Струбцина для датчика эхолота своими руками

Задумал я делать новую штангу для датчика эхолота. Нужна была простая телескопическая конструкция. А что может быть проще телескопической стойки для удилищ, как основы для штанги крепления датчика? Из всех стоек, пересмотренных и перещупанных мной в рыболовном магазине, наиболее подходящей мне показалась стойка от производителя «Флагман». Во-первых, телескопическая конструкция с фиксатором–эксцентриком позволяет быстро и легко регулировать высоту стойки. Во-вторых, стойка изготовлена из треугольного алюминиевого профиля, что также хорошо, поскольку такой профиль способен выдерживать гораздо большие поперечные нагрузки, нежели простая трубка из алюминия. В-третьих, стойка имеет внутреннюю резьбу для оснащения различными держателями и даже продается с одним из таких держателей. В-четвертых, просто божеская цена – всего 32 грн.
Теперь оставалось самое малое – несколько укоротить длину стойки и соединить ее со струбциной для получения самого простого варианта съемной штанги для датчика эхолота, а заодно и придумать, как закрепить сам датчик на стойке.
br />Не хотелось мне тратить время на изготовление крепежа датчика, а потому я просто использовал для этой цели пластмассовый V-образный держатель с соответствующей резьбой. К сожалению, штатный держатель, входящий в комплект стойки, для крепления датчика не совсем подошел – показался несколько хлипким, пришлось покупать другой – из более плотной пластмассы и с резьбовым штырем, изготовленным из цветного металла. Переделка этой «рогатой» подставки для удилища в держатель датчика эхолота произошла до смешного быстро – всего-то потребовалось просверлить в ответвлениях 2 отверстия диаметром 6 мм. Осью послужила латунная шпилька с резьбой М6, проходящая через «уши» датчика и отверстия в «рогачике». Стягивание ответвлений «рогачика» до необходимой степени фиксации датчика в определенном горизонтальном положении осуществляется двумя латунными гайками на концах шпильки. Датчик фиксируется очень надежно и что приятно – нет в таком креплении деталей, которые бы со временем могли бы коррозировать.
Сам процесс укорочения стойки на первый взгляд прост, но есть некоторые особенности. Для начала на основном сегменте необходимо провести точную разметку линии отреза и после этого полностью раздвинуть стойку. Первый распил ножовкой по металлу укорачивает до необходимой длины только основную часть стойки – ту, к которой будет прикреплена струбцина. После этого производится укорачивание внутреннего подвижного элемента, но в два этапа.
рвым распилом удаляется часть подвижного элемента с пластмассовым наконечником, выполняющим функцию ограничителя, препятствующего от выпадения подвижного элемента при максимальном раздвижении. Этот наконечник закреплен в подвижном элементе при помощи клея и трехточечного кернения на глубину около 3 см., поэтому и отрезать нужно от края подвижного элемента со стороны ограничителя не менее 3 см. Наконечник-ограничитель мы освобождаем от «объятий» алюминиевого остатка и откладываем в сторону, поскольку нам он еще пригодится. Теперь без ограничителя подвижная часть свободно вынимается из основного сегмента и можно производить второй, окончательный распил. Но для того, чтобы точно рассчитать необходимую длину подвижного элемента, нужно знать как будет соединен со струбциной основной сегмент телескопической штанги. Для меня самым простым и надежным креплением струбцины в полости основного сегмента штанги является заливка части его полости с помещенной внутрь нее частью струбцины обычным эпоксидным клеем. Застывшая масса эпоксидного клея обладает значительной прочностью, а простота такого крепления не требует дальнейших пояснений. Не требуется и специально изготовлять какие-либо специальные струбцины, поскольку внутренние размеры основного сегмента стойки достаточно велики и позволяют поместить внутрь струбцины, которые продаются практически в любом магазине хозтоваров. Во всяком случае, подобрать что-нибудь подходящее, исходя из размеров места крепления, не составит труда и не опустошит ваш карман.
лательно, конечно, поискать струбцину, изготовленную из материала, который не подвергается коррозии. Подготовленную струбцину помещаем одной частью внутрь полости основного сегмента со стороны отпила и с другой стороны вставляем в полость основного сегмента подвижной элемент, продвигая его до соприкосновения с частью струбцины. Не вошедшая полностью внутрь основного сегмента часть подвижного элемента и будет лишней. Кроме этого к этой «лишней» длине нужно прибавить 20 мм на высоту головки ограничителя, который будет закреплен в подвижном элементе и 5-10 мм на создание перегородки, которая будет препятствовать вытеканию массы эпоксидного клея из верхней части основного сегмента при заливке. После произведенных замеров твердой рукой отрезаем лишнее у подвижного элемента, вставляем его внутрь основного сегмента, на боковую поверхность пластмассового наконечника-ограничителя наносим несколько капель супер-клея и с усилием помещаем его внутрь верхней части подвижного элемента. Все эти операции очень просты и не требуют каких-либо специальных инструментов. Определенная сложность может возникнуть только при помещении подвижного элемента внутрь основного сегмента после укорочений обоих. Препятствием здесь оказывается эксцентрик на основном сегменте, который так надежно удерживает подвижной элемент. Именно он не дает вставить обратно подвижной элемент. Бороться с этим просто – плоским предметом (я использовал пилочку для ногтей, пока жена не видела) нужно слегка поддеть эксцентрик и, удерживая его в верхнем положении, вставить подвижной элемент.
оме этого сложность может возникнуть при создании «внутренней перегородки», отделяющей верхнюю часть основного сегмента штанги для заливки клеем. При малейшем отверстии в такой «перегородке» клей, обладающий на первых порах изрядной текучестью, непременно найдет себе путь «на свободу» и вся работа будет безнадежно испорчена. Не стоит пытаться создать такую перегородку, загоняя внутрь куски древесины, пробки или пенопласта. Гораздо проще воспользоваться кусочком пластилина, создав с его помощью клеенепроницаемую перегородку. Делается это так. Пластилин до необходимой пластичности раскатывается в ладонях, формируется шарик несколько больший по размеру, чем полость и подходящим предметом, например, тупым концом карандаша постепенно по периметру проталкивается внутрь полости на необходимую глубину. После достижения нужной глубины, что определяется упором пластилина в верхнюю часть подвижного элемента, пластилин аккуратно формуется и в заключение проводится проверка герметичности. Это можно сделать водой, налитой в отделенную секцию. Если нет отверстий – вода остается в полости и объем ее не уменьшится. Если же вода «ушла», надо провести более тщательную формовку пластилина-перегородки. С целью еще более прочного соединения струбцины с основным сегментом желательно провести легкую обвальцовку краев основного сегмента, простучав их молотком. Но это необязательно.
r /> Осталось только закрепить основной сегмент так, чтобы он находился в вертикальном положении, например, в тисках, закрепить в нужном положении струбцину, так, чтобы она была обращена зажимом к плоской стороне основного сегмента штанги, и залить полость эпоксидным клеем, подготовленным по инструкции из смолы и отвердителя. А через сутки, после того как эпоксидная масса застынет и достигнет необходимой прочности, штанга крепления датчика эхолота уже может быть использована в деле. Выставление необходимого положения датчика в горизонтальной плоскости осуществляется путем подбора толщины прокладки между узлом соединения и штангой, что определит положение датчика после полного вкручивания этого узла в штангу.
Данная конструкция очень проста и надежна, может использоваться как на гребных лодках, так и лодках с моторами. Единственный недостаток в такой «стационарной» конструкции — надо быть внимательным и не допускать наезды на препятствия, иначе можно и не избежать поломки датчика эхолота.
Второй вариант штанги для крепления датчика эхолота предназначен именно для передвижения по «пересеченной местности». Каждый раз снимать-крепить штангу с датчиком неудобно. Гораздо проще во время пересечения сложных участков просто поднять штангу с датчиком на время из воды, не позволяя наматываться на сам датчик пучкам водорослей. А значит, нужна поворотная конструкция штанги в вертикальной плоскости.
Такой узел взят за основу из старого фотоштатива без каких-либо существенных переделок.
воротный узел – шариковый с эксцентриком и винтовым зажимом. Крепление поворотного узла к штанге выполнено также эпоксидной смолой. На сам штатив закреплен П-образный профиль и к нему прикреплены ополнительные пластинчатые держатели штанги, расположенные ниже относительно поворотного узла. Держатели слегка изогнуты для более прочного удержания штанги. Степень зажима штанги регулируется углом изгиба держателей. А конструкция поворотной головки струбцины обеспечивает при прохождении «сложных» участков расположение штанги выше уровня воды.
Для наглядности ниже привожу ряд фото. Будут вопросы – задавайте.
Полная версия моего графоманства в газете «Рыбачок» № 23.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

kharkiv.fishing

Виды держателей

Все держатели в зависимости от расположения бывают:

  • Транцевые;
  • Врезные;
  • Врезные с возможность поворота;
  • Крепящиеся непосредственно к днищу плавсредства.

Транцевые

Крепление датчика эхолота на транец – наиболее часто используемое рыболовами. Основными его составными частями являются

  • Струбцина – служит для надежной фиксации приспособления на транце;
  • Телескопическая штанга – два квадратных профиля вставленных друг в друга. Регулируется глубина погружения трансдьюсера путем изменения длины штанги;
  • Крепление для датчика на конце штанги – служит для фиксации самого трансдьюсера на держателе.

Такой кронштейн позволяет закрепить датчик прибора на лодке с транцем любого типа.

Наиболее популярными в среде рыболовов являются такие модели данных кронштейнов, как:

  • Усиленный кронштейн датчика Сурикат;
  • Крепление трансдьюсера TK-550-Al;
  • Крепеж-струбцина KX-TY 1203.

Крепления к днищу лодки

Такое крепление для датчика эхолота состоит из уголка или другого кронштейна, при помощи которого трансдьюсер плотно крепится в лодке вплотную к ее днищу. Применяется такой вид монтажа датчика только для приборов с большой мощностью: бюджетные модели не смогут пробить своим сигналом даже тонкий пол лодки пвх, не говоря уже об алюминиевом днище катера или казанки.


Врезные

С помощью таких герметичных креплений трансдьюсер врезается непосредственно в днище. Благодаря расположению его работе в дальнейшем не будет мешать совершенно ничего – ни поток от гребного винта, ни мусор и трава, цепляющиеся за него.

При установке учитывают особенности материала лодки и крепления. Так, пластиковый крепеж при разбухании древесины лодки может треснуть и дать течь, а если же установить бронзовый врезной датчик на алюминиевый катер, будет происходить электрохимическая коррозия.

Врезные поворотные

Такой кронштейн представляют собой усовершенствованное врезное крепление с возможностью поворота расположенного внутри него датчика на угол не более 120 .Устанавливаются аналогичным способом и с учетом тех же особенностей материала лодки и крепления, что и врезные модели.

Самостоятельное изготовление датчика эхолота

Для того чтобы изготовить датчика эхолота своими руками, необходимы следующие материалы:

  • Труба полипропиленовая диаметром 32 мм.;
  • G – образная струбцина;
  • Ответная часть стандартного крепежа, идущего в комплекте поставки датчика эхолота;
  • Эпоксидная смола;
  • Термоусадочная трубка;
  • 3 болта 8×40;
  • 2 шестигранные гайки М8;
  • 1 барашковая гайка М8.

Сам процесс сборки самодельного кронштейна датчика эхолота состоит из следующих этапов:

  • Из стандартной трубы длиной 2 или 3 метра отрезают кусок 0,4-0,5 метра;
  • В верхнее проходное отверстие вставляется свободный конец скобы струбцины;
  • Через трубу и скобу струбцины сверлом диаметром на 8 мм сверлится сквозное отверстие;
  • Струбцина фиксируется в трубе болтом 8×40 с шестигранной гайкой;
  • Для усиления места соединения струбцины и трубы применяется водостойкая эпоксидная смола и термоусадочная трука большого диаметра. Смола заливается аккуратно внутрь трубы, а термоусадка надежно закрывает место крепления конца струбцины в трубе от попадания влаги;
  • На противоположном конце трубы при помощи двух болтов и гаек фиксируется стандартное крепление от датчика эхолота.

Подойдет такое простое и дешевое самодельное крепление эхолота на лодку пвх, катер, казанку.

На заметку

Струбцина для эхолота, изготавливаемого своими руками, подбирается качественная и прочная с максимальным зажимным размером больше толщины транцевой доски лодки на 10-15 мм.

Для резиновой лодки без транца, где трансдьюсер можно крепить к бортам присосками и другими не всегда надежными приспособлениями, актуально просто размещение его на дне лодки. Тонкий материал днища, как правило, «пробивает» большинство среднемощных моделей рыбопоисковых приборов. Для более корректного отображения информации же эхолотом необходимо поместить его датчик в небольшой тонкостенной емкости с водой.

Более детально посмотреть, как сделать самодельное крепление, можно в видео ниже.

Самодельное крепление датчика эхолота из ПВХ трубы за копейки


Таким образом, держатель для трансдьюсера рыбопоискового прибора – это неотъемлемое и очень важное приспособление при исследовании дна и поиске стоянок рыбы при помощи эхолота. От того насколько правильно будет выбран и установлен кронштейн, зависит корректность и правильность показания прибором необходимой рыболову информации, ее достоверность. Помимо заводских моделей, встречаются и изготовленные своими руками кронштейны. Они в отличие от покупных имеют меньшую стоимость и часто большую функциональность и приспособленность для определенного плавсредства.

intellifishing.ru

Место установки эхолота

Хорошая лодка ПВХ незаменима для рыбалки, но эхолот для получения адекватных показаний требует выполнения нескольких условий:

  • Эхолот и спиннинг на креплении
    Транец – это наиболее часто используемое место для крепежа на всех типах ПВХ лодок

    Перпендикулярный к поверхности воды сигнал от датчика (трансдьюсера). Только так можно добиться правильной картины дна;

  • Отсутствие пузырьков воздуха под водой около датчика в результате возникновения завихрений при движении лодки;
  • Исключение даже небольшой вибрации трансдьюсера.

Исходя из этих особенностей, рекомендуется три основных места для крепления датчика:

  • Транец. Это наиболее часто используемое место для крепежа на всех типах ПВХ лодок. Так обеспечивается необходимая жесткость, возможность корректировки положения при помощи заводских или самодельных креплений;
  • Днище лодки. Еще один распространенный метод, позволяющий добиться правильных показаний. Используется клей или присоски, часто включающиеся в комплектацию прибора;
  • Выносной способ. При отсутствии транца или постоянно меняющихся плавательных средствах можно использовать пластиковую бутылку, которая позволит разместить изделие перпендикулярно воде. Глубину погружения можно регулировать доливая или убирая жидкость из бутылки.

Непосредственно экран эхолота чаще всего крепится:

  • Скамейка в удобном месте. Это может быть кронштейн, присоска, клей. Каждый определяется самостоятельно;
  • Днище или боковая поверхность. Способы крепежа практически те же – клей или присоска.

Крепление эхолота

Каждый прибор комплектуется системой крепления, помимо этого подобрать крепеж можно под себя, он доступен в продаже отдельно. Но наши люди не привыкли доверять важное дело производителям, поэтому существует несколько вариантов самостоятельного изготовления.

Заводской способ

Наиболее распространенным креплением является вариант жесткой установки на транец при помощи следующих приспособлений:

  • Струбцина. Обычно выполняется из нержавеющего материала с резиновой прослойкой, позволяющей плотно и надежно закрепить изделие к жесткой поверхности лодки;
  • Кронштейн. Трубка, дающая возможность регулировать датчик по глубине, а в дорогих моделях и углу поворота;
  • Крепежный узел для трансдьюсера. Этим приспособлением датчик прижимается к кронштейну.

Порядок работы:

  • Крепление эхолота к лодке пвхСтрубцина плотно прижимается к транцу. При наличии двигателя положение изделия подбирается так, чтобы исключить неудобства при маневрировании. Место крепления обычно переносится вправо или влево ближе к борту;
  • Датчик жестко крепится к кронштейну, опускается на необходимую глубину;
  • Кронштейн с помощью специального болта прижимается к струбцине;
  • Проводится корректировка по глубине и углу к поверхности. Для этого зажим на струбцине слегка отпускается и кронштейн двигается в необходимом направлении. После этого вся конструкция жестко закрепляется.
  • Экран эхолота помещается на скамейке или днище. Возможен вариант с присоской на резиновом борту.

Преимущества:

  • Возможность быстрого монтажа и демонтажа. Для лодки ПВХ это важно, так как она после окончания рыбалки обычно сдувается и складывается;
  • Надежность крепления, корректное расположение датчика, простая корректировка.

Недостатки:

  • сравнительно высокая цена;
  • жесткость конструкции может привести к серьезным повреждениям транца при наезде на препятствие, поэтому управлять лодкой нужно крайне осторожно.
Заводское крепление эхолотов
Кронштейн с помощью специального болта прижимается к струбцине

Самодельное крепление

Вариант 1

Намного дешевле изготовить конструкцию самостоятельно. Для этого понадобится:

  • Обычная металлопластиковая труба около метра длиной;
  • Трубка из нержавеющего материала, диаметр которой будет немного больше металлопластиковой;
  • Струбцина. Легко находится в строительных магазинах;
  • Болты с шайбами, резиновые прокладки (можно использовать старые велосипедные камеры), хомуты, шплинт.

Порядок действий:

  • При помощи хомутов и прокладок крепим металлическую трубу длиной около 0,4 метра к струбцине;
  • Вставляем во внутрь металлопластик, нижний конец которого расплющиваем. Сверлим 2 отверстия для крепления датчика с помощью болтов, гаек. Обязательно использование шайб;
  • Трансдьюсер закрепляется, а провод от него пропускается внутри трубы;
  • Струбцина становится на свое место (транец), а длина металлопластиковой трубы выставляется с помощью шплинта и просверленных заранее отверстий;
  • На выступающий вверху конец металлопластика любым удобным способом крепится экран.

Вариант 2

Самодельное вклеивание в корпус лодки
Данный способ подойдет для людей, постоянно пользующихся одной и той же лодкой

Другой способ крепления датчика раз и навсегда заключается в его вклеивании в корпус. Как это делается:

  • Около киля снимаются все слои на днище вплоть до внешнего;
  • При помощи эпоксидного клея датчик приклеивается к поверхности. Малая толщина резины не способна помешать нормальной работе трансдьюсера;
  • Оставшееся место от выреза заливается тем же составом.

Данный способ подойдет для людей, постоянно пользующихся одной и той же лодкой, а при хранении в свернутом состоянии вреда датчику нанесено не будет.

Вариант 3

Вынос датчика за пределы плавательного средства. Простая инструкция:

  • скотчем или изолентой трансдьюсер крепится к середине пластиковой бутылки, объемом от 0,5 до литра;
  • провод от датчика теми же средствами закрепляется на горлышке;
  • экран становится на скамейке, к нему подключается провод;
  • в бутылку наливается вода до тех пор, пока не будет достигнута необходимая глубина погружения датчика.

Подойдет для водоемов без течения или заводей.

Блиц-советы

  • Эхолот и рыба на крючкеВсегда старайтесь использовать заводские крепежи – это надежнее. Выделяют всего несколько случаев, когда действительно стоит проявить собственную техническую мысль:
    • нестандартная лодка (для ПВХ практически фантастика, но Китай может удивить);
    • отсутствие транца;
    • несовместимость крепежного элемента прибора и держателя при раздельной покупке;
    • наличие нескольких лодок, принципиально отличающихся конструкцией;
  • При отсутствии струбцины всегда можно воспользоваться дрелью и болтами. Через отверстия в транце крепится кронштейн и эхолотом можно пользоваться успешно. Это не так удобно, как при съемных держателях, но на качество сигнала влиять не будет.
  • Эхолот сильно облегчает жизнь, но ловить рыбу вместо вас не в состоянии. Поэтому качественная приманка и хорошая снасть все равно необходима.

lakeking.ru

Крайние дни занимаюсь подготовкой установки своей рыбопоисковой системы на лодку и, буквально, сегодня я получил на руки, окончательный вариант струбцины, которая будет держать датчик моего эхолота — Lowrance StructureScan 3D. В этой связи, хочу поделиться тем, что у нас получилось. 

На сегодняшний день, этих датчиков в нашем городе минимальное количество, из-за высокой стоимости, но в скором времени, убеждён, что это дело станет гораздо более доступным и новосибирские пользователи эхолотов Lowrance HDS Gen3/Carbon и Simrad, поддерживающие 3D, станут активнее их приобретать. И здесь, как это обычно случается, встанет струбцинный вопрос 🙂

Расскажу, как поступил я и покажу, что из этого вышло.

Как полагается, я начал искать местного мастера, имеющего доступ к качественному оборудованию, чтобы вырезать и «слепить» именно то, что мне нужно и, в случае чего, была возможность бесхлопотно доработать струбцину, если это потребуется. (Конечно, это потребовалось!)

Мастера я нашёл. Им оказался Алексей, который давно связан со сварочными делами, имеет возможность лазерной резки, может качественно проектировать  разные решения и на данный момент уже предлагает к продаже вариант струбцины с платформой для структурного датчика Garmin CV52 и аналогичных по геометрии. Его струбцина выглядит следующим образом.

Струбцина для датчика эхолота своими руками

Как вы можете видеть, возможны варианты, как под карман, так без него. Также Алексей предлагает защиту датчика в виде плавничков, которы также видны на фотографии. 

Конечно, можно было сварганить что-то на этой же базе, но мне хотелось принципиально другую струбцину, в которой я хотел уместить свои выдумки. Во-первых, я хотел видеть на струбцине штангу, свободно гуляющую вверх-вниз, без привязки к делениям. Во-вторых, я хотел, чтобы была возможность легко поднимать датчик, не снимая с транца струбцину. В-третьих, во избежание возможных помех от завихрений по сторонам датчика, я не хотел защищать его плавничками. Также, хотелось придав эстетичности, зафиксировать и спрятать ту часть кабеля, которая находится у штанги. Такими были мои основные требования к струбцине, а остальные требования — к платформе, диктовал сам конструктив датчика — он не идентичный другим датчикам Лоуренс.

В общем, обрисовав свои хотелки Алексею, через пару дней он предложил мне готовый вариант струбцины, которая мне очень понравилась, но по факту примерки на неё датчика ( который я не оставил мастеру при изготовлении ), оказалось, что он требует доработки. Не буду расписывать, что пришлось видоизменять и почему — это никому не интересно, но сегодня, я получил готовую, идеально подходящую под мою фантазию и под сам датчик, струбцину. 

Выглядит она вот так.

Струбцина для датчика эхолота своими руками

Подобные этой конструкции уже давно существуют в природе, тем не менее, я объясню и покажу некоторые моменты нашего решения подробнее. 

Начнём с платформы.

Струбцина для датчика эхолота своими руками

Струбцина для датчика эхолота своими руками

  • Как вы можете видеть, платформа вырезана, идеально, по размерам датчика, без каких-либо лишних выступов;
  • Язык предполагает использование с ПВХ-карманом;
  • Защита датчика отсутствует намерено, так как на мой взгляд она может провоцировать помехи;
  • Платформа складывается для удобства перевозки;

Струбцина для датчика эхолота своими руками

Струбцина для датчика эхолота своими руками

Как вы уже заметили, кабель спрятан внутрь за счёт П-образной штанги. Для эстетики, сделали даже разъёмы для хомутиков, чтобы ничего не ползало по струбцине и выглядело симпатично.

Струбцина для датчика эхолота своими руками

Крепление на транец выглядит следующим образом.

Струбцина для датчика эхолота своими руками

Барашек посередине, позволяет поднять датчик без лишних телодвижений, когда это необходимо.

Саму штангу фиксирует барашек с тыльной части.

Струбцина для датчика эхолота своими руками

Прижимающая транец пластина свободно вращается на своём месте, чтобы меньше царапать транец при маятниковом смещении струбцины в сторону (актуально, если не засунул язык в карман).

Струбцина для датчика эхолота своими руками

На конце штанги предусмотрены фиксаторы, предотвращающие, в какой бы то ни было ситуации, выпадению штанги из разъёма.

Струбцина для датчика эхолота своими руками

Саму штангу я попросил сделать длинной, с хорошим запасом, чтобы была возможность притопить датчик ниже ( актуально, при проходах по заливам, которые зацвели ).

В целом, конструкция оказалось простой, достаточной сбитой, умеренно жёсткой с хорошей фиксацией, как на транцевой части, так и фиксации платформы со штангой. Рекомендую всем Алексея, как мастера, который может изготовить отличную струбцину, учитывая ваши пожелания, за кратчайший срок.

Ветка объявления о продаже струбцин >>>

Михаил Жаров

www.fishingsib.ru

ПЛАТНЫЕ ПРУДЫ:     

fion.ru

Виды конструкций

Все крепления трансдьюсеров, так еще называют эхолотные датчики, можно разделить на две категории по способу установки:

  • на струбцинах;
    крепление струбцина
  • на присосках;
    крепление присоска
  • постоянно на клею;
    стационарный эхолот
  • на элементах, плавающих в воде.
    эхолот в воде

Самыми популярными являются металлические крепления для эхолотов, выполненные наподобие строительных струбцин со штангами и зажимными винтами. Если вы владеете стандартной ПВХ, резиновой или пластиковой лодкой, то наверняка сможете подобрать себе модель, изготовленную какой-либо фирмой. В случае если держатель датчика эхолота, подходящий для вашего комплекта эхолот-лодка, отсутствует в магазине, или в вас живет Кулибин, можно соорудить этот важный элемент и своими руками в домашней мастерской.

Некоторые модели эхолотов снабжают присосками. Это крепление датчика эхолота может быть выполнено как на транец лодки, так и к его днищу.

Для весельных резиновых лодок можно порекомендовать прикрепить держатель датчика эхолота к какому-либо плавающему на поверхности воды предмету, например, к незаменимой пластиковой бутылке.

Заводские крепления

заводской набор

Большинство производимых крепежей состоит из трех основных элементов:

  1. Струбцина. С ее помощью производится крепление датчика эхолота к транцу ПВХ или резиновой лодки или к борту пластиковой или деревянной.
  2. Кронштейн. Соединяет струбцину с крепежным узлом трансдьюсера. Позволяет регулировать высоту установки трансдьюсера.
  3. Узел монтажа. Это место, где трансдьюсер крепят на кронштейн.

В струбцине для перемещения кронштейна предусматривается дополнительный винт для фиксации. Ослабляя этот винт, мы сможем перемещать кронштейн вверх-вниз для выбора лучшей глубины установки трансдьюсера. На конце кронштейна предусмотрены петли или ушки для непосредственной установки трансдьюсера.

струбцина на лодке

Струбцина должна надежно крепиться к транцу, исключая любые колебания конструкции во избежание некорректной работы эхолота.

Высота расположения трансдьюсера относительно поверхности воды очень важна. Дело в том, что при движении лодки образуются различные завихрения воды, а это приводит к появлению под водой, в том числе и в месте расположения датчика, пузырьков воздуха. А вот они в свою очередь могут привести к неприятным последствиям.

Если воздушная прослойка будет возникать между трансдьюсером и водой, это может вызвать:

  • некорректную работу, как датчика, так и всего прибора;
  • неправильной отображение картины исследуемого дна;
  • помехи в отображении картинки на дисплее эхолота.

В связи с тем, что при движении лодки угол между ее днищем и поверхностью воды изменяется по отношению к статичному положению, необходимым условием установки будет возможность регулировки угла поворота между трансдьюсером и кронштейном. Только так можно будет с точностью посылать сигналы излучателя перпендикулярно поверхности воды.

Исходя из всего вышесказанного, можно сформулировать необходимые требования к монтажу трансдьюсера, это относиться и к конструкциям, сделанным своими руками. Держатель датчика эхолота должен иметь:

  1. Надежное крепление, исключающее малейшую вибрацию и колебания датчика.
  2. Корректировку угла наклона датчика относительно поверхности воды.
  3. Корректировку глубины установки трансдьюсера.

Такие же требования можно предъявить и к присосочным держателям. Глубину погружения датчика в этом случае можно менять, «присасываясь» далше или ближе к поверхности воды.

Изготовление держателей

Крепление навсегда

Если вы постоянно выходите на водоем на одной и той же посудине, то можно крепление датчика эхолота сделать постоянным, просто приклеив его в нужном месте конструкции плавательного средства. Этот вариант возможен как для ПВХ лодки, так и для стеклопластиковой. Вклейка ведется при помощи эпоксидного клея, он после схватывания обеспечивает надежное и прочное соединение.

крепление навсегда

Для деревянной лодки можно предусмотреть монтаж трансдьюсера на болтах или шурупах, дополнительно прогрунтовав и прокрасив место крепления. В качестве красящего состава можно использовать битумную мастику или яхтный лак.

Вариант с плавающим датчиком

В том случае, когда вы рыбачите на спокойном водоеме без течения и в вашем распоряжении весельная резиновая или ПВХ лодка, у которой даже транец отсутствует, можно использовать плавающее расположение трансдьюсера. Вот последовательность изготовления такого монтажа:

  1. К скамейке, а она у весельных лодок имеется, крепим корпус эхолота. Можно крепить непосредственно на скамейку, а можно предусмотреть какой-либо кронштейн.
  2. Трансдьюсер крепим скотчем или изоляционной лентой к середине пластиковой полулитровой бутылки, а провод датчика — к ее горлышку.
  3. Опускаем бутылку с трансдьюсером в воду на проводе (он достаточно крепок и в дополнительной фиксации не нуждается).
  4. Для регулировки глубины погружения можно использовать воду, наливая ее в достаточном количестве в бутылку.

Дешево и сердито!

эхолот в бутылке

Съемные самодельные держатели

Для изготовления держателя трансдьюсера понадобится:

  • металлопластиковая труба длиной в один метр и диаметром в 15 мм;
  • металлическая трубка внутренним диаметром в 16 мм, чтобы пластиковая труба вошла внутрь;
  • два хомута;
  • струбцина;
  • резиновые прокладки, их можно нарезать из велосипедной камеры или чего-то подобного;
  • болты М4 с шайбами и гайками – 4 шт;
  • шплинт.

Последовательность изготовления крепления своими руками:

  1. Прикрепляем к струбцине отрезок металлической трубы длиной в 40 сантиметров при помощи двух хомутов и резиновой прокладки.
  2. Вовнутрь металлической трубы вставляем метало пластиковую.
  3. Нижний конец металлопластика расплющиваем.
  4. Делаем в расплюснутом конце два отверстия под крепления датчика.
  5. Крепим двумя болтами трансдьюсер, используя шайбы. Желательно использовать контргайки или граверы для предотвращения раскручивания от вибрации.
  6. Для фиксации трансдьюсера на нужной высоте в пластиковой трубке делаем несколько отверстий под шплинт.
  7. Фиксируем конструкцию при помощи струбцины на транце лодки.
  8. Опускаем трансдьюсер на нужную глубину и фиксируем ее шплинтом.
  9. К верхней части металлопластика крепим корпус эхолота.
  10. Фиксируем провод к трубке изолентой или хомутиками.

Вот так быстро и совсем не дорого можно изготовить надежный и удобный держатель.

lovlyavsem.ru

Общие сведения

Крепление датчика эхолота к лодке может быть выполнено своими руками. Следует отметить, что представленный прибор применяется рыбаками уже более трех десятков лет. За это время конфигурация и возможности техники значительно улучшились. В комплект поставки входит крепление для датчика эхолота. Однако здесь стоит учесть один нюанс.

Крепление, которое поставляет производитель оборудования, позволит смонтировать датчик (трансдьюсер) один раз. Переставить его на другую лодку будет нельзя. Также стационарное крепление не устраивает владельцев надувных лодок из ПВХ. Поэтому многие владельцы этого оборудования начинают искать выход из положения.

В продаже представлены съемные крепления, позволяющие легко отстегнуть датчик эхолота от плавательного средства. Однако многие рыбаки стремятся сэкономить. В этом случае такое крепление можно создать самостоятельно. Это приспособление позволит в любой момент снять трансдьюсер, установить его на другую лодку или благополучно транспортировать оборудование домой.

Основные принципы крепления

Следует создать крепление датчика эхолота на транец лодки. Именно на эту часть плавательного средства чаще всего монтируется трансдьюсер. Транцем называется кормовой плоский срез плавательного средства. Сюда монтируют подвесные моторы. Транцевые доски могут отличаться рядом характеристик. Это необходимо учесть перед проведением монтажа.

Транец может быть подвесным и стационарным. Второй вариант встречается чаще. Такой транец может устанавливаться на катерах или лодках с жестким корпусом. Также ряд моделей плавательных средств из ПВХ имеет подобный тип кормового среза. Если же лодка небольшая, у нее может быть предусмотрен подвесной транец.

Именно эта часть лодки является наиболее удобным участком для монтажа кронштейна для датчика эхолота. Транец расположен в непосредственной близости от воды. Сюда устанавливается стационарное крепление для трансдьюсера. Съемные кронштейны также рекомендуется монтировать именно на транцевую доску.

Варианты крепления

Крепление датчика эхолота на транец может быть выполнено двумя способами. В первом случае оборудование устанавливается при помощи заводского кронштейна. Следует отметить, что в комплект поставки эхолота он чаще всего не входит. Крепление, которое предусматривает производитель, предназначено для основного блока прибора.

При выборе заводского кронштейна в рыболовном магазине необходимо учесть особенности конструкции лодки, места монтажа. В этом случае необходимо купить металлический держатель. Он чаще всего выполнен из нержавеющей стали. Материал должен быть хорошо обработан. В противном случае он быстро разрушается под воздействием воды.

Вторым вариантом при установке трансдьюсера является создание кронштейна своими руками. В этом случае владелец плавательного средства может учесть особенности своей лодки. Датчик в этом случае будет установлен на подходящем участке. Самодельные крепления позволят сэкономить на покупке заводского кронштейна.

Простой кронштейн заводского производства

При развитии электроники для рыбалки появилось универсальное крепление датчика эхолота. Оно представляет собой кронштейн, который устанавливается на лодку при помощи саморезов. Болт с гайкой удерживают трансдьюсер. Это достаточно неудобное приспособление.

При использовании стационарного универсального кронштейна приходится сверлить отверстия непосредственно в транцевой доске. Если потребуется установить иной держатель датчика, потребуется сверлить отверстия в других местах. Датчик в этом случае нужно постоянно монтировать и демонтировать. В противном случае его можно повредить при транспортировке.

Поэтому универсальное крепление постоянно совершенствуется. Сегодня на рынке специальной продукции для рыбной ловли представлены более совершенные конструкции. Чаще всего в этих целях используется струбцина, которая имеет телескопическую конструкцию.

Покупные популярные крепления

Крепление датчика эхолота на ПВХ-лодку может быть выполнено при помощи покупного алюминиевого кронштейна типа ТК-550. Этот прибор является универсальным. Он подходит для любых конструкций маломерных плавательных средств. Представленную конструкцию можно установить в любой части транцевой доски.

После сборки представленная система позволяет установить датчик в оптимальном месте транца. Это увеличивает его информативность. Система позволит плавно регулировать глубину, на которую погружается трансдьюсер. Датчик в этом случае может иметь любую конструкцию.

Также спросом пользуется кронштейн из нержавейки DT-150Н. Он также устанавливается на транец при помощи струбцины. Это прочное, надежное крепление. Коннекторы, входящие в комплект с кронштейном, позволяют установить датчик любого типа конструкции. Эта система позволяет регулировать глубину погружения и наклон трубки.

Другие популярные крепления

Популярностью среди рыбаков пользуется универсальное крепление датчика эхолота Humminbird. Этот бренд поставляет на рынок специализированной продукции кронштейны на присосках. Это оригинальная конструкция, которая подходит для датчиков XNT, которые производит компания Humminbird. Датчик легко монтируется и демонтируется.

Для резиновых лодок рекомендуется приобретать крепление типа KRL-300. Представленная модель является более совершенной версией ТК-550. Она позволяет установить практически любой трансдьюсер на борту резиновых или ПВХ-лодок без транца.

Вместо струбцины у представленной разновидности крепления поставляется специальная деталь. Это опорный элемент, который изготовлен из пластмассы. Материал для изготовления кронштейна отличается высокой прочностью. Опорная деталь монтируется на борт лодки при помощи клея (входит в комплект).

Самостоятельное крепление

Крепление датчика эхолота на транец своими руками может быть стационарным или съемным. Выбор зависит от типа лодки, особенностей применения оборудования. Если лодка у рыбака одна, эхолот используется только на ней, можно приклеить держатель непосредственно к материалу плавательного средства.

Кронштейн, купленный или изготовленный самостоятельно, в этом случае стационарно крепится к конструкции при помощи эпоксидного клея. Этот вариант подходит владельцам лодок из резины или ПВХ. Убрать кронштейн в этом случае больше не получится. Он останется на лодке.

Если плавательное средство имеет деревянный или пластиковый транец, можно прикрепить держатель к нему при помощи саморезов. Отрегулировать положение датчика в этом случае будет невозможно. Он будет находиться постоянно на одном и том же месте. Этот вариант крепления имеет ряд недостатков. Поэтому рыбаки чаще применяют иные способы монтажа оборудования.

Плавающий трансдьюсер

Крепление датчика эхолота на лодку ПВХ или из резины, у которой нет транца, может быть выполнено при помощи представленного далее метода. Такую конструкцию применяют преимущественно на водоемах без течения.

Чтобы создать плавающую конструкцию для датчика, потребуется прикрепить к скамейке корпус эхолота. В подобных конструкциях плавательных средств обязательно предусмотрено наличие сидений.

Датчик нужно прикрепить к пластиковой бутылке. Провод будет проходить вдоль ее горлышка. Монтаж можно выполнить при помощи скотча или изоленты. Полученную конструкцию можно спустить на воду.

Провод эхолота достаточно прочный. Поэтому дополнительное его усиление не требуется. Если потребует датчик заглубить, в бутылку набирают воду. От ее количества зависит уровень погружения датчика. Это простая, но эффективная конструкция.

Самодельный съемный держатель

Крепление датчика эхолота своими руками выполнить просто. При этом кронштейн может быть съемным. Это один из лучших вариантов крепления для ПВХ-лодок и плавательных средств с жестким каркасом. Такой кронштейн позволит регулировать положение датчика.

Чтобы изготовить представленную конструкцию самостоятельно, необходимо подготовить ряд материалов. Представленный кронштейн изготавливают из металлической трубы. Потребуется металлопластиковая труба. Она должна иметь диаметр около 1,5 см, а длину – 1 м. Металлическая труба должна иметь диаметр 1,6 см. В нее будет помещен пластиковый шланг.

Также следует подготовить 2 хомута, струбцину, шплинт. При монтаже понадобятся резиновые прокладки. Эти элементы нарезают из велосипедной камеры. Также следует приобрести болты М4 и гайки. Их потребуется 4 шт.

Создание крепления

Чтобы изготовить крепление датчика эхолота на транец, необходимо собрать конструкцию из перечисленных выше материалов. К струбцине потребуется прикрепить металлическую трубу. Ее длина должна быть 40 см. Для монтажа применяют 2 хомута. Также применяются резиновые прокладки.

В смонтированную металлическую трубу нужно ввести металлопластиковую трубку. Ее низ расплющивают. Так внутренняя часть не выскользнет из установленного места. В расплюснутой части трубки нужно сделать 2 отверстия. С их помощью будет установлен трансдьюсер.

Датчик монтируется при помощи болтов. Нужно при этом использовать шайбы. Чтобы конструкция не раскрутилась от вибрации, рекомендуется применять контргайку или гравер. Чтобы контролировать уровень погружения датчика, в трубке нужно сделать несколько отверстий под шплинт на разной высоте.

Выбор места установки

Крепление датчика эхолота нужно выполнить правильно. Для этого рекомендуется продумать, в каком участке транца это будет целесообразнее. При этом учитывают форму, особенности конструкции плавательного средства.

Трансдьюсер заглубляется в воду. Причем он должен находиться на плоскости, проходящей параллельно поверхности водоема. Если он находится под углом, передаваемая устройством информация будет искажаться. Следует учесть, что при движении лодки воздух будет поступать под ее дно. Пузырьки могут создавать помехи.

Если плавательное средство не отличается большими габаритами, датчик монтируют за кормой. Самодельный кронштейн в этом случае будет предпочтительнее. Покупные разновидности при зацепе могут повредить транец. Кронштейн должен монтироваться не очень жестко. В этом случае разрешается даже установка на липучку или присоску. В зависимости от конфигурации, особенностей плавательного средства нужно выбрать место, где помехи будут минимальными. Иначе эксплуатация эхолота будет бессмысленной.

Монтаж приспособления

После правильного выбора места можно приступать к креплению датчика эхолота. Для этого струбцину, предусмотренную в конструкции, фиксируют на транце плавательного средства.

После этого трансдьюсер следует заглубить. Регулируют его погружение при помощи шплинта. К верхней части металлопластиковой трубы нужно прикрепить корпус самого эхолота. Чтобы провод не двигался, его фиксируют к трубе. Для этого можно применять изоленту или небольшие пластиковые хомуты.

После проведенной работы можно использовать самодельное устройство. При необходимости его можно будет легко снять. Это позволит не повредить хрупкую электронику в процессе транспортировки. Эксплуатация прибора будет эффективной, комфортной. Время, проведенное в условиях водоема, запомнится только положительными моментами.

Рассмотрев, как выполнить крепление датчика эхолота, можно самостоятельно создать и установить кронштейн на своем плавательном средстве.

fb.ru

В связи с приобретением эхолота на свою "клизму" встал вопрос о способе установки датчика эхолота на транец , побродив по дебрям интернета расмотрев сотню вариантов и самодельных и покупных , пришёл к выводу , проше сделать . сев вечером у телевизора набрасал несколько вариантов ….. В ближайший выходной отправился на рынок , где у пенсионеров , которые распродают то что завалялось в гараже , было приобретенно кусок алюминия , струбцина ,трубка из нержавейки, в ближайшем отделе по продаже метиза прикупил ещё несколько болтов и гаек-барашек , в итоге получился вот такой комплект
Изображение

В этот же день , вечерком взялся за изготовление . Приготовил инструмент ( дрель-шуруповерт, тисочки, сверла , ножовка по металу , напильник, молоток …. ) и заработу !!!!

в первую очередь разметил заготовку , ну и отпилил "лишнее" :)

Изображение

в итоге вот что вышло
Изображение

Далее в ход пошла трубка-нержавейка , из которой был изготовлен кронштейн для датчика
Изображение
Изображение
Изображение

получился вот такой комплект :)
Изображение

Сборка , подгонка , шлифовка … и табуретка в качестве модели транца
Изображение
Изображение

forum.tatfish.com


Categories: Эхолоты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector