Алюминиевые лодки для рыбалки

Рыбалка – отличный способ провести время вдали от городской суеты. Рыбалка – это медитация. В полной тишине, сидишь, поглядывая на поплавок. Сначала он слегка дрожит, ты тянешься к удочке и, как только поплавок несколько раз ушел под воду, наматываешь леску, чтобы не упустить добычу.  Конечно, можно рыбачить на берегу, но полное погружение дает лишь рыбалка с лодки. На лодке проще выбрать более рыбное место и, если такое нашел, провести там целый день. Тогда лодка становится твоим другом.

Важно подобрать себе в спутники качественное судно, в котором будет комфортно тянуть улов, ждать движения поплавка и просто любоваться видами природы. Для этого в нашем обзоре рассмотрим рейтинг алюминиевых лодок для рыбалки от РосПромРесурса Нижнего Новгорода.

Достоинства алюминиевых лодок

Алюминиевая лодка имеет много преимуществ перед другими видами:

  1. Ее легко перевозить. Несмотря на то, что лодка выполнена из металлического слава, она имеет относительно небольшой вес. Для ее перевозки не требуется покупать усиленный прицеп. Некоторые рыбаки крепят лодку на крышу автомобиля. Также ее легко спустить на воду.
  2. Почти все модели алюминиевых лодок обустроены блоками плавучести. Они не дают лодки погрузиться под воду, даже при полном затоплении судна.
  3. Высокий уровень прочности корпуса позволяет вам экономить на обслуживании лодки. Что очень кстати, когда к сезону хочется закупить больше новых снастей.
  4. Сплав, из которого делают лодку, при правильном уходе, не поддается коррозии. Транспорт прослужит вам многие годы в отличном состоянии.
  5. Они легко отмываются после удачного рыболовного дня. Порой рыбалка настолько удачна, что только и успеваешь кидать улов на дно судна. Даже если рыбу собрать, на дне лодки остается чешуя, слизь и кровь, которую необходимо отмыть.  Лодки из алюминия очень удобны в этом плане. Кроме того, металл не впитывает запах.

При выборе алюминиевого судна для рыбалки, обратите внимание на его вес. При массе лодки до 50 кг, ее можно перевозить на крыше или багажнике автомобиля. Для более тяжелых моделей требуется покупать специальный прицеп.

Обзор лучших алюминиевых лодок для рыбалки

И вот, вы решили найти алюминиевого напарника. Ищите такую лодку на нашем веб-ресурсе, какую лодку выбрать: из какого именно сплава, какого метода сборки. Читаете отзывы. На такой мониторинг может уйти несколько дней. Для вас мы составили рейтинг самых популярных и наиболее подходящих алюминиевых лодок для рыбалки нашей судостроительной верфи РосПромРесурс:

Малютка-Н

Плюсы Минусы
Маленький вес Поставляется неокрашенной
Недорогая Дно не плоское
Есть возможность установить подвесной мотор  
Легкое управление  

рейтинг алюминиевых лодок для рыбалки

В комплектацию лодки входит два весла и две лавки из водостойкого дерева. При желании, на Малютку-Н можно установить мотор с мощностью до 5 лошадиных сил. Пол алюминиевого судна выполнен из того же материала, что и корпус – морского алюминия.

Малютка вмещает двух человек, поэтому вы всегда можете взять с собой порыбачить друга или члена семьи. Общий вес, который может вынести лодка – 210 килограммов. Размеры у нее небольшие, в длину 2.9 м, в ширину 1.03 м. Борт Малютки возвышается на 38 см на миделе. Корпус монолитен и надежен, при этом лодку можно перевозить на крыше автомобиля. Производитель дает годовую гарантию на транспорт.

Романтика-Н

Плюсы Минусы
Маленький вес Корпус лодки не окрашен
Есть возможность установить подвесной мотор Дно не плоское
Невысокая цена  
Торцы борта имеют деревянную отделку  

рейтинг алюминиевых лодок для рыбалки

В длину лодка, с романтичным названием, достигает 3.5 м. Ширина от борта до борта — 1.12 м. Весит судно всего 35 килограммов, поэтому очень удобно для перевозки. Борт, на миделе, достигает в высоту 48 сантиметров. Романтика-Н вмещает до 3-х человек на своем борту, главное, чтобы общий вес груза не превышал 280 килограммов. При желании, на лодку можно установить мотор, главное, чтобы его мощность не превышала 10 лошадиных сил. 

В базовую комплектацию лодки входят две деревянные лавки и два весла с уключинами. Торцы бортов Романтика-Н отделаны деревом. Также на них, как и на носу лодки, установлены ручки, чтобы удобней взбираться на борт и перемещать лодку по воде. Производитель дает 12 месяцев гарантии на судно.

СПЭВ Блик 40

Плюсы Минусы
Универсальная Более высокая цена
Хорошо держит курс Большой вес
Устойчивая  
Плоское дно  
Есть возможность установить мотор  

рейтинг алюминиевых лодок для рыбалки

Эта алюминиевая ласточка подойдет не только для рыбалки, но и для охоты и активного отдыха. Некоторые рыбаки используют СПЭВ Блик 40 для выхода в море. Из-за универсальности лодки, она имеет и более высокую цену, чем предыдущие варианты. Блик 40 вмещает до пяти человек. Ее длина 4 метра, а ширина 1.4 метра. Дно лодки сделано из алюминия, того же, что и корпус. Весит судно не мало – 175 кг. При этом СПЭВ Блик 40 выдерживает груз в 400 кг.

В базовой комплектации предусмотрены два весла с уключиной, но модель также подразумевает установку двигателя с мощностью от 6 до 30 лошадиных сил. Также, производитель включает в комплект две лавки со стационарным креплением. Они, как и отделка кокпита, сделаны из влагостойкой фанеры.

Мста-Н

Плюсы Минусы
Большая вместимость Не окрашена
На транце установлена водостойкая фанера Не горизонтальное дно
Маленький вес  
Возможность установить мотор  

рейтинг алюминиевых лодок для рыбалки

Эта алюминиевая лодка производится фирмой малютка, но, в отличие от модели Малютка-Н, предполагает установку двигателя мощностью до 15 лошадиных сил. Сделано судно по методу заклепок, поэтому легко поддается ремонту. При длине в 3 метра и ширине 1.35 м, лодка из алюминия весит всего 40 кг. Ее легко перевозить и спускать на воду. Для удобства перемещения и безопасности 2-4 пассажиров, нос и корма Мста-Н оснащены ручками. Вес, который может выдержать лодка, не должен превышать 300 кг.

Помимо корпуса, в комплектацию судна входят 2 лавки из водостойкого дерева и два весла с уключиной.

rushovercraft.com

Разновидности

  • Вёсельные, идеально подходят для рыбалки и туризма, в большинстве случаев разборные.
  • Малой мощности и по типу двигателя, стационарный или подвесной. Главное отличие что подвесной двигатель меньшей мощности, и сама лодка более компактна.
  • Клёпаные и цельнометаллические сварные. Отличие в условиях хранения и экс-плуатации. Клёпаные проще и дешевле ремонтировать в случае пробоя, но желательно хранить зимой в сухих помещениях.
  • По пассажироёмкости. Достаточно спросить у продавца сколько пассажиров вмещает в себя та или иная модель как уже можно делать предположения о характеристиках и мощности выбранной лодки. Например вы можете быть уверены, что при вместимости в 8 человек будет крытый верх и довольно обширное пространство.

В итоге начинается поиск идеальной лодки для себя, на длительное время, в поиске которой нет места компромиссам и жадности.

Какую алюминиевую лодку выбрать для рыбалки

  • Ветровое стекло
    Ветровое стекло

    Двухместная. Можно брать и одноместную, но рано или поздно вам захочется съездить со своим другом, ребёнком или второй половинкой приятно провести время на водной глади. К тому же в одноместной спиннингом особо не помахаешь и крупную рыбу не половишь. Что касаемо 4-5-8 местных — это потребует совершенно другой конструкции и соответственно будет в другой ценовой категории.

  • Заранее рассчитывать на возможную установку мотора, вёсел, дополнительных отсеков и прочих усовершенствований, для которых потенциально требуется пространство.
  • Размеры лодки максимум 5 метров. Для двоих прекрасно хватит места чтоб в процессе рыбалки не цепляться снастями. Если брать больше скорее всего возникнет много пустого пространства и лишняя масса, если меньше — возникнут трудности в процессе вываживания крупной рыбы и риск опрокинуться.
  • При планировании установки мотора следует заранее позаботиться о большом ветровом стекле на всю ширину лодки или защитном тенте, иначе про спуск на воду при температуре ниже 10 градусов придётся забыть.

Ценовой рейтинг алюминиевых лодок на примере нескольких экземпляров

  • Спринтер 280 — 3.1х1.2м, масса 38кг, грузоподъёмность 240 кг. Лодка на двоих, отечественного производства, моторы можно установить не более 3л.с. Материал — клёпаный дюралюминий. Примерная цена 1000$.
Спринтер 280
Цена — 1000$.
  • UMS-400 M AL J-Run — максимальная мощность мотора 15 л.с, 4.05х1.48. Материал — АМГ5м. Максимальное место 3 пассажира. Примерная цена — 1600$.
UMS-400 M AL J-Run
Цена — 1600$.
  • UMS-450 DC AL — 4.52х1.77м Быстрая лодка с мощностью мотора 70 л.с. Материал АМГ5м. Максимально вмещает 4 пассажира. Ориентировочная цена 7500$.
UMS-450 DC AL
Цена — 7500$.
  • UMS-600 Cruiser — вместительный алюминиевый катер с габаритами 6.5х2.2м. Его масса 840 кг в полной комплектации, мощность мотора 175л.с. материал АМГ5м. Позволяет устраивать вечеринки на борту из компаний численностью 8 человек. Примерная цена — 16000$.
UMS-600 Cruiser
Цена — 16000$.

Для тех же, кто решил взять одноместную лодку есть такие варианты: брать небольшую, с массой 10-20кг и носить предмет в среднем размером 2х1м с собой вплоть до места рыбалки или же взять разборную, которых на сегодняшнем рынке не так уж и много.

myownship.ru

Категория плавания

Подбирая себе катер, следует четко представлять, где вы собираетесь его эксплуатировать. Каждая лодка имеет свою категорию плавания, регламентирующую дальность удаления от берега и максимальную высоту волны. Если вам нужен катер для дальних выходов в море, обязательно подбирайте судно соответствующей категории. Если же собираетесь ловить на закрытых водоемах, то и переплачивать за «солидную» категорию не нужно.

Материалы

Основные материалы, из которых изготавливают лодки для рыбалки:

  • ПВХ;
  • стеклопластик
  • алюминий.

Основные достоинства лодок из ПВХ — легкость и мобильность. Небольших размеров лодку можно переносить одному, а в сложенном виде она прекрасно помещается в багажник автомобиля со всеми комплектующими. Лодки из стеклопластика считаются более «продвинутым» вариантом. Они относительно недороги, но имеют все преимущества жесткого корпуса.

Алюминий — материал, как будто специально созданный для изготовления катеров для рыбаков. На такой лодке не страшно подходить близко к каменистому берегу — прочность корпуса не подведет. Эргономичные обводы цельносварного корпуса позволяют быстро перемещаться и экономить топливо (из-за низкого сопротивления воды). А уж сколько на ней можно разместить приспособлений и рундуков — просто не счесть.

volzhankaboats.ru

Применение в современное время

Алюминиевые лодки для рыбалки чрезвычайно популярны на российском Дальнем Востоке и в Сибири за счет их высокой приспособленности к прохождению мелководных рек и распространенной комплектации водометом. Помимо этого, они обладают идеальными характеристиками для эксплуатации и хранения в условиях сурового северного климата.

Два рыбака в лодке

В скандинавских государствах и Канаде купить катер из алюминиевого сплава многие предпочитают для прогулочных целей. В этих странах и Австралии именно такие плавсредства, невзирая на цену, превосходящую стоимость пластиковых лодок, являются основой «служебного флота» предназначенного для патрульных и спасательных целей.

Плюсы и минусы алюминиевых лодок

Такие судна обладают рядом преимуществ перед традиционными деревянными и современными пластиковыми изделиями:

Лодка с складной крышей

  • Отсутствие коррозии — алюминиевые сплавы невосприимчивы к воздействию влаги и отлично выглядят даже после проведенной под открытым небом зимовки;
  • Малый вес, редко превосходящий одну тонну, из-за чего необходимость в использовании усиленного прицепа для транспортировки отпадает;
  • Высокая прочность и жесткость конструкции, в связи с чем ремонт алюминиевых лодок требуется значительно реже, чем их аналогов из ПВХ;
  • Простота покраски, за счет чего плавсредство может быть украшено каким-угодно рисунком при помощи обычной кисти или аэрографа;
  • Отсутствие характерного «пластикового» запаха;
  • Экономия средств на эксплуатационные расходы, благодаря долговечности и простоте обслуживания;
  • Возможность усовершенствования конструкции путем добавления специальных булей, повышающих устойчивость и безопасность пассажиров.

Катер

Алюминиевые лодки под мотор с двух или четырехтактным агрегатом трансформируются в настоящий скоростной транспорт. Установка двигателя занимает только несколько часов, а прочность конструкции судов позволяет оборудовать их наиболее мощной модификацией.

Недостатки:

  1. Возможность коррозии при неправильном уходе. К примеру, ржавые подтеки на бортах могут появиться в следствие швартовки катера к стальному понтону.
  2. Высокая стоимость сплава и работы.
  3. Лодка алюминиевая, цена материала которой без учета сварки, требующей высокой квалификации исполнителей, составляет близко 12,5 долларов США за 1 кг, что, в результате, при одинаковой комплектации увеличивает затраты на приобретение плавсредства на 20-30% относительно стеклопластикового.
  4. Необходимость выполнения звуко- и теплоизоляции — плавсредства из алюминия имеют репутацию довольно «шумных».

Современные страны-производители судов

Мировой лидер, который изготавливает и поставляет на рынок алюминиевые моторные лодки, паромы и катамараны — Австралия, где наиболее знамениты верфи Austal Ships и Incat. Эта отрасль производства также развита во Франции, Сингапуре, Норвегии и Канаде, выпускающих плавсредства в среднем длиной 20-40 м, дающие скорость до 50 узлов.

Активно развивается данный вид судостроения в настоящий момент и в азиатских странах. В частности, лодка-катер китайского производства за счет дешевизны рабочей силы в стране отличается существенно более низкой ценой в сравнении с западными аналогами.

Рыбаки ловят рыбу с лодки

Российское производство алюминиевых лодок, базирующееся на традициях советского авиапрома, выпускавшего суда «народного потребления», предоставляет достаточно большой выбор. Модельный ряд включает в себя плавсредства от примитивных весельных судов до мощного водного транспорта, приближающегося по своему характеру к компактным катерам.

Модификация производственного процесса обусловила то, что российские алюминиевые лодки в настоящий момент составляют успешную конкуренцию зарубежным аналогам. В частности, лодка «Салют» включает в свою стандартную комплектацию множество опций, считающиеся даже у импортных моделей дополнительными:

Салют

  • Масса рундуков.
  • Безопасный корпус.
  • Выполненный с применением аргонно-дуговой сварки.
  • Трансформируемый салон.

В настоящий момент у российских производителей трехместную гребную лодку купить можно по цене около 11-12 тысяч рублей. Стоимость моделей, в зависимости от вместимости, оборудования двигателем, комплектации, других аспектов, может существенно варьироваться.

Моряна

Профилактика и обслуживание

В отличие от подавляющей массы плавсредств из пластика и резины, у алюминиевых судов отсутствует необходимость в специфической профилактике и условиях хранения: Лодки с алюминиевым дном практически не подвержены коррозии и легко поддаются очистке;

Незначительные вмятины могут быть устранены своими руками;
Сквозное повреждение корпуса чинится путем установки металлической заплатки с применением простого за клепочника и герметизации ее силиконом;

Два плавсредства

Незначительный вес и компактные размеры предоставляют возможность легкой транспортировки и спуска на воду; Обслуживание моторов сводится к своевременной замене масла и контролю качества топлива.

Но, алюминиевые лодки б/у, особенно с большим сроком эксплуатации, имеют свои тонкости при восстановлении корпуса, поэтому эти мероприятия желательно доверять квалифицированным специалистам. Они профессионально смогут учесть способность материала деформироваться при рихтовке, которая может негативно отразиться на гидродинамике плавсредства.

Шлюпка

Особенности использования в море

Алюминиевые плавсредства традиционно применяются на пресной воде, но современные технологии покраски и пассивации металла открыли им путь в море. Используемые в настоящий момент сплавы практически не подвержены коррозии, которой помогает избежать дополнительное мытье с применением обычного раствора мыла после спуска на воду.

Нередко производитель отказывает в гарантии, если судно эксплуатируется в море, но сами владельцы особых проблем в этом не видят при условии, что катер алюминиевый хранится надлежащим образом и регулярно моется.

goldrybak.ru

ПЛАТНЫЕ ПРУДЫ:     

fion.ru

История возникновения

Дюралевые лодки Первые способы использовать плавательные суда, построенные из алюминия, были предприняты в начале XX века для нужд военно-морских сил. Преимущества их применения были в лёгкой манёвренности и простоте изготовления. Но из-за возникающей коррозии массовый выпуск изделий не получил широкого применения. В 30-х годах появились сплавы алюминия которые замедляли процессы коррозии, но начавшаяся Вторая мировая война остановила развитие алюминиевого судостроения.

Первые суда, сконструированные из алюминия, начали производиться массово в 70-х годах XX века. На это же время пришёлся пик лодочного строения в СССР. Советская промышленность не испытывала дефицита в материале, поэтому производство алюминиевых лодок достигало более 150 тысяч единиц в год и пользовалось огромной популярностью. Основную массу выпускаемых изделий составляли судна глиссирующего типа, рассчитанные на четырёх человек.

Производство алюминиевых лодок

Наиболее популярными в советское время были лодки Казанка, Днепр, Прогресс, Крым, Ока. Такие изделия часто в народе назывались «дюральками» и имели не очень привлекательный вид по сравнению с зарубежными аналогами. В частности, это связывалось с грубым видом сварных швов и качеством обработки поверхности, что соответствовало типичному «военно-морскому» стилю.

На сегодняшнее время алюминиевые лодки российского производства занимают нишу бюджетного сектора. Их длина составляет от четырёх до шести метров. Выигрывая в цене, по сравнению с иностранными аналогами, они пользуются заслуженной популярность в стране.

Производство плавсредств из алюминия

Российские алюминиевые лодки Для изготовления плавсредств используется нечистый алюминий, который сам по себе является мягким материалом, а его сплавы с добавками магния и марганца — для сварочных корпусов, и с добавкой меди — для клёпаных. Существующих предложений алюминиевых лодок достаточно много. Но их всех объединяет одно — типичность конструкции. Во всех моделях широко применяются усиливающие элементы.

Для придания дополнительной жёсткости корпуса используются корпусные шпангоуты и подкрепляющие элементы (рифты), представляющие собой поперечные железные рёбра в обшивки корпуса. Отличная мореходность изделия обеспечивается килеватостью шпангоутов носовой кормы и высоко установленной скулой с брызгозащитной конструкцией.

Изготовление и применение

Лодка моторная На первом этапе изготовления происходит нарезка деталей, формирующих остов будущего корпуса. Далее, полученные заготовки направляются на загибочный станок, в котором им придаётся нужная форма. Непосредственно корпус изделия собирается на трафарете или стенде — матрице. Соединение элементов будущей алюмлодки происходит двумя способами: сваркой или заклепыванием. В последнее время как импортными, так и российскими производителями предпочтение отдаётся сварочному методу. Но некоторые фирмы, например, Alumacraft, усиливают сварной шов заклёпками.

Требуемую жёсткость изделию придают продольно-поперечные вставки. Они выполняются из листового железа в виде коробов, пустота которых заполняется полиуретановыми веществами, пеной или пенопластом. После завершения стыковки приступают к внутренней отделке. После чего лодка грунтуется и окрашивается водоотталкивающими материалами.

В основном моторные алюминиевые лодки выбираются для рыбалки из-за своих возможностей развивать высокую скорость хода, позволяя преодолевать большие расстояния по рекам. Небольшой вес и твёрдое днище делают их рыболовными судами, в середине которых можно без труда находиться продолжительное время. Например, лодка «Романтика Н» при размерах 2,8х1,1 м имеет вес — 30 кг (без мотора). Отличная ремонтопригодность и простота соединения позволяет устранять любые пробоины и деформированные места в изделии самостоятельно, что делает применение алюминиевых плавсредств ещё привлекательнее.

Но наряду с неоспоримыми преимуществами есть и недостатки. В первую очередь, это то, что изделия из алюминия стоят дороже по сравнению с лодками из дерева, резины или композиционных материалов. Этот недостаток нивелируется продолжительностью срока службы алюминиевых лодок. Во вторую, это неразборная её конструкция, из-за чего приходится иметь средство транспортировки лодки по суше при переездах.

Хотя существуют модели, которые могут разбираться и собираться с использованием пазов и болтов, например, американская лодка PORTA-BOTE, при разборке принимает вид доски для сёрфинга, но для её перемещения также понадобится автомобиль.

Выбор и характеристики

При выборе плавательного средства потребители сталкиваются с большим разнообразием моделей, предлагаемыми как производителями из России, так и европейскими или азиатскими компаниями. Отличаясь как по внешнему виду, так и по техническим характеристикам, они создают конкуренцию на рынке, что способствует наращиванию их технических возможностей и снижению цены. В первую очередь это касается отечественных компаний, выпускающих лодки по доступным ценам. При этом у всех этих изделий есть сертификат от «Регистра судоходства», который должны иметь любые малые суда, спускаемые на воду в стране.

Основными характеристиками алюминиевых плавательных судов являются:

  • размеры (длина и ширина);
  • количество мест;
  • наибольшая грузоподъёмность;
  • мощность мотора;
  • вес;
  • комплектация.

Сидения в моторных лодках выполняются из алюминия в виде обшитых ящичков из мягкого водоотталкивающего материала. В набор к изделию может включаться ветровое стекло, вёсла, швартовое оборудование, различные виды навигационных фонарей, укрывающий брезент.

Выбор той или иной модели зависит от цели использования. Поэтому первоначально необходимо определиться с требованиями, предъявляемыми к изделию. При этом можно воспользоваться следующими советами:

  1. Алюминиевая моторные лодки из алюминияВместимость. Выбирая между одноместной или многоместной лодкой, следует понимать, что рано или поздно наступит такой момент, когда захочется съездить на рыбалку или просто на прогулку с кем-нибудь. Особенно это касается семейных людей. При этом в одноместной лодке находиться не очень удобно, не говоря уже о ловле крупной рыбы. Поэтому оптимальным выбором для бюджетного варианта будет двухместное изделие, так как 4−5−8-местные конструкции будут стоить уже намного дороже.
  2. Модернизация. Выбирать нужно такое изделие, в котором будет возможно установить мотор помощнее, дополнительные отсеки, то есть всё то, что сможет в будущем усовершенствовать конструкцию.
  3. Для любительского применения обычно хватает лодки длиной пять метров. Это наилучшая длина как для прогулок, так и для рыбалки.

Все алюминиевые суда для рыбалки условно разделяются на три группы. К первой группе относятся лодки с открытыми сидениями, расположенными в кокпите. В таких лодках не получится стоять, а придётся всё время сидеть. Для непродолжительной рыбалки такое судно подойдёт, а вот длительное путешествие комфортным уже не будет. Вторая группа — лодки с консолью. Используя вместе с ними тент, можно с удобством выходить в плаванье несмотря на погоду. Третий тип уже напоминает собой катер. В такой лодке имеется жёсткая крыша, вместительная каюта и полурубка.

Производители лодочных изделий

Алюминиевые лодки Российского производства Покупая водное изделие, следует обращать внимание не на фирму-производителя, а конкретно на модель устройства. У каждого изготовителя, насколько бы он ни был известным, может быть как удачная модель, так и нет. Поэтому лучше всего выбрать несколько моделей, а затем целенаправленно собирать информацию о них.

В то же время известные компании берегут свою репутацию, благодаря чему при возникновении конфликтных ситуаций в гарантийный или даже послегарантийный период принимается положительное решение для потребителя. Наиболее известными гигантами в производстве лодочных изделий являются:

  1. Crestliner. Американская компания, внедряющая в свои изделия современные технологии и инновации, производя отличные лодки, подходящие под различный бюджет.
  2. Princecraft. Начиная с 1954 года выпускает свои плавсредства исключительно из алюминия. Колоссальный опыт производства канадской компании лодок для прогулок и рыбалки позволяет их продукции отличаться запасом прочности и элегантным дизайном.
  3. SeaRay. Занимает лидирующие позиции в США. Их изделия имеют неплохую эргономику и позиционируются для удобного отдыха, сочетая в себе безопасность и комфорт.

Продукция лидеров отечественного производства, особенно в бюджетных и средних нишах, может достойно конкурировать с дюралевыми лодками иностранных компаний. В первую очередь из-за цены и доступности запасных частей. При этом уступая по внешнему виду, они практически ни в чём не проигрывают по техническим параметрам. Наиболее известными российскими компаниями считаются:

  1. Алюминиевые лодки для рыбалки ПФ-Вятка. Компания, основанная в 2004 году, быстро завоевала популярность среди российских потребителей. Используя лозунг «Максимальная безопасность и высокий профессионализм», выпускают изделия с простым управлением и способностью выдерживать самые тяжёлые испытания на воде.
  2. Малютка. Фирма выпускает продукцию высокого качества по доступной цене для ценителей водного туризма и рыбалки. Практический двадцатилетний опыт производства алюминиевых лодок позволяет создавать им модели, идеально подходящие для использования в пресных водоёмах.
  3. Петрокаб. Находится на территории завода «Спутник» в Ленинградской области, фирма выпускает суда размером от четырёх до семи метров. Располагая современным оборудованием и квалифицированными рабочими, может решать любые поставленные перед ней задачами. Производство происходит по образцам лучших американских катеров. Продукция отличается красивыми формами и плавностью хода.

ribalka.guru

Бюджетные лодки

К не дорогим вариантам следует отнести бюджетные конструкции, цена которых составляет не больше 90 тыс. рублей. Как правило, это лодки, имеющие длину до 3,5 метров, способные перевозить по воде до 4-х человек. Их грузоподъемность составляет около 350-ти кг, и они годятся для рыбалки. Их вес равняется 70-ти кг, что заметно упрощает процесс транспортировки.

К подобным образцам следует отнести:

Модель «Вятка Профи 32»

Вятка Профи 32

Длиной 3200 мм и шириной 1400 мм. Величина грузоподъемности этой конструкции составляет 200-ти кг и рассчитана она на 2-х человек. Цена ее – 53,2 тыс. рублей.

Модель «Вятка вариант»

Вятка вариант

Стоимостью в 55,1 тыс. рублей. Вмещает 3 рыболова и имеет грузоподъемность в 350 кг, при длине ее 3200 мм и ширине – 1350 мм.

Модель «Малютка-Н»

Малютка-Н

Длиной 2600, 2900 и 3100 мм при ширине 1030 мм. Рассчитана на три рыболова и имеет грузоподъемность в 200 кг, 210 кг, 218 кг при цене 41 тыс., 42 тыс. и 44 тыс. рублей.

Модель «Романтика-Н»

Романтика-Н

Величина грузоподъемности которой 250 кг, 260 кг и 280 кг, что будет стоить 56 тыс. рублей, 57 тыс. рублей и 67 тыс. рублей. Она способна вместить до трех человек при оптимальной длине 2800 мм, 3000 мм, 3500 мм и ширине в 1120 мм.

Модель «Мста-Н»

Мста-Н

Вмещает от 2-х до 4-х человек при следующих габаритах: длина – 3000 мм, 3500 мм и 3700 мм, ширина – 1350 мм. Оцениваются такие варианты следующим образом: 73 тыс. руб., 82 тыс. руб., 88 тыс. рублей.

Модель «Тактика 320»

Тактика 320

Вместительностью 2 человека, длиной 3200 мм, шириной 1100 мм и стоимостью 59.4 тыс. рублей.

Модель «Тактика 270»

Тактика 270

Рассчитана на 2 человека и стоит 35 тыс. рублей при ее длине в 2700 мм и ее ширине в 1000 мм.

Алюминиевые модели по средней стоимости

Цена таких моделей колеблется в пределах от 90 тыс. рублей и до 150 тыс. рублей. Это облегченные лодки, но уже модифицированные, с лучшим качеством и прочностью материала. Они имеют большие размеры и немалую величину грузоподъемности, с наличием приборов навигации и вероятностью установки мотора.

Например:

Модель «СПЭВ блик 40»

СПЭВ блик 40

Стоимостью 150 тыс. рублей и вместительностью до 5-ти человек. Конструкция имеет длину 4000 мм, ширину 1600 мм и грузоподъемность до 400 кг.

Модель «Вятка-профи 40»

Вятка-профи 40

По цене 133 тыс. рублей и вместимостью 3 человека. Длина плавсредства 4000 мм, ширина 1400 мм и его величина грузоподъемности 300 кг.

Модель «Вятка-Профи 42»

Вятка-Профи 42

Грузоподъемностью 400 кг и стоимостью 146 тыс. рублей. Длина разработки 4200 мм, ширина 1500 мм и способна вместить 4 человека.

Модель «Wyatboat-390M»

Wyatboat-390M

Оценивается в 105 тыс. рублей, при длине 3800 мм, ширине 1440 мм и грузоподъемностью 250 кг, что способствует вместимости 3-х человек.

Дорогостоящие алюминиевые лодки

Это модели плавсредств с роскошным дизайном и оформлением, где качество и изящность находятся на одном уровне. Они характеризуются соответствующими размерами и грузоподъемностью. Здесь уют и удобство находятся на максимальной отметке. Как правило, их цена гораздо выше 150 тыс. рублей. Они того стоят.

Лодки «Николь-Классик» относятся именно к таким лодкам.

Николь-Классик

  • Модель «Николь-Классик» по цене 270 тыс. рублей с такими габаритами: длина 6300 мм, ширина 2300 мм. Тоннажность лодки 450 кг. Она способна перевезти до 6-ти человек, с помощью мотора, мощностью от 90 до 140 л.с.

Не плохими могут оказаться и разработки фишлайн.

Фишлайн 470

  • Модель «Фишлайн 470» длиной 4700 мм и шириной 1720 мм. Лодка, грузоподъемностью 450 кг и вместимостью 5 человек.

Ее цена составляет 234 тыс. рублей.

Фишлайн 570

  • Модель «Фишлайн 570» длиной 5700 мм и шириной 2200 мм. За нее придется выложить 480-520 тыс. рублей. Этот «лимузин» вмещает 6 человек, при грузоподъемности 540 кг.

Рейтинг лучших алюминиевых лодок российского производства

Имеет смысл, остановится более подробно, на следующих разработках алюминиевых плавсредств.

Модель «Малютка-Н»

Малютка-Н

Эта разработка характеризуется не плохим балансом цена/качество, поэтому очень востребована. Стоимость лодки делает ее доступной для широкой категории людей. В зависимости от комплектации может стоить от 41 тыс. рублей до 44 тыс. рублей.

Основные технические данные:

  • длина лодки – 2600 мм, 2900 мм и 3100 мм;
  • ширина лодки – 1030 мм;
  • высота бортов – 380 мм;
  • водоизмещение – 0,257 т, 0,276 т, 0,301 т;
  • вместительность – 2 ч;
  • грузоподъемность – 200 кг, 210 кг и 218 кг;
  • вес лодки без мотора – 18 кг, 20 кг и 22 кг;
  • возможно применение движка, мощностью не больше 5 л.с.

Модель «Романтика-Н»

Романтика-Н

Выпускается тем же производителем, что и «Малютка», но более модернизированная и разработана под более мощный двигатель.

Имеет следующие данные:

  • оптимальная длина – 2800 мм, 3000 мм и 3500 мм;
  • заявленная ширина – 1120 мм;
  • высота бортов – 480 мм;
  • водотоннаж – 0,296 т, 0,309 т, 0,356 т;
  • может вместить от 2-х до 3-х человек;
  • грузоподъемность – 250 кг, 260 кг и 280 кг;
  • вес лодки без мотора – 28 кг, 30 кг и 35 кг;
  • допускают установку мотора, мощностью 10 л.с и не более.

Модель «Мста-Н»

Мста-Н

Достаточно известная модификация, с повышенной грузоподъемностью и увеличенными размерами.

Основные характеристики:

  • длина модели – 3000 мм, 3500 мм и 3700 мм;
  • ширина модели – 1350 мм;
  • высота бортов – 550 мм;
  • водотоннаж – 0,354 т, 0,405 т и 0,427 т;
  • вмещает от 2-х до 4-х человек;
  • грузоподъемностью – 300 кг, 320 кг и 330 кг;
  • масса модели без двигателя – 40 кг, 45 кг и 47 кг;
  • можно установить мотор около 15 л.с.

Модель «Вятка-Профи 40»

Вятка-профи 40

Данный вид лодки известный многим рыболовам.

Ее свойства:

  • длина конструкции – 4000 мм;
  • ширина – 1400 мм;
  • высота бортов – 500 мм;
  • водоизмещение – 0,354 т, 0, 405 т и 0,427 т;
  • вмещает не больше 3-х человек;
  • грузоподъемность – 300 кг;
  • вес лодки без двигателя – 90 кг;
  • возможен монтаж мотора на 20-25 л.с.

Модель «FishLine 570»

Фишлайн 570

Это наиболее современная, но также и дорогая лодка.

Характеризуется такими показателями:

  • длиной – в 5700 мм;
  • шириной – в 2200 мм;
  • высотой бортов 800 мм;
  • осадкой 0,35 м;
  • вместительностью около шести человек;
  • грузоподъемностью в 550 кг;
  • водоизмещением 0,9 т;
  • возможна установка мотора в 50-115 л.с.

Рекомендации по приобретению

Рекомендации по приобретению

Практически все модели заказываются непосредственно на сайтах соответствующих производителей. После оформления документов, лодку пришлют по почте, с уплатой за доставку.

При этом, имеются торговые центры соответствующих фирм, где так же можно оформить покупку плавсредства.

Ремонт алюминиевых лодок

Ремонт алюминиевых лодок

Алюминиевые лодки просты как в уходе, так и в починке. В случае получения пробоины, на нее достаточно наложить и закрепить заплату с помощью заклепок, применив при этом герметик. Подобный способ ремонта доступен для любого человека. Достаточно иметь желание. На заплату можно наварить с помощью сварки. Но тогда придется обратиться к специалистам, хотя ремонт может оказаться более качественным.

fishingday.org

Показатели

Некоторые алюминиевые лодки могут соответствовать самым высоким запросам. Многие из них даже имеют ряд преимуществ, по сравнению с остальными. Цены могут быть как самые дешевые (демократичные), так и варьироваться, в зависимости от класса лодки, до заоблачных сумм.

  • Длина (3- 8 метров).
  • Ширина (метры)
  • Вес (кг.)
  • Грузоподъемность(кг.)
  • Килеватость (измеряется в градусах)
  • Высота транца (мм.)
  • Осадка корпусом (м.)
  • Мореходность (высота волны)
  • Рекомендуемая мощность мотора (от 10 до 300 л.с.)
  • Пассажировместимость (от 3 до 10 человек)
  • Материалы корпуса: различные сплавы алюминия.

Сравнение надувных и алюминиевых лодок

Также не стоит забывать о надувных лодках, которые являются более дешевыми, легкими и более простыми в использовании. Небольшие надувные лодки можно переносить в сумке или рюкзаке, а хранить их можно практически  в любом месте.

Но скорость и устойчивость надувных лодок не может сравниться с алюминиевыми.

Вернемся непосредственно к алюминиевым лодкам. Большинство таких лодок позволяют установить на них довольно мощных двигателей, мощностью 100 лошадиных сил и более, но это зависит уже от конкретной модели. На них можно пройти довольно большое расстояние. Они одинаково хороши на реках и на озерах. Такую лодку очень часто можно приобрести по выгодной цене.

Представленные фирмы являются одними из самых популярных в России, но существует еще очень много иностранных фирм, которые представляют еще более высокие характеристики алюминиевых лодок и катеров. К таким относятся следующие фирмы: Lund, GOevil, LAKER, Malutka, RiverCraft, RusBoat и другие.

Характеристик алюминиевых лодок

Устойчивость лодок (высота волны)

Именно из-за этого те рыбаки, которые практикуют использование алюминиевой лодки в морской воде, стараются ходить недалеко от берега, придерживаясь лагун и заливов, где вода спокойнее.

Коррозия алюминиевых лодок

Нередко фирма-производитель лодки отказывает в гарантии, если алюминиевая лодка эксплуатируется в морской воде. Хоть алюминиевые лодки и податлив высокой степени коррозии, но существуют специальные алюминиевые сплавы, в состав которых входят другие металлы, увеличивающие сопротивляемость коррозии. Но, несмотря на это, многие владельцы обычных алюминиевых лодок не видят большой проблемы с коррозией, при условии, что лодка хранится надлежащим образом, и моется после каждого заплыва.

Алюминиевые лодки с плоским дном — джонботы

У большого количества алюминиевых лодок плоская форма дна, их еще называют «джонботами». Такая форма дна предназначена для того, чтобы можно было пройти мелководье, и тем самым позволяет возможность выбора лучшего места для ловли рыбы. «Джонботы» также часто делают из дерева, они весят, при одинаковых размерах, намного больше, чем лодки из алюминия – и в этом главное преимущество алюминиевой лодки.

Вес алюминиевой лодки

Вес имеет огромное влияние на скорость хода лодки, а также на экономию топлива и ресурса двигателя. Чем лодка легче, тем меньше она заглублена в воду, и тем меньше трения создает, что уменьшает нагрузку на лодочный мотор. На вес алюминиевой лодки влияет ее длина, ширина, высота, толщина металла, установленный мотор и прочие элементы конструкции лодки.

Обычно, толщина обшивки дна больше чем толщина бортов, что связано с эксплуатационными особенностями алюминиевых лодок.

Легче лодка — меньше расход топлива.

Отсек для свежей рыбы

Большинство лодок имеют отсек для свежей рыбы, или приподнятую платформу для ловли рыбы. Шагая в ногу с прогрессом, все больше производителей алюминиевых лодок предлагают такие опции, и даже полную модификацию по желанию заказчика.

Транспортировка лодок

Немаловажным вопросом, связанным с алюминиевыми лодками, является их транспортировка. Естественно, что некоторые могут оставлять свои лодки прямо на воде на пристанях, но если таковой возможности нету, то по суше приходится перевозить лодки машинами, а точнее на специальных прицепах. Прицепы бывают различных размеров и конструкций, и основная их характеристика — это грузоподъемность.

Какую алюминиевую лодку выбрать для рыбалки?

Рыбная ловля посреди озера — прекрасный вид отдыха для тех, кто выходные или отпуск любит проводить с пользой на природе в отличии от своих сверстников, сидящих за очередной партией домино в беседке или смотря очередной сериал. Ловля с берега конечно увлекательна, но не настолько продуктивна как с воды, да и ощущения от процесса не те.
Для таких людей и тех, кто любит романтические вечера на водной глади, лодка становится спутником жизни наравне с автомобилем. В «мобильных версиях» наиболее легкодоступны стеклопластиковые, железные, композитные, надувные, деревянные и алюминиевые лодки.

Остановимся на лёгких и прочных алюминиевых, ведь их суммарные полезные свойства куда выше в сравнении с каждой из вышеперечисленных. Как и у каждой есть свои положительный и отрицательные стороны.

Преимущества:

  1. Относительно небольшой вес в сравнении с любой другой. Например лодка длиной 7м и 3м шириной может весить менее 200кг, при этом лодку можно перевезти на крыше, а мотор для неё в багажнике автомобиля.
  2. Лодки изготавливаются из сплава дюралюминия или магний — алюминиевого сплава. Отличаются между собой по цене и весу, но при этом их общие характеристики схожи. Для того чтобы иметь представление какая перед вами — дюралюминий более прочный и лёгкий, листы соединены заклёпками, так как у него плохая свариваемость, но большая стойкость к износу. Клёпаные лодки менее устойчивы к коррозии, поэтому требуют специального покрытия. Сварные в свою очередь чуть тяжелее, но обладают более качественной гидродинамичностью.
  3. Достаточно твёрдое дно. На первый взгляд это пустяки, но после первого же спуска на воду, где вы планируете находиться от трёх часов выбор будет очевиден.
  4. Многообразие конструкций и даже доработка под заказ для придания тех или иных свойств производится почти на каждом заводе — изготовителе.
  5. Алюминиевые сплавы по плотности в среднем всего в 2.5 раза тяжелее воды. Почти во всех моделях лодок планируются с самого начала специальные камеры, которые позволят им не уйти под воду даже при полном затоплении.
  6. Небольшая масса алюминиевых лодок позволяет экономить на мощности моторов, и как следствие топливе.
  7. Относительно небольшая цена ремонта в случае пробоины или выходе из строя. Будет достаточно или запаять повреждённый участок, или наложить на него сверху лист такого же материала с прослойкой из резины или пластмассы.

Недостатки:

  1. Как правило они цельные и не поддаются разборке. Поэтому в рюкзак, в отличии от надувной не спрячешь и в поезд не возьмёшь (за исключением вёсельных одноместных).
  2. Приобретая алюминиевую лодку стоит обращать внимание на системы электропроводки и их крепления, если они имеются, к тому же никогда не использовать краски и заклёпки, содержащие другие металлы во избежание гальванической коррозии, за считанные дни проделывающей дыры в обшивке после спуска на воду.
  3. Алюминий сравнительно дорогой металл, и проведение работ с ним требует определённой квалификации и дорогостоящей аппаратуры. Например стальные лодки аналогичных характеристик стоят в полтора — два раза дешевле, но они в несколько раз тяжелее, деревянные, пластиковые и композитные — в два или три раза дешевле, но при этом имеют небольшой срок службы и требуют особых условий содержания и осмотра. Надувные очень чувствительны даже к незначительным повреждениям и требуют специальных условий хранения.

И хотя на первый взгляд всё просто, вроде кусок лёгкого железа, на практике получается сложнее. Каждый тип и класс лодки предназначен для конкретных целей. Например зачем тратить сотни тысяч долларов на катер ради рыбалки или брать одноместную для отдыха.

Разновидности:

  • Вёсельные, идеально подходят для рыбалки и туризма, в большинстве случаев разборные.
  • Малой мощности и по типу двигателя, стационарный или подвесной. Главное отличие что подвесной двигатель меньшей мощности, и сама лодка более компактна.
  • Клёпаные и цельнометаллические сварные. Отличие в условиях хранения и экс-плуатации. Клёпаные проще и дешевле ремонтировать в случае пробоя, но желательно хранить зимой в сухих помещениях.
  • По пассажироёмкости. Достаточно спросить у продавца сколько пассажиров вмещает в себя та или иная модель как уже можно делать предположения о характеристиках и мощности выбранной лодки. Например вы можете быть уверены, что при вместимости в 8 человек будет крытый верх и довольно обширное пространство.

Так какую же лодку выбрать?

Все зависит от цели использования и ваших желаний:

  • Двухместная. Можно брать и одноместную, но рано или поздно вам захочется съездить со своим другом, ребёнком или второй половинкой приятно провести время на водной глади. К тому же в одноместной спиннингом особо не помахаешь и крупную рыбу не половишь. Что касаемо 4-5-8 местных — это потребует совершенно другой конструкции и соответственно будет в другой ценовой категории.
  • Заранее рассчитывать на возможную установку мотора, вёсел, дополнительных отсеков и прочих усовершенствований, для которых потенциально требуется пространство.
  • Размеры лодки максимум 5 метров. Для двоих прекрасно хватит места чтоб в процессе рыбалки не цепляться снастями. Если брать больше скорее всего возникнет много пустого пространства и лишняя масса, если меньше — возникнут трудности в процессе вываживания крупной рыбы и риск опрокинуться.
  • При планировании установки мотора следует заранее позаботиться о большом ветровом стекле на всю ширину лодки или защитном тенте, иначе про спуск на воду при температуре ниже 10 градусов придётся забыть.

Источники:

  • http://fisher-book.ru/170-alyuminievye-lodki-dlya-rybalki
  • http://myownship.ru/lodki/aluminievye/kakyu-vibrat-dlya-rybalki
  • http://www.vsedelkin.ru/samodelnaya-lodka-iz-alyuminiya-process-izgotovleniya/
  • http://shkola-v-blog.ru/blog/43168388551/ALYUMINIEVAYA-LODKA-SVOIMI-RUKAMI

yachtinform.ru

Categories: Гаджеты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.