Как хранить резиновую лодку

В этой статье мы постараемся ответить на вопрос: как правильно хранить различные лодки и катера, в том числе и как сохранить работоспособность двигателя. Итак, что нужно сделать, чтобы и следующей весной ваше рыболовное судно было в полной боевой готовности, а не напоминало собой ни к чему не пригодное решето?

Резиновые лодки

Для того чтобы резиновая лодка служила вам долго, и ухаживать за ней в ходе сезонной эксплуатации нужно соответственно. После каждой рыбалки судно необходимо ополоснуть, удаляя со дна грязь и песок, промыть изнутри, избавив от мелких камешков и песка. Складывать лодку можно только после того, как она высохнет. Впрочем, если застала непогода или великолепный клев задержал на водоеме затемно, то можно, ограничившись только помывкой, забрать лодку с собой и мокрой. Но вот дома, не откладывая дело в долгий ящик, все же подкачайте ее и выставьте на просушку. День-два резина потерпит и будучи влажной, однако вода, загнивающая в течение нескольких недель, способна нанести лодке серьезный ущерб.

Но если речь идет о сохранении лодки зимой, то здесь уже никаких полумер. Сначала генеральная уборка: песок, грязь, водоросли, рыбья чешуя и прочие «прелести», неизбежные для любой рыбалки, тщательнейшим образом изгоняются с поверхности «резинки». Особое внимание необходимо уделить регулятору — той самой ленте, что соединяет борта и днище лодки. Делается это при помощи мягкой тряпочки, которой непременно нужно вычистить все углы между бортом и дном лодки. И запомните: никакой горячей воды! Поверхность лодки рассчитана на контакт только с прохладной водой, а кипяток или даже просто горячая вода способны спровоцировать разрушение. В качестве вспомогательного средства не возбраняется использовать легкие моющие средства из тех, что предназначены для мытья посуды. Именно легких мыльных составов, не имеющих в своем составе агрессивных компонентов. И уж однозначно избегайте абразивных составов.

Следующий этап — просушка. Не поленитесь, прежде чем убирать лодку, пройтись по швам и углам — местам, где влага предпочитает задерживаться. Даже легкая влажность, помноженная на несколько месяцев неподвижного лежания лодки в сложенном состоянии, способна в итоге обернуться загниванием прорезиненной ткани.

После того, как тщательно промытая лодка не менее тщательно просушена, спускаем из нее воздух и укладываем. В идеале делать это надо на сухой, ровной и достаточно чистой поверхности. Случайно угодивший в перегиб острый камешек — неприятность, которой хотелось бы избежать. Трамбование коленом, практикуемое многими рыбаками, — ошибка. Благодаря такому достаточно жесткому подходу при укладке появляются резкие перегибы, за несколько месяцев хранения способные трансформироваться в трещины. Чтобы избежать опасности образования трещин, 2—3 раза за межсезонье стоит извлечь лодку из сумки, разложить ее, немного подкачать, чтобы выправить складки, а заодно и проверить ее состояние, а затем вновь сложить. Не помешает присыпать резину тальком, немного добавив и вовнутрь баллонов. Он вберет в себя те крохи влаги, что могли ускользнуть от внимания.

Прорезиненная ткань — довольно капризный материал, не терпящий резких перепадов температур. В морозы он становится хрупким и ломким. Чтобы первый год обладания плавсредством не стал и последним, хранить лодку лучше в кладовке или на отапливаемой лоджии, где даже в лютые морозы температура не опускается ниже отметки в 15—20 градусов. Сарай или гараж — не место для хранения этого плавсредства.

Предпринимая эти достаточно несложные шаги, что отнимут максимум пару часов времени, можно намного увеличить срок эксплуатации лодки. Проверено на личном опыте: мне и сегодня исправно служит судно, изготовленное еще во времена СССР и доставшееся в наследство от отца-рыбака.

Лодки из ПВХ

Это рыбацкое судно менее капризно, чем резиновая лодка. Специальной обработки и пересыпания тальком оно не требует, но для закладки на беспроблемное зимнее хранение тоже придется предпринять ряд определенных действий.

Первонаперво — помыть. Этот этап мало чем отличается от подготовки к зиме «резинки». Не менее тщательно и не менее бережно избавляем лодку ПВХ от грязи и сора. Затем сушим. Одновременно с этими процедурами стоит внимательно осмотреть лодку на предмет повреждений. Царапины, порезы, потертости… Чтобы потом не упустить из виду ни одно из проблемных мест, стоит вооружиться маркером — недорого и ярко.

Поврежденные участки ПВХ имеют дурную «привычку» со временем становиться все менее ремонтопригодными, а потому накладывание заплаток не стоит откладывать в долгий ящик. Как только лодка просохла, вооружаемся ножницами, клеем и приступаем к склеиванию. Подробная инструкция и ремкомплект входят в комплектацию «надувнушки». Если нет — и то, и другое можно легко приобрести в охотничье-рыболовных магазинах. Ремонт и сушка проводятся на накачанной лодке.

После завершения латания дыр лодка укладывается. Делается это на сухой, чистой и ровной поверхности. Открыв все клапаны, мягко выдавливаем воздух по направлению к отверстиям. Только после этого вынимаем из разов пайолу (настил, придающий лодке жесткость) и сиденья. Баллоны складываются внутрь лодки так, чтобы не выдаваться за транец, к которому прижимаются концами и сворачиваются в рулон. Получившийся сверток упаковывается в чехол вместе с веслами. Сиденья и пайола, как правило, имеют свой чехол. Главное — хранить лодку нужно так, чтобы ничто не давило на баллоны.

Конечно, оптимальный вариант — хранить лодку ПВХ в полунакачанном состоянии в теплом помещении. Но если такой возможности нет, то стоит сложить судно как можно «рыхлее» и избегать изломов, в противном случае при отрицательных температурах не избежать появления прорывов. Замерзший ПВХ становится очень хрупким.

Современный рынок предлагает множество защитных средств для сохранения лодки из ПВХ, главное — ни в коем случае не использовать составы на основе силикона. Желательно не менее двух раз в месяц переворачивать чехол с лодкой, чтобы она не залеживалась.

Важный момент: после долгого хранения лодку ПВХ необходимо прогреть до плюсовой температуры, прежде чем извлечь ее из чехла.

Лодки из стеклопластика

Пожалуй, стеклопластик — самый некапризный из материалов. Хранение лодки из стеклопластика не требует особых условий. Ни мороз, ни жара не способны причинить судну из этого материала серьезного вреда. Главное — чтобы лодка была подготовлена к зимовке как следует: тщательно отмыта и почищена. Для ухода за стеклопластиком предназначены специальные моющие средства. Сама лодка накрывается тентом. Очень важно, чтобы тент имел хорошую вентиляцию.

Пластиковые катера, лодки и яхты

Консервация этих судов на зиму начинается с «разоружения». Иными словами, перед тем, как поднять лодку на берег, с нее должны быть сняты все те элементы, что при долгом хранении требуют консервации: двигатель, такелаж, паруса, сиденья… А затем — традиционная генеральная уборка. Изнутри полностью удаляются следы от воды, а снаружи вся поверхность судна тщательно отмывается при помощи специальных моющих средств от налета и грязи, приставшей за время навигации.

Прежде чем закрыть лодку на зиму чехлом, стоит тщательно продезинфицировать внутренние помещения при помощи слабого хлорного раствора, а затем — провентилировать.

Пайола на зиму убираются, все шкафы, рундуки, люки и двери приоткрываются, чтобы обеспечить вентиляцию. Дабы уберечься от рассыхания уплотнителей, рекомендуется обработать их глицерином, а металлические детали, предварительно избавив от грязи и, если таковая есть, ржавчины, тщательно смазать консервирующим составом.

По весне много хлопот доставляют детали с резьбой. С проблемой «заваривания» винтов сталкивался практически каждый, кто имеет дело с железом. Чтобы такого не произошло, резьба обрабатывается смесью тавота с графитовым порошком, после чего свинчивается.

Чтобы в начале навигационного сезона не пришлось в спешном порядке решать вопрос с перешивкой мягких сидений, лучше их сразу снять и оставить на хранение в сухом теплом помещении.

Маленькая хитрость: чтобы влага не концентрировалась во внутренних помещениях судна, стоит развесить в нескольких местах небольшие мешочки из материи, наполненные известным своей гигроскопичностью силикагелем.

Большинство современных яхт и катеров в работе систем используют воду. Об опасности замерзания воды уже было сказано ранее, а потому, чтобы избежать повреждения трубопроводов, фитингов, размораживания насосов, баков, сальников дейдвудов, системы охлаждения и пр., все эти системы нужно освободить от воды, а для закрепления результата — прокачать их раствором нетоксичного антифриза. Спускные краны следует открыть и оставить в таком состоянии на все время хранения.

Гордость любой яхты, за исключением моторной, — ее паруса. Хранятся эти «крылья» сухими, чистыми и не измятыми. Для этого небольшие паруса (до 12 кв. м) стираются обычным мылом в ванной, а большие — расстилаются на чистом цементном полу и тщательно моются мыльным раствором при помощи щетки. Увы, ткань парусов подвержена гниению, и в течение лета на ней могут образоваться очаги плесени. Такие места отскребают, а затем часа на два опускают в хлорный раствор. Главное — не забыть это место застирать и прополоскать, иначе волокна ткани станут хрупкими и к следующей навигации просто рассыплются в порошок. Складывая паруса, следует следить за тем, чтобы горизонтальных перегибов было меньше, чем вертикальных.

Если речь идет о яхте, то на зиму с нее полностью снимается вся оснастка: мачты, рангоут, такелаж. Мачта хранится в горизонтальном положении. Чем больше под ней подпорок, тем меньше вероятность, что по весне придется бороться с изгибами. А рангоут тщательно промывается водой и консервируется в слое парафиновой смазки.

Демонтируется также якорная цепь, она вместе с якорем промывается, сушится и складывается в сухое помещение с хорошей вентиляцией. Такелаж тщательно обследуется на предмет повреждений и, собранный в бухты, желательно с ярлычками — что и откуда, подвешивается на крюки.

Несколько слов о фиксации чехла яхты-катера. Главное предназначение этого этапа — защита внешней отделки и палубного оборудования. Причем не только от агрессии внешней среды, но и от проникновения на борт посторонних лиц. Для этого через специальные петли протягивается запорный трос, который фиксируется замком. Для того чтобы быть спокойным за свою красавицу в течение зимы, хотя бы пару раз в месяц все же стоит наведываться к месту ее хранения.

Деревянные суда

Как бы ни были удобны и надежны современные материалы, душа тянется к живому и теплому — дереву. С каждым годом число владельцев деревянных лодок, каких бы размеров и предназначений они ни были, растет.

Хранить деревянную лодку просто так — на берегу — значит надежно «гробить» ее целостность и работоспособность. Если нет помещения для того, чтобы поставить посудину на зимний прикол, стоит позаботиться хотя бы о том, чтобы она не стояла на голой земле. Козлы по возможности должны быть высокими, а сама лодка обработана в соответствии со всеми требованиями: тщательно отмыта, особенно подводная ее часть. За время навигации на этой половине корпуса нарастает слой ракушек и довольно неприятной на вид и ощупь водяной слизи. Помощником в борьбе с такой напастью послужат жесткая щетка и обыкновенная автомобильная моечная машина.

Надводный борт омывается мыльным раствором. Одновременно с водными процедурами борта лодки избавляются от вспузырившейся краски, а пазы — от вылезшей из них конопатки. Оставлять лодку в таком виде до весны просто нельзя. Небольшие, похожие на следы от гвоздей отверстия — это норы самого страшного врага любого дерева — личинки древоточца. Заметив такое безобразие, следует немедленно вскрыть ходы и пропитать проблемные участки разогретым (до 60—80 градусов) 10—15% раствором медного купороса. Если его нет под рукой, вполне подойдет и приготовленный на ацетоне или уайт-спирте 10—15% раствор противообрастающей краски. Затем 2—3 дня сушки и можно покрывать обработанные участки грунтовкой на олифе, а затем окрасить все судно.

Металлические лодки и катера

Подготовка к зиме лодок из металла, пожалуй, займет меньше всего времени, а описание уложится буквально в одно предложение: помыть, очистить от ржавчины или окислов, покрыть грунтовкой и либо перевернуть на козлах вверх килем, либо накрыть тентом. Пожалуй, все. Главное — не забыть снять двигатель. А вот как готовить к зимовке мотор — это уже отдельная тема для разговора.

Пластиковая и резиновая, из ПВХ, металла или дерева — какой бы ни была ваша лодка, при правильном хранении она будет способна пережить далеко не одну зиму и доставить рыбаку множество приятных минут борьбы с трофейных размеров обитателем водных глубин.

Арсений Маврин

www.oir.su

Хранение лодки их ПВХ в теплое время года

После каждого использования лодки из ПВХ на открытой воде обязательно промойте лодку как снаружи, так и изнутри, тщательно удаляя остатки мусора, песка, рыбной чешуи.

Конечно, сделать это можно прямо на водоеме, там, где вы использовали лодку. Однако необходимо помнить о том, что в составе речной или озерной воды так или иначе будут встречаться микроскопические частички минералов, которые могут острыми краями повредить материал лодки. Поэтому лучше поступить следующим образом:

Для облегчения процесса очистки и смягчения воды используйте обычный слабый мыльный раствор. Напоследок промойте лодку чистой водой, не оставляя мыльных пятен.

Для очистки лодки используйте мягкую ткань. Не рекомендуется при мытье лодки из ПВХ подавать воду под большим давлением, так как при этом частицы мусора могут еще сильнее забиться в швы, создавая гниль и разрушая в дальнейшем материал лодки.

После того как лодка вымыта, ее необходимо протереть сухой чистой мягкой тканью и просушить естественным путем в приспущенном состоянии в теплом, проветриваемом помещении, защищенном от прямых солнечных лучей. Аналогичным образом поступите и остальным лодочным оборудованием (сиденья, весла, насос со шлангом и прочее).

Очищенную таким образом ПВХ лодку можно хранить до следующей эксплуатации в течении 1-2 месяцев. Для хранения лодки из ПВХ в теплое время года тщательно сверните очищенную и высушенную лодку, избегая изломов ткани и швов.

скачанные файлы (1)Некоторые производители лодок из ПВХ изначально рекомендуют сворачивать лодку по определенной схеме.

Свернутую лодку поместите в чехол (он может быть в комплекте с лодкой или приобретаться отдельно). Упакованную лодку храните в помещении, избегая повышенной влажности и солнечных лучей.

Для защиты лодки в период ее хранения от мелких грызунов (крыс, мышей) можно обработать периметр хранения специальными препаратами. Не рекомендуется прямой контакт материала лодки с этими веществами, поскольку химическая реакция на компоненты, входящие в их состав, может оказаться необратимой и весьма плачевной для хозяина лодки.

Как хранить лодку пвх зимой

Подготовка лодки из ПВХ к сезонному хранению в зимний период практически ничем не отличается от летнего хранения. Однако здесь необходимо помнить, что лодка не будет использоваться в течение длительного времени (до полугода), а поэтому с особенной тщательностью необходимо подготовить лодку к хранению.

Для этого лодка должна быть полностью просушена, не допускайте наличия влаги внутрь баллонов через клапаны, так как это приведет к разрушению материала корпуса лодки.

При подготовке лодки к хранению в сложенном виде, можно пересыпать ее тальком со всех сторон. Это поможет избавиться от влаги и сопревания материала.

На зиму сворачивайте лодку особенно тщательно, не допуская складок и заломов материи. При хранении лодки в теплом помещении рекомендуется раз в 2 месяца проводить профилактические работы в виде периодического проветривания и накачивания лодки.

флинк под потолкомНа зиму также можно оставить чистую и сухую лодку в полуспущенном состоянии. При этом ее необходимо подвесить выше уровня человеческого роста, не контактируя со стенами или предметами интерьера, чтобы не допустить образования влажного конденсата на корпусе. Например, частенько хранят лодки пвх в гараже под потолком.

При выборе любого из вариантов зимнего хранения не забывайте об угрозе повреждения лодки грызунами, которые, в отличие от хозяина, могут гораздо чаще посещать место хранения лодки из ПВХ.

Основные принципы защиты лодки от грызунов такие же, как и при хранении летом.

По окончании периода хранения лодки не старайтесь сразу накачать лодку. Аккуратно расстелите ее на ровной поверхности и подождите пару часов, пока расправятся складки, и лодка наберет температуру окружающего воздуха.

www.oster-vip.com.ua

Правила хранения лодок и этапы подготовки перед зимовкой

Независимо от того, какой способ консервации плавсредства вы выбрали, важно другое – как вы выполните ряд определенных правил по подготовке к зимовке.

Выбираем место. Идеальным местом для хранения лодки в зимний период можно считать любое сухое помещение с плюсовой температурой, как то….кладовка в квартире, гараж с отоплением или иные подсобные помещения, где преобладают нужные условия. Неплохим местом может являться капитальный неотапливаемый гараж, не имеющий резких препадов температур, и имеющий, как правило, стабильную отрицательную температуру не более -10-15 С. 

Менее приемлемым местом для хранения ПВХ лодки зимой можно считать металлический гараж, застекленный балкон, сарай и другие подсобные помещения, где возможны значительные перепады температур.

Ещё один момент- грызуны. Мыши и крысы весьма грозные враги ПВХ. Особенно их следует опасаться в гаражах и сараях, имеющих погреб с запасами «пропитания». 

Мытье и чистка. Большинство ПВХ лодок для рыбалки требуют максимальной очистки после сезона использования. Дело в том, что рыбный аромат весьма сильно привлекают грызунов, которые за совсем короткий период могут превратить лодку в "сито". Кстати, при первой очистке лодки от инородных частиц, особое внимание уделите труднодоступным местам.

ПВХ лодка и грызуны

Второй шаг – хорошо вымыть ваше плавсредство. 

Как мыть ПВХ лодку

Удобно использовать автомобильную мини-мойку, естественно, с небольшим давлением. Если её нет, то попросту берем автомобильную губку, тряпку, теплую воду, неагрессивное к ПВХ моющее средство (достаточно хорошо в этой роли выступает средство для мытья посуды) и вперед, оттирать напоминания о лихой рыбалке сезона. 

Сушка. После мойки, важно насухо протереть места соединения днища ПВХ лодки с бортами, все швы и уголки – чаще всего в таких местах и развивается плесень. Для этого можно использовать фен, если у него есть режим холодной сушки. Чтобы удалить воду и конденсат, находящиеся внутри бортов, следует некоторое время подержать лодку с открытыми клапанами.

Комплектация. Следующий этап – осмотр и подготовка к хранению тех предметов, которые входят в комплект вашей ПВХ лодки. Это касается фанерных сидений, чехлов, насоса, весел и остального оборудования, которое зимой вам вряд ли понадобится. Хорошо все промываем, и не забываем высушить.

Упаковка. После всех произведенных процедур, можно приступать к упаковке ПВХ лодки в специальный мешок, сумку или коробку.
Самое главное, выполнять данный процесс на чистой, ровной и гладкой поверхности, чтобы не занести грязь и воду внутрь только что помытой и высушенной лодки. Также, желательно в процессе свертывания и упаковывания лодки для длительного хранения стараться не прикладывать больших усилий, что может привести к заломам ПВХ ткани. Гайки-фиксаторы весел не забываем навернуть на уключины, крышки клапанов располагаем так, что-бы не повредить их. Как вариант, некоторые рыбаки, при повышенной влажности в помещении, посыпают лодку тальком или детской присыпкой. 

Самое главное, выполнять данный процесс только на ровной и гладкой поверхности, чтобы не занести внутрь только что помытой лодки грязь, которая по весне может покрыться плесенью. Также, желательно в процессе свертывания и упаковывания, стараться не прикладывать больших усилий, и резких движений. Подобные действия приведут к перегибам и трещинам. Как вариант, некоторые рыбаки, при повышенной влажности в помещении, посыпают лодку тальком или детской присыпкой. 

Обсудить варианты хранения, поделиться секретами с новичками в этом вопросе, вы можете на нашем форуме, в специальном разделе>>>

www.fishingsib.ru

Свойства материала

Изделия из поливинилхлорида имеют, как достоинства, так и недостатки, которые следует учитывать перед отправкой на хранение ПВХ в зимний период. Несколько особенностей материала:

  • не растягивается;
  • подвержен температурам;
  • соединяется путём вулканизации;
  • имеет небольшой вес;
  • отличается прочностью.

Несомненным плюсом является прочность материала, которая имеет свой предел. При температуре ниже -10°С материал становится хрупким. Поэтому любые манипуляции, например, перемена места хранения лодки из ПВХ зимой, могут привести к разрыву материала. Напротив, перекаченный баллон, нагретый на солнце, лопнет.

Подготовка лодки к зимнему хранению

Правильная подготовка изделия к сезонному хранению – залог работоспособности к следующему сезону. Перед отправкой надувной лодки на зимовку, необходимо выполнить три действия.

  1. Вымыть. Так как хранить лодку ПВХ придётся долгой зимой, следует очистить корпус от мусора и тщательно вымыть. Рыбный запах привлекает грызунов, в частности мышей. С накаченного изделия сметают мягкой щёткой хвойные иголки, пыль, чешую. Затем мягкой губкой с мыльным раствором обмывают корпус. Для этого можно использовать гель для мытья посуды или обычное хозяйственное мыло.
  2. Выявить проколы. Плавательное средство необходимо осмотреть на наличие проколов, повреждений и отметить маркером. В этом поможет мыльная вода при мытье: места, где появляются пузыри, содержат прокол.
  3. Просушить. Только что помытое изделие в накаченном виде просушивают, причём не на солнце, а в теневом тёплом помещении. После полного высыхания при необходимости приступают к ремонту, а затем отправляют изделие на хранение.

Следует позаботиться не только о надувном корпусе, но и об аксессуарах и съёмных частях лодки. Насос, вёсла, сиденья также необходимо вымыть, просушить, починить и поместить в чехлы. Все принадлежности хранятся отдельно от надувного корпуса.

Нужна ли консервация

Специальная консервация для хранения зимой лодки ПВХ не требуется. Наилучшим способом, чтобы изделие сохранилось, является хорошая подготовка и герметичная упаковка. Также надёжно хранить лодку из ПВХ зимой на специальных стоянках. Некоторые компании организуют стоянки для своих клиентов с полным обслуживанием лодок на хранении.

Условия хранения лодки

Местом для хранения является сухое помещение без доступа вредителей. Это может быть летняя кухня, кирпичный гараж, утеплённый балкон, сарай, кладовка. При этом необходимо соблюдать семь условий хранения.

  1. Температурный диапазон. Оптимальная температура – +5…15°С. При экстремальных минусовых температурах изделие из ПВХ потрескается и придёт в негодность после зимнего хранения.
  2. Накаченное состояние. Воздух, не выпущенный из баллонов, позволяет предотвратить заломы и трещины на материале. Накачивать изделие до предела не нужно. Наполненное воздухом плавучее средство можно подвесить на широких лентах так, чтобы не было соприкосновения с потолком, полом, стенами. Складывать сверху предметы крайне нежелательно.
  3. Хранение в рюкзаке. Изделие можно хранить в свёрнутом виде. Все клапаны выворачиваются, воздух полностью выпускается. Некоторые производители указывают в руководстве, как лучше всего свернуть изделие. В таком виде лодку удобно хранить дома в кладовке. При хранении в нежилом помещении с температурой до 0°С необходимо несколько раз в месяц разворачивать свёрток в комнате. Перед этим следует подождать, когда температура материала сравняется с комнатной. Хранящееся при минусовой температуре изделие лучше не трогать до весны.
  4. Хранение вдали от ультрафиолета. Несмотря на зимний период, прямые солнечные лучи нежелательны для ПВХ. Также важно, чтобы материал находился вдали от отопительных и нагревательных приборов.
  5. Сухость помещения. Нельзя хранить лодку зимой во влажных, сырых помещениях с плохой вентиляцией. Материал быстро начнёт гнить.
  6. Защита от вредителей. Острые зубы крыс и мышей способны прогрызть ПВХ, поэтому необходимо закрыть изделие прочной тканью и потравить грызунов. Сыпать яды на ПВХ нельзя.
  7. Отсутствие химического воздействия. Изделие должно храниться вдали от растворителей, кислот, бензина и других химикатов.

Чтобы резина не слипалась, резиновые лодки пересыпают зимой тальком. Изделия из ПВХ не требуют подобных манипуляций. Главное, чтобы поверхность лодки оставалась сухой и чистой.

Как обеспечить сохранность лодки с мотором

Подготовка хранения надувного корпуса остаётся стандартной, а мотор требует отдельной консервации. Лучше всего хранить лодочный мотор в гараже. Для зимовки следует обратить внимания на три нюанса.

  1. Температура. Оставшиеся внутри карбюратора водяные пары могут привести к образованию конденсата и ржавчины. Масло в этом случае не спасает, т.к. после длительного срока хранения всё масло стекает и остаётся на дне. Во избежание образования конденсата не рекомендуется хранить мотор при низких температурах.
  2. Консервант. Чтобы двигатель перезимовал благополучно в гараже, необходимо залить консервант. Специальная жидкость смешивается с топливом и заливается в бак. После этого мотор заводится, чтобы консервант распределился по всей системе.
  3. Гребной вал. Винт и вал тщательно осматривают на деформацию и наличие сколов. При обнаружении неисправности лучше доверить ремонт специалистам. Если повреждений не обнаружено, гребной вал покрывают смазкой и укладывают в чехол.

Условия хранения лодки из ПВХ в гараже

Хранение лодки из ПВХ в гараже имеет несколько нюансов. Помимо температуры и влажности среды, необходимо учитывать пространство и проветривание. Пять правил, как хранить лодки ПВХ зимой в гараже, помогут создать правильные условия и не испортить изделие.

  1. Высокие потолки. Для накачанной лодки любого размера, как правило, требуется достаточно места. В гараже с высокими потолками плавучее средство можно подвесить к балкам в надутом состоянии. Надутые баллоны не будут мешать и занимать много пространства, и до ПВХ не доберутся крысы. Важно следить, чтобы в подвешенном состоянии не возникало заломов и складок.
  2. Отопление. Гараж должен отапливаться или постоянно сохранять температуру не ниже -10°С. Поэтому металлические гаражи, особенно при сильных морозах, для хранения не подходят.

  3. Деревянный настил. Если нет возможности подвесить, то можно размесить изделие на полу. При этом нельзя допускать, чтобы дно касалось холодного бетонного пола. Лучше подложить фанеру или деревянные доски. Если изделие хранится в сложенном виде, то следует уложить его на ровную поверхность во всю длину.

  4. Демонтаж. Из надутого средства необходимо вынуть пайол и сиденья, которые создают лишнюю нагрузку. Транец можно не снимать.
  5. Тент. Рекомендуется накрыть лодку в любом положении тентом или тканью. Это убережёт изделие от пыли.

Прежде чем приобрести плавучее средство из ПВХ, следует определить, где оно будет зимовать. Приемлемые условия и соблюдение правил помогут продлить жизнь изделию.

lodki-moscow.ru

КАК ХРАНИТЬ НАДУВНУЮ ЛОДКУ
Резиновая надувная лодка — дорогостоящая рыболовная принадлежность. Поэтому лучше купить ее один раз, а пользоваться — много лет.
Из горького опыта рыболовов известно, что при неправильном хранении надувная лодка очень быстро выходит из строя. В середине ноября рыболовный сезон по открытой воде заканчивается, поэтому, не теряя времени, следует создать оптимальные условия хранения надувной лодки. Каким образом это осуществить?
Во-первых, нужно обратить внимание на то, чтобы лодка была чистой. Песок, скапливающийся в пространстве между бортом и днищем, удаляют, после чего лодку тщательным образом вымывают. Лодку устанавливают наклонно, чтобы с нее стекла вода, затем переворачивают и сливают оставшуюся воду. Сухой тряпкой протирают мокрые места. Протирают пятна на лодке, образовавшиеся за сезон — под ними могут быть скрыты серьезные повреждения — трещины, порезы, проколы. Это можно сделать с помощью воды и мыла или другого чистящего и моющего средства, например стирального порошка. Ни в коем случае не используют для чистки пятен бензин, ацетон или другие органические растворители.
После этого лодку нужно просушить. Особое внимание следует обратить на ленту, которая соединяет борта лодки и днище. Для этого воздух из лодки выпускают и выворачивают ее днищем наружу. Чтобы удалить воду или конденсат, скопившийся внутри бортов, выворачивают клапаны. После того как лодка полностью просохла, нужно внимательно осмотреть ее и отметить мелом все места, где имеются потертости или растрескалась резина. В таких местах производят ремонт — резиновым клеем приклеивают заплатки соответствующих размеров.
Внутрь камер засыпают 2—3 жмени талька и слегка посыпают им лодку снаружи. Хранят лодку в развернутом виде, потому что в мешке, предназначенном для переноса лодки, могут гораздо быстрее появиться трещины на сгибах. В крайнем случае, лодку хранят в свернутом состоянии, правда, при этом нужно учесть: чем больше радиусы сгибов лодки при ее сворачивании, тем меньше вероятность появления трещин. Один раз в два месяца лодку следует переложить, при этом следует обратить внимание на то, чтобы предыдущие сгибы не совпали с новыми, возникшими после повторного складывания лодки. Одновременно проверяют внутренние камеры, сменив в них воздух. Эту операцию необходимо проделать 2—3 раза.
Мех, весла, сиденье и другие комплектующие детали и принадлежности резиновой лодки перед упаковкой и хранением также очищают, промывают и просушивают. Шланг меха хранят только в расправленном виде, а саму лодку держат в сухом помещении при температуре 10—20 °С, при относительной влажности 50—80 процентов.
Лодка должна быть защищена от прямых солнечных лучей. Кроме того, лодку следует хранить на расстоянии не менее одного метра от нагревательных приборов.
На лодку не должны попадать химически активные вещества — бензин, керосин, щелочи. Они могут разрушить резиновый слой и текстильную основу ткани лодки. Правильное хранение резиновой лодки обеспечит возможность пользования ею в течение 8—10 лет.

otvet.mail.ru

Как не надо хранить резиновую лодку

Как хранить резиновую лодку зимой? Не все из нас, беспечных рыболовов, придают значение этому важному вопросу. Между тем от правильного хранения какого-нибудь резинового «Ветерка», «Уфимки» или «Омеги» нередко зависит наша жизнь. Здесь сразу можно привести несколько примеров из своего жизненного опыта.

Была у меня когда-то резиновая двухместная лодка «Ак-Идель». Не знаю чьего она производства, но, скорее всего, уфимской серии знаменитых советских резиновых лодок. А этими лодками многие рыболовы пользуются до сих пор, в том числе и я. Только теперь у меня для малых ближних рыбалок до сих пор служит резиновая надувная лодка «Омега-2», чтобы можно было, как говорится, на горбу донести её до ближней речки Лодка ПВХ с мотором используется для дальних поездок. А бедная «Ак-Идель», как говорится, «почила в бозе», к моему счастью, не на воде. А я, тогда молодой и бесшабашный, нередко один-одинёшинек стоял на якорях посреди Волги на уже ветхом судёнышке.

И подо мной было десять метров глубины. Грешен, даже не на якорях стоял, а привязывался к кромочному бакену, за что получал от инспекторов ГИМС взыскания, хотя до штрафов дело не доходило.

Правильный уход за резиновой лодкой – было для меня тогда понятием относительным. И чаще всего состоял этот уход в том, что после рыбалки лодка обсушивалась на солнышке и ветерке с двух сторон, а затем складывалась в рюкзак. Но о том, что на солнце резиновая лодка при нагревании на солнце раздувается как звенящий баллон, я знал. Что бывает, когда накаченная не в меру «резинка» под палящим солнцем лопается, было на моих глазах, причём, дважды за короткий период времени. В один из жарких дней я оказался не в одиночестве. У Соколиного острова напротив городка Козьмодемьянска стояло тогда несколько резиновых лодок и парочка дюралевых. Довольно поздно, в разгар утра, со стороны «Кузьмы», как ещё называют Козьмодемьянск, подошла новенькая на вид зелёная резиновая лодка и встала на якоря. Что такое зимнее хранение лодок рыболов, очевидно, знал, но забыл время от времени стравливать воздух из клапанов. А его новенькая и красивая лодка сама не «умела» это делать, в отличие от моей и прочих подобных старых «калош», которые шипели как гадюки и травили воздух, откуда только возможно: из старых ран-пробоин и, конечно, из клапанов. А клапанами у многих лодок тогда служили резиновые ниппели, которые походили даже по внешнему виду на ниппели камер велосипедов тех времён, только намного крупнее. И при накачивании эти ниппеля крякали не хуже уток в речных старицах, особенно когда концы ниппеля начинали махриться и раздваиваться как змеиный язык. Тем не менее, даже под шипение наших клапанов и ниппелей мы всё же стравливали воздух. Стояла жара более тридцати пяти градусов.

И вот среди нашей рыбацкой флотилии вдруг послышался сильный хлопок. Это испустила дух, то есть лопнула лодка соседа на новенькой «резинке», пришедшей из Козьмодемьянска. Послышался монолог, где явно звучали не стихи. Попросту: «Тону, помогите». Но рыбак тут же понял, что встреча с Водяным откладывается. Лопнул один баллон, и утонуть рыболову бы не дали. На втором баллоне можно держаться, хотя снасти и рыбу он, вероятно, утопил.

Но этим всё не закончилось. Мой сосед на ещё более старой резиновой лодке, чем у меня, вначале, было, хохотнул, мол, вот недотёпа, а минут через двадцать лопнула и у него лодка. И тоже один баллон.

Если же вернуться к судьбе «Ак-Идели», то, как уже было сказано, она «умерла» в тихой домашней обстановке, а не утопила меня где-нибудь на волжских просторах. И стало хотя бы примерно ясно, как хранить резиновую лодку зимой. О правильном хранении резиновых плавательных средств в зимнее время речь пойдёт в другой главе, но одной из причин, по которой я не смог открыть летний сезон на «Ак-Идели», стал отрыв днища от баллона. Именно тонкая прослойка-проклейка между этими элементами конструкции лодки сопрела. Когда я весной стал накачивать лодку, то вначале в одном месте, а потом уже и в других точках лодка начинала травить. После заклеивания отверстия тут же образовывались дырки в других местах.

Вредное влияние песка и грязи

Наверное, нет ничего хуже для материала, из которого изготовлены надувные лодки, чем песок. Особенно если песок попадает между днищем и баллонами вашего плавательного средства. Этот естественный абразив «работает» по принципу точильного камня, причиняя лодке ущерб, может быть, и не сразу заметный. Не лучше действуют и некоторые водоросли, а также гниющие коряги, муть которых попадает на прорезиненную ткань и остаётся в виде тёмных пятен. На илистых отмелях этого невозможно избежать. Рыбья чешуя и слизь также не будут полезны для «резинки», особенно если вовремя не отмыть их с бортов и днища. К тому же, кому приятно находится в таком судне, заляпанном всяческой гадостью. Тогда от лодки может источаться неприятный запах. Главное всегда тщательно промывать лодку и не оставлять её грязной надолго, особенно на солнце. После некоторого времени, проведённого на солнечных лучах, пятна становятся тем же абразивом, что и песок. Кроме того, они потом отмываются с большим трудом или вообще въедаются в материал лодки.

Как мыть лодку, кажется, никого не надо учить. Вроде бы просто окатывай водой и протирай тряпкой или губкой, если она есть под руками. Да хоть мочалкой. Дело не в этом. Если просто окатить водой, то всё равно на швах между днищем и баллонами останется грязь и песок. Лучше всего вывернуть ваше резиновое маломерное судно, как говорится, наизнанку. Это поможет удалить всё ненужное из швов. Правильный уход за резиновой лодкой – это её постоянная чистота. Сушить тоже надо, выворачивая лодку, чтобы она высыхала на швах. И вот здесь можно вернуться к первой главе, где говорилось о моей ласточке – «Ак-Идели». И какая её постигла нелепая погибель из-за прогнивших швов. Вероятно, не каждую лодку легко выворачивать таким образом. Кто-то просто тщательно промывает швы, приспустив воздух. Но, на мой взгляд, желательно стремиться к тому, чтобы к швам был полный доступ.

Есть мнение, что на лодку надо надевать специальный чехол. Тоже выход. Тогда уж точно вся грязь и прочие вредные вещества останутся на ткани этого чехла. А потом останется только простирать чехол. Пошить такой чехол сможет умелая жена. Но, наверное, ни рыболов, а тем более жена не станут связываться с этим. Только очень педантичный и въедливый рыболов и очень умелая и не ленивая жена способны на сей подвиг.

Понятно, для мытья лодки никогда не стоит применять различные растворители в виде ацетона и подобных веществ. Бензин также не полезен для прорезиненной ткани. Да и зачем это нужно? Есть самые простые вещи в виде обычного мыла или мыла жидкого. И то и другое несложно захватить с собой в поход. Зимнее хранение лодок тоже требует некоторых простых химических или биологических веществ, но они только полезны для правильного хранения лодки.

Во время сплавов, рыбалок, любых туристических походов не надо забывать приспускать воздух из баллонов лодки перед ночлегом, иначе оставленная на берегу в ночной прохладе, она поутру может оказаться надутой по полной программе. Это если рыболов после вечернего ужина под рюмочку чая проспит утренний клёв, а из палатки выберется к полудню, к самому пеклу. Солнце работает не хуже насоса для лодки.

ribalka-vsem.ru

Хранение лодки в холодное время года

После окончания летнего сезона, для хранения в зимний период времени лодку ПВХ необходимо подготовить.

Существует ряд правил, которые следует соблюдать:

  1. Прежде всего, специальной щеткой, ее нужно очистить от всех возможных загрязнений (рыбной чешуи, водорослей). В швах, в стыках, других труднодоступных местах, не должен оставаться песок, какая-либо грязь (можно вымывать водой из шланга со слабым напором).
  2. Используя специальные моющие средства или обычное мыло, хорошо вымыть теплой водой, чтобы не оставалось запахов пищи манящих грызунов (будет меньше привлекать их внимание). Мыть лодку удобнее надутой, после чего она переворачивается на бок и оставляется до полной просушки.
  3. Обнаруженные повреждения лучше устранить осенью, сразу после сушки. За период хранения они могут увеличиться в размерах.
  4. Все дополнительные предметы, приспособления, входящие в комплект, также необходимо очистить, промыть и высушить.

Правильное хранение лодки ПВХ зимой можно обеспечить выбором наиболее подходящего места для хранения. Лучше, если оно будет просторным, проветриваемым, ровным.

Если хранение будет в сложенном состоянии, складываться должна свободно (не плотно), чтобы избежать появления трещин.

Наиболее предпочтительный вид хранения — в подвешенном положении.

Требования в период хранения

Есть некоторые рекомендации как хранится лодка надувная из ПВХ правильно, и как избежать неприятных неожиданностей:

  1. Если хранится в отапливаемом помещении, оно должно быть хорошо проветриваемым, чтобы не было пересыхания.
  2. Нельзя оставлять лодку рядом с отопительными приборами (устройствами).
  3. Не следует облокачивать на нее что-либо, класть на нее какие-либо предметы.
  4. Гараж — это место, где зимнее хранение лодки ПВХ целесообразно в надутом состоянии, на некотором расстоянии от пола, в горизонтальном положении или в вертикальном, подвешенной за нос.
  5. Чтобы она не оказалась поврежденной грызунами, можно устанавливать капканы, использовать отравляющие вещества.
  6. В неотапливаемом помещении, при минусовой температуре, не следует ее перемещать с места на место.

Как хранить лодку ПВХ зимой в гараже вы можете посмотреть на следующем видео.

Рекомендации в период эксплуатации

Существуют определенные правила, как хранить лодку ПВХ на протяжении всего лета.

Необходимо ее каждый раз очищать от всевозможной прилипшей грязи, листьев, водорослей и т. д. Непосредственно на водоеме она освобождается от наиболее сильных загрязнений.

Более тщательную очистку и мытье лучше проводить дома.

Вода должна быть без каких-либо примесей (песка), которые могут быть в водоеме, где использовалась лодка. Лучше использовать теплый мыльный раствор.

Не рекомендуется направлять на лодку струю воды под высоким давлением.

На завершающем этапе промыть чистой водой, удалить все возможные остатки мыла, особое внимание уделять швам. Затем протереть чистой мягкой тканью и хорошо просушить.

Хранить лодку ПВХ можно в надутом состоянии или в свернутом виде, после ее полного высыхания.

К руководству по эксплуатации некоторых типов лодок прилагается схема правильного сворачивания, не следует сильно перегибать швы.

Аккуратно (свободно) свернутая, она хранится в специальном чехле предназначенном для хранения лодки ПВХ. Он входит в комплектацию или продается отдельно.

При частом использовании лодки, всякий раз помещать ее в чехол нет необходимости. Ее можно оставлять надутой (не полностью) в помещении, на ровной площадке или в подвешенном положении.

Можно ли на улице хранить лодку ПВХ или оставлять ее там надолго?

Конечно же нет, прямые солнечные лучи оказывают пагубное воздействие на нее.

Если лодка с мотором, его необходимо обслужить и законсервировать на период хранения. Если нет навыков, следует обратиться за советом или помощью к специалисту.

Мотор может храниться в холодном помещении.

Подготовка лодки к эксплуатации после хранения

После хранения лодки ПВХ в гараже, в плохо отапливаемом или в неотапливаемом, в свернутом состоянии, ее необходимо достать и подготовить заранее, до предполагаемого выезда на природу.

Ткань ПВХ должна согреться. Ее температура должна сравняться с температурой окружающей среды, стать примерно равной комнатной.

После чего она раскладывается на ровной поверхности, ей дается несколько часов вылежаться.

Только после этого она накачивается, примерно на половину. В таком состоянии выдерживается еще пару часов и накачивается до рабочего состояния.

Если все в порядке, воздух спускается, лодка упаковывается в чехол, готовится к транспортировке.

Можно ли лодку ПВХ хранить надутой, в теплое время года, во время сезона эксплуатации?

Проблем практически никогда не возникает. Материал ПВХ хорошо переносит высокую температуру и влажность.

Противопоказаны только прямые солнечные лучи, длительное время (могут разойтись швы). Этот материал, в отличие от резины, не тянется.

При накачивании лодки следует придерживаться рекомендуемого давления (0,25 кг/см2).

Температуры ниже -10 градусов опасны тем, что материал становится хрупким, его целостность (при воздействии на лодку, ее перемещении) может нарушиться, особенно в местах сгиба.

Если все рекомендации по хранению лодки зимой соблюдались, то в предстоящем летнем сезоне проблем случиться не должно, лодка не испортится.

Правильное хранение позволит пользоваться лодкой долгие годы.

Фото

На следующих фото показаны различные варианты хранения лодок ПВХ в гараже.

vlodki.ru

Стирка лодки

Для начала лодку обязательно нужно очень хорошо помыть стиральным порошком. Особое внимание стоит уделить месту стыка баллонов и днищу лодки. Именно здесь больше всего скапливается песок, трава, чешуя и то, что просто могло прицепиться к лодке.

Проверка на прочность

На следующем этапе стоит надуть лодку и оставить ее в таком состоянии на несколько дней. Если, по истечению этого времени, давление в лодке осталось практически прежним, то можно смело упаковывать.

Если она потеряла свою упругость, то нужно надуть лодку еще раз, и, приготовив мыльный раствор, хорошенько протереть ее.  Эта процедура покажет вам где именно спускает лодка, в том месте появятся пузыри. В таком случае у вас есть только два варианта – выкинуть или залатать лодку.

Как хранить надувную лодкуКак хранить надувную лодку

Условия хранения

Идеальное положение для хранения лодки – это, когда она развернута и немного надута. Если же территория не позволяет, то лодку нужно складывать максимально свободно. Старайтесь максимально разгладить средство передвижения, чтобы после зимовки оно не выглядело, как помятая папиросная бумага.

Специалисты также советуют хотя бы раз в месяц переслаживать лодку. Тогда сгибы не будут совпадать. Очень внимательно проверяйте лодку прежде чем упаковать, чтобы перед началом следующего сезона не получить сюрприза в виде дополнительных финансовых вложений. Обратите внимание, что все работы по ремонту необходимо выполнять перед упаковкой лодки.

fisher-book.ru

Categories: Гаджеты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.