Мини лодки для рыбалки

Наверное, каждый любитель рыбалки хотя бы раз подумывал над тем, как сделать самодельную лодку. Дело это непростое, но все же изготовить такое плавсредство реально. самодельные лодки Причем не обязательно быть инженером, все, что от вас требуется, — это энтузиазм и несколько часов свободного времени. А о том, как делаются самодельные лодки из фанеры, узнаете из нашей сегодняшней статьи.

Сложности изготовления

Действительно ли сложно сделать такую конструкцию при наличии минимального набора инструментов? Как показывает практика, даже при такой экипировке самодельная надувная лодка (или же фанерная) делается легко за 3-4 часа. Ввиду того, что на выполнение всех этих работ требуется потратить минимум времени, делать лодку можно хоть под открытым небом. Ну а в случае перемены погоды ее всегда можно накрыть брезентом или куском полиэтиленовой пленки.

Чем хороши самодельные лодки из фанеры?

Во-первых, фанера – это легкий, прочный и достаточно теплый материал. Убить такую лодку практически невозможно, да и весит она не слишком много. Во-вторых, в отличие от резиновых аналогов пространства в фанерной лодке хватает на несколько человек (при этом внутри, меж сидениями, можно уместить все необходимые рыболовные снасти). В магазинных же вариантах свободного места катастрофически не хватает. чертежи самодельных лодок В-третьих, находясь в деревянной лодке, вовсе не испытываешь дискомфорта.

Подготовка материалов

Основным материалом, из которого изготовляются самодельные лодки, является фанера. Трудностей с ее поиском на рынке никаких нет. Фанера – это, пожалуй, наиболее доступный и дешевый материал для таких работ. Да и работать с ней очень удобно.

Приступаем к делу

Прежде всего хотелось бы отметить, что любая работа, связанная с самостоятельным изготовлением какого-либо средства (будь то трактор или еще что-то, неважно), должна выполняться четко по заданной схеме. В данном случае у вас на руках должны быть чертежи самодельных лодок. В некоторых случаях чертежи можно заменить эскизным рисунком.самодельная надувная лодка

Итак, как делаются самодельные лодки? Для сборки корпуса вам необходимо будет приготовить сухие доски толщиной 2,5 сантиметра и 6-милиметровый лист фанеры. Ширина досок для кормы и бортов должна составлять 30,5 сантиметров. Это наиболее оптимальные размеры для рыбацкой лодки. Все остальные элементы, которые есть внутри конструкции (сиденья и распорки), изготовляются из досок шириной 2,5 сантиметра. При этом длина данных деталей составляет 86,4 сантиметра. Необходимо учитывать, что размеры всех этих элементов должны быть точно выдержаны, так как все они крепятся к корпусу лодки только саморезами.

Изготовление всех деталей и элементов данной конструкции абсолютно не вызывает никаких сложностей и затруднений. Это объясняется их простой геометрической формой.

В ходе выполнения работ особое внимание уделите подгонке стыкуемых поверхностей и оборке лодки. Все стыкуемые кромки должны быть тщательно подогнаны и иметь по всей длине минимальные зазоры. В качестве крепежных элементов используются либо луженые, либо оцинкованные саморезы. Что же касается размеров данных крепежей, то в зависимости от места применения они могут быть следующими:

  1. 3х26 и 3х18 миллиметров – для обшивки лодки;
  2. 4х60 и 5х64 миллиметра – для всех остальных деталей конструкции (к примеру, сидения, корма и борта).как сделать самодельную лодку

Днище же лодки изготавливается из листа фанеры толщиной 6 миллиметров. Но, поскольку эта часть плавательного средства будет постоянно подвергаться воздействию воды, для водонепроницаемости лодки стыки корпуса и днище дополнительно обработайте клеем типа «ВИАМ-Б/3» и закрепите шурупами по всему периметру. Если такого средства нет («ВИАМ-Б/3»), в качестве альтернативы вполне подойдет масляная краска. Она хоть и не обладает хорошими клеящими свойствами и характеристиками, однако дает прочное и водонепроницаемое покрытие. Стоит отметить, что расстояние между саморезами должно составлять порядка 4 сантиметров. Наружные швы следует тщательно проклеить полотном или перкалью при помощи средства «АК-20». Для того чтобы не провалить дно лодки, между распорками устанавливается реечная решетка (сечение реек – 5х2 сантиметра).

Как правильно красятся самодельные лодки?

Пожалуй, наиболее ответственным шагом при построении данного плавательного средства является покраска его фанерного корпуса. Как же правильно это сделать?

Перед покраской лодки вам необходимо тщательно ее загрунтовать. Здесь вам потребуется приготовить толстую кисть и натуральную олифу, которая будет выполнять функцию грунтовки. Для того чтобы она лучше впиталась в материал, перед нанесением предварительно нагрейте ее до температуры начала кипячения. Наносится натуральная олифа не только на наружную, но и на внутреннюю часть лодки.

Сразу после нанесения данного материала на древесную поверхность плавсредства приступать к его окраске категорически не рекомендуется. Сначала нужно подождать несколько минут, пока олифа окончательно впитается в дерево. После полного высыхания грунтовки можно смело приступать к нанесению краски.

Какие цвета стоит выбрать для лодки?

Наиболее популярным и, пожалуй, гармоничным будет сочетание белого и красного оттенков. Причем первый наносится на нижнюю часть лодки (до ватерлинии), а вся остальная поверхность покрывается красным цветом. Внутреннюю же часть не обязательно покрывать такими же, наиболее популярным вариантом считается светло-зеленый тон.

Правила нанесения

Необходимо сказать, что та краска, которая продается в магазинах в жестяных банках и наносится зачастую на деревянные заборы, будет не самым лучшим вариантом для нашей лодки, которая большую часть своего времени проводит в воде. Поэтому ее мы будем получать специальным образом. Итак, что для этого необходимо сделать? Для получения красного цвета нужно использовать свинцовый сурик, а белый оттенок дадут цинковые и свинцовые белила. самодельные лодки из фанеры Полученную жидкость следует разводить чистой олифой. При этом расчет делается на то, чтобы лодку можно было покрасить еще 2-3 раза. По своим свойствам жидкая краска лучше, она легче растекается, а потому дает более прочное и ровное покрытие. При нанесении данного средства на лодку используются широкие мягкие кисти-флейцы.

Некоторые энтузиасты используют нитрокраски, основываясь на их высококачественном покрытии. Однако мы не рекомендуем применять их для подобных лодок, так как они не обеспечивают необходимой долговечности древесине (соответственно, конструкция с каждым годом становится все менее прочной и непригодной для пользования).

Важные моменты

Если изготавливаются самодельные моторные лодки, то дополнительно делается чертеж специальных креплений для электрического либо бензинового двигателя. Однако более простым и дешевым вариантом будет использование обычных весел. Они зачастую делаются из 35-милиметровой березовой доски. При этом на конце веретена устанавливается шип с ручкой, а на кромку лопасти наносятся латунные накладки. Далее весло грунтуется и красится.самодельные моторные лодки

Ну и напоследок немного статистики. Как показывает практика, средний срок службы фанерных лодок составляет порядка 15-20 лет. Такой живучестью не могут похвастаться ни пластиковые, ни даже резиновые их конкуренты.

fb.ru

Материал для лодок

Поливинилхлорид (ПВХ)

Мини лодки для рыбалки

В наше время этот материал пользуется огромной популярностью из-за его высокой прочности, эластичности и устойчивости против внешних, природных факторов. Порвать его не так уж и просто. Кроме этого, надувная конструкция из этого материала обладает завидной прочностью и жесткостью, что позволяет плавсредству передвигаться по большим волнам с приемлемой скоростью.

Существуют и другие достоинства, такие как ремонтопригодность. В случае получения пробоины, лодку можно отремонтировать непосредственно на рыбалке, без привлечения каких-либо дополнительных инструментов и материалов. Выпускается материал ПВХ различной плотности. Чем выше показатель плотности, тем надежнее и прочнее окажется средство для передвижения по воде. Но здесь, как говорится, палка в двух концах: чем больше плотность материала, тем тяжелее конструкция, а значит, она не будет такой мобильной.

Резиновые

Мини лодки для рыбалки

Еще совсем недавно можно было встретить повсеместно лодки из резины. К сожалению, они были не настолько надежные и прочные: их можно было легко проткнуть острым предметом, даже деревянным. Подобные плавсредства больше подходили для прогулок по чистой воде, где отсутствовали различные подводные сюрпризы.

На подобных плавсредствах опасно было находиться в условиях, когда присутствовала большая волна. Кроме всего прочего, резиновые лодки не отличались длительным сроком эксплуатации. Со временем клееные швы начали расклеиваться, да и сама лодка, под действием прямых солнечных лучей теряла свои эксплуатационные характеристики.

Типы надувных лодок

На сегодняшний день известно о двух типах надувных лодок для рыбалки, которые выпускаются производителем – это гребные и моторные. Кроме них встречаются и гибриды – моторно-гребные, но это не столь важно. Моторные лодки предназначаются для дальних переходов по морской глади. Их можно использовать как для рыбалки, так и для туристических нужд. Практически все моторные лодки, в случае отказа двигателя, способны перемещаться с помощью весел.

Гребные лодки

Гребные лодки

Это самый простой и самый доступный вид лодок, позволяющий рыбачить на не больших по площади водоемах. Если рыбалка осуществляется на не больших реках или прудах, то гребная лодка является идеальным вариантом: она не тяжелая, что позволяет ее без особых усилий перемещать по берегу водоема. Кроме этого, она достаточно надежная. Плюс ко всему, лодка без мотора не требует особых усилий по уходу.

Лодки ПВХ под мотор

Лодки ПВХ под мотор

Подобные лодки отличаются наличием транца, на который и устанавливается лодочный мотор. В зависимости от размеров лодки, которая предполагает установку мотора определенной мощности, зависит и толщина транца. Как правило, лодки под мотор изготавливаются и ПВХ-материала повышенной плотности.

Это необходимо для достижения определенной жесткости, позволяющей лодке удерживать курс и равновесие в процессе передвижения, особенно по волнам или при маневрировании. Для увеличения жесткости конструкции, пол лодки так же делают жестким. Это дает возможность комфортно чувствовать себя во время рыбалки. В данном случае, рыбу можно ловить даже стоя. Делается пол (слань) из водостойкой фанеры, что увеличивает его срок службы.

Гребные лодки с навесным транцем

Гребные лодки с навесным транцем

Навесной транец отличается своим удобством: он позволяет уменьшить габариты в целом, к тому же мотор можно установить в любой момент. Навесной транец имеет несколько меньшие размеры, а также выполнен из более тонкого материала. Подобный фактор не позволяет устанавливать на плавсредство лодочные моторы повышенной мощности.

Такие лодки годятся для передвижения по водоемам средней величины. Кроме этого, подобные лодки прекрасно подходят для охотников. Навесной транец тем и хорош, что его можно снять в любой момент, если он не нужен.

Лодки с надувным дном

Лодки с надувным дном

Подобные конструкции прекрасно подходят для рыболовов. Надувное дно имеет большую жесткость, по сравнению, с не надувным дном, когда приходится устанавливать дополнительное жесткое дно. Надувное дно позволяет перемещаться по воде с большей скоростью. К тому же, надувное дно и лодка в целом имеют значительно меньший вес.

Передвигаясь по водоему, не следует делать резких поворотов, иначе можно перевернуться. К тому же, надувное дно имеет специальное покрытие, которое может уберечь его от случайных проколов, например, блесной.

Лодки с надувным килем

Лодки с надувным килем

Наличие на лодке надувного киля, расположенного под носовой частью лодки, позволяет передвигаться с еще большей скоростью, выходя на глиссирующую траекторию. Эта конусообразная конструкция повышает управляемость и устойчивость лодки при движении, как в штиль, так и при волнениях.

Для прочности и надежности надувного киля, в его нижней части закреплена резиновая полоска высокой прочности, что не позволяет килю касаться дна водоема. Характеристики судна с надувным килем не менее эффективные и при движении на веслах. Как правило, подобные конструкции приобретают рыбаки, которым необходимо перемещаться на дальние расстояния, по крупным рекам и озерам.

Лучшие производители надувных лодок

Импортные лодки

Фирма HDX

Фирма HDX считается наиболее известной на мировом рынке надувных лодок. Компания разрабатывает и выпускает плавсредства, предназначенные для различных условий рыбалки и для различных водоемов, как маленьких, так и больших.

Как правило, изделия этой компании отличаются высоким качеством, что обусловлено применением только высококачественных материалов ПВХ, имеющих высокую плотность. Это позволяет рыбачить в самых экстремальных условиях, не боясь проколов.

При этом, отличается наличие достаточного пространства внутри лодки, что позволяет ловить рыбу с комфортом. Сидения располагаются на значительном удалении друг от друга и не мешают процессу рыбалки.

Практически все модели этой фирмы выпускаются под лодочные моторы, что обеспечивается наличием высокопрочного транца. Кроме этого, транец обладает специальным покрытием из каучука, что удлиняет его долговечность. После снятия двигателя, на транце не остается никаких следов от него, что естественно повышает срок эксплуатации. Кроме этого, на боковых частях транца установлена защита, которая не позволяет брызгам воды попадать внутрь лодки. Это особенно актуально при перемещении по волнам, в сильный ветер.

Скоростные характеристики HDX-изделий обеспечиваются за счет наличия надувного киля, который имеет завидную защиту. Наличие надувного киля увеличивает управляемость лодки и ее устойчивость при движении на предельных скоростях.

Отечественные лодки

Отечественные лодки

Среди отечественных производителей следует отметить лодки фирмы «Хантер», которые характеризуются как качественные изделия. При этом, их цена может быть на порядок ниже похожих импортных изделий, хотя их ходовые качества ничуть не хуже. К тому же производители лодок «Хантер» не оборудуют свои изделия лишними, порой не нужными аксессуарами. Если имеется желание и необходимость, то плавсредство всегда можно обеспечить дополнительными функциями.

Плотность материала, который используется для производства лодок «Хантер» несколько ниже зарубежных аналогов. Несмотря на это, качество изделия позволяет прослужить ему достаточно долго, так как все швы тщательно и надежно пропаяны. Если в семейном бюджете недостаточно средств для покупки дорогостоящего импортного образца, то можно смело покупать изделие отечественного производителя, типа «Хантер».

Известная фирма «Аква», практикуется на производстве плавсредств с плоским дном, которые в народе прозвали плоскодонками.

Как правило, подобные изделия больше подходят для передвижения на веслах или с подвеской моторов не большой мощности. Лодки фирмы «Аква» выпускаются в различных цветах, что позволяет подобрать изделие под определенные условия эксплуатации. Более темные оттенки идеально подойдут для охотников, а более светлые для рыболовов, так как они меньше нагреваются солнечными лучами. К тому же, они менее заметные для рыбы.

Цены на надувные лодки для рыбалки

Одноместные лодки

Одноместные лодки

Это самые доступные по цене изделия, хотя их цена зависит от комплектации. Средняя стоимость одноместной модели может находиться в пределах 5-10 тыс. рублей.

За такие деньги реально приобретается не плохое по качеству изделие, изготовленное из достаточно прочного материала. В комплект готового изделия входят весла, а также чехол с насосом. Такая лодка окажется настоящим помощником рыболова в условиях рыбалки на малых реках и прудах. Кроме этого, за отдельную цену в 1-2 тыс. рублей имеется возможность купить специальные мягкие накладки на баллоны.

Двухместные лодки

Двухместные лодки

В случае приобретения двухместной лодки, то здесь желательно подумать, какой модели лучше отдать предпочтение – лодке с плоским дном, или с надувным килем. Лодка с плоским дном стоит несколько дешевле килевой, так как она уступает ей по многим характеристикам. Не менее важный фактор – это применение лодочного мотора. В связи с этим, придется брать лодку с транцем, как стационарным, так и навесным. Двухместный вариант может обойтись от 15 до 30-ти тыс. рублей. Такой вариант прекрасно подойдет для серьезных рыбалок на крупных водоемах.

fishingday.org

ПЛАТНЫЕ ПРУДЫ:     

fion.ru

Данная мини лодка, сконструированная Е.Севостьяновым из, п. Изоплит, Тверской обл. предназначена для рыбалки в тихом месте. Лодка обладает малыми габаритными размерами, и легко перевозится без помощи прицепа (на крыше автомобиля).

Лодка делается из дюралюминиевого листа, который разрезать на части для мелких изделий просто не поднималась рука. Он (длиной 2700 мм шириной 1800 и толщиной 2 мм) во многом и определил конструкцию лодки, ее размеры и обводы.

За прототип взял маломерное судно, которое называют «джонбот» (наверное, за одновременное внешнее сходство как с двухтранцевой китайской лодкой — джонкой, так и с портовым трудягой — ботом). Эти суденышки очень остойчивы и имеют значительную грузоподъёмность, что мне и было нужно в первую очередь.

Проектировал лодку, исходя из размеров имевшегося листа металла. Высоту бортов назначил 350 мм (где-то читал, что это минимально допустимая), а длину переднего транца — 600 мм, что соответствует углу его наклона к зеркалу воды примерно 35°. И хотя раскрой листа металла предвиделся несложным, сделав эскизы будущей лодки и стараясь предусмотреть все предстоящие сложности, выполнил ее макет из жесткого листа картона.
В конструкции лодки дюралюминиевый лист использовал в качестве бортов и днища. В то же время он является несущим элементом, так как обычного силового набора из шпангоутов и стрингеров в лодке нет. Лишь отчасти их роль выполняют две банки (сиденья) и планширь. Нет у лодки привычного форштевня, да и киля, как такового, поскольку она практически плоскодонная, а борта у нее впереди не сходятся на форштевне, а переходят в наклонный трапециевидный транец.

Рис.1. Внешний вид самодельной мини лодки:

1 — передний транец; 2 — заклепки (алюминий диаметром 3, по месту); 3 — борт; 4 — банка гребца (доска лиственных пород s20); 5 — накладка (Ст3, лист s2, 2 шт.); 6 — уключина (Ст3, лист s4, пруток диаметром 10, 2 шт.); 7 — кница (дюралюминий, лист s1,5, 2 шт.); 8 — задний транец (дюралюминий, лист s5); 9 — пайол (брусок лиственных пород 40×20); 10 — банка пассажира (доска лиственных пород s20); 11 — планширь (еловая доска s15, 2 шт.); 12 — спинка банки гребца (доска лиственных пород s20); 13 — стойка спинки (дюралюминий, труба диаметром 22, 2 шт.); 14 — кронштейн для установки сиденья (дюралюминий, уголок 40×25, 4 шт.); 15 — палубный настил (дюралюминий, лист s1,5); 16 — бимсы (еловая доска s15); 17- оцинкованные гвозди.

Рис.2. Теоретический чертеж мини лодки:
1 — линия борта; 2 — линия скулы; 3 — линия киля; 4 -линия транца.

Рис.3. Развёртка обшивки (примерный раскрой дюралюминиевого листа s2) и выкройка заднего транца:
1 — линии контура листа; 2 — линии сгиба; 3 — линии отреза; 4 — вспомогательные линии разметки; 5 — удаляемые части листа (серый цвет); 6 — удаляемые по месту части листа (черный цвет); 7 — задний транец (дюралюминий, лист s4)

Достоинства лодок с дюралюминиевой обшивкой общеизвестны и обнаруживаются еще на берегу: легкость, прочность, долговечность. И хотя последнее обстоятельство в расчет и не бралось (суденышко изготавливалось, в общем-то, как временное плавсредство — до приобретения хорошей надувной лодки), но все вышло по поговорке: «Нет ничего постояннее, чем временное» — лодка служит уже несколько лет и разбирать её пока не собираюсь, уж очень практичное получилось судёнышко. Для перевозки лодки не нужен прицеп — её вполне можно транспортировать на багажнике, установленном на крыше легкового автомобиля. На него лодку легко грузить вдвоем и даже можно произвести погрузку одному. Нет забот с обслуживанием и консервацией для хранения — поставил её на борт или на задний транец, придвинул к стенке и пусть стоит до следующей навигации под навесом, занимая совсем небольшую площадь.

На воде проявляются и другие положительные качества лодки: хорошая остойчивость, большое водоизмещение (плавучесть), высокая маневренность и лёгкость хода на вёслах. Ну а такие характеристи ки, как ходкость или устойчивость на курсе при таких скоростях лодки если не излишни, то уж никак не основные, поэтому ими пренебрёг для обеспечения других вышеперечисленных качеств.

Сомнения при проработке варианта конструкции возникли лишь при выборе поперечных размеров: то ли сделать борта повыше, а ширину поменьше, то ли наоборот. Выбор пал на вариант «наоборот». На тех акваториях, где предстояло лодке плавать, — тихие заводи, спокойные речушки, небольшие озера и т.п., сильного течения и больших волн нет, а значит, не так уж необходимы высокие борта. А вот значительная ширина — как раз то, что нужно. Нередко на рыбалке или охоте за водоплавающей дичью приходится вставать в лодке даже во весь рост.

Рис.4. Конструкция весла для самодельной лодки:
1 — веретено (дюралюминий, труба диаметром 22); 2 — лопасть (дюралюминий, лист s2); 3 — заклёпки (3 шт.)

После изготовления макета нанёс разметку на лист металла и начал его кроить в несколько приемов. Принцип «семь раз отмерь, один раз отрежь» в этом деле посчитал неприемлемым и использовал противоположный подход — отмерив и разметив один раз, кроить металл стал сначала с большими, чем требовалось, припусками, не прорезая сразу до конца линий разметки. Постепенно подгибая и подгоняя друг к другу сопрягаемые части, понемногу урезал припуски, прорезал линии разметки. Отмечу: эту операцию лучше выполнять с помощником.

Соединение швов-стыков (припусков с листом) производил алюминиевыми заклёпками с полукруглой головкой и диаметром стержня 3 мм. Соответствующие отверстия под них сверлил одновременно в обеих соединяемых частях и деталях на корме по месту в шахматном порядке (в два ряда).

Перед клепкой поверхности промазывал густотёртой краской.

Чтобы не использовать материал на транец от этого же листа дюралюминия, подобрал другой — толщиной 5 мм. Клепочных работ при этом немного прибавилось, но зато длина лодки оказалась максимально возможной и теперь в лодку могут смело усаживаться два человека с необходимым для рыбалки или охоты снаряжением.

Первоначально плавсредство задумывалось очень простой формы: корпус в виде прямоугольного параллелепипеда (с отвесными бортами) и носом впереди в виде призмы. В ходе же сборки корпуса ещё до установки транца обнаружилось, что борта у лодки разваливались (отходили в стороны) под собственной тяжестью, а днище на корме при поднятии корпуса прогибалось. При этом нос у лодки приподнимался, а верх бортов в носовой части закруглялся. Однако все это меня не огорчило — такие перемены придавали лодке более привлекательный вид. Тогда транец я вырезал не прямоугольным, а фигурным. В результате лодка приобрела слегка разваленные борта, приподнятый нос и небольшую килеватость. Последняя, кстати, по теории, должна была улучшить устойчивость лодки на курсе, что в эксплуатации и произошло.

Вдоль верхней кромки бортов смонтировал планшири из еловых досок сечением 100×15 мм. На плавсредстве они служат и стрингерами и привалочными брусьями. В носу на переднем транце они соединены бимсом — поперечной балкой для опоры палубы. В носовой части планширь из-за большой кривизны сделан составным, а под стыки установлены и прикреплены подложки из такой же доски. На всём протяжении борта к планширю прибиты оцинкованными гвоздями. Еще один бимс смонтирован между планширями у задней кромки палубного настила, выполненного из 1,5-мм дюралюминиевого листа.

Сама кромка палубы отбортована, чтобы попавшая на настил вода стекала за борт. На корме планшири с бортами и транцами соединены косынками, выгнутыми из такого же 1,5-мм дюралюминиевого листа. Здесь на уголковых кронштейнах, приклёпанных к бортам, установлена банка пассажира. Таким же образом, но только в срединной части лодки смонтирована банка гребца. При всей простоте оборудования лодки у этой банки имеется спинка. Но так как при движении она только мешает гребцу, спинка складывается (откидывается вперед) и устанавливается тыльной стороной заподлицо с поверхностью банки (как у «Казанки»). Поднимается же спинка тогда, когда гребец отдыхает или удит рыбу.

И последнее. Весла самодельные, хотя лопасти взяты от вёсел лодки «Казанки». Веретена — из дюралюминиевой трубы диаметром 22 мм. В нижней части трубы разрезаны вдоль пополам, концы расплющены. В прорези вставлены лопасти и приклепаны.

Уключины — обычные двурогие вилки с приваренными к ним штырями. Штыри вставляются во втулки, приклёпанные к бортам под планширями. Чтобы отверстия в планширях не разрабатывались, в этом месте к ним прикреплены стальные накладки. Весла в уключинах удерживаются болтами М5, вставленными в сквозные отверстия, просверленные одновременно в рожках вилок и трубах веретён.

Все деревянные детали лодки пропитаны горячей олифой за два раза, а корпус снаружи покрашен краской в «защитный» цвет. Для непотопляемости плавсредства форпик (ниша под палубным настилом) забит пенопластом.

Помните о своей безопасности: выходить на воду в такой лодке можно только надев на себя индивидуальное спасательное средство: жилет или нагрудник.

www.freeseller.ru

Классификация лодок

Рассмотрим основные критерии и параметры лодок.

Материалы

В последнее время материал ПВХ получил большое распространение в судостроении. Преимущества полихлорвинила:

  • прочен;
  • лёгок;
  • не гниёт от влаги.

Этот материал уже постностью вытеснил резину.

Как правило, надувные лодки делают из пяти или семислойного армированного ПВХ. Обычно от 600 до 1100 грамм на квадратный метр. Чем толще материал, тем больше прочность лодки. Но и вес лодки при этом будет больше.

Надувные отсеки

Количество независимых надувных отсеков влияет на живучесть лодки на воде. И чем независимых надувных отсеков больше, тем лучше. Обычно в лодках без вклеенного транца два раздельных надувных отсека.

В таком случае лучше, если эти независимые отсеки разделяются посередине плавсредства на такие отсеки:

  • носовой;
  • кормовой.

Такая конструкция позволит доплыть до берега в случае повреждения одного из баллонов.

В лодках с вклеенным транцем, как правило, три независимых отсека:

  • один носовой;
  • два кормовых.

В моделях с надувным дном есть дополнительный отсек плавучести.

Диаметр баллонов следует выбирать исходя из условий водоёмов. Основным критерием будет высота возможной волны на водоёме.

Малый диаметр баллона на больших водоёмах при волнении может захлёстывать водой. Но не стоит гнаться за большими размерами.

Большие борта имеют большую парусность и на такой модели сложнее будет идти:

  • против ветра;
  • при боковом ветре.

И также большие баллоны уменьшают внутреннее пространство.

Транец

Если вы планируете ставить мотор, то плавсредство следует выбирать с вклеенным транцем. Кроме того, транец используется для установки вспомогательного оборудования:

  • держатели спиннингов;
  • датчик эхолота;
  • транцевые колеса.

Транец должен быть выполнен из влагостойкой фанеры. Он должен иметь накладки:

  • резиновые;
  • пластиковые;
  • алюминиевые.

Накладки используют для защиты транца от сколов и повреждений при установке мотора.

На моделях без вклеенного транса возможна установка подвесного транца. Но такой вариант следует рассматривать только в том случае, если вы планируете использовать электромотор.

Палуба (пол)

Наличие жёсткого пола повышает комфортность. Жёсткий пол незаменим при ловле спиннингом стоя. Он позволяет уверенно стоять и перемещаться. Жёсткий пол улучшает ходовые качества и жёсткость, особенно при передвижении на моторе.

Существует несколько типов палуб. Каждый тип имеет как преимущества, так и недостатки. Выбор пола зависит от того, где и как вы собираетесь эксплуатировать лодку:

  1. Надувное дно в классическом виде не относится к жёстким полам. Однако современные надувные днища ничуть не уступают жёсткому настилу.
  2. Реечный пол — самый дешёвый и простой вариант жёсткого пола. Имеет относительно низкую жёсткость, достаточную только для гребной модели. Такой пол хоть и уступает по жёсткости следующим видам полов, но позволяет достаточно уверенно стоять. К тому же реечный пол легко складывается и раскладывается. Часто реечный пол можно, вообще, не вынимать из лодки при её сворачивании.
  3.  «Книжка». Пол состоит из 3–4 частей фанеры. Части фанеры соединены между собой лентой ПВХ. Такой пол складывается по принципу «гармошки». Пол «книжка» имеет достаточную жёсткость для передвижения под мотором до 3–4 л. с. Его так же, как и реечный легко устанавливать и снимать с плавсредства. Такой пол тяжелее реечного и в сложенном виде занимает больше места.
  4. Пайольный пол состоит из 4–6 раздельных частей (фанера или алюминий). Раздельные части соединяются при помощи боковых элементов жёсткости. Этот тип пола самый распространённый среди моделей с вклеенным транцем. Пайольный пол имеет достаточную жёсткость для передвижения под мотором свыше 5 л. с. и применяется на большинстве надувных лодок. Минусы такого настила: значительный вес, время требующиеся для сборки и разборки.

Надувная лодка для рыбалки

Килевая или плоскодонка

Если вы выбираете гребную лодку или модель под мотор до 5 л. с., то ваш выбор плоскодонка. Недостатки плоскодонки:

  • не манёвренная;
  • хуже держит прямой курс, особенно при встречном или боковом ветре;
  • тяжелее проходит волны.

Килевую модель следует рассматривать только в том случае, если планируется приобретать мотор от 5 л. с. При этом вы получите хорошую манёвренность и более стабильный и мягкий ход волны.

Клапаны

Кроме клапанов для накачивания баллонов, некоторые модели комплектуются стравливающими клапанами. Это аварийный клапан сброса избыточного давления из баллонов или надувного дна. Давление в баллонах может повыситься при перегреве на солнце или ударе о какое-либо препятствие. И наличие стравливающего клапана защитит изделие от взрыва.

Защита баллонов

Защита может оказаться весьма полезной:

  • при спуске лодки на воду и вытаскивании её на берег;
  • при движении по мелководью и зарослям травы и камыша.

Защита предотвратит протирание ткани об камни или песок. Она может быть выполнена в виде специальных резиновых накладок или дополнительного слоя ПВХ ткани. Однако защита увеличивает и вес лодки.

Надувная лодка для рыбалки

Сиденья

В зависимости от длины изделие может быть укомплектовано одним или двумя сиденьями:

  • Первый вариант крепления сидений — это крепление в литых гнёздах. Такое крепление надёжно, но не позволяет подогнать сиденье под себя.
  • Наиболее распространённым типом крепления видений является специальная система. Основным её преимуществом является возможность продольного перемещения сидений.

Весла

Для гребной модели весла это основной «движитель». Следует отдать предпочтение вёслам с широкой лопастью. С ними эффективность каждого гребка будет выше.

Надувная лодка для рыбалки

Ручки

Для удобного переноса изделия по берегу желательно чтобы она была укомплектована ручками. Необходимый минимум:

  • одна ручка в носовой части;
  • две ручки на корме.

При таком оснащении изделие можно легко спустить к воде или поднять на берег.

Привальный брус

Резиновый привальный брус служит защитой для баллонов при швартовке. В какой-то мере он препятствует попаданию брызг во время движения. И также его используют для крепления тентов.

Цвет

При выборе цвета учитываются личные предпочтения. Однако следует помнить, что светлые баллоны меньше греются на солнце.

Как выбрать надувную лодку

Приобретать изделие лучше в специализированных магазинах, которые предлагают большой ассортимент товаров для рыбалки.

Что нужно учитывать при выборе:

  • товар должен быть хорошо запакован;
  • срок гарантии (от 1 года);
  • перед покупкой нужно проверить качество всех деталей;
  • нужно обратить внимание на комплектацию.

На что нужно обратить внимание:

  • дно;
  • тип управления;
  • материалы, используемые для изготовления;
  • цвет;
  • вместительность.

Популярные модели лодок

Рассмотрим самые популярные модели:

Хантер 320 ЛК

Изготавливается из полихлорвинила. Можно устанавливать силовой агрегат мощностью до 10 л. с.

Преимущества Хантер 320 ЛК:

  • удобство переноса;
  • низкая стоимость;
  • малый вес.

Характеристики:

  • вес составляет 35 кг.;
  • пассажировместимость трое человек;
  • грузоподъёмность составляет 450 кг.
  • размеры: 3200 мм (длина), 1480 мм (ширина).

Стоимость составляет 25 тыс. руб.

Хантер 320 ЛК

Адмирал 305 Classic

Это бюджетная версия. Можно устанавливать силовые агрегаты мощностью до 8 л. с. Характеристики:

  • три отсека;
  • пассажировместимость 4 человека;
  • грузоподъёмность составляет 425 кг.;
  • размеры: 3,5 м (длина), 1,45 м (ширина).

Стоимость составляет 27 тыс. руб.

Адмирал 305 Classic

Фрегат 300 ЕК

Это лучшая в линейке модель. Пользуется большой популярностью среди рыбаков. Можно устанавливать двигатели до 8 л. с.

Характеристики:

  • вес составляет 30 кг.;
  • пассажировместимость 3 человека;
  • 2 герметичных отсека;
  • размеры: 3 м (длина), 1,5 (ширина).

Стоимость составляет 20 тыс. руб.

Фрегат 300 ЕК

Yamaran T280

Это самая маленькая модель в линейке. Можно устанавливать силовые агрегаты мощностью до 3 л. с.

Характерные особенности:

  • хорошая устойчивость на волне;
  • жёсткий пол;
  • надувной киль.

Характеристики:

  • грузоподъёмность составляет 330 кг.;
  • вес составляет 51 кг.;
  • размеры 280х153.

Стоимость составляет 40 тыс. руб.

Yamaran T280

Nissamaran Tornado 360

Характерные особенности:

  • дно имеет защиту;
  • можно использовать мощные силовые агрегаты;
  • в комплекте идёт разборный пайол.

Характеристики:

  • габариты 360/168;
  • грузоподъёмность составляет 689 кг.;
  • вес составляет 65 кг.

Стоимость составляет 35 тыс. руб.

Nissamaran Tornado 360

Блиц-советы

  • Лучшее время для покупки — декабрь.
  • Берите на рыбалку запасные свечи и моторное масло.
  • Если в комплекте поставки нет специальной сумки, то её нужно приобрести отдельно.

lakeking.ru

Владимир Соколов, Санкт-Петербург |

Если даже бегло пробежаться по наиболее посещаемым сайтам водно-моторной тематики, то из общей флотилии лодок взгляд непременно выхватит наиболее яркие и необычные корпуса, которые уже сами судовладельцы, либо с чьей-то помощью, дорабатывали именно под свои специфические требования и, как модно сейчас говорить — «хотелки». Ведь ни для кого не секрет, что у каждого из нас свое представление об идеальном судне.

16-0-zastavka-5be.jpg

Однако обращает на себя внимание, что практически во всех этих случаях у коллег во главу угла ставится скорость. А иногда — скорость в условиях повышенного волнения. И опять же почти всегда подобная модернизация не принимала в расчет увеличение, а иногда — и весьма приличное, массы корпуса. Потому что в перспективе планировалось увеличение мощности мотора.

При создании своей лодки мы попытались уже изначально поменять вектор приоритетов. Скорость – вторична, главное, чтобы с максимальной нагрузкой в 3 человека и рыболовным снаряжением лодка выходила на режим глиссирования. Пусть даже скорость и не превысит при этом порог в 30 км/ч. А вот масса корпуса при этом должна быть минимальный, чтобы при любых условиях спуска лодки на воду и подъема с воды с ней могли обходиться два человека.

16-1-1ae.jpg

Понятно, что минимизация массы, с одной стороны, изменит подход к обеспечению необходимой прочности корпуса. А с другой — заставит отказаться от «рекордов скорости» на волне. Легкую лодку на встречной волне легче оторвать от воды. Поэтому для повышения одного из главных компонентов мореходных качеств – всхожести на волну, в конструкции были применены иные, более «полные» обводы.

Для нас важна также и максимально (!) возможная площадь поверхности палубы и рундуков, на которых можно стоять и по которым можно передвигаться. И чтобы кокпит тоже имел максимально большой объем. Кроме этого, для нас важно наличие большого количества объемных рундуков и возможность ночлега на борту экипажа из двух — трех человек в относительно комфортных условиях.

Еще одним главным для нас параметром мореходных качеств, ценимым всеми любителями троллинга и «дорожки», являлась устойчивость на курсе при любом направлении ветра и волны. Обычно на глиссирующих судах устойчивость эта достигается увеличением угла килеватости, различными килевыми плавниками и т.д. Что в итоге требует, опять-таки, повышения мощности мотора.

И здесь мы решили пойти своим путем, применив, в общем-то, старую и всем хорошо известную конструкцию – псевдоклинкерных обводов и чуть увеличенный в диаметральной плоскости киль (фото 1). Учитывая, что при формовке корпуса в этой зоне осуществлялась двойная накладка листов стекломатериала с каждого борта (мы получили в этой области толщину слоя около 12 мм, что всяко должно гарантировать надлежащую прочность), можно не бояться швартовки на песке и камнях.

Такой выбор уже во втором корпусе (после «Невского рыбачка») объясняется целым набором причин. Первая – это уже есть готовая матрица, в которой можно было «накатать» почти целиком весь корпус. «Почти целиком» — это значит, что с установкой транца на лодку форма днища была несколько перегнута. Перегнута, пока это позволяли сделать три слоя стекломатериала плюс стеклорогожа с последующей доклейкой еще двух (но после получения готовой формы), чтобы сформировать ближе к корме ярко выраженную гидролыжу, что и делало корпус подходящим под наши задачи.

Клинкерные или псевдоклинкерные обводы – это уже, можно сказать, классика мирового судостроения. И реализация подобных обводов в современном виде, но уже в пластике — не только дань старой моде, но и, как представляется, альтернатива обычному варианту с плоскими бортами, если нет тяги к установке рекордов скорости.

16-2-razgon2.jpg

Уменьшая развал бортов, а точнее — трех нижних клинкеров в предней части судна, можно получать очень большие углы килеватости в носовой части, что обеспечивает мягкость хода. С другой стороны, три верхних клинкера, имеющих уже больший развал, позволяют судну не зарываться в волну, а мягко подниматься на ней. Понятно, что речь идет уже не о скоростях глиссирования, а о водоизмещающем режиме.

Вместе с этим стоит отметить и тот факт, что многочисленные кривые и закругления подобных обводов создают непревзойденную по жесткости конструкцию при минимальной толщине обшивки. Что, в свою очередь, дает возможность создать заметно более легкий корпус, который не страдает слабостью конструкции. Хотя, сразу же отмечу, что в тех областях обшивки, которые наиболее вероятно могут встретиться с подводными препятствиями, были сделаны соответствующие усиления дополнительными слоями стекломатериалов.

И вот, казалось бы, противоречивая (с точки зрения многих рыбаков – пользователей небольших пластиковых лодок) конструкция прошла ходовые испытания. Но прежде чем объявлять их результаты, более подробно расскажу, как же создавался этот корпус и для чего.

Приняв участие в испытаниях ряда конструкций с псевдоклинкерными обводами, в числе которых были и импортные скандинавские корпуса — типа Bella 530 HT Classic и Ryds — и отечественные, изготовленные в компании «Артмарин», я пришел к выводу, что это очень интересное направление в развитии именно рыбацкого судостроения. Когда не требуется космических скоростей в погоне за рыбой, а вполне достаточно, если корпус бежит 30 — 40 км/ч.

А во главу угла ставятся повышенные мореходные качества, чтобы в случае внезапного ухудшения погоды, когда ненастье врасплох застало вдали от берега, иметь возможность относительно спокойно добраться до родной гавани. И именно клинкерные обводы как по своей гидродинамике, так и по прочностным характеристикам лучше всего подходят под подобные задачи. Но «скандинавы» подсказали лишь идею клинкера, форма днища у них была не слишком, что называется, заточена под троллинговую рыбалку. Поэтому на стыке глиссирующих «скандинавов» и водоизмещающих лодок «Артмарина» вначале появился «Невский рыбачок», имеющий более сложные обводы (фото 2).

16-3-2ae.jpg

А спустя какое-то время уже и «Малый рыбачок» (фото 3). Его обводы были несколько проще и, как это видно из его конструкции, о которой более подробно чуть ниже, при таких размерениях делать какие-то серьезные трансформации – это значительно усложнять технологию производства. Хотя с другой стороны было ясно, что подобная конструкция имеет и такую особенность, как заметная валкость.

Он все же унаследовал от своих прародителей довольно округлые борта, на которых нет четко выраженного перехода от днища к борту, и с учетом получившейся совсем небольшой массы – около 90 кг, ожидать чего-то другого было сложно. Если экипаж находился на своих местах, то все было приемлемо даже на волне под метр. А вот если случалась поклевка — и кому-то приходилось со своего места вставать, то это уже несколько усложняло все маневры на борту. Поэтому-то чуть позднее и появилась небольшая добавка к названию – «Рыбачок РиБ». А теперь чуть подробнее о том, как лодка строилась и как решались проблемы организации кокпита.

За основу был взят корпус 6-метрового двухштевневого судна – острый нос и корма. Но для создания корпуса «Мини-Рыбачка» использовалась только та часть матрицы, где клинкеры идут параллельно. При работе применялись только фирменные финские материалы: финская смола М604ТВ, «Бутанокс М50» и стекломат М501-450/130-СМ. Форма транца была выбрана так, чтобы придать днищу обводы глиссирующего судна — за счет появившейся гидролыжи.

Вначале корпус был отформован в три слоя (фото 4), а затем после того, как в него был вклеен транец (фото 5), изнутри было проложено еще два дополнительных стекломатериала. И в наиболее ответственных местах — киль, область скулы и в районе первых двух носовых переборок, были еще добавлены усиления стеклорогожей. Кроме этого, форму корпуса образуют и поддерживают пять очень жестких переборок (фото 6), а также три набора флор (фото 7), на которые вместе с кормовой переборкой опирается уже палубное покрытие. Все переборки отформованы в несколько слоев стекломата и стеклорогожи. Особое внимание было уделено качеству приформовки переборок и флор к корпусу.

Кормовая переборка помимо формообразующей функции выполняют также функцию кормовых банок-рундуков с общим объемом более 120 л (фото 8). Рундуки симметрично расположены, в каждый из них влезает стандартная 12-литровая канистра от ПЛМ, либо пара 10-литровых канистр с гибким носиком. Учитывая, что они довольно плотно закрываются сверху крышками, это своеобразные блоки безопасности — на случай, если лодку захлестнет волна. Что, конечно, маловероятно. Они же приформованы и к транцу.

Такая условно «сотовая» конструкция, учитывая мощность обвязки как по периметру транца, так и в области сопряжения элементов кормовых рундуков, позволила заметно облегчить транец без потери им прочности и жесткости вклейки. Отсутствие рецесса существенно добавило пространства кокпиту. В притранцевую область, под мотор входит штатный 25-литровый бензобак от ПЛМ.

В носовой части корпуса три переборки образуют носовую банку и большую «забаченную» поверхность, под которой расположен самый большой рундук. Его распахивающиеся вдоль бортов крышки в закрытом состоянии обеспечивают необходимую прочность поверхности. А она такова, что на баке может находиться экипаж судна в полном составе. Общий полезный объем этого рундука – почти 400 л. В нем можно хранить и одежду в гермах, и улов в контейнере, и комплект спиннингов, и маленький подвесной мотор-докатку с запасом бензина.

И в районе форштевня, ближе к носу, установлена уже таранная переборка (фото 9), которая образует замкнутый объем порядка 40 л, заполненный специальной, не впитывающей воду, пеной.

16-11-10ae.jpg

Жесткость всей конструкции корпуса в области привального бруса обеспечивает специально отформованный внутрь кокпита округлый профиль (фото 10), представляющий из себя цилиндр, разрезанный пополам. Поскольку он формовался на очень легком вспененном полимере и имеет полностью замкнутое пространство, то, помимо функции обеспечения формы и жесткости корпуса, является и блоком плавучести с суммарным запасом около 70 л.

После того, как на флорах было установлено покрытие, а внутри оказался не впитывающий воду пенопласт, запас плавучести этого блока составил около 130 л. И если суммировать весь запас плавучести судна с учетом герметичных и закрывающихся плотными крышками объемов, видно, что все сделано с многократным запасом.

Ходовые испытания (фото 11) показали, что лодка обладает завидными мореходными качествами и может эксплуатироваться на любых водоемах с высотой волны до метра. Причем под любым двигателем, начиная от самых маленьких, при которых в водоизмещающем режиме она пойдет 8 — 10 км/ч практически вне зависимости от полезной нагрузки. И до 10 — 15 л.с., которые экипаж из двух — трех человек выводят на режим глиссирования.

16-koncovka-12-2-img_20161106_1827551.jpg

Массу судна удалось удержать в пределах 100 кг, что для размерений лодки, практически совпадающих с широко известной «Пеллой» (правда, заметно шире ее – более чем на 300 мм), было весьма неплохо. Особенно учитывая площадь палубы и общий объем кокпита и находящихся там рундуков. Такую лодку можно возить с собой на любом, даже не специальном лодочном прицепе, и спускать там, где захочется, просто на руках вдвоем. А если использовать транцевые шасси, тогда горизонт мест для слипования расширяется еще больше.

Кроме хождения под мотором мы посмотрели, как она пойдет под веслами. Получилось также в целом нормально. Но специфика обводов такова, что с валкостью судна считаться, конечно же, приходилось. Поразмыслив над этой особенностью и просмотрев массу доработок народных умельцев как у нас в стране, так и за рубежом, было принято решение преобразовать «Мини-Рыбачок» в РиБ.

Решение принято. Но на этапе натурных испытаний прототипов оказалось, что есть ряд сложностей, которые очень существенно могут удорожить весь проект. Дело в том, что ложемент или ложементы под баллон логично формовать уже по готовым баллонам. Но сделать баллон, имея лишь общую схему его постановки на корпус, будет весьма проблематично. Мы прошлись по некоторым известным питерским судостроительным компаниям — и в «Альтаире» удалось совместно решить проблему. А задачу мы поставили очень и очень непростую.

Во-первых, мы не видели смысла делать баллон А-образным, опоясывающим всю лодку. А решили оставить на лодке лишь три секции – две цилиндрических кормовых, имеющих постоянный диаметр по всей длине – 480 мм, и отдельную носовую секцию с переменным по диаметру баллоном от 350 до 320 мм в районе форштевня. И, во-вторых, сделать не совсем обычные по форме начала цилиндрических баллонов и концевики носовой секции, чтобы максимально вписать их в профиль судна.

В итоге все наши предварительные прикидки, выполненные уже в чешско-германском Mehler 900, мы получили в оговоренные сроки. И настал черед формовки ложементов под эти баллоны. Как выяснилось, в нашем городе не так много мастеров, которые могут вовремя и с надлежащим качеством выполнить эту работу. Но Александр Колпаков, известный своими работами в области формовки и тюнинге различных стеклопластиковых конструкций, взялся за это дело. И спустя месяц у нас был корпус, на котором мы и установили баллоны.

(Окончание в следующем номере)

sfish.ru

HDX 300

HDX 300

Четырёхместная надувная лодка, материалом для которой послужила двухслойная ткань ПВХ, пропитанная дополнительно неорганическим силиконом. Из-за этого модель HDX 300 получилась хорошо защищенной от ультрафиолета и агрессивных веществ, да и в целом её износостойкость на высоком уровне.

Обзор лодок и моторов HDX

Одной из особенностей данной лодки ПВХ является оригинальная конструкция, предполагающая наличие широкого кокпита и баллонов увеличенного диаметра. Также производитель позаботился о разных мелочах, которые повышают комфорт и удобство использования HDX 300: имеются специальные ручки для пассажиров и опоры для грузов, сиденья покрыты непромокающими накладками, можно устанавливать тент.

В итоге к достоинствам этой модели относятся следующие:

  1. большая вместительность и грузоподъемность;
  2. высокие показатели прочности и износостойкости материала;
  3. возможность использования мощного лодочного мотора;
  4. отличная комплектация судна.

Среди существенных недостатков можно выделить разве что высокую стоимость HDX 300.

Обзор лодки с тентом от Kolibri

Stingray 320AL

Stingray 320AL

Хорошая модель надувной лодки для рыбалки и охоты, в которой все параметры отвечают оценкам выше среднего. Stingray 320AL отличается добротной устойчивостью на воде, сильный ветер и течение ей не страшны. Баллоны достаточно крупные, так что волны тоже не смогут испортить комфортное плавание. Оптимальным вариантом мотора будет модель с мощностью около 15 л.с. Немного неудобные сидения, но это исправимо. Общая управляемость и надёжность Stingray 320AL тоже на должном уровне. 

Краб R-275

Краб R-275

Компактная модель из серии надувных лодок «Краб», подходящая и для плавания под веслами, и для использования в качестве движущей силы подвесного мотора. В своём «крабовом» семействе R-275 имеет наименьшие габариты и реечный настил на днище, после сборки легко помещается в одну специальную сумку. Её вес составляет 28 кг, длина и ширина – 2,75 м и 1,35 м соответственно.

Грузоподъёмность установили производители на отметке в 320 кг. На борту могут более-менее комфортно разместиться 2-3 человека, а максимально допустимая мощность используемого мотора доходит до 8 л.с. Замечательный вариант компактной надувной лодки для рыбалки вдвоем с напарником.

HUNTERBOAT Хантер 280

HUNTERBOAT Хантер 280

Двухместная небольшая модель, в которой при малых габаритах совсем не страдает удобство и надёжность судна. Благодаря небольшому весу лодке легко маневрировать. Чтобы лодка лучше справлялась с набегающими волнами, корма и нос немного приподняты. Максимально допустимая мощность подвесного мотора составляет 3,6 л.с. Немного, но для такой лодки этого вполне достаточно.

К однозначным плюсам HUNTERBOAT Хантер 280 относятся:

  1. высокая маневренность и легкость управления;
  2. прочность немецкого ПВХ-материала и общая надёжность конструкции;
  3. увеличенный кокпит;
  4. возможность различных модификаций.

BoatMaster 300

BoatMaster 300

Ещё одна хорошая модель для рыбалки, входящая в категорию лодок ПВХ с повышенной грузоподъемностью. На борту могут удобно расположиться 2-3 человека. Диаметр бортов составляет 40 см, благодаря чему BoatMaster 300 и стала более устойчивой. Может смело использоваться на водоемах с относительно крупными волнами (море, большие озера). Лодка позволяет установить подвесной мотор с мощностью до 3,5 л.с. и плавать на большие расстояния со скоростью до 8 км/ч, будучи полностью загруженной. 

Адмирал 320 SL

Адмирал 320 SL

Данная надувная лодка создавалась, прежде всего, с ориентиром именно на любителей рыбалки и охоты. Эта модель тоже может похвастаться хорошей маневренностью и достаточно быстрым ходом, хотя мощного двигателя на неё и не поставишь. Увеличенный бортовой привал и диаметр баллонов не позволяет волнам попадать в лодку даже в условиях сильного ветра. Модель характеризуется высокой устойчивостью к физическим повреждениям. Имеется специальная защита киля с помощью днищевого привала. 

Кайман 285

Кайман 285

Эта надувная лодка заслужила похвалу, прежде всего, за свою комфортность и надёжность в контексте безопасности, так как она обладает крутыми обводами увеличенных баллонов, имеет днище с повышенной килеватостью и достаточно жесткий нескользкий водостойкий настил из фанеры. 

Модель Кайман 285 отлично держит курс, маневренна, легко выходит на фазу глиссирования. Нос в лодки несколько поднят вверх, что позволяет добиваться более высоких скоростей. Количество швов на баллонах минимальное, а все имеющиеся очень качественные. Хотя лодка и обладает большой грузоподъёмностью и вместимостью, она легко и довольно компактно упаковывается, занимает мало места при транспортировке. Добротная модель надувной лодки, которая подойдёт для рыбалки на открытых водоемах даже при не самых лучших погодных условиях. 

Уфимка-22(21)

Уфимка-22(21)

Очень легкая надувная лодка с грузоподъёмностью в 220 кг и пассажировместимостью в 2 человека. Её вес составляет всего 21 кг, длина и ширина – 2,6 м и 1,15 м соответственно. Днище надувное, диаметр бортов – 32 см. Неплохой вариант компактной надувной лодки для рыбалки в 1 человека. 

Крым

КрымКрым

Модельная серия крупногабаритных алюминиевых лодок, которые часто рыбаки называют «вечными». Последнее связано с высокой прочностью и износостойкостью материала. Лодки «Крым» практически никогда не зарываются в волны, а в кокпит почти не попадает вода благодаря наличию широких брызгооотбойников. Модели этой серии легко выходят на глиссирование даже при полной нагрузке. Специальный транец позволяет использовать сразу два подвесных мотора. 

Длина судна может достигать 4,2 м, ширина – 1,55 м, высота бортов – 65 см. Грузоподъёмность лодки — целых 400 кг, на борту спокойно могут поместиться 4 пассажира. Максимальная мощность мотора составляет 30 л.с., показатели скорости могут доходить до отметки в 38-40 км/ч.

fisher-book.ru

Лучшие лодки для рыбалки: рейтинг ТОП 5, отзывы и цены

На рынке существует большое количество всевозможных видов и моделей лодок: резиновые, алюминиевые и пвх, с мотором и без. Довольно сложно не запутаться в таком разнообразии.

Какие же они — лучшие лодки для рыбалки? Рейтинг ТОП 5, отзывы и цены, какая модель лучше, вы узнаете ниже.

Подробнее обсудим следующие модели:

  • Хантер 280 ЛТ;
  • Спринтер 280;
  • Stingray 320AL;
  • Адмирал 320 ;
  • Nordik 360.

Хантер 280 ЛТ

пвх

Лодки марки Hunterboat выпускаются на российском рынке с 2009 года и по праву признаны, как самые лучшие лодки в соотношении цена-качество. Доступные и недорогие модели в разных комплектациях позволяют выбрать каждому подходящий вариант.

Лодка Хантер 280 ЛТ делается из ткани ПВХ и относится к категории моторно-гребных. Она проста в эксплуатации, имеет легкий ход на веслах и под мотором.

Стоимость лодки от официального производителя — 15390 рублей в базовой комплектации.

Основным критерием в выборе лодки была цена, и у Hunterboat она приемлема. Очень порадовало качество материала. ПВХ высокого класса. Ходили на ней втроем на рыбалку — тесновато. Это единственный недостаток. О покупке не жалею и рекомендую всем

Посмотрите видеообзор на лодку Hunter 280 ЛТ.

Спринтер 280

Спринтер 280

Лодка Спринтер относится к типу джон-бот. При сравнительно небольших габаритах обладает высокой вместимостью. Хорошо подходит для закрытых водоемов или мелководья. Лодка изготовлена из алюминия, что делает ее крайне прочной и долговечной.

Выпуск лодок линейки Спринтер прекращен в 2010 году. Стоимость лодки с рук варьируется в районе 1000 долларов.

Покупалась для отдыха и рыбалки. Лодка хорошо справляется с ветреной погодой, не шатается. Не переворачивается, когда втыкается в берег за счет квадратного носа. Мне нравится

Посмотрите видео об алюминиевых лодках для рыбалки.

Stingray 320AL

с мотором

Лодки Стингрей славятся своей долговечностью за счет пайол из алюминиевого профиля. Выпускаются компанией Suzuki Marine с 2003 года. Изготавливается надувная лодка из высококачественного ПВХ корейского производства.

Стоимость надувной лодки Stingray 320 AL — порядка 40250 рублей в базовой сборке.

Поскольку лодка изготавливается в Китае, заявленные пять человек в нее не помещаются. На судне хорошо ходить вдвоем или рыбачить со спиннингом в одиночестве. Лодка добротная, качественно сделана, хорошо держится на воде

Посмотрите видео о лодке Стингрей в сочетании с мотором Сузуки.

Адмирал 320

Адмирал 320

Лодки компании Адмирал производятся в северной столице и отличаются тщательно продуманной конструкцией. За вполне приемлемую цену марка выпускает практичные высококачественные надувные плавсредства. ПВХ лодка Адмирал 320 разрабатывалась специально для охоты и рыбалки.

При покупке лодки у производителя цена равна 30450 рублей.

Долго и тщательно выбирал лодку. Рассчитывал на двух людей и большую загруженность вещами, так как на рыбалку ездим не на день. Остановился на этой модели и не пожалел. Лодка качественная и соответствует всем необходимым требованиям. Да и прослужит не один год

Видеообзор надувной лодки Адмирал 320S.

Nordik 360

нордик

Лодки нордик выпускают компанией Петросет Большой. Модель 360 — универсальное плавсредство среднего размера, которое пользуется большой популярностью у населения. Лодка способна выносить суровые погодные условия и демонстрирует неплохие показатели по скорости.

Стоимость лодки Nordik 360 — от 40 000 рублей.

Хорошая лодка. Откатал на ней уже два сезона и доволен. Рыбачил как один, так и с товарищем. Лодка выдерживает двоих стоящих людей, забрасывающих спиннинг или сети. Не переворачивается. Неплохие показатели по скорости, да и управлять лодкой просто. За свою цену очень хорошее приобретение

Узнайте больше о лодках Nordik из небольшого видеообзора.

Лучшая недорогая лодка

Intex Seahawk-200.

Лидирующее место среди недорогих лодок занимает Intex Seahawk-200.

Качественное плавсредство, соответствующее всем необходимым требованиям для совершения частых легких заплывов. Относится к категории гребных лодок, что означает отсутствие опции прикрепления мотора.

Стоимость лодки варьируется в районе 3000 рублей за стандартную комплектацию.

Для рыбалки на озере или другом закрытом водоеме подходит прекрасно. Один раз был прокол в обшивке. Обезжирили, заклеили, и лодка продолжила служить без каких бы то ни было нареканий

Посмотрите обзор на лодки Intex Seahawk.

Лучшая алюминиевая лодка для рыбалки

малютка

Топовую позицию среди алюминиевых лодок занимает лодка Малютка.

Алюминиевые суда этой серии отличает прочность и легкость конструкции. Они идеально подходят для отдыха и рыбалки, удобно транспортируются на крыше автомобиля.

Стоит Малютка порядка 43 000 рублей.

Прочность конструкции.

Нравится надежность лодки и то, что ее не приходится сдувать-надувать. Малютка всегда готова к спуску — запрыгнул в нее и в путь. Проста в управлении и маневренна. Вдвоем в ней не очень развернешься, но для рыбалки одному или с ребенком — прекрасное решение

Видео: тест Малютки с мотором Сузуки.

Лучшая пластиковая лодка

Kolibri RКМ 350

Пластиковые лодки выгодно отличает то, что они не способны утонуть, и сравнительно невысокая цена. Лодками из этого материала легко управлять ввиду малой осадки. Первенство среди пластиковых лодок занимает Kolibri RКМ 350 — трехместное плавсредство, способное работать как от мотора, так и на веслах.

Стоимость лодки — порядка 1 290 евро.

Лодка хорошо чувствуют себя на волне, устойчивая. С мотором выдает неплохую скорость. Для рыбалки отличный выбор

Видеообзор, как ведет себя Колибри на волне.

Лучшая надувная лодка

Nissamaran Tornado 230

Надувная лодка подходит тем, кто хочет иметь простую в сборке и компактную рабочую лошадку. Прекрасным примером такого плавсредства является Nissamaran Tornado 230. Хорошие мореходные показатели в сочетании с качеством и сравнительно невысокой ценой делают эту лодкой одним из лидеров продаж.

Стоимость надувной лодки начинается от 30 000 рублей.

Очень качественно сделана. С мотором берет приличный разгон. Мне очень нравится. В следующий раз буду брать такую же, но немного побольше

Видеообзор, характеристики и описание Nissamaran Tornado.

Лучшая двухместная лодка

Фрегат 300

Любителям порыбачить в компании подойдут двухместные лодки. Одну из первых строчек по продажам занимает лодка отечественного производителя Фрегат 300. Выполненная из качественного ПВХ лодка обладает большим кокпитом, очень необходимым заядлым рыбакам и охотникам. Швы лодки сварены с применением технологий горячего воздуха, что гарантирует прочность и качество.

Стартовая цена за лодку Фрегат начинается от 19980 рублей.

Владею Фрегатом уже два года. Из очевидных достоинств — отличное качество за небольшую цену. Лодку удобно собирать, разбирать и складывать в машину. Для двоих места достаточно и все снасти прекрасно умещаются в кокпите

Видео по сборке лодки Фрегат.

Для морской рыбалки

Master 510

Желающим порыбачить в море желательно задуматься о том, на чем совершать выход в открытый водоем. Обычные надувные лодки не безопасны для такого рода мероприятий, поэтому рыбакам предлагают обратить внимание на Master 510.

Лодка обладает повышенной мореходностью и способна уходить от берега на расстояние пяти километров, что делает ее подходящим транспортным средством для морской рыбалки.

В оснащение входят:

  • мачта с навигационными огнями;
  • рулевое устройство;
  • топливный бак на 100 литров;
  • электролампа.

Цена за мореходную лодку — порядка 690 000 рублей.

Автоматически опорожняемый моторный отсек.

Несколько лет назад приобрел Мастер. Лодка очень крепкая и удобная в управлении. Хорошо справляется с ударом волны. Если брать в комплектации с тентом, то рыбалка вполне доступна во время дождя. Нареканий к Мастеру у меня нет

Видеообзор на лодки Мастер.

Для речной рыбалки

пингвин

Реки, как и озера, обладают коварством коряг и острых препятствий на пути плавсредства. Любителям порыбачить на реке специалисты рекомендую приобретать лодки и катера из стеклопластика.

Прекрасным выбором станет лодка Пингвин. Судно создавалось для речной рыбалки и прогулок. Благодаря своей конструкции лодке не страшны внешние повреждения, и она обладает высокой плавучестью.

Стоимость Лодки-тримарана от Wyatboat — 54 000 рублей.

Лодка у меня уже три года. Шикарное судно. Удобна для рыбалки со спиннингом, подходит и для ловли мирной рыбы на донке. И качество у нее хорошее. Если на борту два крепких мужика, спокойно развивает скорость до 40 километров в час.

Моторная лодка

Казанка 5М4

Одна из лучших моторных лодок — Казанка 5М4. Судно выпускал отечественный производитель Казанское авиационное про­из­вод­ствен­ное объединение им. С. П. Горбунова.

Плавсредство способно осуществлять выход в закрытых водоемах, реках и в открытой воде. Легкая в управлении лодка покорила сердца многих заядлых рыболовов. Она рассчитана на температуры от -5 до +50 градусов, поэтому хороша как для зимней, так и для летней рыбалки. Судну подходят, как отечественные так и зарубежные моторы.

Лодка снята с производства в 2009 году, но продается с рук по цене — от 60 000 рублей.

Мягко идет по воде.

Лодка очень легкая, столкнуть ее в воду не составляет труда. Хорошо идет по воде, но при боковой волне судно начинает трясти. Если не обращать на это внимания, в целом, катер очень удобен для любителей рыбалки или отдыха на воде

Видео о катере Казанка 5М4.

Какой тюнинг можно провести своими руками?

Покупка надувной лодки, к сожалению, не означает ее готовность к рыбалке или охоте. Зачастую, чтобы уйти в долгожданное плавание, владельцу судна приходится потратить немало времени и средств. Выбор всевозможных аксессуаров для лодок практически безграничен.

  • Знатоки рекомендуют оборудовать судно таргой, что позволит устанавливать несколько удилищ.
  • Необходимо провести процедуру укрепления днища, для этого потребуется ПВХ мембрана или же фанерные листы.
  • Рыбакам не помешает установить и стаканы для спиннингов. На каждый борт по два держателя.
  • Популярной покупкой для желающих провести тюнинг своего плавсредства является тент — практичный способ укрыться от палящего солнце или непогоды. Его просто устанавливать, и выбор на рынке позволяет найти подходящий вариант для каждой лодки.

рыбалка

Как выбрать лодку

Итак, вы решили приобрести лодку. Так какая лучше? При выборе необходимо определиться, для каких целей планируется использовать плавсредство.

  • Надувные лодки подойдут тем, кто хочет иметь компактный и легкий для транспортировки вариант. Такие лодки просто надувать и сдувать, они станут прекрасным решением для желающих рыбачить в закрытых небольших водоемах или реках.
  • Тем, кто планирует выход на большую воду, лучше подойдут суда с жестким каркасом. В сравнении с лодками ПВХ, грузоподъемность таких судов выше, а форма лучше подходит для моря.
  • Лодки из алюминия или стеклопластика обладают недостатком в виде большого веса и размера. Выбирая судна подобного типа, придется решать вопрос транспортировки.

Независимо от того, на каком типе лодке вы остановитесь, обязательно проверяйте все швы и качество материала.

Где купить?

В Москве лодки продаются в следующих магазинах:

  • “Гипермаркет Лодок и Моторов” предлагает большой интернет каталог и опцию доставки на дом, Балашиха, Западная коммунальная зона, шоссе Энтузиастов, вл1А, г. Москва.
  • Магазин “Водомоторика”, Ул. Кольская, д.12, стр. 21, г. Москва.
  • Магазин “Лодки и моторы”, ул. Тимирязевская, д.2/3, ТЦ “Парк-11” (вход с обратной стороны), г. Москва.

oxsy.ru

Categories: Гаджеты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.