Степень поляризации очков

Яркое солнце, туман, слепящий свет встречных фар… все эти факторы приводят не только к усталости водительских глаз, но и к развитию глазных болезней. Например: глаукомы, катаракты и прочих. Именно для защиты водителей, проводящих большую часть времени за рулем, были разработаны специальные водительские очки. Рассмотрим, чем они отличаются от солнечных, какой цвет линз лучше выбрать и что говорят отзывы других водителей?

Краткая история и устройство

Считается, что родоначальник очков для водителя – российский академик С. Н. Федоров. Именно он является создателем релаксационно-комбинированных очков, защищающих глаза от воздействия лишнего света. В результате их ношения сокращается уровень распада родопсина, вещества воспринимающего свет в сетчатке, посредством блокирования определенных спектров излучения, угнетающих его.

Подобными свойствами обладают и поляризационные автомобильные очки водителя Cafa France. Кстати, отзывы водителей говорят, что это самая популярная марка.
trong>Они разработаны специально для вождения автотранспортным средством в неблагоприятных зрительных условиях: яркое солнце, блики от асфальта после дождя (дневные) и сумерки, слепящие свет встречных фар (ночные). Линзы в таких очках – это светофильтры из высококачественного пластика или минерального стекла. Они покрываются тонкослойными покрытиями, создающими поляризационные волны (поперечные), колебания которых действуют только в перпендикулярном направлении излучения.

Принцип работы водительских очков

Обычный свет состоит из не поляризованных волн, так как его атомы свободно перемещаются в пространстве.

Для изменения и упорядочения их структуры применяются линейно-однонаправленные поляризаторы. Они выделяют из обычного света и пропускают излучения только в определенном направлении колебаний.

На границе раздела одна часть лучей отражается, а вторая преломляется, например: от воды или воздуха, или поглощается (лучи от твердых тел). Колебания отраженных лучей, как правило, перпендикулярны плоскости, на которую они падают, и при определенном угле падения отражаемый луч становится линейно поляризованным.

Благодаря этому автомобильные очки водителя Cafa France способствуют:

  • Улучшению видимости в тумане, сумерках, при осадках и пр.
  • Снижению яркости бликов встречных фар.
  • Уменьшению утомляемости и сонливости.

Обычно антибликовые линзы в водительских очках маркируются знаком AR и отличаются от линз простых солнечных очков следующим:

  1. Полной задержкой УФ-лучей.
  2. Оптимизацией интенсивности пропускаемого света: повышением четкости и контрастности видимого изображения.
  3. Активным восстановлением нормального состояния тканей глаза, в том числе светочувствительных.

Ношение автомобильных очков не ограничивается по времени, главное, чтобы это было комфортно.

Какой цвет для водительских очков лучше?

Некоторые искренне полагают, что автомобильные очки водителя Cafa France обязательно должны быть с желтыми линзами. Однако это не так и носить постоянно их не следует.

Они, конечно, улучшают контрастность, но также меняют цветовые и пространственные ощущения, особенно если лобовое стекло не отличается идеальной чистотой.

В основном желтые линзы – это ночные, так как в сумерках они осветляют изображение, делают его контрастней и четче. Да и большей популярностью они пользуются у охотников, рыбаков, велосипедистов, сноубордистов, лыжников и других любителей спортивного отдыха.

Помимо желтого цвета, линзы в водительских очках бывают черными, прозрачными, коричневыми или серыми. При этом они могут быть антибликовые или ночные, дневные или с диоптриями. Каждый из этих типов рассчитан на определенные условия езды и состояния зрения. Например, при нарушенном зрении не рекомендуется пользоваться поляризационными очками. В таких случаях лучше носить «хамелеоны», которые подстраиваются под освещение.


Также рекомендуется отказаться от линз фиолетового или синего оттенка, так как считается, что они способствуют развитию заболеваний хрусталика. Розовые – появлению головной боли и проблем с нервной системой. Темные хорошо подходят для борьбы с прямым слепящим светом, отражениями от воды, стекла, асфальта и т.д.

Меньше всего глаза устают в очках с зелеными, серыми или коричневыми линзами. Однако постоянно использовать водительские, очки водителя Cafa France с линзами зеленого цвета все-таки не советуется – они, как и желтые, меняют цветовосприятие.

Ими лучше пользоваться в темное время или в пасмурную погоду, потому что изображение становится светлее, четче и контрастней, поднимается настроение.

Чтобы глаза при ночном вождении не так уставали, рекомендуется установить фары в среднее положение. Если они будут освещать колеса или стекло багажника впереди едущего авто, то глаза будут перенапрягаться. Луч свет должен направляться чуть выше бампера автомобиля впереди.

Выбирая водительские, очки водителя Cafa France, стоит придерживаться главных ориентиров: защищенности, безопасности и комфорта! Ну и, конечно, они должны сочетаться с имиджем своего владельца!

Классное видео о пользе поляризационных очков:


Если вы пользуетесь или пользовались автомобильными очками, то напишите о своем опыте в комментарии! Ваши отзывы могут помочь пользователям, задумавшимся об их приобретении!

        Как выбрать поляризованные солнцезащитные очки для водителей? В данной статье мы подробно рассмотрим вопрос о том, какие поляризационные очки для водителя выбрать с учетом современных достижений оптической индустрии. 

        Защита от ультрафиолета. У человеческого глаза есть своя собственная система регулировки поступающего света, состоящая из внешней части – век глаза и внутренней – зрачка. Для того, чтобы уменьшить количество поступаемого света в яркую солнечную погоду мы щуримся, и наш зрачок уменьшается до минимальных размеров. При этом количество ультрафиолетовых лучей также снижается в десятки раз. 


очки водителя 3 категории

Когда человек одевает солнцезащитные очки, большая часть поступаемого света фильтруется линзами, поэтому вам больше не приходится щуриться и диаметр зрачка вновь увеличивается. То есть естественный механизм защиты, данный нам природой, отключается. Расширенный зрачок будет пропускать в десятки раз больше ультрафиолетовых лучей, оказывающих пагубное воздействие на хрусталик и сетчатку глаза. Поэтому лучше ходить вообще без каких-либо очков, чем в очках без защиты от ультрафиолета.


        Нужно отметить, что стекла современных автомобилей имеют защиту от ультрафиолета, поэтому внутри автомобиля вы можете чувствовать себя в безопасности. 

        Степень затемнения. Солнцезащитные очки различаются по степени затемнения на 5 категорий: 

Категория 1. Степень светопропускания от 43% до 80%. Такие очки не предназначены для использования в солнечный день, обычно их используют в качестве имиджевых, либо в пасмурную погоду.

Категория 2. Степень светопропускания от 18% до 43%.Светлые солнцезащитные очки. Могут использоваться как для вождения автомобиля, так и в солнечную погоду.

Категория3. Степень светопропускания от 8% до 18%. Самая распространенная категория солнцезащитных очков. Отлично подходят для ярких солнечных дней, вождения, моря.

Категория 4. Степень светопропускания от 3 до 8%.Самые темные солнцезащитные очки, предназначены для использования в горах, особенно в снежном окружении. Не подходят для вождения.

Категория 5. Степень светопропускания менее 3%.Специализированные очки, предназначенные для наблюдением за солнцем или для проведения сварочных работ.

В очки для водителей от солнца обычно ставят линзы 2 и 3 категории.

      Цвет тонировки. Определившись с категорией, следует выбрать цвет тонировки. Дело это сугубо субъективное, каждый выбирает то, что ему по душе, но все же базовые рекомендации мы постараемся дать. Рассмотрим самые распространенные цвета тонировок:


1. Зеленый. Оказывает успокаивающий и расслабляющий эффект. Раньше использовался повсеместно и считался наиболее подходящим для солнцезащитных очков. Рекомендован для больных глаукомой.

2. Серый(он же черный, дымчатый и т.д.). Равномерно поглощает все цвета и поэтому не нарушает цветопередачу. Лучший вариант в солнцезащитные очки для вождения.

3. Коричневый. Увеличивает контраст, но как следствие – повышенная утомляемость глаз.

4. Желтый и оранжевый. Такие тонировки используются для вождения при условиях плохой видимости, в пасмурный день, туман, дождь и даже ночью.

5. Синий. Задерживает желтые и оранжевые лучи. Такая тонировка используется при среднем и ярком свете. Увеличивает контраст и не искажает цвета.

6. Голубой, розовый, красный. Такие тонировки не особо распространены, так как имеют множество недостатков, а так же не обеспечивают должное светопоглощение. Очки с такими линзами обычно используют для создания имиджа, в рамках данной статьи они нам не интересны. 

         Стекло или пластик? В последнее время качественный пластик теснит стекло по всем фронтам. Это происходит по многим причинам: пластик дешевле, легче и прочнее. При этом он также, как и стекло обеспечивает 100% защиту от ультрафиолета и должное светопоглощение. Особую популярность в качестве материала для линз солнцезащитных очков получил упрочненный вид пластика – поликарбонат. Зачастую он обладает прочностью большей, чем сама оправа и поэтому рекомендуется для установки в спортивные солнцезащитные очки, а также в солнцезащитные очки для вождения (такие линзы выдерживают выстрел подушки безопасности и являются травмобезопасными).
что пластик, что поликарбонат проигрывают стеклу по устойчивости к царапинам, даже несмотря на все современные защищающие покрытия. И еще один плюс стекла перед пластиком это то, что даже в жаркий солнечный день оно не нагревается и глаза находятся в относительной прохладе, что положительно сказывается на комфорте. 

          Поляризация. Поляризационные очки для водителя (они же поляризованные очки для водителей или антибликовые очки для водителей) отсекают солнечные лучи, отраженные от горизонтальных поверхностей(мокрого асфальта, снега, стекол автомобилей, водной поверхности и т.д.). Опция крайне полезная, ведь такие очки можно использовать не только для вождения, но и на море или в горах, да и для городского использования они тоже подойдут. 

очки водителя 3 категории

Сам поляризационный фильтр представляет из себя тонкую пленку внутри или на задней поверхности линзы. Визуально опознать его нельзя, но существует верный способ проверить очки на наличие поляризации. Для этого нужно сесть напротив монитора компьютера(экраны современных смартфонов и планшетов для этого не годятся) в очках и наклонить голову к левому плечу. Если в какой-то момент экран полностью потемнеет, то поляризация присутствует. Поляризационные очки для водителя не рекомендуется использовать при плохом освещении или в темное время суток, так как они значительно снижают освещенность.


          Антибликовое покрытие. Про защиту от ультрафиолета и поляризацию написано почти в каждой статье по выбору солнцезащитных очков, а вот про антибликовое покрытие никакой информации нет, хотя это очень важный момент. На солнцезащитные очки наносят антибликовое покрытие на внутреннюю поверхность линз для того, чтобы лучи, падающие из-за спины или сбоку, не отражались от линз и не попадали вам в глаза. Особенно актуальна данная проблема для владельцев солнцезащитных очков со стеклянными линзами, ведь стекло отражает свет гораздо лучше пластика. Поэтому при выборе таких очков не скупитесь и доплатите за линзы с антибликом.

очки водителя 3 категории

Именно по наличию антибликового покрытия можно выявить качественные темные очки для вождения. Чтобы определить наличие антиблика, посмотрите на внутреннюю поверхность линзы и наклоняйте очки под разными углами. Если увидите сине-фиолетовое отражение, то это значит, что антибликовое покрытие присутствует. 

очки водителя 3 категории

Как вы можете видеть на этом рисунке, линзы очков без антиблика достаточно сильно отражают падающий свет, при эксплуатации они будут прилично бликовать, в то время как линзы с антибликом отражают свет значительно меньше. 


Кривизна очков. Еще одна немаловажная характеристика при выборе солнцезащитных очков для водителей, на которую мало кто обращает внимание — это базовая кривизна линз. Обычно она составляет от 6(плоские очки), до 9(спортивные, прилегающие очки). Для вождения лучше всего выбирать именно прилегающие очки(8-9 базовой кривизны). 

очки водителя 3 категории

В этом случае минимум света будет попадать в проемы между очками и вашим лицом и соответственно меньше отвлекать вас. Линзы должны быть достаточно большими, чтобы закрывать глаза с периферии. В этом случае вам не придется вращать головой с очками при необходимости посмотреть в боковое зеркало, достаточно будет просто переместить зрачок.

           Форма линз. В 1937 году компания Ray-Ban выпустила первую модель солнцезащитных очков, предназначенную для пилотов ВВС США. Эта модель называлась “Авиатор” и она имела характерную каплевидную форму, специально адаптированную для управления самолетом. 

очки водителя 3 категории

Солнцезащитные очки Ray-Ban Aviator на лице Том Круза в фильме “Топ Ган”.


Форма эта оказалась настолько удачной, что на сегодняшний день является самой популярной среди производителей солнцезащитных очков. Эта форма(а также различные ее вариации) также отлично подходит и для очков для вождения автомобиля.           

          Оправа очков. Чем тоньше– тем лучше. Идеальным будет вообще безоправный вариант, так как в этом случае оправа не будет ограничивать угол обзора. Дужки также должны быть тонкими для того, чтобы не закрывать периферийный обзор.

очки водителя 3 категории

Солнцезащитные очки Silhouette – отличный пример очков для вождения.

Вес также желательно свести к минимуму, так как при длительных поездках тяжелые очки(особенно со стеклянными линзами) будут давить на переносицу, из-за чего вы будете лишний раз отвлекаться на то, чтобы поправить их или помассировать уставший нос.

            Выводы. Учитывая все вышесказанное, идеальные поляризационные очки для водителя от солнца — это безоправные очки с легкими поликарбонатными линзами и тонкими заушниками. Степень затемнения линз 2 или 3. Цвет тонировки может быть серой, зеленой, коричневой или синей в зависимости от предпочтений человека. Линзы должны оснащаться технологией поляризации, а также иметь антибликовое покрытие на внутренней поверхности. Оправа очков должна быть легкой, прочной и травмобезопасной. Материал – легкий пластик, стальной сплав, а лучше всего титан. Базовая кривизна линз 8-9, форма – авиаторы или похожая, достаточно широкая, чтобы прикрыть глаза по бокам.

Вождение автомобильного транспорта связано с повышенным риском повреждения здоровья, и при нахождении за рулем необходимо предпринимать все возможные меры защиты, чтобы обеспечить комфортное и безопасное пребывание пассажиров в автомобиле. К таким мерам  относится использование при вождении защитных очков, так как известно, что причиной значительной части дорожно-транспортных происшествий связано с погодными факторами, влияющими на условия видимости. Ознакомиться информацией о необходимости компьютерных очков и как их выбрать. можно здесь.
очки водителя 3 категорииВодительские очки позволят сохранить отличную видимость при любых погодных условиях

Какие лучше?

При выборе очков для вождения необходимо учитывать следующие моменты:

  • рекомендуется для вождения приобрести все-таки две пары очков (для вождения в пасмурную и солнечную погоду);
  • если есть проблемы со зрением, то необходимо приобретать очки с диоптриями;
  • оправа очков не должна давить на переносицу и натирать кожу, тем самым отвлекая водителя;
  • очки должны быть хорошего качества, а линзы устойчивы к образованию царапин.

Как выбрать очки для водителя?

Для вождения в темное время суток рекомендуется выбирать очки, оснащенные слабо окрашенными линзами желтого, красного или оранжевого цвета.

Виды

Поляризационные очки для водителя отличаются тем, что оснащены несколькими затемняющими фильтрами, расположенными послойно. Линзы поляризационных очков могут быть выполнены:

  • из стекла (основной недостаток таких очков заключается в том, что при неосторожном с ними обращении, они могут разбиться);
  • пластика (основное преимущество заключается в легком весе изделия, желательно, чтобы линзы из пластика имели защитное покрытие, предотвращающее оцарапывание);
  • флюрокарбона (данные изделия находятся в средней ценовой категории, преимущество данных очков заключается к повышенной устойчивости к оцарапыванию).

Найти в продаже готовые поляризационные очки с диоптриями для водителей довольно сложно, да и стоить они будут довольно дорого. Если у водителя есть проблемы со зрением, рекомендуется в данном случае приобрести поляризационные насадки, которые одеваются на обычные оптические очки. Читайте обзор характеристик маскхалат на этой странице.

Очки ночного видения для водителей должны быть оснащены линзами, показатель светопроницаемости которых должен составлять не менее 75%.

Солнцезащитные очки для вождения «Polaroid» защищают глаза от УФ-излучения, а также разнообразных бликов.

очки водителя 3 категорииНа фото представлены очки для вождения «Polaroid»

Очки для водителей с линзами желтого цвета не пропускают синюю часть спектра, вредного для глаз, к тому же минимизируют эффект ослепления от света фар встречных автомобилей.

очки водителя 3 категорииНа снимке представлены очки с желтыми линзами, предназначенные для вождения

Федоровские очки для вождения (релаксационные) оснащены безопасными ударопрочными линзами желтого цвета, которые полностью блокируют ультрафиолетовое излучение, усиливают контрастность и повышают четкость изображения. Ознакомиться с инструкцией как выбрать вейдерсы для рыбалки здесь:

Антибликовые очки для вождения оснащены линзами, отражающими не только солнечный свет и свет фар от встречных машин, но и блики от каких-либо металлических (блестящих) поверхностей.

Дополнительно линзы очков для вождения могут быть покрыты специальной светоотражающей пленкой.

Отличительной особенностью очков хамелеонов для водителей является их способность изменять свой цвет в зависимости от интенсивности освещения.

очки водителя 3 категорииФотохромные очки хамелеоны на фото

От солнца

При вождении машины в безоблачную погоду можно воспользоваться обычными солнцезащитными очками. Для водителей лучше выбирать очки, оснащенные линзами серого цвета. Такие очки не будут искажать цвета, но при этом уменьшат яркость солнечного света. Но имейте в виду, что обычные солнцезащитные очки не защитят водителя от ослепляющих солнечных бликов.

«Cafa France»

Стоит отдельно упомянуть очки для вождения «Cafa France». По многочисленным отзывам водителей, данные очки зарекомендовали себя только с положительной стороны. Очки в полной мере соответствуют заявленным производителем свойствам: гарантируют хорошую видимость, защиту от бликов, повышают контрастность и четкость изображения и т.д.

Антифары

Оптимальные для вождения очки — антифары должны быть выполнены из качественного пластика (так как очки со стеклянными линзами более травмоопасны), очки должны полностью защищать глаза от УФ — излучения, очки должны снижать эффект ослепления светом фар. Читайте обзор одежды и изделий из неопрона.

При выборе очков-антифар для вождения в темное время суток необходимо руководствоваться таким критерием, как показатель светопроницаемости линз. Он должен составлять не менее 75%.

Накладки

В случае, когда у водителя уже есть обычные оптические очки, то можно просто приобрести специальные поляризационные накладки, которые закрепляются на оправе очков. Крепление таких накладок характеризуется своей универсальностью, то есть подходит практически к любым очкам. Читайте обзор видов и характеристик строительных касок.

Стоимость очков для водителя

Средняя стоимость очков для водителя колеблется в ценовом диапазоне от 1 250 руб. до 9000 руб.

Где купить очки водителя?

Где купить в Москве:

  1. Магазин «Оптика от Глеба», ул. Брянская, д. 32, стр. 6. Тел.: + 7 (495) 641-88-66;
  2. Магазин «Очки Оправы», ул. Деловая, д. 11, корп. 2. Тел.: + 7 (499) 218-19-78;
  3. ООО «РеКа», пер. Столешников, д. 7, стр. 3, эт. 2. Тел.: + 7 (499) 346-87-00.

Где купить в Санкт-Петербурге:

  1. Магазин «Счастливый случай», ул. Подольская, д. 1. Тел.: + 7 (812) 495-39-67;
  2. Магазин «Тайная комната», ул. Марата, д. 86, ТРК «Нептун». Тел.: + 7 (812) 958-11-02;
  3. ООО «Инком», ул. Челиева, д. 17, оф. 315, БЦ «Тельман Парк». Тел.: + 7 (812) 448-07-43.

Видео

Смотрите на видео как выбрать водительские очки:

Очки, предназначенные для вождения автомобиля значительно снизят общую утомляемость глаз, восприятие окружающей обстановки будет повышенным, ослепляемость от бликующих поверхностей и света фар встречных машин будет снижена, солнечный свет будет восприниматься не так ярко и станет более мягким для зрения. Перечисленные защитные свойства очков создадут оптимальные условия для безопасного вождения автомобиля.

очки водителя 3 категорииВодитель — это тоже своего рода механизм, только если в моторе застучал коленвал, его можно купить, поменять вкладыши и сальники, и двигаться дальше. Со здоровьем так не
получается. К сожалению, немногие способны наперёд продумывать и рассчитывать ресурс своего организма, а потому и профессиональных болезней у водителей предостаточно. Без хорошего зрения за рулём вообще нечего делать, здесь никакой автопилот не поможет, поэтому глаза нужно беречь, новые не купишь. Зато купить можно правильные очки для водителя, которые снимут лишнюю нагрузку с глаз, а также лишнее напряжение с нервной системы. Все, что нужно знать о водительских очках и как правильно их выбрать, не переплачивая за бренды и не поддаваясь на рекламные уловки, уже написано ниже.

Какие бывают водительские очки

Кто там работал над разработкой человеческого зрения, непонятно, но этот парень постарался на славу. Мы можем видеть практически все предметы, на которые падает свет, но с небольшой разницей восприятия по цветовому спектру. К примеру, при одинаковом количестве света, красный и синий спектр мы видим значительно хуже, чем зеленый или жёлтый. Кроме того, есть ещё невидимые глазу ультрафиолетовые и инфракрасные лучи, которые деструктивно влияют на сетчатку и их нужно опасаться. Учесть эти особенности нашего зрения вполне по силам очкам для водителей, а кроме того, они же могут одновременно вносить коррективы по диоптриям, исправляя дальнозоркость или близорукость.

Кстати, о коррекции зрения стоит сказать особо. Водитель просто физически не в состоянии оценить качество прямого зрения, а уж о периферийном и речи быть не может. Для этого необходимо только специальное оборудование и, естественно, профессиональный офтальмолог. А к периферийному зрению просто неприменимо наплевательское отношение, поскольку для водителя оно значит так же много, как и прямое. В целом, все очки делятся на три категории:

  • корригирующие, для коррекции дефектов зрения;
  • защитные, которые оберегают глаза от слепящего света и вредных излучений;
  • комбинированные.

Теперь стоит перейти к практике и посмотреть, какие модели и каких типов чаще всего покупают водители, что о них думают и, возможно, в чем ошибаются.

Противосолнечные водительские очки

Любые очки противосолнечными делает их светофильтр, а как каждый замечал, светофильтр может быть разного цвета:

  • серое стекло — это самое распространённое, но и самое малоэффективное, не меняет восприятие спектра, а только снижает уровень освещения, приглушает блики;
  • жёлтая и оранжевая гамма светофильтра делает картинку ярче в условиях тумана, испарения, дымки и сумерек, но есть у них один важный прокол — такие фильтры серьёзно искажают гамму цветов;
  • светофильтры коричневого цвета и родственных оттенков не пропускают волны синего спектра, а это поможет видеть лучше в пасмурную погоду;
  • красноватый и розовый фильтр тоже помогут выровнять восприятие цветов, отбросив синий спектр, к тому же эти цвета не перенагружают глаза при длительном использовании.

Но обычные пляжные очки, естественно, не подойдут для водителя, поскольку их светопропускная способность должна быть не менее 75 процентов. Да и такие очки не спасут от бликов на солнце. Для этого применяют другой тип фильтров.

Поляризованные очки для водителя — днём и ночью

Компания Полароид — одна из самых известных и уважаемых среди сотен брендов, выпускающих очки для водителей. Плёнки, фотоаппараты, новейшие технологии в разное время выводили фирму на пики продаж, а сегодня очки Полароид считаются самыми эффективными среди поляризационных очков. Цена бюджетных моделей компании не превышает 1400 рублей в России, а топовые модели могут стоить 8-10 тысяч.

Более 75 лет назад Эдвинд Ленд получил патент на поляризатор — линзу, которая не только обеспечивает отсечку ультрафиолетовых волн, но и полностью устраняет блики. Светофильтр очков представляет собой многослойную композицию, сердцем которой стал поляризационный фильтр, а кроме него в состав линзы входит четыре ультрафиолетовых фильтра, два амортизатора, повышающие стойкость линзы к механическим воздействиям, а завершают конструкцию два слоя, стойких к контактному повреждению. Одной из последних разработок компании стала линза UltraSight XIV, которая состоит из 14 слоёв, а эта линейка называется Polaroid Premium Man. Цена линейки начинается от 2 тысяч рублей и зависит от качества оправы и свойств поляризационной линзы.

Безусловно, на любой раскладке можно купить очки и втрое дешевле, но нет никакой гарантии того, что материал линзы будет соответствовать назначению, а светопропускная способность не буде снижать обзорность, особенно в ночное время, когда глаза напрягаются сильнее всего. Вот что говорят о водительской линейке Polaroid Premium Man профессионалы и любители.

Купил в центре, в фирменном магазине. Отдал 1860 рублей, линзы желтоватые, сначала не верилось, что работает, но потом не пожалел потраченных денег. Не помню, как модель называется, помню, что водительские — лёгенькие, удобные, в комплекте футляр и салфетка. Сказка. Теперь ночью хоть в дальнобой, встречные фары абсолютно не достают. Днём в снег или в дождь не сильно погоняешь, но антиблик — вещь.

Никита Порожнин, Москва

Специальные антибликовые очки от Полароид Нео Лок. Дорогие, но эффективные. Стоимость 2200 рублей — теперь ни блики, ни солнце не мешают. Два года езжу — ни царапинки, правда вожу в футляре и одеваю только за рулём. Когда будете покупать, смотрите на голограмму, иначе можно попасть на подделку. Глаза не устают, не слезятся, хоть сутки напролёт катайся. Очень доволен и всем рекомендую.

Антон Пенькевич, Сочи

Следовательно, публика распробовала Полароид и можно сделать несколько выводов — для дневного вождения лучше всего подходят очки с коричневыми линзами с поляризационным антибликовым эффектом. Для ночи отлично подходят жёлтые или оранжевые поляризационные очки — не съедают видимость и отсекают блики. Но и это не все.

Очки водителя Cafa France: цена и отзывы

Отличилась в этом сегменте не только компания Полароид, но и ещё одна фирма — Cafa France. Не стоит думать, что очки собирают прямо на Эйфелевой башне, на нашем рынке, скорее всего, можно купить очки турецкого или китайского производства. Тем не менее, сертификаты никто не отменял и страна происхождения пугать не должна, если с очками продаётся паспорт и гарантийный талон. Родиной очков Cafa France считается Тайвань и это довольно крепкий бренд со средней ценой. Самые недорогие очки водителя Cafa France обойдутся в 950 рублей, а модели подороже продают до 2-4 тысяч.

По словам производителя поляризационные очки Cafa France имеют массу достоинств, к ним, конечно, относят все то, что мы хотим от водительских очков. Это и улучшение видимости в плохих погодных условиях, и антибликовый эффект, и стопроцентная защита от УФ излучения. Что говорят об этих моделях пользователи?

Очки антифары ночные, Cafa France для водителя, отзывы потребителей

Всегда боюсь подделок, а покупал модель, похожую на «авиатор» на заправке возле гаража. 1200 рублей отдал. Специально запрос на оф. сайт писал, сказали, что да, наши очки. В этом отношении — молодцы, клиента держат. Для начала купил с жёлтым фильтром для ночи, потому что таксист. Отличная видимость, поднимается и зрение и касса. Вот только днём от них толку мало. Поэтому и покупал на заправке дорогие, и правильно сделал. Блики исчезают, глаза фактически не устают. Доволен и всем рекомендую.

Алексей Створкин, Самара

Много слышал об очках антифарах, но что-то пугала цена. Полторы тысячи за очки? Но когда купил подделку, тогда только понял, что я терял. Поездил с подделкой пару месяцев и купил Cafa France антифары ночные. 1300 рублей отдал, модель С13 878, жёлтая. Думал, что ночью будет некомфортно, на самом деле поляризационный эффект довольно чётко прослеживается и глаза стали уставать заметно меньше. Езжу много и днём, и ночью, поэтому для меня это очень важно. Хорошие очки, всем рекомендую, а полторы тысячи — не деньги. Здоровье дороже.

Аркадий Леньков, Томск

Выбирая водительские очки, желательно не слишком обращать внимание на цену. Да, фирменный продукт будет дороже на 300-500 рублей, но потерянное зрение вернуть сложнее, чем заработать пять сотен.

lechi-glaz.ru

10 вопросов по поляризационным очкам
alex Дата: Суббота, 09.06.2012, 17:25 | Сообщение # 1
Степень поляризации очков 10 вопросов по поляризационным очкам

Затемненные очки считаются непременным атрибутом сотрудников служб охраны и безопасности. А вот в Северной Корее, где мне доводилось бывать, человека в темных очках, напротив, скорее примут за агента недружественной разведки. Мы же с вами (или хотя бы большинство из нас), не принадлежим к числу секьюрити или шпионов, тем не менее, очками с затемненными, а точнее – поляризованными, стеклами пользуемся очень часто.

Раньше не пользовался поляризационными очками. Теперь вот купил их, попробовал, но, честно говоря, ожидал большего – не «пробивают» они глубину, как хотелось бы. Может, очки не совсем те?

Нам, рыболовам, больше, чем кому-то еще, свойственно a priori многое переоценивать. Поэтому от нового удилища мы требуем, чтобы оно позволяло чувствовать каждый камешек и каждую веточку на две, от эхолота – чтобы показывал рыбу, как в фильмах Кусто, ну а очки, которым положено «устранять блики» с водной поверхности, просто обязаны видеть происходящее под водой, ну примерно как прибор ночного видения позволяет видеть в темное время суток…

На самом же деле возможности поляризационных очков весьма скромны, и это следует изначально иметь в виду. Реальную помощь очки оказывают в ближней от нас зоне – для стоящего в полный рост человека это примерно в радиусе до 20 метров. За пределами этой зоны некоторый эффект от поляризационных фильтров тоже есть, но польза от него уже очень невелика. А основной рабочий диапазон расстояний, где очки дают наибольший эффект, это 5-15 метров. Здесь они позволяют увидеть под поверхностью воды многое из того, что для простого глаза осталось бы незамеченным.

Ну и, разумеется, поляризационные очки едва ли способны помочь, если вода недостаточно прозрачная.

Что следует в первую очередь иметь в виду при подборе очков – степень поляризации, цвет фильтров, фирму или что-то еще?

Для многих это покажется неожиданным, но я бы посоветовал в качестве первоочередного критерия руководствоваться тем, как очки на вас сидят. Малейшее ощущение дискомфорта, будь то ощущение сдавленности от дужек или «ерзанье» на переносице, это уже достаточное основание, чтобы попробовать другую модель.

Что очень показательно, одна и та же модель очков может идеально сидеть на одном человеке и быть совершенно негодной для другого. Я вот как-то перепробовал весь модельный ряд поляризационных очков Flying Fisherman – ни одни не подошли, тогда как многие из знакомых пользуются очками этой марки, и особых жалоб от них я не слышал.

Все остальные факторы выбора имеют, разумеется, значение, но уже после того, как решен вопрос механического комфорта.

Один из моих знакомых подгонял очки под свое лицо, нагревая дужки в горячей воде, а затем изгибая их. Это как – в порядке вещей?

Возможность регулировки геометрии дужек, если и бывает заложена в саму концепцию очков, то, как правило, речь здесь идет о дорогих моделях. Что касается дешевых, то здесь перегиб дужек – уже чистая самодеятельность. С другой стороны, если дешевые очки оттого сломаются, особо и не жалко, будет хуже, если сломаются дорогие. Поэтому имеет смысл поинтересоваться у продавца, насколько вы гарантированы от неприятностей, если начнете мудрить с дужками. Разумеется, внятного ответа на этот вопрос можно ожидать не в ларьке, а в серьезном магазине, для которого поляризационные очки являются одной из важных позиций ассортимента.

Могу сослаться на свой опыт. Пластиковые дужки мне перегибать не приходилось, но вот с металлическими это проделывал не раз. В данном случае нет необходимости в нагреве, гнуть следует медленно и в два-три этапа, после каждого прикидывая, стоит ли продолжать далее.

Наконец, у некоторых моделей очков Aqua предусмотрена возможность неоднократного перегиба не всех дужек, а той их части, что непосредственно контактирует с ушными раковинами, – эта часть исполнена в виде пластичного металлического каркаса, покрытого резиновой оболочкой. Получается очень удобно – очки можно подогнать практически под любого человека.

У дешевых очков – фильтры из пластика, у дорогих – стеклянные, не так ли?

Лет пять-семь назад это и в самом деле было так – не всегда, правда, но большей частью. Сейчас картина скорее поменялась на противоположную. Точнее – и в дешевой ценовой категории есть очки и с пластиковыми фильтрами, и со стеклянными, и в дорогой, но все же в дорогой – пластик используется все чаще.

Последнее является следствием того, что сейчас стали доступнее те разновидности пластиков, что имеют очень высокую степень защищенности от царапин и ударов. Но такие пластики стоят достаточно серьезных денег.

В результате применительно к пластиковым фильтрам можно говорить вот о какой «шкале износостойкости». Самый нижний уровень это, как бы я их назвал, «одноразовые» очки. Очень часто фильтры в них даже же жесткие, а как бы «полумягкие». Предназначены такие очки не для рыбалки, а, скажем, для недельной поездки на горнолыжный курорт, где, кстати, минимум песка и пыли, которых такие очки очень боятся, приходя в негодность уже после двух-трех дней в наших, рыболовных, условиях. Да и в тех же горах они живут не намного дольше, потому и «одноразовые».

Следующий уровень – это очки Polaroid, купленные в ларьке, где торгуют всякой всячиной. Цена – невысокая, сезон, если относиться к ним очень аккуратно, они продержатся. Разве что по своей форме они такие же, как и большинство чисто пляжных очков, то есть на рыболова эти очки рассчитаны в последнюю очередь.

Нам интереснее специальные рыболовные очки, которые по цене мало отличаются от того же «Поляроида», зато обеспечивают большую широту поля зрения – за счет более широких фильтров и особой геометрии. По износостойкости они, впрочем, мало отличаются от предыдущих, и среднее время их жизни – год-полтора.

Наконец, пластиковые очки дорогих фирм, как правило, подразделяются на два-три уровня по ценам, но даже и самый низкий из этих уровней (а это порядка 600-700 руб.) предполагает, что фильтры прослужат года два как минимум.

Насколько обязательны в поляризационных очках боковые экраны?

Вопрос довольно-таки спорный, но мое мнение скорее не в пользу боковых экранов. Точнее – я не только считаю их необязательными, но и в какой-то степени вредными.

Назначение экранов – отсечь создающий помехи прямому зрению боковой свет. Однако, как легко убедиться, существенно большие проблемы создают не те боковые лучи, что попадают сбоку в глаза или падают на заднюю поверхность фильтров, а те, которые под острым углом падают на переднюю поверхность.

Кроме того, очки с боковыми экранами гораздо чаще запотевают, особенно когда приходится много двигаться.

Как самый приемлемый компромиссный вариант – очки со съемными боковыми экранами. Такие встречаются нередко, а делаются съемные экраны или из кожи (Aqua) или из пластика (Mouche de Charette). Ловите стационарно – пусть экраны будут, много, но с перерывами перемещаетесь – их лучше снять.

Можно ли использовать поляризационные очки не совсем по назначению – например, для езды на автомобиле?

Принципиальных ограничений здесь, пожалуй, нет, кроме тех же боковых экранов – они сужают периферическое зрение, а это за рулем критично. Да и очки с цветными фильтрами (особенно желтых оттенков) могут исказить цвет световых сигналов, поэтому с ними лучше поосторожнее. Опять же, соображения безопасности делают для водителя более предпочтительными пластиковые фильтры, а не стеклянные.

Во всем прочем поляризационные очки практически ничем по сфере своего применения не отличаются от обычных солнцезащитных.

У меня близорукость. Попробовал специальные накладки с поляризационными фильтрами и остался не очень доволен. Есть ли альтернатива?

По отзывам от нескольких человек, оптимальный вариант – контактные линзы в сочетании с обычными поляризационными очками. Хотя накладки на диоптрийные очки – такое на деле используется чаще, это хуже, так как в этом случае приходится мириться с двумя дополнительными поверхностями, которые не способствуют лучшему восприятию «картинки». И пыль на них больше оседает, и паразитный свет сильнее дает о себе знать.

Как не очень популярный пока, но перспективный вариант, стоит назвать диоптрийные очки со стеклами, обладающими поляризационным эффектом. Еще года полтора назад такая система «два в одном» была доступна лишь по спецзаказу за очень большие деньги, поскольку заказывать приходилось за границей. Теперь – я это слышал минимум от двоих человек – все реально исполнить в Москве, и стоит это относительно умеренных денег, да и по времени исполнения – это максимум дней десять, что тоже важно. Точных координат оптической мастерской я, увы, дать не могу, поскольку для меня вопрос не актуален, и я как-то не догадался выпытать всю информацию, а ведь для многих она, наверное, была бы очень кстати… Попробуйте поискать стандартными методами в Интернете – такие вещи просто обязаны оперативно отражаться в «паутине».

В магазине лежат поляризационные очки почти за полторы сотни долларов, а в ларьке, что неподалеку, – за двести пятьдесят рублей. Откуда такая гигантская разница?

Сто пятьдесят – это далеко не предел. Даже три сотни долларов – для поляризационных очков это тоже не самая высокая цена. А неподдающаяся осмыслению вилка цен характерна для самых разных групп потребительских товаров. Если говорить о том, что нам ближе, то есть ведь спиннинговые катушки за двадцать долларов и за восемьсот. В первом приближении и те и другие предназначены для одного и того же.

Более дорогие очки – это не только более износостойкие фильтры и «опции» в виде возможности изменять геометрию дужек и съемных боковых экранов. У них еще, как правило, те части, что непосредственно контактируют с кожей, изготовлены из мягкого и гипоаллергенного пластика. Нередко дорогие очки комплектуются двумя чехлами: внешний – защищает их от ударов и сдавливания, внутренний – от пыли и заодно может быть использован в качестве материи для протирки фильтров. Ну и еще кое-какие мелочи…

Решайте сами – насколько набор всех этих «мелочей» для вас имеет значение.

Стекла в очках бывают разных оттенков. Какой из них оптимальный?

Если коротко, то один из двух – либо нейтрально-серый, либо желто-коричневый. Серый цвет универсален. Желто-коричневый – удобен спиннингистам и нахлыстовикам, так как позволяет более контрастно различать в воде рыбу. Кроме того, фильтры с желтым оттенком более оправданы в пасмурную погоду и вообще в условиях относительно слабого освещения – как, например, сейчас, в середине зимы.

Если вы можете себе позволить иметь более одной пары поляризационных очков, то в дополнение к тем же желто-коричневым неплохо приобрести и очки с зеркальными фильтрами – они, если смотреть извне, как правило, еще имеют синеватый оттенок. Этот вариант считается лучшим в условиях чрезмерной освещенности, особенно летом, когда приходится в солнечный день ловить на большом водном пространстве.

Фильтры «экзотических» цветов (розовый, насыщенно-зеленый) часто оказываются предназначены в первую очередь не для спиннингиста и даже не для рыболова вообще. Но если вдруг получится так, что у вас не будет иного выбора, особых возражений по их использованию быть не должно.

Я уже дважды терял на рыбалке очки, хотя оба раза вроде бы фиксирующий шнурок был при них. Что же делать?

Я, кстати, тоже потерял две пары поляризационных очков. Правда, за десяток лет это не так уж и много, но считаться с такими потерями приходится – это факт. Особенно чревата потерями ходовая береговая ловля в сложных для передвижения условиях, когда мы вынуждены продираться сквозь заросли кустарника.

Когда очки находятся в «рабочем» положении, потерять их едва ли возможно. Другое дело – когда подняты над козырьком бейсболки.

Дабы избежать неприятного сюрприза, следует непременно пользоваться страховочным шнурком. И здесь, надо заметить, есть свои тонкости.

Во-первых, нужно обязательно убедиться в надежности фиксации шнурка на дужках. Иногда шнурок просто продет сквозь отверстие и на его конце завязан узелок, в других случаях на концах шнурка есть петли, которые свободно бегают по дужкам, а соскальзывать им не дают расширения на концах дужек. Так вот, в обоих случаях есть вероятность, что шнурок соскочит – либо узелок развяжется, либо петля растянется. И за этим надо регулярно следить.

Во-вторых, даже если с фиксацией страховочного шнурка на дужках все в полном порядке, он может оказаться бесполезным, когда очки в верхнем положении. Они просто слетят назад, и вы не сразу это заметите. Чтобы исключить подобное, я пропускаю шнурок под регулятор размера бейсболки. Если этот регулятор в виде «липучки» или наиболее распространенный – «дырчатый», делается это предельно просто. Если же он не относится к числу легкоразъемных, то фиксирую на нем шнурок очков по принципу «петля в петлю».

К. Кузьмин

«Российская охотничья газета № 01 — 2004г.»


Я за чистый казачий край!
 
Степень поляризации очков   Степень поляризации очков
Водяной Дата: Воскресенье, 28.02.2016, 15:18 | Сообщение # 2
Степень поляризации очков Степень поляризации очков

В последнее время у рыбаков накопилось очень много вопросов о выборе поляризационных очков. Хоть эта тема достаточно освещена, все равно хочется подчеркнуть некоторые моменты.
Cтоит обратить внимание на то, что линзы очков бывают не только разных цветов, но и разных по прозрачности фильтров.
Если вы хотите иметь очки на все случаи жизни, то самыми нейтральными будут очки с обычными средне-серыми фильтрами. Они дают стопроцентную поляризацию, но при это минимально ослабляют поток света, который получает ваш глаз. Такими очками можно ловить и в пасмурную погоду и в солнечную примерно одинаково.
Очень часто при выборе поляризационных очков задаются вопросом: как проверить качество поляризации? 100%? Или меньше? Все очень просто. Для проверки вам понадобится 2 очков. Одни вы должны надеть на себя, а вторые очки поднести к глазу, при этом повернув их под углом в 90 градусов. Как только вы начнёте их поворачивать, то вы сразу же заметите, что изображение темнеет. Если при девяноста градусах вы ничего не увидите, то поляризация 100%. Такой тест позволяет гораздо эффективнее определить степень поляризации, чем если бы вы это сделали по специальной картинке, которые обычно бывают в магазинах.
Теперь разберёмся с цветом линз поляризационных очков. Фильтры бывают разных цветов и разной насыщенности. Если мы говорим об очках, у которых сто процентная поляризация, то самыми универсальными будут средне-серые. Однако многие выбирают очки с коричневым оттенком, т.к. в них более контрастно видна рыба под водой. Очки с жёлтым фильтром, могут иметь не 100% поляризацию, а вот тёмно-жёлтые будут со 100%.

Источник: http://poplavok.by

 
Степень поляризации очков   Степень поляризации очков
Изнаир Дата: Воскресенье, 28.02.2016, 19:54 | Сообщение # 3
Степень поляризации очков Чет я начитался, что в них постоянно ходить то же не желательно ((


Степень поляризации очков
 
Степень поляризации очков   Степень поляризации очков
Изнаир Дата: Воскресенье, 28.02.2016, 19:54 | Сообщение # 4
Степень поляризации очков Это янтарные?


Степень поляризации очков
 
Степень поляризации очков   Степень поляризации очков
alex Дата: Воскресенье, 28.02.2016, 20:18 | Сообщение # 5
Степень поляризации очков Серёж, Изнаир, Езжу на авто в поляризационных очках постоянно. Могу сказать одно, Что глаза от них не устают совсем. Глаза не приходится напрягать, при разных погодных условий. Езжу целыми днями с утра и до вечера. А вот без них как то не айс. И в обычных затемнённых тоже не то, у меня ближе к обеду начинают болеть глаза. На счёт вредности ношения даже и н знаю что сказать. Степень поляризации очков


Я за чистый казачий край!
 
Степень поляризации очков   Степень поляризации очков
Изнаир Дата: Среда, 02.03.2016, 07:57 | Сообщение # 6
Степень поляризации очков Леха, да я то же за рулем практически всегда в них.

hoper75.ucoz.ru

Немного научных фактов о поляризации

Что такое поляризации в солнцезащитных очках

Дневной свет распространяется в виде электромагнитных волн, колеблющихся во всех направлениях трёхмерного пространства.
Поляризационный свет распространяется уже в двухмерном пространстве, в горизонтальном и вертикальном направлениях.

Если говорить простым языком-то: свет, распространяющийся в вертикальном направлении, позволяет глазам воспринимать важную информацию, распознавать цвета и контрасты. Горизонтально распространяющийся свет, создаёт оптические помехи (блики). Для тех кто желает более подробно изучить процесс поляризации электромагнитных волн есть смысл прочитать статью «Поляризация электромагнитных волн» на wikipedia.org

Уже в 1929 году было понятно как осуществлять контроль над светом для уменьшения слепящего блеска. Основатель корпорации Polaroid был первым в мире кто изобрел поляризующие линзы для солнцезащитных очков. Сегодня, практически все солнцезащитные очки бренда полароид выпускаются с поляризационным фильтром линз.

Для кого важна поляризация в солнцезащитных очках

Поляризационные очки убирают блики во время рыбалки

Поляризационные линзы в солнцезащитных очках полюбились многим, очень сильный эффект от них заметен для тех, кто много времени проводит на воде. Очки с поляризационным фильтром очень любят люди, увлекающиеся рыбной ловлей, подробно об этом читайте в посте «Как выбрать поляризационные очки для рыбалки». Именно волны на воде создают огромное количество слепящих бликов с которыми отлично справляются поляризующие линзы в солнцезащитных очках.

Также каждый, кто управляет автомобилем может вспомнить слепящий эффект от мокрого асфальта в солнечную погоду и т.д. Так что многие автомобилисты используют поляризационные очки для вождения автомобиля и им такие очки очень нравится.

Эффект от поляризующих линз при вождении автомобиля

Где купить поляризационные очки

Чтобы исключить покупку поддельных поляризационных очков (которых в интернете множество) старайтесь покупать солнцезащитные очки в проверенных интернет-магазинах.

Где купить оригинальные поляризационные очки:
В рунете лидером по продажам оригинальных солнцезащитных очков является Lamoda, в этом интернет-магазине большой выбор оригинальных поляризационных очков (подделками lamoda не торгует).

Где купить поддельные поляризационные очки:
Если вы целенаправленно хотите купить подделку, то бесспорным лидером в этом деле является сайт АлиЭкспресс.

На сайте АлиЭкспресс есть грандиозный выбор поддельных солнцезащитных очков, вы можете выбирать более чем из 30 000 моделей. К примеру, подделки солнцезащитных очков знаменитого бренда Ray Ban на АлиЭкспресс могут стоить 300 рублей и бесплатная доставка на почту.

Перед покупкой солнцезащитных очков бренда Ray Ban обязательно прочитайте следующие статьи:

  • Очки ray ban оригинал и подделка;
  • Ray-Ban Aviator как отличить оригинал от подделки;
  • Ray-Ban Wayfarer как отличить оригинал от подделки».

Преимущества и недостатки очков с поляризацией

Поляризационные очки убирают блики во время вождения автомобиля

Цена на качественные поляризационные очки может быть весьма велика, а покупать дешёвые подделки не имеет смысла. Давайте разберёмся, стоит ли платить высокую цену за очки с подобным фильтром, или лучше купить обычные солнцезащитные очки с UV фильтром.

Стоит отметить, что наряду с достоинствами, поляризационные очки имеют и ряд недостатков, которые могут перечеркнуть всю полезность. Некоторые люди, использующие поляризационные очки, жалуются на постоянные головные боли. Связано это с ношением поляризационных очков или нет? Без медицинского обследования и экспертизы подобных очков, понять причины головных болей — невозможно.

Про все остальные полезности поляризационных очков читайте далее.

Преимущества очков с поляризацией

  • очки с поляризацией отлично убирают блики и снижают интенсивность света;
  • при использовании очков с поляризацией увеличивается контрастность увиденного;
  • поляризационные очки снижают усталость глаз;
  • очки с поляризацией просто незаменимы при определенных видах деятельности (вождение автомобиля, рыбалка, катание на лыжах и т.д.);
  • очки с поляризационным фильтром рекомендованы для ношения людям со световой гиперчувствительностью.

Недостатки очков с поляризацией

  • цена очков с поляризацией значительно выше обычных солнцезащитных;
  • поляризационные очки снижают читаемость дорожных знаков (ослабляют отражённый свет), габаритных огней и стоп-сигналов;
  • очки с поляризацией затрудняют просмотр информации (затемняют изображение) на жидкокристаллическом дисплее (мобильный телефон с ЖК дисплеем, GPS навигатор, планшет и т.д.).

Два простых способа определить наличие поляризационного фильтра в солнцезащитных очках

Следует помнить, поляризационный фильтр — это тонкая пленка, которая содержится в линзе ваших очков, в зависимости от качества линз в ваших очках, зависит и срок службы фильтра.

К примеру, поляризационный слой (поляризационная пленка, поляризационный фильтр) в оригинальных стеклянных линзах очков ray ban запаян между двумя внешними линзами (подробнее про линзы ray ban), такой фильтр служит на протяжении всеё жизни очков. Запатентованные поликарбонатные линзы Oakley имеют поляризационный фильтр на молекулярном уровне поликарбоната (по сути, вся линза является толстой поляризационной пленкой). Недорогие очки Polaroid, так же имеют свою технологию производства линз с поляризацией, про линзы полароид, читайте по ссылке.

В подделках знаменитых брендов и дешевых очках, используют фильтр в виде тонкой пленки на поверхности линзы, который со временем стирается и поляризационный эффект пропадает. Старайтесь покупать очки в проверенных интернет магазинах, где торгуют оригинальной продукцией.

Определить при покупке солнцезащитных очков наличие в линзах поляризационного фильтра очень просто! Для этого есть два простых способа.

Первый тест поляризационного фильтра.

Перед покупкой,попросите у продавца еще одну пару поляризованных очков и совместите их линза к линзе. Далее, поверните одни очки под 90 градусов относительно других и посмотрите на просвет (ось поворота должна проходит через центры линз). Если очки имеют поляризацию, то просвет в линзах станет тёмный, если простые очки то ничего не изменится.

 

Изменение прозрачности поляризационной линзы при повороте на 90 градусов

Второй тест поляризационного фильтра.

Взять поляризованные очки, посмотреть на любой жидкокристаллический монитор (дисплей сотового телефона или монитор платёжного терминала) и повернуть очки на 90 градусов относительно монитора. Если линзы очков имеют фильтр, то изображение потемнеет или станет совсем тёмным. Если очки простые, то ничего не изменится.

Одно маленькое замечание, данный тест работает исключительно с жидкокристаллическими экранами.

Изменение прозрачности поляризационной линзы на разных дисплеях

Где ещё используют поляризационные фильтры?

Применение поляризационного света и поляризационных фильтров в повседневной жизни намного шире, чем просто использовании в солнцезащитных очках. Вот несколько бытовых примеров, которые многие люди используют у себя дома и не задумываются о том, что это поляризация.

3D очки — очки для просмотра фильмов с эффектом 3D, работают на поляризационном разделении изображения. Работает всё очень просто, видимое изображение (на экране телевизора) делится на стереопары (на два отдельных изображения), которые имеют разную поляризацию (к примеру, левое изображение имеет вертикальную поляризацию, а правое – горизонтальную).

3D очки также имеют две линзы с разной поляризацией (к примеру, правая линза имеет вертикальную поляризацию, а левая – горизонтальную). Глаза видят каждый своё изображение, а мозг объединяет это всё воедино и создает иллюзию объема.

Поляризационные фильтры для фотоаппаратов — фильтр состоит из 2-х колец, в одном из них находится поляризационный фильтр, вращая который вы настраиваете степень поляризации. Работает он так же как и в солнцезащитных очках, ваши снимки будут получаться более насыщенными. К примеру, если снимаете пейзаж, то облака будут более контрастно выделяться на фоне синего неба, а растительность будет смотреться более сочно.

Видео как проверить поляризационные очки

Посмотрите короткое видео и всё станет понятно. Этот тест на проверку поляризации работает исключительно с жидкокристаллическими экранами.

Все предельно просто!

revcom.ru

Что такое поляризованный свет

Блики – пятна света, которые видны на выпуклой или плоской глянцевой поверхности, освещенной светом. Большинство объектов способны создавать блики под определенным углом и при достаточном освещении.

Поляризованный свет – луч, который падает на подходящую поверхность и отражается. Такой свет распространяется вертикально и горизонтально. Вертикальная часть излучения помогает человеку видеть мир таким, какой он есть: цвета, оттенки, контраст. Зрение, по сути, является способностью воспринимать отраженный свет.

Горизонтальная часть поляризованного света создает оптический шум (блеск, пятна). Степень влияния бликов на зрение определяется отражающей способностью поверхности, которая их создает. Поэтому блеск водной глади или снега воспринимается глазом хуже, чем свет, отраженный деревянными поверхностями.

Примечательно, что блики возникают не только при хорошем освещении. Даже в условиях, которые снижают зрительный контраст, поляризационный свет все равно возникает (дождь, туман).

Сильные блики могут спровоцировать ухудшение зрения, искажение форм и цветов, снижение контрастности. Поглощая горизонтальное поляризационное излучение, зрительная система устает быстрее, возникают симптомы астенопии (синдром утомляемости глаз).

В борьбе с излучением недостаточно уменьшить интенсивность света при помощи солнцезащитных очков. Проблему бликов это почти не решает. Единственной эффективной защитой от горизонтальной составляющей поляризованного света будут специальные поляризационные очки.

Разница между поляризационными и антибликовыми очками

Нельзя путать поляризационные очки с антибликовыми. Их особенность заключается в том, что они сами не создают бликов. Чтобы сделать антибликовую поверхность, нужно уменьшить ее отражающую способность.
Антибликовые линзы, как правило, более прозрачные. По этой причине их также называют антирефлексными и просветленными.

Прозрачное покрытие увеличивает светопропускные способности очков и уменьшает отражение световых лучей от поверхности линз. Так удается повысить контрастность и остроту зрения. Узнать антибликовые очки можно по одному их виду: глядя на человека, который надел такие очки, четко видные его глаза, так как поверхность линз ничего не отражает.

Поляризационные линзы же предназначены для блокирования бликов, идущих от окружающих предметов. Их задача – обеспечивать четкое зрение в любых условиях, а не повышать его остроту. Выходит, что два этих понятия принципиально разные, даже противоположные.

Антибликовые линзы нужны для лучшего доступа света, а поляризационные для его фильтрации и нейтрализации. Так как эти понятия часто путают даже в салонах оптики, нужно внимательно изучать свойства очков перед покупкой.

очки от солнца с поляризацией

Особенности поляризационных очков

Линзы для поляризационных оптических систем изготавливают по специальной технологии, которая позволяет нейтрализовать вредное воздействие на глаза отраженного света.  Поляризационные линзы имеют три слоя. Средний представлен прозрачной пленкой, а внешние – тонированные стекла. Пленка выступает своего рода решеткой, которая пропускает только вертикальную часть светового луча и блокирует горизонтальную.

Стекла в поляризационных очках покрыты пленкой, которая содержит жидкокристаллические частицы, молекулы которых ориентированы в одном направлении. Благодаря сильному магнитному полю между молекулами образуются щели (оптические оси). Нейтрализация поляризованного света происходит в тот момент, когда микрощели параллельны отражающей поверхности.

Поляризационные линзы на 50% снижают негативное влияние отраженного света на глаза. С дополнительным затемнением (тонировка стекол) эту цифру можно увеличить.

Как поляризационные очки влияют на зрение

Многие посетители салонов оптики сомневаются в том, что поляризационные линзы не оказывают влияние на зрение. В действительности такие оптические системы не угнетают зрительную функцию, а, наоборот, поддерживают, поскольку уменьшают негативное воздействие ультрафиолета на глаза.

Солнечные лучи, отраженные от светлых и блестящих поверхностей, сильно утомляют зрительную систему. При использовании поляризационных очков глаза устают медленнее.

Однако нужно помнить, что поляризационные линзы не являются альтернативой очкам для коррекции зрения. Теоретически можно соединить поляризационные свойства и коррекцию зрения, но такие очки стоили бы слишком дорого. Поэтому существуют очки с диоптриями, на которые можно надевать поляризационные накладки. Их делают в виде специальных пенсне.

Поляризационные накладки можно крепить к оправе очков с диоптриями при помощи зажимов. Помимо фиксации, эти зажимы обеспечивают рабочее и нерабочее положение накладок.

Также выпускаются оптические системы, в которых поляризационная пленка нанесена на стекло без защиты второй линзой. Это позволяет снизить стоимость производства, но долго такие очки служить не могут — пленка быстро царапается и загрязняется.

поляризационные очки для рыбалки

Кому нужна защита от бликов

Поляризационные очки рекомендуют водителям, рыболовам, фотографам и тем, кто занимается лыжным и водным спортом. При управлении транспортным средством очень важно хорошо видеть дорогу. Помешать нормальной ориентации могут различные погодные условия, в особенности блики от мокрого асфальта, снега, луж и даже корпуса собственной машины. Чтобы избежать ослепления бликами и фарами, водители часто пользуются поляризационными очками с разноцветными стеклами.

Даже самые лучшие модели не могут удовлетворить все требования, поэтому водителю лучше иметь две или даже три пары очков с разными тонировками, которые бы подходили в различных обстоятельствах.

Для дневного вождения нужны оптические системы с коричневым или медным покрытием. Они поглощают ультрафиолетовое излучение и понижают контрастность, тем самым расслабляют глазные мышцы и не позволяют глазам уставать. При управлении транспортом в темное время суток лучше надевать очки с желтой тонировкой.

Как выбрать очки с настоящим покрытием

При выборе поляризационных очков стоит обратиться за помощью к офтальмологу или в надежный салон оптики. Настоящие оптические системы с поляризационной пленкой отличаются по цене, но дополнительную проверку провести стоит.

Выбирая линзы, нужно попросить вторую пару поляризационных очков и приложить их друг к другу, развернув на 90 градусов. Изображение на проверяемой паре должно потемнеть. Подобную проверку можно осуществить при помощи мобильного телефона, ведь его экран тоже поляризован.

Выбирая поляризационные очки, следует также обратить внимание на материал линз. Идеальным считается обычное стекло, но оно делает очки тяжелыми. К тому же стеклянные линзы легко разбиваются и могут повредить глазное яблоко. Да и менять стеклянные линзы – дорогое удовольствие.

Пластиковые линзы дешевле и безопаснее, но хуже в оптическом плане. Они легче, поэтому не оказывают давления на переносицу, редко ломаются, а при ударе не разбиваются на осколки, но пластиковые линзы быстро изнашиваются. Главная проблема линз, изготовленных из пластика — царапины.

Общий недостаток линз для поляризационных очков заключается в их высокой стоимости. В то же время цена может быть косвенным доказательством того, что очки действительно имеют поляризацию.

очки с поляризационными стеклами

Очки для рыбалки

Профессиональные рыболовы нуждаются в том, чтобы хорошо видеть самые мелкие детали. Вблизи воды это особенно трудно, поскольку блики попадают прямо в глаза.

Какие поляризационные очки выбрать для рыбалки:

  1. Серые считаются нейтральными. Такая тонировка снижает уровень освещения без изменения цветового баланса.
  2. Темно-зеленые делают длительную работу в условиях яркого солнечного освещения более комфортной.
  3. Темно-коричневые повышают четкость и ясность глубины.
  4. Желтые усиливают контрастность в условиях сумерек и плохой погоды.

Поляризационные очки незаменимы во время ловли рыбы посредством спиннинга, ведь они позволяют следить за приманкой. Очки так корректируют зрение, что рыболову легко удается увидеть и отцепить снасть от препятствий на дне. Во время донной рыбалки поляризационные очки дают возможность точнее распознать движения кончика удилища. Без них эти легкие движения затеряются в бликах от водной глади.

Зимняя рыбалка также не обходится без очков. Они существенно снижают интенсивность света, отраженного от снега и льда. Эти особенности поляризационных очков будут обеспечиваться при осуществлении любой деятельности, которая требует четкого зрения.

Преимущества и недостатки популярных марок

Поляризационные очки реально сделать своими руками. Для этого нужно иметь два поляризационных фильтра и обычные солнцезащитные очки. По форме линз из очков нужно вырезать линзы из органического стекла. При помощи сверла «балеринки» в фильтрах следует сделать круглые отверстия для крепления.

Свободные части стекол нужно зарисовать черным цветом. Стекла с фильтрами можно закрепить в оправе при помощи клея. Такие очки получаются тяжелыми, но позволяют корректировать положение оптическую оси индивидуально для каждого глаза.

очки с поляризацией

Лучшие марки поляризационных очков

Daiwa Outblaze

Очки выполнены качественно, но имеют слишком «официальную» форму. Поскольку эта модель считается универсальной (поляризационные, солнцезащитные и антибликовые сразу), эффективная защита от бликов обеспечивается на низком уровне. Бесспорное преимущество модели заключается в широком спектральном диапазоне.

Shimano Diaflash

Легкая модель, однако не очень прочная. Отличается низкой стоимостью и слабыми поляризационными возможностями.

Salmo Sport

Очки показывают 70% поляризации, но действуют в узком спектральном диапазоне. Это значит, что в определенных условиях линзы будут абсолютно бесполезны. Искажения изображения не наблюдаются (несмотря на форму).

Salmo

Оптическая система обеспечивает 81% поляризации, но имеет скромный спектральный диапазон действия. Искажение картинки почти не наблюдается. По соотношению качества и цена модель выступает самой оптимальной.

Agua Reef

Модель дает 86% эффективности и работает в широком спектральном диапазоне при наличии светло-желтого фильтра. Очки отличаются высокой стоимостью, но в этом случае цена оправдывает качество.

Конструкция модели прочная, в комплекте имеется хороший чехол. При ношении можно заметить точечные искажения.

Agua Red

Оптимальная модель по качеству и прочности сборки. Хорошо защищает от поляризованного света и действует в широком диапазоне цвета. Несмотря на высокую стоимость, очки продаются без дополнительной комплектации.

поляризационные очки для вождения

Polaroid

Модель отличается качественной и продуманной конструкцией. Поляризационные способности высоки, хотя наблюдается незначительное искажение картинки. Данная модель работает в самом широком спектральном диапазоне, что обуславливает относительно высокую стоимость продукта.

Fitover Aviator

Лучшая модель из списка. По показателям поляризации очки идентичны модели Polaroid, но диапазон шире. Отличаются полной комплектацией и приемлемой ценой. Искажение изображения незначительное.

Ухаживать за поляризационными очками легко. Правила ухода такие же, как и для обычных оптических систем. Линзы можно очищать специальными салфетками, пропитанными в растворе. Обычно в комплексе с очками дают футляр и подходящие салфетки.

Самое вредное влияние на глаза человека оказывает свет, который отражает от поверхностей с резкой сменой направленности. Во время управления транспортным средством и рыбалки даже кратковременная потеря четкого зрения опасна последствиями. Поляризационные очки, ввиду своих особенностей, всегда будут актуальны для людей самых разных профессий.

beregizrenie.ru


Categories: Гаджеты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector