Гидрокрыло своими руками

Почти каждый владелец моторной лодки с коротким корпусом и маломощным двигателем сталкивался с плохой управляемостью на волне и невозможностью выхода на глиссирование. Решить эту проблему поможет установка гидрокрыла для лодочного мотора. Оно решает те же задачи, что и нерегулируемые транцевые плиты. В момент выхода на глиссирование и преодоления «горба» сопротивления гребной винт работает в тяжелых условиях. Гидрофойл несколько меняет геометрию днища и облегчает работу двигателя.

Назначение гидрокрыла

Оно является аналогом транцевых плит и служит для уменьшения дифферента и удержания плавсредства на курсе при небольшой волне. На лодках, имеющих конструктивные недостатки в обводах корпуса, гидрокрыло помогает избежать сильного задирания носа при выходе в режим глиссирования. При этом за счет гидравлического сопротивления снижается максимальная скорость комплекта. Но в то же время установка данного устройства дает возможность выходить на глиссирование при меньшей скорости лодки.


В режиме глиссирования, особенно на волне, движение плавсредства становится более равномерным, без рывков. Это снижает нагрузку на подвесной мотор и позволяет уменьшить вероятность возникновения кавитационных режимов на винте, несмотря на его меньшее заглубление. При скорости движения надувной моторной лодки более 10−12 км/час меньше задирается нос, а при выполнении поворота происходит незначительный вынос корпуса за радиус разворота.

Гидрокрыло своими руками

Технические характеристики

Чаще всего гидрокрылья для лодочных моторов изготавливают из высокопрочной пластмассы или алюминия. Площадь конструкции зависит от мощности двигателя и гидродинамических свойств корпуса. На лодках ПВХ с мягким дном подводные крылья для подвесного мотора должны иметь большую подъемную силу. Владельцы плавсредств предпочитают использовать монокрылья. Они проще в установке, а лодка проще управляется.

Для лучшего удержания судна на курсе на нижней поверхности крыла оборудуют продольные ребра. Они удерживают поток воды в нужном направлении и не дают ей расплываться в стороны. Крыло для троллинга имеет больший угол атаки для создания дополнительного сопротивления и вместе с тем обеспечивает хорошую управляемость.


Плоскость крыла не должна иметь изгибов и вмятин, т.к. любое нарушение геометрии изделия ведет к изменению распределения сил, возникающих при набегающем потоке. А это все отражается на гидродинамических характеристиках плавсредства.

Как устанавливается

Крепление гидрокрыла в большинстве случаев осуществляется на антикавитационной плите. На некоторых подвесных двигателях предусмотрено штатное место для монтажа. При установке монокрыла, проекция винта должна располагаться на самом широком месте конструкции. Не рекомендуется устанавливать крепеж с выступающими головками.

Гидрокрыло своими руками

Конструкция может крепиться к плите как болтами, так и надеваться на нее с последующей фиксацией крепежными элементами. Для получения наибольшего эффекта, гидрокрыло должно быть продолжением днища лодки. Глубина его расположения регулируется высотой установки двигателя на транце. При нахождении на малой глубине будет срыв потока и захват воздуха из-под днища лодки или крыло не будет выполнять свои функции при слишком большом заглублении. В процессе поворота двигателя оно не должно касаться корпуса лодки.

Типы гидрокрыльев

Сегодня промышленность производит 2 вида этих изделий:

  • монокрыло;
  • стандартное.

Чаще всего используют первый вариант. Такое крыло проще устанавливать и подходит оно к моторам любой мощности. Однако специалисты рекомендуют устанавливать на двигатели с мотором малой мощности (до 6 л.с.) стандартные гидрокрылья. В этом случае они имеют большую эффективность.

Некоторые эксперты рекомендуют совсем не применять устройство на таких подвесных моторах. Однако пользователи отмечают, что действие подводного крыла эффективно на двигателях с мощностью от 2.5 л.с. и напрямую зависит от веса комплекта.

Классификация по мощности

В зависимости от тяговой способности двигателя выбирают вид крыла. На моторах от 30 до 50 л.с. и более устанавливают мощное монокрыло с фигурным профилем. Использовать гидрокрыло такой формы на слабых двигателях нет смысла, т.к. оно имеет слишком большое лобовое сопротивление, которое нивелируется мощностью мотора.

На самых распространенных подвесных агрегатах до 10 л.с. в большинстве случаев применяются пластины без загиба задней кромки и с минимальным углом входа в поток. Эффективная площадь крыла выбирается в зависимости от мощности двигателя. Если большая пластина устанавливается на мотор с малыми тяговыми усилиями, то такое крыло кроме проблем никакой пользы не принесет.


Гидрокрыло своими руками

В некоторых случаях пользователи отмечают низкую эффективность установленных гидрофойлов. Нужно помнить, что положительные качества крыльев проявляются в том случае, если при их выборе учитываются не только мощность двигателя, но и ходовые качества плавсредства и его нагрузка. Только правильное сочетание всех факторов позволит получить ожидаемый эффект.

Как сделать своими руками

Многие владельцы лодок с маломощными моторами предпочитают самостоятельно изготавливать гидрокрылья. Для таких работ не требуются специальные знания. Нужно иметь небольшой опыт работы со слесарным инструментом. В качестве материала широко используются листовая нержавеющая сталь либо дюраль толщиной 3−5 мм.

При изготовлении гидрокрыла своими руками некоторые пользователи просто копируют форму и размеры понравившегося изделия, а после опробования сетуют на низкую эффективность. Геометрия изделия подбирается под мощность установленного двигателя и форму корпуса лодки, где основную роль играет соотношение длины и ширины плавсредства и качество настила.


Изготовленная пластина должна иметь острый угол входа в поток, а задний срез не должен сильно выступать за обтекатель винта. Некоторые любители изготавливают по несколько крыльев разных форм и размеров, а потом подбирают самое эффективное. Крепятся самодельные гидрофойлы к нижней поверхности антикавитационной плиты с помощью винтов без выступающих головок.

Гидрокрыло своими руками

Преимущества и недостатки

При наличии проблем с выходом лодки на глиссирование, большим дифферентом на корму во время старта или захвата воздуха винтом есть необходимость установки гидрокрыла на подвесной мотор. В противном случае это будут зря потраченные деньги на покупку или время — на изготовление.

Положительными сторонами данного устройства являются:

  • улучшение управляемости;
  • уменьшение скорости выхода на глиссирование;
  • отсутствие задирания носа при начале движения;
  • отсутствие захвата воздуха винтом и уменьшение кавитации;
  • движение на волне без скачков и провалов.

В качестве небольших недостатков можно отметить:

  • уменьшение максимальной скорости на 2−5 км/час;
  • сложность в очистке винта от водорослей и посторонних предметов;
  • низкая эффективность на моторах малой мощности.

Правильно подобранное или изготовленное крыло позволит избавиться от задирания носа плавсредства при начале движения и уменьшит время выхода на глиссирование, а это положительно отразится на комфортном размещении людей в лодке.

Источник: ribaku.info

Для чего нужно гидрокрыло?

gidrokrilo_dlya_lodochnogo_motora

Задумываясь об установке гидрокрыла на двигатель своего судна, прежде всего, необходимо знать назначение такой модификации:

  • выравнивание моторного судна на водной поверхности, что непременно приводит к повышению безопасности, особенно для лодок, склонных становиться в позу кобры при разгоне;
  • ускорение перехода в режим глиссирования;
  • экономичное расходование топлива;
  • более ровное (без рывков) движение по волнам.

Назначение гидрокрыла в обеспечении его устойчивости в движении.

Разновидности и особенности

Главными различиями в гидрокрыльях являются их форма и конструкция, которые определяются мощностью мотора, длиной и грузоподъемностью лодки. Основные виды гидрокрыла:


  1. Монокрыло – состоит из цельной пластины, используется на моторах средней (25 – 50 л.с.) и высокой (более 50 л.с.) мощности.
  2. Двойное (стандартное) – состоит из двух раздельных частей, используется для двигателей малой (до 25 л. с.) мощности. Чаще всего устанавливают на подвесные моторы.
  3. Для троллинга – лопатка, складывающаяся вниз для увеличения сопротивления и снижения скорости.

Установка гидрокрыла на двигатели мощностью меньше 6 л. с. не имеет смысла, если длина каркасно-надувного водного средства более 3,5 м.

Нет большого смысла в установке гидрокрыла на сверхмощные (более 50 л. с.) двигатели – в движении лодок с такими моторами практически ничего не изменяется.

Оптимальной мощностью двигателя для установки этой модификации является 8 – 16 л.с.

Достоинства и недостатки

Как у всякого устройства, у гидрокрыла есть положительные и отрицательные качества, которые необходимо учитывать, задумываясь об установке приспособления.

Положительные:

  • скорость перехода в режим глиссирования может сократиться на 10-20 %;
  • повышается устойчивость судна на курсе, улучшается контроль над судном, особенно надувным;
  • уменьшается вероятность задирания носа при резком увеличении скорости;
  • прекращается возможность попадания воздуха в крутящий механизм двигателя;
  • возможно сокращение расхода горючего;
  • появляется возможность уменьшения потерь скорости на поворотах за счет уменьшения радиуса разворота;
  • не мешает при гребле веслами.

Отрицательные:

Как поймать больше рыбы?

выуживаниеЯ уже довольно давно занимаюсь активной рыбалкой и нашел много способов как улучшить клев. И вот самые эффективные:

  1. Активатор клева. Привлекает рыбу в холодной и теплой воде с помощью феромонов, входящих в состав и стимулирует ее аппетит. Жаль, что Росприроднадзор хочет ввести запрет на его продажу.
  2. Более чувствительные снасти. Обзоры и инструкции по другим типам снастстей вы можете найти на страницах моего сайта.
  3. Приманки с использованием феромонов.

Остальные секреты успешной рыбалки вы можете получить бесплатно, читая другие наши статьи на сайте.

  • снижение максимальной скорости судна;
  • увеличивается время очистки винта после плавания по мелководью, заросшему травой или после попадания в браконьерские сети;
  • результат установки гидрокрыла не всегда можно почувствовать, если применяется слабый мотор на тяжелой лодке или очень мощный мотор.

Как выбрать гидрокрыло?

Выбор гидрокрыла (антикавитационного крыла) зависит от пожеланий хозяина судна и мощности двигателя. В Германии, на одних из проводившихся испытаний, использовалась жестко-надувная лодка со следующими параметрами:

  • длина – 4,5 метра;
  • мощность двигателя – 40 л. с;
  • полезный вес – 2 человека и 140 кг – для создания ситуации перегрузки, перемещался по судну в процессе испытаний.

Испытывались следующие параметры:

  • разгон до 30 км/ч;
  • расход горючего;
  • скорость водного средства.

Результаты по испытаниям с различными моделями гидрокрыльев:

  1. AttwoodGross – быстрый выход на глиссирование с уменьшением максимальной скорости на 6 км/ч.
  2. AttwoodKlei – двигатель выдал больше оборотов, за счет чего уменьшилось время разгона, снизилось потребление топлива при 3300 об/мин, общая скорость слегка снизилась.
  3. Doelfin – наименьшее снижение скорости и быстрый выход на глиссирование с увеличением расхода топлива.
  4. Lalizas – показал хорошую работу с малым моторным судном.

При выборе гидрокрыла необходимо учитывать следующие особенности движения водного средства с этой модификацией:

  • установка приспособления на моторы мощностью до 6 «лошадок» может быть бесполезной;

  • гидрокрыло возвращает на воду, те суда, которые при разгkak_vibrat_gidrokriloоне стремятся встать на дыбы. Такие суда при старте получают более плавное движение;
  • гидрокрылья, которые помогают быстрому разгону лодки, экономят топливо;
  • наибольший эффект – экономия топлива, выравнивание посадки и быстрый старт достигается при применении двигателей мощностью 8-12 л. с;
  • для килевых лодок с мощностью более 8 л. с. приобретается выравнивающее воздействие, помогающее выходу в глиссирование.

Монтаж своими руками

Вновь приобретенное гидрокрыло (антикавитационное крыло) требует некоторых несложных операций по установке (обычно прописываются в прилагаемой инструкции):

  • удалить с поверхности гидрокрыла лишнюю смазку;
  • проклеить прокладки, если они имеются;
  • просверлить отверстия в антикавитационной плите в соответствии с отверстиями на крыле. Определяющее значение имеет точность разметки отверстий;
  • установить гидрокрыло и плотно зажать болтами, чтобы предотвратить раскручивание при вибрации.

Существует вариант крепления на зажимах. В этом случае сверление антикавитационной плиты может не потребоваться.

Изготовление гидрокрыла своими руками

Главной причиной изготовления гидрокрыла своими руками является удешевление этой модернизации. Вариантов изготовления самодельного устройства множество. Приступая к изготовлению нужно понимать, что под каждый мотор и лодку могут потребоваться свои размеры и форма. Больших навыков и мастерства для изготовления такой модернизации не требуется, необходима аккуратность и соблюдение симметричности.

Понадобятся следующие инструменты:

  • «болгарка» или ножовка по металлу;
  • гаечные ключи;
  • болты с гайками и граверными шайбами;
  • напильник;
  • дрель со сверлами.

Последовательность изготовления:

  1. Взять в качестве материала лопасть совковой лопаты, кусок дюраля или другой подходящий плотный не хрупкий материал.
  2. Измерить толщину ноги мотора у антикавитационной плиты.
  3. Разметить, вырезать заготовку болгаркой или ножовкой.
  4. Обработать края напильником или болгаркой для получения обтекаемых краев, без острых углов.
  5. Просверлить отверстия в заготовке гидрокрыла и антикавитационной плите, строго соблюдая симметричность.
  6. Закрепить крыло на плите с обязательным использованием граверных прокладок и контргаек.

Для самостоятельного изготовления гидрокрыла необходимо использовать нержавеющие материалы.

Самодельные гидрокрылья, желательно изготовить разных форм, чтобы подобрать наилучший вариант для своего моторного судна.

Несомненно, гидрокрыло изменяет параметры движения водного судна. Принимая решение об установке модернизации необходимо учитывать все возможные положительные и отрицательные изменения в характеристиках движения лодки.

Источник: firstfisher.ru

Гидрокрыло для подвесного лодочного мотора, зачем оно нужно

Гидрокрыло способно повысить общий КПД двигателя, а также быстрее переводить судно в режим так называемого глиссера. При этом сохраняется устойчивое положение лодки, а нос не задирается. Настоящий эксперт может на глаз определить на какой лодке есть данное улучшение, а на какой оно отсутствует.

Виды и особенности

Гидрокрылья принято разделять на два основных типа:

  • Монокрыло. Данное устройство представляет собой цельную пластину, которую рекомендуется использовать преимущественно на двигатели средней и самой высокой мощности, ввиду особенности конструкции.
  • Стандартное гидрокрыло. Оно состоит из двух раздельных между собой частей. Их следует устанавливать только на моторы малой мощности. Чаще всего, применяются на подвесных лодочных двигателях.

Стоит отметить, что производители имеют собственную классификацию — по мощности:

  • первая группа предназначена для оборудования на моторах суммарной мощностью до 25 л.с.;
  • вторая группа — 25-50 л.с.;
  • третья группа — двигатели, превышающие отметку в 50 л.с.

Плюсы

  • Ускоренный переход в режим глиссирования. Эксперты подсчитали, что сокращение времени в среднем происходит примерно на 15-20%.
  • Улучшается курсовая устойчивость судно, благодаря повышению площади антикавитационной плиты. Это позволяет более четко контролировать поведение лодки на воде.
  • Отсутствует излишнее задирание носа лодки. Особенно это хорошо чувствуется при увеличении количества оборотов двигателя.
  • Повышается общая комфортность лодки.
  • Гидрокрыло не даёт воздуху попадать в крутящий механизм, что может косвенно повлиять на него (небольшой прирост мощности и снижение количества потребляемого топлива).
  • В целом список положительных особенностей достаточно внушителен, однако, как и у любого оборудования — есть и свои недостатки, о которых просто нельзя не упомянуть.

Минусы

  • Опытным путем было установлено, что максимальная скорость лодки снижается в среднем на 5-7 км/ч. Возможно, для кого-то это не является существенным минусом, но обратить внимание на него стоит.
  • Многие рыбаки сталкиваются с проблемой засорения гребного винта. Особенно это актуально для тех, кто плавает по мелководью. Разнообразная растительность быстро наматывается на рабочий орган лодочного двигателя. К сожалению, гидрокрыло может мешать очищению, так как частично усложняет доступ к винту.
  • Для моторов малой мощности, установка данной модификации может не принести абсолютно никаких результатов, равно как и сверхсильным двигателям. Поэтому прежде чем приобретать гидрокрыло, следует оговорить возможность его установки, прочитать инструкцию. В данном случае очень важен ответственный подход к делу.

Для каких моторов стоит ставить гидрокрыло

Общие советы:

  • Гидрокрыло для лодочного мотора
    Типичным «показанием» к необходимости установки гидрокрыла является наличие проблем с выходом на глиссирование.

    Не следует устанавливать гидрокрыло для моторов, чья суммарная мощность не превышает 6 л.с. Эффект будет стремиться к нулю. Хотя в классификации и есть гидрокрылья для двигателей мощностью свыше 50 л.с., на них также не рекомендуется монтировать данную модификацию.

  • Эксперты также рекомендуют устанавливать улучшение на моторы, которые стремятся поставить лодку в так называемую позу кобры или на дыбы.
  • Идеальным считается монтаж гидрокрыла для мотора с мощностью в 8-12 л.с. Это позволит модификации дать максимальный результат, при сравнительно небольшом «съедании» скорости.
  • Стоит подумать об установке гидрокрыла и людям, которые хотят сэкономить на топливе. Авторитетные исследования показывают, что суммарное потребление уменьшается где-то на 5-7%.
  • При выборе следует обратить своё внимание на угол атаки. Для маломощных моторов в нем, вообще, нет никакой необходимости.

Процесс монтажа

Как уже говорилось ранее, сам процесс установки не является очень сложным, однако, от человека требуется хотя бы поверхностное знание строения лодочного мотора.

Многие опытные «судоходы» используют для этого специальные комплекты, например, SportClip. Альтернативным вариантом служит просверливание отверстий под болты. Этот способ может нанести вред пластине, поэтому лучше остановиться на методе, использующем крепление.

Сам процесс:

  • Перед началом работ поверхность нужно обязательно обезжирить, протереть её от пыли, удалить лишнюю смазку и дождаться окончательного высыхания.
  • После этого можно приступать к приклеиванию специальных прокладок. Чтобы все получилось как надо, следует заниматься этой работой в помещении, где температура воздуха выше 18 градусов либо на улице в теплый день. Это способствует более плотному прилеганию прокладок и повышению качества склеивания.
  • Следующий этап — установка верхней пластины.
  • Затем монтируется нижняя часть конструкции и все скрепляется четырьмя болтами. Болты нужно затягивать последовательно по часовой стрелке. При использовании комплекта, вместо болтов будут применяться резиновые шайбы, которые входят в него.

Не стоит забывать, что:

  • гидрокрыло имеет заметное влияние только для моторов от 6 до 50 л.с.;
  • угол атаки для маломощных двигателей не важен;
  • гидрокрыло немного уменьшает потребление топлива, а, кроме того, увеличивает скорость вхождения лодки в режим глиссера;
  • предпочтительнее выбирать способ крепления при помощи комплектов типа SportClip.

Источник: myownship.ru


Categories: Лодки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector