Гимс регистрация

ГИМС: регистрация, техосмотр, требования, правила.

Эта статья посвящена тем, кто решил приобрести гребную или моторную лодку, и в ней, в общих чертах, будут описаны все необходимые процедуры, которые ожидают вас перед первым выходом на воду. Подробно обо всём можно прочитать в этом разделе, посвящённому Правилам судовождения и ГИМС. Ещё перед покупкой любой лодки, вам необходимо ознакомиться с требованиями ГИМС (государственная инспекция маломерных судов) к маломерным самоходным судам, которыми являются:

  • все лодки или катера с главным двигателем мощностью менее 55 киловатт (75 л.с.) или с подвесными моторами независимо от мощности;

  • гребные лодки грузоподъемностью 100 и более килограммов;

  • байдарки грузоподъемностью 150 и более килограммов;

  • надувные лодки грузоподъемностью 225 и более килограммов.

Управление маломерными судами разрешается только при наличии государственной регистрации в ГИМС (судового билета), отметки о прохождении ежегодного технического освидетельствования в судовом билете и самого талона технического освидетельствования. То есть, владельцам моторных лодок и катеров, прежде всего, требуется зарегистрировать своё судно в установленном порядке в органах ГИМС, а так же сдать экзамены и получить права (удостоверение судоводителя) на право управления маломерным судном, если ваша моторная лодка имеет мощность двигателя более 3,68 кВт (5 л.с.) и пройти техосмотр. Обратите внимание на то, что на любую лодку с мотором мощностью до 5 л.с. права не требуются, но нужна регистрация и прохождение ТО, не зависимо от грузоподъёмности лодки, поскольку она уже считается моторной. Мощность многих моторов указана в киловаттах и для того, что бы перевести эти цифру в «л.с.», нужно умножить её на 1.36 (и соответсвенно наоборот – разделить «л.с.» на 1.36, что бы перевести их в киловатты).

Обязательной регистрации в ГИМС подлежат:

  • морские катера с двигателем мощностью более 75 л.с.;

  • катера со стационарным двигателем, мощностью менее 75 л.с.;

  • моторные лодки с подвесными моторами, независимо от мощности;

  • водные мотоциклы (гидроциклы);

  • парусно-моторные суда;

  • гребные лодки грузоподъемностью 100 кг и выше;

  • надувные резиновые или ПВХ лодки, грузоподъемностью 225 кг и выше;

  • байдарки грузоподъемностью 150 кг и выше.

При государственной регистрации вы регистрируете не только судно, но и ваше право собственности на него. Если при проверке на водоеме у вас не обнаружено государственной регистрации, то инспектор ГИМС просто обязан наложить штраф. Следует учесть, что двигатель регистрируется только к судну и отдельно двигатель зарегистрировать невозможно, а так же закон не предусматривает регистрации одного мотора более чем в одном судовом билете. Кроме того нужно знать, что для закона различий между двигателем внутреннего сгорания и лодочным электромотором не существует и учитывается только его мощность.

Гимс регистрация

 

Гимс регистрация

При покупке лодки или мотора продавец выдает покупателю договор купли-продажи, чек и руководство по эксплуатации, которые входят в список требуемых документов для регистрации лодки, катера и других маломерных судов. При регистрации моторной лодки в ГИМС, требуется иметь на руках два техпаспорта – как на саму лодку, так и на мотор.

Первичная регистрация проводится по месту официальной регистрации владельца судна (так называемой «прописке»). В виде исключения допускается регистрация маломерного судна по месту его постоянного базирования. Привозить на регистрацию в ГИМС само плавсредство не обязательно, а можно предоставить только документы. В отделе регистрации ГИМС вы должны заполнить бланк карточки (выдается на месте), оплатить государственную пошлину и оставить подготовленный комплект документов.

Гимс регистрация

 

Регистрационная карта — заявление в ГИМС

Паспортные данные владельца маломерного судна сверяются инспектором и паспорт у владельца не изымается. Обычно, процедура регистрации проходит в течение 5-7 дней, максимум полмесяца. Регистрацию вы должны пройти в течение месяца со дня приобретения лодки, а изменения, которые требуют внесения в судовой билет (например, изменение места жительства или покупка нового мотора), следует сделать в двухнедельный срок.

Документы необходимые для предоставления в ГИМС для регистрации:

  • гражданский паспорт гражданина РФ;

  • копию свидетельства ИНН;

  • договор купли-продажи и чек магазина;

  • паспорт лодки с отметкой магазина, в котором указаны параметры судна;

  • паспорт двигателя с отметкой магазина, в котором указаны параметры двигателя;

  • копия ГТД или накладную с номером ГТД, если лодка или мотор импортного производства;

  • сертификат соответствия ГОСТу, если он требуется в вашем регионе;

  • квитанция о внесении госпошлины за регистрацию судна и судовой билет.

Для разрешённой эксплуатации на водоёмах, ваша лодка и мотор должны соответствовать специальным техническим требованиям ГИМС. То есть, перед навигацией ваше судно должна пройти технический осмотр ГИМС (ТО) на исправность мотора и корпуса лодки, а так же она должна быть оборудована спасательными средствами и другим дополнительным оборудованием, перечень которого указывается в судовом билете.

Гимс регистрация

 

Акт ТО

В нормы необходимого снабжения судов входят:

  • спасательный жилет (по количеству мест в лодке);

  • два весла;

  • якорь с канатом;

  • фонарь;

  • буксирно-швартовочный канат;

  • спасательное кольцо с линем;

  • медицинская аптечка;

  • ведро с черпаком;

  • огнетушитель;

  • ремонтная аптечка;

  • сигнальные средства.

При использовании одного спасжилета на нескольких лодках, ГИМС допускает изготовление заламинированной карточки с указанием личных данных пользователей и данных судов, для которых используется этот жилет. Так же синальные средства «Ракета бедствия парашютная», можно заменить, в ряде случаев, на более простые.

ТО проходить каждый год не обязательно. В случае, если маломерное судно не эксплуатируется, в этот год техосмотр можно не проходить. Но если собираетесь эксплуатировать, то перед выходом на водоем ТО, конечно, надо пройти. Документы необходимые для прохождения техосмотра: паспорт, документы на лодку и мотор, квитанция об оплате. При получении талона ТО на моторную лодку, кроме этого, потребуется предъявить удостоверение на право управления маломерным судном.

Гимс регистрация

 

Талон ТО

Так же маломерные суда должны иметь официальные регистрационные знаки, которые содержат название или номер, наименование и местонахождение владельца судна, которые наносятся на видном месте с внутренней и наружной стороны судна. Номер наносится несмываемой краской или в виде наклейки в надводной части корпуса на обе стороны (на оба борта) так, чтобы середина номера находилась в одной четверти длины судна от носовой оконечности. Важно, чтобы цвет регистрационного номера был контрастным по отношению к цвету корпуса судна. Высота символов регистрационного номера – от 150 мм до 200 мм, вид шрифта — прямое трафаретное написание, при этом толщина вертикальной линии должна составлять около 10% от ширины символа.

Гимс регистрация

 

Гимс регистрация

 

Регистрационный номер

Когда с регистрацией будет закончено, следует заняться вторым, не менее важным делом – получить права ГИМС на вождение моторного маломерного судна. Для этого следует пройти курсы подготовки, а затем сдать теоретические и практические экзамены в ГИМС. Для того, чтобы получить права, вам необходимо иметь справку об окончании курсов, заявление на бланке личной карточки судоводителя, квитанцию об уплате госпошлины, копию паспорта, три фотографии 3Х4 и медицинскую справку (допускается использование копии аналогичной справки, которая выдается водителям). В правах отмечаются разрешённые категории: на катер, мотолодку, гидроцикл, а так же районы плавания: вне путей, внутренние водные пути и морские пути. Срок действия удостоверений современного образца на право управления маломерными судами — 10 лет с момента их выдачи.

Гимс регистрация

 

Экзаменационная личная карта судоводителя

 

Гимс регистрация

 

Гимс регистрация

 

Экзаменационное свидетельство

Подготовка (обучение) судоводителей маломерных судов осуществляется организациями и учреждениями по специальной программе. Для прохождения обучения вам следует узнать, какие курсы подготовки существуют в вашем городе, и записаться на них. Обычно обучение на права ГИМС занимает полтора месяца, и в него входят теоретическая и практическая часть. Практика может проходить как на воде, так и с помощью электронного тренажёра, в зависимости от места обучения. Кроме очной учёбы, для допуска к экзаменам ГИМС, возможно и удалённое (заочное) прохождение курсов. По окончанию обучения вы сдаёте внутренний экзамен по теории и практике и потом вас ожидает непосредственно сдача экзамена в самой ГИМС.

Гимс регистрация

 

Протокол экзамена

Гимс регистрация

 

Права ГИМС (образец)

Председатель экзаменационной комиссии принимает решение о допуске к сдаче экзаменов, который делится на теорию и практику. Теория – это тестирование на компьютере (отвечаете на вопросы в билетах так же как в ГАИ). Из десяти вопросов даётся право всего на две ошибки, в противном случае предоставляется возможность пересдачи спустя семь дней. По успешному прохождению этого этапа, вас ждёт проверка практических навыков у государственного инспектора по маломерным судам. Во время выполнения полученного задания инспектор будет находиться на борту судна и следить за правильностью ваших действий — маневрированием, управлением, эксплуатацией механизмов и оборудования. После сдачи экзамена, вы получаете удостоверение на право управления установленного образца и теперь можете отправляться в своё первое плавание.

Гимс регистрация

 

Права ГИМС

В итоге вся процедура ваших отношений с ГИМС выглядит так: регистрация, получение прав и прохождение ежегодного техосмотра. Так же в процессе эксплуатации судовладельцу придется платить ежегодный транспортный налог, сумма которого зависит от типа судна, мощности его двигателя и региона регистрации. Например, в Москве, за катер мощностью до 100 л.с. вам придется заплатить 50 рублей за каждую «л.с.», а если мощность больше, то расценки поднимаются уже в двое — до 100 р/л.с. При регистрации лодки с мотором в ГИМС, каждый заполняет регистрационную карточку и ГИМС отправляет данные в налоговую инспекцию, которая позже присылает вам извещение с суммой налогового платежа. Не являются объектами налогообложения весельные лодки (лодки без мотора) и моторные лодки с двигателем мощностью менее 5 л.с.

Вот такие процедуры в ГИМС вам предстоит пройти после покупки своей первой моторной лодки. Но все эти требования оправданы и необходимы. Не забывайте так же о Правилах пользования маломерными судами на водных объектах РФ, с которыми вам так же необходимо ознакомиться перед своим первым выходом на воду. Помните, что инспекторы ГИМС могут не только наложить штраф за нарушение, но даже поставить вашу лодку на «штраф-стоянку» или вообще лишить вас прав на срок до 6 месяцев (управление в состоянии опьянения или грубое нарушение правил маневрирования). Поэтому соблюдайте Правила и будьте аккуратны на водоёмах. Счастливого вам плавания и удачи на воде!

 

gigabaza.ru

Новые правила ГИМС для маломерных судов 2017

Новая редакция правил ГИМС 2017 (Согласно приказу №340) года вступила в законную силу с 1 января, и уже успела наделать шуму среди обывателей. У пользователей нашего сайта возникли вопросы, которые мы решили адресовать непосредственно в ГИМС НСО РФ. Что из этого вышло, вы можете прочитать в статье.

Новые нормативные правовые акты по вопросу регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях.

  • «Административный регламент МЧС России предоставления государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России (Приказ МЧС России от 24.06.2016 г. №339).
  • «Правила государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России (Приказ МЧС России от 24.06.2016 г. №340).

Согласно этим приказам, новый порядок регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, существенно отличается от действующего, который устанавливал приказ МЧС России от 29.06.2005 г. №500.

Порядок регистрации маломерных судов в ГИМС 2017

Чтобы разобраться в этом вопросе, мы, прежде всего, должны четко понимать – что такое маломерное судно. Это судно, длина которого не более 20 метров, количество пассажиров – не более 12 человек. Согласно правилам, государственной регистрации в органах ГИМС МЧС России подлежат те маломерные суда, которые используются в некоммерческих целях, масса которых свыше 200 кг. или если мощность установленного двигателя (лодочного мотора) свыше 8 кВт.

Как определить массу маломерного судна

Это значение определяется ГОСТом Р ИСО-8666-2012. Согласно данному документу, при вычислении этого параметра, учитывается вес не фактически стоящего лодочного мотора, а вес наиболее тяжелого мотора максимальной мощности, допустимой для данного судна.

 

 

 

Основные отличия от правил ГИМС 2016

А теперь перейдем к самому интересному. На просторах интернета мы собрали самые трепетные вопросы, которые связаны с отличием старых правил регистрации от новых, и сделали для вас подборку в сравнении.

Регистрация

  • Было. До нововведений, все процессы, связанные с регистрацией судна выполнялись по месту жительства того человека, на кого оно было оформлено, или же там, где судно базировалось.  
  • Будет. Сейчас же, после вступления в законную силу изменений в правилах, вся процедура регистрации будет проходить по адресу регистрации собственника судна в любом подразделении Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России на территории РФ.

Номер маломерного судна

  • Было. До вступления в законную силу новых правил регистрации маломерных судов, в редакции 2016 специальный номер регистрации включал в себя 7 знаков, среди которых было 3 буквы и 4 цифры. Судовладельцы наносили его на оба борта, с некоторыми техническими особенностями. Так, располагаться он должен был на расстоянии ¼ длины корпуса судна от форштевня, и обязательно – в одну строчку. В высоту буквы должны были быть не менее 150 мм, в ширину – 100 мм, а толщина линий -15-20 мм. Когда конструктивные особенности судна не позволяли хозяину нанести номер в соответствии с правилами, то размеры и место нанесения регистрационного номера определял орган регистрации.

Старый номер маломерного судна

  • Будет. Теперь же, после изминения в 2017 году, специальный регистрационный номер судна состоит не из 7 знаков, а уже из 11. Включает в себя он 2 буквы, 4 цифры, и в конце номер региона РФ. У нас это — RUS 54. Располагаться он должен так же – в одну строчку, и каждом борту. Наносить его нужно будет так, чтобы геометрическая середина знака находилась на расстоянии ¼ длины корпуса судна от форштевня. Что касается высоты букв, ширины и толщины линий, то никаких нововведений тут нет. Все по-старому. Если невозможно выполнить такие требования, то место нанесение определяет так же – орган регистрации судна, и заносит это в судовой билет и реестр.

Новый номер маломерного судна

Срок предоставления государственной услуги

  • Было. В редакции 2016 года, все маломерные суда проходили процесс регистрации, либо получали отказ в получении этой процедуры — в течение 3-х рабочих дней с того момента, как соответствующий орган государственной власти получал весь необходимый пакет документов.
  • Срок предоставления государственной услуги со дня приема документов заявителя до получения результата государственной услуги — не более 3 рабочих дней. При обнаружении в документах заявителя оснований для приостановления предоставления государственной услуги срок предоставления государственной услуги может быть продлен на 30 рабочих дней.

Государственная пошлина за исключением (снятие с учета) из реестра маломерных судов 

  • Было. Ранее такая пошлина не взималась.
  • Будет. Теперь же государственная пошлина установлена в размере 200 руб.

Флаг РФ

  • Было. Ранее наносить флаг на судно мы имели право, но не были обязаны.
  • Будет. Теперь Государственный флаг РФ мы не только имеем право нести на своем борту, но и обязаны это делать.

Отказ в регистрации

В новые правила 2017 года были добавлены следующие пункты:

  • Наличие признаков изменения, уничтожения маркировки, нанесенной строителем судна;
  • Представление заявителем документов, числящихся утраченными или похищенными;
  • неявка заявителя в орган регистрации, в срок превышающий 30 календарных дней с назначенной даты.

Мнение эксперта

 

 

Маломерное судно в 2017

Друзья, в подготовке материала выражаем благодарность региональному центру ГИМС МЧС России по НСО. Если у вас будут какие-то вопросы, ответы на которые вы не получили из данной статьи, пишите их в комментариях, либо в нашей официальной теме на форуме, и мы обязательно их предадим в ГИМС. Полученные ответы будут размещены тут, как добавление к статье.

Давайте вместе сделаем понятное пособие – «Как разобраться в новых правилах регистрации маломерных судов»!

www.fishingsib.ru

Гимс регистрация

Это статья для начинающих водномоторников, и в ней доступным языком объясняется
— что нужно регистрировать в ГИМС, а что нет;
— в каких случаях не нужны права;
— как и на какую лодку можно законно повесить мотор большей мощности;
— что нужно обязательно иметь в лодке, чтобы инспектор ГИМС вас уважал.

Как было раньше?

Не так давно (до 2012 года) все лодки с мотором назывались маломерными судами, и их нужно было регистрировать в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС). Надо было ставить на учёт те из них, что использовались под мотором (любой мощности) и/или могли разместить на борту 220 и более кг. То есть в основе было два «проклятия» – наличие любого мотора и грузоподъёмность от 220 кг. Ох и натерпелся тогда наш водно-моторный брат: в очередях на оформление/снятие постой, бумаги казённые пиши, пошлины плати, ТО пройди, а ещё налоги за «водоплавающих лошадок» вынь да положи в конце года. И это только полбеды – если на транец 5 и более «кобыл» прикрутил, то ещё и удостоверение на право управления маломерным судном гоже иметь, а для этого учиться надо, медсправку получать, экзамены сдавать, пошлины платить. Причём ладно бы учёба с толком была, а то ведь одно недоумение – тебе на речке в глуши с удочкой рыбачить, а тебя по навигационным морским огням «гоняют», как будто не лодка у тебя надувная, а авианосец в международных водах.

Гимс регистрация

Что сейчас?

Сегодня все эти ужасы можно забыть как страшный сон. С 2012 года вместо маломерных судов появились плавательные средства (плавстредство) – всё, что весом меньше 200 кг и с мотором меньше 8 кВт (10.88 л.с.), регистрировать не обязательно (1). Исключительно по воле самого владельца – хочешь регистрируй, как раньше, хочешь так просторы водные борозди, никто с тебя не спросит.

ИТАК, ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О РЕГИСТРАЦИИ СЕГОДНЯ? Помнить только две характеристики, связанные со своей лодкой:
1. Вес лодки вместе с мотором (но без бака, груза и пассажиров):
– если до 200 кг, не надо регистрировать;
– если больше, надо.
Про грузоподъёмность ЗАБЫТЬ, она теперь не имеет никакого значения для ГИМС.
2. Мощность мотора:
– до 10.88 л.с. – не надо регистрировать;
– больше – надо.
ВАЖНО!
– Требования к наличию прав также поменялись. Всё, что не подлежит регистрации (см. пункты выше) не требует и удостоверения на право управления (2).
– С налогами при этом изменений не случилось: транспортный налог за лодочный мотор от 5 л.с. по-прежнему платить надо (даже если мотор не зарегистрирован) – просто теперь необходимо самостоятельно сообщать информацию в налоговую.
– Если лодка не подлежит регистрации, то и техническое освидетельствование (ТО) проходить не надо. – Доказывать ГИМС, что вы «не верблюд», не требуется, документы на не поднадзорные плавсредства иметь при себе вы не обязаны. Никаких санкций за это не следует. Инспектор по имеющимся надписям на лодке и моторе определяет, плавательное средство или маломерное судно перед ним. Максимум, что может попросить, ознакомиться с шильдой на лодке и моторе.

Гимс регистрация

МАЛОВАТО БУДЕТ, ИЛИ ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ФОРСИРОВАННОМ МОТОРЕ

Если с надувными лодками всё понятно – большинство из них не поднадзорны ГИМС, то ограничение по мощности мотора до 10 сил ставит серьёзные преграды на пути к полной свободе. Допустим, у вас надувная лодка, для которой «десятка» – мотор хоть и не маленький, но не соответствующий реальным потребностям. Выход из сложившейся ситуации предложили производители техники, заинтересованные в продажах, наладив выпуск моделей ПЛМ с возможностью из формальных 10 нерегистрируемых «лошадок» сделать 15, а то и 20 фактических, но никем кроме владельца не видимых. То есть на шильде у вас скромные «пони», а под колпаком ещё несколько неучтённых «голов». Такие моторы не что иное, как Russian edition – модели, специально созданные в обход российского закона. Покупатель и продавец довольны, налоговая, подбивая статистику по транс-портному налогу, наверное, не очень.Если вы решили пойти по пути увеличения мощности мотора, но при этом избежать регистрации, то это вполне разумный, хоть и полузаконный способ. Тут главное не переусердствовать и трезво соотнести результат с техническими возможностями вашей лодки, просчитав риски.

ВАЖНО УЧЕСТЬ ДВА МОМЕНТА.

1.Толщина транца.

Если транец на лодке 18 мм, то она рассчитана на мотор до 10 л.с. Это вовсе не означает, что под «пятнашкой» она немедленно лопнет и расползётся по швам, но систематическая эксплуатация в таком режиме ни к чему хорошему не приведёт. В один прекрасный момент мотор сделает прощальный «вжик» и нырнёт в царство Нептуна, либо лодка потребует внезапного ремонта. Производитель, ставя тонкий транец и выбивая на шильде ограничение в 8–10 сил, намекает: дальше на свой страх и риск, если что, то мы здесь ни при чём. Хотите сделать из 10 л.с. 15 и более, позаботьтесь о том, чтобы лодка была с транцем толщиной минимум 24 мм, а это, в свою очередь, значит, что она будет тяжелее и дороже.

2. Длина лодки.

При минимальном диаметре баллона (44 см) нижняя граница длины лодки, при котором использование мотора в 15 сил можно считать безопасным, начинается от 3.3 м. В противном случае ставить мотор свыше 10 л.с., во-первых, опасно, во-вторых, не целесообразно. Для примера возьмём проверенное временем наблюдение, справедливое для надувной лодки: для выхода на режим глиссирования требуется мощность двигателя из расчёта 1 л.с. на 25 кг веса. Получается, что 10 сил без проблем «подымут» снаряженную лодку массой 250 кг. При грамотном подборе модели лодки и винта мотора, а также исходя из условий плавания, можно добиться глиссирования и при большей массе. В большинстве случаев (если ходите в одиночку или вдвоём без перегруза), ставить мотор больше 10 л.с. на лодку длиной менее 3.2 м резон сомнительный.

Гимс регистрация

А вот что касается безопасности, то 3.2 м под «пятнашкой» – это уже «бешеный табурет», который, конечно, и драйв готов своему владельцу предоставить, но и любая ошибка может обернуться бедой. Скорость такой «табуретки» в районе 40 км/ч – на воде это, безусловно, интересно, да только вот закончиться всё может внезапным купанием. Даже на холостом ходу можно в секунду оказаться за бортом. Автор этих строк стал не просто свидетелем, а невольным участником на первый взгляд штатной ситуации. Товарищ по рыбалке, будучи рулевым, решил во время троллинга привстать, чтобы на секунду разглядеть, что там впереди. Держа румпель, он поднялся на ноги и в этот момент из-за волны чуть качнулся назад, потеряв на долю секунды равновесие. Машинально рука на румпеле провернула газ в поисках опоры, и 15-сильная «Ямаха» подняла нос нашей небольшой лодочки. Пол буквально выдернуло из-под ног, от падения за борт спасло лишь то, что лодка продолжила идти прямым курсом, и реакция – одной рукой удалось схватиться за леер, второй за товарища и удержать его, дав возможность сбросить газ. Ограничение на лодке было как раз 8 л.с. – нет, она не развалилась, просто её поведение под мотором в 15 сил стало подразумевать подобные экстремальные ситуации. Нужны ли они на рыбалке?

Резюме

«Форсированный» мотор ставим на лодки, где это разумно: длина от 3.3 м, диаметр баллона от 44 см.Если планируем ставить «раздушенную» десятку, то стоит рассматривать лодки с толщиной транца от 24 мм. Обращаем внимание на усиления: наличие стрингеров, толщина пайол от 8 мм. Привальный брус с брызгоотбойником. Внутри лодки обязательно должно быть за что держаться и водителю, и пассажирам: ручки, леера.

Что нужно иметь на лодке?

Гимс регистрация

С регистрацией, правами и мотором разобрались. Теперь осталось разобраться, что нужно в лодке иметь обязательно. Для маломерных судов всё просто – есть нормы снабжения, если чего-то из списка нет на борту – штраф. Для пласредств (нерегистрируемых лодок) всё изощрённее – штраф не предусмотрен. То есть можно «забыть» аптечку, якорь и даже вёсла. Но отсутствие спасжилетов ГИМС безнаказанным не оставит. Как никак задача инспекции – контроль безопасности на воде, а спасжилеты – это безопасность. Если находитесь на территории Ленобласти, то жилеты должны быть надеты на всех, кто в лодке. Цвет красный или оранжевый со светоотражающими полосками, жилет должен быть укомплектован свистком. Требования не столь жёсткие, чтобы ими пренебрегать, не говоря уже о том, что использование жилета нужно не инспектору, а тому, кто в лодке, ради его же безопасности. И здесь любопытно, что большинство дешёвых спасжилетов, продаваемых в магазинах, таковыми не являются – это страховочные, а не спасательные жилеты. Разница в принципе работы. Спасательный жилет перевернёт вас на спину и будет держать на плаву, даже если вы потеряете сознание, страховочный делать этого не будет. Не умеете плавать, потеряли сознание – шансы на спасение минимальные, если вы в страховочном жилете. Нужно понимать эту опасность, когда выбираете дешёвый «спасжилет» (до 1500 р.)

Резюме

Несоответствие нормам снабжения на плавсредстве административно не наказуемо. Спасжилеты обязательны. В Ленобласти их всегда нужно надевать, находясь в лодке, не важно при этом, двигаетесь ли вы или остановились. Не экономьте на жилетах. Как видите, чтобы уже сегодня стать водномоторником, нет никаких формальных преград. Наслаждайтесь отдыхом на воде, но помните о безопасности – берегите себя и тех, кто рядом.

Алексей ЛАЗАРЕВ

Источник: Журнал «Петербургская рыбалка»

altair-pro.ru

Друзья, рады сообщить вам, что заключительная, третья часть эпопеи «ГИМС отвечает на вопросы пользователей сайта FishingSib» перед вами. В ней вы можете получить не только некоторые разъяснения по предыдущим статьям, но и узнать ответы на многие юридические вопросы, которые пользователи многих маломерных судов Новосибирской области и не только ждали с 1 января 2017 года. 

Краткое содержание предыдущих двух статей:

Новые правила ГИМС 2017. В ней мы узнали, как определить массу маломерного судна (с тремя наглядными примерами), а также — основные отличия от правил ГИМС 2016.

Ответы инспекторов ГИМС. В ней старший государственный инспектор Новосибирского инспекторского отделения, ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по НСО» Ферапонтов Евгений Евгеньевич ответил на несколько вопросов от читателей нашего сайта. К примеру, каким регламентом определяется вес мотора, регламентируется ли чем-то состав аптечки или нужно ли на «нерегистрате» иметь с собой документы подтверждающие право собственности на мотор и лодку? Если да, то достаточно ли копий?

Прошло две недели с момента выхода второй части, а вопросов к инспекторам ГИМС стало еще больше. И вот, сегодня мы рады представить вам третью, заключительную часть. 

 

Вопрос: Имеет ли сотрудник ГИМС правовые основания останавливать нерегистрируемый комплект с целью уточнения реальной мощности установленного на транце мотора 9,9 л.с. (на колпаке и шильдике) на предмет т.н. «раздушки» такового в 15 л.с.? К примеру, открывать колпак мотора? Требовать какие-либо документы на данный мотор? Если имеет право, то каким нормативным актом это действие установлено и каким образом (методом, способом) определяется мощность «спорного» мотора 9.9? Если нет оснований, то мощность мотора 9.9 (на колпаке, шильдике) априори таковой и остается?

Ответ: Понятие маломерного судна раскрывает Федеральный закон Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. N 36-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна»  — это судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей, на котором не должно превышать двенадцать. Следовательно, любое судно, подходящее под эти критерии, конечно же, является маломерным. Так же закон раскрывает, что регистрации не подлежат следующие виды судов:

  1. Шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна;
  2. Суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно;
  3. Спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.

Таким образом, байдарки теперь не подлежат регистрации в принципе. А также не должна регистрироваться подавляющая масса сплавных и моторных катамаранов и множество других каркасных, жестко-корпусных и надувных лодок.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2004 г. N 835 «Об утверждении Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» государственная инспекция по маломерным судам осуществляет свою деятельность в отношении принадлежащих юридическим и физическим лицам: маломерных судов, используемых в некоммерческих целях (далее — маломерные суда).

В соответствии со всеми руководящими документами судно, не подлежащее регистрации – это маломерное судно, и соответственно поднадзорно ГИМС.

Основными задачами Государственной инспекции по маломерным судам являются: осуществление государственного надзора за маломерными судами, организует контроль за соблюдением правовых актов регламентирующих порядок пользования маломерными судами.

К сожалению, сегодня существует множество предложений по продаже различного рода наклеек с моторов малой мощности, и некоторые судовладельцы активно этим пользуются переклеивая маркировку. Такие прецеденты случались и в Новосибирской области.  К счастью эти случаи не многочисленны, и абсолютное большинство судоводителей на эти ухищрения не идут.  Если у государственного инспектора есть основания полагать, что мотор не соответствует мощности, мотор осматривается визуально с целью выявления заводской маркировки мощности. Конечное же на воде никто в конструктивную часть мотора вмешиваться не будет, а переделки и модернизация остаются на совести судоводителя. Тем не менее не стоит забывать о допустимой мощности мотора, ведь от этого зависит Ваша безопасность.

 

Вопрос: Имеется следующая судебная практика, — в настоящее время экипажи ГИМС оснащены алкотестерами, в случае составления административного протокола и отстранения от управления лодки человека лишали удостоверения судоводителя, и одновременно автомобильного водительского удостоверения. Правда ли это? Какие правовые нормы определяют данное решение?

Ответ: КоАП РФ устанавливает следующие санкции за управление судном в состоянии алкогольного опьянения. Статья 11.9. Управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения:

  1.  Управление судном (в том числе маломерным) судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения, а равно передача управления судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет.
  2. Уклонение судоводителя или иного лица, управляющего судном, от прохождения в соответствии с установленным порядком медицинского освидетельствования на состояние опьянения, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет.

Действительно все  экипажи ГИМС на сегодняшний день оснащены современными алкотестерами.  Материалы по административному правонарушению и санкция в виде штрафа выносится органами ГИМС. Лишение удостоверения на управления маломерным судном определяет суд на основании предоставленных материалов от Государственной инспекции по маломерным судам. Такие случаи действительно есть, когда вместе с удостоверением на право управления маломерным судном гражданина лишают и права управления на автомобиль. Еще раз повторюсь, решение по лишению права управления выносит судья.

 

Вопрос: В установленной водоохранной зоне нельзя устраивать стоянку и парковать автомобили. Какова эта зона (30-50-100-200-300м?) в нашем регионе в данный момент. Какие предусмотрены штрафы за данное нарушение? Кто имеет право выписывать данный штраф: полиция, ГИБДД, ГИМС и т.п.?

Ответ: Водный кодекс РФ, статья 65 Ст. 15 часть 4 — Стоянка транспортного средства в водоохранной зоне.

Использование гражданами прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений влечет ответственность по ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, которая предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей. 

  • Ширина  50 метров – для рек и ручьёв протяжённостью до 10 км;
  • Ширина  100 метров- для рек и ручьёв протяжённостью от 10 до 50 км;
  • Ширина  200 метров- для рек и ручьёв протяжённостью от 50 км и более;
  • Ширина 300 метров – для рек и ручьёв протяжённостью от 100 до 200 км;
  • Ширина  400 метров – для рек и ручьёв протяжённостью от 200 до 500 км;
  • Ширина 500 метров – для рек и ручьёв протяжённостью от 500 км и выше
  • Ширина совпадает с шириной прибрежно-защитной полосы (ПЗП) – для рек и ручьёв протяжённостью менее 10 км.

По поводу того, кто имеет право выписывать штраф. Протокол по стоянке автотранспорта в водоохранной зоне, составляется инспекторами Федерального органа исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов. Хотя пресечь административное правонарушение должен любой уполномоченный служащий: полиция, ГИБДД и т.д.

 

Вопрос: Каковы действующие нормы снабжения маломерного судна, а именно моторной лодки с подвесным мотором, подлежащей регистрации? Каковы нормы снабжения аналогичного нерегистрируемого маломерного судна. Каковы штрафы за нарушения комплектации обоих вариантов? 

Ответ: 

Гимс регистрация

Примечание:

* для несамоходных судов, используемых в качестве буксируемых судов и дебаркадеров.

** обязательное оснащение.

*** данное оборудование не является обязательным.

  1. Суда, эксплуатируемые в бассейнах 5 разряда, могут снабжаться спасательными нагрудниками, на гребных лодках прокатных станций допускается вместо жилетов иметь один спасательный круг;
  2. Специальное весло по числу гребцов;
  3. Согласно требованиям ГОСТ Р 51722-2001;
  4. Моторное маломерное судно длиной до 6 метров снабжаются огнетушителем, если на его борту установлен стационарный двигатель с фиксированным топливным баком любого размера или прибор для приготовления пищи, обогрева и т. п. работающий на сжигаемом топливе;
  5. Моторное маломерное судно длиной свыше 12 метров снабжаются 1 огнетушителем, а также еще одним огнетушителем, если на его борту установлен прибор для приготовления пищи, обогрева и т. п. работающий на сжигаемом топливе;
  6. Несамоходные маломерные суда вместимостью до 10 тонн снабжаются 1 огнетушителем, свыше 10 тонн – 2 огнетушителями;
  7. При отсутствии оборудования для откачки воды;
  8. Несамоходные маломерные суда вместимостью до 10 тонн снабжаются ручным насосом, свыше 10 тонн – оборудованием для откачки воды из трюма;
  9. Согласно требованиям пункта 108 Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации (ППВВП), допускается использование электрического звукового сигнала автомобильного типа;
  10. Допускается замена на свисток спасательного жилета;
  11. Наличие пиротехнических сигналов бедствия не обязательно, если навигация осуществляется по реке, каналу или озеру, в котором судно не может находиться более чем в двух километрах от берега.

Маломерные суда, не оборудованные сигнально-отличительными огнями, соответствующими требованиям ППВВП, в условиях ограниченной видимости и от захода до восхода солнца к пользованию запрещены.

Не проходят очередное освидетельствование зарегистрированные и не зарегистрированные маломерные суда в органах ГИМС:

  • гребные суда, принадлежащие физическим лицам и используемые во внутренних водах;
  • маломерные суда массой до 200 кг включительно и двигателем (если имеется) до 8 кВт включительно, то есть суда не подлежащие государственной регистрации в соответствии.

Тем не менее, должна осуществляться безопасность в пути следования, соответственно необходимо всем быть одетыми в спасательные жилеты. И конечно же, не лишним будет наличие норм снабжения, ведь эти предметы действительно необходимы.

Нарушение вышеуказанных норм влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей. ( КоАП РФ, часть 1 статья 11.8) – для судов подлежащих регистрации.

 

Вопрос: При замене судового билета на новый, сохраняется-ли техосмотр (техосвидетельствование) или нет, а то мне при прохождении в прошлом году сказали, что теперь пять лет не нужно проходить ТО? Есть какие-нибудь изменения в этой сфере?

Ответ: При замене судового билета техническое освидетельствование (ТО) переносится в новый судовой билет. Период действия ТО 5 лет с момента предыдущего прохождения, даже если меняется собственник. Устанавливает этот период приказ МЧС России N 608 от 18 октября 2012 г. «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по освидетельствованию маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» пункт 3.20:

  • Маломерные суда подлежат освидетельствованию каждые пять лет с момента государственной регистрации маломерного судна в реестре маломерных судов.

То есть, если дата предыдущего технического освидетельствования была 01.08.2015 г, данную дату перенесут в новый судовой билет, и соответственно окончание срока ТО это 01.08.2020 г. 

 

Вопрос: Часто встречаются вопросы по необходимости наличия у владельца нерегистрируемого комплекта каких-либо документов (ДКП, товарных чеков и пр.), подтверждающих приобретение им лодки и мотора, либо ксерокопий этих документов. Прошу пояснить, какими именно НПА установлена данная обязанность? Действительно ли ксерокопии приравнены оригиналам? Или это простая рекомендация ГИМСа? 

Ответ: Наличие правоустанавливающих документов  это скорее рекомендация для владельцев судов, не подлежащих регистрации. Тем не менее, ежегодно происходят кражи двигателей небольшой мощности и маломерных судов, данные двигатели и суда по заявлению собственников размешаются в базу Кража. В целях выявления данных преступлений проводятся совместные мероприятия с сотрудниками линейного отдела  МВД России в речном порту Новосибирска. Поэтому наличие копии документов не помешает. 

 

Вопрос: Вправе ли сотрудник ГИМС выписать штраф (за какое-либо нарушение, кроме судовождения в состоянии алкогольного опьянения) владельцу нерегистрируемого комплекта? К примеру, за движение на судовом ходу, или несоблюдение норм снабжения, либо за несоблюдение удаления от берега? Если да, то как будет действовать сотрудник в ситуации, когда нет с собой оригиналов документов, а именно удостоверения личности (паспорта) и т.п.?

Ответ: В соответствии с требованиями Закона статья 11.8 и 11.13 КоАП РФ в отношении судов, не подлежащих государственной регистрации (массой менее 200 кг включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт, включительно), не применяются до их дальнейшего уточнения.  Правоприменительная практика остальных статей в отношении маломерных судов без изменений. К примеру, разрешенные для использования статьи 11.7 часть 2 и 11.10 КоАП РФ применяются без ограничений. В случае нарушения составляется административный материал, и соответственно документ удостоверяющий личность необходим. При отсутствии данного документа производится выяснение личности через территориальные органы МВД России. Судно, не подлежащее регистрации такой же участник движения на воде, и его владельцу необходимо знать основные правила плавания на внутренних водных путях РФ и обеспечивать безопасность пассажиров в пути следования.

 

Вопрос: Ранее вы отвечали на вопрос – «Можно ли в весенний запрет передвигаться по водоему на маломерных судах с мотором? Например, до места разрешенной ловли (другого берега)», вы ответили – «Запрещено согласно постановлению от 9 апреля 2007 г. N 38-па «Об утверждении правил пользования водными объектами в Новосибирской области для плавания на маломерных судах».

Однако ваш ответ не совсем понятен. В этом законе написано же совсем не так:

Постановление от 09 апреля 2007 года N 38-па. Об утверждении Правил пользования водными объектами в Новосибирской области для плавания на маломерных судах (с изменениями на 6 сентября 2016 года).


2.3. Временно закрытыми районами в период месячника по охране весенне-нерестующих видов рыб являются:

  • водохранилище НГЭС и река Обь до границы с Алтайским краем — с 25 апреля по 25 мая;
  • озера: Чаны и Малые Чаны, Яркуль, Сартлан, Урюм, Убинское, Хорошее — с 25 апреля по 25 мая;
  • притоки реки Оби — с 20 апреля по 20 мая.

Поясните? Разве ГИМС имеет отношение к установлению норм запретов движения маломерных судов в период нереста? Разве это не прерогатива служб рыбоохраны? 

Ответ: Действительно, установление постоянно и временно закрытых районов это прерогатива не ГИМС, а Правительства Новосибирской области, о чем и свидетельствует Постановление №38-Па, а ГИМС является одним из органов, который имеют право фиксировать и составлять материалы об административных правонарушениях. 

 

Вопрос: Есть большая потребность в более развернутом ответе по поводу передвижения на моторных судах в весенний запрет. Например, вот в этой теме, ребята, ссылаясь на нормативные документы, говорят, что можно передвигаться. 

Ответ: В соответствии с постановлением от 9 апреля 2007 г. N 38-па и пунктом 2.1. использование водных объектов для плавания маломерных судов разрешается после их освобождения ото льда до ледостава (образования заберегов, шуги) — это и есть период навигации для маломерного флота. Пункт 2.2. гласит: постоянно закрытыми для плавания маломерных судов районами в течение года являются:

  • Мочищенская протока;
  • Участок р. Оби от плотины Новосибирской гидроэлектростанции (далее — НГЭС) до устья подходного канала;
  • Участок верхнего бьефа Новосибирского водохранилища на расстоянии 500 м от машинного зала НГЭС (абзац введен постановлением Правительства Новосибирской области от 12.11.2010 N 203-п);
  • Нижний подходный канал шлюза кроме времени шлюзования маломерных судов (абзац введен постановлением Правительства Новосибирской области от 12.11.2010 N 203-п).

Пункт 2.3. гласит: временно закрытыми районами в период месячника по охране весенненерестующих видов рыб являются:

  • Водохранилище НГЭС и река Обь до границы с Алтайским краем — с 25 апреля по 25 мая;
  • Озера: Чаны и Малые Чаны, Яркуль, Сартлан, Урюм, Убинское, Хорошее — с 25 апреля по 25 мая;
  • Притоки реки Оби — с 20 апреля по 20 мая.

В соответствии с постановлением, круглогодично закрыты районы указанные в пункте 2.2, пункт 2.3 указывает на запрет в период месячника по охране весенненерестующих видов рыб.

 

Вопрос: Как и в какие сроки проходит процедура технического освидетельствования маломерного судна? К чему готовиться судовладельцам? Что именно нужно иметь с собой? 

Ответ: В середине апреля будут согласованы графики освидетельствования маломерных судов, и на официальном сайте ГУ МЧС России по Новосибирской области будут опубликованы. Перед предоставлением маломерного судна на освидетельствование судовладельцам необходимо привести свои маломерные суда в порядок (в соответствие с нормами комплектации и оборудования судна). С собой необходимо иметь укомплектованное маломерное судно, паспорт РФ, судовой билет, доверенность в отсутствии судовладельца.

 

Друзья, в подготовке материала выражаем благодарность региональному центру ГИМС МЧС России по НСО. Надеемся, что данная серия статей помогла вам разобраться с основными нюансами новых правил регистрации маломерных судов в 2017 году. 

udilka.su

Место регистрации

По старым правилам лодку можно было ставить на учет либо по месту её постоянного нахождения и эксплуатации, либо по месту прописки владельца. Теперь лодка или катер, регистрируется только по месту регистрации его собственника.

Внимание!
Вы можете подать документы в любое подразделение ГИМС МЧС РФ вне зависимости от того где вы прописаны.

Регламент

Срок предоставления государственной услуги со дня приема документов заявителя до получения результата государственной услуги — не более 3 рабочих дней. (Примечание: рассчитывайте на 3 дня)

При обнаружении в документах заявителя оснований для приостановления предоставления государственной услуги срок предоставления государственной услуги может быть продлен на 30 рабочих дней.

Процедура

Сам процесс постановки на учет проходит в два этапа. Это регистрация и техническое освидетельствование.

Регистрация — в ГИМС вы привозите документы и заполняете регистрационную карточку.

Квитанции

Внимание!
Не забудьте оплатить государственную пошлину.

Техническое освидетельствование — вам потребуется, или отвезти маломерное судно в отделение ГИМС, или инспектор выезжает к вашей лодке. Там инспектор проведет полный осмотр, сначала на берегу, а потом на воде. Он сверит заводские номера (VIN) катера и мотора, а также проверит соответствие характеристики заявленным в паспорте, оценит состояние корпуса и двигателя, сверит комплектацию и оборудование по нормам, произведет испытания мореходных качеств. По завершению процедуры освидетельствования инспектор ставит судну оценку о его техническом состоянии. При получении маломерным судном оценки «годное», владельцу выдается технический талон, а в судовом билете делается отметка о техническом освидетельствовании. Во время ТО маломерного судна хозяин сам обеспечивает спуск лодки на воду и его подъем из воды.

Лодки и катера, получившие оценку технического состояния, как «ограниченно годное», могут быть допущены к плаванию с ограничениями (например, район плавания). На судно, получившее оценку, как запрещенное к пользованию, составляется акт технического освидетельствования в двух экземплярах с заключением о запрещении пользования этого судна, один экземпляр акта передается судовладельцу. После устранения указанных в акте замечаний маломерное судно может быть предъявлено к повторному техническому освидетельствованию. Повторное техническое освидетельствование проводится заново. После этого документы (номера лодок, моторов), проверяются по базе данных, на момент угона. Тут процедура может затянуться. Смотрите пункт регламент.

Номер (флагу быть)

С этого года вы обязаны (после получения судового билета нового образца) нести Государственный флаг Российской Федерации.

Бортовой регистрационный номер маломерного судна — размеры и расположение с 1 января 2017 года.

Судовой билет

Новый судовой билет называется теперь «СУДОВОЙ БИЛЕТ маломерного судна, используемого в некоммерческих целях», что ниже продублировано на английском. Названия всех полей судового билета двойные: на русском и на английском. Он будет представлять собой не книжечку, а лист, гербовой бумаги формата А4, заполненный с двух сторон. Как и другие важные документы, судовой билет должен храниться у вас дома, а с собой на катере вы должны возить копию, заверенную ГИМС, которую вам там сразу же и выдадут вместе с оригиналом.

Помощь

Если вы хотите, чтобы мы произвели регистрацию без вашего участия, то вам необходимо заключить с нами договор на оказание услуг по регистрации или снятию с учета катера или лодки. Представить все документы на вашу лодку или катер. Оформить доверенность (нотариальную) на нашего сотрудника для предоставления ваших интересов в ГИМС.
Скачать доверенность на регистрацию судна
Скачать доверенность на снятие судна с учета

Если вы воспользуетесь услугами «Море лодок», вам не нужно будет тратить свое время, а оно дорого, на поездки в ГИМС, заполнение документов и уплату госпошлин, простаивание в очередях. По окончанию регистрации вам будут предоставлены: судовой билет и оригиналы документов, со штампом государственной регистрации ГИМС.

Снятие с учета

Внимание!
Для снятия судна с учета кроме вашего желания, теперь нужно законное основание.

Регламент, перечень документов, любой из которых может служить подтверждением наличия основания для снятия лодки с учёта.

  • договор в отношении судна, совершенный в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения судна на момент совершения сделки;
  • судебный акт, вступивший в законную силу;
  • решение государственного органа о реквизиции судна;
  • справка о прекращении гражданства Российской Федерации, выданная на имя собственника судна;
  • документ, подтверждающий реорганизацию или ликвидацию юридического лица, являющегося собственником судна;
  • документ, подтверждающий гибель, конструктивную гибель судна, пропажу судна без вести, а также утрату судном качества судна в результате перестройки либо любых других изменений.

Примечание: если в качестве подтверждающего документа предоставляется договор (купли продажи, мены, дарения и т. д.), то лицо, к которому переходит право собственности на маломерное судно, должно лично присутствовать. Один экземпляр договора остаётся в ГИМС.

Гимс регистрация В завершении вы получаете судовой билет с отметкой о снятии с учета и «Свидетельство об исключении маломерного судна из реестра маломерных судов».

P. S.

Народная мудрость: «Дурацкие правила — это не те правила, которые придумали дураки, а те, которые придумали чтобы усложнить нам жизнь».

Гимс регистрация

more-lodok.ru

Покупая надувную лодку ПВХ в нашем фирменном интернет-магазине Boatmaster,  Вы получаете все необходимые документы.

Допускается доверить процесс регистрации лодки в ГИМС своему представителю, в этом случае должна быть нотариально заверенная доверенность на право ведения регистрационных действий. Рекомендуется "прописать" в тексте доверенности все действия, связанные с данной собственностью: регистрацией, техосмотром, управлением, продажей, сдачей в наем и т.д.

3. Судовой билет.

После регистрации лодки в ГИМС Вам выдается судовой билет, который действует на территории РФ. В судовом билете указывается регистрационный номер данной лодки. В номере содержится информация о типе плавсредства (моторное или не моторное). Регистрационный номер должен быть нанесен на борт маломерного судна. Кроме того, в судовом билете записан перечень аварийно-спасательного и прочего оборудования, обязательный к наличию для данного конкретного маломерного судна.

На борт маломерного судна рег. номер наносится в надводной части корпуса на обе стороны (на оба борта) так, чтобы середина номера находилась в одной четверти длины судна от носовой оконечности. В отношении надувной лодки пвх под высотой борта принято считать диаметр баллона. Важно, чтобы цвет регистрационного номера был контрастным по отношению к цвету корпуса судна. В соответствии с ГОСТ номер должен быть нанесен несмываемой краской, но допускаются некоторые отклонения. В частности, на надувные лодки оптимальным может быть приклеенный номер из ткани (также вырезанные и приклеенные цифры и буквы). Высота символов регистрационного номера может варьироваться от 150 мм до 200 мм, требуется прямое трафаретное написание, при этом толщина вертикальной линии должна составлять около 10% от ширины символа.

 

4. Аттестация судоводителей на право управления маломерными судами (Права на лодку).

При управлении маломерным судном с мощностью мотора более 5 л.с. Вам потребуется удостоверение  на право управления маломерным  судном (приказ МЧС России от 21.07.2009 № 423).
P.S. Права на лодку (ее управление) с мотором до 5 л.с. включительно не нужны.

Курсы судовождения можно пройти как в самом отделении ГИМСа в вашем городе, так и в частных центрах подготовки судоводителей, имеющих аккредитацию Государственной инспекции по маломерным судам, аккредитацию гостехнадзора, а также государственную лицензию на право осуществления образовательной деятельности.

Время обучения на права ГИМС, в среднем, составляет около полутора месяцев. В конце курса Вам необходимо будет пройти экзамены по теории и практике в самом ГИМСе. Непосредственно в ГИМСе сначала Вам будет предложен компьютерный тест, подобный тестам на управление транспортным средством в ГАИ. В случае, если Вы не сдали теоретический экзамен, Вы можете попробовать снова после семи дней. Если же вы прошли теоретический экзамен, то следующим шагом к получению прав на управление маломерными судами будет практическая проверка Ваших навыков у государственного инспектора по маломерным судам.

Сдав экзамен, Вам будет необходимо сдать в ГИМС документы, подтверждающие Вашу профпригодность, чтобы оформить права на лодку. Оформление удостоверения судововодителя займет около 10 дней. Права на управление водным транспортным средством содержат информацию о том, какой тип транспортного средства Вам разрешено управлять, а так же информацию о дозволенном Вам районе плавания. Действуют эти права 10 лет.

lodki-spb.ru

Что такое маломерное судно

К маломерным относятся суда длиной не более 20 м, предназначенные для транспортировки до 12 человек включительно.

В эту категорию плавсредств входят:

  • яхты;
  • моторные и безмоторные лодки;
  • байдарки;
  • катера;
  • гидроциклы;
  • катамараны.

Какие плавсредства подлежат регистрации

Обязательной регистрации в ГИМС маломерные суда подлежат в двух случаях:

  • мощность мотора превышает 9,9 л. с.;
  • судно весит более 200 кг (вместе с двигателем).

Обратите внимание! Теперь при расчете веса берется масса не фактически установленного мотора, а максимального по мощности силового агрегата, которым можно оснастить лодку согласно документам производителя.

При этом материал, из которого изготовлено плавсредство, значения не имеет. Нужно лишь учитывать указанные выше требования по весу лодок и мощности моторов.

Следовательно, регистрации не подлежат:

  • парусные и гребные катамараны;
  • надувные, пластиковые, деревянные и металлические безмоторные лодки весом до 200 кг;
  • различные байдарки;
  • ПВХ-лодки, на которые можно поставить мотор с максимальной мощностью до 9,9 л. с.;
  • и пр.

Порядок регистрации лодок

Теперь расскажу о том, как проходит регистрация.

Какие документы нужно подготовить

  • Документ, удостоверяющий личность.
  • ИНН.
  • Заполненное заявление о регистрации. Форму вы без проблем найдете на сайте ГИМС.
  • Технический паспорт лодки и мотора.
  • Документ, подтверждающий право собственности (судовой билет, договор купли-продажи, свидетельство об унаследовании и пр.). Если плавсредство регистрируется не собственником, потребуется доверенность.
  • Документ, содержащий тактико-технические характеристики лодки. При отсутствии свидетельство можно оформить непосредственно в надзорном органе. Услуга бесплатная.
  • Квитанция об уплате госпошлины. Она была введена только в 2017 году. За регистрацию придется заплатить 200 руб.

Вы ускорите регистрацию, если дополнительно предоставите следующие документы.

  • Выписку из декларации и свидетельство, в котором указано, что плавсредство исключено из реестра иностранного государства (в случае поступления судна в РФ из-за границы).
  • Документы, подтверждающие отсутствие задолженностей по налогам.
  • Заключение по освидетельствованию.

Обратите внимание! Эти документы ГИМС получают из электронных баз, но на это требуется время. Вы его сэкономите, если позаботитесь о наличии бумаг заранее.

Порядок регистрации

  • Заполните заявление, оплатите пошлину и подготовьте пакет документов.
  • Подайте их в ГИМС. Теперь зарегистрировать судно можно в любом надзорном органе на территории РФ.
  • Сотрудник ГИМС проверит документы на правильность оформления и снимет копии. Представители инспекции займутся детальным изучением поданных вами бумаг.

После этого вам необходимо дождаться ответа из надзорного органа. ГИМС примет решение в течение трех рабочих дней. Если в документах выявятся основания для приостановления регистрации, ее срок может быть продлен до одного месяца. При необходимости проводится осмотр судна. Сотрудник ГИМС предупредит вас об этом заранее.

Если все в порядке вы:

  • получаете регистрационный номер и при желании присваиваете судну имя, которое заносится в судовой билет и госреестр;
  • подписываете оформленный документ.

В противном случае ГИМС выдает уведомление об отказе.

Почему ГИМС может отказать

К действовавшим ранее основаниям для отказа, связанным с правами собственности и несоблюдением требований по исключению судов из прежних реестров, были добавлены три правила.

Теперь причинами для отказа также становятся:

  • наличие признаков изменения/уничтожения маркировок, нанесенных производителями плавсредства.
  • предоставление заявителями документов на суда, числящиеся утраченными или угнанными;
  • неявка в ГИМС в срок, превышающий 30 дней с момента подачи пакета документов.

Как выглядит судовой билет нового образца

Теперь судовой билет представляет собой не книжку, а лист формата А4, заполненный с обеих сторон. Они имеют защитные водяные знаки и фоновые сетки. По центру размещена эмблема ГИМС.

Образец судового билета 2017 года

Обратите внимание! При эксплуатации судна подлинник возить с собой не нужно. Храните его дома. Вместе с оригиналом вам выдадут заверенную копию. При ее утрате вы без проблем получите новую.

Новые правила по маломерным судам, касающиеся номеров и флагов

С этого года изменились идентификаторы, которые ГИМС присваивают зарегистрированным маломерным судам.

Теперь структура 11-значных номеров выглядит так.

  • Две буквы. Используются символы, имеющие аналоги в латинском алфавите.
  • Четырехзначный номер. От 0001 до 9999.
  • Обозначение, указывающее о наличии судна в реестре РФ (RUS).
  • Код субъекта Российской Федерации, состоящий из двух цифр.

Пример.

Образец номера маломерного судна

Номер наносится контрастным цветом на обеих бортах судна одной строкой. Середина идентификатора должна находиться на расстоянии 1/4 длины корпуса от форштевня.

Если размеры судна не позволяют нанести номер по стандартным правилам, то они определяются ГИМС в индивидуальном порядке. Утвержденная информация заносится в судовой билет и госреестр.

Обратите внимание! Флаги можно не размещать на бортах плавсредства, если имеется флагшток или мачта, на которую можно повестить стяг.

Техосмотр зарегистрированных маломерных судов

Техосмотры зарегистрированных в ГИМС маломерных судов производятся:

  • 1 раз в 5 лет (плановые);
  • при регистрации плавсредств, не прошедших сертификацию на заводах или изготовленных самостоятельно;
  • перед отплытием на судне в другие регионы РФ;
  • после проведения ремонтных работ.

Обратите внимание! Штраф за отсутствие ТО оставляет от 500 до 1000 руб.

fishing-life.ru

Categories: Лодки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.