Как сделать лодку из камеры

Отправив в детский лагерь детей, я решил заняться рыболовными самоделками, об одной из них хочу рассказать подробней… За последнее время рыболовами-любителями и охотниками изготовлено немало конструкций надувных лодок. Учитывая пожелания рыболовов и охотников и рассматривая многие конструкции лодок, изготовленные кустарным способом, приходишь к выводу, что все стремления сводятся к тому, чтобы лодка удовлетворяла следующим требованиям.

1. Была бы удобной для перевозки в легковых автомобилях, автобусах, на мотоциклах, в поездах и даже для переноски в рюкзаках.
2. Была бы простой и дешевой в изготовлении.
3. Требовала бы наименьшей затраты времени на сборку и разборку.
4. Была бы остойчивой на воде и безопасной для плавания. Вот уже два года я пользуюсь надувной лодкой из автомобильных камер и брезента.

Лодка из автомобильных камер или прорезиненного материала Конструкцией ее остаюсь доволен.
едполагаемая мною лодка проста в изготовлении, легка по весу (около 10—11 кг), удобна для перевозки на любом виде транспорта и переноске в рюкзаке, дешева в изготовлении (около 100—150 руб.), безопасна при плавании. При случайном проколе одной из камер имеется полная зозможность держаться неограниченное время на воде с помощью другой камеры, а следовательно, добраться до берега, не подвергаясь никакой опасности.

Удобна лодка и для туристских походов по местам, где много озер или рек. Брезент лодки в случае дождя может быть использован для изготовления балагана, а при зимних рыбалках брезент используется как защитная стенка от ветра. Большим удобством является взаимозаменяемость камер, к тому же их можно брать и во временное пользование «на прокат».

В комплект к лодке необходимо брать на рыбалку или охоту ве-лоаптечку, на случай ремонта камер, и ручной насос для накачки. Если поездка совершается на автомобиле, для накачки камер рекомендую обзавестись прибором, служащим для накачки камер от автомобиля ГАЗ-51. Пользование этим прибором очень простое. Из блока цилиндров двигателя надо вывернуть одну из свечей зажигания и вместо ее ввернуть прибор. Шланг прибора присоединить к вентилю камеры, завести двигатель и на малых оборотах его произвести накачку. Следует при этом отметить, что рекомендуемый мною прибор от автомобиля ГАЗ-51 подходит к любсщ марке автомобиля.


Для изготовления лодки требуется следующий материал.
1. Брезент 5,6 м в длину, шириной 1 м. Еще лучше прорезиненная ткань.
2. Две автомобильные камеры (пригодны от автомобилей ЗИЛ-355, ЗИЛ-150, МАЗ-200 и др.). Я дам описание и размеры для камер от автомобиля ЗИЛ-150 и МАЗ-200.
3. 5 штук деревянных реек.
4. 8—10 метров бельевого (лучше шелкового или капронового) шнура диаметром 6—8 мм.
5. Доска для изготовления весла.
6. Нитки № 10 для шитья на швейной машинке. Порядок изготовления лодки следующий.

Полосу брезента длиной 5,6 м разрезать пополам, кромки двух полос наложить одна на другую и прошить на швейной машинке двойным швом. Углы полученного прямоугольника срезать, так чтобы полотнище приобрело форму овала (рис. 1). По осевой линии а — б, рис. 1, с каждой стороны ножницами вырезать уголок (ширина основания 2—3 см, высота 5 см). Кромки вырезов подогнуть и обшить на машинке.

Края пблотнища подогнуть по всему периметру (по пунктирной линии, рис. 1) и прошить двойным швом с таким расчетом, чтобы кромка из двойного материала получилась около 5 см шириной. В образовавшуюся кромку через прорези вдеть по всему периметру шнур длиной 6,5—7 метров. Длину шнура следует брать с таким расчетом, чтобы в растянутом положении полотна оставались свободные петли шнура с обеих сторон по 15—20 см.

В шести местах по периметру, как показано на рис. 2, пришиваются к полотнищу петли-застежки 5, сшитые из обрезков брезента или кожи.
Таким образом, полотнище 2 (рис. 2) для лодки можно считать готовым.


Далее следует изготовить трап 3 из деревянных реек размером 15 х 40 мм в отрезе и по длине от 1500 до 2000 мм. Рейки, во избежание увлажнения, покрасить водонепроницаемой краской. Трап изготавливается из пяти штук реек, которые связываются между собой брезентовым или кожаным ремнем 4 в двух местах. К рейкам трапа, как показано на рис. 2, на шнурах привязывают семь штук деревянных палочек-застежек 6. Длина шнуров будет зависеть от размера камер, степени накачки их и подгоняется при сборке лодки.

Сборка лодки. Сборка лодки производится в следующем порядке.
1. Разостлать на земле брезентовое полотнище 2.
2. Уложить на брезент трап 3.
3. Слегка накачать камеры 1 и уложить их на трап 3 так, чтобы вентили для накачки 9 были обращены вверх.
4. На верх камер (вдоль лодки) положить две рейки 10 длиной 1400—1500 мм.
5. Подогнуть брезент наверх так, чтобы он облегал камеры.
6. С помощью застежек-петель 5, пришитых к полотнищу, и деревянных застежек 6 соединить брезент с трапом. Таким образом камеры окажутся укрепленными внутри конструкции лодки.
7. Подкачать камеры компрессором от автомобиля или ручным насосом до желаемого объема.
8. Равномерно вытягивая шнур 7 с обеих боковых сторон лодки, окончательно стянуть кромки полотнища и концы обеих петель шнура связать между собой.

Лодка готова к использованию по назначению. Разборка лодки производится в обратном порядке. После разборки брезент просушивается, воздух из камер спускается, лодка соответствующим образом сворачивается и укладывается в рюкзак или мешок. Для удобства переноски трап сворачивается на ремнях валиком и обвязывается вместе с веслом, шнурком или ремнем.


В комплект к лодке можно рекомендовать как двухперое разборное весло (рис. 3), так и весла-распашонки, применяемые на обыкновенных деревянных лодках. В последнем случае для помещения штырей весел с обеих сторон лодки к брезенту пришиваются резиновые гнезда, изготовить которые можно из выбракованных автомобильных покрышек.

www.inforybaku.ru

Посмотрите на рисунок. Занятную лодку, построенную на базе автомобильной камеры и пляжного кресла, предлагает читателям американский журнал «Популярная механика». Оборудованная вёслами или лёгким электродвигателем, она способна тихо передвигаться по водоёму, позволяя бесшумно добираться до любимых мест. Сидя в лодке, вы можете и просто дрейфовать или плыть по течению вдоль берега реки, выбирая понравившийся уголок.

Лодка собрана из старой автомобильной камеры, тарного ящика, деревянных брусков и кресла. Всё остальное — из подручных средств.

Как видите, конструкция лодки проста и очевидна. Основную раму можно собрать из дерева: в этом случае её придётся проолифить несколько раз и покрасить водостойкой краской.


Каркас лодки собирается из деревянных брусков сечением 15×100 мм. Они должны быть гладкими, особенно в местах, опирающихся на камеру. Боковые опоры и поперечины устанавливаются и скрепляются резьбовыми болтами с барашковыми гайками. На передних частях продольных балок на штырях крепится брусок сечением 15×100 мм. Он служит подставкой для ног рыбака. Не торопитесь закреплять её на балках. Это вы сделаете, когда установите сиденье, ведь расположение подставки зависит от длины ног рыбака.

Теперь камеру накройте листом фанеры и на нём примерьте сиденье. Если вы воспользуетесь пляжным креслом, советуем крепить его к крышке на петлях, как показано на рисунке.

Миниатюрный подвесной электродвигатель, как уже говорилось, продаётся в спортивных магазинах или в магазинах «Рыболов-спортсмен». При желании и умелых руках его можно использовать вместе с аккумулятором, установленным в пластмассовой коробке. На рисунке показано, как крепится двигатель на ящике. Разумеется, крепление может быть и другим — всё зависит от конструкции двигателя. В качестве батареи используется подходящий аккумулятор. Желательно изолировать его от влаги. Несколько советов по сборке лодки. Предварительную подготовку вы уже сделали. Не фиксируйте сиденье, пока лодка не спущена на воду. Вам наверняка придётся двигать его вперёд-назад, чтобы уравновесить лодку.

Итак, собираясь на водоём, возьмите с собой верёвку для крепления балок на камере.
забудьте также захватить воздушный насос, чтобы накачать лодку после того, как двигатель и каркас будут установлены на место. Надуйте камеру так, чтобы в неё можно было вставить ящик. Прикрепите продольные бруски к камере верёвками, но не- крепко, со слабиной. Установите крышку на ящик и примерьте сиденье. На мелководье у берега экспериментальным путём определите центр тяжести лодки, а также местоположение подставки для ног. Наметив места крепления кресла, подставки, двигателя, можете возвращаться домой и уже окончательно собирать лодку.

В качестве дополнительного снаряжения потребуются закреплённая сбоку на балке скоба для троса якоря и держатель для удочки — короткая пластиковая трубка, привязанная к креслу.

Каркас лодки крепится верёвками к камере. Но если хорошо накачать камеру, она крепко зажимает коробку и делает конструкцию монолитной. Хотя — бережёного бог бережёт, и поэтому верёвка не помешает.

Несомненно, не будет лишним и спасательный жилет — даже если вы собираетесь плавать в тихих водах и в самых мелких местах.

«Водяной жук» удобен не только на рыбалке. Крепление барашковыми гайками позволяет легко её разобрать. В нерабочем состоянии все мелкие детали убираются в аккумуляторный ящик, для остальных — сшит чехол.

www.umeltsi.ru

Что потребуется для постройки лодки из камеры?

Из чего же будем собирать эту лодку-«бублик»? Кроме камеры от грузового автомобиля — любимой спутницы ребятни во время летних купаний, — потребуются лишь простые деревянные детали Прежде всего, это небольшой обрезок деревянного бруса (опоры мачты) и четыре дощечки для его крепления враспор внутри баллона.


Мачтой послужит любая длинная палка или черенок от лопаты. Несколько реек (дощечек), сбитых вместе двумя такими же поперечными, образуют «палубу» — настил на баллоне, причём одна из его реек длиннее остальных: это будет «бушприт». Остаётся подобрать ещё две палки (стержня) покороче мачты и прибить к ним фанерки — вот и вёсла готовы. Можно готовить лодку к плаванию

Сборка лодки из камеры

Сначала собираем опору мачты: прибиваем (как показано на рисунке 2) четыре дощечки к брусу (всё по месту). Получившуюся крестовину укладываем внутрь баллона и накачиваем его так чтобы дощечки в нём оказались враспор (рис.3). Сверху накладываем настил-«палубу», посреди которой в центральной рейке предварительно сделаем отверстие под металлический штырь (гвоздь), загодя вбитый в брус опоры мачты.

На продетый сквозь настил штырь «надеваем» мачту, в торце которой заготовлено ответное отверстие. Теперь необходимо укрепить мачту: через её вершину пропускаем длинный шнур, концы которого, натянув, привязываем на концах рейки-«бушприта» Сам «бушприт» в его средней части прибиваем несколькими гвоздями к брусу — основанию мачты.

lodki.masteraero.ru


Наверное все мальчишки мечтали сделать какое-нибудь плавсредство. Я увлекаюсь авиамоделизмом, и на сайте где беру чертежи я нашёл чертежи лодок. Конечно, построить лодку сложно. Но если взять камеру от колеса, которая есть у всех, можно сделать хорошую одноместную лодку

http://s1.ipicture.r…16/22lmpUa2.png

Рис. 1. Лодка из камеры: 1- баллон, 2 — основание мачты; 3- поперечные рейки, 4 —центральная рейка-«бушприт»; 5 — рейки-настил (палуба); 6— мачта

 

 

 

Что потребуется для постройки лодки из камеры?

 

 

 

Из чего же будем собирать эту лодку-«бублик»? Кроме камеры от грузового автомобиля — любимой спутницы ребятни во время летних купаний, — потребуются лишь простые деревянные детали Прежде всего, это небольшой обрезок деревянного бруса (опоры мачты) и четыре дощечки для его крепления враспор внутри баллона.

 

Мачтой послужит любая длинная палка или черенок от лопаты. Несколько реек (дощечек), сбитых вместе двумя такими же поперечными, образуют «палубу» — настил на баллоне, причём одна из его реек длиннее остальных: это будет «бушприт». Остаётся подобрать ещё две палки (стержня) покороче мачты и прибить к ним фанерки — вот и вёсла готовы. Можно готовить лодку к плаванию

 

 

 

Сборка лодки из камеры

 

Сначала собираем опору мачты: прибиваем (как показано на рисунке 2) четыре дощечки к брусу (всё по месту). Получившуюся крестовину укладываем внутрь баллона и накачиваем его так чтобы дощечки в нём оказались враспор (рис.3). Сверху накладываем настил-«палубу», посреди которой в центральной рейке предварительно сделаем отверстие под металлический штырь (гвоздь), загодя вбитый в брус опоры мачты.


На продетый сквозь настил штырь «надеваем» мачту, в торце которой заготовлено ответное отверстие. Теперь необходимо укрепить мачту: через её вершину пропускаем длинный шнур, концы которого, натянув, привязываем на концах рейки-«бушприта» Сам «бушприт» в его средней части прибиваем несколькими гвоздями к брусу — основанию мачты.

http://s1.ipicture.r…16/1Voi8K4O.png

Рис. 2. Основание мачты: 1—распорные планки; 2- опорный брус мачты Рис. 3. Положение основания мачты внутри баллона после его накачивания

 

Отделка лодки из камеры

 

 

 

 

 

Все гвозди, скрепляющие рейки «палубы», должны быть тщательно загнуты, а все деревянные детали во избежание заноз старательно зачищены наждачной бумагой, а после этого окрашены масляной краской (желательно — разного цвета, чтобы всё было ярко и красиво). Это касается не только «палубы», но и мачты, и весел Каждый «уважающий себя» корабль ходит обязательно под каким-либо флагом. Нужно прикрепить такой и на вершине мачты нашей лодки. А на «реях» — натяжном шнуре мачты — развесить яркие флажки расцвечивания

http://s1.ipicture.r…16/8Qp4SxHW.pngРис.5. Покраска

Рис. 4. Стык мачты с основанием: 1 —опорный брус мачты; 2- осевой штырь; 3— мачта с отверстием под осевой штырь

 

Всё, строительство и оснащение «корабля» закончено, и его можно спускать на воду. Счастливого плавания!

 

Взято с сайта http://masteraero.ru/.

forum.worldofwarships.ru


РНарод.su — все о рыбной ловле | Автор топика: Сергей

Не далеко от дома. Река Ирмень. — Вести с водоемов

Доброго всем времени суток. Сегодня пораньше закончив с работой, решил с женой сбегать на рыбалку. Взяли лодку и поехали недалеко от дома, а именно на реку Ирмень. Пока Леночка качала лодку, я собрал спиннинги, и вот в 19.00 мы уже на воде. Погода супер. Легкий бриз позволил рыбачить без якоря.По началу рыбачили вместе с супругой, но потом видимо ей надоело впустую махать спиннингом и она решила просто понаслаждаться природой, а спиннингом махать я продолжил в одного. Действительно по нач Не далеко от дома. Река Ирмень.. Вести с водоемов. Доброго всем времени суток. Сегодня пораньше закончив с работой, решил с женой сбегать на рыбалку. Взяли лодку и поехали недалеко от дома, а именно на реку Ирмень. Пока Леночка качала лодку, я собрал сп… rnarod.su

Tags: Как сделать лодку из камеры от трактора

Как сделать надувную лодку

РНарод.su — все о рыбной ловле | Автор топика: Сергей

Фидерная ловля 11 июля — Вести с водоемов

Всем привет и с прошедшим днем рыбака. 11 Июля утром, были дела, хотя товарищи ловили рыбу и я очень хотел половить с ними, но у меня была первоначальная задача заменить права. Ребята должны были ловить до 12-13 часов, так как по прогнозам после обеда обещали сильный дождь и ветер. Поменял права, поспал до обеда, проснулся и увидел, что небо чистое и не предвещает серъезных изменений. И вот в 14:00 я уже с двумя фидерами в руках и рюкзаком стою на автобусной остановке в надежде выловить леща н Фидерная ловля 11 июля. Вести с водоемов. Всем привет и с прошедшим днем рыбака. 11 Июля утром, были дела, хотя товарищи ловили рыбу и я очень хотел половить с ними, но у меня была первоначальная задача заменить права. Ребята должны были ловить до 12-13… rnarod.su

Лодка своими руками: резиновая, из камеры, для …

Dec 28, 2012 — Как сделать лодку своими руками из камеры заднего колеса от трактора Беларус В.

Самодельная надувная лодка из автокамеры / Гостевая …

Dec 3, 2011 — Подкидываю новую темку: самодельная надувная лодка из автокамеры. На камеру от заднего колеса трактора «Беларусь» я сшил чехол. … Для наполнения камеры воздухом можно применять различные насосы, лучше …. ну уж можно попроще сделать: из обработанной брезентухи или …

uvlechenie.info

Здраствуйте, товарищи! Подкидываю новую темку: самодельная надувная лодка из автокамеры.
На камеру от заднего колеса трактора «Беларусь» я сшил чехол из брезента с матерчатым днищем, вставил внутрь съемный фанерный пайол, приспособил подуключины. Получилась отличная надувная лодка, которой не страшны острые камни, ракушки, камыши. К тому же такую самодельную надувную лодку можно использовать много лет, ведь камеру, вышедшую из строя, несложно заменить новой.

Для чехла лучше всего использовать материал, который не гниет в воде (капрон или лавсан). Можно применить также брезент, плащпалаточную ткань или парусину, предварительно пропитав горячей олифой или другим водонепроницаемым раствором, который можно приготовить самостоятельно. Рекомендую следующий рецепт: в 90 частях воды растворить 10 частей столярного клея, 1 часть двухромистого кальция, 3 части уксусной эссенции. Чехол нужно намочить в растворе и высушить не отжимая.
Как сделать лодку из камеры
Чтобы на дне надувной лодки было сухо, необходимо под фанерный пайол положить непромокаемую полиэтиленовую пленку, клеенку и т. п., а края ее поднять вверх и прикрепить к чехлу. Для сшивки ткани применяют нитки не тоньше № 20; каждое соединение следует прошить не менее двух раз, а дно — тремя рядами швов, отстоящих один от другого на 1 см.

Конструкция и оборудование самодельной надувной лодки показаны на эскизах.

1 и 2 — верхняя и нижняя части боковин чехла; 3 — тканевое днище; 4 — водонепроницаемый материал; 5 — фанерный пайол ?=5—6; 6 — накладка из ткани; 7 — люверс; 8 — пуговица; 9 — леер из хлопчатобумажного троса ? 20; 10 — зашивка; 11 — уключина; 12 — подуключина; I3 — шнур ? 6; 14 — винт М6; 15 — накладка, фанера ?=4; 16 — петля из ткани; 17 — заклепка ? 4; 18 — прошивка.

Технология пошива следующая: сначала заготовляются боковины, устанавливаются люверсы или обметываются петли. Затем пришивается дно и сшиваются вторые боковины, далее чехол сшивается в носу и корме.

Когда чехол пошит, в его внутренний разрез вставляется камера. Сперва она немного подкачивается воздухом, потом шнуруется чехол и камера накачивается полностью. Для наполнения камеры воздухом можно применять различные насосы, лучше всего использовать «лягушку». При необходимости лодку можно надуть и ртом.
Источник:

nepropadu.ru


Categories: Лодки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector