Казанка 2м фото

Здравствуйте господа рыбаки !!! Хочу поделится с вами своим опытом по реанимации и тюнингу советской лодки КАЗАНКА 2М .

С чего хотелось бы начать , ну конечно с состояния приобретенной лодки , честно скажу мне повезло лодка досталась сухая все клепки были в идеальном состоянии корпус не имел ни каких повреждений,пробоин,вмятин ,заплаток   ну и т.д .  Единственное,  что было не так это ее внешний и внутренний вид ,точнее  отсутствие вообще вида нормальной лодки, с наружи было видно что лодку перекрашивали и не раз и не два, при этом не удаляли  предыдущие слои краски ,в место нормального легкого лобового стекла  стояла  тяжеленная металлическая рама  в которой было закреплено волговское лобовое стекло которое  вообще не радовало глаз  ,что касается салона его  можно сказать не было на полу были полусгнившие трапы перетянутые линолеумом к этим трапам на брусках 100на 100 мл. были привернуты сгнившие сиденья от Нивы в заднем диване зияли дыры .Но меня эта вся картина сильно не волновала меня интересовал мотор ,а точнее ЯМАХА 60 4Х тактная, который с виду был как новый,посмотрев мотор я спросил продавца, а мы можем его проверить на воде, на что мне было сказано не проблема. После не большого тест драйва я понял, что это та лодка которая мне нужна для рыбалки и охоты на водоемах НСО и не только НСО. После приобретения лодки я решил, что доводить ее до ума буду зимой , а этот сезон порыбачу так  .

Казанка 2м фотоКазанка 2м фото

После осени пришла зима ,а это значит пора готовить лодку к следующему сезону. С чего начать конечно с покраски , после многочисленных форумов , общения с друзьями знакомыми было принято мной решение покрыть лодку покрытием LINE-X . Почему именно это покрытие ? Потому что оно очень износостойкое ,защитит корпус а главное клепки и улучшит шумоизоляцию , толщина покрытия 2,5-3 мм .В процессе покраски  решено было ее раскрасить в хаки .Казанка 2м фотоКазанка 2м фотоКазанка 2м фотоКазанка 2м фотоКазанка 2м фото  После покраски занялся салоном. 

Казанка 2м фото

Усилили пол врезали люка поставили лобовое стекло с калиткой 

 и зашили салон фанерой после чего опять отвезли лодку в покраску и покрыли весь салон LINE-X Казанка 2м фотоКазанка 2м фото

После покраски начали собирать салонКазанка 2м фотоКазанка 2м фотоКазанка 2м фотоКазанка 2м фотоПередние сиденья от Паджеро третий ряд мы их облегчили изменили немного форму и перетянули в морской винил задний диван сделан из вторичного поролона в виде чехлов  и перетянут винилом все сиденья снимаются за пару секунд .Казанка 2м фотоКазанка 2м фотоСделан ходовой и стояночный тенты дуги из нержавейки Казанка 2м фотоКазанка 2м фотоКазанка 2м фотоустановлены габаритные огни и фары .

 Также на лодке установлены Эхолот ,Помпа ,Панель управления, морская акустика, врезаны стаканы под  спиннинги и бардачки .

Казанка 2м фотоКазанка 2м фотоКазанка 2м фотоКазанка 2м фотоКазанка 2м фото

Все испытанно и проверенно в наших сибирских условиях !!!!)))))Казанка 2м фотоКазанка 2м фотоКазанка 2м фотоКазанка 2м фото

    Казанка 2м фотоКазанка 2м фотоКазанка 2м фотоКазанка 2м фотоКазанка 2м фотоКазанка 2м фотоКазанка 2м фотоКазанка 2м фотоКазанка 2м фотоКазанка 2м фотоКазанка 2м фото

www.fishingsib.ru

Ходовые качества

Малая килеватость днища, а также удлиненный корпус, по сравнению с лодкой «Казанкой», позволили добиться неплохой для своего времени мореходности. Так под одним «Вихрем» со штатным винтом «пустую» лодку удалось разогнать почти до 40 км/ч. Выход на глиссирование при средней загрузке обеспечивает 30-сильный двигатель.

При скорости движения около 30 км/ч «Казанка 2М» характеризуется весьма мягким ходом и способностью устойчиво идти в море при высоте волны до 1,5 метров. При движении кокпит достаточно хорошо защищен от брызг закрученными обводами корпуса.

Конструкция

Лодка «Казанка 2М» имеет два багажника — в носу и в корме с общим объемом 380 литров. Кормовой багажник предназначен для размещения топливных баков и, при необходимости, может быть использован как закрываемое хранилище для подвесного лодочного мотора. Кроме того, небольшие ящики для вещей имеются под передними сиденьями.

В кокпите установлены 6 сидений с мягкими накладками. Кокпит достаточно объемен и имеет длину 2,48 м и ширину 1,13 м. Сиденья могут раскладываться в два спальных места. Средние сиденья — съемные.

Пайолы в кокпите и багажнике металлические.

Моторы для лодки

Подвесные моторы устанавливаются на выносном кронштейне за транцем лодки. Это позволило повысить высоту борта в корме, но из-за короткого дейдвуда на моторы при движении попадает большое количество воды, что ведет к выходу из строя системы зажигания. Высоко расположенная верхняя кромка транцевой доски приводит к тому, что винты часто выходят из воды. В целом, компоновка транца — один из самых значимых недостатков конструкции лодки.

Другим существенным недостатком лодки «Казанка 2М» следует признать стальные накладки на стыки дюралевых элементов корпуса, что приводит к существенной электрохимической коррозии.

В 1977 году «Казанка 2М» была снята с производства в связи с моральным старением по сравнению с моделью «Казанка 5М», а также, по некоторым данным, несоответствию новому, вводимому в то время ГОСТу.

 

Пожалуйста, оцените лодку и оставьте об этой лодке свой отзыв

 

parohodoff.ru

Достоинства

  • Наличие сигнальной мачты с топовым огнем
  • Съемные колеса в комплекте
  • Функциональные сливные клапаны
  • Улучшенная мореходность в сравнении с предыдущими моделями
  • Невысокая стоимость

Недостатки

  • Единственная недоработка данного судна заключается в сильной электрохимической коррозии корпуса
  • Дело усугубляют стальные накладки на стыках швов
  • При встрече попутной волны проявляется рыскливость, свойственная судам подобного строения. Но опасности уйти в оверкиль нет

Фото лодки Казанка 2М:

История и цели создания

Лодка под названием Казанка 2М была выпущена взамен старой версии. Их конструкция почти полностью идентична, так как инженеры–разработчики в течение нескольких лет вели работу над исследованием недоработок предшественницы и их устранением в новой модификации.

Моторка осталась в памяти, как самая большая из всех, выпускавшихся отечественной промышленностью. Процесс создания длился с 1968 до 1971 г. Через год она была представлена общественности и появилась на прилавках магазинов. Почти одновременно с ней завод начал изготовление уже следующей модели, поэтому производство старой было недостаточно долгим для насыщения рынка и вскоре прекратилось. Именно это является причиной ценности данной версии.

Видео лодки Казанка 2М:

Таблица характеристик

Основные характеристики аналогичны Казанке 2 и отображают хорошие мореходные качества и значительную вместимость моторки.

Длина габаритная, м 5,35
Длина наибольшая, м 5
Ширина наибольшая, м 1,6
Высота борта на миделе, м 0,8
Осадка при полной загрузке, м 0,27
Вес полностью снаряженной лодки, кг 250
Грузоподъемность, кг 600
Угол килеватости днища на транце
Угол килеватости днища на миделе 17°
Пассажировместимость, чел. 6
Материал корпуса Дюралюминий
Сборка Клепка

Внешний вид и особенности конструкции

Технические характеристики Казанки выпуска 2М остались те же. Производство корпуса клепаной конструкции выполнялось из Д 16. В отличие от морских обводов типа моногедрон особая форма днища с килеватостью от форштевня к линии транца, изменяющаяся в диапазоне от 7 до 17 градусов, легко выходит в глисс с 4 пассажирами и необходимым снаряжением. Все поверхности и швы на днище, бортах и палубе анодированы, загрунтованы и покрыты водостойкой краской.

Конструкторы оставили в модификации Южанки множество мест для хранения снаряжения в кокпите. Исправно обеспечивают мореходность модели моторы, расположенные на кронштейне за транцем, вынесенном вперед. По этой причине высота борта в корме стала больше, что исключило проблему заливания водой задней части судна и снижения скорости.

Схема

Схематический рисунок лодки Казанка 2м

Схематический рисунок лодки Казанка 2м

Оборудование и комплектация

В набор мотобота входит: весла, тент, комплект ДУ, ходовые огни, пайолы и ветровое стекло.

Обитаемость

Шесть сидений, которые раскладываются в два спальных удобных места обеспечивают комфорт обитателей катера. Средние сиденья прячутся за ненадобностью в специальные боковые отсеки. В кокпите и багажнике уложены пайолы из рифленых металлических листов, которые можно снимать. В кормовой части имеется багажник для топлива.

Перевозка лодки

Для транспортировки глиссера на лодочные станции и яхт–клубы обязательно потребуется специальный трейлер, так как пятиметровый корпус не поместится на крышу авто. Услуги на изготовление прицепов и материалов для них предлагают множество компаний. Купить готовый также не составит труда. Для того, чтобы поднять катер при помощи крана, создатели предусмотрели рым в носовой части и 2 рыма в области транца.

Непотопляемость

Гермоотсеки и водонепроницаемые баки имеют общий объем 380 л и размещены в форпике, а также под задними сиденьями. Исследования доказали, что заполненная водой моторка не тонет, при этом, за нее могут держаться 6 человек. Для доступа в передний герметичный отсек есть открывающийся водонепроницаемый лючок.

Ходовые качества

С «закрученными» обводами корпуса судно приобрело большую скорость и более мягкий ход. Отбортовка в скуловой части соединена П–образным профилем, отражающим брызги вниз. Таким образом, разработчики избавились от проблемы первых серийных выпусков — заполнения транца водой. Эксплуатация в условиях трехбального волнения безопасна. Благодаря форме днища и скулам в неспокойную погоду оно может проявить некоторую рыскливость, но не более того.

Таблица скоростей

Под ПМ 50 л. с. скорость развивается следующим образом.

Загрузка, чел. Скорость, км/час
6 45
1 55

Под мотором

Глиссер рассчитан на движение при 50 км/ч под двумя моторами. Их можно использовать как вместе, так и поодиночке по желанию хозяина. Монтаж ПМ на выносном креплении приводит к заливанию водой, однако высоты верхней кромки кронштейна не хватает и винты иногда работают вхолостую.С 30–сильным мотором «Вихрь» мотосудно идет с 26,7 км/ч при полной загрузке и становится немного быстрее с одним водителем, ускоряясь до 38,3 км/час.

Под веслами

Весла входят в набор при покупке мотобота. Для их крепления есть подуключины.

На волне

Катер отлично всходит на довольно высокие волны. Не склонен к переворачиванию благодаря тщательно продуманной конструкции. Испытания, проводимые в 1972 году показали, что моторка обладает высокой гидродинамикой, если на борту находится 4 или 6 пассажиров. Качество хода ухудшается при загрузке  2 человек. Но в обоих случаях сохраняется устойчивость и струи из–под катера отбрасываются в стороны. Весомую роль при этом играет ширина брызгоотражателей 30 мм.

Цены

Цена лодки “Казанка 2М” на Авито удивит своей полярностью. Продажа б/у экземпляров начинается с 65 тысяч рублей — без мотора и оснащения. Продукция с импортными ПМ и полным тюнингом обладает стоимостью до 1 миллиона рублей. Последний вариант, естественно, из разряда “заходи и живи”.

Отзывы

Отзывы о вариации “2М” крайне положительны, так как ее создатели устранили все недочеты, которыми обладали прототипы. Есть нарекания на корродирование обшивки и сложности с попутной волной. Но все остальное — на должном уровне. Владельцы на форумах хвалят, продают редко.

Тюнинг

Доработка судна заключается в укреплении подмоторного отсека, замене транцевой доски, оборудовании салона мягкими креслами, врезке калитки в лобовое стекло и смотровых люков в багажные отделения. Стойки с колесами требуют амортизации. Возможна замена пайолов своими руками.

vipkater.ru

Обзор лодки Казанка 2 м

Мотолодка Казанка 2М в массовое производство вышла в семидесятые годы прошлого столетия и выпускалась без технологических изменений 10 лет. Корпуса всех лодок изготавливались из легкого материала дюралюминий процессом клепания.

Форму корпуса модели 2М позаимствовали у торпедных катеров довоенных лет. Лодка с изогнуто-килеватой формой имела глоссирующие остроскулые обводы. Казанка 2М стала самой длинной лодкой, выпущенной в массовое производство в то время.

Поперечный набор корпуса состоит из 10 шпангоутов. У палубы, днища и борта штампованные гофры, которые увеличивают жесткость. Непотопляемость данной модели обеспечивается за счет герметичного ящика в кокпите, а также форпик объемом 380 л.

Кокпит размерами 1.13 на 2.48 оснащен сидениями в количестве 6 штук. При желании их можно превратить в два спальных места. Также имеются ящики для хранения. В комплект модели 2М входят: весла, тент, ходовые огни и комплект для управления мотором.

Мотор подвешивают на кронштейн, который выносится за транец. Из-за этого двигатель часто заливается и глохнет, но моторка способна выдержать трехбалльное волнение.

Казанка 2М — технические характеристики:

  • габариты по д/ш/в – 5/1,6/0,8 м;
  • вес самой лодки 250кг;
  • максимальная грузоподъемность 0,6 т;
  • разрешенная мощность мотора 50 л.с.
  • численность пассажиров – 6 человек.

Обзор лодок Казанка пятой серии

Лодка казанкаКазанка 5М отличается от предыдущей модели выносным транцем. Но иногда эта новая конструкция могла отломиться вместе с мотором. Вследствие чего в модели 5М транец разместили по стандартной схеме.

Модель 5М2 в массовое производство запустили в 1978 году и закончили лишь в конце восьмидесятых годов. Недостатком этой модели считают закрученные обводы. Во время сильного ветра мотолодка носом таранит волны и из-за этого возникает большое количество брызг, которые окатывают всех пассажиров.

Казанка 5М2 — технические характеристики:

  • габариты по д/ш/в – 4,5/1,6/0,72 м;
  • вес самой лодки 190кг;
  • максимальная грузоподъемность 0,4 т;
  • разрешенная мощность мотора 55 л.с.
  • численность пассажиров – 4 человека.

Обзор моделей 5М 3 и 5М 4

Модификация модели 5М 2 привела к появлению мотолодки 5М 3, которая отличается от предшествующей версии возможностью использования более мощного мотора до 60 л.с. В дальнейшем производитель Казанок решил обновить пятую серию моторок и в 1989 году представил обновленную лодку 5М 4. Здесь изменение претерпели обводы, их сделали выпукло-килеватыми. Также изменили носовую часть, сделав плавной скуловую часть судна. Вследствие чего улучшили скоростные данные – максимально возможная скорость стала равна 40 км/час.

Технические характеристики Казанок 5М 3 и 5М 4:

Характеристики 5М3 5М4
Габариты по д/ш/в 4,5/1,6/0,72 4,6/1,65/0,78
Вес лодки в кг 190 190
Грузоподъемность в кг 400 400
Мощность мотора в л.с. 60 60
Количество человек 4 5

Лодку Казанка 5М 4 технические характеристики, которой значительно превосходят предыдущие модификации, заменила мотолодка 5М 7. ЕЕ отличие заключается в том, что помимо дюралюминия в верхней части корпуса используется стеклопластик. Обзор лодки Казанка 5М 7

Мотолодка 5М 7 выпускается в трех различных комплектациях: Рыбак, Турист, и Комфорт. В связи с этим корпус был усилен в районе транца, обводы сделаны более гладкими. Как дополнение можно отдельно приобрести нужный вам блок стеклопластика: капот, консоль, рундук и другие.

Технические характеристики модели 5М 7:

  • габариты по д/ш/в – 4,6/1,65/0,88 м;
  • вес мотолодки 200 кг;
  • максимальная грузоподъемность 0,4 т;
  • разрешенная мощность мотора 50 л.с.
  • численность пассажиров – 5 человек.

Обзор модели 6М

К концу 1989 года завод представил новую линейку Казанок 6М. днище сделали плоское с подъемом у носа. Модель 6М легкая, но все также вместительная. 6М заинтересовала многих охотников и рыболовов за ее легкость в весе и управлении, невысокой стоимости и за достаточно прочный корпус.

Особенности лодки казанкиТехнические характеристики Казанка 6М:

  • габариты по д/ш/в – 4,4/1325/0,45 м;
  • вес мотолодки 82 кг;
  • максимальная грузоподъемность 0,3 т;
  • разрешенная мощность мотора 12 л.с.
  • численность пассажиров –3 человека.

Цена лодок Казанка

Стоимость мотолодок зависит от модели, ее комплектации и года выпуска. К примеру, цена на пятую серию Казанок варьируется от 199000 рублей до 245000 рублей. Люксовая комплектация может стоить 700000 рублей. В нее входит: отдельная каюта, специальный двигатель с противоскользящим покрытием, стереосистема.

Цена на шестую серию составляет 70000 рублей, но можно взять поддержанную мотолодку в два-три раза дешевле. Стоимость предыдущих моделей зависит от их состояния и варьируется от 10000 рублей до 50000 рублей.

34fish.ru

Основные характеристики лодки «Казанка»

Это транспортное средство кратко можно охарактеризовать следующим образом:

  • может вмещать до четырехсот килограмм, что эквивалентно четырем пассажирам с экипировкой для рыбалки;
  • может уходить в море не дальше чем на полтора километра и только в спокойную погоду;
  • довольно неустойчива на воде ввиду не особенно рационального размещения перегородок между отсеками;
  • обладает низкой осадкой, что способствует успешному глиссированию;
  • обладает высокой маневренностью, что особенно ценится при передвижении по небольшим рекам;
  • корпус герметичен и изготовлен из дюралюминия;
  • максимальная скорость, которую может развивать лодка – 40 километров в час. При установке более мощного мотора все равно не рекомендуется развивать более высокую скорость для сохранения герметичности.
Моторная лодка Казанка 1
Лодка «Казанка 1»

Технические характеристики лодки «Казанка-М»

Изменения, которые стали особенностью этой модификации, можно представить в виде такого перечня:

  • добавились кормовые були – для обеспечения лучшей плавучести и устойчивости на воде;
  • добавилось ветровое стекло;
  • установлены жесткие сиденья;
  • была устранена подмоторная ниша, что исключило частый залив мотора водой;
  • увеличилась ширина лодки;
  • немного повысилась грузоподъемность, однако пассажировместимость осталась прежней.
Лодка Казанка М
Характеристики лодки «Казанка-М»

Технические характеристики лодки «Казанка-2»

«Казанка-2» стала довольно серьезной модификацией, и отличается такими характеристиками:

  • может перевозить до восьми человек;
  • может перемещаться по воде при волнении в три балла;
  • существенно доработаны все ходовые детали лодки. Она способна перемещаться с мотором мощностью в полсотни лошадиных сил;
  • корпус изготовлен из дюралюминия;

Эта модель предназначена для более серьезных прогулок по воде и может выходить в море дальше, чем предыдущие модификации.

Технические характеристики лодки «Казанка-2М»

По сравнению с «Казанкой-2», эта лодка обладает еще большей маневренностью и еще большей грузоподъемностью. Тем ни менее ее изначальная пассажировместимость сохранилась на том же уровне. У лодки отсутствует встроенный двигатель, а перемещаться она может как за счет работы моторов, так и за счет весел. В сухом виде лодка весит две с половиной сотни килограмм.

Лодка "Казанка 2М"
Моторная лодка «Казанка 2М»

Технические характеристики лодки «Казанка-5»

«Казанка-5» стала вторым крупным обновлением дизайна и технических характеристик лодки. Вот основные показатели:

  • рассчитана на четырех человек с полной экипировкой;
  • корпус изготовлен из усиленного дюралюминиевого сплава, что обеспечивает высокую прочность и герметичность. Все отзывы об использовании этой лодки в тяжелых погодных условиях являются положительными, что говорит об универсальности;
  • конструкция предполагает наличие мягких складных сидений;
  • может быть установлен мотор мощностью до 30 лошадиных сил;
  • обладает низкой осадкой, а потому может без труда маневрировать даже по мелким и небольшим по размеру водоемам;
  • характеризуется высоким уровнем сопротивления коррозии, что подтвердили многочисленные владельцы.

Лодки «Казанка-5М» и другие модификации

Стоит отметить, что эта модель лодки была модернизирована множество раз. Модификации получили названия «Казанка-5М», «Казанка-5М2», «Казанка-5М3», «Казанка-5М4», «Казанка-5М7». Они сохранили все базовые характеристики лодки, однако в них может варьироваться размер и возможность ставить мотор большей мощности (до полусотни лошадиных сил).

Технические характеристики лодки «Казанка-6»

Лодки «Казанка-6» и «Казанка-6М» принципиально отличаются от всех описанных выше моделей. Они максимально просты и вместительны. В них может уместиться до трех человек, что эквивалентно трем сотням килограммов. Лодки характеризуются максимально низкой осадкой, однако могут использоваться только в относительно спокойную погоду. Как правило, используются для передвижения на небольших озерах и речках. Сухой вес таких лодок очень мал – до сотни килограммов. В большинстве случаев используются для перемещения на весельном ходу. Лодки отличаются максимальной простотой в использовании и высокими антикоррозийными качествами.

motorlodki.ru

Основные данные «Казанки-2М»

Длина габаритная, м 5,35
Длина корпуса наибольшая, м 5,0
Ширина корпуса наибольшая, м 1,6
Высота борта на миделе, м 0,80
Осадка при полной загрузке, м 0,27
Вес полностью снаряженной лодки, кг 220
Полезная грузоподъемность, кг 600

Для изучения прочностных и эксплуатационных качеств на этих первых «Казанках-2» мы также провели ряд дальних плаваний, в том числе до Москвы и до Астрахани. В общей сложности протяженность испытательных пробегов опытных лодок составила более 8100 км. Одна из них участвовала в IV Всесоюзных соревнованиях на приз сборника «Катера и яхты» в г. Бирштонасе. Напомним, что в маршрутной гонке наш экипаж, состоящий из В. В. Решетникова и С. П. Островского, занял 1-е место, пройдя 120 км со средней скоростью 38 км/час. Неплохой результат был показан и на 5-мильной дистанции в часовой гонке — 36,4 км/час при расходе горючего 0,21 кг на каждый пройденный километр. Уточним: мы выступали с мотором «Привет».

В настоящее время завод выпускает лодку «Казанка-2М» по проекту, откорректированному с учетом результатов трехлетних испытаний.

Лодка предназначена для прогулочно-туристских плаваний по рекам и в прибрежных зонах больших озер, водохранилищ и морей при волнении до 3 баллов (высота волны 0,75—1,25 м).

Корпус лодки — клепаный, в качестве основного материала использован хорошо освоенный в производстве дюралюминий. Швы герметизированы с помощью уплотнителей и шпаклевки. Детали корпуса анодируются: после сборки и клепки все поверхности покрываются грунтом и окрашиваются водостойкой краской.

Поперечный набор состоит из десяти шпангоутных рамок: на днище, бортах и палубе выштампованы невысокие гофры. Бортовые и днищевые листы на скуле имеют отбортовку и соединены П-образным профилем («скобой») на угольнике, выполняющем одновременно и роль брызгоотбойника.

Герметичные форпик и ящик, расположенный в кокпите под двумя задними сиденьями, обеспечивают непотопляемость «Казанки», заполненной водой; при этом за лодку могут держаться все шесть ее пассажиров.

Для осмотра форпика в настиле палубы есть лючок.

Передний багажный отсек предназначен для хранения инструмента и походного снаряжения, а кормовой — для хранения мотора и топливных бачков (в крышках кормового отсека имеются вырезы для выхода бензошлангов).

Кокпит мотолодки оборудован шестью мягкими сиденьями, которые раскладываются в два спальных места. Мягкие подушки сидений съемные; два складных средних сиденья могут быть убраны в багажник. Под передними сиденьями есть небольшие ящики для одежды и снаряжения.

Ветровое стекло, крепится к палубе тремя кронштейнами; на среднем из них устанавливается сигнальная мачта с топовым огнем, входящая в комплект снабжения лодки. При необходимости эту мачту с огнем можно снимать и использовать в качестве переносного источника света. Для питания лампочки в корпус мачты вкладываются две батарейки типа «Марс» или «Сатурн».

В кокпите и в багажнике уложены легкосъемные рифленые металлические слани. Для удаления из кокпита воды на шпангоутах № 9 и 10 (в кормовом багажнике) установлены сливные клапаны.

Для крепления подвесного мотора (или двух моторов) на транце «Казанки-2М» закреплен выносной кронштейн со стандартной высотой верхней кромки плиты (400 мм).

На палубе имеются носовые рым-ручка и две утки, на бортах в кормовой части — еще две ручки. Для подъема лодки краном используются носовой рым я два рыма на транце.

Каждая лодка снабжается складным тентом на четырех полудугах, комплектом дистанционного управления мотором и съемными колесами.

www.barque.ru

Характеристики моторной лодки «Казанка-2М»

Длина наибольшая, мм 5000
Ширина наибольшая, мм 1600
Высота борта на миделе, мм 800
Угол килеватости днища на миделе 17°
Угол килеватости днища на транце
Масса с оборудованием и снабжением, кг: 250
Пассажировместимость, чел 6
Грузоподъемность, кг 600
Допустимая мощность ПМ, л.с. 50
Скорость с мотором 50 л.с.
с полной нагрузкой, км/ч
с одним водителем, км/ч
45
55
Материал корпуса дюралюминий
Технология соединения клепка

Мотолодка «Казанка-2М»

«Казанка-2М» была самой крупной и вместительной из выпускавшихся отечественной промышленностью до 1977г. мотолодок (в настоящее время снята с производства). Корпус лодки клепаной конструкции из дюралюминия имеет остроскулые глиссирующие обводы с «закрученным» днищем — с сильно изменяющейся килеватостью от форштевня к транцу. Благодаря увеличенной длине и малой килеватостн днища в кормовой части судно обладает неплохими ходовыми качествами даже под одним мотором мощностью 22 кВт. Со штатным винтом на моторе «Вихрь-30» лодка «Казанка-2М» развила на испытаниях скорость 26,7 км/ч с шестью и 38,3 км/ч с двумя пассажирами на борту.

Схема общего расположения

Казанка-2М

Поперечный набор корпуса «Казанки-2М» состоит из 10 шпангоутов; на днище, бортах и палубе выштампованы для повышения жесткости тонкой обшивки невысокие гофры. Герметичность заклепочных швов обеспечивается с помощью уплотнителей и шпаклевки. Герметичные форпик и ящик, расположенный в кокпите под двумя кормовыми сиденьями, с общим объемом около 380 л, обеспечивают непотопляемость моторной лодки. Имеются два закрытых багажника — носовой для хранения походного снаряжения и кормовой — для топливных баков. На стоянке в кормовой багажник может быть заперт подвесной мотор.

Теоретический чертеж

Теоретический чертеж лодки Казанка-2М

Кокпит с размерами 2,48х1,13 м оборудован шестью мягкими сиденьями, которые раскладываются в два спальных места. Два средних сиденья складной конструкции могут быть убраны в багажный отсек. Под передними сиденьями оборудованы небольшие ящики для одежды и снаряжения. В кокпите и багажнике уложены съемные рифленые металлические пайолы. Лодки снабжались тентом, комплектом дистанционного управления мотором, ходовыми огнями, веслами.

Подвесные лодочные моторы устанавливаются на выносном кронштейне за транцем мотолодки, что позволило повысить высоту борта в корме. Однако вследствие короткого дейдвуда отечественных моторов это не решает полностью проблему обеспечения мореходности лодки — моторы на кронштейне легко заливаются попутной волной, хотя сама лодка благодаря высокому надводному борту, заостренным обводам в носу и высоко поднятой у форштевня скуле обладает хорошими мореходными качествами и может эксплуатироваться на волнении до 3 баллов.

При подкреплении корпуса и уменьшении пассажировместимости до 4 чел. на «Казанке-2М» может быть установлен автомобильный двигатель, что помимо повышения скорости улучшает мореходные качества и повышает надежность механической установки.

По материалам: «Справочник по катерам, лодкам и моторам.» Под редакцией Г.М. Новака.

Фотографии мотолодки «Казанка-2М»

мотолодка Казанка-2М

моторная лодка Казанка-2М

мотолодка Казанка-2М

мотолодка Казанка-2М

лодка Казанка-2М

моторная лодка Казанка2М

лодка Казанка2М

Моторная лодка Казанка-2М

Моторная лодка Казанка-2М

Тюнинг «Казанки-2М»

мотолодка Казанка-2М Изменено стекло

Моторная лодка Казанка-2М

Моторная лодка Казанка-2М

Моторная лодка Казанка-2М

Моторная лодка Казанка-2М

мотолодка Казанка-2М В палубе сделан люк

лодка Казанка2М

лодка Казанка 2М

лодка Казанка-2М

мотолодка Казанка2М

мотолодка Казанка-2М

лодка Казанка-2М Стекло с калиткой. Эта лодка многократно участвовала в путешествиях по Байкалу (одно из них)

мотолодка Казанка-2М Двухконсольная «Казанка-2М» (без палубы)

Тюнинг Казанки-2М Изменено ветровое стекло, приборная панель, салон, були, транцевые плиты, рейлинги.

мотолодка Казанка-2М «Казанка-2М» с каютой

мотолодка Казанка-2М

мотолодка Казанка-2М

мотолодка Казанка-2М

мотолодка Казанка-2М

Лодка «Казанка 2М» на видео


«Казанка 2М» с мотором Evinrude 75


«Казанка 2М» под мотором Yamaha 115

motorka.org

История лодок Казанка

Долгое время почетное место единственной плоскодонки под мотор, выпускаемой для продажи занимали лодки Казанка. Выпускались они с 1955 по 1978 г., вместе с модификациями Южанка и Казанка-М. Всего было произведено около 200 тысяч лодок.

Лодка конечно хорошая, но её пришлось снять с производства из-за ряда недостатков, а именно низкой устойчивости и сильной нагрузке при использовании даже маломощных моторов. Такие недостатки стали серьезной помехой для рыбалки как только в производство поступили моторы Вихрь, под их весом лодки просто ломались или опрокидывались.

Лодки Казанка производились с завалом бортов внутрь корпуса, что существенно уменьшало пространство в них и ухудшало ширину ватерлинии. А узкая ватерлиния это гарантированный переворот на резких поворотах.

История лодок Казанка

Отсутствие моторной ниши на Казанке тоже играли с ней плохие шутки, часто лодку просто заливало водой. И в конце 80 различными инспекциями и инстанции запретили использовать лодку Казанка на воде. С этого момента началось производство её модификаций Южанка, Казанка-МД и Казанка-М.

Рыболовы не растерялись и решили усовершенствовать лодку в домашних условиях. Все усовершенствования были направлены на повышения комфорта в лодке и её плавательных качеств. В итоге лодки Казанка получили много нововведений и стали значительно лучше.

Обилие различных конструкций Казанок дает им множество преимуществ. Они выпускаются и с различными водометными установками, с подводными крыльями, есть даже модификация амфибия.

Обшивка днища получила толщину — 1,5-1,8 мм; борта и палуба — 1 мм. Корпус разбит на два отсека, один из которых служит герметичным для непотопляемости, а второй оборудован дверцей и отыгрывает роль багажника для снаряжения.

Характеристика лодки Казанка

Характеристика лодки Казанка

Основные характеристики лодки Казанка привести сложно, все они будут обобщенными и изменяться в зависимости от модификации модели. Давайте для начала рассмотрим обобщенные характеристики, а потом перейдем к разным моделям лодок.

  • Максимальная длина лодок Казанка может составлять до 4,6 метров;
  • Ширина может быть до 1,2 метров;
  • В среднем угол килеватости лодок составляет 4 градуса;
  • Высота бортов лодки составляет 68 сантиметров;
  • Средняя грузоподъемность составляет внушительные 400 кг;
  • В основном лодки четырехместные;
  • Конструктивные особенности позволяют развивать скорость до 25 кмч.

Технические характеристики моторной лодки Казанка 2М

Технические характеристики моторной лодки Казанка 2М

Локда Казанка 2М считается самой большой лодкой, которые когда-либо производились в СССР. Это одна из самых лучших модификаций, которая пользуется популярностью по сей день. Но как таковые технические характеристики у нее совпадают со списком выше, так что не будем повторятся, а лишь представим вам фото и рассмотрим её модификации подробнее.

Моторная лодка типа Казанка 5М2

Моторная лодка типа Казанка 5М2

Казанка 5М2 считается самой популярной модификацией. Она до сих пор занимает лидирующие позиции на доске объявлений Avito и на рыболовных рынках СПб и Москвы. Основные характеристики это:

  • Длинна в 4,5 метра;
  • Ширина 1,6 метра;
  • Способна поднять грузы до 400 килограмм;
  • Способна развивать скорость до 40 кмч;
  • Рассчитана для 4 человек.

Мотолодка модели Казанка 5М4

Мотолодка модели Казанка 5М4

Выпускались модифицированные лодки Казанка 5М4 начиная с 1990. Главное отличие лодки от других моделей — это выпуклый обвод корпуса и повышенный угол килеватости на транце в 8, 5 градусов. И еще очень порадовало то что производителям удалось избавится от рыскания лодки при встречном ветре, увеличение мощности мотора и максимальной скорости. 

Характеристики моторной лодки 5М7

Характеристики моторной лодки 5М7

Среди обобщенных характеристик мы выделили некоторые максимальные значения. Теперь давайте поговорим конкретнее о технических характеристиках лодки Казанка 5М7:

  1. Её длинна составляет 4,6 метров;
  2. Ширина — 1,65 метра;
  3. Она способна поднять груз до 400 кг;
  4. На лодку можно установить мотор мощностью до 50 л.с.;
  5. Лодка пятиместная;
  6. Производитель указывает срок эксплуатации в 15 лет.

Сколько стоит лодка Казанка

Рассматривать цены на лодки Казанка как общее понятие тоже будет неправильно. Давайте для начала разберемся в модификациях. Если говорить об основных, то их всего три:

  1. Комфорт;
  2. Рыбак;
  3. Турист.

И цена каждой модификации зависит от выбора базовой комплектации и оснащения дополнительными плюшками и оборудованием (тентами, дугами, мотором, веслами и тд.).

Сколько стоит лодка Казанка

Если немного усреднить цифры, проанализировав форумы по продаже и различные доски объявлений можно получить среднюю цену в 170 000 рублей — 230 000 рублей.

prorybu.ru

Categories: Лодки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.