Казанка 2м

Исторические факты

Более полувека назад, в 1955 году, с конвейера сошла первая лодка под названием «Казанка». Производителем является авиационное производственное объединение имени С. П. Горбунова. Распложено оно в Казани. Отсюда, вероятнее всего, пошло и название лодки.

лодка «Казанка» обзоры моделей технические характеристики

Первые модели лодок изготавливались с использованием инновационного на то время материала – дюралюминия. Его также применяли для строительства авиационных и космических судов. Напомним, что дюралюминий – это сплав меди, алюминия и марганца. Отсюда вытекают и его достоинства: легкость, прочность, длительный срок службы. Кроме этого, дюралюминиевые конструкции не гниют и не подвергаются коррозии.

Технические характеристики моторной лодки «Казанка» первых лет выпуска — не самые лучшие. Несмотря на это, появление лодки отечественной сборки пришлось кстати. Это событие не прошло мимо любителей речного отдыха.

Появление новой модели


В связи с проявившимся интересом к их продукции, производители компании в скором времени разработали новую модель — «Казанка-5М2». Технические характеристики ее были лучше, чем у предшествующей версии. Она также выполнялась из дюралюминия, но размеры ее были слегка увеличены. Длина составляла пять метров. Ее даже назвали самой длинной лодкой для рыбаков во всем Советском союзе. Ее размеры позволяли разместить до шести пассажиров. Данный факт особенно ценился среди пользователей.

Следующий этап развития

Спустя какое-то время производители представили на всеобщее обозрение другие модели судов. Лодка «Казанка-5М2», описание и характеристики которой уступали новым моделям, перестала выпускаться. Ей на смену пришла «Казанка-5» с улучшенными показателями. Но и эта модель имела ряд недостатков. За счет вогнуто-килевых обводов лодка быстро разгонялась, могла миновать небольшие волны, хорошо маневрировала. Но эти же элементы каркаса приводили к тому, что лодка зарывалась в корму при неправильном ее использовании.

Еще один минус – слабое дно. Уже через пять или десять лет оно начинало давать течь. Об этом говорят многие пользователи.

технические характеристики моторной лодки «Казанка»

Избавление от недостатков модели вызвало разработку новых версий. Их производство продолжается до сих пор.

Обзор модельного ряда мотолодок «Казанка»

На протяжении своей истории компанией было произведено около десятка модификаций:

  • «Казанка».

  • «Казанка-M».
  • «Казанка-MD».
  • «Казанка-2M».
  • «Казанка-5».
  • «Казанка-5М», в том числе ее версии «5М2», «5М3», «5М4».
  • «Казанка-6».
  • «Казанка-6М».

На сегодняшний день производятся только две модели: «Казанка-5М4» и «Казанка-5м6».

Обзор лодки типа «5М2»

Мотолодка «Казанка-5М2» пришла на смену модели «5М», у которой были свои недостатки. Они были связаны с выносным транцем — наиболее слабой частью судна. Бывали даже случаи, когда он полностью отваливался. Данные проблемы и были решены разработчиками. Результат их доработки вылился в создание новой модели. Ее выпуск начался в 1978 году. Была изменена не только конструкция, но и технические характеристики.

технические характеристики «Казанка-5М2»


«Казанка-5М2» имела традиционный способ размещения транца. Изменения затронули ветровое стекло и планировку кокпита. Но и данная версия лодок была не лишена недостатков. Они крылись, опять-таки, в боковых отводах. За счет них во время ветра нос лодки ударялся о волну, создавая большое количество брызг. Лодка начинала тормозить, а брызги летели на пассажиров.

В спокойную погоду за счет большой смоченной поверхности лодка с трудом преодолевала сопротивление воды. Это вызывало трудности в движении.

Производство модификации «5М2» завершилось к концу восьмидесятых годов прошлого века. На смену ей пришла модель «5М3».

Моторные лодки «Казанка-5М2» и «Казанка-5М3» отличались незначительно. Последняя модель имела усиленный каркас. В то же время ее двигатель был мощнее — шестьдесят лошадиных сил.

Корпус лодки и его размеры

Технические характеристики «Казанка-5М2» зависимы от ее габаритов. А размеры этой модели следующие:

  • Длина судна — четыре с половиной метра.
  • Ширина — сто шестьдесят сантиметров.
  • Высота — семьдесят два сантиметра.

лодка «Казанка-5М2» описание и характеристики


Сам корпус выполнялся из дюралюминия. Основные элементы крепятся между собой заклепками. Между деталями, которые будут находится под водой, расположен уплотнитель. Весь корпус загрунтован и окрашен водостойкой краской.

Грузоподъемность в четыреста килограммов позволяла разместить экипаж в количестве четырех (или пяти) человек. При этом снаряженная масса лодки составляла сто девяносто килограммов.

Технические характеристики

«Казанка-5М2» оснащалась подвесными двигателями, мощность которых не превышала шестьдесят лошадиных сил (или 44,12 киловатт). На лодку можно устанавливать два подвесных двигателя. Но их общая мощность не должна превышать шестидесяти лошадиных сил.

Двигатели с данной мощностью способны были придавать лодке хорошую скорость. К примеру, при установленном моторе мощностью тридцать лошадиных сил судно было способно разгоняться до скорости тридцать четыре километра в час.

моторные лодки «Казанка-5М2» и «Казанка-5М3»

Для экономии расхода топлива рекомендуется устанавливать силовой агрегат именно с мощностью тридцать лошадиных сил, а не выше.

Грузоподъемность лодки составляет четыреста килограмм. Это позволяет брать на борт четыре или пяти человек. При этом вес мотора не учитывается, так же как и вес запасного топлива.

Расстояние в три километра от берега и волна высотой семьдесят пять сантиметров – тот предел, который способна преодолевать «Казанка-5М2». Моторные и гребные лодки данного типа используются для плавания по рекам, а также прибрежным зонам морей, озер, водохранилищ.

Устройство лодки


Мотолодка «Казанка-5М2» состоит из следующих основных частей:

  • Корпус.

  • Двигатель.
  • Ветровое стекло.
  • Система управления.
  • Складной тент.
  • Сигнальная мачта.

Моторная лодка условно разделена на два отсека: носовой и рабочий (кокпит).

обзор модельного ряда мотолодок «Казанка»

На палубе, непосредственно перед рабочим отсеком, устанавливается ветровое органическое стекло. Его цель – защитить экипаж и пассажиров от брызг воды и ветра. Само стекло состоит из двух частей (правой и левой). Вокруг стекла выполнена рамка из профиля. Она служит для крепления к палубе. Для этого используются специальные кронштейны. В местах стыков отдельных элементов укладывается резиновая прокладка. Она защищает от вибрации и повреждения стекла механическим путем.

Управление подвесным двигателем происходит за счет системы тросов. Систему управления можно разделить на две составляющие: дистанционное и рулевое. Водитель управляет лодкой посредством штурвала и пульта. От штурвала к самому мотору идет система тросов, которые поворачивают двигатель. Кроме этого, они обеспечивают регулировку газа и торможения.


Дистанционный пульт управления необходим, если к судну прикреплены силовые агрегаты типа «Нептун» или «Вихрь».

Дно моторной лодки «Казанка-5М2» покрыто сланями. Они выполнены из водостойкой фанеры. К каркасу судна слани фиксируются винтами.

Удобство размещения

К сланям, зафиксированным на дне лодки, присоединены два продольных профиля. Там же сделаны специальные гнезда. На них устанавливаются два кресла. Их можно снимать. Для удобства размещения кресла могут складываться. Сами каркасы сидений изготовлены из металлических труб (и основание, и спинка). К ним в качестве панелей прикреплена все та же фанера. Сверху на фанеру надеваются мягкие подушки, причем для каждого сиденья своя.

Подушки делятся на три части. Две верхние имеют лямки для фиксации к каркасу. Они надеваются на спинку кресла. В качестве материала используется винил-кожа (для лицевой стороны) и плащевка (для изнаночной).

За счет наличия подушек можно организовать полноценное спальное место для троих человек. Для этого сиденья снимаются и прячутся в сложенном месте в багажник. На дно поперек лодки укладываются снятые подушки.


При необходимости можно установить тент, который сам по себе складной. Он состоит из дуг и полотнища. Из дуг по периметру лодки собирается каркас. На каждой стороне получается по две стойки, соединенные между собой элементами дуги. Боковые части имеют кронштейны, которые фиксируются к лодке. Полотнище имеет открывающиеся боковины и задний откидной клапан. Фиксация к стеклу и каркасу происходит за счет крючков и амортизатора. Верхние части дуги пропускаются сквозь карманы, нашитые на верхней части материала.

Для плавания в темное время суток имеется сигнальная мачта, которая горит белым огнем. Она крепится на кронштейн, установленный по центру лобового стекла. В дополнение к мачте имеются бортовые огни и батарейки.

Подготовка к работе и эксплуатация

Лодка «Казанка-5М2», описание и характеристики которой приведены выше, будет служить длительное время. Но для этого необходимо соблюдать некоторые простые правила ее эксплуатации.

Для начала необходимо правильно подготовить мотолодку к работе. Необходимо ознакомиться с инструкцией, которая в обязательном порядке входит в список поставляемых элементов. Дальше необходимо действовать в соответствии с данными в ней указаниями.

Из багажного отсека лодки необходимо извлечь все элементы и детали. Их нужно установить на корпус судна. Узнать, как это сделать, поможет все та же инструкция по эксплуатации. Когда все имеющиеся детали и оборудование будут установлены, можно приступать к эксплуатации лодки.


«Казанка-5М2»технические характеристики

При использовании «Казанки», особенно в условиях активной среды (к примеру, в морской воде), необходимо тщательно следить за состоянием корпуса лодки. Для этого проводится зрительный осмотр ее поверхности на наличие царапин и состояние краски в целом. Это делается на суше после очистки поверхности судна от загрязнений (песка, мусора). При появившемся повреждении лакокрасочного покрытия его нужно в обязательном порядке восстановить. Запрещена эксплуатация моторной лодки с повреждениями краски.

Ветровое стекло должно всегда быть чистым. Моют его чистой водой или водой с мылом. Запрещено использовать с этой целью растворители, кислоты, щелочи и другие химические средства.

Регулярно проводите осмотр тросов управления и их смазку. Следите за их натяжением. Если видны обрывы волокон троса, аккуратно прижмите их плоскогубцами.

Элементы из фанеры и тканей должны регулярно просушиваться. Слани должны быть сухими и хорошо прокрашенными. Тент по мере необходимости очищайте от грязи. Сильные загрязнения допускается убирать при помощи щетки. Не забывайте о том, что каждая стирка ухудшает водоотталкивающие свойства ткани.

Заключение

Возможность использования моторной лодки «5М2» для рыбной ловли и отдыха обеспечивают ее фунциональные и технические характеристики. «Казанка-5М2» с установленным двигателем в тридцать лошадиных сил обладает хорошим расходом и достаточно высокой скоростью передвижения. Но, как и все вещи, лодка будет долго радовать своих владельцев, если ей обеспечить должный уход.

fb.ru

Достоинства


  • Наличие сигнальной мачты с топовым огнем
  • Съемные колеса в комплекте
  • Функциональные сливные клапаны
  • Улучшенная мореходность в сравнении с предыдущими моделями
  • Невысокая стоимость

Недостатки

  • Единственная недоработка данного судна заключается в сильной электрохимической коррозии корпуса
  • Дело усугубляют стальные накладки на стыках швов
  • При встрече попутной волны проявляется рыскливость, свойственная судам подобного строения. Но опасности уйти в оверкиль нет

Фото лодки Казанка 2М:

История и цели создания

Лодка под названием Казанка 2М была выпущена взамен старой версии. Их конструкция почти полностью идентична, так как инженеры–разработчики в течение нескольких лет вели работу над исследованием недоработок предшественницы и их устранением в новой модификации.

Моторка осталась в памяти, как самая большая из всех, выпускавшихся отечественной промышленностью. Процесс создания длился с 1968 до 1971 г. Через год она была представлена общественности и появилась на прилавках магазинов. Почти одновременно с ней завод начал изготовление уже следующей модели, поэтому производство старой было недостаточно долгим для насыщения рынка и вскоре прекратилось. Именно это является причиной ценности данной версии.

Видео лодки Казанка 2М:

Таблица характеристик


Основные характеристики аналогичны Казанке 2 и отображают хорошие мореходные качества и значительную вместимость моторки.

Длина габаритная, м 5,35
Длина наибольшая, м 5
Ширина наибольшая, м 1,6
Высота борта на миделе, м 0,8
Осадка при полной загрузке, м 0,27
Вес полностью снаряженной лодки, кг 250
Грузоподъемность, кг 600
Угол килеватости днища на транце
Угол килеватости днища на миделе 17°
Пассажировместимость, чел. 6
Материал корпуса Дюралюминий
Сборка Клепка

Внешний вид и особенности конструкции

Технические характеристики Казанки выпуска 2М остались те же. Производство корпуса клепаной конструкции выполнялось из Д 16. В отличие от морских обводов типа моногедрон особая форма днища с килеватостью от форштевня к линии транца, изменяющаяся в диапазоне от 7 до 17 градусов, легко выходит в глисс с 4 пассажирами и необходимым снаряжением. Все поверхности и швы на днище, бортах и палубе анодированы, загрунтованы и покрыты водостойкой краской.

Конструкторы оставили в модификации Южанки множество мест для хранения снаряжения в кокпите. Исправно обеспечивают мореходность модели моторы, расположенные на кронштейне за транцем, вынесенном вперед. По этой причине высота борта в корме стала больше, что исключило проблему заливания водой задней части судна и снижения скорости.

Схема

Схематический рисунок лодки Казанка 2м

Схематический рисунок лодки Казанка 2м

Оборудование и комплектация

В набор мотобота входит: весла, тент, комплект ДУ, ходовые огни, пайолы и ветровое стекло.

Обитаемость

Шесть сидений, которые раскладываются в два спальных удобных места обеспечивают комфорт обитателей катера. Средние сиденья прячутся за ненадобностью в специальные боковые отсеки. В кокпите и багажнике уложены пайолы из рифленых металлических листов, которые можно снимать. В кормовой части имеется багажник для топлива.

Перевозка лодки

Для транспортировки глиссера на лодочные станции и яхт–клубы обязательно потребуется специальный трейлер, так как пятиметровый корпус не поместится на крышу авто. Услуги на изготовление прицепов и материалов для них предлагают множество компаний. Купить готовый также не составит труда. Для того, чтобы поднять катер при помощи крана, создатели предусмотрели рым в носовой части и 2 рыма в области транца.

Непотопляемость

Гермоотсеки и водонепроницаемые баки имеют общий объем 380 л и размещены в форпике, а также под задними сиденьями. Исследования доказали, что заполненная водой моторка не тонет, при этом, за нее могут держаться 6 человек. Для доступа в передний герметичный отсек есть открывающийся водонепроницаемый лючок.

Ходовые качества

С «закрученными» обводами корпуса судно приобрело большую скорость и более мягкий ход. Отбортовка в скуловой части соединена П–образным профилем, отражающим брызги вниз. Таким образом, разработчики избавились от проблемы первых серийных выпусков — заполнения транца водой. Эксплуатация в условиях трехбального волнения безопасна. Благодаря форме днища и скулам в неспокойную погоду оно может проявить некоторую рыскливость, но не более того.

Таблица скоростей

Под ПМ 50 л. с. скорость развивается следующим образом.

Загрузка, чел. Скорость, км/час
6 45
1 55

Под мотором

Глиссер рассчитан на движение при 50 км/ч под двумя моторами. Их можно использовать как вместе, так и поодиночке по желанию хозяина. Монтаж ПМ на выносном креплении приводит к заливанию водой, однако высоты верхней кромки кронштейна не хватает и винты иногда работают вхолостую.С 30–сильным мотором «Вихрь» мотосудно идет с 26,7 км/ч при полной загрузке и становится немного быстрее с одним водителем, ускоряясь до 38,3 км/час.

Под веслами

Весла входят в набор при покупке мотобота. Для их крепления есть подуключины.

На волне

Катер отлично всходит на довольно высокие волны. Не склонен к переворачиванию благодаря тщательно продуманной конструкции. Испытания, проводимые в 1972 году показали, что моторка обладает высокой гидродинамикой, если на борту находится 4 или 6 пассажиров. Качество хода ухудшается при загрузке  2 человек. Но в обоих случаях сохраняется устойчивость и струи из–под катера отбрасываются в стороны. Весомую роль при этом играет ширина брызгоотражателей 30 мм.

Цены

Цена лодки “Казанка 2М” на Авито удивит своей полярностью. Продажа б/у экземпляров начинается с 65 тысяч рублей — без мотора и оснащения. Продукция с импортными ПМ и полным тюнингом обладает стоимостью до 1 миллиона рублей. Последний вариант, естественно, из разряда “заходи и живи”.

Отзывы

Отзывы о вариации “2М” крайне положительны, так как ее создатели устранили все недочеты, которыми обладали прототипы. Есть нарекания на корродирование обшивки и сложности с попутной волной. Но все остальное — на должном уровне. Владельцы на форумах хвалят, продают редко.

Тюнинг

Доработка судна заключается в укреплении подмоторного отсека, замене транцевой доски, оборудовании салона мягкими креслами, врезке калитки в лобовое стекло и смотровых люков в багажные отделения. Стойки с колесами требуют амортизации. Возможна замена пайолов своими руками.

vipkater.ru

Казанка-М (Южанка)

Казанка-М (Южанка)

Это лодка Казанка с кормовыми булями. Такая конструкция позволила советским инженерам повысить устойчивость лодки. Модификация оснащена жесткими сидениями и ветровым стеклом.

Отсутствие подмоторной ниши приводит к частому заливанию мотора водой, поэтому приходится усовершенствовать конструкцию.

Модификация Южанка поступила в производство в 1970-х годах. Основным отличием от других моделей является наличие булей и рифленого днища, а также палубы. Для повышения остойчивости лодки на её дне установлены реданы.

Конструкция лодки позволяет установить на неё моторы мощностью до 25 лошадиных сил. Максимальная скорость составляет порядка 40 км/час. Отличительной чертой является повышенная устойчивость во время глиссирования.

Технические характеристики лодки Казанка-М (Южанка) следующие:

  • Длина составляет 463 сантиметра.
  • Ширина корпуса лодки составляет 124 сантиметра.
  • Высота бортов равна 160 сантиметрам.
  • Корпус лодки весит 172 килограмма.
  • Способна перевозить до 400 килограмм груза.
  • Максимальная мощность мотора до 25 лошадиных сил.

Технические характеристики моторной лодки Казанка 2М

Технические характеристики моторной лодки Казанка 2М

Лодка Казанка 2М — самая большая лодка, производимая на территории постсоветского пространства. Помимо габаритов она отличается и преимуществами, это одна из лучших модификаций, которую рыбаки с удовольствием эксплуатируют и сегодня.

Особые, технические характеристики у этой модели отсутствуют, так что повторятся по несколько раз не стоит. Они полностью совпадают с лодкой Южанка, отличаясь лишь внешним обликом и габаритами, ну и цена тоже будет соответственной.

Моторная лодка типа Казанка 5М2

Моторная лодка типа Казанка 5М2

Лодка Казанка 5М2 это самая популярная модель лодок советского производства, и эта популярность является вполне оправданной. Лидирующие позиции на популярных досках объявлений и барахолках больших городов подтверждают популярность.

Технические характеристики лодки Казанка 5М2 заключаются в следующем:

  • Длина модели составляет 450 сантиметров.
  • Ширина достигает отметки в 160 сантиметров.
  • Максимальный груз, который способна перевозить эта модель достигает 400 килограмм.
  • Максимальная скорость Казанки 5М2 составляет 40 километров в час.
  • Пассажировместимость — 4 человека.

Моторная лодка Казанка 5М3

Моторная лодка Казанка 5М3

Эта модель не является новинкой на рыболовном рынке, она представляет собой усовершенствованную Казанку 5М2. Но лодка усовершенствованна немного непривычным способом, отличий в технических характеристиках мало, основной чертой является дополнительное усиление корпуса. Это сделано не только для надежности, но и для повышения максимальной мощности устанавливаемого мотора.

Основные технические характеристики этой модификации следующие:

  • Длина корпуса плавательного средства составляет 450 сантиметров.
  • Ширина лодки достигает отметки в 160 сантиметров.
  • Корпус собран клепкой.
  • Дюралюминиевый корпус.
  • Способна перевозить груз весом до 400 килограмм.
  • Максимальная мощность устанавливаемого мотора составляет 60 лошадиных сил.
  • Подходит для комфортного передвижения 4 человек.

Лодка Казанка 5м4

Лодка Казанка 5м4

Лодка Казанка 5М4 является новаторской моделью у которой наблюдаются отличительные черты в технических характеристиках и конструкции корпуса. Технические характеристики модели следующие:

  • Длина модели составляет 4.6 метра.
  • Ширина лодки всего 1.6 метра.
  • Максимальная скорость, которую способно развить плавательное средство достигает 40 километров в час.
  • Грузоподъемность лодки составляет порядка 400 килограмм.
  • Обеспечивает комфортное передвижение 5 рыбакам.
  • Максимальная мощность устанавливаемого мотора является 60 лошадиных сил.

Характеристики моторной лодки 5М7

Характеристики моторной лодки 5М7

Модель Казанка 5М7 является доработанной версией, которая закрывает линейку моделей. Технические характеристики этой лодки следующие:

  • Длина плавательного средства достигает 460 сантиметров.
  • Ширина модели составляет порядка 165 сантиметров.
  • Максимальная грузоподъемность 400 килограмм.
  • Можно установить мотор, мощность которого не превышает 50 лошадиных сил.
  • Способна перевозить до 5 человек.

Мотолодка модели Казанка 6М

Мотолодка модели Казанка 6М

Основными отличиями лодки Казанка 6 и 6М является плоское дно, малый вес и большая грузоподъемность. Рыбаки и охотники из всех регионов страны быстро приняли во внимание эту модель и она пользуется большим спросом по сей день.

Технические характеристики этой модели следующие:

  • Длина корпуса составляет 440 сантиметров.
  • Ширина лодки 132 сантиметра.
  • Корпус собран клепкой.
  • Способна перевозить груз весом до 300 килограмм.
  • Можно установить мотор, мощностью до 12 лошадиных сил.
  • Лодка Казанка 6 способна перевозить до 3 человек.

getfish.net

Общие сведения
Производством моторной лодки «Казанка 2М» с 1971 года занимался Казанский авиазавод. Начиная с 1973 года, выпуск судна был освоен филиалом данного завода и расположился в Лениногорске. Мотолодка «Казанка 2М» являлась самой большой в своем классе лодок, которые выпускались в СССР.

Корпус
Моторная лодка «Казанка 2М» имела корпус, изготовленный из дюралюминия клепаным способом, и обладала остроскулыми обводами. Герметичность швам обеспечивало использование в производстве шпаклевки и уплотнителей. Для непотопляемости судна применялись герметичные отсеки, которые располагались в кокпите под сиденьями и в форпике.
По сравнению с обычной «Казанкой», моторная лодка «Казанка 2М» имела удлиненный размер корпуса и небольшую килеватость днища, что позволило добиться отличной мореходности для своего времени. Так, например, под ПЛМ «Вихрем» без загруженности, удавалось разогнать мотолодку до 40 км/ч. 30-сильного мотора было достаточно, чтобы при средней загрузке вывести «2М» на глиссирование.
Необходимо отметить, что при скорости 30 км/ч и высоте волны до полутора метра , лодка «Казанка 2М» характеризуется очень мягким ходом, а также способностью стабильно идти в море. При этом кокпит судна неплохо защищен от брызг благодаря закругленности обводов корпуса.

Кокпит
В мотолодке «Казанка 2М» оборудовано два багажных отделения, которые располагаются в корме и носу, их общий объем составляет 380 литров. Багажный отсек в кормовой части служит для хранения топливных баков, однако при необходимости, может использоваться для перевозки дополнительного ПЛМ. Для удобства экипажа, передние сиденья оборудованы небольшими ящиками для вещей.
В кокпите размещены 6 сидений, имеющих мягкие накладки и раскладывающиеся в два спальных места. Кроме того, конструкция передних сидений допускает их снятие. Сам кокпит обладает достаточным объемом, его размеры составляют: длина 248 см, ширина 113 см. Установлены металлические пайолы в кокпите и багажнике.

Монтаж ПЛМ осуществляется за транцем на выносном кронштейне, что позволило увеличить высоту кормовых бортов. Однако вследствие короткого дейдвуда при движении на моторы попадает значительное количество воды, что влечет за собой, как правило, поломку системы зажигания. Кроме того, поскольку кромка доски транца располагается чересчур высоко, достаточно часто винты поднимаются над водой. В целом стоит отметить, что компоновка транца моторной лодки «Казанка 2М» является наиболее значимым недостатком. Еще один немаловажный минус данной мотолодки — это заключается в том, что стыки дюралевых деталей корпуса имеют стальные накладки, что проводит конструкцию к воздействию электрохимической коррозии. Моторная лодка «Казанка 2М» в 1977 году была снята с производства, поскольку ей на смену пришла новая модель «Казанка 5М».

lodka44.ru

Характеристики моторной лодки «Казанка-2М»

Длина наибольшая, мм 5000
Ширина наибольшая, мм 1600
Высота борта на миделе, мм 800
Угол килеватости днища на миделе 17°
Угол килеватости днища на транце
Масса с оборудованием и снабжением, кг: 250
Пассажировместимость, чел 6
Грузоподъемность, кг 600
Допустимая мощность ПМ, л.с. 50
Скорость с мотором 50 л.с.
с полной нагрузкой, км/ч
с одним водителем, км/ч
45
55
Материал корпуса дюралюминий
Технология соединения клепка

Мотолодка «Казанка-2М»

«Казанка-2М» была самой крупной и вместительной из выпускавшихся отечественной промышленностью до 1977г. мотолодок (в настоящее время снята с производства). Корпус лодки клепаной конструкции из дюралюминия имеет остроскулые глиссирующие обводы с «закрученным» днищем — с сильно изменяющейся килеватостью от форштевня к транцу. Благодаря увеличенной длине и малой килеватостн днища в кормовой части судно обладает неплохими ходовыми качествами даже под одним мотором мощностью 22 кВт. Со штатным винтом на моторе «Вихрь-30» лодка «Казанка-2М» развила на испытаниях скорость 26,7 км/ч с шестью и 38,3 км/ч с двумя пассажирами на борту.

Схема общего расположения

Казанка-2М

Поперечный набор корпуса «Казанки-2М» состоит из 10 шпангоутов; на днище, бортах и палубе выштампованы для повышения жесткости тонкой обшивки невысокие гофры. Герметичность заклепочных швов обеспечивается с помощью уплотнителей и шпаклевки. Герметичные форпик и ящик, расположенный в кокпите под двумя кормовыми сиденьями, с общим объемом около 380 л, обеспечивают непотопляемость моторной лодки. Имеются два закрытых багажника — носовой для хранения походного снаряжения и кормовой — для топливных баков. На стоянке в кормовой багажник может быть заперт подвесной мотор.

Теоретический чертеж

Теоретический чертеж лодки Казанка-2М

Кокпит с размерами 2,48х1,13 м оборудован шестью мягкими сиденьями, которые раскладываются в два спальных места. Два средних сиденья складной конструкции могут быть убраны в багажный отсек. Под передними сиденьями оборудованы небольшие ящики для одежды и снаряжения. В кокпите и багажнике уложены съемные рифленые металлические пайолы. Лодки снабжались тентом, комплектом дистанционного управления мотором, ходовыми огнями, веслами.

Подвесные лодочные моторы устанавливаются на выносном кронштейне за транцем мотолодки, что позволило повысить высоту борта в корме. Однако вследствие короткого дейдвуда отечественных моторов это не решает полностью проблему обеспечения мореходности лодки — моторы на кронштейне легко заливаются попутной волной, хотя сама лодка благодаря высокому надводному борту, заостренным обводам в носу и высоко поднятой у форштевня скуле обладает хорошими мореходными качествами и может эксплуатироваться на волнении до 3 баллов.

При подкреплении корпуса и уменьшении пассажировместимости до 4 чел. на «Казанке-2М» может быть установлен автомобильный двигатель, что помимо повышения скорости улучшает мореходные качества и повышает надежность механической установки.

По материалам: «Справочник по катерам, лодкам и моторам.» Под редакцией Г.М. Новака.

Фотографии мотолодки «Казанка-2М»

мотолодка Казанка-2М

моторная лодка Казанка-2М

мотолодка Казанка-2М

мотолодка Казанка-2М

лодка Казанка-2М

моторная лодка Казанка2М

лодка Казанка2М

Моторная лодка Казанка-2М

Моторная лодка Казанка-2М

Тюнинг «Казанки-2М»

мотолодка Казанка-2М Изменено стекло

Моторная лодка Казанка-2М

Моторная лодка Казанка-2М

Моторная лодка Казанка-2М

Моторная лодка Казанка-2М

мотолодка Казанка-2М В палубе сделан люк

лодка Казанка2М

лодка Казанка 2М

лодка Казанка-2М

мотолодка Казанка2М

мотолодка Казанка-2М

лодка Казанка-2М Стекло с калиткой. Эта лодка многократно участвовала в путешествиях по Байкалу (одно из них)

мотолодка Казанка-2М Двухконсольная «Казанка-2М» (без палубы)

Тюнинг Казанки-2М Изменено ветровое стекло, приборная панель, салон, були, транцевые плиты, рейлинги.

мотолодка Казанка-2М «Казанка-2М» с каютой

мотолодка Казанка-2М

мотолодка Казанка-2М

мотолодка Казанка-2М

мотолодка Казанка-2М

Источник: zdesriba.online

Общие сведения
Производством моторной лодки «Казанка 2М» с 1971 года занимался Казанский авиазавод. Начиная с 1973 года, выпуск судна был освоен филиалом данного завода и расположился в Лениногорске. Мотолодка «Казанка 2М» являлась самой большой в своем классе лодок, которые выпускались в СССР.

Корпус
Моторная лодка «Казанка 2М» имела корпус, изготовленный из дюралюминия клепаным способом, и обладала остроскулыми обводами. Герметичность швам обеспечивало использование в производстве шпаклевки и уплотнителей. Для непотопляемости судна применялись герметичные отсеки, которые располагались в кокпите под сиденьями и в форпике.
По сравнению с обычной «Казанкой», моторная лодка «Казанка 2М» имела удлиненный размер корпуса и небольшую килеватость днища, что позволило добиться отличной мореходности для своего времени. Так, например, под ПЛМ «Вихрем» без загруженности, удавалось разогнать мотолодку до 40 км/ч. 30-сильного мотора было достаточно, чтобы при средней загрузке вывести «2М» на глиссирование.
Необходимо отметить, что при скорости 30 км/ч и высоте волны до полутора метра , лодка «Казанка 2М» характеризуется очень мягким ходом, а также способностью стабильно идти в море. При этом кокпит судна неплохо защищен от брызг благодаря закругленности обводов корпуса.

Кокпит
В мотолодке «Казанка 2М» оборудовано два багажных отделения, которые располагаются в корме и носу, их общий объем составляет 380 литров. Багажный отсек в кормовой части служит для хранения топливных баков, однако при необходимости, может использоваться для перевозки дополнительного ПЛМ. Для удобства экипажа, передние сиденья оборудованы небольшими ящиками для вещей.
В кокпите размещены 6 сидений, имеющих мягкие накладки и раскладывающиеся в два спальных места. Кроме того, конструкция передних сидений допускает их снятие. Сам кокпит обладает достаточным объемом, его размеры составляют: длина 248 см, ширина 113 см. Установлены металлические пайолы в кокпите и багажнике.

Монтаж ПЛМ осуществляется за транцем на выносном кронштейне, что позволило увеличить высоту кормовых бортов. Однако вследствие короткого дейдвуда при движении на моторы попадает значительное количество воды, что влечет за собой, как правило, поломку системы зажигания. Кроме того, поскольку кромка доски транца располагается чересчур высоко, достаточно часто винты поднимаются над водой. В целом стоит отметить, что компоновка транца моторной лодки «Казанка 2М» является наиболее значимым недостатком. Еще один немаловажный минус данной мотолодки — это заключается в том, что стыки дюралевых деталей корпуса имеют стальные накладки, что проводит конструкцию к воздействию электрохимической коррозии. Моторная лодка «Казанка 2М» в 1977 году была снята с производства, поскольку ей на смену пришла новая модель «Казанка 5М».

Источник: lodka44.ru

Основные характеристики лодки «Казанка»

Это транспортное средство кратко можно охарактеризовать следующим образом:

  • может вмещать до четырехсот килограмм, что эквивалентно четырем пассажирам с экипировкой для рыбалки;
  • может уходить в море не дальше чем на полтора километра и только в спокойную погоду;
  • довольно неустойчива на воде ввиду не особенно рационального размещения перегородок между отсеками;
  • обладает низкой осадкой, что способствует успешному глиссированию;
  • обладает высокой маневренностью, что особенно ценится при передвижении по небольшим рекам;
  • корпус герметичен и изготовлен из дюралюминия;
  • максимальная скорость, которую может развивать лодка – 40 километров в час. При установке более мощного мотора все равно не рекомендуется развивать более высокую скорость для сохранения герметичности.

Технические характеристики лодки «Казанка-М»

Изменения, которые стали особенностью этой модификации, можно представить в виде такого перечня:

  • добавились кормовые були – для обеспечения лучшей плавучести и устойчивости на воде;
  • добавилось ветровое стекло;
  • установлены жесткие сиденья;
  • была устранена подмоторная ниша, что исключило частый залив мотора водой;
  • увеличилась ширина лодки;
  • немного повысилась грузоподъемность, однако пассажировместимость осталась прежней.

Технические характеристики лодки «Казанка-2»

«Казанка-2» стала довольно серьезной модификацией, и отличается такими характеристиками:

  • может перевозить до восьми человек;
  • может перемещаться по воде при волнении в три балла;
  • существенно доработаны все ходовые детали лодки. Она способна перемещаться с мотором мощностью в полсотни лошадиных сил;
  • корпус изготовлен из дюралюминия;

Эта модель предназначена для более серьезных прогулок по воде и может выходить в море дальше, чем предыдущие модификации.

Технические характеристики лодки «Казанка-2М»

По сравнению с «Казанкой-2», эта лодка обладает еще большей маневренностью и еще большей грузоподъемностью. Тем ни менее ее изначальная пассажировместимость сохранилась на том же уровне. У лодки отсутствует встроенный двигатель, а перемещаться она может как за счет работы моторов, так и за счет весел. В сухом виде лодка весит две с половиной сотни килограмм.

Технические характеристики лодки «Казанка-5»

«Казанка-5» стала вторым крупным обновлением дизайна и технических характеристик лодки. Вот основные показатели:

  • рассчитана на четырех человек с полной экипировкой;
  • корпус изготовлен из усиленного дюралюминиевого сплава, что обеспечивает высокую прочность и герметичность. Все отзывы об использовании этой лодки в тяжелых погодных условиях являются положительными, что говорит об универсальности;
  • конструкция предполагает наличие мягких складных сидений;
  • может быть установлен мотор мощностью до 30 лошадиных сил;
  • обладает низкой осадкой, а потому может без труда маневрировать даже по мелким и небольшим по размеру водоемам;
  • характеризуется высоким уровнем сопротивления коррозии, что подтвердили многочисленные владельцы.

Лодки «Казанка-5М» и другие модификации

Стоит отметить, что эта модель лодки была модернизирована множество раз. Модификации получили названия «Казанка-5М», «Казанка-5М2», «Казанка-5М3», «Казанка-5М4», «Казанка-5М7». Они сохранили все базовые характеристики лодки, однако в них может варьироваться размер и возможность ставить мотор большей мощности (до полусотни лошадиных сил).

Технические характеристики лодки «Казанка-6»

Лодки «Казанка-6» и «Казанка-6М» принципиально отличаются от всех описанных выше моделей. Они максимально просты и вместительны. В них может уместиться до трех человек, что эквивалентно трем сотням килограммов. Лодки характеризуются максимально низкой осадкой, однако могут использоваться только в относительно спокойную погоду. Как правило, используются для передвижения на небольших озерах и речках. Сухой вес таких лодок очень мал – до сотни килограммов. В большинстве случаев используются для перемещения на весельном ходу. Лодки отличаются максимальной простотой в использовании и высокими антикоррозийными качествами.

Источник: motorlodki.ru

Уважаемый Соваж, смею с Вами поспорить..Москва-2(мне она нравится тоже) имеет обводы моногидрон, подобные лодке неман-2, и на волне получает такие удары, что сварные швы трещат. Ока-4(внешне мне тоже нравится), но имеет обводы глубокое V с реданами…видел сам, как от ударов отлетают реданы..её тоже очень сильно бъёт волна.Тунец не знаю, темп, это вроде бы пластиковый катер с автомобильным двигателем?(или путаю..и до наших времён дожили единицы, да и то в желеобразном виде..либо только и делоть, что латать его пластиковый корпус), Амур близко по мореходности с Казанкой-2м не стоял..(имел возможность эксплуатировать, что бы сравнить….да и в паспорте у амура допустимая высота волны меньше, чем у казанки), борта ниже, что не добавляет комфорта..
Из всех лодок, я бы соединил в одном комфортабельность прогресса 2 и всё остальное от казанки 2м

Уважаемый летучий,при всём моём уважении,спор дело десятое,дело не в споре.
Москва-2 имеет днище моногидрон с килеватостью 14° как и Ока-4 моногидрон те-же 14°,никакого глубокого V там и в помине нет,из всех перечисленных лодок глубокоу V с гидролыжей имеет только Тунец 24°,Дракон(Темп) почти моногидрон(это пишут),но реально это явно выраженная переменная килеватость с 17,5° на транце.
У Казанка-2м "закрученно"е днище с 7° на транце.
У моего друга были все из перечисленных лодок кроме Тунца,не встечался ни разу в нашем районе.
Я на всех этих лодках катался,поэтому и сравниваю,на Амуре некоторое время с другом работал.
Да,Москву-2 и Оку-4 бьёт на волне,но на значительном волнении они превосходят Казанку-2м,Казанка-2м рыскает на попутной волне,Окушка-4 немного уступает ей в мордотык из за своей длинны,зато на всех остальных курсах превосходит,Москва-2 не уступает ничем.
Но на Москву-2 и Амур требуются мощнее двигателя,чем на Казанку-2м,Окушка-4 же реально маловата.
Теперь о превосходящих в мореходности пластиках Тунца не катал,но слышал о нём только отличные отзывы,сам же имею Дракон,счас переделанный в Риб,корпус Дракона на порядок превосходит все перечисленные кроме Тунца мотолодки в мореходности,но они меньше Казанки-2м и требуют не меньше 90л.с. моторов,из за килеватости и веса.
Дракон(Темп) сохранилось на нашей необъятной родине вполне достаточное количество,из за крепкости корпусов,мой 72г. построечный N 244.,они никогда не выпускались со стационаром,встречал только переделанный.Дракон и Казанка-2м шести местные,но Казанка-2м просторнее.Хожу сокойно до 2м. волны,выше уже напряжно,поэтому подбираю себе лодку от 7м.
Высота борта у Амура 0,93(в некоторых справочных 0,82) на миделе,у Казанки на миделе 0,8,это так,для справки.
Счас выпускается корпус Дракона на Украине в компановке боурайдер,можно договорится на корпус Тунца(есть матрици у народа),выпускается удлиннённый корпус Москвы-2 на Рыбенской верфи,остальные из перечисленных только старые(про Амур не знаю,не интересовался).

Согласен в одном,если нравится Казанка-2м её надо брать,хорошая лодка,в чём-то уступающая,в чём то превосходящая перечисленные,но в общем хорошая смесь…

Всё это только мои наблюдения,не притендующие на истину.

Источник: forum.katera.ru

Здравствуйте господа рыбаки !!! Хочу поделится с вами своим опытом по реанимации и тюнингу советской лодки КАЗАНКА 2М .

С чего хотелось бы начать , ну конечно с состояния приобретенной лодки , честно скажу мне повезло лодка досталась сухая все клепки были в идеальном состоянии корпус не имел ни каких повреждений,пробоин,вмятин ,заплаток   ну и т.д .  Единственное,  что было не так это ее внешний и внутренний вид ,точнее  отсутствие вообще вида нормальной лодки, с наружи было видно что лодку перекрашивали и не раз и не два, при этом не удаляли  предыдущие слои краски ,в место нормального легкого лобового стекла  стояла  тяжеленная металлическая рама  в которой было закреплено волговское лобовое стекло которое  вообще не радовало глаз  ,что касается салона его  можно сказать не было на полу были полусгнившие трапы перетянутые линолеумом к этим трапам на брусках 100на 100 мл. были привернуты сгнившие сиденья от Нивы в заднем диване зияли дыры .Но меня эта вся картина сильно не волновала меня интересовал мотор ,а точнее ЯМАХА 60 4Х тактная, который с виду был как новый,посмотрев мотор я спросил продавца, а мы можем его проверить на воде, на что мне было сказано не проблема. После не большого тест драйва я понял, что это та лодка которая мне нужна для рыбалки и охоты на водоемах НСО и не только НСО. После приобретения лодки я решил, что доводить ее до ума буду зимой , а этот сезон порыбачу так  .

Казанка 2мКазанка 2м

После осени пришла зима ,а это значит пора готовить лодку к следующему сезону. С чего начать конечно с покраски , после многочисленных форумов , общения с друзьями знакомыми было принято мной решение покрыть лодку покрытием LINE-X . Почему именно это покрытие ? Потому что оно очень износостойкое ,защитит корпус а главное клепки и улучшит шумоизоляцию , толщина покрытия 2,5-3 мм .В процессе покраски  решено было ее раскрасить в хаки .Казанка 2мКазанка 2мКазанка 2мКазанка 2мКазанка 2м  После покраски занялся салоном. 

Казанка 2м

Усилили пол врезали люка поставили лобовое стекло с калиткой 

 и зашили салон фанерой после чего опять отвезли лодку в покраску и покрыли весь салон LINE-X Казанка 2мКазанка 2м

После покраски начали собирать салонКазанка 2мКазанка 2мКазанка 2мКазанка 2мПередние сиденья от Паджеро третий ряд мы их облегчили изменили немного форму и перетянули в морской винил задний диван сделан из вторичного поролона в виде чехлов  и перетянут винилом все сиденья снимаются за пару секунд .Казанка 2мКазанка 2мСделан ходовой и стояночный тенты дуги из нержавейки Казанка 2мКазанка 2мКазанка 2мустановлены габаритные огни и фары .

 Также на лодке установлены Эхолот ,Помпа ,Панель управления, морская акустика, врезаны стаканы под  спиннинги и бардачки .

Казанка 2мКазанка 2мКазанка 2мКазанка 2мКазанка 2м

Все испытанно и проверенно в наших сибирских условиях !!!!)))))Казанка 2мКазанка 2мКазанка 2мКазанка 2м

    Казанка 2мКазанка 2мКазанка 2мКазанка 2мКазанка 2мКазанка 2мКазанка 2мКазанка 2мКазанка 2мКазанка 2мКазанка 2м

Источник: www.fishingsib.ru


Categories: Лодки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector