Казанка 5м3 технические характеристики

Перемещаться по водной поверхности в целях небольшого путешествия или рыбалки принято на обычных моторных лодках. Это универсальное плавательное средство для одного, двух или трех человек, позволяющее довольно быстро перемещаться по поверхности воды. На сегодняшний день продукция такого типа является необычайно востребованной на рынке. Одной из наиболее распространенных серий является «Казанка». Лодки «Казанка» представлены множеством вариаций, различающихся техническими характеристиками.

Стоит отметить, что сегодня на рынке можно найти большое количество поддельной и некачественной продукции, которая поставит под угрозу как успешность плавания, так и безопасность пассажиров. Так что при покупке лучше отдавать предпочтение проверенным поставщикам.

Моторная лодка Казанка М
Лодка «Казанка-М»

Основные характеристики лодки «Казанка»

Это транспортное средство кратко можно охарактеризовать следующим образом:


  • может вмещать до четырехсот килограмм, что эквивалентно четырем пассажирам с экипировкой для рыбалки;
  • может уходить в море не дальше чем на полтора километра и только в спокойную погоду;
  • довольно неустойчива на воде ввиду не особенно рационального размещения перегородок между отсеками;
  • обладает низкой осадкой, что способствует успешному глиссированию;
  • обладает высокой маневренностью, что особенно ценится при передвижении по небольшим рекам;
  • корпус герметичен и изготовлен из дюралюминия;
  • максимальная скорость, которую может развивать лодка – 40 километров в час. При установке более мощного мотора все равно не рекомендуется развивать более высокую скорость для сохранения герметичности.
Моторная лодка Казанка 1
Лодка «Казанка 1»

Технические характеристики лодки «Казанка-М»

Изменения, которые стали особенностью этой модификации, можно представить в виде такого перечня:


  • добавились кормовые були – для обеспечения лучшей плавучести и устойчивости на воде;
  • добавилось ветровое стекло;
  • установлены жесткие сиденья;
  • была устранена подмоторная ниша, что исключило частый залив мотора водой;
  • увеличилась ширина лодки;
  • немного повысилась грузоподъемность, однако пассажировместимость осталась прежней.
Лодка Казанка М
Характеристики лодки «Казанка-М»

Технические характеристики лодки «Казанка-2»

«Казанка-2» стала довольно серьезной модификацией, и отличается такими характеристиками:

  • может перевозить до восьми человек;
  • может перемещаться по воде при волнении в три балла;
  • существенно доработаны все ходовые детали лодки. Она способна перемещаться с мотором мощностью в полсотни лошадиных сил;
  • корпус изготовлен из дюралюминия;

Эта модель предназначена для более серьезных прогулок по воде и может выходить в море дальше, чем предыдущие модификации.

Технические характеристики лодки «Казанка-2М»

По сравнению с «Казанкой-2», эта лодка обладает еще большей маневренностью и еще большей грузоподъемностью. Тем ни менее ее изначальная пассажировместимость сохранилась на том же уровне. У лодки отсутствует встроенный двигатель, а перемещаться она может как за счет работы моторов, так и за счет весел. В сухом виде лодка весит две с половиной сотни килограмм.

Лодка "Казанка 2М"
Моторная лодка «Казанка 2М»

Технические характеристики лодки «Казанка-5»

«Казанка-5» стала вторым крупным обновлением дизайна и технических характеристик лодки. Вот основные показатели:


  • рассчитана на четырех человек с полной экипировкой;
  • корпус изготовлен из усиленного дюралюминиевого сплава, что обеспечивает высокую прочность и герметичность. Все отзывы об использовании этой лодки в тяжелых погодных условиях являются положительными, что говорит об универсальности;
  • конструкция предполагает наличие мягких складных сидений;
  • может быть установлен мотор мощностью до 30 лошадиных сил;
  • обладает низкой осадкой, а потому может без труда маневрировать даже по мелким и небольшим по размеру водоемам;
  • характеризуется высоким уровнем сопротивления коррозии, что подтвердили многочисленные владельцы.

Лодки «Казанка-5М» и другие модификации

Стоит отметить, что эта модель лодки была модернизирована множество раз. Модификации получили названия «Казанка-5М», «Казанка-5М2», «Казанка-5М3», «Казанка-5М4», «Казанка-5М7». Они сохранили все базовые характеристики лодки, однако в них может варьироваться размер и возможность ставить мотор большей мощности (до полусотни лошадиных сил).


Технические характеристики лодки «Казанка-6»

Лодки «Казанка-6» и «Казанка-6М» принципиально отличаются от всех описанных выше моделей. Они максимально просты и вместительны. В них может уместиться до трех человек, что эквивалентно трем сотням килограммов. Лодки характеризуются максимально низкой осадкой, однако могут использоваться только в относительно спокойную погоду. Как правило, используются для передвижения на небольших озерах и речках. Сухой вес таких лодок очень мал – до сотни килограммов. В большинстве случаев используются для перемещения на весельном ходу. Лодки отличаются максимальной простотой в использовании и высокими антикоррозийными качествами.

Источник: motorlodki.ru

История лодок Казанка

Долгое время почетное место единственной плоскодонки под мотор, выпускаемой для продажи занимали лодки Казанка. Выпускались они с 1955 по 1978 г., вместе с модификациями Южанка и Казанка-М. Всего было произведено около 200 тысяч лодок.

Лодка конечно хорошая, но её пришлось снять с производства из-за ряда недостатков, а именно низкой устойчивости и сильной нагрузке при использовании даже маломощных моторов. Такие недостатки стали серьезной помехой для рыбалки как только в производство поступили моторы Вихрь, под их весом лодки просто ломались или опрокидывались.

Лодки Казанка производились с завалом бортов внутрь корпуса, что существенно уменьшало пространство в них и ухудшало ширину ватерлинии. А узкая ватерлиния это гарантированный переворот на резких поворотах.


История лодок Казанка

Отсутствие моторной ниши на Казанке тоже играли с ней плохие шутки, часто лодку просто заливало водой. И в конце 80 различными инспекциями и инстанции запретили использовать лодку Казанка на воде. С этого момента началось производство её модификаций Южанка, Казанка-МД и Казанка-М.

Рыболовы не растерялись и решили усовершенствовать лодку в домашних условиях. Все усовершенствования были направлены на повышения комфорта в лодке и её плавательных качеств. В итоге лодки Казанка получили много нововведений и стали значительно лучше.

Обилие различных конструкций Казанок дает им множество преимуществ. Они выпускаются и с различными водометными установками, с подводными крыльями, есть даже модификация амфибия.

Обшивка днища получила толщину — 1,5-1,8 мм; борта и палуба — 1 мм. Корпус разбит на два отсека, один из которых служит герметичным для непотопляемости, а второй оборудован дверцей и отыгрывает роль багажника для снаряжения.

Характеристика лодки Казанка


Характеристика лодки Казанка

Основные характеристики лодки Казанка привести сложно, все они будут обобщенными и изменяться в зависимости от модификации модели. Давайте для начала рассмотрим обобщенные характеристики, а потом перейдем к разным моделям лодок.

  • Максимальная длина лодок Казанка может составлять до 4,6 метров;
  • Ширина может быть до 1,2 метров;
  • В среднем угол килеватости лодок составляет 4 градуса;
  • Высота бортов лодки составляет 68 сантиметров;
  • Средняя грузоподъемность составляет внушительные 400 кг;
  • В основном лодки четырехместные;
  • Конструктивные особенности позволяют развивать скорость до 25 кмч.

Технические характеристики моторной лодки Казанка 2М

Технические характеристики моторной лодки Казанка 2М

Локда Казанка 2М считается самой большой лодкой, которые когда-либо производились в СССР. Это одна из самых лучших модификаций, которая пользуется популярностью по сей день. Но как таковые технические характеристики у нее совпадают со списком выше, так что не будем повторятся, а лишь представим вам фото и рассмотрим её модификации подробнее.

Моторная лодка типа Казанка 5М2


Моторная лодка типа Казанка 5М2

Казанка 5М2 считается самой популярной модификацией. Она до сих пор занимает лидирующие позиции на доске объявлений Avito и на рыболовных рынках СПб и Москвы. Основные характеристики это:

  • Длинна в 4,5 метра;
  • Ширина 1,6 метра;
  • Способна поднять грузы до 400 килограмм;
  • Способна развивать скорость до 40 кмч;
  • Рассчитана для 4 человек.

Мотолодка модели Казанка 5М4

Мотолодка модели Казанка 5М4

Выпускались модифицированные лодки Казанка 5М4 начиная с 1990. Главное отличие лодки от других моделей — это выпуклый обвод корпуса и повышенный угол килеватости на транце в 8, 5 градусов. И еще очень порадовало то что производителям удалось избавится от рыскания лодки при встречном ветре, увеличение мощности мотора и максимальной скорости. 

Характеристики моторной лодки 5М7

Характеристики моторной лодки 5М7

Среди обобщенных характеристик мы выделили некоторые максимальные значения. Теперь давайте поговорим конкретнее о технических характеристиках лодки Казанка 5М7:


  1. Её длинна составляет 4,6 метров;
  2. Ширина — 1,65 метра;
  3. Она способна поднять груз до 400 кг;
  4. На лодку можно установить мотор мощностью до 50 л.с.;
  5. Лодка пятиместная;
  6. Производитель указывает срок эксплуатации в 15 лет.

Сколько стоит лодка Казанка

Рассматривать цены на лодки Казанка как общее понятие тоже будет неправильно. Давайте для начала разберемся в модификациях. Если говорить об основных, то их всего три:

  1. Комфорт;
  2. Рыбак;
  3. Турист.

И цена каждой модификации зависит от выбора базовой комплектации и оснащения дополнительными плюшками и оборудованием (тентами, дугами, мотором, веслами и тд.).

Сколько стоит лодка Казанка

Если немного усреднить цифры, проанализировав форумы по продаже и различные доски объявлений можно получить среднюю цену в 170 000 рублей — 230 000 рублей.

Источник: ProRybu.ru


Доброго дня, друзья.
Пост не автомобильный, но может кому то показаться интересным.
В прошлом году возникла идея купить себе в карельскую деревню катер. Поскольку бываю там от силы 2 недели в году и народ там живет вороватый, а перевозка катера из СПб не удобна, бюджет покупки виделся ограниченным не более 700 тр. К тому же имелись ограничения в виде отсутствия подготовленного слима, что соответственно накладывало ограничения по весу лодки. Выбирал между новой Волжанкой, бу Байлайнером 175, новым Неман 450 опен. Склонялся к Байлайнеру по совокупности качеств, но его вес при ежедневном спуске и подьеме в отсутствие бетонного слима по глинянно — песчаной почве был чреват редким геморроем, что отпугивало(((.
Случайно мой друг детства, зная мою любовь возится с советским автопромом, предложил рассмотреть бу Казанку 5м3 (1983 года, ну все как я люблю!) с Suzuki 40, находящуюся в Карелии и пребывающую в очень неплохом состоянии за сумму в 3 раза меньше планируемой.
И тут на меня внезапно нахлынуло. Я вспомнил как в детстве на речке и в озере регулярно наблюдал такие лодки. Почитав про лодку, её мореходность, вес в 300 кг, понял, что для целей моей эксплуатации она подходит отлично.
Приехав в Петрозаводск, посмотрел лодку, оценил ее реально неплохое состояние, целый киль, отсутствие коррозии и трещин транца, решил её взять.
Отдельно был куплен удобный 5,7 метровый векторовский прицеп с дополнительным роликом, чтобы и лодка без проблем залезала, и в воду лезть было не нужно при спуске и подьеме.
Знал заранее, что из этого исходника буду делать что то интересное и удобное, поскольку в стоке лодка далека от идеала мягко говоря. Да и сверху реально облезлая.
Попробовав ее на воде был сильно удивлен, что 40 ка разгоняет Казанку до 50 км/ч 2 человек.

За длину и профессионализм ролика не пинать, я не профи.
В следующем году планирую покраску, установку 50 сил, правильного салона, лестницы, флагштоков и т.д.
Салон уже частично готов))).
Процесс буду выкладывать здесь, если подписчикам будет интересно.

Источник: www.drive2.ru

Небольшой экскурс в историю

Первые «Казанки» сошли с конвейера больше полувека назад – в 1955 году. Современные же модели продолжают выпускаться по сей день.

Конечно, за минувшие 60 лет инженеры внесли большое количество улучшений в её конструкцию.

Авиационный алюминийС самого начала при создании лодок использовался дюралюминий – тогда этот материал считался инновационным (его широко применяли в космонавтике и авиации). Этот сплав алюминия и меди с добавкой марганца продемонстрировал великолепные характеристики: прочный, легкий, долговечный, не боящийся ни гниения, ни ржавчины, он великолепно подходил для создания лодок.

Неслучайно и сегодня в глухих уголках нашей страны можно увидеть оригинальные лодки, выпущенные 50-60 лет назад. И при должном уходе они сохранили прочность и привлекательность.

Развитие плавсредств

Сам по себе серийный выпуск лодок для рыбаков и простых любителей водных прогулок приятно удивил многих советских людей. Однако характеристики первого образца оставляли желать лучшего.

Модель 2MПоэтому спустя несколько лет инженерами казанского завода имени С.П.Горбунова была разработана новая модель – Казанка-2М. Она также была выполнена из дюралюминия, но габаритами превосходила предшественницу. Именно 2М, с длинной корпуса 5 метров, стала самой длинной из выпускаемых в Советском Союзе рыбацких лодок. Особенно ценился тот факт, что 2М могла взять на борт до 6 пассажиров!

Впрочем, прогресс вовсе не стоял на месте. Специалисты разрабатывали все новые и новые модели. Так в 70-80-ые годы прошлого века с конвейера начала сходить Казанка-5, сменившая устаревшую 2М.

Они практически по всем показателям превосходили предшественника.

Модель 80 годаВогнуто-килевые обводы позволяли быстро набирать скорость, хорошо маневрировать, а также преодолевать небольшие волны. Правда, при неумелом управлении она нередко зарывалась носом в корму.

Поэтому долгое время считалось, что она подходит только для опытных пользователей, которые точно знают, когда стоит добавить газу, а когда уменьшить подачу топлива, чтобы легко и безопасно маневрировать по неспокойной воде.

Единственным действительно серьезным минусом оставалось слабое дно – через 5-10 лет интенсивной эксплуатации в дне появлялись течи.

Поэтому вскоре были выпущены такие новинки, как 5М2, 5М3 и даже 5М4. Все они были лишены недостатков Казанки-5. Если 5М2 была предназначена для установки мотора на 55 лошадиных сил, то усиленный корпус 5М3 позволял установить мотор на 60 л.с. Благодаря этому скорость, по сравнению с 5М2, резко возросла. Разумеется, 5М3 произвела настоящий фурор среди любителей лодок.

Модель 5M4А вот 5М4 получила корпуса нового дизайна – вместо вогнуто-килевых обводов, она обладала выпукло-килевыми. Это позволило 5М4 сохранять маневренность, устойчивость даже при сильном боковом ветре и при этом уверенно взбираться на крупные волны – даже удачная 5М3 не могла похвастать этим.

Именно поэтому 5М4, как одна из наиболее удачных моделей, выпускается по сей день.

Хотя в целом все лодки «пятой» серии имеют немного отличий. И все они считаются опытными рыбаками одними из лучших не только среди выпущенных в СССР, но и во всем мире.

Пример тюнингаНемаловажно, что простая конструкция лодок позволила любителям усовершенствовать её. Лодки укреплялись, снабжались дополнительным оборудованием и многое другое.

Некоторые мастера даже поговаривали о подводных крыльях и действительно устанавливали их, увеличивая скорость любимых лодок на 5-10 километров в час.

Последним обновлением в семействе стала Казанка 6, выпущенная в 1990 году. В отличие от Казанки 5М2 и последующих модификаций этой серии, новая лодка имела совершенно иные технические характеристики.

Она совершенно не подходила для морских путешествий – изготовители не рекомендовали отходить на ней дальше 500 метров от берега и только при высоте волны не более 20 сантиметров.

Кому-то это может показаться просто смехотворным. Однако эта странная и неуклюжая лодка имела ряд достоинств. В первую очередь это удивительно малый вес – всего 82 кг против, например, 190 кг Казанки 5М2, 5М3 и 5М4, не говоря про 220 кг Казанки 2М.

Последняя версияКроме того, она отличалась необычной устойчивостью на спокойной воде и послушностью – управлять ею спокойно мог даже ребёнок, не говоря уж про более-менее опытных пользователей. Лодка (а точнее джонбот, так как она имела совершенно плоское дно) нашла признание среди рыбаков, любителей водного туризма и просто среди сторонников активного отдыха.

А если учесть, что её цена была и остаётся удивительно низкой, вполне логично предположить, что она нашла своего пользователя.

Более подробно об особенностях алюминиевых лодок для рыбалки рассказано здесь.

Что нужно знать про лодки Казанки?

Каждая из лодок серии Казанка нашла свое признание и многочисленных поклонников. Некоторые модификации практически не отличались друг от друга, в то время как другие были совершенно новым шагом в эволюции маломерных суден. Для наглядности стоит привести основные технические характеристики наиболее распространенных лодок:

5М2 5М3 5М4 6
Габариты, см 450х160х72 450х160х72 450х160х72 440х132х45 500х160х80
Масса, кг 190 190 190 82 220
Вместимость, чел 4 4 4 3 6
Грузоподъемность, кг 400 400 400 300 600
Мощность мотора, л.с. 55 55 60 12 30

Высокая популярностьПричем, они были популярны как 30-40 лет назад, сразу после их создания, так и сегодня.

Да, при желании вы можете легко найти в продаже не только относительно современные 6 и 5М4, но и 2М, считающиеся у рыбаков ценными раритетами. Причем их можно как купить с рук, так и приобрести совершенно новые экземпляры.

Так что, если вы имеете хоть какой-то опыт управления моторными лодками, и хотите обзавестись собственным плавучим средством, лодки серии Казанка для вас. Покупайте, путешествуйте, экспериментируйте. Плавайте на веслах или устанавливайте мощные двигатели, плавайте на подводных крыльях или же без них. В любом случае, сожалеть о такой покупке вам не придется.

Источник: BoatCity.ru


Categories: Лодки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.