Казанка размеры


Сегодня в продаже большое количество маломерных плавсредст с разными характеристиками, каждый из которых обладает преимуществами и недостатками. Наиболее востребованной и доступной среди рыболовов является моторная модель «Казанка».

Казанка

История и цель создания лодки Казанка


Начальный образец был выпущен на «суд публики» в 1955 году на Казанском авиастроительном предприятии.

Уже в 1968 году была разработана 6-ти местная лодка под названием «Казанка 2М», образцы которой изготавливались  вплоть до 1971 года. Данная лодка была выполнена с деревянным корпусом.

Уже в 1973 году проект был модернизирован, «Казанка» была выпущена в дюралевом корпусе на Лениногорском филиале авиазавода.

Также корпус обладает некоторыми конструктивными изменениями – были выполнены остроскулые углы для улучшенного перемещения по воде. Для большей герметичности и безопасности применялись уплотнители и шпаклевка.

Дальнейшее развитие производства

На сегодня накоплено большое множество разработок и идей по усовершенствованию, большинство из которых успешно воплощено в жизнь.

Цель доработки существующей конструкции – повысить скоростные характеристики и общие качества по эксплуатации.

Достоинства и недостатки

Преимуществами выбора лодки «Казанка» являются следующие характеристики:

  • Легкость конструкции.
  • Простота монтируемого оборудования.
  • Ремонтопригодности.
  • Отсутствие дополнительных условий в эксплуатации
  • Доступная стоимость.

Немаловажное достоинство данного плавстредства в том, что можно использовать старую «Казанку», доработав ее в домашних условиях. Так делают многие умельцы, модернизируя в первую очередь комфортабельность и характеристики скорости, плавучести.

К недостаткам выбора «Казанки» можно отнести те характеристики, которые послужили поводом снять ее с потока серийного изготовления:


  • Неправильная разработка размещения отсеков.
  • В конструкции нет рецесса.
  • Высокие показатели перегрузок на плоском днище.
  • Недостаточная остойчивость.
  • Отсутствие подмоторной ниши.

Технические характеристики лодки и ее моделей

Любая вариация, выпускаемая на протяжении долгих лет, обладает своими особенностями эксплуатации.

Казанка

Казанка

Наиболее востребованная и распространенная модель, благодаря своей низкой стоимости и неприхотливости в эксплуатации.

Также немаловажно, что именно модель «Казанка» обладает незначительной осадкой, за счет чего легко выходит на глиссирующий режим, даже груженая. Дополнительно лодку можно укомплектовать двигателем небольшой мощности.

Эта модель больше всего подходит для ловли рыбы на закрытых водоемах, в которых нет большого течения, волнения воды. В противном случае из-за низкой остойчивости лодка перевернется.

Казанка-М


Казанка-М

Стандартная модель лодки «Казанка», но усовершенствованная и доработанная. В данной модели разработчики позаботились о том, чтобы исключить переворачивание плавсредства, для того лодка «Казанка-М» укомплектована кормовыми булями. Также специалисты для большей комфортабельности предусмотрели жесткие сидения и ветровое стекло в данной модели.

Казанка-2

Казанка-2

Вариация плоскодонной лодки, длиной 535 см для размещения не более 8 человек. Конструкция предусматривает изогнуто-килеватый дюралевый корпус. В лодке стоит мотор до 50 л.с., благодаря чему рыболовы могут эксплуатировать ее в прибрежных водах волнением до 3 баллов.

В данном случае самостоятельно возможно установить на модель 2 двигателя, а также существенно улучшены следующие показатели:

  • Оборудование багажными отсеками для топливных канистр.
  • Заклепочные швы обработаны специальной шпатлевкой.
  • Наличие качественных уплотнителей.
  • Комплектация сливными клапанами.

Казанка-5


Казанка-5

Данная модификация алюминиевой лодки характеризуется высокой килеватостью, предусмотрен мотор до 30 л.с. Разработчики выполнили более высокие ходовые характеристики в лодке, например, специальная обводка корпуса.

Благодаря некоторой доработке «Казанка-5» обладает улучшенной устойчивостью, даже при высокой груженности.

Корпус лодки изготовлен из качественного материала на основе алюминия и имеет специальные штампованные рифты.

Данная модель вмещает не более 4 человек, имеет на борту мягкие сидения со специально складной конструкцией.

Корпус изготовлен из сверхпрочного материала, имеет надежную обшивку, специальные заклепочные швы. Эти характеристики обеспечивают плавучесть и устойчивость плавсредства даже в сложных условиях эксплуатации.

Казанка-5М

Казанка-5М

Алюминиевая «Казанка-5М» — более модернизированный и улучшенный вариант исполнения лодки «Казанка-5», в котором отсутствуют недостатки и недоработки.

Таким образом, в новой лодке:

  1. Перепланирована конструкция кокпита для большей комфортабельности.

  2. Мощность мотора увеличена с 30 л.с. до 35 л.с.
  3. Отверстия транца оборудовали специальными каучуковыми шайбами для устранения водопроницаемости.
  4. Благодаря конструктивному выносу транца, существенно увеличилось пространство внутри лодки.
  5. Поменяли ветровое стекло на панорамное, для лучшего обзора и эстетичности.
  6. Первые модели лодки выпускались со штурвалом из металла, в данной конструкции этот элемент изготовлен из пластмассы.
  7. Разработчики добавили несколько отделений для организации и хранения мелких вещей, а также рыболовных снастей.
  8. Разработали перегородку для багажного отсека и кокпита.

Казанка-6

Казанка-6

Данная модернизированная конструкция плавсредства появилась в продаже в начале 1990-х годов. Она характеризуется плавной, легкой грузоподъемностью.

Достоинством данной конструкции является малый вес и доступная цена. Помимо этого пользователи отмечают высокую прочность корпуса и простоту управления. Среди многих современных аналогах, «Казанка-6» считается наиболее экономичной и долговечной.

Внешний вид лодки, конструкция

Сегодня «Казанка» выполняется в виде клепаной конструкции с использованием высокопрочного алюминия. Разработчики предусмотрели продольные ребра жесткости, две переборки для большей герметичности.

Вариации мотолодки «Казанка» сегодня оборудованы жесткими сиденьями со спинками, также на лодке предусмотрены распашные весла с уключинами.

Современная модификация мотолодки


Даже в случае более современных модификаций, многие умельцы работают над повышением характеристик кормовой части, улучшают герметичность отсеков, монтируя крышки на петлях.

В современных моделях отсеки более вместительны, что удобно для хранения дополнительных канистр с топливом и маслом.

Герметичная переборка, которая вмонтирована для разделения кокпита и отсеков предупреждает попадание паров бензина при вмонтированном тенте.

Многие советуют дополнительно устанавливать кормовой багажник в лодке, который будет герметично закрываться 2-мя крышками. Помимо этого обе крышки при необходимости могут выполнять роль столиков.

Вместо стандартного кормового сидения с легкостью можно установить 2 съемных кресла (мягкие или жесткие), но при этом освободившиеся блоки непотопляемости перенести в килевой отсек. Даже если  груз будет располагаться  не в открытом кокпите, а в багажнике, это не приведет к переворачиванию лодки.

Стоимость

Цена на плавсредства могут существенно отличаться в зависимости от моделей, комплектации и года выпуска:

  • Лодку «Казанка» в первом исполнении можно приобрести только в частных объявлениях по договоренности.

  • Модель «Казанка-2М» можно купить с рук за 100-120 тыс. рублей.
  • Современная модернизация лодки «Казанка-5М» в зависимости от исполнения («Рыбак», «Турист», «Комфорт») может стоить от 200 до 250 тыс. рублей.
  • «Казанка» в исполнении «Люкс» предусматривает наличие стереосистемы, противоскользящее покрытие на палубе, каюты, мощный двигатель, стоимость составляет до 700 000 рублей.
  • «Казанка-6» новую можно приобрести за 50-60 тыс. рублей.

Отзывы владельцев лодки

Положительные отзывы рыболовов подтверждают эффективность выбора лодки «Казанка»:

Источник: bagorik.ru

Характеристики моторной лодки «Казанка»

Длина наибольшая, мм 4630
Ширина наибольшая, мм 1240
Высота борта на миделе, мм 680
Угол килеватости днища на транце
Масса с оборудованием и снабжением, кг 138
Грузоподъемность, кг 400
Пассажировместимость, чел 4
Допустимая мощность ПМ, л.с. 15
Скорость под мотором: «Москва» (10 л.с.)
с полной нагрузкой, км/ч
максимальная, км/ч
12
25
Материал корпуса Д1

Казанка-М Казанка-М

Характеристики моторной лодки «Казанка-М»

Длина наибольшая, мм 4630
Ширина наибольшая, мм 1600
Высота борта на миделе, мм 680
Угол килеватости днища на транце
Масса с оборудованием и снабжением, кг 145
Грузоподъемность, кг 400
Пассажировместимость, чел 4
Допустимая мощность ПМ, л.с. 25
Скорость под мотором: «Вихрь» (20 л.с.)
с полной нагрузкой, км/ч
максимальная, км/ч
30
40
Материал корпуса Д1

Обводы мотолодки «Казанка»

Обводы лодки Казанка

Плоскодонная дюралевая глиссирующая моторная лодка «Казанка» (в народе «Метла») долгое время была единственной мотолодкой, выпускаемой массовой серией в торговую сеть. С 1955 по 1978 г., когда все модификации этой лодки (включая «Казанку-М» и «Южанку») были сняты с производства, было выпущено более 200 тыс. единиц.


Существенными недостатками «Казанки», послужившими причиной для ее снятия с производства, являются низкая остойчивость, неправильное распределение отсеков, обеспечивающих непотопляемость, отсутствие рецесса, сильные перегрузки, возникающие на плоском днище при глиссировании на волне высотой более 0.3 м. Эти недостатки стали особенно ощутимыми при широком распространении «Вихрей» мощностью 20~25 л.с., под которыми лодки опрокидывались, корпуса их теряли герметичность. Стык днищевых и бортовых листов обшивки выполнен без образования брызгоотбойника, поэтому «Казанка» сильно забрызгивается в свежую погоду. Кроме того, «Казанка» не имеет подмоторной ниши, вследствие чего нередки случаи заливания водой через корму. Попытки использовать «Казанку» в море и других открытых водоёмах приводили к многочисленным несчастным случаям.

К числу достоинств лодки можно отнести простоту ее конструкции и оборудования, что обусловило сравнительно невысокую ее стоимость и неприхотливость в эксплуатации. Ценными качествами «Казанок» являются малая осадка и лёгкий выход на глиссирование с большой нагрузкой и маломощными моторами. В настоящее время можно считать возможным использование старой «Казанки» (без бортовых наделок) с мотором мощностью до 15 л.с. Несмотря на отмеченные выше недостатки, «Казанка» имеет свою «изюминку», и пользуется заслуженной популярностью на малых реках.


Усовершенствования, выполняемые владельцами мотолодки, в основном касаются повышения ее мореходных качеств (установка наделок-булей или фальшборта в кормовой части) и комфортабельности (устройство полурубок, улучшение оборудования). Существует много конструкций «Казанок» с водометными стационарными установками, на подводных крыльях, амфибий.

Общее расположение лодки «Казанка-М»

Моторные лодки Казанка, Казанка-М

Мотолодки «Казанка-М» и «Южанка» отличаются от исходной модели — «Казанки» — бортовыми булями, приклепываемыми в кормовой части корпуса. Также существовала модификация «Казанки-М», лодка «Казанка-МД» оборудованная дистанционным управлением.

Були имеют герметичную конструкцию и объем 52 л, увеличивают общую ширину лодки на 400 мм и служат дополнительными отсеками плавучести, обеспечивающими непотопляемость лодки. На многих лодках серии були заполнялись пенополистиролом.

Корпуса лодок изготовлялись клепаной конструкции из дюралюминия, со смешанной системой набора, состоящего из продольных ребер жесткости, шпангоутов и двух переборок. Толщина обшивки днища — 1,5—1,8 мм; бортов и палубы — 1 мм. Водонепроницаемая форпиковая переборка выделяет герметичный отсек непотопляемости, вторая переборка с запираемой дверцей — багажник для походного снаряжения.

Мотолодки оборудовались жесткими сиденьями со спинками, ветровым стеклом; снабжались распашными веслами с уключинами. Дополнительно отдельные серии лодок комплектовались дистанционным управлением мотором и тентовым устройством.

Эксплуатация лодок допускается при удалении от берега до 1500 м и волнении не выше 2 х баллов. Максимальная скорость лодки под мотором «Вихрь» составляет 37—40 км/ч, с полной нагрузкой — 30 км/ч. Под мотором «Москва» мощностью 10 л.с. соответствующие скорости 25 и 12 км/ч.

По материалам: «Справочник по катерам, лодкам и моторам» Под редакцией Г.М. Новака.

Фотографии моторной лодки «Казанка»

лодка Казанка

лодка Казанка

лодка Казанка

лодка Казанка

лодка Казанка

лодка Казанка с электромотором

лодка Казанка с электромотором

лодка Казанка с электромотором

лодка Казанка

лодка Казанка

лодка Казанка

лодка Казанка

лодка казанка-1

лодка казанка-1

лодка Казанка

лодка Казанка

лодка Казанка

Мотор Москва на лодке Казанка Мотор «Москва» на лодке «Казанка»

Фотографии моторной лодки «Казанка-М»

Казанка-М с родным стеклом

Казанка-М с родними сланями и седеньями

лодкм Казанка-М

Казанка-М

Казанка-М с булями

Казанка-М

лодка Казанка-М

лодка Казанка-М

КазанкаМ

лодка КазанкаМ

Казанка-М

лодка Казанка-М

лодка Казанка-М

табличка от лодки Казанка-М

Источник: motorka.org

Лодка Казанка

Не смотря на свою эксклюзивность, лодка Казанка имеет и ряд некоторых недостаток и недоработок,  которые собственно и стали причиной, снятия такой модели с массового производства.

К примеру:

  • Низкий уровень остойчивости;
  • Неправильное расположение отсеков, которые должны обеспечить непотопляемость;
  • Полностью исключен рецесс;
  • Значительный уровень перегрузок.

Все вышеописанные особенности лодки Казанка становятся значительно ощутимыми при плохих погодных условиях, к примеру, лодка может опрокинуться или корпус потеряет герметичность.

Помимо этого, в строении лодки Казанка полностью отсутствует подмоторная ниша, и за счет этого бывают ситуации, когда вода заливает корму, что не способствует комфортной рыбалке.

Хотя у лодки типа Казанка есть и масса преимуществ, например простота конструкции и вместительность для дополнительного оборудования.

Особо ценными характеристиками лодки казанок считаются:

  • Небольшая осадка;
  • Легкий выход на глиссирование;
  • Маломощный мотор.

Лодка казанкаНе смотря на все «за» и «против», стоит отметить, что лодка Казанок практически незаменима в  небольших реках и поэтому пользуется заслуженной актуальностью и популярностью.

Многие опытные и заядлые рыболовы при покупке такой лодки проводят ряд мероприятий, которые улучшают и усовершенствуют ее качества и свойства, например, повышают работоспособность мотора и улучшают мореходные характеристики.

Для того чтобы провести модернизацию лодки, можно  установить були, в кормовой части, улучшить устройство полурубок с водометными стационарными установками.

Технические характеристики лодки Казанка

Перечислим их:

  • Среди основных технических характеристик такой лодки стоит отметить:
  • Максимальная длина лодки – 4500 мм;
  • Максимальная ширина – 1200 мм;
  • Угол килеватости – 4 градуса;
  • Высота борта — 680 мм;
  • Грузоподъемность – 400 кг;
  • Пассажировместимость — 4 человека;
  • Максимальная скорость – 25 кмч.

Казанка и Казанка-М: отличия

Лодка Казанка–М является усовершенствованной моделью первой лодки Казанки и поэтому имеет некоторые отличия или особенности:

  • Строение бортовых булей;
  • Дистанционное управление (в некоторых моделях).

За счет того, что були по своему строению герметичны, они могут послужить в качестве дополнительных отсеков, повышающих плавучесть. В некоторых, особенно самодельных моделях, були наполняют пенополистиролом.

Все модели выполнены из дюралюминия, а корпус выполнен методом клепки, со смешанной системой набора, который состоит из длинных ребер жесткости. По конструкции, толщина днища делается до 2 х мм, а толщина бортов и палубы – до 1 мм.

Практически все моторные лодки оснащены специальными удобными сидениями со спинками, а также прочным ветровым стеклом и веслами.

На момент изготовления лодки Казанки в некоторых редких случаях комплектовались тентовым оборудованием и устройством дистанционного управления.

Похожие модели

Похожими, усовершенствованными моделями считаются лодки Казанка – 5, Казанка – 5М и многие другие, которые были созданы с расчетом на высокий уровень комфорта и мореходности, но при этом ограничивая их мощность подвесных моторов, на тот момент выпускаемых в Советском Союзе.

Моторная лодка Казанка 2М

Аналоговой моделью также была лодка Казанка 2М, которая считалась, по всем характеристикам  самой большой лодкой, которая была выпущена в СССР.

Моторная лодка типа Казанка 5М2

Самая распространенная модель – это лодка  Казанка 5М2, основными техническими характеристиками которой были:

  • Длина мах – 4500 мм;
  • Ширина мах – 1600 мм;
  • Грузоподъемность – 400 кг;
  • Максимальная скорость – 40 кмч;
  • Пассажировместимость – 4 человека.

Такие лодки прекрасно подходят для рыбалки на морской воде, так как не подвержены коррозии. Корпус и строение лодки отлично помогает против волн и отражает брызги воды, а также способствует тихий ход.

Лодка казанка

Но одним из главных недостатков такой лодки можно считать  вогнутые ободы Казанок – 5, которые при сильном ходе могут зарыскиваться и попросту переворачиваться через скулу.

Если вести сравнение Казанка с лодкой Воронеж, то в последней модели  предусмотрены специальные наклонные участки, которые стопорят в нужный момент и не позволяют лодке опрокинуться.

Одна из самых первых модернизаций стандартной модели Казанка считается именно лодка Казанка 5, но к сожалению недоработки конструкции привели к тому, что при сильной волне лодка попросту трескалась.

Уже у следующей модели Казанка 5М был усиленный транец и высокая допустимая мощность двигателя, но как оказалось для корпуса в старом исполнении такой набор изменений бел чрезмерно велик.

На следующей модели лодки Казанка 5М3 был значительно укреплен корпус лодки и мощность увеличена в несколько раз.

Мотолодка модели Казанка 5М4

Начиная с конца 90х годов, был запущен выпуск совершенно новой, модифицированной модели лодок Казанка 5М4, отличительной особенностью которых были выпуклый обвод корпуса и повышенный угол килеватости на транце до 8, 5 градусов.

При этом были полностью исключены рыскливость лодки при попутном ветре, и значительно улучшены качества скорости и мощность двигателя.

За счет новых носовых обводов значительно увеличился объем багажника, но при этом  в некоторых моделях наблюдается течь после хода на волне при максимальных оборотах.

Стоит отметить, что при использовании в модели Казанка 5 моторов с мощностью не более 45 л.с., они являются достаточно неплохим вариантом для рыбалки и путешествия.

Но все это качества свойственны исключительно при стандартной заводской комплектации, но помимо этого есть возможность установить на лодку Казанок, в любой ее модификации некоторое дополнительное оборудование, например:

  • Подвесной лодочный мотор;
  • Дополнительный лодочный мотор;
  • Установку контроля мотора;
  • Троллинговый электромотор;
  • Якорь;
  • Спасательный жилет;
  • Держатели удилищ;
  • Планерная система;
  • Аудиосистема;
  • Рулевое управление;
  • Топливный бак с датчиком;
  • Ходовые огни;
  • Электрическую водоотливную помпу;
  • Звуковой сигнал.

Моторная лодка 5М7

Среди характеристик мотолодки Казанка 5М7, выделяют следующее:

  • Максимальная длина – 4600 мм;
  • Максимальная ширина – 1650 мм;
  • Грузоподъемность – 400 кг;
  • Мощность – 50 л.с.;
  • Пассажировместимость – 5 человек;
  • Срок эксплуатирования – 15 лет.

Общий вес лодки составляет до 200 кг, это означит, что она намного легче и маневренее все пластиковых и сварных конструкций, имеющих такие же габариты и класс.

При этом стоит учесть, что такую лодку, даже один человек может без труда снять лодку с отмели.

Среди всех аналогов, такая лодка считается самой скоростной. При этом, стал намного комфортнее стеклопластиковый коппинг, который выполняется методикой РТМ, исключая участие человека в специальных закрытых формах.

Благодаря современной технологии такой пластик получается максимально однородным, одной толщины и достаточно высокого качества.

Такой материал не будет обжигать в жаркую знойную погоду и не обледенеет, не выхолаживает.

Вся внутренняя часть полностью обтекаемая и гладкая, что вовсе исключает возможность порезов или любых других неприятностей в процессе использования лодки.

Во всех моделях лодок Казанка предусмотрены специальные разборные весла, но в лодках Казанка 5М7 эти весла входят в стандартную комплектацию.

Покраску лодок необходимо производить  полиуретаном.

Стоимость лодок Казанка

Лодка Казанка выполняется в трех основных видах:

  1. Комфорт;
  2. Рыбак;
  3. Турист.

При этом стоимость на каждый вид отличается, в зависимости от базовой комплектации и дополнительно использованных материалов.

В среднем, можно отметить, что  средняя стоимость лодок типа Казанка насчитывает от 170 000 рублей до 230 000 рублей.

Но стоит знать, что такая стоимость касается исключительно основной комплектации, а такое оборудование и оснастка, как, тенты, дополнительные двигатели или прицепы уже оплачиваются в отдельности — это оборудование относится к дополнительному.

Источник: superkaras.ru

Достоинства

  • Вес
  • Вместимость
  • Легкость транспортировки
  • Невысокая стоимость и неприхотливость в эксплуатации

Недостатки

  • Низкая степень остойчивости на полном ходу
  • Заливание брызгами
  • Жесткий ход
  • Недостатки конструировани

Фото лодки Казанка:

История и цели создания

В послевоенные годы произошел прорыв в индустриализации. Заводы ориентировались уже не только на оборонную промышленность, но и начали выпускать товары для граждан.

Первые моторные глиссеры производились на авиастроительном заводе, так как дюралюминиевый сплав, характеризующийся легкостью, прочностью и устойчивостью к коррозии, обрабатывался и штамповался только на специальном оборудовании. В 1955 году Казанский авиационный завод имени С. П. Горбунова впервые представил миру мотосудно из Д16, выпускаемое массовой серией по всему СССР. Это появление было настолько своевременным, что конкурентов у судна не было еще в течение 10 лет. Серийная модель была хороша пониженной чувствительностью к увеличению нагрузки, ей требовалось немного усилий для вывода в глисс, а в моторах, мощностью более 15 л. с, она не нуждалась.

Видео лодки Казанка:

В процессе ее освоения пользователями, выяснилось, что имеется масса серьезных недоработок.

  1. Самый ощутимый — небольшой коэффициент остойчивости на полном ходу. Как оказалось, в этом случае моторный транспорт имел недостаточную осадку, и при повороте имел свойство переворачиваться. Дополнительным фактором, усиливающим эффект, стал изгиб боковых стенок внутрь. Дошло до того, что в 1970-х поездки на данном плавсредстве были запрещены на большинстве водоемах
  2. В оверкиле, вследствие непродуманного распределения гермоотсеков, судно принимало вертикальное положение и мотор портился
  3. Конструкторы не потрудились сделать брызгоотбойник, поэтому происходило заливание кокпита водой от брызг
  4. Жесткий ход из-за перегрузок глиссирующего плоского днища приводил к ослаблению клепок

Перечисленные недостатки стали ступенью к новой, усовершенствованной версии и дали начало лодочному модельному ряду, который выпускался до 1978 года. В зависимости от строения и оборудования существует много конструкций казанок промышленного производства, а также доработанных мастерами–любителями. За весь период существования данной мотолодки во всех ее версиях было произведено больше, чем 200 тысяч торговых единиц.

Таблица характеристик

Основные характеристики моторки, в сравнении со следующими ее модификациями, выигрывают в весе, остаются на равных условиях в грузоподъемности и вместимости, но проигрывают в мореходных качествах.

Длина наибольшая, м 4,63
Ширина наибольшая, м 1,24
Высота борта на миделе, м 0,68
Угол килеватости днища на транце
Масса с оборудованием и снабжением, кг 138
Грузоподъемность, кг 400
Пассажировместимость, чел. 4
Материал корпуса Д16
Мореходность (высота волны), м 0,2

Внешний вид и особенности конструкции

Лодка казанка имеет довольно неплохие технические характеристики. Корпус обшит клепаным способом 1–миллиметровыми листами из дюралюминия по бокам и на палубе, дно имеет 1,8 мм. В местах соединения металлических листов проложена тиоколовая лента, которую применяют в авиационной промышленности, выполняющая роль герметика.

Плоское днище, совмещенное с остроскулыми обводами, как правило, приводит к возникновению ощутимых ударов при поездке на волне. Даже если она будет умеренной, водитель вынужден сильно уменьшать скорость, во избежание повреждений конструкции из дюралюминия. Толщины Д16 недостаточно для того, чтобы выдерживать подобное дельфинирование. В остальном, сплав дает такие положительные качества лодке казанка, как: легкий вес, способность сопротивляться ржавчине и увеличенная прочность. Проблема всех плавсредств, изготовленных клепаной конструкцией — клепки ослабляются и могут создать потенциальную возможность разгерметизации. Наблюдались случаи поломки носовых шпангоутов у судов с таким строением.

Форпик разделен на две части: герметичный блок, заполненный воздухом, и отсек для хранения багажа во второй переборке, с запирающейся на замок дверцей. В отсек плавучести, обеспечивающий непотопляемость водного транспорта, есть доступ благодаря люку, не пропускающему воду. На палубе положены деревянные настилы. Бока укреплены продольными реданами. На линии соединения бортовой и днищевой обшивки нет брызгоотбойника, что доставляет неудобства тем, кто находится в катере. Высоты борта недостаточно для их защиты, и в дальнейших моделях, она увеличится до 80 см.

Транец не самоотливной формы, усилен бакелитовой фанерой, рассчитан на один двигатель. Маломощные ПМ весят поменьше и транцевая плита их держит хорошо. Угол килеватости провоцирует разбрызгивание воды из–под катера, что, в свою очередь, приводит к накоплению ее в подмоторной нише и усложняет управление. В дальнейших линейных экземплярах килеватость повышена до 7°, но затем снижена до 5°.

Схема

Схематический рисунок лодки Казанка

Оборудование и комплектация

Самые первые моторные лодки из серии Казанка не были оснащены ветровым стеклом. Их изготавливали и монтировали обладатели плавсредств своими силами, по мере необходимости. Собственноручное остекленение можно выполнить, изготовив рамку нужной формы из нержавеющей трубы. Сгибают ее в трубогибе, засыпав сухой песок в середину, а концы закрыв деревянными затычками. Затем вырезают стекло по размеру и вставляют в окантовку. Последний штрих — монтируем на место при помощи заклепок.

В комплекте с мотосудном шли 2 деревянных весла с уключинами, и одно кормовое, из того же материала. Слани, в количестве 3 штук, покрывали все обитаемое пространство палубы. На случай ремонта прилагалась особая «аптечка»: пластина из Д16, уплотнительная лента и запас заклепок.

Обитаемость

Мотолодка модификации Казанка удобна для спокойных прогулок. Ночлег в ней затрудняется сравнительно маленькой шириной кокпита — 1,24 м. Учитывая, что вместимость глиссера 4 человека, все они не имеют возможности одновременно расположиться в нем для сна.

Места для хранения личных вещей и инструментов предусмотрено недостаточно. Обладателям приходится самостоятельно мастерить шкафчики по бокам бортов для устранения проблемы.

Габариты: ширина, длина — позволяют удобно разместиться на двух передних жестких сиденьях и задней деревянной скамье 4 пассажирам. Рыбалка с катера в спокойную погоду доставит массу удовольствия участвующим, так как остойчивость на стоянке вполне приемлемая.

Перевозка лодки

Параметры лодки Казанка делают ее слишком громоздкой для транспортировки на крыше автомобиля. Поэтому необходимо приобрести или изготовить своими руками специальный лодочный прицеп. При покупке данного приспособления следует следить за тем, чтоб подвеска была с должной степенью аммортизации. В противном случае, в процессе перевозки, возможны поломки транца, дна и даже машины.

Не рекомендуется возить двигатель в верхнем откинутом состоянии, так как создается слишком большая нагрузка на транец. Если нет другого выхода, желательно подложить деревянный брусок под ПМ, подходящий по размеру.

Непотопляемость

Главное отличие лодки Казанка от последующих двух моделей — низкая степень остойчивости. Непотопляемость обеспечивал блок плавучести в форпике с воздушной подушкой. Однако, на полном ходу кормовая часть корпуса заливалась водой и становилась тяжелее. По причине маленькой высоты бортов судно было очень неустойчиво при выполнении маневров или поворотов и уходило в оверкиль.

Исправить ситуацию помогала установка наделок булей или фальшборта. Они представляли собой водонепроницаемые, пустые внутри, детали из АМг 5. Их крепили к обеим сторонам кормы, на таком расстоянии от скулы: 160 мм на транце и 180 мм в носу. Совместный объем двух булей — 52 литра. Более поздние экземпляры были заполнены изнутри пенополистиролом. Дополненная таким образом, мотолодка становилась шире в задней части до 2 метров. Это значительно увеличивало ее непотопляемость.

Установка булей на Казанку

Ходовые качества

В технических характеристиках заводского паспорта лодки Казанка имеются рекомендации не совершать поездки при волнении 2 балла и выше. Мореходные качества катера недостаточны, поэтому выход разрешен в просторы рек, большие или маленькие озера и водохранилища.

Эксплуатация моторок допускается при удалении от береговой линии, не заходя далее 1500 м. При 10–15 км/ч мотобот хорошо управляем, имеет легкий выход в глисс без дополнительного оборудования. Максимальная скорость плавсредства с «Москвой» — 25 км/ч.

Модернизировать мотосудно с целью увеличения его скорости можно по–разному. Первый вариант — установка подводных крыльев. С ними глиссер разгоняется вдвое быстрее при полной загрузке. Исследования показали, что данные улучшения помогают свободно идти по волнам, высотой до 30 см. Крылья вырезают из металлической трубы: делают из ее кусков полосы, придают им необходимую форму, сваривают и крепят болтами к корме, иногда к носу. В 60-е годы крыльевые устройства изготавливали с откидным механизмом и разделяли их на плоские, V–образные и трапециевидные. Днище при глиссировании с крыльями идет над поверхностью воды, лишь малая часть корпуса мотосудна остается в воде, соответственно, расход топлива становится меньше.

Установка подводных крыльев

Казанка размеры

Характеристика крыльевого устройства

Таблица скоростей

Для данной мотолодки подходят моторы «Вихрь–20», «Москва–10», «Ветерок–8М», «Меркурий–10», «Нептун 23», «Парсун 9,8 (5,8)», «Honda BF 20» и другие. 20–сильный Вихрь разгоняется до 40, а с Хондой до 39 км/ч.

Загрузка, чел. ПМ «Москва», л. с. Скорость, км/ч
С полной загрузкой 10 12
максимальная

10 25

Под мотором

Моторные лодки из линейного ряда Казанка предназначены только для средней мощности ПМ, л. с. 10 или 15. Для двигателей немного посильнее необходимо основательно усилить подмоторную нишу. Предел для тонкой обшивки дна 25 км/ч, иначе крепление клепок ослабнет или они вообще сотрутся со временем.

Под веслами

Мотобот оснащен родными веслами из дерева с уключинами. На бортах предусмотрены отверстия под них. Кормовое весло изначально входило в комплект, дополняя его. Сегодня можно купить изделия из пластмасса, дерева, дюралюминия, а также комбинированные.Весла необходимы для того, чтоб тихо подойти к берегу, для бесшумного перемещения во время рыбалки, расчистки воды от засоров и на случай непредвиденной поломки двигателя.

На волне

Как указывалось выше, при волнении глиссер ведет себя неустойчиво, угрожая перевернуться. Исправить положение помогают були и подводные крылья, восстанавливая недостатки конструкции.

На мотобот могут устанавливаться 2 паруса, совершенно меняя его гидродинамику. Площадь их вкупе не должна быть более 7 м2. Для этого нужно добавить руль, киль, грот и латы для поддержки задней шкаторины. Мачта ставится непосредственно за переборкой отсека в форпике. моторка даже может идти под определенным углом к ветру.

Цены

Купить лодку “Казанка”, успевшую стать народным “бестселлером”, можно на Авито или любом другом сайте. Стоимость товара зависит от его состояния и изношенности.  Продажа б/у суден начинается от 10 тысяч рублей и доходит до 120. При наличии ПМ сумма возрастет на 17—20 т. р. и больше. Самые дешевые представители серии, конечно, продаются без стекол, оборудования и др.

Отзывы

Отзывы владельцев чрезвычайно контрастны: от резкого негатива до восторженного позитива. На форумах есть множество пострадавших от плохой остойчивости на воде, чьи мотоботы утонули в процессе поездки. Но если использовать их исключительно по назначению и соответственно тех. характеристикам, то глиссер справляется со своими обязанностями.

Тюнинг

О тюнинге первой вариации можно написать несколько томов книг. Исходя из конструктивных недостатков, хозяева изгалялись, как могли. Доработки в виде наделки булей, подводных крыльев, монтирования ветрозащитной системы и фальшборта были только разогревом. Умельцы додумались до оснащения глиссера парусами. Переделка своими руками подмоторного отсека, кокпита и панели управления для максимального удобства выполняется почти каждым капитаном, об этом подробно расписано на специализированных сайтах.

Источник: vipkater.ru


Categories: Лодки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.