Клапан лодки пвх

На первый взгляд не особо важный элемент надувной лодки как воздушный клапан для надува и стравливания воздуха на самом деле является очень важной деталью. Так как неисправный или некачественный клапан может доставлять дискомфорт во время эксплуатации лодки. Следовательно, необходимо знать некоторые аспекты по выбору и ремонту клапанов для надувной лодки.

Клапан для лодки

Устройство клапана надувной лодки

Конструкция клапанов для надувных лодок есть двух видов лепестковая и вворачиваемая:

  • Вворачиваемый клапан состоит из фланца, вклеенного в баллон лодки, и запорной вкручиваемой пробкой. Такая конструкция клапана в основном используется для прогулочных лодок. Его использование позволяет быстро надувать и спускать воздух, вероятность поломки очень мала. Минусами такого клапана является необходимость насоса с обратным запорным механизмом. Также при завершении накачивания лодки падает давление, когда вкручивается пробка.

  • Лепестковый клапан состоит мембраны, самого корпуса и пробки с фиксатором. Работает такой клапан следующим образом, при накачивании поток воздуха отгибает лепестки мембраны, поступая в лодку, а завершив надув лодки, мембрана прижимается в обратном направлении. Лепестковый клапан позволяет избежать потери давления, при завершении надува, и даёт возможность подкачивать лодку. К минусам такой конструкции можно отнести возможность попадания под мембрану мусора вследствие чего клапан будет подтравливать.

Виды

В основном для надувных лодок используют воздушные клапаны таких стран производителей:

  • Италия;
  • Россия;
  • Украина;
  • Китай.

Каждый производитель устанавливает разнообразные воздушные клапаны собственного производства на изготовленные лодки в зависимости от модели. Следовательно, при замене стоит покупать воздушный клапан того производства что и лодка. Универсального как такового воздушного клапана нет.

Кроме воздушных клапанов в надувных лодках используют дополнительные клапаны такие как:

  • предохранительный клапан ориентировочная цена от 840 рублей;
  • сливной клапан ориентировочная цена от 132 до 600 рублей;
  • сливной клапан задвижка ориентировочная цена от 388 до 450 рублей.

Как проверить клапан надувной лодки

Проверить клапан надувной лодки на герметичность можно несколькими способами:

  • Надуть лодку и намазать клапан мыльным раствором. Раствор изготавливается при помощи воды мыла или моющего средства. Если на покрытом клапане мыльным раствором надуваются пузыри, клапан травит и требует замены или ремонта.
  • До половины надуть лодку и погрузить клапан в ёмкость с водой, если появятся пузырники кислорода, следовательно, клапан пропускает воздух.

Проверку клапана следует производить при каждом использовании лодки, так как его исправность является залогом безопасности на воде.

Предохранительный клапан

Предохранительный клапан способствует сбросу избыточного давления, которое превышает допустимые нормы при накачивании надувных лодок. Что предотвращает деформацию и повреждение лодки.

Принцип работы предохранительного клапана заключается в прижимании мембраны пружиной, которая сжимается при избыточном давлении. Тем самым отодвигая мембрану образовывая отверстие для стравливания лишнего воздуха, после нормализации давления пружина возвращает мембрану в исходное положение.

Предохранительные клапаны бывают двух типов таких как:

  • Совмещённые с клапаном накачивания лодки. Используется крайне редко по причине своей непрактичности и сложной конструкции.
  • Не совмещённые что позволяет устанавливать их отдельно, а в случае поломки легко демонтируется и меняется на новый клапан или ремонтируется.

Предохранительные клапаны идут, вмонтированые в лодку заводом производителем или устанавливаются самостоятельно. Предохранительный клапан рекомендуется устанавливать на все типы надувных лодок его покупка, и установка обойдётся дешевле, чем ремонт или покупка новой лодки.

Как выкрутить клапан

Для демонтажа клапана из надувной лодки потребуется специальный ключ. Ключ имеет отличия в зависимости от модели клапана. При отсутствии ключа его можно изготовить самостоятельно из подходящей по диаметру клапана пластиковой трубы. Для этого в трубе требуется вырезать лобзиком зубья для зацепления с перегородками клапана.

Демонтаж клапана происходит следующим образом:

  • спустить воздух с лодки;
  • нащупать через материал лодки стакан клапана, зажав его в руке;
  • установить ключ в отверстие клапана и повернуть его по часовой стрелке.

Вследствие длительной эксплуатации лодки резьба клапана может забиться грязью, что затруднит выкручивание клапана. В таких случаях рекомендуется почистить и продуть сжатым воздухом место скопление грязи. После очистки клапана смазать автомобильной спрей смазкой для лёгкого откручивания.

Категорически не рекомендуется производить демонтаж подручными средствами, так как велика вероятность повреждения лодки.

Ремонт


Замена клапана
Чтоб клапан прослужил долго и надёжно его следует постоянно закрывать пробкой.

Как правило, ремонт воздушного клапана необходим, когда он начинает самовольно стравливать воздух.

Вызвать такую поломку могут три причины:

  • В клапан попала грязь, песок и другой различный мусор, после чего мембрана перестала плотно закрываться. В таком случае следует выкрутить клапан промыть водой и продуть сжатым воздухом.
  • Клапан получил механическое повреждение вследствие некорректного хранения лодки или на него наступили. После чего на клапане могла появиться трещина, что повлекло к его разгерметизации. В таких случаях ремонт невозможен и следует заменить повреждённый клапан новым.
  • Затяжка клапана ослабла, позволяя воздуху травить между материалом лодки и его корпусом. Подтяжка ключом позволит устранить эту проблему.

Инструкция

Для того, чтоб эксплуатация надувной лодки была долгой и безопасной, следует придерживается определённых инструкций таких как:

  • проверять герметичность клапана при каждом использовании надувной лодки;
  • обеспечить хорошие условия для хранения лодки, чтоб избежать механических повреждений клапана;
  • перед надувом стоит убедиться, что поверхность, на которой разлаживается лодка, не содержит различных конюших режущих предметов;
  • закрывать клапан после надува пробкой, чтоб избежать попадания в него различного мусора;
  • при замене клапана поверхность, на которой он расположен, обезжирить и промазать герметичной смазкой перед монтажом нового или отремонтированного;
  • использовать предохранительный клапан при накачивании лодки.

Также желательно приобретать воздушные клапаны и другие комплектующие для лодок в фирменных магазинах во избежание подделки. Правильный уход за лодкой позволит значительно продлить её срок службы и сэкономить на ремонте или покупке лодки.

Источник: myownship.ru

В каких случаях может потребоваться замена клапана на лодке ПВХ

Клапан в лодке может выйти по разным причинам, среди них:

  • Просто засорилась резьба.
  • Ослабла затяжка клапана.
  • Механическое повреждение.
  • Износ.

Иногда клапан оказывается поломан просто по неосторожности – кто-нибудь мог просто наступить.

Какие клапаны есть в лодке

В лодке ПВХ есть всего два вида клапанов:

  • Воздушные—удерживают в баллонах лодки стабильное давление и не дают воздуху выйти наружу. К воздушным относятся также стравливающие или предохранительные—они сбрасывают воздух при избыточном давлении, это нужно, чтобы не переживать, что ваша лодка лопнет на жаре или от перекаченных баллонов.
  • Сливные—необходимы для слива воды, которая, так или иначе, попадает во внутрь лодки. Даже если лодку ведёте очень аккуратно, всё равно вода будет присутствовать в кокпите. Они помогают избавиться от воды без подключения помпы.

Воздушный клапан

Хотя в мире существует большое разнообразие лодок ПВХ, но вариантов конструкций клапанов не так много. У многих на слуху названия таких клапанов как, Ceredi, Boston, клапан Голубева, Bravo,Телерад.

В процессе эволюции простейшие механизмы конструкции заменялись на более продвинутые.

Конструкция № 1

Самая простая конструкция состоит из полиэтиленового основания, пробки и резиновой прокладки, которая соединяет пробку и основание, их используют на старых моделях российских резиновых лодок.Клапан на резиновую лодку


Конструкция № 2

Это одна из самых простых конструкций, которую чаще всего устанавливают на прогулочные варианты лодок, вероятность поломки невелика. Такие клапаны стоят в некоторых резиновых лодках.

Преимущества: можно быстро спустить или накачать воздух в баллон лодки.

Недостатком является необходимость наличия специального насоса с запорным механизмом. Вдобавок следует накачивать баллон несколько больше нужного, поскольку клапан будет спускать воздух, пока не будет вкручена пробка.

Этот принцип многим известен, так как на колёсах советских велосипедов была подобная конструкция.

Этот вид клапана состоит из:

  • вклеенного в баллон фланца (стакан для клапана);
  • вкручиваемой запорной пробки с прорезиненой прокладкой.Клапан для лодки

Конструкция № 3

Эта модель — самая современная, снабжена системой Push-push (нажал-нажал), при первом нажатии конструкция отходит от стенок, даёт проход воздуху, при повторном, закрывается и фиксирует клапан.


В таком клапане различают стакан и ответную часть. Стакан помещён внутрь лодочного баллона, в который вкручивается ответная часть, она закрывает или открывает клапан.

Преимущества – можно накачивать лодку ровно столько, сколько требуется, не беспокоясь, что она спустит, пока вы закрываете пробку.

Недостаток—он выходит из строя при попадании в лепестки клапана мусора и грязи, но его можно прочистить и тогда подтравливать воздух клапан не будет.

Можно сказать, что это мембранный клапан, он состоит из:

  • корпуса клапана;
  • мембраны;
  • пробки с фиксатором.

Это конструкция применяется практически на всех современных лодках. Лепестковый клапан

Сливной клапан

Сливной клапан называют ещё дренажным. Как правило, он устанавливается в нижней части транца. Стравливать воду можно как на берегу, так и во время движения лодки. Не во всех моделях лодки он предусмотрен.Сливной клапан на лодку ПВХ

Как сменить воздушный клапан


Если клапан все-таки вышел из строя, нужно его сменить. Может быть, он только засорился и достаточно будет его промыть от песка и грязи. Но в любом случае сначала надо клапан извлечь, выкрутить.

Подбор ключа

Извлечение клапана происходит при помощи специального ключа. Такой ключ можно найти в продаже. Бывает, что ключ продается в наборе для ремонта лодки в, так называемых ремкомплектах. Ещё возможно приобрести универсальный ключ, двусторонний, в интернет-магазине по цене 150 — 170 рублей.Ключ для клапана лодки ПВХ

Вы можете сделать ключ самостоятельно. Подбирается пластиковая (лучше металлическая) трубка нужного диаметра, и на ней при помощи лобзика подрезаются необходимое количество зубцов для зацепки и выкручивания клапана. Но, сразу оговорюсь, некоторые клапаны производители могут сажать на клей, самостоятельно изготовленный ключ должен служить упором, а не хлипкой пластмассой.

Извлечение

Свернуть клапан легче на накаченном баллоне. Но многие делают это на спущенной лодке. Клапан зацепите ключом и по часовой стрелке поверните его.


Если ключ хороший, то выкрутите практически любой клапан, также можно попробовать плоскогубцами подтянуть.

Если сломался стакан, то есть три способа его вытащить:

Нагреть ткань строительным феном, она станет мягкой и затем вытащить стакан, но здесь важно не переборщить, не растянуть ткань баллона очень сильно, соблюдать меру. ПВХ ткань после нагрева может не вернуться в норму, делать нагрев и выкручивание надо аккуратно.

Сломать стакан—этот способ получится, если он уже сломан, вам надо попробовать вытащить его потихоньку ломая на кусочки, в общем, стараться ткань сохранить. Для этого потребуется длительное количество времени и сила.

Разрезать—так и делают в сервисных центрах. Обычно разрез делается рядом со стаканом. Разрез заделывается заплатой.

Осмотр

Обязательно нужно провести осмотр выкрученного клапана. Продувать его сжатым воздухом не обязательно достаточно будет протереть сухой и чистой тряпочкой. Многие смазывают резину силиконом, только очень тонким слоем, чтобы он не попал на другие части лодки.

Саму систему с пружинкой надо будет промыть от грязи и песка в воде с жидким мылом.

Замена

Только с выкрученным клапаном следует идти в магазин – если лодка старого образца, клапан может не подойти, так как резьба окажется немного другой. Выбирайте в магазине полностью аналогичный клапан.

Промытый старый или купленный новый клапан вкрутите при помощи ключа обратно, не закручивая до скрипа, чтобы не свернуть резьбу.

При вкручивании также пользуются силиконом, им смазывают край ткани ПВХ, предварительно очищенной, и сам клапан в месте вкручивания.

Накачайте воздух в баллон и при помощи воды с шампунем проверьте надежность клапана. Если клапан спускает, можно немного дотянуть его.Проверка клапана на лодке

Как поменять сливной клапан на транце лодки из ПВХ

Смена сливного клапана может понадобиться, если он начал пропускать воду. Скручивается клапан по резьбе, а в смене он может и не нуждаться.

  1. Выкрутите клапан.
  2. Проверьте его целостность и чистоту – если в клапане есть мусор или трава, его следует промыть. Если все же, кажется, что клапан безвозвратно испорчен, купите такой же.
  3. Часто бывает так, что клапан не виноват в появлении воды в лодке – есть вероятность того, что вода поступает через щели вокруг клапана. В любом случае при установке нового устройства пригодится заранее купленный силикон. Промажьте пространство вокруг клапана герметиком, можно также по резьбе промазать силиконом перед закручиванием.

Где заменить клапан в ПВХ лодке

В Москве:

  1. Нагорный проезд, д.12; 579-22-90;
  2. Ул. Автозаводская д.23.к.7, тел. +7 (495) 506-93-27;
  3. Ул. Летняя 99А, тел.: +7 (495) 730-53-32.

В Санкт-Петербурге:

  1. Бестужевская ул., 10 БЦ СИАН, тел.: +7 (931) 588-04-70;
  2. Ул. Якорная, д.16, тел.: +7 (952) 277-93-93;
  3. Канонерский остров, 6, тел.: +7 (812) 425-15-07.

Бережное отношение к лодке, своевременная профилактика и правильное хранение продлит вашему плавсредству жизнь, выполняя возложенные функции. Если речь идет о клапанах, то их следует на хранении держать закрытыми, а перед каждым накачиванием проверять на наличие песка в резьбе. Также не забывайте и о том, что перед спуском на воду нужно проверить, не травят ли клапаны.

Народная примета: Если жена попросит рыбу домой не привозить, обязательно попадёте на жор!

Источник: KakUlov.ru

Всем доброго дня!

Раз уж темы про лодки пошли, вставлю и свои пять копеек.

В конце прошлой весны я оказался счастливым обладателем ПВХ лодки БАРК-270, производства Украины.

На первой же рыбалке получился небольшой конфуз. Надул лодку как положено, все было пучком. Рыбачу. Ближе к полудню стало очень жарко, солнце в самом зените. И от этой жары воздух в лодке начал расширяться, лодка стала очень твердой как кожа барабана, звенит как переспелый арбуз. Ну и решил стравить немного воздух из лодки, а то вдруг лопнет. Но не тут то было, воздух начал с силой выходить, нажимаю на шток клапана чтобы его закрыть, а хрен, воздух как выходил, так и выходит, а до берега 200 метров, к другому не подойти – болотянка, глубина 5 метров. Впопыхах не догадался сразу закрыть заглушку, а воздух все выходит. За себя страху не было, жалко было имущества, если утонет, нажитого непосильным трудом: два фотоаппарата, два спиннинга, две кинокамеры, два кожаных пиджака, что то меня понесло… Короче, картина маслом: одной рукой держу сдувшийся борт, другой за борт лодки другана, который поспешил мне на выручку. В таком положении мы и дошли до берега…

После детального изучения причины, виновником торжества оказалась силиконовая манжета, на фото показана красной стрелкой, которая была слишком мягкой. При сдувании лодки, потоком воздуха её вырывало из посадочного места, она становилась поперек штока и не давала закрываться клапану.

А рыбачить хочется. У нас в Гомеле, где не искал, нет таких манжет, ни клапанов. Вот пришлось сделать такой ключик, а после каждой рыбалки отворачивать клапан, вправлять манжеты на место. И так все лето.

Но не всё коту масленица, привезли мне новые клапана в сборе из славного города Чернигова. Да действительно, манжеты в новых клапанах оказались намного жестче моих, и срывать их теперь, надеюсь, не будет.

Ну а ключик пригодится. Он много места не занимает, хранится в баночке с ремкомплектом в лодочной сумке. Где то мусор попадет, много случаев, что ногами наступают, ломают. Хороших людей выручить.

И наука: 1. Перед покупкой не поленись, хорошо надувай. 2. Никогда не стравливай воздух на воде.

Если кому есть интерес – чертёж прилагаю.
Удачи.

Источник: www.drive2.ru


Categories: Лодки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.