Колеса на транец лодки пвх

Транцевые колеса для лодокПредставить себе комфортную рыбалку в XXI веке без хорошей лодки невозможно. Такое плавательное средство не только ускоряет процесс передвижения по поверхности водоема, но и позволяет обследовать труднодоступные участки, где прячутся трофейные обитатели глубин. Однако купить водный транспорт недостаточно, его нужно еще приспособить к перемещению на водоем. Для этого используются транцевые колеса.

Описание колес для лодок ПВХ

Транцевые колеса для лодок продаются практически в каждой специализированной торговой точке, но их стоимость бывает запредельно высокой, особенно если речь идет о качественной продукции от ведущих брендов. Чтобы избежать лишних затрат, можно попробовать создать колеса своими руками, тем более этот процесс не требует особых усилий. Такой элемент станет незаменимым при одиночной ловле, хотя многие рыболовы посещают водоемы с группой единомышленников.

Само изделие представляет собой особую разновидность транспортировочного шасси, которое фиксируют к лодке посредством двух кронштейнов. Также эти элементы позволяют переводить колеса в режим транспортировки и наоборот.


Наличие подобных элементов превращает плавательное средство в функциональный и полезный атрибут рыбалки. С их помощью вы сможете без особых усилий отправлять лодку в воду или вытаскивать ее оттуда.

При монтаже транцевых колес важно обращать внимание на тип крепления. От положения крепления зависят показатели маневренности лодки на воде и на суше.

Функциональное предназначение этой части лодки заключается в следующем:

  1. Упрощении доставки плавсредства с берега на воду.
  2. Улучшении мобильности лодки.

Как изготовить транцевые колесаТакие колеса по-особому незаменимы для моторных лодок, ведь переносить тяжелую конструкцию руками проблематично, тем более если вы рыбачите в одиночку. Если с вами на рыбалку едет друг, то перемещение плавсредства существенно упростится. В противном случае единственным выходом из ситуации станет самостоятельная установка транцевого шасси.

Из названия становится понятно, к какому месту лодки цепляют колеса — к транцу. Транец представляет собой жесткую часть надувного плавательного средства, в которой устанавливается двигатель. Наличие этих элементов позволяет одному человеку без особых усилий перемещать лодку вдоль берега, опускать ее в воду и поднимать обратно.

Но чтобы конструкция добросовестно справлялась со своими задачами, важно уделить должное внимание надежности ее фиксации.


Преимущества и недостатки

Перед тем как приобрести транцевые колеса, важно подробно изучить их сильные и слабые стороны. В числе преимуществ подобного шасси:

  1. Как изготовить колеса на лодку пвхУлучшение мобильности и удобства эксплуатации плавательного средства.
  2. Появление новых технических свойств лодки и повышение функциональных возможностей.
  3. Повышение эргономичности лодки. К тому же сами колеса обладают компактными размерами, поэтому они не портят ее эстетический вид.
  4. Экономия времени для транспортировки плавсредства и повышение ее мобильности.
  5. Отсутствие сложностей в самостоятельном монтаже и настройке колес.
  6. Отсутствие негативного воздействия на маневренность судна.
  7. Продление эксплуатационного срока лодки.

Из минусов подобных изобретений выделяют лишь высокую стоимость, но, к счастью, их совсем несложно создать своими руками, следуя за пошаговым руководством и поэтапной инструкцией.

Разновидности шасси

В настоящее время на рынке можно встретить несколько разновидностей подобного шасси. Они отличаются конструктивными особенностями и принципом установки:

  1. Трансформер КТ-5.
  2. Автоматические КТ-ЗН и КТ-ЗНУ.
  3. Складные модели.
  4. Поворотно-откидные.

Особенности изготовление транцевых колесПервая модель характеризуется особой спецификой монтажа, долговечностью и надежностью. В этом случае шасси нужно прикрепить к транцу таким образом, чтобы вам не пришлось снимать его при передвижении лодки по суше. Среди преимуществ конструкции — удобство перемещения и отсутствие воздействия на маневренность. Наличие подобных колес делает судно управляемым и легким для длительной транспортировки.

Изделие выполнено из высококачественной стали, толщина которой составляет три миллиметра. Стойки изготовлены из прочной трубы с особой конфигурацией, которая обеспечивает быстрый монтаж и переведение изобретения из режима транспортировки в рабочий. К тому же колеса оборудованы пружинным механизмом, позволяющим перемещать плавсредство по неровной поверхности.

Что касается автоматических КТ-ЗН и КТ-ЗНУ моделей, то они отличаются и материалом изготовления, и функциональными возможностями. В основе конструкции взята высококачественная нержавеющая сталь, что делает ее незаменимой для обустройства надувных лодок с жестко зафиксированным транцем или жестким днищем.

Среди плюсов фиксации автоматического типа выделяют:


  1. Высокотехнологическое исполнение и повышенную эксплуатационную принадлежность.
  2. Привлекательный эстетический дизайн.
  3. Поддержку транспортировки плавсредства на большие расстояния.
  4. Отсутствие сложностей в настройке и использовании.

На этапе создания автоматических КТ-колес задействуется метод лазерной резки с завершающей аргонной сваркой. В результате это обеспечивает высочайшую точность, максимальное качество и улучшенную привлекательность конструкции.

Такие колеса без особых сложностей удерживают громадное судно, нагруженное грузом до 120 кг.

Складные и поворотно-откидные модели

Модели складного типа предназначаются для фиксации на внешней стороне транца. Для надежной фиксации конструкции ее оснащают пружинами, размещенными внутри стоек и выполненными из нержавеющей стали. Остальные составляющие складных шасси тоже создавались из нержавейки, что объясняет максимальную надежность и устойчивость механизма независимо от среды использования.

Плюсы складных моделей заключаются в следующем:

  1. Простота монтажа, снятия и дальнейшей эксплуатации.
  2. Отсутствие необходимости постоянно снимать и устанавливать шасси.
  3. Удобный способ крепления.
  4. Способность выдерживать нагрузки до 180 килограмм.

Создание колес для лодокНе менее популярной разновидностью транцевых колес являются поворотно-откидные модели. Чаще всего их используют для небольших суден, которые нужно перемещать на дальние дистанции. Конструкцию фиксируют к транцу из фанеры посредством четырех прочных болтов. Наличие крепежной шпильки позволяет менять высоту ее размещения.

Чтобы снять изделие, требуется отвинтить гайку, размещенную в боковой части стойки. По заявлению производителя, колеса выдерживают нагрузки до 140 кг.

Значительная часть основных элементов выполнена из нержавейки, что объясняет их прочность и надежность.

Изготовление своими руками

При желании изготовить транцевые колеса своими руками для лодки ПВХ, важно предварительно оценить ее размер, соблюдая главное правило — шасси не должно нарушать маневренные свойства плавательного средства. В процессе изготовления применяются следующие материалы и инструменты:

  1. Несколько колес, диаметром 35 сантиметров и шириной 6−8 см.
  2. Профильная труба из нержавеющей стали — ее толщина составляет 25х25 мм.
  3. Трубу для фиксации колес с подходящей толщиной.
  4. Дополнительные крепежные аксессуары, включая болты, шайбы и гайки.
  5. Ножовку для обработки металла, электрическую дрель, болгарку и гаечные ключи.

Подготовив необходимые подручные средства, необходимо приступить к работе, в точности соблюдая пошаговое руководство:

  1. Как установить колесаПервым делом требуется выбрать место, где будет выполнен монтаж квадратного профиля. Важно, чтобы конструкция не препятствовала свободному ходу двигателя.
  2. Затем необходимо отмерить расстояние вниз, чтобы колеса размещались чуть ниже нижнего края транцы. Для этого необходимо взять в качестве основы радиус колес, а затем добавить к нему еще пять сантиметров расстояния. При таком расположении шасси не будет нарушать ходовые свойства плавательного средства.
  3. Кронштейн для монтажа колес можно установить и под прямым, и под любым другим углом. Вариант с прямым углом более востребованный, так как его можно выполнить за пару минут, при этом допустимая нагрузка существенно вырастет.

Использование других углов считается более технологичным решением, но с его помощью колеса можно будет разместить под днищем плавательного средства, не переживая, что они будут мешать ходу мотора.


Для таких целей необходимо отпилить от профиля 4 отрезка с оптимальной длиной и прикрепить их посредством сварочного аппарата к нижней части профиля. При этом в трубках проделывается по одному сквозному отверстию для нормальной фиксации колец. Также к внутренней части кольца присоединяют гайку для прижимания изделия к крепежу.

На внешней стороне лучше зафиксировать надежные пробки из пластика или резины, которые будут выполнять роль герметизации, препятствуя попаданию воды.

Способы крепления

В настоящее время используется несколько способов крепления транцевого шасси к судну. Независимо от выбранного варианта, важно обращать внимание на ряд рекомендаций, а именно:

  1. Изготовление колес для лодокНеобходимо приложить крепление к транцу и отметить карандашом места отверстий. Затем их нужно просверлить дрелью, соблюдая точность отметок.
  2. На следующем этапе требуется повторить действия, но в этом случае отверстия делают из прочного текстолита, алюминия или дюралюминия. Такой лист прикладывают к внутренней стороне транца, а затем также указываются отверстия.
  3. Болты рекомендуется устанавливать на внутренней стороне плавательного средства, чтобы гайки показались наружу.
  4. Колеса фиксируют болтами, гайками и шайбами.

Приобретение в магазине

Состоятельные владельцы лодок отдают предпочтение покупным транцевым колесам, считая, что изготовление конструкции в домашних условиях — лишняя трата времени и сил. В специализированных торговых точках предлагается большое разнообразие подобных изобретений — главное, чтобы у вас были на это деньги.

Однако взглянув на стоимость проверенной модели от ведущего производителя, иногда возникает острое желание покинуть магазин и больше не возвращаться к варианту покупки. Несмотря на относительную простоту конструкции и дешевизну используемого сырья, цена на заводские транцевые шасси настолько высокая, что позволить себе их приобретение могут самые богатые клиенты. Средняя стоимость варьируется в диапазоне 4−10 тысяч рублей, что действительно очень дорого. Иногда эти изделия стоят столько же, как бюджетная надувная лодка.

Исходя из такой неприятной ситуации, многие поклонники рыбной ловли отдают предпочтение изготовлению конструкции своими руками.

Полезные советы новичку

Транцевые колеса трансформеры Не секрет, что покупка колес для собственной лодки — большое капиталовложение. Стоимость подобной конструкции бывает запредельно высокой, поэтому намного разумнее найти способ создать ее своими руками. На самом деле, такое действие не требует больших усилий и его можно запросто воплотить в реальность. Достаточно учитывать некоторые рекомендации и в точности исполнять пошаговые инструкции.

В процессе изготовления ключевых деталей и элементов используйте высококачественную нержавеющую сталь, так как она является идеальным вариантом. Если возможность приобрести такой материал отсутствует, найдите самый качественный металл, предварительно обработав его антикоррозийным средством или специальным лаком.


При установке колес важно соблюдать внимательность и осторожность. Любые неосторожные движения могут привести к повреждению недешевого судна, а соответственно — к необходимости выполнять сложный и ресурсозатратный ремонт.

Транцевые колеса — важный атрибут комфортной и результативной ловли рыбы. Их наличие делает процесс обследования акватории максимально продуктивным, а транспортировку лодки — удобной. Если вы цените комфорт и экономию времени, обязательно задумайтесь об изготовлении конструкции своими руками.

Источник: sudak.guru

Готовь сани летом, а телегу зимой — эта поговорка как раз подходит к моему блогу.
На этот раз хочу поделиться опытом изготовления и эксплуатации быстросъёмных транцевых колес. Хотел написать блог в сообществе "Drive2 на воде" но моя заявка на членство рассматривается модератором уже несколько дней.
жет про меня забыли :((((
В сетях интернета гуляет много вариантов транцевых колес. Но для себя я подсмотрел и выбрал именно такие. Сделал я их еще прошлой зимой, в то время, по таким колесам нормальной информации практически не было, приходилось макетировать узлы и в пластмассе и в пластилине, чтобы обкатать оптимальные размеры. Забегая наперёд, скажу — получилось, остался доволен, было сделано три комплекта, на разные по величине ПВХ лодки 2,7м, 2,9м и 3,2м. Если кого заинтересовало, читаем дальше.
Для комплекта понадобится: 1. Пара колес, были с камерой (на фото черного цвета), и монолитные полиуретановые (желтые), диаметром 260 мм (могу и ошибаться — подзабыл маленько); 2 .Квадратный профиль из нержавейки 30Х30 мм., толщиной 1,5 мм; 3. Листовая нержавейка толщиной 2 мм.; 4.Пруток диаметром 9 мм. (лучше 8 мм. прочнее конструкция) нержавейка. Сразу пока не забыл: нержавейку трудновато найти, все можно сделать из обычной стали, погрунтовал, покрасил. Не сгниёт, не успеет ; 5. Капралон или по-другому капролактан (очень износоустойчивый полимер вместо штатных подшипников, которые могут заржаветь после первого спуска на воду.); 6. Усиленные шайбы, шплинты, кусок вспененного полиэтилена, четыре болта М8Х33 мм. (длина определяется толщиной транца), отрезок листовой резины 2.3 мм, колпачковые гайки 4 шт., герметик силиконовый, сварочная проволока нержавейка диаметром 0,8 мм.0,5 кг (ещё и останется); 7. Труба для оси диаметром 20 мм, толщина стенки 2 мм; 8. Сварочный полуавтомат, знакомый сварной, токарь, фрезеровщик. Круто? Но игра стоит свеч. Но терпением запастись надо, ну и немного умения. По ходу повествования буду вставлять комментарии (потом могу забыть). Если лодка большая, целесообразно квадратный профиль выбрать потолще (2 — 2,5 мм), сдуру удалось немного согнуть в месте фиксации стойки.
Далее будут фотографии с пояснениями.

Вкратце по монтажу.1.Лодку надуть и перевернуть, подложить что нибудь, можно ящик. 2. Примерить к транцу, обратить внимание, что бы не мешали усиления в местах вклейки транца, косынки и т.д. 3. Убедиться, чтобы пластина с внутренней стороны транца не упиралась в слани. 4. В рабочем положении расстояние между верхней точкой колеса и днищем было не менее 40 мм — чтобы налипший грунт не терся об днище. 5. Установить максимально возможную ширину колеи колес, но что бы колеса не задевали баллоны лодки. 6. После разметки мест будущих отверстий — накернить. сверлить отверстия в два этапа: первым сверлом D3мм, вторым — D8мм. Сверлить не сильно нажимать на дрель, сколы здесь ни к чему. Дрель располагать строго перпендикулярно транцу. 7. Перед монтажом кронштейна обильно смазать болты и отверстия герметиком, после затяжки удалить излишки герметика. ВНИМАНИЕ! При затяжке гаек не переусердствовать, могут деформироваться кронштейны, проверено. 8. Установить стойки с колесами и проверить работоспособность. Как это все работает есть в Ю тубе.(тэги — виде, быстросъёмные транцевые колеса.)

Эксплуатация: 1. Привести лодку в готовность, надуть. 2.Соединить стойки с кронштейнами колесами вверх. 3. Поочередно поднять борта в кормовой части и перевести стойки в нижнее положение. 4. Поставить лодку на колеса и установить мотор на транец в поднятом положении.5. Поднять нос лодки за ручку и вести лодку к воде кормой вперед. 6.Сесть в лодку, оттолкнуться от берега, что бы колеса не касались дна, перевести стойки в верхнее положение или снять. 7. Опустить мотор в рабочее положение. Это примерный алгоритм, в процессе эксплуатации подстроитесь под себя.

Напоследок хочу предложить ещё одну самоделку, я ее выложил в сообществе DIY(Сделай сам), многим понравилось, это не самореклама. Просто этот изотермический контейнер может неплохо пригодится на рыбалке, кроме того не все рыбаки состоят в сообществе DIY (Сделай сам), вот ссылка на неё: Изотермический контейнер. Результат превзошел ожидания.

На этом пока буду заканчивать свой цикл статей Рыбацких самоделок, есть ещё эксклюзивный материал по изготовлению воблеров -свимбейтов, но будет позже, даже не знаю когда.

С Новым годом и Рождеством!
Удачи, здоровья, благополучия! НХНЧ, НГНЖ и ровных дорог!

Источник: www.drive2.ru

Функции

ПВХ лодка с транцевыми колесамиК функциональным задачам транцевых колес относятся:

  1. Упростить процесс доставки лодки с берега на воду.
  2. Сделать плавсредство мобильным.

Учитывая значительный вес плавательного средства, оснащенного подвесным мотором, поднять и переместить его в нужное место уже представляет сложность для одного человека.

Конечно, позвать на помощь можно, но зачем, когда для таких целей предусмотрены транцевые колеса.

Именно они дает возможность сохранить силы владельцу, беспрепятственно доставлять судно к водоему и обеспечивают хорошее настроение для рыбной ловли.

Название аксессуара определяет их место крепления, их устанавливают на жесткий транец надувной лодки. Благодаря такому простому приспособлению, один человек вполне может обходиться без посторонней помощи, чтобы спустить снаряженное судно на воду, а потом поднять его на берег.

Преимущества и недостатки

К положительным качествам колес, установленных на транце лодки, можно отнести:

  1. Удобство при эксплуатации.
  2. Хорошие технические качества.
  3. Функциональность изделия.
  4. Компактность.
  5. Экономия временных затрат на перемещение судна с суши на воду и наоборот.
  6. Мобильность.
  7. Простота конструкции и монтажа на лодку.
  8. Не препятствуют управлению судна.
  9. Длительный эксплуатационный срок службы.

К отрицательным моментам относятся:

  1. Стоимость аксессуара, но его можно изготовить самостоятельно.

Виды

Транспортировочные шасси выпускаются в следующих разновидностях:

Трансформеры КТ-5

Трансформеры КТ-5

Данная модель имеет затворную конструкцию, где шасси крепятся параллельно транцу лодки в сложенном положении, что позволяет упаковать надувное плавсредство без снятия шасси.

Такая конструкция весьма выгодна для пользователя: удобная, компактная, в походном положении шасси размещаются за транцем и не мешают управлению судном.

За счет своей функциональности, конструкция КТ-5 обеспечивает комфортное перемещение лодки одним человеком, где нет необходимости обращаться за посторонней помощью.

В качестве материала для основы, монтирующейся на транец судна, применяется сталь с толщиной 3 мм. Для стойки колеса используют профильную трубу с системой пазов, которые способствуют быстрой установки, снятию или изменению положения шасси из рабочего состояния в походное.

Колеса этой разновидности оснащены автоматическим пружинным механизмом, что позволяет перемещать лодку по неровным поверхностям (не образуют люфтов, дребезжания).

Автоматические (КТ-3Н, КТ-3НУ)

Автоматические колеса КТ-3H

Такая модель изготавливается из нержавеющей стали, оснащена системой автоматической фиксации, применяется для надувных плавсредств со стационарным транцем, либо для лодок небольших размеров с жестким корпусом.

Преимущества:

  1. Высокое качество материала, сборки.
  2. Надежность.
  3. Отличный дизайн.
  4. Оптимальное решение для перемещения судна на дальние дистанции.
  5. Удобство при эксплуатации (легко и просто приводятся в эксплуатационное положение, также и собираются).

В процессе производства автоматических колес серии КТ используют лазерную порезку, а швы свариваются аргонной сваркой, в результате достигается высокая точность и оригинальный внешний вид.

Такая конструкция способна выдерживать снаряженную лодку с весом 120 кг.

Складные

Транцевые колеса

Изделие устанавливается на внешнюю сторону транца, что позволяет беспрепятственно складывать шасси и вниз и вверх. Для фиксации изделия используются пружины, расположенные внутри стойки, изготовленной из нержавеющей стали.

Не только стойки, но и остальные детали производятся из нержавейки и наделены сверхпрочностью, устойчивы к пресной (изделие KS-03) и к морской (изделие KS-04) воде.

Преимущества:

Легко снимаются и складываются

Нет необходимости каждый раз монтировать и демонтировать изделие

Ручной способ крепления, не мешают управлению судном

Есть вариант упаковки спущенной лодки вместе с колесами, применяется для любых видов надувной лодки из ПВХ, максимальная нагрузка на колеса составляет 180 кг.

Поворотно-откидные

Поворотно-откидные колеса

Модель применяется для перемещения надувной лодки одним человеком на ближние расстояния.

Монтируются к фанерному стационарному транцу с помощью 4 болтов. Благодаря поворотному устройству, регулируется положение и вверх и вниз за счет крепежной шпильки.

Все детали изготовлены из прочной нержавеющей стали, а диски – из пластика высшего класса.

Как увеличить улов рыбы? Колеса на транец лодки пвх«>

За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

  1. Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба».
  2. Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  3. Приманки на основе феромонов.

Как сделать своими руками?

Чертёж транцевых колёс

Прежде всего, нужно определиться с имеющимися размерами конкретной лодки, чтобы установленные шасси не мешали управлению судном.

Необходимые материалы и инструменты:

  1. 2 колеса с диаметром 35 см и шириной 60-80 мм.
  2. Профиль квадратной формы с сечением 25×25 мм из нержавейки.
  3. Трубка с подходящим диаметром для установки колес.
  4. В качестве крепежных элементов подойдут шплинты, шайбы, болты, гайки.
  5. Ножовка по металлу, плоскогубцы, гаечный ключ, электродрель.

Пошаговое руководство по изготовлению:

  1. Определяем место для монтажа на транец квадратного профиля (без ущерба для работы подвесного мотора).
  2. Отмеряем отрезок вниз с учетом, что колеса должны размещаться немного ниже нижнего края транца на длину радиуса с добавлением 5 см. Такой размер позволит добиться нужного уровня безопасности и уменьшит сопротивляемость во время хода судна.
  3. Кронштейн для установки шасси может быть и прямым, и под соответствующим углом. Первое исполнение считается самым надежным и доступным в производстве. Здесь меньше сварочной работы, и к тому же, цельный кронштейн способен выдерживать серьезное воздействие.

Второе исполнение, где кронштейн сваривается под углом, предполагает расположение колес под днищем лодки, без вмешательства в работу подвесного мотора.

Здесь нужно отпилить от профиля 4 отрезка подходящей длины для конкретного плавсредства. С помощью сварки приварить трубки (для насаживания колец) к нижней части профиля.

В трубках просверлить сквозное отверстие, чтобы за счет шплинта зафиксировать кольца. Помимо этого, к внутреннему кольцу трубки необходимо приварить гайку с подходящим диаметром, чтобы исключить прижатие изделия к крепежным элементам.

На внешнем конце целесообразнее установить пластиковую или резиновую пробку, во избежание попадания влаги внутрь.

В верхней части, электрической дрелью делаются 2 отверстия насквозь, через которые монтируются шасси на транец.

2 готовых части крепления соединяются сваркой. Допустимый угол между ними 35-45 градусов. При необходимости, концы можно подрезать.

Чертеж:

Чертеж транцевых колес

Элементы конструкции:

Чертеж транцевых колес

Как закрепить?

Транцевое колесо на ПВХ лодкеЧтобы правильно поместить аксессуар на транце, следует придерживаться следующих действий:

  1. Крепление нужно приложить на деревянный транец и по отверстиям нарисовать отметки. Электрической дрелью проделать в транце отверстие нужного диаметра.
  2. На последующем этапе понадобится лист из текстолита, дюралюминия, алюминия небольших размеров, на котором проделываются аналогичные отверстия. Подготовленный лист нужно приложить к внутренней стороне транца и произвести отверстия как в дереве.
  3. Устанавливать болты правильнее шляпками с внутренней стороны лодки.
  4. Колеса монтируются на болты и крепятся гайкой и шайбой.

Рекомендации:

  1. Для упрощения транспортировки надувной лодки целесообразнее применять транцевые колеса.
  2. Чтобы сократить расходы на приобретение готового изделия, можно изделие изготовить самостоятельно.
  3. Крепежные элементы должны быть из нержавеющей стали.
  4. Устанавливать аксессуар на транец нужно особенно внимательно, чтобы исключить повреждение бортов плавсредства и не мешать работе подвесного мотора.

Источник: primanki.com


Categories: Лодки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector