Крыло на лодочный мотор

Зачем нужно гидрокрыло для лодочного мотора?
Большинство владельцев моторных надувных лодок хоть раз задумывались о модернизации (улучшении) их лодки и мотора. Часто такое происходит, когда на водоему видишь похожую лодку с соизмеримым по мощности мотором, но вот только эта лодка идет по воде легче и гораздо быстрее выходит на глисс. Не задирает нос при резком увеличении тяги. Да и сам глисс ей подвластен при большей загрузке. Невольно возникают мысли, что ты делаешь что-то не так или твой подвесной мотор или сама лодка где то неправильно настроены. Не переживайте. Все нормально с вашим мотором и лодкой.
Все дело в таком дополнительном приспособлении или лучше назвать оборудовании для лодочного мотора как гидрокрыло. Гидрокрылья для подвесных лодочных моторов бывают двух типов: монокрыло (большая единая пластина) и стандартное (состоит из двух отдельных частей, двух крыльев). См. фото.
Уменьшенное фотоУменьшенное фотоУменьшенное фото
Гидрокрылья делят еще не несколько типов. Для подвесных моторов 25-30 л.с., для моторов до 50 л.с. и наконец для моторов свыше 50 л.с.
На подвесные лодочные моторы средней и высокой мощности все специалисты рекомендуют устанавливать гидрокрылья типа монокрыло. Ну и соответственно на моторы малой мощности стоит устанавливать гидрокрыло двойное. Сама установка гидрокрыла не занимает много времени и не требует каких либо серьезных знаний. В антикавитационной плите подвесного мотора делаются отверстия, затем крыло надевается и хорошо затягивается болтами.

Плюсы гидрокрыльев для лодочных моторов:
Более быстрый выход на глисс. Время выхода сокращается примерно на 15-20%.
Увеличение площади самой антикавитационной плиты улучшает курсовую устойчивость хода моторной лодки.
Не так сильно задирает нос лодки при резком увеличении оборотов мотора.

Минусы гидрокрыльев для лодочных моторов:
Падение максимальной скорости, примерно на 5%.
При плавании по мелководью, если на винт намотается трава или чего подобное, то удаление всего этого с винта займет у вас больше времени чем без гидрокрыла. Гидрокрыло закрывает доступ к гребному винту.
По нашим проведенным тестам и наблюдениям гидрокрылья не стоит ставить на моторы мощностью ниже 8 л.с. Эффект будет практически нулевой. Ну и для достаточно мощных моторов гидрокрыло не даст сколь нибудь ощутимого результата. И без крыла подвесной мотор в 50 л.с. вытащит практически любую лодку на глис в очень короткое время. Если у вас и вашей лодки нет никаких проблем с выходом на глиссирование и лодка не встает в позу кобры при старте, то гидрокрыло для вас будет лишь модным аксессуаром, которое еще и скорость максимальную «съест». А вот для слабеньких моторов, с которыми лодка еле, еле выходит на глисс, гидрокрыло может стать полезным приобретением.
Если вам все же кажется, что гидрокрыло для лодочного мотора вам не поможет, попробуйте установить гидрокрыло для надувной лодки. Его можно установить на любые типы надувных лодок.

Тестирование гидрокрыльев для лодочных моторов:Крыло на лодочный мотор

Последний раз редактировалось Sealex_67 03 фев 2013, 15:10, всего редактировалось 1 раз.
Викинг-360LS + Mercury 15М 2т + Suzuki DF2,5 4т.
Garmin FF 350C, GARMIN Montana 650T
Duster Luxe Privilege 4×4,

Аватара пользователя

Sealex_67
Заслуженный Рыбак
Статус: Крыло на лодочный мотор
 
Автор темы
Откуда: Смоленск
Национальный флаг:
USSR
Возраст: 56
Награды: 3
Активность на форуме (1) Помощь в развитии форума (1) Позитив (1)
Крыло на лодочный мотор
Заслуженная репутация: 116
Крыло на лодочный моторКрыло на лодочный моторКрыло на лодочный мотор

fishermanboat.ru

Для 5-ти лошадного лодочного мотора гидрокрыло может стать тем спасательным средством, которое поможет вытаскивать лодку на режим глиссирования. В среднем, если условно переводить на мощность, то прибавка будет порядка 20%. Но мы тут конечно же не говорим об установке такого маленького движителя на лодки длиной более 3,5 метров. Такую тяжесть да еще и с парой седоков ни с каким гидрокрылом на глисс не вытащишь. Оптимальная лодка для мотора в 5 л.с. это 3,2 метра, надувная из пвх. С жестким пайолом или надувным дном, не принципиально, разница в весе не критичная.

Крыло можно и купить, но я все таки думаю, что у нас страна рукастых людей, так что для тех, кто ищет чертеж для самостоятельного изготовления, предлагаю вам два варианта его исполнения.

Чертеж №1

По этому чертежу делали гидрокрыло на лодочный мотор в 8 л.с., но и для 5 л.с. тоже подойдет. Внимательно посмотрите отверстия для его крепления и размер выреза под «ногу», от модели к модели значения могут различаться.

gidrokrylo_motor_5ls_01 Чертеж №2

А вот вариант немного другого чертежа. Дырку под «ногу» мотора и болты крепления нужно измерить и подобрать самостоятельно. Размеры приблизительные и подбираются конкретно под ваш мотор, но они и кое где пересекаются с первым вариантом. Острые углы крайне желательно скруглить напильником. Материал для изготовления гидрокрыла — дюралюминий толщиной 2 мм.

gidrokrylo_motor_5ls_02

А вот как себя ведет надувная лодка Викинг 320 с мотором 5 л.с. с установленным гидрокрылом. Как видите, на глисс встает практически сразу и без проблем. Делаем выводы…

spyship.ru

Что собой представляет?

Гидрокрыло на лодочном мотореНаличие гидрокрыла как дополнительного оборудования на лодочном моторе дает возможность не только решить трудности с выравниванием плавсредства на водной поверхности, но и упрощает процесс перевода судна на глиссирование.

Проще говоря, это своеобразный тюнинг моторной лодки.

Выделяют 2 основных типа:

  1. Монокрыло. Это устройство, состоящее из цельной пластины, устанавливают исключительно на моторы со средней и максимально высокой мощностью (из-за конструктивных особенностей).
  2. Стандартное гидрокрыло. Это устройство, состоящее из 2 раздельных крыльев, применяется для оснащения двигателей с малой мощностью. Как правило, их устанавливают на подвесные лодочные моторы.

Производители классифицируют такие устройства по мощностному показателю:

  1. К 1 группе относятся гидрокрылья, которые предназначены для оборудования двигателей с мощностью до 25 л. с.;
  2. Ко 2 группе – 25-50 л. с.;
  3. К 3 группе – моторы с мощностью выше 50 л. с.

Преимущества и недостатки

Гидрокрыло для лодочного мотора

К положительным качествам гидрокрыльев относятся:

  1. Ускоренный выход на глиссирование. Учитывая исследования экспертов, где было доказано, что период перехода в режим глисса сократился на 15-20%, указывает на целесообразность данного оборудования.
  2. За счет повышения площади самой антикавитационной плиты, улучшаются показатели курсовой устойчивости плавсредства, что способствует максимальному контролю над поведением судна на водной поверхности.
  3. Наличие гидрокрыла исключает чрезмерное задирание носа судна. Прежде всего, это заметно при резком увеличении количества оборотов на двигателе.
  4. Уровень комфорта на средстве передвижения хорошо ощутим, в лучшую сторону.
  5. Наличие такого дополнительного приспособления не допускает попадания воздуха в крутящий механизм.
  6. Несмотря на все плюсы гидрокрыльев, стоит отметить и негативные стороны:
  7. Снижение максимальной скорости плавсредства на 507 км/ч, что было установлено опытным путем. Хотя в целом такой нюанс нельзя считать существенным недостатком, но знать о нем нужно.
  8. Время на очистку гребного винта уходит намного больше: при плавании по мелководью, винт засоряется водной растительностью, а гидрокрыло препятствует свободному доступу к этой части двигателя.
  9. При оборудовании маломощных моторов, значительных результатов можно не почувствовать, как и сверхмощных изделий. Чтобы не разочароваться в установке данной модификации, рекомендуется изначально ознакомиться с инструкцией конкретной модели.

Как изготовить своими руками?

Самодельное гидрокрылоЧтобы самостоятельно изготовить гидрокрыло, понадобятся элементарные слесарные навыки и следующие составляющие:

  1. Инструменты: лобзик или болгарка, грунт, краска, болты с диаметром 6 мм 4 штуки.
  2. Материал: дюралевая пластина с толщиной 3 мм, длиной 300 мм, шириной 260 мм. Как вариант можно использовать снеговую лопату.

Пошаговая инструкция:

  1. На пластине делаются соответствующие разметки под ногу мотора, под отверстия, которые нужны для крепления гидрокрыла к антикавитационной плите лодочного мотора.
  2. По краям пластины делаются специальные скаты, чтобы улучшить обтекание воды, края скругляются.
  3. Готовое изделие грунтуется и красится, чтобы избежать преждевременной порчи гидрокрыла.
  4. Крепится гидрокрыло на 4 болта.

Как выбрать?

Выбирая гидрокрыло на лодочный мотор, рекомендуется обратить внимание на:

  1. Упаковку товара, она должна быть целая, без видимых потертостей и повреждений. Подлинный товар имеет надежную упаковку.
  2. Качество изделия.
  3. Гарантию товара.
  4. На угол атаки.

Устанавливать модернизированное оборудование на двигатель с суммарной мощностью до 6 л. с. не эффективно. Это касается и моторов с мощностью свыше 50 л. с.

Лучшие модели

Среди востребованных изделий выделяют:

Гидрокрыло Easterner

Гидрокрыло Easterner

От Тайваньского производителя.

Это бюджетный вариант, его стоимость составляет 1220 рублей. Устройство предназначено для лодки с двигателем от 8 до 50 л/с.

В качестве материала использована пластмасса черного цвета. Размеры устройства 194×174 мм. В комплекте прилагаются специальные крепежные элементы.

Гидрокрыло от торговой марки Sport Marine (США)

Гидрокрыло Sport Marine

Стоимость изделия варьируется в пределах 4000-5000 рублей. Устройство специально разработано для двигателей с мощностью до 300 л/с.

Чтобы установить его, не требуется сверлить антикавитационную плиту.

Гидрокрыло SE sport SES400

Гидрокрыло SE sport SES400

Цена 6220 рублей. Устройство устанавливается на моторы с мощностью свыше 40 л/с. Размеры 40,6×43,2 см.

В комплекте есть все необходимое для крепления такого приспособления, а также есть специальный переходник для установки его без сверления отверстий.

Как установить?

Гидрокрыло на лодочном мотореСам процесс установки гидрокрыла не вызывает особых сложностей, главное, чтобы человек имел хотя бы элементарные познания в строении лодочного мотора.

К примеру, основной упор делается на антикавитационную плиту, нужно понимать, как она выглядит и как к ней закрепить гидрокрыло.

Из практики опытных судоходов, можно сделать вывод, что специальные комплекты, предназначенные для монтажа, существенно облегчают процесс.

В качестве альтернативы можно просверлить соответствующие отверстия под нужный диаметр болтов. Но здесь следует знать, что пластина может повредиться и прийти в негодность. Лучше использовать первый метод.

Процесс монтажа состоит из:

  1. Обезжиривания поверхности, удаления пыли, излишней смазки, посторонних частиц. Тщательно просушить.
  2. После проведенных подготовительных работ, можно начинать приклеивать специальные прокладки к поверхности. Желательно все действия производить в помещении с температурой воздуха свыше 18 градусов, либо на улице в жаркую погоду, что благоприятно влияет на качество склеивания и плотность прилегания прокладок.
  3. Затем, устанавливается верхняя пластина.
  4. Следующим шагом, фиксируется нижняя часть конструкции и по завершении все элементы соединяются болтами. Если применяется комплект для крепления, то вместо болтов нужно будет использовать резиновые шайбы (они есть в комплекте).

Схема установки подводных крыльев

Советы:

  1. Устанавливать гидрокрыло на лодочном моторе целесообразно, чтобы повысить уровень комфорта плавсредства.
  2. Выбирать гидрокрыло нужно в соответствии с возможностями двигателя.
  3. Для качественного монтажа, рекомендуется использовать комплект типа Sport Clip.

primanki.com

aleks 72 29-12-2013 21:31

вот в знак примирения вам статейка —
Обычно все начинается после приобретения лодочного мотора линейки одинаковых характеристик, но разных показателей по мощности. Выбирается менее мощный, просто потому, что он был дешевле, либо для ознакомления с миром ботинга.

При более подробном знакомстве с лодочными моторами и появлении некоторого опыта, казус в характеристиках и выявляется. Абсолютно одинаковые показатели по кубатуре рабочего объема и передаточных чисел, вес двигателя и т.д., близких друг к другу мощностей, начинают настораживать. Либо просто не хватает одной- двух лошадок для уверенного выхода в режим глиссирования.

И тут начинается поиск истины. Хотя последующее приобретение комплекта лодка/мотор имеет солидную прогрессию размер/мощность, из имеющегося на данный момент лодочного моторчика, хочется напоследок выжать все возможное.

Для судоводителя, решившего поменять свое плавсредство на новое по стандартной схеме, в разы увеличив размер и мощность, поможет только покупка нового мощного мотора. Из пятнашки тридцать лошадок не выгнать. А если и могло бы получиться, то не более, чем на час работы.

Но есть линейки моторов 4-5-6-8 л.с. , в которых, почти у всех производителей, предыдущая модель будет являться ужатой версией следующей, за исключениями обратного действия — форсирования одной базовой модели. Та же история и с линейками 9.9-15-20, 25-35, 35-40. Тут мы уже можем кое-что сделать, только расходы на комплектующие все равно будут, так что это оправдано, если лодочный мотор в ближайшее время менять мы не собираемся.

Для двухтактных лодочных моторов с равным рабочим объемом, процедура довольно проста.
1. Наиболее редкий случай, сейчас почти не применяется.
В зависимости от модели и производителя, доступ топлива в картер перекрывает искусственно созданное препятствие, выполненное в виде отступа за карбюратором, на проставке впускных окон.

Простое удаление увеличит поступление смеси, но для перехода в следующий мощностной ряд, необходимо будет заменить карбюратор. Т.е., точнее сказать, диффузор карбюратора с жиклерами, но по — сути, это та же замена карбюратора. Первый случай так же может быть совмещен со вторым.
2. Наиболее частый случай. Крыло на лодочный мотор» /> Доступ топлива в катер перекрывает один или несколько лепестковых клапанов. Правильное его название — обратный пластинчатый клапан. Лепестковые клапаны находятся в большинстве маломощных моторов непосредственно в картере блока цилиндров, и имеют посадочные места изнутри. Но есть и модели, где клапаны установлены на проставочной пластине за карбюратором, в основном, начиная от 9.9 л.с. Такой вариант значительно упрощает их замену, но увеличивает шумность впуска и снижает компактность.

Количество лепестков и конфигурация проставок сильно различаются, включая и самый распространенный стандартный ‘домик’. Клапан имеет простейшее устройство в виде жесткой, изогнутой внутрь картера под углом 6-12 градусов, металлической пластины и такой же по форме лепесток, только тонкий и гибкий.

Под действием разряжения, создаваемого в картере при ходе поршня к ВМТ, лепесток втягивается внутрь и открывает доступ в кривошипную камеру для топливной смеси, которая поступает в картер благодаря все той же силе всасывания.

При ходе поршня к НМТ, происходит обратная ситуация, создается избыточное давление в кривошипной камере, и пластинчатый клапан автоматически закрывается, но не сразу, т.к. существует инерция топлива. Это позволяет несколько изменить диаграмму работы мотора и слегка ее оптимизировать, а так же предотвратить обратный выброс смеси и снизить расход топлива. Таким образом, кривошипная камера с поршнем играют роль, грубо говоря, топливного насоса.

Материалы для лепестков используются самые различные, включая композитные. К обратным пластинчатым клапанам применяются жесткие требования,т.к. они обладают большим гидравлическим и аэродинамическим сопротивлением. Материал должен быть очень гибким и выдерживать множество циклов работы. Широко применяется стеклотекстолит, а композитные, из того же карбона, обладают очень высокой чувствительностью, малым сопротивлением и длительным сроком службы.

Так же важна, соответственно, и форма лепестка, и качество седел для них. На малых лодочных моторах, где клапан установлен внутри картера, седла отсутствуют, клапан в закрытом положении прижимается непосредственно к плоскости корпуса блока.

В ужатой версии лодочного мотора закрываются один или два ограничителя хода лепестка — те самые жесткие металлические пластины. Они просто поджаты, не имеют угла отгиба внутрь кривошипной камеры. Топливная смесь в таком случае поступает только через один лепесток, и, разумеется, диаметра впускного отверстия не хватает для насыщения камеры сгорания. А мощность у нас напрямую зависит от рабочего объема и количества воспламеняемого топлива.

С рабочим объемом, мы, конечно, смиримся, а вот количество топлива увеличим. Делаем угол отгиба ограничителя как на рабочем, либо просто приобретаем новый. Помимо этого, на некоторых моторах еще чуть добавить мощности поможет увеличение стандартного угла. Конечно, он не должен приближаться прямо к 90 градусам. Лепесток должен нормально закрываться и не испытывать таких сильных нагрузок.

Отгиб может быть увеличен всего на пару миллиметров, не более. В противном случае, нас может ожидать нестабильная работа, перелив и повышенный расход топлива, а так же срыв лепестка.

Углы с производства приходят несколько меньшими именно с целью увеличения ресурса клапана. Здесь помогают уже экзотические материалы. Замена диффузора в некоторых случаях не нужна, но главные топливные жиклеры от карбюратора, следующего по мощности мотора, имеют другие размеры посадочных мест, поэтому, приходится менять все вместе. Так же встречаются модели, где после придания клапанам нормального вида, достаточно всего лишь сделать регулировку уровня топлива в поплавковой камере, поскольку, на соседних по мощности моделях моторов, карбюраторы одинаковые, но это редкий случай.Часто, при одинаковых диффузорах, обходятся аккуратным рассверливанием жиклера и регулировкой поплавка. После любой ‘модернизации’ пластинчатых клапанов, необходима регулировка количества подаваемой карбюратором смеси, важно не допустить ее обеднение.
При варианте нахождения лепесткового клапана внутри картера, придется снять блок цилиндров и разобрать его.
Свеча, после возвращения мотора в нормальное состояние, подбирается уже как на следующий по мощности, и зазор выставляется так же, если у производителя есть такие изменения. Так же поступаем и с винтом, а наш оставляем, как грузовой.
При разборке мотора у нас как раз появляется доступ к впускным окнам кривошипной камеры. Поэтому необходимо сразу убрать с их краев все заусенцы и тщательно отполировать. То же в идеале, нужно сделать и выпускными ходами.
На очень немногих моделях моторов присутствуют простые ограничители хода топливной заслонки. Конечно, их надо убрать, а сняв карбюратор, проверить ход лепестков, что бы открывались все, при нажатии на них, к примеру, отверткой.
При таком варианте дефорсирования, менять карбюратор не нужно.
Для четырехтактных лодочных моторов расхождения присутствуют в изменении настроек клапанов ГРМ и карбюраторах. В мощных впрысковиках еще придется сделать перепрошивку электронного блока.

Работы по возвращению мотору своих лошадей не сложны, но в обязательном порядке необходимо научиться контролировать качество смеси, регулировать карбюратор и не допускать обеднения. Хорошим детектором в этом плане являются свечи зажигания. Но не в коем случае не отступайте от маркировок свечей и их зазора, рекомендованные производителем для вашего мотора, ну или для того, который у вас теперь получился.

Крыло на лодочный мотор» />

guns.allzip.org

Назначение гидрокрыла

Гидрокрыло

Для начала разберемся для чего оно все же нужно. Это дополнительное приспособление – своего рода элемент тюнинга вашей лодки.

Без него конечно можно обойтись, но с ним, прогулка по воде станет гораздо более приятной, за счет:

  1. Гораздо более быстрого перехода на глиссировку. В целом это время уменьшается примерно на 15%. Конечно же, этот эффект несравним с тем, что дают транцевые плиты, но все же это довольно неплохая прибавка.
  2. В режиме глиссеровки движение становится более равномерным, без рывков. Наверняка каждому из владельцев лодки приходилось на максимальной скорости нестись по коротким волнам, при этом замечая, что звук мотора периодически меняется, становится таким, как если бы его вытащили из воды. Установленное гидрокрыло предотвращает такой прорыв воздуха к винту, а значит, не будет резкого снижения и повышения скорости наподхвате.
  3. При большом ускорении нос лодки будет подниматься под меньшим углом.
  4. Значительно увеличивается курсовая устойчивость за счет увеличения поверхностной площади антикавитационной плиты.
  5. При повороте судно будет давать меньший вынос корпуса за радиус поворота. Установка данного приспособления уменьшит крен и позволит сделать «спортивный» разворот.
  6. Снижается потребление топлива.

Для лодочных подвесных моторов в основном производят два типа гидрокрыла:

  • Монокрыло — цельная пластина.
  • Стандартное — представляет собой две отдельные пластины.

Помимо этого их также разделяют по мощности двигателя, к которому они будут крепиться. Для моторов:

Гидрокрыло на лодочной мотор

  • До 25 л. с.
  • 25 — 30 л. с.
  • От 30 до 50 л. с.
  • Более 50 л. с.

Из новинок следует выделить крыло для троллинга. Устройство представляет собой по форме лопатку, складывающуюся вниз по направлению к винту, что создает дополнительное сопротивление и снижает скорость судна.
Так как крепление гиброкрыла производится в задней части лодки, это никоим образом не помешает грести веслами, если в этом возникнет необходимость.

Недостатками всех указанных типов оборудования является:

  1. Понижение максимальной скорости движения в пределах примерно 5–7 км/час.
  2. Если подвесной мотор запутается в водорослях, его очистка займет больше времени. Особенно эта проблема актуальна для тех, кто часто выходит на мелкую воду. Разнообразные водоросли и трава легко наматываются на винтовую часть, а гидрокрыло частично перекрывает к нему доступ.
  3. Для двигателей низкой мощности так же как и для сверхсильных эффект от установки гидрокрыла может быть минимальным или отсутствовать вовсе. Поэтому важно заранее удостовериться в возможности и необходимости его покупки.

Устанавливать гидрокрыло или нет

Крыло

Обычно его установка рекомендуется при выявлении проблем с переходом на режим глиссирования. Если же ваша лодка часто при резком повышении скорости пытается встать «на дыбы» или, как это положение еще называют, в позу змеи, опытные специалисты настоятельно рекомендуют приобретение данной модификации.

Чаще всего потребность в его установке возникает у владельцев моторов от 8 л. с и более. При этом потери вскорости становятся минимальные, а положительные эффекты срабатывают на отлично.
Не следует монтировать крыло на двигатели, чья мощность меньше или равна 6 л. с. иначе просто выбросите деньги «на ветер». Действие будет незаметно.

Стоит задуматься о монтаже дополнительного приспособления и людям, которые хотят немного сэкономить на расходе топлива. Эксперты утверждают, что его потребление в среднем снижается на 6%, а во время ускорения некоторых моделей до 10%.

Как увеличить улов рыбы? Крыло на лодочный мотор«>

За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

  1. Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба».
  2. Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  3. Приманки на основе феромонов.

На что обратить внимание при выборе

Гидрокрыло на лодочный мотор

Выбор модели зависит, прежде всего, от мощностного диапазона, в который входит двигатель лодки. Так для средней и большой градации предпочтительнее выбор монокрыла (цельной пластины), тогда как для малых мощностей отдается предпочтение в сторону стандартного крыла, которое состоит из двух половинок. Его применяют в основном к подвесным лодочным винтам.

При 8 л. с. и менее целесообразность установки ставится под сомнение, но в случае необходимости быстрого перехода на глисс – имеет место быть.
Материал изготовления чаще всего – высокопрочные полимеры (пластик). Чтобы стабилизация водного потока была максимальной, обратите на наличие продольных бороздок. Такая поверхность предпочтительнее, чем гладкая. Также для низких показателей л. с. нелишним будет так называемый концевик – небольшой отрезок, перпендикулярный к основной плоскости.

Как сделать гидрокрыло своими руками

Многие любители, чтобы не расходовать дополнительные средства на покупку прибегают к самостоятельному изготовлению данного девайса. Среди многих способов наиболее популярным является использование полотна пластиковой или обычной совковой лопаты. Она имеет достаточную прочность, подходит по форме, а также легко режется до нужной формы болгаркой.

Для начала отрезается место крепления к рукоятке и продолжающаяся бороздка. Она послужит проемом под ногу мотора. Также просверливаем отверстия, с помощью которых будет происходить крепеж к антикавитационной пластине. Предварительные измерения самой винтовой части (ноги) должны быть предельно точными для плотного прилегания конструкции. Насадку болгарки выбираем для резьбы. Острые углы нам ни к чему, поэтому скругляем их. Со стороны крепления к ноге, обрезаем перпендикулярные грани под углом примерно в 20-300, а противоположную сторону оставляем прямой, обрезав только углы. Лучше если контур будет обтекаемый.

Возможно, лопата изначально имеет вогнутую с краев форму, тогда ее нужно распрямить. Если материал, из которого она изготовлена – пластик, то проще всего будет отрезать эти изгибы. В случае с металлом есть возможность распрямить с помощью обычного молотка и ровной поверхности, под деталью.

Как устанавливается гидрокрыло

Крыло

Для того чтобы установить оборудование на судно необходимо иметь хотя бы поверхностные знания об устройстве лодочного винта. Сам процесс на самом деле не так сложен, как может показаться на первый взгляд. Для начала вы должны понять, как выглядит и где расположена антикавитационная плита, так как именно на ней закрепляют крыло. Многие модели продаются уже в комплекте со специальными креплениям, в противном случае покупатель сам должен просверливать отверстия под болты. Конечно же, использовать их гораздо безопаснее для конструкции, так как если человек неопытный, не будет риска повреждения деталей.

Сам процесс необходимо начинать с обезжиривания всех деталей и поверхностей. Сделать это можно при помощи обычного спиртового раствора. Далее протираем натканным материалом от пыли и других инородных включений. После окончательного высыхания можно приступать к приклеиванию специальных, чаще всего резиновых прокладок. Лучше всего это делать при температуре не ниже 18 0 в помещении или на улице в ясную теплую погоду. Это повысит качество склеивания и увеличит плотность прилегания прокладок.

Следующий этап – закрепление верхней и нижней части к пластине, именно в такой последовательности. Вся конструкция плотно скрепляется при помощи четырех болтов (по 2 с каждой стороны, если крыло стандартное). Болты нужно затягивать максимально сильно, так как вибрации от винта и водное сопротивление могут сказаться на дальнейшей работе оборудования. Ничто не должно шататься. 

Блицсоветы

  1. Устанавливают крыло при выявлении проблем при переходе в глисс или если лодка при разгоне слишком сильно задирает нос.
  2. Если мощность вашего двигателя меньше 6 л. с или более 50 гидрокрыло не нужно.
  3. Наиболее часто данный девайс востребован у владельцев 8-12 л. с.
  4. Для винтов средней и высокой мощности выбирают монокрыло, тогда как стандартное (единая пластина) подойдет для малой.
  5. При покупке обратите внимание на то, чтобы поверхность была непросто гладкой, а с продольными току воды небольшими бороздками.
  6. Для тех, кто решил сам сделать это приспособление, в качестве подручного материала подойдет обыкновенная совковая лопата. Постарайтесь вырезать форму наиболее симметричную и обтекаемую. Края необходимо скруглить и зачистить. Для закрепления на антикавитационной плите просверлите отверстия под болты.
  7. Есть 2 типа установки готовых изделий:
    • С помощью самостоятельного просверливания отверстий.
    • С помощью съемных креплений, входящих в комплект.
  8. При установке покупного изделия поверхности предварительно очищают от пыли и жировых соединений. Если в комплекте есть резиновые прокладки их нужно приклеивать к месту, указанному в инструкции при комнатной температуре (180 и выше).
  9. Болты или шайбы затягиваются максимально крепко.

prostokaras.com

Общие сведения

Антикавитационные крылья для подвесных моторов можно было встретить в Индийском океане, в Центральной Европе на различных водоёмах, на Балтике, на Великих озёрах, в Индийском океане, в общем, везде, где есть открытая вода. На первый взгляд, эта модификация кажется странной, однако, разобравшись, всё становится до предельного просто.

Многие любители моторных лодок, особенно надувных, порой задумываются об улучшении своего транспортного средства. Бывают ситуации, когда видишь похожее плавсредство с подобным мотором, но она быстрее выходит на глиссирование, причём с хорошим управлением, да и по воде она идёт проще. Вот тогда хозяин лодки и начинает думать, что же не так с его транспортом, и в чём такая разница при практически аналогичных характеристиках двигателя.

А дело вовсе не в лодке, а специальном оборудовании – гидрокрыле. Такие крылья бывают двух видов: монокрыло и стандартное гидрокрыло.

Гидрокрыло на лодочный мотор

Для чего необходимо использовать гидрокрыло для лодочного мотора

Эта полезная модификация в основном влияет на режим глиссирования, поэтому ставить его рационально только для улучшения этого показателя. Как для мощных двигателей, так и для слабых (меньше 10 л. с.) устанавливать его смысла нет.

Глиссирование (глисс) – это движение чего-либо, при этом оно скользит по поверхности воды за счёт скорости и коэффициента трения.

Два основных типа гидрокрыльев

Гидрокрылья бывают двух видов:

  1. Монокрыло – выполнено как единая пластина;
  2. Стандартное – две пластины.

Крылья ещё могут быть разделены на типы по мощности: 25-30, до 50, свыше 50 л.с.

Первый тип крыльев рекомендуется устанавливать на моторы средней и большой мощности. Это связано с нагрузкой на двигатель во время выхода в режим глиссирования.

Классификация гидрокрыльев по мощности

Не стоит ставить гидрокрыло, если мощность двигателя меньше 6 л.с., ведь в этом случае её эффективность сводится к нулю. На моторы с мощностью выше 50 лошадиных сил тоже не стоит его устанавливать. Лучшим вариантом для монтажа гидрокрыла является двигатель с мощностью 12 (+-4) лошадиных сил, ведь на скорость — это ощутимо не повлияет, но значительно улучшит характеристики лодки.

Как уже говорилось, гидрокрылья делятся на типы по мощности мотора:

  1. Первая группа – до 25 лошадиных сил:
  2. Вторая группа – 25-50 лошадиных сил;
  3. Третья группа – больше 50 лошадиных сил;

Преимущества и недостатки использования

После установки такого крыла на мотор, владелец получит:

Гидрокрыло на лодочный мотор

  • Время выхода на глиссирование сократится на 15%;
  • Более стабильный ход надувной лодки;
  • При резком увеличении оборотов двигателя нос задирается не так сильно.
  • Устойчивость лодки улучшится, из-за увеличения площади антикавитащионной плиты. Это улучшит также и контроль поведения судна;
  • Из-за отверстий, которые находятся спереди у крыльев, туда попадает воздух и создаётся эффект «воздушной подушки», что уменьшает контакт лодки с водой;
  • Создаётся возможность не терять скорость при резких поворотах;
  • Комфорт при эксплуатации плавсредства.

Минусы при эксплуатации гидрокрыла также есть:

  • Ненамного упадёт максимальная скорость;
  • Нужно будет вырезать, если попадёте в сети;
  • Засорение гребного винта тоже имеет место быть, особенно на мелководье. Крыло частично перекрывает доступ к нему, что мешает очистке;

Правильный выбор гидрокрыльев

Правильный выбор антикавитационных крыльев напрямую зависит от мощности вашего мотора. Если ваш двигатель выдаёт до 50 лошадиных сил, то для него лучше использовать монокрыло. Связано это, конечно же, с формой крыла. Что касается фирм, то здесь выбор остаётся только за хозяином лодки. Один из популярных журналов, выпускаемый в Германии, провёл небольшой тест, который поможет понять что же представляет из себя антикавитационное крыло и выбрать лучшую, на ваш взгляд, марку.

Главными критериями, по которым оценивались крылья, были: разгон до 30 км/ч, расход горючего и скорость лодки. В ходе теста были испытаны такие модели крыльев, как Attwood, AttwoodKlein, Doelfin, Lalizas. Коротко расскажем о результатах:

Гидрокрыло на лодочный мотор

  1. AttwoodGross — эта модель не подошла мотору. Достаточно быстро судно вышло на глисс, но максимальная скорость уменьшилась почти на 6 км/ч!
  2. AttwoodKlein – отличное решение для маленького судна. За счёт антикавитационного крыла мотор выдавал больше оборотов, что позволило уменьшить время разгона. Прожорливый двигатель начал потреблять меньше топлива при 3300 оборотах в минуту. Общая скорость немного уменьшилась, однако, взамен получили быстрый разгон и выход на глисс.
  3. Doelfin – лучший результат показали именно крылья, от производителя Davis. Они меньше всего уменьшили скорость лодки и быстрее вывели её на глисс. Однако расход горючего был немного увеличен.
  4. Lalizas – небольшие крылья, близкие по характеристикам к AttwoodKlein. Подойдут для маленького судна с подвесным мотором.

Не следует устанавливать гидрокрыло для моторов, чья суммарная мощность не превышает 6 л.с. Вся эффективность и польза от гидрокрыла на очень слабом моторе сводится к нулю. Вы не получите ни быстрого выхода на глисс, ни быстрого разгона с места.

Для моторов, которые стремятся поставить лодку в позу кобры или на дыбы. В этом случае гидрокрылья будут как нельзя кстати. За счёт них носовая часть лодки меньше задирается, ведь посадка судна выравнивается, а при старте оно идёт более плавно.

Для экономии топлива. Большинство гидрокрыльев, которые помогают лодке быстрее выйти на глиссирование, экономят горючее. Исключением являются только те модели, которые меньше всего влияют на максимальную скорость. Такие крылья могут незначительно увеличить расход топлива, однако, основной эффект (глисс) у них практически одинаковый.

Идеальным является монтаж гидрокрыла для мотора с мощностью в 8-12 л.с. В таком случае эффект будет максимальным: скорость лодки незначительно уменьшится, однако, экономия топлива будет заметна, так же как и время выхода в режим глиссирования, а выравнивание посадки позволит лодке быстрее стартовать.

Учитывайте угол атаки. Для двигателей с небольшой мощностью угол атаки, в принципе, не важен, но для быстрых килеватых лодок гидрокрыло окажет выравнивающие воздействие и может увеличить угол атаки, что позволит судну быстрее и легче выходить на глисс.

Поэтапный процесс монтажа гидрокрыла на лодочный мотор

Гидрокрыло на лодочный мотор

Установить крыло на мотор надувной лодки не составит особого труда, если вы имеете хотя бы небольшие знания о моторе и его строении. Нужно знать что такое антикавитационная плита, ведь на неё устанавливается крыло. Для установки, многие опытные рыбаки и гонщики используют комплекты, наподобие SportClip. В качестве альтернативы можно просто сделать отверстия для болтов, но в таком случае, неосторожное действие может повредить пластину. Поэтому будем использовать крепления.

Придётся подумать о том, где правильней будет сделать отверстия под болты в антикавитационной плите, чтобы гидрокрылья расположились симметрично.

Все работы производятся на открытом воздухе в хорошую, тёплую погоду либо в хорошо отапливаемом помещении, при температуре ~18 градусов. Для начала нужно удалить жир с поверхности плиты, протереть пыль и убрать ненужную смазку. После того как она полностью высохнет, приклеиваем специальные прокладки. Тёплая температура воздуха улучшит качество приклеивания и поможет прокладке более плотно прилечь к поверхности.

Далее ставится верхняя пластина, потом нижняя часть всего комплекта, которая скрепляется болтами с четырёх сторон. Болты закручиваются по часовой стрелке, друг за другом. В комплекте вместо болтов есть шайбы, они тоже используются в качестве крепления.

Гидрокрыло cвоими руками

Многие рыбаки и гонщики предпочитают сделать этот девайс своими руками, дабы сэкономить дополнительные деньги. Благо, сделать его самому достаточно просто, если вы умеете работать руками. Способов сделать такое крыло великое множество, разберём один из них:

В качестве материала используется полотно совковой лопаты (можно пластиковой). Оно обладает хорошей прочностью, имеет подходящую форму и легко режется болгаркой.

Сначала нужно отсоединить полотно от черенка и убрать продолжающуюся бороздку. Она будет служить проёмом под винтовую часть мотора. Далее нужно измерить ногу мотора; полученные результаты должны быть точными для более плотного прилегания крыла. После чего необходимо сделать отверстия для крепежа полотна к антикавитационной плите.

Насадка на болгарку должна быть для резьбы. Закругляем острые углы, они нам не нужны. С той стороны, где полотно будет крепиться к винтовой части, нужно обрезать перпендикулярные грани под углом 20-30 градусов, а другую сторону оставить прямой, удалив углы. Контур конструкции должен быть обтекаемый.

Если у лопаты изначально вогнутые края – выпрямляем их с помощью молотка; в случае с пластиком их лучше удалить. Многие предпочитают вырезать антикавитационное крыло издюрали, такой способ можно без труда найти на просторах интернета.

Советы и рекомендации по эксплуатации гидрокрыльев для лодочного мотора

Если ваше судно быстро выходит на глисс, то крылья, в общем-то, не нужны. Однако при хорошем дифференте на корму или лишней кормовой центровке плавстредства либо нехватки лошадиных сил двигателя, гидрокрылья могут решить проблему с выходом в режим глиссирования. Также они призваны улучшить устойчивость лодки, особенно при буксировании.

Максимальная скорость немного снизится (на сколько именно зависит от особенности конструкции модели выбранных крыльев). На рынке есть множество разных моделей моноплитных крыльев. Суть их использования не меняется, но из-за более высокой площади смоченной поверхности, своей формы и менее хорошим удлинением, при использовании их потребление горючего может увеличиться.

Если вы решили сделать гидрокрыло своими руками, в качестве материала хорошо подойдёт обычная совковая лопата. Нужно постараться вырезать наиболее симметричную и обтекаемую форму, а края округлить и зачистить. Для того чтобы закрепить его на антикавитационной плите, достаточно просверлить отверстия под болты.

Устанавливать же гидрокрылья или нет, решать вам.

poklevok.net

Значение гидрокрыла

Что такое гидрокрыло и какие преимуществ оно может дать при установке на мотор? Давайте рассмотрим несколько вариантов:

  1. Часто, особенно в поворотах, вы замечаете «прохваты» воздуха. Винт завоздушивается, мотор ревет, а лодка не едет. И вроде бы мотор установлен по инструкции и с винтом все в порядке. Что же делать? Попробуйте установить гидрокрыло. Этим самым вы увеличите площадь антикавитационной плиты, а плита эта служит именно для того, чтобы блокировать подхват воздуха винтом с поверхности потока. Очень часто это решает проблему завоздушивания винта.
  2. Другой случай. Лодка долго выходит в глиссирующий режим. При том, это актуально как при использовании легких моторов с недобором мощности, так и тяжёлых, и мощных, но смещающих деферент лодке к корме. Получаем такую картину — на старте нос лодки поднимается вверх, корма проседает, мотор в попытке набрать обороты, ревет и гребет воду винтами. Однако вектор тяги мотора в этом случае направлен уже не параллельно поверхности воды, а под углом вверх. И нужного ускорения мы не получаем.

На больших лодках для устранения такой проблемы используются трансовые плиты. Они словно закрылки самолета изменяют баланс сил, действующих на лодку, и буквально «выкладывают» её на поверхность воды. Позволяя при этом существенно сократить время выхода в глиссирующий, а затем и в крейсерские режимы.

Гидрокрыло будет работать совершенно подобным образом. Изменяя угол «откидки» мотора, вы легко сможете управлять деферентом лодки в разных режимах. Вы почувствуете это сразу же, насколько сильно измениться реакция лодки на использование трима.

Основным минусом гидрокрыльев можно назвать снижение максимальной скорости приблизительно на 3-5%. Но это вполне нормальная плата за полученные выгоды.

Как уже было сказано, недостатков у данного девайса немного. Поэтому рассмотрим сначала все преимущества:

  • Установленное гидрокрыло
    Установленное гидрокрыло препятствует сильному задиранию носа лодки

    Препятствует проникновению воздушных масс в крутящий механизм.

  • Значительно повышается уровень комфорта.
  • Препятствует сильному задиранию носа лодки. Это можно заметить при существенном увеличении оборотов на силовом агрегате.
  • Улучшается управляемость;
  • Незначительно улучшается курсовая устойчивость лодки.
  • Лодка быстрее выходит на глиссирование.

Недостатки:

  • Минимальная эффективность при использовании сверхмощных или маломощных силовых агрегатов.
  • Необходимо значительно больше времени для проведения очистки гребного винта. Особенно это заметно при передвижении по сильно заросшим водоемам.
  • Скорость плавсредства не может превышать 507 километра в час. Однако для большинства владельцев лодок это не является недостатком.

Каждая модель совместима с моторами определенной мощности. Поэтому все модели делят на три группы:

  • силовые агрегаты мощностью от 50 л. с.;
  • силовые агрегаты мощностью 25-50 л. с.;
  • силовые агрегаты мощностью до 25 л. с.

На рынке представлены модели двух типов:

  1. Классическое гидрокрыло. Особенности:
    • крепят на подвесные двигатели;
    • отлично подходят для маломощных лодочных двигателей;
    • изделие состоит из двух основных крыльев.
  2. Монокрыло. Особенности:
    • отлично подходит для мощных и сверхмощных лодочных двигателей;
    • основная конструктивная деталь — цельная металлическая пластина.

Лодочный мотор

Делаем своими руками

Данный девайс можно приобрести в магазине или изготовить своими руками. Для того чтобы сделать изделие самостоятельно необходимо обладать элементарными слесарскими навыками.

Существует большое количество способов изготовления изделия. Рассмотрим самый популярный способ — изготовление из снеговой (совковой) лопаты.

Желательно чтобы лопата была изготовлена из стали, но можно использовать пластмассовую. Преимущества совковой лопаты:

  • легко режется;
  • обладает подходящей формой;
  • имеет отличную прочность.

Подробная инструкция:

  1. Разобрать лопату. Нам потребуется только металлическая часть совковой лопаты.
  2. При помощи специального инструмента необходимо измерить так называемую ногу силового агрегата.
  3. Используя дрель нужно сделать несколько отверстий. Такое отверстие необходимо для того, чтобы прикрепить металлическое полотно к антикавитационной плите силового агрегата. Потом нужно сделать большое отверстие для бороздки и места крепления к рукоятке.
  4. Далее нужно закруглить острые углы. Для этого нужно использовать болгарку (специальная насадка для резьбы).
  5. Далее нужно удалить углы с одной стороны полотна. Также можно эти углы размять при помощи обычного молотка.
  6. После этого при помощи болгарки нужно другую сторону полотна (там, где стальное полотно будет крепиться к так называемой винтовой части) обрезать под углом 30 градусов.
Схема гидрокрыла для самостоятельного изготовления
Схема гидрокрыла для самостоятельного изготовления

Установка

Установка крыльев процедура быстрая и совсем несложная. Из инструментов понадобиться только дрель и ключ шестигранник:

  1. Примеряем крылья.
  2. Размечаем отверстия (все помним, чем дырка отличается от отверстия).
  3. Разметив четыре отверстия берем дрель и аккуратно сверлим (если в школе по труду было не ниже 3, то все должно получиться).
  4. Ставим крылья на кавитационную плиту и крепим с помощью предлагающихся болтов и гаек (ключ шестигранник найдётся у любого, наверное).
Установка гидрокрыла на лодочный мотор
Ставим крылья на кавитационную плиту и крепим с помощью предлагающихся болтов и гаек

Выбор гидрокрыла

При выборе изделия в первую очередь необходимо учитывать мощность лодочного двигателя. На рынке представлены модели многих производителей.

Для того чтобы выбрать качественное изделие необходимо обратить внимание на такие нюансы:

  • Угол атаки. Если используется маломощный двигатель, то можно покупать изделие без данного конструктивного элемента.
  • Гарантия товара. Как правило, гарантия действует в течение одного года. На протяжении этого срока производитель гарантирует работоспособность изделия.
  • Качество изделия. Необходимо визуально оценить качество всех деталей изделия. Также можно потребовать у продавца сертификат качества.
  • Упаковка товара. Рекомендуется тщательно осмотреть упаковку товара. Упаковка не должна иметь каких-либо повреждений или потертостей.

Эксперты не рекомендуют устанавливать гидрокрыло на мотор мощностью до 6 л. с.

Два гидрокрыла

Рассмотрим три самые популярные модели

Stingray XR III

Особенности такого крыла в том, что его можно закрепить на моторе без сверления антикавитационной плиты. Заводская упаковка представляет из себя пластиковый блистер, в котором находиться сама модель и комплект фурнитуры для установки.

Крыло выполнено из пластика, имеет презентабельный вид. Профиль крыла изогнут таким образом, чтобы максимально защитить верх мотора от подхвата воздуха с поверхности воды.

Крыло сделано одной деталью, которая насаживается на антикавитационную плиту.

Гидрокрыло на лодочный мотор Stingray XR III

Easterner C88062 и C88061

Это одни из самых недорогих моделей. На сегодняшний день цена не превышает 1 тыс. рублей. Для тех, кто хочет поэкспериментировать с установкой это весьма неплохой вариант.

Конструкция моделей напоминает крыло самолета. На верхней поверхности старшей модели расположены насечки. Задача которых стабилизировать поток воды, чтобы он не размазывался, а шел в определенном направлении. Это необходимо для улучшения гидродинамических свойств.

На младшей модели расположены такие же насечки и так называемый концевик, задача которого — стабилизация потока.

Гидрокрыло на лодочный мотор Easterner C88062

Лучшие производители

  • GFN;
  • Attwood;
  • Quicksilver;
  • SE Sport;
  • Lenco;
  • T-H Marine;
  • KeelGuard;
  • Davis;
  • StingRay;
  • SR-XPI;
  • Bennett.

Лучшие модели и цена

  • Bennett, цена 14000 рублей (размер плит, мм: 760 x 230; изготовлены из стали 304);
  • Easterner C88062, цена 1000 рублей (для моторов до 50 л. с.);
  • SE Sport SESP-SE200B, цена 6000 рублей (рекомендуемая мощность до 40 л. с.);
  • StingRay SR-XPIJR, цена 7000 рублей (мощность мотора до 40 л. с.);
  • GFN-070400, цена 2500 рублей (мощность мотора до 50 л. с.).

Блиц-советы

Советы по установке:

  1. При установке гидрокрыла шайбы и болты нужно затягивать достаточно крепко.
  2. В комплекте должны быть специальные накладные резиновые прокладки, которые необходимо приклеивать только при температуре 180 градусов и выше.
  3. При монтаже девайса поверхности необходимо тщательно очистить от жира и пыли.
  4. Устанавливать девайс можно двумя способами:
    • используя специальные крепления, которые входят в комплект;
    • при помощи дрели просверлить отверстия.

Другие советы:

  • Для того чтобы изготовить гидрокрыло можно использовать обычную лопату (пластмассовую или стальную).
  • При выборе изделия в специализированном магазине обратите внимание на поверхность. Желательно чтобы на поверхности были небольшие бороздки.
  • Для маломощных винтов отлично подойдет классическое крыло. Тогда как для винтов средней и максимальной мощности подойдет монокрыло.
  • Чаще всего покупают в специализированных магазинах данное изделие владельцы двигателей мощностью 8-12 л. с.
  • Гидрокрыло неэффективно, если мощность мотора более 50 л. с. или менее 6 л. с.
  • Установка гидрокрыла позволяет исправить такие недостатки:
    • лодка при разгоне задирает нос;
    • различные проблемы при переходе в режим глиссирования.

lakeking.ru

Для чего необходимо гидрокрыло на лодочный мотор?

Современную рыбную ловлю уже нельзя представить без хорошего плавательного средства, в частности моторной лодки.

Крыло на лодочный мотор

Именно она позволяет рыбаку существенно сократить время, чтобы добраться в конкретное место, и уровень комфорта при наличии такого аппарата значительно повышается.

Зачастую, такие средства передвижения оснащаются подвесным мотором, мощность которого варьируется от 15 до 50 л. с. и свыше.

Чтобы усовершенствовать технические характеристики лодочных двигателей, инженеры разработали специальное приспособление – гидрокрыло.

Конечно, при всех своих достоинствах, это изобретение имеет и свои недостатки. Прежде, чем устанавливать гидрокрыло, желательно изучить все его нюансы.

Что собой представляет?

Крыло на лодочный моторНаличие гидрокрыла как дополнительного оборудования на лодочном моторе дает возможность не только решить трудности с выравниванием плавсредства на водной поверхности, но и упрощает процесс перевода судна на глиссирование.

Проще говоря, это своеобразный тюнинг моторной лодки.

  1. Монокрыло. Это устройство, состоящее из цельной пластины, устанавливают исключительно на моторы со средней и максимально высокой мощностью (из-за конструктивных особенностей).
  2. Стандартное гидрокрыло. Это устройство, состоящее из 2 раздельных крыльев, применяется для оснащения двигателей с малой мощностью. Как правило, их устанавливают на подвесные лодочные моторы.

Производители классифицируют такие устройства по мощностному показателю:

  1. К 1 группе относятся гидрокрылья, которые предназначены для оборудования двигателей с мощностью до 25 л. с.;
  2. Ко 2 группе – 25-50 л. с.;
  3. К 3 группе – моторы с мощностью выше 50 л. с.

Преимущества и недостатки

Крыло на лодочный мотор

К положительным качествам гидрокрыльев относятся:

  1. Ускоренный выход на глиссирование. Учитывая исследования экспертов, где было доказано, что период перехода в режим глисса сократился на 15-20%, указывает на целесообразность данного оборудования.
  2. За счет повышения площади самой антикавитационной плиты, улучшаются показатели курсовой устойчивости плавсредства, что способствует максимальному контролю над поведением судна на водной поверхности.
  3. Наличие гидрокрыла исключает чрезмерное задирание носа судна. Прежде всего, это заметно при резком увеличении количества оборотов на двигателе.
  4. Уровень комфорта на средстве передвижения хорошо ощутим, в лучшую сторону.
  5. Наличие такого дополнительного приспособления не допускает попадания воздуха в крутящий механизм.
  6. Несмотря на все плюсы гидрокрыльев, стоит отметить и негативные стороны:
  7. Снижение максимальной скорости плавсредства на 507 км/ч, что было установлено опытным путем. Хотя в целом такой нюанс нельзя считать существенным недостатком, но знать о нем нужно.
  8. Время на очистку гребного винта уходит намного больше: при плавании по мелководью, винт засоряется водной растительностью, а гидрокрыло препятствует свободному доступу к этой части двигателя.
  9. При оборудовании маломощных моторов, значительных результатов можно не почувствовать, как и сверхмощных изделий. Чтобы не разочароваться в установке данной модификации, рекомендуется изначально ознакомиться с инструкцией конкретной модели.

Как изготовить своими руками?

Крыло на лодочный моторЧтобы самостоятельно изготовить гидрокрыло, понадобятся элементарные слесарные навыки и следующие составляющие:

  1. Инструменты: лобзик или болгарка, грунт, краска, болты с диаметром 6 мм 4 штуки.
  2. Материал: дюралевая пластина с толщиной 3 мм, длиной 300 мм, шириной 260 мм. Как вариант можно использовать снеговую лопату.
  1. На пластине делаются соответствующие разметки под ногу мотора, под отверстия, которые нужны для крепления гидрокрыла к антикавитационной плите лодочного мотора.
  2. По краям пластины делаются специальные скаты, чтобы улучшить обтекание воды, края скругляются.
  3. Готовое изделие грунтуется и красится, чтобы избежать преждевременной порчи гидрокрыла.
  4. Крепится гидрокрыло на 4 болта.

Как увеличить улов рыбы?

Крыло на лодочный мотор

За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

  1. Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба».
  2. Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  3. Приманки на основе феромонов.

Как выбрать?

Выбирая гидрокрыло на лодочный мотор, рекомендуется обратить внимание на:

  1. Упаковку товара, она должна быть целая, без видимых потертостей и повреждений. Подлинный товар имеет надежную упаковку.
  2. Качество изделия.
  3. Гарантию товара.
  4. На угол атаки.

Устанавливать модернизированное оборудование на двигатель с суммарной мощностью до 6 л. с. не эффективно. Это касается и моторов с мощностью свыше 50 л. с.

Лучшие модели

Среди востребованных изделий выделяют:

Гидрокрыло Easterner

Крыло на лодочный мотор

От Тайваньского производителя.

Это бюджетный вариант, его стоимость составляет 1220 рублей. Устройство предназначено для лодки с двигателем от 8 до 50 л/с.

В качестве материала использована пластмасса черного цвета. Размеры устройства 194×174 мм. В комплекте прилагаются специальные крепежные элементы.

Гидрокрыло от торговой марки Sport Marine (США)

Крыло на лодочный мотор

Стоимость изделия варьируется в пределах 4000-5000 рублей. Устройство специально разработано для двигателей с мощностью до 300 л/с.

Чтобы установить его, не требуется сверлить антикавитационную плиту.

Гидрокрыло SE sport SES400

Крыло на лодочный мотор

Цена 6220 рублей. Устройство устанавливается на моторы с мощностью свыше 40 л/с. Размеры 40,6×43,2 см.

В комплекте есть все необходимое для крепления такого приспособления, а также есть специальный переходник для установки его без сверления отверстий.

Как установить?

Крыло на лодочный моторСам процесс установки гидрокрыла не вызывает особых сложностей, главное, чтобы человек имел хотя бы элементарные познания в строении лодочного мотора.

К примеру, основной упор делается на антикавитационную плиту, нужно понимать, как она выглядит и как к ней закрепить гидрокрыло.

Из практики опытных судоходов, можно сделать вывод, что специальные комплекты, предназначенные для монтажа, существенно облегчают процесс.

В качестве альтернативы можно просверлить соответствующие отверстия под нужный диаметр болтов. Но здесь следует знать, что пластина может повредиться и прийти в негодность. Лучше использовать первый метод.

Процесс монтажа состоит из:

  1. Обезжиривания поверхности, удаления пыли, излишней смазки, посторонних частиц. Тщательно просушить.
  2. После проведенных подготовительных работ, можно начинать приклеивать специальные прокладки к поверхности. Желательно все действия производить в помещении с температурой воздуха свыше 18 градусов, либо на улице в жаркую погоду, что благоприятно влияет на качество склеивания и плотность прилегания прокладок.
  3. Затем, устанавливается верхняя пластина.
  4. Следующим шагом, фиксируется нижняя часть конструкции и по завершении все элементы соединяются болтами. Если применяется комплект для крепления, то вместо болтов нужно будет использовать резиновые шайбы (они есть в комплекте).

Крыло на лодочный мотор

  1. Устанавливать гидрокрыло на лодочном моторе целесообразно, чтобы повысить уровень комфорта плавсредства.
  2. Выбирать гидрокрыло нужно в соответствии с возможностями двигателя.
  3. Для качественного монтажа, рекомендуется использовать комплект типа Sport Clip.

Крыло на лодочный моторГруппа рыболовов на допросе раскрыла название секретной приманки.

Рубрика: Региональные новости, Комментариев: 24

Крыло на лодочный мотор

40 кг рыбы на приманку с феромонами. Отчет 2017!

Крыло на лодочный мотор

Уловистый ингредиент прикормки запретят к продаже в.

2013-2018. База знаний спортивного рыболовства Primanki.com © Все права защищены.

Незаконное копирование материалов нашего сайта без упоминания ссылки источника запрещено.

Крыло на лодочный мотор. Задержанные браконьеры рассказали секрет своего успеха для хорошего клёва. Рыбинспекторов удивило отсутствие запрещённого снаряжения.

Источник: http://primanki.com/equipment/transport/upgrade/gidrokrylo-na-lodochnyj-motor.html

Как сделать гидрокрыло на лодочный мотор своими руками?

Современную охоту или рыбалку многие не могут уже представить без такого транспортного средства, как моторная лодка. Чаще всего эти транспортные средства оснащают двигателем подвесного типа. Их мощность может варьироваться от 2,5 до 50 л. с. и даже больше. Чтобы повысить его эксплуатационные качества, многие мастера делают гидрокрыло на лодочный мотор своими руками. Как создать такое устройство, в чем заключаются его основные достоинства и недостатки, следует узнать перед началом работы.

Общая характеристика

Подвесной лодочный мотор (ПЛМ) применяется человечеством уже довольно давно. Гидрокрылья для подобных приспособлений можно было встретить практически во всех участках нашей планеты, где есть водоемы. Наибольшего распространения антикавитационные приспособления для ПЛМ получили в Индийском океане, Балтике, Европе и т. д.Крыло на лодочный мотор

Многие начинающие рыбаки спрашивают, для чего нужно гидрокрыло на лодочный мотор. Своими руками улучшать надувные лодки любители ловли никогда не устают. Ведь нередко бывают ситуации, когда на водоеме лодка с такими же параметрами гораздо быстрее выходит на глиссирование, сохраняя при этом хорошую управляемость. В этот момент мысли об улучшении своего плавательного средства посещают головы многих рыбаков.

Одним из самых популярных направлений, позволяющих повысить эксплуатационные характеристики лодки, является монтаж на мотор гидрокрыла.

Функции гидрокрыла

Определенным видом тюнинга является установленное гидрокрыло на лодочный мотор своими руками. Назначение этого дополнительного элемента в первую очередь связано с ускорением перехода на глиссировку (около 15%). При этом в таком режиме движение становится плавным, без рывков.Крыло на лодочный мотор

Некоторые рыбаки замечали, что при увеличении скорости и движения по коротким волнам двигатель издает разный звук, словно он не погружен в воду. Гидрокрыло способно устранить попадание воздуха на винт. При этом будут отсутствовать резкое снижение или увеличение скорости движения наподхвате.

При наличии гидрокрыла нос лодки не будет так сильно задираться. За счет увеличения площади антикавитационной плиты повышается устойчивость курса. Также положительные изменения будут ощущаться и при совершении поворота. Радиус заноса будет меньшим. Поворот будет «спортивным». К тому же применение гидрокрыла снижает потребление горючей смеси.

Разновидности

Все гидрокрылья разделяют на два типа. Первые устройства состоят из цельной пластины. Это монокрылья. Стандартные разновидности состоят из двух отдельных пластин.

Помимо конструкционных особенностей, подобные устройства различают по мощности двигателя, для которого добавляют такое устройство. В первую группу входят гидрокрылья на моторы до 25 л. с. Далее следуют конструкции для ПЛМ 25-30 л. с. Следующая категория отведена для гидрокрыльев моторов 30-50 л. с. Существуют устройства, которые предназначены для более мощных ПЛМ.Крыло на лодочный мотор

Некоторые любители рыбной ловли утверждают, что устанавливать представленную разновидность тюнинга нет смысла на моторы менее 6 л. с. Однако встречаются отзывы профессионалов, которые дают понять, что гидрокрыло на лодочный мотор 2,5 своими руками вполне можно монтировать. В этом случае показатели эксплуатации транспортного средства также увеличиваются.

Для троллинга был разработан особый вид гидрокрыльев. Это конструкция имеет форму лопатки. Она складывается по направлению к винту вниз. Этот принцип позволяет создать более высокий уровень сопротивления, снизить скорость судна.

Недостатки гидрокрыла

Решившись сделать гидрокрыло на лодочный мотор (ПЛМ) своими руками , необходимо рассмотреть и ряд недостатков представленного оборудования. Они присущи практически всем разновидностям конструкций.

В первую очередь следует отметить снижение скорости движения. Причем такое падение наблюдается в пределах от 5 до 7 км/ч.Крыло на лодочный мотор

Также, в случае передвижения по воде с большим количеством водорослей, растительность запутывается на моторе. Чтобы очистить двигатель с гидрокрылом потребуется гораздо больше времени и усилий. Эта проблема актуальна для тех рыбаков, которым часто приходится выходить на мелководье. Гидрокрыло снижает возможность доступа к винту при необходимости провести очистку.

В некоторых случаях установка гидрокрыла не дает значительного улучшения. Особенно это характерно для моторов с низкой или очень высокой мощностью.

Выбор типа гидрокрыла

В первую очередь следует определиться, устанавливать покупную или самодельную разновидность гидрокрыльев. Если есть достаточно времени, а также желания заниматься подобной работой, можно изготовить конструкцию самостоятельно. Но чаще всего начинающие мастера приобретают готовый комплект для монтажа.Крыло на лодочный мотор

Выбор требуемой модели производят в соответствии с мощностью двигателя. Некоторые рыбаки утверждают, что устанавливая гидрокрыло на лодочный мотор 5 л. с. своими руками, можно не добиться желаемого улучшения. Однако, желая быстро ставить транспортное средство на глисс, эту конструкцию применяют даже для самых маломощных моторов.

Для двигателей средней и большой мощности предпочтительнее устанавливать монокрылья. Стандартные разновидности предназначены для моторов менее 25 л. с.

Материал, из которого создают конструкцию, чаще всего является пластиком. Лучше, если гидрокрыло имеет продольные желобки. Такая форма позволяет стабилизировать водный поток. Для маломощных двигателей хорошо подходит концевик. Он представляет собой отрезок, расположенный перпендикулярно к основной плоскости.

Материалы и оборудование

Чтобы создать гидрокрыло на лодочный мотор своими руками , необходимо подготовить необходимые материалы и инструменты. У домашнего мастера они обычно есть в арсенале.

Из инструментов потребуется болгарка, болты (6 мм), грунтовка, краска. Материалом для создания подобной конструкции может быть дюралевая пластина, а также другие подобные материалы.Крыло на лодочный мотор

Грунтовка и краска применяются после того, как будет создана форма крыла. Это защищает устройство от разрушения в процессе эксплуатации.

Изготовление гидрокрыла

Некоторые рыбаки предпочитают создавать гидрокрыло для подвесного лодочного мотора своими руками . Это позволяет сэкономить средства семейного бюджета, а также провести свободное время интересно и продуктивно.

Среди существующих технологий этого процесса большой популярностью пользуется подход, который предполагает создание подобной конструкции из пластиковой или металлической совковой лопаты. Такой материал известен хорошей прочностью и оптимальными габаритами. Для этого применяют болгарку.

Сначала отрезают часть, которая примыкает к рукояти лопаты, также проделывается центральная бороздка. Так получается проем для ноги мотора. Далее нужно просверлить отверстия для крепежа конструкции к антикавитационной пластине. Чтобы монтаж был простым, нужно максимально точно произвести все замеры. Особенно это касается винтовой части двигателя, к которой будет прилегать крыло.

Все острые углы закругляются. Сторону крепления к ноге нужно обрезать под углом 20-30º. Если лопата была металлической, ее можно распрямить при помощи молотка. Пластик нужно подрезать.

Рассматривая, как сделать гидрокрыло на лодочный мотор своими руками , необходимо уделить внимание установке конструкции. Сначала необходимо обезжирить все поверхности и детали. Для этого применяют нетканый материал и спиртовой раствор.

После высыхания поверхностей, приклеивают резиновые прокладки. Лучше всего, если температура окружающей среды не ниже 18ºС, а также в ясную погоду. Конечный результат будет лучше.Крыло на лодочный мотор

Затем крепят сначала верхнюю, а затем нижнюю часть к антикавитационной пластине. Для этого для стандартных крыльев применяют по 2 винта с каждой стороны. Их затягивают очень плотно. Все элементы конструкции не должны шататься.

Несколько рекомендаций

Гидрокрыло на лодочный мотор своими руками делают владельцы транспортных средств, которые при движении ставят ее на дыбы. Дополнительная конструкция позволит носу не задираться. Посадка судна будет выравниваться.

Также крыло помогает быстрее выйти на глисс. Это способствует экономии топлива. Также следует учитывать угол атаки. Для быстрых лодок и большой мощностью двигателя гидрокрыло позволяет увеличить этот показатель.

Рассмотрев, как сделать гидрокрыло на лодочный мотор своими руками , можно улучшить некоторые характеристики своего плавательного средства. Эту процедуру сможет сделать практически любой, даже начинающий мастер.

Источник: http://fb.ru/article/291205/kak-sdelat-gidrokryilo-na-lodochnyiy-motor-svoimi-rukami

Как сделать гидрокрыло на лодочный мотор своими руками

Сегодня рассмотрим модернизацию мотора лодки. Многие владельцы недовольны тем, как их лодка выходит на глиссирование.

Понятно, что часто владельцы хотят «подправить» мотор. Для чего:

  • чтобы лодка выпрыгивала на глиссирование;
  • устойчиво стояла на глиссировании;
  • на минимальных оборотах придерживалась глиссирования.

Крыло на лодочный мотор

Особенно сильно эффект будет заметен на коротких и широких лодках, а также на надувных. Пример:

Но даже на больших «посудинах» будет отмечен более легкий выход на глиссирование, более устойчивое положение на крейсерском ходу.

Что из себя представляет улучшение? Это крылья, устанавливаемые на кавитационную плиту мотора. Преимущества:

  • простая установка;
  • небольшая цена;
  • нет заметных недостатков.

Значение гидрокрыла

Что такое гидрокрыло и какие преимуществ оно может дать при установке на мотор? Давайте рассмотрим несколько вариантов:

  1. Часто, особенно в поворотах, вы замечаете «прохваты» воздуха. Винт завоздушивается, мотор ревет, а лодка не едет. И вроде бы мотор установлен по инструкции и с винтом все в порядке. Что же делать? Попробуйте установить гидрокрыло. Этим самым вы увеличите площадь антикавитационной плиты, а плита эта служит именно для того, чтобы блокировать подхват воздуха винтом с поверхности потока. Очень часто это решает проблему завоздушивания винта.
  2. Другой случай. Лодка долго выходит в глиссирующий режим. При том, это актуально как при использовании легких моторов с недобором мощности, так и тяжёлых, и мощных, но смещающих деферент лодке к корме. Получаем такую картину — на старте нос лодки поднимается вверх, корма проседает, мотор в попытке набрать обороты, ревет и гребет воду винтами. Однако вектор тяги мотора в этом случае направлен уже не параллельно поверхности воды, а под углом вверх. И нужного ускорения мы не получаем.

На больших лодках для устранения такой проблемы используются трансовые плиты. Они словно закрылки самолета изменяют баланс сил, действующих на лодку, и буквально «выкладывают» её на поверхность воды. Позволяя при этом существенно сократить время выхода в глиссирующий, а затем и в крейсерские режимы.

Гидрокрыло будет работать совершенно подобным образом. Изменяя угол «откидки» мотора, вы легко сможете управлять деферентом лодки в разных режимах. Вы почувствуете это сразу же, насколько сильно измениться реакция лодки на использование трима.

Основным минусом гидрокрыльев можно назвать снижение максимальной скорости приблизительно на 3-5%. Но это вполне нормальная плата за полученные выгоды.

Как уже было сказано, недостатков у данного девайса немного. Поэтому рассмотрим сначала все преимущества:

  • Крыло на лодочный моторУстановленное гидрокрыло препятствует сильному задиранию носа лодки

Препятствует проникновению воздушных масс в крутящий механизм.

  • Значительно повышается уровень комфорта.
  • Препятствует сильному задиранию носа лодки. Это можно заметить при существенном увеличении оборотов на силовом агрегате.
  • Улучшается управляемость;
  • Незначительно улучшается курсовая устойчивость лодки.
  • Лодка быстрее выходит на глиссирование.
    • Минимальная эффективность при использовании сверхмощных или маломощных силовых агрегатов.
    • Необходимо значительно больше времени для проведения очистки гребного винта. Особенно это заметно при передвижении по сильно заросшим водоемам.
    • Скорость плавсредства не может превышать 507 километра в час. Однако для большинства владельцев лодок это не является недостатком.

    Каждая модель совместима с моторами определенной мощности. Поэтому все модели делят на три группы:

    • силовые агрегаты мощностью от 50 л. с.;
    • силовые агрегаты мощностью 25-50 л. с.;
    • силовые агрегаты мощностью до 25 л. с.

    На рынке представлены модели двух типов:

    1. Классическое гидрокрыло. Особенности:
      • крепят на подвесные двигатели;
      • отлично подходят для маломощных лодочных двигателей;
      • изделие состоит из двух основных крыльев.
    2. Монокрыло. Особенности:
      • отлично подходит для мощных и сверхмощных лодочных двигателей;
      • основная конструктивная деталь — цельная металлическая пластина.

    Крыло на лодочный мотор

    Делаем своими руками

    Данный девайс можно приобрести в магазине или изготовить своими руками. Для того чтобы сделать изделие самостоятельно необходимо обладать элементарными слесарскими навыками.

    Существует большое количество способов изготовления изделия. Рассмотрим самый популярный способ — изготовление из снеговой (совковой) лопаты.

    Желательно чтобы лопата была изготовлена из стали, но можно использовать пластмассовую. Преимущества совковой лопаты:

    • легко режется;
    • обладает подходящей формой;
    • имеет отличную прочность.

    1. Разобрать лопату. Нам потребуется только металлическая часть совковой лопаты.
    2. При помощи специального инструмента необходимо измерить так называемую ногу силового агрегата.
    3. Используя дрель нужно сделать несколько отверстий. Такое отверстие необходимо для того, чтобы прикрепить металлическое полотно к антикавитационной плите силового агрегата. Потом нужно сделать большое отверстие для бороздки и места крепления к рукоятке.
    4. Далее нужно закруглить острые углы. Для этого нужно использовать болгарку (специальная насадка для резьбы).
    5. Далее нужно удалить углы с одной стороны полотна. Также можно эти углы размять при помощи обычного молотка.
    6. После этого при помощи болгарки нужно другую сторону полотна (там, где стальное полотно будет крепиться к так называемой винтовой части) обрезать под углом 30 градусов.

    Крыло на лодочный моторСхема гидрокрыла для самостоятельного изготовления

    Установка крыльев процедура быстрая и совсем несложная. Из инструментов понадобиться только дрель и ключ шестигранник:

    1. Примеряем крылья.
    2. Размечаем отверстия (все помним, чем дырка отличается от отверстия).
    3. Разметив четыре отверстия берем дрель и аккуратно сверлим (если в школе по труду было не ниже 3, то все должно получиться).
    4. Ставим крылья на кавитационную плиту и крепим с помощью предлагающихся болтов и гаек (ключ шестигранник найдётся у любого, наверное).

    Крыло на лодочный моторСтавим крылья на кавитационную плиту и крепим с помощью предлагающихся болтов и гаек

    Выбор гидрокрыла

    При выборе изделия в первую очередь необходимо учитывать мощность лодочного двигателя. На рынке представлены модели многих производителей.

    Для того чтобы выбрать качественное изделие необходимо обратить внимание на такие нюансы:

    • Угол атаки. Если используется маломощный двигатель, то можно покупать изделие без данного конструктивного элемента.
    • Гарантия товара. Как правило, гарантия действует в течение одного года. На протяжении этого срока производитель гарантирует работоспособность изделия.
    • Качество изделия. Необходимо визуально оценить качество всех деталей изделия. Также можно потребовать у продавца сертификат качества.
    • Упаковка товара. Рекомендуется тщательно осмотреть упаковку товара. Упаковка не должна иметь каких-либо повреждений или потертостей.

    Эксперты не рекомендуют устанавливать гидрокрыло на мотор мощностью до 6 л. с.

    Крыло на лодочный мотор

    Рассмотрим три самые популярные модели

    Stingray XR III

    Особенности такого крыла в том, что его можно закрепить на моторе без сверления антикавитационной плиты. Заводская упаковка представляет из себя пластиковый блистер, в котором находиться сама модель и комплект фурнитуры для установки.

    Крыло выполнено из пластика, имеет презентабельный вид. Профиль крыла изогнут таким образом, чтобы максимально защитить верх мотора от подхвата воздуха с поверхности воды.

    Крыло сделано одной деталью, которая насаживается на антикавитационную плиту.

    Крыло на лодочный мотор

    Easterner C88062 и C88061

    Это одни из самых недорогих моделей. На сегодняшний день цена не превышает 1 тыс. рублей. Для тех, кто хочет поэкспериментировать с установкой это весьма неплохой вариант.

    Конструкция моделей напоминает крыло самолета. На верхней поверхности старшей модели расположены насечки. Задача которых стабилизировать поток воды, чтобы он не размазывался, а шел в определенном направлении. Это необходимо для улучшения гидродинамических свойств.

    На младшей модели расположены такие же насечки и так называемый концевик, задача которого — стабилизация потока.

    Крыло на лодочный мотор

    Лучшие производители

    • GFN;
    • Attwood;
    • Quicksilver;
    • SE Sport;
    • Lenco;
    • T-H Marine;
    • KeelGuard;
    • Davis;
    • StingRay;
    • SR-XPI;
    • Bennett.

    Лучшие модели и цена

    • Bennett, цена 14000 рублей (размер плит, мм: 760 x 230; изготовлены из стали 304);
    • Easterner C88062, цена 1000 рублей (для моторов до 50 л. с.);
    • SE Sport SESP-SE200B, цена 6000 рублей (рекомендуемая мощность до 40 л. с.);
    • StingRay SR-XPIJR, цена 7000 рублей (мощность мотора до 40 л. с.);
    • GFN-070400, цена 2500 рублей (мощность мотора до 50 л. с.).

    Блиц-советы

    1. При установке гидрокрыла шайбы и болты нужно затягивать достаточно крепко.
    2. В комплекте должны быть специальные накладные резиновые прокладки, которые необходимо приклеивать только при температуре 180 градусов и выше.
    3. При монтаже девайса поверхности необходимо тщательно очистить от жира и пыли.
    4. Устанавливать девайс можно двумя способами:
      • используя специальные крепления, которые входят в комплект;
      • при помощи дрели просверлить отверстия.
    • Для того чтобы изготовить гидрокрыло можно использовать обычную лопату (пластмассовую или стальную).
    • При выборе изделия в специализированном магазине обратите внимание на поверхность. Желательно чтобы на поверхности были небольшие бороздки.
    • Для маломощных винтов отлично подойдет классическое крыло. Тогда как для винтов средней и максимальной мощности подойдет монокрыло.
    • Чаще всего покупают в специализированных магазинах данное изделие владельцы двигателей мощностью 8-12 л. с.
    • Гидрокрыло неэффективно, если мощность мотора более 50 л. с. или менее 6 л. с.
    • Установка гидрокрыла позволяет исправить такие недостатки:
      • лодка при разгоне задирает нос;
      • различные проблемы при переходе в режим глиссирования.

    Источник: http://lakeking.ru/lodka/motor/gidrokrylo-svoimi-rukami.html

    akakpravilno.ru

    Categories: Лодки

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.