Лодка казанка 5м технические характеристики

Очень популярным плавательным средством считается лодка Казанка, которую выпускают на Казанском производственном объединении имени Горбунова. Первая модель 5м4 вышла в продажу в далёкие 80-е годы. Всё это время модель дорабатывалась и в последнее время достигла наивысших технических показателей.

Лодка Казанка плывет в реке

Технические характеристики

С годами лодка претерпевала существенные изменения. Длина плавательного средства менялась и становилась более значительной. Показатели высоты бортовой части в данный момент достигают 78 см, показатели ширины – 165 см, а длины – 460 см.

Максимально допустимый скоростной режим увеличен до 40 км в 60 минут за счёт изменений в корпусной части. Плавательное средство способно перевозить одновременно 5 человек, массой не более 80 кг каждый, так как общая грузоподъёмность не превышает 400 кг. Масса снаряжений и моторного блока при этом не учитывается.


Моторы могут быть использованы отечественного производства, однако их мощность не должна превышать 60 л.с. Приобретая импортные аналоги, стоит уменьшить мощность до 50 л.с. Наличие транца позволяет устанавливать одновременно пару моторов суммарной мощностью не превышающих 60 л.с.

Преимущества и недостатки

К основным преимуществам модели стоит отнести:

  • высокое качество корпусной части средства;
  • удобное размещение багажного отсека;
  • отличные ходовые характеристики на высоких скоростных режимах.

Основными недостатками считаются:

  • высокая стоимость по отношению к надувным аналогам;
  • отсутствие презентабельного внешнего вида.
Желто-красная лодка Казанка
В носовой части лодки производится запалубление, а на палубе размещается багажный отсек, который скрывается под крышкой

Корпус «Казанки»


Корпусная часть плавательного средства выполнена на основе алюминиевых сплавов. Листы соединяются методом склепывания. С помощью скоб соединяются листы бортовой области и днища. В носовой части лодки производится запалубление, а на палубе размещается багажный отсек, который скрывается под крышкой.

Багажное отделение рыболовы активно используют при спиннинговой ловле, что позволяет с удобством разместить удилища и при ловле вдвоём не мешать друг другу при выполнении забросов.

Носовая область и место заднего сиденья с удобством размещают блоки плавучести. Подобное размещение способствует поддержанию залитой до отказа лодки в горизонтальном положении. Как передние, так и задние места для сидения довольно мягкие и оборудованы системой складывания.

Кокпит судна весьма просторен и эргономичен. Лодка компонована по автомобильному типу. Все органы управления располагаются в левой части. Удобный багажный отсек оборудован в передней части палубы. Добраться к нему можно сквозь люк (крышку) квадратной формы.

Наличие двухсекционного гнутого ветрового стекла позволяет защитить проникновение брызг и порывов ветра в кокпит. Борта оснащены удобными маленькими полками для хранения одежды. Помимо сидений с мягкой набивкой на палубе установлен кормовой диван.

Производители выпускают плавательное средство как с наличием каюты так и без. Модификация, предусматривающая каюту, позволяет рыболовам ночевать с удобством на судне.


Лодка Казанка - вид сверху
Наличие двухсекционного гнутого ветрового стекла позволяет защитить проникновение брызг и порывов ветра в кокпит

Блоки плавучести

Как уже было сказано выше блоки располагаются по всему периметру плавательного средства. Производители изготавливают их на основе пенопласта и вливают в корпусную часть. Наличие пенопласта в изделии позволяет обеспечить высокий уровень плавучести судна даже при максимальной заполненности водой и полном погружении в водную среду.

Данная условность предотвращает риск ухода судна ко дну. К тому же еще оно может выдержать около 5 пассажиров на борту. Обеспечение безопасности конструкции является несомненным преимуществом.

Блоки плавучести у лодки
Блоки плавучести расположены по всему периметру лодки, а именно в верней части бортов, носовой части и сзади. Они сделаны из пенопласта и вшиты в корпус

Снаряжение и оборудование


Заводская комплектация оборудования Казанки 5м4 предусматривает наличие:

  • складного тента;
  • складывающихся кресел (двух);
  • пары подушек для передних кресел;
  • комплект сланей в количестве 13 шт.;
  • подушки для спинок задних сидений;
  • ветровых стёкол с наличием окантовки;
  • двух алюминиевых вёсел с наличием уключин;
  • приборов для обеспечения дистанционного управления лодочным мотором подвесного типа (Нептун и Вихрь);
  • рулевого управления лодочными моторами подвесного типа (Нептун и Вихрь);
  • сигнальной мачты (белого свечения);
  • правого и левого боковых сигналов;
  • контейнера для батарей;
  • каната для буксировки и швартования;
  • спасательного линя;
  • ремонтной аптечки;
  • черпака для воды (при попадании её на борт);
  • поручня для удобства переднерасположенного пассажира;
  • полотна для выполнения процедуры тушения пожара.
Схема лодки Казанка 5М4
Схема устройства лодки Казанка 5М4

Стоимость лодок


Казанка выпускается производителями в нескольких модификациях, а именно:

  • Комфортный тип;
  • Рыбацкий;
  • Турист.

Ценовая политика на перечисленные выше разновидности суден весьма разнообразна. Всё зависит от базовых комплектаций и дополнительно использованных материалов при изготовлении.

Средняя стоимость Казанки 5м4 находится в диапазоне 180000-240000 рублей.

Однако стоит помнить, что дешёвый диапазон предусматривает наличие на судне лишь основной комплектации. При желании использовать тенты, дополнительный двигатель или прицеп необходимо будет доплатить около 20 000 рублей.

Лодка Казанка в реке

Отзывы владельцев

Блиц-советы

  • При желании можно установить на плавательном средстве пару моторов. Дистанционное управление при этом весьма просто переделывается.

  • Используя неполную загрузку и мощные моторы можно добиться максимального скоростного режима разогнав судно до 55 км ч. Однако стоит соблюдать технику безопасности и не совершать резких поворотов, что может стать причиной переворота лодки.
  • Чтобы выводить моторку на глиссирование при наличии полной загрузки следует устанавливать моторы общей мощностью 50 л.с.

lakeking.ru

Общие сведения
Проект "Казанка 5" являлся заменой устаревшей моторной лодке "Казанка". Выпуск осуществлялся с 1972 по 1978 года Казанским авиазаводом. Данная мотолодка допускала выход на воду при волне до 75 см и трех километровой удаленности от берега.

Корпус
Корпус моторной лодки "Казанка 5" является клепаным, изготавливался с использованием сплава дюралюминия Д1АТ. Кроме набора, жесткость бортов и днища обеспечивалась высадками и штампованными рифтами. Кроме того, соединения обшивочных листов на бортах и по килю дополнительно усилены прессованным профилем. Непотопляемость судну обеспечивают блоки пенопласта, закрепленные на корме под палубой и в носу.
Монтаж мотора осуществляется навешиванием на выносной кронштейн. Подобный вариант установки дает владельцу судна, как ряд достоинств, так и недостатков.


Среди достоинств нужно отметить то, что происходит значительная экономия пространства кокпита. Также благодаря такому кронштейну, на корме мотолодки удалось обустроить запирающийся багажник. Само же устройство кормовой части стало значительно проще, поскольку пропала актуальность в самоотливной нише, так как надводный борт, расположенный на транце, теперь имеет такую высоту, которая исключает вероятность заливания воды. Так как мотор (или пара) вынесен за транец, — улучшилась центровка мотолодки.

Среди недостатков подобного кронштейна, следует отметить такие, как увеличение габаритов судна в длину, а также неудобное обслуживание и ремонт. Кроме того, уязвимость двигателя в процессе швартовки и ухудшении при заливании водой, чем при установленном рецессе.

Как показали эксплуатационные испытания модели лодки "Казанка 5", которая была снабжена рецессом, мотолодка не уступала по ходовым качествам модели, оснащенной кронштейном. Потому с 1978 году освоено производство и данной модификации. "Казанка 5М" имела выносной кронштейн, который был рассчитан на монтаж двух ПЛМ.
Носовой багажник оборудован в форпике, отделенный глухой и наклонной переборкой от кокпита. Доступ к нему осуществляется через оборудованный на палубе люк с крышкой. В кокпите расположены 4 мягких сиденья, которые при необходимости могут складываться. По бортам обустроены шкафчики и полочки для различных мелочей. Кроме того, кокпит можно закрыть тентом, имеющим отстегивающиеся боковины.


Мореходные качества
Оптимальный мотор для мотолодок "Казанка 5" и "Казанка 5М" — "Вихрь-М" имеющий 25 л.с. Судно проектировалось с учетом повышенной мореходности и комфортабельности при ограниченной мощности ПМЛ, которые выпускались на момент начала производства "Казанок".
Судно имеет примятые обводы корпуса и малую килеватость днища у транца, а также значительно заостренные носовые оконечности, что позволяет обеспечить возможность глиссирования даже на одном моторе мощностью от 25 до 50 лошадиных сил. Поэтому лодка обладает прекрасными ходовыми качествами и малым дифферентом при плавании с максимальной загруженностью. Тем не менее, моторная лодка "Казанка 5" при ходе на волнении, врезаясь в волну, создает обильное количество брызг, которые, как правило, забрасываются ветром в кокпит. Небольшой ходовой дифферент вызывает повышенную смоченную длину корпуса, потому максимальная скорость данной мотолодки несколько ниже, чем у иных представителей этого размерения.

lodka44.ru

Технические характеристики моторной лодки Казанка 5М4

По техническим характеристикам «Казанка 5м4» во многом отличается от своих предшественников. Так же претерпели изменения и габариты лодки. Она стала длиннее своих предшественников из серии «5м» на 10 сантиметров. Таким образом, ее длина составляет 460 сантиметров. Ширина – 165 сантиметров, высота борта – 78 сантиметров.


Выросла и максимальная скорость по сравнению с предшественниками с 35 километров в час до 40 километров в час. Это стало возможным благодаря некоторым изменениям, сделанным в корпусе.

Эта мотолодка рассчитана на 5 пассажиров, при этом ее грузоподъемность составляет 400 килограммов, без учета веса снаряжения и мотора. При этом допустимо использование отечественных моторов, суммарная мощность которых составляет не более 60 л.с. или импортных, но не более 50 л.с. Конструкция транца позволяет установить сразу два мотора. При этом следует помнить, что их суммарная мощность должна составлять не более 60 л.с.

Корпус лодки Казанка 5М4

main_image1

Любая мотолодка состоит из неотъемлемых составляющих:

  • корпуса,
  • блоков плавучести,
  • необходимого снаряжения и оборудования.

В свою очередь корпус любой моторной лодки состоит из трех частей:

  • носовой,
  • кокпита,
  • кормовой.

В носовой части корпус «Казанки 5м4» оборудован багажником, имеющим запирающийся лючок и швартовыми креплениями. Кокпит оборудован передними сидениями, диваном со спинкой сзади. Сидение дивана одновременно является крышкой для отсека с топливом.

В оснастку же кормовой части входят:


  • отсек для топлива,
  • клапан для слива воды,
  • два буксировочных крепления по бортам,
  • специальное углубление для установки одного или двух моторов,
  • узлы для установки роликов тросов управления,
  • крепления для тента.

Корпус данной мотолодки выполнен из алюминиевых сплавов (дюралюминий). Благодаря этому она не боится коррозии при эксплуатации, как в пресной, так и в морской воде, даже если лакокрасочное покрытие было стерто.

Алюминиевые листы, из которых она сделана, соединены надежным клепочным способом, что является несомненным плюсом в условиях постоянной вибрации корпуса при эксплуатации.

Состав прикладываемого оборудования

1442335418_kazanka-5m4

В состав прикладываемого оборудования к «Казанке 5м4» входит следующее:

  • слани комплект (13 штук),
  • складной тент,
  • два складывающихся кресла,
  • две подушки для передних кресел,
  • подушка для сидений заднего дивана,
  • подушка для спинки заднего дивана,
  • комплект ветровых стекол с окантовкой,
  • два алюминиевых весла с уключинами,
  • приборы дистанционного управления подвесными лодочными моторами марок «Нептун» и «Вихрь»,
  • рулевое управление подвесными лодочными моторами марок «Нептун» и «Вихрь»,
  • сигнальная мачта белого свечения,
  • правый бортовой сигнал,
  • левый бортовой сигнал,
  • контейнер для батареи,
  • канат для буксирования и швартовки,
  • спасательный линь,
  • ремонтная аптечка,
  • полотно для тушения пожара (1 квадратный метр),
  • черпак для воды, при ее попадании вовнутрь,
  • поручень для переднего пассажира.

Блоки плавучести лодки Казанка 5М4

DSC00395

Блоки плавучести расположены по всему периметру лодки, а именно  в верней части бортов, носовой части и сзади. Они сделаны из пенопласта и вшиты в корпус. Благодаря этому они обеспечивают необходимую плавучесть даже при полном затоплении кокпита и носовой части на уровне воды.

В таком положении лодка не тонет и может выдержать еще пять человек держащихся за нее. Это одно из самых действенных средств безопасности на маломерных судах.

Мореходные качества

5m4

Данная мотолодка предназначена для использования как в реках и озерах, так в прибрежной части моря или океана. При этом максимальная высота волны, которую она способна выдержать составляет три четверти метра, а максимальная удаленность от берега должна составлять не более 3 км. При максимально допустимой мощности подвесного лодочного мотора 50 – 55 л.с. скорость на стоячей воде может составлять до 55 – 60 км в час.

Отзывы владельцев

1442335481_kazanka-5m4_2

Моторная лодка «Казанка 5м4» является одной из самых распространенных отечественных мотолодок с жестким корпусом среди рыбаков и охотников.

Она заслужила репутацию надежной лодки, ведь многие из них эксплуатируются свыше положенного срока(15 лет), если учесть что первые модели стали выпускаться с 1989 года. И большинство о ней отзывается соответствующим образом. Но, тем не менее, у нее есть и свои недостатки, поэтому отзывы о ней различные у разных людей.

Казанка и Казанка-М: отличия

1317383960_kazanka_3

«Казанка М» является более совершенным вариантом «Казанки» (в простонародье «Метлы»). Главными ее отличиями являются:

  • возможность дистанционного управления на большинстве моделей,
  • более оптимальные були.

Герметичные були могут служить в качестве блоков плавучести.

Похожие модели

Для «5м4» есть множество альтернатив того же производителя. Они схожи по внешнему виду, но все же некоторые отличия есть.

Моторная лодка Казанка 2М

Моторная лодка Казанка 2М

Это самая большая мотолодка из этой серии. На ней расположены три рядя сидений, а ее длина больше на 40 сантиметров и составляет 5 метров.

Моторная лодка типа Казанка 5М2

1442412775_kazanka-5m2_2

Аналогичная модель для «5м4». Она имеет те же внешние габариты, но рассчитана на 4 человека. Она, как и «2м» имеет вогнутые скулы и при быстром ходе лодка зарыскивается. Это существенный минус данных моделей.

Мотолодка модели Казанка 5М4

1442507739_kazanka-5

Недостатки вогнутых скул были исправлены в данной модели, став выпукло-килеватыми. Это сказалось не только на меньшем зарыскивании но и на скоростных качествах.

Моторная лодка 5М7

kazanka5m7

Габариты и количество пассажиров на борту такие же, как и у предыдущей модели. При этом носовая часть открытая и оборудована под пассажира. Между двумя половинками ветрового стекла есть проход в носовую часть.

Дюралюминиевый корпус сочетается с пластиком в верхней части. Использование пластика комфортно для человека, так как он не нагревается на солнце так сильно как металл и не обледеневает в мороз.

bolshoyulov.ru

Обзор «Казанки» 5 серии

Основные технические характеристики лодок серии «Казанка» являются обобщенными, так как в каждую модель были внесены определенные изменения. Но все же у них существуют общие характерные особенности:

  1. Ширина лодки — 1,2 м.
  2. Полная длина составляет 4,6 м.
  3. Угол килевого изгиба в пределах 4 градусов.
  4. Грузоподъемность максимальная — 400 кг.
  5. Борта имеют высоту 680 мм.
  6. Большинство моделей рассчитано на 4 человека.

Особенности конструкции позволяют двигаться по спокойной воде со скоростью в 25 км/ч.

Лодка «К-5М»

Как выбрать лодку казанкуУ лодки «Казанка 5М» практически одинаковые технические характеристики со всеми моделями этой же серии. Корпус имеет клепаную конструкцию, изготовлен из сплава дюралюминия. Жесткость бортов и лодочного днища обеспечивают штампованные высадки и рифты, а для усиления стыков листовой обшивки используется прессованный дюралюминиевый профиль.

Непотопляемость обеспечивается заложенными под обшивку палубы в кормовую и носовую часть лодки листов пенопласта.

Мотор к модели К-5м навешивается на выносной кронштейн, что позволяет увеличить площадь кокпита (полезного открытого пространства). Также благодаря наличию кронштейна появилась возможность оборудовать на корме багажник, в котором можно временно хранить подвесной мотор во время стоянки. Кроме этого, наличие кронштейна позволило увеличить высоту кормового надводного борта и этим исключить заливание кокпита водой, при этом намного улучшилась центровка казанки.

Мощность лодки казанки

Для «Казанки 5М» лучше всего подходит 25-сильный навесной двигатель «Вихрь-М», который способен развить скорость полностью загруженной лодки в пределах 34 км/ч, и главное — во время движения по водоему без течения расход топлива будет в пределах 0,2−0,3 л на 1 км пройденного пути.

Чтобы достичь максимальной скорости, можно свободно навесить более сильный двигатель «Вихрь-30» или два обычных «Вихрь-М». В данном случае катер может развить скорость даже больше 52 км/ч с двумя рыбаками на борту.

Катер «К-5м2»

Эта модель была запущена в производство с 1978 года и выпускалась вплоть до конца восьмидесятых годов. Ее недостатком были слишком закрученные обводы, что сильно затрудняло передвижение лодки во время ветра даже при небольшой волне. Катер, ударяясь носовой частью о волну, поднимал множество брызг, которые в большом количестве попадали внутрь лодки, окатывая при этом практически всех пассажиров.

Технические характеристики «Казанки 5м2»:

  1. Описание лодки казанкиРазмеры по высоте, длине и ширине — 0,72/4,5/1,6 м.
  2. Масса катера — 190 кг.
  3. Средняя грузоподъемность достигает 400 кг.
  4. Мощность съемного двигателя — 55 л/с.
  5. Вместимость — 4 человека.

Катер К-5м2 способен преодолевать высоту волн около 75 см. Рекомендованное расстояние плавания — в пределах 3 км от берега. Предназначена для плавания в прибрежной акватории моря, а также в озерах, водохранилищах и реках. Это плавсредство до сих пор считается одной из самых удачных моделей и пользуется широкой популярностью.

Мотолодки К-5м3 и К-5м4

В процессе модификации «Казанки 5 м2» появилась новая лодка «Казанка 5 м3», технические характеристики которой позволяли использовать более мощный мотор в 60 л/сил. А уже к концу 1989 году завод наладил производство обновленной мотолодки К-5м4, которая по техническим характеристикам практически не отличалась от модели К-5м3. Единственная разность между ними заключалась в изменении обводов корпуса, который приобрел выпуклый киль.

Изменения были внесены и в носовую часть лодки, которая приобрела более плавные формы. Благодаря этим изменениям у мотолодки улучшились скоростные качества — и при спокойной водной поверхности без течения она стала развивать скорость больше 40 км/ч.

Тех. характеристики лодок «К-5м3» и «К-5м4»:

  1. Преимущества марки лодки казанкиВысота, ширина и длина — 0.72/1.6/ 4.5 м. Для модели К-5м4 эти данные равны — 0.78/1.65/4.6 м.
  2. Масса — 190 кг.
  3. Мощность двигателя в пределах 60 л/с.
  4. Мест — 4 человека для К-5м4.
  5. Грузоподъемность суммарная — 400 кг.

Внутреннее пространство (кокпит)

Практически у всех моторизованных лодок серии 5 М имеется эргономическое свободное внутреннее пространство, приблизительно похожее на автомобильную компоновку с левосторонним управлением. Отсек для багажа расположен под передней палубой с доступом через люк, который находится сверху на площадке.

Для защиты кокпита от брызг и встречного воздушного потока предусмотрено выгнутое двухсекционное ветровое стекло. Компоновка кокпита состоит из кормового дивана и двух передних сидений. Для удобства пассажиров диван и сиденья укомплектованы съемными накладками из мягкого материала, а в бортах устроены небольшие вещевые ниши.

Кроме этого, производителем налажен выпуск моторной лодки модели К-5м4 с каютой, благодаря которой два человека могут устроить ночлег на природе, не используя палатку.

Модель К-5м7

Модель казанки технические характеристикиМоторную лодку К-5м4 с техническими характеристиками, превышающими аналоги предыдущих модификаций, заменил новый катер «Казанка 5м7». Он отличается от остальных лодок верхней частью корпуса, при изготовлении которого используется стеклопластик. Поэтому корпус лодки в кормовой части (где находится транец) был усилен, а обводы стали еще более обтекаемые. Дополнительно к лодке можно отдельно приобрести сделанные из стеклопластика — консоль, рундук, капот и другие элементы.

Технические характеристики К-5м7:

  1. Габариты по высоте/ширине/длине — 0,88/1,65/4,6 м.
  2. Масса лодки — 200 кг.
  3. Мощность съемного мотора — 50 л/с.
  4. Грузоподъемность общая — 400 кг.
  5. Мест для посадки — 5.
  6. Казанка 5м7 выпускается в комплектации «Комфорт», «Турист» и «Рыбак».

Технические характеристики К-5м4

Как выбрать лодку казанкуПервая модель «Казанки 5М» была спроектирована и выпущена в продажу еще в 70-х годах ХХ столетия. После этого производились модифицированные лодки этой же серии К-5м2, К-5м3, в 1989 году была спроектирована модель «Казанка 5м4», которая оказалась самым удачным плавсредством на то время.

«Казанка 5м4», характеристики которой во многом отличаются от своих более ранних предшественниц, практически является совершенно новой конструкцией. Например, благодаря некоторым конструктивным изменениям корпуса в сторону более плавных линий изгиба моторный катер К-5м4 может развить скорость больше 40 км/ч, что невозможно было сделать на предыдущих моторках.

При навесном двигателе и полном снаряжении, имея грузоподъемность около 400 кг, этот катер дополнительно может принять на борт экипаж в количестве 5 человек.

На катер можно свободно навесить любой отечественный или импортный мотор мощностью в пределах 60 л/сил. А благодаря специальной конструкции транца появилась возможность навешивать два двигателя суммарной мощностью около 50−60 л/сил.

Корпус плавсредства

После анализа отзывов, которые сделали многие владельцы моторных лодок «Казанка», производители внесли некоторые изменения в конструкцию катера. Например, вогнутые отводы, присутствующие на старых моделях, заменили на более выпуклые, благодаря чему часть киля под транцем увеличилась почти на 8,5%. Остальную часть отводов сделали более плавными, что намного улучшило ходовые качества лодки. Кроме того, стало больше полезной площади в передней части катера.

Теперь на носу К-5м4 появился более вместительный багажник, а на палубе разместились два швартовых крепления. В кокпите, под задним сиденьем дивана для пассажиров, разместился топливный отсек. Доступ в отсек осуществляется через откидное сиденье.

Сверху по бортам встроены гнезда для установки весел и специальных дуг, на которые натягивается тент. С внутренней стороны бортов сделаны ниши для сохранения различных небольших вещей и дополнительных лодочных принадлежностей. Хорошо продумана форма и высота ветрового стекла из стеклопластика. Стекло имеет выгнутую форму, благодаря которой оно защищает находящихся в лодке людей от брызг и встречного воздушного потока.

Кормовая часть

Параметры казанки, технические характеристикиУ этой модели корма также понесла некоторые изменения. Транец стал более прочным, кроме этого, здесь же расположился дополнительный топливный отсек и клапан, сливающий накопившуюся в отсеке воду. С обеих сторон кормовой части расположились специальные крепления для буксировки других плавсредств.

Конструкция, на которую навешивается мотор, имеет специальные узлы для крепления тросов дистанционного управления лодкой.

Плавучесть катера при внезапном наборе воды в кокпит обеспечивают влитые по периметру бортов специальные блоки, заполненные пенопластом. Благодаря этому даже полностью загруженная лодка, залитая водой, может свободно удерживаться на плаву.

Как используется лодка казанка

В подобном случае катер не только не затонет, но и удержит на поверхности воды людей, держащихся за него. Это достоинство модели К-5м4 практически является самым основным отличием от своих предшественниц.

Ходовые качества

Заявленная проектировщиками мощность двигателей, которая допустима для катера К-5м4, составляет для отечественных навесных моторов 60 л/сил, а для зарубежных разработок — 55 л/сил. Но при этом конструкция транца и система дистанционного управления позволяет свободно навешивать одновременно два мотора.

Если на катер К-5м4 будут установлены два мотора разрешенной мощности, при неполной загруженности он может развить скорость больше 55 км/ч. Правда, при движении следует избегать довольно резких маневров, потому что, даже обладая повышенной устойчивостью, лодка склонна к перевороту при высоких скоростях.

Если учитывать суммарную мощность двигателя, которая в среднем составляет примерно 50 л/с, то катер К-5м4 даже при полной нагрузке можно вывести на глиссирование мотором в 45 л/с.

Казанка 5м4, отзывы владельцев о которой в интернете в основном положительны, считается одной из самых удачных моделей серии 5 М.

ribalka.guru

Юность Казанки

Своим названием лодка обязана реке Казанке, впадающей в Волгу у стен казанского кремля. Начало производства катера в 1955 году совпало с созданием Куйбышевского водохранилища, которое сделало из небольшой реки огромный лиман. Устье Казанки было и остается традиционным местом для лодочных катаний горожан, и в этом смысле название новой лодки было более чем символично. Впоследствии стало доброй традицией нарекать маломерные суда именам рек или озер, вблизи которых находилось производство. Так появились лодки с именами «Днепр», «Обь», «Неман», «Ладога».

Казанка стала первой массовой серийной лодкой в СССР. До снятия с производства в 1978 году было выпущено около 200 тыс. лодок первой модификации. В отдельные годы завод производил до 2000 катеров в месяц.

С авиацией лодку связывали не только цеха одного завода, но и материал из которого она изготавливалась. Сплав алюминия и меди, более известный как дюралюминий, удачно подошел для изготовления катера. Конструкционные свойства материала обеспечивали прочность и легкость, необходимые для маломерного судна, и дюралюминий на многие десятилетия стал основным материалом для металлических катеров.

Обзор модельного ряда

За свою историю казанский авиазавод разработал и выпустил несколько моделей моторных лодок. Многие из них стали объектом для подражания другими судостроителями. А название «Казанка» превратилось в синоним целого класса простых мотолодок.

Первая серия лодок

По своей конструкции первая «Казанка» представляла собой типичную плоскодонку — угол килеватости на транце составлял всего 4 градуса. Такой тип корпуса давал три основных преимущества:

  • Технические характеристики лодка казанкапростота изготовления;
  • удобство эксплуатация на мелководье;
  • быстрый выход на режим глиссирования.

Однако на больших скоростях лодки с такой геометрией корпуса теряют остойчивость и могут опрокинуться. Этот недостаток особо не проявлялся, пока промышленность выпускала слабосильные моторы. Максимальная мощность, которую можно было реализовать на Казанке, составляла всего 15 л. с.

Первое десятилетие производства катер оснащался в основном 10-сильным подвесным мотором «Москва». Более мощных двигателей промышленность не выпускала. Динамические характеристики такой моторки были довольно скромны, но и негативных последствий от лихачества особо не наблюдалось.

С появлением в середине 60-х легендарного лодочного мотора «Вихрь» ситуация с безопасностью на воде резко ухудшилась. Участились случаи переворачивания.

Другая проблема с безопасностью — блоки плавучести, которые устанавливались только в носовой части. В результате при заливании кокпита водой лодка погружалась в воду с сильным дифферентом на корму. На поверхности воды оставалась только носовая часть. Казалось, пассажиры могли бы держаться за верхнюю часть суденышка до прихода помощи. Но на носу имелась только одна ручка, за которую можно было уцепиться.

Негативный опыт заставил конструкторов задуматься о модернизации катера и на свет появилась мотолодка «Казанка-М». Такая же лодка, но производства Черноморского судостроительного завода стала известна под именем «Южанка». Главной особенностью новой модификации стало применение булей — специальных элементов в виде крыльев, приваренных к кормовой части лодки.

Но в целом характеристики «Казанки-М» повторяли показатели первенца:

  • Технические характеристики лодка казанкаДлина — 4, 63 м;
  • Ширина — 1,6 м;
  • Максимальная масса груза — 400 кг;
  • Высота борта — 0,68 м;
  • Максимальная масса — 145 кг;
  • Количество пассажиров — 4 человека;
  • Разрешенная мощность мотора — 25 л. с.
  • Максимальная скорость с двигателем в 20 л. с. — 30 км/ч.

Установка булей увеличила ширину судна с 1,24 м до 1,6 м, что позволило устанавливать двигатель c мощностью до 25 л. с. Соответственно, вырос показатель максимальной массы на 7 кг.

Були увеличивали ширину судна, что положительно сказывалось на остойчивости. К тому же внутри булей размещались блоки плавучести, позволявшие лодки в случае затопления кокпита, остаться на плаву, причем на ровном киле. Установка булей изменила силуэт лодки при виде сверху, за что получила в народе прозвище «метла».

Большим неудобством было отсутствие дистанционного управления, но спустя несколько лет производитель исправился и выпустил версию лодки, оснащенную рулевым управлением и рычагом газа. Эта мотолодка получила имя «Казанка-МД».

Второе поколение

Вторая «Казанка» известна большинству лодочников под индексом «2М». Лодки первых выпусков обозначались как «Казанка-2», и в их характеристиках значилась весьма щедрая вместимость в 8 человек. Но со временем конструкторы, видимо, решили не искушать широкую русскую душу таким показателем и понизили допустимую пассажировместимость до 6 человек. Но даже с таким показателем лодка длительное время была чемпионом по пассажировместимости.

Вторая «Казанка» появилась в конце 60-х годов. Благодаря новым обводам корпуса лодка выглядела гораздо изящнее предшественников. Конструкторы серьезно поработали над геометрией корпуса, повысив килеватость днища до 7 градусов. Носовая часть судна была сделана заостренной. Такой тип корпуса принято называть «закрученным днищем».

Внешне передняя часть моторки стала напоминать знаменитые туполевские торпедные катера времен Великой Отечественной войны. Катер стал более мореходным, что позволило использовать лодку при волнении до 3 баллов. Ход лодки на волнах стал более мягким. Вместе с тем из-за острого носа у катера появилась склонность зарываться носом во встречную волну. А при попутной волне проявлялась слабая курсовая устойчивость лодки — возникала рыскливость.

Учитывая негативный опыт с первыми «Казанками», конструкторы разместили блоки плавучести не только в форпике, но и под задним рядом сидений. Теперь даже при полностью залитом кокпите судно сохраняло горизонтальное положение.

«Казанка-2» обладала следующими техническими характеристиками:

  • угол килеватости на транце — 7°;
  • длина — 5 м;
  • ширина -1,6 м;
  • высота борта — 0,8 м;
  • разрешенная мощность двигателя — 50 л. с.;
  • максимальная масса — 250 кг;
  • максимальная скорость — до 55 км/ч.

Лодка производилась до начала 80-х годов. Эта модификация считалась у владельцев одной из самых удачных в модельном ряду «Казанок». Вместе с тем судно имело серьезный недостаток. Многие хозяева катера жаловались на коррозию. И действительно «Казанка-2м» больше других маломерок была подвержен ржавчине. Связано это было с тем, что в конструкции использовалась стальные накладки, которые монтировались на стыках обшивки.

К недостатку катера стоит отнести отсутствие подмоторной ниши — рецесса. Для установки подвесных моторов предусматривался выносной кронштейн. С одной стороны, это увеличивало жизненное пространство для пассажиров в кокпите, но отрицательно влияло на безопасность. Нередки были случаи перехлеста волны через лодку и заливания двигателя.

Есть мнение, что выпуск этого катера был прекращен в связи с вводом новых стандартов, устанавливающих соотношение длины и ширины маломерных судов. Но именно этот параметр на второй «Казанке» был ее лучшей характеристикой.

Пятая модельная серия

В модельном ряду Казанок отсутствуют катера с индексами «3» и «4». Еще во время производства «Казанки-2» начался выпуск 5-й серии лодок. В него входило несколько модификаций. Последняя модель под номером 5м7 продолжает выпускаться и сейчас.

Модели «Казанка-5, 5 м, 5 м² и 5м3» имели похожие характеристики. В своей основе использовался тот же тип корпуса «закрученное днище», что и у «Казанки-2», но длина лодки была уменьшена на полметра. В качестве типичного примера показателей 5-й серии достаточно рассмотреть один из этих катеров.

У лодки «Казанка 5м2» технические характеристики следующие:

  • Максимальная масса груза — 400 кг;
  • Лодка казанка 5м технические характеристикиМаксимальная масса — 190 кг;
  • Длина — 4,5 м;
  • Ширина — 1,6 м;
  • Высота борта — 0,72 м;
  • Количество пассажиров — 4 человека;
  • Килеватость днища на транце — 5°;
  • Разрешенная мощность двигателя — 55 л. с.

Для установки подвесных двигателей на «Казанке -5» и «5м» так же, как и на предыдущей модели, применялся выносной кронштейн. Но уже на следующих версиях «5м2» и «5м3» появился долгожданный рецесс — подмоторная ниша.

Все катера этой группы унаследовали от «Казанки-2» недостаток, связанный с зарыванием носа судна в воду при сильном волнении. Но если на «Казанке-2» этот эффект был не так ощутим по причине более крупных размеров, то все лодки до модели «Казанка 5м3» сполна хлебнули воды во всех смыслах.

Так было пока на смену в 1989 году не пришла «Казанка 5м4». Катер внешне по-прежнему походил на предшественников, но носовая часть стала более округлой. Значительно изменилась килеватость днища на транце — 8,5 градусов. Незначительно увеличилась длина и ширина лодки — на 10 и 5 см соответственно. Остальные параметры остались без изменений.

В настоящее время Казанское объединение выпускает модель «5м7». Особенность катера — стеклопластиковая верхняя часть судна. Внешне катер стал выглядеть привлекательнее и наряднее. В носовой части вместо багажника предусмотрено место для еще одного пассажира. Эту возможность особенно ценят рыбаки. Такая компоновка кокпита очень удобна для рыбалки. В остальном параметры лодки по большому счету не изменились и, по сути, представляют собой предшествующую модель «5м4».

«Казанка 6»

В модельном ряду «Казанок» особое место занимает лодка с индексом «6». Судно было разработано в середине 80-х, серийное производство началось в 1990 году. По своей форме лодка представляла собой типичный «джонбот» — плоскодонку с тупым носом. Килеватость днища на транце равна нулю.

«Казанка-6» обладает следующими основными характеристиками:

  • Длина — 4,4 м;
  • Ширина — 1,32 м;
  • Высота борта — 0,45 м;
  • Максимальная масса — 82 кг;
  • Максимальная масса груза — 300 кг;
  • Разрешенная мощность двигателя — 12 л. с.
  • Количество пассажиров — 3 человека;
  • Допустимая высота волны — 0,2 м.

«Казанка-6» стала незаменимой лодкой для хозяйственных нужд, рыбалки и недалеких прогулок по воде.

Катера марки «Казанка» продолжают по-прежнему удерживать значительную долю лодочного парка страны. Несмотря на моральный и физический износ старых поколений этих маломерок, они пользуются устойчивым спросом у любителей отдыха на воде. Неприхотливость и хорошая ремонтопригодность «Казанок» делает приобретение этих лодок более выгодным, чем покупка любого импортного катера.

sudak.guru

Небольшой экскурс в историю

Первые «Казанки» сошли с конвейера больше полувека назад – в 1955 году. Современные же модели продолжают выпускаться по сей день.

Конечно, за минувшие 60 лет инженеры внесли большое количество улучшений в её конструкцию.

Авиационный алюминийС самого начала при создании лодок использовался дюралюминий – тогда этот материал считался инновационным (его широко применяли в космонавтике и авиации). Этот сплав алюминия и меди с добавкой марганца продемонстрировал великолепные характеристики: прочный, легкий, долговечный, не боящийся ни гниения, ни ржавчины, он великолепно подходил для создания лодок.

Неслучайно и сегодня в глухих уголках нашей страны можно увидеть оригинальные лодки, выпущенные 50-60 лет назад. И при должном уходе они сохранили прочность и привлекательность.

Развитие плавсредств

Сам по себе серийный выпуск лодок для рыбаков и простых любителей водных прогулок приятно удивил многих советских людей. Однако характеристики первого образца оставляли желать лучшего.

Модель 2MПоэтому спустя несколько лет инженерами казанского завода имени С.П.Горбунова была разработана новая модель – Казанка-2М. Она также была выполнена из дюралюминия, но габаритами превосходила предшественницу. Именно 2М, с длинной корпуса 5 метров, стала самой длинной из выпускаемых в Советском Союзе рыбацких лодок. Особенно ценился тот факт, что 2М могла взять на борт до 6 пассажиров!

Впрочем, прогресс вовсе не стоял на месте. Специалисты разрабатывали все новые и новые модели. Так в 70-80-ые годы прошлого века с конвейера начала сходить Казанка-5, сменившая устаревшую 2М.

Они практически по всем показателям превосходили предшественника.

Модель 80 годаВогнуто-килевые обводы позволяли быстро набирать скорость, хорошо маневрировать, а также преодолевать небольшие волны. Правда, при неумелом управлении она нередко зарывалась носом в корму.

Поэтому долгое время считалось, что она подходит только для опытных пользователей, которые точно знают, когда стоит добавить газу, а когда уменьшить подачу топлива, чтобы легко и безопасно маневрировать по неспокойной воде.

Единственным действительно серьезным минусом оставалось слабое дно – через 5-10 лет интенсивной эксплуатации в дне появлялись течи.

Поэтому вскоре были выпущены такие новинки, как 5М2, 5М3 и даже 5М4. Все они были лишены недостатков Казанки-5. Если 5М2 была предназначена для установки мотора на 55 лошадиных сил, то усиленный корпус 5М3 позволял установить мотор на 60 л.с. Благодаря этому скорость, по сравнению с 5М2, резко возросла. Разумеется, 5М3 произвела настоящий фурор среди любителей лодок.

Модель 5M4А вот 5М4 получила корпуса нового дизайна – вместо вогнуто-килевых обводов, она обладала выпукло-килевыми. Это позволило 5М4 сохранять маневренность, устойчивость даже при сильном боковом ветре и при этом уверенно взбираться на крупные волны – даже удачная 5М3 не могла похвастать этим.

Именно поэтому 5М4, как одна из наиболее удачных моделей, выпускается по сей день.

Хотя в целом все лодки «пятой» серии имеют немного отличий. И все они считаются опытными рыбаками одними из лучших не только среди выпущенных в СССР, но и во всем мире.

Пример тюнингаНемаловажно, что простая конструкция лодок позволила любителям усовершенствовать её. Лодки укреплялись, снабжались дополнительным оборудованием и многое другое.

Некоторые мастера даже поговаривали о подводных крыльях и действительно устанавливали их, увеличивая скорость любимых лодок на 5-10 километров в час.

Последним обновлением в семействе стала Казанка 6, выпущенная в 1990 году. В отличие от Казанки 5М2 и последующих модификаций этой серии, новая лодка имела совершенно иные технические характеристики.

Она совершенно не подходила для морских путешествий – изготовители не рекомендовали отходить на ней дальше 500 метров от берега и только при высоте волны не более 20 сантиметров.

Кому-то это может показаться просто смехотворным. Однако эта странная и неуклюжая лодка имела ряд достоинств. В первую очередь это удивительно малый вес – всего 82 кг против, например, 190 кг Казанки 5М2, 5М3 и 5М4, не говоря про 220 кг Казанки 2М.

Последняя версияКроме того, она отличалась необычной устойчивостью на спокойной воде и послушностью – управлять ею спокойно мог даже ребёнок, не говоря уж про более-менее опытных пользователей. Лодка (а точнее джонбот, так как она имела совершенно плоское дно) нашла признание среди рыбаков, любителей водного туризма и просто среди сторонников активного отдыха.

А если учесть, что её цена была и остаётся удивительно низкой, вполне логично предположить, что она нашла своего пользователя.

Более подробно об особенностях алюминиевых лодок для рыбалки рассказано здесь.

Что нужно знать про лодки Казанки?

Каждая из лодок серии Казанка нашла свое признание и многочисленных поклонников. Некоторые модификации практически не отличались друг от друга, в то время как другие были совершенно новым шагом в эволюции маломерных суден. Для наглядности стоит привести основные технические характеристики наиболее распространенных лодок:

5М2 5М3 5М4 6
Габариты, см 450х160х72 450х160х72 450х160х72 440х132х45 500х160х80
Масса, кг 190 190 190 82 220
Вместимость, чел 4 4 4 3 6
Грузоподъемность, кг 400 400 400 300 600
Мощность мотора, л.с. 55 55 60 12 30

Высокая популярностьПричем, они были популярны как 30-40 лет назад, сразу после их создания, так и сегодня.

Да, при желании вы можете легко найти в продаже не только относительно современные 6 и 5М4, но и 2М, считающиеся у рыбаков ценными раритетами. Причем их можно как купить с рук, так и приобрести совершенно новые экземпляры.

Так что, если вы имеете хоть какой-то опыт управления моторными лодками, и хотите обзавестись собственным плавучим средством, лодки серии Казанка для вас. Покупайте, путешествуйте, экспериментируйте. Плавайте на веслах или устанавливайте мощные двигатели, плавайте на подводных крыльях или же без них. В любом случае, сожалеть о такой покупке вам не придется.

boatcity.ru

Лодка Казанка

Не смотря на свою эксклюзивность, лодка Казанка имеет и ряд некоторых недостаток и недоработок,  которые собственно и стали причиной, снятия такой модели с массового производства.

К примеру:

  • Низкий уровень остойчивости;
  • Неправильное расположение отсеков, которые должны обеспечить непотопляемость;
  • Полностью исключен рецесс;
  • Значительный уровень перегрузок.

Все вышеописанные особенности лодки Казанка становятся значительно ощутимыми при плохих погодных условиях, к примеру, лодка может опрокинуться или корпус потеряет герметичность.

Помимо этого, в строении лодки Казанка полностью отсутствует подмоторная ниша, и за счет этого бывают ситуации, когда вода заливает корму, что не способствует комфортной рыбалке.

Хотя у лодки типа Казанка есть и масса преимуществ, например простота конструкции и вместительность для дополнительного оборудования.

Особо ценными характеристиками лодки казанок считаются:

  • Небольшая осадка;
  • Легкий выход на глиссирование;
  • Маломощный мотор.

Лодка казанкаНе смотря на все «за» и «против», стоит отметить, что лодка Казанок практически незаменима в  небольших реках и поэтому пользуется заслуженной актуальностью и популярностью.

Многие опытные и заядлые рыболовы при покупке такой лодки проводят ряд мероприятий, которые улучшают и усовершенствуют ее качества и свойства, например, повышают работоспособность мотора и улучшают мореходные характеристики.

Для того чтобы провести модернизацию лодки, можно  установить були, в кормовой части, улучшить устройство полурубок с водометными стационарными установками.

Технические характеристики лодки Казанка

Перечислим их:

  • Среди основных технических характеристик такой лодки стоит отметить:
  • Максимальная длина лодки – 4500 мм;
  • Максимальная ширина – 1200 мм;
  • Угол килеватости – 4 градуса;
  • Высота борта — 680 мм;
  • Грузоподъемность – 400 кг;
  • Пассажировместимость — 4 человека;
  • Максимальная скорость – 25 кмч.

Казанка и Казанка-М: отличия

Лодка Казанка–М является усовершенствованной моделью первой лодки Казанки и поэтому имеет некоторые отличия или особенности:

  • Строение бортовых булей;
  • Дистанционное управление (в некоторых моделях).

За счет того, что були по своему строению герметичны, они могут послужить в качестве дополнительных отсеков, повышающих плавучесть. В некоторых, особенно самодельных моделях, були наполняют пенополистиролом.

Все модели выполнены из дюралюминия, а корпус выполнен методом клепки, со смешанной системой набора, который состоит из длинных ребер жесткости. По конструкции, толщина днища делается до 2 х мм, а толщина бортов и палубы – до 1 мм.

Практически все моторные лодки оснащены специальными удобными сидениями со спинками, а также прочным ветровым стеклом и веслами.

На момент изготовления лодки Казанки в некоторых редких случаях комплектовались тентовым оборудованием и устройством дистанционного управления.

Похожие модели

Похожими, усовершенствованными моделями считаются лодки Казанка – 5, Казанка – 5М и многие другие, которые были созданы с расчетом на высокий уровень комфорта и мореходности, но при этом ограничивая их мощность подвесных моторов, на тот момент выпускаемых в Советском Союзе.

Моторная лодка Казанка 2М

Аналоговой моделью также была лодка Казанка 2М, которая считалась, по всем характеристикам  самой большой лодкой, которая была выпущена в СССР.

Моторная лодка типа Казанка 5М2

Самая распространенная модель – это лодка  Казанка 5М2, основными техническими характеристиками которой были:

  • Длина мах – 4500 мм;
  • Ширина мах – 1600 мм;
  • Грузоподъемность – 400 кг;
  • Максимальная скорость – 40 кмч;
  • Пассажировместимость – 4 человека.

Такие лодки прекрасно подходят для рыбалки на морской воде, так как не подвержены коррозии. Корпус и строение лодки отлично помогает против волн и отражает брызги воды, а также способствует тихий ход.

Лодка казанка

Но одним из главных недостатков такой лодки можно считать  вогнутые ободы Казанок – 5, которые при сильном ходе могут зарыскиваться и попросту переворачиваться через скулу.

Если вести сравнение Казанка с лодкой Воронеж, то в последней модели  предусмотрены специальные наклонные участки, которые стопорят в нужный момент и не позволяют лодке опрокинуться.

Одна из самых первых модернизаций стандартной модели Казанка считается именно лодка Казанка 5, но к сожалению недоработки конструкции привели к тому, что при сильной волне лодка попросту трескалась.

Уже у следующей модели Казанка 5М был усиленный транец и высокая допустимая мощность двигателя, но как оказалось для корпуса в старом исполнении такой набор изменений бел чрезмерно велик.

На следующей модели лодки Казанка 5М3 был значительно укреплен корпус лодки и мощность увеличена в несколько раз.

Мотолодка модели Казанка 5М4

Начиная с конца 90х годов, был запущен выпуск совершенно новой, модифицированной модели лодок Казанка 5М4, отличительной особенностью которых были выпуклый обвод корпуса и повышенный угол килеватости на транце до 8, 5 градусов.

При этом были полностью исключены рыскливость лодки при попутном ветре, и значительно улучшены качества скорости и мощность двигателя.

За счет новых носовых обводов значительно увеличился объем багажника, но при этом  в некоторых моделях наблюдается течь после хода на волне при максимальных оборотах.

Стоит отметить, что при использовании в модели Казанка 5 моторов с мощностью не более 45 л.с., они являются достаточно неплохим вариантом для рыбалки и путешествия.

Но все это качества свойственны исключительно при стандартной заводской комплектации, но помимо этого есть возможность установить на лодку Казанок, в любой ее модификации некоторое дополнительное оборудование, например:

  • Подвесной лодочный мотор;
  • Дополнительный лодочный мотор;
  • Установку контроля мотора;
  • Троллинговый электромотор;
  • Якорь;
  • Спасательный жилет;
  • Держатели удилищ;
  • Планерная система;
  • Аудиосистема;
  • Рулевое управление;
  • Топливный бак с датчиком;
  • Ходовые огни;
  • Электрическую водоотливную помпу;
  • Звуковой сигнал.

Моторная лодка 5М7

Среди характеристик мотолодки Казанка 5М7, выделяют следующее:

  • Максимальная длина – 4600 мм;
  • Максимальная ширина – 1650 мм;
  • Грузоподъемность – 400 кг;
  • Мощность – 50 л.с.;
  • Пассажировместимость – 5 человек;
  • Срок эксплуатирования – 15 лет.

Общий вес лодки составляет до 200 кг, это означит, что она намного легче и маневренее все пластиковых и сварных конструкций, имеющих такие же габариты и класс.

При этом стоит учесть, что такую лодку, даже один человек может без труда снять лодку с отмели.

Среди всех аналогов, такая лодка считается самой скоростной. При этом, стал намного комфортнее стеклопластиковый коппинг, который выполняется методикой РТМ, исключая участие человека в специальных закрытых формах.

Благодаря современной технологии такой пластик получается максимально однородным, одной толщины и достаточно высокого качества.

Такой материал не будет обжигать в жаркую знойную погоду и не обледенеет, не выхолаживает.

Вся внутренняя часть полностью обтекаемая и гладкая, что вовсе исключает возможность порезов или любых других неприятностей в процессе использования лодки.

Во всех моделях лодок Казанка предусмотрены специальные разборные весла, но в лодках Казанка 5М7 эти весла входят в стандартную комплектацию.

Покраску лодок необходимо производить  полиуретаном.

Стоимость лодок Казанка

Лодка Казанка выполняется в трех основных видах:

  1. Комфорт;
  2. Рыбак;
  3. Турист.

При этом стоимость на каждый вид отличается, в зависимости от базовой комплектации и дополнительно использованных материалов.

В среднем, можно отметить, что  средняя стоимость лодок типа Казанка насчитывает от 170 000 рублей до 230 000 рублей.

Но стоит знать, что такая стоимость касается исключительно основной комплектации, а такое оборудование и оснастка, как, тенты, дополнительные двигатели или прицепы уже оплачиваются в отдельности — это оборудование относится к дополнительному.

superkaras.ru

Технические характеристики моторной лодки Казанка 5М4

Технические характеристики

Это совсем новая конструкция, которая отличается от своих предшественниц по многим показателям, в том числе и по размерам. Она увеличилась в длину на 10 см, что составляет 460 см, при ширине в 165 см и высоты бортов 70-80 см.

Благодаря некоторым изменениям в конструкции корпуса, она способна развивать скорость до 40 км/час, что на 5 км/час больше от предыдущих конструкций.

При грузоподъемности в 400 кг, без наличия двигателя и снаряжения, лодка способна взять на борт до 5 человек. На лодку можно устанавливать, как отечественные, так и импортные лодочные моторы, общей мощностью 60/50 лошадиных сил. Возможна установка сразу двух моторов, что предусмотрено конструкцией транца. При чем, общая мощность при установке отечественных моторов, должна составлять 60 л.с., а при установке импортных – 50 л.с.

Корпус лодки «Казанка 5М4»

Корпус лодки

Любая конструкция лодки предполагает наличие основных составляющих:

  • корпуса;
  • элементов плавучести;
  • дополнительного оборудования и снаряжения.

Кроме этого, корпус лодки делится на три части:

  • носовой части;
  • кокпита;
  • кормовой части.

В носовой части «Казанки 5м4» находится багажник, с запирающимся лючком и наличием швартовых креплений. В районе кокпита располагается переднее сидение и заднее сидение с диваном, который имеет спинку. В сидении дивана находится отсек для топлива, крышкой которого и служит сидение дивана.

Конструкция кокпита располагает гнездами для весел, а также дугами для тента. Кроме этого, по обоим бортам имеются ниши для хранения различных аксессуаров. Как правило, в этих нишах располагаются малогабаритные дополнительные принадлежности. Ветровые стекла имеют изогнутую форму, что позволяет защищать людей, находящихся в лодке от встречного потока воздуха и брызг. Этому также способствует продуманная высота защитных стекол.

Казанка 5м4

Кормовая часть имеет следующее предназначение:

  • здесь располагается отсек для топлива;
  • здесь находится клапан для слива воды;
  • слева и справа расположены буксировочные крепления;
  • здесь смонтирована специальная конструкция для установки двигателя;
  • тут же расположены узлы, где крепятся тросы управления;
  • в этой области располагаются крепления для тента.

Корпус для этой лодки построен из дюралюминия, который не боится агрессивных сред, таких как соленая вода. Плюс ко всему, каркас покрыт лакокрасочным материалом. Конструкция соединяется с помощью клепки, что увеличивает срок ее службы. Кроме этого, конструкция получилась максимально легкой.

Изучив отзывы многих владельцев, в конструкции несколько видоизменили профиль лодки. Старые, вогнутые отводы старых конструкций заменены на выпуклые, килеватые. Поэтому, килеватость на транце возросла на 8,5 %, а остальные отводы стали более аккуратными и плавными, что улучшило ходовые показатели плавсредства. При этом, увеличилась полезная площадь носовой части лодки.

Состав дополнительного оборудования

Состав дополнительного оборудования

К лодке прикладывается следующее дополнительное оборудование:

  • комплект сланей – 13 штук;
  • раскладной тент;
  • пара раскладных кресел;
  • пара подушек для передних кресел;
  • подушка для сидения типа диван;
  • подушка для спинки под сидение типа диван;
  • ветровые стекла в комплекте;
  • весла с уключинами – 2 штуки;
  • элементы дистанционного управления моторами «Нептун» или «Вихрь»;
  • рулевая колонка с подвесными моторами «Нептун» или «Вихрь»;
  • сигнальная мачта белого цвета;
  • правый сигнальный фонарь;
  • левый сигнальный фонарь;
  • отсек для батареи;
  • трос для швартовки и буксировки;
  • спасательный линь;
  • набор для ремонта;
  • полотно для тушения пожара – 1кв. метр;
  • черпак для воды;
  • поручень для переднего сидения.

Блоки плавучести лодки «Казанка 5м4»

Блоки плавучести лодки «Казанка 5м4»

Блоки, которые обеспечивают плавучесть конструкции, расположены по всему периметру лодки. Они состоят из пенопласта и влиты в корпус. Пенопластовые элементы обеспечивают плавучесть средства даже при полном заполнении водой кокпита и полного погружения лодки в воду.

В подобных условиях плавсредство не только не тонет, но и способно удержать еще 5 человек, находящихся в воде и удерживающихся за лодку. Это одно из основных достоинств данной конструкции.

Ходовые характеристики

Ходовые характеристики

Подобное плавсредство предназначается для эксплуатации на реках и озерах, а также в прибрежной зоне морей и океанов, на удалении не более 3-х км от берега. Мотолодка способна выдержать волну, высотой до 0,75м. При максимальной мощности мотора в 50-60л.с., «Казанка 5М4» на стоячей воде способна развивать скорость до 60 км/час.

«Казанка» и «Казанка-М»: отличия

«Казанка» и «Казанка-М»: отличия

«Казанка-М» — это более совершенный вариант «Казанки». Основные отличия – это:

  • дистанционное управление, которое используется на большинстве лодок;
  • более совершенные були;

Герметичные були являются дополнительным средством, увеличивающим ее плавучесть.

Похожие варианты моделей

«Казанка 5М4» может быть заменена на другую, похожую модель. Хотя отличия между ними имеются.

Моторная лодка «Казанка 2М»

Казанка 2М

Это одна из самых больших конструкций, длина которой составляет 5м. На лодке имеется 3 ряда сидений, что само собой говорит о ее габаритах.

Моторная лодка «Казанка 5М2»

Казанка 5М2

Эта модель похожа на «5М4» и имеет такие же габариты, хотя и рассчитана на 4 человека. К сожалению, она имеет вогнутые скулы и при большой скорости начинает «зарываться» в воду, что негативно сказывается на ее ходовых качествах.

Модель «Казанка 5М4»

Казанка 5М4

Недоработки в отношении вогнутых скул предыдущих конструкций были учтены в данной модели. Это положительно позначилось на ее ходовых характеристиках, особенно на предельных скоростях передвижения.

Конструкция «Казанка 5М7»

Казанка 5М7

Размеры этой разработки такие же, как и у предыдущей. Но в этой конструкции сделали открытой носовую часть, где может расположиться один из пассажиров. Между левой и правой частями ветрового стекла организован проход. Эта конструкция может вместить до 5 пассажиров.

В этой разработки, кроме дюралюминия, используется и пластик, который не так нагревается на солнце и не покрывается льдом в условиях низких температур.

fishingday.org


Categories: Лодки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector