Лодки пвх с надувным дном высокого давления

Как же много противников надувных лодок пвх с надувным дном низкого давление (НДНД). От куда такое негативное отношение к этой конструкции? А что еще более поразительно, то большинство из таких категоричных людей ни разу не были на борту такой лодки, а свое мнение сложили из слухов, домыслов и советов таких же «знатоков». Но я не говорю, что НДНД — это панацея и нужно покупать только их, конечно нет, но у надувного дна есть свои преимущества и они достаточно заметные и значительные и на них нужно обращаться внимание при выборе надувной лодки.

Преимущества лодок пвх с надувным дном низкого давления

Коротко пробежимся по основным плюсам:

  • Быстрота и удобство сборки и разборки лодки
  • Амортизация и смягчение ударов о волны
  • Меньше истираются борта внутри кокпита в отличии от конструкции со стрингерами и жесткими пайолами
  • Теплоизоляция от холодной воды
  • НДНД как дополнительная аварийный отсек
  • Увеличенная грузоподъемность лодки с НДНД
  • Дно, как съемную конструкцию можно использовать в качестве матраца

Недостатки НДНД

Есть и недостатки, куда же без них. Для кого то они будут решающими, а кому то покажутся не существенными.

  • Общая жесткость корпуса у пвх лодки с надувным дном низкого давления ниже чем у жестко пайольной
  • Центр тяжести выше и вы всегда находитесь выше забортной воды, что повышает риск перевернуться, но это можно поправить, загрузив вашу лодку побольше. Но тут есть и положительные моменты — забрызгиваемость кокпита меньше, грузоподъемность больше
  • Мягкость и продавливаемость пола, что категорично для рыбаков и охотников, нет уверенности в ногах, так сказать

Кроме преимуществ и недостатков есть просто некоторые особенности надувных лодок с НДНД

Следите за тем, где вы ходите на лодке. Надувное днище — это неотъемлемая часть корпуса и в случае его пробития или повреждения вы потеряете большую часть плавучести и остойчивости, а так же сам пол/дно. Но современные лодки такой конструкции, в большинстве своем, имеют дополнительное усиление днища. Да и сама ткань пвх очень хорошо противостоит истиранию и различным повреждениям.

ПВХ материал, при попадании на него влаги становится скользким и это нужно иметь ввиду. Используйте какие нибудь противоскользящее покрытия или что нибудь подобное. Часто сталкивались как владельцы таких лодок клали в кокпит простой линолеум. Вся грязь на нем остается, проще мыть и не жалко его, можно с грязными сапогами заходить.

Есть некоторые замечания по поводу валкости лодок с надувным дном по сравнению с пайольными. Первые излишне стремятся подняться над волной, но это происходит из-за меньшего общего веса лодки. Не бойтесь грузить их больше, это пойдет только на пользу.

spyship.ru

Что нужно знать

Для того чтобы собрать лодку с пайолами, достаточно получаса. Чуть больше времени необходимо для очищения и разбора конструкции после эксплуатации. Здесь надувное дно низкого давления отличается заметным превосходством – на все работы требуется намного меньше времени. Но для такого варианта необходимо приобрести электронасос, так как подкачка ручным приспособлением является не самым лучшим занятием.

Аирдек начинает выгибаться при превышении нагрузки и скоростной отметки в 30 км/ч, это снижает характеристики. Не рекомендуется использовать четырехтактные моторы и превышать предел мощности двигателя. Дно таких лодок отличается достаточной жесткостью, позволяющей уверенно стоять на нем. Естественно, любые варианты, выполненные из резины, должны дополнительно укрываться светлым материалом, к примеру ковролином, для снижения воздействия солнечных лучей, падения ножей и других острых предметов.

Резиновые лодки с надувным дном низкого давления в большинстве случаев невозможно отремонтировать. То есть если на дне нарушится даже несколько соединений, обеспечивающих связь нижней и верхней частей, оно потеряет форму. И это с учетом того, что данная часть является неотъемлемой и не может быть заменена, как, к примеру, аирдек, вместо которого часто используется пайол из алюминия или фанеры. Не стоит забывать про данное свойство и оставлять плавательное средство на палубе или берегу.

лодки с надувным дном низкого давления флагман

Достоинства

Лодки с надувным дном низкого давления “Флагман” характеризуются незаметными ударами о волны, возникающими в процессе движения. Это улучшает управление и увеличивает комфорт использования судна. Также они быстро разбираются и собираются. Для очистки загрязненных поверхностей достаточно налить 20-30 литров воды в кокпит, из которого она вытечет через клапаны. Помимо этого стоит отметить ряд других преимуществ:

  • дно имеет достаточный уровень теплоизоляции, что актуально для людей, увлекающихся длительной рыбалкой, плотная поверхность позволяет даже удобно разместиться в горизонтальном положении;
  • килеватость плавсредства существенно повышается за счет баллонов, которые располагаются выше дна;
  • дополнительные воздушные отсеки обеспечивают устойчивость и возможность увеличения перевозимого груза;
  • внутренние борта менее подвержены истиранию.

пвх лодки с надувным дном низкого давления

Отрицательные стороны

Несмотря на множество достоинств, не обошлось без недостатков. К их числу относятся следующие:

  • ПВХ-лодки с надувным дном низкого давления не могут достигнуть максимальных скоростных характеристик уже при среднем уровне нагрузки;
  • высокая парусность, снижение которой возможно при размещении пассажира в передней части плавсредства или при грамотном размещении груза;
  • несмотря на небольшой вес, по сравнению с другими видами лодка складывается не в две, а в одну сумку, из-за чего возникают сложности при транспортировке;
  • среди других суден с натяжным дном лодки с надувным дном низкого давления обладают наибольшей валкостью;
  • объем кокпита существенно снижен из-за объемного дна.

Варианты использования

Судна с НДНД имеют достаточно широкое распространение среди любителей экстремальных водных видов спорта, рыбаков и путешественников благодаря наличию сливных клапанов, хорошей управляемости и мягкого дна. Существуют лодки с надувным дном низкого давления, предназначенные для размеренных прогулок, они изготовлены из достаточно тонких материалов, так производители смогли достигнуть более низкого веса изделия. При этом надежность остается на прежнем уровне, хотя, конечно, на них нежелательно преодолевать препятствия в виде густых зарослей.

Лодки с надувным дном низкого давления “Солар” имеют мягкую конструкцию, в то время как пайольные модели отличаются наличием фанерных элементов, а некоторые плавательные средства оснащаются пластиковым или стальным жестким упрочнением. Достаточная плотность достигается переборками с остаточным нулевым удлинением и давлением внутри конструкции.

лодки с надувным дном низкого давления отзывы

Особенности

Бортовые баллоны содержат воздух с заметно большим давлением, чем в надувных частях днища, при этом были созданы стравливающие специальные клапаны для предотвращения чрезмерного воздушного расширения. Клапаны ускоряют выход воздуха в процессе разборки лодки и располагаются в передней части конструкции.

Независимо от конструктивного исполнения, судна позволяют не переживать о безопасности в процессе перемещения за счет специальных отсеков. На лодки с надувным дном низкого давления отзывы в основном положительные, многие пользователи отмечают их комфортное использование, неприхотливый уход и компактные габариты в сложенном состоянии.

Имеющиеся полезные характеристики становятся актуальны для пользователей в различных ситуациях. Рыбакам и охотникам важны маневренность, возможность прохождения через заросли камышей и спуска с берега, имеющего любую высоту. Для новичков главным достоинством является невысокая стоимость и заметное увеличение возможностей для отдыха. Такие плавсредства используются и людьми, имеющими моторные яхты, они применяются вместо шлюпок на случай аварийных ситуаций, вероятность которых нельзя исключать на любых озерах и реках. Также они позволяют добираться до водоемов, отличающихся сложным доступом и удаленным местонахождением, также они подходят для путешествий с кемпером.

лодки с надувным дном низкого давления компас

Критерии выбора

Выбор определенного варианта зависит от необходимых характеристик. Длина лодки с надувным дном низкого давления “Компас” должна подбираться с учетом наличия специального приспособления для транспортировки (это может быть хозяйственный прицеп или багажник), используемого двигателя, количества перевозимых людей и размеров водоемов.

Форма баллонов отличается большой шириной, из-за чего нижняя часть корпуса классифицируется на определенные типы. Самой популярной является слабокилевая стандартная форма, имеющая среднюю килеватость и надувной кильсон. Для достижения экранного эффекта на баллонах применяются специальные скеги. Днище может обладать совершенно плоской поверхностью. Плавательные средства, предназначенные для эксплуатации в экстремальных условиях, дополняются усилением в виде прочных полиэтиленовых материалов.

Крепежи и баллоны

Баллоны изготавливаются из ткани на основе ПВХ, которая может иметь различную степень плотности. Прорезиненный материал сегодня практически не используется по причине необходимости интенсивного ухода. Хайполон также не имеет завидной популярности, несмотря на возможность длительного нахождения под прямыми солнечными лучами. Это вызвано высокой стоимостью.

Соединения вида ликтрос-ликпаз и баллонные петли используются для фиксации навесного оборудования и сидений. Первый вариант отличается более широкими функциональными возможностями и удобством, из-за этого он встречается на основной части плавсредств различных изготовителей.

лодки с надувным дном низкого давления солар

Отзывы

Лодка ПВХ «Тайга-270НД», по мнению пользователей, оптимально подходит для рыбалки и длительных путешествий, особенности конструкции снижают утомляемость при длительном нахождении в ней.

На плавсредства AIR E330LT Gladiator отзывы в основном положительные, они приобрели распространенность за счет высоких прочностных характеристик.

Лодка «Гладиатор E 380 AIR», по отзывам владельцем, отлично держится на воде и оснащается мощным мотором.

fb.ru

1)ДВС – дно высокого давления.

Выглядит это как матрас по форме дна лодки, которое вставляется в лодку перед накачиванием, и последовательно накачиваем всю лодку. Давление пола должно быть выше, чем давление в бортах лодки. Лодки с таким полом маркируются Air deck или Air mat. При правильной накачке, такое дно достаточно жесткое, что бы в лодке можно было стоять или даже перемещаться. Есть и минусы, желательно такой пол использовать для моторов мощностью до 15л.с. или лучше меньше. Мощные моторы в ненастную погоду гнут лодку с таким полом, и она сильно играет по волне. По цене такие лодки стоят дешевле чем НДНД

 

 

2)НДНД – надувное дно низкого давления.

naduvnoe dno ndndТакое дно уже встроено в лодку, V- образное надувное дно, объемно вклеенное в борта и нос лодки по двум линиям, что придает конструкции жесткость, сравнимую с RIB. Жесткость днища при надувании достигается не из-за давления, а благодаря установленным вертикально и продольно внутри дна переборкам, изготовленным из ткани имеющим нулевые остаточные удлинения. На сегодняшний день лучший вариант из надувных полов. Минуса два – это цена лодки с таким полом, и высота дна внутри лодки, она будет выше, чем, если бы это был жёсткий пол. Что при долгих походах негативно сказываются на коленках ног, которые находятся слишком высоко. Но зато! Для сборки лодки вам нужен только насос, и никаких излишних нагрузок.

 

 

motor-lodki.ru

Преимущества AirDeck:

  • Легкий вес;
  • Большая прочность материала, проткнуть его крайне сложно;
  • Быстрая сборка и разборка;
  • Помещается в одну сумку с лодкой.

Пользоваться надувным полом просто: его необходимо уложить в лодку и надуть. Съемное днище можно в любой момент достать и просушить или использовать его для других целей (например, для отдыха на берегу).

Лодка ПВХ с надувным дном под мотор весит меньше, чем судно с фанерным пайолом. AirDeck в целом уменьшает вес конструкции, поскольку масса такого днища – минимальная. Дополнительным плюсом будут компактные размеры в сложенном состоянии: надувной пол после спуска воздуха необходимо сложить и убрать в сумку с лодкой.

Почему стоит купить лодку с надувным дном под мотор?

  • Судно по своим ходовым качествам ничуть не уступает моделям с другими вариантами палубы.
  • Большая грузоподъёмность и пассажировместимость.
  • Минимальные габариты и вес изделия.
  • Отлично подходит для любых целей: лодку можно взять на рыбалку, отдых на природе, использовать в профессиональных целях.

Компания «Флинк» предлагает купить лодку вместе с надувным дном высокого давления. В ассортименте представлены модели FLINC и BoatMaster серого и зеленого цвета с 2-мя или 3-мя отсеками. Для удобства размещения всех членов экипажа используется система крепления банок «ликтрос-ликпаз». Все моторно-гребные суда рассчитаны на двигатель мощностью 3,5-10 л.с.

Большой каталог лодок ПВХ с надувным дном от известного производителя не позволит любителям активного отдыха остаться равнодушными. Для всех покупателей компания организует бесплатную доставку в любой город России! Вы можете заказать понравившееся судно на сайте производителя или у официальных дилеров. Резиновая лодка с надувным дном – это верный талисман хорошего улова и отличного настроения!

flinc-shop.ru

Съемное надувное дно высокого и низкого давления

Речь в статье пойдет преимущественно о надувном дне низкого давления (НДНД), однако некоторые производители оснащают свои ПВХ лодки съемным дном высокого (или низкого) давления. Конструктивно, это совершенно иной подход к формирования днища, хотя и есть модели, в которых съемное дно обеспечивает килеватость днищу лодки. Чаще всего, съемное дно представляет из себя заменитель жесткого пайола.
Вставное надувное дно
Если надувной пайол низкого давления можно сравнить с обычным плавательным матрасом, то НДВД является прочной палубой, неподверженной продавливанию под весом человека. Пайол высокого давления называют еще AirDeck, т.е. воздушная палуба. Таким настилом обладают, например, лодки Флинк 320 или Динго D200.
Вставное дно высокого давления
Съемные воздушные пайолы имеют свои преимущества и недостатки. Преимуществами их можно назвать: небольшой вес относительно фанерных или алюминиевых сланей, простоту сборки и теплоизоляцию. Недостатком является невысокая жесткость по сравнению с теми же твердыми настилами.

Интегрированное надувное дно

Надувное дно, выполненное моноблоком с бортами ПВХ лодки, формирует не только палубную часть, но и днище, влияя тем самым на ходовые качества. Именно такую конструкцию чаще всего называют «лодкой с НДНД». Производители с помощью НД могут придавать килеватость лодкам, а продольные швы, обеспечивающие жесткость днищу обладают свойствами ребер жесткости для всей лодки, а также служат подобием продольных реданов, обеспечивающих устойчивость лодки на курсе.

 

Конструкция

Надувное дно ПВХ лодок представляет из себя два слоя материала либо склеенные между собой продольными швами, либо соединенные тканевыми перегородками. Для придания килеватости днищу перегородки имеют неодинаковую высоту, увеличивающуюся к продольной оси лодки. В некоторых моделях предусмотрен твердотельный кильсон.
Конструкция надувного дна низкого давления
При накачивании НД неизбежно возникают выпуклости камер, как со стороны палубы, так и со стороны днища. Если днищевые горбы могут сыграть положительную роль, то неровный пол в кокпите – это скорее недостаток. Чаще всего надувное дно является единым гермоотсеком с единственным клапаном.

Достоинства НДНД

Одним из главных преимуществ днища низкого давления является его способность смягчать удары мелких волн. Хождение на ПВХ лодке по небольшой короткой волне сопряжено со значительными вибрациями корпуса, передающимися и на пассажиров. Надувное дно принимает на себя удары волн, снижая тем самым вибрации всего корпуса.
Килеватое НДНД
Следующее неоспоримое преимущество – это простота сборки лодки. Конечно, для накачивания дна требуется время, но это, как правило, намного легче, чем сборка наборного пайола в профили и стрингеры. К тому же истирание внутренних бортов с НД намного ниже, чем с использованием твердотельных материалов настила.
Теплоизоляция. Используя ПВХ лодку в качестве палатки для ночлега, нельзя не осенить отсутствие необходимости дополнительных матрасов для мягкости и теплоизоляции от холодной земли или воды.
Надувное дно является еще одним аварийным отсеком, обеспечивающим непотопляемость лодки при пробое бортового баллона.
Грузоподъемность лодок с НДНД выше, чем у аналогов.

Недостатки надувного дна

Принимая во внимание все достоинства такого типа днища, не стоит забывать и об ограничениях, с которыми сталкиваются владельцы лодок рассматриваемой конструкции. Надувное дно конструктивно не может оказаться в один уровень с уровнем забортной воды, тем самым, во-первых, уменьшая объем кокпита, во-вторых поднимая центр тяжести стоящего в ней человека. Кроме того, отсутствие полной жесткости под ногами заставляет пользователя принимать дополнительные усилия для сохранения равновесия в положении стоя.
Ротан 380. ПВХ лодка с плоским надувным дном
Эксплуатация лодки в условиях возможных подводных препятствий и сложного каменистого дна заставляет усиливать и укреплять нижнюю поверхность НД от возможных повреждений и истираний. Пробой днища ведет к потере заложенных в судно мореходных качеств и удобств эксплуатации.
Килевые лодки с накачанным воздухом дном, зачастую бывают более валкими по сравнению с лодками той же килеватости с натяжным дном. Такие лодки при сходе на волну стремятся подняться на ней, из-за чего их желательно загружать сильнее, чем у аналогичных моделей с натяжным дно, форму которому придает один надувной кильсон.
ПВХ материл палубы склонен к повышенному скольжению после попадания на него забортной воды, и лодки рекомендуется оснащать противоскользящими ковриками.

 

Модели ПВХ лодок с надувным дном

Лодки с НДНД выпускаются на многих заводах во многих регионах РФ. Среди самых популярных моделей лодки КомпАс, Флагман, Солар, Фрегат, Гольфстрим, не так давно появившиеся на рынке китайские лодки Gladiator.

Заключение

Единого мнения, что лучше надувное дно или натяжное не существует, да и не может существовать. Наличие и достоинств и недостатков такой конструкции находит как своих приверженцев, так и людей, которых НДНД не устраивает.
Форма днища лодки Флагман 320
Мы можем лишь высказать свое мнение и обобщить некоторый накопленный опыт при эксплуатации тех или иных ПВХ лодок:
— если Вы не уверены в своем вестибулярном аппарате, стоит рассмотреть лодку с твердым настилом;
— если Вам негде хранить и возить жесткие пайолы – выбирайте НДНД;
— если Вам важен объем кокпита – покупайте лодку с жестким пайолом;
— если Вы хотите уменьшить вибрации при движении – возьмите надувное дно и т.д.
Удачного Вам выбора, и надеемся, что Вы не пожалеете, что пришли к тому или иному решению. Удачи на воде!

parohodoff.ru

Ни для кого не секрет, что в последние годы наибольшей популярностью среди профессиональных рыбаков, а также простых любителей путешествовать пользуются лодки с надувным дном низкого давления (НДНД). Принято считать, что именно они стали так называемыми «последователям» простых пайольных лодок, а также РИБов.

Особенностью таких лодок является то, что дно надувается отдельно. Причем в некоторых лодках НДНД дно разделено на отсеки, которые надуваются отдельно. А в других моделях дно надувается целиком. По мнению специалистов, если исходить из безопасности, то лучше, конечно, приобретать лодки, дно у которых разделено на отсеки. То же самое стоит учитывать и в плане жесткости.

В нашем материале мы постараемся озвучить все основные плюсы лодок с надувным дном низкого давления, ну и, конечно, расскажем про их минусы. Также читатель узнает об определенны особенностях лодок НДНД.

Лодки пвх с надувным дном высокого давления

Начнем мы, само собой, с плюсов. Именно благодаря надувному дну низкого давления во время движения пассажиры лодки практически не будут чувствовать удары от небольших волн. Согласитесь, что это достаточно большой плюс. Не менее приятным бонусом лодок НДНД является простота в сборке и разборке. Всё-таки, не хочется тратить много времени на подобные вещи, особенно, если на саму рыбалку у вас выделено всего пару часов.

Всех рыбаков порадует и ещё одна особенность данных лодок. Их очень легко мыть. Для этого вам придётся всего лишь вылить в кокпит несколько вёдер с водой. После этого вся жидкость вытечет через проточные клапаны. Нельзя не отметить, что лодки НДНД являются достаточно прочными, а внутренние борты имеют низкую степень стирания.

Лодки пвх с надувным дном высокого давления

Не стоит забывать и про такие свойства, как устойчивость и грузоподъёмность. В данных лодках, как раз благодаря тому, что в днище имеются дополнительные отсеки с воздухом, и устойчивость, и грузоподъёмность выше. Ещё одним немаловажным фактором является «килеватость» судна, которая увеличивается из-за того, что дно оказывается ниже баллонов.

Ну и последним основным плюсом является хорошая теплоизоляция. Это очень приятный момент для тех, кто предпочитает на долгое время выбираться на воду. Многие отмечают, что в лодках НДНД можно даже при желании прилечь.

Лодки пвх с надувным дном высокого давления

Теперь мы перейдём к не самому приятному. Но вещей, как и людей, без минусов не бывает. И в первую очередь, но что стоит обратить внимание, это тот факт, что из-за объёма днища уменьшается объём кокпита. По сравнению с лодками с натяжным дном у лодок НДНД повышается валкость. Рыбакам не стоит забывать, что эти лодки обычно упаковываются только в одну сумку, в связи с этим вес подобных сумок большой.

Ещё одним минусом лодок НДНД является повышенная парусность. Некоторые для её снижения пытаются как-то перераспределить груз на лодке, либо посадить одного человека на нос. И последним недочетом этих лодок является то, что уже при определенной нагрузке лодка не сможет набрать высокую скорость.

Лодки пвх с надувным дном высокого давления

Если говорить об особенность таких лодок, то здесь надо отметить мягкость дна. Это отличает данный вид лодок от РИБов и пайольных лодок. В первом случае дно либо пластиковое, либо металлическое. А во тором используются фанерные пайолы.

Подводя итог можно сказать, что лодки НДНД подойдут отлично и для длительной рыбалки, и для обычной прогулки по озеру. Конечно, многим основное удовольствие доставляет тот факт, что дно у этих лодок мягкое. Также многие отмечают, что наличие клапанов для слива воды также играет за лодки НДНД. В связи с высокой популярностью таких лодок, некоторые изготовители пошли на встречу простым любителям водных прогулок. Лодки стали производить из более тонких материалов, это серьёзно снизило вес лодок. Но при этом, как отмечают производители, на надёжность лодок осталась на высоком уровне.

windking.ru

Модельный ряд

В интернет-магазине «ВсеЛодкиТут» можно купить лодку ПВХ с надувным дном высокого или низкого давления. Представленные модели отличаются по ряду параметров, в числе которых:

  • стоимость;
  • конструкция;
  • грузоподъёмность;
  • вместительность;
  • количество отсеков;
  • конфигурация дна.

Однокорпусные суда из ПВХ изготовлены российскими и китайскими производителями, продукция которых получила признание у любителей водного досуга. Цена моделей в первую очередь зависит от конструкции и возможного применения изделий. Наиболее высокую стоимость имеют плавсредства, оснащённые многобаллонным днищем высокого давления. Они могут снабжаться дополнительными конструктивными элементами, обеспечивающими удобство эксплуатации, такими как фальшборт, носовой фартук и другие. Такие изделия способны выдерживать грузы до 1 200 кг. Управление и передвижение может осуществляться с помощью моторов мощностью до 50 л. с.

Модели с НДНД

Лодки ПВХ с надувным дном низкого давления стоят существенно меньше. Однако благодаря днищу, наполненному воздухом, обладают целым рядом достоинств:

  • могут эксплуатироваться в холодную погоду, так как отличаются более высокой степенью теплоизоляции;
  • днище играет роль дополнительного отсека и повышает уровень безопасности;
  • пользователи чувствуют себя более комфортно, так как удары волн менее ощутимы;
  • отсутствует необходимость в создании жёсткого пола.

Днище, наполненное воздухом низкого давления, может являться неотделимой частью конструкции или приобретаться в качестве дополнительного съёмного элемента.

Модели с НДНД максимально востребованы любителями рыбалки. Такие плавсредства обладают хорошей грузоподъёмностью, могут передвигаться с помощью вёсел или мотора, позволяют комфортно располагаться нескольким людям.

В нашем интернет-магазине можно выбрать лодки с надувным дном, соответствующие целому комплексу требований и подходящие для реализации любых задач.

vselodkitut.ru

Особенности надувных лодок

В настоящее время надувные малогабаритные судна с моторами для рыбалки и экстремальных прогулок изготавливаются из армированного поливинилхлорида и прочно заняли лидирующую позицию среди аналогичных плавсредств. По сравнению с обычными резиновыми шлюпками, надувные моторки из ПВХ имеют более высокую стойкость против негативных природных условий.

Лодки с жестким дном под мотор

По сравнению с деревянными и иными плавсредствами малогабаритные судна более практичны. Они легко транспортируются даже одним человеком, а в сложенном виде занимают минимум пространства и могут поместиться даже в багажнике автомобиля.

Преимущества маломерных суден

Моторизованные маломерные судна из ПВХ обладают рядом конкретных преимуществ перед плавсредствами из альтернативных материалов:

  1. Лодка с надувным дномАрмированный многослойный материал ПВХ имеет высокую прочность и способен противостоять против любой природной среды, может эксплуатироваться в самых экстремальных условиях.
  2. Правильно подобранный двигатель повышает общие характеристики такого судна.
  3. В транспортном положении изделие может поместиться в рюкзаке, специальной сумке или в автомобильном багажнике.
  4. Низкая осадка и плоское дно позволяют плавсредству маневрировать в условиях мелководья.
  5. Благодаря незначительному весу судно может перемещать вдоль береговой линии даже один человек.

Недостатки ПВХ-плавсредств

Для того чтобы надувная плоскодонка могла долго прослужить, за ней требуется тщательный уход. Например, после использования, перед тем как из нее спустить воздух и сложить в транспортное положение, лодку необходимо основательно просушить и почистить. В ином случае может появиться плесень в ее складках.

Важно постоянно оберегать корпус от случайных проколов и помнить о том, что сам материал неустойчив к ультрафиолетовым лучам.

Конструкция дна лодки

В зависимости от того, к какому классу и производителю относится надувное судно под мотор, его донная часть может быть жесткой (выполненной из вкладных деревянных или алюминиевых плит) либо надувной, с пониженным или высоким давлением.

Лодки с надувным дном высокого давления

Практически все модели, имеющие надувное днище, обладают большим преимуществом перед суднами с жесткими днищами, а именно:

  1. Практически бесшумное передвижение. Это важно, когда производится ловля пугливой и осторожной добычи, реагирующей на любой посторонний звук.
  2. Удобство при транспортировке, так как дно плавсредства надувается вместе с бортами.

Днище с пониженным давлением

Лодка пвх с надувным дном высокого давленияВнутри дна с низким давлением расположены специальные ребра, помогающие лодке поддерживать свою форму. Но при этом они практически не имеют никакой жесткости. Дну жесткость придают вкладные пайолы (жесткий коврик или настил из дерева), которые позволяют рыбаку свободно стоять даже при небольшом волнении воды. Естественно, эти конструкции являются съемными.

Килевые маломерные судна также можно отнести к подобным плавсредствам. Такие надувные лодки с дном низкого давления имеют высокие ходовые свойства и легко управляются. Благодаря пониженному давлению дна на такое судно можно устанавливать мотор небольшой мощности, что принесет ощутимую экономию топлива.

Для устойчивости дна против повреждений на него снаружи приклеиваются жесткие прокладки, а благодаря тому, что дно полностью расположено над поверхностью воды, его сопротивление при движении моторки является минимальным.

Правда, стоимость такой «посудины» довольно высокая, но это объясняется большим количеством и сложностью технологических операций во время ее изготовления.

Дно с высоким давлением

Лодки пвх с надувным дном низкого давленияЕсли модели из ПВХ с днищем пониженного давления имеют дополнительные надувные прокладки, то лодки с надувным дном высокого давления из этого же материала имеют прокладки из более жесткого надувного пайола, который позволяет поддерживать в накачиваемых секциях высокое давление.

Такое съемное дно заменяет жесткий пайол, который не продавливается под весом стоящего на нем человека. При этом он мало весит и легко собирается, а благодаря воздушной прослойке имеет хорошую теплоизоляцию.

Вариант такого дна чаще всего устанавливается в лодках, длина которых начинается от 3,5 м. К недостаткам можно причислить сложность ремонта при повышенной стираемости. Для того чтобы продлить срок эксплуатации вкладки, сверху на ее поверхность укладываются защитные коврики, предохраняющие ее от истирания.

Жесткая конструкция

Лодки ПВХ, у которых жесткое днище, пользуются большим спросом среди профессиональных рыбаков и туристов, занимающихся активным отдыхом. По некоторым параметрам такие маломерные судна уступают средствам с вкладываемыми реечными настилами, но считаются более удобными по сравнению с плавсредствами с надувным дном.

Среди преимуществ этих плоскодонок можно выделить такие свойства:

  1. Моторная ПВХ лодка с жестким дном намного легче переносит низкие температуры, что позволяет продлить рыболовный сезон до появления первого льда.
  2. Рыбак может не только стоять при ловле рыбы, но и без опаски передвигаться внутри судна.
  3. Практически все современные ПВХ плавсредства имеют специальный хороший крепеж для установки бензинового мотора.

Единственный недостаток этих моделей — это сложная сборка конструкции судна, особенно при больших порывах ветра. Рыбак не только должен надуть плавсредство, но и следить за правильным расположением жесткого днища.

Эксплуатация и хранение

Надувные плавучие средства, изготовленные из ПВХ, выносливы при эксплуатации и нетребовательны в ухаживании и сохранении. Но все же существуют некоторые ограничения, которые описаны в инструкции к паспорту для каждого плавсредства.

Чтобы продлить срок службы, следует использовать надувное маломерное судно с учетом его технических характеристик и принимать все меры против случайных повреждений надувных моторок.

Чтобы надувным плавсредством из ПВХ можно было пользоваться длительное время, во время его эксплуатации категорически запрещается:

  1. Лодки с надувным дном под моторПроизводить накачивание надувных секций лодки выше указанного в ее паспорте номинального давления.
  2. Использовать ее в ветреную погоду с силой ветра больше 3 баллов и при волнении воды с высотой волн больше 0,3 м, без индивидуальных средств для спасения.
  3. Нагружать судно больше установленной грузоподъемности.
  4. Устанавливать на средстве навесной мотор с мощностью, превышающей максимально допустимую для данной модели. Мощность указана в руководстве по эксплуатации и бирке на самой лодке.
  5. Перетаскивать лодку по каменистой и другой жесткой поверхности.

При выборе двигателя для своего судна стоит обращать внимание не только на максимальную мощность мотора, но и на минимальную, рассчитанную для конкретной модели надувного судна. Если мощность двигателя будет меньше минимальной, которая указана в паспорте лодки, то могут возникнуть проблемы во время движения к берегу против течения и сильного ветра.

Правильное обслуживание

Лодки с дном высокого давленияЛюбое плавсредство, а особенно если оно надувное, нуждается в своевременном обслуживании и правильном хранении. Для этого разработан определенный ряд правил, которые рекомендуется соблюдать:

Следует избегать излишнего давления воздуха в баллонах надувного судна, возникающего от его перегрева под солнечными лучами.

Хотя материал из ПВХ и не боится воздействия горюче-смазочных материалов, все равно следует оберегать поверхность надувного средства от попадания на него ГСМ, после которых останутся неприглядные пятнистые разводы. Но если пятно появилось, его можно удалить с помощью этилацетата, разведенного водой в пропорции ½.

Перед тем как с надувного средства спустить воздух, его нужно тщательно почистить от мусора и песка. Затем тщательно помыть и дать ему хорошо просохнуть, после чего спустить и сложить.

После окончания плавательного сезона, перед тем как отправить надувное судно на сохранение, оно так же, как и после обычного плавания, очищается, сушится, но только уже с открытыми клапанами, чтобы попавшая внутрь баллонов влага могла испариться.

Перед тем как лодку сложить, рекомендуется хорошо ее осмотреть на выявление каких-либо повреждений и при необходимости их устранить. При крупных повреждениях лучше обратиться за помощью в мастерскую.

Надувное средство, если позволяет место, лучше всего хранить в полуспущенном состоянии или, как вариант, аккуратно сложенным. Хранить плавсредство можно в прохладном помещении, но нельзя допускать, чтобы оно находилось длительное время при минусовой температуре, достигающей отметки ниже -18 градусов. Нельзя хранить лодку рядом с обогревающими устройствами.

Выбор ПВХ-судна

Для надувных плавсредств, изготовленных из ПВХ под мотор, основными характеристиками для выбора являются:

  1. Расчет максимальной и минимальной мощности лодочных моторов для определенных моделей надувных суден.
  2. Прочность используемого для плавсредства материала ПВХ.

Естественно, есть и другие важные параметры, которые нельзя игнорировать, но безопасность, особенно на реках с большим течением, часто зависит от правильно подобранного мотора и качества материала.

Лодка из ПВХ, на которую может ставиться мотор, должна обязательно быть изготовлена из прочного армированного материала, не боящегося жестких контактов с притопленными корягами и другими твердыми предметами.

Мощность двигателя обычно подбирается под длину плавсредства. Например, для надувного судна, длина которого составляет около 2,7 м оптимальным вариантом будет двигатель небольшой мощности около 43−130 куб/см (2−5 л/сил) с массой 11−26 кг.

Существенными факторами при подборе моторок из ПВХ является и диаметр надувных баллонов плавсредства, а также якорный рым, который не позволит перетереть борт веревкой для якоря. Рым — это металлическое кольцо, встроенное в передней части моторки.

Для защиты ткани из ПВХ от протирания при перетаскивании лодки по берегу низ днища должен быть защищен накладками из толстой резины.

ribalka.guru

Categories: Лодки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.