Лодки ремонт

При эксплуатации лодки ПВХ могут возникнуть ситуации, когда вследствие повреждения корпуса требуются ремонтные работы с использованием специальных технологий.

Ремонт лодки ПВХ своими руками

Правильно проведенный и качественный ремонт позволяет эксплуатировать лодку длительный период без потери эксплуатационных характеристик.

Наиболее частые повреждения лодок ПВХ

В процессе эксплуатации лодок ПВХ могут возникнуть неисправности, которые можно разделить на несколько групп:


  1. Повреждения днища.
  2. Повреждения балоннов.
  3. Повреждения транца.
  4. Неисправности интерцептора.
  5. Повреждения фурнитуры и элементов оснащения.
  6. Прочие повреждения.
  7. Повреждения днища могут образоваться при нарушении состояния герметичности днища в местах соединения деталей из ПВХ.

Травление может образовываться на участках корпуса лодки:

  • точечное шовное:
  • стыковое соединение в районе киля на участке от 10 до 50 см;
  • на участке от 50 до 100 см;
  • при потере герметичности корпуса лодки по всему периметру;
  • при отрыве элементов лодки (декора, Т-образника);
  • при отрыве днищевых переборок по линии соединения;
  • при отслоении специальных защитных слоев;
  • при повреждении корпуса вследствие внешнего воздействия (разрыв, прокол, порез, прожог) ткани днища;
  • при травлении клапанов.

При повреждении баллонов в следствие нарушении герметичности корпусов баллонов в местах соединения материала:

  • при нарушении герметичности в местах соединения отсеков;
  • при травлении клапанов;
  • при сквозном пробое (порез, прокол, разрыв, прожог).

Повреждение  транца возможно при экстремальной эксплуатации лодки вследствие непредвиденных обстоятельств:

  • изменения угла наклона;
  • смещения транца;
  • отрыва транца от специальных держателей;
  • отрыва транца от баллонов;
  • повреждение поверхности транца.

Неисправности интерцептора могут возникнуть в ходе эксплуатации:

  • путем смещения интерцептора;
  • изменения угла наклона;
  • при повреждении крепления дублирующей диагонали.

При повреждении фурнитуры могут возникать неисправности:

  • повреждения элементов крепления сидений;
  • нарушения защиты баллонов.

Прочих повреждениях.

Материалы и инструменты для ремонта

Лодки ремонт

Для ремонта лодки изготовленной из ткани ПВХ требуются материалы:

  • заплаты из ткани ПВХ;
  • клей специальный;
  • ремкомплект.

Инструменты необходимые для ремонта корпуса лодки ПВХ в зависимости от места проведения работ:

  • ветошь;
  • растворитель;
  • кисточки;
  • термический нагреватель;
  • жесткий валик;
  • ножницы, нож.

Применяемый клей должен обладать свойствами, обеспечивающими прочное соединение материала:

  • термостойкостью;
  • стойкостью к механическим воздействиям;
  • упругостью и гибкостью.

Для проведения ремонтных работ используются клеевые составы:

  • Уран;
  • Деснокол (совместно с присадкой Десмодур);
  • РК-2;
  • Мастер клей;
  • УР-Моно;
  • Супер-НН (с  затвердителем «Изур-021»).

Для придания клеевому составу более жидкой консистенции используется специальный растворитель – МЕК (метилэтиленкетол) придающий составу эластичность и высокие клеящие свойства.

Для замены или очистки клапана необходим инструмент, который в обязательном порядке должен быть в ремкомплекте.

Что понадобится?

При выезде на природу или рыбалку необходимо всегда брать с собой специальные материалы: ткань ПВХ, клей специальный, ремкомплект и  инструмент для проведения ремонтных работ.

Советы по выбору ремкомплекта

Материал ПВХ, клей, ремкомплект должны быть однотипными, пригодными для ведения ремонтных работ.

Как осуществлять ремонт?

При обнаружении повреждения корпуса лодки ПВХ необходимо провести осмотр и при необходимости,  подготовиться к ремонту в полевых условиях.

Для проведения ремонта необходимо осуществить  следующие операции:


  1. Спустить воздух из корпуса лодки.
  2. Хорошо вымыть место повреждения и высушить.
  3. Обезжирить корпус лодки в месте склеивания и ткань заплатки, используя растворитель, ацетон или бензин.
  4. Сделать шаблон заплатки и примерить к месту повреждения на корпусе лодки. Если повреждение небольшое по размеру заплатка ставится с одной стороны, а если имеет большую площадь, то с 2-х сторон.
  5. По размеру шаблона из ткани ПВХ вырезается заплата, обезжиривается, просушивается.
  6. С помощью кисточки на корпус лодки и на заплату наносится клей и выдерживается 10-15 мин. для схватывания.
  7. Вторично места склеивания обрабатываются клеем, выдерживаются 5 мин. и прикладываются друг другу, прокатываются твердым валиком для удаления пузырьков воздуха.
  8. Лодка слегка накачивается воздухом и оставляется на 2-3 час. для высыхания клея.

Ремонт рваных дыр и порезов

При ремонте повреждений имеющих большую площадь предварительно необходимо  зашить ткань нитками, а потом произвести склеивание с помощью заплаток с обеих сторон.

Ремонт и замена клапанов

При неисправности клапанов установленных на лодке необходимо провести их осмотр с проверкой работоспособности. Для этого с помощью специального ключа клапаны выкручиваются, очищаются от загрязнений и промываются в бензине.


Смазываются маслом и собираются в обратном порядке. Проверяются на герметичность, если работоспособность не восстанавливается, то производится замена на новые.

Необходимо также помнить, что после завершения сезона рыбалки при закладке лодки ПВХ на хранение ее необходимо тщательно вымыть для удаления запаха рыбы, который привлекает грызунов способных повредить корпус.

bagorik.ru

Тестирование клея «жидкая латка» на надувной лодке

Устраняем прокол (прожиг)

На рыбалке случается всякое. Кто-то зацепился крючком за борт лодки, кто-то случайно ткнул ножом, иной повредил судно на берегу. Итог один – прокол, требующий немедленного устранения. Ремонт в таком случае проходит в несколько этапов.

  1. Сначала нужно вырезать подходящую по размерам заплатку, материал для которой найдётся в ремкомплекте. Как правило, чаще всего форма заплатки круглая или овальная. Размер заплатки (диаметр) должен быть больше размера прокола, примерно на 3-5 см. Если порез очень большой, то советуем его прошить.
  2. Далее расправляем поврежденный участок, используя для подкладки доску или любую иную ровную поверхность. 

  3. Очищаем место склейки от загрязнений, затем обезжириваем его с помощью растворителя (в худшем случае – ацетона или спирта). Зачищать наждачкой поврежденное место нежелательно, но если иного варианта нет, процесс должен быть достаточно аккуратным, чтобы не усугубить ситуацию. 
  4. Приложите вырезанную заплатку на место прокола/пореза и отметьте место предстоящей склейки карандашом или маркером. 
  5. При помощи кисточки осторожно нанесите тонкий слой клея и на заплатку, и на поврежденную поверхность. 
  6. Спустя 10-15 минут повторяем процедуру;
  7. Ещё через 5-10 минут можно приступать непосредственно к самому процессу склейки. Сначала заплатку и место склейки необходимо немного нагреть (к примеру, с помощью фена или зажигалки), а затем соединить так, чтобы под заплаткой не было пузырьков воздуха. 
  8. Далее равномерно придавливаем заплатку, для чего можно использовать обычный валик. 
  9. Аккуратно складываем лодку и оставляем её как минимум на 24 часа, чтобы заплатка крепко приклеилась и лодка снова была готова к новым плаваниям.

Ремонт лодки пвх

Замена клапана на лодке ПВХ

Иногда можно столкнуться и с повреждением клапана лодки, что связано чаще всего с физическим воздействием. Для замены клапана очень желательно наличие специального ключа, без которого извлечение клапана очень усложняется. Если такой ключ отсутствует, его можно сделать собственноручно. Для этого понадобится металлическая или твёрдая пластиковая трубка, диаметром 13-20 мм, а также лобзик, при помощи которого выпиливаются своеобразные зубья, обеспечивающие контакт трубки с внутренней поверхностью клапана.


Прежде чем выкручивать клапан, необходимо спустить баллоны. Далее сквозь ПВХ нащупываем внутри «стакан» клапана. С помощью ключа выкручиваем корпус клапана. Если тот не поддаётся, можно использовать спрей «Жидкий ключ». 

Замена клапана на лодке ПВХ

Не спешите заменять клапан на новый. Возможно, достаточно будет хорошенько продуть и промыть старый, а его пружину смазать солидолом. Вкручивается клапан также с помощью ключа, придерживая «стакан». Закручивайте клапан плотно, но не «намертво», чтобы избежать поломки. Остаётся только накачать баллоны и проверить герметичность свежего соединения при помощи мыльного раствора. Если воздух всё-таки проходит, дополнительно подкрутите клапан.

fisher-book.ru

Основные виды повреждений для лодок ПВХ

  • Прокол надувной лодки. Может случиться такое, что борт проколет крючок, либо вы по своей неосторожности острым предметом проткнете лодку. Бывают ситуации, когда ПВХ лодка прожигается окурками от сигарет.

  • Порезы и рваные дыры. Очень часто в отечественных водоемах можно встретить различную металлическую арматуру и прутья, торчащие со дна. Чаще всего на порезы лодки натыкаются новички, которые еще не успели обозначить для себя все опасные места.
  • Выход из строя клапана лодки. Клапан обычно ломается вследствие механического воздействия на него. Вы можете просто наступить на клапан.

Инструменты и материалы, необходимые для ремонта

Если с вашей лодкой все же произошло несчастье, то не отчаивайтесь раньше времени. ПВХ – это материал, который очень хорошо Инструменты для ремонтаподдается ремонту. Часто ПВХ лодку можно починить в полевых условиях и дальше продолжить ловлю рыбы или отдых.
Для того чтобы самостоятельно отремонтировать лодку, вам понадобятся следующие инструменты:

  • Ремонтный комплект (клей и заплаты)
  • Ножницы
  • Металлическая пластина либо валик
  • Фен. Лучше воспользоваться строительным феном, но на крайний случай подойдет и бытовой
  • Карандаш
  • Растворитель
  • Кисточка
  • Вода, мыло и тряпки (ветошь)

Конечно, все это касается устранения порезов на суше. Если же ремонтировать агрегат вам придется в полевых условиях, то будет возможность воспользоваться только лишь зажигалкой и ремкомплектом.

Подбор клея и ремкомплекта


Ремонтный комплект представляет собой набор материалов, с помощью которых в полевых условиях можно самостоятельно произвести починку лодки.

В стандартный ремонтный набор, входящий в комплект поставки вместе с лодкой, входят несколько заплат различной формы и площади, и клей. Этого обычно достаточно, чтобы произвести мелкий ремонт вашей лодки в походных условиях. Кроме самого ремнабора понадобятся еще зажигалка и нож.

К сожалению, чаще всего в ремкомплекте заканчивается либо приходит в негодность клей. Если вы не сможете найти точно такой же, как предыдущий, то советуем вам воспользоваться некоторыми рекомендациями.

  • Во-первых, клей должен создавать прочный водонепроницаемый шов.
  • Во-вторых, он обязан выдерживать статические и динамические нагрузки, которым будет подвергаться лодка.
  • И наконец, он должен быть термически стойким. Если вы не хотите, чтобы ваша латка расклеилась в процессе хранения лодки зимой и не «поплыла» летом, обязательно учитывайте параметр термической стойкости.
  • Клей должен иметь достаточную эластичность.

Какой клей использовать
Десмокол-клей для склейки изделий из полиуретана.
Для надежного и качественного склеивания изделий из ПВХ необходимо добавлять в клей стабилизирующую присадку «Десмодур» или «Полиизоционат (ПИЦ) марки Б». Пропорция – 95-98 % клея и 2-5% присадки.

PENOSIL Fix Go — полиуретановый клей для панелей ПВХ и МДФ.

KERNIL — сверхпрочный многоразовый клей.

Ремонт пошаговая инструкция


  1. В ремкоплекте есть куски материала, из которого вырезается заплатка (можно любой формы, но круглая или овальная все-таки лучше, а в полевых условиях просто срезаются углы у прямоугольной заготовки). Что касается диаметра и максимальной длины заплатки, то таковые должны быть больше длины самого пореза на 3-5см.
  2. Далее возвращаемся к пострадавшему участку баллона, который необходимо аккуратно расправить на ровной поверхности (если нет такой возможности, то под него можно подложить доску, пайол).
  3. Место склейки очищается от грязи и обезжиривается растворителем (в крайнем случае ацетоном, спиртом). А вот наждачную бумагу использовать не рекомендуется, чтобы не навредить еще больше.
  4. Заплатка накладывается на порез, место склейки обрисовывается карандашом.
  5. Далее наносится клей для лодок ПВХ, для чего используется кисть. Слой клея должен быть тонким, наносится он на обе поверхности, которые будут склеиваться. Теперь необходимо дать клею высохнуть.
  6. Через четверть часа процедура повторяется и снова нужно ждать, когда клей высохнет.
  7. Еще через несколько минут (время зависит от климатических условий) можно приступать непосредственно к склейке. Как проверить? Приступать к склейке можно тогда, когда при прикосновении к клею, чувствуется, что он уже подсох, но еще слегка прилипает.
  8. Заплатка и участок склейки нагревается (чтобы «активизировать» клей). Здесь если нет фена, можно воспользоваться зажигалкой. Помним, что мы нагреваем, а не поджигаем и делаем это быстро, чтобы клей не успел высохнуть.
  9. Склеенные поверхности накладываются одна на другую таким образом, чтобы под заплаткой не было пузырьков воздуха, тщательно прокатывается твердым валиком. Нет валика? Можно воспользоваться рукояткой ножа, ручной от мясорубки или любым другим подручным средством, который может взять на себя функции валика.
  10. Далее лодка ПВХ складывается так, чтобы в месте склейки не было сгиба. Оставляем ее на сутки (минимум).

Ремонт рваных дыр и порезов
Процедура ремонта больших рваных порезов и дыр отличается от предыдущего способа ремонта только лишь тем, что необходимо Ремонт дыр и порезовпроклеивать накладки также и изнутри.

  1. Вначале необходимо вырезать две овальные либо круглые заплатки одинакового размера.
  2. Затем подготовить место ремонта, расправить и обезжирить его.
  3. Выполнить обрисовку.
  4. Точно так же, как и в способе, описанном выше, произвести проклейку двух заплаток.

Для максимальной надежности можно наклеить на поверхность сразу две накладки. Первая должна быть меньше второй по диаметру. Ремонтный комплект предусмотрен для устранения порезов, которые длиной не превышают 15 сантиметров.

Ремонт порезов днища и рваных отверстий
Ремонт порезов днища, рваных отверстий производится точно так же, как и в первых двух случаях. С той лишь разницей, что заплаты ставятся и с наружной и с внутренней стороны повреждения, а само повреждение перед наклейкой заплат следует сшить суровыми нитками.

Ремонт и замена клапана
Просто так заменить клапан у вас не получится – для этого понадобиться специальный ключ. Для извлечения старого клапана строго не рекомендуется пользоваться подручными средствами и способами, потому что вы можете еще больше усугубить ситуацию. Если у вас будет в наличии заводской ключ, то проблем с извлечением клапана не будет.

В противном случае можно попытаться самостоятельно его изготовить. Найдите трубку небольшого диаметра порядка 1.5-2 сантиметров из твердого пластика или металла, а также лобзик – он понадобится для выпиливания зубьев (чтобы получить контакт с внутренней поверхностью клапана). Для помещения «воротка» проделайте сверху цилиндрическое отверстие небольшого диаметра. Обязательно спустите баллоны лодки.

  • Вам нужно будет найти ответную часть клапана («стакан») и выкрутить из него корпус клапана. Возможно такое, что в результате длительной эксплуатации клапан не будет выкручиваться. Тогда пригодится специальный спрей.
  • Осмотрите сломавшийся клапан после его извлечения. Возможно, вы ограничитесь смазкой пружины солидолом и промывкой старого клапана, и вам не придется его менять.
  • В случае если клапан отремонтировать невозможно, монтируйте новое изделие.
  • С помощью ключа вкрутите новый клапан крана, придерживая при этом его ответную часть. Главное – не переборщите с усилиями. Не стоит слишком зажимать новый клапан – так вы можете сломать ключ либо сам клапан.
  • Проверьте плотность соединения с помощью мыльного раствора. Если воздух все еще проходит, аккуратно дожмите клапан.

Если вы будете вовремя ремонтировать лодку ПВХ, то она будет служить вам достаточно долго. Главное – соблюдать пошаговые инструкции и не торопиться, ведь некачественный ремонт порой очень сложно переделать.

Видео — инструкция как отремонтировать надувную лодку из ПВХ

На представленном ниже видео показано, как правильно наложить заплатку при ремонте киля надувной лодки из ПВХ. Как обезжирить поверхности, вырезать заплатку, отметить место склеивания, приклеить, нагреть и прокатать соединение.

rybamechty.com

Осмотр лодки

Самостоятельный ремонт резиновой надувной лодки начинается с тщательного осмотра на предмет обнаружения повреждений. Для начала нужно хорошенько накачать воздухом все отсеки и внимательно осмотреть плавсредство, прислушиваясь к вероятному шипению воздуха, выходящего из прорехи.

Если по звуку обнаружить повреждение не удалось нужно шаг за шагом покрыть лодку (всю) густой мыльной пеной: там, где есть отверстия, мыло «запузырится». Если место повреждения обнаружено, обведите его маркером или шариковой ручкой.

Ремонт резиновых лодок — дело несложное, но очень кропотливое. Даже если вам кажется, что вы нашли уже все повреждения, не спешите. Осмотрите абсолютно всю поверхность лодки — там могут быть задиры, потертости, отслоения шовных лент и другие повреждения, которые могут вот-вот вывести из строя неумело отремонтированное плавсредство. Так что если вы решили самостоятельно осуществить ремонт резиновой лодки, сшивные швы и днище тоже не должны остаться без вашего внимания. После того как вы убедились, что обнаружили все вероятные повреждения, можно «стравить» воздух и приступать к ремонту.

ремонт резиновой лодки сшивные швы

Что понадобится для работы

Чтобы ремонт прошел легко, а лодка служила еще долго, вам понадобятся:

  • кусок заплаточного материала, аналогичный тому, из которого сделано само плавсредство;
  • мелкозернистая «наждачка» для зачистки поверхностей;
  • клей для ремонта резиновых лодок — 4508, 4НБув, 88НТ, СВ-1-5М, 4010 и другие;
  • чистая кисточка для нанесения клея;
  • растворитель для обезжиривания поверхности (спирт, ацетон, бензин «Калоша»); внимание: автомобильный бензин использовать нельзя — в нем содержится масло;
  • ножницы;
  • линейка;
  • капроновые нитки;
  • толстая игла;
  • карандаш, маркер или мелок;
  • фен строительный или бытовой;
  • валик для прокатки или любой другой округлый предмет — ложка, рукоять ножа, бутылка и т. д.

Заклеиваем проколы

Как уже было сказано, ремонт резиновых лодок начинается с тщательного осмотра и обнаружения повреждений. Если обнаружен небольшой изъян в виде прокола, то действовать нужно следующим образом:

  • замеряем при помощи линейки диаметр повреждения и вырезаем латку соответствующего размера; обратите внимание — размер латки должен быть как минимум на 2,5–3 см больше места повреждения и иметь закругленные углы;
  • прикладываем заплатку на место повреждения и обводим при помощи маркера;
  • мелкой наждачкой осторожно, но тщательно зачищаем отмеченное место и саму накладку;
  • тщательно убираем весь образовавшийся мусор и пыль и хорошо обезжириваем поверхность;
  • склеиваем обе части.

Существует два способа склеивания — горячий и холодный, давайте рассмотрим каждый из них.

Горячий:

  • при помощи кисти аккуратно наносим клей на заплатку и место прокола; под заплатку лучше всего подложить лист бумаги или картона, тогда ее края не будут закручиваться в рулон;
  • ждем 15–20 минут пока клей немного подсохнет, и наносим повторный слой;
  • снова выдерживаем положенное время, обычно 10–20 минут, и разогреваем обе поверхности до 50–60 ˚С;
  • теперь соединяем разогретые поверхности между собой и сильно прижимаем их друг к другу;
  • при помощи валика или любого округлого предмета прокатываем всю поверхность заплатки для того, чтобы устранить лишний воздух;
  • зажимаем место ремонта в струбцину или придавливаем любым ровным и тяжелым предметом и оставляем для окончательного высыхания не менее чем на 24 часа.

ремонт дна резиновой лодки

Холодный

Этот способ почти ничем не отличается от горячего, за исключением того, что поверхности не нагреваются, а приклеиваются друг к другу холодными. Этим методом пользуются только в тех случаях, когда произвести нагревание не представляется возможным.

Зашиваем порезы

Как видите, ремонт резиновых лодок — действительно дело несложное. Однако если ваша резиновая помощница порвалась серьезно, то и сил для ее «лечения» придется приложить немного больше.

В том случае, когда порыв или разрез на лодке довольно большой, то после зашкуривания его нужно тщательно зашить. При этом нужно следить за тем, чтобы края разреза не стягивались слишком сильно.

Если же порыв имеет рваные края и зашить его не представляется возможным, то склеивание нужно проводить и с внешней, и с внутренней стороны. Как наложить внешнюю заплатку, мы уже уяснили, а вот с внутренней придется повозиться. Чтобы работать было удобнее, нужно поступить так:

  • латку намазываем клеем не полностью, а только до половины — это делается для того, чтобы было удобнее вводить ее в прореху;
  • аккуратно размещаем латку внутри разрыва, после чего ее нужно прижать, а место склеивания прокатать валиком;
  • через некоторое время при помощи кисти промазываем вторую половину латки; для того чтобы края не мешали — их нужно аккуратно приподнять и придержать с помощью линейки или ножа;
  • повторяем процедуру склеивания;
  • теперь наклеиваем верхнюю латку привычным способом.

лента для ремонта резиновой лодки

Никакой ремонт резиновых лодок не может обойтись без тщательной ревизии уключин. Дело в том, что этот узел подвергается наибольшей нагрузке в процессе эксплуатации и со временем начинает понемногу отклеиваться.

Сам процесс приклеивания происходит точно так же, как у заплаток, но тут есть некоторые тонкости:

  • для того чтобы легко оторвать уключину, ее нужно нагреть при помощи фена;
  • приклеивать новую запчасть нужно обязательно при спущенном баллоне, иначе соединение будет неплотным и прослужит недолго.

Заменяем ленту

Для того чтобы произвести ремонт резиновой лодки по шву вам понадобится специальная лента. Переклеивать защитные ленты на баллоне тоже несложно. Делается это горячим способом для лучшего соединения поверхностей. Тут тоже есть свои маленькие хитрости:

  • лента для ремонта резиновой лодки должна быть выкроена под углом 45˚ и выполнена из прорезиненной ткани;
  • производить замену ленты лучше всего при наполненном баллоне — это позволит избежать деформации после высыхания, и швы у лодки не «поведет».

Ремонтируем днище

ремонт резиновой надувной лодки

Иногда случается так, что ваша «резиновая подруга» требует серьезного, обстоятельного «лечения». Ремонт дна резиновой лодки можно отнести именно к таким работам. Разобьем этот довольно трудоемкий процесс на несколько этапов:

  1. Прежде всего необходимо полностью накачать баллоны и разметить маркером место наклеивания ленты и осторожно удалим ее снаружи и изнутри.
  2. Тем же маркером размечаем местоположение днища и аккуратно удаляем его. Чтобы процесс шел максимально эффективно, начинать нужно с носовой части, а для более легкого разделения частей можно воспользоваться феном.
  3. Теперь нужно осторожно зачистить и обезжирить поверхности, отмеченные маркером, подготовив их тем самым к склеиванию.
  4. Переворачиваем наполненные баллоны «донной стороной» вверх и начинаем приклеивать новую внутреннюю ленту. Обратите внимание, что намазывать клеем нужно только половину площади, между маркерными отметками. Поскольку лодка перевернута, то начинать нужно с нижней отметки и наносить клей полосой до середины. По привычной уже технологии клей наносится дважды с перерывом в 15–20 минут. Начинать приклеивать ленту нужно от носа лодки, и делать это только на половину ее ширины.
  5. Теперь начинаем прикреплять днище. Поскольку нужно склеить между собой довольно большие поверхности, можно разделить работу на несколько этапов. Сначала соединяем между собой поверхности на носу и корме лодки, а уже после переходим к бортам. Клей, как вы помните, наносится дважды, с небольшим перерывом. Тут есть и еще один небольшой нюанс — при наклеивании днища нужно внимательно следить, чтобы часть внутренней ленты, оставленная свободной, тоже приклеилась ко дну.
  6. Последний шаг — наклеивание защитной ленты снаружи. Тут необходимо следить за тем, чтобы границы клеевого слоя соответствовали ширине ленты.

Небольшие тонкости процесса

ремонт резиновой лодки по швуКак видите, ремонт резиновой лодки своими руками — не такое уж и непосильное занятие, тем не менее и тут есть некоторые нюансы, о которых стоит помнить:

  • работы нужно проводить при хорошей вентиляции, но не стоит делать этого на улице — там на место склеивания все время будет попадать пыль и грязь, качество ремонта в этом случае будет не слишком хорошим;
  • не стоит начинать ремонт, когда влажность воздуха превышает 60%, а температура 25 ˚С; если температура опустилась ниже 15 ˚С — нужно дополнительно обогреть помещение;
  • если ремонт приходится проводить в полевых условиях, перенесите лодку в тень, а лучше соорудите из палатки что-то типа «операционной», — это поможет уберечь место повреждения от грязи и пыли.

fb.ru

Самый простой и лаконичный вариант

Ремонт надувной лодки

Ремонт резиновой лодки

Лодки имеют основу из капрона или вискозы, нельзя их, к примеру, вулканизировать — дыры большие получаются. Клей в большинстве случаев применяется 4508. Можно применять другие клея на основе каучука, только не момент и т.п. Если клей загустел, можно разбавить бензином калоша или нефрас Б50-170.Перед использованием добавляем полиизоционат 4% или десмодур 3% от объема клея, и тщательно перемешиваем. Если этого не сделать, то летом на солнце склейка «потечет». Почти все клея для резины сырые, и молекулярную решетку связать нужно. Использовать после смешивания можно часа 2-3, после выбрасываем остатки. Сначала осторожно зачищаем склеиваемые поверхности, наносим клей ТОНКИМ! слоем 3 раза с промежуточной просушкой на обе поверхности.

Перед склейкой проверяем слой на «отлип» то есть при легком касании палец не липнет, а если надавить — прилипает. Можно склеивать. Прокатать сверху валиком на РОВНОЙ поверхности (подшипником или острием ножа от центра к краям). Накачать лодку на 80% и оставить на трое суток, Если плыть нужно сразу то лодку сильно не качать, а дома операцию повторить. Если заплата большая, то нужно совместить по растяжению заплату с лодкой (лодка не растягивается по диаметру борта) у ткани есть основа и уток, любая швея расскажет. Не совпадет по растяжению, хоть гвоздями прибей — отвалится. Перехлест ткани от дырки больше 2.5см не имеет смысла.

Ремонт лодки из ПВХ:

ПВХ не нужно зашкуривать, обезжириваем АЦЕТОНОМ, ПРОСУШИВАЕМ, наносим клей 2-3 раза с промежуточной просушкой, и можем оставить до весны или клеить сразу, не важно. Можно холодной склейкой обойтись, но рекомендую только для экстренных ремонтов на природе. Нужно грань поймать, когда клей не совсем высох, а это опыт нужен, зачем этот опыт потребителю? При горячей склейке нагреваем заплату и лодку одновременно феном, причем клей должен прогреться, а не высохнуть совсем и ткань не должна плавиться. Накладываем заплату и прокатываем валиком пока ткань теплая. НА РОВНОЙ ПОВЕРХНОСТИ. Ну и все в основном, выдержку 12 часов не мешает дать. Для бытового ремонта достаточно клея УР-600, или Уран.

Автор: lodochnick http://www.rusfishing.ru/forum/showthread.php?t=339&page=9

А. Королёв, независимое мнение о ремонте надувной лодки

Надувная лодка в процессе эксплуатации может получить различные повреждения: проколы, разрывы, сдиры бортов и днища. Как только вы обнаружили, что лодка неисправна (вода поступает в кокпит, борта не держат воздух), нужно немедленно добраться до берега и внимательно осмотреть ее.

Прежде всего, необходимо хорошо накачать отсеки воздухом. Иногда место повреждения можно определить по шипению, с которым воздух выходит из борта. Если повреждение не удалось обнаружить, поочередно покройте с помощью губки мыльной пеной все поверхности наполненных отсеков лодки. Там, где есть утечка воздуха, мыльная пена пузырится. Поврежденное место пометьте шариковой ручкой, чтобы потом легко найти его. Осмотр лодки лучше начинать с зоны расположения клапанов. Затем, перевернув лодку кверху дном, тщательно просмотрите днище и места его соединения с бортами. Даже если место повреждения определено, не спешите заканчивать осмотр лодки: на ней могут быть сдиры, потертости, отслоение заделочных лент и резиновых деталей. Только после того, как осмотрена вся лодка, можно приступать к ремонту, выпустив из нее воздух.

Существуют два основных способа ремонта: холодный и горячий. Холодный ремонт может быть осуществлен в домашних и даже в походных условиях. Для работы нужны ножницы, ролик и диск для прикатки (вместо них можно использовать подходящий предмет цилиндрической формы), наждачная бумага для зачистки резинового слоя ткани, кисточка для нанесения клея, растворитель и резиновый клей, который хранится в герметически закрытой таре. Лучше использовать клей, входящий в комплект запасных частей и принадлежностей к лодке (ЗИП).

Резиновые клеи представляют собой растворы каучуков или невулканизированных резиновых смесей в органических растворителях. Вполне доступны клей резиновый (марки А и Б), 4010, 4508, 88Н, 4НБув; иногда для ремонта надувных лодок используются самовулканизирующиеся клеи холодного отвердения: СВ-1, СВ-1-5, СВ-1М, СВ-1-5М, которые получаются при смешивании клея 4508 с раствором вулканизирующего агента клея Улейконат Ф или Улейконат МФ.

Перед употреблением клей размешивают и взбалтывают; если он слишком густой, его разводят растворителем. Проколы, сдиры, небольшие разрывы бортов и днища ремонтируют, накладывая на повреждение заплату (усиление) круглой или овальной формы. Усиление должно быть шире поврежденного места на 25Ч30 миллиметров в каждую сторону.

Если разрыв большой, то его сначала зашивают капроновыми нитками. В этом случае форма заплаты должна повторить форму разрыва; углы ее необходимо закруглить, чтобы они не отрывались при эксплуатации надувной лодки. В качестве заплаты рекомендуется использовать материал, входящий в комплект ЗИП, или идентичный тому, из которого сделана лодка. Рекомендуется брать с собой в поход несколько отшерхованных. лоскутков для заплат или кусок отшерохованной ткани, из которой на месте, можно вырезать заплату нужных размеров и формы. Отрезки ткани должны быть упакованы в полиэтиленовый пакет. Склеиваемые поверхности лодки и заплаты — надо зачистить крупнозернистой наждачной бумагой (при ее отсутствии можно шороховать верхний слой резины ножом, по очень осторожно, чтобы не проколоть прорезиненную ткань и не задеть текстильную основу).

Затем поверхности протереть растворителем (бензином или этилацетатом), который очищает их от пыли, образовавшейся при шероховке, обезжиривает и способствует набуханию резинового слоя ткани. Если нет растворителя, то промыть ткань можно чистой водой, однако прочность склеивания в этом случае меньше. Поверхности нужно хорошо просушить и нанести на них кисточкой тонкий ровный слой резинового клея.

Через 10-15 минут, когда клей перестанет прилипать (это можно проверить лезвием ножа), нанести второй слой и дать ему высохнуть настолько, чтобы при касании ножом прилипание едва ощущалось. Нельзя дышать на смазанную клеем поверхность, чтобы ускорить испарение растворителя, так как влага от дыхания ухудшает прочность склеивания.

Заплату взять за края и, не касаясь руками склеиваемых поверхностей, наложить точно на поврежденное место. После того как обе поверхности соприкоснулись, изменить положение заплаты очень трудно, снять ее можно только рывком. Когда заплата наложена, ее надо прижать рукой, разгладить от середины к краям и прикатать роликом. Если под заплатой оказался пузырь воздуха, его нужно осторожно выдавить наружу. Затем заплату следует посыпать тальком, чтобы к ней не прилипали другие куски материи.

Ремонт рекомендуется производить при температуре не ниже 15°’С. Если ремонт приходится делать в походных условиях, то в хорошую погоду лодку надо поместить в тень, так как на солнце клей быстро образует пленку. В ветреную или дождливую погоду ремонтировать лучше в закрытом помещении (например, в палатке), чтобы защитить склеиваемые поверхности от попадания влаги или соринок.

Ремонт отслоившихся заделочных лент и резиновых пресс-деталей проводится также холодным способом. Для более прочного склеивания не следует наполнять лодку воздухом в течение суток после ремонта (в походных условиях — не менее трех часов). Если требуется заменить полотнища, отремонтировать перегородки, заделать большие разрывы нескольких отсеков, расслоение швов, необходимо отправить лодку, на завод-изготовитель или в специализированную мастерскую.

Горячий способ применяется при нарушениях (негерметичности) стыковки бортов, в местах приклейки перегородок, отслоении ленты (регулятора) бортов. Такой ремонт осуществляют также на заводе или в специализированной мастерской, где есть соответствующее оборудование и материалы.

slobfishunt.ru

Основные причины повреждения лодки

Плавсредство из современного материала ПВХ, кроме легкости, прочности и компактности, имеет еще один положительный момент: при повреждении лодка способна еще какое-то время оставаться на плаву, спускание воздуха происходит медленно. Такой немаловажный фактор позволит человеку безопасно доплыть до берега.

Дыра в лодкеСреди самых распространенных причин для осуществления ремонтных работ на лодке считаются:

  1. Проколы. Несмотря на достаточную плотность материала ПВХ, проткнуть его острым предметом, в частности, крючком от блесны, ножом, довольно просто. Также при неаккуратном вытаскивании лодки на берег ее запросто можно повредить острыми краями веток, коряг, арматур, торчащих из воды. Даже обычная шишка может стать причиной повреждения плавательного средства.
  2. Царапины. Этот вид повреждений, пусть и незначительный, может представлять потенциальную угрозу для лодки. Большинство рыболовов даже и не обращают внимания на наличие царапин, а зря. В самый неподходящий момент поцарапанный материал может разорваться, ведь его целостная структура уже нарушена.
  3. Порезы. Порезать ткань ПВХ можно любым режущим инструментом, не только умышленно, но и даже при неправильном хранении плавсредства либо его транспортировке.
  4. Прожоги. На рыбной ловле можно не уследить и прожечь лодку тлеющим предметом, в частности, окурком от сигареты. Безусловно, охота за заветным трофеем забирает все внимание рыбака, но не стоит пренебрегать элементарными правилами безопасности. 
  5. Разрывы. Разорвать тканевую оболочку плавсредства может любой торчащий из воды острый предмет, но не стоит забывать, что зубы грызунов достаточно острые и сильные, они легко могут прогрызть материал и оставить дыру. 

Тщательный осмотр и подготовка лодки

Чтобы своевременно устранить причину разгерметизации лодки, рекомендуется после каждого использования плавсредства проводить тщательный осмотр. Для этого понадобиться:

  • Клапан лодки в пенеОсмотреть клапаны на предмет их исправности и надежности. Клапан должен быть в закрытом положении, с открытой крышкой. Убедиться, что клапан не пропускает воздух можно следующим образом: внутрь необходимо налить воду и понаблюдать за происходящим. Если пузырьков нет, то проблема разгерметизации в другом. Если же пузырьки воздуха появились, то скорее всего в клапан попал мусор, препятствующий его плотному закрытию. Как вариант, можно воспользоваться насосом и продуть частички мусора. Если проблема сбоку, то клапан требуется подтянуть ключом, он расслаблен. В случае отсутствия положительного результата, клапан подлежит замене.С помощью мыльного раствора и губки можно также эффективно проверить изделие на предмет проколов. Губкой вокруг клапана наносится вспененный раствор, если воздух есть – клапан необходимо приподнять.
  • Дно лодки обязательно должно быть проверено с целью выявления протекания. Внутрь плавательного средства наливается вода.
  • Внутренняя поверхность баллонов также подлежит осмотру: применяя вспененную воду, вычисляются пузырьки воздуха.Еще один способ – это обнаружение проблемного места на слух. Для этого лодку накачивают чуть больше положенного и при полной тишине прислушиваются: есть ли шипение либо нет. Характерный звук сразу укажет на место повреждения.

Подготовка плавательного средства к ремонту

  • Поврежденную лодку необходимо сдуть.
  • Проблемное место следует тщательно вымыть и хорошо высушить.
  • Подложив под поврежденный участок ровную доску, тканевую оболочку необходимо разровнять, чтобы не было складок.
  • С помощью растворителя либо ацетона участок обезжиривается.

Какие материалы для ремонта потребуются?

После проведения тщательного осмотра и обнаружения проблемного места, необходимо подготовить соответствующие для ремонта инструменты.

При незначительных повреждениях, выявленных непосредственно на рыбалке, вполне реально осуществить ремонтные работы. Но исходя из многочисленных наблюдений опытных рыболовов, подобный ремонт – бесполезная трата времени и средств. Лучше все действия по устранению причин повреждения производить в спокойной обстановке на берегу.

Лоскуты ПВХ и клейДля этого понадобятся следующие принадлежности:

  • ремонтный комплект, он заложен производителем и входит в комплектацию к лодке;
  • строительный нож, ножницы;
  • валик либо металлическая пластина;
  • карандаш либо маркер;
  • небольшая кисточка;
  • вода, мыло, ветошь;
  • любой растворитель, использование спирта также будет эффективно;
  • специальный клей для лодки.

Предложенный список материалов будет необходим при проведении ремонтных работ в домашних условиях либо на берегу водоема. На рыбной ловле вполне будет достаточно иметь ремкомплект и зажигалку.

Стандартный ремкомплект представляет собой набор материалов, которые в походных условиях помогут быстро устранить причину разгерметизации судна. В его состав входят: тюбик специального клея, набор тканей ПВХ, диаметр которых составляет 40 мм и 80 мм, в количестве 6 штук.

Из чего сделать заплатку?

Как правило, заплатку вырезают из материала ПВХ, входящего в состав ремкоплекта. При вырезании нужной формы следует учитывать, что для надежности она должна быть на 4-5 см больше. Так место повреждения будет заклеено максимально качественно.

Если такая заплатка закончилась в ремкомплекте, можно воспользоваться кусочком тонкой резины либо плотной клеенкой. Но рационально иметь в запасе подходящий материал, его можно приобрести в любом специализированном магазине.

Выбор клея для ремонта: на что обратить внимание

Приобретая клей в торговой точке для ремонта плавательного средства из ПВХ материала, рекомендуется обратить внимание на:

  • Состав. В нем не должны присутствовать смолы, поскольку они увеличивают липкость, но при этом качество склеивания у них намного хуже.
  • Информацию о термостойкости данного клея. Солнечные лучи сильно нагревают материал, если же клей не имеет такой характеристики, то заклеенная заплатка долго не продержится и попросту отклеится.
  • Указание «специальный» или «универсальный». Здесь лучше и эффективнее применять специальный состав клея, его рабочие характеристики на порядок выше.
  • Информацию «полиуретановый». Для качественного ремонта целесообразнее выбирать клей с такой информацией, заплатка надежно будет приклеена, а ее срок службы будет продолжительным.

Лучшие марки клеев

  1. Клей «PK–2» отлично склеивает изделия из большинства видов резины. Особенно хорошо работает при ремонте изделий из ПВХ. Клей обладает достаточной стойкостью к воздействию воды, атмосферным явлениям и образует эластичный надежный шов.
  2. «Мастер клей» — это профессиональный клей универсального назначения, отличается хорошей водостойкостью, немецким качеством. Клей изготовлен на основе каучуков Desmocoll, идеально склеивает изделия из кожи, резины, оргстекла, ПВХ, жестких пластиков и пр.
  3. «УР — моно» относится к однокомпонентным составам, не нуждается в дополнительном введении различных отвердителей, обладает достаточной водостойкостью, устойчив к воздействию ультрафиолета, малотоксичен. Хорошо себя зарекомендовал при ремонте ПВХ – покрытий.
  4. «Виникол-1520» — это полиуретановый клей в органическом растворителе, предназначен для склеивания синтетических материалов, в частности, ПВХ изделия. Клей отличается высокой сопротивляемостью к гидролизу.
  5. «900 И» полиуретановый клей имеет достойные рабочие характеристики, склеивает ткани из поливинилхлорида, в частности, его используют при ремонтных работах на лодках ПВХ. С его помощью можно отремонтировать и мячи, и матрасы, и бассейны, пластиковые тенты и пр.
  6. «Penosil Fix Go» — холодная сварка, состоящая из двух эпоксидных компонентов, быстро затвердевает, легко поддается обработке. Это экстренная помощь при ремонте надувных плавательных средств. У данной холодной сварки очень прочная связывающая способность.
  7. «Kernil» завоевал доверие потребителей своей сверхпрочностью и многоразовым использованием. Двухкомпонентный клей легко выдерживает нагрузки до 250 кг/см кв. Это идеальный вариант для ремонта надувных суден из ПВХ материала. Он намертво склеивает разнородные поверхности.

Устранение повреждений: пошаговая инструкция

Весь процесс устранения повреждений на лодках ПВХ сводится к следующему:

  1. Поврежденное место зачищается от различных загрязнений. Есть мнение, что для таких целей необходимо воспользоваться наждачной бумагой, но она может испортить поверхность. Такой подход возможен, но при сильно въевшейся грязи.
  2. Обезжиривается с помощью растворителя, ацетона, спирта. Здесь важна мера, чтобы не переусердствовать, иначе материал может разъесться.
  3. Подготавливается нужной конфигурации заплатка. Ее размер должен на пару сантиметров превышать реальный размер дырки. Готовую заплатку необходимо приложить к проблемному месту и обвести контуры карандашом. С помощью специального клея смазывается внутренняя сторона заплатки и само место склеивания на плавсредстве. После того как клей немного подсох (10 минут), на склеивающиеся поверхности еще раз наносится слой клея. Еще выдерживаем пару минут.
  4. Склеивание поверхностей. Применяя фен, необходимо быстро нагреть поверхность и уже к ней приложить заплатку. Главное, чтобы между поверхностями не было воздушной прослойки. Для лучшей сцепки, проклеенное место необходимо прокатать либо валиком, либо аналогичным предметом. Отремонтированное судно должно 2–3 дня подсохнуть.
  5. Если повреждения незначительные (царапины), их можно залить клеем. Для большей надежности не помешает приклеить заплату.
  6. Если размер повреждений составляет более 5 см, то целесообразно поставить 2 заплаты: снаружи и изнутри. Первой клеится внутренняя заплата, а уже потом наружная.
  7. Если размер проблемного места превышает 15 см, то рекомендуется обратиться к специалистам. Это уже серьезное повреждение.

Советы и рекомендации по эксплуатации лодки ПВХ

  1. Спускать и накачивать лодку рекомендуется исключительно на ровной и чистой поверхности, во избежание возможных царапин и проколов.
  2. После каждого выхода на воду лодку необходимо помыть, освободить от лишнего мусора, чтобы ничто не смогло повредить тканевую оболочку плавсредства.
  3. Правильное хранение, аккуратное использование и своевременный ремонт значительно увеличат срок службы лодки из поливинилхлорида.

poklevok.net

Правила обнаружения повреждений в надувной лодке

Найти поврежденное место в лодке способен начинающий рыболов. Как же нужно действовать? Существует два приема проверки:

  1. Ту часть лодки, которая была повреждена, опускают в водоем. Нажимая на корпус, наблюдайте за появлением пузырьков воздуха.
  2. Можно сделать мыльный раствор и намазать им поверхность. В этом случае при нажатии на корпус появляются на месте прокола пенные пузырьки.

Какие принадлежности должны быть у рыбака

Собираясь на рыбную ловлю, позаботьтесь, чтобы в запасе были такие элементы ремкомплекта:

  • Различные по форме и размерам заплатки.
  • Качественный клей, предназначенный для ремонта лодок из ПВХ.

Это стандартный набор, с помощью которого можно отремонтировать небольшие повреждения, находясь далеко от населенного пункта. Потребуются и подручные средства, такие как острый нож и зажигалка. Но они всегда есть в наличии.

Если ремонт проводится не в походных условиях, то выбор клеящего состава можно не ограничивать тем, который находится в ремкомплекте. Клей нужно брать надежный и качественный. Обычно, ремонтируя плавсредство своими руками, пользуются:

Лодки ремонт

  • «Десмоколом». Он предназначен для склеивания полиуретановых изделий.
  • «PENOSIL Fix Go». Этим полиуретановым клеем соединяют панели ПВХ и МДФ.
  • «KERNIL». Этот клей можно использовать несколько раз, отличается высокой прочностью.

Многие мастера для надежности добавляют в клеевой состав стабилизаторы, такие как «Досмотру», «Полиизоционат (ПИЦ) марки Б». Присадок не должно быть много, достаточно 2-3% от общего состава.

Кроме того, необходимо запастись:

  • Ножницами или ножом.
  • Мягким лоскутом. Им придется протирать и обезжиривать поверхность вокруг повреждения.
  • Валиком. Если его нет под рукой, можно воспользоваться топором, бутылкой.
  • Строительным феном.
  • Толстыми прочными нитками.
  • Растворителей, ацетоном.

Если поломка случилась на водоеме, можно обезжиривать поверхность лодки спиртом, бензином.

Готовим лодку для ремонта

Лодку вытаскиваем на сухое место, даем стечь воде. Место, на которое будет ставиться заплата, должно быть сухим и чистым. Берем наждачку с мелкой крошкой и зачищаем поверхность возле повреждения. После этого его обезжириваем любым средством.

Расправляем подготовленное место и фиксируем его на жесткой поверхности. В походных условиях подкладывается доска или фанера. При помощи ручки или маркера выполняем разметку.

Как правильно справиться с проколами или прожигами

Если на надувной лодке из ПВХ образовались небольшие проколы или прожиги, то потребуется заплата. При вырезании нужно учитывать, что ее размеры должны быть больше места повреждения не менее чем на три сантиметра. По форме это может быть круг или овал.

Заплата тщательно зачищается, обезжиривается. Наносится клеящий состав и плотно прижимается в нужном месте. Сверху желательно положить небольшой груз.

Иногда повреждение может быть большим. Все действия похожи на предыдущие рекомендации, но есть и отличие: заплаток будет две. Сначала как обычно наклеиваем первую заплатку. Даем клею хорошо высохнуть. Затем вырезаем другую заплату, больше первой и помещаем ее сверху. Так же придавливая.

Ремонтируем днище и рваные отверстия

Часто повреждается днище, на нем появляются рваные отверстия. Как нужно поступить в этом случае? Ремонтные работы практически не отличаются от того, как поступают с порезами и прожигами. Но есть и свои особенности. Заплатку нужно ставить с обеих сторон днища. Кроме того, сначала потребуется зашить прорыв с помощью прочных ниток.

Какие способы склеивания существуют?

Чтобы прочно заклеить повреждение, нужно знать о способах работы. Их несколько:ремонтируем днище лодки

  1. Обезжириваем место повреждения, наносим на него клеящий состав, даем «созреть» минуты две, а потом накладываем заготовку. Сверху кладется гнет. Данный прием не всегда дает долгосрочный результат, но для ремонта у водоема вполне подходит. Но о возвращении с рыбалки нужно заняться серьезным ремонтом надувной лодки.
  2. При применении второго способа, после нанесения клея его оставляют на четверть часа подсыхать. Затем снова покрываем поверхность клеевым составом. Снова ждем. Когда масса будет чуть-чуть приливать к пальцам, можно накладывать заплату. Берем валик либо другой предмет с круглыми формами и проводим по ремонтируемому месту. Таким действием выгоняем воздух и плотно прижимаем заготовку.
  3. Суть третьего способа похожа на второй. Но после повторного нанесения клеевого состава ждем, пока он полностью не высохнет. В дальнейшем пользуемся строительным феном. Можно поступать по-разному. Одни мастера после помещения заплатки на место нагревают ее феном. Затем прижимают ее, чтобы она плотно прилегла. Иногда сначала греют поверхность с клеем, а потом прижимают заготовку для ремонта. Оба способа предполагают приглаживание заплаты валиком.

Если остались вопросы, ответы на них можно найти, посмотрев видео ролик. В нем поэтапно рассказывается о ремонте надувной лодки. Показаны все действия, начиная с подготовки поверхности до работы с валиком.

Об этом нужно знать!

Чтобы ремонт доставил удовольствие и не принес разочарования, обратите внимание на наши советы:

  • Как только заплата приклеена, плавсредство немного надувают и складывают. Особенно аккуратно нужно обращаться с отремонтированным местом. Его ни в коем случае нельзя перегибать. Полимеризация клея закончится через сутки, поэтому лодку в это время шевелить нельзя.
  • Нагревать лодку нужно только специальным феном, а вот открытый огонь применять нельзя.
  • Для ремонтных работ нужно выбирать специальные клеевые составы. От «Суперклея» и «Момента» откажитесь раз и навсегда, поскольку на них образуются трещины, а, следовательно, появляется доступ для воздуха и воды.
  • Слишком большие повреждения не беритесь ремонтировать самостоятельно. С ними могут справиться только специалисты ремонтной мастерской.

ribxoz.ru

Устраняем прокол (прожиг)

Дело обычное. Крючком зацепились за борт, случайно ткнули ножом в баллон, случайно использовали борт лодки как пепельницу. Повреждение в данном случае небольшое, от микронов до 3-х сантиметров, поэтому будем действовать так:

  1. Вырежьте заплатку из полоски материала нужного цвета, входящего в ремкомплект. Заплатка может быть любой формы, но лучше, если она будет круглой или овальной. В полевых условиях можно просто срезать углы с прямоугольной заготовки. Диаметр или максимальная длина заплатки должны быть на 3-5 см больше длины пореза.
  2. Аккуратно расправьте пострадавший участок баллона на ровной поверхности. Если таковая отсутствует, то подложите под место пореза доску или пайол лодки.
  3. Очистите место склейки от грязи и обезжирьте его 646 растворителем. Можно также использовать ацетон, или на худой конец, в полевых условиях — спирт. Не советую зачищать материал наждачной бумагой — этим можно только навредить.
  4. Наложите заплатку на порез и обрисуйте место склейки карандашом.
  5. С помощью кисточки равномерно, тонким слоем нанесите клей на обе склеиваемые поверхности. Дайте клею высохнуть.
  6. Через 10-15 минут повторите эту же процедуру и снова оставьте клей высыхать.
  7. По истечении 5 минут можно начинать собственно саму склейку. Пять минут — время условное. Оно зависит от температуры окружающей среды, времени хранения клея, и даже от влажности. Поэтому, для проведения этой операции не стоит пользоваться секундомером. Прикоснитесь к клею — он должен подсохнуть, но слегка прилипать. разглаживаем заплатку валиком
  8. Для «активизации» клея участок склейки и заплатку нужно нагреть. Для этого можно воспользоваться феном или зажигалкой. Помните, что место склейки нужно нагреть, а не зажечь! Проводить эту операцию необходимо достаточно расторопно, чтобы клей за это время не высох.
  9. Теперь склеиваемые поверхности необходимо наложить одна на другую так, чтобы под заплаткой не оставались пузырьки воздуха и хорошенько прокатать твердым валиком. Если такового под рукой нет, то можно использовать любые подручные средства: рукоятка ножа, ручка от мясорубки и т.д.
  10. Не сгибая материал в месте склейки, аккуратно сложите лодку и оставьте высыхать минимум на сутки.

Рваные дыры. Порезы с длиной более 5см.

Ремонтируются аналогично ранее описанному способу, с той лишь разницей, что в первом случае нам было достаточно установить заплатку только с одной стороны. При больших порезах необходимо устанавливать две заплатки, как с внешней, так и с внутренней стороны (изнутри).

Порядок ремонта остается прежним:

    заплатка на рваную дыру

  • Нужно вырезать две овальные заплатки (желательно одного размера).
  • Подготовить место склейки, аккуратно расправить баллоны и обезжирить поврежденное место растворителем.
  • Обрисовать внешнюю заплатку на месте склейки.
  • Описанным ранее способом, приклейте сначала заплатку изнутри, а затем — снаружи. В случае «атаки» крыс и, при наличии рваного отверстия диаметром более 1-2 см можно сделать две внешние заплатки, т.е.:
  • Выполнив первые 4-е пункта, можно вырезать еще одну заплатку, с большим размером, чем первая (на 2 см и более). Приклейте ее поверх первой, уже ранее приклеенной заплатки.

Ремкомплект лодки рассчитан на устранение порезов длиной до 15 см. Предполагается, что повреждения большей длины уже должны ремонтироваться только в сервисных центрах.

Порез на днище

Виной ему, как правило, становятся прутья арматуры, которые зачастую попадаются на наших водоемах в самых непредсказуемых местах.

Порезы на днище достаточно специфичны. В основном, это рваные и сложные по контуру повреждения.

Для их ремонта необходимы две заплатки с внешней и внутренней стороны. Перед склеиванием порванные поверхности предварительно сшиваются «суровыми» нитками.

Все операции по склеиванию производятся аналогичным вышеописанному способом.

vector-boats.ru


Categories: Лодки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector