Мотолодка крым технические характеристики

Лодка «Крым» предназначена для хождения с мотором. Выпускалась в нескольких модификациях – «Крым», «Крым-М» и «Крым-3». Сегодня эти лодки являются популярными в рыболовной отрасли, они пользуются спросом уже более 40 лет. Конструкция лодки не накладывает ограничений на применение только для рыболовной отрасли, соответственно, она активно используется в сфере активного отдыха и туризма в больших водохранилищах или на морях.

Общее описание лодки «Крым»

Начало выпуска моторной лодки «Крым» приходится на 1970 год. С течением времени конструкция подверглась модернизации и появилась модель «Крым-М». После усовершенствования лодка имеет несколько особенностей, которых в первоначальном «Крыме» не было:

  • увеличена прочность всего корпуса;
  • расширено количество вспомогательных элементов для пассажиров;
Лодка Крым
Начало выпуска моторной лодки «Крым» приходится на 1970 год
  • появился «бардачок» с хорошей вместимостью;
  • расширена приборная панель;
  • днище обладает более мощными и расширенными шпангоутами в форме П;
  • переработана конструкция моторного отсека и транца с целью увеличения производительности и жёсткости;
  • добавлен самоотливной рецесс (в отдельных моделях).

Тип обводов не отличается, соответственно, внешние различия незначительные. Производством стандартной модификации занимался завод в Хабаровске, а улучшенная модель производилась Пермским заводом «Кама». Обе модели производились до 90-х годов, сняты с производства в середине десятилетия.

Обе модели состоят из алюминия с добавками магния. Использование алюминиево-магниевого сплава (АМг5) обеспечивает высокую прочность корпуса. Для соединения конструктивных элементов между собой используется аргонодуговая сварка. Благодаря использованию справа обеспечивается высокая устойчивость конструкции к коррозии, соответственно, лодка может задействоваться для морских путешествий.

В области днища лодка имеет толщину обшивки 2 мм. По краям, на палубе и бортах толщина составляет 1,5 мм. Большинство сборных деталей выполнены посредством штамповки из листов. Корпус стандартного «Крыма» изготавливается по смешанной методике – шпангоуты и стрингеры имеют продольные направления. Лодка «Крым-М» использует более прочное днище со шпангоутами из профиля в форме буквы П.

Мотолодка Крым
Лодка Крым вид с транца

Лодка «Крым» в области днища имеет выпукло-килеватые обводы для придания оптимальных гидродинамических свойств. Скуловой брызгоотбойник обеспечивает оптимальную скорость движения и минимальные колебания, тряску, брызги. Плоскость брызгоотбойника составляет 90° по отношению к борту. Лодка «Крым» имеет многочисленные видео по использованию, которые помогут определить потенциальному покупателю качество хода.

Характеристики лодки «Крым» обеспечивают возможность путешествовать на расстояния до 3 км от береговой линии. Конструкция рассчитана на использование в море, соответственно, лодка выдерживает волны высотой до 75 см. Алюминиевые лодки «Крым» предназначены для выхода в плавание при волнении до 3 баллов. При использовании в качестве прогулочного катера рекомендуется устанавливать двигатель до 40 л. с., этого достаточно для продолжительных путешествий.

Лодка «Крым» позволяет осуществлять путешествия в 4 человека, что видно на фото. В весовом эквиваленте катер выдерживает 400 кг полезной массы. В области кокпита находятся сидения для пассажиров габаритами 2,05х1,3 м. На носу имеются 2 спинки с независимой регулировкой, они обладают съёмным механизмом. При необходимости перейти на вёсла, спинки откидываются назад. Спинка на корме рассчитана на 2–3 места, выполнена цельно. При откидывании можно получить доступ к багажнику. Все сидения снимающиеся, из них можно формировать мягкую и просторную постель для 3 человек.

Спереди устроен дополнительный багажник, закрывающийся специальной дверцей с откидным механизмом. Конструкция позволяет свободно находиться водителю и пассажиру, сидящему спереди. Защитное стекло изготавливается из плоских панелей.

Моторная лодка Крым
Характеристики лодки «Крым» обеспечивают возможность путешествовать на расстояния до 3 км от береговой линии

Моторная лодка «Крым» отличается характеристиками в отношении водонепроницаемого моторного отсека, в ней устанавливается специальная крышка. Она поглощает звук для комфорта пассажиров и предотвращает попадание воды. В области переборки и транца предусмотрены устройства для слива. В конструкции транца имеется пробка на пружинном устройстве, которая может открываться даже во время поездки. Дополнительно в отсеке для мотора содержится бак. Размеры транца позволяют устанавливать 2 мотора.

Для управления задействуется рулевое устройство:

  • рулевое колесо, находится спереди кокпита, в левой его части;
  • штуртросовые проводы для закрепления с четырьмя шарнирными блоками;
  • компенсатор пружинного типа, предотвращающий напряжение в штуртросе;
  • дополнительно устройство комплектуется пультом дистанционного управления, который позволяет давать газ или включать реверс.

В основе конструкции лежит 4 ключевых секции. Размеры лодки «Крым» можно уменьшить, разобрав её, но для соединения используется аргоновая сварка, которой обрабатываются листы по всему периметру скуловых угольников. Для усиления бортов встроены карманы с повышенной жесткости, они же выполняют задачу фиксации сидений. Дополнительно в карманы можно складывать небольшие предметы из снаряжения. Длина лодки «Крым» может быть уменьшена в 4 раза с помощью разборки. Все секции листового металла используют соединение внакрой.

Алюминиевая лодка Крым
Моторная лодка «Крым»

Стандартная покраска корпуса подразумевает 2 основных цвета: красный – им проводится покраска лодки «Крым» до уровня привального бруса, а днище и борт выполняются в жёлтом цвете. Изнутри металл покрывается серой эмалью со светло-голубым оттенком.

Доработка лодки «Крым» для обеспечения непотопляемости потребовала введение пенопластовых плавучих блоков, которые закрепляются под кормой или на носу поблизости форштевня. Даже при полном затоплении катер остаётся над уровнем воды.

Днище имеет небольшую килеватность, что обеспечивает удобное передвижение и состояние глиссирования даже при большой нагрузке. При максимальной загрузке снижается общая манёвренность.

В комплектацию входили:

  • весла для лодки «Крым» с уключинами;
  • черпак;
  • плавучий блок для днища;
  • тент, он может надеваться для предотвращения влияния палящего солнца или для защиты от непогоды. По периметру устанавливались прозрачные плёнки для обеспечения обзора;
  • ветровое стекло, оно защищает кокпит от попадания воды;

Лодка «Крым» часто подвергается тюнингу, в сети много фото-подтверждений этому. Преимущественно улучшается внутренняя обстановка, усиливается транец или подвергается перекраске. На популярном ресурсе даже можно найти видео тюнинга лодки «Крым», примером послужит видео.

Технические характеристики лодки «Крым»

Лодка «Крым» и её технические характеристики позволяют определить, что значительных отличий между стандартной и модифицированной версией не отмечается. Ключевым отличием является увеличение веса на 5 кг, это связано с дооборудованием конструкции.

Моторная лодка «Крым», технические характеристики:

  • наибольшая длина – 4,3 м;
  • ширина – 1,6 м;
  • в миделе борт имеет высоту – 0,65 м;
  • вес лодки «Крым» с учётом всего оборудования – 190 кг;
  • грузоподъёмность – 400 кг;
  • количество пассажиров – 5 человек;
  • максимальная мощность навесного мотора – 30 л. с.;
  • максимальная скорость с максимальной нагрузкой – 36 км/час;
Носовая палуба лодки
Носовая палуба моторной лодки Крым-М
  • корпус состоит из сплава АМг5М;
  • соединяется сваркой.

Отдельные умельцы используют чертеж лодки «Крым» для создания самодельного судна. Учитывая отсутствие сложных узлов и деталей, такая задача по плечу в обычном гараже.

Технические характеристики лодки «Крым-М»

Лодка «Крым-М» практически не отличается характеристиками в техническом аспекте. Ключевым изменением стал вес, который составляет 195 кг. Остальные изменения касаются внутреннего дизайна и оборудования. Все приведённые выше параметры для «Крым» актуальны и для «Крым-М»

Какая цена

Сложно определить, сколько стоит лодка «Крым», так как на цену влияет состояние, комплектация, год выпуска и другие характеристики. На момент изготовления первых моделей стоимость составляла 750 рублей. Технические характеристики лодки «Крым» при покупке могут отличаться из-за тюнинга, это стоит уточнять у продавца. Сегодня цена стандартных моделей составляет приблизительно $1 000, но тюнингованные варианты стоят $3–7 тысяч.

Отзывы владельцев

Лодка «Крым» имеет многочисленные отзывы владельцев, мы собрали несколько из них.

Лодка Крым М
Моторная лодка «Крым М»

Лодка «Крым», отзывы от Александра и Никиты:

«Купили лодку для проведения времени с семьями, так как прогулки осуществляются нечасто, нам достаточно одной на двоих. За более чем 30 лет использования никакой ржавчины, случаев потопления или потери управления не наблюдалось. Даже сегодня у неё сохранился изначальный внешний вид».

«Крым-М», лодка изобилует отзывами Кирилл:

«Скоростное плавание – моя страсть, могу отметить, что лодка “Крым-М” отлично держится как при косых, так и попутных волнах из-за полных обводов носа. В волны не зарывается. Забрызгивание предотвращено благодаря качественным и большим брызгоотбойникам».

Евгений:

«Часто использую лодку для перевозки грузов между берегами, могу отметить хорошее глиссирование даже при максимальной нагрузке и слабеньком моторе в 20 л. с. Со временем планирую установить ещё один мотор, в транце место позволяет».

motorlodki.ru

Мотолодка «Крым»

Выпускаемая с 1970 г., предназначена для туризма и прогулок по рекам, прибрежным зонам водохранилищ и морей при высоте волны до 0,75 м и удалении от берега до 3000 м. В дальнейшем выпускалась модернизированная модель «Крым-М», отличающаяся от первоначального проекта повышенной прочностью корпуса и дополнительными удобствами для экипажа.

Мотолодки "Крым"

Корпус изготовлен из алюминиево-магниевого сплава АМг5, соединение деталей выполняется посредством контактной и аргоно-дуговой сварки. Материал корпуса обладает повышенной коррозионной стойкостью, благодаря чему лодка может эксплуатироваться в морской воде. Толщина обшивки днища — 2 мм, бортов и палубы — 1,5 мм. В конструкции широко применена штамповка листовых деталей. Набор корпуса в ранее выпущенной серии был выполнен по смешанной системе: с продольными стрингерами и шпангоутами; в модели «Крым-М» днище подкреплено исключительно штампованными шпангоутами П-образного профиля.

Основные данные мотолодки «Крым»

  • Длина наибольшая, м 4,20
  • Ширина наибольшая, м 1,55
  • Высота борта на миделе, м 0,65
  • Угол килеватости днища на транце 4,5°
  • Масса с оборудованием и снабжением, кг 170
  • Грузоподъемность, кг 400
  • Пассажировместимость, чел. 4
  • Допустимая мощность ПМ, л. с. 30
  • Скорость под мотором 20 л. с.:
  • с полной нагрузкой, км/ч 30
  • с одним водителем, км/ч 36

В кокпите с размерами 2,05х1,3 м расположены мягкие сиденья. Носовые имеют две независимые спинки со съемными подушками; эти спинки могут быть откинуты вниз, например, для работы веслами. Спинка кормового дивана сплошная; откидываясь, она открывает доступ в кормовой багажник. Все сиденья легко снимаются. Уложив их на пайолы, можно быстро устроить мягкую постель на троих.

Мотолодки "Крым"

У транца установлена водонепроницаемая переборка, ограждающая моторный отсек, который сверху закрывается крышкой. Переборка препятствует попаданию воды, загрязненной горючим, в кокпит лодки. Транец и переборка снабжены быстрооткрывающимися сливными устройствами, причем пружинную пробку в транце можно открыть на ходу мотолодки. В моторном отсеке можно хранить уложенный поперек лодки мотор и бак к нему, причем крышку можно запереть на замок. На ходу крышка укладывается под носовое сиденье.

Мотолодка «Крым-3»

Выпускается Пермским судостроительным заводом «Кама», по проекту, разработанному ЦКБ «Нептун».

Общее расположение мотолодки «Крым-3»

Проектированию «Крыма-3» предшествовал анализ опыта эксплуатации серийных прогулочно-туристических глиссирующих мотолодок. В частности, рассматривались наиболее распространенные варианты их использования. Конструкторы пришли к выводу, что главным целевым назначением мотолодки остается проведение на ней выходных дней и отпуска семьей из трех-четырех человек. В связи с этим и была сформулирована основная идея проекта: обеспечить максимальную вместимость при достаточно высоком уравне комфорта, удобство и безопасность использования мотолодки в туристическом походе (при шлюзовании и в других ситуациях).

Основные данные мотолодки «Крым-3»

  • Длина наибольшая, м 4,70
  • Ширина наибольшая 1,80
  • Высота борта в носу/на миделе/в корме, м 0,75/0,8/0,73
  • Мин. высота надводного борта, м 0,35
  • Вес с оборудованием, кг 245
  • Полное водоизмещение, кг 745
  • Допустимая мощность моторов, л. с. 50

Наибольшее внимание было уделено полезному использованию внутреннего объема. Мы полностью отказались от бортовых потопчин, что дало возможность сделать кокпит существенно — на 250-300 мм — шире. Сравнение «Крыма-3» с серийными мотолодками показывает, что общий объем багажников на нем больше, чем, например, на имеющем практически те же размерения «Прогрессе-4», в 2,5 раза, а площадь кокпита увеличена более чем на треть — на 35%.

yachtinform.ru

Достоинства

  • Алюминиево–магниевый сплав толще дюралюминиевого, что делает его более прочным и надежным. В противоположность Д1Т, капризному в ремонте, листы из АМг соединены при помощи контактной сварки. Образующиеся швы герметичны, не требуют затрат времени и усилий на обслуживание и ударопрочны
  • Несмотря на то, что обычно моторки из данного материала тяжелее дюралек, эта модель сохранила вполне приемлемые 190 кг. Следовательно, ее удобно и легко транспортировать, загружать и выгружать с прицепа, подтаскивать к воде. Если плавсредство сядет на мель, не составит труда его столкнуть на глубину
  • Некорродируемый металл дает возможность глиссеру выходить в море и значительно продлевает срок его службы
  • Удачное решение — крышка, которая закрывает кормовой отсек, где хранятся ПМ и топливные баки. Хозяину не нужно беспокоиться о безопасности этих предметов и искать для них дополнительное место

Недостатки

  • Довольно средние показатели во всем. Конструкторы постарались создать максимально универсальное судно, при этом отличающееся функциональностью. Результат: неплохие ходовые качества, мореходность есть, но не на должном уровне, глиссирование возможно, но дельфин слишком жесткий
  • В процессе поездки подмоторная ниша заливается водой, замедляя движение

Фото лодки Крым:

История и цели создания

Впервые проект данного мотосудна был представлен общественности в 1969 г. В. Нелипой, проживающем в городе Феодосия, во время конкурса на лучший проект малого судна для промышленного производства. В результате, эскиз получил вторую премию, а также привлек внимание судостроительных предприятий. В 1970 г. Пермский судостроительный завод «Кама» запустил производство проекта. Несколько лет модель производилась там, позже эстафету принял «Хабаровский судостроительный завод».

С 1980 г. в Перми стала выпускаться версия М, заменив предыдущую модификацию. Но, в Хабаровске она продолжала изготавливаться до первой половины 1990–х годов. В первый год была изготовлена всего пара сотен катеров, быстро распространившихся по магазинам. Перед запуском конвейера судно прошло серию испытаний командой профессионалов, совершив 4,5 тысячный переход от Астрахани до Москвы. В течение этого периода конструкторы наблюдали ходовые качества моторки в самых различных условиях: трехбальный шторм, 13 шлюзов, сильный ветер и долгие пробеги. Устранение обнаруженных недоработок стало основой для последующей версии.

Таблица характеристик

Длина габаритная, м 4,3
Длина наибольшая, м 4,28
Ширина, м:
наибольшая 1,6
по скуле на миделе 1,28
по скуле на транце 1,36
Высота борта на миделе, м 0,65
Высота габаритная (без стекла), м 0,72
Высота транца, м 0,39
Надводный борт (при полном водоизмещении), м 0,36
Угол килеватости днища на транце 4,5°
Вес без мотора, кг 170
Масса с оборудованием и снаряжением, кг 190
Грузоподъемность, кг 400
Пассажировместимость, чел. 5
Водоизмещение полное, кг 515
Допустимая мощность ПМ, л. с. 30
Материал корпуса АМг5М
Технология сборки сварка

Внешний вид и особенности конструкции

Основополагающие принципы конструкции Крыма или его версии Крыма М:

  • идеальный баланс длины и ширины
  • функциональность обитаемой площади
  • простота эксплуатации и управления
  • использование по–максимуму свойств материалов, из которых сделано плавсредство

Катер произведен из сплава АМг5. Соединение деталей в основном выполнено при помощи сварки, а клепка фиксирует всего 8% швов. Материал корпуса обладает повышенной коррозийной стойкостью не только из–за более толстой обшивки: стыковые швы более герметичны в силу метода сборки. Еще одно преимущество АМг — приемлемый вес лодки, хотя прочность при этом ощутимо увеличилась.  Толщина дна 2 мм, при сборке на него внакрой накладывается 1,5–мм бортовая обшивка и приваривается методом контактной сварки. Каждый борт имеет карман–жесткость, приспособленный для сидений, в таких нишах есть возможность хранить мелкое снаряжение. Все элементы палубы вырезаны из 1,5 мм листа.

На запалубленном носу есть ребра жесткости, несущие декоративную функцию. В области 2 и 3 шпангоута находится багажный отсек, отделенный от кокпита откидывающейся дверцей. Она продумана таким образом, чтобы водитель и его попутчик удобно расположили на ней ноги. Управление поворотом, реверсом и газом подвесного двигателя дистанционное. Днище подкреплено исключительно штампованными шпангоутами, которые выполнены в форме буквы «П». Набор жесткости состоит из стрингеров и шпангоутов, собранных по смешанной системе. Очертания плавсредства отличаются сравнительно невысокой килеватостью днища на транце и особой формой скул: выпукло–килеватых, с широким брызгоотбойником.

Подмоторный отсек не самоотливной формы, имеет крышку с замком, под которой во время стоянки хранится ПМ, расположенный поперек. В процессе поездки она кладется под переднее сиденье. Водонепроницаемая переборка препятствует проникновению из моторного отсека воды и топлива в кокпит лодки. Транец и переборка снабжены пробками сливных отверстий, которые легко открываются, оснащены пружинами и ими можно пользоваться даже на ходу. Модификация М отличается более мощными и надежными шпангоутами, приборная панель объемней и вместительней. Последние выпуски моторок, начиная с 1992 г., выпускались с самоотливным рецессом.

Схема

Схематический рисунок лодка Крым

 

Схематический рисунок лодка Крым

Схематический рисунок лодка Крым

Схематический рисунок лодка Крым

Схематический рисунок лодка Крым

таблица плазовых ординат

Оборудование и комплектация

В набор, получаемый при покупке мотосудна, входило следующее оборудование:

  • корпус
  • стекло ветровое с элементами крепежа
  • диван со спинками, имеющими свойство откидываться
  • крышка подмоторной ниши
  • ДУ для «Ветерка»
  • тент, изготовленный из ткани для палаток
  • рулевое управление
  • аптечка ремонтная (2 листа АМг–5 300х200х1,5, заклепки 3х8 — 50 шт., заклепки 4х10 — 50 шт., уплотнительная лента)
  • черпак
  • 5 сланей
  • кнопка «Стоп»
  • канат буксирно–швартовный
  • линь спасательный
  • покрывало пожарное
  • запасные блоки плавучести для днищевой части
  • 2 весла с уключинами

Обитаемость

Пять пассажиров достаточно комфортно будут себя чувствовать во время поездок, так как кокпит достаточно просторный, 2,05х1,3 м. Впереди установлены кресла, оборудованные съемными подушками. Эти спинки могут быть убраны в сторону при необходимости грести веслами. Спинки, обитые поролоном, не составляет труда снять и превратить в одну большую мягкую постель на троих. У транца три человека удобно располагаются на кормовом диване, сплошная верхняя половина которого не только откидывается, но и предоставляет доступ к отсеку для хранения топлива.

Места для инструментов, мелочей, личных вещей размещены в форпике, в кормовом багажнике, по бокам бортов и на торпеде. У первоначальной версии фланцы форпика вместе с фланцами торпеды образовали комингс, на который было установлено ветровое стекло, собранное из 3 плоских граней. Ходовой тент состоит из двух вариаций. В первой к дугам со стойками и окантовке лобового стекла крепится лишь основной верхний элемент. Во второй — к нему пристегиваются боковые стенки, такое решение необходимо в дождливую или холодную погоду.

Перевозка лодки

Размеры мототранспорта не позволяют транспортировать его на крыше авто. Поэтому, до покупки следует позаботиться о приобретении трейлера. Он должен выдерживать массу глиссера с движителем и оборудованием, и быть предварительно зарегистрированным в ГИМСе.

Непотопляемость

Блоки плавучести, грамотно распределенные под задними сиденьями и форпиковом отсеке непотопляемости, позволяют заполненной водой моторке с максимальной нагрузкой оставаться на поверхности воды. Единственное условие — катер должен сохранять устойчивость на ровном киле. Пластины пенопласта ПСБ зарекомендовали себя гораздо лучше, чем воздушные подушки. Они более долговечны, не боятся протечек и трещин, а также не утяжеляют конструкцию. Высота борта на миделе 65 см. Это хороший показатель для остойчивости: не слишком высоко для порывов ветра, которые могут опрокинуть или отвести от курса судно, но и не настолько низко, что кокпит будет заливать водой. Широкие брызгоотбойники препятствуют попаданию воды внутрь плавсредства. Очертания обводов выпуклой формы на практике показали хорошие гидродинамические качества, вследствие чего риск оверкиля сводится к минимуму.

Ходовые качества

Ходовые качества данного мотобота хороши для не слишком полноводных водоемов. При удачном стечении маленькой волны и безветренной погоды он легко выходит в глисс, даже при полной загрузке. В пользу мореходности говорят устойчивость металла к воздействию соленой воды и антикоррозийное покрытие. Однако, специалисты не рекомендуют использовать мотосудно, как мореходное средство из–за превалирующего количества минусов: плохая сопротивляемость встречной волне и заливание транца брызгами, что приводит к переворачиванию.

Также наблюдается жесткий дельфин, следствием которого является деформация дна и нарушение скорости. Не помогает в этой ситуации усиление его дополнительными шпангоутами. В малых реках или озерах эти модели плавают без проблем: отлично глиссируют при малых затратах мощности, проходят почти везде и неплохо оборудованы для приятного времяпровождения в виде рыбалки или охоты при волнах до 75 см и удалении от суши 3 км.

Таблица скоростей

ПМ «Вихрь», л. с. Скорость при полной загрузке, км/ч Скорость максимальная, км/ч
20 30 36
30 36
Мотор

Винт Число винтов (моторов)

Загрузка, кг Скорость, км/ч
Honda BF20 Honda 9 1/4_10 1 120 40
Honda BF30 Solas NS_111_13 1 120 49
Honda BF40 Honda_111_13 1 200 53
Honda BF50 Honda 11_15 1 200 61
Johnson 30 Johnson_10_13 1 200 45
Mercury 30 Merc_10_13 1 300 47
Mercury F25 Merc_111_13 1 200 45
Suzuki DF15 Suzuki 9 1/4_10 1 120 38
Suzuki DF30 A Solas NS_1014_12 1 120 44

Под мотором

В заводском паспорте указана возможность установки мотора в количестве одного–двух, общей мощностью до 30 л. с. Однако, сегодня достаточно 1 шт. ПМ с теми же свойствами, но создатели не советуют устанавливать меньше 20–сильного агрегата. Длина ноги лодочного двигателя идентична высоте транца  под вихревые ПМ — не более 405 мм. Катер разгоняется с полной нагрузкой 30 км/ч и выше.

Конструкция моторного отдела дает возможность поместить в него ПМ, но и топливные баки, надежно заперев их под крышкой с замковым устройством. Транцевая доска подмоторного отсека мотолодки Крым довольно прочная и широкая, выдерживает даже 2 двигателя. Помимо названного, обладатели первой и второй версий устанавливают следующие ПМ: Honda, Johnson, Mercury, Suzuki, Tohatsu (Nissan), Yamaha и Нептун.

Под веслами

Конструкторы задумывали мотобот, как универсальное плавсредство, поэтому для весельной гребли есть все необходимые условия: имеются подуключины, комплект весел. Для этого следует откинуть спинки переднего дивана, спустить весла на воду и использовать по–назначению.

На волне

Обе версии имеют хорошую гидродинамику благодаря выпукло–килеватым обводам. Эта особенность не дает им зарываться в волну, а также исключает проблемы зарыскивания, присущие вогнутым очертаниям. Но волнение, к сожалению, судно переносит плохо: становится неустойчивым, медленным и небезопасным.

Цены

Цена лодки “Крым” на Авито подойдет для любого социального слоя. Она варьируется от 10 до 455 тысяч рублей. Стоимость зависит от ухоженности и марки мотора. Ассортимент выставленных на продажу б/у плавсредств достаточно разнообразен и велик. Найти нужный товар на Авито или другом сайте легко в категории “Продам”.

Отзывы

Один из отзывов на форуме крымоводов отлично отображает отношение потребителей к данному судну: “Так что в общем есть некоторые минусы и неплохие плюсы.”. Владельцы плохо смиряются с недостаточной мореходностью, но восторгаются долговечностью, отличной обитаемостью, массой остова и устойчивой к ржавчине обшивкой.

Тюнинг

Доработка данной марки мотобота, как правило, заключается в установке гидроподъемника, выносного транца, встроенного бака до 55 л, огней, эхолота, музыки и т.д. Мягкий салон, поворотные сиденья, новое лобовое стекло обеспечивают эстетику. Часто рецесс переделывается своими руками на самоотливной. Безопасность обеспечивается уложенным в область днища, бортов и носа пенополистиролом. Панель выключателей с прикуривателем, спиннингодержатели и электрика являются просто приятным дополнением, улучшающим комфорт в поездках.

vipkater.ru

Краткий экскурс в историю

Мотолодка крым технические характеристики«>

В 1970 году отечественный судостроительный концерн «Нептун» представил на суд общественности новую моторную лодку, которая практически моментально приобрела широчайшую популярность. Речь идет, конечно же, о модели «Крым». Образец, который впервые засветился на рынке, обладал ярким красно-желтым оформлением. В конструкции изготовитель предусмотрел оригинальное ветровое стекло с треугольными боковинами. Технические характеристики лодки «Крым» были разработаны таким образом, чтобы судно оказалось подходящим для скоростного передвижения как в прибрежных морских зонах, так и по рекам, а также водохранилищам.

Естественно, первую модель нельзя было назвать эталоном совершенства. Конструкция постепенно стала подвергаться изменениям. Вскоре была выпущена доработанная модель «Крым-М», которая отличалась повышенным удобством и безопасностью. Такая лодка позволяла заплывать на расстояние до трех километров от морского побережья. На ней можно было без опасений преодолевать крупные волны высотой до 75 сантиметров. Лодка «Крым», технические характеристики которой значительно усовершенствовали, изготавливалась из металла, что отличался повышенной устойчивостью к воздействию коррозии. Это способствовало возможности длительного контакта материала с достаточно агрессивной по своей структуре морской водой.

В последующем производитель снабдил судно дополнительными шпангоутами с П-образным профилем, что позволило в значительной степени укрепить днище. Таким образом, на свет появилась модель «Крым-3». Последняя, по заверениям концерна «Нептун», подходила для участия в соревнованиях. Однако, как выяснилось позже, разработка была подвержена повреждению корпуса при ударах об воду на высоких скоростях.

Корпус

Мотолодка крым технические характеристики«>

При производстве корпуса моторной лодки «Крым» используется сплав магния и алюминия. Такой материал отличается повышенной устойчивостью к развитию коррозийных процессов.

Днище имеет выпуклую форму с выраженным килем. Корпус снабжен отбойниками, которые защищают от брызг. Вдоль кормы расположены пенопластовые блоки, что поддерживают повышенную плавучесть судна. Благодаря наличию таких элементов лодка практически непотопляема. Обшивка корпуса обладает толщиной в 2 мм, а палуба и борт – 1,5 мм.

Лодка «Крым»: технические характеристики

Мотолодка крым технические характеристики«>

Судно обладает следующими характеристиками:

  • Длина корпуса – 4,2 метра.
  • Высота борта – 0, 65 метра.
  • Ширина – 1,6 метра.
  • Угол киля днища – 45о.
  • Вес лодки «Крым» — 190 кг.
  • Вместимость – 5 человек.
  • Максимальная грузоподъемность – 400 кг.
  • Скорость передвижения – до 30 км/ч.

Моторный отсек

Мотолодка крым технические характеристики«>

Мотор в лодке «Крым» огражден от внешних воздействий водонепроницаемой перегородкой. Наличие последней дает возможно избежать попадания воды в кокпит. Здесь же располагаются сливные устройства. Их открытие при необходимости можно производить даже на ходу. В моторном отсеке помещается двигатель и топливный бак. Крышка плотно закрывается. Имеется возможность ее снятия для укладки под переднее сидение.

Хранение грузов

На корме лодки имеется поперечный рундук. Отсек подходит для размещения самых различных грузов. Чаще всего сюда укладывают канистры с топливом. Таковых в рундук судна помещается до 7 штук. Крышка отсека может закрываться на замок. Также предусмотрена установка на рундук съемного столика. Плоскость последнего размещается ближе к правому борту.

Тент

Мотолодка крым технические характеристики«>

Лодки «Крым» снабжаются тентом, который застегивается на молнии. В его конструкции предусмотрено несколько смотровых окон. Изготавливается такое накрытие из палаточного материала. Существует несколько вариантов его использования. В целях защиты от солнца на лодку натягивается лишь верхняя часть. При сильном ветре и в дождь пристегиваются боковины, что способствует созданию более комфортных условий для пассажиров. В сочетании с боковыми щитками стекол создается максимальная защита от брызг при передвижении.

Уровень комфорта

Лодка «Крым» – довольно удобное плавательное средство. Для такого судна характерно наличие мягких сидений с независимыми спинками. Их откидная способность позволяет освобождать пространство для хода на веслах. Это же качество обеспечивает удобство при организации ночлега. Съемные сиденья достаточно уложить на пайолы, что позволяет получить комфортное ложе, на котором можно хорошенько выспаться.

Комплектация

Мотолодка крым технические характеристики«>

Независимо от того, какой приобретается вариант лодки «Крым» – базовый либо спортивный, — комплектация здесь будет одна и та же. Речь идет о следующем оборудовании:

  • Пара разборных весел с уключинами.
  • Дополнительный блок плавучести, что монтируется на днище судна и уберегает от утопления плавательного средства при перегрузке.
  • Черпак для забора воды, которая попала в лодку.
  • Блок дистанционного управления, который дает возможность руководить функциями мотора на расстоянии.
  • Съемный тент, что изготавливается из палаточного материала.

Преимущества

Очевидным плюсом моторной лодки «Крым» выступает антикоррозийная устойчивость корпуса. Отметить стоит и отличную управляемость плавательного средства, что обусловлено применением в конструкции продуманных обводов носовой части. Последние не дают лодке задевать крупные волны. Низкий киль позволяет свободно глиссировать при повышенной загруженности судна. Также среди достоинств лодки нужно выделить возможность установки нескольких моторов. Таким образом, можно значительно увеличить скорость передвижения судна и ходовые качества.

Недостатки

Если говорить о минусах плавательного средства, стоит отметить следующее:

  • Довольно скромные размеры лодки «Крым», что негативно отражается на показателях жесткости хода.
  • Низкую маневренность при резких поворотах.
  • Относительную мягкость материала изготовления, которая приводит к постепенному выгибанию корпуса.
  • Хрупкость носовой части.

Тюнинг

Мотолодка крым технические характеристики«>

При желании вполне реально выполнить тюнинг лодки «Крым». Большинство возможных изменений касаются внешнего оформления плавательного средства. Технические характеристики здесь усовершенствовать достаточно сложно. Что же можно сделать в целях тюнинга судна? Здесь стоит отметить следующее:

  1. Совершенствование тента на лодку. Штатную конструкцию можно заменить на реечную систему, что снабжена протяжным механизмом. Сюда устанавливают более жесткий тент на лодку, изготовленный из водоотталкивающего материала. Дополнительно можно использовать сетку с маскировочным рисунком.
  2. Заводские сидения стоит заменить вращающимися креслами. Такое изменение способствует созданию повышенного комфорта во время рыбалки.
  3. При необходимости можно снять стандартное стекло на лодку «Крым», заменив его материалом, более устойчивым к ударным нагрузкам.
  4. На пол рекомендуется уложить настил из фанеры. Подобная доработка позволит более удобно передвигаться, находясь в лодке.
  5. Некоторые рыболовы совершенствуют лодку «Крым», наваривая на носу судна подставки под удилища. Последние рекомендуют размещать перед лобовым стеклом. Подставки лучше делать в форме стаканов, длина которых составляет до 40 см. Их диаметр должен быть достаточным для вхождения рукояток удилищ самой большой толщины.
  6. Выполняя тюнинг, стоит позаботиться об освещении для удобной ловли рыбы в ночное время. Решается проблема путем установки на лодку нескольких дополнительных аккумуляторов, а также светодиодных ламп.

Полезные рекомендации

Опытные владельцы лодки «Крым» советуют обратить внимание на несколько моментов при эксплуатации такого плавательного средства. В целях увеличения скорости рекомендуется установка нескольких моторов. Такое решение также способствует повышению маневренность судна и снижению вероятности возникновения аварийных ситуаций. В тех случаях, когда один мотор глохнет, можно добраться до пункта назначения на другом.

Если управление лодкой «Крым» затруднено ввиду сильной загруженности, лучше передвигаться на небольшой скорости в режиме глиссирования. При передвижении по курсу, противоположному волнам, стоит вести судно максимально аккуратно. Лишь в таком случае можно избежать деформации металла в области кормы.

В заключение

Вот мы и рассмотрели технические характеристики, а также особенности тюнинга лодки «Крым». Напоследок стоит отметить, что перед покупкой такого судна стоит лишний раз тщательно его осмотреть, сравнить параметры с теми, что указаны в документации. Покупателям довольно часто приходится сталкиваться с браком, даже если лодка приобретается в авторитетном магазине.

Как и любые другие плавательные средства, лодка «Крым» имеет свои недостатки. Однако их не так уж и много. Время от времени приходится производить осмотр лодки на предмет деформации корпуса. Однако, по сравнению с остальными моделями в категории маломерных судов, такое плавательное средство выглядит отличным, сравнительно недорогим решением для активного отдыха и рыбалки.

www.syl.ru

История бренда “Крым”

В 1970 году на реках и водохранилищах появился новый катер, моментально ставший популярным. Его узнавали не только по яркой расцветке – желто-красной окраске. Конструкторы разработали для него оригинальное стекло. Оно было прямым, а по бокам выделялись треугольные боковины. Хотя на счету бюро «Нептун» тысячи воплощенных проектов, в каталоге его продукции моторка Крым и сегодня находится на почетном месте.

Водное транспортное средство создавалось специально для туристов таким образом, чтобы на ней можно было путешествовать не только по рекам и водохранилищам. Его параметры, вес и конфигурация разработаны таким образом, что при небольшом волнении судно можно использовать и в прибрежной зоне моря.

Выбираем лодку бренда "Крым"

В дальнейшем производители модернизировали судно. Его снабдили усиленным днищем, снабженным дополнительными шпангоутами, для которых был использован П-образный профиль. Такими же изменениями отличалась модель Крым 3, предназначенная для соревнований спортсменов. Несмотря на произведенные изменения в конструкции днища судна, мотолодка Крым 3 по-прежнему на высоких скоростях страдала от ударов о воду корпусом.

Лодка Крым (видео)

Особенности конструкции 

Конструкторы еще при проектировании судна уделили особое внимание конструкции корпуса, придав ему не только такое важное свойство, как непотопляемость, но и выбрав для него материал, способный без ущерба выдерживать эксплуатацию в морской воде. Для изготовления корпуса использован алюминиево-магниевый сплав, имеющий повышенную стойкость к коррозии.

Как и первая модель судна, так и последующие, имеют хорошую маневренность, обеспеченную выпукло-килеватыми обводами днища, снабженного брызгоотбойником. Не менее важно для эксплуатации и такое свойство, как плавучесть. Все модификации, включая и Крым 4, утопить практически невозможно.

Выбираем лодку бренда "Крым"
Водное транспортное средство создавалось специально для туристов таким образом, чтобы на ней можно было путешествовать не только по рекам и водохранилищам

Для этой цели вдоль кормы судна и под его кормовыми сиденьями размещены блоки плавучести, изготовленные из пенопласта. Даже если моторная лодка будет полностью заполнена водой, она останется на плаву, а ее положение будет ровным.

Интересуют потенциальных владельцев катеров Крым-М технические характеристики судна. Его размеры, составляющие в длину 4,2 метра, с наибольшей величиной ширины 1,6 метра, позволяют разместить на борту 5 пассажиров.

Для их удобства на судне Крым-М имеются 5 сидений. Вес груза, который способен вместить катер без пассажиров, составляет 400 кг. При полной заводской комплектации вес лодки составляет 190 кг. Днище имеет угол килеватости 4,5 градуса. Для эксплуатации судна изготовители рекомендуют устанавливать 20-сильный мотор, способный при полной нагрузке развивать скорость 30 км|час.

Выбираем лодку бренда "Крым"

Комплектация лодок марки “Крым”

Вне зависимости, для какой модели выполнена комплектация судна – базовой, спортивной или же Крым-М, в ней присутствует одинаковое оборудование:

  • два разборных весла, снабженных уключинами;
  • черпак для забора воды, попавшей в плавсредство;
  • запасной блок плавучести для установки на дно;
  • дистанционное управление, с помощью которого можно управлять всеми функциями мотора;
  • съемный тент, изготовленный из палаточной ткани.
Выбираем лодку бренда "Крым"
Среди туристов и рыбаков все три начальные модификации остаются популярными и сегодня

Кстати, спортивный вариант, как и последняя модификация – лодка Крым 5, имеет смотровые окна в тенте, а материал пристегивается молнией. Путешествие по воде становится более комфортным. Спортивный вариант катера дополнен спидометром и тахометром.

У туристов и рыбаков все три начальные модификации остаются популярными и сегодня. Причиной популярности большая часть владельцев данного вида водного транспорта называет его удобство. Спинки на передних сидениях откидываются, а подушки съемные. Поэтому их очень удобно чистить и сушить.

Хотя сиденье на корме выполнено в виде сплошного дивана, оно тоже может складываться. Откинутая спинка легко открывает доступ к багажнику. Кстати, в последних моделях моторок число отсеков багажника увеличено до трех, а их общий объем достигает 0,84 куб. м. Удобная конструкция сидений позволяет расположиться в лодке на ночлег, но только в том случае, если в путешествие отправилось не больше трех человек.

Тюнинг лодок (видео)

Улучшить конструкцию возможно

Чаще всего свои плавсредства модернизируют рыбаки, стараясь обеспечить себе комфорт во время рыбалки. Обычно все улучшения касаются внешнего вида судна. Технические характеристики обычно не изменяют. Стоит выделить следующие модернизации:

  1. Штатный тент меняют на реечную систему, снабженную протяжным механизмом. На данный механизм закрепляют жесткий тент, изготовленный на водоотталкивающей основе. Как вариант, может использоваться маскировочная сетка.
  2. Стандартные сидения меняются на вращающиеся кресла, очень удобные на рыбалке. Владельцы катеров, желающие получить на своем судне максимальные удобства для отдыха, устанавливают кресла с электрическим приводом от иномарок. Разложив такое кресло, они получают мягкий диван, чрезвычайно удобный для отдыха.
  3. На пол укладывают настил из фанеры, что позволяет удобно передвигаться по судну.

Такая модернизация делает лодку гораздо удобнее, а это значит, что и время, проведенное в путешествии на ней, пройдет с большим комфортом, чем предоставляла когда-то популярная у рыбаков лодка бакай, снабженная лишь веслами или же маломощным мотором.

Выбираем лодку бренда "Крым"

Плавсредств без недостатков не существует

Основные недостатки любого плавсредства обнаруживаются только во время его эксплуатации. У первых моделей лодок Крым отмечалось накопление воды в нише под мотором. Такая проблема появлялась, когда попутная волна становилась выше границы борта. В следующих моделях эту проблему решили установкой водоотливного клапана.

Спустя некоторое время эксплуатации ходовые качества судна значительно ухудшаются. Причина этого кроется в металле, из которого выполнен корпус лодки. Изготовленное из антикоррозионного сплава днище довольно мягкое, особенно если его сравнивать с дюралюминием.

Выбираем лодку бренда "Крым"
Основные недостатки любого плавсредства обнаруживаются только во время его эксплуатации

Постоянные удары днищем о волны во время передвижения быстро делают его волнистым. Исправить это можно лишь его ежегодным ремонтом. Убрать появившиеся неровности можно только при помощи резинового молотка и домкрата.

В числе маломерных судов у лодки Крым, первые модели которых покорили поклонников водных путешествий, за прошедшие годы практически не появилось конкурентов.

Большинство проблем, отмеченных владельцами данного вида плавсредств, чаще всего появляются от сложных условий их эксплуатации.

Поэтому и сегодня любая из моделей катеров, изготовленных под брендом «Крым», пользуется таким же спросом, как и в год появления их на рынке. Приобретение подобной модели для отдыха, рыбалки или же просто путешествий по водному пространству значительно улучшит качество досуга.

fisherhook.ru

Характеристики моторных лодок «Крым» и «Крым-М»

Модель лодки Крым Крым-М
Длина габаритная, мм 4300
Ширина наибольшая, мм 1600
Высота борта на миделе, мм 650
Угол килеватости днища на транце 4.5°
Масса с оборудованием и снабжением, кг 190 195
Грузоподъемность, кг 400
Пассажировместимость, чел 5
Допустимая мощность ПМ, л.с. 30
Скорость под мотором «Вихрь» (20 л.с.)
с полной нагрузкой, км/ч
максимальная, км/ч
30
36
Скорость под мотором «Вихрь-30» (30 л.с.) с полной нагрузкой, км/ч 36
Материал корпуса АМг5М
Технология соединения сварка

Мотолодки «Крым» и «Крым-М»

Моторная лодка «Крым», выпускаемая с 1970 г., предназначена для туризма и прогулок по рекам, прибрежным зонам водохранилищ и морей при высоте волны до 0,75 м и удалении от берега до 3000 м.

Лодка «Крым» производилась на «Пермском судостроительном заводе «Кама», а несколько лет позднее ее производство было налажено и на «Хабаровском судостроительном заводе».

В 1980 году появилась модернизированная версия — «Крым-М», отличающаяся от первоначального проекта повышенной прочностью корпуса и некоторыми дополнительные удобства для экипажа, на «Пермском судостроительном заводе «Кама» новая лодка заменила первый «Крым». Однако, выпуск «Крыма» продолжался до середины 1990-х годов на «Хабаровском судостроительном заводе».

Корпус «Крыма» и «Крыма-М» изготовлен из алюминиево-магниевого сплава АМг5, соединение деталей выполняется посредством контактной и аргоно-дуговой сварки. Материал корпуса обладает повышенной коррозионной стойкостью, благодаря чему лодка может эксплуатироваться в морской воде. Толщина обшивки днища — 2 мм, бортов и палубы — 1.5 мм. В конструкции широко применена штамповка листовых деталей. Набор корпуса «Крыма» был выполнен по смешанной системе: с продольными стрингерами и шпангоутами; в модели «Крым-М» днище подкреплено исключительно штампованными шпангоутами П-образного профиля.

Выпукло-килеватые обводы днища Крыма с умеренной килеватостью и скуловым брызгоотбойником обеспечивают высокое гидродинамическое качество.

«Крым»

лодка Крым

«Крым-М»

Лодка Крым-М

Теоретический корпус

Теоретический чертеж лодки Крым Подробней о конструкции лодки «Крым»

В кокпите с размерами 2,05х1,3 м расположены мягкие сиденья. Носовые сидения имеют две независимые спинки со съемными подушками; эти спинки могут быть откинуты вниз, например, для работы веслами. Спинка кормового дивана сплошная; откидываясь, она открывает доступ в кормовой багажник. Все сиденья — легко снимаются. Уложив их на пайолы, можно быстро устроить мягкую постель на троих.

У транца установлена водонепроницаемая переборка, ограждающая моторный отсек, который сверху закрывается крышкой. Переборка препятствует попаданию воды, загрязненной горючим, в кокпит лодки. Транец и переборка снабжены быстрооткрывающимися сливными устройствами, причем пружинную пробку в транце можно открыть на ходу мотолодки. В моторном отсеке Крыма можно хранить уложенный поперек лодки мотор и бак к нему, причем крышку можно запереть на замок. На ходу крышка укладывается под переднее сиденье.

В форпике оборудован багажник для походного снаряжения, а над ним небольшой рундук с крышкой.

Непотопляемость мотолодки обеспечивается блоками плавучести из пенопласта, закрепленными под кормовым сиденьем и в носу около форштевня. Даже полностью залитый водой Крым остается на плаву в положении на ровный киль.

В комплект снабжения лодки входило дистанционное управление поворотом, реверсом и газом подвесного мотора. Слева от рулевой колонки закреплена кнопка «стоп». Съемный тент изготовлен из палаточной ткани используется в двух вариантах: в полуоткрытом варианте устанавливается только верхняя его часть для защиты от солнца. В непогоду к верхней части пристегиваются глухие боковины, снабженные окнами из прозрачной пленки. Плоское ветровое стекло имеет бортовые щитки, защищающие кокпит от забрызгивания.

Лодки «Крым» комплектовалась парой разборных весел с уключинами, черпаком и запасным днищевым блоком плавучести.

По материалам: «Справочник по катерам, лодкам и моторам» Под редакцией Г.М. Новака.

Отличия моторных лодок «Крым» и «Крым-М»

Производство мотолодки «Крым» параллельно с «Крымом-М» продолжалось до середины 90-х годов. «Крым» выпускался на «Хабаровском судостроительном заводе», а «Крым-М» на «Пермском судостроительном заводе «Кама» (после модернизации лодки). Лодки имеют полностью идентичные обводы, однако, есть у них и отличия:

Моторная лодка Крым Палуба лодки «Крым»

Носовая палуба моторной лодки Крым-М Палуба лодки «Крым-М»

лодка Крым Набор днища мотолодки «Крым» (стрингеры и шпангоуты).
Узкая приборная панель, без бардачка

Моторная лодка Крым-М Набор днища «Крым-М» (мощные и широкие П-образные шпангоуты).
Более широкая чем у «Крыма» приборная панель, достаточно вместительный бардачок

Транец моторной лодки Крым Конструкция транца и моторного отсека мотолодки «Крым»

Транец лодки Крым-М Конструкция транца и моторного отсека мотолодки «Крым-М»

лодка Крым В начале 90-х годов после очередной модернизации у «Крыма» появился самоотливной рецесс. На фото «Крым» (не «Крым-М») выпущенный «Хабаровским судостроительным заводом» в 1992 г.

Фотографии мотолодки «Крым»

лодка Крым

лодка Крым

лодка Крым

лодка Крым

лодка Крым

лодка Крым на прицепе, вид спереди

лодка Крым вид с транца

лодка Крым вид спереди

Стандартные сиденья лодки Крым Стандартные сиденья

Мотолодка Крым с мотором Нептун, вид сверху

Моторные лодки Крым, Крым-М

лодка Крым

лодка Крым вид с кормы. Мотор Yamaha-40

Транец моторной лодки Крым Транец «Крыма»

лодка Крым. Транец

транец Крыма

Усиление транца на лодке Крым Подкрепленный транец

Крышка для закрывания моторного отсека Крыма «Крым» в стандартной комплектации имеет крышку для закрывания моторного отсека

крышка на транец лодки Крым

лодка Крым Самоотливной рецесс на лодке «Крым» с начала 90-х годов. Владелец лодки поднял транец для установки мотора с «длинной ногой»

лодка Крым

лодка Крым

Днище моторной лодки Крым Днище моторной лодки «Крым»

Днище моторной лодки Крым

табличка от лодки Крым. Хабаровский судостроительный завод Заводская табличка. «Хабаровский судостроительный завод»

шильдик от Крыма

Еще фотографии мотолодки «Крым»

Фотографии моторной лодки «Крым-М»

Лодка Крым-М на ходу

Лодка Крым-М на ходу

Лодка Крым-М на ходу

Лодка Крым-М на ходу

Моторная лодка Крым-М

Стандартные сиденья лодки Крым-М. Рулевое управление перенесено на правую сторону Стандартные сиденья лодки «Крым-М». Рулевое управление перенесено на правую сторону

Мотолодка Крым-М Ранний вариант транца «Крыма-М». Более поздний оснащен самоотливным рецессом

Моторная лодка крым-м Ранний вариант транца «Крыма-М». Более поздний оснащен самоотливным рецессом

Моторная лодка Крым-М Более широкая чем у первого «Крыма» приборная панель, имеется бардачок

Моторная лодка Крым-М

Табличка (шильдик) для лодки Крым-М. Пермский судостроительный завод Кама Табличка (шильдик) с мотолодки «Крым-М». «Пермский судостроительный завод «Кама»

Табличка (шильдик) для лодки Крым-М. Пермский судостроительный завод Кама

Табличка (шильдик) для лодки Крым-М. Пермский судостроительный завод Кама

Страница паспорта мотолодки Крым-М Страница паспорта мотолодки «Крым-М» указывающая на возможность установки мотора мощностью 40 л.с.

Тюнинг лодки Крым-М Тюнинг лодки «Крым-М». Самоотливной рецесс

Тюнинг лодки Крым-М Тюнинг лодки «Крым-М». Самоотливной рецесс. По бокам от мотора имеются рундуки

Тюнинг лодки Крым-М Тюнинг лодки «Крым-М»

Тюнинг лодки Крым-М Тюнинг лодки «Крым-М». Сидения с рундуками

Тюнинг лодки Крым-М Тюнинг лодки «Крым-М». Бортик для прохода в кокпит

Еще фотографии мотолодки «Крым-М»

Лодки «Крым» и «Крым-М» на видео


Тест лодки «Крым»


Лодка «Крым» + мотор Suzuki DF6


Лодка «Крым» + Tohatsu 9.8


Моторная лодка Крым с мотором NISSAN MARINE NS30A4


Лодка «Крым» + PARSUN 40
Скорость на максимальных оборотах и двумя пассажирами около 50км/ч. Винт штатный.


Восстановление смятого Крыма-М


Тюнинг лодки «Крым-М»


Постройка тоннеля на лодке «Крым»

Ещё видео

motorka.org

Categories: Лодки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.