Мотор для мелководья

Как выбрать лодку для рыбалки на мелководьеЛодка — неотъемлемое и необходимое «орудие производства» для рыбака с незапамятных времен. И даже сейчас, когда рыбная ловля превратилась из способа выжить в увлечение, вопрос выбора лодки для многих рыбаков (и даже охотников) более чем актуален. Плавсредство необходимо не только для того, чтобы ловить рыбу с середины реки. Зачастую оно очень даже нужно, просто чтобы подобраться к точке облова. Особенно если берег зарос осокой или рогозом, подтоплен, или доступ к нему по другой причине затруднен. В этих условиях особенно актуальна лодка для мелководья. Также очень важно грамотно выбрать мотор для мелководья.

Причины актуальности выбора


Мелким условно можно счесть водоем (реку, пруд, озеро), где глубина составляет до полутора метров. При этом очень часто его дно покрыто толстым слоем ила, мусора, там покоятся коряги, остатки стройматериалов от разрушившихся или недостроенных мостов, дамб и т. п. Мелководными водоемами в той или иной степени является большинство небольших рек и лиманов.

Чтобы спокойно передвигаться по ним, необходимо иметь оптимальную лодку для мелководья. Крупногабаритное судно, такое, как катер, не всегда подойдет для этого. Он может просто сесть на мель, повредить винт или вал двигателя, в худшем случае получить пробоину днища. Лодки для мелководья, в том числе, например, для горных рек — быстрых, норовистых, но неглубоких, должны обладать следующими характеристиками:

  • малая осадка;
  • небольшие размеры и масса;
  • плоское дно либо слабо выраженный v-образный киль;
  • прочный корпус + запас по непотопляемости;
  • хорошая остойчивость;
  • специальный мотор для мелководья.

Такими характеристиками обладают, как правило, либо надувные лодки из ПВХ, либо пластиковые — с жестким корпусом из полиэфирных смол и/или композитных материалов.

К лодочным моторам для мелководья также предъявляются схожие требования — они должны обеспечивать уверенное движение по неглубокому участку с небольшой скоростью, при этом по сути работать в подповерхностном слое. При этом такому мотору желательно иметь защиту от попадания в механизм ила, грязи, ряски и т. п., которых всегда много в мелких, часто заболоченных речках и прудах.

Выбор между ПВХ и пластиком


«Лучшим другом» рыболова уже много лет считается надувная лодка. Ее несомненными достоинствами являются:

  • транспортабельность;
  • малая осадка в воде (даже с большой загрузкой)
  • отличная остойчивость.

Надувные лодки настолько устойчивы, что выдерживают даже скопление груза и пассажиров на одном борту, тогда как, например, шлюпка при этом легко может перевернуться. Благодаря малому весу они легко перетаскиваются волоком по берегу, если в этом возникает необходимость.

Существует большое разнообразие надувных лодок и катеров для разных целей (вплоть до спасательных операций на море), но нас сейчас интересует только небольшое плавсредство для двух-трех человек, гребное либо предусматривающее тихий маломощный мотор (до 4-х л.с. мощностью). Использование более мощных двигателей в данном случае нерационально.

Так как мелкая речка, пруд или озеро при передвижении по ним создают опасность повреждения плавсредства, во главе угла оказывается сочетание малой осадки с плоским дном повышенной прочности.

Максимальной прочностью обладают стальные и дюралиминиевые лодки, но они предназначены для передвижения по глубоким участкам. Плоскодонки из дерева неплохи, но промышленным способом уже давно не производятся.

Источник: fishelovka.com

Как водомёт делает из лодки вездеход


Лодочные водомёты это принципиально другой подход к передвижению по воде. Подвесные водометные лодочные моторы – это особый класс подвесных движителей, позволяющих перемещаться путем забор воды через отверстия расположенные внизу водометного мотора и выталкивания этой воды через сопло, направленное в противоположную от вектора движения сторону.

Такой реактивный принцип начали применять на подвесных моторах еще во второй половине XX века. Водомет установленный на лодку позволяет перемещаться по мелководью – в тех местах где винтовые моторы для лодок и катеров не применимы.

Подвесные водометы не боятся препятствий и мелей, заросших, загрязнённых или болотистых водоёмов. Все водомёты обладают системой воздушного охлаждения.  Подвесные лодочные водомёты, появившиеся в последнее время на Российском рынке, показывают отличную эффективность при эксплуатации в условиях, которые никогда бы не выдержал обычный винтовой подвесник.


С мотором водомётом вы можете быть уверены, что точно дойдёте до точки назначения, даже если ваш путь проложен по мелководью, сильным зарослям или цветущей воде, болоту с ряской и кувшинками или просто заросшей пойме реки.

Водомет для лодки отлично подойдет охотника и рыбакам. Подвесные моторы водомёты благодаря высокой надёжности неприхотливости к различным условиям хождения рекомендованы для применения охотниками в условиях сети озёр или небольших проток, мелководья и заросших водоёмов. Небольшие маломощные водомёты отлично подойдут для вашей надувной ПВХ или жёсткой корпусной лодке.

Водометные лодочные моторы

Водометные лодочные моторы Yamaha

Водометные лодочные моторы Yamaha — это водометы на базе подвесных лодочных моторов Yamaha, произведенные путем замены редуктора лодочного мотора с гребным винтом на водометный движитель (водометную насадку) производства завода Outboard Jets, США.

Промышленная корпорация Yamaha оставляет в своем модельном ряду лодочных моторов производственную нишу для удовлетворения спроса водомоторников на водометную технику, однако, модельный ряд готовых водометов Yamaha незначителен  и ориентирован в основном на 4-тактные моторы большой мощности, используемые, как правило, в стационарном режиме (не переносные) на плавсредствах с дистанционным управление.


Значительная группа водомоторников-путешественников, рыбаков-любителей и профессионалов-промысловиков, освоившая мелководный ареал России, предпочитает использовать небольшие лодки, с подвесным переносным лодочным мотором, оборудованным водометной насадкой вместо редуктора с гребным винтом.

Тем более, мировой лидер по производству водометных движителей Outboard Jets производит водометные насадки и сопутствующее их применению оборудование, практически на все модели лодочных моторов Yamaha, в том числе и 2-тактные, от 25 л. с.

Водометные лодочные моторы Tohatsu

Большинство компаний специализирующихся по производву лодочных моторов, и в т.ч. промышленная корпорация Tohatsu оставляет в своем модельном ряду производственную нишу для удовлетворения спроса водомоторников на водометную технику.

yachtinform.ru

Здравствуйте дорогие самодельщики.

Меня зовут Андрей, я из Москвы. Хочу поделиться с Вами своим последним изделием.

Для начала немного лирики и истории.


Идешь на рыбалку или охоту и думаешь хватит ли сил на обратную дорогу? Ведь сегодня решил и в затон сходить, поблеснить щукаря среди лопухов и на тяге вечерней у дальнего острова в тростнике постоять, а к нему только полчаса через заросшие протоки толкаться…

Ведь, как известно, как раз на границе с густо заросшей водорослями части водоема и прячется вожделенная рыболовами добыча – щука. Да и колонии утки – самой динамичной, многочисленной и интересной дичи осенней охоты редко выбираются на открытую воду. При отсутствии собаки охотнику, порой, приходится, километры проталкивать лодку шестом через заросли камыша и тростника. Иногда плотность зарослей такова, что лодка продвигаясь по ним как будто лезет на берег. О применении подвесного лодочного мотора, охлаждаемого забортной водой тут не может быть и речи, а вот болезненные мозоли, стертые в кровь обеспечены. Вот и задумываешься о каком-нибудь средстве механизации, что бы добраться до нужного водного угодья. Тут и пригодился бы подвесной болотоход.

В основном для охлаждения лодочных двигателе используется забортная вода. Проходимость таких судов в большой степени зависит от чистоты водоема. Любая водная растительность на нем становится определенной преградой движению. Мелководные и заболоченные водоемы становятся вообще не проходимыми.

И вот в 40-х годах приходит идея использования движителя на разделе сред водяной и воздушной. Это мотор с полупогруженным пропеллером, который работает вблизи поверхности воды. Ярким примерами могут служить советский мотор-весло МВ-72 (с мотором мотоцикла М-72), мотор-весло MB-180 с использованием двигателя от бензопилы воздушного охлаждения и германский мотор-весло водяного охлаждения Maybach S5.


Водяное охлаждение Maybach сводило на нет возможность его применения для движения судна по мелководью и водной растительности. А колоссальный вес не позволял оперативно перемещать его с судна на судно.

Иначе к решению проблемы подошли водномоторники государств Юго-Восточной Азии. Здесь около 50 лет назад стали использовать для таких водоемов мотор-весло с двигателями воздушного охлаждения разных мощностей вплоть до автомобильных. Обуславливалось это, скорее всего, непомерной бедностью стран и недоступностью по цене для их населений более дорогих классических водных моторов.

Однажды побывав во Вьетнаме и развивая не новую идею движителя воздушного охлаждения с полупогруженным винтом, которому не страшны мелководье, болота, грязь, заросли тростника и камыша, американец Уоррен Кок около 20 лет назад разработал первую опытную модель такого двигателя с укороченным валом. Дело в том, что очень длинные валы 3 метра и более, применяемые в Азии, обуславливаются не возможностью сильного наклона головки четырехтактного двигателя относительно горизонтального положения для погружения пропеллера в воду. Масло в картере двигателя стекает в сторону наклона и мотор, лишенный смазки перегревается. Поэтому Кок применил в конструкции карданный вал и задал при помощи него начальный угол наклона вала к воде. Наклон этот зависит от высоты борта лодки, на которую устанавливается мотор. Чем выше борт, тем в более нагруженных условиях работает карданный шарнир вала. Подобные модели и некоторые их модификации выпускаются в США и по сей день.


В России огромное количество водных ресурсов. Большое их число мелководно, полузаболочено, имеет заросли водной растительности, тростника и камыша. Передвижение по ним было бы удобно при помощи двигателя воздушного охлаждения с полупогруженным пропеллером.

Однако двигатели такого рода по непонятным причинам у нас отсутствуют до сих пор …

Вот я и решил повторить опыт Уоррена.

Двигатель состоит из двух модулей — стубцины крепления к транцу лодки и собственно мотора в сборе с опорной платформой и валом в трубе дейдвуда. Варил из самых легкодоступных материалов — мягкой стали для стандартного проката. Используется листовая сталь, толщиной 4 мм.

Мотор для мелководья«>

Конструкция понятна из фото. Верхний болт это ось на которую потом сажается мотор. А с боку болт, при перемещении которого, регулируется угол наклона верхней опорной пластины и всего двигателя вцелом.

Мотор для мелководья«>

Мотор для мелководья«>

Загрунтовал и покрасил — получилось очень по военному — на танк похоже…


Мотор для мелководья«>

Внутренние валы и узлы крепления подшипников пришлось заказать на заводе по моим оригинальным чертежам. Ни токарного станка, ни опыта работы на нем у меня нет.

Стандартный китайский мотор от сельхозтехники установил на опорную платформу. Трубу с установленным в ней валом через карданную муфту монтируем на вал двигателя и только после этого отъюстировав ее по уровню и наклону привариваем к платформе и щеке мотора по месту.

Мотор для мелководья«>

Может тут не очень хорошо видно, вот с другого ракурса

Мотор для мелководья«>

С боку приварен кусок трубы в который вставлена рукоятка и зафиксирована двумя болтами. Ручка газа стандартная от мопеда. Внизу установлена пластина над пропеллером для снижения его кавитации. Под пропеллером находится ограничительное перо для защиты пропеллера.

В общем-то и всего делов….

Мотор для мелководья«>

Очень подробно конструкцию можно увидеть в ролике

 

А испытания сего девайса по адресу

Мне очень понравилась конструкция, а Вам?

 

С Уважением,

Андрей.

А испытания сего девайса

sdelay.tv

Технические характеристики лодочного мотора Surface Drive Engine


spyship.ru

Слабые места традиционных лодочных моторов

Опыт эксплуатации лодочных моторов классический компоновки, даже лучших мировых производителей, в условиях рыбалки, охоты, водных путешествий и простого передвижения по различным отечественным водоемам, заставляет задумываться о некой альтернативе. Причин тому несколько, вот основные из них:

Мотор для мелководья«>

 

 

 

  • частые повреждения винта, а иногда и редуктора, при столкновении с подводными препятствиями (камни, топляк, льдины) при движении в условиях плохой видимости или мутной воды;

 

 

 

Мотор для мелководья«>

 

 

  • быстрый износ (изменение геометрии) винта при эксплуатации мотора на каменистых или песчаных мелководьях, отмелях, малых реках;

 

 

 

Мотор для мелководья«>

 

 

 

  • самая распространенная и ненавистная проблема наматывания водной растительности на винт;

 

 

 

 

 

 Мотор для мелководья

 

 

  • засор канала водозабора системы охлаждения мотора илом или растительностью, часто ведущий к его выходу из строя;

 

 

Помимо указанных технических проблем существует целый ряд прочих недостатков, характерных для лодочных моторов классический компоновки, таких как:

 

  • высокая стоимость моторов, и комплектующих к ним;

 

  • сложность в самостоятельном ремонте в сочетании с дефицитом запчастей и отсутствием сервиса, особенно в регионах;

 

  • узкая функциональность (сфера применения) и ярко выраженная сезонность использования;

 

  • приличные габариты, вес и объем необходимого места для хранения.

Совокупность этих обстоятельств приводит к тому, что вместо надежной «рабочей лошадки» лодочный мотор превращается в дорогого, хрупкого и капризного скакуна, мало пригодного для тяжелой и длительной работы на водной ниве.

 

Альтернатива лодочным моторам классический компоновки

 

Уже давно в среде охотников и рыболовов, а также водных спасательных служб в США широкую популярность  преобрели специальные «грязевые (mud)» подвесные болотоходные моторы для мелководья таких производителей, как Pro-Drive , Go-devil , Mud buddy , Gator-Taile , Beavertail , Bog Hog . Мотор для мелководья«>

 При разработке этих лодочных моторов — болотоходов использован ряд технических решений, позволивших полностью избавиться от вышеперечисленных проблем и получить поистине фантастические возможности передвижения лодок в немыслимых (для обычных моторов) условиях (болото, сплошные заросли, мели, каменистые перекаты). Производители предлагают как моторы с длинным валом (аналог мотор-весла), так и их компактные модификации.

 

 

В этих специальных моторах использованы следующие основные новые технические решения:Мотор для мелководья

  • особый шнекоподобный движитель — ударопрочный стальной винт болотохода специальной конструкции и формы, самоочищающийся от растительности;
  •  специальная конструкция «ноги» мотора, позволяющая движителю при столкновениях, легко выходить из воды и перепрыгивать различные препятствия, а также двигаться по мелководью (до 20см.);
  • применение низкооборотного (с большим крутящим моментом) двигателя, воздушного (независимого от состояния водной среды) охлаждения.

Однако главным препятствием для широкого распространения специальных моторов для рыбалки и охоты, у нас в стране, при их безспорном качестве, стала их … цена.

 

 

    «Ермакъ» — специальные лодочные моторы по низкой цене

 Удачный опыт самостоятельной разработки, изготовления и эксплуатации подобных моторов, предпринятых авторами лодочного мотора «Ермакъ», в дальнейшем вылился в идею создания доступного по цене, удобного, надежного, неприхотливого (имеющего возможности и характеристики импортных прототипов) лодочного движителя за счет:

  • применение в конструкции вполне качественных  компонентов отечественного автопрома (резиновые манжеты, подшипники, крепеж ит.д.);
  • наличия собственной технологии изготовления и балансировки специальных стальных винтов и приводных валов, рассчитанных на двигатели различной мощности;
  • использования ряда авторских конструкторских решений, позволивших снизить себестоимость, повысить удобство эксплуатации, уменьшить габариты и вес моторов (по сравнению с импортными аналогами).
  • использования в качестве двигателя — китайского аналога  4-х тактного мотора воздушного охлаждения Honda, или двигателя от силовой техники, уже имеющегося в хозяйстве;
  • возможности широкого выбора лодочного движителя серии «Ермакъ», требуемой мощности и конструктива,  для самых разных задач и нужд.

 

ermakmotor.ru

Источник: zdesriba.online

Причины актуальности выбора

Мелким условно можно счесть водоем (реку, пруд, озеро), где глубина составляет до полутора метров. При этом очень часто его дно покрыто толстым слоем ила, мусора, там покоятся коряги, остатки стройматериалов от разрушившихся или недостроенных мостов, дамб и т. п. Мелководными водоемами в той или иной степени является большинство небольших рек и лиманов.

Чтобы спокойно передвигаться по ним, необходимо иметь оптимальную лодку для мелководья. Крупногабаритное судно, такое, как катер, не всегда подойдет для этого. Он может просто сесть на мель, повредить винт или вал двигателя, в худшем случае получить пробоину днища. Лодки для мелководья, в том числе, например, для горных рек — быстрых, норовистых, но неглубоких, должны обладать следующими характеристиками:

  • малая осадка;
  • небольшие размеры и масса;
  • плоское дно либо слабо выраженный v-образный киль;
  • прочный корпус + запас по непотопляемости;
  • хорошая остойчивость;
  • специальный мотор для мелководья.

Такими характеристиками обладают, как правило, либо надувные лодки из ПВХ, либо пластиковые — с жестким корпусом из полиэфирных смол и/или композитных материалов.

К лодочным моторам для мелководья также предъявляются схожие требования — они должны обеспечивать уверенное движение по неглубокому участку с небольшой скоростью, при этом по сути работать в подповерхностном слое. При этом такому мотору желательно иметь защиту от попадания в механизм ила, грязи, ряски и т. п., которых всегда много в мелких, часто заболоченных речках и прудах.

Выбор между ПВХ и пластиком

«Лучшим другом» рыболова уже много лет считается надувная лодка. Ее несомненными достоинствами являются:

  • транспортабельность;
  • малая осадка в воде (даже с большой загрузкой)
  • отличная остойчивость.

Надувные лодки настолько устойчивы, что выдерживают даже скопление груза и пассажиров на одном борту, тогда как, например, шлюпка при этом легко может перевернуться. Благодаря малому весу они легко перетаскиваются волоком по берегу, если в этом возникает необходимость.

Существует большое разнообразие надувных лодок и катеров для разных целей (вплоть до спасательных операций на море), но нас сейчас интересует только небольшое плавсредство для двух-трех человек, гребное либо предусматривающее тихий маломощный мотор (до 4-х л.с. мощностью). Использование более мощных двигателей в данном случае нерационально.

Так как мелкая речка, пруд или озеро при передвижении по ним создают опасность повреждения плавсредства, во главе угла оказывается сочетание малой осадки с плоским дном повышенной прочности.

Максимальной прочностью обладают стальные и дюралиминиевые лодки, но они предназначены для передвижения по глубоким участкам. Плоскодонки из дерева неплохи, но промышленным способом уже давно не производятся.

Источник: fishelovka.com

Моторы Аллигатор – востребованная техника для передвижения в мелководных, заросших растениями, загрязненных и заболоченных водоемах, а также по свободным и проточным водам. Она заслужила хорошую репутацию из-за своей неприхотливости и доступности и используется наряду с обычными типами моторов для маломерных судов. Эти двигатели являются отечественными аналогами таких популярных заграничных брендов, как «Go-devil», «Beavertail» и т.п., но стоят гораздо дешевле. Их обычно называют вездеходами, болотоходами или грязеходами.

Моторы Аллигатор — легкие и удобные в использовании. Простота и надежность их конструкции обеспечивает долговечность агрегата. Такие моторы не имеют ни редуктора, ни реверса, а крутящий момент в них передается на вал винта через зубчатый ремень. Удары прочного стального винта о препятствие хорошо демпфированы, а потому двигатель предохраняется от повреждения и служит дольше стандартной техники. Система свободной подвески на транце позволяют мотору эффективно противостоять ударам о дно и подводные препятствия – коряги, камни, заросли.

Очевидно, что схема максимально упрощена. Благодаря этому обслуживание лодочного мотора не требует никаких особенных усилий, сведено к минимуму. Ремонт и замена потерявшихся деталей также легки: конструкция включает только широко распространенные элементы, доступные по всей России. Импортными являются только сальники и ремни, увеличивающие ресурс техники.

Еще одна из особенностей моторов Аллигатор заключается в системе воздушного охлаждения, независимой от воды, в которой может содержаться ил, песок, водоросли и грязь. Соответственно водная взвесь и посторонние компоненты не попадают в помпу, не забивают ее и не выводят из строя. Винты двигателей всегда изготавливаются из стали высокого качества и потому не боятся работать в вязких средах.

Эти двигатели особенно эффективны на плоскодонных лодках. Даже 10-сантиметровой глубины достаточно для уверенного передвижения. Моторы Аллигатор могут быть установлены на транец в 38 см высотой.

Источник: www.master-tehno.ru


Categories: Лодки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.