Аккумуляторы глубокого разряда для лодочных моторов

Тяговые аккумуляторы 12 вольт для лодочного мотора

В качестве тяговых аккумуляторов для электрических лодочных моторов используют три типа свинцово-кислотных батарей, которые отличаются ценой, сроком службы и техническими характеристиками.

Тяговые аккумуляторы с жидким электролитом

Самый распространенный вид аккумуляторов для электрического лодочного мотора. Выпускаются емкостью от 70 до 120 Ач, промышленные аккумуляторные батареи емкостью 140 Ач.

Аккумуляторы с жидким электролитом, требуют периодической проверки и долива дистиллированной воды, а необслуживаемые модели морского исполнения допускают это. Из-за того, что в тяговых жидко-кислотных аккумуляторах возможно свободное выделение водорода, они переносят перезаряд лучше, чем гелевые и AGM батареи, но разряжаются на 6 — 7 процентов в месяц и требуют поддерживающей зарядки на лодке между использованиями. Жидко-кислотные аккумуляторные батареи устанавливают только в вертикальном положении, они не переносят сильную вибрации и наклоны. Цена тягового аккумулятора для лодочного электромотора с жидким электролитом ниже, чем у AGM или гелевого аналогичной емкости и в 5 – 7 раз ниже, чем у литиевого. При правильной зарядке и обслуживании, жидко-кислотные аккумуляторы глубокого разряда способны выдержать от нескольких сотен до тысячи циклов зарядки и эксплуатируются с лодочным электромотором по 5-7 лет.

  • Цена от 8 тысяч рублей
  • Возможен разлив электролита
  • Установка только в вертикальном положении
  • Срок службы меньше чем у AGM

AGM аккумулятор для лодки с электромотором

Герметичные аккумуляторы с регулируемыми клапанами и слоями тонкого, высокопористого сепаратора из стекловолокна, пропитанного электролитом и плотно сжатого между положительными и отрицательными пластинами батареи. Сепаратор обеспечивает равномерную плотность электролита по всей поверхности пластины, армирует ее и делает устойчивой к ударам и вибрации.
Внутреннее сопротивление тяговых AGM аккумуляторы меньше, а значит больше пусковая мощность и скорость зарядки. Их допускается заряжать током до 40 процентов от емкости и повторно использовать с электрическим мотором на лодке быстрее, чем другие виды тяговых аккумуляторов.

Срок службы до 10 лет, саморазряд три процента в месяц и способность восстанавливать первоначальную емкость за 1-3 часа, делают AGM аккумуляторы незаменимыми для выезжающих на рыбалку с электромотором на несколько дней.  

  • Ток зарядки до 40% от емкости, пусковой ток до 1000 А
  • Необслуживаемые, отсутствуют утечки и разлив электролита, возможна установка на бок
  • Стоимость ниже, чем у гелевых аккумуляторов
  • Срок службы меньше, чем у гелевых аккумуляторов
  • Требуется зарядное устройство с регулируемым напряжением зарядки

Лодочные аккумуляторы для электромоторов с гелевым электролитом

Тяговые аккумуляторы с гелевым электролитом, обладают преимуществами над обычными жидко-кислотными батареями —  их саморазряд 1-3 % в месяц, они герметичны, выдерживают наибольшее количество циклов зарядки и не требуют обслуживания. Встроенные в корпус клапана, поддерживают внутреннее давление на избыточном уровне, но при необходимости открываются и выравнивают его. Конструкция батарей исключает газовыделение и разлив электролита, поэтому их безопасно установить рядом с лодочной электроникой. Этот тип батарей дольше работает при повышенной температуре окружающей среды и выдерживает до 2000 циклов разряда.

Тяговый гелевый аккумулятор подходят для запуска лодочного мотора мощностью до 40 л.с, подключения 36, 24 или 12-вольтового электрического мотора, лебедки, насоса или эхолота. Для него важен правильный выбор зарядного устройства — перезарядка приводит к снижению емкости и выводит аккумулятор из строя.

  • Необслуживаемые, невозможны утечки или разлив электролита
  • Прочные и виброустойчивые. Допускают установку на бок, безопасны при использовании на катерах и лодках
  • Наименьшая стоимость цикла (цена / количество циклов) и месяца эксплуатации (цена / срок службы)
  • Цена от 20 тысяч рублей
  • Требуется зарядное устройство с регулируемым напряжением зарядки

Перед тем как купить аккумулятор для электромотора

При выборе аккумулятора для лодочного электромотора используйте значение резервной емкости, указываемое производителем.

Резервная емкость – время в минутах, за которое полностью заряженная аккумуляторная батарея разрядится до 10,5 В, если нагрузка составляет 25 А. Для лодочных электромоторов с тягой 50 lbs и более потребление 25А – это работа в половину мощности.

Емкость характеризует ток, которым разряжается аккумулятор в течении 20 часов до напряжения 10,5 В. С лодочными электромоторами используются аккумуляторы емкостью от 100 Ач. Это означает, что батарея сможет в течении 20 часов питать электрический лодочный мотор, потребляющий 5А.

Цены на тяговые лодочные аккумуляторы отличаются в два-три раза, поэтому прежде чем купить его, оцените сколько раз в год вы выезжаете на рыбалку, учтите тип и размеры лодки, мощность электрического мотора, наличие дополнительного оборудования и предпочитаемые способы лова. Основные марки тяговых аккумуляторов для лодочных электромоторов: Minn Kota, Trojan, Deka (Дека)

Базовые рекомендации по выбору аккумулятора для лодки с электромотором следующие:

Тип лодки

Электромотор

Использование

Аккумулятор

Резиновая лодка, лодка ПВХ

Транцевый электромотор с тягой 20-40 lbs

15-20 раз в год, перемещение между точками лова на озере

Тяговый аккумулятор с жидким электролитом емкостью 80 – 100 Ач.

Цена 9 – 13 тыс. рублей

Лодка ПВХ, деревянная, пластиковая лодка с бензиновым мотором с электростартером мощностью 20-40 л.с

Носовой электромотор с тягой 45-55 lbs

Рыбалка на озере, троллинг на электромоторе, работа с электронным якорем

Один аккумулятор для бензинового и электрического мотора. Гелевый или AGM аккумулятор емкостью 100-120 Ач с CCA достаточным для пуска бензинового мотора.

Цена 20 — 30 тыс. рублей

Катер размером 4,5 – 7 метров

Носовой электромотор с функцией электронного якоря и тягой 55 – 112 lbs

Реки с сильным течением, водохранилища, озера. Работа электронного якоря в течении 4 – 8 часов, троллинг на электромоторе. Выезд на рыбалку на 7-10 дней

Выделенная батарея для пуска бензинового мотора. Тяговые аккумуляторы с жидким электролитом емкостью 120 -140 Ач, гелевые или AGM аккумуляторы емкостью 102-120 Ач. Параллельное соединение 12-вольтовых аккумуляторов для увеличения емкости.

Цена комплекта аккумуляторов для лодочного электромотора до 100 тыс. рублей

fisherninja.ru

Типы стартерных аккумуляторов

  Самые распространенные стартерные АКБ – свинцово-кислотные. Электролит в них — смесь серной кислоты с дистиллированной водой (36% серной кислоты и 64% воды).
  При разряде аккумуляторной батареи из раствора электролита расходуется серная кислота с образованием воды и плотность электролита падает, а при заряде, наоборот — вода расходуется на образование серной кислоты и плотность электролита растет.

  Изменение плотности электролита – эффективное средство определения уровня заряда батареи. Для полностью заряженной батареи, плотность электролита обычно составляет 1.27 г/см³ при температуре 20°.

Напряжение на клеммах
V (вольт)
Степень заряда АКБ
(%)
Плотность
электролита
  12.6 100 1,266
  12.4 — 12.6 75 – 100 1,250
  12.2 — 12.4 50 — 75 1,205
  12.0 — 12.2 25 – 50 1,170
  11,7 — 12,0 0 – 25 1,135
  Менее 11,7 0 1,110

  Примечание: На гелевой батарее эти показания могут быть выше на 0,2 — 1,0 вольт.

  Свинцово-кислотные АКБ в среднем служат 3-4 года, причем деградация аккумулятора идет даже в том случае, если катер не используется.

  Если вы хотите продлить срок службы АКБ, не стоит допускать глубокого разряда, долго хранить батарею в состоянии глубокого разряда, так же не рекомендуется хранить АКБ в условиях высоких температур.

  Все чаще на своих катерах водкомоторники применяют АКБ, созданные на основе технологии AGM (Absorbent Glass Mat), в которых электролит абсорбирован в специальном стеклянном волокне.
  Так же в последнее время многие устанавливают гелевые аккумуляторы. В них электролит загущается селикагелем до гелеобразного состояния. Такая технология получила название GEL.

www.vodkomotornik.ru

Общая информация

  1. Как выбрать тяговый аккумуляторСвинцово-кислотная АКБ, в котором свинцовые пластины погружены в кислотный электролит. Отличаются большим весом и плохой переносимостью глубокого разряда.
  2. АКБ с впитывающим стекломатом (AGM). Для стабилизации циклов заряда – разряда в АКБ установлен стекловолоконный сепаратор, который впитывает электролит. В результате аккумулятор не теряет производительности после нескольких сотен циклов заряда-разряда. Герметичен, виброустойчив, не требует обслуживания, чувствителен к перенапряжению.
  3. Гелевая АКБ ( GEL ), в которой электролит загущён до уровня геля. Устойчив к механическим воздействиям и вибрации, выдерживает глубокий разряд и воздействие крайних температур (-30 — +60С). Из кислотных АКБ способен обеспечить наибольшее количество циклов заряда – разряда и наименьший саморазряд. Главным недостатком АКБ типов 1 – 3 является большой вес. Важным достоинством этих устройств является относительно низкая цена по сравнению с Li-ion АКБ.
  4. Литий-ионная (Li-ion) АКБ. Переносчиком заряда является ион лития, несущий положительный заряд и способный проникать в кристаллическую решетку реагента. Литиевая АКБ герметична, виброустойчива, имеет относительно малый вес и низкий уровень саморазряда (5 – 10%/год), способна работать при температурах от -30 до +60С.

В зависимости от веществ, используемых в химической реакции, АКБ подразделяются на типы, которых сейчас насчитывается более 30.

Основные характеристики:

  • Какие есть аккумуляторыЁмкость (А*час) — максимальное количество энергии, способное сохранить в батарее.
  • Саморазряд – величина уменьшения ёмкости АКБ после полной зарядки без нагрузки. Уменьшение происходит по экспоненте.
  • Вольт-амперные характеристики.
  • Диапазон рабочих температур.
  • Габариты.
  • Вес.

Тяговые аккумуляторы

Исходя из назначения, АКБ подразделяют на стартерные и тяговые. Стартерные АКБ применяются для ускоренного запуска двигателей и не рассчитаны на частые циклы разряда – заряда. Тяговые АКБ способны поддерживать длительную подачу постоянного высокого тока, имеют очень толстые пластины и стенки корпуса. Их применяют с теми устройствами, которым нужно долгое и постоянное электропитание: трейлеры, катера, яхты, электромобили, лодки, напольные транспортные средства, поломоечные машины, электроколяски, инвалидные кресла, альтернативные источники энергии, источники бесперебойного питания.

Основные характеристики большинства тяговых АКБ:

  1. Напряжение — 2, 4, 8, 12, 24 вольт.
  2. Ёмкость – 30 – 300 А*час.
  3. Температурный диапазон — -30 — +60 C .

Достоинства тяговых АКБ:

  • возможность противостоять окислительным процессам;
  • повышенное число циклов разряда и заряда;
  • допускают глубокий разряд;
  • долгий срок службы.

Недостатком тяговых аккумуляторов глубокого разряда является их стоимость, которая в разы больше стоимости стартерных аккумуляторов.

На российском рынке можно встретить тяговые АКБ следующих фирм: Varta, Deka, Exide, Sonnenschein, U . S . Battery , Ventura , Yuasa , Banner , Delta , Derf, Minn Kota, Trojan, Ventura, Zelus , CitiBat, P-Com, Fiamm, Leoch, WBR. Среди отечественных производителей можно отметить компанию « Радиотех» и Тюменский аккумуляторный завод. Первая выпускает инновационные Li — ion тяговые АКБ, которые можно использовать при эксплуатации большинства устройств. Тюменский аккумуляторный завод известен тяговыми аккумуляторами для напольных машин, систем электропитания железнодорожного транспорта, изделиями для систем резервного электропитания.

При зарядке AGM и GEL аккумуляторов используются специальные зарядные устройства. Они обеспечивают:

  • ускоренное восстановление после разрядки;
  • защиту от перегрузки;
  • адаптацию к зарядным характеристикам устройства.

Тяговые аккумуляторы для лодочных моторов

Правила эксплуатации аккумулятораТяговые аккумуляторы для лодочных моторов должны работать в различных климатических условиях, долгое время сохранять рабочее состояние без подзарядки, обладать мощностью, достаточной для запуска холодного двигателя, иметь малый ток саморазряда. Также от них требуется безопасность, быстрота и запас хода, приемлемый вес. Нормальными считаются запас хода лодки на 2 часа при работе двигателя на полную мощность и вес аккумулятора не более 20 кг. Все типы аккумуляторов для лодочных моторов имеют ёмкость в пределах 55 – 150 А*час.

Аккумулятор для лодочного электромотора с жидким электролитом из-за относительно невысокой цены и хорошей переносимости перезаряда пользуется наибольшим спросом. Однако на этом его достоинства заканчиваются. При эксплуатации лодочные аккумуляторы с жидким электролитом устанавливаются только вертикально, чувствительны к сильной вибрации и лодочной качке. Обслуживаемый аккумулятор для лодки требует долива воды. Саморазряд 5 – 8 % / мес., число циклов заряда – разряда до 1000, срок эксплуатации 5 – 7 лет.

Благодаря присутствию сепаратора в герметичном необслуживаемом AGM аккумуляторе для лодочного электромотора электролит по всему объёму имеет одинаковую плотность, обеспечивается устойчивость к механическим воздействиям. При эксплуатации на водоёме важно, что этот аккумулятор имеет пусковой ток до 1000А и время полного заряда 1 – 3 часа. AGM аккумулятор устанавливается в лодке достаточно произвольно, имеет приемлемую стоимость. Для регулировки напряжения заряда требует использования зарядного устройства.Саморазряд 1 – 3 % / мес., число циклов заряда – разряда до 1500, срок эксплуатации 5 – 10 лет.

Удобство эксплуатации GEL аккумулятора на рыбалке и путешествии по воде на лодке обусловлено его герметичностью, отсутствием обслуживания, невозможностью газовыделения и разлива электролита, прочностью и виброустойчивостью. Тяговый гелиевый АКБ способен запустить мотор мощностью до 40 л.с., обеспечивать работу электромотора с рабочим напряжением 12, 24, 36 вольт, эхолота, насоса и лебёдки. Для предотвращения перезаряда, требует использования зарядного устройства.Саморазряд 1 – 3 % / мес., число циклов заряда – разряда до 2000, срок эксплуатации 7 – 12 лет.

Литий-ионные тяговые АКБ при малом весе обладают высокой электроёмкостью, имеют защиту от перезаряда. обеспечивают скорость заряда 95% / 35-40 минут, не нуждаются в техническом обслуживании. Компанией «Радиотех» производятся экологически безопасные тяговые литиевые аккумуляторы, имеющие вес в 4 раза и габариты в 3 раза меньше кислотных, что облегчает их использование в условиях ограниченного лодочного пространства, позволяет использовать более мощный электромотор. Эти АКБ обладают увеличенным жизненным циклом и не тонут. Главным недостатком всех Li — ion АКБ является их высокая стоимость. Саморазряд менее 1 % / мес., число циклов заряда – разряда до 3000, срок эксплуатации 10 – 12 лет.

Для увеличения срока службы тяговых аккумуляторов для лодочных моторов необходимо:

  • использовать AGM аккумулятор циклического или смешанного режима работы, обеспечивающего высокую энергоотдачу;.
  • контролировать состояние АКБ с помощью вольтметра или иметь изделие с индикатором разряда;
  • заряжать АКБ сразу после разряда;
  • придерживаться паспортного времени плавания на данном АКБ;
  • хранить только полностью заряженное изделие при температуре, указанной в паспорте.

Наибольшей популярностью пользуются тяговые аккумуляторы для лодочных электромоторов, произведённые фирмами Varta, Deka, Exide.

Тяговые аккумуляторы для напольной техники

Где используются тяговые аккумуляторыОсобенности тяговых АКБ для напольной техники:

  1. Заряд 120 – 1500 А*час, достаточный для работы 12-часовой смены, ресурс 500 – 1000 циклов.
  2. Размеры АКБ ограничены только размерами аккумуляторного отсека и мощностью мотора.
  3. Вес АКБ практически не критичен при эксплуатации.
  4. Наличие контрольного устройства заряда.
  1. Тип изделия: жидкостной или гелевый.

34fish.ru

Отличие тяговых аккумуляторов для лодочных моторов от автомобильных

Коротко говоря, аккумулятор это устройство, сохраняющее принятую электроэнергию от внешнего источника и затем способное её передать. Тяговый аккумулятор от автомобильного отличается возможностью поддерживать длительную подачу тока.

Стартовый аккумулятор

Стартовый аккумулятор, тот который используется в автомобилях, является вспомогательным устройством. Он используется для создания мощного разового заряда, запуская топливный двигатель, например у автомобиля или мотоцикла.

При этом его отрицательными качествами принято считать капризность в обслуживании. Так как в основной своей массе АКБ имеют свинцово-кислотный принцип работы, заряд не должен падать ниже 20%, в противном случае емкость аккумулятора падает. Происходит так называемая сульфатизация электродов.

Длительная разрядка способна полностью убить батарею. Также автомобильный аккумулятор боится низких температур. Зимой его нужно периодически прогревать в помещении. Для длительного поддержания тока он не подходит.

Тяговый аккумулятор

Тяговый аккумулятор годен для любого электротранспорта, например для троллейбуса, электромобиля или лодочного электромотора. Главными плюсами тягового аккумулятора являются: серьезный запас циклов-часов, неустрашимость перед почти полной разрядкой, широкие эксплуатационные возможности.

Все это мы подробнее рассмотрим ниже, а пока рассмотрим основные типы тяговых аккумуляторов.

Основные виды тяговых аккумуляторов

Говоря об основных видах тяговых аккумуляторов для рыбалки, мы можем для себя выделить 2 подвида свинцово-кислотного типа это AGM и GEL, но сначала свинцово-кислотный тип.

Данный тип аккумуляторов имеет свинцовые пластины, находящиеся в пластмассовом или стеклянном коробе, которые залиты кислотным электролитом. Помимо того, что свинцово-кислотный тип широко используется у стартовых АКБ, он также представлен тяговыми аккумуляторами Недостатки все те же: высокая вероятность выхода из строя.

Однако данную технологию существенно усовершенствовали сделав несколько подвидов:

  • AGM (Absorbent Glass Mat – Абсорбированное стекловолокно). В отличие от классического свинцово-кислотного аккумулятора, данная технология сделана не с применением жидкости, а с помощью спрессованного пористого стекловолокна. Использование кислоты здесь минимальное, а значит, существенно уменьшена возможность сульфатизации электродов. Помимо прочего данный тип аккумулятора относится к необслуживаемому типу, то есть заливать электролит в него не требуется. Корпус сделан герметичным и не позволяет вылиться кислоте. Вместе с этим предотвращена возможность коррозии. Однако имеются и недостатки, такие как: чувствительность к перенапряжению, большой вес.
  • GEL. Еще один тип аккумулятора для лодочного электромотора, сделанный на свинцово-кислотной основе. В его корпус залита специальная гелеобразная жидкость, что исключает у него вероятность утечки. Так же, как и AGM данный тип аккумуляторов называют необслуживаемым, то есть никакого ухода за ним вести не нужно. И хоть данный вид аккумуляторов является дорогим и имеет чуть меньшее количество циклов заряд-разряд, для лодочного мотора рекомендуют именно его.

Преимущества и недостатки

Рассмотрев 2 основных типа аккумуляторов на лодку, пройдемся детальнее по их характеристикам и выявим их сильные и слабые стороны.

Итак, преимущества технологии AGM

  • Доступная цена и большой выбор. Аккумуляторы такого типа, как правило, широко представлены в начальном ценовом диапазоне, однако AGM батареи присутствуют и среди дорогих моделей.
  • Большой срок службы. Если ходить на рыбалку каждые выходные в течение года, то аккумулятора должно хватить на 7 лет, минимум. Количество циклов зарядов-разрядов в среднем более 800.
  • Герметичность позволяет заряжать аккумулятор без выделения опасных веществ.
  • Возможность положить аккумулятор на бок. Еще одна полезное свойство герметичности, при этом не рекомендуется переворачивать предмет вверх дном.
  • Отсутствие необходимости ухода за аккумулятором.

А вот её минусы

  • Невозможность хранить аккумулятор в полностью разряженном состоянии. В отличие от GEL глубина разрядки у стекловатного типа аккумуляторов не должна превышать 20-30%.
  • Уменьшение напряжения на морозе. На холоде батарея будет выдавать чуть меньшее напряжение. Это может сказаться на эффективности работы мотора.

Теперь рассмотрим плюсы GEL

  • Более низкий уровень разрядки при простое. Если заряженный аккумулятор никак не используется, через месяц можно ожидать разрядку не более 5%, что является хорошим показателем.
  • Способность к глубокой разрядке (Deep Cycle).
  • Стойкость к крайним температурам. От -30 до + 60.
  • Улучшенная защита от вибраций. Полезна во время сильных волн.
  • Еще более длительный запас циклов-часов. С отдельными моделями гелевых аккумуляторов вы сможете зарядить прибор более 1000 раз.

В целом все свинцово-кислотные аккумуляторы имеют общие недостатки

  • Большой вес. Примерно около 30 кг, навороченные модели могут весить на десятки килограмм больше.
  • Чувствительность к превышению разряда. Он не должен быть более 25%.
  • Неэкологичны. После использования присутствует необходимость в специальной утилизации.

Особенности эксплуатации

По сути, рекомендуемые AGM или GEL аккумуляторы, не нуждаются в каком-то специальном уходе. Оба аккумулятора являются необслуживаемыми, в чем их большая заслуга.

Однако также это означает:

  • Запрет на вскрытие. Большое количество кислород нанесет пластинам непоправимый ущерб.
  • Следует заряжать прибор, не более чем позволяет размер его емкости. Используйте ограничители заряда.
  • Помнить о токсичности свинца. Если аккумулятор каким-то образом продырявился, что случается крайне редко, вам следует выкинуть его, но в специальных местах вторичной переработки. Данный тяжелый метал, очень опасен.
  • Не стоит забывать о низком уровне зарядки. Если она ниже 20% вам следует подзарядить прибор, в случае с жидким электролитом это критично.
  • Не использовать или хранить аккумулятор при температурах ниже -20°С или выше +60°С.

Рейтинг моделей с ценами

Выбирая тяговый аккумулятор, вы должны смотреть на его емкость (A/ч), долговечность (циклов заряда), минимальное напряжение (V) и температурные условия (°C).

Весь рынок тяговых аккумуляторов условно можно поделить на 3 категории:

  • От 4 до 12 тысяч рублей. Такие аккумуляторы довольно неплохие, они имеют среднюю емкость (от 70 до 100 А/ч), устойчивость к вибрации и среди них попадаются модели глубокого разряда. Касательно технологии и типа, гелиевых аккумуляторов в данном ценовом диапазоне встречается немного. В основном это AGM-модели. Причем тут стоит опасаться так называемых кальциевых аккумуляторов. Это тот же свинцово-кислотный аккумулятор, только с добавлением кальция в качестве примеси к свинцу. Сложилось мнение, что после глубокой разрядки, данный тип аккумуляторов уже не восстанавливаются. Поэтому, если вы планируете разряжать ваш прибор полностью, лучше загляните в следующую ценовую категорию
  • От 12 до 20 тысяч рублей. Сюда уже попадают и гелевые модели. Именно их мы рекомендуем для лодочных электромоторов. Они прочны, стабильны при самых низких температурах, выдают хорошее напряжение, что важно для мощности мотора. Отдельно отметим их емкость – от 100 до 150 А/ч. Но, если вы планируете долгую рыбалку, и хотите взять модель с улучшенной емкостью вам подойдут модели от 20 тыс. руб.
  • От 20 до 40 тысяч рублей. Это самые топовые аккумуляторы для электромоторов на российском рынке. Их отличает большой пусковой заряд, почти сравнимый со стартерами, и громадный объем емкости (от 150 до 245 А/ч). А некоторые из них, вдобавок ко всему содержат резервную емкость.

3 модели

Давайте коротко пробежимся по трем разным моделям, представленным на рынке сегодня:

  • Аккумулятор Deka DP24. Один из самых бюджетных вариантов. Средняя цена 8000 тыс. руб. Данный прибор хоть номинально и называется аккумулятором глубокой разрядки, по своей сути является AGM. То есть обладает всеми минусами данной технологии: плохо переносят температуру, имеет уменьшенное количество циклов разряд-заряда. Его емкость составляет 85 А/ч, а напряжение 12 В, что в целом неплохо. Данная модель будет очень хорошей для первой покупки тягового аккумулятора, чтобы разобраться со всеми тонкостями работы с ним. Хорош для небольших надувных лодок. И кстати, он не требует обслуживания.

Deka DP24

  • Аккумулятор гелиевый Minn Kota MK-31-GEL. Цена около 22-х тысяч рублей. Роскошный аппарат, герметизированный, с емкостью в 102 А/ч и напряжением 12 В, с настоящей возможностью глубокой разрядки. Фирма Minn Kota давно зарекомендовала себя как фирму лидера в моторном производстве. Их аккумуляторы ничуть не хуже. Замечательный вариант для мощных электромоторов.

Аккумулятор гелиевый Minn Kota MK-31-GEL

  • Аккумулятор Gel Deka 8G8D. Этот аккумулятор стоит 40 тысяч рублей и популярен на яхтах. Его емкость 225 А/ч. Он пускает ток более 1000 А и весит 71 кг. Добавить тут ничего.

Аккумулятор Gel Deka 8G8D

Зарядное устройство

Что же, теперь, когда мы ознакомились с основными характеристиками аккумуляторов, рассмотрели модели разных категорий, поговорим о зарядном устройстве.

Он помогает ускоренно восстанавливать заряд и главное учитывает искомую емкость аккумулятора (например для аккумуляторов от 15 до 130 А/ч). Зарядное устройство содержит индикатор и компенсирует падающее напряжение.

Однако, эти цифры сильно зависят от окружающей температуры, чем она ниже, тем большее напряжение (в пределах нескольких десятых) можно подать.

myownship.ru

img

Представление о тяговом гелевом аккумуляторе сформировалось позднее, чем появился сам термин. В большей мере это способствовало упрощению их классификации. Основной особенностью тяговых аккумуляторов, как и обычных, является герметичность, что обеспечивает полноценную работу транспортного средства в цикличности зарядки и разрядки. Рекомбинационная составляющая взаимодействуют с клапаном сброса газовых излишков, регулирует на оптимальном уровне внутреннее давление батарей. 

Аккумуляторы для катеров, лодочные агрегаты

аккумулятор

Свою массовую популярность тяговые аккумуляторы с гелевым наполнителем обрели в отраслях водного и лодочного транспорта. Их обеспечение было необходимо из-за повышенной сложности условий для запуска водного мотора. Все обусловлено высокой степенью вибраций и резкими наклонами корпуса, немаловажным остается и влажность, в условиях которой необходимо действовать. Все это определяет отличительную конструкцию от обычных батарей гелевого типа.

Стартовые для катеров или тяговые аккумуляторы для лодочных электромоторов

тяговые аккумуляторы

Тяговые накопители энергии можно классифицировать на 2 вида: стартовый (пусковой) и тяговой агрегаты. Отличаются они между собой техническими характеристиками и величиной отдачи зарядов тока. Разновидность стартовых аккумуляторов не такая большая и основная миссия – это запуск двигателя. Они используются в большинстве автомобилей. Главный их недостаток это отсутствие долговременной автономной работы. Они не имеют большого запаса, поэтому в условиях повышенной эксплуатации могут очень быстро разряжаться. Имея определенный запас циклов при частом исчерпывании ресурса, она может прийти в непригодное состояние. 

Тяговые модели отличаются своими усовершенствованными характеристиками и большей емкостью энергетического запаса. Утолщенные пластины работают в отведенных конвертных отделениях, что позволяет выполнять долговременную работу до полного исчерпания заряда. В соотношении цены, они стоят дороже, нежели пусковые модели, но это позволяет им оставаться лучшим выбором в цикличном режиме работы. На европейском рынке в основном зарекомендовали себя батареи глубокого разряда, которые имеют опцию сильного пускового тока.

Аккумуляторные батареи с необычным электролитом: GEL и AGM

гелевый аккумулятор

Разделяя аккумуляторы на виды и бренды, не стоит забывать, что технология их строения может также отличатся, это показывают специальные обозначения GEL и AGM. Тяговые аккумуляторы с обозначением GEL имеют особенный электролит, который имеет малотекучую основу. Нужная густота позволяет выдерживать большие наклоны и работать в обычном режиме. Это отличный вариант энергоносителя для съемного мотора небольших суден. Они показывают наилучшие показатели в условиях глубокой разрядки, при этом обладают кратким временем подзарядки и не загрязняют среду газами.  

Вторая технологическая метка AGM имеет ряд своих отличий. Электролит этих аккумуляторов состоял со стекловолокон, что не давало ему выходить за свои пределы. Очень плотная густота разрешала работать в самых сложных положениях и условиях сильной вибрации. В основном механизм такого аккумулятора используется в двигателях внутретопливного сгорания и электрических систем суден.

AGM аккумулятор 200 А*час

Надежная работа лодочного аккумулятора

Надежность тягового лодочного аккумулятора дополняет совершенство его характеристик. Полная герметичность позволяет максимально раскрыть потенциал многолетнего использования аккумулятора. Влага не может попадать во внутреннюю структуру электролита и не нарушает его функций. Также стоит отметить, что отсутствуют какие-либо возможности поменять электролит. Несмотря на это, достигаются минимальные значения саморазрядки. Корпус выполнен из жестких полимеров, которые защищают от разгерметизации и любого механического воздействия.    

Эти характеристики важно учитывать при использовании гелевых аккумуляторов, так как они в отличие от кислотных не так часто становятся причиной аварий. Свинцовые накопители не годятся для электрических двигателей лодки. Пытаясь заменить качественные батареи с помощью дешевого аналога, сталкиваются с более серьезными проблемами, и даже поломкой электрического мотора.

тяговой лодочный аккумулятор

Последние разработки в тяговых аккумуляторах для лодочных электромоторов

Последние разработки в области тяговых аккумуляторов не стоят на месте. При содействии технических институтов они вышли на мировой уровень. Одной из таких является модель RT-L75/100. Инновации позволили добиться снижения их веса до 150 Вт/кг, а возможность зарядить и исчерпать такой аккумулятор будет до 3000 раз. Они легко и быстро заряжаются и достигают 100% эксплуатации в температурном режиме от -20 до +60 градусов по Цельсию. Большинство батарей этого типа запатентованы в Америке и России, а также имеют хорошую экологическую динамику. В связи с отсутствием тяжелых металлов и опасных кислот, аккумуляторы безопасны. Прослужить такая марка может более 10 лет.

Преимущества гелевых тяговых аккумуляторных батарей:

  • Гелевые аккумуляторы практически не требуют обслуживания;
  • Высокие показатели в условиях полной разрядки;
  • Полностью защищают от протекания электролита;
  • Экологически обеспечены;
  • Возможность рабочего состояния в разных положения, в том числе и перевернутом (могут потерять немного мощности);
  • Использование в сочетании с электронными системами;
  • Длительность эксплуатации;
  • Ускоренная зарядка, по показателям выше в 7 раз чем у кислотных моделей;
  • Гелевые накопители предрасположены к вибрациям;
  • Возможность работы на глубине;
  • Высокая термоустойчивость (выдерживает мороз до -30 градусов);
  • Лучшее удельное предложение по цене на сегменте нынешнего рынка.

гелевый тяговой аккумулятор

Недостатки гелевых аккумуляторных батарей:

  • Завышенная стартовая цена;
  • Большой вес некоторых моделей;
  • Ограничение напряжения при зарядке и использование дополнительных приборов, способных регулировать ток. (оптимально от 13,8 до 14 В при температурном показателе +20 С°).

ekowheel.com

{"keys":["9bf31c7ff062936a96d3c8bd1f8f2ff3","1ff1de774005f8da13f42943881c655f","4e732ced3463d06de0ca9a15b6153677","33e75ff09dd601bbe69f351039152189","182be0c5cdcd5072bb1864cdee4d3d6e","a5771bce93e200c36f7cd9dfd0e5deaa","a1d0c6e83f027327d8461063f4ac58a6","642e92efb79421734881b53e1e1b18b6","c0c7c76d30bd3dcaefc96f40275bdc0a","a684eceee76fc522773286a895bc8436","b53b3a3d6ab90ce0268229151c9bde11","9f61408e3afb633e50cdf1b20de6f466","66f041e16a60928b05a7e228a89c3799","072b030ba126b2f4b2374f342be9ed44","03afdbd66e7929b125f8597834fa83a4","fc490ca45c00b1249bbe3554a4fdf6fb","a3f390d88e4c41f2747bfa2f1b5f87db","7cbbc409ec990f19c78c75bd1e06f215","d2ddea18f00665ce8623e36bd4e3c7c5","d09bf41544a3365a46c9077ebb5e35c3","28dd2c7955ce926456240b2ff0100bde","35f4a8d465e6e1edc05f3d8ab658c551","f033ab37c30201f73f142449d037028d","3ef815416f775098fe977004015c6193","c7e1249ffc03eb9ded908c236bd1996d","8613985ec49eb8f757ae6439e879bb2a","54229abfcfa5649e7003b83dd4755294","92cc227532d17e56e07902b254dfad10","812b4ba287f5ee0bc9d43bbf5bbe87fb","26657d5ff9020d2abefe558796b99584","f899139df5e1059396431415e770c6dd","ec8956637a99787bd197eacd77acce5e","65b9eea6e1cc6bb9f0cd2a47751a186f","5f93f983524def3dca464469d2cf9f3e","7f6ffaa6bb0b408017b62254211691b5","2b44928ae11fb9384c4cf38708677c48","da4fb5c6e93e74d3df8527599fa62642","3def184ad8f4755ff269862ea77393dd","9b8619251a19057cff70779273e95aa6","1385974ed5904a438616ff7bdb3f7439","7ef605fc8dba5425d6965fbd4c8fbe1f","2a79ea27c279e471f4d180b08d62b00a","b73ce398c39f506af761d2277d853a92","9766527f2b5d3e95d4a733fcfb77bd7e","149e9677a5989fd342ae44213df68868","82161242827b703e6acf9c726942a1e4","045117b0e0a11a242b9765e79cbf113f","fc221309746013ac554571fbd180e1c8","eecca5b6365d9607ee5a9d336962c534","a2557a7b2e94197ff767970b67041697","cfecdb276f634854f3ef915e2e980c31","0336dcbab05b9d5ad24f4333c7658a0e","084b6fbb10729ed4da8c3d3f5a3ae7c9","3644a684f98ea8fe223c713b77189a77","274ad4786c3abca69fa097b85867d9a4","eae27d77ca20db309e056e3d2dcd7d69","69adc1e107f7f7d035d7baf04342e1ca","6f3ef77ac0e3619e98159e9b6febf557","3b8a614226a953a8cd9526fca6fe9ba5","63dc7ed1010d3c3b8269faf0ba7491d4","ec8ce6abb3e952a85b8551ba726a1227","d1c38a09acc34845c6be3a127a5aacaf","74db120f0a8e5646ef5a30154e9f6deb","6da9003b743b65f4c0ccd295cc484e57","be83ab3ecd0db773eb2dc1b0a17836a1","577ef1154f3240ad5b9b413aa7346a1e","335f5352088d7d9bf74191e006d8e24c","e4a6222cdb5b34375400904f03d8e6a5","0266e33d3f546cb5436a10798e657d97","3cec07e9ba5f5bb252d13f5f431e4bbb","6c9882bbac1c7093bd25041881277658","19f3cd308f1455b3fa09a282e0d496f4","a4f23670e1833f3fdb077ca70bbd5d66","39059724f73a9969845dfe4146c5660e","92c8c96e4c37100777c7190b76d28233","0e01938fc48a2cfb5f2217fbfb00722d","496e05e1aea0a9c4655800e8a7b9ea28","06eb61b839a0cefee4967c67ccb099dc","ad13a2a07ca4b7642959dc0c4c740ab6","89f0fd5c927d466d6ec9a21b9ac34ffa","fe73f687e5bc5280214e0486b273a5f9","40008b9a5380fcacce3976bf7c08af5b","e7b24b112a44fdd9ee93bdf998c6ca0e","d709f38ef758b5066ef31b18039b8ce5","a01a0380ca3c61428c26a231f0e49a09","b6f0479ae87d244975439c6124592772","ddb30680a691d157187ee1cf9e896d03","2cbca44843a864533ec05b321ae1f9d1","3eb71f6293a2a31f3569e10af6552658"],"options":{"9bf31c7ff062936a96d3c8bd1f8f2ff3":{"name":"15","value":"15","key":"9bf31c7ff062936a96d3c8bd1f8f2ff3"},"1ff1de774005f8da13f42943881c655f":{"name":"24","value":"24","key":"1ff1de774005f8da13f42943881c655f"},"4e732ced3463d06de0ca9a15b6153677":{"name":"26","value":"26","key":"4e732ced3463d06de0ca9a15b6153677"},"33e75ff09dd601bbe69f351039152189":{"name":"28","value":"28","key":"33e75ff09dd601bbe69f351039152189"},"182be0c5cdcd5072bb1864cdee4d3d6e":{"name":"33","value":"33","key":"182be0c5cdcd5072bb1864cdee4d3d6e"},"a5771bce93e200c36f7cd9dfd0e5deaa":{"name":"38","value":"38","key":"a5771bce93e200c36f7cd9dfd0e5deaa"},"a1d0c6e83f027327d8461063f4ac58a6":{"name":"42","value":"42","key":"a1d0c6e83f027327d8461063f4ac58a6"},"642e92efb79421734881b53e1e1b18b6":{"name":"48","value":"48","key":"642e92efb79421734881b53e1e1b18b6"},"c0c7c76d30bd3dcaefc96f40275bdc0a":{"name":"50","value":"50","key":"c0c7c76d30bd3dcaefc96f40275bdc0a"},"a684eceee76fc522773286a895bc8436":{"name":"54","value":"54","key":"a684eceee76fc522773286a895bc8436"},"b53b3a3d6ab90ce0268229151c9bde11":{"name":"55","value":"55","key":"b53b3a3d6ab90ce0268229151c9bde11"},"9f61408e3afb633e50cdf1b20de6f466":{"name":"56","value":"56","key":"9f61408e3afb633e50cdf1b20de6f466"},"66f041e16a60928b05a7e228a89c3799":{"name":"58","value":"58","key":"66f041e16a60928b05a7e228a89c3799"},"072b030ba126b2f4b2374f342be9ed44":{"name":"60","value":"60","key":"072b030ba126b2f4b2374f342be9ed44"},"03afdbd66e7929b125f8597834fa83a4":{"name":"63","value":"63","key":"03afdbd66e7929b125f8597834fa83a4"},"fc490ca45c00b1249bbe3554a4fdf6fb":{"name":"65","value":"65","key":"fc490ca45c00b1249bbe3554a4fdf6fb"},"a3f390d88e4c41f2747bfa2f1b5f87db":{"name":"68","value":"68","key":"a3f390d88e4c41f2747bfa2f1b5f87db"},"7cbbc409ec990f19c78c75bd1e06f215":{"name":"70","value":"70","key":"7cbbc409ec990f19c78c75bd1e06f215"},"d2ddea18f00665ce8623e36bd4e3c7c5":{"name":"73","value":"73","key":"d2ddea18f00665ce8623e36bd4e3c7c5"},"d09bf41544a3365a46c9077ebb5e35c3":{"name":"75","value":"75","key":"d09bf41544a3365a46c9077ebb5e35c3"},"28dd2c7955ce926456240b2ff0100bde":{"name":"77","value":"77","key":"28dd2c7955ce926456240b2ff0100bde"},"35f4a8d465e6e1edc05f3d8ab658c551":{"name":"78","value":"78","key":"35f4a8d465e6e1edc05f3d8ab658c551"},"f033ab37c30201f73f142449d037028d":{"name":"80","value":"80","key":"f033ab37c30201f73f142449d037028d"},"3ef815416f775098fe977004015c6193":{"name":"85","value":"85","key":"3ef815416f775098fe977004015c6193"},"c7e1249ffc03eb9ded908c236bd1996d":{"name":"87","value":"87","key":"c7e1249ffc03eb9ded908c236bd1996d"},"8613985ec49eb8f757ae6439e879bb2a":{"name":"90","value":"90","key":"8613985ec49eb8f757ae6439e879bb2a"},"54229abfcfa5649e7003b83dd4755294":{"name":"91","value":"91","key":"54229abfcfa5649e7003b83dd4755294"},"92cc227532d17e56e07902b254dfad10":{"name":"92","value":"92","key":"92cc227532d17e56e07902b254dfad10"},"812b4ba287f5ee0bc9d43bbf5bbe87fb":{"name":"95","value":"95","key":"812b4ba287f5ee0bc9d43bbf5bbe87fb"},"26657d5ff9020d2abefe558796b99584":{"name":"96","value":"96","key":"26657d5ff9020d2abefe558796b99584"},"f899139df5e1059396431415e770c6dd":{"name":"100","value":"100","key":"f899139df5e1059396431415e770c6dd"},"ec8956637a99787bd197eacd77acce5e":{"name":"102","value":"102","key":"ec8956637a99787bd197eacd77acce5e"},"65b9eea6e1cc6bb9f0cd2a47751a186f":{"name":"105","value":"105","key":"65b9eea6e1cc6bb9f0cd2a47751a186f"},"5f93f983524def3dca464469d2cf9f3e":{"name":"110","value":"110","key":"5f93f983524def3dca464469d2cf9f3e"},"7f6ffaa6bb0b408017b62254211691b5":{"name":"112","value":"112","key":"7f6ffaa6bb0b408017b62254211691b5"},"2b44928ae11fb9384c4cf38708677c48":{"name":"115","value":"115","key":"2b44928ae11fb9384c4cf38708677c48"},"da4fb5c6e93e74d3df8527599fa62642":{"name":"120","value":"120","key":"da4fb5c6e93e74d3df8527599fa62642"},"3def184ad8f4755ff269862ea77393dd":{"name":"125","value":"125","key":"3def184ad8f4755ff269862ea77393dd"},"9b8619251a19057cff70779273e95aa6":{"name":"130","value":"130","key":"9b8619251a19057cff70779273e95aa6"},"1385974ed5904a438616ff7bdb3f7439":{"name":"140","value":"140","key":"1385974ed5904a438616ff7bdb3f7439"},"7ef605fc8dba5425d6965fbd4c8fbe1f":{"name":"150","value":"150","key":"7ef605fc8dba5425d6965fbd4c8fbe1f"},"2a79ea27c279e471f4d180b08d62b00a":{"name":"155","value":"155","key":"2a79ea27c279e471f4d180b08d62b00a"},"b73ce398c39f506af761d2277d853a92":{"name":"160","value":"160","key":"b73ce398c39f506af761d2277d853a92"},"9766527f2b5d3e95d4a733fcfb77bd7e":{"name":"165","value":"165","key":"9766527f2b5d3e95d4a733fcfb77bd7e"},"149e9677a5989fd342ae44213df68868":{"name":"170","value":"170","key":"149e9677a5989fd342ae44213df68868"},"82161242827b703e6acf9c726942a1e4":{"name":"175","value":"175","key":"82161242827b703e6acf9c726942a1e4"},"045117b0e0a11a242b9765e79cbf113f":{"name":"180","value":"180","key":"045117b0e0a11a242b9765e79cbf113f"},"fc221309746013ac554571fbd180e1c8":{"name":"181","value":"181","key":"fc221309746013ac554571fbd180e1c8"},"eecca5b6365d9607ee5a9d336962c534":{"name":"185","value":"185","key":"eecca5b6365d9607ee5a9d336962c534"},"a2557a7b2e94197ff767970b67041697":{"name":"189","value":"189","key":"a2557a7b2e94197ff767970b67041697"},"cfecdb276f634854f3ef915e2e980c31":{"name":"190","value":"190","key":"cfecdb276f634854f3ef915e2e980c31"},"0336dcbab05b9d5ad24f4333c7658a0e":{"name":"195","value":"195","key":"0336dcbab05b9d5ad24f4333c7658a0e"},"084b6fbb10729ed4da8c3d3f5a3ae7c9":{"name":"196","value":"196","key":"084b6fbb10729ed4da8c3d3f5a3ae7c9"},"3644a684f98ea8fe223c713b77189a77":{"name":"200","value":"200","key":"3644a684f98ea8fe223c713b77189a77"},"274ad4786c3abca69fa097b85867d9a4":{"name":"204","value":"204","key":"274ad4786c3abca69fa097b85867d9a4"},"eae27d77ca20db309e056e3d2dcd7d69":{"name":"205","value":"205","key":"eae27d77ca20db309e056e3d2dcd7d69"},"69adc1e107f7f7d035d7baf04342e1ca":{"name":"207","value":"207","key":"69adc1e107f7f7d035d7baf04342e1ca"},"6f3ef77ac0e3619e98159e9b6febf557":{"name":"210","value":"210","key":"6f3ef77ac0e3619e98159e9b6febf557"},"3b8a614226a953a8cd9526fca6fe9ba5":{"name":"215","value":"215","key":"3b8a614226a953a8cd9526fca6fe9ba5"},"63dc7ed1010d3c3b8269faf0ba7491d4":{"name":"217","value":"217","key":"63dc7ed1010d3c3b8269faf0ba7491d4"},"ec8ce6abb3e952a85b8551ba726a1227":{"name":"220","value":"220","key":"ec8ce6abb3e952a85b8551ba726a1227"},"d1c38a09acc34845c6be3a127a5aacaf":{"name":"225","value":"225","key":"d1c38a09acc34845c6be3a127a5aacaf"},"74db120f0a8e5646ef5a30154e9f6deb":{"name":"228","value":"228","key":"74db120f0a8e5646ef5a30154e9f6deb"},"6da9003b743b65f4c0ccd295cc484e57":{"name":"230","value":"230","key":"6da9003b743b65f4c0ccd295cc484e57"},"be83ab3ecd0db773eb2dc1b0a17836a1":{"name":"232","value":"232","key":"be83ab3ecd0db773eb2dc1b0a17836a1"},"577ef1154f3240ad5b9b413aa7346a1e":{"name":"235","value":"235","key":"577ef1154f3240ad5b9b413aa7346a1e"},"335f5352088d7d9bf74191e006d8e24c":{"name":"240","value":"240","key":"335f5352088d7d9bf74191e006d8e24c"},"e4a6222cdb5b34375400904f03d8e6a5":{"name":"242","value":"242","key":"e4a6222cdb5b34375400904f03d8e6a5"},"0266e33d3f546cb5436a10798e657d97":{"name":"245","value":"245","key":"0266e33d3f546cb5436a10798e657d97"},"3cec07e9ba5f5bb252d13f5f431e4bbb":{"name":"247","value":"247","key":"3cec07e9ba5f5bb252d13f5f431e4bbb"},"6c9882bbac1c7093bd25041881277658":{"name":"250","value":"250","key":"6c9882bbac1c7093bd25041881277658"},"19f3cd308f1455b3fa09a282e0d496f4":{"name":"251","value":"251","key":"19f3cd308f1455b3fa09a282e0d496f4"},"a4f23670e1833f3fdb077ca70bbd5d66":{"name":"260","value":"260","key":"a4f23670e1833f3fdb077ca70bbd5d66"},"39059724f73a9969845dfe4146c5660e":{"name":"270","value":"270","key":"39059724f73a9969845dfe4146c5660e"},"92c8c96e4c37100777c7190b76d28233":{"name":"280","value":"280","key":"92c8c96e4c37100777c7190b76d28233"},"0e01938fc48a2cfb5f2217fbfb00722d":{"name":"285","value":"285","key":"0e01938fc48a2cfb5f2217fbfb00722d"},"496e05e1aea0a9c4655800e8a7b9ea28":{"name":"305","value":"305","key":"496e05e1aea0a9c4655800e8a7b9ea28"},"06eb61b839a0cefee4967c67ccb099dc":{"name":"310","value":"310","key":"06eb61b839a0cefee4967c67ccb099dc"},"ad13a2a07ca4b7642959dc0c4c740ab6":{"name":"315","value":"315","key":"ad13a2a07ca4b7642959dc0c4c740ab6"},"89f0fd5c927d466d6ec9a21b9ac34ffa":{"name":"325","value":"325","key":"89f0fd5c927d466d6ec9a21b9ac34ffa"},"fe73f687e5bc5280214e0486b273a5f9":{"name":"330","value":"330","key":"fe73f687e5bc5280214e0486b273a5f9"},"40008b9a5380fcacce3976bf7c08af5b":{"name":"340","value":"340","key":"40008b9a5380fcacce3976bf7c08af5b"},"e7b24b112a44fdd9ee93bdf998c6ca0e":{"name":"360","value":"360","key":"e7b24b112a44fdd9ee93bdf998c6ca0e"},"d709f38ef758b5066ef31b18039b8ce5":{"name":"370","value":"370","key":"d709f38ef758b5066ef31b18039b8ce5"},"a01a0380ca3c61428c26a231f0e49a09":{"name":"390","value":"390","key":"a01a0380ca3c61428c26a231f0e49a09"},"b6f0479ae87d244975439c6124592772":{"name":"420","value":"420","key":"b6f0479ae87d244975439c6124592772"},"ddb30680a691d157187ee1cf9e896d03":{"name":"435","value":"435","key":"ddb30680a691d157187ee1cf9e896d03"},"2cbca44843a864533ec05b321ae1f9d1":{"name":"1110","value":"1110","key":"2cbca44843a864533ec05b321ae1f9d1"},"3eb71f6293a2a31f3569e10af6552658":{"name":"1170","value":"1170","key":"3eb71f6293a2a31f3569e10af6552658"}}}

power-man.ru

Что стоит знать, выбирая тяговый аккумулятор для лодочного электромотора?

Аккумуляторы бывают пусковые и тяговые. Для работы лодочных электрических моторов используется второй тип. Ошибочными являются отзывы тех, кто считает покупку специализированного тягового аккумулятора для электромотора лишней тратой денег и пользуется в лодке автомобильной аккумуляторной батареей.

Пусковая АКБ не обеспечивает судну долгого плавания, так как для бесперебойной работы ей необходима перманентная подзарядка, чего на воде сделать невозможно. Тяговый аккумулятор обеспечивает работу двигателю до своего полного разряда, при этом при перезарядке не теряет свойств, а значит, имеет большой срок службы. В нашем магазине тяговые аккумуляторы для лодочных электромоторов представлены в ассортименте.

В продаже имеются аккумуляторы к электромоторам, отличающиеся по емкости. По этому критерию при выборе АКБ затруднений не возникает. Батарея с большей емкостью, будет работать дольше до полной разрядки. Конечно, длительность работы аккумулятора во многом зависит от мощности двигателя и условий плавания – наличия встречного течения, волн, бокового ветра и пр.

Еще батареи к электрическим моторам для лодок различаются по типу электролита – бывают гелевые и жидкостные АКБ. Гелевые аккумуляторы имеют вязкий электролит и являются герметичными, т.е. не требуют долива воды и могут использоваться даже при сильном шторме без расплескивания кислоты. Цена на гелевые аккумуляторы для электромоторов выше средней, но и срок службы у этих АКБ больше, чем у батарей других типов.

Жидкостные аккумуляторы – бюджетный вариант, их ресурс службы меньше и в эксплуатации они более прихотливы. Производители большинства лодочных электромоторов советуют оснащать их гелевыми АКБ.

Мы рекомендуем купить аккумуляторы для электромоторов у нас!

  • Ассортимент аккумуляторов для электромоторов в нашем магазине позволит каждому покупателю найти у нас требующуюся АКБ.
  • Мы не завышаем цены на аккумуляторы для электромоторов, стоимость батареи соответствует ее качеству.
  • На любой имеющийся в продаже аккумулятор для электромотора вы можете оформить онлайн-кредит.
  • Наш магазин организует доставку товаров в Москве и по России. Филиалы действуют в Самаре, Ростове-на-Дону, Перми, Чебоксарах, Санкт- Петербурге, Астрахани, Нижнем Новгороде, Казани и в Москве. В городах из перечня выше заказ будет доставлен спустя 1-4 суток после его оформления.

Хотите купить аккумулятор для электромотора, но сомневаетесь в выборе? На нашем сайте доступны для изучения характеристики тяговых аккумуляторов для электромоторов и отзывы тех, кто уже стал их обладателями.

vodomotorika.ru

Основные типы

Аккумуляторов для лодочных моторов несколько типов:

  1. Стартерные;
  2. Тяговые;
  3. Универсальные.

Первые применяют для быстрого запуска дизельного или бензинового двигателя. Основной минус в том, что их нельзя сильно нагружать, и заряда хватает ненадолго.

Другое дело тяговые. У них есть стабильное высокое значение постоянного тока. Они могут долго работать. Им не страшно окисление из-за особенностей конструкции. Они относятся к аккумуляторам глубокого разряда, имеют повышенное количество циклов.

Универсальные аккумуляторы способны обеспечить высокий пусковой ток, а также работать в качестве глубокого разрядного источника питания.

Виды АКБ, их плюсы и минусы

Используются такие виды:

  • WET – свинцово-кислотные
  • AGM И GEL
  • Li-On – литий-ионные

Свинцово-кислотные – самые часто используемые. Они являются необслуживаемыми. Доливать воду в банки используя их не нужно. Главный минус этих аккумуляторов: если их часто полностью разряжать, то часть ёмкости будет теряться.

AGM И GEL – часто используются с лодочными электромоторами. Они не боятся глубокого разряда и могут выдавать высокий пусковой ток для мотора, даже если разряжены. Заряжаются очень быстро, не выделяют газов и их не нужно обслуживать. Минусы в том, что их нельзя перезаряжать, а также высокая стоимость.

Литий-ионные – стремительно набирают популярность. Их постоянно улучшают, несмотря на то, что они появились совсем недавно. У них имеется защита от перезаряда.

Плюсы:

  • Энергоёмкость;
  • Не требуют обслуживания;
  • Небольшой процент износа (10% за год);
  • Быстро заряжаются;
  • Легкие и компактные.

Из минусов можно назвать цену аккумуляторов. Приблизительная стоимость – 20 тыс. рублей.

Аккумулятор для лодочных моторов
Свинцово-кислотные – самые часто используемые, они являются необслуживаемыми

Выбор аккумулятора

Выбирая АКБ для своего мотора, смотрите на то, какого типа двигатель. Они могут быть 12В или 24В. Для 24В придётся последовательно соединять две по 12В.

Если в планах пользоваться одним АКБ нужно выбирать AGM или GEL. Если есть возможность, то купите литий-ионный аккумулятор. Он дорогой, но со своей задачей справится лучше других.

По поводу ёмкости. Она зависит от мощности мотора. Если мотор мощный, то и ёмкость требуется соответствующая. Потребление электромотора приблизительно равно одному амперу на фунт мощности мотора. Если у мотора 25 фунтов, то аккумулятора на 50 Ач ему хватит на 2 часа на максимальной скорости. На маленькой скорости его хватит на все выходные, возможно даже больше.

Мощность лодочных электромоторов нельзя измерять в лошадиных силах или киловаттах. Для них есть такие понятия, как упор и тяга.

Зачастую на 45 килограмм массы судна нужно 2 фунта тяги. Но лучше брать с запасом в 10%.

Подбирайте АКБ так, чтобы на полной мощности хода заряда хватило на два часа.

Смотрите на вес. Лучше, если он будет в пределах 20 кг, дабы не мешал управлению.

Выбирайте необслуживаемый аккумулятор. Вы должны только подзаряжать его. И хорошо, если у него будет минимальный самозаряд.

Аккумулятор
Потребление электромотора приблизительно равно одному амперу на фунт мощности мотора

Модели и стоимость

CROWN 12 В – тяговый аккумулятор для лодочных моторов, обладающий компактными размерами. Не портится от глубоких разрядов. Также имеет максимальное количество циклов глубокий разряд-заряд.

Характеристики:

  • Ёмкость: 85 A*ч;
  • Max I: 730 A;
  • Вес: 20 килограмм;
  • Цена: около 6946 руб.

Аккумулятор CROWN 12 В

DEKADP 24 серия MarineMaster (США) – АКБ глубокого разряда. Способен без проблем выдерживать полную разрядку и долгую перезарядку. Специально создан, чтобы работать в тяжелых условиях.

Характеристики:

  • Ёмкость: 85 A*ч;
  • Max I: 550 A;
  • Вес: 17.7 килограмм;
  • Цена: около 5750 руб.

Аккумулятор DEKADP 24 серия MarineMaster

DEKA DC31 DT серия Marine Master (США) 12 В – ещё один хороший аккумулятор того же производителя.

Характеристики:

  • Ёмкость: 120 A*ч;
  • Max I: 650 A;
  • Вес: 26.7 килограмм;
  • Цена: около 8950 руб.

Аккумулятор DEKA DC31 DT серия Marine Master

DEKA DOMINATOR 8G24 (США) гелиевый 12 в – обладает уникальной технологией гелиевого электролита. Способен выдержать большое количество циклов заряда-разряда. Выдерживает любые нагрузки, что позволит долго находиться на воде.

Характеристики:

  • Ёмкость: 74 A*ч;
  • Max I: 410 A;
  • Вес: 19 килограмм;
  • Цена: около 16400 руб.

Аккумулятор DEKA DOMINATOR 8G24

DEKA DOMINATOR 8G31DT (США) гелиевый 12 в – обладает многими преимуществами: герметичен, не требует обслуживания, электролит не протекает, ударостойкий.

Характеристики:

  • Ёмкость: 102 A*ч;
  • Max I: 590 A;
  • Вес: 31.7 килограмм;
  • Цена: около 20900 руб.

Аккумулятор DEKA DOMINATOR 8G31DT

Зарядка аккумулятора

Лодочные аккумуляторы высокочувствительные, требуют точность в поддержании тока. Для этого нужно пользоваться зарядным устройством, которое имеет функцию автоматического отключения. В нём обязательно должен быть вентилятор, который защитит от перегрева электронные платы.

Полная зарядка происходит за 9-10 часов.

Если увеличивать силу тока, зарядка будет быстрее. Но от этого быстро испортится аккумулятор.

Можно ли использовать автомобильные АКБ

Эта тема стоит того, чтобы её обсудить. Опытные рыбаки, специалисты и туристы утверждают, что лучше так не делать. Автомобильные АКБ не подходят для лодочных моторов. Автомобильный аккумулятор работает так: в момент, когда запускается двигатель он отдаёт высокий ток, а потом во время поездки заряжается.

Не у каждой лодочной ДВС присутствует генератор. Они ставятся только на дорогих моделях. Большая часть лодочных моторов не рассчитана на то, что АКБ будет подзаряжаться во время работы.

Автомобильный АКБ ни в коем случае нельзя использовать как тяговой. Через 5-7 глубоких разрядов он прекратит работу.

Правила эксплуатации

  1. Обслуживать электромотор можно только отключив АКБ.
  2. Присоединяйте аккумулятор надёжными креплениями, не используйте для этого “крокодилы”.
  3. Проверяйте хорошо ли соединен мотор с аккумулятором. При плохом теряется нагрев, происходят утечки и окисления.
  4. Замыкание выводов батареи может привести к её выходу из строя.

Все правила такие же, как при эксплуатации автомобильного АКБ.

Блиц-советы

Производителям АКБ для лодок нужно искать компромиссное сочетание стартерных и тяговых качеств батарей. На данный момент ведутся исследования чтобы достичь этого.

Пример такого решения – тяговые литиевые АКБ RT-L. Специалисты из Российской академии наук участвовали в их разработке.

Отличия этих аккумуляторов:

  • Легкий вес, самый лёгкий в своём классе;
  • Большая энергоёмкость;
  • Защита от влияния климатических воздействий;
  • Увеличение ресурса (большое количество циклов – около 3000).

Эти аккумуляторы невозможно утопить. Для изготовления применялись специальные материалы.

lakeking.ru

Categories: Моторные

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.