Что такое тяговый аккумулятор

Аккумуляторы получили большое распространение в современной повседневной жизни. Они используются в средствах связи и для запуска двигателей автомобилей, в бытовых приборах и в качестве резервных источников питания.

Особняком в ряду аккумуляторов стоят источники питания, основное назначение которых заключается в снабжении энергией технических средств с электрическим приводом: погрузчиков, электрокар, лодочных моторов. Такие источники питания носят название тяговые аккумуляторные батареи.

Назначение и характеристики

У аккумуляторных батарей, предназначенных для запуска двигателей внутреннего сгорания – стартерных или пусковых, нормируется три основных показателя:

  1. Номинальное напряжение. Традиционными являются напряжения 6 либо 12 В для мотоциклов, 12 В – для бензиновых и дизельных силовых установок автомобилей, снегоходов, лодочных моторов, 24 В – для дизельных двигателей большой мощности. Среднее напряжение одного аккумулятора бывает, как правило, 2 В. Суммарное напряжение аккумуляторной батареи получается в результате последовательного соединения необходимого количества аккумуляторов.

  2. Емкость аккумуляторной батареи, которая измеряется в Ач (Ампер*час). Этот показатель может варьироваться от 5 до 190 и более Ач в зависимости от назначения батареи. Чем выше мощностные характеристики двигателя, тем больше по обыкновению требуется емкость источника тока для его запуска.
  3. Пусковой ток. Весьма существенный параметр, которым характеризуются автомобильные аккумуляторные батареи. Объясняется это тем, что в момент пуска ДВС, электростартер потребляет очень большой ток, который и имеет название «пусковой». Понятно, что для того, чтобы запустить мощную дизельную силовую установку требуется порой существенные по значению пусковые токи, которые могут доходить до 1000 и более Ампер.

Стартерные АКБ весьма чувствительны к глубокому разряду. Так 20–30 кратное разряжение ниже показателя 10 В приводит батарею к практически полной утрате своих аккумулирующих свойств.

Тяговые батареи нельзя использовать в качестве стартерных.

Тяговая аккумуляторная батарея не дает возможности создания пускового тока высокой плотности, ее предназначение заключается в отдаче стабильной по напряжению и силе тока энергии в течение длительного времени.

Разряжаться такие источники питания могут почти до нулевых значений без потери своих аккумулирующих электрическую энергию свойств. Производители рекомендуют минимальное поддерживать напряжение разряда на уровне 5–7% от напряжения, декларируемого номинальным.

Основные нормируемые показатели для тяговых АКБ:


  1. Номинальное напряжение. Напряжение одного аккумулятора составляет, за редким исключением, 2 В. Последовательным соединением нескольких аккумуляторов создаются источники питания с необходимым номинальным напряжением. Так тяговая аккумуляторная батарея 24В (24V) создается путем последовательного соединения двух 12В аккумуляторов.
  2. Емкость тяговой АКБ, как и стартерной, измеряется в Ач. В технике с электрическим приводом, а также в источниках бесперебойного питания применяются батареи аккумуляторов с суммарной емкостью, превышающей зачастую 500 Ач. Этот параметр в значительной степени зависит от температуры среды, в которой эксплуатируется АКБ – при пониженных температурных показателях емкость батареи может снижаться на 10–15%. Именно поэтому в паспортных данных для тяговых аккумуляторов приводится обычно два показателя – при температуре 5оС и при 20оС.

Емкость тяговых батарей уменьшается при понижении температуры, при старении (увеличении количества циклов заряда-разряда) и неправильной зарядке.

Устройство тяговых АКБ

По устройству тяговые источники питания в чем-то схожи со стартерными АКБ. В них также присутствуют положительные и отрицательные пластины, они, как и стартерные, работают по принципу преобразования химической энергии в электрическую. Но на этом схожесть заканчивается.


Главное отличие заключается в массе пластин, которая естественным образом трансформируется в массу и объем всей батареи. Тяговая аккумуляторная батарея 24V емкостью 75 Ач может превышать по размерам стартерную 12В АКБ в 40–50 раз. Объясняется это просто – пластины большего размера и массы позволяют значительно продлить срок эффективной эксплуатации АКБ с большим количеством циклов зарядки.

По типу электролита различают свинцово-кислотные и щелочные аккумуляторы. Щелочные АКБ, которые были очень распространены раньше, сейчас мало используются из-за их высокого ценового диапазона, а вот кислотные батареи в результате развития технологий находят все большее применение в электроприводной технике.

Различают три основных разновидности кислотных АКБ.

Аккумуляторы WET

Устройства традиционного типа с электролитом, представляющим собой растворенную дистиллированной водой серную кислоту в жидком – свободном виде. В зависимости от технологического способа производства электродов подразделяются на три основных класса:

  1. Аккумуляторы с обычным техобслуживанием. Пластины таких аккумуляторов изготавливаются из сплава свинцово-сурьмянистого состава, им требуется периодическая проверка уровня электролита и пополнение его дистиллированной водой.

  2. АКБ с ограниченным техническим обслуживанием. Изготавливаются по гибридной технологии: плюсовые пластины имеют свинцово-сурьмянистый состав с пониженным содержанием сурьмы, а отрицательные изготавливаются из сплава свинца и кальция. Процесс зарядки тяговых аккумуляторных батарей такого типа сопровождается меньшим испарением воды из электролита, поэтому восстановление уровня требуется только при эксплуатации в тяжелых условиях повышенных температур и нагрузок.
  3. В аккумуляторах SM (маркируемых еще как MF), не требующих обслуживания, электроды изготавливаются из свинцовых сплавов, которые не содержат сурьму. Положительные пластины могут иметь свинцово-кальциево-оловянный либо свинцово-кальциево-оловянно-серебряный состав, отрицательные производятся из свинцово-кальциевого сплава.

Источники WET типа применяются по большей части в качестве аккумуляторных батарей для электропогрузчиков. Заряжать тяговые аккумуляторы допускается исключительно под вытяжкой.

Аккумуляторы VRLA

Новое поколение тяговых аккумуляторов, классифицируемых в международной терминологии как VRLA, позволяет в значительной степени сократить не только занимаемое источником питания пространство. Свинцово-кислотные батареи, созданные на основе технологии VRLA, сохраняют все характеристики, присущие тяговой разновидности аккумуляторов, имея при этом массу и габариты, сопоставимые с аналогичными параметрами стартерных источников.


Тяговые аккумуляторные батареи для погрузчиков нетребовательны к габаритам и массе, скорее даже наоборот. А вот батареи для питания лодочных моторов, гибридных авто должны иметь большой запас емкости при минимальной массе и геометрических размерах. Так свинцово-кислотная тяговая батарея 65 Ач имеет геометрические размеры всего 278х175х190 мм.

По клапанно-регулируемой технологии выпускаются два типа источников питания:

  1. С использованием технологии AGM. Плюсовые пластины таких устройств изготавливаются из сплава свинца с кальцием и оловом, отрицательные – из свинцово-кальциевого. Изолирующим материалом, одновременно удерживающим в своем объеме кислый электролит, выступает поглощающее стекловолокно.
  2. С использованием гелевой технологии – типа GEL. Отличие с аккумуляторами AGM заключается в агрегатном состоянии электролита. Как следует из названия, кислая электролитная среда таких батарей переведена с применением гелеобразователей в состояние геля.

Принцип функционирования аккумуляторов VRLA имеет в своей основе метод кислородно-водородной рекомбинации. Незначительное избыточное давление, создающееся в корпусе устройства, нивелируется работой клапана.

Зарядка тяговых аккумуляторов


Долговечность питающего устройства во многом зависит от того, как правильно зарядить тяговый аккумулятор. Для восполнения емкости должны применяться специализированные зарядные приборы, с интегрированной в них методикой автоматического регулирования уровня заряда.

Элмас (ELMAS) зарядные устройства для тяговых батарей

Источник, с показателем емкости в 65Ач, подлежит зарядке током, ниже номинала в 10 раз. Это значит, что для того, чтобы зарядить аккумулятор в соответствии с правилами, зарядный ток должен вычисляться по алгоритму, представляющему собой частное от деления номинальной емкости на 10.

Зарядка осуществляется током 10% от номинала батареи.

Например, максимальный ток зарядки для тяговой батареи емкостью 110 Ач составит 10А, а время зарядки 10-12 часов. Поэтому лучше приобретать ЗУ с регулируемым значением тока зарядки.

Конструкция зарядных устройств для тяговых аккумуляторных батарей предусматривает возможность контроля протекающих электрохимических процессов в паре электролит–электрод.


Тяговые аккумуляторы не требуют выполнения трудоемких операций по обслуживанию. Несложный уход, своевременная зарядка в соответствии с регламентом – вот немногие требования, выполнение которых позволяет эффективно эксплуатировать батареи в течение 6–8 лет или от 600 до 1500 зарядно-разрядных циклов.

tcip.ru

Аккумуляторы с жидким электролитом

Основа жидко-кислотных тяговых аккумуляторов – тяжелые, усиленные сурьмой решетки, толстые пластины с плотным активным материалом, многослойный сепаратор и прочный корпус. Если за такими аккумуляторами правильно ухаживать, они выдержат тысячи циклов заряда/разряда. Однако способность к глубокому разряду омрачается в несколько раз более высокой по сравнению с автомобильными аккумуляторами ценой и недостатками, вытекающими из достоинств.

Толстые пластины и плотный активный материал замедляют скорость диффузии электролита и уменьшают скорость заряда и разряда аккумулятора. Поэтому, каждый раз, когда к аккумулятору подключается мощная нагрузка — запускается двигатель или включается инвертор, напряжение на аккумуляторе падает.

Гелевый и жидко-кислотный аккумулятор
Слева — результат перезарядки гелевого аккумулятора. Жидкость испарилась и электролит превратился в порошок. Справа — взорвавшийся аккумулятор с жидким электролитом

С возрастом аккумулятора падение напряжения возрастает и может упасть настолько сильно, что электронные блоки управления на современных двигателях отключатся, а работа других электронных устройств, подключенных к аккумуляторам, нарушится. Из-за этой особенности тяговые жидко-кислотные аккумуляторы не рекомендуют использовать с мощными устройствами чувствительными к уровню напряжения.

В отличии от кратковременных высоких нагрузок, которые забирают заряд с поверхности аккумуляторных пластин, маломощные устройства разряжают батарею в течении нескольких часов. У аккумулятора появляется время выровнять напряжение по толщине пластины и отдать заряд из ее центральных областей.

Сульфатация

Во время зарядки разряженные внутренние области пластин необходимо перезарядить. Для этого процесс диффузии должен распространится по всей толщине пластины, а на это может потребоваться несколько часов. Если время зарядки ограничено, то аккумулятор полностью не зарядится. Часть сульфата свинца, образовавшегося во внутренних областях пластины во время разряда, сохранится. Сульфат будет медленно превращаться в кристаллы, и через некоторое время нормальная зарядка уже не сможет вернуть их обратно в активную массу.


Таким образом меры, предпринятые для уменьшения повреждений от циклической нагрузки, повышают вероятность сульфатации.  Чтобы этого не допустить, продолжительность зарядки аккумулятора периодически увеличивают. Источник еще одной проблемы жидко-кислотных аккумуляторов – сурьма, которую используют для усиления решеток аккумуляторных пластин. Сурьма вызывает слабые токи, разряжающие неиспользуемую аккумуляторную батарею, поэтому если аккумулятор регулярно не подзаряжать, образуется сульфат свинца и емкость аккумулятора уменьшается.

Чтобы уменьшить повреждения от сульфатации, тяговый аккумулятор с жидким электролитом необходимо периодически заряжать до 100%, а затем производить контролируемую перезарядку, называемую выравниванием или кондиционированием.

График зарядки аккумулятора с жидким электролитом
График зарядки аккумулятора с жидким электролитом. Коричневая линия — изменение тока зарядки, желтая — изменение напряжения. По окончание зарядки напряжение увеличивают, чтобы выполнить кондиционирование аккумулятора

Цель перезарядки — смягчить затвердевшие кристаллы сульфата свинца и вернуть их к активному использованию. Для этого аккумулятор заряжают током 3-5% от его номинальной емкости (3 — 5 ампер для аккумулятора емкостью 100 Ач) до тех пор, пока напряжение не вырастет до 15,0 — 16,2 вольт. Перед проведением кондиционирования аккумулятор изолируют от нагрузки, чтобы высокое напряжения не повредило чувствительное электронное оборудование.

Все аккумуляторы с жидким электролитом по мере приближения к полной зарядке выделяют газ, а в процессе выравнивания аккумулятор бурлит, как кипящий варочный котел! Взрывоопасные (водород и кислород) и вредные (арсин и стибин) газы, пар, вызывающий коррозию и необходимость долива воды делают использование аккумуляторов с жидким электролитом в некоторых случаях нежелательным.

Гелевые и AGMs батареи лишены недостатков жидко-кислотных аккумуляторов, но обладают собственными проблемами

Гелевые и AGM аккумуляторы

В процессе производства сепараторы и пластины гелевых и AGM аккумуляторов насыщают раствором серной кислоты и затем плотно упаковывают в корпус. Свободного электролита в батареях этого типа меньше, и он перемещается между пластинами не так хорошо, как в жидко-кислотных аккумуляторах. Поэтому чтобы увеличить контакт с электролитом, аккумуляторные пластины делают тоньше. Тесно расположенные пластины меньшей толщины снижают внутреннее сопротивление ячеек —  аккумуляторы быстрее разряжаются и разряжаются.

Аккумуляторные батареи Optima – один из вариантов AGM аккумуляторов с низким внутренним сопротивлением. Пластины в этих аккумуляторах плотно упакованы и закручены в спираль. Optima допускают высокий ток заряда, имеют хорошее сопротивление вибрации и большой пусковой ток. Однако из-за того, что аккумуляторы этой марки выпускаются емкостью менее 100 Ач, они плохо подходят для создания больших батарей.

Сравнительные характеристики тяговых аккумуляторов DEKA и Trojan

6V-AGM-6v  TROJAN-31GEL  DEKA-GEL-8G31-dominator  DEKA-AGM-8A31DT--intimidator  DEKA-AGM-8A4D-Intimidator-1
Производитель Trojan Trojan Deka Deka Deka
Модель 6V-AGM 31-GEL 8G31DT 8A31DT 8A4D
Тип электролита AGM GEL GEL AGM AGM
Емкость C20, Ач 200 102 102 105 198
Резервная емкость @25Amp, мин 385 200 190 210 413
Напряжение, В 6 12 12 12 12
Вес 1 шт, кг 29 32 32 31,5 59,5

TPPL аккумуляторы – еще одна модификация AGM батарей. Решетки TPPL аккумуляторов состоят из чистого свинца без примеси кальция. Мягкие и податливые пластины толщиной около 1 мм удерживают в корпусе с помощью специальных приспособлений и пасты. TPPL аккумуляторы допускают очень высокий ток заряда и разряда и выдерживают большее количество циклов, чем традиционные AGM батареи.

Количество циклов работы аккумуляторов Trojan
Зависимость количества циклов аккумуляторов глубокого разряда Trojan от глубины разряда.

С точки зрения абсолютного срока службы, гелевые и AGM-аккумуляторы находятся посредине между стартовыми и высококачественными тяговыми аккумуляторами с жидким электролитом. Однако на практике, из-за низкой скорости проникновения электролита в толстые пластины жидко-кислотных аккумуляторов, батареи этого типа часто заряжаются не полностью и постепенно сульфатируются. При одинаковом времени зарядки гелевые и AGM аккумуляторы заряжаются полнее, а значит выдерживают большее количество циклов.

Решетки в пластинах AGM и гелевых аккумуляторов усиливаются кальцием, а не сурьмой. Из-за этого прочность решеток уменьшается и срок службы аккумуляторов сокращается. Но одновременно во много раз по сравнению с жидко-кислотными аккумуляторами уменьшается внутренний саморазряд. Если аккумулятор с жидким электролитом оставить в разряженном состоянии, в нем начинается сульфатация и он никогда не проработает ожидаемое время. Гелевые и AGM батареи без ущерба остаются разряженными в течение нескольких месяцев.

Плотно упакованные пластины в гелевых, и особенно в AGM аккумуляторах, лучше выдерживают вибрацию во время движения. В разряженных жидко-кислотных аккумуляторах удары электролита при вибрации могут вымыть активный материал из решетки.

Способность гелевых и AGM аккумуляторов быстро отдавать заряд означает, что при больших нагрузках напряжение батареи будет выше, чем у жидко-кислотных аккумуляторов. Если аккумулятор используется для запуска двигателя или с мощным инвертором, то гелевый или AGM аккумулятор меньшей емкости будет работать так же как жидко-кислотный большей.

Зарядка аккумуляторов

Периодическая контролируемая перезарядка – обязательное условие нормальной работы аккумуляторов с жидким электролитом. Традиционно считается, что для гелевых и AGM батарей выполнять эту процедуру не нужно — газообразование и потеря воды ведут к выходу VRLA аккумуляторов из строя.

Однако в последние годы выяснилось, что AGM и особенно TPPL аккумуляторы допускают режим кондиционирования, который напоминает режим выравнивания для аккумуляторов с жидким электролитом. Как и жидко-кислотные, AGM аккумуляторы страдают от сульфатации и из-за этого преждевременно выходят из строя. Поэтому если емкость AGM аккумулятора значительно уменьшается, то ее часто удается восстановить с помощью контролируемой перезарядки.

При правильной зарядке лучшие аккумуляторы с жидким электролитом служат дольше, чем гелевые и AGM батареи, а их стоимость в расчете на один ампер-час энергии существенно меньше. Однако, жидко-кислотные аккумуляторы редко заряжают и обслуживают как положено, поэтому очень немногие из них полностью используют заложенный в конструкции срок службы.

Если для зарядки аккумуляторов используют двигатель, а в стоимость ампер-часа включают стоимость топлива и затраты на обслуживание, то из-за низкой скорости приема заряда жидко-кислотными аккумуляторами, цена их ампер-часа оказывается выше. Разница в стоимости энергии возрастает, если учитывать потери при зарядке и разряде. Для жидко-кислотных аккумуляторов они могут доходить до 40%, а у AGM батарей составляют 15 – 25%. Высокие потери означают большее время зарядки, большую стоимость ампер-часа и большее выделение тепла, особенно у высоконагруженных батарей. Регулярный нагрев также уменьшает срок службы аккумулятора.

Какой тяговый аккумулятор выбрать

Если аккумуляторные батареи на судне не используются в течение нескольких недель или месяцев, то лучший выбор – гелевые или AGM аккумуляторы. У них низкий уровень саморазряда. Кроме того, если   владелец не уделяет обслуживанию аккумуляторов даже минимального времени, то гелевые или AGM батареи также более предпочтительны.

Жидко-кислотные аккумуляторы VRLA аккумуляторы
Потенциальный срок службы больше при меньших затратах Выше цена, потенциальный срок службы меньше
Мало чувствительны к перезарядке Чувствительны к перезарядке
Медленная зарядка. Если время зарядки ограничено, стоимость вырабатываемой энергии может быть высока Быстрая зарядка. Если время зарядки ограничено, стоимость вырабатываемой энергии ниже
Требуется периодическая десульфатация Десульфатация не требуется
Для десульфатации нужно специальное зарядное устройство Не требуется
Газообразование при достижении полной зарядки. Опасность взрыва Нет газообразования в нормальных условиях
Напряжение падает при высокой нагрузке Лучше держат высокую нагрузку
Установка только в вертикальном положении Положение не имеет значения
Высокий уровень саморазряда Низкий уровень саморазряда
Требуется регулярное обслуживание Обслуживание не требуется

Гелевые и AGM аккумуляторы лучше держат напряжение под большой нагрузкой, при нормальной эксплуатации не выделяют взрывоопасных газов и едких паров и не разливают электролит при повреждениях. Поэтому если на лодке не установлено зарядных устройств с функцией выравнивания и судно используется от случая к случаю, то гелевые или AGM аккумуляторы предпочтительнее жидко-кислотных.

Однако, если владелец заботится об аккумуляторах, имеет устройства для их правильной зарядки и не допускает саморазряда, то аккумуляторы с жидким электролитом прослужат дольше при меньших затратах.

В настоящий момент нет объективных данных, по которым можно сделать вывод о преимуществах гелевых или AGM аккумуляторов разных марок. Однако AGM аккумуляторы обладают меньшим внутренним сопротивлением и меньшими потерями во время разряда и заряда. Значит они заряжаются быстрее, время работы двигателя для их зарядки меньше, а общая стоимость эксплуатации аккумуляторов ниже.

advanced-power.ru

Для всех типов электропогрузчиков и электротележек, штабелеров и ричтраков, сборщиков заказов и самоходных тележек необходим источник энергии – тяговая аккумуляторная батарея. В отличие от аккумуляторной батареи на машине, которая предназначена только для кратковременного запуска двигателя, тяговая АКБ служит как постоянный источник электричества. Непрерывный срок эксплуатации батареи может достигать до 12 часов без подзарядки.

Тяговые батареи делятся на два основных типа – это кислотные и щелочные.

Щелочные тяговые батареи используются в основном на погрузчиках производства бывшего СССР, таких как ЭП-103К (Завод Калинина) , ЭТМ-1000 (Батумский электромеханический завод) , ЭК-2 (Сарапульский электрогенераторный завод) .

Ресурс работы одной батареи примерно 500 циклов зарядки-разрядки.

Тяговые никель-железные батареи (ТНЖ) заполнены электролитом, который является специально приготовленной щелочью. Состав этой щелочи и характеризует батарею.

Тяговые аккумуляторные батареи для погрузчиков и штабелеров

Для всех типов электропогрузчиков и электротележек, штабелеров и ричтраков, сборщиков заказов и самоходных тележек необходим источник энергии – тяговая аккумуляторная батарея. В отличие от аккумуляторной батареи на машине, которая предназначена только для кратковременного запуска двигателя, тяговая АКБ служит как постоянный источник электричества. Непрерывный срок эксплуатации батареи может достигать до 12 часов без подзарядки.

Тяговые батареи делятся на два основных типа – это кислотные и щелочные.

Щелочные тяговые батареи используются в основном на погрузчиках производства бывшего СССР, таких как ЭП-103К (Завод Калинина) , ЭТМ-1000 (Батумский электромеханический завод) , ЭК-2 (Сарапульский электрогенераторный завод) .

Ресурс работы одной батареи примерно 500 циклов зарядки-разрядки.

Тяговые никель-железные батареи (ТНЖ) заполнены электролитом, который является специально приготовленной щелочью. Состав этой щелочи и характеризует батарею.
Основные производители щелочных батарей:
Курский завод «Аккумулятор»
ОАО «Импульс» , г. Великие Луки
ЗАО «Кузбассэлемент» , г. Ленинск-Кузнецкий
Поставляются такие батареи как набор элементов (банок) и перемычек.

Главное достоинство щелочных батарей – это их надежность. Они не боятся ни длительных морозов, ни глубокого разряда. Их можно хранить и в заряженном и в разряженном виде.

Недостатки щелочных тяговых АКБ для погрузчиков:
Цена, она выше чем у аналогичных кислотных.
При зарядке выделяется едкий пар.
Зарядные устройства для таких батарей стоят значительно дороже.
Выше расход электроэнергии при зарядке.
Требуют периодических зарядов для восстановления емкости.

Кислотные тяговые аккумуляторы используются на всей импортной складской технике (Toyota, Komatsu, Nissan, Dalian, HC, BT, Linde, Still, Boss, Балканкар и др. )
Кислотная батарея состоит из двух блоков пластин, которые погружены в раствор серной кислоты (электролит) . Между положительными и отрицательными пластинами батареи происходит реакция и на электродах восстанавливается диоксид свинца. Основная составляющая кислотного АКБ – это свинец.
Емкость АКБ можно искусственно повысить, увеличив плотность электролита, но тогда сильно снизится ресурс АКБ.
Достоинства тяговых кислотных АКБ для штабелеров и другой складской техники:
Цена. Она ниже, чем у щелочных батарей.
Стоимость электролита для кислотных АКБ тоже дешевле, чем щелочь.
Стоимость зарядных устройств ниже.
Меньшее потребление электроэнергии при зарядке АКБ.
Простота в эксплуатации и обслуживании.

http://starlift.ru/articles/detail.php?ID=3370

otvet.mail.ru

Отличия стартерных и тяговых аккумуляторов

Для запуска автомобиля, оснащённого двигателем внутреннего сгорания, требуется стартерный тип аккумуляторной батареи. Особенностью такой системы является наличие высоких пусковых токов, которые находятся в пределах от 250 до 1000 Ампер. Вместе с показателем напряжения и ёмкости такие характеристики являются основными для стартерных батарей. Особенность их эксплуатации состоит в высокой чувствительности к критической потере заряда. Сильное разряжение значительно влияет на их дальнейшую работу, что может привести к невозможности использования батареи.

Стартерный аккумулятор рассчитан на кратковременную подачу мощного электрического импульса, необходимого для запуска двигателя. Затем АКБ переходит в режим зарядки, восполняя использованную электроэнергию. Современные тяговые аккумуляторы для погрузчиков, лодок и аналогичной техники работают по совершенно другому принципу. Подача питания происходит на постоянной основе, что требует наличия батареи способной накопить большое количество энергии. Стартерный аккумулятор относится к вспомогательным устройствам и не может стать заменой тяговой батареи.

Стартерные и тяговые аккумуляторы

Устройство кислотного тягового аккумулятора

Принцип работы тяговой батареи основан на преобразовании химических реакций в электрическую энергию. Как и стартерные, кислотные тяговые аккумуляторы имеют свинцовые пластины, но на этом их сходство заканчивается. Возможность постоянной подачи тока необходима для работы электротранспорта и аналогичной техники. Конструктивные особенности такой батареи требуют наличия массивных пластин способных обеспечить высокую автономность. Для подобных устройств вес не является ключевым показателем, и такие характеристики следует учитывать только для небольших транспортных средств.

Основные характеристики тяговых батарей можно определить по таким показателям:

  • Номинальное напряжение – составляет 2в для каждого элемента. Для получения нужного напряжения выполняется последовательное подключение нескольких устройств. Так, для достижения показателей в 24в потребуется подключить два аккумулятора напряжением в 12в;
  • Ёмкость – показывает какое количество электроэнергии агрегат выдаст до разрядки. Такие показатели зачастую превышают значение в 500 Ач и индивидуально подбираются к технике. Показатели ёмкости зависят от внешних условий и могут снижаться при отрицательных температурах;
  • Срок службы – определяется в зависимости от типа батареи, материала и условий эксплуатации. В среднем такие показатели составляют 1500 циклов для устройств с жидким электролитом и 1200 циклов для гелевых батарей.

Преимущества АКБ тягового типа заключается в их огромном ресурсе, состоящем более чем в 1000 циклов разряда. Не менее важной будет и возможность практически полной разрядки без потери ёмкости. Для агрегатов такого типа падение уровня заряда до 5–7% не критично и не повлияет на дальнейшую работоспособность.

Тяговый аккумулятор на 1000 циклов разряда

Тяговые аккумуляторы с жидким электролитом

Наибольшее распространение получили кислотные модели, использование которых возможно в различных областях. Небольшие тяговые аккумуляторы с жидким электролитом способны функционировать в режиме глубокого разряда и подойдут для управления лодками, гарантируя надёжную работу двигателя. Тяжелые электропогрузчики не требовательны к компактности такого агрегата и решающим показателем будет ёмкость батареи. Среди современных аккумуляторов можно выделить такие категории:

  • WET – традиционная технология с электролитом из серной кислоты и дистиллированной водой. Исполнение таких агрегатов может предусматривать обычное или ограниченное техобслуживание, а необслуживаемые модели имеют маркировку SM/MF. Такие батареи часто обладают большим весом и используются для погрузчиков и аналогичной техники. Для проведения зарядки таких моделей необходимо наличие зарядной комнаты;
  • VRLA – более прогрессивная технология, позволяющая существенно сократить размеры аккумулятора. Эти батареи относятся к необслуживаемым моделям и экологически безопасны. По методу фиксации электролита существуют модели с жидким электролитом и гелевые, которые наиболее удобны в эксплуатации. Такой тяговый аккумулятор подойдёт для лодочного мотора или другой техники, имеющий особые требования к размерам.

Среди подобных устройств существуют модели для любого вида техники. Компактные тяговые аккумуляторы для инвалидных колясок не занимают много места, а батарея для электромотора большой мощности может иметь существенные размеры. В зависимости от области применения можно выбрать герметичные необслуживаемые модели или остановится на АКБ, заряжать которые не представляет проблем.

Тяговый аккумулятор Deep Cycle

Технология свинцово-кислотных батарей

Современный тяговый аккумулятор может иметь конструкцию, основанную на абсорбирующих стеклянных матах или использовать вместо электролита силикагель. По этой методике изготавливают аккумуляторы для электровелосипедов и схожих устройств. Основные типы свинцово-кислотных аккумуляторов выполняются по такой технологии:

  • AGM – использование стеклоткани гарантирует надёжное удержание электролита, не позволяя ему испариться. Плотное расположение пластин обеспечивает высокую ёмкость батареи и гарантирует их пропитку электролитом. Такие аккумуляторы быстро заряжаются, снижая риск глубокого разряда, и полностью восстанавливают свои показатели после цикла зарядки;
  • GEL – на основе жидкого электролита и двуокиси кремния создаётся желеобразная масса, которая размещается между электродами. Заполнение всех пор увеличивает срок службы батареи и делает невозможным осыпание пластин. Такие модели не восприимчивы к глубокому разряду, а срок их службы может достигать 20 лет.

Каждая из технологий имеет свои преимущества, и решить, как правильно выбрать акб достаточно просто. Гелевые модели более удобны в эксплуатации, их саморазряд составляет 1-3 % в месяц, но цена на такие устройства довольно высока. AGM батареи способны восстановить свой заряд за 2-5 часа, что будет интересно рыбакам и туристам.

Свинцово-кислотный аккумулятор Challenger

Литий-ионные аккумуляторы

Появление тяговых батарей, в которых в качестве положительного электрода выступает литий сделало эксплуатацию электроприборов более практичной. Наибольшего внимания заслуживают литий-ионные аккумуляторы, которые обладают огромным ресурсом и удобны в эксплуатации. Их характеристики требуют особого внимания и имеют такие преимущества:

  • Ресурс Li-Ion батарей превышает 3000 циклов, что в 2-3 раза больше моделей другого типа;
  • Время заряда сокращенно до 1-2 часов, против 5-12 для гелевых батарей;
  • Показатель саморазряда литиевых устройств составляет до 1% в месяц;
  • Простая подзарядка и отсутствие необходимости в обслуживании.

Тяговые батареи, изготовленные по Li-Ion технологии можно подобрать для любого вида техники. Гибридные автомобили, погрузчики и лодочные двигатели только незначительная область их применения. Такие устройства не следует хранить разряженными и восстанавливать ёмкость необходимо сразу после разрядки, что убережёт их от поломки. Все литиевые тяговые аккумуляторы способны работать при отрицательных температурах и не боятся жары. Для таких моделей допустимо использовать автомобильное зарядное устройство с функцией ручного ограничения тока, а напряжение батареи должно быть 12 вольт.

Литий-ионный аккумулятор

Зарядка и восстановление тяговых аккумуляторов

Каждое зарядное устройство для тягового аккумулятора должно учитывать параметры батареи. При подключении такого прибора происходит обработка информации с чипа батареи для полного контроля всех параметров тока. Наиболее эффективными являются интеллектуальные зарядные устройства, изменяющие напряжения в зависимости от состояния батареи. Такие приборы зачастую обладают функцией автоматического отключения, что исключает хронические недозаряды и необходимость восстанавливать батарею.

Зарядное устройства для аккумулятора

При длительном простое в разряженном состоянии потребуется восстановление тяговых аккумуляторов, которое проводится в сервисных центрах. Для недопущения подобных ошибок следует соблюдать все условия эксплуатации тяговых батарей. Проведение восстановительных работ позволяет продлить жизнь аккумулятора на 1-3 года, что выгодней покупки нового прибора. Целесообразность таких процедур зависит от состояния батареи, и восстанавливать стоит устройства потерявшие ёмкость до выработки гарантийного цикла перезарядки. Все тяговые аккумуляторы удобны в эксплуатации и нетребовательны в обслуживании. Их покупка возможна для любого вида техники, а выбор подходящей модели зависит от собственных предпочтений и области применения.

swapmotor.ru

Основные характеристики

Тяговой аккумулятор — это специальная свинцово-кислотная батарея, которая позволяет организовать питание специальных электромоторов.

Данные устройства имеют определенные характеристики, которые отличают их от аналогичных механизмов:

  • Срок эксплуатации может достигать 1000 циклов заряда — разряда.
  • Имеют относительно небольшой показатель разрядки самоуправления, который может достигать всего лишь 5%/месяц.
  • Могут эксплуатироваться в относительно плохих условиях при температуре от -30 до +65 градусов. Относительно стойки к воздействиям механических повреждений, вибраций и других внешних характеристик.

Используются тяговые аккумуляторы очень интенсивно для обеспечения энергией складских погрузчиков, штабелеров и других механизмов, работающих на таких устройствах.

Виды тяговых аккумуляторов

Виды тяговых аккумуляторов

Сегодня можно встретить несколько типов таких продуктов, которые отличаются несколькими характеристиками:

  1. Герметизированные никель устройства (серия JS) могут работать в очень экстремальных условиях. Применяются для установки на камеры заморозки, а также в теплоходах и т.д. Среди множества характеристик следует выделить начальную емкость, которая составляет 100-800 Ah, минимальное напряжение – 2-96 V и т.д.
  2. Для условий, которые характеризуются повышенной опасностью, рекомендовано применять аккумуляторные батареи серии JM, емкость которых может варьироваться в диапазоне от 100 до 1200 Ah. Количество циклов зарядки может достигать 1,5 тис., а срок службы минимум 1,5 года.
  3. Для постоянной работы подойдут аккумуляторы модификации JL. Начальная их емкость составляет 100-1380 Ah, а срок количество циклов зарядки также достигать 1,5 тис. Гарантия на данные устройства составляет минимум 1,5 года.

Тяговые аккумуляторы позволяют оптимизировать работу механизмов без потери эффективности, что и является залогом успеха многих предприятий.

Тяговый и стартерный аккумулятор — чем отличаются. Просто о сложном смотрим в видео:

0 Комментарии

yakauto.ru

Стартовые (стартерные или автомобильные) и тяговые аккумуляторы

            Выбор тягового аккумулятора достаточно нетривиальная задача и может поставить в тупик обилием маркировок, обозначений и типов существующих на рынке батарей. Особенно задача усложняется тем, что каждый производитель стремится придумать некую свою «фишку» отличающую его от конкурентов, а также вывести свои стандарты в ранг международных. Все это, разумеется не добавляет понимания. Попробуем во всем этом разобраться. Данная статья не претендует на полное освещение всех существующих видов и типов аккумуляторов, а пытается дать некоторое представление об основных типах АКБ присутствующих сейчас на рынке.

 

            Прежде всего следует понимать, что в отношении аккумуляторов отсутствует такое понятие как «штатный» или «рекомендуемый производителем». По большому счету вы можете использовать любую батарею, подходящий по ёмкости и габаритам. Если вы не ошибетесь в вольтаже, то с техникой не случится ничего страшного. В худшем случае она просто не будет работать. А вот неправильно подобранный аккумулятор прослужит недолго.

 

        Прежде всего свинцово-кислотные аккумуляторы различаются по типу использования. Различают три основных типа это стартовые (или стартерные), стационарные и тяговые АКБ. Стартовые используются для первоначальной раскрутки и запуска бензинового или дизельного двигателя. Они отличаются прежде всего высокими показателями пускового тока, т.е. выдают сразу много электричества «в пике». После запуска двигателя эти аккумуляторы переходят в режим заряда, а задача выработки электричества передается генератору. Но если такой АКБ использовать в качестве основного и постоянного источника питания, например, для электромобиля, то проработает он не долго. В этих батареях используются облегченные пластины с тонкими решетками и материалы с высоким содержанием сурьмы, которые при глубоких и длительных разрядах быстро сульфатируются, деформируются и осыпаются. 10-20 глубоких циклов заряд-разряд и аккумулятор приходит в негодность. Также такие аккумуляторы практически не выносят полного разряда и подлежат замене при первом же случае. Основными показателями для стартерных батарей являются пусковой ток и ёмкость.

 

            Стационарные АКБ используются в качестве резервного источника питания в источниках бесперебойного питания, охранно-пожарных системах и прочих нуждах, которые требуют наличия постоянного резервного источника электроснабжения в случае отключения основной сети. Такой режим работы называется буферным. Различают несколько типов стационарных АКБ по сроку службы в буферном режиме, например, 5, 10, 12 или 20 лет. Они подбираются по ёмкости и габаритам, т.к. должны обеспечить необходимое время резервирования и поместиться в шкафы или на стеллажи определенного стандарта.

 

            В качестве основного источника питания используются специальные тяговые аккумуляторы. Они не могут на пике выдать большой ток, а те, которые могут запустить автомобильный двигатель не всегда помещаются в подкапотном пространстве. Стойкость к глубоким разрядам и многочисленным циклам заряд-разряд достигается, в первую очередь использованием утолщенных армированных пластин с толстыми решетками из чистого свинца и специальной формулой пасты. Такие батареи приспособлены для медленных разрядов малыми токами. Также следует отметить, существует достаточно большое количество батарей, относящихся к промежуточному, стартово-тяговому типу – это так называемые АКБ двойного назначения, которые чаще всего используются на воде в лодках и катерах, применяются во внедорожной технике и т.д. То есть это некие универсальные хобби-аккумуляторы, которые помогут и двигатель завести и лодочный мотор или лебёдку запитать.

 

Основные типы свинцово-кислотных тяговых аккумуляторов.

В настоящее время на рынке представлены три основных типа свинцово-кислотных тяговых аккумуляторов

  • АКБ с жидким электролитом
  • AGM аккумуляторы
  • Гелевые (GEL и Dryfit) аккумуляторы

Основной тип свинцово-кислых аккумуляторов где в качестве электролита используется водный раствор серной кислоты. В своем большинстве эти АКБ относятся к категории обслуживаемых аккумуляторов. В них требуется регулярно проверять уровень электролита, проверять его плотность и при необходимости доливать дистиллированную воду и время от времени проводить выравнивающий заряд. При заряде таких батарей требуется открывать крышки, что приводит к испарению и разбрызгиванию электролита. Есть также условно-необслуживаемые аккумуляторы, которые практически не требуют к себе внимания, т.к. горловины закрыты крышкой с лабиринтовой системой, которая обеспечивает рекомбинацию электролита, но встречаются они только среди стартерных АКБ и двойного назначения. АКБ с жидким электролитом — наиболее простые и дешевые тяговые аккумуляторы. Отличаются долгим сроком службы и относительной терпимостью к ошибкам оператора. Срок службы до 1500 циклов заряд/разряд. Для эксплуатации необходима аккумуляторная комната с принудительной вентиляцией или просторное помещение с естественной вентиляцией, т.к. при заряде выделяется взрывоопасный водород, а также может случится протечка едкого электролита – обслуживание АКБ только в специальных маске и перчатках.

 

Гелевые аккумуляторы (GEL, Dryfit, АКБ с желеобразным электролитом)

Гелевые батареи относятся к классу герметизированных необслуживаемых батарей и отличаются удобством эксплуатации, надежностью и длительным сроком службы. В этих аккумуляторах электролит приведен желеобразное состояние при помощи SiO2 и равномерно распределен между пластинами внутри корпуса АКБ. Пластины при этом разделены специальными микропористыми сепараторами из поливинилхлорида. Поскольку электролит распределен равномерно и не расслаивается в процессе эксплуатации, то АКБ сохраняет стабильные показатели в течение всего срока службы. Также, такая конструкция обеспечивает температурную устойчивость и отсутствие терморазгона, характерного для AGM. Гелевые батареи не боятся вытекания электролита при опрокидывании или повреждении корпуса. Их допускается эксплуатировать как в вертикальном положении, так и в положении на боку, за исключением положения «вверх ногами». Корпус герметизирован и оснащен односторонним клапаном для сброса излишков газа при заряде. Не требуют зарядного помещения и являются пожаро-взрывобезопасными. Срок службы до 750 циклов заряд/разряд. Отличаются самой высокой ценой среди свинцово-кислотных батарей и чувствительны к неправильной эксплуатации.

 

Аккумуляторы сделанные по технологии AGM.

            Эти аккумуляторы относятся к классу необслуживаемых АКБ. В их батареях, в качестве электролита, также используется водный раствор серной кислоты. Но здесь он «связан» в губчатых сепараторах из стекловолокна. Эти сепараторы расположены между свинцовыми пластинами и помимо связывания электролита выполняют роль изоляторов. Корпус батареи герметизирован и каждая горловина закрыта односторонним клапаном, который выпускает излишки газов из батареи наружу, но не пропускает воздух внутрь. При наклоне или повреждении корпуса не происходит пролива электролита и эти аккумуляторы допускается использовать в положении на боку. Но в любом случае, рабочее положение «клеммами вниз» не допускается! В силу этого, такие АКБ очень удобны при использовании на морских и речных плавсредствах в качестве основного или вспомогательного источника питания. Также AGM-батареи можно заряжать в неподготовленном помещении, то есть – в силу минимального газообразования при заряде и непроливаемой конструкции они не требуют зарядной (или аккумуляторной) комнаты с обязательной вентиляцией и противокислотным покрытием полов. Пожаро-взрывобезопасны. Срок службы – до 500 циклов заряд/разряд. Из минусов – расслоение электролита со временем, которое приводит к сульфатации в нижней части АКБ и короткому замыканию, выводящему батарею из строя (особенно актуально для высоких батарей на 2 и 6 В), терморазгон при высокой температуре окружающей среды, при котором интенсифицируются процессы рекомбинации внутри батареи – вырастает ёмкость, но критически уменьшается срок службы, т.к. АКБ быстрее использует свой ресурс. Чувствительны к неправильной эксплуатации.

 

Дмитрий Максимов. Руководитель проектов компании ПауэрКонцепт (Наш поставщик).

power-man.ru

Стартерные

Цель стартерных аккумуляторов — запустить мотор. При применении они дают нужный ток.

Ток рассматривается по борту корпуса, нужный показатель — до 1000 В. Другой важный фактор — напряжение.

АКБ не выдерживают глубокий разряд, опасен показатель 10 Вольт. Если допущен такой показатель — аккумулятор утилизируется, теряя емкость.

Стартерный помогает завести мотор и потом проходит зарядку, восполнив затраченную энергию от самого генератора, поскольку он не выдерживает полный разряд и становится нерабочим.

Тяговые

Эксплуатируется в различном спецтранспорте — электрокарах, фронтальных погрузчиках и они не имеют высоких пусковых токов, но заточены для другого — давать энергию на длительное время, причем при этом они смогут разряжаться почти в ноль при рекомендуемом минимальном напряжении – 5%. Тяговые АКБ для электровелосипеда применяются как помощники в передвижении для велосипедистов. Такие устройства не заменить обычными аккумуляторами.

Их эксплуатируют там, где нужно питать источник дольше и стабильней лодках, погрузчиках, подъемниках. Комфортно их использовать как альтернативную электроэнергию — для ветрогенераторов. Они хорошо работают сутками — в зависимости от потребляемой энергии.

К преимуществам можно отнести великолепную устойчивость к холоду и жаре.

Характеристика

Тяговая батарея подобна стартерным, но есть различия.

Похожесть:

  • Имеются пластины плюс-минус;
  • Применяется электролит;
  • Защищено корпусом.

Различия:

  • Пластины громадны, содержат свинец, у стартерных они тонки, используются вплотную позволяя накопить мощь – для подачи сильного пускового тока, а тяговым это не надо. Пластины здесь гораздо толще и тяжелее, что позволяет работать без разрушения, 1 тяговый аккумулятор, обладающий напряжением 2 Вольта и емкостью 75 Ампер, бывает в несколько раз больше, нежели стартерный.
  • Электролит классический с плотностью в 1,27 г/см3.
  • Корпуса схожи по строению со стартерными, но намного толще, чтобы выдерживать больший вес пластин.
Внешний вид тяговых АКБ
Внешний вид тяговых АКБ

Тяговые батареи бывают только двух видов – кислотные, щелочные.

  • Кислотные со свинцом и электролитом на серной кислоте.
  • Щелочные – работают на никель-железных пластинах, заливаясь спецраствором щелочи, они надежны — нейтрально относятся к разрядке и сильным морозам, хороши в хранении заряженными или же разряженными, но минусы их велики — заоблачная цена в 2-3 раза превышающая обыкновенные и выделение едкого пара при зарядке и неэкономичность.

Щелочные тяговые варианты специфичны и не имели популярности в СССР, а сейчас выпускаются менее вредные варианты, но цена их предельно велика.

Тяговый или стартерный — что лучше?

Тяговые варианты дают дают меньше энергии, им просто не хватит тока в процессе запуска, да и такой аккумулятор с током в 300 ампер, просто не поместиться под капотом из-за размера, а ведь именно 300 А нужны для запуска легкового авто. Детальнее про тяговые АКБ можно узнать на сайте https://1akb.by/catalog/elektromobili/elektrovelosipedy/.

skuterov.ru

Тяговые аккумуляторы — истина, где-то рядом или мифы — это как маркетинг…

Тяговые аккумуляторы — это очень большая тема. Считается, что основное отличие от стартерных аккумуляторов (акб) — это пусковые токи, они меньше.

На просторах интернета Вы найдёте много статей об аккумуляторах.

Серьёзных статей, написанных специалистами — мало и читать их простому человеку с пониманием очень сложно (статьи перегружены терминами, формулами, техническими понятиями).

А вот статей написанных людьми, которые мягко говоря не представляющих, что такое нейтрал, фаза и земля, очень много. В них много написано такой информации, что это просто вредно для чтения. А если добавить к этому продукцию наших китайских друзей, то каша и лапша обеспечена.

Ниже Вы прочтёте статью от человека не профессионала в этой области, но знающего ситуацию на рынке (2016-2017гг) РФ по аккумуляторам. Здесь будут затронуты многие бренды и большинство не в лучшем свете. Ведь нам нужна истина, не так ли?

Речь здесь пойдёт о свинцово-кислотных аккумуляторах, о никельно-щелочных рассказывать нечего — это редкость.

Технологии тяговых аккумуляторов.

Существуют несколько основных технологий тяговых батарей, это AGM и GEL (гелевые). AGM — в разных модификациях, с какими-то дополнениями и т.п. AGM — герметичные, необслуживаемые, с клапанами спуска газов, в общем самые актуальные на сегодняшний день. Гелевые аккумуляторы, это аккумуляторы технологией на порядок выше, но и дороже.

Тяговые AGM аккумуляторы

Кстати, говоря, AGM технология используется и в стартерных батареях, автомобильных.

Из опыта, по стартерным. Всем известно, что посаженный аккумулятор меньше 10В, это аккумулятор скорее всего уже не жилец. В нём происходит разрушение свинцовых пластин. Из практики использовал на машине аккумулятор лет 10 назад, который оживал после сильных разрядов не один раз, больше такие не попадались (марка не запомнилась). Также знакомый рассказывал, что был у него акб BOSH 5 лет в использовании, который садился ниже 5В и оживал. В общем чудеса бывают, а скорее всего время от разряда, до устранения причины и качестве свинца, компонентов. В последние года ничего хорошего за АКБ стартерные не слышно.

С тяговыми AGM батареями — всё, тоже печально. Из-за кризиса и удвоения курса валют (закупки-то за евро и доллары), то многие известные бренды бросили покупать во Вьетнаме, Европе и других странах с более качественным производством и даже закупать качественные китайские аккумуляторы. А перешли на дешёвые аналоги на китайском рынке, ставя на них свои логотипы. Осталось, конечно, пару брендов со старыми заводами, но из-за цен и провала рынка, начиная с конца 2015 года, товар у них становится залежалым.

В общем, все бренды, которые вы знали, они уже не те. А новые бренды, которые раскручены агрессивной рекламой — это ещё тот сыр-бор, со своими десятками серий, явно для обывателя тёмный лес. Поймите, что качественные, даже китайские батареи завозить в РФ — не выгодно, их никто покупать не будет, ценник будет запредельный.

По качеству, основываясь на опыт пользователей, можно выделить несколько основных показателей. Все AGM батареи не любят глубокого разряда, они "умирают", кто бы Вам чего не говорил и не писал в чудо статьях на своих сайтах. И их качество — это реальный "чёрный ящик". Преподносимые АКБ AGM как долгожители в лучшем случае проживут как середнячки, даже в условиях приближённых к идеальным. Что говорить о бюджетных версиях, свинец нынче дорогой и его обработка.

Ещё ходят некоторые деятели, представители известных брендов, со своими рассказами по России, заходят к людям с ограниченными возможностями и продают им свои АКБ на коляски как товар, который не боится глубоких разрядов. А на деле, человек ездит пока коляска не остановится и потом не понимает, почему новая батарея больше не заряжается, вот как бывает…

Тяговые гелевые аккумуляторы

Ну здесь совсем всё просто. АКБ GEL — это технология, где электролит не жидкость, а состав ближе к желе. Используется ли гели или гель — никто Вам не скажет, а для большинства — это одно и тоже, как и газ гелий. В общем всё запутано (спрятано, зарыто, засекречено) очень сильно.

Но по факту из химии, гель — это два компонента, один каркас (в АКБ между свинцовыми пластинами) — твёрдый и второй — это кислота, которая заполняет пустоты в этом каркасе. Каркас — макромолекулярную сетку способны образовывать неорганические вещества — диоксид кремния, оксид алюминия, ну и органические, куда входят полимеры и другие. Что используется в АКБ GEL — это тайна покрытая мраком. Что использовалось при первых производствах в далёкие года тоже неизвестно, надо искать в патентах.

По общему мнению GEL не боятся глубокого разряда, этим они и хороши (здесь возможно не из-за самой технологии, а из-за качества материалов, но этого так просто не проверить, только если выдумывать). Пусковые токи ниже, боятся короткого замыкания, циклов разряда-заряда больше.

Настоящие аккумуляторы GEL не любят буферный режим заряда. Это информация исходит из солнечных контроллеров, где в настройках в отличии от AGM и обслуживаемых аккумуляторов — режим "варки" кислоты (для равномерного размешивания жидкости после заряда) и буферный отсутствуют.

Но у нас продают аккумуляторы под видом GEL, которые этот буферный режим не боятся, да-да все его, судя по описаниям, поддерживают.

Качественные аккумуляторы близкие к GEL продаёт в РФ только одна фирма — это Sonnenschein, сделано в Европе. Ещё есть одна фирма в ЕС, но она делает под заказ. Ценник на такие аккумуляторы высокий, но качества они высокого. И самое главное, что они не маркируются как GEL, т.к. там используется технология под названием dryfit. В описании на русском проскальзывают слова, типа, гели. Но об этом ниже.

Но как же другие бренды? У них тоже есть такие батареи, но всё, что едет из Китая, это вероятнее всё не GEL АКБ. Поймите одно, Китайцы ещё те торгаши, скопировать могут, понять как работает не всегда (со специалистами там не всё хорошо), а вкладываться в дорогостоящее производство — это не их методы, с их небольшой наценкой на товар.

Так что ожидать качественных батарей с названием GEL не стоит. Почему? Правильно, почти все АКБ едут из Китая.

Справедливости ради; есть производства кроме Китая, это Канада и другие страны. Некоторые в РФ хотят стать их представителями и пытаются выйти на рынок, ищут способы, готовят полиграфию, презентации и другое. Сейчас — это не реально, а во вторых хорошее качество умноженное на цену — это не проходной товар в наше время.

Предназначения гелевых аккумуляторов

Гелевые аккумуляторы очень требовательны к заряжающему устройству, у них чёткие границы напряжения заряда и тока заряда. Поэтому основная их ниша — это солнечные системы, где высокий показатель циклов разряда-заряда. Качественный солнечный контроллер конфигурируется пользователем под подключённые аккумуляторы: обслуживаемые кислотно-свинцовые, AGM и гелевые, их ёмкость, количество, общая шина. Для каждой свой алгоритм зарядки и поддержания работоспособности. Превышение напряжения заряда пагубно влияет на гелевые батареи. Буферный режим заряда — тоже противопоказан. Режим заряда повышенным напряжением для вызова кипения АКБ (для равномерного смешивания электролита) для GEL аккумуляторов не используется. За это отвечают алгоритмы солнечного контроллера.

Также используются в специфичных устройствах, где контроль разряда невозможен, например, электро-кресло каталки, лодки, квадроциклы и другие, где используются электромоторы. AGM АКБ с существующим качеством на российском просто не подойдут.

Предназначения AGM аккумуляторов

Для этих аккумуляторов применение неограниченно. В основном они используются с ИБП. Не секрет, что ИБП с двойным преобразованием (online) зарядив аккумуляторы работает с ними в буферном режиме, т.е. подзаряжает их малым током. Вот поэтому настоящие гелевые для ИБП не подходят. Настроек в среднем классе ИБП для зарядки разных типов аккумуляторов нам не встречалось. Поэтому приобретение с ИБП батарей GEL, это лишняя трата денег.

В ИБП есть контроллер, который защищает аккумуляторы от переразряда, оставляя в них напряжение для долгосрочного хранения без серьёзных последствий. Например, в ИБП уровня P-Com и подобных, при отключении ИБП не питается от батарей, нет у него ждущего и спящего режима. Он не питается батареей и поэтому не портит её даже при длительном хранении. Пример с аккумулятором в машине, как его простая сигнализация может за две-три недели зимой высадить в "ноль" многим известна.

Китайские поделки

Хороший свинец, обработка кальцием, замкнутый цикл производства, устойчивый пластик к кислотам и другие компоненты? Этого мало, чтобы всё соблюдать для качества? Так вот есть основной поставщик аккумуляторов на наш рынок (он широко известен, чтобы его здесь упоминать) везёт сюда всё подряд, серий АКБ просто зашкаливает, один другого лучше, в описаниях технологии — космические у всех. Китайцы знают, что сами такие чудо аккумуляторы делают?

Так вот у него есть модели, где наши китайские друзья за место свинца вставляют стекло, чтобы сэкономить и в весе не быть уличёнными. Для Вас в глобальных поисковиках забить запрос труда не составит и посмотреть примеры. Там моделей покажут немного, но на практике скажу Вам по секрету таких АКБ в Российскую Федерацию везут ой как много, особенно под марками русское производство и нашими названиями.

И это не считая, что большинство АКБ не то, что капли кальция на пластинах свинцовых, но и свинца очищенного не видели  никогда. А тем более всего, что им вменяют в описании на наших просторах интернет-магазинах и представителей.

Итоги

Подведя итоги выходит, что настоящими тяговыми GEL аккумуляторами скорее всего наш рынок обделён, под их маркой идут другие АКБ с другими технологиями.

AGM аккумуляторы — это тот ещё чёрный ящик.

Другие китайские технологии — это фантазии продавцов и третьих лиц.

Цены на якобы китайские высокие технологии, это не что иное, как давление на психологию, дорогое — значит лучшее.

Ну и самое главное. Почти все представители, продавцы аккумуляторов — это люди, которые зарабатывают на Вас деньги. Большая часть информации в описании и на сайтах — это маркетинговый ход, СЕО раскрутка сайта и другие нечестные манипуляции с поисковиками и конкурентами. Их основная цель привлечь Вас на свой сайт и продать как можно дороже, под сладким соусом, продукцию. А что там внутри и как на самом деле происходит их не волнует, да и никогда не волновало.

Чтобы Вам не написали на коробке или в описании, Вы проверить не сможете. А написать, что, например, кислота проходит многоуровневую очистку на пяти центрифугах проходя через отрицательно заряженную мембрану из высокого технологичного кремния построенной на оборудовании с нано обработкой, что даёт ей возможность сохранять пластины свинца от образования сульфата на протяжении большего времени — поверьте не сложно.

Запомните, на почти всех интернет магазинах статьи пишут люди, которые ни разу не сталкивались с тем, о чём пишут. А контент набивают на основании прочитанного у других, плюс свои выдуманные для уникальности текста нововведения. Что в итоге после десятка перепечатываний является больше фантастикой и мифом, чем реальностью. Так, что не стройте иллюзий о долговечности купленных тяговых АКБ. Они могли быть вчера хорошими, но сегодня привезённые с другого завода, но с точно таким же наименованием — это окажется полное разочарование.

Дополнительная информация

Недавно появились АКБ, типа, нано-гель. На что только представители не идут, чтобы "впарить" свою продукцию. Странно. что они пропустили технологию микро-гель. Вот такой эволюционный скачок произошёл. Что-то СЕО-продвиженцы сплоховали в этом моменте, руководитель не проконтролировал, обрубили себе ступени для инноваций (но здесь не по злому умыслу, а по не разумению).

Что у нас там осталось? — кванто-гель., а потом кварко-гель, базо-гель, ну в общем Вы, надеюсь, меня поняли.

Хотя ради справедливости, эти самая партия батареи под маркой нано-гель разошлись за месяц без остатка. Из чего делается вывод, что наш человек верит всему, что ему вещают с эранов, голубых и не очень, и готов за это платить и переплачивать…

forum.biland.ru


Categories: Моторные

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.