Гелевый аккумулятор для лодочного электромотора

Выбор аккумулятора для владельца лодки не менее важен, чем для автомобилиста. В этой статье вы найдете информацию про аккумуляторы для лодочных моторов и ознакомитесь с их характеристиками и ценами.

Установленный аккумулятор

Основные типы

Аккумуляторов для лодочных моторов несколько типов:

  1. Стартерные;
  2. Тяговые;
  3. Универсальные.

Первые применяют для быстрого запуска дизельного или бензинового двигателя. Основной минус в том, что их нельзя сильно нагружать, и заряда хватает ненадолго.

Другое дело тяговые. У них есть стабильное высокое значение постоянного тока. Они могут долго работать. Им не страшно окисление из-за особенностей конструкции. Они относятся к аккумуляторам глубокого разряда, имеют повышенное количество циклов.

Универсальные аккумуляторы способны обеспечить высокий пусковой ток, а также работать в качестве глубокого разрядного источника питания.

Виды АКБ, их плюсы и минусы

Используются такие виды:

  • WET – свинцово-кислотные
  • AGM И GEL
  • Li-On – литий-ионные

Свинцово-кислотные – самые часто используемые. Они являются необслуживаемыми. Доливать воду в банки используя их не нужно. Главный минус этих аккумуляторов: если их часто полностью разряжать, то часть ёмкости будет теряться.

AGM И GEL – часто используются с лодочными электромоторами. Они не боятся глубокого разряда и могут выдавать высокий пусковой ток для мотора, даже если разряжены. Заряжаются очень быстро, не выделяют газов и их не нужно обслуживать. Минусы в том, что их нельзя перезаряжать, а также высокая стоимость.

Литий-ионные – стремительно набирают популярность. Их постоянно улучшают, несмотря на то, что они появились совсем недавно. У них имеется защита от перезаряда.

Плюсы:

  • Энергоёмкость;
  • Не требуют обслуживания;
  • Небольшой процент износа (10% за год);
  • Быстро заряжаются;
  • Легкие и компактные.

Из минусов можно назвать цену аккумуляторов. Приблизительная стоимость – 20 тыс. рублей.

Аккумулятор для лодочных моторов
Свинцово-кислотные – самые часто используемые, они являются необслуживаемыми

Выбор аккумулятора

Выбирая АКБ для своего мотора, смотрите на то, какого типа двигатель. Они могут быть 12В или 24В. Для 24В придётся последовательно соединять две по 12В.

Если в планах пользоваться одним АКБ нужно выбирать AGM или GEL. Если есть возможность, то купите литий-ионный аккумулятор. Он дорогой, но со своей задачей справится лучше других.

По поводу ёмкости. Она зависит от мощности мотора. Если мотор мощный, то и ёмкость требуется соответствующая. Потребление электромотора приблизительно равно одному амперу на фунт мощности мотора. Если у мотора 25 фунтов, то аккумулятора на 50 Ач ему хватит на 2 часа на максимальной скорости. На маленькой скорости его хватит на все выходные, возможно даже больше.

Мощность лодочных электромоторов нельзя измерять в лошадиных силах или киловаттах. Для них есть такие понятия, как упор и тяга.

Зачастую на 45 килограмм массы судна нужно 2 фунта тяги. Но лучше брать с запасом в 10%.

Подбирайте АКБ так, чтобы на полной мощности хода заряда хватило на два часа.

Смотрите на вес. Лучше, если он будет в пределах 20 кг, дабы не мешал управлению.

Выбирайте необслуживаемый аккумулятор. Вы должны только подзаряжать его. И хорошо, если у него будет минимальный самозаряд.

Аккумулятор
Потребление электромотора приблизительно равно одному амперу на фунт мощности мотора

Модели и стоимость

CROWN 12 В – тяговый аккумулятор для лодочных моторов, обладающий компактными размерами. Не портится от глубоких разрядов. Также имеет максимальное количество циклов глубокий разряд-заряд.

Характеристики:

  • Ёмкость: 85 A*ч;
  • Max I: 730 A;
  • Вес: 20 килограмм;
  • Цена: около 6946 руб.

Аккумулятор CROWN 12 В

DEKADP 24 серия MarineMaster (США) – АКБ глубокого разряда. Способен без проблем выдерживать полную разрядку и долгую перезарядку. Специально создан, чтобы работать в тяжелых условиях.

Характеристики:

  • Ёмкость: 85 A*ч;
  • Max I: 550 A;
  • Вес: 17.7 килограмм;
  • Цена: около 5750 руб.

Аккумулятор DEKADP 24 серия MarineMaster

DEKA DC31 DT серия Marine Master (США) 12 В – ещё один хороший аккумулятор того же производителя.

Характеристики:

  • Ёмкость: 120 A*ч;
  • Max I: 650 A;
  • Вес: 26.7 килограмм;
  • Цена: около 8950 руб.

Аккумулятор DEKA DC31 DT серия Marine Master

DEKA DOMINATOR 8G24 (США) гелиевый 12 в – обладает уникальной технологией гелиевого электролита. Способен выдержать большое количество циклов заряда-разряда. Выдерживает любые нагрузки, что позволит долго находиться на воде.

Характеристики:

  • Ёмкость: 74 A*ч;
  • Max I: 410 A;
  • Вес: 19 килограмм;
  • Цена: около 16400 руб.

Аккумулятор DEKA DOMINATOR 8G24

DEKA DOMINATOR 8G31DT (США) гелиевый 12 в – обладает многими преимуществами: герметичен, не требует обслуживания, электролит не протекает, ударостойкий.

Характеристики:

  • Ёмкость: 102 A*ч;
  • Max I: 590 A;
  • Вес: 31.7 килограмм;
  • Цена: около 20900 руб.

Аккумулятор DEKA DOMINATOR 8G31DT

Зарядка аккумулятора

Лодочные аккумуляторы высокочувствительные, требуют точность в поддержании тока. Для этого нужно пользоваться зарядным устройством, которое имеет функцию автоматического отключения. В нём обязательно должен быть вентилятор, который защитит от перегрева электронные платы.

Полная зарядка происходит за 9-10 часов.

Если увеличивать силу тока, зарядка будет быстрее. Но от этого быстро испортится аккумулятор.

Можно ли использовать автомобильные АКБ

Эта тема стоит того, чтобы её обсудить. Опытные рыбаки, специалисты и туристы утверждают, что лучше так не делать. Автомобильные АКБ не подходят для лодочных моторов. Автомобильный аккумулятор работает так: в момент, когда запускается двигатель он отдаёт высокий ток, а потом во время поездки заряжается.

Не у каждой лодочной ДВС присутствует генератор. Они ставятся только на дорогих моделях. Большая часть лодочных моторов не рассчитана на то, что АКБ будет подзаряжаться во время работы.

Автомобильный АКБ ни в коем случае нельзя использовать как тяговой. Через 5-7 глубоких разрядов он прекратит работу.

Правила эксплуатации

  1. Обслуживать электромотор можно только отключив АКБ.
  2. Присоединяйте аккумулятор надёжными креплениями, не используйте для этого “крокодилы”.
  3. Проверяйте хорошо ли соединен мотор с аккумулятором. При плохом теряется нагрев, происходят утечки и окисления.
  4. Замыкание выводов батареи может привести к её выходу из строя.

Все правила такие же, как при эксплуатации автомобильного АКБ.

Блиц-советы

Производителям АКБ для лодок нужно искать компромиссное сочетание стартерных и тяговых качеств батарей. На данный момент ведутся исследования чтобы достичь этого.

Пример такого решения – тяговые литиевые АКБ RT-L. Специалисты из Российской академии наук участвовали в их разработке.

Отличия этих аккумуляторов:

  • Легкий вес, самый лёгкий в своём классе;
  • Большая энергоёмкость;
  • Защита от влияния климатических воздействий;
  • Увеличение ресурса (большое количество циклов – около 3000).

Эти аккумуляторы невозможно утопить. Для изготовления применялись специальные материалы.

lakeking.ru

Главное отличие гелевых аккумуляторов от обычных в том, что в составе его жидкого электролита присутствует специальная добавка – двуокись кремния (SiO2). Она помогает сформировать из жидкой кислоты желеобразную массу. Она-то и заполняет пространство аккумулятора.

Ее основное достоинство – это способность к рекомбинации газов, которые образуются при работе батареи. Они не испаряются, а возвращаются назад в гелевый электролит и принимают участие в химических процессах, возникающих при зарядке аккумуляторной батареи. В таких гелевых батареях эффект рекомбинации доходит до 99%!

Гелевые аккумуляторные батареи изготавливаются с практически герметичным корпусом, то есть они абсолютно необслуживаемые. И выдерживают гораздо больше циклов полного разряда, сохраняя при этом свои эксплуатационные характеристики. Плюс — у них очень низкий ток саморазряда. Например, за год уровень заряда снижается всего на 20%.

Из-за перечисленных особенностей, гелевые аккумуляторные батареи требуют определенного состояния бортовой электросети авто и параметров зарядки. Мы расскажем, как заряжать гелевый аккумулятор.
Условия для подзарядки гелевого аккумулятора

Напряжение, которое подается на клеммы батареи в момент заряда, не должно меняться в течение всей процедуры, и при этом не может быть выше 14,4 В. Так что автовладельцам придется время от времени контролировать процесс работы реле-регулятора, который часто выдает напряжение импульсами от 13 до 16 В. Такие скачки совершенно недопустимы для гелевых батарей.
Как правильно заряжать гелевый аккумулятор

Главное правило подзарядки гелевого аккумулятора – это использование более низких разрядных и зарядных токов. Дело в том, что при больших токах простой аккумулятор начинает «кипеть» и выделяет газ в атмосферу. У герметизированных гелевых батарей такой возможности нет. Если произойдет перегрузка, его в прямом смысле слова вспучивает, вплоть до коррозии корпуса.

Как правило, разрядный ток указывают в инструкции к аккумулятору, а вот зарядный — всегда составляет 0,1 от емкости. Например, аккумулятор емкостью 7.5Ah заряжается током 750ma, 12Ah — 1,2А и так далее.

Специальные зарядные устройства, которые применяют для зарядки гелевых аккумуляторов, реализуют удобную, двухшаговую процедуру зарядки, благодаря которой батарея заряжается быстро и без повреждений. Главный принцип работы этих зарядных устройств заключается в том, что начальный зарядный ток как раз не превышает 0,1 от емкости батареи, а когда напряжение на батарее достигает максимума (14,4в), у устройства включается режим четкой стабилизации напряжения. При этом зарядный ток постепенно снижается и когда достигает 13 от максимального, «зарядка» выключается.

Если аккумулятор не отсоединять от зарядного устройства, то спустя какое-то время напряжение на нем начнет снижаться, и когда достигнет 13,5в, «зарядка» включится опять, поддерживая аккумулятор в дальнейшем в заряженном состоянии довольно долго.

Такая схема заряда полностью исключает перезаряд (с возможным вспучиванием) аккумулятора и позволяет создать оптимальные условия для его нормального хранения.

Теперь вы знаете, можно ли заряжать гелевый аккумулятор.

www.vodkomotornik.ru

Отличие тяговых аккумуляторов для лодочных моторов от автомобильных

Коротко говоря, аккумулятор это устройство, сохраняющее принятую электроэнергию от внешнего источника и затем способное её передать. Тяговый аккумулятор от автомобильного отличается возможностью поддерживать длительную подачу тока.

Стартовый аккумулятор

Стартовый аккумулятор, тот который используется в автомобилях, является вспомогательным устройством. Он используется для создания мощного разового заряда, запуская топливный двигатель, например у автомобиля или мотоцикла.

При этом его отрицательными качествами принято считать капризность в обслуживании. Так как в основной своей массе АКБ имеют свинцово-кислотный принцип работы, заряд не должен падать ниже 20%, в противном случае емкость аккумулятора падает. Происходит так называемая сульфатизация электродов.

Длительная разрядка способна полностью убить батарею. Также автомобильный аккумулятор боится низких температур. Зимой его нужно периодически прогревать в помещении. Для длительного поддержания тока он не подходит.

Тяговый аккумулятор

Тяговый аккумулятор годен для любого электротранспорта, например для троллейбуса, электромобиля или лодочного электромотора. Главными плюсами тягового аккумулятора являются: серьезный запас циклов-часов, неустрашимость перед почти полной разрядкой, широкие эксплуатационные возможности.

Все это мы подробнее рассмотрим ниже, а пока рассмотрим основные типы тяговых аккумуляторов.

Основные виды тяговых аккумуляторов

Говоря об основных видах тяговых аккумуляторов для рыбалки, мы можем для себя выделить 2 подвида свинцово-кислотного типа это AGM и GEL, но сначала свинцово-кислотный тип.

Данный тип аккумуляторов имеет свинцовые пластины, находящиеся в пластмассовом или стеклянном коробе, которые залиты кислотным электролитом. Помимо того, что свинцово-кислотный тип широко используется у стартовых АКБ, он также представлен тяговыми аккумуляторами Недостатки все те же: высокая вероятность выхода из строя.

Однако данную технологию существенно усовершенствовали сделав несколько подвидов:

  • AGM (Absorbent Glass Mat – Абсорбированное стекловолокно). В отличие от классического свинцово-кислотного аккумулятора, данная технология сделана не с применением жидкости, а с помощью спрессованного пористого стекловолокна. Использование кислоты здесь минимальное, а значит, существенно уменьшена возможность сульфатизации электродов. Помимо прочего данный тип аккумулятора относится к необслуживаемому типу, то есть заливать электролит в него не требуется. Корпус сделан герметичным и не позволяет вылиться кислоте. Вместе с этим предотвращена возможность коррозии. Однако имеются и недостатки, такие как: чувствительность к перенапряжению, большой вес.
  • GEL. Еще один тип аккумулятора для лодочного электромотора, сделанный на свинцово-кислотной основе. В его корпус залита специальная гелеобразная жидкость, что исключает у него вероятность утечки. Так же, как и AGM данный тип аккумуляторов называют необслуживаемым, то есть никакого ухода за ним вести не нужно. И хоть данный вид аккумуляторов является дорогим и имеет чуть меньшее количество циклов заряд-разряд, для лодочного мотора рекомендуют именно его.

Преимущества и недостатки

Рассмотрев 2 основных типа аккумуляторов на лодку, пройдемся детальнее по их характеристикам и выявим их сильные и слабые стороны.

Итак, преимущества технологии AGM

  • Доступная цена и большой выбор. Аккумуляторы такого типа, как правило, широко представлены в начальном ценовом диапазоне, однако AGM батареи присутствуют и среди дорогих моделей.
  • Большой срок службы. Если ходить на рыбалку каждые выходные в течение года, то аккумулятора должно хватить на 7 лет, минимум. Количество циклов зарядов-разрядов в среднем более 800.
  • Герметичность позволяет заряжать аккумулятор без выделения опасных веществ.
  • Возможность положить аккумулятор на бок. Еще одна полезное свойство герметичности, при этом не рекомендуется переворачивать предмет вверх дном.
  • Отсутствие необходимости ухода за аккумулятором.

А вот её минусы

  • Невозможность хранить аккумулятор в полностью разряженном состоянии. В отличие от GEL глубина разрядки у стекловатного типа аккумуляторов не должна превышать 20-30%.
  • Уменьшение напряжения на морозе. На холоде батарея будет выдавать чуть меньшее напряжение. Это может сказаться на эффективности работы мотора.

Теперь рассмотрим плюсы GEL

  • Более низкий уровень разрядки при простое. Если заряженный аккумулятор никак не используется, через месяц можно ожидать разрядку не более 5%, что является хорошим показателем.
  • Способность к глубокой разрядке (Deep Cycle).
  • Стойкость к крайним температурам. От -30 до + 60.
  • Улучшенная защита от вибраций. Полезна во время сильных волн.
  • Еще более длительный запас циклов-часов. С отдельными моделями гелевых аккумуляторов вы сможете зарядить прибор более 1000 раз.

В целом все свинцово-кислотные аккумуляторы имеют общие недостатки

  • Большой вес. Примерно около 30 кг, навороченные модели могут весить на десятки килограмм больше.
  • Чувствительность к превышению разряда. Он не должен быть более 25%.
  • Неэкологичны. После использования присутствует необходимость в специальной утилизации.

Особенности эксплуатации

По сути, рекомендуемые AGM или GEL аккумуляторы, не нуждаются в каком-то специальном уходе. Оба аккумулятора являются необслуживаемыми, в чем их большая заслуга.

Однако также это означает:

  • Запрет на вскрытие. Большое количество кислород нанесет пластинам непоправимый ущерб.
  • Следует заряжать прибор, не более чем позволяет размер его емкости. Используйте ограничители заряда.
  • Помнить о токсичности свинца. Если аккумулятор каким-то образом продырявился, что случается крайне редко, вам следует выкинуть его, но в специальных местах вторичной переработки. Данный тяжелый метал, очень опасен.
  • Не стоит забывать о низком уровне зарядки. Если она ниже 20% вам следует подзарядить прибор, в случае с жидким электролитом это критично.
  • Не использовать или хранить аккумулятор при температурах ниже -20°С или выше +60°С.

Рейтинг моделей с ценами

Выбирая тяговый аккумулятор, вы должны смотреть на его емкость (A/ч), долговечность (циклов заряда), минимальное напряжение (V) и температурные условия (°C).

Весь рынок тяговых аккумуляторов условно можно поделить на 3 категории:

  • От 4 до 12 тысяч рублей. Такие аккумуляторы довольно неплохие, они имеют среднюю емкость (от 70 до 100 А/ч), устойчивость к вибрации и среди них попадаются модели глубокого разряда. Касательно технологии и типа, гелиевых аккумуляторов в данном ценовом диапазоне встречается немного. В основном это AGM-модели. Причем тут стоит опасаться так называемых кальциевых аккумуляторов. Это тот же свинцово-кислотный аккумулятор, только с добавлением кальция в качестве примеси к свинцу. Сложилось мнение, что после глубокой разрядки, данный тип аккумуляторов уже не восстанавливаются. Поэтому, если вы планируете разряжать ваш прибор полностью, лучше загляните в следующую ценовую категорию
  • От 12 до 20 тысяч рублей. Сюда уже попадают и гелевые модели. Именно их мы рекомендуем для лодочных электромоторов. Они прочны, стабильны при самых низких температурах, выдают хорошее напряжение, что важно для мощности мотора. Отдельно отметим их емкость – от 100 до 150 А/ч. Но, если вы планируете долгую рыбалку, и хотите взять модель с улучшенной емкостью вам подойдут модели от 20 тыс. руб.
  • От 20 до 40 тысяч рублей. Это самые топовые аккумуляторы для электромоторов на российском рынке. Их отличает большой пусковой заряд, почти сравнимый со стартерами, и громадный объем емкости (от 150 до 245 А/ч). А некоторые из них, вдобавок ко всему содержат резервную емкость.

3 модели

Давайте коротко пробежимся по трем разным моделям, представленным на рынке сегодня:

  • Аккумулятор Deka DP24. Один из самых бюджетных вариантов. Средняя цена 8000 тыс. руб. Данный прибор хоть номинально и называется аккумулятором глубокой разрядки, по своей сути является AGM. То есть обладает всеми минусами данной технологии: плохо переносят температуру, имеет уменьшенное количество циклов разряд-заряда. Его емкость составляет 85 А/ч, а напряжение 12 В, что в целом неплохо. Данная модель будет очень хорошей для первой покупки тягового аккумулятора, чтобы разобраться со всеми тонкостями работы с ним. Хорош для небольших надувных лодок. И кстати, он не требует обслуживания.

Deka DP24

  • Аккумулятор гелиевый Minn Kota MK-31-GEL. Цена около 22-х тысяч рублей. Роскошный аппарат, герметизированный, с емкостью в 102 А/ч и напряжением 12 В, с настоящей возможностью глубокой разрядки. Фирма Minn Kota давно зарекомендовала себя как фирму лидера в моторном производстве. Их аккумуляторы ничуть не хуже. Замечательный вариант для мощных электромоторов.

Аккумулятор гелиевый Minn Kota MK-31-GEL

  • Аккумулятор Gel Deka 8G8D. Этот аккумулятор стоит 40 тысяч рублей и популярен на яхтах. Его емкость 225 А/ч. Он пускает ток более 1000 А и весит 71 кг. Добавить тут ничего.

Аккумулятор Gel Deka 8G8D

Зарядное устройство

Что же, теперь, когда мы ознакомились с основными характеристиками аккумуляторов, рассмотрели модели разных категорий, поговорим о зарядном устройстве.

Он помогает ускоренно восстанавливать заряд и главное учитывает искомую емкость аккумулятора (например для аккумуляторов от 15 до 130 А/ч). Зарядное устройство содержит индикатор и компенсирует падающее напряжение.

Однако, эти цифры сильно зависят от окружающей температуры, чем она ниже, тем большее напряжение (в пределах нескольких десятых) можно подать.

myownship.ru

img

Представление о тяговом гелевом аккумуляторе сформировалось позднее, чем появился сам термин. В большей мере это способствовало упрощению их классификации. Основной особенностью тяговых аккумуляторов, как и обычных, является герметичность, что обеспечивает полноценную работу транспортного средства в цикличности зарядки и разрядки. Рекомбинационная составляющая взаимодействуют с клапаном сброса газовых излишков, регулирует на оптимальном уровне внутреннее давление батарей. 

Аккумуляторы для катеров, лодочные агрегаты

аккумулятор

Свою массовую популярность тяговые аккумуляторы с гелевым наполнителем обрели в отраслях водного и лодочного транспорта. Их обеспечение было необходимо из-за повышенной сложности условий для запуска водного мотора. Все обусловлено высокой степенью вибраций и резкими наклонами корпуса, немаловажным остается и влажность, в условиях которой необходимо действовать. Все это определяет отличительную конструкцию от обычных батарей гелевого типа.

Стартовые для катеров или тяговые аккумуляторы для лодочных электромоторов

тяговые аккумуляторы

Тяговые накопители энергии можно классифицировать на 2 вида: стартовый (пусковой) и тяговой агрегаты. Отличаются они между собой техническими характеристиками и величиной отдачи зарядов тока. Разновидность стартовых аккумуляторов не такая большая и основная миссия – это запуск двигателя. Они используются в большинстве автомобилей. Главный их недостаток это отсутствие долговременной автономной работы. Они не имеют большого запаса, поэтому в условиях повышенной эксплуатации могут очень быстро разряжаться. Имея определенный запас циклов при частом исчерпывании ресурса, она может прийти в непригодное состояние. 

Тяговые модели отличаются своими усовершенствованными характеристиками и большей емкостью энергетического запаса. Утолщенные пластины работают в отведенных конвертных отделениях, что позволяет выполнять долговременную работу до полного исчерпания заряда. В соотношении цены, они стоят дороже, нежели пусковые модели, но это позволяет им оставаться лучшим выбором в цикличном режиме работы. На европейском рынке в основном зарекомендовали себя батареи глубокого разряда, которые имеют опцию сильного пускового тока.

Аккумуляторные батареи с необычным электролитом: GEL и AGM

гелевый аккумулятор

Разделяя аккумуляторы на виды и бренды, не стоит забывать, что технология их строения может также отличатся, это показывают специальные обозначения GEL и AGM. Тяговые аккумуляторы с обозначением GEL имеют особенный электролит, который имеет малотекучую основу. Нужная густота позволяет выдерживать большие наклоны и работать в обычном режиме. Это отличный вариант энергоносителя для съемного мотора небольших суден. Они показывают наилучшие показатели в условиях глубокой разрядки, при этом обладают кратким временем подзарядки и не загрязняют среду газами.  

Вторая технологическая метка AGM имеет ряд своих отличий. Электролит этих аккумуляторов состоял со стекловолокон, что не давало ему выходить за свои пределы. Очень плотная густота разрешала работать в самых сложных положениях и условиях сильной вибрации. В основном механизм такого аккумулятора используется в двигателях внутретопливного сгорания и электрических систем суден.

AGM аккумулятор 200 А*час

Надежная работа лодочного аккумулятора

Надежность тягового лодочного аккумулятора дополняет совершенство его характеристик. Полная герметичность позволяет максимально раскрыть потенциал многолетнего использования аккумулятора. Влага не может попадать во внутреннюю структуру электролита и не нарушает его функций. Также стоит отметить, что отсутствуют какие-либо возможности поменять электролит. Несмотря на это, достигаются минимальные значения саморазрядки. Корпус выполнен из жестких полимеров, которые защищают от разгерметизации и любого механического воздействия.    

Эти характеристики важно учитывать при использовании гелевых аккумуляторов, так как они в отличие от кислотных не так часто становятся причиной аварий. Свинцовые накопители не годятся для электрических двигателей лодки. Пытаясь заменить качественные батареи с помощью дешевого аналога, сталкиваются с более серьезными проблемами, и даже поломкой электрического мотора.

тяговой лодочный аккумулятор

Последние разработки в тяговых аккумуляторах для лодочных электромоторов

Последние разработки в области тяговых аккумуляторов не стоят на месте. При содействии технических институтов они вышли на мировой уровень. Одной из таких является модель RT-L75/100. Инновации позволили добиться снижения их веса до 150 Вт/кг, а возможность зарядить и исчерпать такой аккумулятор будет до 3000 раз. Они легко и быстро заряжаются и достигают 100% эксплуатации в температурном режиме от -20 до +60 градусов по Цельсию. Большинство батарей этого типа запатентованы в Америке и России, а также имеют хорошую экологическую динамику. В связи с отсутствием тяжелых металлов и опасных кислот, аккумуляторы безопасны. Прослужить такая марка может более 10 лет.

Преимущества гелевых тяговых аккумуляторных батарей:

  • Гелевые аккумуляторы практически не требуют обслуживания;
  • Высокие показатели в условиях полной разрядки;
  • Полностью защищают от протекания электролита;
  • Экологически обеспечены;
  • Возможность рабочего состояния в разных положения, в том числе и перевернутом (могут потерять немного мощности);
  • Использование в сочетании с электронными системами;
  • Длительность эксплуатации;
  • Ускоренная зарядка, по показателям выше в 7 раз чем у кислотных моделей;
  • Гелевые накопители предрасположены к вибрациям;
  • Возможность работы на глубине;
  • Высокая термоустойчивость (выдерживает мороз до -30 градусов);
  • Лучшее удельное предложение по цене на сегменте нынешнего рынка.

гелевый тяговой аккумулятор

Недостатки гелевых аккумуляторных батарей:

  • Завышенная стартовая цена;
  • Большой вес некоторых моделей;
  • Ограничение напряжения при зарядке и использование дополнительных приборов, способных регулировать ток. (оптимально от 13,8 до 14 В при температурном показателе +20 С°).

ekowheel.com

Гелевый аккумулятор для лодочного электромотора

  • Протечки электролита. Утечки электролита на ограниченном пространстве лодки ведут к серьезным повреждениям. В гелевых аккумуляторах кремниевые добавки превращают жидкий электролит в желеобразное состояние. Малоподвижный, он не вытекает при наклоне батареи или при механических повреждениях корпуса.
  • Сопротивление вибрации. В гелевых аккумуляторах, изготовленных для использования с лодочными моторами, группы пластин плотно упакованы, сами пластины обернуты стекловолокном, а их поверхность армирована нитями
  • Удобство установки. Не на всех катерах есть специальные аккумуляторные отсеки. Гелевый электролит не вытечет, если при недостатке места аккумулятор положить на бок, а поскольку аккумуляторная батарея этого типа не требует долива воды и проверки уровня электролита – его можно разместить в труднодоступном месте.
  • Низкий саморазряд. Иногда между двумя использованиями лодочного электромотора проходит 2-3 недели. Саморазряд у гелевых батарей — 1-3% в месяц, поэтому простой не повлияет на его готовность к работе.
  • Выделение газа. Электроника, установленная на катере чувствительна к агрессивным газам. Аккумуляторные батареи с гелевым электролитом не выделяет газ во время работы и зарядки и безопасены для эхолотов и лодочной электроники.

Обслуживание гелевых аккумуляторов

Новые аккумуляторы не сразу начинают отдавать всю номинальную емкость. Гелевому аккумулятору требуется до 10 циклов заряда-разряда, чтобы достичь оптимального режима работы. Аккумуляторы с гелевым электролитом не имеют памяти, поэтому не разряжайте их больше 80% емкости и сразу заряжайте после использования. Под использованием понимается 30 минут непрерывной работы аккумулятора. Этим вы продлите срок их службы.

Емкость аккумуляторов уменьшается с понижением температуры. При температуре 10 градусов С, емкость аккумулятора составляет 90 от номинальной. Уровень саморазряда гелевых аккумуляторов составляет 1-3% в месяц. Однако если вы оставляете аккумуляторы на длительное хранение, используйте автоматические зарядные устройства для поддержания напряжения на аккумуляторах. При новом выходе на воду с лодочным электромотором аккумуляторы будут полностью заряжены.

Для зарядки используйте трехступенчатые зарядные устройства и рекомендации производителя аккумулятора по выбору напряжения заряда. Обычно напряжение находится в диапазоне 13,8 – 14,4 В, а ток зарядки 10-15% С20. При ежедневной эксплуатации аккумуляторов с лодочным электромотором подумайте о покупке зарядного устройства, работающего от генератора бензинового двигателя. Такое устройство заряжает аккумуляторы во время движения катера и готовит их к зарядке на берегу, которая пройдет быстрее и эффективнее. При выходе на воду на следующий день аккумуляторы будут полностью заряжены, а значит прослужат дольше.

Цены гелевых аккумуляторов

Цена лодочного аккумулятора с гелевым электролитом зависит от марки и емкости. Батареи этого типа на 20% дороже чем AGM и в два раза чем жидко-кислотные аккумуляторы такой же емкости. 

fisherninja.ru

Гелевый аккумулятор для лодочного электромотора

Герметичные свинцово-кислотные лодочные тяговые аккумуляторы Marine Deep Cycle GEL и AGM обеспечивают длительную эксплуатацию в режиме многократных циклов «глубокий разряд – заряд». Эти аккумуляторы для электромотора выпускаются на нескольких заводах Южной Кореи и Китая непосредственно для нашей компании и для многих мировых брендов (Exide, Enersys, Emerson и др.). На российском рынке они представлены под торговой маркой Badger.

Герметизированные (необслуживаемые) лодочные тяговые аккумуляторы Marine Deep Cycle разработаны для совместной работы с троллинговыми электромоторами. Кроме того, их можно использовать на катерах, яхтах и кемпингах в качестве источника резервного питания. Автомобильные (стартерные) аккумуляторы в этом случае малопригодны, ведь для них даже однократный глубокий разряд смертелен.

Каждый аккумулятор для электромотора, представленный в этом разделе нашего интернет магазина, имеет следующие технические особенности:

В лодочных тяговых аккумуляторах Marine Deep Cycle AGM (Absorptive Glass Mat) сепаратор из стекловолокна, разделяющий положительные и отрицательные пластины, как губка впитывает (абсорбирует) электролит. Слои сепаратора и электродов последовательно комбинируются в корпусе аккумулятора, образуя «многослойный пирог». Выделяемый при работе такого аккумулятора для лодочного электромотора газ удерживается микроскопическими порами сепаратора и участвует в последующих химических реакциях. Таким образом, аккумуляторы AGM практически полностью восстанавливают первоначальную ёмкость и способны выдерживать значительное число циклов «глубокий разряд – заряд».

В конструкции лодочных тяговых аккумуляторов Marine Deep Cycle GEL (Gel ElectroLite) используется загущённый силикагелем электролит, то есть, электролит в виде геля. Отсюда и название аккумуляторов – гелевые. При эксплуатации GEL аккумулятора высвобождающиеся с поверхности пластин газы удерживаются в густом электролите. В отличие от всех типов свинцово-кислотных моделей, включая AGM, аккумуляторы для лодочных электромоторов Marine Deep Cycle GEL лучше восстанавливаются после глубокого разряда, даже если к процессу заряда приступили не сразу.

AGM и GEL – две конкурирующие технологии производства герметизированных лодочных тяговых аккумуляторов. Батареи Marine Deep Cycle AGM и GEL не боятся глубокого разряда, имеют длительный срок службы, устойчивы к вибрациям и могут работать даже на боку. Благодаря особенностям конструкций они не требуют технического обслуживания и исключают возможность вытекания электролита. Даже в случае затопления лодки, герметизированные аккумуляторы для лодочных электромоторов после извлечения из воды сохранят работоспособность.

Аккумулятор для электромотора Marine Deep Cycle AGM выгодно отличает способность выдавать высокий стартерный ток, что позволяет использовать их для запуска бензиновых лодочных моторов.

Лодочные тяговые аккумуляторы Marine Deep Cycle GEL нежелательно использовать в качестве стартерных, так как они не рассчитаны на высокий ток нагрузки. Но при этом они обеспечивают большее количество рабочих циклов – до 1500, в зависимости от «глубины» разряда. К слову, работоспособность гелевых батарей сохранится при экстремально низких температурах (до -40С).

При выборе тягового аккумулятора для лодочного электромотора следует обращать внимание на его ёмкость, вес и эксплуатационные качества.

Номинальную ёмкость, то есть, количество тока в ампер-часах при 20-часовом режиме разряда, производители указывают как основную характеристику аккумуляторов. Именно эта характеристика представлена в маркировке кода. Чтобы реализовать потенциал лодочного электромотора, следует выбрать оптимально подходящий по характеристикам тяговый аккумулятор.

Справедливо будет заметить, что время работы одинаковых лодочных электромоторов от аккумуляторов одной номинальной ёмкости может отличаться. На это влияют многие факторы: степень заряженности и изношенность аккумулятора, температура окружающей среды, надёжность электрических соединений.

В таблицах ниже приведены данные по времени работы (в часах) лодочных электромоторов от тяговых аккумуляторов различной ёмкости:

при максимальных оборотах винта (100% от мощности эл. двигателя)

Электромотор, тяга на швартовых LBS (кг)

Тяговый аккумулятор, ёмкость в А*ч

75

80

90

100

28 (12.7)

2.6

2.8

3.1

3.4

30 (13.5)

2.4

2.6

2.9

3.1

34 (15.3)

2.1

2.4

2.7

2.9

44 (19.8)

1.6

1.6

1.8

2.0

54 (24.5)

1.4

1.5

1.7

1.8

• на средних оборотах винта (3-я передача, режим троллинга 3-4 км/ч)

Электромотор, тяга на швартовых LBS (кг)

Тяговый аккумулятор, ёмкость в А*ч

75

80

90

100

28 (12.7)

5.0

5.4

6.0

6.5

30 (13.5)

4.6

5.0

5.6

5.8

34 (15.3)

4.0

4.6

5.2

5.0

44 (19.8)

2.9

3.1

3.5

3.9

54 (24.5)

2.7

2.9

3.3

3.5

*Примечание: Необходимо помнить, что данные по скорости и времени работы во многом зависят от обводов и размера корпуса лодки, её загрузки, мощности установленного электромотора, течения и волнения воды, силы и направления ветра. Дополнительную информацию вы можете найти в статье «Троллинговый электромотор. Аспекты выбора и установки».

Немалое значение для водномоторников имеют размеры и вес аккумулятора для электромотора! Размеры лодочных тяговых аккумуляторов, подходящих для электромоторов, могут несильно отличаться, и это важно при выборе места их установки в лодке – рундук, трюм или специальный бокс. Но вес варьируется, как правило, от 20 до 32 кг, и эту ношу именно Вам придётся переносить в руках с берега в лодку и обратно. Помните, чем больше вес аккумулятора для электромотора, тем больше в нём свинца, и, соответственно, тем выше ёмкость.

Применяемые в изготовлении лодочных тяговых аккумуляторов Marine Deep Cycle материалы обеспечивают срок их жизни (Design Life) – свыше 5 лет. На все аккумуляторы Marine Deep Cycle GEL и AGM распространяется гарантия – 12 месяцев с момента покупки.

Перед использованием аккумулятора для лодочного электромотора следует ознакомиться с инструкцией, в которой отображены общие правила безопасности и рекомендации по применению. Копия инструкции по эксплуатации тяговых аккумуляторов Marine Deep Cycle находится здесь. Обратите особое внимание на разделы «Заряд аккумулятора», «Транспортировка» и «Хранение».

Для заряда лодочных тяговых аккумуляторов необходимо «специальное» зарядное устройство, так как некоторые из них чрезвычайно чувствительны к уровню напряжения на клеммах. А в случае с герметичными аккумуляторами, высокий ток зарядки, превышающий паспортные значения, может вызвать увеличение давления внутри корпуса вследствие повышенного газообразования. Взрыва не произойдёт – сработают односторонние клапаны, но сброс газов может повлиять на качество электролита и срок эксплуатации аккумулятора.

Для аккумуляторов для лодочных электромоторов Marine Deep Cycle мы рекомендуем использовать автоматические зарядные устройства «Сонар», которые самостоятельно контролируют весь процесс зарядки и прекращают его при достижении полной ёмкости.

Современные тяговые аккумуляторы Marine Deep Cycle GEL и AGM для катеров и лодок, поставляемые под торговой маркой Badger, являются прекрасной альтернативой наливным аккумуляторам. При длительной эксплуатации герметизированные аккумуляторы не требуют дополнительного обслуживания, обеспечивая бесперебойную работу электромотора, навигационных и рыбопоисковых приборов.

Дополнительная информация: http://www.badger.ru/reviews/boats/4754.php

Гелевый аккумулятор для лодочного электромотора Аккумулятор Marine Deep Cycle AGM 75Ah 12V (6FM75TD-X)
Компактный герметизированный AGM аккумулятор, который оптимально подойдет для питания электромоторов Watersnake T18, T24 и FWT28. Кроме того, он может использоваться как источник тока для эл. насосов, эхолотов и осветительных приборов. Технология AGM обеспечивает длительный срок службы и идеально подходит для тех, кто ищет наилучшую производительность, чем та, что дают традиционные свинцово-кислотные аккумуляторы.Подробнее
Гелевый аккумулятор для лодочного электромотора Аккумулятор Marine Deep Cycle AGM 80Ah 12V (6FM80D-X)
AGM аккумулятор глубокого разряда 80Ah оптимален для питания электромоторов до 34 фунтов тяги на швартовых. К примеру, Watersnake FWT34 – мощностью до 0,4 кВт. АКБ остаётся полностью необслуживаемым на протяжении всего срока эксплуатации. Максимальный стартовый ток – 750А.Подробнее
Гелевый аккумулятор для лодочного электромотора Аккумулятор Marine Deep Cycle AGM 90Ah 12V (6FM90TD-X)
Герметизированный AGM аккумулятор 90Ah, средний по ёмкости среди тяговых. Универсален для питания лодочных электромоторов Watersnake в диапазоне мощностей от 34 до 44 фунтов тяги. Обладает высоким стартерным током (800А), что позволяет использовать его для запуска бензиновых ПЛМ.Подробнее
Гелевый аккумулятор для лодочного электромотора Аккумулятор Marine Deep Cycle AGM 100Ah 12V (6FM100D-X)
Тяговый AGM аккумулятор 100Ah для «больших» транцевых и баковых (носовых) электромоторов с тягой 54 фунта на швартовых. Обладает большой резервной ёмкостью, временем работы при разряде током 25А в час – 200 минут. Максимальный разрядный ток в 900А позволит запустить практически любой из бензиновых ПЛМ.Подробнее
Гелевый аккумулятор для лодочного электромотора Аккумулятор Marine Deep Cycle GEL 75Ah 12V (CG12-75TXA)
Герметичный гелевый аккумулятор 75Ah применим для маломощных электромоторов 18-24 фунта тяги на швартовых. А два параллельно соединённых аккумулятора позволят максимально реализовать потенциал даже самого мощного SWRT54 (0.65 кВт). Может использоваться для катеров, яхт и кемпингов в качестве источника бесперебойного питания.Подробнее
Гелевый аккумулятор для лодочного электромотора Аккумулятор Marine Deep Cycle GEL 80Ah 12V (CG12-80TA)
Гелевый аккумулятор 80Ah оптимален для питания электромоторов Watersnake 28-34 фунтов тяги на швартовых, мощностью до 0,4 кВт. В отличие от всех типов свинцово-кислотных аккумуляторов, аккумулятор GEL лучше восстанавливается после глубокого разряда, даже если к процессу заряда приступили не сразу. Модель имеет удобные ручки, которые позволят перенести батарею с берега на лодку.Подробнее
Гелевый аккумулятор для лодочного электромотора Аккумулятор Marine Deep Cycle GEL 90 Ah 12V (CG12-90TXA)
Герметизированный тяговый аккумулятор 90Ah GEL наилучшим образом подходит для совместной работы с троллинговыми электромоторами в диапазоне мощностей от 34 до 44 фунтов тяги. А также для катеров, яхт и кемпингов в качестве источника бесперебойного питания, так как имеет ряд преимуществ: выдерживает глубокие разряды, вибрацию, не требует технического обслуживания.Подробнее
Гелевый аккумулятор для лодочного электромотора Зарядное для тяговых аккумуляторов 10А (12В)

Зарядное устройство для тяговых аккумуляторов Сонар рекомендовано для заряда аккумуляторов Marine Deep Cycle AGM и GEL ёмкостью 75-80 А/ч, а также других тяговых свинцово-кислотных аккумуляторных батарей напряжением 12 В и ёмкостью 60-140 А/ч. Зарядное устройство полностью автоматизировано, защищено от переполюсовки и перегрузки с помощью встроенной электронной защиты.

Подробнее

Гелевый аккумулятор для лодочного электромотора Зарядное устройство для тяговых аккумуляторов 15А (12В)
Эта модель зарядного устройства для тяговых аккумуляторов от компании Сонар полностью автоматизирована и предназначена для заряда аккумуляторов Marine Deep Cycle. Устройство разработано для AGM и GEL 90-100 А/ч, но может использоваться и для других типов свинцово-кислотных аккумуляторных батарей напряжением 12В и ёмкостью от 75 до 180 А/ч.Подробнее
Гелевый аккумулятор для лодочного электромотора Переносной индикатор разряда аккумулятора
Данный индикатор позволяет оценить степень разряда тягового аккумулятора (Deep Cycle) в процессе эксплуатации электромотора, а также проверить работоспособность генератора ПЛМ. Устройство крепится к внешним поверхностям при помощи магнита, расположенного на его задней стороне. Компактные размеры: 2х3х12 см.Подробнее
Гелевый аккумулятор для лодочного электромотора Переносной тестер заряда аккумулятора
Эта модель тестера позволяет оценить остаточный заряд тягового аккумулятора в процентах (%) к номинальной ёмкости. Шкала прибора имеет подсветку, которая срабатывает в момент подключения к клеммам аккумулятора. Тестер заряда аккумулятора Battery Gauge HandHeld предназначен для тестирования тяговых аккумуляторов для электромоторов с напряжением 12 Вольт.Подробнее
Гелевый аккумулятор для лодочного электромотора Вольтметр водозащищенный 3-30 В (клипса)
Вольтметр для оперативного контроля напряжения в электрических сетях с напряжением 3 — 24 В. Применяется для контроля напряжения аккумуляторов, параметров электрического питания. Подробнее

www.badger.ru

Что стоит знать, выбирая тяговый аккумулятор для лодочного электромотора?

Аккумуляторы бывают пусковые и тяговые. Для работы лодочных электрических моторов используется второй тип. Ошибочными являются отзывы тех, кто считает покупку специализированного тягового аккумулятора для электромотора лишней тратой денег и пользуется в лодке автомобильной аккумуляторной батареей.

Пусковая АКБ не обеспечивает судну долгого плавания, так как для бесперебойной работы ей необходима перманентная подзарядка, чего на воде сделать невозможно. Тяговый аккумулятор обеспечивает работу двигателю до своего полного разряда, при этом при перезарядке не теряет свойств, а значит, имеет большой срок службы. В нашем магазине тяговые аккумуляторы для лодочных электромоторов представлены в ассортименте.

В продаже имеются аккумуляторы к электромоторам, отличающиеся по емкости. По этому критерию при выборе АКБ затруднений не возникает. Батарея с большей емкостью, будет работать дольше до полной разрядки. Конечно, длительность работы аккумулятора во многом зависит от мощности двигателя и условий плавания – наличия встречного течения, волн, бокового ветра и пр.

Еще батареи к электрическим моторам для лодок различаются по типу электролита – бывают гелевые и жидкостные АКБ. Гелевые аккумуляторы имеют вязкий электролит и являются герметичными, т.е. не требуют долива воды и могут использоваться даже при сильном шторме без расплескивания кислоты. Цена на гелевые аккумуляторы для электромоторов выше средней, но и срок службы у этих АКБ больше, чем у батарей других типов.

Жидкостные аккумуляторы – бюджетный вариант, их ресурс службы меньше и в эксплуатации они более прихотливы. Производители большинства лодочных электромоторов советуют оснащать их гелевыми АКБ.

Мы рекомендуем купить аккумуляторы для электромоторов у нас!

  • Ассортимент аккумуляторов для электромоторов в нашем магазине позволит каждому покупателю найти у нас требующуюся АКБ.
  • Мы не завышаем цены на аккумуляторы для электромоторов, стоимость батареи соответствует ее качеству.
  • На любой имеющийся в продаже аккумулятор для электромотора вы можете оформить онлайн-кредит.
  • Наш магазин организует доставку товаров в Москве и по России. Филиалы действуют в Самаре, Ростове-на-Дону, Перми, Чебоксарах, Санкт- Петербурге, Астрахани, Нижнем Новгороде, Казани и в Москве. В городах из перечня выше заказ будет доставлен спустя 1-4 суток после его оформления.

Хотите купить аккумулятор для электромотора, но сомневаетесь в выборе? На нашем сайте доступны для изучения характеристики тяговых аккумуляторов для электромоторов и отзывы тех, кто уже стал их обладателями.

vodomotorika.ru

Требования, предъявляемые к аккумулятору лодочного мотора

Прежде чем сказать о требованиях к аккумулятору лодочного мотора, нужно сказать пару слов об их видах. Без электромотора невозможна рыбалка в режиме троллинга, которая ведётся неподалёку от берега. Используя ДВС невозможно добиться скорости движения лодки со скоростью 3─5 километров в час. Зато это без проблем позволяет сделать электромотор.

Аккумулятор Deka для лодочного электромотора

Среди преимуществ лодочного электромотора следует отметить следующие:

  • Компактность и малый вес;
  • Гребной винт лодочного электромотора не цепляется за водоросли;
  • Мгновенный запуск;
  • Практически нет эксплуатационных расходов;
  • Нет шума.

К минусам следует отнести следующие моменты:

  • Небольшой запас хода;
  • Нельзя использовать при сильном ветре и течении;
  • На лодках и катерах большой длины (более 8 м) развиваемая скорость не больше 10 километров в час.

Чтобы компенсировать недостатки лодочных электромоторов, рыбаки часто используют их совместно с бензиновыми и дизельными двигателями.

Теперь о требованиях, которые предъявляются к лодочным моторам. Ниже перечислены характеристики, на которые следует обращать внимание как при выборе аккумулятора для электромоторов, так ДВС. В принципе, ничто не мешает купить разные АКБ для этих моторов, если вы используете два. Многие так и поступают.

  • Максимальное время работы без подзарядки;
  • Устойчивость к сильному вибрационному воздействию;
  • Низкий саморазряд;
  • Сохранение работоспособности в условиях качки;
  • Минимальное техническое обслуживание.

Вернуться к содержанию
 

Классификация аккумуляторных батарей для лодочных моторов

Аккумулятор Exide для лодочного электромотора

Ниже перечислены аккумуляторы для лодочных моторов по их назначению:

  • Стартерные. Эти аккумуляторные батареи применяются в связке с подвесными ДВС. Их роль – это запуск мотора. От этих АКБ, как и от стартерных автомобильных требуется подача кратковременного пускового тока. После запуска двигателя они должны заряжаться для восстановления потерянной ёмкости. Если их подвергать сильному разряду (что бывает при эксплуатации с лодочным электромотором), то они быстро исчерпают свой ресурс;
  • Тяговые. Эти аккумуляторные батареи становятся на малогабаритных лодках и катерах с электромоторами. Они могут длительное время работать без подзарядки и переносить глубокие разряды;
  • Универсальные. Эти АКБ имеют двойное назначение. В момент пуска мотора они обеспечивают высокий пусковой ток, а потом работают в роли источника питания с возможностью глубокого разряда. Такие модели могут заменить 2 разных типа аккумуляторных батарей. С ними можно запускать ДВС, питать электромотор и электросеть судна.

Вернуться к содержанию
 

Плюсы и минусы различных видов АКБ, используемых для лодочных моторов

Разберём основные виды аккумуляторов, которые применяются для лодочных моторов. Это следующие разновидности:

  • Свинцово-кислотные WET (жидкий электролит);
  • AGM и GEL (электролит в связанном состоянии);
  • Литий─ионные.

Вернуться к содержанию
 

Свинцово-кислотные WET

Это наиболее распространённые аккумуляторы, но для электромоторов их лучше не использовать. Такие батареи хорошо подходят в роли стартерных для моторов ДВС. Современные модели выпускаются по технологии Са-Са. Это означает, что положительные и отрицательные пластины выполняются из сплава свинца с кальцием. Они относятся к необслуживаемым аккумуляторам. В процессе эксплуатации они не требуют доливки воды в банки.

Аккумулятор Minn Kota

Кальциевые аккумуляторные батареи имеют низкий саморазряд и могут быть использованы как с ДВС, так и с электромотором. Но проблема заключается в том, что эти АКБ плохо переносят глубокий разряд. При нём они теряют часть своей ёмкости.

На рынке представлен большой ассортимент моделей WET по цене 5─7 тысяч рублей. Но для использования с лодочным электромотором лучше покупать АКБ гибридного типа, которые лучше переносят глубокий разряд. Или батареи типа EFB (Enhanced Flooded Battery), которые используются в автомобилях с системами старт─стоп. Но последние по цене приближаются к AGM и гелевым АКБ, рассматриваемым ниже.
Вернуться к содержанию
 

Аккумуляторы AGM и GEL

Технология производства эти аккумуляторов уже достаточно отлажена, но цена на них по-прежнему остаётся высокой. Оба типа АКБ относятся к свинцово-кислотным, но электролит в них находится в связанном виде. В случае AGM электролитом пропитано стекловолокно, которое окружает решётки электродов. А в аккумуляторах типа GEL разноимённые пластины находятся в гелеобразной серной кислоте. Такое состояние достигается с помощью добавки соединений оксида кремния.

Гелевый аккумулятор для лодок

Эти аккумуляторы являются основными при эксплуатации с лодочными электромоторами. Они без последствий переносят глубокий разряд и выдают высокий пусковой ток при пуске мотора, будучи даже в разряженном состоянии. Они довольно быстро набирают заряд, не требуют обслуживания, и в них нет выделения газов (при функционировании в штатном режиме). Но есть и свои минусы. AGM и GEL батареи плохо переносят длительный перезаряд и дорого стоят. Ценовой диапазон 12-вольтовых моделей 12─30 тысяч рублей.

Вернуться к содержанию
 

Литий-ионные

Использование литий─ионных аккумуляторов для лодочных электромоторов – это перспективное направление. Li─Ion батареи появились относительно недавно и постоянно совершенствуются. В конструкции этих аккумуляторов предусмотрен контроллер – печатная плата со схемой защиты от перезарядки литиевых элементов.

Аккумулятор Minn Kota

К плюсам Li─Ion батарей следует отнести:

  • высокую энергоёмкость;
  • отсутствие необходимости в обслуживании;
  • незначительный саморазряд (не более 10% за год);
  • быстро набирают ёмкость в процессе зарядки (около 80% за час);
  • небольшие габариты и вес.

Среди минусов, наверное, только цена. Тяговый литий─ионный аккумулятор для лодочного мотора в среднем стоит около 20 тысяч рублей.
Вернуться к содержанию
 

Выбор аккумуляторной батареи для лодочного мотора

При выборе аккумуляторной батареи для лодочного электромотора нужно учитывать сам тип двигателя. Существуют электромоторы, работающие от 12 и 24 вольт. В последнем случае вам потребуется две последовательно соединённых батареи 12 вольт. Если у вас на судне ДВС и электромотор, то рекомендуется использовать пусковой (на ДВС) и тяговый (на электромотор) аккумуляторы. Естественно, что 2 АКБ покупать дороже, но в перспективе они проработают дольше.

Если будете использовать один аккумулятор для лодочного электромотора, то выбирайте AGM или GEL. Они подходят для работы в роли тяговых и стартерных батарей. Если позволяет бюджет, то можете взять литий─ионные АКБ. Они самые дорогостоящие, но лучше всего годятся на роль аккумуляторной батареи для лодочного электромотора.

Гелевый аккумулятор Delta

Теперь о ёмкости. Значение ёмкости напрямую зависит от мощности мотора. Чем он мощнее, тем большей ёмкости требуется аккумулятор. Считается, что электромотор потребляет около одного ампера на фунт мощности мотора. То есть, для мотора, имеющего мощность 25 фунтов, АКБ ёмкостью 50 Ач хватит на 2 часа хода на максимальной скорости. Если скорость средняя и меньше, то на лодке можно рыбачить в течение выходных.

Здесь была названа такая величина, как фунт мощности. Она заслуживает пояснения. Указание мощность в стандартных для двигателей величинах (лошадиные силы и киловатты) здесь не подходит. В случае лодочного электромотора используются понятия упора или тяги.

Упор представляет собой силу, развиваемую гребным винтом при вращении. В результате передачи этой силы судну, оно перемещается в горизонтальном направлении. Поскольку основные производители электромоторов для лодок – это американские компании, упор выражается не в килограммах или ньютонах, а в фунтах. А как известно, 1 фунт равен 0,453 килограмма.

Наглядно величину тяги можно посмотреть следующим способом. К лодке и неподвижному причалу нужно прикрепить безмен, а затем дать полную мощность двигателю. В результате на безмен покажет величину тяги. Тяга электромотора выбирается в зависимости от веса лодки, снаряжения, обводов, типа винта и т. п. Поскольку это не является темой статьи, просто скажем, что обычно на 45 килограмм массы судна требуется 2 фунта тяги. А ещё лучше брать с запасом 10%.

Специалисты по лодочным аккумуляторам и опытные рыбаки советуют подбирать батарею следующим образом. Тяговая АКБ должна обеспечивать запас хода судна на полной мощности мотора 2 часа и более. Если мотор работает на половине от номинальной мощности, то запас хода должен быть 4 часа.

Кроме того, нужно обратить внимание на вес. Он не должен превышать 20 килограмм, чтобы с ним можно было нормально управляться. Лучше если аккумулятор будет необслуживаемым. К тому же он должен иметь минимальный саморазряд. Обслуживание от вас должно заключаться только в периодической подзарядке. Каждый из названных в статье типов АКБ имеет свои особенности при зарядке. К примеру, можете ознакомиться с тем, как заряжать гелевый аккумулятор, и почитать про выбор зарядного устройства к этому типу батарей.
Вернуться к содержанию
 

Использование автомобильного аккумулятора

Стоит отдельно сказать об использовании автомобильных аккумуляторов с лодочными моторами. Туристы и рыбаки с опытом, а также специалисты по аккумуляторным батареям считают, что нецелесообразно использовать автомобильные аккумуляторы с лодочными электромоторами. АКБ для автомобилей работает следующим образом. Она отдаёт высокий ток в момент запуска двигателя, а затем заряжается от генератора во время поездки.

Аккумулятор для лодочного электромотора

Не все лодочные ДВС имеют генераторы. Обычно их устанавливают только на мощные модели (более 10 лошадиных сил). Поэтому конструкция большинства лодочных моторов просто не предусматривает подзарядку АКБ в процессе работы. Некоторые производители предлагают дополнительные модули по зарядке аккумуляторов для маломощных лодочных моторов ДВС. Но люди, имеющие опыт эксплуатации подобных устройств говорят о том, что при работе с такими модулями АКБ быстро вырабатывает свой ресурс.

Что касается использования автомобильного аккумулятора в качестве тягового для электромотора, то это недопустимо. Он выйдет из строя после 5─7 глубоких разрядов. Для кальциевых батарей этот ресурс 2─3 раза и они безвозвратно теряют ёмкость.

Вернуться к содержанию
 

Рекомендации по обслуживанию аккумуляторов для лодочных моторов

Ниже вы можете прочитать простые правила эксплуатации аккумуляторов для лодочных электромоторов:

  • Действия по обслуживанию электромотора разрешается проводить только после отключения АКБ;
  • Не используйте «крокодилы» для присоединения аккумулятора к мотору. Используйте надёжные крепления;
  • Периодически контролируйте надёжность соединения АКБ и проводов от мотора. Некачественное соединение – это потери на нагрев, окисление, утечки тока;
  • Для зарядки батареи следует использовать только рекомендуемые модели зарядных устройств;
  • Ни в коем случае не допускайте замыкания выводов батареи между собой. Такое короткое замыкание приводит к выходу аккумулятора из строя.

В принципе, правила ничем не отличаются от требований по эксплуатации автомобильных аккумуляторов.

Если статья была для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию нашего сайта. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения к статье оставляйте в комментариях.
Вернуться к содержанию

akbinfo.ru

Categories: Моторные

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.