Лодочные моторы парус

Транскрипт

1 ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДВЕСНОГО ЛОДОЧНОГО МОТОРА ПАРУС (SAIL) T 2;2,5

2 Спасибо за приобретение подвесного лодочного мотора ПАРУС Спасибо за Ваше доверие к нашей компании и нашей продукции. Лодочные подвесные моторы ПАРУС изготовлены в соответствии с современными технологиями. Пожалуйста, прочитайте внимательно эту инструкцию перед эксплуатацией вашего мотора. Понимание настоящего руководства поможет вам узнать, как правильно эксплуатировать, обслуживать и хранить мотор. Это обеспечит безотказную и долговременную работу мотора. ПАРУС ( Sail ) постоянно совершенствует качество продукции. Хотя эта инструкция содержит всю основную информацию о продукции на момент печати, могут быть незначительные отличия между вашим мотором и настоящим руководством. Если у вас возникли какие-нибудь вопросы относительно инструкции, пожалуйста, обращайтесь ближайшему дилеру нашей компании Характеристики, иллюстрации или пояснения в настоящем руководстве пользователя не могут быть основой для юридических претензий против нашей компании. ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЕ НОМЕРА ДВИГАТЕЛЯ Серийный номер подвесного лодочного мотора Серийный номер подвесного мотора указан на табличке. Табличка находится на верхней левой части крепежного кронштейна. Серийный номер мотора вам понадобится для заказа запасных частей у дилера или на случай кражи вашего мотора. Запишите номер в форме, приведенной ниже. SN Серийный номер силового агрегата Серийный номер силового агрегата выгравирован на алюминиевом блоке двигателя. Запишите номер в форме, приведенной ниже. SN 1

3 Обслуживание. «1»- работы производимые самостоятельно «0»- работы производимые дилером Позиция Работы 10 часов или 1 месяц 50 часов или 3 месяца 100 часов или 6 месяцев 200 часов или 1 год Внешний анод Проверить/заменить 1 1 Внутренний анод Проверить/заменить 0 Система охлаждения Промыть 1 1 Замок крышки проверить 1 Топливный фильтр Проверить/почистить Топливная система Проверить Топливный бак Проверить/почистить 0 Масло в редукторе Заменить 1 1 Точки смазки Смазать 1 Обороты холостого хода Проверить/установить 0 0 Винт и шплинт Проверить/заменить 1 1 Тяга переключения Проверить/отрегулировать передач 0 Термостат Проверить 0 Привод ручки газа Проверить/отрегулировать 0 Помпа Проверить 0 Свечи зажигания Заменить 1 1 Клапанный механизм проверить/отрегулировать 0 0 Устройство аварийного выключения мотора: Это устройство выключает мотор, когда вытягивается шнур. Данный шнур может закрепляться к одежде водителя, он позволяет защитить его от возможных травм, нанесенных винтом при выпадении водителя из лодки в воду. Мы настоятельно рекомендуем вам пользоваться этим устройством. Вместе с тем, необходимо помнить, что резкие движения, вызванные сильными порывами ветра, качкой или волнами, могут привести к остановке мотора, что опасно само по себе, т.к. лодка может остаться на какое-то время без управления. Для того чтобы избежать такой опасности, предлагается шнур длиной 50 см, который также может быть удлинен до 130 см. Каждый водитель лодки несет персональную ответственность за безопасность тех, кто находится на борту его лодки, а также тех лиц, находящихся на борту других судов в непосредственной близости от Вашей лодки. Водитель должен знать соответствующие правила управления лодкой. Строгое соблюдение правил эксплуатации и обслуживания позволит Вам успешно эксплуатировать мотор в течение длительного времени при минимальных расходах на его обслуживание. 2

4 1. Краткие характеристики 3

5 2.1 Наименование частей мотора 2. Наименование частей мотора (1) Болт вентиляционного отверстия (2) Крышка топливного бака (3) Верхний кожух двигателя (4) Антикавитационная пластина (5) Гребной винт (6) Входное отверстие для Охлаждающей воды (7) Зажимной кронштейн (8) Ручка транцевых тисков (9) Румпель (10) Переключатель подачи топлива (11) Рукоятка запуска стартера (12) Кнопка остановки двигателя (13) Ручка воздушной заслонки карбюратора (14) Регулировочный прут угла дифферента (15) Захват для прикрепления каната (16) Подпорная ручка для откидывания мотора (17) Регулятор дросселя 4

6 5

7 3. Установка мотора Большинство лодок изготавливаются с расчетом на определенную мощность мотора, которая указывается в инструкции к лодке. Не начинайте эксплуатацию лодки до тех пор, пока мотор надежно не закреплен, как это описывается ниже: 3.1. Установка мотора на лодку (1) Положение над линией киля. Установите мотор по центру лодки расстояние между двумя моторами должно быть около 580 мм. (2) Совмещение транца. Проверьте, чтобы антикавитационная плита мотора находилась ниже уровня воды, в режиме полного газа. (3) Для того, чтобы закрепить мотор на лодке, затяните винты зажимов, поворачивая их за ручки. Чтобы избежать несчастных случаев, убедитесь, что мотор прочно зафиксирован. 4. Подготовка мотора к работе 4.1. Бензин и моторное масло Пары бензина и случайная искра, могут вызвать пожар, поэтому: не курите вблизи от мотора не проливайте бензин на мотор (при попадании бензина на мотор сразу же вытрите его) глушите мотор каждый раз перед заправкой бензина в бак. Требования по бензину: бензин должен быть неэтилированным с октановым числом не менее 87, использование бензина с более низким октановым числом усложняет запуск и сократит срок службы мотора. (1) Бензин, содержащий спирт (метанол, метил и т.д.) или этанол (этил), ацетон, бензол может привести к: износу и разрушению подшипников, цилиндра, поршня и поршневых колец, коррозии металлических частей, износу резиновых деталей и пластиковых частей. (2) Не пользуйтесь бензином, содержащим более 10% этанола и более 5% метанола. (3) Все неисправности, возникшие из-за использования сорта бензина, не рекомендованного к применению данной инструкцией, не подлежат устранению по гарантии. Моторное масло: Пользуйтесь оригинальным моторным маслом или тем, что рекомендует завод-изготовитель, т.е. TСWЗ. Мы не можем рекомендовать какого-либо иного типа масла для двухтактного мотора. Ни в коем случае не смешивайте различные марки масел. Подобная смесь может вызвать образование желеобразной массы, которая забьет экраны фильтров. Это в свою очередь может привести к серьезной поломке мотора из-за недостаточной смазки. Соотношение компонентов смеси — 50:1, т.е. неэтилированный бензин (50) и оригинальное или рекомендованное моторное масло TСWЗ (1) Обкатка. Период обкатки 10 часов Смесь топлива должна иметь соотношение 25:1 Время ~0 минут ~10 минут ~1 час ~2 часа ~10 часов Заслонка открыта Заслонка открыта менее Режим Холостой Заслонка открыта на Нормальный менее чем на 1/2 чем на ¾ (ок об/ работы ход ¾ (ок об) режим (ок об/ мин) мин) Условия Движение на мин. скорости Работа с полностью открытой заслонкой разрешена на 1 мин. через каждые 10 мин Работа с полностью открытой заслонкой разрешена на 2 мин. через каждые 10 мин 6

8 5. Эксплуатация мотора 5.1. Запуск Убедитесь, что шнур выключателя мотора прикреплен к одежде водителя. Примечание: Мотор не будет запускаться, пока аварийный выключатель мотора не установлен должным образом. При отсутствии охлаждающей воды эксплуатация мотора запрещена! (1) Ослабьте винт с вентиляционным отверстием на топливном баке. (2)Установите рычаг дросселя в положение старт (3) ) Переведите ручку воздушной заслонки карбюратора в положение START (ПУСК). Когда двигатель заведтся, верните ручку в положение RUN (ХОД). (при прогретом моторе нет необходимости ею пользоваться). (4) Вытягивайте ручку стартера медленно, пока не почувствуете сопротивление. Затем вытягивайте ручку быстрее. Когда мотор запустится, уберите ручку холодного пуска в исходное положение и дайте мотору прогреться в течение нескольких минут. Если ручной стартер не работает. Откройте крышку мотора и крышку ручного стартера. Плотно намотайте шнур вокруг стартера, затем быстро потяните за шнур для того, чтобы запустить мотор. Для удерживания шнура удобно воспользоваться 10- мм гаечным ключом. Следите за тем, чтобы ваша одежда не зацепилась о ручной стартер или другие части мотора. После запуска мотора верните шнур на прежнее место, а мотор закройте верхней крышкой. Внимание! В моделях с мощностью 2 л.с гребной винт вращается вс время, пока работает двигатель. Пока мотор разогревается, нельзя передвигать регулятор дросселя из стартового положения. Это приведт к тому, что лодка может внезапно сорваться с места, что может привести к несчастному случаю. Если мотор тплый, переведите ручку воздушной заслонки карбюратора в положение RUN (ХОД). Если оставить ручку воздушной заслонки карбюратора в положении START (ПУСК) во время работы двигателя, он будет работать неудовлетворительно или глохнуть. 7

9 5.2 Прогрев мотора Прогревайте мотор на низких оборотах в течение около 3 минут. Это позволит маслу обеспечить смазку всех частей мотора. Эксплуатация мотора без предварительного прогрева сокращает срок его службы. Во время прогрева мотора проверьте, выходит ли вода из контрольного отверстия. Отсутствие выходящей воды может привести к перегреву мотора. Если мотор эксплуатируется продолжительное время без выходящей из контрольного отверстия воды, то он может перегреться. ЗАДНИЙ ХОД Ваш подвесной лодочный мотор совершает полный оборот на 360 вокруг своей оси на кронштейне. Чтобы перевести мотор в режим заднего хода, просто разверните его на 180, чтобы рукоятка управления была направлена назад Остановка мотора (1) Переведите рычаг дроссельной заслонки в положение вниз. (2) Нажмите на выключатель, чтобы заглушить мотор. Примечание: После остановки мотора закройте вентиляционное отверстие на крышке бака и: — При использовании встроенного бака: закройте кран подачи топлива. — При использовании выносного бака: отсоедините топливный шланг от мотора или от бака Угол наклона. Угол наклона подвесного мотора можно отрегулировать так, чтобы он соответствовал наклону кормы и условиям нагрузки. Выберите соответствующий угол наклона мотора так, чтобы антикавитационная плита находилась параллельно поверхности воды во время движения. Правильный угол наклона. Положение распорного стержня считается правильным тогда, когда лодка находится в горизонтальном положении, как показано на Рис.1. Неправильные углы наклона. — В случае если распорный стержень установлен высоко, нос лодки поднимется, появляется нестабильный ход как показано на Рис.2. — В случае если распорный стержень установлен низко, лодка будет "нырять" под волну, как показано на Рис Подъем и опускание мотора. Остановите мотор перед подъемом. При изменении угла наклона мотора, следите, чтобы пальцы не попали между шарнирным и кормовым кронштейном. Мотор опускайте плавно. (1) Подъем мотора. Зафиксируйте подпорную ручку для откидывания в зажимном кронштейне 8

10 (2) Опускание мотора. 1) Слегка откиньте мотор вверх. 2) Вытащите подпорную ручку для откидывания, затем откиньте мотор вниз Плавание на мелководье При изменении угла наклона мотора, следите, чтобы пальцы не попали между шарнирным и кормовым кронштейном. Мотор опускайте плавно. Примечание: Перед тем, как мотор начнет работать на водоемах с небольшой глубиной, снизьте скорость и переведите трансмиссию в нейтральное положение. Убедитесь, что водяной фильтр всегда находится под водой и что вода постоянно течет из контрольного отверстия для воды. При небольших глубинах не эксплуатируйте мотор на высоких оборотах. В противном случае возможна потеря управления, что может вызвать повреждение защитного кожуха редуктора. Проверьте, чтобы мотор не ударялся о дно водоема, особенно при заднем ходе. Удары мотора о дно могут вызвать повреждения мотора и лодки. 6. Снятие и транспортировка мотора Снятие мотора с лодки. (1) Заглушите мотор и закройте винт ветиляционного отверстия. А. После ипользования встроенного бака: закройте кран подачи топлива. B. После ипользования выносного бака: отсоедините топливный шланг (2) Снимите мотор с корпуса лодки и полностью слейте воду из защитного кожуха Переноска мотора. При переноске мотора старайтесь сохранять его в вертикальном положении. Примечание: Если мотор переносится в горизонтальном положении, крышка мотора должна быть выше винта Хранение мотора. Во время хранения мотор должен находиться в вертикальном положении. Примечание: Если вы храните мотор в горизонтальном положении, уложите его так, чтобы ручки управления находились сверху. 9

11 7. Перевозка мотора При перевозке мотора, закрепленного на лодке, мотор должен находиться в опущенном положении. В противном случае во время транспортировки можно повредить и мотор и лодку. Если транспортировка мотора в наклоненном вниз положении невозможна, прочно закрепите мотор с помощью специального устройства (например, защитной перекладины транца) и зафиксируйте мотор, подняв его вверх. Помните, что это устройство не защитит Вашу лодку, а только поддержит мотор при вытаскивании лодки на берег. 8. Регулировка 8.1. Усилие при рулении. Степень усилия, прилагаемого при управлении мотором можно отрегулировать с помощью поворота регулировочного винта: для более жесткого управления поверните винт по часовой стрелке, для более мягкого — против часовой стрелки. Примечание: Регулировка усилия при рулении используется для того, чтобы отрегулировать нагрузку на румпеле, но не для того, чтобы зафиксировать румпель. Чрезмерное затягивание регулировочного винта может вызвать повреждение мотора. 9. Проверка и обслуживание Для сохранения Вашего подвесного мотора в наилучшем рабочем состоянии проводите ежедневное и периодическое обслуживание так, как рекомендовано ниже. Ваша личная безопасность и безопасность Ваших пассажиров во многом зависит от того, насколько тщательно Вы отнесетесь к обслуживанию мотора. Периоды обслуживания даны с учетом того, что мотор находится в условиях нормальной эксплуатации. Если мотор используется в водоемах с соленой водой, обслуживание следует проводить через более короткие интервалы. Настоятельно рекомендуем Вам пользоваться только оригинальными деталями и смазками, рекомендованными заводом-изготовителем. На все замены, произведенными запчастями иного происхождения, гарантия не распространяется Ежедневная проверка Система Точки проверки Действия Проверьте количество топлива в баке. Дозаправьте Топливная Проверьте наличие грязи или воды в топливных фильтрах. Очистите, замените система Проверьте герметичность резиновых шлангов Замените Электрооборудование Карбюратор Стартер Трансмиссия и винт Установка мотора Система охлаждения Инструменты и запчасти Система управления Рулевое устройство Другие части Проверьте работу ключа зажигания Проверьте правильность работы выключателя, проверьте исправность стопора выключателя. Проверьте надежность соединений в проводке и наличие внешних повреждений. Проверьте свечи зажигания (грязь, нагар, износ) Убедитесь, что ручка холодного пуска работает нормально. Проверьте работоспособность тяг карбюратора при повороте ручки газа. Проверьте тросы на износ и внешние повреждения. Проверьте работу защелки Проверьте правильность включения трансмиссии при повороте ручки реверса. Визуально осмотрите винт на наличие повреждений. Проверьте, затянута ли гайка винта, а также наличие шплинта. Проверьте прочность затяжки всех болтов, закрепляющих мотор. Проверьте установку распорного стержня. После запуска мотора проверьте наличие струи воды из контрольного отверстия. Проверьте наличие инструмента, необходимого для замены свечей и винта Проверьте работу ручки «газ-реверс» Проверьте наличие запасного шнура. Проверьте работу рулевого устройства Проверьте надежность закрепления анода. Проверьте наличие коррозии или деформации анода. Замените Устраните неисправность, замените Исправьте, замените Очистите, замените Замените Исправьте Замените Исправьте или замените Отрегулируйте Замените Затяните Отремонтируйте, если необходимо. Замените 10

12 А. Промывка. После работы моторы в морской или сильнозагрязненной воде, а также после длительного хранения, вымойте водой внешние части мотора. Чистой водой промойте систему охлаждения. Перед промывкой снимите винт. Никогда не запускайте мотор в помещении или плохо вентилируемых местах. Выхлопной газ содержит вредные вещества, которые могут оказать отрицательное влияние на Ваше здоровье. 1. Снимите пробку для воды с мотора и вверните приспособление для промывки (адаптер для шланга). 2. Подсоедините шланг к системе промывки. Б. Замена винта. Изношенность винта ухудшит работу мотора и может повредить его. Перед тем как демонтировать винт, снимите колпачки свечей. 1. Снимите шплинт. 2. Потяните винт на себя и снимите его. 3. Перед установкой нового винта смажьте его специальной смазкой. С. Замена свечей. Если электрод свечи согнут или на нем находится нагар, почистите свечу или замените. 1. Заглушите мотор. 2. Снимите верхнюю крышку мотора. 3. Снимите колпачки свечей. 4. Выверните свечу, поворачивая ее против часовой стрелки (свечным ключом 21 мм). Используйте свечи NGK ВРR7НS10. Г. Замена анодов. Анод защищает подвесной мотор от электролитической коррозии, возникающей из-за незначительного электричества. Анод установлен в кожухе трансмиссии. Когда износ анода составит более 2/3, замените его незамедлительно. Примечание: Никогда не покрывайте анод смазкой или краской. Во время каждой проверки затяните заново фиксирующий болт, т.к. он также подвержен коррозии. 9.2 Периодическая проверка. Очень важно регулярно производить осмотр и обслуживание мотора. Периодичность таких операций приведена в таблице. Частота обслуживания определяется количеством моточасов или сроком службы мотора в месяцах, в зависимости от того, какой срок наступит раньше. интервалы обслуживания описание часов часов часов или 1 или 3 или 6 действия месяц месяца месяце в Карбюратор х Снимите, очистите и отрегулируйте. Топливная система Топливный фильтр х х х Проверьте, прочистите или замените Топливные шланги х х х Проверьте и замените Топливный бак х х Очистите Зажигание Свечи зажигания х х Проверьте зазоры. Снимите нагар. Замените. Система запуска Провод стартера х х х Проверьте износ или возможные повреждения Винт х х х Проверьте внешний вид лопастей Нижняя часть мотора Трансмиссионное масло замена х замена Замените или долейте, проверьте, нет ли попадания воды. Водяная помпа* х х Проверьте на износ и внешние повреждения Болты и гайки х х х Затяните Скользящие и движущиеся детали х х х Нанесите или закачайте смазку Навесное оборудование х х х Проверить на наличие коррозии Анод х х Проверьте на коррозию и деформацию *Меняйте крыльчатку через каждые 12 месяцев. Примечание: Через 300 моточасов рекомендуется провести тщательный осмотр и техобслуживание мотора в специализированном техническом центре. 11

13 А. Замена трансмиссионного масла. (1) Снимите пробки для масла (нижнюю и верхнюю), тщательно слейте трансмиссионное масло. (2) Вставьте горловину тюбика с маслом в отверстие нижней пробки. Сжимая тюбик, залейте масло в отверстие до тех пор, пока масло не начнет вытекать наружу из отверстия верхней пробки. (3) Вверните верхнюю пробку, затем, вытащив горловину тюбика из отверстия нижней пробки, заверните ее на место. Примечание: Используйте оригинальное заводское масло или рекомендованную марку API GL-5; SАЕ от # 80 до # 90. Требуемое количество масла: приблизительно 195 мл. Б. Очистка топливных фильтров и топливного бака. Топливные фильтры установлены как в топливном баке, так и в самом моторе. Очистка встроенного топливного бака и топливного фильтра (1) Слейте все топливо из бака. (2) Открутите кран подачи топлива с топливного бака, снимите его и прочистите фильтр. 1) Очистка топливного фильтра на моторе Чистите или меняйте фильтр на моторе в том случае, если внутрь фильтра попала грязь или вода. 2) Очистка выносного топливного бака и топливного фильтра 3) Топливный бак. Вода или грязь в топливном баке могут повредить мотор. Прочищайте бак в указанные сроки или после длительного хранения (более 3 мес.) Хранение мотора в межсезонье. — снимите крышки свечей зажигания — не запускайте мотор вне воды. 1. Промойте внешние части мотора, а также систему охлаждения чистой водой. Тщательно слейте воду. Протрите корпус мотора промасленной тряпкой. 2. Сухой тряпкой тщательно сотрите воду и соль с частей электрооборудования. 3. Слейте остатки топлива из топливных шлангов, топливного насоса и карбюратора и очистите эти части. Бензин оставшийся в карбюраторе на длительное время, вызовет образование смолы и густого осадка, а это приводит к залипанию клапана поплавка. 4. Снимите свечи зажигания и залейте моторное масло в отверстия свечей. Проверните коленвал несколько раз, чтобы масло равномерно распределилось. 5. Замените трансмиссионное масло. 6. Нанесите смазку на вал винта. 7. Нанесите смазку на все скользящие части, соединения, гайки и болты. 8. Установите мотор вертикально и храните его в сухом месте Предсезонная подготовка Проверьте, что рукоятка «газ-реверс» и рукоятка управления газом работают нормально. Проделайте следующую работу перед началом эксплуатации мотора после длительного зимнего хранения: 1. Полностью заправьте топливный бак. 2. Соотношение смеси: 25:1 (бензин- 25 и моторное масло- 1). Пользуйтесь неэтилированным бензином и оригинальным моторным маслом или рекомендованным моторным маслом для подвесных моторов NMMA TС-WЗ. 3. Прогрейте мотор в течение 3 минут (выключатель находится в нейтральном положении). 4. В течение 5 минут дайте мотору поработать на самых низких оборотах. 5. В течение 10 минут — на средней скорости. 6. Действия в п.п. 2 и 3 позволят доконца использовать масло, залитое в мотор для хранения в зимний сезон, что создаст условия для успешной последующей эксплуатации. 12

14 9.5. Мотор, побывавший под водой. В таких случаях мотор лучше отвезти в ремонт в специализированный центр, тем не менее, можно предпринять некоторые срочные меры и самому: 1. Промыть мотор чистой водой, чтобы избавиться от грязи и соли. 2. Снять свечи и полностью слить воду из мотора, провернув несколько раз стартером. 3. Через отверстия для свечей залить масло для смазки картера. Проверните мотор несколько раз с помощью стартера, чтобы смазка равномерно распределилась Меры предосторожности при работе в холодных условиях. Если эксплуатация мотора производится при температуре ниже нуля, существует реальная опасность замерзания охлаждающей жидкости, что выведет из строя помпу, крыльчатку и т.д. Чтобы избежать этого, поднимите мотор и прокрутите его несколько раз стартером для полного слива оставшейся воды Проверка мотора после столкновения с подводным объектом. Удары о дно или подводные предметы могут привести к повреждению мотора. В подобных случаев рекомендуем Вам обратиться в специализированный техцентр для тщательного осмотра и ремонта поврежденных частей. 10. Устранение неисправностей Столкнувшись с какой-либо неисправностью, обратитесь к нижеприведенным таблицам для принятия необходимых мер. система мотор не запускается мотор запускается, но вскоре глохнет неустойчивый холостой ход неадекватное увеличение оборотов обороты мотора слишком высокие обороты мотора слишком низкие мотор не набирает высоких оборотов перегрев мотора возможная причина топливная система Электрооборудование прочие системы х х Топливный бак пуст х х х х х х х Неправильное соединение топливной системы х х х х х х х Попадание воздуха в топливную систему х х х х х х х Деформирован или поврежден топливный шланг х х х х х х х Закрыт винт вентиляционного отверстия на топливном баке х х х х х х х Забит топливный фильтр, топливный насос или карбюратор х х х х х Использование неправильной марки моторного масла х х х х х Использование неправильной марки бензина х х х х х х Избыточное количество масла в смеси х Недостаток масла в смеси х х Избыточная подача топлива х х х х х х х Плохая регулировка карбюратора х х х х х х х Неправильный выбор свечей зажигания х х х х х х Грязь, нагар и т.д. на свечах х х х х х х Нет искры (слабая искра) х Короткое замыкание выключателя мотора х х х х х Неправильная установка зажигания х Стопор не дает выключателю вернуться в положение "выкл" х Отсутствует или ослабло крепление заземляющего провода х х х х х Неправильная регулировка привода дроссельной заслонки х х Слабый поток охлаждающей воды, забита или неисправна помпа х х х х Кавитация или вентиляция х х х х х Неправильно выбран винт х х х х х х Поврежден или согнут винт х х х х Неправильное положение распорного стержня х х х х х Несбалансированный груз на лодке х х х х х Транец слишком высокий или слишком низкий х х х х Низкая компрессия х х Избыточный нагар в камере сгорания 11. Выбор винта. Мы рекомендуем пользоваться только оригинальными винтами «ПАРУС». Винт должен выбираться таким образом, чтобы обороты мотора в режиме максимальной скорости, находились в рекомендованных пределах об/мин. 13

15 Паспорт лодочного мотора ФОРМА ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ. МОДЕЛЬ МОЩНОСТЬ(КВТ) ЗАВОДСКОЙ НОМЕР ДАТА ПРОДАЖИ С ДАННЫМ РУКОВОДСТВОМ ОЗНАКОМЛЕН М.П. Комплект Поставки 1)Лодочный мотор. 2)Паспорт и гарантийный талон. 3)Руководство по эксплуатации. 4)Комплект Инструмента. 14

16 Гарантии изготовителя Изготовитель гарантирует отсутствие дефектов в работе и конструкции изделия в течении гарантийного срока. Настоящая гарантия предоставляется в дополнение к правам потребителя, установленными действующим законодательством Российской Федерации. Гарантийные обязательства распространяются только на неисправности, выявленные в течении гарантийного срока и обусловленные производственными, технологическими или конструктивными дефектами, т.е. допущенными по вине завода производителя. В случае обнаружения таких дефектов потребитель имеет право на бесплатный ремонт изделия. Настоящая гарантия действительна при соблюдении следующих условий: — при предъявлении изделия, в котором обнаружены дефекты, потребитель должен предъявить также оригинал настоящего гарантийного талона и оригиналы товарного и кассового чека, заполненных и выданных продавцом; — изделие должно использоваться только по назначению и эксплуатироваться в соответствии с правилами и предписаниями стандартной инструкции по эксплуатации, предусмотренной заводом изготовителем. Не допускается использование изделий в гонках или в другой соревновательной деятельности. Гарантийные обязательства не распространяются: На неисправные изделия, возникшие в результате: — несоблюдения пользователем предписаний руководства по эксплуатации; — механические повреждения, вызванные внешними или другими воздействиями; — применения изделия не по назначению; — неблагоприятных атмосферных и других внешних воздействиях на изделие, таких как влажность, нагрев, агрессивные среды; — использование принадлежностей, расходных материалов и запасных частей, не рекомендованных или не одобренных производителем. -самостоятельное подключение внешних электропотребителей. На изделия, подвергшиеся вскрытию, наладке, ремонту или модификации лицами или организациями неуполномоченными на то. На неисправности, возникшие вследствие ненадлежащего обращения при эксплуатации, обслуживании и хранении изделия: — наличие обрастания на металлических деталях изделия; — засорение систем и узлов изделий пылью,песком,травой и илом ; — забивание пылью и грязью внешних и внутренних полостей. На неисправности, возникшие в результате естественного износа и расходные материалы, таких как детали стартера, шестерни редукторов, все виды фильтров, свечи, винты, сальники, сцепление. Срыв резьбовых соединений. Выкрошивание зубьев шестерен редуктора (дефект связан с эксплуатацией мотора без смазки в редукторе) Заклинивания двигателя (дефект связан с эксплуатацией мотора на топливной смеси с пониженным содержанием масла, неправильно произведенной приработкой или отсутствием контроля за охлаждающей жидкостью) Условия и порядок приема в гарантийный ремонт: Изделия принимаются на гарантийное обслуживание и ремонт после проведения технического освидетельствования (технической экспертизы или дефекации), которое производиться только в уполномоченных сервисных центрах на предмет установления гарантийных случаев. В случае если обнаруженная неисправность возникла вследствие причин указанных выше гарантийных обязательств, покупатель обязан возместить сервисному центру расходы на ремонт и экспертизу изделия, а так же все связанные с её проведением издержки. Изделия принимаются на гарантийное обслуживание и ремонт в чистом виде, очищенные от грязи отходов и масла. Гарантийный срок 12 месяцев Изделия получены в комплекте, включая описание и документацию на русском языке. Претензий к внешнему виду не имею. Подпись покупателя 15

docplayer.ru

Отличие иностранных производителей моторов от российских

Отечественная продукция изготавливается на старых заводах и предприятиях. Немногие производители обновляют своё оборудование. Часто российские производители покупают иностранные запчасти, а сборку проводят на отечественном оборудовании.

Отличия:

  • использование разработок прошлого века;
  • высокая надёжность;
  • идеальное соотношение цены и качества;
  • приемлемая стоимость;
  • выпуск модернизационных моделей;
  • рассчитаны на потребление низкокачественного топлива;
  • приспособлены к нашей местности;
  • продуманность конструкции.

Надёжность. Продукция российских производителей характеризуется большей надёжностью и повышенной производительностью. Надёжность обуславливается различными факторами:

  • проведение поэтапного контроля;
  • использование проверенных технологий.
  • Простота в эксплуатации. Отечественные силовые агрегаты для лодок очень просты в эксплуатации. Для управления устройством не нужно обладать специальными навыками и знаниями. Для перевозки можно использовать прицеп.
  • Непритязательность в обслуживании. Обслуживание российского лодочного движка включает такие виды работ:
    • очистка топливного бака;
    • осмотр;
    • произведение уплотнения;
    • осмотр анодов противокоррозионной защиты;
    • осмотр пускового механизма;
    • регулировка или замена дроссельной заслойки;
    • регулировка и замена свечей зажигания;
    • проверка шумности;
    • замена или регулировка троса дроссельной заслонки;
    • проверка процесса запуска;
    • замена анодов противокоррозионной защиты;
    • проверка системы охлаждения и топливного насоса;
    • замена масла и т. д.
  • Наличие недорогих запчастей, которые есть в продаже. Если вышла из строя какая-либо деталь, то произвести замену не составит труда. Так как на рынке представлено большое количество деталей по доступной цене. Приобрести запчасти можно в специализированных магазинах и интернет-магазинах.
  • Использование дешёвого топлива. Отечественные движки для лодок неприхотливы к качеству топлива. Поэтому можно использовать бензин A-87. Если вы хотите добиться безупречной работы движка, то необходимо использовать A-92+.
  • Доступная стоимость большинства моделей. Стоимость российских движков стартует с отметки 32 тыс. руб. Средняя стоимость отечественной продукции составляет 55 тыс. руб., что в 2 раза ниже, чем цена иностранной продукции. Поэтому каждый желающий может позволить себе купить качественное изделие по доступной цене.
  • yachtinform.ru

    До недавнего времени подвесные лодочные моторы в России были представлены весьма ограниченным числом японских и американских производителей. Отечественные двигатели мы при этом рассматривать не будем сознательно, так как кто хоть раз столкнулся с ними, то при первой возможности поспешил обменять на импортный. Пусть меньшей мощности, пусть подержанный, но главное — импортный. Так продолжалось довольно долго, но вот свершилось — до производства ПЛМ добрался его Величество индустриальный Китай. И, как говорится, началось…

    Лодочные моторы парусХотя, тут надо уточнить, что в Китае уже давно производились узлы для именитых производителей, но своего производства и сборки не было. Повторюсь — до недавнего времени. Сейчас в специализированных магазинах и на охотничье-рыболовных выставках присутствует огромное множество марок и брендов ПЛМ с надписью Made in China. Но главное их преимущество, впрочем, весьма традиционное для всего китайского — конечно же цена.

    Лодочный мотор Парус
    Один из таких образцов попал ко мне в руки. Итак, знакомьтесь — двухтактный подвесной лодочный мотор «Парус 3.5». Уже из названия можно понять, что сделан он специально для России и мощность по паспорту составляет 3.5 л.с. Внешне мотор выглядит, мягко скажем, необычно.

    Внешний вид вызывает какие-то тревожные воспоминания из очень далекого прошлого. Кажется, что где то ты это уже видел в каком-нибудь журнале за 19… очень лохматый год. Но характеристики подкупают. Судите сами — вес 9,6 килограмм, смешанное воздушно — водяное охлаждение, управление газом на румпеле и при этом вариатор. Ну, и, конечно же, цена! Не буду озвучивать — просто поверьте, что она просто смешная. Особенно по сравнению с именитыми собратьями. Но обо все по порядку.

    Лодочные моторы парусСразу могу сказать, что к самим двигателям китайского производства я сам не испытываю абсолютно никакого предубеждения и пусть так называемые «эксперты» сколько угодно говорят о том, что они не надежны, что они одноразовые и не подлежат капитальному ремонту и т.д и.т.п. Уже несколько лет пользуюсь китайскими электрогенератором и бензогазонокосилкой и ничего. Генератор исправно дает ток, когда отключают электричество на даче или беру его с собой в походы для освещения лагеря, а газонокосилка нормально косит. И вот теперь ПЛМ. Но вот это приобретение оказалось неоднозначным.

    Начнем, пожалуй, с дополнительной комплектации, которая, на удивление, оказалась весьма богатой. В коробке помимо двигателя оказалось много полезных и приятных мелочей. Как то — литровая канистра для смешивания масла и бензина с рисками для приготовления смеси, воронка, запасная крыльчатка системы охлаждения, набор инструментов для ремонта (шестигранник, гаечный ключ, отвертка, свечной ключ), запасные шпонки винта, скоба для его фиксации и весьма толковая инструкция на русском языке. В чем то должен быть подвох — но об этом позже.

    Выглядит лодочный мотор «Парус» пусть и не совсем обычно, но оказалось, что футуристическая (или наоборот — стилизованная под ретро, кому как больше нравится) «голова» двигателя расположена на «ноге», которая является почти точной копией пусть и старенькой, но проверенной временем двухтактной Yamaha 2 л.с. Почему «почти» точной копией? Потому что у японцев отверстия для забора воды для охлаждения двигателя сделаны аккуратно. Здесь же создается такое впечатление, что их вырубали, причем вручную и чуть ли не зубилом. Правда — края сколов аккуратно закрашены.

    Лодочные моторы парусЭтот двигатель приобретался для комплекта «эгоист», то есть для установки на надувную лодку из ПВХ «Flinc 280» с айрдеком. Эгоистом я его называю потому, что общий вес комплекта позволяет переносить его силами одного человека без какого либо напряжения.

    ПЛМ «Парус»: тест драйв
    На навесном транце моей надувной лодки мотор встал сразу и без каких — либо эксцессов. Нигде ничего не задевает и струбцины нормально закручиваются.

    Первый пуск дался без лишней траты сил и нервных клеток. Однако, нужно отметить, что к запуску на холодном двигателе нужно приноровиться. На корпусе есть рычажок воздушной заслонки и эластичная колбочка для подкачки топлива вручную. После запуска мотор преподнес небольшой сюрприз. Дело в том, что на холостых оборотах он работает в режиме воздушного охлаждения. Водяное включается только на ходу. Так вот на холостых оборотах он работает не просто громко — а ОЧЕНЬ громко. Треск и грохот стоит такой, что кажется, будто это не 3.5 силы, а все 35! Причем без глушителя. Это маркетологи хорошо пошутили, назвав его «Парус». Паруса обычно тихие, а здесь за кормой стоит адская какофония звуков, состоящая из артиллерийской канонады, циркулярной пилы и воплей кающихся грешников. После обкатки на ходу звук двигателя стал чуть тише, но все равно остается достаточно громким.

    Лодочные моторы парусОтличительной чертой «Паруса» от всех других одноклассников является наличие вариатора. На практике это выражается в том, что для того, чтобы начать движение здесь достаточно просто прибавить газу на румпеле, а не переключать передачу вручную. И это огромный плюс в удобстве. Задний ход достигается поворотом головы двигателя на 180 градусов. Румпель при этом можно перекинуть в сторону кокпита.

    Итак — первый пуск
    На время обкатки делаем смесь 25:1 — после 50:1. В инструкции по эксплуатации указано масло TCW3 для двигателей с водяным охлаждением, поэтому льем его. Мотор страшно дымит — но обороты держит.

    В первые же минуты работы замечаю, что на ходу от вибрации отвинчивается винт, держащий кожух воздушного фильтра. На лету ловлю кожух — винт навсегда остается в пучине.

    После пробного пуска вытаскиваю надувную лодку и мотор на берег и принимаю стратегическое решение самостоятельно подтянуть все винты, находящиеся в зоне видимости и пределах досягаемости. Результат — половина всех винтов и болтов требовала подтяжки. Вторая половина вроде нормально.

    Лодочные моторы парусДелаю еще несколько успешных заплывов на недалекие расстояние — все идет отлично. Уже начинаю расслабляться и даже доверять этой техники, но, что то накатило и даю покататься лодку и мотор старшему поколению.

    Стою — наблюдаю с берега, как они чинно отплывают, опускают мотор, начинают его заводить… И после пары рывков шнур стартера перестает сматываться! А раз шнур не сматывается — то и мотор, соответственно, не завести. Идут обратно на веслах, снимаю мотор и начинаю разбираться.

    Стартер у «Паруса 3.5» вынесен сверху корпуса и крепится к нему четырьмя болтами — шестигранниками. Снимаю стартер — выясняется, что выломано крепление колесика, на которое наматывается шнур к корпусу самого стартера. Хотя шнур, на мой взгляд, и коротковат, но все равно действовать по принципу «раззудись рука — размахнись плечо» не стоит — это все же обычный пластик, а не карбон. Результат — стартер на замену.

    Но это только начало истории…
    Дело в том, что лодочный мотор приобретался в Москве, а его постоянное использование предполагалось в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Так вот, в Санкт-Петербурге не оказалось представителя, занимающейся поставками запчастей к этим двигателям. За новым стартером пришлось ехать в Москву. Цена этой запчасти относительно небольшая, но все равно осадок, как говорится, остался.

    Лодочные моторы парусЗабегая вперед могу сказать, что и новый стартер прослужил не очень долго. Причина — обрыв шнура. Самостоятельные попытки поставить новый шнур окончились полным провалом, так как стартер оказался неремонтопригодным в принципе. Полное вскрытие показало, что в нем все сделано с такой поистине конфуцианской философией и фантазией, что разобрать его можно — но вот собрать обратно не получится. И опять все дороги ведут в Москву…

    О главном
    Но пока второй стартер не приказал долго жить и не отправился вслед за первым собратом в страну счастливой рыбалки, лодочный мотор «Парус» все же удалось полностью обкатать (10 полных баков) и немного поэксплуатировать в обычном режиме.

    Самое главное — со своей задачей двигателя для небольшой лодки ПВХ он справляется на «отлично». Мощность полностью соответствует заявленной и он уверенно тянет небольшую надувнушку с водителем и пассажиром на борту. Средняя скорость по GPS с одним человеком по спокойной воде составила 10,5 км/час, с двумя -8,7 км/час.

    Лодочные моторы парусЕсли кто помнит — был в Советском Союзе такой мотор «Салют», так вот у него настоящей головной болью были шпонки, которые приходилось менять чуть ли не ежедневно. Здесь же винт металлический трехлопастной и как показала практика — входящие в комплект родные шпонки у «Паруса» ломаются даже от резкого набора газа, не говоря уже о малейшем касании винтом о речное дно. «Лечится» эта напасть старым испытанным способом — новые шпонки нарезаются из обычных гвоздей, подходящих по диаметру. И все сразу начинает работать как надо. Несколько таких гвоздей я всегда имел при себе, так как из них можно не только нарезать шпонки, но и в случае необходимости сделать скобу для крепления винта.

    Техобслуживание
    Сразу после обкатки были заменены масло в редукторе и свеча зажигания. То, что какое-то масло в редукторе изначально было — я проверил еще при покупке прямо в магазине. Но когда открутил пробку, то из отверстия полилась какая-то маслянистая дрянь серого цвета вперемешку с металлическими опилками. Но, что порадовало — не пенная эмульсия, как было бы, если туда попадает вода. Внутренности редуктора были проспринцованы бензином и залито нормальное масло.

    Со свечей дело обстояло сложнее. Для её замены необходимо полностью снимать защитный кожух. Операция эта не простая, так как для того, чтобы это сделать необходимо отвернуть несколько болтов. И опять для меня осталось загадкой — зачем было так усложнять конструкцию, а на двухтактных двигателях свободный доступ к свече вообще является необходимостью. Кстати, нужно отметить, что старая свеча даже после обкатки на богатой маслом смеси не имела никаких следов нагара.

    После непродолжительной эксплуатации начала облетать краска как с металлической «ноги», так и с пластикового корпуса, в результате чего лодочный мотор стал похож на какое то облезлое пугало, но так как на рабочих качествах это никак не сказывается, то и особого внимания, да еще за такие деньги обращать не стоит. В крайнем случае, всегда можно закрасить сколы краски из баллончика.

    Что понравилось — так это неприхотливость в топливе и расход. Заливал только самый дешевый 92, но есть сильное подозрение, что этот лодочный мотор будет нормально работать и на 76 и на 80 бензине. Проблема была только, где его такой взять. Расход при этом составляет стандартный литр топлива на час работы.

    Кстати, для того, чтобы посмотреть остаток топлива в баке не нужно откручивать крышку — все прекрасно видно, если посмотреть сбоку сквозь вентиляционные отверстия на кожухе.

    Полный экстрим
    Еще один инцидент с этим мотором заслуживает отдельного внимания.

    Дело в том, что по моей вине надувная лодка вместе с установленным на ней двигателем перевернулась на воде кверху днищем, и он некоторое время провел полностью погруженным «головой» в воду. Причем произошло это вдалеке от дома и иначе как на моторе до места было не добраться. А так как терять мне было уже нечего — все припасы и снасти потонули, а сам я промок до нитки, то единственным способом выйти из этой ситуации было попытаться завести двигатель. Обычно после таких приключений следует неминуемый гидроудар, но к моему немалому удивлению двигатель исправно завелся и без эксцессов довез до пункта назначения. Единственное, что я сделал — снял кожух воздушного фильтра и как следует отжал руками поролоновое кольцо, которое и выполняет роль фильтра. Кстати — на нем почему то оказались следы топлива.

    Загадка
    Впрочем, во время эксплуатации был случай, для которого я не нашел объяснения. Двигаясь по водоему, на поверхности воды которого было не то чтобы очень много, но все равно достаточно опавших листьев, лодочный мотор время от времени стал срываться в кавитацию. То есть обороты повышались, а упор на винте понижался. После сброса газа до холостых оборотов и последующего его набора кавитация пропадала. Но ненадолго. На чистой воде такого замечено не было ни разу. Если кто знает причину или сталкивался с чем то подобным — отпишитесь, пожалуйста, в комментариях. Будет интересно обсудить.


    Полезный совет:
    Кстати — по поводу входящих в комплект инструментов для мелкого ремонта — избавляйтесь от них сразу же и берите все то же самое, но нормальное. Так, гаечный ключ на «10» разошелся уже на втором болте. Свечной ключ погнулась сразу же, а на двусторонней отвертке треснула пластиковая ручка. Но так как в хозяйстве все это имелось, то замена и подбор инструментов прошли безболезненно. Свечной ключ подходит от бензопилы и обязательно нужно подобрать шестигранники — большинство креплений на лодочном моторе «Парус» сделано именно ими.


    Что в итоге?
    Ну, и подводя итоги про ПЛМ «Парус 3.5» можно сказать следующее:

    Достоинства:
    • Низкая стоимость
    • Небольшой вес
    • Удобство (газ на румпеле + вариатор)
    • Визуальный контроль за уровнем топлива
    • Экономичность

    Недостатки:
    • Высокая шумность
    • Низкая надежность стартера
    • Сборка
    • Отсутствие быстрого доступа к свече зажигания
    • Отсутствие сервиса и запчастей в регионах

    Выводы:
    За такую цену чудес не бывает.

    Хотите нормальный лодочный мотор, единственной проблемой у которого будет правильно подобрать пропорции топливной смеси — не раздумывая берите японца или американца. Хотите сэкономить на покупке ПЛМ почти в три раза? Берите «Парус», но будьте готовы к тому, что к нему надо будет сразу же после покупки приложить руки. Самостоятельно все затянуть, поменять масло в редукторе, ну, и впрок запастись расходниками.

    Работой этого мотора в целом я остался доволен. Подвел только стартер (два раза).

    Что касается удобства, то в своем классе равных у него почти нет. Газ на румпеле есть у малышей-двухтактников только у почти легендарного Yamaha «Malta» 3 л.с., но у этого мотора больше расход и нет вариатора.

    Шумность лично мне не мешает, так как браконьерить я не собираюсь.

    Ну, и конечно же, проблема с запчастями и сервисом. Пока, насколько мне известно, все это есть только в Москве.

    Вместе с мотором надо сразу же брать запасной винт (к «Парусу» они идут только с одним шагом, но для малышей это не критично), свечи зажигания, запасной стартер (и возить его всегда с собой вместе с комплектом инструментов) и масло для редуктора.

    Общий вывод же таков: «Парус 3.5» — это нормальный лодочный мотор, но «напильником» его владельцу обрабатывать придется самостоятельно.

    www.vselp.ru

    Моторная лодка с мотором "Парус"Лодочные моторы Парус являются типичными представителями китайских лодочных моторов. И эта типичность проявляется не только в достаточно демократической цене.

    Как практически все китайские лодочные моторы скопированы с более именитых японских и американских моделей, так и большинство моделей моторов Парус являются полной копией лодочных моторов Ямаха.

    Причем не самых последних моделей. Компания, выпускающая моторы, существует на рынке с 2003 года. И с того момента успела достаточно развиться и поставляет свою продукцию не только в Россию, но и в Европу, Америку, Австралию.

    Что нашли в этом двигатели более развитые страны, совершенно не понятно. Может быть, подкупает простота конструкции и вполне демократическая цена. Но лодочные моторы Парус известны во многих странах, правда, под другим названием Sail. Но от того что название меняется, нет никакого изменения в конструкции. Мотор как был копией Ямахи, так ей и остается.

    Вообще, для китайских лодочных моторов это типично, когда берется за основу какой-то известный бренд, и затем, для того чтобы не тратится на разработку собственных моторов, на инженеров и технологические разработки, мотор-копия сразу запускается в производство.

    Какие моторы выпускаются моторы под маркой Парус?

    Нельзя сказать, что модельный ряд лодочных моторов Парус достаточно обширен. Но, тем не менее, в модельном ряду есть двигатели двухтактного и четырехтактного цикла и даже моторы, имеющие водометную установку.

    Двухтактные двигатели

    Двигатель для лодки марки "Парус"Двухтактные моторы для лодок Парус имеют топливную систему, которая работает на смеси бензина и минерального масла. Причем масло нужно смешивать предварительно. Но нужно отдать должное производителям: в комплекте с мотором идет специальный полупрозрачный бак, на котором есть деления, по которым можно легко составить пропорцию.

    У двухтактных двигателей Парус смешанная система охлаждения. На холостых оборотах двигатель охлаждается воздушным путем, и только при наборе оборотов включается система водяного охлаждения, которая, в общем-то, свою функцию выполняет, однако отсутствует термостат.

    Как и все двухтактные лодочные моторы, двигатель Парус не очень хорошо работает на холостых оборотах, и иногда возникают проблемы при запуске мотора. Хотя имеется специальная ручная помпа, которая дает возможность подкачать топливо при холодном запуске.

    Двухтактные лодочные моторы Парус достаточно шумные на холостых оборотах и в этом заключается их основная проблема. По своей громкости они превосходят, пожалуй, все остальные китайские моторы одного с ним класса и цены. Кроме этого, при работе двигателя есть достаточно сильная вибрация, которая создает определенный дискомфорт.

    Из положительного можно выделить наличие системы вариатора. Т. е. для того чтобы отправить лодку в плавание, достаточно просто добавить газа, а не включать принудительно передачу. Это значительно упрощает управление мотором.

    Вращение винта есть только прямое для переднего хода. Для того чтобы заставить мотор двигаться задним ходом предусмотрена специальная конструкция подвески, которая позволяет развернуть мотор на 180 градусов.

    Есть и нейтральная передача. Но реверса, как такового, нет. Такая особенность мотора — это не самый лучший вариант.

    Четырехтактные двигатели

    Что касается четырехтактных моторов Парус, то их модельный ряд, который представлен в России, не так уж и велик. Конечно, они более тихие, чем двухтактные модели моторов и потребляют топлива гораздо меньше. Кроме этого нет необходимости предварительно смешивать топливо и масло. Но основные недостатки, свойственные всем моторам марки Парус, в них присутствуют.

    Конечно, у них чуть меньше вибрация, чем у двухтактных Парусов, но все равно она больше чем у моторов аналогичного класса других производителей. На некоторых моделях уже есть реверсный ход, что делает лодочные моторы Парус более удобными. Не нужно разворачивать мотор на подвеске, чтобы заставить лодку двигаться задним ходом.

    Более продвинутым во всех отношениях является мотор Парус мощностью в 25 л/с. У этой модели есть термостат, регулирующий систему охлаждения. У этого мотора уже два цилиндра, что значительно уменьшает вибрацию при эксплуатации. Есть система аверса и реверса.

    blesna.net

    Тестирование лодочного мотора Парус 9.9 с лодкой Солар 350

    В итоге был куплен именно Парус 9.9 в интернет магазине (без рекламы, ссылку не ждите), предоплачен и через 10 дней получен в терминале транспортной компании в Самаре. Как только получил коробку с мотором был заметно огорчен. Упаковка просто страшная. Никаких опознавательных знаков и букв на ней нет, картон как будто бы и 70-х годов и именно с тех времен его везут ко мне. Но вскрыв там же коробку был очень приятно удивлен. Мотор надежно был уложен в пенопластовый кофр. Черная лакированная краска, в заводской смазке, без следов подтеков или ржавчины. К лакокрасочному покрытию, после тщательного осмотра, претензий нет вообще, все качественно и добротно. Комплектуется мотор руководством по эксплуатации, гарантийкой, комплектом инструментов в чехле и баком на 24 л.

    Технические характеристики Парус 9.9

    Вес (кг) 36 parus_9_9_teh
    Мощность, (л.с/кВт) 9,9/7,3
    Максимальные обороты 4500-5000
    Двигатель 2-тактный, 2-цилиндровый
    Объём, (см3) 246
    Диаметр / ход поршня (мм)
    Система запуска Ручной
    Система зажигания CDI
    Система охлаждения Водяное
    Управление Румпель
    Передачи редуктора F-N-R
    Передаточное отношение редуктора 1:25
    Объём топливного бака (л) 24
    Размеры (мм) 873x332x1040

    Обязательно перед первым запуском было все проверено. Внешне видно, что мотор немного уже работал, обкатка на заводе, на струбцинах есть небольшие следы и у выхлопа небольшой нагар. Уровень масла в редукторе в порядке. Смесь 25:1, (92 бензин и масло Ямалубе TC-W3) залил и поехал. После трех рывков мотор «схватил». На холостых работает тихо и без излишней вибрации, достаточно ровно. Несколько минут поработал он на нейтрале на оборотах ниже средних (как и рекомендуется при обкатке). Пока в баке обкаточная смесь топлива мотор не нагружаю и катаюсь не далеко от берега на средних и малых оборотах. Второй бак уже сделал смесь 50:1 и попробовал дать полный газ. Солар 350 легко выходит на глисс и с одним человеком на борту скорость по GPS показывает 40-42 км/ч., реактивный боллид. Взял на борт второго человека с небольшой поклажей, общий вес нагрузки составил примерно 190 кг. и на максимальном газу удалось выжать скорость в 31 км/ч. Вместе со мной на реку приехали и мои друзья. У них Баджер 360, снаряженный Ямахой 15. Решили пройтись параллельными курсами. Загрузились по двое на борт. Идем вместе и при максимальном газе мой Парус 9.9 ничуть не проигрывает «пятнашке» от Ямаха, что очень было неожиданно. Конечно их Баджер 360 и длиннее и весит поболее Солара с надувным дном, но все же. Тут еще играет роль то, что моторы 9 л.с. и 15 делаются на одной базе, у них идентичные конструкции, разница лишь в карбюраторе и кое каких мелочах. В сети можно найти массу историй по переделке лодочного мотора 9.9 л.с. в 15 л.с.

    Выводы

    Можно сказать, что первое тестирование мотора прошло очень даже удачно. Со своей задачей он полностью справился. Отработал без нареканий и показал себя с лучшей стороны. Так что теперь, я думаю, стоит задуматься, нужно ли переплачивать за именитый бренд, когда для непритязательных нужд, можно взять китайский аналог, который ничем брендовому не уступает. Но тут остался вопрос надежности, но это покажет только время. Будем, как говориться, посмотреть.

    spyship.ru

    Характеристики

    Двигатель отличается небольшим потреблением топлива. За час работы он расходует в среднем 1,1-1,4 л горючего. Топливный бак мотора встроенный и имеет емкость 3,1 л. Нетрудно догадаться, что после полной заправки его хватит примерно на 2 часа работы.

    Двигатель

    Технические характеристики:

    • номинальная мощность – 5 л.с.;
    • рабочий объем – 102 куб. см;
    • максимальная частота вращения – 4200-5500 об/мин;
    • количество цилиндров – 1;
    • диаметр цилиндра – 59 мм.

    Масса мотора составляет 21 кг. Рекомендованная высота транца – 381 мм.

    4707850_parus-5_1Обкатка агрегата осуществляется стандартно. Перед первым пуском необходимо внешне осмотреть мотор и проверить уровень масла в редукторе. Затем необходимо приготовить топливную смесь в соотношении 1:25 (масло и бензин Аи-92). На стартовом запуске мотор может не схватить с первого раза и сильно дымить. После включения следует дать поработать двигателю 10-15 минут на холостом ходу, чтобы он прогрелся. Затем в течение 2 часов необходимо постепенно наращивать обороты до половины от максимальных (2500 об/мин). Следующие 2 часа двигатель должен работать на 65% от предельного уровня, а потом – на 75% от максимальных оборотов (еще 2 часа). На заключительном этапе можно эксплуатировать мотор на разной частоте с периодическим выводом на полный газ (не более 3 минут). После завершения следует осмотреть агрегат (затянуть болты, поменять масло).

    Отзывы

    • Василий, Новгород: Нужен был мотор для надувной лодки Flinc 280 с айрдеком. Данный комплект удобен тем, что переносить его из-за небольшой массы без особого напряжения может один человек. В итоге выбрал Парус 5. Мотор отлично встал на навесном транце. Струбцины закрутились нормально, и ничего не задевало. Первый пуск прошел достойно. Правда, к запуску на холодном моторе пришлось приноровиться. Специально для упрощения процедуры производитель сделал на корпусе эластичную колбочку для ручной подкачки топлива и рычаг воздушной заслонки. После пуска меня ожидал сюрприз. На холостых оборотах Парус 5 не использует водяное охлаждение. В этом режиме он работает на воздушном охлаждении, переключаясь на водяное при движении. Именно потому на холостом ходу агрегат не просто громко функционирует, от него идет сильнейший шум. Грохот и треск создается такой, как будто работает 35-сильной мотор без глушителя. После обкатки звук становится чуть тише, но остается очень громким. По топливу Парус 5 совсем не требователен. Использую с ним 92-ой бензин. Однако уверен, что агрегат нормально работал бы на 80-ом или 76-ом бензине. Расход составляет около 1-1,2 л на час. Приятной неожиданностью стало то, что откручивать крышку для контроля остатка топлива не надо. Через вентиляционные отверстия сбоку все отлично видно. В комплект входят множество мелких инструментов. Советую сразу избавиться от них и купить аналогичный набор, но нормальный. Так, «родные» гаечные ключи почти сразу разошлись, а свечной ключ быстро погнулся. Ценник на Парус 5 маленький, этим и выигрывает данная модель.
    • Николай М: Стоит агрегат очень дешево. Естественно, что за такую цену чудес не бывает. Если необходимо мотор, с которым придется думать лишь о пропорции топливной смеси, то лучше взять американца или японца. Парус 5 дешевле их почти в три раза, потому следует быть готовым к не самым приятным сюрпризам. Сразу после покупки лучше самостоятельно затянуть все элементы и запастись расходниками. Работой мотора за 2 сезона остался доволен. За это время была лишь одна поломка – стартер. По удобству ему почти нет равных. А вот по уровню шума Парус 5 проигрывает практически всем. Однако мне этот недостаток не мешает. Сервисов и магазинов с запчастями для данного мотора в России очень много, потому по этому поводу переживать не стоит. Средняя скорость с одним человеком порядка 18-20 км/час. При этом тянет двигатель очень хорошо и неприхотлив в плане топлива. За такую цену агрегат очень даже ничего.

    Цена нового и б/у Парус 5

    Новый лодочный мотор Парус 5 обойдется всего в 17500-23000 рублей. Подержанные варианты также присутствуют на отечественном рынке. При их покупке следует быть предельно осторожным, поскольку в будущем они могут доставить немало проблем. Версии 2012-2013 годов обойдутся в 8000-12000 рублей.

    lodomot.ru

    Современные лодочные моторы

    Сегодня современные лодочные моторы становятся все более технологичными и надежными. Порой их качество является настолько хорошим, что такой мотор способен прослужить несколько десятилетий. Конечно же, при правильной эксплуатации агрегата:

    1. к числу ярких характеристик мотора относятся также разнообразные системы и опции, которыми наделен современный лодочный мотор. Сегодня наблюдается огромное множество подробных функций, которые очень упрощают эксплуатацию всего судна в целом. Сегодня существуют опции, которые позволяют проще управлять вашим мотором, системы, помогающие равномерно распределять топливо для вашего мотора, а также функции, которые позволяют с первого раза эффективно заводить лодочный агрегат. Кроме того, с каждым годом таких систем появляется все больше и больше;
    2. также современные лодочные моторы являются очень мощными и скоростными. Подчас их скорость достигает 300 лошадиных сил, делая эти агрегаты очень выносливыми и пригодными для дальних путешествий и экстремальных условий;

    Лодочный мотор Парус

    1. многие лодочные моторы сегодня оснащены специальной техникой, которая хорошо приспособлена к режимам троллинга, к мелководью и разнообразным водным препятствиям. Это особенно актуально для российского лодочника, ведь в условиях наших рек с лихвой хватает подобных условий;
    2. несмотря на всевозможные навороты и дополнительные функции современных лодочных моторов, они являются очень экономичными. Экономия их топлива порой доходит до 45 процентов. В это трудно поверить, но это становится явным уже после первой эксплуатации и обкатки лодочного мотора. Таким образом, вы экономите не только ваши средства, но и силы и энергию.

    Особенности лодочных моторов Парус

    Яркие особенности, которые имеют лодочные моторы Парус, характерны не только для отечественных моторов, но и для мировой техники в целом. Возможно, они не всегда соответствует всем мировым стандартам, однако, с каждым годом эти моторы становятся все более мощными и технологичными:

    • лодочный мотор Парус изготавливается в Китае, но делается это специально для наших отечественных российских компаний. Не надо сразу думать о пресловутом китайском качестве. В данном случае для разработки этого двигателя привлечены самые передовые технологии и современные завода на территории Китайского государства;
    • данный тип подвесного лодочного мотора отличает то, что в нем имеется центробежное сцепление, то есть во время плавания, которое называют холостым, винт просто-напросто не вращается. Это дает то, что называется эффектом нейтральной передачи. Таким образом, можно говорить о том, что управление малогабаритным судном, которое оснащено мотором Парус, производится на достаточно простой основе;

    Лодочный мотор Парус

    • считается, что по техническим данным мотор Парус отличается в лучшую сторону от большинства двигателей своего модельного ряда. Поэтому можно говорить даже о том, что данные двигатели являются лидерами среди агрегатов своей ценовой линейки. Этот мотор имеет компактные размеры и небольшую массу. Мы говорим о средней массе большинства двигателей Парус. Таким образом, этот мотор можно довольно легко транспортировать, а также демонтировать или присоединять к лодке. Стоимость этого лодочного двигателя очень радует многих водномоторников. Он отличается демократичными ценами, несмотря на свои хорошие технологические характеристики.

    portovoy.ru

    Categories: Моторные

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.