Лодочный мотор стрела


Лодочный мотор «Стрела»
Годы выпуска с 1953 по 1965
Страна выпуска СССР
Заводы «Ульяновский моторный завод», «Завод им. Фрунзе» (г. Куйбышев)
Серийность массовый
Тип двигателя Двухтактный карбюраторный
Мощность двигателя 5 л.с.
Часовой расход топлива 3 л/ч
Муфта сцепления отсутствует
Редуктор конический, нереверсивный
Управление румпель
Топливный бак встроенный, 2.5
Гребные винты грузовой
Система запуска пусковым тросом, наматываемым на маховик
Масса 24 кг

Стрела, ЗИФ-5 — марка лодочных подвесных моторов производства СССР с 1953 по 1965 годы. Выпускались двумя заводами: заводом им. Фрунзе (позже КМПО им. Фрунзе, г. Куйбышев) и Ульяновским моторным заводом.

  • 1 Конструктивные особенности мотора
  • 2 Достоинства и недостатки
  • 3 Социальное значение
  • 4 Ссылки

Конструктивные особенности мотора

Мотор «Стрела» имел очень простую конструкцию. Унифицированный по деталям цилиндро-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма с мотоциклом «Ковровец» одноцилиндровый двухтактный двигатель рабочим объёмом 173,7 см³, развивавший 5 л.с. был установлен на верхней части дейдвудной трубы. К нижней части дейдвудной трубы крепился одноступенчатый конический редуктор с гребным винтом. В конструкции мотора отсутствовала водяная помпа. Вода подавалась в рубашку охлаждения цилиндра за счёт напора воды, создаваемого гребным винтом. Мотор не имел упругих элементов подвески, что в сочетании с одноцилиндровым двигателем обуславливало сильную вибрацию лодки. Кожуха, закрывающего двигатель также не было. Бензобак размещался над двигателем. Топливо (бензин с растворённым маслом) к карбюратору подавалось самотёком. Управление всасыванием смеси в кривошипную камеру — поршневое (как на мотоциклах), что обуславливало невысокую литровую мощность и затрудненный пуск. Разобщительной муфты мотор не имел.

Достоинства и недостатки

«Стрела» обладала рядом достоинств:

 — простая конструкция, высокая ремонтопригодность;
 — долговечность;
 — невысокая стоимость самого мотора и запчастей к нему (до 1989 года, когда выпуск запчастей был прекращен);
 — возможность работы на низкосортных бензинах и даже на керосине;
 — высокий к.п.д. гребного винта, хорошая согласованность с тяжелыми водоизмещающими лодками;

Основные недостатки «Стрелы»:


 — большой вес;
 — затрудненный запуск;
 — неудобное расположение органов управления;
 — отсутствие холостого хода;
 — заливание двигателя водой при ходе на волне;
 — высокий уровень шума и вибрации;
 — Более поздние модели имели текстолитовую помпу (ЛММ)

Социальное значение

Мотор «Стрела» был первым массовым лодочным мотором предназначенным для продажи населению СССР. Все выпускаемые до этого советские лодочные моторы («Пионер», ЛМ-1, ЛМР-6) поставлялись только организациям и артелям. Несмотря на все недостатки «Стрела» позволила приобщиться к водномоторному образу жизни сотням тысяч советских граждан. Фактически со «Стрелы» взяла свое начало целая индустрия водномоторных товаров в СССР. Впоследствии с появлением новых моделей подвесных мторов «Стрела» была снята с производства. Однако, после снятия с производства «Стрелы» специальные моторы для водоизмещающих лодок в СССР не выпускались. Поэтому рыбаки, сельские жители и туристы, имевшие в своем распоряжении тяжелые лодки продолжали эксплуатировать «Стрелы». Простая и долговечная конструкция позволяла поддерживать их «на ходу» до начала 90-х годов, когда запасы запчастей были полностью израсходованы. Однако отдельные экземпляры эксплуатируются до сих пор.

dvc.academic.ru


Советский лодочный мотор "Стрела"Лодочные моторы Стрела — это самые первые маломощные лодочные двигатели, которые начались выпускаться в СССР в серийном масштабе и пользовались огромной популярностью у населения. Выпуск моторов Стрела начался в 1953 году и производился двигатель до 1965 года. Хотя запасные детали выпускались до 80-х годов.

Этот первый отечественный лодочный двигатель серийного производства имел очень простую конструкцию. Разработчики мотора не пытались сделать что-то сверхъестественное, и у двигателя явно не хватало определенных функциональных возможностей. Но скорее всего, была поставлена задача выпустить лодочный мотор недорогой и непривередливый, который бы просто двигал моторную лодку и был достаточно надежным.

Нужно сказать, что производители именно с этой задачей справились, но при этом мотор обладал массой недостатков, которые, впрочем, компенсировались простотой ремонта и нетребовательностью к качеству топлива. Лодочные моторы Стрела могли работать не только на самом низкооктановом бензине, но даже на керосине. Правда, при этом терялась определенная часть мощности.


Описание лодочного мотора Стрела

Мотор Стрела относится к категории двухтактных одноцилиндровых двигателей. Детали, относящиеся к узлам поршней и цилиндров, были взяты с двигателя мотоцикла «Ковровец». Этим самым достигалась высокая степень взаимозаменяемости деталей.

Сам двигатель располагался на дейдвудной трубе в верхней ее части. В нижней части дейдвудной трубы находится редуктор с коническими шестеренками, который превращает вертикальное вращение вала в горизонтальное вращение винта.

Первые модели лодочных моторов Стрела не имели встроенной помпы. Забортная вода подавалась в систему охлаждения двигателя за счет напора воды, который создавался лодочным винтом. В некоторых моделях двигателя была установлена впоследствии помпа, но в серию моторы с помпой так и не пошли.

Топливный бак размещался таким образом, чтобы топливная смесь попадала в двигатель самотеком. Нужно сказать, что это была не самая лучшая конструкция в плане потребления топлива. И мотор не отличался особой экономичностью. Но это с современной точки зрения. В те времена бензин и масло стоили сущие копейки, поэтому на отсутствие экономичности никто не обращал внимания.


Явно страдала и система подвески лодочного мотора. В ней полностью отсутствовали какие-либо элементы амортизации. Двухтактный одноцилиндровый двигатель любой модели всегда выдавал большую вибрацию. Не являлись исключением в этой ситуации и лодочные моторы Стрела. А отсутствие элементов амортизации только усугубляли эту проблему. Мотор крепился к транцу достаточно жестко, и вся вибрация передавалась не только на румпель, но и на весь корпус моторной лодки.

Отсутствие помпы, нагнетающей воду в систему охлаждения двигателя, тоже сказывалось на работе мотора. Двигатель мог перегреваться, так как потока воды явно не хватало для того, чтобы нормально охлаждать двигатель. Кроме этого верхняя часть кожуха мотора Стрела была открытой. Вероятность обжечься об нагретые элементы двигателя была очень велика.

У мотора Стрела не было режима реверса и не было муфты сцепления. Силовые валы соединялись друг с другом напрямую. Разомкнуть силовую связь при запуске двигателя не было возможности. Отсутствие реверса тоже создавало определенные проблемы при выполнении маневров на воде. Но если учитывать, что мотор предназначался для тихоходных лодок, то народ с отсутствием реверса вполне мирился.


Предлагаем читателю отдохнуть от чтения и посмотреть небольшой видеосюжет о работе лодочного мотора Стрела:

Достоинства лодочного мотора Стрела

В этом моторе подкупала простота его конструкции. Не нужно было обладать сверхъестественными знаниями, чтобы отремонтировать этот двигатель или провести профилактические работы.

Мотор Стрела стоил недорого, и запчасти к нему тоже были не дефицитом и стоили вменяемые деньги.

Мотор мог спокойно работать даже на топливе с низкими характеристиками. Если так можно выразиться, лодочные моторы Стрела были всеядными. Они могли определенное время даже потреблять керосин.


У винта, которым комплектовался мотор, был достаточно высокий КПД. Но нужно сказать, что мотор не предназначался для того, чтобы выводить лодки на глиссер. Основная его функция состояла в обеспечении тихого хода лодки в режиме водоизмещения.

Недостатки лодочного мотора Стрела

Мотор имел значительный вес, если его сравнивать с более поздними моделями отечественных лодочных моторов.

Просматривались явные проблемы с системой зажигания, что создавало неудобства при запуске двигателя.

У мотора отсутствовала муфта сцепления, и отсутствовал холостой ход. Органы управления и регулировки располагались не совсем удобно. Кроме этого у мотора была очень высокая вибрация и шумность.

Открытый доступ к узлам мотора постоянно создавал опасность, что двигатель может быть залит встречной волной. Особенно страдала от этого контактная система зажигания. Но в то время еще не было отечественной разработки электронного зажигания. И только впоследствии народные умельцы начали устанавливать на Стрелу электронное зажигание. Но в промышленном исполнении этого не было.

blesna.net


Став владельцем подержанной «Стрелы», я решил поэкспериментировать, «выжать» из нее максимальную мощность. Начал с карбюратора, установленного «по-мотоциклетному» — на цилиндре. При работе двигателя возможен выброс горючей смеси через карбюратор, мала фаза наполнения и, следовательно, ухудшена продувка цилиндра свежей смесью.

Я решил заглушить старое отверстие карбюратора в цилиндре и установить на кривошипной камере двухлепестковый конический впускной клапан. Его корпус сварил из листа толщиной 3 мм. Размеры входного отверстия выбрал с учетом установки карбюратора типа К-36 (можно использовать также карбюраторы К-30 и К-55 мотоциклетного типа). Клапан вставляется в патрубок, выполненный из листа толщиной 3 мм.

Сложив половинки картера, я пропилил между ними окно для прохода топливной смеси через клапан. Вокруг окна сделал из пластилина опалубку и, вставив стержень по размеру отверстий окна и патрубка, залил окно эпоксидной смолой с наполнителем из алюминиевой пудры. По наружному контуру картера получился отпечаток, необходимый для уплотнения фланца патрубка и картера.

Через фланец и отпечаток на картере я просверлил отверстия и нарезал резьбу для винтов М6. Затем, разобрав картер, обезжирил каждую половинку и залил эпоксидной смолой все неровности. Получилась гладкая пластика толщиной до 2,5 мм. Данные усовершенствования позволили уменьшить объем кривошипной камеры примерно на 10 см3. В цилиндр вставил поршень (напротив старого окна карбюратора) и залил окно свинцовым сплавом (баббитом).. По отливке загерметизировал окно (снаружи) эпоксидной смолой. Благодаря этим доработкам объем камеры уменьшился еще на 10 см3. Далее я нарезал отверстие М5 под штуцер бензонасоса «Москвы» и собрал двигатель.


После усовершенствования двигателя питание горючим осуществляется из отдельного бачка от мотора «Москва-М», а в старом баке можно хранить «НЗ». В случае отказа насоса топливо идет самотеком (кстати, в баке пришлось вырезать углубление для удобства доступа к дросселю).

Для управления газом на оси румпеля я установил простейший двуплечий рычаг, один конец которого соединил с тросиком в боуденовской оболочке, а оболочку закрепил в угловом упоре. Рычаг сделал из толстостенной алюминиевой трубки диаметром 10 мм, изогнутой и расплющенной.

Магнето установил с постоянным углом опережения зажигания — «по-мотоциклетному».

Для уменьшения шума выхлопа поток отработанной воды направил из головки цилиндра в глушитель, соединив головку и корпус глушителя (между ребрами) через штуцеры и резиновый шланг.

Вместо старого двухлопастного гребного винта применил трехлопастной, отполировав его. Винт установил через втулку, вставляемую в ступицу жестко, без демпфера; сзади винт поджимается к «шпонке» втулкой При помощи гайки.

После модернизации мотора скорость заметно возросла — на «Казанке-М» я начал обходить лодки, которые шли под «Ветерком-8». При установке патрубка с выхлопом в воздух скорость возросла дополнительно, но повысившийся шум заставил меня вернуться к выводу отработанного газа в воду. В нижней части выхлопного тракта я просверлил несколько отверстий диаметром 10 мм.

www.barque.ru

Характеристики лодочных моторов «Стрела» и «ЗиФ-5»

Мощность, л.с. 5
Тактность двухтактный
Количество цилиндров 1
Рабочий объём, см3 175
Максимальное число оборотов в минуту 3700
Диаметр цилиндра, мм 62
Ход поршня, мм 58
Степень сжатия (геометрическая) 4,8 — 5,2
Система управления румпель
Тип запуска ручной
Смазка предварительным смешением
Топливо А66, А70 в смеси с 4-6% автола АКП10
Емкость топливного бака, л встроенный, 2,5
Максимальный расход топлива, кг/час 2,1
Зажигание Магнето МЛ-10К
Свеча А-11-У (М14х1,25, ГОСТ 2043 54)
Карбюратор поплавковый, типа К-33
Вес, кг 24
Страна производитель СССР
Производитель 1) Заводом им. Фрунзе (позже КМПО им. Фрунзе) г. Куйбышев (Самара)
2) Ульяновский моторный завод
Годы выпуска 1953-1965

О моторах «Стрела» и «ЗиФ-5»

«Стрела», «ЗиФ-5», «ЗиФ-5М» — подвесные лодочные моторы производства СССР. Выпускались с 1953 по 1965 годы двумя заводами: Заводом им. Фрунзе (позже КМПО им. Фрунзе) г. Куйбышев (Самара) и Ульяновским моторным заводом.

Моторы имели очень простую конструкцию. Унифицированный по деталям цилиндро-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма с мотоциклом «Ковровец» одноцилиндровый двухтактный двигатель рабочим объёмом 175 см3, развивавший 5 л.с. был установлен на верхней части дейдвудной трубы. К нижней части дейдвудной трубы крепился одноступенчатый конический редуктор с гребным винтом. В конструкции моторов отсутствовала водяная помпа. Вода подавалась в рубашку охлаждения цилиндра за счёт напора воды, создаваемого гребным винтом. Моторы не имели упругих элементов подвески, что в сочетании с одноцилиндровым двигателем обуславливало сильную вибрацию лодки. Бензобак размещался над двигателем. Топливо к карбюратору подавалось самотеком. Управление всасыванием смеси в кривошипную камеру — поршневое (как на мотоциклах), что обуславливало невысокую литровую мощность и затрудненный пуск. Разобщительной муфты моторы не имели.

мотор Стрела

мотор ЗиФ-5

Лодочный мотор «Стрела» был первым массовым лодочным мотором предназначенным для продажи населению СССР. Все выпускаемые до этого советские лодочные моторы («Пионер», «ЛМ-1», «ЛМР-6») поставлялись только организациям и артелям. Несмотря на все недостатки лодочный мотор «Стрела» позволил приобщиться к водномоторному образу жизни сотням тысяч советских граждан. Фактически со «Стрелы» взяла свое начало целая индустрия водномоторных товаров в СССР. Впоследствии с появлением новых моделей подвесных лодочных моторов «Стрела» была снята с производства. Однако, после снятия с производства «Стрелы» специальные моторы для водоизмещающих лодок в СССР не выпускались. Поэтому рыбаки, сельские жители и туристы, имевшие в своем распоряжении тяжелые лодки еще долго продолжали эксплуатировать «Стрелы». Простая и долговечная конструкция мотора позволяла поддерживать их «на ходу» до начала 90-х годов, когда запасы запчастей были полностью израсходованы. Однако отдельные экземпляры эксплуатируются до сих пор.

Достоинства

— простая конструкция, высокая ремонтопригодность;
— долговечность;
— невысокая стоимость самого мотора и запчастей к нему (до 1989 года, когда выпуск запчастей был прекращен);
— возможность работы на низкосортных бензинах и даже на керосине;
— высокий К.П.Д. гребного винта, хорошая согласованность с тяжелыми водоизмещающими лодками.

Основные недостатки

— большой вес;
— затрудненный запуск;
— неудобное расположение органов управления;
— отсутствие холостого хода;
— заливание двигателя водой при ходе на волне;
— высокий уровень шума и вибрации;
— более поздние модели имели текстолитовую помпу (ЛММ).

Отличия моторов «Стрела», «ЗиФ-5» «ЗиФ-5М»

Лодочные моторы «Стрела» и «ЗиФ-5М» одинаковы, от «ЗиФ-5» они отличаются: формой промежуточного корпуса (у «ЗиФ-5» выхлоп над антикавитационной плитой), подвеской, кожухом-обтекателем и углом наклона глушителя и оребрение на глушителе у «ЗиФ-5» мелкое и частое. Это внешне. Внутри по мелочи — коленвал, маховик, гребной вал… Всё взаимозаменяемо, только маховик с коленвалом в сборе меняется — конусы разные.

Фотографии лодочного мотора «Стрела»

мотор Стрела «Стрела» 1963 года в оригинальной окраске

мотор Стрела

мотор Стрела

мотор Стрела

мотор Стрела

лодочный мотор Стрела

лодочный мотор Стрела

лодочный мотор Стрела

Мотор Стрела

Мотор Стрела

лодочный мотор Стрела

мотор Стрела

мотор Стрела

мотор Стрела

мотор Стрела Моторы «Стрела» и «Москва»

моторы ЛМ-1, ЛММ-6а, Стрела Моторы «ЛМ-1», «ЛММ-6а», «Стрела»

моторы ЛМ-1, ЛММ-6а, Стрела

Фотографии лодочного мотора «ЗиФ-5»

лодочные моторы ЗИФ-5, Москва, ЛМР-6
На фото моторы «ЗИФ-5», «Москва», «ЛМР-6»

мотор ЗиФ-5

мотор ЗиФ-5

мотор ЗиФ-5

мотор ЗиФ-5

мотор ЗиФ-5

мотор ЗиФ-5

мотор ЗиФ-5

Фотографии лодочного мотора «ЗиФ-5М»

мотор ЗиФ-5

мотор ЗиФ-5

Моторы «Стрела» и «ЗиФ-5» на видео


Лодочный мотор «Стрела» 1967г. выпуска


Показательный пуск исправного мотора.


Мотор «Стрела» на лодке «Казанка». Загрузка 3 человека. После пуска двигатель пару раз чихает из-за обеднения смеси (непрогрет, мало прикрыта воздушная заслонка — приоткрылась от вибрации). После прогрева максимальные обороты (максимальная мощность) настраиваются на ходу регулировочным винтом.


Мотор «ЗиФ-5»

Документация

мотор Стрела

Руководство по эксплуатации подвесного лодочного мотора «Стрела»

motorka.org

Общее описание

Выпуском мотора «Стрела» занимались 2 завода: им. Фрунзе в г. Куйбышеве и Ульяновский.

Характеристики лодочного мотора «Стрела» не были выдающимися, а конструкция предельно простая. Даже с учётом недостатка функциональности и низкой мощности, аппарат смог заслужить популярность из-за невысокой стоимости, простоты управления и обслуживания. Отмечается высокая надёжность конструкции из-за прочности и износостойкости используемых материалов. При соблюдении правил эксплуатации и своевременном ремонте мотор «Стрела» мог служить десятки лет без снижения производительности.

Особенности первых конструкций:

  • первые модели двигателя часто сталкивались с попаданием воды внутрь охлаждающей системы. Причина заключалась в отсутствии защиты. Для устранения недочёта начала устанавливаться помпа, но такие модели не получили обширного распространения, в серийном производстве отсутствовали;
  • нестабильная работа, которая была спровоцирована из-за отсутствия в системе помпы. Вода поступала в недостаточных количествах, это приводило к частым перегреваниям мотора, как следствие – затруднённое движение;
  • для упрощения пути транспортировки топлива в мотор, был использован нерациональный монтаж бака сверху, что предотвращало возможность экономить горючее. Топливо поступало самотёком, а количество регулировалось при открытии заслонки;
  • система подвески была несовершенна из-за недостатка амортизаторов. Двигатель создавал довольно сильные вибрационные удары, а жёсткая фиксация к корпусу легко передавала вибрацию в корпус. Недостаток был выражен не слишком явно и на него можно «закрыть глаза»;
  • на кожухе мотора находились открытые участки, они часто становились причиной получения ожогов, а иногда и повреждения лодки, особенно из резины. Требовалась особая осторожность при эксплуатации такого мотора;
  • в старой версии отсутствует реверсивное движение и муфта для сцепления. На небольших реках для разворота или манёвра нередко приходилось использовать вёсла.

Преимуществ у модели не слишком много, но они есть:

  • лёгкость в эксплуатации. Мотор может без особых проблем использоваться новичком в водно-моторном деле. Более того, без особой подготовки можно осуществлять ремонт двигателя, но только небольших элементов. Техническое обслуживание не требует обращения к специалистам;
  • невысокая цена. Для среднестатистического человека стоимость была «в пределах разумного». Стоимость ремонтных запчастей также была низкой, и их можно было найти всегда;
  • высокий показатель КПД винта.

Технические характеристики лодочного мотора «Стрела» имели не только позитивную сторону, так как простота конструкции имеет и другие последствия. Явные недостатки модели:

  • самый большой недочёт – работа на низкооктановом бензине или керосине. Экономичность топлива для некоторых пользователей стала преимуществом, но от этого была снижена скорость движения;
  • двигатель генерирует много шума и вибрации;
  • большой вес конструкции мотора «Стрела-5» был устранён в следующих моделях, а в этом случае приходилось мириться;
  • недочёты в системе зажигания – не всегда удавалось быстро завестись. Причина заключается в использовании контактной системы;
  • для холостого хода нужна муфта сцепления, но её разработчики не предусмотрели;
  • местонахождение элементов для управления мотором выбрано неудачно;
  • риск проникновения воды внутрь конструкции, это возможно из-за незащищённого доступа к механизмам.

Несмотря на множество недостатков, мотор смог заполучить конечного потребителя и приобщить рыбаков и охотников к использованию мотора взамен вёсел. Двигатель сделал первый толчок в сфере развития силовых установок для небольших лодок. Во многом его популярность была обусловлена отсутствием достойного конкурента. Даже сегодня некоторые умельцы находят способы ремонтировать и использовать лодочные моторы «Стрела», что видно из отзывов и популярности установки транца на ПВХ и резиновых суднах.

Самая популярная модель линии – лодочный мотор «Стрела-5»

Невысокие характеристики мотора «Стрела-5» были обусловлены упрощённой конструкцией. В её основе используется цилиндропоршневой механизм с кривошипами и шатунами. Механизмы имели унифицированные детали и использовались на мотоцикле «Ковровец». Двигатель имеет 1 цилиндр с 2-тактной работой.

Установка силового агрегата происходила сверху дейдвудной трубы, а снизу фиксировался редуктор, он поддерживал всего 1 режим работы. Устроен редуктор в форме конуса, на него устанавливается гребной винт. Из-за отсутствия помпы охлаждающая жидкость сразу поступала в «рубашку» цилиндра. Давление для накачивания воды создавалось с помощью винта.

Конструкция имеет поршневой тип управления подачей смеси в камеру кривошипов, аналогичная система используется в мотоциклах. Из-за такого устройства достигалась низкая мощность и возникали трудности с пуском.

Технические характеристики

До сих пор в сети есть инструкция по руководству лодочного мотора «Стрела», но актуальность информации невысокая, так как в середине 90-х годов был исчерпан запас ремонтных запчастей и сегодня встречаются только отдельные единицы установок. Они сохранились благодаря бережному обращению и нахождению аналогичных запчастей с аналогов.

Характеристики лодочного мотора «Стрела-5»:

  • мощность – 5 л. с.;
  • количество тактов – 2;
  • цилиндры – 1 шт.;
  • полезный объём – 175 см3;
  • количество оборотов на максимуме – 3700 об./мин.;
  • размер цилиндра – 62 мм;
  • расстояние движения поршня – 58 мм;
  • уровень сжатия – 5±0,2;
  • метод управления – выносной румпель;
  • способ зажигания – вручную;
  • смазка – проходит процедуру смешивания;
  • объём бака с топливом – 2,5 л, имеет встроенный тип;
  • расход горючего на полной скорости – 2,1 л/час;
  • тип зажигания – «Магнето МЛ-10К»;
  • используемая свеча – А-11-У;
  • тип карбюратора – К-33, работает по методу поплавка;
  • масса – 24 кг.

Мотор хорошо работает при использовании бензина А66 и А70, в него нужно добавлять около 5% автола АКП10. Заменить бензин можно керосином.

Отзывы владельцев

Александр:

«Мотор довольно хороший, если в нём всё отладить, то будет заводиться легко. Предлагает неплохую скорость движения даже для относительно тяжёлых лодок, но она вряд ли будет больше быстрого хода на вёслах. Двигатель старый, поэтому у меня не сохранился, но успешно использовал до конца 90-х годов».

Олег:

«В своё время мотор являлся просто находкой, но сегодня его актуальность исчерпана. Если требуется маломощный мотор, стоит присмотреться к импортным представителям, они стоят немного дороже, но зато можно легко ремонтировать, в них также устранён ряд недостатков конструкции „Стрелы-5“. Покупать мотор под восстановление будет себе дороже».

Денис:

«У меня до сих пор сохранился мотор „Стрела-5“, правда, он практически не эксплуатировался, так как покупал ещё дед. Пришлось провести восстановление, но обошёлся родными элементами конструкции, а прокладки сделал самостоятельно. Могу сказать, что для рыбалки двигатель оптимальный, только к месту нужно подходить на вёслах из-за шума, а большего мне и не нужно».

motorlodki.ru


Categories: Моторные

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock detector