Ремонт резиновой лодки по шву

ПРО НЕРЕСТОВЫЙ ЗАПРЕТ, ИСТОРИЯ. Нерест, нерестовый запрет, запрет на вылов рыбы– кому, как не нам, ПодвОхам, знать, что это такое. Однако, у многих до сих пор возникают вопросы: Почему нельзя? Неужели от двух-трех рыбок в речке убудет? и так далее. Пора во всем разобраться, а для этого прогуляемся в прошлое, где реки наполнены рыбой, где еще нет запретов, где до наших дней еще впереди много столетий. 9-й век. Первое упоминание о рыболовстве находим у Нестора летописца, который описывал быт древних славян, живущих на берегах Днепра: «Днепр был зело богат рыбой всякой и разнообразной, которую можно ловить даже руками». Причиной такого изобилия Нестор видел в следующем: «Вода в Днепре была прозрачной, чистой, приятной на вкус и здоровой.» Тут же вспомним, что дело происходило задолго до крещения Руси, в языческие времена, когда славяне наделяли реки и озера божественными и сакральными свойствами. И в законах Ярослава Мудрого, которые были по сути, первой российской конституцией, нет даже упоминаний о рыболовстве.
чему? Да потому что рыбы в древней Руси было так много, что ее хватало на всех, и никаких проблем с дележкой вылова не возникало. При этом уже имела место быть статья, предусматривающая наказание за кражу бобра или меда из дупла. Рыболовство не раз спасало наших предков в голодные годы. Неурожаи пшеницы случались регулярно, держать скот в больших количествах никто не рисковал, поскольку вся древняя Русь ежегодно сотрясалась от набегов и междоусобных войн. А реку с рыбой в плен не возьмешь. Вот так рыбалка и спасала наших предков в трудные времена. И вот век 13-й. Молодая Русь развивает торговлю с северными соседями на Балтике: с немцами, шведами, прибалтами. Селедка в начале века — импортный деликатес и подается исключительно к столу князей и зажиточных купцов. После освоения северных территорий, появляются рыболовецкие артели, которые в поисках рыбных мест доходят до Северного  Ледовитого океана. Ловят сетями и неводами, удочка была не в почете – на нее много рыбы не наловишь. Удой баловались лишь князья да бояре, которые ловили рыбу ради развлечения. Популярные места лова в то время считались северные озера: Чудское, Ладожское, Ильмень. В кулинарном плане наиболее предпочитались угорь, щука, линь и окунь. Осетра и стерлядь по-настоящему распробовали чуть позже, после того, как освободили Волгу от татаро-монголов. На дворе истории век 15-й. Междоусобные войны уступили место царскому единоначалию, Русь состоялась как государство. Появляются царские указы, кому и где можно ловить.
наших дней сохранилась «Жалованная грамота Великого Князя Василия Иоанновича галичским рыболовам на на рыбную ловлю в Галичском озере, реке Вексе и падучих речках», датированная 23 марта 1506 года. В грамоте сначала перечисляются имена счастливчиков: Петруша Лаврентиев, Микитка Парфеньев, Левон Феофанов – всего человек 20 рыбаков, по-старинному – рыболовей. Далее в грамоте указано: что «опроче тех рыболовей не ловити рыбу в озере и в речке в Вексе и в падучих речках никому». Однако, грамота также прописывает для «счастливчиков» следующее: «сии рыболови должны давати с году на год на мой дворец полтретьядцать рублев». Даже не пытаясь конвертировать указанную сумму в современную валюту и не просчитывая инфляцию за 500 лет, мы понимаем, что «счастливчикам» порыбачить за бесплатно не удалось. История сохранила для нас описание рыбной ловли монастырскими крестьянами. Монастырей после монголо-татарского ига в России построено очень много, во владение собственности входили и водоемы. Монахи используют такую снасть как ез – другое название «закол». Представлял он собой частокол, который устанавливался поперек реки, а иногда вообще от берега до берега. Мелкая рыба уходила сквозь частокол, а крупная становилась частью монастырской трапезы. Сколько удавалось поймать рыбы с помощью такого варварского ез-закола, история умалчивает, но мы с вами можем сопоставить, что если на сооружение такой конструкции уходило несколько десятков бревен и ставили его, как правило, во время весеннего и осеннего хода рыбы, то и улов был не менее варварским.
вот к нам в историческую дверь стучит вторая половина века 17. На пороге сам Петр Первый. Как вещает история, он был крайне деятельным правителем, его реформы коснулись абсолютно всех сфер деятельности, включая и рыбную ловлю. Свой первый указ, касающийся рыболовства, Петр подписал еще в десятилетнем возрасте. На царской грамоте 1682 года стоит и его подпись. Данное письмо царей Иоанна (который на этом этапе истории уже был хвор и немощен) и Петра (который только учился читать и писать) адресовалось киевскому воеводе Долгорукову. В нем было предписано выделить Киевскому митрополиту десятую часть рыбного улова на реке Днепр. Собственно говоря, с этой нехитрой грамоты, по сути, и началась петровская реформа рыбной отрасли в стране. До Петра ловили рыбу каждый сам по себе: монастыри, частные граждане, общины. В царскую казну с улова по идее должны были идти налоги в виде податей, оброков и иных сборов, но до государственного кармана по понятным причинам все это доходило крайне редко и бессистемно. Петр, прекрасно знающий и понимающий все особенности российских бизнес-процессов (браконьеры сегодняшнего дня прекрасно поймут, о каких особенностях говорил Петр), начал с того, что сделал рыбалку делом государственным. Отныне ловить рыбу разрешалось только согласно царским указам. Вы спросите: и что же сделал Петр для того, чтобы такие приказы несли под собой значимость и выполняемость? Все просто: для контроля над рыбной ловлей Петр провел учет всех крупных водоемов страны, произвел перепись всех промысловых видов рыб, особое внимание уделив основным рыбным артериям России в то время – Волге и Двине.
лее Петр классифицировал орудия ловли на законные и браконьерские. Последние тогда назывались «самоловы». Относительно них Петр выпустил сразу несколько указов, запрещающих их использование потому что «за такими снастями рыбе и мелкой, а не только великой, вверх по реке пройти невозможно, и за тем, в верховье рыбе бывает оскудение, а в низовых городах мелкая рыба всегда пропадает даром». К каждому указу, разумеется, прилагался внушительный список угроз для нарушителей, среди которых каторга была самым невинным наказанием. Впрочем, при определенных условиях в виде дополнительного оброка можно было ловить и самоловами. Поэтому многие рыбаки продолжали браконьерить, уверяя надзорные и карательные органы, что дополнительный оброк они когда-нибудь заплатят. Некоторые действительно откупались, некоторых вешали, но в целом – ужесточение правил рыбной ловли постепенно дало свои плоды. Здесь мы справедливо должны поблагодарить Петра Первого за то, что он смог убедить простых крестьян в том, что ловить молодь невыгодно для них самих же, поскольку рыба не успевает вырастать, нереститься и тем самым воспроизводить популяцию. «Раз молодую рыбу ловят, то не с чего и большой быть» — гласит запись из дневника Петра. Через какое-то время крестьяне все же осознали биологическую закономерность и сами стали отлавливать своих нерадивых товарищей, которые промышляли молодыми щурятами, окунятами и плотвичками.
и помощи кнута и оглобли саморегулирование рыбной ловли привело к тому, что в начале 18-го века российские реки и озера снова наполнились рыбой. Тук-тук, мы слышим привет из века 18-го. После основания Санкт-Петербурга его первые жители весной основали «Праздник корюшки», которую всем городом вылавливали центнерами в Неве, обваливали в муке и ели руками, как семечки. Кстати, этот рыбный фестиваль сохранился и до наших дней. По мере освоения морского пространства и новых перспектив рыбной ловли по указу Петра был построен первый завод по солению трески на Кольском полуострове. При этом выходить рыбачить в море мог каждый желающий, вот только сбывать свой улов он не имел права. Чтобы наладить систему развития рыбопромысловых компаний, у Петра было много идей и задумок. Но не все компании желали думать о завтрашнем дне. К примеру, небезызвестный фаворит Петра, князь Александр Меньшиков, управляющий одной из таких промысловых компаний, предпочел не утруждать себя инновационными хлопотами, а просто спокойно считал барыши от торговли, что в итоге и привело его к ссылке в деревню Березово и забвению при дворе. До создания отдельной государственной структуры, которая бы занималась вопросами рыбной ловли, в России тогда не дошли, первый официальный орган был создан в 1743 году в Астрахани – рыбная контора для надзора за рыбными промыслами края. Создавая некий прообраз Росрыболовства, Петр прекрасно понимал всю коррупционную составляющую рыбного бизнеса, что прямым текстом и отобразил в своем указе от 16 декабря 1721 года.
орговля рыбой – дело исконно воровское, а посему жалованье им положить мизерное, да по одному в год вешать, дабы другим неповадно было», — гласил царский указ. Здесь историки отмечают, что Петр считал воровским делом не только торговлю рыбой. Под подозрением в петровских указах оказались и таможенники, и повара, и кладовщики. История умалчивает, как именно реализовывалось царское предписание вешать по одному рыботорговцу в год, но факт в том, что именно при Петре Первом рыболовство обрело свою первую системную законодательную базу, а самого Петра Алексеевича с некоторыми оговорками можно считать родоначальником рыбоохраны России. По крайней мере, до него никто не задумывался о необходимости сохранения рыбных ресурсов страны. Рыболовное законодательство Петра с небольшими корректировками просуществовало больше века. Только в конце 19-го столетия появился более-менее цельный закон о рыболовстве. После Петра Первого радикальных изменений не наблюдается долгие годы. Применялись локальные запреты для восстановления того или иного вида рыб в определенных водоемах. В 1752 году был ограничен вылов ряпушки, в 1763 году на Неве был запрещен вылов стерляди менее указанной длины (примерно 31 см в пересчете на современный лад). 19 век. В 1803 году вышел запрет строить заводы и фабрики, загрязняющие реки, выше городов по течению.
1835 году началось законодательное регулирование воспроизводства рыбы – вышел указ об охране мест нереста. Изредка принимались акты об очистке рек. 20 век, такой нам близкий, сообщает о том, что правительство молодой республики Советов, несмотря на блокаду, интервенцию и разруху считало необходимым решать важнейшие проблемы сохранения природных ресурсов страны. Первыми декретами Советской власти были взяты под защиту природные богатства. Следует заметить, что огромное значение охране и использованию природных ресурсов оказывал В.И. Ленин. При нем были изданы 234 декрета и других распоряжений природоохранного содержания, из них 90 подписаны им лично. В его записке от 5 декабря 1922 года мы можем прочитать о том, что «… в результате сильного упадка промысла во время войны, в Азовском море вновь появилась в промышленном количестве тарань. Появилось также много молоди рыбы осетровых пород, в том числе почти исчезнувшей белуги. Но сейчас начался безудержный хищнический вылов молоди осетровых пород, который может быстро аннулировать благоприятное влияние войны.» Здесь же В.И. Ленин призывает к тщательным проверкам, и вследствие выявления нарушений виновных «… не только напугать, но и как следует привлечь к ответственности за совершенные безобразия». И вот он наш век – 21. Век продвинутых и образованных людей, среди которых по-прежнему присутствуют браконьеры, которые открыто игнорируют закон современности о сохранении водных биоресурсов. Наш закон Российской Федерации в мельчайших подробностях указывает места нереста рыбы, ставя под запрет вылов рыбы в этих местах, также прописаны точные даты запрета: начало и окончание действия.
назначены штрафы за преступную деятельность, и существует уголовное наказание браконьеров-преступников, и множество надзорных органов работают не покладая рук. А страна огромна – все любят свежую рыбку. А как хочется, чтобы наши потомки тоже знали, что такое рыба и имели возможность ловить ее в свое удовольствие в будущем.  Что такое нерестовый запрет? Нерестовый запрет – это временной период, когда человек дает возможность рыбе беспрепятственно продлить свой род. Как донести до понимания каждого российского гражданина важность сохранения биоресурсов и убедить соблюдать нерестовый запрет? Стоит вести с детского и школьного возраста просветительные беседы с приведением примеров. Рыба имеет право размножаться как все живое на нашей планете. Как же пресечь браконьерскую деятельность? Штрафы помогают не всегда, уголовное наказание – тоже. Остаётся уповать на людскую СОВЕСТЬ…

Источник: ok.ru

  У многих рыбаков есть лодки .И бывает случаются неприятности и не важно из чего она , резины или ПВХ , и как за ней ухаживает хозяин.
У меня тоже есть лодка "вега-2" и она бахнула по борту, по корме . Рыбачил я осенью на Оби заплыл ,заякорился ,закинул кормушки и стал ловить леща ,на кольца.


Пригрело солнышко ,лещ клюёт, как уклейка на Кондоме ,только успевай вытаскивать –хорошо ,ляпотааа .борта у лодки горячие ,а у меня тяму не хватило маленько стравить воздух и тут слышу шшшшш бах и корма в момент стала плоской как блин .А под лодкой глубина 10м и течение, в первый момент конечно испугался но смотрю посудина на плаву ,передний отсек и надувное дно держат ,водой не захлестывает .перегрузил я потихоньку вещи на нос ,вымотал снасти ,правда якорь и кормушки с грузами обрезал ,и потихоньку пошёл к берегу.

 

 

Резиновая лодка

 

Как потом оказалось лента внутри была с браком и на этом месте она и лопнула.

 

 

Брак в резиновой лодке

 

Задумал я лодку отремонтировать .Начал искать резиновый клей и ленту ,а у ленты есть особенность :она и резина не резина ,и ткань не ткань .мягкая и не пропускает воздух .ну с клеем вроде бы было проще ,купил "3 кита" резиновый ,ну а с лентой полная засада ,предлагали не то и за дорого .Пришлось в итоге порезать прорезиненую шахтовую куртку .Она подошла по всем параметрам .Начал клеить не получается ,не держит баллон воздух ,расходится дыра .мне уже советовали и "момент" резиновый и "88" ничего не помогает .поехал я по шиномонтажкам и там никто не берётся ,спрашивал на форумах ,в рыболовных магазинах совета где заклеить и у всех ответ один можешь ВЫКИНУТЬ .Один человек правда сказал что может дать № телефона того кто занимается ремонтом лодок ,но я к тому времени купил хороший клей и решил ещё раз попытать счастье.


 

 

Про клей ,вспомнил я что давным — давно мне попадался клей ТИП-ТОП для конвеерных лент ,который клеит резину намертво .В магазины такой не возят – дорого .Начал искать по интернету ,нашёл и уже решил брать ,но тут заехал на базу резинотехники возле КМК ,а он там есть и дешевле всего.

 

 

клей для резиновой лодки

 

Ну а дальше всё строго по технологии .вот такая дыра была.

 

 

Ремонт резиновой лодки по шву

 

Прижал борт старым вулканизатором (вместо струбцины)

 

 

Этап ремонта лодки

 

Намазал ленту и баллон изнутри на 2 раза и вклеил ленту ,а потом прокатал банкой

 

 

Ремонт резиновой лодки по шву

 

Вот что получилось.

 

 

Ремонт резиновой лодки по шву

 

Потом проклеил юбку, тоже на 2 раза. И под пресс на сутки.

 

 

накладываем пресс на склееную лодку

 

После ремонта прошло два сезона ,рыбачил как на местных водоёмах так и на Оби .Держит!

 

 

Результат ремонта

 

Ремонт резиновой лодки по шву  Ремонт резиновой лодки по шву

 

 

Надеюсь мой опыт по ремонту лодки будет полезным.

С уважением skipper.

Источник: kuz-fish.ru

Осмотр лодки

Самостоятельный ремонт резиновой надувной лодки начинается с тщательного осмотра на предмет обнаружения повреждений. Для начала нужно хорошенько накачать воздухом все отсеки и внимательно осмотреть плавсредство, прислушиваясь к вероятному шипению воздуха, выходящего из прорехи.

Если по звуку обнаружить повреждение не удалось нужно шаг за шагом покрыть лодку (всю) густой мыльной пеной: там, где есть отверстия, мыло «запузырится». Если место повреждения обнаружено, обведите его маркером или шариковой ручкой.

Ремонт резиновых лодок — дело несложное, но очень кропотливое. Даже если вам кажется, что вы нашли уже все повреждения, не спешите. Осмотрите абсолютно всю поверхность лодки — там могут быть задиры, потертости, отслоения шовных лент и другие повреждения, которые могут вот-вот вывести из строя неумело отремонтированное плавсредство. Так что если вы решили самостоятельно осуществить ремонт резиновой лодки, сшивные швы и днище тоже не должны остаться без вашего внимания. После того как вы убедились, что обнаружили все вероятные повреждения, можно «стравить» воздух и приступать к ремонту.

Что понадобится для работы

Чтобы ремонт прошел легко, а лодка служила еще долго, вам понадобятся:

  • кусок заплаточного материала, аналогичный тому, из которого сделано само плавсредство;
  • мелкозернистая «наждачка» для зачистки поверхностей;
  • клей для ремонта резиновых лодок — 4508, 4НБув, 88НТ, СВ-1-5М, 4010 и другие;
  • чистая кисточка для нанесения клея;
  • растворитель для обезжиривания поверхности (спирт, ацетон, бензин «Калоша»); внимание: автомобильный бензин использовать нельзя — в нем содержится масло;
  • ножницы;
  • линейка;
  • капроновые нитки;
  • толстая игла;
  • карандаш, маркер или мелок;
  • фен строительный или бытовой;
  • валик для прокатки или любой другой округлый предмет — ложка, рукоять ножа, бутылка и т. д.

Заклеиваем проколы

Как уже было сказано, ремонт резиновых лодок начинается с тщательного осмотра и обнаружения повреждений. Если обнаружен небольшой изъян в виде прокола, то действовать нужно следующим образом:

  • замеряем при помощи линейки диаметр повреждения и вырезаем латку соответствующего размера; обратите внимание — размер латки должен быть как минимум на 2,5–3 см больше места повреждения и иметь закругленные углы;
  • прикладываем заплатку на место повреждения и обводим при помощи маркера;
  • мелкой наждачкой осторожно, но тщательно зачищаем отмеченное место и саму накладку;
  • тщательно убираем весь образовавшийся мусор и пыль и хорошо обезжириваем поверхность;
  • склеиваем обе части.

Существует два способа склеивания — горячий и холодный, давайте рассмотрим каждый из них.

Горячий:

  • при помощи кисти аккуратно наносим клей на заплатку и место прокола; под заплатку лучше всего подложить лист бумаги или картона, тогда ее края не будут закручиваться в рулон;
  • ждем 15–20 минут пока клей немного подсохнет, и наносим повторный слой;
  • снова выдерживаем положенное время, обычно 10–20 минут, и разогреваем обе поверхности до 50–60 ˚С;
  • теперь соединяем разогретые поверхности между собой и сильно прижимаем их друг к другу;
  • при помощи валика или любого округлого предмета прокатываем всю поверхность заплатки для того, чтобы устранить лишний воздух;
  • зажимаем место ремонта в струбцину или придавливаем любым ровным и тяжелым предметом и оставляем для окончательного высыхания не менее чем на 24 часа.

Холодный

Этот способ почти ничем не отличается от горячего, за исключением того, что поверхности не нагреваются, а приклеиваются друг к другу холодными. Этим методом пользуются только в тех случаях, когда произвести нагревание не представляется возможным.

Зашиваем порезы

Как видите, ремонт резиновых лодок — действительно дело несложное. Однако если ваша резиновая помощница порвалась серьезно, то и сил для ее «лечения» придется приложить немного больше.

В том случае, когда порыв или разрез на лодке довольно большой, то после зашкуривания его нужно тщательно зашить. При этом нужно следить за тем, чтобы края разреза не стягивались слишком сильно.

Если же порыв имеет рваные края и зашить его не представляется возможным, то склеивание нужно проводить и с внешней, и с внутренней стороны. Как наложить внешнюю заплатку, мы уже уяснили, а вот с внутренней придется повозиться. Чтобы работать было удобнее, нужно поступить так:

  • латку намазываем клеем не полностью, а только до половины — это делается для того, чтобы было удобнее вводить ее в прореху;
  • аккуратно размещаем латку внутри разрыва, после чего ее нужно прижать, а место склеивания прокатать валиком;
  • через некоторое время при помощи кисти промазываем вторую половину латки; для того чтобы края не мешали — их нужно аккуратно приподнять и придержать с помощью линейки или ножа;
  • повторяем процедуру склеивания;
  • теперь наклеиваем верхнюю латку привычным способом.

Никакой ремонт резиновых лодок не может обойтись без тщательной ревизии уключин. Дело в том, что этот узел подвергается наибольшей нагрузке в процессе эксплуатации и со временем начинает понемногу отклеиваться.

Сам процесс приклеивания происходит точно так же, как у заплаток, но тут есть некоторые тонкости:

  • для того чтобы легко оторвать уключину, ее нужно нагреть при помощи фена;
  • приклеивать новую запчасть нужно обязательно при спущенном баллоне, иначе соединение будет неплотным и прослужит недолго.

Заменяем ленту

Для того чтобы произвести ремонт резиновой лодки по шву вам понадобится специальная лента. Переклеивать защитные ленты на баллоне тоже несложно. Делается это горячим способом для лучшего соединения поверхностей. Тут тоже есть свои маленькие хитрости:

  • лента для ремонта резиновой лодки должна быть выкроена под углом 45˚ и выполнена из прорезиненной ткани;
  • производить замену ленты лучше всего при наполненном баллоне — это позволит избежать деформации после высыхания, и швы у лодки не «поведет».

Ремонтируем днище

Иногда случается так, что ваша «резиновая подруга» требует серьезного, обстоятельного «лечения». Ремонт дна резиновой лодки можно отнести именно к таким работам. Разобьем этот довольно трудоемкий процесс на несколько этапов:

  1. Прежде всего необходимо полностью накачать баллоны и разметить маркером место наклеивания ленты и осторожно удалим ее снаружи и изнутри.
  2. Тем же маркером размечаем местоположение днища и аккуратно удаляем его. Чтобы процесс шел максимально эффективно, начинать нужно с носовой части, а для более легкого разделения частей можно воспользоваться феном.
  3. Теперь нужно осторожно зачистить и обезжирить поверхности, отмеченные маркером, подготовив их тем самым к склеиванию.
  4. Переворачиваем наполненные баллоны «донной стороной» вверх и начинаем приклеивать новую внутреннюю ленту. Обратите внимание, что намазывать клеем нужно только половину площади, между маркерными отметками. Поскольку лодка перевернута, то начинать нужно с нижней отметки и наносить клей полосой до середины. По привычной уже технологии клей наносится дважды с перерывом в 15–20 минут. Начинать приклеивать ленту нужно от носа лодки, и делать это только на половину ее ширины.
  5. Теперь начинаем прикреплять днище. Поскольку нужно склеить между собой довольно большие поверхности, можно разделить работу на несколько этапов. Сначала соединяем между собой поверхности на носу и корме лодки, а уже после переходим к бортам. Клей, как вы помните, наносится дважды, с небольшим перерывом. Тут есть и еще один небольшой нюанс — при наклеивании днища нужно внимательно следить, чтобы часть внутренней ленты, оставленная свободной, тоже приклеилась ко дну.
  6. Последний шаг — наклеивание защитной ленты снаружи. Тут необходимо следить за тем, чтобы границы клеевого слоя соответствовали ширине ленты.

Небольшие тонкости процесса

Как видите, ремонт резиновой лодки своими руками — не такое уж и непосильное занятие, тем не менее и тут есть некоторые нюансы, о которых стоит помнить:

  • работы нужно проводить при хорошей вентиляции, но не стоит делать этого на улице — там на место склеивания все время будет попадать пыль и грязь, качество ремонта в этом случае будет не слишком хорошим;
  • не стоит начинать ремонт, когда влажность воздуха превышает 60%, а температура 25 ˚С; если температура опустилась ниже 15 ˚С — нужно дополнительно обогреть помещение;
  • если ремонт приходится проводить в полевых условиях, перенесите лодку в тень, а лучше соорудите из палатки что-то типа «операционной», — это поможет уберечь место повреждения от грязи и пыли.

Источник: fb.ru

Заклейка проколов

Для работы нам понадобится:

  • набор заплаток из ремкоплекта к лодке или кусок резины из ОЗК (подойдут также старые плотные клеенки образца времен СССР);
  • мелкозернистая наждачная бумага;
  • клей резиновый марки 4508 – универсальное средство для склеивания или же клей полихлоропреновый;
  • ацетон, спирт – для обезжиривания поверхности;
  • маркер, карандаш или мел;
  • ножницы;
  • фен строительный или бытовой;
  • мыльный раствор;
  • валик или бутылка для прокатки.

Шаг № 1. Определяем места, требующие ремонта.

Надуваем лодку и при помощи распыляемого мыльного раствора определяем поврежденные участки – они будут пениться. Маркером или карандашом отмечаем места проколов и сдуваем лодку.

Шаг № 2. Вырезаем латку.

Ее размер должен быть как минимум на 2 см больше поверхности повреждения. Вырезав латку, приложите ее к ремонтируемому участку и обведите маркером.

Шаг № 3. Зачистка поверхности и обезжиривание.

Наждачной бумагой тщательно, но аккуратно зачищаем отмеченные места и саму латку. Убираем весь мусор, образовавшийся во время зачистки, и обезжириваем поверхность.

Шаг № 4. Склеивание.

Есть два способа склеивания:

  • холодный;
  • горячий.

Холодный способ аналогичен горячему, но в процессе работы склеиваемые поверхности не прогреваются. Пользуются им в походных условиях, когда необходим срочный ремонт лодки. В домашних условиях желательно потом переклеить латку заново горячим способом.

Горячий способ:

  • 1.С помощью кисточки наносится клей на латку и на место прокола. Под латку желательно подложить картон или любую другую твердую бумагу и наносить клей, выходя за края латки – она тогда не закручивается.
  • 2.Выжидаем 10–15 минут и наносим второй слой клея.
  • 3.Выдерживаем клей необходимое время (обычно от 10 до 20 минут – см. инструкцию) и разогреваем с помощью фена поверхность лодки, с нанесенным клеем и заплатку до 50–60 градусов Цельсия.
  • 4.Соединяем между собой склеиваемые поверхности, сильно сдавив их на несколько секунд, и прокатываем сверху валиком.
  • 5.Ожидаем пока клей кристаллизируется. Необходимое время выдержки указывается на упаковке и обычно оно составляет от 3 часов до 3 суток, в зависимости от марки клея.

Заклейка разрывовсклеивание лодки

Для склеивания разрывов на лодке нам понадобятся те же инструменты и использоваться будет та же технология склеивания. Небольшой разрыв можно заклеить так же, как и дыру в лодке, наклеив латку, с одной стороны.

Если разрыв большой на днище лодки, то после предварительной зачистки поверхности, необходимо аккуратно сшить капроновыми нитками разрыв, не перетягивая нитки.
Латку нужно вырезать прямоугольную, но с закругленными краями, в количестве двух штук. Одну приклеиваем с внешней стороны, другую с внутренней.

Если разрыв появился на баллоне лодки, то зашивать его не нужно, а вот проклейка заплатки с внутренней стороны будет немного проблематичной. Склевать придется в несколько этапов:

  • 1.Намазать клеем половину латки, выждать необходимое время и аккуратно поместить ее внутрь разрыва, прижать и прокатать.
  • 2. Затем кисточкой смазать вторую часть латки и повторить всю процедуру склеивания.

Для облегчения процесса используйте подручные средства типа линейки или ножа. Они пригодятся вам для того, чтобы склеиваемые поверхности не соприкасались между собой до нужного момента.

Переклеивание уключин

Уключины – это такой узел в лодке, который подвергается интенсивной эксплуатации и рано или поздно, требует ремонта.

Для того чтобы аккуратно снять и приклеить уключину, необходимо:

  • 1.Разогреть места соединения феном и не спеша оторвать уключину.
  • 2.Тщательно зачистить поверхности от старого клея с помощью наждачной бумаги.
  • 3.Обезжирить и нанести клей в два этапа (как описано выше).
  • 4.Соединить две склеиваемые поверхности, плотно прижав их друг к другу (баллон должен быть спущен).
  • 5.С помощью небольшого валика или бутылки, прокатать поверхность.

Выждать время, указанное в инструкции и только после этого опять пользоваться своим плавсредством.

Переклеивание лент

Приклеивание лентПереклеить ленты на баллоне очень просто.

Для этого необходимо:

  • удалить старую ленту;
  • зачистить и обезжирить поверхность;
  • нанести клей для ремонта резиновых лодок на поверхность баллона (он должен быть наполнен воздухом);
  • выждать необходимое время, повторно нанести клей;
  • прогреть склеиваемые участки и наложить сверху ленту (ее не нужно смазывать клеем);
  • прокатать валиком или бутылкой;
  • дождаться завершения процесса кристаллизации клея, согласно инструкции к нему.

Переклеивание днища лодки

Ремонт днища лодки займет гораздо больше времени, чем все предыдущие варианты, но и его можно с успехом произвести в домашних условиях. Четко следуйте инструкции, наносите клей два раза и все у вас обязательно получится.

Шаг № 1. Удаляем ленту внутри и снаружи лодки.

Для этого баллоны накачиваем и отмечаем карандашом или маркером место наклеивания ленты. Удаляем аккуратно ленту внутри и снаружи. Все это можно делать и со спущенными баллонами, но очертить контур маркером на лодке гораздо легче в наполненном состоянии.

Шаг № 2. Удаляем днище.

Предварительно стоит обвести маркером место расположение днища. Отклеивание нужно начинать с носовой части лодки. В случае, если процесс идет туго – прогрейте феном проблемные участки.

Шаг № 3. Зачищаем и обезжириваем поверхности.

Участки, отмеченные маркером, подготавливаем к склеиванию уже известным вам способом.

Шаг № 4. Клеим внутреннюю ленту.

Делать это удобнее, когда баллоны лодки в перевернутом состоянии. Для этого промазываем клеем только половину площади, между отмеченными маркером линиями. Так как лодка перевернута, место промазки клеем должно начинаться от нижней отметки. Два раза наносим клей и выдерживаем нужное время.

Ленту начинаем клеить с носа лодки и на половину ее ширины. Не приклеенная часть ленты должна располагаться к вам изнаночной стороной.

Шаг № 5. Приклеиваем днищеПолевой ремонтный процесс

Так как площадь склеивания достаточно большая, нужно разбить процесс на несколько этапов: сначала приклеить днище к корме и к носу, а затем к бортам лодки.

Наносим клей непосредственно на участок кормы, вдоль линии, отмеченной маркером и на часть днища. Выдерживаем нужное время после двух нанесений и соединяем склеиваемые поверхности. Здесь необходимо еще учесть, что уже ранее наклеенная внутренняя лента должна также соединится с днищем, поэтому регулируйте ширину нанесения клея на дно лодки.

Те же самые операции производим с носом лодки, а затем поочередно с левым и правым бортом.

Шаг № 6. Наклеиваем ленту снаружи.

Манипуляции те же, только ширина накладывания слоя клея должна соответствовать ширине ленты.

Поверхности перед склеиванием желательно прогреть и после склеивания прокатать, для удаления пузырьков воздуха и лучшего сцепления.

Ремонтные работы необходимо проводить на улице или в хорошо проветриваемых помещениях с температурой воздуха от 15 до 25 градусов с плюсом и влажностью воздуха, не превышающей 60%. Если не соблюдать эти условия, то процесс кристаллизации клея пройдет с нарушениями и прочность склеивания будет очень плохой.

Стоит отметить, что отверстия с диаметром более 1,5 см, а также поврежденный клапан и разрыв поверхности, более чем 50 см, качественно отремонтировать в домашних условиях все же не получится. Придется обратиться в ближайший сервисный центр.

Источник: BoatCity.ru

Наступает конец сезона.Собираюсь консервировать лодку. Но перед этим хочу дать ей не большой ремонт. А именно хочу пропитать её какой либо пропиткой что бы заделать микро трещины,ну и подкрасить. Искал через поисковик,ничего толкового. Много советов,но на деле ни кто не проверял,всё с чьих либо слов. Вот  несколько советов.

 Тщательно вымыть холодной водой с каким нибудь мягким средством типа фейри. Затем тщательно протереть, особенно все углы, главное убрать весь песок полностью, и просушить. Пересыпать тальком и сложить. Хранить при температуре 15-20 градусов, ну если такого нет, то при комнатной, но не выше 30 и не ниже 10. И обязательно несколько раз за время хранения складывать заново с перегибами в других местах. Таким образом лодка «нырок-2», которая была у меня во второй половине 90-х, просуществовала 8 лет, после чего еще была продана в хорошем состоянии. Насчет всяких «чем смазать» мне тогда те, кто имеет опыт хранения, отсоветовали это делать вообще — лучше не будет, а хуже — легко. Все это из  личного опыта.

— Всё таки лучше до 30 не доводить. При такой жаре резина слёживается. Я храню в подвале, у нас там и зимой и летом градусов 15. Картошку не запасёшь — цветет, а вот склад для всякой всячины, для которой дома места мало  хороший получился.

Протираете всю поверхность которую хотите обновить.мелкой шкуркой например нулевкой шкурите,удаляете пыль бензином.далее берете резиновый клей который продается в рем. комплектах для резиновых лодок разбавляете бензином «калоша» добавляете алюминиевую пудру постоянно перемешиваете что бы получилась жиденькая краска. Пудру добавляю для 1.серебристый цвет отражает солнечные лучи не старит резину не нагревает баллон.2 с высоты птичьего полета поверхность воды светлая из за отраженного неба и темная лодка хорошо заметна в отличие от серебристой,для охотника это существенно. Далее красим лодку в три четыре слоя с промежуточной полной просушкой.Конечная процедура это припудривание всей окрашенной поверхности тальком,я брал детскую присыпку в аптеках есть. Присыпал и поглаживал ладонь до полного отсутствия прилипания,это обязательно. Можно также засыпать тальк внутрь лодки накачать и по кантовать лодку для лучшего равномерного распределения по внутр. поверхности. Также можно использовать вместо серебрянки(алюминиевой пудры)масляные краски для имитации камуфляжа. Использование других растворителей и клеев недопустимо испортите поверхность.Также покрывал тент на моторной лодке ,брезентовый плащ,водонепроницаемость 100%,только вместо резинового клея использовал герметик по моему бытовой белого цвета.Материалы покрытые герметиком при минусовых температурах становятся ломкими,с резиновым покрытием такого не происходит,тем не менее при минусе изделие лучше не тревожить.В лодке установил уключины и нормальные весла.Лодка используется ежегодно ,на рыбалках и охотах до сих пор. «Краски» хватает лет на 5-7 ,ни разу не отслаивалась,такое ощущение что она становится тоньше начинает проступать старое покрытие.

Если Ваша лодка все же прохудилась то можно сделать простую лодку своими руками. Главное быть на плаву. 

Профилактические работы по омолаживанию резины весной, перед использованием.

Накачиваю лодку и с помощью обыкновенной малярной кисти полностью промазываю баллоны клеевым раствором. Раствор делаю из резинового клея №88 (одна часть) и авиационного бензина (две части). Курить во время этой процедуры не советую, если вы не камикадзе, конечно.

Советы по ремонту резиновой лодки 

Склеивание
Следует применять только рекомендованные типы клеев — «Bostic 2402», «Bostic 2405», «Dunlop 2000», «Tiptop 2000» или другие специальные клеи для хипалона.
Когда всё готово, смешайте с клеем необходимое количество отвердителя (не превышать дозировку!) и нанесите тонкий слой на обе склеиваемые поверхности — на заплатку и на область ремонта (следите, чтобы клей не попал за границы заплатки, поскольку при высыхании он оставляет тёмно-коричневые пятна). Спустя 30 минут, повторите весь процесс, нанося тончайший слой клея на обе поверхности и, не забывайте о том, что клей не должен испачкать вашу надувную лодку!

Спустя примерно 10 минут или когда второй слой клея подсохнет «на отлип», наложите заплатку на обозначенное место, предварительно убедившись, что баллон надувной лодки уложен на плоской поверхности так, чтобы давление на заплатку распространялось равномерно.
При помощи округлого предмета, например, ручки большой отвертки, прогладьте заплатку по всей приклеиваемой поверхности, особое внимание уделяя ее краям.
Оставьте лежать в плоском состоянии лодку с заплаткой примерно на один час. Потом можно аккуратно придать бортам округлую форму, но не накачивать до рабочего состояния. Не следует накачивать воздушные баллоны до рабочего давления ещё примерно в течение 24 часов.

Если капелька клея просочилась за место склейки, её следует сразу же удалить. Чем дольше клей будет оставаться на бортах, тем труднее будет от него избавиться.Расслоение обнаружить труднее. Необходимо уделить этому столько времени, сколько потребуется, но обязательно найти место расслоения. Следует тщательно зачистить место расслоения, удалив все следы старого клея, чтобы обе поверхности были совершенно чистыми. Процедура подготовки к склейке двух поверхностей была описана ранее. Затем необходимо развести обе склеиваемые поверхности и соединить их только после нанесения двух слоёв клея с промежуточной сушкой и только после того, как второй слой подсохнет «на отлип». Обе склеиваемые поверхности должны лежать на плоском основании. Разгладьте края склейки.

Буду рад если кому-то помог в ремонте резиновой лодки

Источник: bazila.net


Categories: Лодки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.