Тарга на лодку пвх своими руками чертежи

Набор для озерного троллинга кумжи или любой другой лососевой рыбы.

В дополнение к моему посту О Ловле Кумжи в Карелии выкладываю некую техническую сторону процесса.

В набор входят:

Тарга ( или, по-простому, установка на лодку для держателей спиннингов и распускания корабликов).

Два кораблика.

Прищепки для лесок.

Начнем с самого сложного – с тарги.

Она крепится на ПВХ лодку на штатные рымы (резиновые нашлепки, через которые пропущена веревка). Их также можно купить (к примеру на Птичке) и приклеить в требуемые места. Но в моем случае – обошлись штатными.

Крепится тарга с помощью четырех болтов М8 с гайками. Конструкция получается вполне прочная и устойчивая.

Для изготовления нам понадобится

Труба нержавеющая диаметр 20мм толщина 1.5мм – 6метров – для самой тарги.

Труба нержавеющая диаметр 38мм толщина 1.5мм – 2 метра – для стаканов под спиннинги.

Труба нержавеющая диаметр 16мм толщина 1.5мм – 1.5 метра – для изготовления удильников под кораблики

Кусок нержавейки 3мм толщиной и где то 200 х 200мм – на изготовление пяток и проушин для крепления.

2 винта М6 с гайкой – для соединения распорок.

4 винта М8 с гайкой – для крепления тарги к лодке.

Две катушки инерционные, типа «Невских» – для наматывания шнуров корабликов.

Четыре хомута металлических диаметр 20-24 мм – для крепления инерционных катушек.

Два карабина №1 или 2 – для крепления шнура корабликов к удильникам.

Шнур капроновый, диаметр 2мм, желательно яркой, кислотной расцветки – 80 метров — для корабликов.

Далее или 3 пачки электродов для сварки нержавейки, или этот пункт мы оставим на совести сварщика. Мы варили сами.

Далее. Нарезаем трубу в размер, как на рисунке 1.

Варим раму из отрезков два по 1200мм и одного 1400мм. Встык под прямым углом. На отрезок 1400мм через равные промежутки навариваем стаканы для спиннинга. Стаканы привариваем к трубе под углом 15 градусов.

На расстоянии 200мм от верхнего края привариваем две проушины для крепления дополнительных распорок.

На концы отрезков 1200мм и 1000мм привариваем П-образные пятки для крепления к рымам. В пятках целесообразно заранее просверлить отверстия под винты.

На отрезках 1000мм на конце, противоположном пятке, делаем прорез шириной 2мм длиной 50мм и сверлим отверстие под винты

В собранном виде узел крепления распорок выглядит так.

Режем отрезок под удильники для корабликов пополам. На конце каждого из отрезков делаем сверление под карабин. Вставляем карабин в отверстие.

Привариваем на торцах рамы два отрезка трубы диаметр 20мм длиной 100мм – для вставления удильников для корабликов. В поднятом состоянии удильник фиксируется проволочной защелкой.

В произвольном, более всего вам удобном, месте на стойках с помощью хомутов, закрепляем две инерционных катушки. На катушки наматываем по 40 метров шнура.

В установленном на лодке виде конструкция выглядит так

Далее – делаем кораблики

Нам понадобится любая качественная доска. Кусок толщиной 20мм, шириной 150мм и длиной 1400мм. Плюс брусок 25-30 мм поперечного сечения и 2 метра длиной.

Режем доску на два куска 400мм длиной + два куска 300мм длиной. Режем брусок на 4 куска по 500мм. В принципе можно и короче, но чем шире разнесены лопасти кораблика, тем устойчивее он ведет себя на скорости и на волне.

Обрабатываем края досок, как на рисунке.

Получаем вот такой набор резаного дерева.

Покрываем дерево яхтенным лаком.

На месте рыбалки конструкция из лопасти внутренней, маленькой 300 мм, соединенной с лопастью внешней, большой 400 мм, с помощью двух поперечин из бруска, собирается на саморезах.

В носовой части внутренней лопасти делаем крепление для шнура. Мы просто ввернули еще один саморез.

В целом, конструкций корабликов полно в интернете. Можно также купить готовые, но стоят они негуманно.

принцип лова на кораблики такой.

Прищепка для удержания лески сделана из обычной бытовой прищепки. К которой прикреплен карабин для подвешивания прищепки к шнуру.

Прищепка (или более правильно – клипса) после поклевки высвобождает леску и скатывается к кораблику. Можно, конечно, приделать к ней еще и шнур для возврата, но в лодке и так полно всяких шнуров. Проще сделать больше прищепок (в нашем случае 30 штук) и, после каждой поклевки, ставить на шнур новую. А в конце рыбалки подтащить кораблик и снять все отработавшие прищепки.

В начале рыбалки вы распускаете кораблики. Метров на 30-35. с каждого борта по одному. Удильник для кораблика поднимаем над таргой в максимально верхнее положение – так прищепке проще скатываться к кораблику.

Далее, сбрасываем за борт приманку, отпускаем метров 15-20 и защелкиваем леску в клипсу, вешаем карабином клипсу на шнур и отпускаем по шнуру приманку к кораблику. Чем выше поднят удильник, и чем быстрее идет лодка, тем шустрее клипса сползет к кораблику. Фиксируем катушку в метре от кораблика и ставим спиннинг в стакан. И повторяем процесс по количеству спиннингов.

Мы используем спиннинги длиной 2,10 метра, тестом до 150 грамм и мультипликаторные катушки со счетчиком лески. Шнур – плетеный шнур РР 0,22.Но по уточненным данным, лучше использовать монофил где нибудь 0.3 диаметром.Он аммортизирует рывки рыбы.Будем переходить на него.
Все поклевки происходили на глубине около метра, плюс минус метр. Ну, разумеется, если бы мы хотели ловить щук, то ставили бы глубинные воблеры и ходили вдоль островных бровок по глубинам 7-8 метров. Но ловили мы лосося.

Все сведения о ловле сей потрясающей рыбы у нас были исключительно теоретические.

Самые частые поклевки лосося – с 9 до 11 дня и с 6 до 8 вечера. Причем утром сначала начинает брать на воблеры (у них заглубление на метр больше, чем у блесны), а потом на блесны. В целом, на блесны берет лучше.

Форма у наших блесен была схожая с Профессором, но ловили мы на Блюфокс. Расцветка – имеет значение. Потому что вода – исключительно прозрачная. Но и воблеры тоже работают. Причем расцветка, хорошо работающая у воблеров, у блесен работает гораздо хуже и наоборот.

Ловили мы на колеблющиеся блесны Bluefox

Lucius

Самым мегаубийцей зарекомендовал себя цвет Р.

Воблеры лучше всего отработали Rapala X-RAP

Тут уже лучшие результаты показала расцветка RT, но и SB не сильно ей уступала. Щука на 9 килограмм, кстати, была поймана как раз на SB.

Все блесны требуют замены крючков на более тонкие и экстремально острые. Сверху необходима установка дополнительного двойника-тройника. Возможна установка вабика в метре перед блесной для усиления клева, но крайне сомнительно, что вам удастся вывести севшую на вабик особь. У нас выводились только окуни. Лосось — рыба совершенно бешеная, выпрыгивание из воды чередует с паровозными рывками по 20-30 метров фрикциона. Пасть очень твердая – пробить крючком ну очень непросто. Мы перепробовали массу возможных тактик. И с затянутыми фрикционами и с практически распущенными, и с быстрым вываживанием и с медленным и с всевозможными комбинациями. В нашем случае, хоть как-то удавалось вытащить рыбу с максимально затянутым фрикционом и максимально быстрым вываживанием. Без остановки двигателя (только на минимальной тяге, чтобы не спутать кораблики). За это время рыба успевала сделать «всего лишь» 4-5 свечек. Свечки – яростные и блесна практически всегда вылетала именно на них. Хотя со щукой я свечек научился не допускать. Но тут вам не щук ловить. Я не претендую на правильность – все это нами было постигнуто методом проб и ошибок.

Удачной рыбалки.

www.drive2.ru

Видео установки тарги на лодку пвх

Показан процесс установки приспособления для крепления спинингов на  лодке ПВХ.

 

Тарга — дуга для троллинга, несущая на себе стаканы под спиннинги. Тарга крепится на борта катера (или лодки пвх) примерно в 1/3 длины катера, считая от носа сразу перед передней «банкой» (сиденье) с таким расчетом, чтобы находиться над головой и чуть позади сидящего на передней «банке» троллингиста, смотрящего против хода движения катера. Тарга крепится болтами к резиновым пятакам, которые в свою очередь стационарно приклеены к середине борта катера.

Упоры тарги вытянуты в направлении носа катера и закреплены к таким же пятакам. Таким образом, создается жесткая конструкция, которую не поколеблют ни планеры, ни рыба.

Тарга раздвижная, складная универсальная на 10 стаканов в чехле.

Продажа тарги осуществляется по адресу нашего офиса: Санкт-Петербург, ул. Ольги Берггольц, д.42, офис 505/1.

Тарга стальная. обработанная полимерным покрытием — 12 500 рублей.

Тарга полированная нержавейка — 16 500 рублей.

Комплектация тарги премиум класса

  1. Тарга — 1 шт.;
  2. Чехол под таргу — 1 шт.;
  3. Пятаки для крепления тарги к лодке — 4 шт.;
  4. Болты с гайками — 4 шт.;
  5. Клей для ПВХ — 1 шт.;
  6. Инструкция к наклейке пятаков на лодку и установке тарги;
  7. Блочки с карабинами для централи -2 шт.

Стоимость тарги премиум класса

  1. Тарга из нержавеющей стали — цена тарги в комплекте 16 500 рублей
  2. Тарга стальная крашенная порошковой краской в цвет лак металлик — цена тарги в комплекте 12 500 рублей

Акция 

:В случае приобретения к тарге пары катушек для централи или пары планеров, ПОЛУЧИ СКИДКУ -1500руб.

 Приезжай в Профи-Тролль и купи таргу с совокупной скидкой 1500 руб.!

  Старая цена, руб. Цена при покупке тарги, планеров и катушек, руб.
Тарга стальная, обработанная полимерным покрытием в чехле с набором крепежа к лодке ПВХ 12500 11000
Тарга из нержавеющей стали в чехле с набором крепежа к лодке ПВХ 16500 15000

profi-troll.ru

Что такое тарга и зачем она нужна

Дуга, в которую вставляются удочки (спиннинги), закрепленная на лодке (катере), называется таргой. Это приспособление используется при ловле рыбы троллингом. В отличие от способа ловли на «дорожку» здесь используется 8-12 удилищ. Движущаяся лодка с такой снастью позволяет более качественно облавливать большие акватории водоема.

Какой должна быть тарга

Она должна соответствовать определенным требованиям. Основные из них:

  • прочность в собранном виде;
  • возможность разборки;
  • легкость;
  • простота конструкции;
  • низкая стоимость.

Спиннинг должен входить в стакан легко, но не болтаться в нем. В продажу поступают 10-местные изделия, изготовленные из нержавеющей стали. Специальное покрытие металла создает эстетичный внешний вид и одновременно служит его защитой. Она разбирается за 5-10 минут, при перевозке укладывается в специальный чехол.

Как крепить таргу

Дуга для троллинга на лодку ПВХ должна закрепляться жестко. Это достигается приклеиванием резиновых оснований к материалу лодки. Внутри этой конструкции предусмотрено отверстие для крепления стяжным болтом дуги к основанию. Стандартная ширина лодки ПВХ легко позволяет сделать такую установку крепления. На рынке имеются системы для установки жестких оснований на надувной борт. Один из представителей – UniMount.

Как сделать таргу своими руками

Купить готовую, конечно, проще. К сожалению, финансовое благосостояние не всем позволяет это сделать. Но есть другой выход из создавшейся ситуации. Тарга для троллинга на лодку ПВХ при наличии небольшого слесарного опыта может быть изготовлена своими руками. Как вариант, ее можно сделать самостоятельно и без применения электросварки. В этом случае вместо металлических берутся обыкновенные водопроводные металлопластиковые трубы, применяемые в сантехнике. Они легко изгибаются под нужным углом, режутся и вдобавок ко всему обладают достаточной прочностью. Стаканы-держатели для удочек тоже изготовляются из таких же труб, только большего диаметра. Их соединение с верхней и нижней перекладинами хорошо видно на фото. В собранной конструкции они дополнительно являются ребрами жесткости.

Перед монтажом подготовленные трубы перекладин желательно запенить строительной монтажной пеной. Это придаст им еще большую жесткость.

Размеры выбираются самостоятельно, исходя из габаритов лодки и количества орудий лова. Для удобства пользования длина обычно берется от 130 до 160 см. Кроме стаканов-держателей, таргу дополнительно можно оснастить проблесковым маячком, фарой-искателем и ходовыми огнями.

Все необходимые детали для изготовления снасти легко найти в строительных и специализированных магазинах. Образец самодельной тарги для 6 удочек показан на фото.

При оснащении такой конструкции планером уловистость снасти заметно увеличится. Готовые планеры продаются во всех рыболовных магазинах. При желании его можно изготовить самому.

Тарга (дуга) для троллинга становится неотъемлемым атрибутом многих рыболовов. Не каждый в состоянии ее купить, зато любой может сделать своими руками. С таким приспособлением успешный исход любой рыбалки обеспечен.

comments powered by HyperComments

plotka.ru

Способы крепления

Для того чтобы закрепить держатель для спиннинга в лодке используются несколько способов креплений:

  • болтами;
  • шурупами;
  • струбцинами;
  • на клею.

Болтами держатели для спиннингов крепятся к тем моделям лодок, у которых возможно проделать отверстие в бортах. Это деревянные или пластиковые модели, понятно, что надувные резиновые изделия или из ПВХ просверлить невозможно.

Способы крпепления держателей для спиннинга

Шурупами держатель для спиннинга можно крепить как к борту деревянной лодки, так и к скамейкам и транцам надувных и пластиковых плавательных средств. Однако такое крепление имеет два существенных недостатка.

Во-первых, отверстия от винтов портят элементы лодок и катеров, во-вторых, от вибрации такие соединения склонны разбалтываться, что чревато не только поломкой держателей для спиннингов, но и потерей самих удилищ.

Варианты крпепления держателей для спиннинга

Отчасти сберегает внутренние элементы в лодках из ПВХ крепление на струбцинах. Но у такого крепления тоже есть свои недостатки при использовании. И если при креплении на бортах оно минимизировано, то при монтаже на скамейке держатель для удилища будет мешать посадке рыболова, а при установке на транец – управлению двигателем.

Клеевые соединения используются в основном в резиновых лодках и из ПВХ, хотя некоторые рыболовы клеят держатели для спиннингов и на борта пластиковых катеров.

Классификация

По способу установки держатели для спиннинга делятся на две основные категории:

  • совмещенные;
  • раздельные.

В совмещенных моделях подставка под удочку имеет одно целое с креплением к лодке, это повышает мобильность установки и быстроту, но зато такой держатель имеет большие габариты при транспортировке.

Совмещенное крепления держателя

С другой стороны раздельный держатель, у которого адаптер крепления и подставка соединяются непосредственно при установке в лодку, имеет меньшие транспортные габариты, но требует затрат времени на сборку.

Раздельное крепление держателя

Делятся держатели и по конструкции, они бывают тоже двух типов:

  • стаканные вертикальные;
  • рогатые с кольцами горизонтальные.

В конструкциях первого типа удилище ставится рукояткой в глубокий стакан в положении от 50 градусов до вертикали. Такие модели применяют для ловли троллингом.

Вертикальный держатель для спиннинга

Второй тип подставки предполагает размещение удилищ как на берегу, с углами от нулевого до 30-40 градусов. Спереди такой конструкции находится рогатулька, сзади – кольцо. Расположение такого типа лучше всего подходит для фидеров или поплавчанок.

Горизонтальная подставка для спиннинга

По количеству удочек, которые можно разместить на одной подставке держатели для удилищ делятся на:

  • одиночные;
  • двойные;
  • тарги.

С одиночными и двойными держателями все понятно, их название указывает на количество удилищ, которые можно в них разместить. Тарги являются многобланковыми, если так можно выразиться, держателями. Они применяются чаще всего в троллинге и представляют собой большую изогнутю трубу с укрепленными на ней стаканами.

Держатель тарга

При их небольшом количестве тарга крепится к противоположным бортам судна в распор в одной точке. Если же конструкция большая, то на каждой из сторон катера ее крепление осуществляется в двух местах.

Брендовые модели

В настоящее время на рыболовном рынке представлены несколько компаний, которые считаются в этом сегменте законодателями мод. Непременно стоит перечислить такие популярные марки, как:

  • «Scotty»;
  • «Амфибалт»;
  • «Патриот»;
  • «Колибри».

Продукцию этих компаний чаще всего можно увидеть на прилавках наших магазинов. Часто их образцы и копируют наши Кулибины при изготовлении держателей для удилищ своими руками.

Рассмотрим пятерку наиболее актуальных моделей держателей от указанных производителей.

  1. «Scotty» представляет большой выбор разнообразных тарг с несколькими вариантами крепления стаканов.
    Держатель для спиннинга Scotty
  2. «Колибри» — простая планка с вырезами наподобие фидерной подставки, которая крепится к противоположным баллонам лодки ПВХ или к бортам пластикового судна.
    Держатель для спиннинга Колибри
  3. «Амфибалт» практически повторяет и дополняет модельный ряд канадской фирмы «Scotty».
    Держатель для спиннинга Амфибалт
  4. DS-155 стаканный держатель под одно удилище, который крепится к скамейке, борту или транцу лодки. Способен изменять угол наклона.
    Держатель для спиннинга DS-155
  5. Держатель удилищ «Патриот Комбо» может крепиться как на дугу тарги, так и на транец.
    Держатель для спиннинга Патриот Комбо

Своими руками

Эта часть нашего повествования будет посвящена тому, как можно сделать держатель спиннинга в условиях домашней мастерской своими руками. Из всех конструкций мы выбрали две:

  • таргу с несколькими стаканами;
  • держатель на струбцине.

Обе эти модели просты в изготовлении и довольно функциональны в использовании.

Тарга своими руками

Эта конструкция только на вид кажется сложной, а на самом деле любой обученный сварщик легко сделает ее из тонкостенной трубы. Для этого кроме трубы нужны еще электроды, наждачная бумага и краска.

Внутренний диаметр трубы нужно подобрать немногим больше толщины комля удилища.

  1. Из трубы выгибаем дугу под ширину нашего судна.
  2. Концы трубы расплющиваем и проделываем в них отверстия для болтов.
  3. Из коротких отрезков трубы делаем стаканы, приваривая к одному из концов заглушки-блины.
  4. К дуге в нужных местах привариваем стаканы.
  5. Шлифуем конструкцию и красим ее.

На струбцине

Чтобы получить самый бюджетный вариант держателя возьмем такие материалы:

  • отслужившую свой срок мясорубку, именно приспособление для измельчения мяса, а не спиннинговую безинерционку;
  • стойка — трубка или металлическая пластина;
  • сантехнический хомут;
  • пластиковая труба диаметром в 50 миллиметров, такие используются в канализации;
  • заглушка для этой трубы;
  • болты, шайбы и гайки.

Мясорубка станет струбциной

Изготовление нашего держателя производим по следующей схеме:

  1. Из мясорубки делаем струбцину, кстати, можно купить и готовую в магазине. Для этого отпиливаем верхнюю ее часть, ту куда мясо запихивают.
  2. Вторым шагом изготовления будет проделывание пары отверстий в дуги мясорубки. Они нам послужат для крепления стойки держателя.
  3. В трубке или металлической пластине проделываем три отверстия. Два должны совпадать по интервалу и диаметру с аналогичными в дуге мясорубке, третье – находиться в верхней части стойки. Трубку перед сверлением отверстий лучше расплющить.
  4. Соединяем стойку со струбциной болтами с гайками и граверными шайбами.
  5. В верхнем отверстии стойки закрепляем сантехнический хомут.
  6. В хомуте закрепляем отрезок пластиковой трубки, предварительно заткнутый заглушкой.

Такой держатель легко установить на скамейке или транце любой лодки, даже изготовленной из ПВХ или резины.

lovlyavsem.ru

Еще несколько лет назад троллингом могли заниматься только более-менее состоятельные люди, т.к. такой вид рыбной ловли подразумевает наличие 10-ти полностью укомплектованных удилищ, среднего катера и соответственно не дешевого мотора. Все остальное, когда у вас пара спиннингов с бросковыми катушками, «казанка» или «прогресс» с держателями удилищ это «ловля на дорожку». Таким оборудование можно и на щуку и на судака, да даже на лосося. Полноценный же троллинг в его истинном понимании требует несколько больших финансовых затрат, но так было до недавнего времени.

В чем же проблема оборудовать не дорогую надувную лодку пвх троллинговым оборудованием. Проблема заключается в отсутствии жестких участков корпуса куда можно установить оборудование на такого типа лодках. У нас есть только пара «банок», транец и фанерный или алюминиевый пайол и все. Сейчас стали появляться UniMount системы для монтажа жесткой площадки на любое место надувного борта.

Так же не так давно в продажу поступила Тарга, которая с легкостью монтируется на надувную лодку пвх или небольшую каркасную лодку (катер). Крепление тарги к надувным баллонам осуществляется по средствам резиновых пятаков, которые приклеиваются на пвх материал. В этих пятаках есть крепеж под болты. Ширина лодки, на которую возможна установка, должна быть от 1,3 метра до 1,6 метра (между центрами баллонов). В такой диапазон попадает очень большое число лодок. Сама тарга имеет раздвижную конструкцию, к ней приварены 10 стаканов под удилища, есть два карабина и два блочка для планера и планерной катушки. Собирается и разбирается (на три части) вся конструкция за несколько минут и упаковывается в специальный чехол.

Конструкция тарги для троллинга изготовлена  из нержавеющей стали с полимерным покрытием. Она достаточно легкая и очень прочная. Полимерное покрытие защищает поверхность от повреждений и коррозии и придает приятный внешний вид. Цвет покрытия может быть любым. Жесткость конструкции обеспечивается настраиваемыми упорами, которые устанавливаются по направлению к носу лодки. Передние места креплений стоят практически на носу лодки, а сама тарга со стаканами над или чуть позади головы сидящего на передней банке рыбака. По сути вся конструкция располагается в первой трети лодки. Благодаря подвижности упоров тарга может принять плоскую форму, что удобно для транспортировки.

Производством и реализацией такого типа тарг занимается компания «Профи-Троль», которая базируется в С.Петербурге. Цена варьируется от 11500 до 14500 руб. в зависимости от комплектации.

spyship.ru

Способы крепления

Способы крепления

Крепление держателя для спиннинга к лодке осуществляется несколькими способами. Например:

  • С помощью болтов.
  • С помощью шурупов.
  • С помощью струбцины.
  • С помощью клея.

Крепление держателя с помощью болтов осуществимо лишь в том случае, когда материал лодки позволяет проделывать в ней отверстия. Это могут быть лодки из дерева, пластика или алюминия. Что касается надувных изделий, то подобный способ крепления естественно не подходит.

Что касается деревянных или пластиковых лодок, то такие крепления под держатели получаются наиболее прочными и долговечными.

Крепление шурупами так же имеет свои плюсы и свои недостатки. Крепление получается достаточно жестким, хотя крепить держатель можно лишь к деревянным основаниям: бортам деревянных лодок, к скамейкам или транцам. К недостатку такого крепления можно отнести тот факт, что со временем от нагрузки и вибраций возможно ослабление места крепления. Возможны случаи, если вовремя не заметить, утери спиннинговых удилищ.

Крепление с помощью струбцин имеет свои особенности. Отчасти такое крепление надежнее, чем крепление на шурупах. А с другой стороны, иногда оно не очень практичное, особенно в тех случаях, когда крепить устройство приходится на скамейку или транец лодки. В последнем случае такое крепление будет мешать управлению двигателем.

Тарга на лодку пвх своими руками чертежи

Крепления с помощью клея, используются только на надувных резиновых и ПВХ плавсредствах. Изредка такое крепление можно встретить на пластиковых катерах.

Клеевые соединения, если их сделать по технологии, достаточно прочные. Но у них имеется один существенный недостаток – это подготовка плавсредства в транспортное положение.

Классификация креплений

В зависимости от способа установки держателя для спиннинга, они разделяются на две категории:

  1. Совмещенные.
  2. Раздельные.

Совмещенные модели отличаются тем, что подставка под спиннинг (удочку) и крепление к лодке имеют общую, совмещенную конструкцию. Такой подход к креплению делает устройство более мобильным, но зато такое устройство имеет большие габариты, что делает проблемным процесс транспортировки.

Тарга на лодку пвх своими руками чертежи

Раздельные модели требуют больше времени на их развертывание, но зато они обладают меньшими размерами, что снимает некоторые проблемы при транспортировке.

Тарга на лодку пвх своими руками чертежи

В зависимости от конструкционных особенностей, модели бывают следующими:

  • В виде стаканов, расположенных вертикально.
  • В виде рогов с кольцами, расположенными горизонтально.

Первые модели предназначаются для установки удилищ рукояткой вниз, под углом 50 градусов к поверхности воды. Прекрасно подходят для ловли рыбы троллингом.

ов к поверхности воды. Прекрасно подходят для ловли рыбы троллингом.

Вторые модели больше годятся для установки удилищ на берегу, с углами наклона до 40 градусов. Спереди изделия располагается разветвление, а сзади кольцо. Подобные конструкции идеально подойдут для установки фидеров или обычных поплавочных удочек.

Тарга на лодку пвх своими руками чертежи

По количеству удочек, устанавливаемых одновременно, держатели разделяются:

  • На одиночные.
  • На двойные.
  • На тарги.

Одиночные и двойные держатели говорят сами за себя. Что касается тарг, то это многобланковые держатели. Чаще всего они используются в троллинге и, представляют из себя, изогнутые конструкции, с закрепленными на них стаканами.

Тарга на лодку пвх своими руками чертежи

Если стаканов не много, то такую конструкцию крепят с одной и с другой стороны лодки в одной точке. Если стаканов много, то крепления в одной точке недостаточно. Поэтому, с каждой стороны катера или лодки тарга крепится как минимум в двух точках.

Известные модели (бренды)

На рыболовном рынке можно встретить несколько моделей, представленных известными к нашему времени, компаниями. Например:

  • «Scotty».
  • «Амфибалт».
  • «Патриот».
  • «Колибри».

На прилавках отечественных магазинов реально встретить продукцию именно этих известных фирм. Как правило, многие рыболовы изготавливают свои модели, взяв за основу некоторые из них.

Широко известная пятерка моделей, о которых можно поговорить более подробно. Вот они:

Scotty

Scotty

«Scotty» — это производитель тарг, поэтому на рынке можно встретить несколько различных моделей, в зависимости от вариантов расположения стаканов.

Колибри

Колибри

«Колибри» — это обычная планка с вырезами, вроде подставки под фидерные удилища. Крепится устройство к противоположным бортам (баллонам) лодки ПВХ или к бортам лодки из пластика.

Амфибалт

Амфибалт

«Амфибалт» практически совместим с модельным рядом канадской компании «Scotty».

DS-155

DS-155

DS-155 – это стаканный держатель для одного удилища, который можно закрепить на скамейке, на борту или на транце лодки.

Патриот Комбо

Патриот Комбо

«Патриот Комбо» — данный держатель удилищ крепится как на дугу тарги, так и на транец.

Держатель для спиннинга на лодку своими руками

Крепление для спиннинга на лодку

Конструкции не отличаются сложностью, поэтому их реально сделать в домашней мастерской или в своем гараже, где ремонтируется автомобиль, тем более, что инструменты есть. Как вариант, можно рассмотреть пару конструкций для повторения. Например:

  • Таргу с несколькими стаканами.
  • Держатель на струбцине.

Подобные модели не отличаются сложностью, поэтому доступные в изготовлении. Кроме этого, они обладают рядом положительных характеристик.

Тарга своими руками

Тарга своими руками

На первый взгляд это сложное в изготовлении приспособление. На самом деле, с этой задачей справится даже не опытный сварщик. Изготавливается конструкция из тонкостенной металлической трубы. Для работы потребуется сварочный аппарат, электроды, наждачная бумага и краска.

Этапы изготовления:

  1. Берется труба, внутренний диаметр которой чуть больше диаметра рукоятки удилища и выгибается дуга по ширине плавсредства.
  2. С одного и с другого конца труба расплющивается, после чего здесь сверлятся отверстия под болты.
  3. Часть трубы режется на стаканы, с одной стороны которых привариваются заглушки.
  4. В определенных местах на дуге привариваются стаканы.
  5. Остается только зашкурить конструкцию и покрыть ее краской, желательно водостойкой.

Тарга на лодку пвх своими руками чертежи

На струбцине

Что самое интересное, что подобная самоделка может быть сделана из самых доступных деталей, которые легко найти на балконе или в гараже. Настоящие хозяева не спешат выбрасывать отслужившие свой срок изделия, что порой помогает собрать функциональное приспособление, практически не затратив никаких средств.

Для изготовления подобного держателя потребуются такие детали:

  • Отслужившая свой срок мясорубка, но с работающей той частью, с помощью которой она крепится к столу.
  • Трубка или металлическая пластина для стойки.
  • Сантехнический хомут.
  • Пластиковая труба диаметром 50 мм (так же канализационная).
  • Заглушка для этой трубы.
  • Болты, шайбы, гайки, гровера.

Тарга на лодку пвх своими руками чертежи

Технологические этапы изготовления:

  1. Из мясорубки делается струбцина, хотя струбцину можно купить готовую в магазине. От мясорубки отрезается верхняя часть, где перемалывается мясо.
  2. Второй этап – это сверление отверстий в теле мясорубки, которые послужат местом для крепления стойки держателя.
  3. В трубке или в металлической пластине проделывается три отверстия. Два из них должны совпадать с теми отверстиями, что проделаны в теле мясорубки. Третье отверстие должно находиться в верхней части пластины. Если используется трубка, то ее лучше расплющить перед тем, как просверлить в ней отверстия.
  4. Стойка и струбцина соединяются вместе с помощью болтов, шайб, гроверов и гаек.
  5. В верхней части стойки, где просверлено отверстие, крепится сантехнический хомут.
  6. С помощью хомута в этом месте крепится отрезок пластиковой трубы с заглушкой (своеобразный стакан).

Держатель такой конструкции без проблем можно закрепить на скамейке или на транце любой лодки, не зависимо от материала изготовления самой лодки.

Естественно, что такое приспособление просто необходимо для рыболовов, которые ловят рыбу, как с берега, так и с лодки. Кому хочется постоянно держать удилище в руке, да это и не нужно, особенно, когда рыба ловится на донные снасти, с применением фидерных или спиннинговых удилищ.

Конечно, на предложенные варианты можно обратить внимание, но в любом случае, конструкция должна быть надежной, особенно при ловле хищника методом троллинга.

fishingday.org

Троллинг. Как много романтики в этом заграничном слове. Большие белые катера, настоящие моря, сложная система со многими составляющими, которые не приобщённому к этому таинству рыбаку на первый взгляд могут показаться чуть ли не космосом…

Но достаточно буквально часа личного участия в работе слаженного коллектива, ловящего троллингом, и всё становится понятным. А что же делать тем, кто может позволить себе лишь покупку ПВХ-судна? Оставаться в стороне и наблюдать за подобной ловлей с берега?

Конечно же, нет. Можно смело участвовать и можно смело оснащать своё судно практически тем же вооружением. Но при этом иметь в виду некоторые отличия ПВХ-корпуса по пространству кокпита и поведению лодки на воде.

 Тарга на лодку пвх своими руками чертежи

Многие коллеги на пути оснащения судна своей мечты проходят несколько чётко выделенных этапов. И не обязательно все этапы проходятся всеми. Некоторым, оказывается, вполне хватает самого простого оснащения – назовём его условно этапом первым. Что он в себя включает?

В основном это оснащение судна двумя навигационными приборами: GPS-навигатором и эхолотом. Представляется, что эта техника оказывает рыбаку реальную помощь не только на бескрайних просторах наших великих озёр, но и даже на маленьких реках. Они позволяют найти так любимые хищником «бровки», «ступеньки», «свалы», «коряжники» и прочие донные аномалии, являющиеся центрами притяжения хищника, а также очень точно определить эти места на последующих рыбалках. Кроме этого, глядя на показания эхолота, во многих случаях удаётся избежать нежелательных касаний винтом всевозможных подводных препятствий. И осуществлять подбор приманок строго в зависимости от условий лова – идущих вполводы или «чиркающих» по дну.

Практика показывает, что на этом этапе тем, кто ловит на небольших реках, нет особой необходимости приобретать какие-то сильно «навороченные» и дорогие приборы. Для определения глубины и фиксации точки вполне подойдут даже самые простые модели в линейках производителей.

Для тех же рыбаков, кто бороздит большие акватории, более логичным будет приобретение навигатора с возможностью загрузки карты глубин. А вот в отношении эхолота всё зависит от финансовых возможностей. Если вы приобретаете более дорогую модель, то совсем не обязательно, что резко возрастут и уловы. Для нормальной рыбалки вполне хватит и несложных в функциональном отношении приборов. Вполне достаточно отслеживать изменения глубины и знать температуру воды за бортом. Очень ценным дополнением к этим приборам будет возможность их подключения в бортовую сеть, питающуюся от лодочного мотора.

лодка Альтаир. Крым

На этом же, первом этапе в лодке появляются и устройства фиксации спиннингов. С этой функцией отлично справляются УКБ (универсальный крепёжный блок, устанавливаемый на ликтрос) с одним или двумя «стаканами» для установки под разными углами спиннингов. Среди вариантов использования УКБ есть и платформа, на которой можно удобно разместить навигационную технику.

Есть вариант использования и универсальных держателей фирмы SKOTTY или аналогов, также с размещением на ликтросе, на банке или на специальных подиумах на баллоне. А вот к вариантам размещения SKOTTY на вёслах я отношусь неодобрительно. Дело в том, что никто не застрахован от всевозможного форс-мажора, когда могут срочно понадобиться вёсла.

Иногда предлагается для установки спиннингов использовать таргу, которая крепится на транец. Здесь у меня также есть некое неприятие по нескольким причинам: и спиннинги не перед глазами, для контроля приходится постоянно поворачиваться назад, да и при извлечении серьёзного трофея со стороны кормы могут возникнуть сложности.

Оснащённая таким образом лодка вполне пригодна для ловли на две и даже на четыре приманки там, где это разрешено законом.

Ко второму этапу оснащения ПВХ-лодок, как правило, приходят через несколько сезонов ловли на лодке, оснащённой по условно первому варианту. И то, лишь в случаях, когда удалось побывать на акваториях, где разрешена ловля без ограничения количества снастей и приманок. Хотя здесь нужно сделать оговорку, что есть и те, кто вполне доволен простой комплектацией своего судна.

лодка Сапсан

Что же может включать в себя подобное усовершенствование?

Как правило, навигационная техника остаётся, хотя при возможности происходит своеобразный апгрейд – замена на более серьёзные модели, либо на картплоттер, совмещающий, что называется, в одном флаконе эхолот и навигатор.

На втором этапе в катере появляется тарга в носовой части. Если планируется ловля с применением большой планерной системы, с отводящими «корабликами», то на этой тарге оборудуются и катушки под планерный шнур, и «гуси», выносные устройства для блоков, заметно поднимающих вверх планерный шнур.

Пытаясь находиться в тренде, некоторые производители предприняли, на мой взгляд, очень удачную и грамотную попытку объединить в общую конструкцию таргу и носовой тент. В итоге получилась надёжная и вместе с этим эргономичная конструкция.

Здесь нужно отметить, что из-за особенностей корпуса, несколько увеличенной парусности и дрейфа ПВХ-лодка с таким вооружением ведёт себя иначе, нежели жёсткий корпус. И требует более пристального внимания к управлению, особенно при ходе против волны и под небольшим углом к ней.

На относительно небольших лодках из ПВХ тарга может быть изготовлена из алюминия. А если это крейсер около или более 5 м, то актуально смотрится уже и нержавеющая труба.

Ещё одним важным атрибутом на борту заточенного под троллинг корпуса из ПВХ является наличие даунриггера. Он может использоваться в любых условиях, там, где надо заглубить приманки. Но на все 100% его применение будет оправдано на больших акваториях с относительно ровным дном, где отсутствуют резкие перепады глубин. Именно даунриггер, иногда в совокупности с эхолотом, позволяет очень точно контролировать глубину проводки.

Даунриггер обычно ставится в кормовой части лодки, чтобы минимально влиять на курсовую устойчивость, и в то же самое время необходимо тщательно контролировать положение троса, избегая его попадания под винт мотора.

Даунриггер может быть любого производителя, но при его выборе и установке важно понимать, что своей работой он оказывает заметное влияние на курсовую устойчивость судна. И это влияние необходимо компенсировать.

Кроме этих ключевых элементов, которые даже относительно маленький корпус делают пригодным для троллинга, можно отметить и несколько вспомогательных. Они позволят заметно повысить уровень комфорта и безопасности на борту.

носовой тент компания Трое в лодке

Об одном я уже обмолвился – это носовой тент, который обеспечит защиту от ветра и от брызг.

Второе – это удобное посадочное место шкипера и второго члена команды. Здесь я имею в виду, в первую очередь, удобный стул или кресло, в котором предусмотрена поддержка спины. Ведь при занятиях троллингом иногда приходится проводить на воде долгие часы, и спина может начать «бастовать».

И ещё один дополнительный элемент, без которого не обойтись, если предстоит ночная рыбалка, когда решили «погонять судака». Это ходовые огни. Ну или в крайнем случае белый топовый огонь. Такому оснащению самое место на тарге. Хочу отметить, что это не просто требование ГИМС МЧС, а основной момент в деле собственной безопасности. Чтобы не только обозначить себя для окружающих на воде, но и чтобы окружающие могли видеть ваши намерения.

ночные огни

Сейчас наступает долгий период ожидания нового сезона и есть достаточно времени, чтобы своими силами или руками специалистов превратить ваше судно в настоящее судно для троллинга.

fishingroup.ru

Автор Vituss

В связи с созданием маленького флота из Ф-380 есть желание в зимний период оснастить лодки таргой. Коллективно чешем в затылках, но мысли как-то расплываются, к определенному мнению пока не пришли. Народ, у кого на ПВХ есть такие приблуды, выложите пожалуйста фотки и естественно не забывайте про комментарии. Интересует все — размер, форма, материал, способы крепления, опыт использования и т.п.

ИгорямбО

Вот нашел в Инете такую приблуду на ПВХ:
Галогенки по 45 ватт, направленный пучок света. Хорошо высвечивают метров с 200 — 300
Изображение

Дима125

А уменя знакомый строитель теперь в фирме работает- крыши кроют материал — ПВХ. Говорит, что из такого же и лодки делают…

Vituss
Дык такая и на нашем форуме есть Незнаю как галогенки, а крепления для спинов точно нужны

ИгорямбО

Vituss
Вот такую таргу нашел (источник http://www.yamaran.ru/access1.htm#click)

Изображение

almai

ИгорямбО писал(а):
Алмай бы еще, способ крепления тарги сфоткал, да какие стаканы под спины использует!

Привет. Крепление тарги глянь здесь
http://rotan.spybb.ru/viewtopic.php?id=10
Стаканы на тарге

Изображение

На лодке

Изображение

Denis74

Мое личное мнение-это , что тарга на транце ПВХ неудобно и не практично. Человек седящий за мотором не видит поклевок.
Вот вариант: viewtopic.php?f=6&t=3662

У мну попроще гораздо:

Изображение

ИгорямбО

almai
Спасибо! Ну у тебя наворотов на лодке! Здорово!

Vituss
Вот еще:

Изображение

freelander

Задняя тарга самая реальная,имхо,как у Volanda.
Есть ишо такие бюджетные варианты

Изображение

Изображение
Изображение

almai

[quote="Denis74"]Мое личное мнение-это , что тарга на транце ПВХ неудобно и не практично. Человек седящий за мотором не видит поклевок.]
Зато слышит
Чего там смотреть — затрещало — тяни.
Ну а серьезно при дальнем переходе на скорости лучше транспортировать спины на транце, их там меньше болтает и колбасит. А при троллинге — где кому удобнее.

Vituss

Игорямбо
Энто я на "Посейдоне" уже видел.
Denis 74
на бортах конечно проще, но ручки спинов внутри лодки, не ровен час зацепишь ногой
Тарга спереди смотрится клево, но судя по второй фотке челу на передней банке особо делать нечего

Fisherman

Тарга на пвх ИМХО утопия. И дело не в видимости/слышимости поклевок. Как говорится — попробуй — узнаешь

Изображение

Voland

а у меня норм — хожу с 4-мя спинами, буду пробывать 5-й и 6-й прикрутить….

Denis74

b58

В Кварцитном пару неделек назад видел этот танк.
Но вбивать деньги в такого размера надувастик это извращение. Мы рядом на 4м лодке казались лилипутами..

Изображение

Изображение

b58

Совместить таргу с постом… это дело! Правда смысл имеет только для треллера… Я вот ловлю на две палки…

fish.karelia.ru

Categories: Лодки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.