Тент на катер своими руками

Тенты на лодку для рыбаков-владельцев плавсредст необходимы также, как сама лодка. Это – защита от грязи и пыли при перевозке, дополнительное удобство при ловле и плавании.

Тент на лодке

Разновидности

Тенты по своему назначению делятся на:

  • предназначенные для стоянки;
  • для плавания;
  • для перевозки.

Стояночные

Защищают лодку от внешних факторов при постановке на прикол. Тент полностью покрывает лодку, превращая ее в судно, что, к примеру, позволяет проводить необходимые ремонтные работы под крышей.

Плюсы:

  • мотор плотно закрывается и защищается от попадания воды;
  • крепёж производится шнурами, продетыми в специальные кольца фурнитур конструкции тента;
  • простая конструкция обеспечивает быструю, надёжную и прочную установку.

Стояночный тент на лодку

Тенты для плавания

  1. Носовые. Выполняет функцию защиты от брызг воды. Устанавливается на носу лодки. Варианты:
    • с наличием обзорного стекла;
    • без обзорного стекла.
    • Характеристики:
    • основные цвета зелёного и серого оттенка;
    • малый объём и вес;
    • лёгкая установка;
    • аэродинамическая форма, способствующая сохранению начальной скорости и устойчивости.
  2. Ходовые. Тент надежно защищает рыбака от воздействия солнца, ветра и воды. Состоит из передних, боковых и задних конструктивных элементов. По конструкции отличаются 2 типа тента:
    • с неразъёмными элементами;
    • с соединёнными элементами.
  3. Трансформер. Данная разновидность является оптимальным вариантом защиты и удобства. Своеобразное название получено по причине наличия шести трансформационных положений, посредством которых обеспечивается вентиляция, а также ловля рыб в ненастные дни. Выполнен на палаточный лад, с простой установкой и использованием с учётом полного укрытия лодки.
  4. Каркасные. Данные тенты еще называются «тенты для крыши». Обеспечивают защиту рыболова и его принадлежностей от чрезмерного действия лучей солнца и осадков. Довольно простой в установке и использовании тент. Наличие высокой прочности и долгосрочности использования являются его характерными отличительными чертами.

Транспортировочные

Функция заключается в надёжной защите поверхности плавсредства. Как правило, тенты не должны пропускать влагу, пыль и грязь. «Покрывало» оснащается крепёжными устройствами, посредством которых прочно фиксируется на лодке.

Транспортировочный тент

Каркасы

В качестве каркасных материалов используются:

  • алюминиевые трубки;
  • стальные проволоки со свойством пружины;
  • стеклопластиковые прутья со свойством пружины.

По форме каркасы бывают либо угловые, либо в виде дуги. Характерные свойства пружинить, служат прочному натягиванию тента. Алюминиевые каркасы являются конструкционными, с учётом вставления одной части в другую.

Какие материалы используются

Основным материалом изготовления тентов являются синтетические ткани, на нейлоновой основе.
Для изготовления обзорных частей – оконные, лобовых — применяют полиэтилен, либо лавсан. Однако длительная эксплуатация отражается на снижении качества обзора. Поэтому рекомендуется лучше использовать плёнку на поливинилхлоридовой основе.

Как увеличить улов рыбы? Тент на катер своими руками«>

За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

  1. Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба».
  2. Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  3. Приманки на основе феромонов.

Носовой тент

В изготовлении, из соображений безопасности, удобства и «сухости», потребуются материалы устойчивые к влаге и соответствующие комплектующие, оптимизирующие качество водонепроницаемости.

Этапы

Для начала нужно определиться с точными габаритами лодки и при необходимости сделать соответствующие чертежи. Помимо этого, для определения крепления каркаса, надо совершить осмотр крепёжных фурнитур, располагающихся по бокам лодки.

Изготовление и монтаж:

  1. Носовой тентВ изготовлении применяется каркас, на который будет натягиваться материал. Размер дуги определяется в зависимости от габарита лодки.
  2. Для определения высоты дуги каркаса нужно встать на рулевое место лодки и совершать наклон дуги до формирования «мёртвой зоны» в 7 м.
  3. После этого, для придачи нужного угла трубам каркаса, трубы нужно поместить в тиски и аккуратно прогибать их до приобретения нужной дугообразной формы.
  4. Для выявления правильности формы дуги необходимо положить её на плоскую поверхность. При наличии плотного расположения на плоскости, работа совершена правильно. Если в дуге существуют деформации, то при расположении на плоскости будут выявлены искривления. Для их устранения нужно совершить дополнительные прогибающие действия.
  5. Далее, когда каркас готов, на концы трубок каркаса надеваются крепёжные устройства с отверстием для болтов и с помощью них нужно выполнить их крепление к крепёжному пятачку. 
  6. Перед установкой, каркас нужно расположить на предварительном месте установки, приставить на место прикосновения трубки каркаса и баллона лодки крепёжные пятачки, сделать обвод краёв пятачка маркером.
  7. После этого, места крепления крепёжного пятачка на баллоне лодки прочищаются бензином, мажутся специальным клеем. Клеевое покрытие должно быть нанесено и на нижнюю часть пятачка.
  8. Подождав, пока клеевые поверхности баллона и пятачка немного просохнут, нужно приклеить пятачок на выделенное место баллона, разглаживая его края.
  9. Далее, основательная часть каркаса с крепёжным приспособлением вставляется в пятачок и закрепляется болтами.

Таким образом, устанавливается опорный каркас для тента. Далее начинается работа с элементами тента. Как правило, изготовление элементов тента и её выкройку, желательно производить на примерном материале, посредством вырезания на нём соответствующих эскизов на плоском месте.

Для формирования тента потребуется:

  • водонепроницаемый материал;
  • крючки;
  • стропы;
  • застёжки-молнии;
  • резиновый ремень;
  • капроновые нити;
  • игла.

Пошаговая инструкция:

  1. Для начала, материалом нужно покрыть каркасную дугу и нос лодки.
  2. Чтобы определить длину материала для заготовки нижней части тента, нужно протянуть материал до располагающихся фурнитур на баллоне лодки.
  3. Нижняя часть материала и область покрывающая дугу каркаса, должна быть снабжена дополнительным материалом не менее 8 см, для формирования пропускного рукава. Данная часть выделяется посредством сворачивания краёв материала во внутреннюю её часть.
  4. На нижней части тента нужно сделать отметины для размещения на них крючков, посредством которых будут прикрепляться на боковые фурнитуры лодки.
  5. В рукав на нижней части тента должен продеваться резиновый ремень длиной не менее одного метра, который будет выполнять функцию амортизатора.
  6. После этого, в нижней передней части рукава делаются отметины для пропуска строп, крепящиеся в рым рукоятке и крючков, крепящиеся к фурнитуре передней части лодки.
  7. Далее, на основании вырезанных эскизов подготавливаются элементы тента на основном материале.
  8. Во время пошива верха тента, который будет охватывать дугу каркаса, на отметке 8 см до края с внутренней стороны пришиваются застёжки-молнии.
  9. Нижние боковые части тента снабжаются крючками, располагающиеся интервалом не менее 10 см друг от друга.
  10. В переднюю нижнюю части тента пришиваются стропы (по середине) и не менее 4 крючков.
  11. После работы на машинке, по верху каркаса растягивается тентовый материал.
  12. Первым делом, дуга каркаса охватывается верхней частью тента и фиксируется застёжкой-молнией.
  13. Далее боковая часть тента натягивается вниз, вдоль боковых фурнитур лодки и прикрепляется крючками на фурнитуру.
  14. Передняя нижняя часть тента, посредством пришитой стропы крепится к рым рукоятке и крючками к фурнитуре.
  15. В целях усиления краёв по всей протяженности, нужно совершить нашивку в области рукава, с учётом расположения на них резиновых амортизаторов.
  16. Таким образом, тент, будучи прикреплён к боковым фурнитурам баллона, и зафиксирован застёжкой-молнией в верхней части каркаса, образует плотную конструкцию. Места каркасной стойки, где совершена спилка, должны быть отшлифованы.
  • Отдельное внимание при монтаже должно уделяться возможности пользоваться вёслами;
  • При оформлении тента можно пришить дополнительные карманы во внутренней его части, что позволит использовать их для хранения необходимых вещей.

    prostokaras.com

    Самостоятельное изготовление или магазинная покупка?

    На сегодняшний день современные рынки просто переполнены различными видами и моделями тентов, которые созданы как под конкретный тип лодки, так и могут выступать в качестве универсальных конструкций. Однако решающим фактором при выборе таких изделий является их цена и качество. Дело в том, что порой хорошее покрытие может стоить не меньше самого транспортного средства, а дешевые модели настолько непрактичны, что доставляют только дискомфорт. Учитывая это, многие рыбаки считают, что лучше всего делать тент для лодки ПВХ своими руками. Такое решение позволяет не только сильно сэкономить, но и дает возможность получить конечное изделие, максимально отвечающее требования и задачам пользователя.

    Разновидности конструкций

    Прежде чем приступать к самостоятельному изготовлению, очень важно сначала определиться с типом изделия. Существует несколько принципиально разных конструкций, которые сделаны для конкретных целей и задач. Поэтому, делая тент для лодки ПВХ своими руками, стоит предварительно подробнее изучить все из них.

    ходовые тенты для лодок пвх

    Стояночный

    Данный вид тента можно считать самым простым и недорогим в изготовлении. Его делают в виде большого чехла, который фиксируется к элементам фурнитуры лодки с помощью шнура. Обычно выкройка тента этого вида не отнимает много времени и усилий, но следует учитывать, что он будет защищать транспортное средство только во время стоянки при длительных переходах. Однако это позволяет защищать от непогоды также и ручную кладь, которую помещают в лодку.

    Носовой

    Стандартный тент носовой для лодки ПВХ делают таким образом, чтобы он накрывал примерно треть судна. Также существуют и изделия, позволяющие защищать половину транспортного средства, но это зависит от индивидуальной конструкции. Считается, что лучше всего такой тент создавать на базе каркаса, однако его фиксация должна быть достаточно прочной, чтобы порывы ветра не срывали его при движении.

    Тент на катер своими руками

    Ходовой

    Подобные изделия можно считать одними из самых популярных. Типовые ходовые тенты для лодок ПВХ используют как при движении судна, так и при нахождении его на якорной стоянке. Главной особенностью таких конструкций является возможность открывать один или несколько участков, что позволяет производить лов рыбы, не снимая защиты от солнца или дождя.

    Каркас

    Данный этап работы требует творческого подхода и немного смекалки. Дело в том, что, создавая даже самые простые ходовые тенты для лодок ПВХ, очень важно правильно рассчитать расположение и крепление для каркаса. Чаще всего это зависит от индивидуальной конструкции самой лодки, но при необходимости в нее можно вносить некоторые изменения. Используя дополнительную фурнитуру. Принципиально менять конструкцию самого плавательного средства не только не рекомендуется, но и в некоторых случаях даже запрещено.

    Обычно каркас делают из материалов, не подверженных воздействию влаги и коррозии. Лучше всего для этих целей подходят алюминиевые трубы из старых раскладушек, хотя можно использовать и водопроводные трубы из ПВХ. Места фиксации конструкции подбирают индивидуально. Они делаются по типу используемой лодки и имеющейся фурнитуры.

    Сразу стоит отметить, что тент носовой для лодки ПВХ должен фиксироваться довольно прочно и не иметь ослабленных мест или сильных уклонов. Поэтому очень часто такие конструкции делаются в виде самостоятельных изделий с возможностью их установки на плавательном средстве.

    Тент на катер своими руками

    Выбор материала для покрытия

    Обычно изготовление тентов производят из специальной влагоотталкивающей ткани. Однако стоимость такого материала соответствующего качества довольно велика и приведет к слишком большим расходам. Учитывая это, чаще всего мастера используют ПВХ. При этом они создают открывающиеся секции, поскольку такие ткани совершенно не пропускают воздух. Профессиональные рыбаки советуют делать комбинированный тент. Они предлагают устанавливать на носовую часть прозрачные части из ПВХ, а остальное покрытие делать из ткани, которая “дышит” и не пропускает солнечный свет.

    тент транспортировочный для лодки пвх

    Дополнительные материалы

    В качестве дополнительных материалов обычно выступает фурнитура для тентов и лодки. Их выбор напрямую зависит от самого плавательного средства и типа изготавливаемого покрытия. Однако необходимо помнить, что при работе практически всегда понадобятся кольца для крепления веревки. Обычно их называют люверсами, и служат они для установки ткани в местах создания отверстия.

    Для изготовления прочных швов можно использовать клей. Его выбирают на основании материала покрытия и совместимости друг с другом. Также, когда производится пошив тентов, могут потребоваться специальные заплатки из прочной ткани, которые обычно устанавливают в тех местах, где на материал будет оказываться постоянное или длительное механическое воздействие.

    При изготовлении дверей, открывающихся бортов или створок могут потребоваться пуговицы, замки или даже дополнительные люверсы для установки завязок. В данном случае каждый мастер сам принимает решение, какой именно материал ему использовать, в зависимости от конструкции и личных соображений практичности и удобства.

    выкройка тента

    Пошив

    • Считается, что изготовление тентов является довольно простым делом. Однако когда доходит дело до практической работы, возникает масса сложностей. Они связаны с несостыковкой размеров, ошибками в выкройке и другими погрешностями, которые не так заметны на предварительных этапах. Учитывая это, специалисты советуют сначала изготовить черновой вариант конструкции, которую шьют из дешевого материала или старых тряпок.
    • Черновой вариант устанавливают на лодку и начинают подгонку прямо на изделии. При этом очень важно сразу отметить места установки люверсов, заплат, карманов для каркаса и прочих элементов.
    • На данном этапе производят монтаж каркаса и регулируют размеры его деталей. Если делается тент-трансформер, то его подгонку осуществляют во всех положениях, начиная с того варианта установки, который предполагает максимальное покрытие лодки.
    • Далее готовое изделие разрезают на лекала, по которым кроят выбранный материал. В данный момент необходимо учитывать и небольшой припуск, необходимый для изготовления швов и внешних кантов.
    • Затем производится проклейка всех стыков и сборка готового тента. Это необходимо не только для того, чтобы сделать швы более прочными и способными противостоять влаге, но и для того, чтобы облегчить сам пошив.
    • Обычно фурнитура для тентов устанавливается на данном этапе, и при ее монтаже также может потребоваться клей.
    • Финальный пошив выполняют при помощи специальной машинки или вручную. Однако необходимо помнить, что механически созданные стежки более практичны и прослужат намного дольше. Также использование специальной техники значительно облегчит сам процесс.
    • После того как материал сшили, его натягивают на каркас, оставляя так на ночь. Так можно проверить прочность всех швов и придать изделию необходимую форму. Некоторые мастера предлагают в этот момент обработать тент специальным составом, который отталкивает влагу, однако если покрытие выбрано правильно, то такая процедура будет лишней.

    Тент на катер своими руками

    Рекомендации специалистов

    • Если делается тент транспортировочный для лодки ПВХ, то создавать черновой вариант покрытия не обязательно. Достаточно просто натянуть выбранный материал и выполнить установку люверсов. Прошивку окантовки можно будет сделать позже, когда будет произведена обрезка до необходимого размера.
    • Некоторые мастера рекомендуют устанавливать на материал змейки, чтобы создавать соединения, который могут открываться при необходимости. Однако профессиональные рыбаки отдают предпочтение специальным завязкам или пуговицам. Это более практично и при выходе механизма из строя его можно отремонтировать за короткое время, не выходя из лодки.
    • Порой намного проще привлечь к данной работе специалиста, который и произведет весь пошив тентов. Однако такие мастера могут потребовать уже готовые лекала, поскольку не хотят нести ответственность за несоответствие размерам.
    • Если тент предназначается для надувной лодки, то его стоит делать разборным и способным при уложенном состоянии занимать минимальное пространство. Само покрытие обычно сложить довольно просто, а значит, отдельное внимание придется уделять именно стойкам. Они должны не только быстро и легко разбираться, но и компактно укладываться.
    • Если есть уже готовое изделие, которое идеально соответствует всем необходимым требованиям, то можно на его основе создать собственные лекала, по которым и будет производиться выкройка.
    • В последнее время в магазинах спорттоваров или на рынках стали появляться небольшие туристические палатки, которые имеют низкую стоимость. Сама конструкция таких изделий не всегда является практичной или качественной, но для создания небольшого тента такая палатка вполне подойдет. Особенно хороши в работе стойки и элементы создания входа.
    • Если необходим тент, который будет применяться только в местах постоянной стоянки, то для его изготовления можно использовать даже брезент. Более легкие материалы подойдут для изделий, которые будут эксплуатироваться в походном состоянии или при движении. Это поможет значительно сэкономить средства.

    Вывод

    Изготовить тент для лодки ПВХ своими руками достаточно просто. Достаточно иметь четкое представление о том, какой вид этого изделия необходимо получить, и определиться с его фиксацией на судне. Сам же процесс создания не отличается повышенной сложностью, и справиться с ним может даже начинающий мастер, имеющий общие представления о работе и необходимый для этого инструмент. Самое важное – это правильно определиться с материалом изготовления и подобрать соответствующую фурнитуру.

    fb.ru

    Для чего необходим?

    Тент является многофункциональным приспособлением: задачи, которые перед ним ставятся, зависят от конкретной разновидности. Чаще всего он необходим для выполнения следующих основных функций:

    1. Защита загруженных в лодку вещей от влаги, поскольку при ее движении возникает множество брызг.
    2. Защита пассажиров плавательного средства от атмосферных осадков или прямых солнечных лучей.
    3. Обеспечение комфортности ночевки на плавательном средстве.

    Лодка с тентом на воде

    Разновидности лодочных тентов

    Как уже упоминалось, существует целый ряд разновидностей подобных приспособлений, определяющих их функциональность. Обычно они классифицируются следующим образом:

    1. Транспортировочный тент необходим для обеспечения защиты лодки во время транспортировки, когда в нем отсутствуют пассажиры. Это обусловлено плотным обтягиванием лодки, поэтому в нее помещается ограниченное количество вещей, однако они полностью защищены от погодных условий. Пользоваться данной разновидностью можно при нахождении плавательного средства в прицепе автомобиля или его ручного перемещения по береговой линии.
    2. Ходовой тент является не менее востребованной и необходимой разновидностью, которая служит для обеспечения уюта и защиты пассажиров в процессе эксплуатации плавательного средства. Обычно его используют, если планируется провести продолжительное время в лодки, поэтому данное приспособление наиболее актуально во время рыбной ловли или при ночевках на воде.  Такое приспособление является абсолютно безопасным, поскольку даже при сильных порывах ветра ширина лодки не позволяет ее перевернуть, но иногда возникает риск срыва тента, после чего его может унести по направлению ветра. Существуют модификации и более простые модели, которые представляют собой крышу, изготовленную из ПВХ, располагающуюся горизонтально относительно каркаса и не обладающую боковыми стенками.
    3. Носовые тенты используются для защиты пассажиров от сильных порывов ветра или брызг воды, которые возникают при движении плавательного средства. Приспособление надевается на носовую часть, создавая конструкцию, которая напоминает автомобильное ветровое стекло. Однако при достаточном опыте управления плавательными средствами или наличии мотора это не является большой проблемой.
    4. Стояночные тенты актуальны при длительном хранении плавательного средства в уличных условиях. Они обеспечивают защиту от негативного воздействия погодных условий как самой лодки, так и вещей, погруженных в нее.

    Подготовительный этап: что учесть

    Перед началом необходимо провести следующие подготовительные мероприятия:

    1. Первоначально лодка приводится в полностью рабочее состояние, поскольку учитываются не только его размеры, но и особенности геометрической формы.
    2. Особое внимание следует уделить всем дополнительным приспособлениям, находящим на борту, а также мотору и характеристикам баллона.
    3. Все полученные сведения переносятся на бумагу, поскольку чертеж позволит получить наглядное представление, как будет выглядеть тент. Здесь необходимо также учитывать и собственный опыт, поскольку при его отсутствии рекомендуется начинать с простейших вариантов, позволяющих отточить мастерство.Схема тента для лодки
    4. При отсутствии опыта рекомендуется наносить отметки не на материал, а предварительно подготовить выкройку. Для этих целей можно задействовать полиэтиленовую пленку, ткань или иные разновидности материалов, которые подойдут по размерам.
    5. На финальном этапе подготовительных работ выкройка соотносится с рабочим материалом, на который осторожно переносятся все отметки.

    Инструкция по изготовлению каркаса

    Другим важным этапом является изготовления каркаса, к нему можно приступать еще до осуществления выбора основного материала. Обычно данная конструкция по форме похожа на букву «П» или дугу.

    Подробная инструкция приведена ниже:

    1. Особое внимание уделяется выбору материала для каркаса, основное требование заключается в его легкости, поскольку плавательные средства из ПВХ зачастую не выдерживают тяжелых конструкций. По этой причине идеальным решением станут трубы, изготовленные из алюминия, с диаметром от 1,5 до 3 см. Также следует проверить толщины стенок выбранных труб: если они будут слишком тонкими, то повышается риск поломки при попытках согнуть конструкцию.
    2. Изготовление каркаса тента
      Дуга должна опираться на свои крепления, контакты с другими частями плавательного средства нужно исключить, чтобы устранить риск его повреждения во время эксплуатации.

      Показатели высоты и габаритов каркаса находятся в прямой зависимости от конструкционных особенностей плавательного средства. Необходимо не ошибиться в расчетах, для этого человек встает на позицию рулевого, после чего каркас по очереди наклоняется в каждую сторону. Его высота должна корректироваться пока мертвая зона перед плавательным средством не достигнет 6-7 метров.

    3. Для изменения формы алюминиевых труб можно обратиться за помощью к специалистам из слесарной мастерской, но многие люди предпочитают проводить подобные манипуляции вручную. Здесь потребуется проявить осторожность и внимательность, поскольку все участки каркаса должны быть ровными, а трубам не допускается выходить за пределы плоскости в рамках своего участка.
    4. После сгибания труб следует проверять их, располагая на абсолютно ровных поверхностях. Полное прилегание всей конструкции свидетельствует, что технология была соблюдена. При наличии видимых просветов или промежутков потребуется продолжить работы по выравниванию труб.
    5. Следующим этапом является монтаж опор для данной конструкции. Для этих целей задействуется фурнитура плавательного средства, но иногда встречаются модели, конструкция которых не предусматривает наличия дополнительных отверстий. В такой ситуации потребуется обратиться в специализированный магазин для покупки крепежных частей и элементов. Их установка дает некоторые преимущества, поскольку можно будет самостоятельно в зависимости от индивидуальных предпочтений определить месторасположение узлов и угол установки тента.
    6. Крепеж дуги осуществляется при помощи болтов, их диаметр обычно варьируется от 0,6 до 0,8 мм. Выбор зависит в первую очередь от угла наклона и выбранного диаметра алюминиевых труб.
    7. Трубы предварительно подвергаются шлифовке, что позволяет сделать их поверхность максимально ровной. В процессе монтажа необходимо следить, чтобы каркас не имел прямых контактов с баллоном лодки.

    Самостоятельное изготовление

    Необходимые материалы

    Один из самых ответственных моментов – это изготовление непосредственно тента. Однако прежде чем переходить к нему, следует убедиться в наличии всех необходимых материалов:

    1. Основной материал, длина и ширина полотна при этом должны быть не менее 4х1,5 м.
    2. Монтажная нить 320 из синтетических материалов.
    3. Набор специальных игл, которые подходят для работы с такими нитями.
    4. Люверсы, предназначенные для укрепления краев.
    5. Полукольца.
    6. Крючки, изготовленные из пластмассы.
    7. Текстильные стропы.
    8. Резинки с достаточно большой шириной.

    Инструкция

    После всех приготовлений можно переходить непосредственно к процессу изготовления, подробная инструкция приведена ниже:

    1. Полотно следует раскроить в соответствии предварительно сделанными замерами. 
    2. Теперь следует сделать петли, которые будут крепиться к носовой рым-ручке. Особенности петель определяются в процесс изготовления тента и зависят от выбранной разновидности и его предназначения.
    3. Процесс изготовления тентаНа края петель монтируются люверсы, которые позволят выполнять им основные функции.
    4. В пропускном рукаве проделываются отверстия.
    5. По краям используемого материала фиксируются и надежно крепятся стропы, они необходимы для усиления полотна.
    6. На этом изготовление носового тента можно завершить. Однако, если необходимо получить ходовую разновидность, то дополнительные крепежи монтируются и в центральной части тента.
    7. При натягивании полученного тента необходимо задействовать карабины, которые крепятся непосредственно к фурнитуре плавательного средства. Это обеспечит надежность фиксации его положения и крепежа. Дополнительно следует проверить, чтобы парусные кромки были надежно закреплены к лодке.

    Правила эксплуатации и ухода

    Эксплуатационный срок в первую очередь будет зависеть от соблюдения основных правил использования и ухода за ним, которые приведены ниже:

    1. Любые загрязнения должны своевременно удаляться с поверхности тента. Для этого следует использовать губки или щетки, но они обязательно должны обладать мягкой щетиной, чтобы не нанести повреждений.
    2. Процесс мытья тента осуществляется при помощи шланга, но не допускается использование слишком сильного напора воды, поскольку это может повредить приспособление.
    3. В процессе мытья категорически запрещено задействовать любые средства с содержанием хлора, поскольку они негативно сказываются на состоянии и сроке службы ПВХ-материала.
    4. Запрещено транспортировать лодку с ходовым тентом, для этих целей следует использовать специальные разновидности.
    5. Необходимо соблюдать правила транспортировки ходового или носового тента, для этого он упаковывается в надежный чехол, защищающий его от возможных повреждений.
    6. Не допускается хранение грязного или мокрого тента, предварительно он должен быть приведен в надлежащее состояние. Кнопки или молнии в профилактических целях рекомендуется смазывать воском.
    7. При сворачивании тента для хранения нужно следить, чтобы ни на одном участке не образовались заломы или складки.
    8. Хранение осуществляется только в помещениях с нормальными показателями влажности.
    9. При эксплуатации в слишком низком или высоком температурном режиме следует минимизировать механическое воздействие на него.
    10. Эксплуатация любых разновидностей допускается только при температуре выше 0°C.
    11. При использовании для ночевок в лодке категорически запрещено использовать любые обогревательные приборы.
    12. При эксплуатации ходового тента необходимо обеспечивать вентиляцию всех внутренних помещений.

    Советы и рекомендации

    Подводя итоги, можно дать следующие советы и рекомендации, которые пригодятся людям, решившим самостоятельно изготовить тент для лодки:

    1. При отсутствии опыта рекомендуется предварительно потренироваться на ненужных тканях, чтобы не испортить основной материал из-за неправильного раскроя.
    2. Для изготовления каркаса необходимо использовать только качественные трубы, на которых отсутствуют любые механические повреждения.
    3. Ходовой тент рекомендуется оснастить молниями и смотровым окном, что сделает его эксплуатацию максимально удобной.
    4. Оснащение тента дополнительными карманами позволяет значительно повысить его функциональность.

    poklevok.net

    Как своими руками изготовить навес на лодку?

    Итак, если у вас имеется лодка и вы ей пользуетесь достаточно часто, то в скором времени вы обязательно решите, что вам нужен тент. Это происходит по аналогии с автомобилем или какой-то другой техникой. Сначала вроде бы вас все устраивает, но понемногу вы начинаете осознавать то, что в том или ином приборе чего-то не хватает. Конечно же, многое зависит от того, какие задачи вы ставите перед данным транспортным средством, ведь если для вас это что-то вроде модного аксессуара, которым вы вряд ли будете пользоваться до такой степени, что лодке понадобится навес, то вам и в голову это не придет. Но если же вы частенько совершаете такого рода вылазки на лодке и вас время от времени поливает неприятный дождь, то без данного элемента никак не обойтись.

    Разновидности тентов

    • транспортировочный;
    • стояночный;
    • ходовой;
    • носовой.

    Выбирается та или иная конструкция в зависимости от размеров, форм и материала, из которого сделано ваше судно. Так, например, если у вас от предыдущей лодки остался тент, то нет никакой гарантии, что для новой лодки его использование тоже окажется возможным. Но как же тогда поступить? Не каждый даже самый заядлый рыбак решится на то, чтобы приобрести новый дорогой тент на лодку, в то время как дома у него практически тот же самый элемент для лодки будет лежать без дела.

    В этом случае можно обратиться за помощью в какую-нибудь мастерскую, но если на данном виде работ там не специализируются, то велика вероятность, что вам в результате предложат некачественный тент на лодку, в то время как стоимость и за него, и за потраченные материалы, и за труд будет оценен достаточно весомо. Случается порой и так, что сама лодка стоит гораздо меньше, нежели вновь приобретенный или изготовленный на заказ тент.

    Для чего на лодку нужно сделать тент?

    Как многим известно, навесы, тенты и другие виды покрытий служат в первую очередь для того, чтобы защищать и саму лодку, и все, что в ней находится от вредоносных и прочих отрицательных воздействий со стороны окружающей среды. Это и ветер, и дождь, и некоторые другие виды осадков и природных явлений. Так, например, если вы установите ходовой или же носовой тент, то он позволит вам укрыться в плохую погоду от встречных потоков ветра и от осадков, в то время когда лодка будет находиться в движении. Что же касается транспортировочных и стояночных тентов, то они тоже защищают судно со всем его имуществом от неблагоприятных природных условий. Особенно полезным станет для вас стояночный навес, так как он вполне сможет осуществлять функции палатки. И если вы отправляетесь на рыбалку с ночевкой, то при наличии данного вида тента вам не придется занимать палаткой место на борту лодки. Достаточно будет простого спального мешка.

    С чего начинается создание тента для лодки ПВХ?

    Для того чтобы правильно осуществить каждый этап, предназначенный для возведения на лодке собственноручного тента, необходимо прежде всего тщательно осмотреть свое судно. Для этого лодку ПВХ необходимо накачать. При осмотре особое внимание обращается на габариты транспортного средства. Это касается и размеров лодки, и ее формы (каждой детали: носа, кормы и так далее). Отмечаются в процессе так называемой ревизии и характеристики самого баллона, и состояние имеющихся в лодке приспособлений (фурнитуры), если они вмонтированы. Здесь же вам необходимо определиться с тем, что вы хотите получить в результате осуществленных мероприятий.

    Для этого стоит хотя бы сделать несколько набросков на бумаге. В связи со сделанным проектом вам нужно будет выбрать еще и способ, согласно которому вы осуществите его. Их существует несколько, поэтому выбирать, возможно, вы будете долго. Если это ваше первое мероприятие в данном направлении, то стоит остановиться на наиболее простых вариантах сооружения тента. Здесь выделяется 2 пункта. Первый связан с тем, что выкройка будущего тента производится на каком-то вспомогательном материале (на ненужной ткани, на полиэтиленовой пленке и других соответствующих размерам тента вариантах), после чего она переносится на выбранный непосредственно для тента материал. Второй вариант предполагает делать все необходимые отметки на месте и по ним вырезать, шить и подгонять имеющийся материал. Выбор зависит от того, насколько вы уверены в своих способностях и от того, есть ли у вас запасной материал для тента.

    Установка дуги-каркаса под тент на лодку

    Еще до того, как вы определитесь с тем, какой именно накрывной материал будет использован, необходимо будет приступить к возведению каркаса под навес. Чаще всего это дуга в виде буквы «П». Материал для этого необходим легкий, так как лодка ПВХ не с каждым материалом может справиться, да и смастерить каркас данного вида из тяжелого и твердого металла вряд ли получится. Поэтому в большинстве случаев выбирается обычная алюминиевая труба. Диаметр ее должен быть в пределах 15-30 мм, при этом стенки не должны быть слишком тонкими, иначе еще во время изгиба трубы она может сломаться.

    Итак, если вы выберете данный материал, то ваша лодка с легкостью будет плыть, невзирая на то, что на ней, кроме вас, будет возвышаться еще и весьма габаритное сооружение — тент.

    И это при том, что, помимо алюминиевой трубы, на ней будет весьма плотный материал и еще некоторое количество крепежных элементов.

    Высота и другие размеры дуги будут зависеть от того, какими конструктивными особенностями обладает ваша лодка. Определение высоты каркаса производится следующим образом. Сначала вам необходимо встать на позицию рулевого, после этого можно будет приступать к примерке дуги. Для этого постепенно нужно изменять высоту и наклон каркаса до тех пор, пока перед лодкой мертвая зона не будет превышать показателей в 6-7 м.

    Для того чтобы обеспечить трубе необходимую форму, вам совсем не обязательно будет прибегать к использованию профессионального трубогиба. В первую очередь нужно будет определить, нет ли где-нибудь поблизости слесарной мастерской. Если это заведение найдется, то проще будет обратиться именно к профессионалам. Здесь вам достаточно быстро окажут те услуги, за которыми вы обратитесь, тем более сделают это за совершенно незначительную сумму. Если же такой мастерской нет или вы не собираетесь платить за то, что можете сделать и собственноручно, то нужно будет прибегнуть к выгибанию трубы своими руками. Для этого самое главное — закрепить трубу максимально надежно в тисках (или каком-либо другом инструменте). Как уже говорилось, алюминий является достаточно мягким материалом, поэтому к нагреванию вам приступать не нужно.

    А в завершение данного мероприятия нужно будет еще проследить за тем, чтобы каждый участок полученной конструкции был ровным, а вся труба оказалась в одной плоскости. Для того чтобы проверить это, достаточно будет просто положить трубу на ровную поверхность. Если вся труба располагается на ней и плотно прислоняется к данной поверхности, то все в порядке. Если же между трубой и столом (или полом) просматриваются промежутки, то нужно будет в этих местах еще немного изогнуть трубу.

    После того как дуга будет готова, необходимо возвести опоры для нее. Для этих конструкций обычно используется та фурнитура, что присутствует на лодке. Но в некоторых случаях в некоторых держателях рейлинга отсутствует дополнительное отверстие. Данный элемент не сможет в полной мере выполнять необходимые для этого функции. В подобных ситуациях выход только один — приобрести соответствующие детали в специализированном магазине и прикрепить их самостоятельно. Данный вариант станет наиболее предпочтительным, так как в этом случае вы сможете выбрать и место крепления, и угол, под которым он будет сооружен самостоятельно. Крепление самой дуги производится с помощью болтов. На разных моделях угол наклона может различаться. В зависимости от этого, и отверстие будет иметь разные размеры. Если вы используете для дуги трубу диаметром до 22 мм, то вам потребуется болт диаметром не более 6 мм, если же размер трубы несколько больше, то вполне возможно и использование болта на 8 мм.

    В процессе крепления важно обратить внимание на то, чтобы не возникало прямых контактов баллона лодки с крепежными элементами и с трубой. Особенно внимательным нужно быть тогда, когда на трубе много срезов и спилов. В этом случае нужно будет отшлифовать все неровности и постараться избавиться от металлических заусенцев. Ведь в противном случае эти элементы могут повредить лодку и отрицательно повлиять на возможность выполнения ее основных функций. В идеале же алюминиевая дуга должна опираться исключительно на крепления.

    Рекомендации по изготовлению тента

    Большая часть полотна тента для лодки будет развернута на всей плоскости. В некоторых местах нужно будет сделать несколько складок, по нижней части тента в местах, где тент совмещается с баллоном лодки. На создание данного элемента вам потребуется материал шириной примерно 1,5 м, длиной не менее 4 м. Если вы уже сталкивались с подобной задачей, то, скорее всего, у вас получится справиться с выкройкой гораздо меньшими тратами, в некоторых случаях достаточно даже 3,5 м. Такого количества материала достаточно для лодки, чья длина в среднем составляет чуть более 3 м. Если же лодка ваша несколько длиннее, то и материала для полотнища понадобится больше. Для изготовления тента вам нужно будет воспользоваться водоотталкивающей тканью. Помимо нее, потребуются еще и следующие инструменты:

    • люверсы;
    • синтетическая нить №20;
    • игла для этих ниток;
    • полукольца;
    • крючки из пластика;
    • резинка широкая;
    • стропы.

    Материал для тента можно приобрести в магазинах для любителей активного отдыха по цене от 80 рублей/пог.м. Таким образом, для средней лодки ваши траты на материал составят минимум 300 рублей. На лодке выбирается та или иная пара держателей для рейлингов, чаще всего это вторая пара, считая от носа лодки. В такой ситуации тент будет накрывать даже борта тента, поэтому, если данным материалом вы закроете регистрационный номер судна, вам нужно будет нанести его еще и на тенте. В нижней шкаторине тент крепится к лодке в точке на той же второй паре держателей для рейлинга, на рым-рукоятке и на скобах.

    Особенности выкройки для тента

    Для начала вам необходимо приобрести резиновый шнур для стяжки. Он здесь будет исполнять роль амортизатора, а находиться он будет внутри рукава, проходящего по нижней кромке тента. Диаметр этого рукава должен быть примерно равен 100 мм, тогда как длина резинового амортизатора составит приблизительно 100 см. Чаще этих размеров достаточно, но если шнур окажется немного короче, то его можно будет увеличить с помощью капронового троса, диаметр которого равен 5-6 мм. Для этого можно воспользоваться муфтой из меди. Если же у вас есть желание сделать все самому или же если вы не нашли в магазинах вышеупомянутое соединительное средство, то можно прибегнуть к следующему мероприятию. Соединяете капрон с резиной внахлест, обматываете соединение толстой нитью, которая промазывается клеем.

    Для того чтобы пропустить петли через рукав для крепежа на рым-рукоятке, нужно установить внутри этого рукава 2 люверса, диаметр которых не превышает 1 см. Для того чтобы легче было осуществлять данный этап, можно прибегнуть к предварительному созданию отверстий в рукаве. Для этого нужно не только вырезать отверстия, но и усилить их специальными элементами или же дополнительными слоями материала, который нашивается на определенные участки тента. В остальных точках нужно пришить петли из стропы к нижней части тента. Для того чтобы натянуть тент по борту лодки, необходимы карабины, которые должны быть закреплены на фурнитуре лодки. Что касается верхней шкаторины, то она растягивается также во время монтажа тента. По ее длине в этом случае тоже прикреплен рукав диаметром 100 мм, а внутри расположено уже 2 резиновых амортизатора. Соединены они между собой внахлест, точно так же как и амортизатор в нижней части тента был соединен с капроновым жгутом.

    Шкаторина в верхней части тента прикрепляется не к 3, а к 2 точкам, на тягах креплений площади для транспортировочных стаканов. Здесь же располагается еще одна пара люверсов, их диаметр будет уже по 4 см. Один люверс располагается в середине алюминиевой дуги, а второй располагается немного в стороне, ближе к правой стойке. Как и в случае с нижней частью, люверсы должны быть установлены в местах предварительного укрепления материала вторым слоем. На первый люверс оказывается наиболее сильная нагрузка, поэтому на него и накладывается больше слоев накрывного материала.

    Для того чтобы тент смог выполнять гораздо больше функций, по его площади рекомендуется соорудить несколько дополнительных карманов. Они позволят брать с собой в путешествие большее количество приспособлений, инструментов и всего того, что может вам понадобиться. Распределить все это можно будет достаточно легко, но не стоит переусердствовать, так как карманы будут крепиться к материалу. Да и не стоит забывать о максимально возможном весе для эксплуатации лодки.

    Поэтому запасайтесь необходимым снаряжением разумно. На внешней части тента можно расположить карман под плавучий якорь, спасательный круг. А внутри уже можно будет располагать карманы под то, что может понадобиться вам гораздо чаще: контейнеры с едой, приманку, крючки и другие мелкие детали для рыбалки.


    otente.ru

    Для чего на лодку нужно делать тент?

    1303680_135378

    Когда лед с рек и озер начинает ломаться и сходить, рыбаки готовят плавательные средства. Причина тому: многие виды рыб остаются еще на глубине, значит, ближе к середине водоема, а как-то же надо до них добираться. В связи с этим многим рыбакам хочется комфортного пребывания на воде во время рыбацкого путешествия.

    Вот здесь и выручает тент на лодку, который увеличивает время пребывания на водоеме до максимума. Навесной тент можно купить в магазине — это самое простое решение, заказать через интернет или сделать самому.

    Учитывая, что существует большое многообразие плавсредств, а также защитных конструкций, стоит отметить, что сделать навес своими руками целесообразнее. Тогда изготовленный вариант будет однозначно подходить по параметрам лодки. Главное назначение импровизированного навеса, как было упомянуто выше, защита от непогоды и не только.

    Таким образом, функции тента:

    • Оберегает от осадков — дождя и мокрого снега.
    • Под импровизированным навесом можно укрыться от сильного ветра и прямых солнечных лучей.
    • Также навес защищает носовую часть плавательного средства от влаги, воды и так далее.

    Купленные или изготовленные тенты должны соответствовать общим требованиям:

    1. Конструкция должна быть легкой, чтобы не создавалось перегруза на лодку.
    2. В то же время, защитная конструкция должна быть максимально надежной. Материалу, которым обтягивают каркас навеса, не должны быть страшны никакие ветки, сучки, которые могут проткнуть ткань тента, если придется плыть вдоль береговой линии. Также никакой ветер не должен ломать конструкции.
    3. Навес следует монтировать таким образом, чтобы зона видимости при этом не нарушалась.
    4. Тент также должным образом защищает мотор.

    Разновидности тентов

    vitrina

    Импровизированные навесы на лодку могут делиться в зависимости от следующих критериев:

    • от назначения защитной установки;
    • от размеров лодки. Ниже будут рассмотрены варианты моделей навесов по назначению.

    Стояночный

    page01

    Этот вид тента имеет главное предназначение — защитить плавательное средство от разных «нападков» природы и погоды. Идеально подходит для мини путешествий по просторам реки, которые сопровождаются периодическими остановками — сходами на берег.

    Стояночная «накидка» отлично защищает двигатель лодки от различных брызгов воды, грязи, пыли, прямых солнечных лучей, дождя и так далее. Она закрывает лодку полностью, поэтому такой вид защиты напоминает самый настоящий чехол, который изготавливается из брезента.

    Монтаж «накидки» осуществляется при помощи толстого шнура. Крепление происходит по выступающим частям лодки, например, к выступам для весел. Также хорошо подойдут любые другие пластмассовые, резиновые выступающие элементы, если они имеются. Отсутствие этих элементов — не проблема. Дополнительная фурнитура может быть приклеена к ПВХ лодке самостоятельно при помощи специального клея.

    Ходовой

    copy

    Ходовые «накидки», из самого названия понятно, что их используют непосредственно при движении по водоему на моторной лодке.

    Делятся на три типа:

    • Закрывающие носовую часть лодки;
    • Создающие не что подобие крыши;
    • Закрывающие частично.

    Носовой 

    tent-noc-3

    Носовой тип конструкции имеет ряд неоспоримых преимуществ:

    • Максимально легкую конструкцию;
    • Простой монтаж;
    • Невысокую цену.

    Монтаж носовой защиты предполагает установку двух профилей из пластмассы либо алюминия. Второй вариант будет тяжелее, а потому создавать дополнительную нагрузку на ПВХ судно. Также у алюминия есть еще один минус, о котором нельзя не упомянуть, он может промерзать.

    При монтаже также необходимо позаботиться об относительной герметичности носовой защиты. Все имеющиеся швы желательно тщательно пройти клеем, чтобы, во-первых, они не расходились раньше времени, а, во-вторых, не пропускали капли воды.

    Каркасный

    page02

    Каркасный тип — один из наиболее сложных типов. Предполагает изготовление каркаса, охватывающего всю область судна, а потому и вес его значительно выше.

    Из-за этого создается дополнительная нагрузка, которую может выдержать далеко не каждое плавательное средство. Изготовить каркас в домашних условиях возможно, но нужно обладать хорошими математическими знаниями, чтобы правильно все рассчитать.

    Требования к конструкции тентов

    1090339_112395

    Есть ряд требований к конструкции тентов, которые необходимо соблюдать:

    • Конструкция должна быть максимально легкой, не отягощать плавсредство.
    • Прочность — это еще одно важное требование к конструкции.
    • Простота монтажа. По возможности все работы должны делаться легко и быстро. От этого зависит мобильность лодки.

    Каркас для тента

    obshchiy_vid

    Каркас подгоняется по размерам плавательного средства и собирается вручную. Есть некое подразделение каркасов по видам. Об этом чуть ниже.

    Какие бывают каркасы для тентов?

    Каркасы делятся по видам в зависимости от способа скрепления элементов конструкции:

    • Каркас, собранный при помощи специальных уголков.
    • Каркас, собранный отрезками трубы, загнутыми в нужном направлении.
    • Сборка каркаса также возможна при помощи растяжек.

    Установка дуги-каркаса под тент на лодку

    tent-tranc-mot-1

    Для начала нужно определиться с тем, какую форму примет каркасная установка. Наиболее распространенный вариант — буквой «П». Для изготовления используют полые металлические трубки, не превышающие 3 см в диаметре. Опять-таки это делается для того, чтобы конструкция не была громоздкой и тяжелой.

    Также, чтобы окончательно создать форму конструкции, необходимо определиться с высотой будущего тента. Слишком высокая «накидка» будет влиять на аэродинамические свойства судна, поэтому оптимальная высота должна быть подобрана под средний рост человека, если это касается ходового или каркасного видов. Но также подбор оптимальной высоты учитывается в комплексе с размерами плавсредства, на котором планируется возвести «крышу».

    Чтобы собрать цельную конструкцию, необходимо алюминиевые трубки профиля выгнуть в нужные стороны. Благодаря тому, что алюминий является достаточно мягким материалом, сделать это возможно и в домашних условиях. Готовое изделие крепится при помощи крючков и веревок к судну.

    Рекомендации по изготовлению тента для лодки ПВХ

    Если приходится мастерить что-либо собственными руками, то следует внимательно делать все расчеты и чертежи. Есть определенные рекомендации, которые также помогают грамотно и правильно соорудить тент:

    1. Материал для «накидки» следует выбирать с высоким водоотталкивающим коэффициентом и высокой пропускной способностью для воздуха. Последнее касается той ситуации, если планируется закрывать полностью лодку, создавая имитацию палатки.
    2. Покупать материал лучше с неким запасом в ширине и длине. В случае неправильного замера или построения чертежей будет намного проще исправить ситуацию.
    3. Не стоит забывать и про всю необходимую фурнитуру.

    К ней относят:

    • Люверсы;
    • Колечки;
    • Крючки;
    • Шнуры, веревки;
    • Игла для проколов.

    Материалы

    294

    В выборе материалов для изготовления «накидки» необходимо руководствоваться их свойствами, самое главное из которых — долговечность.

    Вот те виды материалов, которые применяют:

    • Гидроизоляционная нейлоновая ткань. Наиболее распространенный вариант.
    • Брезент. Низкий срок эксплуатации. Объясняется это тем, что быстро изнашивается под воздействием различных природных факторов.
    • ПВХ материал. Есть тоже некоторые минусы: тяжелый — создает лишнюю нагрузку на плавательное средство. Как выход из ситуации, ПВХ материалом можно укрывать судно частично.

    Особенности выкройки для тента

    page03

    Чтобы упростить процесс создания тента, необходимо учесть кое-какие моменты:

    1. Например, изначально делается тщательный просчет.
    2. Чертеж переносится на ненужный кусок материала.
    3. Готовые выкройки выстраиваются и переводятся на выбранный материал, например, ПВХ. Обязательно делаются припуски. Это необходимо для того, чтобы подшить выкройку.
    4. Рукава вдоль тента нужны для того, чтобы пропустить в них резиновый шнур.

    Процесс изготовления различных видов тентов

    Изготовление тента начинается с замеров лодки, изучения ее характеристик. Важно обратить внимание на форму плавательного средства, ведь это будет учитываться при построении чертежей.

    Когда замеры осуществлены, их необходимо перенести на тонкие ненужные материалы (остатки, куски), которые в дальнейшем будут служить выкройками. Они же, в свою очередь, переносятся на тентовый материал. Это первоначальные действия, которые нужно сделать вне зависимости от вида изготавливаемой защитной конструкции.

    Если нужно сделать носовой вид «накидки», то изготавливается конструкция на переднюю часть судна. Используются алюминиевые трубки, они выгибаются и соединяются. Далее подготовленный раскроенный материал обшивается, и по краям делаются петли. Если нужно изготовить ходовой вариант, то он оборудуется дополнительной системой крепежей.

     

    bolshoyulov.ru

    Для чего нужен?

    Тент на лодке ПВХТент представляет собой очень плотную ткань с прорезиненной влагостойкой пропиткой. В зависимости от предназначения, плотный материал дополнительно может быть оборудован каркасом, который устанавливается на катер или лодку.

    И в таком случае функции конструкции значительно увеличиваются.

    Помимо того, что тент защищает плавательное средство от внешних воздействий окружающей среды, он также оберегает людей от сильного ветра и дождя.

    К тому же, во время движения, брызги от воды не будут попадать в лодку с низкими бортами, а следовательно, все содержимое внутри останется сухим.

    Преимущества тентов очевидны, но как выбрать подходящий вид среди большого ассортимента? Для этого необходимо знать классификацию тентов и определиться с его предназначением.

    Виды тентов

    Производители аксессуаров плавательных средств, учитывая запросы и пожелания потребителей, разработали много различных видов тентов, которые разделяются по своему прямому назначению.

    Транспортировочный

    Транспортировочный тент

    Такой тент защищает плавательное средство от дорожной пыли и дождей во время транспортировки по суше. Часто используется при длительных рыбалках или переходах, которые чередуются со стоянками.

    При изготовлении такого тента используется водонепроницаемый плотный материал, который полностью без особых усилий накрывает весь периметр лодки. Изготовляется в серых или зеленых тонах приоритетом.

    Стояночный

    Стояночный тент на лодке

    Предназначен для лодок, которые длительное время находятся на приколе. Тент надежно защищает плавательное средство от снега, дождя и солнечных лучей. Чаще всего для мотора предоставляется отдельный чехол.

    Внизу защитный материал по всему периметру оборудован металлическими кольцами, через которые проходит веревочный трос. Трос надежно фиксирует тент, по периметру лодки плотно прилегая к бортам. Изготовляется в нейтральных цветах, преимущественно светлых оттенков.

    Ходовой

    Ходовой тент для лодки

    Тенты этого вида могут отличаться по своей конструкции, но предназначение у них всех одно — это обеспечить максимальный комфорт людям, которые длительное время будут находиться в лодке на воде. Можно сказать, что тент способен трансформироваться даже в палатку, которая защитит от ветра и дождя не только людей, но и содержимое. Для удобства тент оснащен смотровыми окнами и молнией.

    Носовой

    Носовой тент для лодки

    Название говорит само за себя. Тент надежно крепится на носовую часть лодки. Благодаря этому, брызги воды, которые образуются во время движения, не попадают вовнутрь лодки и людей. Также с таким тентом не страшен встречный ветер.

    А за счет отпекаемой формы, тент не снижает скорость лодки. Модели могут быть со стеклом, так и без него. Благодаря такому сооружению, надувная лодка принимает облик полноценного катера.

    После того, как ознакомились с разными видами защитных сооружений, можно попробовать изготовить тент самостоятельно.

    Изготовление своими руками

    Тент для лодкиДля начала необходимо провести визуальный осмотр лодки, предварительно надув ее.

    Чтобы выявить конструктивные особенности, нужно обратить внимание на следующее:

    1. Форма лодки, а также ее габариты.
    2. Очень внимательно рассмотреть баллоны по всему периметру и выделить потертые места.
    3. Проверить установлена ли вспомогательная фурнитура.

    Исходя из этих критериев, придумать конструкцию каркаса и будущего тента. Все свои задумки и замеры лучше отобразить на импровизированном плане.

    Но чтобы это сделать, сначала нужно сконструировать и установить каркас, и только после этого заниматься замерами для тента.

    Установка каркаса под тент

    Так как надувная лодка не рассчитана на очень большой вес, то и каркас не должен быть очень тяжелым. Для этого лучше всего подойдут трубы из алюминия. Диаметр не более 30мм.

    Итак, приступим к изготовлению:

    1. Чаще всего каркас делают П – образной формы. И если ширину будущего каркаса вымерить легко, то как быть с высотой? Все очень просто. Нужно встать на место рулевого и наклонять трубу до тех пор, пока мертвая зона не достигнет семи метров.
    2. Теперь, зная необходимые размеры, трубы надо согнуть. Для этого лучше всего обратиться к слесарю, где он в своей мастерской все сделает профессионально. И если мастер все сделал правильно, то положив дугообразные трубы на ровную поверхность, они будут плотно прилегать.
    3. После этого можно приступать к фиксации каркаса на лодку. Обычно для таких целей на лодке предусмотрена крепежная система. Но если лодка не оборудована такими крепежами, то их можно купить в специализированном магазине и установить вручную.

    Материалы и инструменты

    Инструменты для изготовления тента для лодки ПВХЕсли в случае с каркасом нам понадобились алюминиевые трубы и крепежные держатели, то для изготовления тента понадобится следующее:

    • специальная водоотталкивающая ткань;
    • широкая резинка;
    • крючки пластиковые и полукольца;
    • резиновый шнур;
    • люверсы;
    • толстая игла;

    Теперь можно приступать к выкройке и пошиву.

    Пошаговое руководство по изготовлению разных видов

    Прежде чем приступить к выкройке, нужно сделать необходимые замеры.

    Теперь начинается самое интересное:

    1. По заданным размерам нужно раскроить материал с небольшим припуском, учитывая пропускной рукав. Он нужен, чтобы через него пропустить резиновый шнур для крепления.
    2. Далее в зависимости от вида тента делаются петли, края которых в дальнейшем будут крепиться к рым – рукоятке. Для этого сначала на краях петель устанавливаются люверсы.
    3. Чтобы все было удобнее делать, в пропускном рукаве заранее изготовляются отверстия.
    4. Для усиления материала по краям на него дополнительно наклеивают стропы.

    Такой вариант отлично подойдет для носовой конструкции. Если предполагается наличие ходового тента, то материал оборудуется дополнительными крепежами не только по краям, но и в центральной части.

    Полезные советы

    Лодка из тента ПВХ

    1. Прежде чем раскраивать основной материал, потренируйтесь на тканях, которые в случае неправильного раскроя, не жалко будет выкинуть. И, только когда добьетесь нужного результата, можете начинать работать с основным материалом.
    2. Выбирая трубы для каркаса, внимательно осмотрите их. Они должны быть без внешних повреждений, стертостей и порезов.
    3. Чтобы сделать тент максимально функциональным, следует нашить на него дополнительные карманы. А при создании ходового тента не забыть о смотровом окне и молниях.

    Благодаря предоставленной информации, теперь можно не только различать тенты по видам, но и легко смастерить его своими руками.

    primanki.com

Categories: Лодки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.