Тент на лодку своими руками

Создание тента для лодки ПВХВесна всегда благоприятно сказывается на самочувствии людей, ведущих активную жизнь, их настроении. Чаще можно увидеть занимающихся спортом людей в парках, бегающих и катающихся на велосипедах и роликовых коньках. В этой статье вы узнаете как своими руками изготовить тент для лодки ПВХ.

При наступлении весны также и огромное число рыбаков устремляется на реки, озера и другие водоемы для того, чтобы насладиться азартом рыбной ловли и единению с природой. Пусть многие рыбаки и зимой не бросали своего любимого дела, но все же заниматься рыбной ловлей на освободившемся ото льда водоеме гораздо приятнее, тем более что весной на реке можно провести значительно больше свободного времени. Большинство рыбаков предпочитают не просто сидеть с удочкой на берегу, а пользоваться лодками ПВХ, причем в любую погоду.


Именно по такой причине большая часть соскучившихся по приятному провождению времени в мужской компании предпочитает отправляться в продолжительные речные прогулки на лодке чтобы отдохнуть от рабочих будней и предаться рыболовному азарту. К сожалению, далеко не все лодки способны выдержать длительное путешествие, тем более в неблагоприятную погоду. Если в пути начнется гроза и пойдет сильный дождь, то на водной глади кроме как под плащом или зонтом спрятать негде.

По такой причине многие владельцы лодок ПВХ задумываются о необходимости оборудования своего плавательного средства тентами, значительно повышающими удобство в путешествии, позволяющими переждать непогоду и затем вновь приступить к рыбной ловле.

Для повышения комфорта при пользовании лодкой нелишней будет установка на нее тента, способного защитить от непогоды и ветра. Приобрести тент – достаточно дорогое удовольствие, потому большинство рыболовов предпочитают изготовить его своими усилиями.

Для чего нужен тент

Что такое тент и для чего он нуженДля каждой модели лодки необходим тент определенной формы и размеров. Тент, взятый с другой модели, наверняка, не подойдет. Его можно приобрести в магазине, заказать индивидуальный пошив либо сделать тент на лодку ПВХ, применяя свои знания и опыт. Последний вариант видится наиболее экономичным, хоть и потребует порой значительных затрат времени и сил.


Ходовой и носовой тент может защитить от ветра и дождя при движении плавательного средства, стояночный тент и транспортировочный позволит защитить лодку от повреждений и негативного воздействия окружающей среды. Также стояночный тент можно использовать для укрытия от дождя вместо палатки.

В качестве каркаса для тента необходимо использовать дюралевые или поливинилхлоридные трубы, которые можно легко и быстро собрать. Для обтяжки каркаса лучше использовать ткань ПВХ, а также не забывать о необходимости устройства люверсов.

Требования к конструкции тента

Какие требования нужны для конструкцииТенты для лодок ПВХ как сконструированные своими руками, так и приобретенные в магазинах, должны соответствовать нескольким основным требованиям:

  • Защита вещей и носа лодки от осадков;
  • Защита всех пассажиров, находящихся в лодке ПВХ от осадков и ветра;
  • Сохранение должного обзора для капитана плавательного средства из ПВХ;
  • Обеспечение возможности ловить рыбу даже при сильном дожде и ветре;
  • Надежная защита двигателя и самой лодки от попадания в них воды во время стоянки.

Тент для лодки ПВХ, сооруженный своими руками, должен быть также легким, чтобы не допускать излишнего нагружения лодки, и достаточно прочным, чтобы при зацеплении с нависающими над водой ветками деревьев и кустарников не возникло каких-либо повреждений.

Виды тентов

Какие есть типы тентовДля лодок из ПВХ можно изготовить самодельный тент следующих видов:


  • Носовой;
  • Ходовой;
  • Стояночный;
  • Транспортировочный.

Выбор того или иного типа конструкции следует осуществлять в зависимости от материала, размеров и формы лодки.

С чего начать?

Как сделать тентВ первую очередь следует тщательно осмотреть имеющуюся лодку, которую перед осмотром необходимо привести в рабочее состояние, то есть накачать. При проведении осмотра заостряется внимание на габаритах плавательного средства – его геометрической форме и размерах. Также необходимо учесть наличие и состояние всех имеющихся на борту приспособлений и характеристики баллона, после чего сформируется представление о конечном результате и что конкретно потребуется для сооружения тента своими руками.

Затем наступает очередь нанесения на бумагу полученных данных, то есть составление примерного проекта. Ориентируясь на запланированный конечный результат, следует также определиться и со способом его достижения. Если опыт сооружения тентов собственными руками отсутствует, то лучше сделать выбор в пользу самых простых вариантов.


Первый вариант подготовительных мероприятий предусматривает изготовление выкроек будущего тента, используя ненужные куски материи, полиэтиленовую пленку или другие материалы, соответствующие размерам будущей конструкции. Затем выкройка накладывается на подготовленный материал аккуратно обводится по контуру и вырезаются необходимые детали.

Альтернативный вариант заключается в том, что на материал тента для лодки ПВХ сразу наносятся все отметки, по которым производится нарезка, шитье и подгонка.

Выбор способа зависит от имеющихся навыков шитья, уверенности в собственных силах и способностях, а также наличия достаточного количества материала, допускающего право на ошибку.

Установка дугового каркаса

Как устанавливать каркас из дугиК сооружению каркаса для навеса своими руками необходимо приступить еще до определения того, какой конкретно накрывной материал будет использоваться для тента. Чаще всего каркас сооружается в форме буквы “П” либо дугой. Для устройства каркаса необходимо использование как можно более легкого материала, так как лодка ПВХ не способна выдержать тяжелые материалы.


Потому чаще всего используются алюминиевые трубки диаметром от 15 до 30 мм. При выборе трубки необходимо обращать внимание на толщину ее стенок – они не должны быть слишком тонкими, иначе при загибании трубы она может переломиться в месте сгиба. При установке каркаса из алюминиевых трубок лодка будет также легко управляема, ее грузоподъемность практически не изменится.

Размеры и высота каркаса зависит от конструктивных особенностей лодки. Для определения оптимальной высоты будущего тента необходимо стать на позицию рулевого. Каркас следует поочередно наклонять во все стороны и изменять его высоту до тех пор, пока мертвая зона перед лодкой будет находиться в пределах, не превышающих 6-7 м.

Для придания алюминиевой трубе требующейся формы проще всего обратиться за помощью в ближайшую слесарную мастерскую, где профессионалы окажут такую услугу в короткий срок и за небольшие деньги. Если поблизости таких мастерских нет, то можно выгнуть трубу и своими руками. Для этого трубу необходимо надежно зажать в тисках или каком-либо ином устройстве и постепенно, не торопясь выгибать ее. Благодаря тому, что алюминий как материал сам по себе является очень мягким, нагревать его для сгибания нет никакой необходимости.

Во время сгибания трубы необходимо следить за тем, чтобы каждый участок будущей конструкции получался ровным, а труба на всем своем протяжении находилась в одной плоскости. Для проверки этих необходимых условий достаточно уложить согнутую трубу на ровную поверхность (стол или ровный пол) – если труба всей своей поверхностью ровно и плотно лежит на ней, то все в порядке. Если между ровной поверхностью и трубой явственно видны просветы и промежутки, то в таких местах необходимо изогнуть трубу еще раз и более аккуратно.


После того, как изгибание трубы выполнено, необходимо перейти к возведению опор для каркаса, для чего в основном используется фурнитура, уже имеющаяся на лодке. Однако лодки некоторых моделей оснащены такими держателями рейлинга, в которых дополнительные отверстия не предусмотрены их конструкцией. Такие элементы не способны в должной степени выполнять требуемые для установки каркаса тента функции.

Для выхода из такой ситуации необходимо купить необходимые крепежные элементы в специализированном магазине и установить их самостоятельно. В таком случае будет возможно самостоятельно выбирать как место расположения крепежных узлов, так и угол, под которым будет устанавливаться самодельный тент.

Крепление дуги каркаса осуществляется при помощи болтовых соединений. На различных моделях лодок угол наклона может существенно отличаться, по причине чего отверстия могут быть различных размеров. Если для устройства дуги используется алюминиевая труба диаметром 22 мм, то для ее надежного закрепления необходим болт диаметром не более 6 мм, если диаметр трубы немного больше, то возможно применение болтов диаметром до 8 мм.


Во время крепления следует уделить внимание на то, чтобы крепежные элементы и труба не соприкасались с баллонами лодки, особенно если на трубе присутствует множество спилов и срезов. Вообще же, трубу необходимо тщательно отшлифовать, обработать все получившиеся неровности и удалить все имеющиеся заусенцы. В противном случае они могут повредить надувные баллоны лодки, что может быть чревато самыми негативными последствиями. Дуга из алюминиевой трубки в идеале должна опираться и контактировать только с ее креплениями.

Изготовление тента

Создаем тент для Полотно тента для лодки ПВХ большей своей частью будет развернута по всей поверхности. В нижней части тента потребуется устроить несколько складок, причем именно в тех местах, где происходит совмещение тента с баллоном лодки.

Для создания такого элемента своими руками необходим материал длиной не менее 4 м и шириной около 1,5 м. Если имеются некоторые навыки в решении подобного рода задач, то справиться с выкройкой получится легко, причем в некоторых случаях можно снизить длину полоски материала до 3,5 м, что окажется вполне достаточно для лодки ПВХ длиной до 3 м или немного больше. Если лодка имеет большую длину, то, следовательно, и материала для создания полотнища потребуется больше. Для тента потребуется использование ткани, обладающей водоотталкивающими свойствами.

Кроме, непосредственно, самой ткани понадобятся такие инструменты:

  • Синтетическая нить 320;
  • Игла для синтетических нитей;
  • Люверсы;
  • Полукольца;
  • Пластмассовые крючки;
  • Широкая резинка;
  • Стропы.

Материал для изготовления накрытия своими руками можно без проблем купить в магазинах для любителей активного отдыха на природе. Стоит он недорого, а потому затраты на материал не нанесут существенного удара по бюджету.

На лодке необходимо выбрать подходящую пару держателей для рейлингов. Зачастую наиболее удобными является вторая пара, если считать от носа судна. При таком варианте устройства тент может закрывать даже борта лодки и ее регистрационный номер, потому этот номер потребуется нанести еще и на самом тенте. В нижней шкаторине тент следует закреплять на лодке на такой же второй паре держателей для рейлинга, а также на скобах и на рым-рукоятке.

Нюансы выкройки тента

Нюансы при проектировании тентаПеред тем, как приступить к выкройке накрытия на лодку ПВХ своими руками, следует купить резиновый шнур, посредством которого будет производиться стяжка. Шнур также будет выполнять функцию амортизатора, а размещать его необходимо внутри рукава, проходящего по нижней части тента.


Рукав необходимо принимать диаметром примерно 100 мм при длине амортизатора из резинового шнура около 1 м. В большинстве случаев таких размеров оказывается вполне достаточно, но если шнур получится немного короче, то его можно нарастить посредством капронового троса диаметром 5-6 мм и небольшой медной муфты. Если есть желание выполнить абсолютно все своими руками или же в магазинах нет необходимого соединительного элемента, то соединить резиновый шнур и капроновый трос можно таким образом:

  • Трос и шнур соединяются между собой внахлест;
  • Соединение обматывается толстой синтетической нитью;
  • Весь узел тщательно промазывается клеевым полиуретановым составом.

Для пропускания петель сквозь рукав для закрепления тента на рым-рукоятке лодки ПВХ, внутри этого рукава следует установить 2 люверса диаметром не более 10 мм. С целью значительного облегчения такого процесса в рукаве необходимо заранее не только проделать отверстия, но и усилить их специально предназначенными для этого элементами или же дополнительными слоями материала, нашиваемыми на определенные участки тента.

Для натяжения тента по борту лодки ПВХ потребуются карабины, которые закрепляются на лодочной фурнитуре. Также во время установки тента необходимо растягивать шкаторину, на всем ее протяжении в таком случае также прикрепляется рукав диаметром 10 см, внутри которого заранее размещаются 2 амортизатора из резины. Амортизаторы между собой соединяются точно таким же способом, как и амортизаторы нижней части тента лодки, то есть внахлест с капроновым тросом.


В верхней части тента закрепление шкаторины осуществляется не в трех, а в двух точках, при этом на тягах креплений необходимо предусмотреть установку транспортировочных стаканов. В этом же месте следует разместить дополнительную пару люверсов диаметром 40 мм. Первый люверс следует расположить посередине дуги из алюминия, а второй сместить немного в сторону по направлению к правой стойке.

Как и в случае крепления к нижней части лодки ПВХ, люверсы необходимо устанавливать в тех местах, которые были дополнительно укреплены вторым слоем материала. На первый люверс будет приходиться значительно большая нагрузка, потому именно на него следует наложить больше слоев накрывного материала.

Для того чтобы самодельный тент мог выполнять как можно большее количество функций, по всей его поверхности следует расположить несколько дополнительных карманов, что позволит взять с собой в путешествие множество дополнительных вещей, инструментов и приспособлений – в общем, все то, что может пригодиться во время активного отдыха. Распределять вещи по карманам необходимо равномерно, чтобы не допустить порыва в местах пришивки карманов к основной поверхности тента. Также следует помнить и о максимально возможной грузоподъемности лодки.

Запасаться необходимыми для похода вещами следует разумно. С наружной стороны тента, изготовленного своими руками, необходимо разместить карман, в котором будет находиться плавучий якорь и спасательный круг. Внутри можно пришить карманы для тех вещей, потребность в которых будет возникать часто:

  • Контейнеры и емкости с пищей;
  • Крючки и воблеры;
  • Различные приманки и прочие рыбацкие мелочи.

Изготовленный своими руками тент позволит существенно сэкономить на покупке в магазине заводского аналога. Кроме того, при его изготовлении учитываются размеры и форма имеющейся лодки, благодаря чему можно добиться идеальной подгонки тента.

Источник: ulov.guru

Для чего необходим тент

Тент на лодку своими руками

Учитывая тот факт, что у рыбаков находятся различные модели лодок, то на каждую модель выпускается свой тент, соответствующий ее размеру. Поэтому, найти нужный тент не так то и просто. Легче заказать тент или сделать его самому, тем более, что это может оказаться намного выгоднее, да и в зимний период будет чем заняться. Главное, поставить перед собой цель, а потом материализовать ее.

Носовой и ходовой тенты способны защитить лодку ПВХ от дождя и ветра при ее движении, а стояночный тент и транспортировочный – от механических повреждений при транспортировке, а также при хранении, от воздействия окружающей среды. Стояночный тент можно использовать от дождя в качестве палатки.

Каркас, как правило, изготавливается из легкого материала, такого как дюралюминий или ПВХ трубы. Обтягивается конструкция ПВХ тканью, при этом, не следует забывать об устройстве люверсов. Как правило, применяется водонепроницаемая ПВХ ткань.

Основные требования к конструкции тента

Тент на лодку своими руками

Независимо от того, тент заводского или кустарного изготовления, он должен отвечать некоторым требованиям:

  • Возможность защиты носа лодки и вещей от атмосферных осадков;
  • Защита пассажиров лодки от неблагоприятных погодных условий;
  • Обеспечение хорошего обзора для того, кто управляет лодкой ПВХ;
  • Обеспечение условий для ловли рыбы в процессе перемещения лодки;
  • Соответствующая защита мотора лодки ПВХ как во время стоянки, так и во время движения;

При этом, не следует забывать о таком факторе, как излишний вес и прочность. Тент должен быть легким, чтобы не перегружать лодки и надежным, чтобы защитить сидящих в лодке от веток нависших деревьев и кустарников. Если использовать не качественную ткань, то в условиях дальнего похода возможно повреждение тента, тем более, что трудно предугадать как будут разворачиваться события.

Виды тентов

Тент на лодку своими руками

Для лодки ПВХ имеется возможность самостоятельного изготовления следующих видов тентов:

  • Носового;
  • Ходового;
  • Стояночного;
  • Транспортировочного.

Какой тент больше необходим, должен решить владелец лодки, исходя из условий ее применения. Если лодка эксплуатируется не столь активно и не часто, то вполне возможно, что будет достаточно, например, транспортировочного тента. А если лодка планируется для осуществления дальних переходов по водной глади, то без ходового тента не обойтись.

С чего начинается изготовление тента

Тент на лодку своими руками

Для начала следует очень внимательно осмотреть свою лодку, предварительно накачав ее. В таком состоянии можно точно узнать все размеры лодки и определиться с конструкцией тента. Во внимание берутся все характеристики плавающего средства и его техническое состояние. Только так можно определиться с будущей функциональностью укрытия. Может так случиться, что техническое состояние лодки просто не позволит установить тот вид тента, который определен для соответствующей конструкции.

Следующий этап заключается в перенесении всех размеров на бумагу и зарисовки приблизительного проекта. На этом этапе решается и такой вопрос, как способ реализации данного вида конструкции. Если опыта подобных работ нет, то лучше остановиться на самом примитивном варианте, учитывая тот факт, что в дальнейшем будет возможность модернизировать данную конструкцию, с учетом приобретенного опыта.

Продолжается этот этап подготовительными работами, связанными с изготовлением выкроек для будущего тента. Для этого можно использовать не нужные отрезки ткани, полиэтиленовую пленку и другие материалы. При этом, следует учитывать, что от качества выкроек будет зависеть качество конечного результата. В конечном итоге, заготовки накладываются на рабочий материал и аккуратно обводятся мелом или карандашом, после чего, с помощью острых ножниц вырезаются все детали.

Подобная технология изготовления требует определенных навыков раскроя и шитья. Здесь ошибки лучше не совершать, поскольку общие затраты могут вырасти до критической суммы, тогда лучше не переводить дорогостоящий материал, а заказать изготовление тента настоящим мастерам.

Изготовление дугового каркаса

Тент на лодку своими руками

Перед тем, как начать заниматься выкройкой и пошивом ПВХ накрытия, приступают к изготовлению самого каркаса. Как правило, изготавливают укрытие в форме буквы «П», хотя все зависит от уровня развития фантазии. Главное, чтобы каркас оказался достаточно легким и не перегружал лодку. Такими характеристиками обладают алюминиевые трубы, диаметром 15-30 мм. Учитывая тот факт, что трубы придется выгибать, лучше останавливать свой выбор на толстостенных трубах. Тонкостенные трубы может просто порвать в процессе работы с ними. Алюминиевый каркас абсолютно не снизит управляемость и устойчивость лодки.

Размеры каркаса должны соответствовать габаритным размерам лодки, а высота каркаса определяется удобством в управлении. Очень важно, чтобы мертвая зона находилась не далее 6-7 метров.

Чтобы выгнуть алюминиевую трубу, достаточно обратиться к специалистам. Они сделают это аккуратно и качественно. Кроме этого, процесс обойдется не дорого. Если такой возможности нет, то можно выгнуть и самостоятельно, если делать все правильно, тем более, что алюминий достаточно мягкий. Чтобы эту операцию осуществить качественно, нужно трубы набить обычным песком и закрыть с обеих сторон, например, деревянным клином. После этого можно приступать к процессу выгибания. Главное, чтобы была точка опоры. При этом, места, к которым будет прикладываться усилие, лучше обмотать ненужной тряпкой. Это обезопасит трубы от повреждения.

В процессе изгиба нужно следить, чтобы труба выгибалась равномерно и в одной плоскости. В дальнейшем все трубы выгибаются в соответствии с изгибом первой трубы, тогда все трубы будут иметь одинаковую форму. Для первой трубы можно изготовить образец из обычной проволоки и по образцу выгнуть первую трубу.

После придания трубам определенной формы приступают к возведению вертикальных опор. На некоторых моделях лодок предусмотрена определенная фурнитура для установки каркаса. В таком случае задача серьезно упрощается. К сожалению, некоторые модели не оборудованы подобными приспособлениями. Поэтому придется их приобрести и установить самостоятельно.

Все узлы крепления каркаса выполняются на болтах. Диаметр болтов подбирается в зависимости от толщины трубок. Если применяется труба, диаметром до 25 мм, то подойдут болты, толщиной 6,0 мм, если труба толще, то лучше воспользоваться болтами, толщиной 8,0 мм. Обязательно применять контр — гаек, во избежание ослабления болтовых соединений. Существуют и другие способы предотвращения самопроизвольного раскручивания гаек.

В процессе установки особое внимание следует уделить расположению крепежных узлов. Они должны находиться на определенном удалении от баллонов лодки ПВХ. Это предотвратит баллоны от повреждения в процессе эксплуатации лодки. Кроме этого, все срезы и спилы металлических (алюминиевых) труб нужно аккуратно обработать, чтобы не было никаких заусенцев. Все точки крепления каркаса не должны контактировать с ПВХ элементами лодки во избежание появления внештатных ситуаций, связанных с повреждениями надувных частей лодки ПВХ, что может привести к чрезвычайному происшествию на воде.

Изготовление тента

Тент на лодку своими руками

При выборе полотна для тента лодки следует учитывать тот факт, что ткань должна закрыть всю поверхность тента, а в нижней части, где тент будет соприкасаться с баллонами лодки, необходимо организовать несколько складок типа «гармошка».

Чтобы накрыть такой тент, необходим отрезок специального водоотталкивающего полотна, длиной не менее 4м и шириной в пределах 1,5 метра. Для лодки, длиной 3метра достаточно отрезка ткани, размерами 3,5х1,5 м. Но, в таком случае, отсутствует право на ошибку. Это очень важно, если нет навыков в работе с подобными материалами.

Если длина лодки существенно больше, чем 3,0 метра, то материала на изготовление тента пойдет гораздо больше и это необходимо учитывать на самом первом этапе проектирования подобной конструкции. Следует, так же учитывать, что изготовление большего тента отберет гораздо больше времени, сил и энергии, не говоря уже о средствах. Изготовление больших тентов требует наличия больших помещений, где возможно не только развернуть большой отрезок ткани, но и работать с ним.

Для изготовления тента потребуется водоотталкивающая ткань, а также следующие инструменты и материалы:

  • искусственная нить 320;
  • игла для синтетических нитей;
  • люверсы;
  • полукольца;
  • пластмассовые крючки;
  • широкая резинка;
  • стропы.

Подобные инструменты и материалы без проблем приобретаются в торговых точках. Обойдется это не дорого, поэтому, особой нагрузки на семейный бюджет не предвидится.

В последующем, на лодке выбирается подходящая пара держателей для рейлингов. В основном, выбирается вторая пара, если считать от носа судна. Это позволит закрыть даже борта лодки вместе с регистрационным номером. В таком случае, информацию о лодке придется перенести на сам тент. В нижней части тент крепится к такой же, второй паре рейлинга, к скобам и рым-рукоятке.

Тонкости выкройки тента

Тент на лодку своими руками

Для начала следует обзавестись специальным резиновым шнуром. Он необходим для стяжки и для амортизации конструкции. Он будет установлен в нижнем рукаве тента, диаметр которого составляет 100 мм. Длина амортизатора (резинового шнура) принимается в пределах 1 метра. Зачастую, этой длины абсолютно достаточно, но если он оказался коротким, то его можно нарастить с помощью капронового шнура.

Для этого берется капроновый шнур, толщиной 5-6 мм и соединяется с резиновым шнуром с помощью небольшой медной муфты. Если подходящих соединительных элементов не нашлось, то соединение можно сделать следующими способами:

  • капроновый трос и резиновый шнур соединяются внахлест;
  • место соединения обматывается синтетической нитью определенной толщины;
  • узел крепления хорошо промазывается полиуретановым клеем;

Чтобы без проблем пропустить петли сквозь рукав, для закрепления тента за рым-рукоятку лодки ПВХ, внутри рукава устанавливается два люверса, диметром около 10мм. При этом, отверстия проделываются заранее, после чего их укрепляют специальными крепежными элементами или усиливают несколькими слоями ткани. Для надежного и качественного крепления тента по бортам лодки ПВХ, потребуется установить карабины. Их крепят к лодочной фурнитуре. В процессе установки тента придется растягивать шкаторину. В связи с этим, по всей ее поверхности располагают рукав, диаметром 10 см, внутри которого помещают 2 резиновых амортизатора. Соединение амортизаторов осуществляют по такому же принципу, как и соединение нижних амортизаторов.

Шкаторина крепится в верхней части тента с помощью двух точек крепления. При этом, на тягах крепления должны быть установлены транспортировочные стаканы. Рядом с этим местом размещается дополнительная пара люверсов, диаметром 40 мм.

Первый люверс располагается на средней части алюминиевой дуги, а второй смещается в сторону, где расположена правая стойка. Люверсы устанавливаются в местах, где имеется усиление вторым слоем материала, как и в случае крепления тента к нижней точке ПВХ лодки. На первый люверс приходится гораздо большая нагрузка, поэтому, придется наложить несколько слоев ткани.

Тент на лодку своими руками

Вполне естественно, что самодельный тент должен выполнять несколько функций дополнительных, кроме основной, защитной. К тому же, имеются все возможности реализовать свои идеи, чего не скажешь о покупном тенте, который выполняет только одну защитную функцию. Чтобы тент оказался более функциональным, по его окружности располагают несколько карманов, в которые можно поместить часть необходимых вещей и инструментов. При этом, не следует брать с собой все подряд, а лишь то, что понадобится в процессе отдыха. Как было сказано выше, никогда не следует перегружать лодку, да и сами карманы, иначе тент прослужит гораздо меньший термин, чем задумано.

Поэтому, перед началом похода лучше составить список необходимых для путешествия вещей и приспособлений. С наружной стороны, как правило, предусматривают карман для размещения спасательного круга и плавучего якоря. Внутри укрытия следует предусмотреть место для размещения основных аксессуаров, таких как:

  • контейнеры и емкости для продуктов;
  • место для хранения рыболовных принадлежностей;
  • карманы для крепления других, необходимых для похода вещей.

Чтобы ни говорили, а самодельный тент позволит не только сэкономить часть средств, но и иметь более продуманную конструкцию, удовлетворяющую основным запросам рыболова-путешественника. При надлежащем, серьезном и креативном подходе удастся получить конструкцию, которая идеально подходит для конкретной конструкции лодки. Это как раз тот случай, когда имеет смысл самому позаботиться о своем комфорте. Ведь заводские конструкции рассчитаны на простоту и зачастую не учитывают пожеланий рыболовов или путешественников.

Источник: FishingDay.org

Для чего необходим?

Тент является многофункциональным приспособлением: задачи, которые перед ним ставятся, зависят от конкретной разновидности. Чаще всего он необходим для выполнения следующих основных функций:

  1. Защита загруженных в лодку вещей от влаги, поскольку при ее движении возникает множество брызг.
  2. Защита пассажиров плавательного средства от атмосферных осадков или прямых солнечных лучей.
  3. Обеспечение комфортности ночевки на плавательном средстве.

Лодка с тентом на воде

Разновидности лодочных тентов

Как уже упоминалось, существует целый ряд разновидностей подобных приспособлений, определяющих их функциональность. Обычно они классифицируются следующим образом:

  1. Транспортировочный тент необходим для обеспечения защиты лодки во время транспортировки, когда в нем отсутствуют пассажиры. Это обусловлено плотным обтягиванием лодки, поэтому в нее помещается ограниченное количество вещей, однако они полностью защищены от погодных условий. Пользоваться данной разновидностью можно при нахождении плавательного средства в прицепе автомобиля или его ручного перемещения по береговой линии.
  2. Ходовой тент является не менее востребованной и необходимой разновидностью, которая служит для обеспечения уюта и защиты пассажиров в процессе эксплуатации плавательного средства. Обычно его используют, если планируется провести продолжительное время в лодки, поэтому данное приспособление наиболее актуально во время рыбной ловли или при ночевках на воде.  Такое приспособление является абсолютно безопасным, поскольку даже при сильных порывах ветра ширина лодки не позволяет ее перевернуть, но иногда возникает риск срыва тента, после чего его может унести по направлению ветра. Существуют модификации и более простые модели, которые представляют собой крышу, изготовленную из ПВХ, располагающуюся горизонтально относительно каркаса и не обладающую боковыми стенками.
  3. Носовые тенты используются для защиты пассажиров от сильных порывов ветра или брызг воды, которые возникают при движении плавательного средства. Приспособление надевается на носовую часть, создавая конструкцию, которая напоминает автомобильное ветровое стекло. Однако при достаточном опыте управления плавательными средствами или наличии мотора это не является большой проблемой.
  4. Стояночные тенты актуальны при длительном хранении плавательного средства в уличных условиях. Они обеспечивают защиту от негативного воздействия погодных условий как самой лодки, так и вещей, погруженных в нее.

Подготовительный этап: что учесть

Перед началом необходимо провести следующие подготовительные мероприятия:

  1. Первоначально лодка приводится в полностью рабочее состояние, поскольку учитываются не только его размеры, но и особенности геометрической формы.
  2. Особое внимание следует уделить всем дополнительным приспособлениям, находящим на борту, а также мотору и характеристикам баллона.
  3. Все полученные сведения переносятся на бумагу, поскольку чертеж позволит получить наглядное представление, как будет выглядеть тент. Здесь необходимо также учитывать и собственный опыт, поскольку при его отсутствии рекомендуется начинать с простейших вариантов, позволяющих отточить мастерство.Схема тента для лодки
  4. При отсутствии опыта рекомендуется наносить отметки не на материал, а предварительно подготовить выкройку. Для этих целей можно задействовать полиэтиленовую пленку, ткань или иные разновидности материалов, которые подойдут по размерам.
  5. На финальном этапе подготовительных работ выкройка соотносится с рабочим материалом, на который осторожно переносятся все отметки.

Как увеличить улов рыбы? Тент на лодку своими руками

За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

  1. Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба».
  2. Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  3. Приманки на основе феромонов.

Инструкция по изготовлению каркаса

Другим важным этапом является изготовления каркаса, к нему можно приступать еще до осуществления выбора основного материала. Обычно данная конструкция по форме похожа на букву «П» или дугу.

Подробная инструкция приведена ниже:

  1. Особое внимание уделяется выбору материала для каркаса, основное требование заключается в его легкости, поскольку плавательные средства из ПВХ зачастую не выдерживают тяжелых конструкций. По этой причине идеальным решением станут трубы, изготовленные из алюминия, с диаметром от 1,5 до 3 см. Также следует проверить толщины стенок выбранных труб: если они будут слишком тонкими, то повышается риск поломки при попытках согнуть конструкцию.
  2. Изготовление каркаса тента
    Дуга должна опираться на свои крепления, контакты с другими частями плавательного средства нужно исключить, чтобы устранить риск его повреждения во время эксплуатации.

    Показатели высоты и габаритов каркаса находятся в прямой зависимости от конструкционных особенностей плавательного средства. Необходимо не ошибиться в расчетах, для этого человек встает на позицию рулевого, после чего каркас по очереди наклоняется в каждую сторону. Его высота должна корректироваться пока мертвая зона перед плавательным средством не достигнет 6-7 метров.

  3. Для изменения формы алюминиевых труб можно обратиться за помощью к специалистам из слесарной мастерской, но многие люди предпочитают проводить подобные манипуляции вручную. Здесь потребуется проявить осторожность и внимательность, поскольку все участки каркаса должны быть ровными, а трубам не допускается выходить за пределы плоскости в рамках своего участка.
  4. После сгибания труб следует проверять их, располагая на абсолютно ровных поверхностях. Полное прилегание всей конструкции свидетельствует, что технология была соблюдена. При наличии видимых просветов или промежутков потребуется продолжить работы по выравниванию труб.
  5. Следующим этапом является монтаж опор для данной конструкции. Для этих целей задействуется фурнитура плавательного средства, но иногда встречаются модели, конструкция которых не предусматривает наличия дополнительных отверстий. В такой ситуации потребуется обратиться в специализированный магазин для покупки крепежных частей и элементов. Их установка дает некоторые преимущества, поскольку можно будет самостоятельно в зависимости от индивидуальных предпочтений определить месторасположение узлов и угол установки тента.
  6. Крепеж дуги осуществляется при помощи болтов, их диаметр обычно варьируется от 0,6 до 0,8 мм. Выбор зависит в первую очередь от угла наклона и выбранного диаметра алюминиевых труб.
  7. Трубы предварительно подвергаются шлифовке, что позволяет сделать их поверхность максимально ровной. В процессе монтажа необходимо следить, чтобы каркас не имел прямых контактов с баллоном лодки.

Самостоятельное изготовление

Необходимые материалы

Один из самых ответственных моментов – это изготовление непосредственно тента. Однако прежде чем переходить к нему, следует убедиться в наличии всех необходимых материалов:

  1. Основной материал, длина и ширина полотна при этом должны быть не менее 4х1,5 м.
  2. Монтажная нить 320 из синтетических материалов.
  3. Набор специальных игл, которые подходят для работы с такими нитями.
  4. Люверсы, предназначенные для укрепления краев.
  5. Полукольца.
  6. Крючки, изготовленные из пластмассы.
  7. Текстильные стропы.
  8. Резинки с достаточно большой шириной.

Инструкция

После всех приготовлений можно переходить непосредственно к процессу изготовления, подробная инструкция приведена ниже:

  1. Полотно следует раскроить в соответствии предварительно сделанными замерами. 
  2. Теперь следует сделать петли, которые будут крепиться к носовой рым-ручке. Особенности петель определяются в процесс изготовления тента и зависят от выбранной разновидности и его предназначения.
  3. Процесс изготовления тентаНа края петель монтируются люверсы, которые позволят выполнять им основные функции.
  4. В пропускном рукаве проделываются отверстия.
  5. По краям используемого материала фиксируются и надежно крепятся стропы, они необходимы для усиления полотна.
  6. На этом изготовление носового тента можно завершить. Однако, если необходимо получить ходовую разновидность, то дополнительные крепежи монтируются и в центральной части тента.
  7. При натягивании полученного тента необходимо задействовать карабины, которые крепятся непосредственно к фурнитуре плавательного средства. Это обеспечит надежность фиксации его положения и крепежа. Дополнительно следует проверить, чтобы парусные кромки были надежно закреплены к лодке.

Правила эксплуатации и ухода

Эксплуатационный срок в первую очередь будет зависеть от соблюдения основных правил использования и ухода за ним, которые приведены ниже:

  1. Любые загрязнения должны своевременно удаляться с поверхности тента. Для этого следует использовать губки или щетки, но они обязательно должны обладать мягкой щетиной, чтобы не нанести повреждений.
  2. Процесс мытья тента осуществляется при помощи шланга, но не допускается использование слишком сильного напора воды, поскольку это может повредить приспособление.
  3. В процессе мытья категорически запрещено задействовать любые средства с содержанием хлора, поскольку они негативно сказываются на состоянии и сроке службы ПВХ-материала.
  4. Запрещено транспортировать лодку с ходовым тентом, для этих целей следует использовать специальные разновидности.
  5. Необходимо соблюдать правила транспортировки ходового или носового тента, для этого он упаковывается в надежный чехол, защищающий его от возможных повреждений.
  6. Не допускается хранение грязного или мокрого тента, предварительно он должен быть приведен в надлежащее состояние. Кнопки или молнии в профилактических целях рекомендуется смазывать воском.
  7. При сворачивании тента для хранения нужно следить, чтобы ни на одном участке не образовались заломы или складки.
  8. Хранение осуществляется только в помещениях с нормальными показателями влажности.
  9. При эксплуатации в слишком низком или высоком температурном режиме следует минимизировать механическое воздействие на него.
  10. Эксплуатация любых разновидностей допускается только при температуре выше 0°C.
  11. При использовании для ночевок в лодке категорически запрещено использовать любые обогревательные приборы.
  12. При эксплуатации ходового тента необходимо обеспечивать вентиляцию всех внутренних помещений.

Советы и рекомендации

Подводя итоги, можно дать следующие советы и рекомендации, которые пригодятся людям, решившим самостоятельно изготовить тент для лодки:

  1. При отсутствии опыта рекомендуется предварительно потренироваться на ненужных тканях, чтобы не испортить основной материал из-за неправильного раскроя.
  2. Для изготовления каркаса необходимо использовать только качественные трубы, на которых отсутствуют любые механические повреждения.
  3. Ходовой тент рекомендуется оснастить молниями и смотровым окном, что сделает его эксплуатацию максимально удобной.
  4. Оснащение тента дополнительными карманами позволяет значительно повысить его функциональность.

Источник: poklevok.net

Для чего нужен?

Тент – это защита лодки, пассажиров и багажа от ненастья. В некоторых случаях этот лодочный атрибут будет только мешать, но во многих ситуациях он может существенно облегчить жизнь рыболову. Под качественным тентом можно даже ночевать, не опасаясь вторжения насекомых. Подобрать тент под конкретную модель не так-то и легко. Иногда бывает проще сделать тент на лодку своими руками.

Виды тентов

Существует несколько видов тента и каждый из них имеет своё предназначение:

  • Транспортировочный – предназначен для перевозки лодки на дальние дистанции. Плотно облегая всё плавсредство, он предотвращает от попадания осадков дорожной пыли и грязи. Такие тенты точно повторяют геометрию лодки для исключения парусности во время движения. Они снабжены пряжками и вшитыми стопорами.
  • Стояночный – предназначен для хранения лодки вне помещения. По сравнению с транспортировочным, он закрывает только кокпит судна по верхней кромке. Обычно стояночный тент изготавливается из дышащего акрилового материала, который предотвращает попадание влаги во внутрь и образованию плесени.
  • Ходовой – предназначен для защиты лодки от влияния природы во время эксплуатации. Брызги волн, дождь, ветер, палящее солнце – от этих природных факторов защитит этот вид тента. Если планируются длительные путешествия по водной глади, то без этого вида тента не обойтись. Ходовой тент представляет собой более сложную комбинированную конструкцию по сравнению с остальными видами. Он состоит из передней, задней и боковых частей, которые чаще всего соединяются молниями. Наиболее сложным вариантом бокового тента является модель трансформер, которая при необходимости может быть сложена по примеру кабриолета.
  • Носовой – предназначен для защиты от ветра и брызг. В большинстве случаев имеет вид обтекателя, а после установки лодка становится похожа на катер.

Изготовление тента на лодку ПВХ своими руками:

В первую очередь обязательно нужно взять во внимание характеристики плавсредства – возможно данный вид тента не подходит к этому плавсредству.

Установка каркаса под тент

Ходовой тент подразумевает в своей конструкции использование каркаса. В этом случае полезного пространства внутри лодки будет больше. Материал для изготовления должен быть максимально лёгким и в тоже время надёжным. Оптимальный вариант – алюминиевые трубы диаметром 15-30 мм с толстой стенкой. Для изгиба такой трубы необходимо наполнить её песком, а концы заткнуть деревянными пробками. Место изгиба необходимо обмотать тканью, чтобы не повредить декоративность алюминиевой трубки. Процесс гибки происходит с использованием точки опоры, на которую будет давиться алюминиевая трубка.

Наиболее ответственным моментом является крепление каркаса к тенту. Все края из сплава металла должны быть качественно зашлифованы. Ни в коем случае нельзя допускать, что бы металл давил на ПВХ материал. Для крепления каркаса к лодке необходимо приобретать специальную фурнитуру, которая будет приклеиваться к ПВХ материалу, и которой болтами будет прикручен металлический каркас. В любом случае металл должен находиться на определённом удалении от материала лодки.

Материалы и инструменты для тента на лодку ПВХ

Для изготовления тента понадобятся такие материалы:

  • Водоотталкивающая ткань на основе нейлона, или другого материала, который устойчив к воздействию атмосферных явлений. ПВХ ткань менее удобна, так как она не пропускает воздух и более тяжёлая по сравнению с другими вариантами тканей. В случае использовании брезента в качестве материала для тента на лодку его необходимо обработать влагозащитной пропиткой.
  • Резиновый шнур длиной 1 метр;
  • Капроновый шнур диаметром 5-6 мм;
  • Люверсы диаметром около 1 см;
  • Алюминиевые заготовки для каркаса (если изготавливается ходовой тент);
  • Молнии (если изготавливается ходовой тент-трансформер)

Для изготовления тента понадобятся такие инструменты:

  • ножницы, искусственная нить с иглой;
  • инструменты для работы с алюминиевыми заготовками – дрель, болгарка (если изготавливается ходовой тент);

Пошаговое руководство по изготовлению разных видов тентов на лодку своими руками

Алгоритм изготовления разных видов тентов отличается лишь некоторыми нюансами. Эти отличия характерны:

  • для ходового тента, который при изготовлении своими руками, требует установки на лодку каркаса;
  • для носового тента, который при изготовлении своими руками требует использования прозрачных тканей – ПВХ, лавсан, плотный полиэтилен, которые могут быть использованы в виде окон.

Особенности изготовления ходового тента для лодки своими руками

В случае изготовления ходового тента процесс начинается с каркаса. Удобно изготавливать каркас в «П»-образном виде. Изготовленная конструкция должна поминимуму отягощать его и быть максимально прочной. Сборка каркаса должна быть быстрой и простой – от этого зависит мобильность плавсредства.

Особенности изготовления стояночного тента на ПВХ лодку

Перечисленный ниже алгоритм изготовления может быть применён не только в отношении стояночного тента, а и к другим видам, применяемых на ПВХ лодках.

  1. Изготовление выкроек. Для этого могут быть использованы плотный полиэтилен, ненужные отрезки ткани или другой материал. От точности сделанных выкроек зависит практичность будущего тента. В нижней части тента необходимо предусмотреть рукав для протяжки капронового шнура, который будет затягивать всю конструкцию.
  2. Перенесение эскизов на водоотталкивающую ткань.
  3. Вырезка и сшивка элементов тента. Места сшива желательно усилить ещё одним слоем ткани. Для пошива может быть использована и механическая помощь в виде швейной машинки.
  4. Для того, чтобы можно было закрепить тент за рым-рукоятку, в рукавах устанавливаются люверсы. Места их установки лучше усилить ещё одним слоем ткани.
  5. Отрезок резинового шнура длиной 1 метр приматывается к капроновому шнуру синтетической нитью, после чего место связывания обрабатывается полиуретановым клеем. Изготовленная верёвка пропускается через рукав тента. Резиновый амортизатор необходим для качественной затяжки тента на корпусе лодки.
  6. Для закрепления тента по периметру лодки удобно использовать карабины, которые крепятся к лодочной фурнитуре. Может быть использован и другой способ – к лодке приклеиваются фурнитура в виде грибков, за которые цепляются петли тента. Такие петли могут быть изготовлены из ремней и применены вместо верёвочно-резинового жгута.

Особенности изготовления носового тента для лодки своими руками

При изготовлении своими руками носового тента на лодку ПВХ в конструкцию входит каркасная дуга. Она может быть изготовлена из алюминиевой трубы, диаметр которой 18-20 мм. Толщина стенки этой трубы должна быть не менее 3 мм.

Пример чертежа тента для лодки ПВХ своими руками

Начало изготовления любого тента начинается с точного замера надутого плавсредства, перенесение его размеров и создание проекта на бумаге с учётом масштаба. Планируя модель тента необходимо учитывать возможность работы вёслами. Чертёж тента для лодки ПВХ может выглядеть таким образом:

Тент на лодку своими руками

Блиц-советы по изготовлению самодельного тента на лодку ПВХ

  1. Используемый тент обязательно должен быть качественно натянут.
  2. При моделировании стояночного или транспортировочного тента, нужно предусмотреть металлическую стойку во внутренней части лодки. Благодаря этому вода будет хорошо стекать с тента.
  3. Стыки прошивки должны быть обработаны водостойким клеем.

Самодельный тент на лодку ПВХ – это не только экономия финансов, но и более творческий подход к изделию, которое может быть изготовлено креативно учитывая уникальные конструкции лодки. К примеру, тент на лодку ПВХ, изготовленный своими руками, может содержать в конструкции карманы для спасательного круга или якоря. Карманы могут быть применены и во внутренней части тента для хранения различных вещей.

 

Источник: alumdevelop.ru


Categories: Лодки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.