Тент на моторную лодку своими руками

По поводу носового тента можно услышать разные мнения, от того, какая это полезная вещь, до того, что он будет только мешать. Как объективно разобраться в этом вопросе?

Логично начинать исследование от факта, априори, так сказать. А факты неумолимо указывают, что тема носовых тентов набирает популярность, появляются все больше предложений на рынке. Все это свидетельствует о растущем спросе, значит, все больше рыбаков и туристов находят в этом рациональное зерно.

Преимущества:

  • Защитит от сильного встречного ветра и брызг при движении на моторе.
  • В носовой части лодки послужит надежным укрытием от дождя для вещей, которые может испортить влага.

Недостатки:

  • Мешает забросу рыболовных снастей с носовой части лодки.
  • Создает неудобства при креплении носового якоря.

В принципе все неудобства можно решить при помощи мобильно складывающейся конструкции тента.

Носовой тент

Как выбрать

Если решение установить носовой тент на лодку принято, то, какими критериями необходимо руководствоваться:

  • Тент должен плотно прилегать к надувным баллонам носовой части лодки. Это условие подразумевает индивидуальное изготовление для конкретных марок и модификаций.
  • Прозрачная часть значительно увеличит обзор. Однако фирмы производители выпускают и полностью глухие модели – тут на любителя.
  • Необходимо обращать внимание на способ крепления рамы. Она должна быстро и надежно монтироваться на лодку. Наиболее удобен складывающийся наперед каркас. Такая конструкция позволяет без проблем крепить носовой якорь, расположить поверх сложенного тента удилища, спиннинги.
  • Большое значение имеет материал. Наиболее подходящий — качественная легкая ткань с гидроизоляционной пропиткой.
  • Также надо обращать внимание на качество фурнитуры, при помощи которой тент крепится к лодке. Способ крепления также имеет значение, сильные ветровые нагрузки плюс парусность могут без проблем справиться с некачественными крепежами.
  • Тент не должен закрывать лодочный номер, для этого предусмотрено специальное прозрачное окошко.

Популярные модели

Тент на лодку БАДЖЕР 370C – 4600 р

Модель разработана исключительно для лодки данной марки. Выкроен таким образом, что плотно облегает контуры лодки. Это важно для соблюдения аэродинамики при движении на моторе. Тент изготовлен из высококачественного ПВХ материала 470 г/мкв производства Южная Корея. Есть прозрачная вставка для улучшения обзора.

Тент на лодку БАДЖЕР 370C

Производится из ПВХ ткани фирмы Scantarp. Большое прозрачное мягкое окно из пленки VENTANA SC. Идеальное облегание обеспечивает эластичный шнур, вшитый по краю. Крепление за счет крючков соединяющихся с водоодбойником. Каркас исполнен из алюминиевой трубы 1.5×22мм. Для крепления дуги надо вклеить рым, идущий в комплекте.

Носовой тент на лодки Флинк

Адмирал 3900 – до 4700 р

Российская компания, которая изготовляет качественные тенты по собственным лекалам. Учитываются пожелания заказчика, например, прозрачное окно под номер, дополнительные карманы и др.

Адмирал 3900

Два капитана 3950­ – 5400 р

Компания из Санкт-Петербурга предлагает модели в классическом варианте (глухие бока, прозрачный передок). Но особо интересна модель повышенной прозрачности, почти полностью состоящая из прозрачной пленки ПВХ «Кристалл» 0.5мм высокого качества. Дуги выполнены из анодированной алюминиевой трубы, крепятся на приклеенные кронштейны, которые идут в комплекте + клей. Есть возможность крепления к привальному брусу. Если такового не имеется, то в комплект идут грибки, которые также клеятся на лодку. Интересна модификация с троллинговой трубой. Широкий выбор охватывает самые популярные модели лодок.

Два капитана

HunterBoat 3650 – 3900 р

Производитель ПВХ лодок, который выпускает носовые тенты, как дополнительный фирменный аксессуар. Прозрачная лобовая вставка значительно расширяет просмотр. Крепится к привальному брусу, либо к клееным кронштейнам, которые идут в комплекте. Оснащен прозрачным окошком для номера.

HunterBoat 3650

Глобус 3650 – 5000 р

Еще одна крупная компания из Санкт-Петербурга производящая широкий выбор изделий из ПВХ, в том числе лодки и носовые тенты. Компания работает под заказ, поэтому учитываются личные пожелания клиентов.

Глобус 3650

Делаем своими руками

Подавляющее большинство владельцев лодок – рыбаки. Как правило, рыбаки-любители, люди изобретательные и то, что можно купить в магазине, не всегда их удовлетворяет. Они постоянно что-то придумывают новое, усовершенствуют, мастерят. Не исключение и носовые тенты для лодок. На водоемах можно встретить множество разнообразных конструкций сделанных своими руками.

Что потребуется для изготовления

  • Для начала важно адекватно определить собственные возможности и навыки. В процессе надо будет проектировать, шить, клеить, гнуть трубки, сверлить и многое другое. Если вы понимаете, что с некоторыми задачами справитесь, а с некоторыми нет, то подумайте, кто вам сможет помочь.
  • Вы должны четко понимать, какой инструментарий понадобится на всех этапах изготовления
  • Далее потребуется рабочее место. Желательно рядом расположить надутую лодку, чтобы одно другому не мешало. Это удобно в том отношении, что придется постоянно снимать размеры, перепроверять, делать примерки в процессе работы. Если, например, лодка находится в гараже, а работы производятся в квартире – придется побегать. А всего одно авось может испортить всю работу.
  • Перед началом необходимо выработать четкое видение того, что конкретно вы будете делать. Не ленитесь делать эскизы. Множество вариантов позволяют учесть аспекты, о которых вы даже и не подозревали. Специалисты иногда не ограничиваются эскизами и чертежами, а воплощают свои проекты в трехмерных моделях.
  • Далее определитесь с материалами, и где их можно достать или приобрести. Понадобятся трубки на каркас, материал для тента, сопутствующая фурнитура, качественный клей и другие мелочи.

Такой подход сэкономит вам время, и позволит избежать лишних телодвижений. Кто-то, взвесив все за и против, возможно придет к решению, что проще купить уже готовый вариант.

Носовой тент

Пошаговая инструкция по изготовлению

  1. Начинать необходимо из каркасной дуги. Возьмите кусок проволоки или металлопластиковой трубы Æ15 и согните предварительный шаблон.
  2. Дуга должна располагаться перед передней банкой (местом для сиденья) таким образом, чтобы не мешать идти на веслах.
  3. Она должна иметь наклон в сторону кормы.
  4. Далее, сев на место у румпеля, подгоните высоту дуги таким образом, чтобы она не мешала обзору. Учитывайте расположение лодки при глиссировании. Эту операцию намного удобней проводить вдвоем.

При изготовлении дуги учитывайте боковую ветровую нагрузку (галфвинд), чтобы избежать чрезмерного дрейфа (сноса лодки в сторону). Плавные скругленные углы значительно уменьшат сопротивление:

Носовой тент

  1. Для изготовления каркасной дуги, как правило, используют толстостенную алюминиевую трубу Æ18 – 20 мм. Оптимальная толщина стенки не менее 3 мм.
  2. Симметрично согнуть трубу без специальных приспособлений задача весьма непростая, для этой цели лучше изготовить гибочный шаблон.
  3. Используя примерочный шаблон из проволоки, сделайте точный чертеж дуги в натуральную величину.
  4. По рабочему чертежу на толстую фанеру, по внутреннему контуру, перенесите радиусы загиба.
  5. Лобзиком выпилите заготовку шаблона. Толщина заготовки должна быть не меньше диаметра трубы. Если толщины фанеры недостаточно используйте несколько слоев.
  6. Шурупами прикрепите заготовку к ровной поверхности. Также необходимо предусмотреть упорный брусок для фиксации трубы при загибе.
  7. Исходя из рабочего чертежа, вычислите необходимую длину трубы. Заготовку надо отрезать с запасом, минимум 100 мм на каждую сторону.
  8. На трубе отметьте середину, а от нее отмерьте расстояние до начала загиба.
  9. Точку начала загиба совместите с шаблоном, а на рабочую поверхность перенесите точку центра трубы.
  10. Загните трубу и приложите к рабочему чертежу для примерки.
  11. Если загиб удовлетворительный, разверните трубу, совместите центральные точки и повторите операцию.
  12. Следующим шагом будет изготовление крепежных стаканов для дуги. Поскольку, дуга – это выступающий элемент на лодке, надо учитывать всевозможные нагрузки, которым она будет подвергаться в ходе эксплуатации. Крепление должно быть прочным и надежным, но конструкция не должна повредить баллоны.

Существует несколько вариантов крепежей:

  1. Использовать силовые элементы уже имеющиеся на лодке, например, рейлинговые держатели.
  2. Подобрать в специализированных магазинах фурнитуру, которая будет соответствовать запросам конструкции.
  3. При надлежащей квалификации – изготовить самому.

Дуга должна без проблем устанавливаться и сниматься. Фиксация необязательна, эту функцию возьмет на себя растянутый тент.

После того, как каркасная фурнитура закреплена, а дуга вставлена в стаканы, можно приступать к изготовлению тента. Этот этап тоже требует особого внимания, тут главное – не спешить. Но сначала несколько слов о выборе материала. Чаще всего используют тонкую, прочную, прорезиненную ткань. Покупать рекомендуется с некоторым запасом.

Последовательность действий при изготовлении:

Носовой тент

  1. Начинать необходимо с выкройки, для этого надо замерить длину дуги и расстояние от дуги к носу. Все размеры делать с учетом напусков и заворотов ткани.
  2. Разметку выкройки лучше сразу не наносить на материал. Лучше использовать старую, ненужную ткань, если ошибетесь в кроении, это сбережет ваши деньги. Выкройка может быть как из цельного куска, так и с последующим сшиванием частей.
  3. После вырезания, и если это необходимо, сшивания, примеряем экспериментальный макет на лодку. Производим полную подгонку непосредственно на месте.
  4. Только после этого можно приступать к кроению основного материала по готовому шаблону из ткани.
  5. Швы прострачиваем на швейной машинке. Для защиты от попадания влаги все строчки заклеиваем полосками прорезиненной ткани.
  6. Если предусмотрены прозрачные участки из ПВХ пленки, то их тоже вшиваем и проклеиваем.
  7. Заворачиваем край тента и прошиваем таким образом, чтобы свободно входила труба дуги. Дуга, наклоненная назад, и баллон, если смотреть сбоку, образуют острый угол. Этот угол должен быть закрыт тканью, следовательно, труба будет проходить через сам тент только в горизонтальной части дуги.
  8. На этом этапе надо установить тент на лодку для точной разметки элементов крепежа. Это могут быть пластиковые крючки, люверсы, полукольца. Крепежные элементы целесообразно устанавливать в местах заворотов, где ткань образует два слоя.
  9. Выбойку для отверстий под люверсы можно изготовить из куска заточенной металлической трубы подходящего размера.
  10. В местах, где тент будет контактировать с баллонами, надо вшить резиновый шнур, а лучше ленту. Это плотно прижмет материал к лодке и не позволит сильному ветру образовывать щели и попадать влаге.
  11. После окончательной примерки можно приступать к пришиванию карманов, клапанов, молний и других дополнительных аксессуаров.
  12. В результате, должна получиться конструкция, надежно прикрепленная по носу и бокам. Самые задние крепления должны находиться за срезом каркаса – это позволит надежно удерживать дугу в крепежных стаканах. Ткань тента должна везде иметь равномерное натяжение.

Установка

Установка – дело нехитрое, особенно если соблюдать определенную последовательность:

  • Соединить дугу с тентом;
  • Установить дугу в стаканы;
  • Закрепить тент в носовой части;
  • Закрепить заднюю часть тента;
  • Напоследок, закрепить бока.

Блиц-советы

  • Тенты из прозрачной ПВХ пленки со временем не выгорают на солнце;
  • Избегайте трения деталей каркаса с баллонами лодки;
  • Оборудуйте тент непромокаемыми, внутренними карманами, и это будет идеальное место в лодке для хранения самых нелюбящих воду вещей;
  • Тент лучше перевозить и хранить в чехле;
  • Тент в сочетании с рейлингом и троллинговыми трубками намного практичней;
  • Если вы еще не владелец ПВХ лодки, а только собираетесь им стать, при выборе учитывайте возможность установки носового тента.

lakeking.ru

Re: тент своими руками

Я встретил вашу дискуссию. Зародились вопросы.:
Вот вы говорили, что дорого будет пошить тент на заказ. Вижу даже чью-то цену за него 22т.р. Это нормальная цена за качественный тент из качественных материалов. Я бы тоже такую цену запрашивал. А иначе получается. что меня не уважают как мастерового.
Удешевиться Вы можете. Да. Но, вам прийдётся "меня поуговаривать" воспользоваться дешёвыми материалами. И вы сами на себя принимаете все последствия жизни с таким тентом.
вот человек ЭлМакс потратил на тент 2100 и думает, что это можно тентом назвать. ЭлМакс. ты меня извини, но ты сделал подобие нормального тента из Оксфорда. Тебе как под ним? не душно?
Нормальные ткани начинаются ценой свыше 500-600 рублей!!!!! ( а не за 60рублей). Плёнку можно умудриться купить китайскую за 110 рублей. Через год пожалеете 1000 раз. Плёнка стоит от 400 рублей!!!!. Какие нитки применяли? Нужны полиэстровые. катушечка от 250 рублей. Нержавеющие кнопки обойдутся в среднем 30 рублей за комплект (это с шурупами и с поставить). Этих кнопок на таком тенте не менее 30 штук (А по хорошему — 50 штук). Уже 900 рублей.
Проклеивать будете? Это тоже время и деньги.
Нормальное время для изготовить это = 1-ой неделе.
Кто-то думает, что я буду шить неделю это за 1-2 тысячи? Нет конечно. Давайте уважать труд друг-друга!
+++++++++++++++++
А в принципе технологию изготовления таких тентов вы тут описывали почти верно. А особых секретов и нет тут ни каких. Портняцкий труд исчисляется веками. И всё одно и то же. Только прогресс добавляет некоторые хитрости.
===========
Ещё про дешевый тент. Этим летом меня уговорил один дедушка пенсионер сделать ему на казанку тент по дешевле. Он свою ткань приволок ( правда, абсолютно для этого не годящуюся). Я сжалился. Сшил. 1) совершенно не испытал удовольствия от работы с "не тем материалом"; 2) Мудохался , учетверял усиленные швы, проклеивал — чтобы не расползся он через неделю из этой плащёвки; 3) заработал только 3 тыщи на этом заказе.
Больше благотворительности не будет.
++++++++++++++++
последнее: Как может подойти хорошо тент от чужой лодки? Хороший тент — это тот тент, который был закроен по вашей конкретной лодке!!!!!! запомните ВСЕ !!!!!

forum.motorka.org

Для чего необходим тент

Тент на моторную лодку своими руками

Учитывая тот факт, что у рыбаков находятся различные модели лодок, то на каждую модель выпускается свой тент, соответствующий ее размеру. Поэтому, найти нужный тент не так то и просто. Легче заказать тент или сделать его самому, тем более, что это может оказаться намного выгоднее, да и в зимний период будет чем заняться. Главное, поставить перед собой цель, а потом материализовать ее.

Носовой и ходовой тенты способны защитить лодку ПВХ от дождя и ветра при ее движении, а стояночный тент и транспортировочный – от механических повреждений при транспортировке, а также при хранении, от воздействия окружающей среды. Стояночный тент можно использовать от дождя в качестве палатки.

Каркас, как правило, изготавливается из легкого материала, такого как дюралюминий или ПВХ трубы. Обтягивается конструкция ПВХ тканью, при этом, не следует забывать об устройстве люверсов. Как правило, применяется водонепроницаемая ПВХ ткань.

Основные требования к конструкции тента

Тент на моторную лодку своими руками

Независимо от того, тент заводского или кустарного изготовления, он должен отвечать некоторым требованиям:

  • Возможность защиты носа лодки и вещей от атмосферных осадков;
  • Защита пассажиров лодки от неблагоприятных погодных условий;
  • Обеспечение хорошего обзора для того, кто управляет лодкой ПВХ;
  • Обеспечение условий для ловли рыбы в процессе перемещения лодки;
  • Соответствующая защита мотора лодки ПВХ как во время стоянки, так и во время движения;

При этом, не следует забывать о таком факторе, как излишний вес и прочность. Тент должен быть легким, чтобы не перегружать лодки и надежным, чтобы защитить сидящих в лодке от веток нависших деревьев и кустарников. Если использовать не качественную ткань, то в условиях дальнего похода возможно повреждение тента, тем более, что трудно предугадать как будут разворачиваться события.

Виды тентов

Тент на моторную лодку своими руками

Для лодки ПВХ имеется возможность самостоятельного изготовления следующих видов тентов:

  • Носового;
  • Ходового;
  • Стояночного;
  • Транспортировочного.

Какой тент больше необходим, должен решить владелец лодки, исходя из условий ее применения. Если лодка эксплуатируется не столь активно и не часто, то вполне возможно, что будет достаточно, например, транспортировочного тента. А если лодка планируется для осуществления дальних переходов по водной глади, то без ходового тента не обойтись.

С чего начинается изготовление тента

Тент на моторную лодку своими руками

Для начала следует очень внимательно осмотреть свою лодку, предварительно накачав ее. В таком состоянии можно точно узнать все размеры лодки и определиться с конструкцией тента. Во внимание берутся все характеристики плавающего средства и его техническое состояние. Только так можно определиться с будущей функциональностью укрытия. Может так случиться, что техническое состояние лодки просто не позволит установить тот вид тента, который определен для соответствующей конструкции.

Следующий этап заключается в перенесении всех размеров на бумагу и зарисовки приблизительного проекта. На этом этапе решается и такой вопрос, как способ реализации данного вида конструкции. Если опыта подобных работ нет, то лучше остановиться на самом примитивном варианте, учитывая тот факт, что в дальнейшем будет возможность модернизировать данную конструкцию, с учетом приобретенного опыта.

Продолжается этот этап подготовительными работами, связанными с изготовлением выкроек для будущего тента. Для этого можно использовать не нужные отрезки ткани, полиэтиленовую пленку и другие материалы. При этом, следует учитывать, что от качества выкроек будет зависеть качество конечного результата. В конечном итоге, заготовки накладываются на рабочий материал и аккуратно обводятся мелом или карандашом, после чего, с помощью острых ножниц вырезаются все детали.

Подобная технология изготовления требует определенных навыков раскроя и шитья. Здесь ошибки лучше не совершать, поскольку общие затраты могут вырасти до критической суммы, тогда лучше не переводить дорогостоящий материал, а заказать изготовление тента настоящим мастерам.

Изготовление дугового каркаса

Тент на моторную лодку своими руками

Перед тем, как начать заниматься выкройкой и пошивом ПВХ накрытия, приступают к изготовлению самого каркаса. Как правило, изготавливают укрытие в форме буквы «П», хотя все зависит от уровня развития фантазии. Главное, чтобы каркас оказался достаточно легким и не перегружал лодку. Такими характеристиками обладают алюминиевые трубы, диаметром 15-30 мм. Учитывая тот факт, что трубы придется выгибать, лучше останавливать свой выбор на толстостенных трубах. Тонкостенные трубы может просто порвать в процессе работы с ними. Алюминиевый каркас абсолютно не снизит управляемость и устойчивость лодки.

Размеры каркаса должны соответствовать габаритным размерам лодки, а высота каркаса определяется удобством в управлении. Очень важно, чтобы мертвая зона находилась не далее 6-7 метров.

Чтобы выгнуть алюминиевую трубу, достаточно обратиться к специалистам. Они сделают это аккуратно и качественно. Кроме этого, процесс обойдется не дорого. Если такой возможности нет, то можно выгнуть и самостоятельно, если делать все правильно, тем более, что алюминий достаточно мягкий. Чтобы эту операцию осуществить качественно, нужно трубы набить обычным песком и закрыть с обеих сторон, например, деревянным клином. После этого можно приступать к процессу выгибания. Главное, чтобы была точка опоры. При этом, места, к которым будет прикладываться усилие, лучше обмотать ненужной тряпкой. Это обезопасит трубы от повреждения.

В процессе изгиба нужно следить, чтобы труба выгибалась равномерно и в одной плоскости. В дальнейшем все трубы выгибаются в соответствии с изгибом первой трубы, тогда все трубы будут иметь одинаковую форму. Для первой трубы можно изготовить образец из обычной проволоки и по образцу выгнуть первую трубу.

После придания трубам определенной формы приступают к возведению вертикальных опор. На некоторых моделях лодок предусмотрена определенная фурнитура для установки каркаса. В таком случае задача серьезно упрощается. К сожалению, некоторые модели не оборудованы подобными приспособлениями. Поэтому придется их приобрести и установить самостоятельно.

Все узлы крепления каркаса выполняются на болтах. Диаметр болтов подбирается в зависимости от толщины трубок. Если применяется труба, диаметром до 25 мм, то подойдут болты, толщиной 6,0 мм, если труба толще, то лучше воспользоваться болтами, толщиной 8,0 мм. Обязательно применять контр — гаек, во избежание ослабления болтовых соединений. Существуют и другие способы предотвращения самопроизвольного раскручивания гаек.

В процессе установки особое внимание следует уделить расположению крепежных узлов. Они должны находиться на определенном удалении от баллонов лодки ПВХ. Это предотвратит баллоны от повреждения в процессе эксплуатации лодки. Кроме этого, все срезы и спилы металлических (алюминиевых) труб нужно аккуратно обработать, чтобы не было никаких заусенцев. Все точки крепления каркаса не должны контактировать с ПВХ элементами лодки во избежание появления внештатных ситуаций, связанных с повреждениями надувных частей лодки ПВХ, что может привести к чрезвычайному происшествию на воде.

Изготовление тента

Тент на моторную лодку своими руками

При выборе полотна для тента лодки следует учитывать тот факт, что ткань должна закрыть всю поверхность тента, а в нижней части, где тент будет соприкасаться с баллонами лодки, необходимо организовать несколько складок типа «гармошка».

Чтобы накрыть такой тент, необходим отрезок специального водоотталкивающего полотна, длиной не менее 4м и шириной в пределах 1,5 метра. Для лодки, длиной 3метра достаточно отрезка ткани, размерами 3,5х1,5 м. Но, в таком случае, отсутствует право на ошибку. Это очень важно, если нет навыков в работе с подобными материалами.

Если длина лодки существенно больше, чем 3,0 метра, то материала на изготовление тента пойдет гораздо больше и это необходимо учитывать на самом первом этапе проектирования подобной конструкции. Следует, так же учитывать, что изготовление большего тента отберет гораздо больше времени, сил и энергии, не говоря уже о средствах. Изготовление больших тентов требует наличия больших помещений, где возможно не только развернуть большой отрезок ткани, но и работать с ним.

Для изготовления тента потребуется водоотталкивающая ткань, а также следующие инструменты и материалы:

  • искусственная нить 320;
  • игла для синтетических нитей;
  • люверсы;
  • полукольца;
  • пластмассовые крючки;
  • широкая резинка;
  • стропы.

Подобные инструменты и материалы без проблем приобретаются в торговых точках. Обойдется это не дорого, поэтому, особой нагрузки на семейный бюджет не предвидится.

В последующем, на лодке выбирается подходящая пара держателей для рейлингов. В основном, выбирается вторая пара, если считать от носа судна. Это позволит закрыть даже борта лодки вместе с регистрационным номером. В таком случае, информацию о лодке придется перенести на сам тент. В нижней части тент крепится к такой же, второй паре рейлинга, к скобам и рым-рукоятке.

Тонкости выкройки тента

Тент на моторную лодку своими руками

Для начала следует обзавестись специальным резиновым шнуром. Он необходим для стяжки и для амортизации конструкции. Он будет установлен в нижнем рукаве тента, диаметр которого составляет 100 мм. Длина амортизатора (резинового шнура) принимается в пределах 1 метра. Зачастую, этой длины абсолютно достаточно, но если он оказался коротким, то его можно нарастить с помощью капронового шнура.

Для этого берется капроновый шнур, толщиной 5-6 мм и соединяется с резиновым шнуром с помощью небольшой медной муфты. Если подходящих соединительных элементов не нашлось, то соединение можно сделать следующими способами:

  • капроновый трос и резиновый шнур соединяются внахлест;
  • место соединения обматывается синтетической нитью определенной толщины;
  • узел крепления хорошо промазывается полиуретановым клеем;

Чтобы без проблем пропустить петли сквозь рукав, для закрепления тента за рым-рукоятку лодки ПВХ, внутри рукава устанавливается два люверса, диметром около 10мм. При этом, отверстия проделываются заранее, после чего их укрепляют специальными крепежными элементами или усиливают несколькими слоями ткани. Для надежного и качественного крепления тента по бортам лодки ПВХ, потребуется установить карабины. Их крепят к лодочной фурнитуре. В процессе установки тента придется растягивать шкаторину. В связи с этим, по всей ее поверхности располагают рукав, диаметром 10 см, внутри которого помещают 2 резиновых амортизатора. Соединение амортизаторов осуществляют по такому же принципу, как и соединение нижних амортизаторов.

Шкаторина крепится в верхней части тента с помощью двух точек крепления. При этом, на тягах крепления должны быть установлены транспортировочные стаканы. Рядом с этим местом размещается дополнительная пара люверсов, диаметром 40 мм.

Первый люверс располагается на средней части алюминиевой дуги, а второй смещается в сторону, где расположена правая стойка. Люверсы устанавливаются в местах, где имеется усиление вторым слоем материала, как и в случае крепления тента к нижней точке ПВХ лодки. На первый люверс приходится гораздо большая нагрузка, поэтому, придется наложить несколько слоев ткани.

Тент на моторную лодку своими руками

Вполне естественно, что самодельный тент должен выполнять несколько функций дополнительных, кроме основной, защитной. К тому же, имеются все возможности реализовать свои идеи, чего не скажешь о покупном тенте, который выполняет только одну защитную функцию. Чтобы тент оказался более функциональным, по его окружности располагают несколько карманов, в которые можно поместить часть необходимых вещей и инструментов. При этом, не следует брать с собой все подряд, а лишь то, что понадобится в процессе отдыха. Как было сказано выше, никогда не следует перегружать лодку, да и сами карманы, иначе тент прослужит гораздо меньший термин, чем задумано.

Поэтому, перед началом похода лучше составить список необходимых для путешествия вещей и приспособлений. С наружной стороны, как правило, предусматривают карман для размещения спасательного круга и плавучего якоря. Внутри укрытия следует предусмотреть место для размещения основных аксессуаров, таких как:

  • контейнеры и емкости для продуктов;
  • место для хранения рыболовных принадлежностей;
  • карманы для крепления других, необходимых для похода вещей.

Чтобы ни говорили, а самодельный тент позволит не только сэкономить часть средств, но и иметь более продуманную конструкцию, удовлетворяющую основным запросам рыболова-путешественника. При надлежащем, серьезном и креативном подходе удастся получить конструкцию, которая идеально подходит для конкретной конструкции лодки. Это как раз тот случай, когда имеет смысл самому позаботиться о своем комфорте. Ведь заводские конструкции рассчитаны на простоту и зачастую не учитывают пожеланий рыболовов или путешественников.

fishingday.org

Как своими руками изготовить навес на лодку?

Итак, если у вас имеется лодка и вы ей пользуетесь достаточно часто, то в скором времени вы обязательно решите, что вам нужен тент. Это происходит по аналогии с автомобилем или какой-то другой техникой. Сначала вроде бы вас все устраивает, но понемногу вы начинаете осознавать то, что в том или ином приборе чего-то не хватает. Конечно же, многое зависит от того, какие задачи вы ставите перед данным транспортным средством, ведь если для вас это что-то вроде модного аксессуара, которым вы вряд ли будете пользоваться до такой степени, что лодке понадобится навес, то вам и в голову это не придет. Но если же вы частенько совершаете такого рода вылазки на лодке и вас время от времени поливает неприятный дождь, то без данного элемента никак не обойтись.

Разновидности тентов

  • транспортировочный;
  • стояночный;
  • ходовой;
  • носовой.

Выбирается та или иная конструкция в зависимости от размеров, форм и материала, из которого сделано ваше судно. Так, например, если у вас от предыдущей лодки остался тент, то нет никакой гарантии, что для новой лодки его использование тоже окажется возможным. Но как же тогда поступить? Не каждый даже самый заядлый рыбак решится на то, чтобы приобрести новый дорогой тент на лодку, в то время как дома у него практически тот же самый элемент для лодки будет лежать без дела.

В этом случае можно обратиться за помощью в какую-нибудь мастерскую, но если на данном виде работ там не специализируются, то велика вероятность, что вам в результате предложат некачественный тент на лодку, в то время как стоимость и за него, и за потраченные материалы, и за труд будет оценен достаточно весомо. Случается порой и так, что сама лодка стоит гораздо меньше, нежели вновь приобретенный или изготовленный на заказ тент.

Для чего на лодку нужно сделать тент?

Как многим известно, навесы, тенты и другие виды покрытий служат в первую очередь для того, чтобы защищать и саму лодку, и все, что в ней находится от вредоносных и прочих отрицательных воздействий со стороны окружающей среды. Это и ветер, и дождь, и некоторые другие виды осадков и природных явлений. Так, например, если вы установите ходовой или же носовой тент, то он позволит вам укрыться в плохую погоду от встречных потоков ветра и от осадков, в то время когда лодка будет находиться в движении. Что же касается транспортировочных и стояночных тентов, то они тоже защищают судно со всем его имуществом от неблагоприятных природных условий. Особенно полезным станет для вас стояночный навес, так как он вполне сможет осуществлять функции палатки. И если вы отправляетесь на рыбалку с ночевкой, то при наличии данного вида тента вам не придется занимать палаткой место на борту лодки. Достаточно будет простого спального мешка.

С чего начинается создание тента для лодки ПВХ?

Для того чтобы правильно осуществить каждый этап, предназначенный для возведения на лодке собственноручного тента, необходимо прежде всего тщательно осмотреть свое судно. Для этого лодку ПВХ необходимо накачать. При осмотре особое внимание обращается на габариты транспортного средства. Это касается и размеров лодки, и ее формы (каждой детали: носа, кормы и так далее). Отмечаются в процессе так называемой ревизии и характеристики самого баллона, и состояние имеющихся в лодке приспособлений (фурнитуры), если они вмонтированы. Здесь же вам необходимо определиться с тем, что вы хотите получить в результате осуществленных мероприятий.

Для этого стоит хотя бы сделать несколько набросков на бумаге. В связи со сделанным проектом вам нужно будет выбрать еще и способ, согласно которому вы осуществите его. Их существует несколько, поэтому выбирать, возможно, вы будете долго. Если это ваше первое мероприятие в данном направлении, то стоит остановиться на наиболее простых вариантах сооружения тента. Здесь выделяется 2 пункта. Первый связан с тем, что выкройка будущего тента производится на каком-то вспомогательном материале (на ненужной ткани, на полиэтиленовой пленке и других соответствующих размерам тента вариантах), после чего она переносится на выбранный непосредственно для тента материал. Второй вариант предполагает делать все необходимые отметки на месте и по ним вырезать, шить и подгонять имеющийся материал. Выбор зависит от того, насколько вы уверены в своих способностях и от того, есть ли у вас запасной материал для тента.

Установка дуги-каркаса под тент на лодку

Еще до того, как вы определитесь с тем, какой именно накрывной материал будет использован, необходимо будет приступить к возведению каркаса под навес. Чаще всего это дуга в виде буквы «П». Материал для этого необходим легкий, так как лодка ПВХ не с каждым материалом может справиться, да и смастерить каркас данного вида из тяжелого и твердого металла вряд ли получится. Поэтому в большинстве случаев выбирается обычная алюминиевая труба. Диаметр ее должен быть в пределах 15-30 мм, при этом стенки не должны быть слишком тонкими, иначе еще во время изгиба трубы она может сломаться.

Итак, если вы выберете данный материал, то ваша лодка с легкостью будет плыть, невзирая на то, что на ней, кроме вас, будет возвышаться еще и весьма габаритное сооружение — тент.

И это при том, что, помимо алюминиевой трубы, на ней будет весьма плотный материал и еще некоторое количество крепежных элементов.

Высота и другие размеры дуги будут зависеть от того, какими конструктивными особенностями обладает ваша лодка. Определение высоты каркаса производится следующим образом. Сначала вам необходимо встать на позицию рулевого, после этого можно будет приступать к примерке дуги. Для этого постепенно нужно изменять высоту и наклон каркаса до тех пор, пока перед лодкой мертвая зона не будет превышать показателей в 6-7 м.

Для того чтобы обеспечить трубе необходимую форму, вам совсем не обязательно будет прибегать к использованию профессионального трубогиба. В первую очередь нужно будет определить, нет ли где-нибудь поблизости слесарной мастерской. Если это заведение найдется, то проще будет обратиться именно к профессионалам. Здесь вам достаточно быстро окажут те услуги, за которыми вы обратитесь, тем более сделают это за совершенно незначительную сумму. Если же такой мастерской нет или вы не собираетесь платить за то, что можете сделать и собственноручно, то нужно будет прибегнуть к выгибанию трубы своими руками. Для этого самое главное — закрепить трубу максимально надежно в тисках (или каком-либо другом инструменте). Как уже говорилось, алюминий является достаточно мягким материалом, поэтому к нагреванию вам приступать не нужно.

А в завершение данного мероприятия нужно будет еще проследить за тем, чтобы каждый участок полученной конструкции был ровным, а вся труба оказалась в одной плоскости. Для того чтобы проверить это, достаточно будет просто положить трубу на ровную поверхность. Если вся труба располагается на ней и плотно прислоняется к данной поверхности, то все в порядке. Если же между трубой и столом (или полом) просматриваются промежутки, то нужно будет в этих местах еще немного изогнуть трубу.

После того как дуга будет готова, необходимо возвести опоры для нее. Для этих конструкций обычно используется та фурнитура, что присутствует на лодке. Но в некоторых случаях в некоторых держателях рейлинга отсутствует дополнительное отверстие. Данный элемент не сможет в полной мере выполнять необходимые для этого функции. В подобных ситуациях выход только один — приобрести соответствующие детали в специализированном магазине и прикрепить их самостоятельно. Данный вариант станет наиболее предпочтительным, так как в этом случае вы сможете выбрать и место крепления, и угол, под которым он будет сооружен самостоятельно. Крепление самой дуги производится с помощью болтов. На разных моделях угол наклона может различаться. В зависимости от этого, и отверстие будет иметь разные размеры. Если вы используете для дуги трубу диаметром до 22 мм, то вам потребуется болт диаметром не более 6 мм, если же размер трубы несколько больше, то вполне возможно и использование болта на 8 мм.

В процессе крепления важно обратить внимание на то, чтобы не возникало прямых контактов баллона лодки с крепежными элементами и с трубой. Особенно внимательным нужно быть тогда, когда на трубе много срезов и спилов. В этом случае нужно будет отшлифовать все неровности и постараться избавиться от металлических заусенцев. Ведь в противном случае эти элементы могут повредить лодку и отрицательно повлиять на возможность выполнения ее основных функций. В идеале же алюминиевая дуга должна опираться исключительно на крепления.

Рекомендации по изготовлению тента

Большая часть полотна тента для лодки будет развернута на всей плоскости. В некоторых местах нужно будет сделать несколько складок, по нижней части тента в местах, где тент совмещается с баллоном лодки. На создание данного элемента вам потребуется материал шириной примерно 1,5 м, длиной не менее 4 м. Если вы уже сталкивались с подобной задачей, то, скорее всего, у вас получится справиться с выкройкой гораздо меньшими тратами, в некоторых случаях достаточно даже 3,5 м. Такого количества материала достаточно для лодки, чья длина в среднем составляет чуть более 3 м. Если же лодка ваша несколько длиннее, то и материала для полотнища понадобится больше. Для изготовления тента вам нужно будет воспользоваться водоотталкивающей тканью. Помимо нее, потребуются еще и следующие инструменты:

  • люверсы;
  • синтетическая нить №20;
  • игла для этих ниток;
  • полукольца;
  • крючки из пластика;
  • резинка широкая;
  • стропы.

Материал для тента можно приобрести в магазинах для любителей активного отдыха по цене от 80 рублей/пог.м. Таким образом, для средней лодки ваши траты на материал составят минимум 300 рублей. На лодке выбирается та или иная пара держателей для рейлингов, чаще всего это вторая пара, считая от носа лодки. В такой ситуации тент будет накрывать даже борта тента, поэтому, если данным материалом вы закроете регистрационный номер судна, вам нужно будет нанести его еще и на тенте. В нижней шкаторине тент крепится к лодке в точке на той же второй паре держателей для рейлинга, на рым-рукоятке и на скобах.

Особенности выкройки для тента

Для начала вам необходимо приобрести резиновый шнур для стяжки. Он здесь будет исполнять роль амортизатора, а находиться он будет внутри рукава, проходящего по нижней кромке тента. Диаметр этого рукава должен быть примерно равен 100 мм, тогда как длина резинового амортизатора составит приблизительно 100 см. Чаще этих размеров достаточно, но если шнур окажется немного короче, то его можно будет увеличить с помощью капронового троса, диаметр которого равен 5-6 мм. Для этого можно воспользоваться муфтой из меди. Если же у вас есть желание сделать все самому или же если вы не нашли в магазинах вышеупомянутое соединительное средство, то можно прибегнуть к следующему мероприятию. Соединяете капрон с резиной внахлест, обматываете соединение толстой нитью, которая промазывается клеем.

Для того чтобы пропустить петли через рукав для крепежа на рым-рукоятке, нужно установить внутри этого рукава 2 люверса, диаметр которых не превышает 1 см. Для того чтобы легче было осуществлять данный этап, можно прибегнуть к предварительному созданию отверстий в рукаве. Для этого нужно не только вырезать отверстия, но и усилить их специальными элементами или же дополнительными слоями материала, который нашивается на определенные участки тента. В остальных точках нужно пришить петли из стропы к нижней части тента. Для того чтобы натянуть тент по борту лодки, необходимы карабины, которые должны быть закреплены на фурнитуре лодки. Что касается верхней шкаторины, то она растягивается также во время монтажа тента. По ее длине в этом случае тоже прикреплен рукав диаметром 100 мм, а внутри расположено уже 2 резиновых амортизатора. Соединены они между собой внахлест, точно так же как и амортизатор в нижней части тента был соединен с капроновым жгутом.

Шкаторина в верхней части тента прикрепляется не к 3, а к 2 точкам, на тягах креплений площади для транспортировочных стаканов. Здесь же располагается еще одна пара люверсов, их диаметр будет уже по 4 см. Один люверс располагается в середине алюминиевой дуги, а второй располагается немного в стороне, ближе к правой стойке. Как и в случае с нижней частью, люверсы должны быть установлены в местах предварительного укрепления материала вторым слоем. На первый люверс оказывается наиболее сильная нагрузка, поэтому на него и накладывается больше слоев накрывного материала.

Для того чтобы тент смог выполнять гораздо больше функций, по его площади рекомендуется соорудить несколько дополнительных карманов. Они позволят брать с собой в путешествие большее количество приспособлений, инструментов и всего того, что может вам понадобиться. Распределить все это можно будет достаточно легко, но не стоит переусердствовать, так как карманы будут крепиться к материалу. Да и не стоит забывать о максимально возможном весе для эксплуатации лодки.

Поэтому запасайтесь необходимым снаряжением разумно. На внешней части тента можно расположить карман под плавучий якорь, спасательный круг. А внутри уже можно будет располагать карманы под то, что может понадобиться вам гораздо чаще: контейнеры с едой, приманку, крючки и другие мелкие детали для рыбалки.


otente.ru

Функции тентов

Тенты для лодок выполняют следующие функции:

  • защищают людей от ветра, брызг воды, дождя, солнечных лучей;
  • предохраняют внутренность судна и находящиеся в нем предметы от влаги, ультрафиолета, загрязнения от пыли;
  • защищают лодку во время стоянки, транспортировки и хранения;
  • транспортный тент разработан, чтобы защищать людей от брызг во время движения по воде;
  • носовой тент дает возможность спрятаться под ним от брызг и солнца;
  • стояночная конструкция может использоваться для длительного отдыха на воде в качестве палатки.

Требования к конструкции тента

Рассмотрим некоторые особые требования для купленных, заказных по индивидуальному чертежу или выполненных своими руками тентов к лодкам ПВХ. Тент должен:

  • хорошо защищать лодку и пассажиров от атмосферных осадков и неприятных погодных условий;
  • обеспечивать хороший обзор тому, кто управляет лодкой;
  • не мешать ловить рыбу в процессе эксплуатации;
  • защищать мотор лодки как во время стоянки, так и во время движения;
  • хорошо крепиться к лодке.

Виды тентов

Лодочные тенты подразделяются по следующим видам:

  • стояночный;
  • транспортировочный;
  • ходовой;
  • носовой.

Стояночный тент – это брезентовый чехол с толстым шнуром. Тент такого вида используют, чтобы во время стоянки защитить судно и вещи на нем. Крепится к выступающим частям лодки вроде выступов для весел.

Транспортировочный тент нужен, чтобы защищать лодку во время перевозки. Очень похож на стояночный тент, но отличается от него тем, что стояночный тент может быть изготовлен из более тонкого материала, а для транспортировочного нужен более толстый.

Ходовой тент используют непосредственно во время движения лодки. Создают подобие крыши и могут закрывать всю лодку либо только ее часть.

Носовой тент, как понятно из названия, закрывает только нос лодки и защищает от ветра и встречных брызг. Может быть со стеклом.

Изготовление тентов для рыбалки своими руками

Чтобы сэкономить деньги на покупке тента, его можно сделать своими руками. Для этого вы можете использовать уже готовые чертежи или спроектировать его сами с учетом габаритов имеющейся у вас лодки.

Перед изготовлением нужно замерять размеры лодки, учитывая форму носовой части и наличие выступающей фурнитуры.

Ходовой тент

Изготовление каркаса

Каркас является основой тента. Его можно изготовить своими руками из алюминиевых труб. Оптимальным вариантом является применение трубы с телескопическим соединением.

Для горизонтального ходового каркаса достаточно использовать толстостенные алюминиевые трубы диаметром 15-30 мм. Подойдет даже каркас от раскладушки, но более приемлемым вариантом является основание с раздвижным соединением. Можно изготовить каркас из толстой пластичной проволоки, пластиковых или металлопластиковых труб.

Чаще всего основание крыши изготавливается из труб, согнутых в виде буквы П или из дуг. Согнуть трубы можно самостоятельно с помощью специального трубогиба или обратиться к слесарям, которые имеют приспособления для выполнения этой работы. Края труб нужно зачистить, чтобы не осталось заусениц, которые могут травмировать вас или нарушить основу лодки.

Далее выкладываем согнутый каркас на ровную поверхность и проверяем точность загиба готовых изделий, если есть погрешность, исправляем ее.

Опоры для монтажа каркаса изготавливаем своими руками или приобретаем в магазине. Можно использовать элементы рейлинговой системы.

Готовый каркас проверяется на прочность, после чего переходим к следующему этапу изготовления.

Материалы для изготовления тента

Наиболее часто применяется для изготовления тентов:

  • синтетическая нейлоновая ткань,
  • грубый, не пропускающий воздух материал, изготовленный из ткани, пропитанной поливинилхлоридом;
  • брезент является крепким материалом, но он намокает от попадания брызг. Выпускается ткань с пропиткой, которая имеет свойство отталкивать влагу.

Для обзора в ходовых тентах требуется использование смотровых окон. В качестве лобового стекла используют материалы на основе:

  • прозрачного лавсана;
  • плотного полиэтилена;
  • прозрачная ПВХ пленка, которая не рекомендуется к использованию для полного или большего закрытия судна, так как она не пропускает воздух.

Самым оптимальным материалом для изготовления тента-крыши является синтетическая ткань, изготовленная на основе нейлона или других материалов, обладающих достаточной прочностью, устойчивых к воздействию влаги и атмосферных влияний.

Выкройка

Материал должен покрывать основную часть лодки, в местах расположения баллонов его загибают. Для лодки небольших размеров достаточно купить материал шириной 1500 мм, длиной 3500—4000 мм. Если нет достаточных навыков кройки и шитья, материал лучше приобрести с запасом.

Для пошива тента понадобится:

  • ткань;
  • широкая резинка и резиновый шнур (веревка);
  • кольца и крючки из пластика;
  • люверсы;
  • плотная нить и толстая игла.
  • водостойкий клей для обработки стыков прошивки.

Предварительно делаем лекала из любого старого материала или полиэтилена, по краям не забываем делать припуски 2-3 см для пошива пропускного рукава, в который будем продевать веревку или резиновый шнур.

Нежелательно использовать для выкройки сразу качественный материал, так как при неправильном раскрое вы можете его испортить, лучше сделать предварительный шаблон.

Носовой тент

Самый легкий в изготовлении тент, который накрывает только носовую часть лодки. Он предохраняет людей и снасти от встречных брызг и от намокания. В то же время под него можно спрятаться от палящего солнца или дождя.

Тент для носа лодки изготавливают двумя способами:

  • на каркасе;
  • натянув ткань на носовой части судна.

Для качественной натяжки ткани используют карабины, закрепленные на элементах лодочной фурнитуры. В случае недостаточного количества пазов для крепления чехла на плавательное средство монтируются самостоятельно добавочные проушины.

Верхняя часть конструкции крепится к транспортировочным узлам.

plotka.ru

Разновидности

Тенты по своему назначению делятся на:

  • предназначенные для стоянки;
  • для плавания;
  • для перевозки.

Стояночные

Защищают лодку от внешних факторов при постановке на прикол. Тент полностью покрывает лодку, превращая ее в судно, что, к примеру, позволяет проводить необходимые ремонтные работы под крышей.

Плюсы:

  • мотор плотно закрывается и защищается от попадания воды;
  • крепёж производится шнурами, продетыми в специальные кольца фурнитур конструкции тента;
  • простая конструкция обеспечивает быструю, надёжную и прочную установку.

Стояночный тент на лодку

Тенты для плавания

  1. Носовые. Выполняет функцию защиты от брызг воды. Устанавливается на носу лодки. Варианты:
    • с наличием обзорного стекла;
    • без обзорного стекла.
    • Характеристики:
    • основные цвета зелёного и серого оттенка;
    • малый объём и вес;
    • лёгкая установка;
    • аэродинамическая форма, способствующая сохранению начальной скорости и устойчивости.
  2. Ходовые. Тент надежно защищает рыбака от воздействия солнца, ветра и воды. Состоит из передних, боковых и задних конструктивных элементов. По конструкции отличаются 2 типа тента:
    • с неразъёмными элементами;
    • с соединёнными элементами.
  3. Трансформер. Данная разновидность является оптимальным вариантом защиты и удобства. Своеобразное название получено по причине наличия шести трансформационных положений, посредством которых обеспечивается вентиляция, а также ловля рыб в ненастные дни. Выполнен на палаточный лад, с простой установкой и использованием с учётом полного укрытия лодки.
  4. Каркасные. Данные тенты еще называются «тенты для крыши». Обеспечивают защиту рыболова и его принадлежностей от чрезмерного действия лучей солнца и осадков. Довольно простой в установке и использовании тент. Наличие высокой прочности и долгосрочности использования являются его характерными отличительными чертами.

Транспортировочные

Функция заключается в надёжной защите поверхности плавсредства. Как правило, тенты не должны пропускать влагу, пыль и грязь. «Покрывало» оснащается крепёжными устройствами, посредством которых прочно фиксируется на лодке.

Транспортировочный тент

Каркасы

В качестве каркасных материалов используются:

  • алюминиевые трубки;
  • стальные проволоки со свойством пружины;
  • стеклопластиковые прутья со свойством пружины.

По форме каркасы бывают либо угловые, либо в виде дуги. Характерные свойства пружинить, служат прочному натягиванию тента. Алюминиевые каркасы являются конструкционными, с учётом вставления одной части в другую.

Какие материалы используются

Основным материалом изготовления тентов являются синтетические ткани, на нейлоновой основе.
Для изготовления обзорных частей – оконные, лобовых — применяют полиэтилен, либо лавсан. Однако длительная эксплуатация отражается на снижении качества обзора. Поэтому рекомендуется лучше использовать плёнку на поливинилхлоридовой основе.

Как увеличить улов рыбы? Тент на моторную лодку своими руками«>

За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

  1. Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба».
  2. Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  3. Приманки на основе феромонов.

Носовой тент

В изготовлении, из соображений безопасности, удобства и «сухости», потребуются материалы устойчивые к влаге и соответствующие комплектующие, оптимизирующие качество водонепроницаемости.

Этапы

Для начала нужно определиться с точными габаритами лодки и при необходимости сделать соответствующие чертежи. Помимо этого, для определения крепления каркаса, надо совершить осмотр крепёжных фурнитур, располагающихся по бокам лодки.

Изготовление и монтаж:

  1. Носовой тентВ изготовлении применяется каркас, на который будет натягиваться материал. Размер дуги определяется в зависимости от габарита лодки.
  2. Для определения высоты дуги каркаса нужно встать на рулевое место лодки и совершать наклон дуги до формирования «мёртвой зоны» в 7 м.
  3. После этого, для придачи нужного угла трубам каркаса, трубы нужно поместить в тиски и аккуратно прогибать их до приобретения нужной дугообразной формы.
  4. Для выявления правильности формы дуги необходимо положить её на плоскую поверхность. При наличии плотного расположения на плоскости, работа совершена правильно. Если в дуге существуют деформации, то при расположении на плоскости будут выявлены искривления. Для их устранения нужно совершить дополнительные прогибающие действия.
  5. Далее, когда каркас готов, на концы трубок каркаса надеваются крепёжные устройства с отверстием для болтов и с помощью них нужно выполнить их крепление к крепёжному пятачку. 
  6. Перед установкой, каркас нужно расположить на предварительном месте установки, приставить на место прикосновения трубки каркаса и баллона лодки крепёжные пятачки, сделать обвод краёв пятачка маркером.
  7. После этого, места крепления крепёжного пятачка на баллоне лодки прочищаются бензином, мажутся специальным клеем. Клеевое покрытие должно быть нанесено и на нижнюю часть пятачка.
  8. Подождав, пока клеевые поверхности баллона и пятачка немного просохнут, нужно приклеить пятачок на выделенное место баллона, разглаживая его края.
  9. Далее, основательная часть каркаса с крепёжным приспособлением вставляется в пятачок и закрепляется болтами.

Таким образом, устанавливается опорный каркас для тента. Далее начинается работа с элементами тента. Как правило, изготовление элементов тента и её выкройку, желательно производить на примерном материале, посредством вырезания на нём соответствующих эскизов на плоском месте.

Для формирования тента потребуется:

  • водонепроницаемый материал;
  • крючки;
  • стропы;
  • застёжки-молнии;
  • резиновый ремень;
  • капроновые нити;
  • игла.

Пошаговая инструкция:

  1. Для начала, материалом нужно покрыть каркасную дугу и нос лодки.
  2. Чтобы определить длину материала для заготовки нижней части тента, нужно протянуть материал до располагающихся фурнитур на баллоне лодки.
  3. Нижняя часть материала и область покрывающая дугу каркаса, должна быть снабжена дополнительным материалом не менее 8 см, для формирования пропускного рукава. Данная часть выделяется посредством сворачивания краёв материала во внутреннюю её часть.
  4. На нижней части тента нужно сделать отметины для размещения на них крючков, посредством которых будут прикрепляться на боковые фурнитуры лодки.
  5. В рукав на нижней части тента должен продеваться резиновый ремень длиной не менее одного метра, который будет выполнять функцию амортизатора.
  6. После этого, в нижней передней части рукава делаются отметины для пропуска строп, крепящиеся в рым рукоятке и крючков, крепящиеся к фурнитуре передней части лодки.
  7. Далее, на основании вырезанных эскизов подготавливаются элементы тента на основном материале.
  8. Во время пошива верха тента, который будет охватывать дугу каркаса, на отметке 8 см до края с внутренней стороны пришиваются застёжки-молнии.
  9. Нижние боковые части тента снабжаются крючками, располагающиеся интервалом не менее 10 см друг от друга.
  10. В переднюю нижнюю части тента пришиваются стропы (по середине) и не менее 4 крючков.
  11. После работы на машинке, по верху каркаса растягивается тентовый материал.
  12. Первым делом, дуга каркаса охватывается верхней частью тента и фиксируется застёжкой-молнией.
  13. Далее боковая часть тента натягивается вниз, вдоль боковых фурнитур лодки и прикрепляется крючками на фурнитуру.
  14. Передняя нижняя часть тента, посредством пришитой стропы крепится к рым рукоятке и крючками к фурнитуре.
  15. В целях усиления краёв по всей протяженности, нужно совершить нашивку в области рукава, с учётом расположения на них резиновых амортизаторов.
  16. Таким образом, тент, будучи прикреплён к боковым фурнитурам баллона, и зафиксирован застёжкой-молнией в верхней части каркаса, образует плотную конструкцию. Места каркасной стойки, где совершена спилка, должны быть отшлифованы.
  • Отдельное внимание при монтаже должно уделяться возможности пользоваться вёслами;
  • При оформлении тента можно пришить дополнительные карманы во внутренней его части, что позволит использовать их для хранения необходимых вещей.

    prostokaras.com

    Для чего необходим?

    Тент является многофункциональным приспособлением: задачи, которые перед ним ставятся, зависят от конкретной разновидности. Чаще всего он необходим для выполнения следующих основных функций:

    1. Защита загруженных в лодку вещей от влаги, поскольку при ее движении возникает множество брызг.
    2. Защита пассажиров плавательного средства от атмосферных осадков или прямых солнечных лучей.
    3. Обеспечение комфортности ночевки на плавательном средстве.

    Лодка с тентом на воде

    Разновидности лодочных тентов

    Как уже упоминалось, существует целый ряд разновидностей подобных приспособлений, определяющих их функциональность. Обычно они классифицируются следующим образом:

    1. Транспортировочный тент необходим для обеспечения защиты лодки во время транспортировки, когда в нем отсутствуют пассажиры. Это обусловлено плотным обтягиванием лодки, поэтому в нее помещается ограниченное количество вещей, однако они полностью защищены от погодных условий. Пользоваться данной разновидностью можно при нахождении плавательного средства в прицепе автомобиля или его ручного перемещения по береговой линии.
    2. Ходовой тент является не менее востребованной и необходимой разновидностью, которая служит для обеспечения уюта и защиты пассажиров в процессе эксплуатации плавательного средства. Обычно его используют, если планируется провести продолжительное время в лодки, поэтому данное приспособление наиболее актуально во время рыбной ловли или при ночевках на воде.  Такое приспособление является абсолютно безопасным, поскольку даже при сильных порывах ветра ширина лодки не позволяет ее перевернуть, но иногда возникает риск срыва тента, после чего его может унести по направлению ветра. Существуют модификации и более простые модели, которые представляют собой крышу, изготовленную из ПВХ, располагающуюся горизонтально относительно каркаса и не обладающую боковыми стенками.
    3. Носовые тенты используются для защиты пассажиров от сильных порывов ветра или брызг воды, которые возникают при движении плавательного средства. Приспособление надевается на носовую часть, создавая конструкцию, которая напоминает автомобильное ветровое стекло. Однако при достаточном опыте управления плавательными средствами или наличии мотора это не является большой проблемой.
    4. Стояночные тенты актуальны при длительном хранении плавательного средства в уличных условиях. Они обеспечивают защиту от негативного воздействия погодных условий как самой лодки, так и вещей, погруженных в нее.

    Подготовительный этап: что учесть

    Перед началом необходимо провести следующие подготовительные мероприятия:

    1. Первоначально лодка приводится в полностью рабочее состояние, поскольку учитываются не только его размеры, но и особенности геометрической формы.
    2. Особое внимание следует уделить всем дополнительным приспособлениям, находящим на борту, а также мотору и характеристикам баллона.
    3. Все полученные сведения переносятся на бумагу, поскольку чертеж позволит получить наглядное представление, как будет выглядеть тент. Здесь необходимо также учитывать и собственный опыт, поскольку при его отсутствии рекомендуется начинать с простейших вариантов, позволяющих отточить мастерство.Схема тента для лодки
    4. При отсутствии опыта рекомендуется наносить отметки не на материал, а предварительно подготовить выкройку. Для этих целей можно задействовать полиэтиленовую пленку, ткань или иные разновидности материалов, которые подойдут по размерам.
    5. На финальном этапе подготовительных работ выкройка соотносится с рабочим материалом, на который осторожно переносятся все отметки.

    Инструкция по изготовлению каркаса

    Другим важным этапом является изготовления каркаса, к нему можно приступать еще до осуществления выбора основного материала. Обычно данная конструкция по форме похожа на букву «П» или дугу.

    Подробная инструкция приведена ниже:

    1. Особое внимание уделяется выбору материала для каркаса, основное требование заключается в его легкости, поскольку плавательные средства из ПВХ зачастую не выдерживают тяжелых конструкций. По этой причине идеальным решением станут трубы, изготовленные из алюминия, с диаметром от 1,5 до 3 см. Также следует проверить толщины стенок выбранных труб: если они будут слишком тонкими, то повышается риск поломки при попытках согнуть конструкцию.
    2. Изготовление каркаса тента
      Дуга должна опираться на свои крепления, контакты с другими частями плавательного средства нужно исключить, чтобы устранить риск его повреждения во время эксплуатации.

      Показатели высоты и габаритов каркаса находятся в прямой зависимости от конструкционных особенностей плавательного средства. Необходимо не ошибиться в расчетах, для этого человек встает на позицию рулевого, после чего каркас по очереди наклоняется в каждую сторону. Его высота должна корректироваться пока мертвая зона перед плавательным средством не достигнет 6-7 метров.

    3. Для изменения формы алюминиевых труб можно обратиться за помощью к специалистам из слесарной мастерской, но многие люди предпочитают проводить подобные манипуляции вручную. Здесь потребуется проявить осторожность и внимательность, поскольку все участки каркаса должны быть ровными, а трубам не допускается выходить за пределы плоскости в рамках своего участка.
    4. После сгибания труб следует проверять их, располагая на абсолютно ровных поверхностях. Полное прилегание всей конструкции свидетельствует, что технология была соблюдена. При наличии видимых просветов или промежутков потребуется продолжить работы по выравниванию труб.
    5. Следующим этапом является монтаж опор для данной конструкции. Для этих целей задействуется фурнитура плавательного средства, но иногда встречаются модели, конструкция которых не предусматривает наличия дополнительных отверстий. В такой ситуации потребуется обратиться в специализированный магазин для покупки крепежных частей и элементов. Их установка дает некоторые преимущества, поскольку можно будет самостоятельно в зависимости от индивидуальных предпочтений определить месторасположение узлов и угол установки тента.
    6. Крепеж дуги осуществляется при помощи болтов, их диаметр обычно варьируется от 0,6 до 0,8 мм. Выбор зависит в первую очередь от угла наклона и выбранного диаметра алюминиевых труб.
    7. Трубы предварительно подвергаются шлифовке, что позволяет сделать их поверхность максимально ровной. В процессе монтажа необходимо следить, чтобы каркас не имел прямых контактов с баллоном лодки.

    Самостоятельное изготовление

    Необходимые материалы

    Один из самых ответственных моментов – это изготовление непосредственно тента. Однако прежде чем переходить к нему, следует убедиться в наличии всех необходимых материалов:

    1. Основной материал, длина и ширина полотна при этом должны быть не менее 4х1,5 м.
    2. Монтажная нить 320 из синтетических материалов.
    3. Набор специальных игл, которые подходят для работы с такими нитями.
    4. Люверсы, предназначенные для укрепления краев.
    5. Полукольца.
    6. Крючки, изготовленные из пластмассы.
    7. Текстильные стропы.
    8. Резинки с достаточно большой шириной.

    Инструкция

    После всех приготовлений можно переходить непосредственно к процессу изготовления, подробная инструкция приведена ниже:

    1. Полотно следует раскроить в соответствии предварительно сделанными замерами. 
    2. Теперь следует сделать петли, которые будут крепиться к носовой рым-ручке. Особенности петель определяются в процесс изготовления тента и зависят от выбранной разновидности и его предназначения.
    3. Процесс изготовления тентаНа края петель монтируются люверсы, которые позволят выполнять им основные функции.
    4. В пропускном рукаве проделываются отверстия.
    5. По краям используемого материала фиксируются и надежно крепятся стропы, они необходимы для усиления полотна.
    6. На этом изготовление носового тента можно завершить. Однако, если необходимо получить ходовую разновидность, то дополнительные крепежи монтируются и в центральной части тента.
    7. При натягивании полученного тента необходимо задействовать карабины, которые крепятся непосредственно к фурнитуре плавательного средства. Это обеспечит надежность фиксации его положения и крепежа. Дополнительно следует проверить, чтобы парусные кромки были надежно закреплены к лодке.

    Правила эксплуатации и ухода

    Эксплуатационный срок в первую очередь будет зависеть от соблюдения основных правил использования и ухода за ним, которые приведены ниже:

    1. Любые загрязнения должны своевременно удаляться с поверхности тента. Для этого следует использовать губки или щетки, но они обязательно должны обладать мягкой щетиной, чтобы не нанести повреждений.
    2. Процесс мытья тента осуществляется при помощи шланга, но не допускается использование слишком сильного напора воды, поскольку это может повредить приспособление.
    3. В процессе мытья категорически запрещено задействовать любые средства с содержанием хлора, поскольку они негативно сказываются на состоянии и сроке службы ПВХ-материала.
    4. Запрещено транспортировать лодку с ходовым тентом, для этих целей следует использовать специальные разновидности.
    5. Необходимо соблюдать правила транспортировки ходового или носового тента, для этого он упаковывается в надежный чехол, защищающий его от возможных повреждений.
    6. Не допускается хранение грязного или мокрого тента, предварительно он должен быть приведен в надлежащее состояние. Кнопки или молнии в профилактических целях рекомендуется смазывать воском.
    7. При сворачивании тента для хранения нужно следить, чтобы ни на одном участке не образовались заломы или складки.
    8. Хранение осуществляется только в помещениях с нормальными показателями влажности.
    9. При эксплуатации в слишком низком или высоком температурном режиме следует минимизировать механическое воздействие на него.
    10. Эксплуатация любых разновидностей допускается только при температуре выше 0°C.
    11. При использовании для ночевок в лодке категорически запрещено использовать любые обогревательные приборы.
    12. При эксплуатации ходового тента необходимо обеспечивать вентиляцию всех внутренних помещений.

    Советы и рекомендации

    Подводя итоги, можно дать следующие советы и рекомендации, которые пригодятся людям, решившим самостоятельно изготовить тент для лодки:

    1. При отсутствии опыта рекомендуется предварительно потренироваться на ненужных тканях, чтобы не испортить основной материал из-за неправильного раскроя.
    2. Для изготовления каркаса необходимо использовать только качественные трубы, на которых отсутствуют любые механические повреждения.
    3. Ходовой тент рекомендуется оснастить молниями и смотровым окном, что сделает его эксплуатацию максимально удобной.
    4. Оснащение тента дополнительными карманами позволяет значительно повысить его функциональность.

    poklevok.net

Categories: Лодки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.