Транцевые колеса быстросъемные для лодок пвх

Как известно, легче проплыть на лодке 1000 километров, чем переместить ее по суше на 1 километр. К счастью для нас, существует такое полезное решение данной проблемы как транцевые колеса для лодки.

С их помощью процесс перемещение лодки от автомобиля до воды сильно упрощается. Если вы часто отправляетесь на рыбалку в одиночку, то вам стоит задуматься об установке на вашу лодку транцевых колес.

Назначение транцевых колес для лодки

Транцевые колеса для лодки ПВХ как и для металлической лодки выполняют одну простую функцию — упрощают процесс постановки лодки на воду.

Лодка с установленным на нее подвесным мотором весит достаточно много, и справиться с ней одному человеку сложно.

Вдвоем уже заметно проще будет управляться со снаряженной лодкой, однако нет смысла прилагать лишние усилия и сохранить силы и хорошее настроение для самой рыбалки.

Такие колеса для лодок приобрели свою популярность благодаря простоте конструкции, установки, удобстве использования и низким ценам.


Важно отметить, что при использовании лодочного мотора транцевые колеса совершенно не будут мешать управлению лодкой.

Транцевые колеса, как можно понять из названия, устанавливаются на жесткий транец надувной лодки или крепятся к корпусу небольших металлических корпусных лодок.

Используя такое простое приспособление, один человек будет в состоянии спустить свою снаряженную лодку на воду или наоборот поднять на сушу.

Колеса для лодки очень быстро монтируются и также быстро снимаются, достаточно один раз установить крепления на транец и в дальнейшем при перевозке лодки сами колеса можно снимать.

Выбор колес для вашей лодки

Как выбрать транцевые колеса для вашей лодки ПВХ

Изделие состоит из жесткой рамы из нержавеющей стали и прикрепленного к ней колеса.

Колеса различаются диаметром, шириной и материалом из которого изготавливаются.

При выборе транцевых колес для лодки стоит оценить грунт, по которому планируется транспортировать лодку.

При передвижении по песку правильнее использовать широкие колеса, а на твердом грунте лучше использовать колеса более узкие по ширине и меньшего диаметра.

Не зависимо от размера колеса оно остается устойчивым и надежным аксессуаром.

В материалах для изготовления транцевых колес не используется ржавеющих материалов, поскольку колеса будут постоянно контактировать с водой.


Чаще всего для самих колес используется пенополиуретан. При покупке транецевых колес обращайте внимание на наличие в комплекте креплений, иногда еще и специальный чехол для транспортировки.

Также необходимо учесть максимальную нагрузку которую может выдержать устройство и сопоставить ее с весом вашей снаряженной лодки.

Предпочтение стоит отдавать колесам с прямыми стойками, поскольку они меньше подвержены деформации, нежели стойки изогнутые, которые под действием большой нагрузки деформируются и приходят в негодность.

Важно чтобы было удобно использовать транцевые колоса именно с вашей лодкой, потому, если вам больше подходят колеса с изогнутыми стойками, просто подбирайте колеса которые соответствуют необходимой нагрузке и проблем не будет.

Виды и модели

Различные виды транцевых колес для лодок

Принцип действия транцевых колес основан на том что в зависимости от того передвигается лодка по земле или уже спущена на воду колеса занимают одно из двух возможных положений и фиксируется в нем.

  • Складные (откидные) транцевые колеса для лодки. Данные колеса при транспортировке складываются в определенном положении.
  • Съемные транцевые колеса. Как можно понять из названия при перевозке лодки данные колеса снимаются с лодки.

Установка

Транцевые колеса для лодки ПВХ являются очень полезным аксессуаром. Их использование облегчит пользование лодкой, а следовательно использовать лодку вы будете чаще и для вас это станет более приятным.

Цена на данное изделие совсем не кусается, а установка на лодку производится в домашних условиях в течение часа — двух. Полученные преимущества будут намного более значимыми.

Видео инструкция по установке

Более полное описание процесса установки колес на лодку вы можете увидеть в представленном ролике.

Крепления у колес в ролике не совсем такие как в статье, но процесс происходит в той же последовательности.

Источник: vlodki.ru


Источник: inhamo.ru

Описание

Удобные транцевые колеса для надувных лодок ПВХ — незаменимый помощник рыболова или просто владельца лодки.

Транцевые колеса легко переставляются из рабочего в транспортировочное положение, снимаются одним движением, при этом надежно защищены от самопроизвольного снятия. Все это благодаря механизму на пружине.

Современные лодки ПВХ весят довольно много и для перемещения по суше, спуска на воду и выводу на берег обладателю лодки требуется помощник, а то и не один.


Наши транцевые колеса для лодки ПВХ заменяют таких помощников и позволяют перемещать лодку вручную усилиями одного человека, как по песчаному берегу, так и по пересеченной местности на небольшие расстояния.

Транцевые колеса для лодки ПВХ представляют из себя конструкцию каркаса изготовленного полностью из качественной нержавеющей стали и колес с надувной камерой.

Каркас состоит из усиленных труб диаметром 32 толщиной 2 мм и п-образных кронштейнов толщиной 3 мм. Все сварочные швы зачищены.

Непосредственно сами колеса для лодки имеют надувную камеру, втулку с подшипником и протектор, что в совокупности гарантирует долгую службу и хорошую проходимость при любых условиях.

Колеса для лодки полностью съемные, точнее быстросъемные, так как снимаются или одеваются на транец одним движением, а в собранном состоянии имеют два положения, нижнее рабочее — для транспортировки, и верхнее — для плавания.

Большое преимущество данной конструкции в отсутствии дополнительных элементов крепежа, типа болтов или штифтов, которые легко теряются в процессе эксплуатации.

Купить транцевые колеса для лодки ПВХ можно из любого региона России через наш интернет-магазин или связавшись с отделом продаж.

Почему наши транцевые колеса лучше?

  • оригинальная, быстросъемная конструкция, собственной разработки, облегчит эксплуатацию колес

  • простой монтаж на транец надувной лодки
  • надежность изделия, толщина стенки стойки колес 2 мм., толщина кронштейна 3 мм., все детали изготовлены из нержавеющей стали AISI 304
  • отличное соотношение цена/качество в сравнении с аналогами
  • являясь производителем, мы даем самую низкую цену, поддерживаем постоянный складской запас
  • мы разработали дополнительные удобные аксессуары для наших транцевых колес — держатели спиннингов, кронштейн для датчика эхолота, сумка для хранения и переноски колес

 

 

clemer.ru

Виды транцевых колес

Главный критерий для классификации подобных приспособлений – различия в конструкции. В соответствии с ними выделяется складная и съемная разновидность.

Складные

Транцевые колеса быстросъемные для лодок пвх

Складная конструкция позволяет убирать все внешние элементы после погружения лодки в воду. Колеса поднимаются вверх, и плавательное средство может свободно перемещаться в воде, движению ничего не будет мешать. На сегодняшний день можно приобрести различные варианты, отличием которых является положение после складывания.

Съемные

Транцевые колеса быстросъемные для лодок пвх

Конструкции съемного типа менее популярны, поскольку их требуется снимать при каждой транспортировке транспортного средства. Других принципиальных отличий или недостатков, связанных с эксплуатацией, эта разновидность не имеет.

Советы по выбору колес


Перед приобретением транцевых колес необходимо учесть ряд факторов, чтобы эксплуатация системы была удобной и комфортной:

  1. Ширина колес. Узкие модели с маленьким диаметром предназначены для перемещения лодки по твердой каменистой поверхности. Для передвижения по песчаному и менее твердому грунту лучше подойдут широкие варианты.
  2. Прочность и возможность конструкции выдерживать большие нагрузки. Предварительно следует сделать расчеты с учетом веса плавательного средства и загруженной в него амуниции, чтобы понять, справиться ли система с подобными нагрузками.
  3. Тип стойки. Наиболее целесообразным решением считается установка конструкций на прямолинейных стойках, но они несовместимы с некоторыми моделям лодок. В таком случае можно воспользоваться транцевыми колесами на изогнутых стойках.
  4. Материал колес. Оптимальным вариантом является облегченный полиуретан, имеющий специальный антикоррозийный слой для увеличения эксплуатационного срока системы.
  5. Комплектация. Все ведущие производители комплектуют транцевые колеса фирменными чехлами, рассчитанными под конкретные модели.

Лучшие модели

Транцевые колеса быстросъемные для лодок пвх

Ниже рассмотрены некоторые модели транцевых колес, собравшие наибольше число положительных отзывов от рыболовов:

  1. Sun Marine 260 мм – на прямых стойках, изготовленных из нержавеющей стали; конструкция отличается мощностью и надежностью, пригодна для перемещения лодки по любые поверхностям.
  2. Laker Transom Wheels – обладают удобной конструкцией, установка и крепеж осуществляются быстро, после чего даже сильно нагруженная лодка легко перемещается силами одного человека. Основное преимущество, отличающее эту модель от аналогов, заключается в улучшенной транспортировке по пересеченной местности.
  3. Горизонт KN-260 – съемные транцевые колеса на изогнутых стойках отечественного производства с возможностью фиксации в верхнем и нижнем положении. Модель отличается высокой прочностью, конструкция способна выдерживать нагрузку до 450 кг.
  4. Горизонт KNU-330 – является увеличенной и дополнительно усиленной версией предыдущей модели. Возможность изменения положения колес позволяет удобно перемещать лодку при нахождении в воде или на суше.
  5. ТКМ – производитель, выпускающий различные варианты транцевых колес, в том числе и модель для лодок ПВХ. Такая конструкция относится к съемному типу, она может фиксироваться в двух разных положениях для воды или суши, а отсутствие подшипников положительно сказывается на эксплуатационном сроке системе.

Цены и где купить?

Транцевые колеса можно приобрести во многих рыболовных магазинах, а также точках реализации товаров для плавательных средств.

Расценки на некоторые модели, рассмотренные в статье, приведены ниже:

  1. Sun Marine стоит 4000-4500 рублей.
  2. Laker Transom Wheels стоит 2800-3400 рублей.
  3. Горизонт KN-260 стоит 4000-4200 рублей.
  4. Горизонт KNU-330 стоит 6000-6500 рублей.
  5. Колеса ТКМ для лодок ПВХ стоят 5000-5500 рублей.

Правила установки

Процесс установки транцевых колес на лодку ПВХ довольно прост, подробный алгоритм действий выглядит следующим образом:

  1. Конструкция прикладывается к транцу под углом 90° с параллельным расположением колес относительно друг друга для предотвращения искривлений; делается разметка боковых границ.
  2. Меряется и отмечается нижняя граница крепежа.
  3. Элемента крепежа накладывается на отмеченные границы, чтобы можно было обозначить места для отверстий.
  4. В отмеченных точках просверливаются отверстия, на данном этапе важно соблюдение точности.
  5. Проделанные отверстия и места, в которых элемента крепежа соприкасается с транцем, обрабатываются при помощи герметика для предотвращения скопления влаги и последующего гниения, а также обеспечения плотности сцепления.

  6. Конструкция крепится при помощи болтов, после чего плотно затягиваются гайки. Закручивать их сразу до конца не следует, их нужно постепенно подтягивать по одной до требуемого состояния.
  7. В надежно зафиксированное крепление можно вставить колесо. Первоначально в него продевается рама, в которое оно должно вставляться.
  8. Сквозь трубу продевается болт, необходимый для крепежа колеса, закрепляется оно при помощи гайки.
  9. Положение колеса теперь можно менять в зависимости от нахождения лодки в воде или на суше. Его расположение будет сохраняться при помощи специального фиксатора, устанавливаемого на выступ крепления.
  10. Алгоритм действий для установки и фиксации положения второго колеса аналогичен.

Отзывы

Ниже приводятся отзывы рыболовов, делящихся своим опытом установки транцевых колес на лодки ПВХ:

bagorik.ru

Комплектация:
Фланц: 2 шт
Стойки с колёсами: 2 шт
Винты и гайки М10: 2 шт
Винты и гайки М8-40: 8 шт
Шайбы: 8 шт
Пружинные шайбы: 8 шт

Транцевые колеса 0311 имеют съемную конструкцию, то есть не складываются, а именно снимаются и устанавливаются. Для этого используется быстросъемный пружинный механизм. Высота шасси – 45 см. Они подходят для транспортировки надувной лодки с любым типом дна.

Весь комплект весит 4.5 кг. В него входят: стойки, колеса, две площадки для установки шасси и крепежная фурнитура. В быстросъемных шасси 0311 нет ржавеющих частей. Все: от стоек до пружины внутри механизма сделано из нержавеющей стали. Все металлические части гарантированно будут служить вечно, конечно, за исключением механических поломок.

Стойки имеют изогнутую форму, в результате колеса заходят под корму лодки, на которой находится мотор. Лодку можно поднять за ручку в носовой части и без усилий переместить от берега к машине или наоборот – спустить на воду.

Стойки имеют круглое сечение, их диаметр – 32 мм, толщина стенок – 2 мм, толщина пластин для крепления стоек  — 3 мм. Каждая площадка для крепления шасси прикручивается к транцу с помощью четырех болтов. Закреплять следует строго вертикально, тогда стойки будут располагаться параллельно, колеса встанут ровно.

Колеса быстросъемных шасси 0311 состоят из пластикового обода и надувной камеры. Нет металлического подшипника. Каждое колесо надевается на ось диаметром 20 мм. Надувная камера и протектор повышают проходимость. Лодку можно перемещать и по песку, и по камням.

Преимущества быстросъемных колес 0311 – установка и снятие одним движением, универсальность – подходят для любого грунта и лодки до 3.5 м с любым типом дна, долговечность – нет ржавеющих деталей, все металлические элементы выполнены из высококачественной нержавейки.

v-lodke.ru

Необходимость использования транцевых колес

колеса транцевые для лодок пвх своими руками

Если вы решили изготовить колеса транцевые для лодок ПВХ своими руками, то стоит помнить о том, что перенести трехместную резиновую лодку в надутом состоянии будет достаточно просто. С этим сможет справиться любой мужчина среднего телосложения. Перетащить устройство на несколько десятков метров не составит труда. Значительно сложнее будет справиться с такой задачей, если лодка наполнена снаряжением и рыбацкими принадлежностями. Задача усложняется в том случае, когда на транец установлен навесной двигатель. Если снять мотор и перенести все оборудование по отдельности, то работы растянутся на длительное время. Именно поэтому многие рыбаки сегодня используют колеса транцевые для лодок ПВХ, своими руками их можно изготовить достаточно просто.

Конечно же, в продаже вы тоже встретите различные колеса. Они могут отличаться размерами и шириной. Специалисты советуют выбирать колеса, которые обладают средним размером и достаточно внушительной шириной. Благодаря такому дополнению вы без труда сможете перекатить лодку по участку с плотной почвой. Помогут колеса и на песчаных пляжах. Немаловажно, что такие колеса, а также все крепления выполняются из материалов, которые совершенно не боятся воздействия влаги.

Подготовка необходимых инструментов и материалов

транцевые колеса для лодки пвх своими руками

Если вы решили изготовить колеса транцевые для лодок ПВХ своими руками, то можно будет сэкономить несколько тысяч рублей. Однако при этом вы сможете сделать колеса с такими креплениями, которые будут обладать определенными параметрами, а именно шириной, длиной и размером. Для выполнения работ нужно будет подготовить два колеса, диаметр каждого из которых должен составить 35 см. Что касается ширины, то она может изменяться от 60 до 80 миллиметров. Подготовьте квадратный профиль со стороной в 25 миллиметров. Для того чтобы реализовать крепление колес, понадобится трубка определенного диаметра. В качестве крепежа выступят шплинты, гайки, шайбы и болты. Крепежный профиль, несомненно, должен быть выполнен из нержавеющей стали. В этом случае мастеру придется немного переплатить, однако колеса прослужат не один сезон, а много лет. Кроме того, понадобится ножовка, предназначенная для работы по металлу, а также гаечный ключ или плоскогубцы и электрическая дрель.

Совет специалиста

транцевые колеса для лодки пвх своими руками чертежи

Если вы решили изготовить колеса транцевые для лодок ПВХ своими руками, то нужно будет обратиться за помощью к опытному сварщику. Работы здесь будет на несколько минут, поэтому переплачивать не придется. Общая стоимость материалов составит примерно 1500 рублей.

Технология проведения работ

транцевые колеса для лодки пвх своими руками фото

После того как все инструменты и материалы будут собраны, можно приступать к практической части. Инструкция не будет предполагать особых сложностей. Первоначально необходимо определить место для фиксации на навесной транец профиля колес. Мастер должен помнить о том, что они не должны мешать работе двигателя, в противном случае можно будет распрощаться с винтом. После того как место фиксации будет определено, нужно отложить отрезок вниз, а колеса нужно расположить несколько ниже нижнего края транца на длину радиуса, к которому нужно прибавить около 5 сантиметров.

Это позволит обеспечить необходимый уровень безопасности и снизит сопротивление при движении. Кронштейн для фиксации колес может быть прямым или под некоторым углом. Первый вариант можно считать достаточно прочным и простым в изготовлении. Он предполагает меньше работы для сварщика, помимо прочего, монолитный кронштейн будет претерпевать внушительное воздействие. Если же кронштейн сварить под определенным углом, то колеса будут располагаться под дном лодки и не станут мешать работе двигателя.

Установка кронштейна для крепления колес

самодельные транцевые колеса для лодок пвх

Когда изготавливаются транцевые колеса для лодки ПВХ своими руками, то кронштейн можно располагаться под определенным углом. Для этого на первоначальном этапе от профиля отрезается 4 отрезка. При этом следует использовать размеры, которые подойдут для определенной лодки. К нижней части с помощью сварочного аппарата нужно будет прикрепить трубки, на которые предполагается насаживать кольца. В трубках должны быть проделано небольшое сквозное отверстие. В нём с помощью шплинта предстоит укрепить кольца. Помимо прочего, ко внутреннему кольцу трубки нужно будет приварить гайку нужного диаметра. Это позволит исключить прижимание колес к креплению.

Рекомендации мастера

чертежи транцевых колес для лодок пвх

Если вами будут изготавливаться транцевые колеса для лодки ПВХ своими руками, чертежи вы можете составить самостоятельно или позаимствовать их из статьи. Нижний конец трубок рекомендуется закрыть пластиковыми или резиновыми заглушками. Это позволит защитить внутреннее пространство от воды. Да и смотреться элемент будет лучше.

Методика проведения работ

как сделать транцевые колеса для лодки пвх

С помощью дрели в верхней части нужно проделать два сквозных отверстия. Через них впоследствии можно будет установить на транец колеса. Теперь нужно будет соединить две части крепления с помощью сварки. Угол между элементами может варьироваться в пределах от 35 до 45 градусов. Концы придется несколько подрезать, чтобы они плотнее подходили друг к другу под выбранным углом.

После того как сварочные работы будут завершены, нужно будет насадить колеса на трубки и зафиксировать их с помощью шплинта и шайбы. На этом можно считать, что транцевые колеса для лодки ПВХ своими руками, фото которых представлены в статье, выполнены. Если есть желание, то крепления можно окрасить, используя водостойкую краску.

Монтаж колес

Фиксация колес на транец считается более сложным этапом по сравнению с тем, что был описан выше. Именно поэтому подойти к проведению данных работ следует максимально серьезно. Первоначально необходимо приложить крепление на деревянный транец. По отверстиям рисуются отметки, а после с помощью дрели в транце проделывается отверстие необходимого диаметра. На следующем этапе нужно использовать небольшой лист, который выполнен из текстолита, алюминия или дюралюминия, а после проделать в нем точно такие же отверстия. Перфорированный лист прикладывается к внутренней стороне транца, а после в нём проделывается отверстие, как и в дереве. При установке болтов нужно следить за тем, чтобы шляпки располагались со стороны лодки. Когда изготавливаются самодельные транцевые колеса для лодок ПВХ, то использование металлического листа позволяет распределить нагрузку как можно более равномерно по площади лодки. Тогда как если вы расположите шляпки болтов внутри, то это станет гарантией того, что борт лодки не будет повреждён о выступы. На болты насаживается шайба нужного размера. На следующем этапе колеса устанавливаются на данные болты, а после фиксируются гайкой и шайбой.

Нюансы проведения работ

Если вы задумались о том, как сделать транцевые колеса для лодки ПВХ, то при выполнении вышеописанных работ необходимо следить за тем, чтобы колеса оказались под транцем. Это верно при использовании системы фиксации колес под определенным углом. Описанную процедуру нужно повторить и со вторым колесом, только после этого можно считать, что работа завершена. Мастер может устанавливать навесной транец на резиновую лодку, чтобы с комфортом катить ее по берегу, грязи, камням и песку.

Самодельные транцевые колеса для лодки ПВХ, чертежи которых вы сможете с легкостью составить самостоятельно, изготавливаются достаточно просто. С этим будет способен справиться любой рыбок. Однако перед этим вы должны убедиться в том, что у вас есть навыки работы с железом, инструментами и древесиной. В результате окажется, что стоимость новых колес в 3 раза ниже по сравнению с теми, что можно приобрести в специализированном магазине.

Заключение

Чертежи транцевых колес для лодок ПВХ позволят вам исключить возможные ошибки. Не стоит полагать, что проведение вышеописанных работ является невыполнимой задачей. Достаточно только лишь приступить к процессу, как он будет продолжаться сам собой.

fb.ru

Что это такое, и для чего они нужны?

Образец изделияПереносить двух-трехместную резиновую лодку в надутом состоянии довольно легко – мужчина среднего телосложения без труда пронесет её несколько десятков метров, разделяющие машину и берег реки или озера.

Значительно сложнее сделать это, если кокпит забит рыбацкими принадлежностями и снаряжением, а на транец уже присоединен навесной мотор. Что же делать?

Снимать мотор и переносить всё оборудование по отдельности, если нужно пересечь небольшую отмель, где возникает опасность повредить дно лодки? Сделать это крайне сложно.

Именно поэтому многие рыбаки используют специальные транцевые колёса. Они позволяют с минимальным усилием перевозить даже тяжело нагруженную надувную лодку.

Широкая основаСегодня в продаже можно встретить различные колеса. В первую очередь они различаются размерами и шириной.

Опытные рыбаки советуют выбирать широкие колеса среднего размера. Благодаря им можно без труда пересекать как участки с плотным грунтом, так и песчаные пляжи – широкие колеса не будут увязать.

Немаловажно, что и колеса, и крепления изготавливаются из материалов, не боящихся влаги. Ведь они будут большую часть времени находиться в воде.

Где купить?

Многие владельцы лодок предпочитают купить съемные колеса для своей лодки, тем самым экономя свое время и силы. Тем более, что сделать это крайне легко – продаются они практически в любом магазине, специализирующемся на продаже лодок, моторов и сопутствующих аксессуаров.

Специализированный магазинНо некоторые, взглянув на цены, задумываются – стоит ли вообще покупать их? Как ни странно, но при максимальной простоте конструкции и использованию довольно дешевых материалов (нержавеющая сталь и полиуретан стоят очень недорого), цена на колеса установлена довольно высокая – в среднем от 4 до 10 тысяч рублей, в зависимости от модели и магазина.

Людей просто удивляет, что стоимость колёс примерно равна стоимости их надувных лодок. В результате немало людей находят свой выход из положения – они решают изготовить колеса своими руками.

Собираем необходимый материал и инструмент

Итак, вы решили изготовить колеса, которые будут установлены на навесной транец, самостоятельно? Вполне похвально. Тем самым вы сможете сэкономить не только несколько тысяч рублей, но и сделать колеса с креплениями именно такими, какие вам нужны – длина, ширина и размер колес.

Комплектация изделияВсе, что вам понадобится для выполнения работы, это:

  • Пара колёс диаметром около 35-35 сантиметров и шириной 60-80 миллиметров;
  • Квадратный профиль сечением 25х25 миллиметров;
  • Трубка диаметра, подходящего к креплению колес;
  • Набор болтов, шайб, гаек, шплинты.

Конечно, и профиль, и крепеж должны быть изготовлены из нержавейки. Придется немного переплатить, зато и колёса прослужат много лет, а не один сезон. Кроме того, вам понадобится ножовка по металлу, электрическая дрель и плоскогубцы или гаечные ключи.

Также не обойдется без помощи сварщика – но работы здесь всего на несколько минут, так что, заплатить придется от силы сотню рублей. Общая стоимость материалов едва ли превысит 1-1.5 тысячи рублей.

Поработаем немного руками

Место для крепленияКогда все материалы собраны, можно приступить к работе – инструкция сравнительно проста. В первую очередь определим место, где будет крепиться профиль колёс на навесной транец.

Помним, что они в коем случае не должны мешать мотору, даже в случае, если крепеж ослабнет и крепления будут свободно болтаться. В противном случае можно распрощаться с винтом.

Когда места крепления определены, откладываем отрезок вниз – сами колеса должны находиться чуть ниже нижнего края транца – на длину радиуса плюс 3-5 сантиметров. Это обеспечит нужный уровень безопасности и вместе с тем снизит сопротивление воде при движении. Кронштейны под крепление колес можно оставить прямыми, а можно сделать под небольшим углом.

Первый вариант хорош прочностью и простотой изготовления – меньше работы для сварщика, да и нагрузки монолитный кронштейн выдерживает весьма приличные.

Сваренные же под углом кронштейны позволяют колесам находиться под дном лодки, и не мешать работе мотора. Рассмотрим второй вариант, как более сложный.

Схема устройства изделия

Отпилим от профиля четыре отрезка – на данном чертеже они имеют определенные размеры, но вы берите те, которые подойдут именно к вашей лодке.

Фиксирование колецК нижней части при помощи сварочного аппарата прикрепите трубки, на которые будут насажены кольца. В трубках придется сделать небольшое сквозное отверстие – здесь, при помощи шплинта, будут зафиксированы кольца.

Кроме того, к внутреннему кольцу трубки сразу приварите гайку соответствующего диаметра – чтобы колеса не прижимались к креплению.

Внешний конец трубок желательно заткнуть пластиковыми или резиновыми пробками – чтобы вода не набиралась, да и просто из эстетичности.

В верхней части с помощью дрели проделайте два небольших сквозных отверстия – именно через них вы сможете позже установить колёса на транец.

Заключительный этапТеперь осталось только соединить две части будущего крепления при помощи сварки. Угол между ними может колебаться от 35 до 45 градусов.

Конечно, концы придется слегка подрезать, чтобы они плотно подходили друг к другу под таким углом.

Когда сварочные работы будут завершены, останется насадить колеса на трубки и закрепить их при помощи шайбы и шплинта. Вот и всё. Самодельные транцевые колёса готовы. При желании крепление можно покрасить водостойкой краской – просто для красоты. Пришла пора переходить к следующему этапу – установка на транец.

Устанавливаем колёса на место

Крепление колес на транец – значительно более сложный процесс, чем может показаться на первый взгляд. Так что, подходить к этому этапу стоит серьезно. Для этого и написана данная инструкция.

В первую очередь нужно приложить крепления колеса на деревянный транец. Сделайте отметки по отверстиям, расположенным в верхней части креплений. При помощи дрели просверлите в транце отверстия нужного вам диаметра.

После этого возьмите небольшой текстолитовый, дюралюминиевый или алюминиевый лист (размером в 2 спичечных коробка) и проделайте точно такие же отверстия в нем.

Распределение нагрузкиПриложите полученный перфорированный лист с внутренней стороны транца и проденьте в отверстия в нем и дереве болты – шляпка должна располагаться со стороны лодки.

Этот металлический лист позволит равномерно распределить нагрузку по большой площади. А расположение болтов шляпкой внутрь гарантирует, что резиновый борт лодки не будет поврежден об острый выступ.

На торчащие болты насадите шайбы подходящего размера. Осталось только насадить колеса отверстиями на эти болты и закрепить гайкой с ещё одной шайбой.

Конечно, при этом не забывайте следить, чтобы колеса оказались под транцем (если вы используете систему креплений колес с углом).

Повторите процедуру со вторым колесом. Работа завершена. Можете смело устанавливать навесной транец на свою резиновую лодку и с комфортом катить её к берегу – по камням, песку и грязи.

Подводим итоги

Сложность конструкцииКак видите – изготовление транцевых колес не отличается сложностью. Любой человек, имеющий хотя бы минимум навыков работы с инструментами, деревом и железом, без труда справиться со всей работой за считанные часы.

Причем в результате цена новых колес будет минимум в 2-3 раза ниже, чем у купленных в специализированном магазине.

Возможно, кому-то инструкция показалась довольно сложной. На самом же деле все значительно сложнее, чем кажется на первый взгляд. Так что, достаточно только приступить к работе, и вы не заметите, как пролетит время.

Ну а после завершения вы сможете с полным правом хвалиться перед знакомыми своими навыками по изготовлению и установке транцевых колес.

boatcity.ru

Источник: zdesriba.online

Предназначены для транспортировки собранной надувной лодки по берегу до воды и обратно.

Колёса крепятся к транцу лодки двумя винтами диаметром 8 мм.

Колеса после спуска лодки на воду можно легко поднять в вертикальное положение или снять. Для чего необходимо вытащить стопорный палец и, подняв колесо (или вытащив стойку колеса из кронштейна, если необходимо снять колесо) и вставить палец в кронштейн.

Стойка колеса выполнена из трубы алюмо-магниевого сплава диаметром 32 мм с толщиной стенки 3 мм. Труба отделана пластиком в месте, где требуется браться рукой. Пневматическое колесо с 2-мя подшипниками имеет диаметр 250 мм и рассчитано (по заявлению производителя) на нагрузку 110 кг. Колесо накачивается велосипедным или автомобильным насосом до давления 1 атм.

Кронштейн выполнен из алюминия с толщиной стенки 5 мм. Стойка колеса крепится к кронштейну двумя скобами из оцинкованной стали немецкой компании Fisch при помощи 4-х винтов 6 мм.

Преимуществом настоящих транцевых колёс, помимо недорогой цены, является:

  1. Небольшой вес и плавучесть (не тонет, если обронить в воду).
  2. Простой и надежный в эксплуатации поворотно-съёмный механизм.
  3. Оснащение светоотражающими элементами.
  4. В месте крепления кронштейна к транцевой доске не требуется дополнительной проклейки мест сверления, так как кронштейн крепится через 3-х мм прокладочную резину (в комплекте), которая надежно герметизирует место крепления и защищает транец от трения и разрушающих вибрационных процессов, возникающих при транспортировке лодки и работе лодочного мотора.
  5. Симметричность обоих колёс во всех узлах крепления, что не требует от пользователя специальных навыков при установке на лодку и пользовании.
  6. Все детали алюминиевые, диск колеса пластиковый, крепёж оцинкован, что не требует покраски и обслуживания.
  7. Подшипники колёс защищены увеличенной шайбой и подстрахованы втулкой, что предотвратит заклинивание колес при попадании песка.
  8. Все элементы (кроме стоек) можно купить в магазинах крепежа, в случае их потери.

Технические характеристики:

  • Массовый вес колеса со стойкой 1 525 г
  • кронштейна в сборе 225 г
  • комплекта в сборе 3 500 г
  • Габаритные размеры: высота 520 мм
  • ширина 270 мм
  • глубина 250 мм
  • Максимальная нагрузка 150 Кг
  • Гарантийный срок на изделие – 12 месяцев со дня приобретения.

Источник: www.dragonmotors.ru

ШАССИ ДЛЯ ЛОДОК ПВХ (ТРАНЦЕВЫЕ ) Руководство по эксплуатации предназначено для изучения устройства шасси, ознакомления с монтажом на лодку и правилами эксплуатации, а также разъяснения по устранению возникающих неисправностей.

2. Назначение

2.1. Шасси предназначены для перемещения лодки по суше, спуска лодки на воду и вывода из воды на берег одним (двумя) человеком. Шасси позволяют одному человеку установить на лодку мотор и разместить в лодке багаж на берегу (желательно в кормовой части, ближе к транцу), спустить лодку на воду без посторонней помощи (например: при весе лодки VN 320L 54 кг. и моторе весом 27 кг. нагрузка на руку не превышает 10 кг). Шасси выполнены из полированной нержавеющей стали, колеса диаметром 260 мм с камерой на пластиковом ободе, без металлического подшипника, что важно при нахождении изделия в воде. Пневмошины позволяют перемещать лодку по пересеченной местности, в том числе по прибрежному песку. При нахождении лодки на воде шасси устанавливаются в верхнее положение и фиксируются в нем, не уменьшая скорость движения лодки и не мешая повороту двигателя. В нижнем положении шасси защищают днище и транец лодки при подходе к берегу.

Особый интерес представляет установка шасси на лодку для тех, кто проводит отдых недалеко от водоема. Нет необходимости каждый раз разгружать лодку и снимать с нее мотор, лодку легко переместить к водоему и она в любой момент готова к спуску на воду.

Возможна установка шасси на стационарный транец надувных лодок практически всех фирм производителей.

2.2 Шасси устанавливается на транец лодки и служит для перемещения лодки по суше, спуска на воду и вывода из воды на берег вручную одним (двумя) человеком с установленным мотором и багажом.

2.3 На кронштейны шасси внутри лодки можно дополнительно установить держатели для спиннинга (приобретаются отдельно), подсачника или установить дугу для троллинга. Для лодок больших габаритов (или более тяжелых) возможна установка двойных шасси.

3. Технические характеристики

 

3.1. Количество стоек, шт…………………………………………….. 2

3.2. Масса, кг., не более: стойки в сборе.. 2,15, комплекта………..4,3

3.3. Предельная нагрузка на стойку, кг …………………………… 150

3.4. Давление шин, кг/см2, не более ………………………………..0,75

3.5. Максимальная скорость перемещения, км/ч …………………..5

 

Комплект поставки:

 

·         — Два фланца

·         — Две стойки с колесами

·         — 8 винтов и 8 гаек М8-40

·         — 8 шайб

·         — Инструкция

 

   4. Техническое описание

4.1. Шасси представляют собой двух стоечную конструкцию, устанавливаемую на внешней стороне транца надувной лодки.

4.2. Стойки рычажного типа с консольной навеской колес состоят из следующих основных элементов (рис. 1):

·         кронштейн (поз. 1)

·         стойка с колесом диам. 260 мм с камерой на пластиковом ободе (поз.2)

·         втулка распорная (поз. 3)

·         болт М8х40 (поз. 4)

·         гайка М8 (поз. 5)

·         фиксатор (поз. 6)

·         шайба  (поз. 7)

·         болт М8х40 (поз. 8)

·         гайка с/к М8 (поз. 9)

·         Все металлические элементы изготовлены из нержавеющей стали марок 08Х18Н10Т или 12Х18Н10Т.

5. Установка (монтаж) шасси на лодки

5.1. При установке шасси на лодку соблюдать следующие условия:

 

·         — максимально возможная ширина колеи колес

·         — вертикальное положение плоскости вращения стоек

·         — недопустимое задевание стоек о баллоны лодки и колес о днище

 

отсутствие помех для поворота подвесного лодочного мотора

— позиция кронштейнов должна быть совместимой с конструкцией лодки

 

5.2 Выбор положения колес относительно стоек (внутрь или наружу) определяется индивидуально в зависимости от конструктива транцевой части лодки.

5.3 Монтаж шасси производится на собранную лодку.

5.4 Последовательность монтажа шасси на лодку (рис.2):

·         5.4.1- установить лодку на подставки, обеспечивая полное вывешивание стоек в нижнее положение над поверхностью (полом, столом) рис.2

·         5.4.2- разметить положение кронштейнов на транце лодки с внешней стороны (рис.2) и пластин с внутренней стороны транца (рис.3) с нанесением отверстий. Не допускать выступание кронштейна за нижнюю кромку транца лодки. Пластина с внутренней стороны транца не должна упираться в слани и прижимные планки сланей.

·         — сверление отверстий в транце лодки

·         — нанесение герметика на болты крепления и поверхность отверстий

·         — установка кронштейнов шасси на болтовое соединение к транцу

·         — проверка работоспособности стоек перекладыванием в разные положения.

Предпочтительным является внешнее расположение колес.

 

6. Указания по мерам безопасности

 

6.1. Перед установкой на лодку и эксплуатацией шасси необходимо внимательно ознакомиться с данным техническим описанием и инструкцией по эксплуатации.

6.2. Перед каждым сворачиванием лодки необходимо снимать стойки шасси без демонтажа кронштейнов.

6.3. Перед каждым использованием шасси необходимо осматривать на предмет исправности.

6.4. Для перемещения лодки по суше, спуска на воду и вывоз из воды осуществлять на достаточно ровных, удобных для этого местах во избежание порчи лодки и шасси.

6.5. Подходить к берегу со стороны водоема необходимо только на веслах с поднятым мотором.

6.6. Перед началом движения на воде с мотором необходимо убедиться, что стойки шасси находятся в верхнем положении и надежно зафиксированы.

6.7. Перед началом перемещения лодки по суше, спуском на воду и вывоза из воды необходимо убедиться, что стойки шасси находятся в нижнем положении и надежно зафиксированы.

6.8. Не допускается превышать установленные параметры:

 

·         — нагрузку на шасси

·         — скорость передвижения

·         — давление в пневмошинах

 

7. Правила эксплуатации

 

7.1 Подготовка к спуску на воду производится в следующей последовательности:

·         — приведение надувной лодки в готовность

·         — навеска стоек шасси на кронштейны

·         — поочередно поднять борта лодки в кормовой части и перевести стойки в нижнее положение до защелкивания фиксаторов

·         — поставить лодку на колеса и установить подвесной мотор на транец в поднятом положении

·         — поднять носовую часть лодки за ручку и завести лодку кормой вперед в воду

·         — сесть в лодку, оттолкнуться от берега, чтобы колеса шасси не имели касания дна водоема

·         — снять с фиксаторов и перевести стойки в верхнее положение до защелкивания фиксаторов

·         — опустить лодочный мотор в рабочее положение

   7.2 Выход из воды на берег осуществляется в следующей последовательности:

 

·         — остановить движение лодки, выключить мотор

·         — на достаточной глубине перевести стойки шасси в нижнее положение до защелкивания фиксаторов

·         — двигатель поднять из воды

·         — подгрести на веслах к берегу носом вперед

·         — выйти из лодки на берег

·         — за носовую ручку вытащить лодку из воды и перемещать в нужном направлении.

 

7.3 Работа с фиксирующим механизмом

Для снятия с фиксатора достаточно вывести цилиндрический фиксатор из пазов кронштейна нажатием пальцев руки.

В крайних положениях стойка фиксируется самостоятельно при помощи внутренней пружины, загоняющей цилиндрический фиксатор в пазы кронштейна.   

8. Демонтаж и хранение

8.1. Для демонтажа необходимо отвернуть гайку на болте, вынуть болт из отверстий, аккуратно отсоединить стойку от кронштейнов. При этом следить, чтобы не потерять распорную втулку.

8.2. Вставить втулку, болт в отверстие стойки  и навинтить гайку.

8.3. Стойки просушить

Источник: BumMart.ru


Categories: Лодки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.