Усиление днища лодки пвх своими руками

Но, рыболовы не будут попросту терпеть неудобства во время рыбалки, которые очень часто превращают её в мучения. Они уже давно придумали как сделать лодку удобней, практичней и комфортней. В этом и заключается основная цель ради которой делается тюнинг лодки ПВХ своими руками.

Тюнинг лодки ПВХ своими руками

Как усилить днище надувной лодки

Как усилить днище надувной лодки

Производители зачастую делают дно лодки из ПВХ ткани, по которой очень неудобно ходить. Не жесткое дно предоставляет рыбаку целый ряд неудобств во время перемещения по лодке. Поэтому, производя тюнинг лодки ПВХ своими руками, усилить дно необходимо в первую очередь. Да и ремонтировать, если повредите, придется усиление, а не само дно, что значительно дешевле и проще. Дно лодки можно усилить полностью или частично.

Специальная лента из ПВХ отлично справляется с поставленной задачей. Такую ленту еще называют привальным брусом и ею оклеивают днище лодки полностью, либо частично. Обычно, толщина такой ленты составляет от 1 до 3 миллиметров, а ширина от 60 до 230 мм. Приклеить привальный брус можно с помощью двух компонентного клея. Такая несложная операция придает жесткости днищу, а также обеспечивает дополнительную защиту от подводных препятствий.

Как усилить киль

Как усилить киль

Киль усиливается так же как и само днище — поверх ленты, которой зачастую лодка оборудуется с завода, приклеивают дополнительный слой привального бруса. Никаких тонкостей и секретов здесь нет. Берем двух компонентный клей и оклеиваем им максимальную площадь киля.

Как усилить баллоны

Как усилить баллоны

Баллоны усиливают не для комфорта, а из необходимости. Чаще всего, тюнинг лодок ПВХ своими руками включает оклейку привального бруса по всей площади днища. Усиление баллонов обеспечивает дополнительную защиту и предотвращает их износ во время эксплуатации.

Как усилить транец

Как усилить транец

Обычно, при покупке лодки в стандартной комплектации можно заметить, что транец защищает лишь небольшой слой ПВХ ткани. Это не очень надежная защита. Поэтому следует уделять усилению транца не меньше внимания, чем для других элементов.

Многие рыбаки предпочитают полностью заклеивать днище лодки привальным брусом. Так и надежнее и мороки с отдельными элементами нет. Это будет самым правильным решением, только нужно быть предельно аккуратным и подбирать клей и привальный брус. Такой подход к тюнингу сможет решить целую кучу проблем и избавит вашу лодку от износа во время длительной эксплуатации.

Устанавливаем стрингеры

Устанавливаем стрингеры

Дюралюминиевый профиль является обязательным элементом для лодки с жестким днищем. Процесса трения жестких пайол о ПВХ материал во время передвижения по водоему просто не избежать. Это трение вызвано впоследствии деформации ткани во время контакта с водой.

Последствий от такого процесса может возникнуть довольно много, начиная от частичного повреждения ПВХ ткани и заканчивая деформацией самой лодки. Стрингеры не нужно устанавливать в носовую часть лодки, а вод в местах, где днище ровное они не помешают.

Перед тем как смонтировать профиля необходимо внимательно разметить лодку и её днище. Разметка и установка осуществляется по следующему алгоритму:

  1. Сначала необходимо разложить пайолы на полу таким же образом с соблюдением последовательности и промежутков, как они располагаются в лодке.
  2. Стрингер необходимо приложить к одной стороне пайолы таким образом, чтобы он перекрыл три соседние пайолы.
  3. Как уже говорилось выше, в носовой части лодки стрингеры не устанавливают. Обычно, во время движения основной нагрузке поддается задняя часть лодки. Поэтому, установка стрингеров в задней части лодки является обязательной.
  4. Обращайте внимание, чтобы во время монтажа никакие части жесткого днища не торчали в сторону или выпирали за края. Поэтому лучше заранее разметить пропил, чтобы потом безболезненно одеть стрингер на пайол.
  5. Для произведения чертежа пропила необходимо приложить стрингер к крайней части пайол и начертить ровную линию.
  6. Не стоит забывать о надбавке с каждой стороны на длину стрингера, она составляет порядка 4 см. Если вы оставите такую надбавку, то потом сможете без проблем снимать и одевать стрингеры даже прямо на водоеме.
  7. После того, как разметка закончена необходимо взять лобзик и начать делать пропилы с каждой стороны, в соответствии с чертежом. Очень важно использовать для таких целей специальную пилочку по дереву, иначе вы можете испортить пайол. Внимательность и отсутствие спешки очень важны в этом процессе.
  8. После того, как вы выполнили пропил нужно тщательно обработать его средством для отталкивания влаги. Это может быть любое средство, включающее в свой состав максимальное количество воска, как вариант можно использовать Pinotex Focus. Олифа или яхтенный лак обычно применяются рыбаками для обработки крайних срезов.

Как закрепить привальный брус

Как закрепить привальный брус

Привальный брус является одним из основных материалов, который обеспечивает жесткость днищу лодки и дополнительную защиту для днища, баллонов и транца. Поклеить этот материал не сложно, если следовать некоторым простым рекомендациям:

  1. Необходимо тщательно вымыть лодку и удалить с неё всю грязь. После удаления загрязнений нужно хорошо высушить лодку. Даже небольшая капля воды может значительно ухудшить качество склейки элементов.
  2. Место соединения необходимо обезжирить. Делается это очень осторожно, чтобы не нарушить ПВХ ткань. Обезжиривать поверхности можно с помощью ацетона либо бензина.
  3. На обе поверхности необходимо нанести клей. Делается это с помощью обычной малярной кисти. Второй слой клея необходимо наносить через 10-15 минут. Второму слою нужно дать высохнуть до тех пор, пока клей не перестанет липнуть к рукам.
  4. Теперь необходимо приложить привальный брус к лодке и хорошенько прижать руками.
  5. Для обеспечения большей надежности соединения тщательно прогревают феном. Греть нужно в разумных пределах, чтобы не довести пластик до плавления.
  6. После прогрева нужно очень сильно сжать соединяемые поверхности.

Установка реданов

Установка реданов

Редан — это специальный профиль, который оснащен направляющими и по своей конструкции несколько схож с треугольником. Основная задача реданов — повышение устойчивости лодки во время движения по водоему. Зачастую, тюнинг лодки ПВХ своими руками не обходится без установки данного аксессуара.

Обычно установка реданов совмещается с дополнительной защитой киля и баллонов лодки, что очень удобно и практично. Реданы небольшой длины размещаются в носовой части лодки, так как именно там чаще всего образуется много брызг и это сильно влияет на устойчивость.

Правда, эти элементы могут быть не только треугольными, они имеют различную форму, но одинаковое предназначение — повышение устойчивости лодки во время глиссирования по водоему. Очень удобный и полезный аксессуар, который можно легко установить самостоятельно. Их также называют курсовыми стабилизаторами.

Крепление якоря

Крепление якоря

Без якоря вы вряд ли сможете долгое время находится в желаемой точке водоема. К элементу тюнинга установка якоря относится не сильно, скорее это один из обязательных элементов для плавательного средства. При ловле на течении вовсе трудно задержать лодку в одной точке водоема, даже небольшой промежуток времени.

Якорь для лодки ПВХ может быть разной конструкции. Любой предмет из железа, который подходит по массе может выступать в качестве якоря (я применяю гантель весом в 6 килограмм). В магазинах можно встретить разные модели, в том числе и разборные.

Есть определенные требования, которыми следует руководствоваться во время выбора якоря, чтобы не столкнуться с неприятными сюрпризами на рыбалке:

  1. В зависимости от парусности лодки, скорости течения, а также силы ветра нужно выбирать якорь массой от 5 до 7 килограмм;
  2. Необходимо выбирать якорь такой массы и конструкции, чтобы его можно было легко поднять и спустить в воду во время рыбалки. Якорный рым, предотвращающий трение веревки о лодку устанавливается на судна, длиной более 4 метров.

Установка держателей для спиннинга

Установка держателей для спиннинга

Держатели для спиннинга являются очень полезным аксессуаром. Это прежде всего удобно и практично, ведь если вы собрались ловить рыбу тролингом, то удерживать в руках больше одного спиннинга в одиночку будет достаточно сложным занятием.

Обычно, рыболовы предпочитают покупать такие держатели в магазине. Если вы планируете рыбачить в одиночку, то тюнинг лодки ПВХ своими руками предусматривает установку двух креплений, для пары рыбаков лучше установить три. Установка большего количества держателей может вызвать ряд неудобств для рыбаков. Да и рыбачить одновременно на большое количество спиннингов является не рациональным и непрактичным решением.

Некоторые рыбаки не покупают держатели, а делают их самостоятельно. Как вариант, можно просто обрезать кусок ПВХ трубы необходимого диаметра и закрепить её на лодке. Это не очень красиво, зато довольно удобно.

Установка транца

Установка транца

Транец является обязательным атрибутом любой лодки, которая предусматривает установку и использование мотора. Но, несмотря на обязательность транец может не включатся в комплект поставки лодки. Транец также является основным элементом крепления эхолота.

Обычно, подвесной транец крепится на кронштейне. Кронштейн же крепится к специальным креплениям, которые установлены на днище и в верхней части баллона лодки. Некоторые лодки могут быть оснащены некой трубчатой рамой для установки транца.

Рым для якоря

Рым для якоря

Рым устанавливают на корму лодки и основным его предназначением является упрощение процесса подъема и опускания якоря. Это очень удобный аксессуар, который экономит силы и время на рыбалке. Важным моментом является размещение ролика. Чтобы предотвратить истирание привального бруса его необходимо размещать немного ниже.

Установка транцевых колес

Установка транцевых колес

Необходимость транцевых колес определяется условиями рыбалки, а именно характеристиками водоема. Если вы планируете рыбачить в диких водоемах, то нормально спустить лодку в таких условиях будет достаточно сложной задачей. Чаще всего рыбаки спускают лодку на руках, так что необходимости в транцевых колесах вовсе нет.

Если же ловля все-таки будет происходить в условиях, где спустить лодку можно, то транцевые колёса никогда не окажутся лишними. Главная задача таких колёс — простая доставка груженной лодки от прицепа до берега водоема и последующий спуск на воду.

Давайте подробнее рассмотрим сам процесс установки колёс:

  1. Сначала необходимо обзавестись парой колес с диаметром порядка 40 сантиметров и шириной около 10 см. Чем больше диаметр колёс, тем лучше. Большие колёса меньше погрязают в рыхлом грунте.
  2. Теперь необходимо очень герметично соединить втулку с колесами.
  3. Шасси рыболовы изготавливают из труб или швеллеров. Самый простой вариант крепления это металлическая пластина, которую приваривают к трубе. Труба должна быть такого диаметра, чтобы на неё была возможность разместить верхнюю область шасси очень плотно.
  4. Чтобы шасси держались максимально плотно их нужно крепить в 4-5 точках металлической пластины.
  5. Крепить шасси необходимо обычными болтами.

Установка надувного киля

Установка надувного киля

Недорогие лодки, зачастую, не оснащены килем. Отсутствие киля резко снижает управляемость лодки и придерживаться курса становится достаточно трудно. Проблема устойчивости и упрощения управления решается достаточно просто — установкой надувного киля.

Размеры киля напрямую зависят от размеров судна. При установке надувного киля на небольшую лодку (длиной менее 3 метров) вы попросту задерете её нос очень высоко и не получите должного эффекта. Закрепить киль очень просто, это делается специальными лентами, которые включены в комплект поставки аксессуара.

Установка сидений

Установка сидений

Почти все лодки оборудуются жесткими сидениями, на которых очень неудобно сидеть на протяжении большого отрезка времени. Поэтому тюнинг лодок ПВХ своими руками обычно предусматривает установку более удобных сидений. Некоторые рыбаки модифицируют заводские сидения, а некоторые вовсе устанавливают новые. Очень удобно размещать под сидениями лодки ящики для разнообразных рыбацких принадлежностей.

Удобным решением является установка подвижного сидения, которое можно будет закрепить в любой точке плавательного средства.

Можно приобрести надувное сидение в магазине, но оно не совсем практичное, поэтому придется изготовить его самостоятельно. Вам потребуется обзавестись двумя досками из сосны, длина которых будет зависеть от расстояния между баллонами на лодке, а ширина от вашего веса, также нужно позаботиться о возможности складывания сидений, для этого понадобится форточная фурнитура, а также ремни безопасности с автомобиля.

  • Необходимо соединить между собой доски посредством форточной фурнитуры.
  • Нужно закрепить ремни безопасности по обе стороны сидения с помощью шурупов.
  • Ремни должны проходить через днище, а регулировка сидений осуществляется уже на самой лодке.
  • На доски нужно наложить толстый поролон и закрыть его чехлом, который можно пошить из брезента или плащёвки.
  • В качестве застежки для брезента можно применять липучки или молнию.

Возможность свободного перемещения такого сидения по лодке и его бюджетность делают такой вариант тюнинга одним из лучших. В магазине можно найти сидения практичнее, но их цена будет намного выше, а описанный вариант обойдется вам в копейки.

Сумка

Сумка

Чаще всего сумку для аксессуаров и различных рыболовных принадлежностей устанавливают в носовой части лодки или прячут под сидения. Это очень удобная вещь, в которую можно положить различные полезные мелочи.

Базовый лодочный крепеж отлично справляется с функциями фиксатора для сумки. Можно также сделать и небольшой столик. Для этого отлично подойдет детский стульчик для кормления. Это удобное оборудование, которое значительно упростит процесс рыбалки.

Страховка для мотора

Страховка для мотора

Зачастую, на рыбалке происходят непредсказуемые вещи, что делает её очень опасным, но и интересным занятием.Одной из распространенных нештатных ситуаций является обрыв мотора. Исход в такой ситуации один — уход двигателя под воду. Предотвратить обрыв можно с помощью страховки, которая осуществляется с помощью троса. Мотор нужно просто привязать через 2-4 рым кольца к транцу.

Используется как обычный, металлический трос, так и искусственный. Все зависит от веса вашего мотора, а также от финансовых возможностей. В любом случае металлическая страховка обеспечит максимальный эффект.

Установка крепления для бензобака

Установка крепления для бензобака

Когда производится тюнинг лодки ПВХ своими руками, обязательно производится фиксация бензобака на дне лодки, которая является одним из основных факторов обеспечиваемых безопасность. Крепление бензобака обязательно должно быть в каждой лодке, независимо от типа дна.

При надежной фиксации бензобака можно спокойно перемещаться по водоему, не думая о том, что ваш бак улетит в другую сторону лодки или вовсе вывалится с неё. Стопоры, винты и полукольца чаще всего используются для фиксаций бака.

Нужно взять полукольца из нержавеющего материала и закрепить их на дно лодки. Если дно надувное — крепим водостойким клеем, а если дно жесткое, то можно прикрутить их винтами прямо к пайолам. Остается лишь привязать бак к полукольцам с помощью веревки или троса.

Таким же способом можно крепить и ящики с принадлежностями, а также другие мелочи и оборудование.

Крепеж для навесного оборудования

Остальные элементы, которые являются дополнительным оборудованием можно закрепить с помощью двухкомпонентного клея. Правда, среди рыбаков известны также и универсальные крепежные системы. Их довольно много, но особое распространение получили всего два типа. Установка таких систем позволяет крепить к лодке любое навесное оборудование без особых усилий.

Крепеж «пятак»

Крепеж «пятак»

Это один из самых удобных и универсальных крепежных элементов, который позволяет приспособить к лодке крепление для спиннингов, тент, столик или руль. Этот тип крепежа изготовляется из ПВХ ткани, которую можно просто приклеить к лодке с помощью двухкомпонентного клея.

getfish.net

Усиление лодок пвх своими руками

Чем отличается усиление лодки от бронирования -Усиление лодки выполняется по самым уязвимым местам а именно по днищу, баллонам, килю, стрингерам и транцу делается оно из защитной ленты пвх, по стрингерам и транцу обычно клеят ленту 60мм либо 90мм, по баллонам  235мм, 60мм, 90мм такая лента называется днищевой лента (брус) он защищает самые уязвимые части лодки.

Бронирование лодки выполняется путем закатывания полностью все днища лодки либо днище+баллоны по всей длине лодки. Такое бронирование подойдет людям которые ходят по водоёмам с закоряженным и каменистым дном-берегом.

Как самостоятельно сделать усиление лодки пвх

Для этого нам понадобится лента пвх, клей, Десмодур, кисточка, ацетон, тряпка, строительный фен, молярный скотч (креп) и немного терпения желания и умения)

Подготовка лодки к оклейке защитным днищевым лентой (брусом).

Этак все по порядку;

  • Накачиваем лодку с вставленными пайолами пола.
  • Тщательно вымываем мыльной водой места куда будем клеить ленту.
  • Чтобы все выглядело аккуратно без подтеков клея клеем креп
  • Берем ацетон тряпку и обезжиривавшем участки нанесения клея.
  • Берем днищевую ленту пвх режем нужными частями раскладываем на стол и обезжириваем ацетоном.
  • Подготовка клея наливаем 300г клея добавляем 20г Десмодура и ацетон 50г тщательно перемешиваем состав.
  • Наносим полученную клеевую массу на лодку и ленту по 2 полосы
  • Выжидаем прим 5-10 мин и приклеиваем ленту к дну лодки слегка разогреваем приклеенную лену феном прикатывая его валиком.
  • Внимание! Данная процедура должна происходить при комнатной температуры иначе все может приклеится очень не надежно.

remontlodokpvh.ru

Усиление днища

ПВХ ткань, которая служит в качестве днища лодки довольно прочная, но по ней неудобно передвигаться. Поскольку дно не жесткое, то каждый рыболов испытывает ряд неудобств. Поэтому, усиление дна – это первейшая задача. В дальнейшем, придется подвергать ремонту усиление, но не дно лодки. Это обойдется дешевле, да и проще будет заменить усиление на новое или отремонтировать его. Можно производить как полное, так и частичное усиление дна лодки.

Усиление днища лодки пвх своими руками

Усиление дна производится путем приклеивания специальной ленты ПВХ, которая называется «привальным брусом». Привальный брус может иметь толщину 1,2-3 мм при ширине 60-235 мм. Крепится он с помощью 2-х компонентного клея. Это позволит сделать дно более жестким и более защищенным от различных подводных сюрпризов.

Усиление киля

Операция сводится к тому, что поверх заводской ленты клеится лента ПВХ (привальный брус). Подобное усиление распространяется и на кильсоны.

Усиление баллонов

Усиление производят исходя из необходимости. Баллоны также подвергаются постоянному износу.

Усиление транца

Усиление днища лодки пвх своими руками

Для этого элемента лодки усиление просто необходимо, поскольку транец защищен только одним слоем ПВХ ткани.

Чтобы не мучиться с отдельными элементами, днище лодки можно заклеить полностью, применив привальный брус. Если быть внимательным и аккуратным, а также правильно подобрать клей, то операцию можно проделать самостоятельно. Подобный подход решит множество проблем, связанных с ухудшением характеристики лодки.

Установка стрингеров

Если на лодке установлен жесткий пол, то придется установить дюралюминиевые профиля. Поскольку лодка деформируется во время движения, то жесткие пайолы пола касаются надувных частей лодки и происходит процесс трения. Это может привести к истиранию ткани, что нежелательно и способно привести к нарушению прочности лодки. В носовой части, где профиль лодки имеет криволинейную форму, стрингеры не устанавливаются.

Усиление днища лодки пвх своими руками

Самостоятельное крепление привального бруса

Усиление днища лодки пвх своими руками

Самостоятельное усиление лодки ПВХ состоит из следующих операций:

  1. Лодка вымывается, после чего удаляются все загрязнения. После этого, лодка сушится, как можно тщательней. Следует помнить, что малейшие остатки влаги не позволят качественно склеить элементы лодки.
  2. Склеиваемые поверхности обезжириваются бензином или ацетоном. Обезжиривание проводится аккуратно, чтобы не нарушить ткань.
  3. С помощью кисточки на поверхность наносится слой клея. Обычно клей наносится на лодку и привальный брус. Через 15 минут наносится второй слой клея. Слоя подсыхают до тех пор, пока клей не перестанет прилипать к рукам.
  4. Брус накладывается на поверхность и прижимается.
  5. Чтобы поверхности надежно приклеились, их лучше нагреть с помощью фена. Нагрев осуществляется весьма осторожно, чтобы пластик не начал плавиться.
  6. После этого, склеиваемые поверхности опять прижимают с максимальным усилием.

Реданы на лодку

Усиление днища лодки пвх своими руками

Подобные элементы делают лодку более устойчивой. Реданы – это элементы ПВХ, имеющие различную форму.

Якорь

Усиление днища лодки пвх своими руками

Якорь для лодки ПВХ – это обязательный элемент, который позволяет осуществить установку в любой точке акватории. Особенно он эффективен при наличии течения, когда лодка может уйти с намеченного места.

Держатели спиннинга

Очень полезный аксессуар. Специальные крепления можно приобрести в магазине. Оптимальный вариант для одного – 2 крепления, для двоих – 3 крепления. Лишние крепления могут оказаться помехой. Нахождение в готовом состоянии большого количества спиннингов не желательно. Если необходимо, то их можно вытащить из тубуса в любой момент.

Как вариант, держатели удилища можно сделать самому из ПВХ трубок. Их легко можно приобрести в строительных магазинах.

Транец

Под мотор транец необходим обязательно. Покупая лодку, транец может входить в комплектацию или нет. На транец желательно установить эхолот.

Якорный рым

Усиление днища лодки пвх своими руками

Он устанавливается на корме лодки и облегчает процесс опускания и подъема якоря. Ролик размещается несколько ниже, чтобы не происходило истирания привального бруса.

Транцевые колеса

Усиление днища лодки пвх своими руками

Устанавливать их или нет, зависит от характера водоема. Большинство водоемов, особенно диких не имеют условий для нормального спуска лодки. В таких условиях приходится спускать лодку на руках. А значит, ни о каких транцевых колесах не может идти речи.

Надувной киль

Усиление днища лодки пвх своими руками

Как правило, простые лодки не оборудованы килем, что не позволяет ей придерживаться курса. Если на нее установить надувной киль, то это поможет решить проблему устойчивости лодки, особенно при наличии волн.

Величина киля зависит от длины лодки. Если установить киль на лодке, имеющей длину менее 3-х метров, то это спровоцирует подъем носа лодки. Этот элемент крепится с помощью специальных ленточек, которые входят в состав комплектации.

Сиденья

Усиление днища лодки пвх своими руками

Практически все модели подобных лодок укомплектованы жесткими сидениями, что не очень удобно, поскольку приходится много сидеть на одном месте. Чтобы рыбалка была в радость, лучше сидения заменить на мягкие или модифицировать старые. Большинство владельцев лодок делают сидения по типу зимней рыбалки, когда под сидением находится ящик для принадлежностей.

Как вариант, можно сконструировать подвижное сидение, которое устанавливается в любой точке.

Установка сумки

Усиление днища лодки пвх своими руками

Сумка может быть оборудована под сидением или в носовой части лодки.

Страховка лодочного мотора

Усиление днища лодки пвх своими руками

Рыбалка – это интересное, но и опасное занятие. Иногда трудно предугадать, что может произойти на рыбалке. Довольно часто, когда в процессе рыбалки вмешиваются внештатные ситуации, происходит срыв мотора. В результате, мотор просто уходит под воду. Чтобы этого не случилось, мотор страхуют с помощью стального или искусственного троса. Его крепят к транцу через 2 рым-кольца. Другими словами, мотор просто привязывается.

Крепление бензобака

Усиление днища лодки пвх своими руками

Такие элементы, как дополнительная канистра для бензина, требуют обязательного крепления. Это необходимо для того, чтобы при движении или резких поворотах канистра не могла изменить своего местоположения. Крепление осуществляется посредством веревки и полуколец, прикрепленных к лодке. Они крепятся к лодке следующим образом:

  • полукольца клеятся к днищу, если оно из ПВХ ткани;
  • прикручиваются шурупами к пайолам, если пол жесткий.

Крепеж

Все дополнительные элементы крепятся к лодке ПВХ с помощью двухкомпонентного клея. Существует несколько моделей универсальных крепежных систем. Если ее установить, то к ней можно приспособить любые элементы.

Крепеж «пятак»

Усиление днища лодки пвх своими руками

Универсальный крепежный элемент, предназначенный для крепления удочек, тентов, столиков и т.д. Основной материал его изготовления – это ПВХ. Размеры крепежа «пятак» – высота 35 мм, диаметр 20 мм.

fishingday.org

Особенности усиления

При выполнении всех работ по усилению нужно учитывать:

Днище лодки

  • Лодочный вес, который может прибавить до 7–12 кг, все зависит от размера надувного транспорта и латки;
  • Не нужно забывать, что после приклеивания ПВХ габариты становятся больше на 2–3 см;
  • Из какого материала будет усиление? Раз водное средство изготовлено из ПВХ, то желательно и дополнительное дно сделать из лент ПВХ или специальных прорезиненных полос. Но рыбаки часто используют другие, не промокающие ткани;
  • Толщина прикрепляемого ПВХ должна быть в пределах 3–5 мм;
  • Какие части днища усиливаются? Это зависит от того, с какой целью происходит укрепления. Но чаще всего это:
    • надувной киль;
    • нижняя поверхность баллонов;
    • нос;
    • место крепления транца;
    • места соединения стрингеров в кокпите.

Вдобавок, ко всем защитам дна, можно предоставить дополнительное укрепление.

С помощью:

  • Полимерной жидкости. Она открывается и намазывается на заранее приготовленную часть транспорта. Некоторые её виды используют для полного бронирования объекта;
  • Также рыболовы делают укрепления с полос пластика, алюминия или дюрали. Сажая их на заклёпки по центру, впереди либо на задней части транспортного средства. Такой способ не очень хорош тем, что портит ПВХ, стирая его. И препятствует нормальной сборке объекта.

Укреплять можно любые места лодки разными способами, насколько хватит знаний и фантазии.

Днище лодки

Что потребуется для усиления дна с ПВХ

К вулканизации нужно выбрать подходящие и надёжные инструменты, при этом ничего не упустив.

При этом их качество должно быть соответствующим:

  • материал для дна, лучше ПВХ 3 – 5 мм;
  • строительный или обычный скотч;
  • фен, желательно строительный, у него мощности больше;
  • клей, специально предназначенный для материалов ПВХ;
  • лекала, можно из картона;
  • валик или бутылка;
  • спирт, растворитель или любое другое средство, убирающее жир.

Все необходимые компоненты лучше приобрести заранее либо обойтись подручными средствами. Все зависит от того, какую толщину усиления хочет получить рыбак.

Днище лодки

Делаем своими руками

Процесс усиления лодки происходит в несколько этапов, причем каждый из этапов нужно делать достаточно быстро.

Итак:

  1. Надувается лодка и переворачивается вверх дном;
  2. Моется и протирается тряпкой дно;
  3. Размеры ПВХ или резиновой ткани делают из лекала или на глаз;
  4. С помощью тряпки и растворителя убирается жир с лодки, протирается место наклеивания и материя, которая будет наноситься;
  5. По заданным размерам латок, а точнее по их контуру, на лодку клеится скотч, дабы не запачкать транспорт клеем;
  6. Перед нанесением клея и лодку, и заготовку прогревают феном;
  7. Клей наносится на лодку два раза. Первый тонкий слой и ему даётся время подсохнуть, но не высохнуть;
  8. Второй слой – основной, наносится в разумных пределах 2–3 мм. Ему тоже даётся время подсохнуть и немного обветрится;
  9. На заготовку ложится очень тонкий слой клея и накрывается на предназначенное место;
  10. На усмотрения мастера прогревать можно лодку и вовремя накладки (если она остыла);
  11. С помощью валика слой ткани раскатывается, выгоняя весь воздух, чтобы все лежало очень плотно;
  12. При участии фена прогревается и одновременно раскатывается полотно;
  13. Затем, в зависимости от вида клея, 2–3 дня водный транспорт сохнет.

Блиц-совет

Правильное упрочнение водного транспорта увеличит крепость дна в разы, придаст большей уверенности его владельцу и обеспечит долгие годы эксплуатации лодки.

lakeking.ru

Страховка подвесного лодочного мотора на лодке

Известны случаи на воде, когда мотор срывает со своего штатного места и на прощание успев пару раз чиркнуть по концевику баллона винтом, исчезает в пучине вод. Причин подобных событий в реальности несколько — от нарушений правил эксплуатации судна шкипером, удара о подводное препятствие до износа или обрыва транцевых накладок, поломки струбцин мотора.

Страховка подвесного лодочного мотора на лодке пвх

Проще всего подстраховать мотор при помощи двух рымколец (рымболтов), симметрично установленных на транце лодки. После установки мотора они соединяются между собой прочным стальным или синтетическим тросом так, чтобы захватить и дейдвуд мотора, но и не мешать мотору свободно откидываться в случае наезда на подводное препятствие.

Крепление бензобака на днище лодки пвх

Подобная фиксация, на мой взгляд, должна быть предусмотрена в любой лодке, несмотря на различные варианты пайола или надувного днища. Закрепив бензобак на месте, можно не переживать за его сохранность и местонахождение даже в штормовую погоду. Любые раскрепления в лодке удобнее выполнять при помощи полуколец и стропы. В зависимости от вида днища полукольца могут быть установлены при [помощи винтов, саморезов, либо приклеены при помощи специальных накладок. Точно такие же крепления могут быть размещены в любой части баллона лодки для фиксации любого оснащения и инвентаря. Таким способом вы можете раскрепить и небольшие сумочки, и гермоупаковки, тубусы со спиннингами, и, что самое главное, — якорь, подстраховав его при помощи колец от самопроизвольного выпадения за борт.

Крепление бензобака на днище лодки пвх

Корпус лодки пвх

Лодка швартуется к берегу. В ходе рыбалки таких швартовок может быть несколько. Если берег представляет собой песчаную или каменистую отмель, то любое, даже самое нежное соприкосновение корпуса с ним при швартовке оставит на лодке следы. Ускорителем, если хотите — катализатором износа, несомненно, будут волны. Регулярное преодоление волоком песчаных и каменистых кос или мелководья также может быстро протереть слой ПВХ на днище. Все это дает повод задуматься над максимальным снижением вероятности ущерба, который наносится днищу подобным абразивным истиранием.

Тюнинг моторных надувных лодок пвх своими руками описание,фото-Корпус лодки пвх

Для снижения последствий этого явления отработана система усиления днища. Она сводится к приклейке по всему днищу либо в местах, наиболее часто встречающих при движении препятствия, дополнительного слоя ПВХ. Это может быть как дополнительный слой ткани, так и отлитый из ПВХ профиль.

Тюнинг моторных надувных лодок пвх своими руками описание,фото-Корпус лодки пвх

Понятно, что любое подобное усиление неизбежно приведет и к некоторому увеличению веса всей конструкции, что при больших или предельных загрузках судна может быть уже весьма критично. Ширина и толщина профиля для усиления бывают разными. Общим критерием выбора может служить вес одного погонного метра; он обычно составляет от 70 до 350 г.

Тюнинг моторных надувных лодок пвх своими руками описание,фото-Корпус лодки пвх

Нужно отметить одну конструктивную особенность лодок с надувным днищем. Так как там отсутствуют жесткие элементы на днище, то необходимости в этом виде защиты нет. А на лодки катамаранного типа своеобразная защита оболочки уже изначально заложена производителем. Лодки этого вида при швартовке соприкасаются с поверхностью берега исключительно скегами/дополнительными баллонами, находящимися внутри защитных чехлов.

Тюнинг моторных надувных лодок пвх своими руками описание,фото-Корпус лодки пвх

Если лодка готовится в основном для поездок по порожистым рекам в качестве сплавного судна, то усиление в целях безопасности должно быть максимальным.

Тюнинг моторных надувных лодок пвх своими руками описание,фото-Корпус лодки пвх

Если предстоит эксплуатация на обычных равнинных акваториях, то можно, что называется, отделаться и «малой кровью».

И еще один довод в пользу установки защиты. При износе днищевой части лодки значительно проще и дешевле заменить при протирании профиль из ПВХ, чем латать или даже менять все днищевое полотно.

А теперь немного подробнее, по каким маршрутам следует прокладывать усиление на лодках с жестким пайолом.

Обычно производителем по килю прокладывается лишь одна лента так называемого «привала» (термин производителей, обозначающий профиль, отлитый из ПВХ).

Тюнинг моторных надувных лодок пвх своими руками описание,фото-Корпус лодки пвх

Если приклеить с обеих сторон от этого профиля еще по одной ленте до самого транца, то такая защита будет надежно оберегать не только днищевое полотнище, но и кильсон.

Следующий элемент, который также заметно истирается, — это баллон. Поэтому защита привалом его нижней поверхности — второй этап проведения усиления. Оно может занимать от ¼ до ¾ длины баллона, считая от кормы, то есть только той части, которая подвержена износу. Также рекомендуется провести усиление по стрингерам.

Тюнинг моторных надувных лодок пвх своими руками описание,фото-Корпус лодки пвх

А зачем оно собственно нужно? В отличие от жестких корпусов лодка ПВХ при движении заметно деформируется и форма ее надувных элементов несколько изменяется. Минимальной деформации подвержены лишь жесткие элементы ее конструкции — пайол и транец. Плотный контакт транца с баллоном и дном обеспечен прочностью вклейки на профилях или лентах. В отличие от него пайол лишь вкладывается в кокпит и устанавливается в распор между баллонами.

Тюнинг моторных надувных лодок пвх своими руками описание,фото-Корпус лодки пвх

Места соприкосновения жесткого пайола или стрингера с тканью баллона или дна и являются наиболее уязвимыми при движении лодки. Особенно если сюда попадет какой-то абразив, например песок. Без надлежащей защиты последствия такой «абразивной атаки» могут сказаться очень быстро. Поэтому установка защиты в этих местах также оправдана, причем как внутри лодки соответствующими лентами или накладками, так и снаружи лодки, в виде ПВХ профиля.

Тюнинг моторных надувных лодок пвх своими руками описание,фото-Корпус лодки пвх

И еще один необходимый вид защиты — защита от стыков пайола. Ленты из ПВХ устанавливаются под стыками секций пайола.

Усиливаем транец лодки пвх

И завершаем комплекс работ по усилению транцем. Конструктивно в этом месте на фанеру наклеивается лишь слой днищевого полотна.

Усиление по транцу производится низкопрофильным литым привалом либо специальным уголковым профилем, чтобы не создавать дополнительного сопротивления.

Работу по усилению можно выполнить самому, если есть опыт обращения с ПВХ и вам далеко до сервис-центров. Тем более что все элементы для этой и для многих других работ с лодкой, включая клей, можно приобрести в магазинах ряда производителей. Подобные наборы для самостоятельного творчества получили достаточно широкое распространение под названием «тюнинг-наборы».

Усиливаем транец лодки пвх «тюнинг-наборы»

Если же сервис рядом, то стоит доверить работу с лодкой профессионалам.

Это начальный комплекс, который позволит заметно продлить жизнь вашего судна.

Следующую группу полезных мелочей можно охарактеризовать как повышающие уровень комфорта на судне.

Теперь посмотрим, что еще имеется в загашнике производителей. Какие есть еще приспособления, которые облегчают жизнь рыбаку, охотнику или просто отдыхающему.

Мягкие накладки на банки лодки

Они могут быть как самодельные из подручных средств, так и промышленного изготовления. Их можно использовать и как самостоятельные приспособления, и совместно с непромокаемой сумкой. В этом случае сумка на молниях пристегивается к накладке и устанавливается под банку. Объем таких сумок, в зависимости от модели лодки, определяется шириной кокпита и шириной используемой банки. Очень полезное приспособление для хранения мелких вещей, а также тех, которые влага может испортить.

Тюнинг моторных надувных лодок пвх своими руками описание,фото-Мягкие накладки на банки лодки

Для получения несколько большего комфорта предлагается к использованию надувные сидения. Это надувные пуфики различных форм и размеров, которые могут быть предназначены для размещения в любой части лодки. Они могут крепиться как в распор между баллонами, так и при помощи все тех же полуколец.

Тюнинг моторных надувных лодок пвх своими руками описание,фото-Мягкие накладки на банки лодки

Еще больший комфорт пребывания в лодке может быть получен за счет установки надувных спинок для пуфиков.

Получается роскошное надувное кресло, которое, правда, скорее расслабляет, чем позволяет сосредоточиться на рыбалке.

Тюнинг моторных надувных лодок пвх своими руками описание,фото-Мягкие накладки на банки лодки

Тенты для лодок пвх

Тент-навес для маленьких гребных лодок напоминает по функциям зонтик, обеспечивающий скорее защиту от солнца, чем от дождя.

Тюнинг моторных надувных лодок пвх своими руками описание,фото-Тенты для лодок пвх

Для моторных лодок есть несколько видов тентов, которые, на мой взгляд, заслуживают особого внимания, потому что это очень функциональные изделия. И их частично можно скорее отнести к категории средств повышения безопасности в лодке

Тюнинг моторных надувных лодок пвх своими руками описание,фото-Тенты для лодок пвх

Начнем с тента, который выполняет функции носового обтекателя. При некоторых навыках обращения со швейной машинкой его несложно сделать и самостоятельно.

Тюнинг моторных надувных лодок пвх своими руками описание,фото-Тенты для лодок пвх

У большинства производителей он встречается в двух видах: целиком выполненный из тонкой ПВХ ткани и с прозрачным окном в передней части. Тент быстро устанавливается на П-образную дугу и растягивается вдоль бортового привала на крючках. Он очень хорошо защищает экипаж от брызг, а лодку от заливания через нос крутой волной.

Тюнинг моторных надувных лодок пвх своими руками описание,фото-Тенты для лодок пвх

Если бортовой номер закрывается материалом тента, то на боковой части тента должен быть пришит прозрачный карман для номера-дублера.

Тюнинг моторных надувных лодок пвх своими руками описание,фото-Тенты для лодок пвх

Кокпит моторной лодки можно закрыть тентом целиком. Он изготавливается из кордуры или авизента, реже из 350-550

Тюнинг моторных надувных лодок пвх своими руками описание,фото-Тенты для лодок пвх

ПВХ Конструкционные особенности этих тентов:

– Основа тента — П-образные алюминиевые дуги, которые при помощи болтов или винтов крепятся к специальным рымам, отлитым из ПВХ и установленным на баллон лодки. Конструкция — быстросъемная.

– В поднятом состоянии он позволяет экипажу укрыться от непогоды. Основное предназначение — защита от пыли и осадков на стоянке судна.

– Благодаря наличию прозрачных окон под тентом возможно передвижение под мотором в водоизмещающем режиме. Из-за большой парусности передвижение под ним возможно, если нет сильного ветра.

– Фиксация боковых сторон в опущенном положении осуществляется на молниях, а в поднятом — на специальных стропах. Стороны могут подниматься в любом количестве и в любой последовательности. Наиболее комфортно — под тентом, имеющим вентиляционные окна.

Тюнинг моторных надувных лодок пвх своими руками описание,фото-ПВХ Конструкционные особенности тентов

Несколько реже встречается разновидность стояночного тента, которая создана на базе разборных дуг (конструкция аналогична современным палаткам).

.

Источник  ПРО СПИННИНГ.

.

.

.

wwportal.com

Основные причины повреждений и преимущества усилений

Существует множество причин, по которым происходит повреждение дна лодки, а также ее бортов и других частей, например:

  • изношенность материала, его истирание;
  • разрыв при контакте днища и нижнего края бортов с каменистым дном, галькой и т.д.;
  • прокол или разрез острым предметом (уронили нож, зацепили рыболовным крючком и др.);
  • попадание искры на борт.

Усиление днища лодки из ПВХМожно просто присесть на надувной борт стоящей на мелководье лодки, и получить разрыв или прокол дна. Также при вытаскивании на берег неосторожное протаскивание по гальке может вызвать повреждение слоя ПВХ. Как видно, причин много и они достаточно разнообразны. Решением проблемы может стать такая процедура как бронирование дна лодки ПВХ, усиление и утолщение днища и бортов. Современная наука изобрела много способов, используя которые, можно надолго избавить себя от подобных проблем.

Процедура бронирования дна лодки дает целый ряд преимуществ, в итоге потраченные деньги не пропадают, а становятся выгодным вложением, а именно:

  • увеличение прочности днища и снижение вероятности пробоин и разрывов;
  • удлинение срока службы изделия, т.к. повышается стойкость к истиранию, воздействию атмосферы и т.д.;
  • лодка приобретает свойство лучшего скольжения, что влияет на ходовые качества;
  • цена лодки повышается, ее можно будет продать дороже.

Что касается недостатков, то из них можно отметить некоторое увеличение веса, его величина зависит от габаритов лодки и толщины нанесенного защитного слоя на ее дно. Также на этот показатель влияет материал, использовавшийся для бронирования. После процедуры несколько увеличатся размеры, но тоже незначительно, в пределах от 2 до 3 см.

Материалы для бронирования

Существует несколько способов усиления, каждый из них имеет свои достоинства и недостатки. Бронирование можно применять для всего днища надувной лодки из ПВХ, а можно усилить лишь части, подвергающиеся наибольшему риску истирания или повреждения. Основные методы включают в себя:

  • приклеивание на дно чешуи из ПВХ (эффект «драконовой кожи»);
  • дополнительный слой ПВХ на дно;
  • усиление полиуретановой пленкой;
  • лента из ПВХ;
  • прорезиненная лента;
  • жидкие полимеры.

Приклеивание «драконовой чешуи» — процесс долгий и трудоемкий, не каждый захочет тратить время на эту процедуру. Дополнительный слой ПВХ материала – менее сложный и длительный процесс, а лента ПВХ, наклеенная для усиления и бронирования на части, подверженные наибольшим нагрузкам, такие как днища лодок, будет более простым и экономичным вариантом, существенно сократит расходы. Также можно использовать в этих целях прорезиненную ленту, используя специальный клей. Отдельно стоит рассмотреть использование жидких полимерных материалов.

Использование жидких полимеров

Современная наука ввела в использование так называемые эластичные полимеры – химические соединения в жидком виде, которые полимеризируются будучи нанесенными на поверхность лодки. Полимеризация придает исключительную прочность, такой слой не отклеится ни при каких воздействиях.

Полимеры сочетают в себе свойства, доселе несочетаемые в одном веществе – высокую пластичность и устойчивость к механическим воздействиям. Такие качества получаются при добавлении в процессе производства специальных пластификаторов и добавок, влияющих на физико-химические свойства конечного продукта.

В результате покрытия поверхности лодки жидким полимером она приобретает следующие свойства:

  • устойчивость к механическому воздействию (истиранию, разрыву, порезам и т.д.);
  • стойкость к воздействию агрессивных химических веществ;
  • повышенную стойкость к воздействию ультрафиолета;
  • усиление атмосферостойкости, особенно к перепадам температуры.

При желании или необходимости возможно нанесение нескольких слоев полимера. Полимерные составы продаются в специальных магазинах, а их нанесение не требует специальных знаний и умений.

Бронирование лодки своими руками

Чтобы забронировать дно лодки ПВХ своими руками, совсем не требуется овладевать какими-то специальными навыками. Нужна внимательность, аккуратность и необходимые для работы инструменты и материалы, к ним относятся:

  • материал, который будет использоваться для нанесения на дно;
  • скотч;
  • лекала (можно сделать из бумаги или картона);
  • клей (при использовании ПВХ материалов);
  • строительный фен;
  • средство для обезжиривания поверхности (растворитель, спирт и т.д.);
  • валик.

Набор для усиления днищаВ подготовительный процесс входит надув лодки, очистка от загрязнений и обезжиривание поверхности. Ее надо перевернуть вверх дном. В случае неполного нанесения усиления, используются лекала, с их помощью из материала вырезаются детали соответствующей формы. По их очертаниям на лодку наклеивается скотч для защиты необрабатываемой поверхности.

В случае использования полотна или ленты ПВХ, предварительно поверхность прогревается феном, затем наносится клей, в 2 приема. Также смазывается и поверхность материала для наклеивания. Потом производят наложение материала и прокатывают его валиком, при необходимости снова прогревают феном. Сушка обычно занимает 2 или 3 дня.  В случае использования жидкого полимера, он наносится в соответствии с инструкцией по применению, это касается и подготовки лодки, и условий полимеризации.

Где заказать бронирование лодки?

В настоящее время существует множество фирм, оказывающих услуги по бронированию лодочного дна, поэтому проблемы как усилить лодку не существует, нужно только найти подходящую фирму, которая специализируется на предоставлении подобных услуг.

Цена на процедуру в основном зависит от площади покрываемой поверхности и стоимости используемого материала. При желании в интернете можно провести сравнительный анализ среди нескольких фирм. Ниже в таблице приведены диапазоны цен на разные виды бронирования.

Вид усиления Диапазон цен, руб. Фирма Сайт
Усиление ПВХ по килю 1640 – 2610 «Посейдон» http://poseidonboat.ru/catalog/sales/
usilenie_zima/?PAGEN_1=3
Усиление ПВХ по баллонам 2000 — 3700 «RLP» https://remontlodokpvh.ru/prais/
Бронирование тканью ПВХ 2500 — 2800 «Water Line» http://wlservice.ru/bronirovanie-tkanyu-pvx/
Полимерное покрытие по днищу 4690 – 9800 «Water Line» http://wlservice.ru/polimernoe-bronirovanie-dnishha-pvx-ndnd/
Полимерное покрытие дно + баллоны 8890 — 17220 «Water Line» http://wlservice.ru/polimernoe-bronirovanie-dnishha-pvx-ndnd/
Набор для самостоятельного ремонта 140 — 230 «Water Line» http://wlservice.ru/bronirovanie-pvx-profilem/

Важно учитывать тот факт, что при оформлении заказа на конкретное надувное маломерное судно, цена на его бронирование может измениться, о чем фирмы предупреждают клиентов заранее. Полную стоимость всегда можно уточнить, связавшись с менеджером.

Для того, чтобы предотвратить повреждение надувной лодки в процессе эксплуатации, повысить ее прочность и продлить срок использования, необходимо сделать усиление ее дна, что позволит владельцу не опасаться проблем на воде, а в случае продажи назначить более выгодную цену.

boatcity.ru

Страховка подвесного лодочного мотора на лодке

Известны случаи на воде, когда мотор срывает со своего штатного места и на прощание успев пару раз чиркнуть по концевику баллона винтом, исчезает в пучине вод. Причин подобных событий в реальности несколько — от нарушений правил эксплуатации судна шкипером, удара о подводное препятствие до износа или обрыва транцевых накладок, поломки струбцин мотора.

Страховка подвесного лодочного мотора на лодке пвх

Проще всего подстраховать мотор при помощи двух рымколец (рымболтов), симметрично установленных на транце лодки. После установки мотора они соединяются между собой прочным стальным или синтетическим тросом так, чтобы захватить и дейдвуд мотора, но и не мешать мотору свободно откидываться в случае наезда на подводное препятствие.

 

Крепление бензобака на днище лодки пвх

Подобная фиксация, на мой взгляд, должна быть предусмотрена в любой лодке, несмотря на различные варианты пайола или надувного днища. Закрепив бензобак на месте, можно не переживать за его сохранность и местонахождение даже в штормовую погоду. Любые раскрепления в лодке удобнее выполнять при помощи полуколец и стропы. В зависимости от вида днища полукольца могут быть установлены при [помощи винтов, саморезов, либо приклеены при помощи специальных накладок. Точно такие же крепления могут быть размещены в любой части баллона лодки для фиксации любого оснащения и инвентаря. Таким способом вы можете раскрепить и небольшие сумочки, и гермоупаковки, тубусы со спиннингами, и, что самое главное, — якорь, подстраховав его при помощи колец от самопроизвольного выпадения за борт.

Крепление бензобака на днище лодки пвх

Корпус лодки пвх

Лодка швартуется к берегу. В ходе рыбалки таких швартовок может быть несколько. Если берег представляет собой песчаную или каменистую отмель, то любое, даже самое нежное соприкосновение корпуса с ним при швартовке оставит на лодке следы. Ускорителем, если хотите — катализатором износа, несомненно, будут волны. Регулярное преодоление волоком песчаных и каменистых кос или мелководья также может быстро протереть слой ПВХ на днище. Все это дает повод задуматься над максимальным снижением вероятности ущерба, который наносится днищу подобным абразивным истиранием.

Тюнинг моторных надувных лодок пвх своими руками описание,фото-Корпус лодки пвх

 

Для снижения последствий этого явления отработана система усиления днища. Она сводится к приклейке по всему днищу либо в местах, наиболее часто встречающих при движении препятствия, дополнительного слоя ПВХ. Это может быть как дополнительный слой ткани, так и отлитый из ПВХ профиль.

Тюнинг моторных надувных лодок пвх своими руками описание,фото-Корпус лодки пвх

 

Понятно, что любое подобное усиление неизбежно приведет и к некоторому увеличению веса всей конструкции, что при больших или предельных загрузках судна может быть уже весьма критично. Ширина и толщина профиля для усиления бывают разными. Общим критерием выбора может служить вес одного погонного метра; он обычно составляет от 70 до 350 г.

Тюнинг моторных надувных лодок пвх своими руками описание,фото-Корпус лодки пвх

 

Нужно отметить одну конструктивную особенность лодок с надувным днищем. Так как там отсутствуют жесткие элементы на днище, то необходимости в этом виде защиты нет. А на лодки катамаранного типа своеобразная защита оболочки уже изначально заложена производителем. Лодки этого вида при швартовке соприкасаются с поверхностью берега исключительно скегами/дополнительными баллонами, находящимися внутри защитных чехлов.

Тюнинг моторных надувных лодок пвх своими руками описание,фото-Корпус лодки пвх

 

Если лодка готовится в основном для поездок по порожистым рекам в качестве сплавного судна, то усиление в целях безопасности должно быть максимальным.

Тюнинг моторных надувных лодок пвх своими руками описание,фото-Корпус лодки пвх

 

Если предстоит эксплуатация на обычных равнинных акваториях, то можно, что называется, отделаться и «малой кровью».

И еще один довод в пользу установки защиты. При износе днищевой части лодки значительно проще и дешевле заменить при протирании профиль из ПВХ, чем латать или даже менять все днищевое полотно.

А теперь немного подробнее, по каким маршрутам следует прокладывать усиление на лодках с жестким пайолом.

Обычно производителем по килю прокладывается лишь одна лента так называемого «привала» (термин производителей, обозначающий профиль, отлитый из ПВХ).

Тюнинг моторных надувных лодок пвх своими руками описание,фото-Корпус лодки пвх

 

Если приклеить с обеих сторон от этого профиля еще по одной ленте до самого транца, то такая защита будет надежно оберегать не только днищевое полотнище, но и кильсон.

Следующий элемент, который также заметно истирается, — это баллон. Поэтому защита привалом его нижней поверхности — второй этап проведения усиления. Оно может занимать от ¼ до ¾ длины баллона, считая от кормы, то есть только той части, которая подвержена износу. Также рекомендуется провести усиление по стрингерам.

Тюнинг моторных надувных лодок пвх своими руками описание,фото-Корпус лодки пвх

 

А зачем оно собственно нужно? В отличие от жестких корпусов лодка ПВХ при движении заметно деформируется и форма ее надувных элементов несколько изменяется. Минимальной деформации подвержены лишь жесткие элементы ее конструкции — пайол и транец. Плотный контакт транца с баллоном и дном обеспечен прочностью вклейки на профилях или лентах. В отличие от него пайол лишь вкладывается в кокпит и устанавливается в распор между баллонами.

Тюнинг моторных надувных лодок пвх своими руками описание,фото-Корпус лодки пвх

 

Места соприкосновения жесткого пайола или стрингера с тканью баллона или дна и являются наиболее уязвимыми при движении лодки. Особенно если сюда попадет какой-то абразив, например песок. Без надлежащей защиты последствия такой «абразивной атаки» могут сказаться очень быстро. Поэтому установка защиты в этих местах также оправдана, причем как внутри лодки соответствующими лентами или накладками, так и снаружи лодки, в виде ПВХ профиля.

Тюнинг моторных надувных лодок пвх своими руками описание,фото-Корпус лодки пвх

 

И еще один необходимый вид защиты — защита от стыков пайола. Ленты из ПВХ устанавливаются под стыками секций пайола.

Усиливаем транец лодки пвх

И завершаем комплекс работ по усилению транцем. Конструктивно в этом месте на фанеру наклеивается лишь слой днищевого полотна.

Усиление по транцу производится низкопрофильным литым привалом либо специальным уголковым профилем, чтобы не создавать дополнительного сопротивления.

Работу по усилению можно выполнить самому, если есть опыт обращения с ПВХ и вам далеко до сервис-центров. Тем более что все элементы для этой и для многих других работ с лодкой, включая клей, можно приобрести в магазинах ряда производителей. Подобные наборы для самостоятельного творчества получили достаточно широкое распространение под названием «тюнинг-наборы». 

 

 

Усиливаем транец лодки пвх «тюнинг-наборы»

 

Если же сервис рядом, то стоит доверить работу с лодкой профессионалам.

Это начальный комплекс, который позволит заметно продлить жизнь вашего судна.

Следующую группу полезных мелочей можно охарактеризовать как повышающие уровень комфорта на судне.

Теперь посмотрим, что еще имеется в загашнике производителей. Какие есть еще приспособления, которые облегчают жизнь рыбаку, охотнику или просто отдыхающему.

Мягкие накладки на банки лодки

Они могут быть как самодельные из подручных средств, так и промышленного изготовления. Их можно использовать и как самостоятельные приспособления, и совместно с непромокаемой сумкой. В этом случае сумка на молниях пристегивается к накладке и устанавливается под банку. Объем таких сумок, в зависимости от модели лодки, определяется шириной кокпита и шириной используемой банки. Очень полезное приспособление для хранения мелких вещей, а также тех, которые влага может испортить.

Тюнинг моторных надувных лодок пвх своими руками описание,фото-Мягкие накладки на банки лодки

 

Для получения несколько большего комфорта предлагается к использованию надувные сидения. Это надувные пуфики различных форм и размеров, которые могут быть предназначены для размещения в любой части лодки. Они могут крепиться как в распор между баллонами, так и при помощи все тех же полуколец.

Тюнинг моторных надувных лодок пвх своими руками описание,фото-Мягкие накладки на банки лодки

 

Еще больший комфорт пребывания в лодке может быть получен за счет установки надувных спинок для пуфиков.

Получается роскошное надувное кресло, которое, правда, скорее расслабляет, чем позволяет сосредоточиться на рыбалке.

Тюнинг моторных надувных лодок пвх своими руками описание,фото-Мягкие накладки на банки лодки

 

Тенты для лодок пвх

Тент-навес для маленьких гребных лодок напоминает по функциям зонтик, обеспечивающий скорее защиту от солнца, чем от дождя.

Тюнинг моторных надувных лодок пвх своими руками описание,фото-Тенты для лодок пвх

Для моторных лодок есть несколько видов тентов, которые, на мой взгляд, заслуживают особого внимания, потому что это очень функциональные изделия. И их частично можно скорее отнести к категории средств повышения безопасности в лодке

 

 

Тюнинг моторных надувных лодок пвх своими руками описание,фото-Тенты для лодок пвх

 

Начнем с тента, который выполняет функции носового обтекателя. При некоторых навыках обращения со швейной машинкой его несложно сделать и самостоятельно.

Тюнинг моторных надувных лодок пвх своими руками описание,фото-Тенты для лодок пвх

 

У большинства производителей он встречается в двух видах: целиком выполненный из тонкой ПВХ ткани и с прозрачным окном в передней части. Тент быстро устанавливается на П-образную дугу и растягивается вдоль бортового привала на крючках. Он очень хорошо защищает экипаж от брызг, а лодку от заливания через нос крутой волной.

Тюнинг моторных надувных лодок пвх своими руками описание,фото-Тенты для лодок пвх

 

Если бортовой номер закрывается материалом тента, то на боковой части тента должен быть пришит прозрачный карман для номера-дублера.

Тюнинг моторных надувных лодок пвх своими руками описание,фото-Тенты для лодок пвх

 

Кокпит моторной лодки можно закрыть тентом целиком. Он изготавливается из кордуры или авизента, реже из 350-550

Тюнинг моторных надувных лодок пвх своими руками описание,фото-Тенты для лодок пвх

ПВХ Конструкционные особенности этих тентов:

– Основа тента — П-образные алюминиевые дуги, которые при помощи болтов или винтов крепятся к специальным рымам, отлитым из ПВХ и установленным на баллон лодки. Конструкция — быстросъемная.

– В поднятом состоянии он позволяет экипажу укрыться от непогоды. Основное предназначение — защита от пыли и осадков на стоянке судна.

– Благодаря наличию прозрачных окон под тентом возможно передвижение под мотором в водоизмещающем режиме. Из-за большой парусности передвижение под ним возможно, если нет сильного ветра.

– Фиксация боковых сторон в опущенном положении осуществляется на молниях, а в поднятом — на специальных стропах. Стороны могут подниматься в любом количестве и в любой последовательности. Наиболее комфортно — под тентом, имеющим вентиляционные окна.

Тюнинг моторных надувных лодок пвх своими руками описание,фото-ПВХ Конструкционные особенности тентов

 

Несколько реже встречается разновидность стояночного тента, которая создана на базе разборных дуг (конструкция аналогична современным палаткам).

 

prospinning.ru

Categories: Лодки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.