Установка тента на лодку пвх

По поводу носового тента можно услышать разные мнения, от того, какая это полезная вещь, до того, что он будет только мешать. Как объективно разобраться в этом вопросе?

Логично начинать исследование от факта, априори, так сказать. А факты неумолимо указывают, что тема носовых тентов набирает популярность, появляются все больше предложений на рынке. Все это свидетельствует о растущем спросе, значит, все больше рыбаков и туристов находят в этом рациональное зерно.

Преимущества:

  • Защитит от сильного встречного ветра и брызг при движении на моторе.
  • В носовой части лодки послужит надежным укрытием от дождя для вещей, которые может испортить влага.

Недостатки:

  • Мешает забросу рыболовных снастей с носовой части лодки.
  • Создает неудобства при креплении носового якоря.

В принципе все неудобства можно решить при помощи мобильно складывающейся конструкции тента.

Носовой тент

Как выбрать

Если решение установить носовой тент на лодку принято, то, какими критериями необходимо руководствоваться:


  • Тент должен плотно прилегать к надувным баллонам носовой части лодки. Это условие подразумевает индивидуальное изготовление для конкретных марок и модификаций.
  • Прозрачная часть значительно увеличит обзор. Однако фирмы производители выпускают и полностью глухие модели – тут на любителя.
  • Необходимо обращать внимание на способ крепления рамы. Она должна быстро и надежно монтироваться на лодку. Наиболее удобен складывающийся наперед каркас. Такая конструкция позволяет без проблем крепить носовой якорь, расположить поверх сложенного тента удилища, спиннинги.
  • Большое значение имеет материал. Наиболее подходящий – качественная легкая ткань с гидроизоляционной пропиткой.
  • Также надо обращать внимание на качество фурнитуры, при помощи которой тент крепится к лодке. Способ крепления также имеет значение, сильные ветровые нагрузки плюс парусность могут без проблем справиться с некачественными крепежами.
  • Тент не должен закрывать лодочный номер, для этого предусмотрено специальное прозрачное окошко.

Популярные модели

Тент на лодку БАДЖЕР 370C – 4600 р

Модель разработана исключительно для лодки данной марки. Выкроен таким образом, что плотно облегает контуры лодки. Это важно для соблюдения аэродинамики при движении на моторе. Тент изготовлен из высококачественного ПВХ материала 470 г/мкв производства Южная Корея. Есть прозрачная вставка для улучшения обзора.

Тент на лодку БАДЖЕР 370C

Производится из ПВХ ткани фирмы Scantarp. Большое прозрачное мягкое окно из пленки VENTANA SC. Идеальное облегание обеспечивает эластичный шнур, вшитый по краю. Крепление за счет крючков соединяющихся с водоодбойником. Каркас исполнен из алюминиевой трубы 1.5×22мм. Для крепления дуги надо вклеить рым, идущий в комплекте.

Носовой тент на лодки Флинк


Адмирал 3900 – до 4700 р

Российская компания, которая изготовляет качественные тенты по собственным лекалам. Учитываются пожелания заказчика, например, прозрачное окно под номер, дополнительные карманы и др.

Адмирал 3900

Два капитана 3950­ – 5400 р

Компания из Санкт-Петербурга предлагает модели в классическом варианте (глухие бока, прозрачный передок). Но особо интересна модель повышенной прозрачности, почти полностью состоящая из прозрачной пленки ПВХ “Кристалл” 0.5мм высокого качества. Дуги выполнены из анодированной алюминиевой трубы, крепятся на приклеенные кронштейны, которые идут в комплекте + клей. Есть возможность крепления к привальному брусу. Если такового не имеется, то в комплект идут грибки, которые также клеятся на лодку. Интересна модификация с троллинговой трубой. Широкий выбор охватывает самые популярные модели лодок.

Два капитана


HunterBoat 3650 – 3900 р

Производитель ПВХ лодок, который выпускает носовые тенты, как дополнительный фирменный аксессуар. Прозрачная лобовая вставка значительно расширяет просмотр. Крепится к привальному брусу, либо к клееным кронштейнам, которые идут в комплекте. Оснащен прозрачным окошком для номера.

HunterBoat 3650

Глобус 3650 – 5000 р

Еще одна крупная компания из Санкт-Петербурга производящая широкий выбор изделий из ПВХ, в том числе лодки и носовые тенты. Компания работает под заказ, поэтому учитываются личные пожелания клиентов.

Глобус 3650

Делаем своими руками

Подавляющее большинство владельцев лодок – рыбаки. Как правило, рыбаки-любители, люди изобретательные и то, что можно купить в магазине, не всегда их удовлетворяет. Они постоянно что-то придумывают новое, усовершенствуют, мастерят. Не исключение и носовые тенты для лодок. На водоемах можно встретить множество разнообразных конструкций сделанных своими руками.

Что потребуется для изготовления


  • Для начала важно адекватно определить собственные возможности и навыки. В процессе надо будет проектировать, шить, клеить, гнуть трубки, сверлить и многое другое. Если вы понимаете, что с некоторыми задачами справитесь, а с некоторыми нет, то подумайте, кто вам сможет помочь.
  • Вы должны четко понимать, какой инструментарий понадобится на всех этапах изготовления
  • Далее потребуется рабочее место. Желательно рядом расположить надутую лодку, чтобы одно другому не мешало. Это удобно в том отношении, что придется постоянно снимать размеры, перепроверять, делать примерки в процессе работы. Если, например, лодка находится в гараже, а работы производятся в квартире – придется побегать. А всего одно авось может испортить всю работу.
  • Перед началом необходимо выработать четкое видение того, что конкретно вы будете делать. Не ленитесь делать эскизы. Множество вариантов позволяют учесть аспекты, о которых вы даже и не подозревали. Специалисты иногда не ограничиваются эскизами и чертежами, а воплощают свои проекты в трехмерных моделях.
  • Далее определитесь с материалами, и где их можно достать или приобрести. Понадобятся трубки на каркас, материал для тента, сопутствующая фурнитура, качественный клей и другие мелочи.

Такой подход сэкономит вам время, и позволит избежать лишних телодвижений. Кто-то, взвесив все за и против, возможно придет к решению, что проще купить уже готовый вариант.

Носовой тент

Как увеличить улов рыбы? Установка тента на лодку пвх

За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

  1. Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба».
  2. Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  3. Приманки на основе феромонов.

Пошаговая инструкция по изготовлению

  1. Начинать необходимо из каркасной дуги. Возьмите кусок проволоки или металлопластиковой трубы Æ15 и согните предварительный шаблон.

  2. Дуга должна располагаться перед передней банкой (местом для сиденья) таким образом, чтобы не мешать идти на веслах.
  3. Она должна иметь наклон в сторону кормы.
  4. Далее, сев на место у румпеля, подгоните высоту дуги таким образом, чтобы она не мешала обзору. Учитывайте расположение лодки при глиссировании. Эту операцию намного удобней проводить вдвоем.

При изготовлении дуги учитывайте боковую ветровую нагрузку (галфвинд), чтобы избежать чрезмерного дрейфа (сноса лодки в сторону). Плавные скругленные углы значительно уменьшат сопротивление:

Носовой тент

  1. Для изготовления каркасной дуги, как правило, используют толстостенную алюминиевую трубу Æ18 – 20 мм. Оптимальная толщина стенки не менее 3 мм.
  2. Симметрично согнуть трубу без специальных приспособлений задача весьма непростая, для этой цели лучше изготовить гибочный шаблон.
  3. Используя примерочный шаблон из проволоки, сделайте точный чертеж дуги в натуральную величину.
  4. По рабочему чертежу на толстую фанеру, по внутреннему контуру, перенесите радиусы загиба.

  5. Лобзиком выпилите заготовку шаблона. Толщина заготовки должна быть не меньше диаметра трубы. Если толщины фанеры недостаточно используйте несколько слоев.
  6. Шурупами прикрепите заготовку к ровной поверхности. Также необходимо предусмотреть упорный брусок для фиксации трубы при загибе.
  7. Исходя из рабочего чертежа, вычислите необходимую длину трубы. Заготовку надо отрезать с запасом, минимум 100 мм на каждую сторону.
  8. На трубе отметьте середину, а от нее отмерьте расстояние до начала загиба.
  9. Точку начала загиба совместите с шаблоном, а на рабочую поверхность перенесите точку центра трубы.
  10. Загните трубу и приложите к рабочему чертежу для примерки.
  11. Если загиб удовлетворительный, разверните трубу, совместите центральные точки и повторите операцию.
  12. Следующим шагом будет изготовление крепежных стаканов для дуги. Поскольку, дуга – это выступающий элемент на лодке, надо учитывать всевозможные нагрузки, которым она будет подвергаться в ходе эксплуатации. Крепление должно быть прочным и надежным, но конструкция не должна повредить баллоны.

Существует несколько вариантов крепежей:

  1. Использовать силовые элементы уже имеющиеся на лодке, например, рейлинговые держатели.
  2. Подобрать в специализированных магазинах фурнитуру, которая будет соответствовать запросам конструкции.
  3. При надлежащей квалификации – изготовить самому.

Дуга должна без проблем устанавливаться и сниматься. Фиксация необязательна, эту функцию возьмет на себя растянутый тент.

После того, как каркасная фурнитура закреплена, а дуга вставлена в стаканы, можно приступать к изготовлению тента. Этот этап тоже требует особого внимания, тут главное – не спешить. Но сначала несколько слов о выборе материала. Чаще всего используют тонкую, прочную, прорезиненную ткань. Покупать рекомендуется с некоторым запасом.

Последовательность действий при изготовлении:

Носовой тент

  1. Начинать необходимо с выкройки, для этого надо замерить длину дуги и расстояние от дуги к носу. Все размеры делать с учетом напусков и заворотов ткани.
  2. Разметку выкройки лучше сразу не наносить на материал. Лучше использовать старую, ненужную ткань, если ошибетесь в кроении, это сбережет ваши деньги. Выкройка может быть как из цельного куска, так и с последующим сшиванием частей.

  3. После вырезания, и если это необходимо, сшивания, примеряем экспериментальный макет на лодку. Производим полную подгонку непосредственно на месте.
  4. Только после этого можно приступать к кроению основного материала по готовому шаблону из ткани.
  5. Швы прострачиваем на швейной машинке. Для защиты от попадания влаги все строчки заклеиваем полосками прорезиненной ткани.
  6. Если предусмотрены прозрачные участки из ПВХ пленки, то их тоже вшиваем и проклеиваем.
  7. Заворачиваем край тента и прошиваем таким образом, чтобы свободно входила труба дуги. Дуга, наклоненная назад, и баллон, если смотреть сбоку, образуют острый угол. Этот угол должен быть закрыт тканью, следовательно, труба будет проходить через сам тент только в горизонтальной части дуги.
  8. На этом этапе надо установить тент на лодку для точной разметки элементов крепежа. Это могут быть пластиковые крючки, люверсы, полукольца. Крепежные элементы целесообразно устанавливать в местах заворотов, где ткань образует два слоя.
  9. Выбойку для отверстий под люверсы можно изготовить из куска заточенной металлической трубы подходящего размера.
  10. В местах, где тент будет контактировать с баллонами, надо вшить резиновый шнур, а лучше ленту. Это плотно прижмет материал к лодке и не позволит сильному ветру образовывать щели и попадать влаге.
  11. После окончательной примерки можно приступать к пришиванию карманов, клапанов, молний и других дополнительных аксессуаров.
  12. В результате, должна получиться конструкция, надежно прикрепленная по носу и бокам. Самые задние крепления должны находиться за срезом каркаса – это позволит надежно удерживать дугу в крепежных стаканах. Ткань тента должна везде иметь равномерное натяжение.

Установка

Установка – дело нехитрое, особенно если соблюдать определенную последовательность:

  • Соединить дугу с тентом;
  • Установить дугу в стаканы;
  • Закрепить тент в носовой части;
  • Закрепить заднюю часть тента;
  • Напоследок, закрепить бока.

Блиц-советы

  • Тенты из прозрачной ПВХ пленки со временем не выгорают на солнце;
  • Избегайте трения деталей каркаса с баллонами лодки;
  • Оборудуйте тент непромокаемыми, внутренними карманами, и это будет идеальное место в лодке для хранения самых нелюбящих воду вещей;
  • Тент лучше перевозить и хранить в чехле;
  • Тент в сочетании с рейлингом и троллинговыми трубками намного практичней;
  • Если вы еще не владелец ПВХ лодки, а только собираетесь им стать, при выборе учитывайте возможность установки носового тента.

lakeking.ru

Для чего нужен?

Тент на лодке ПВХТент представляет собой очень плотную ткань с прорезиненной влагостойкой пропиткой. В зависимости от предназначения, плотный материал дополнительно может быть оборудован каркасом, который устанавливается на катер или лодку.

И в таком случае функции конструкции значительно увеличиваются.

Помимо того, что тент защищает плавательное средство от внешних воздействий окружающей среды, он также оберегает людей от сильного ветра и дождя.

К тому же, во время движения, брызги от воды не будут попадать в лодку с низкими бортами, а следовательно, все содержимое внутри останется сухим.

Преимущества тентов очевидны, но как выбрать подходящий вид среди большого ассортимента? Для этого необходимо знать классификацию тентов и определиться с его предназначением.

Виды тентов

Производители аксессуаров плавательных средств, учитывая запросы и пожелания потребителей, разработали много различных видов тентов, которые разделяются по своему прямому назначению.

Транспортировочный

Транспортировочный тент

Такой тент защищает плавательное средство от дорожной пыли и дождей во время транспортировки по суше. Часто используется при длительных рыбалках или переходах, которые чередуются со стоянками.

При изготовлении такого тента используется водонепроницаемый плотный материал, который полностью без особых усилий накрывает весь периметр лодки. Изготовляется в серых или зеленых тонах приоритетом.

Стояночный

Стояночный тент на лодке

Предназначен для лодок, которые длительное время находятся на приколе. Тент надежно защищает плавательное средство от снега, дождя и солнечных лучей. Чаще всего для мотора предоставляется отдельный чехол.

Внизу защитный материал по всему периметру оборудован металлическими кольцами, через которые проходит веревочный трос. Трос надежно фиксирует тент, по периметру лодки плотно прилегая к бортам. Изготовляется в нейтральных цветах, преимущественно светлых оттенков.

Ходовой

Ходовой тент для лодки

Тенты этого вида могут отличаться по своей конструкции, но предназначение у них всех одно — это обеспечить максимальный комфорт людям, которые длительное время будут находиться в лодке на воде. Можно сказать, что тент способен трансформироваться даже в палатку, которая защитит от ветра и дождя не только людей, но и содержимое. Для удобства тент оснащен смотровыми окнами и молнией.

Носовой

Носовой тент для лодки

Название говорит само за себя. Тент надежно крепится на носовую часть лодки. Благодаря этому, брызги воды, которые образуются во время движения, не попадают вовнутрь лодки и людей. Также с таким тентом не страшен встречный ветер.

А за счет отпекаемой формы, тент не снижает скорость лодки. Модели могут быть со стеклом, так и без него. Благодаря такому сооружению, надувная лодка принимает облик полноценного катера.

После того, как ознакомились с разными видами защитных сооружений, можно попробовать изготовить тент самостоятельно.

Изготовление своими руками

Тент для лодкиДля начала необходимо провести визуальный осмотр лодки, предварительно надув ее.

Чтобы выявить конструктивные особенности, нужно обратить внимание на следующее:

  1. Форма лодки, а также ее габариты.
  2. Очень внимательно рассмотреть баллоны по всему периметру и выделить потертые места.
  3. Проверить установлена ли вспомогательная фурнитура.

Исходя из этих критериев, придумать конструкцию каркаса и будущего тента. Все свои задумки и замеры лучше отобразить на импровизированном плане.

Но чтобы это сделать, сначала нужно сконструировать и установить каркас, и только после этого заниматься замерами для тента.

Установка каркаса под тент

Так как надувная лодка не рассчитана на очень большой вес, то и каркас не должен быть очень тяжелым. Для этого лучше всего подойдут трубы из алюминия. Диаметр не более 30мм.

Итак, приступим к изготовлению:

  1. Чаще всего каркас делают П – образной формы. И если ширину будущего каркаса вымерить легко, то как быть с высотой? Все очень просто. Нужно встать на место рулевого и наклонять трубу до тех пор, пока мертвая зона не достигнет семи метров.
  2. Теперь, зная необходимые размеры, трубы надо согнуть. Для этого лучше всего обратиться к слесарю, где он в своей мастерской все сделает профессионально. И если мастер все сделал правильно, то положив дугообразные трубы на ровную поверхность, они будут плотно прилегать.
  3. После этого можно приступать к фиксации каркаса на лодку. Обычно для таких целей на лодке предусмотрена крепежная система. Но если лодка не оборудована такими крепежами, то их можно купить в специализированном магазине и установить вручную.

Материалы и инструменты

Инструменты для изготовления тента для лодки ПВХЕсли в случае с каркасом нам понадобились алюминиевые трубы и крепежные держатели, то для изготовления тента понадобится следующее:

  • специальная водоотталкивающая ткань;
  • широкая резинка;
  • крючки пластиковые и полукольца;
  • резиновый шнур;
  • люверсы;
  • толстая игла;

Теперь можно приступать к выкройке и пошиву.

Пошаговое руководство по изготовлению разных видов

Прежде чем приступить к выкройке, нужно сделать необходимые замеры.

Теперь начинается самое интересное:

  1. По заданным размерам нужно раскроить материал с небольшим припуском, учитывая пропускной рукав. Он нужен, чтобы через него пропустить резиновый шнур для крепления.
  2. Далее в зависимости от вида тента делаются петли, края которых в дальнейшем будут крепиться к рым – рукоятке. Для этого сначала на краях петель устанавливаются люверсы.
  3. Чтобы все было удобнее делать, в пропускном рукаве заранее изготовляются отверстия.
  4. Для усиления материала по краям на него дополнительно наклеивают стропы.

Такой вариант отлично подойдет для носовой конструкции. Если предполагается наличие ходового тента, то материал оборудуется дополнительными крепежами не только по краям, но и в центральной части.

Как увеличить улов рыбы? Установка тента на лодку пвх«>

За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

  1. Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба».
  2. Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  3. Приманки на основе феромонов.

Полезные советы

Лодка из тента ПВХ

  1. Прежде чем раскраивать основной материал, потренируйтесь на тканях, которые в случае неправильного раскроя, не жалко будет выкинуть. И, только когда добьетесь нужного результата, можете начинать работать с основным материалом.
  2. Выбирая трубы для каркаса, внимательно осмотрите их. Они должны быть без внешних повреждений, стертостей и порезов.
  3. Чтобы сделать тент максимально функциональным, следует нашить на него дополнительные карманы. А при создании ходового тента не забыть о смотровом окне и молниях.

Благодаря предоставленной информации, теперь можно не только различать тенты по видам, но и легко смастерить его своими руками.

primanki.com

Для чего на лодку нужно делать тент?

1303680_135378

Когда лед с рек и озер начинает ломаться и сходить, рыбаки готовят плавательные средства. Причина тому: многие виды рыб остаются еще на глубине, значит, ближе к середине водоема, а как-то же надо до них добираться. В связи с этим многим рыбакам хочется комфортного пребывания на воде во время рыбацкого путешествия.

Вот здесь и выручает тент на лодку, который увеличивает время пребывания на водоеме до максимума. Навесной тент можно купить в магазине — это самое простое решение, заказать через интернет или сделать самому.

Учитывая, что существует большое многообразие плавсредств, а также защитных конструкций, стоит отметить, что сделать навес своими руками целесообразнее. Тогда изготовленный вариант будет однозначно подходить по параметрам лодки. Главное назначение импровизированного навеса, как было упомянуто выше, защита от непогоды и не только.

Таким образом, функции тента:

  • Оберегает от осадков — дождя и мокрого снега.
  • Под импровизированным навесом можно укрыться от сильного ветра и прямых солнечных лучей.
  • Также навес защищает носовую часть плавательного средства от влаги, воды и так далее.

Купленные или изготовленные тенты должны соответствовать общим требованиям:

  1. Конструкция должна быть легкой, чтобы не создавалось перегруза на лодку.
  2. В то же время, защитная конструкция должна быть максимально надежной. Материалу, которым обтягивают каркас навеса, не должны быть страшны никакие ветки, сучки, которые могут проткнуть ткань тента, если придется плыть вдоль береговой линии. Также никакой ветер не должен ломать конструкции.
  3. Навес следует монтировать таким образом, чтобы зона видимости при этом не нарушалась.
  4. Тент также должным образом защищает мотор.

Разновидности тентов

vitrina

Импровизированные навесы на лодку могут делиться в зависимости от следующих критериев:

  • от назначения защитной установки;
  • от размеров лодки. Ниже будут рассмотрены варианты моделей навесов по назначению.

Стояночный

page01

Этот вид тента имеет главное предназначение — защитить плавательное средство от разных «нападков» природы и погоды. Идеально подходит для мини путешествий по просторам реки, которые сопровождаются периодическими остановками — сходами на берег.

Стояночная «накидка» отлично защищает двигатель лодки от различных брызгов воды, грязи, пыли, прямых солнечных лучей, дождя и так далее. Она закрывает лодку полностью, поэтому такой вид защиты напоминает самый настоящий чехол, который изготавливается из брезента.

Монтаж «накидки» осуществляется при помощи толстого шнура. Крепление происходит по выступающим частям лодки, например, к выступам для весел. Также хорошо подойдут любые другие пластмассовые, резиновые выступающие элементы, если они имеются. Отсутствие этих элементов — не проблема. Дополнительная фурнитура может быть приклеена к ПВХ лодке самостоятельно при помощи специального клея.

Ходовой

copy

Ходовые «накидки», из самого названия понятно, что их используют непосредственно при движении по водоему на моторной лодке.

Делятся на три типа:

  • Закрывающие носовую часть лодки;
  • Создающие не что подобие крыши;
  • Закрывающие частично.

Носовой 

tent-noc-3

Носовой тип конструкции имеет ряд неоспоримых преимуществ:

  • Максимально легкую конструкцию;
  • Простой монтаж;
  • Невысокую цену.

Монтаж носовой защиты предполагает установку двух профилей из пластмассы либо алюминия. Второй вариант будет тяжелее, а потому создавать дополнительную нагрузку на ПВХ судно. Также у алюминия есть еще один минус, о котором нельзя не упомянуть, он может промерзать.

При монтаже также необходимо позаботиться об относительной герметичности носовой защиты. Все имеющиеся швы желательно тщательно пройти клеем, чтобы, во-первых, они не расходились раньше времени, а, во-вторых, не пропускали капли воды.

Каркасный

page02

Каркасный тип — один из наиболее сложных типов. Предполагает изготовление каркаса, охватывающего всю область судна, а потому и вес его значительно выше.

Из-за этого создается дополнительная нагрузка, которую может выдержать далеко не каждое плавательное средство. Изготовить каркас в домашних условиях возможно, но нужно обладать хорошими математическими знаниями, чтобы правильно все рассчитать.

Требования к конструкции тентов

1090339_112395

Есть ряд требований к конструкции тентов, которые необходимо соблюдать:

  • Конструкция должна быть максимально легкой, не отягощать плавсредство.
  • Прочность — это еще одно важное требование к конструкции.
  • Простота монтажа. По возможности все работы должны делаться легко и быстро. От этого зависит мобильность лодки.

Каркас для тента

obshchiy_vid

Каркас подгоняется по размерам плавательного средства и собирается вручную. Есть некое подразделение каркасов по видам. Об этом чуть ниже.

Какие бывают каркасы для тентов?

Каркасы делятся по видам в зависимости от способа скрепления элементов конструкции:

  • Каркас, собранный при помощи специальных уголков.
  • Каркас, собранный отрезками трубы, загнутыми в нужном направлении.
  • Сборка каркаса также возможна при помощи растяжек.

Установка дуги-каркаса под тент на лодку

tent-tranc-mot-1

Для начала нужно определиться с тем, какую форму примет каркасная установка. Наиболее распространенный вариант — буквой «П». Для изготовления используют полые металлические трубки, не превышающие 3 см в диаметре. Опять-таки это делается для того, чтобы конструкция не была громоздкой и тяжелой.

Также, чтобы окончательно создать форму конструкции, необходимо определиться с высотой будущего тента. Слишком высокая «накидка» будет влиять на аэродинамические свойства судна, поэтому оптимальная высота должна быть подобрана под средний рост человека, если это касается ходового или каркасного видов. Но также подбор оптимальной высоты учитывается в комплексе с размерами плавсредства, на котором планируется возвести «крышу».

Чтобы собрать цельную конструкцию, необходимо алюминиевые трубки профиля выгнуть в нужные стороны. Благодаря тому, что алюминий является достаточно мягким материалом, сделать это возможно и в домашних условиях. Готовое изделие крепится при помощи крючков и веревок к судну.

Рекомендации по изготовлению тента для лодки ПВХ

Если приходится мастерить что-либо собственными руками, то следует внимательно делать все расчеты и чертежи. Есть определенные рекомендации, которые также помогают грамотно и правильно соорудить тент:

  1. Материал для «накидки» следует выбирать с высоким водоотталкивающим коэффициентом и высокой пропускной способностью для воздуха. Последнее касается той ситуации, если планируется закрывать полностью лодку, создавая имитацию палатки.
  2. Покупать материал лучше с неким запасом в ширине и длине. В случае неправильного замера или построения чертежей будет намного проще исправить ситуацию.
  3. Не стоит забывать и про всю необходимую фурнитуру.

К ней относят:

  • Люверсы;
  • Колечки;
  • Крючки;
  • Шнуры, веревки;
  • Игла для проколов.

Материалы

294

В выборе материалов для изготовления «накидки» необходимо руководствоваться их свойствами, самое главное из которых — долговечность.

Вот те виды материалов, которые применяют:

  • Гидроизоляционная нейлоновая ткань. Наиболее распространенный вариант.
  • Брезент. Низкий срок эксплуатации. Объясняется это тем, что быстро изнашивается под воздействием различных природных факторов.
  • ПВХ материал. Есть тоже некоторые минусы: тяжелый — создает лишнюю нагрузку на плавательное средство. Как выход из ситуации, ПВХ материалом можно укрывать судно частично.

Особенности выкройки для тента

page03

Чтобы упростить процесс создания тента, необходимо учесть кое-какие моменты:

  1. Например, изначально делается тщательный просчет.
  2. Чертеж переносится на ненужный кусок материала.
  3. Готовые выкройки выстраиваются и переводятся на выбранный материал, например, ПВХ. Обязательно делаются припуски. Это необходимо для того, чтобы подшить выкройку.
  4. Рукава вдоль тента нужны для того, чтобы пропустить в них резиновый шнур.

Процесс изготовления различных видов тентов

Изготовление тента начинается с замеров лодки, изучения ее характеристик. Важно обратить внимание на форму плавательного средства, ведь это будет учитываться при построении чертежей.

Когда замеры осуществлены, их необходимо перенести на тонкие ненужные материалы (остатки, куски), которые в дальнейшем будут служить выкройками. Они же, в свою очередь, переносятся на тентовый материал. Это первоначальные действия, которые нужно сделать вне зависимости от вида изготавливаемой защитной конструкции.

Если нужно сделать носовой вид «накидки», то изготавливается конструкция на переднюю часть судна. Используются алюминиевые трубки, они выгибаются и соединяются. Далее подготовленный раскроенный материал обшивается, и по краям делаются петли. Если нужно изготовить ходовой вариант, то он оборудуется дополнительной системой крепежей.

 

bolshoyulov.ru

Для чего необходим тент

Установка тента на лодку пвх

Учитывая тот факт, что у рыбаков находятся различные модели лодок, то на каждую модель выпускается свой тент, соответствующий ее размеру. Поэтому, найти нужный тент не так то и просто. Легче заказать тент или сделать его самому, тем более, что это может оказаться намного выгоднее, да и в зимний период будет чем заняться. Главное, поставить перед собой цель, а потом материализовать ее.

Носовой и ходовой тенты способны защитить лодку ПВХ от дождя и ветра при ее движении, а стояночный тент и транспортировочный – от механических повреждений при транспортировке, а также при хранении, от воздействия окружающей среды. Стояночный тент можно использовать от дождя в качестве палатки.

Каркас, как правило, изготавливается из легкого материала, такого как дюралюминий или ПВХ трубы. Обтягивается конструкция ПВХ тканью, при этом, не следует забывать об устройстве люверсов. Как правило, применяется водонепроницаемая ПВХ ткань.

Основные требования к конструкции тента

Установка тента на лодку пвх

Независимо от того, тент заводского или кустарного изготовления, он должен отвечать некоторым требованиям:

  • Возможность защиты носа лодки и вещей от атмосферных осадков;
  • Защита пассажиров лодки от неблагоприятных погодных условий;
  • Обеспечение хорошего обзора для того, кто управляет лодкой ПВХ;
  • Обеспечение условий для ловли рыбы в процессе перемещения лодки;
  • Соответствующая защита мотора лодки ПВХ как во время стоянки, так и во время движения;

При этом, не следует забывать о таком факторе, как излишний вес и прочность. Тент должен быть легким, чтобы не перегружать лодки и надежным, чтобы защитить сидящих в лодке от веток нависших деревьев и кустарников. Если использовать не качественную ткань, то в условиях дальнего похода возможно повреждение тента, тем более, что трудно предугадать как будут разворачиваться события.

Виды тентов

Установка тента на лодку пвх

Для лодки ПВХ имеется возможность самостоятельного изготовления следующих видов тентов:

  • Носового;
  • Ходового;
  • Стояночного;
  • Транспортировочного.

Какой тент больше необходим, должен решить владелец лодки, исходя из условий ее применения. Если лодка эксплуатируется не столь активно и не часто, то вполне возможно, что будет достаточно, например, транспортировочного тента. А если лодка планируется для осуществления дальних переходов по водной глади, то без ходового тента не обойтись.

С чего начинается изготовление тента

Установка тента на лодку пвх

Для начала следует очень внимательно осмотреть свою лодку, предварительно накачав ее. В таком состоянии можно точно узнать все размеры лодки и определиться с конструкцией тента. Во внимание берутся все характеристики плавающего средства и его техническое состояние. Только так можно определиться с будущей функциональностью укрытия. Может так случиться, что техническое состояние лодки просто не позволит установить тот вид тента, который определен для соответствующей конструкции.

Следующий этап заключается в перенесении всех размеров на бумагу и зарисовки приблизительного проекта. На этом этапе решается и такой вопрос, как способ реализации данного вида конструкции. Если опыта подобных работ нет, то лучше остановиться на самом примитивном варианте, учитывая тот факт, что в дальнейшем будет возможность модернизировать данную конструкцию, с учетом приобретенного опыта.

Продолжается этот этап подготовительными работами, связанными с изготовлением выкроек для будущего тента. Для этого можно использовать не нужные отрезки ткани, полиэтиленовую пленку и другие материалы. При этом, следует учитывать, что от качества выкроек будет зависеть качество конечного результата. В конечном итоге, заготовки накладываются на рабочий материал и аккуратно обводятся мелом или карандашом, после чего, с помощью острых ножниц вырезаются все детали.

Подобная технология изготовления требует определенных навыков раскроя и шитья. Здесь ошибки лучше не совершать, поскольку общие затраты могут вырасти до критической суммы, тогда лучше не переводить дорогостоящий материал, а заказать изготовление тента настоящим мастерам.

Изготовление дугового каркаса

Установка тента на лодку пвх

Перед тем, как начать заниматься выкройкой и пошивом ПВХ накрытия, приступают к изготовлению самого каркаса. Как правило, изготавливают укрытие в форме буквы «П», хотя все зависит от уровня развития фантазии. Главное, чтобы каркас оказался достаточно легким и не перегружал лодку. Такими характеристиками обладают алюминиевые трубы, диаметром 15-30 мм. Учитывая тот факт, что трубы придется выгибать, лучше останавливать свой выбор на толстостенных трубах. Тонкостенные трубы может просто порвать в процессе работы с ними. Алюминиевый каркас абсолютно не снизит управляемость и устойчивость лодки.

Размеры каркаса должны соответствовать габаритным размерам лодки, а высота каркаса определяется удобством в управлении. Очень важно, чтобы мертвая зона находилась не далее 6-7 метров.

Чтобы выгнуть алюминиевую трубу, достаточно обратиться к специалистам. Они сделают это аккуратно и качественно. Кроме этого, процесс обойдется не дорого. Если такой возможности нет, то можно выгнуть и самостоятельно, если делать все правильно, тем более, что алюминий достаточно мягкий. Чтобы эту операцию осуществить качественно, нужно трубы набить обычным песком и закрыть с обеих сторон, например, деревянным клином. После этого можно приступать к процессу выгибания. Главное, чтобы была точка опоры. При этом, места, к которым будет прикладываться усилие, лучше обмотать ненужной тряпкой. Это обезопасит трубы от повреждения.

В процессе изгиба нужно следить, чтобы труба выгибалась равномерно и в одной плоскости. В дальнейшем все трубы выгибаются в соответствии с изгибом первой трубы, тогда все трубы будут иметь одинаковую форму. Для первой трубы можно изготовить образец из обычной проволоки и по образцу выгнуть первую трубу.

После придания трубам определенной формы приступают к возведению вертикальных опор. На некоторых моделях лодок предусмотрена определенная фурнитура для установки каркаса. В таком случае задача серьезно упрощается. К сожалению, некоторые модели не оборудованы подобными приспособлениями. Поэтому придется их приобрести и установить самостоятельно.

Все узлы крепления каркаса выполняются на болтах. Диаметр болтов подбирается в зависимости от толщины трубок. Если применяется труба, диаметром до 25 мм, то подойдут болты, толщиной 6,0 мм, если труба толще, то лучше воспользоваться болтами, толщиной 8,0 мм. Обязательно применять контр — гаек, во избежание ослабления болтовых соединений. Существуют и другие способы предотвращения самопроизвольного раскручивания гаек.

В процессе установки особое внимание следует уделить расположению крепежных узлов. Они должны находиться на определенном удалении от баллонов лодки ПВХ. Это предотвратит баллоны от повреждения в процессе эксплуатации лодки. Кроме этого, все срезы и спилы металлических (алюминиевых) труб нужно аккуратно обработать, чтобы не было никаких заусенцев. Все точки крепления каркаса не должны контактировать с ПВХ элементами лодки во избежание появления внештатных ситуаций, связанных с повреждениями надувных частей лодки ПВХ, что может привести к чрезвычайному происшествию на воде.

Изготовление тента

Установка тента на лодку пвх

При выборе полотна для тента лодки следует учитывать тот факт, что ткань должна закрыть всю поверхность тента, а в нижней части, где тент будет соприкасаться с баллонами лодки, необходимо организовать несколько складок типа «гармошка».

Чтобы накрыть такой тент, необходим отрезок специального водоотталкивающего полотна, длиной не менее 4м и шириной в пределах 1,5 метра. Для лодки, длиной 3метра достаточно отрезка ткани, размерами 3,5х1,5 м. Но, в таком случае, отсутствует право на ошибку. Это очень важно, если нет навыков в работе с подобными материалами.

Если длина лодки существенно больше, чем 3,0 метра, то материала на изготовление тента пойдет гораздо больше и это необходимо учитывать на самом первом этапе проектирования подобной конструкции. Следует, так же учитывать, что изготовление большего тента отберет гораздо больше времени, сил и энергии, не говоря уже о средствах. Изготовление больших тентов требует наличия больших помещений, где возможно не только развернуть большой отрезок ткани, но и работать с ним.

Для изготовления тента потребуется водоотталкивающая ткань, а также следующие инструменты и материалы:

  • искусственная нить 320;
  • игла для синтетических нитей;
  • люверсы;
  • полукольца;
  • пластмассовые крючки;
  • широкая резинка;
  • стропы.

Подобные инструменты и материалы без проблем приобретаются в торговых точках. Обойдется это не дорого, поэтому, особой нагрузки на семейный бюджет не предвидится.

В последующем, на лодке выбирается подходящая пара держателей для рейлингов. В основном, выбирается вторая пара, если считать от носа судна. Это позволит закрыть даже борта лодки вместе с регистрационным номером. В таком случае, информацию о лодке придется перенести на сам тент. В нижней части тент крепится к такой же, второй паре рейлинга, к скобам и рым-рукоятке.

Тонкости выкройки тента

Установка тента на лодку пвх

Для начала следует обзавестись специальным резиновым шнуром. Он необходим для стяжки и для амортизации конструкции. Он будет установлен в нижнем рукаве тента, диаметр которого составляет 100 мм. Длина амортизатора (резинового шнура) принимается в пределах 1 метра. Зачастую, этой длины абсолютно достаточно, но если он оказался коротким, то его можно нарастить с помощью капронового шнура.

Для этого берется капроновый шнур, толщиной 5-6 мм и соединяется с резиновым шнуром с помощью небольшой медной муфты. Если подходящих соединительных элементов не нашлось, то соединение можно сделать следующими способами:

  • капроновый трос и резиновый шнур соединяются внахлест;
  • место соединения обматывается синтетической нитью определенной толщины;
  • узел крепления хорошо промазывается полиуретановым клеем;

Чтобы без проблем пропустить петли сквозь рукав, для закрепления тента за рым-рукоятку лодки ПВХ, внутри рукава устанавливается два люверса, диметром около 10мм. При этом, отверстия проделываются заранее, после чего их укрепляют специальными крепежными элементами или усиливают несколькими слоями ткани. Для надежного и качественного крепления тента по бортам лодки ПВХ, потребуется установить карабины. Их крепят к лодочной фурнитуре. В процессе установки тента придется растягивать шкаторину. В связи с этим, по всей ее поверхности располагают рукав, диаметром 10 см, внутри которого помещают 2 резиновых амортизатора. Соединение амортизаторов осуществляют по такому же принципу, как и соединение нижних амортизаторов.

Шкаторина крепится в верхней части тента с помощью двух точек крепления. При этом, на тягах крепления должны быть установлены транспортировочные стаканы. Рядом с этим местом размещается дополнительная пара люверсов, диаметром 40 мм.

Первый люверс располагается на средней части алюминиевой дуги, а второй смещается в сторону, где расположена правая стойка. Люверсы устанавливаются в местах, где имеется усиление вторым слоем материала, как и в случае крепления тента к нижней точке ПВХ лодки. На первый люверс приходится гораздо большая нагрузка, поэтому, придется наложить несколько слоев ткани.

Установка тента на лодку пвх

Вполне естественно, что самодельный тент должен выполнять несколько функций дополнительных, кроме основной, защитной. К тому же, имеются все возможности реализовать свои идеи, чего не скажешь о покупном тенте, который выполняет только одну защитную функцию. Чтобы тент оказался более функциональным, по его окружности располагают несколько карманов, в которые можно поместить часть необходимых вещей и инструментов. При этом, не следует брать с собой все подряд, а лишь то, что понадобится в процессе отдыха. Как было сказано выше, никогда не следует перегружать лодку, да и сами карманы, иначе тент прослужит гораздо меньший термин, чем задумано.

Поэтому, перед началом похода лучше составить список необходимых для путешествия вещей и приспособлений. С наружной стороны, как правило, предусматривают карман для размещения спасательного круга и плавучего якоря. Внутри укрытия следует предусмотреть место для размещения основных аксессуаров, таких как:

  • контейнеры и емкости для продуктов;
  • место для хранения рыболовных принадлежностей;
  • карманы для крепления других, необходимых для похода вещей.

Чтобы ни говорили, а самодельный тент позволит не только сэкономить часть средств, но и иметь более продуманную конструкцию, удовлетворяющую основным запросам рыболова-путешественника. При надлежащем, серьезном и креативном подходе удастся получить конструкцию, которая идеально подходит для конкретной конструкции лодки. Это как раз тот случай, когда имеет смысл самому позаботиться о своем комфорте. Ведь заводские конструкции рассчитаны на простоту и зачастую не учитывают пожеланий рыболовов или путешественников.

fishingday.org

Материалы и установка

Установка тента на лодку – это непростая задача, если вы решили произвести эту операцию самостоятельно. Чтобы установка ходового тента на лодку прошла успешно, нужно сделать все замеры, изучить особенности своего транспортного средства и изготовить выкройки в соответствии со спецификой вашего водного транспорта.

В качестве основного материала для тента используют нейлоновую синтетику или другие материалы, устойчивые к воздействию влаги и прочих негативных факторов. Для установки ходового тента на лодку часто используют ПВХ. Из этого материала получается прочная и долговечная ткань. Однако, ПВХ совсем не пропускает воздух, поэтому установка тента из ПВХ на лодку считается нежелательной.

Ходовой тент на лодку пвх

Чтобы установка тента на лодку прошла с положительными результатами, сделайте правильные выкройки с дополнительным объемом на припуски и швы. Не забудьте о шнурке, который будет управлять вашим тентом. Для него необходимо сделать карманы.

Установка ходового тента на лодку может происходить с помощью каркаса или бескаркасным методом, закрепляясь на носу лодки. Обратите особое внимание на устройство и работу шнура, который амортизирует тент.

Помните, что тент должен защищать вас от влаги, ультрафиолетового света, дождей и прочего, но при этом сохранять свою способность пропускать свет. Для этой цели при установке тента на лодку всегда присутствуют вставки из прозрачного материала.

Ходовой тент на лодку пвх

Если вы решили пользоваться бескаркасным методом, то вам следует найти соответствующие выкройки для установки ходового тента на лодку этим способом. Однако, опытные владельцы лодок из ПВХ предпочитают сделать каркас. Несмотря на то, что он утяжеляет конструкцию и не так прост в создании, с ним вы ощущаете себя на воде, будто дома.

Самым простым способом установки тента на лодку является покупка или заказ тента в магазине или интернет-сервисе. Но вам повезет, если вы найдете модель, подходящую вашей лодке. Обычно что-то не совпадает и впоследствие сказывается на процессе эксплуатации. Именно для того, чтобы избежать таких проблем, многие обращаются за пошивом тентов к профессионалам или занимаются самостоятельным производством тентов.

Ходовой тент на лодку пвх

liga-boats.ru

УСТАНОВКА НОСОВОГО ТЕНТА НА ЛОДКУ.

разметка носового тента

Расположите тент как показано на рисунке, закрепите крючки в носовой части и зафиксируйте несущую дугу в бортовых опорах. Застегните ремни с крючками , что бы зафиксировать положение дуги. Опредилить продольную ось лодки, это можно сделать соединив серидины носовой и кормавой (транца) частей лодки при помощи шнура или крепа (без провиса).

1.Для соблюдения соосности в подвижных шарнирах рекомендуется собрать каркас тента и уложив его на нос лодки (см. раздел Установка), закрепить наконечники основной дуги в опорах при помощи винтов. От “чашки” болона лодки, в сторону носа отмерить расстояние 64см (напоминаем о том, что размеры надо брать по инструкции Вашего тента) и сделать карандашом отметку.

2.Повторить операцию на втором баллоне и приложить опоры к точкам.

3.Отложить по поперечной оси расстояние 88см таким образом, чтобы в точке пересечения с продольной осью, находилась середина этого расстояния.

4.Подкорректировать опоры в соответствии с разметкой.

5.Приложить бортовые опоры на отмеченные точки.

Выверенные таким образом места креплений опор на баллонах очертить по контору карандашом и сделать на бортах и опорах отметки для исключения разворота деталей во время склейки.

ПРИКЛЕИВАНИЕ БОРТОВЫХ ОПОР НА ЛОДКУ.

 Перед началом склейки опор нужно отсоединить их от дуги.

1.Обезжирить ацетоном обведенную область на баллоне и нижнюю часть бортовой опоры.

2.Нанести на места склейки равномерный тонкий слой клея из набора (входящий в комплект с тентом).

3.Подождатьот 2х до 5 минут до момента, когда клей начнет подсыхать.

4.Ровно по отмеченным контурам на болоне и в соответствии с метками на опорах, поочередно плотно прижать одним верным движением. (После соединения опоры с баллонам корректировка не возможна).

ВНИМАНИЕ!!! Дальнейшие операции по растяжки и установке тента производить не менее чем через 3 часа. Полная полимеризация клея происходит через 12-15 часов.

 

Тент в транспортном положении представляет собой изогнутый конверт на молнии, повторяющий обводы носа лодки, внутри которого находится дуги каркаса и основной тент.Для правильной установки тента на лодке в походном виде необходимо расположить конверт на носу (накаченной лодки) таким образом чтобы ремни с фиксирующими пряжками выходили из-под конверта, этими же ремнями можно зафиксировать тент на носу притянув его к носовой ручки или к рыму. При сборке тента несущая дуга (более длинная) лежит сверху.

УСТАНОВКА ТЕНТА НА ЛОДКУ.

1.Соедините дуги посредством кнопочных фиксаторов до характерного щелчка.
2.Убедитесь, что несущая дуга (длинная) расположена сверху.
3.Зафиксируйте дугу в бортовых опорах при помощи винтов.
4.Снимите защитный чехол с тента и разверните тент.
5.Посредством крючков закрепите боковые диагональные стекла на носовом баллоне лодки (крючок крепиться за привальную ленту)
6.Аналогично закрепите кормовую часть тента на кнопки и крючки.
7.Застегните молнии и кнопки, зафиксируйте все крючки

ВАЖНО!!! -При установке тента Вам следует пользоваться размерами описанными в инструкции находящаяся в тенте который Вы купили. Все работы по установке тента производить на надутой лодке.

 ИНСТУКЦИЯ ПО РАЗМЕТКЕ И УСТАНОВКЕ ОПОР ХОДОВОГО ТЕНТА.

установка тента трансформера на лодку

1.Для соблюдения соосности в подвижных шарнирах рекомендуется собрать каркас тента и уложив его на нос лодки (см. раздел Установка), закрепить наконечники основной дуги в опорах при помощи винтов. От “чашки” болона лодки, в сторону кормы отмерить расстояние 3см (напоминаем о том, что размеры надо брать по инструкции Вашего тента) и сделать карандашом отметку.
2.Повторить операцию на втором баллоне и приложить опоры к точкам.
3.Отложить по поперечной оси расстояние 106см таким образом, чтобы в точке пересечения с продольной осью ” А”, находилась середина этого расстояния 53см (на схеме точка 2).
4.Приложить опоры согласно точек 1 и 2, обвести опоры по контору карандашом и не сдвигая опор нанесите метки так, чтобы они совпали на пятаке и на болоне, это исключит смещение или разворот опоры при склейке.
5. Отсоедините опоры от дуги и приступайте к приклейке.

ВНИМАНИЕ!!! От правильной разметки зависит качество всех дальнейших действий с тентом, в том числе и натяжение тента.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИКЛЕЙКЕ ОПОР ТЕНТА ТРАНСФОРМЕРА

1.Обезжирить ацетоном обведенную область на баллоне и нижнюю часть бортовой опоры.
2.Нанести на места склейки равномерный тонкий слой клея из набора (входящий в комплект с тентом).
3.Подождать от 2х до 5 минут до момента, когда клей начнет подсыхать.
4.Ровно по отмеченным контурам на болоне и в соответствии с метками на опорах, поочередно плотно прижать одним верным движением. Сразу после соединения деталей необхотимо “прикатать” пятак роликом или другим округлым предметом для удаления воздуха и более плотного прилегания детали. (После соединения опоры с баллонам корректировка не возможна)

ВНИМАНИЕ!!! Дальнейшие операции по растяжки и установке тента производить не менее чем через 3 часа. Полная полимеризация клея происходит через 12-15 часов.

globus-spb.ru

Назначение и разновидности лодочного тента

Любой тент для лодки предназначен для защиты от внешних атмосферных воздействий и механических повреждений при движении лодки, ее транспортировке или хранении на стоянке лодочной станции. Они используются для всех видов лодок и катеров, изготовленных из различных материалов. Для каждой модели лодки или катера изготавливается свой тент, в соответствии с конструктивными особенностями, формой и габаритами плавсредства.

Носовой тентМатериалы для изготовления бывают самыми разными, начиная от обычного прорезиненного брезента и заканчивая современными полимерными тканями, обеспечивающими непромокаемость и высокую прочность. Отправляясь в путешествие по воде, ни один опытный рыбак или турист не забудет взять с собой лодочный тент, а иногда и не один – несколько разных конфигураций на все случаи. Бывалые путешественники особенно ценят модели-трансформеры, способные путем отстегивания частей менять свою конфигурацию.

На рынке представлено большое разнообразие форм, моделей и видов тентов в зависимости от их назначения, материала изготовления и размеров.

Существует несколько видов тентов для лодок ПВХ, каждый из которых имеет свое предназначение. В зависимости от этого меняется его конфигурация, он дополняется каркасом, который тоже производится разных видов для разных целей. Тенты бывают:

  • стояночные;
  • носовые;
  • ходовые;
  • каркасные;
  • транспортировочные.

Для того, чтобы определиться, какой тент нужен лодке, нужно знать все их виды и особенности:

  1. Стояночный тентСтояночный. Эта разновидность предназначается для полной защиты лодки вовремя стоянки. По форме полотно тента повторяет очертания лодки, его края оснащены люверсами, через которые продевается шнур, соединяющий тент со специальными креплениями на лодочном корпусе. Часть, прикрывающая корму, имеет своеобразную форму, позволяющую прикрыть лодочный мотор от осадков и брызг воды. Такой тент полностью защищает лодку не только от осадков с неба и ветра, но и от высоких волн, способных захлестнуть внутрь.
  2. Ходовой. Такой вид тента должен защищать определенную часть корпуса лодки во время ее движения или в процессе рыбалки от неблагоприятных воздействий атмосферных осадков и явлений. Он имеет форму шатра, оснащен прозрачными вставками спереди и с боков, а также молниями, способными менять конфигурацию тента. Ходовой тент бывает трех типов, в зависимости от того, какую часть лодки надо защищать – кокпит, центральную часть или корму.
  3. Каркасный. Основой его служит каркас, который изготавливается из легких видов металла, чаще всего используются алюминиевые трубки. Полотнище тента способно прикрыть лодку сверху и сбоку. В некоторых случаях используют часть конструкции, укрывая лишь верх или бока лодки. По сути, любая из конфигураций лодочных тентов является каркасной конструкцией, за исключением транспортировочного.
  4. Носовой тентНосовой. Носовой тент для лодки представляет собой своего рода чехол, закрывающий лодку от носа примерно до половины ее длины. Подобное укрытие позволяет организовать защиту пассажиров от встречного ветра, волн и брызг, дождя и т.д. Тент для лодки такого вида может быть как простой накидкой, так и довольно сложной конструкцией на каркасной основе. Фронтальная часть может быть оснащена вставкой из небьющегося стекла. Небольшим недостатком такого вида является тот факт, что он создает небольшую парусность при движении, т.к. оказывает сопротивление встречному воздушному потоку. Однако она настолько мала, что при эксплуатации на скоростях, развиваемых лодкой из ПВХ, не оказывает серьезного влияния.
  5. Транспортировочный. Этот вид тента используется только для транспортировки лодки без пассажиров для защиты ее содержимого от волн и осадков, т.к. натягивается плотно, сверху по бортам, не оставляя места для размещения людей. Применяют для транспортировки лодки на прицепе или в случае переноса ее на руках.

Каркасы для лодочных тентов

Каркасы бывают двух видов – дуговой и угловой. Дуговой каркас получают путем сгибания трубы в форме дуги, угловой получают при соединении уголков из трубы между собой с помощью крепежа, либо путем изгиба заготовки под прямым углом, что требует применения специального устройства.

Каркас для лодочных тентовВ тех узлах, где конструкция меняет направление, используются специальные крепежные модули в форме креста или тройники. Иногда каркасы устанавливаются на лодку с помощью особых растяжек, по аналогии с палаточными тросами, при этом их концы привязываются с натяжением к специальным кольцам, которые впаиваются в боковые надувные баллоны лодки.

В качестве материала для изготовления каркаса можно использовать дюралевые, алюминиевые или поливинилхлоридные трубки. Более дорогим, но самым подходящим видом являются телескопические трубки. Все эти материалы легкие, сравнительно легко гнутся, но при этом достаточно прочные, чтобы обеспечить жесткость каркасной конструкции.

Изготовление носового тента для лодки своими руками

Самым экономным вариантом считается изготовление тента на лодку ПВХ своими руками. Потратив время, можно создать нужное изделие с индивидуальной конструкцией, отвечающее всем запросам владельца. Процесс изготовления делится на несколько этапов.

Этап 1. Подготовительный

Сначала нужно определиться, какой конфигурации и размеров будет будущий носовой тент для лодки ПВХ. После этого произвести тщательный замер в нужных местах и построить чертеж будущего тента. Можно также найти в интернете подходящий рисунок выкройки и построить ее с учетом своих размеров.

Носовой тент для лодки своими рукамиКогда чертеж и выкройка будут готовы, нужно определиться с тем, из каких материалов будут изготавливаться каркас и полотнище тента. Если изготавливается тент носовой, специалисты советуют остановить свой выбор на алюминиевой трубке диаметром не менее 16 мм и до 25 мм. Для удобства стоит выбрать конструкцию каркаса в форме буквы П.

Знатоки советуют не гнуть трубки для каркаса самостоятельно, а отдать их вместе с чертежами в слесарную мастерскую, оснащенную всем оборудованием, необходимым для быстрого и качественного изготовления каркасной конструкции практически из любого выбранного материала. Стоит это недорого, а сил и времени экономит достаточно.

Материал нужно выбирать прочный и непромокаемый. Обычный брезент не годится, нужно брать прорезиненный материал. Сейчас можно купить практически любой нужный материал с водоотталкивающей пропиткой самых разных расцветок и рисунков.

Не стоит также забывать о приобретении фурнитуры, такой как:

  • крепежный шнур;
  • люверсы;
  • синтетические нитки № 320;
  • толстая игла для шитья;
  • стропы;
  • прочный материал для обработки краев.

Для обзора в тенты можно вмонтировать либо прозрачную плотную ПВХ ткань, либо вставку из оргстекла.

Этап 2. Кройка и шитье

Когда определена конфигурация каркаса и он изготовлен, приступают к ответственному моменту – раскрою и сшиванию деталей. Ткань лучше приобретать с запасом, чтобы не пришлось сшивать нужную деталь из кусков.

Установка тента на лодкуВыкройку наносят на бумагу или полиэтилен, вырезают и производят раскладку на материале для раскроя. Здесь нужно учитывать все особенности выкройки, размеры припусков на швы, необходимость усиления краев деталей и установку люверсов.

После того как детали выкроены, приступают к усилению краев – пришивают прочные полосы, чтобы натяжение шнуров в люверсах не прорвало материал, прошивают все детали усиленной строчкой в несколько нитей.

После этого производят сборку деталей – сшивают в одно полотнище. Для необходимых мелочей изнутри на боковой поверхности может быть пришиты либо накладные карманы, либо носовая сумка для нужных инструментов. Для гидрозащиты все швы обрабатываются водостойким клеем.

Этап 3. Сборка готового изделия

После того как полотнище сшито и каркас установлен, можно приступать к финалу – натяжению его на каркас. С помощью шнуров, пропущенных по люверсам, край тента плотно крепится к раме. Далее полотнище распределяется по носовой части, закрепляется и натягивается с помощью дополнительных строп и подтягивания шнуров, а также с помощью специальных карабинов, закрепленных на элементах фурнитуры лодки. Стоит отметить, что носовой тент является самым простым в изготовлении, в отличие от других видов тентов на лодку из ПВХ.

Где и как приобрести?

Если нет желания тратить время и возиться с самостоятельным изготовлением тента, можно купить его в специализированном магазине для охотников и рыболовов, а также заказать и купить в интернете. Существует множество интернет-магазинов, в которых по приемлемой цене можно найти тот вариант, который нужен.

Ниже в таблице приведены цены нескольких интернет-магазинов.

Магазин Цена, руб. Ссылка на сайт
«На волне» От 3490,00 http://moskva.navolne.pro/lodki_pvh/catalog/nosovoy-tent-dlya-lodok-pvkh/
«Трое в лодке» 3960,00 — 6200,00 https://troevlodke.ru/tenty-na-lodku-pvh/nosovoy-tent/nosovoy-tent-na-lodku-dlinoy-ot-260-do-300-sm#main
«Швартов» 5720,00 http://www.shvartov.ru/product/tent-nosovoy-bryzgozaschitnyy
«1000 размеров» 3950,00 – 4290,00 https://vodnik.1000size.ru/tenty-dlya-naduvnyh-lodok

Предлагаемое разнообразие моделей и вариантов изготовления рассчитано на любой вкус и кошелек самого взыскательного и требовательного покупателя. Но многие любители работать руками предпочитают существенно сэкономить и изготовить себе такой носовой тент, который будет соответствовать всем потребностям и желаниям.

boatcity.ru


Categories: Лодки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Adblock
detector