Выбор надувной лодки под мотор

Как составлялся рейтинг лучших лодок ПВХ

«Про лодки можно говорить бесконечно как про машины, у каждого свое мнение. Я ходил на разных, все они почти одинаковы (про ПВХ), но есть исключения…» (с) где то на просторах Интернета.

Как рыболов-любитель, я не раз хотел купить себе лодку из ПВХ, что бы наконец то начать рыбачить в тех местах, куда без лодки просто не попасть. Да и вообще, лодка открывает множество ранее неиспробованных возможностей как в рыбалке, так и отдыхе.

Однако в своих стремлениях приобрести лодку, меня разрывали противоречия. С одной стороны, не хотелось заморачиваться с регистрацией лодки, мотора и получением прав на управление маломерным судном, с другой стороны — покупать лодку ПВХ и не заложить возможность установки мотора тоже не хотелось, пресловутое «а вдруг» меня всегда останавливало от покупки обычной гребной лодки.

Поэтому, я решил побродить по просторам интернет магазинов, посмотреть, что сейчас у нас производят, сравнить цены, характеристики и отзывы на лодки.
я себя решил так, что бы сравнение было, сколько-нибудь равносильным, я решил рассматривать только два вида лодок – гребные и моторные. При этом, гребные лодки с размером не более 2,8 метров, а моторные с ограничением по мощности мотора, не выше 15 лошадиных сил. Иначе в том разнообразии лодок, что есть на рынке, можно запутаться. Изначально, я из сравнения убрал лодки, которые были произведены в Китае. Так как, походив по рыболовным сообществам, почитав отзывы за лодки марок Intex, Sevylor, HDX, я понял, что данные лодки хоть и недорогие, но не подходят для рыбалки и эксплуатации в каких либо более серьезных условиях, чем плавание по озеру в спокойной воде и без рыболовно-туристического снаряжения J.

Выбор лодок ПВХ осуществлялся с помощью сервиса Яндекс Маркет, старался выбирать из самых известных и популярных производителей лодок. Когда список было готов, выяснилось, что все лодки российского производства (неожиданно !). При выборе модели, я учитывал свои габариты – рост 191 см. и вес 100 кг и то, что в лодке кроме меня будет либо один пассажир, либо рыболовные снасти и прочие необходимые в рыбалке вещи. Ну и старался выбирать доступные по цене модели.

В результате моих изысканий я составил для себя следующий список лучших фирм-производителей лодок ПВХ:


Тип лодок

Производитель

Гребные

Leader Boats, Россия, г. Санкт-Петербург

http://www.leader-boats.ru/

Компания «Мастер лодок», Россия, г. Уфа

http://www.master-lodok.ru/

ООО «Производственно Торговая компания Хантер», Россия, г. Санкт-Петербург

http://hunterboat.ru/

Компания Ковчег, Россия, г.Уфа,

http://www.ufa-lodki.ru/

Компания Stream, Россия, г. Санкт Петербург

Снаряжение для активного отдыха от компании STREAM

Моторные и моторно-гребные

ООО "Ковчег", Россия, г. Уфа

http://www.ufa-lodki.ru/

Компания «Мастер лодок», Россия, г. Уфа

http://www.master-lodok.ru/

ООО «Производственно Торговая компания Хантер», Россия, г. Санкт-Петербург

http://hunterboat.ru/

ООО «Мнев и Ко», Россия, г. Санкт- Петербург

http://www.mnev.ru/

Компания «АкваМастер» Россия, г. Уфа

http://aqua-boats.ru/


Дальше, изучая ассортимент, что предлагают данные производители, я составил для себя основной список лучших лодок ПВХ, о них я вам и хочу рассказать. При этом нужно понимать, что мой выбор не является истиной в последней инстанции и вы всегда можете подобрать другой, не менее качественный продукт перейдя на сайт понравившегося Вам производителя.

И так, мой рейтинг лучших гребных и моторных лодок ПВХ, которые я выбрал для себя, и буду рассматривать в первую очередь, когда решусь осуществить свою давнюю мечту:

Источник: www.expertcen.ru

Резиновые лодки под мотор

Резиновая RIB-лодка
RIB-лодка

У них имеются свои конструктивные различия:


  • Наличие надувного дна. Отличаются небольшими размерами и весом. Осадка минимальна. В конструкцию данного вида не входят настил из алюминия или же фанеры, что делает их компактными в собранном виде. Скорость подобных лодок составляет 2–4 км/ч. С легкостью преодолевают мели.
  • Наличие жесткого настила отличаются более тяжелым весом и менее компактны, обладают высокой осадкой. Основание их оснащено противоскользящим настилом, выполненным из фанеры или же алюминия. Модели эти легче управляются.
  • RIB-лодки имеют большие габариты и являются самой тяжелой моделью в этом ряде. Конструкция оснащена бортами из резины и жестким прочным дном. Их отличает высокий уровень маневренности, отличный ход по морю и возможность оснащения мотором высокой мощности.

Преимущества и недостатки

Надувные лодки обладают рядом преимуществ по сравнению с лодками, имеющими жесткий корпус:

  • у них меньший вес, что дает возможность переноса без дополнительного снаряжения;
  • такие лодки отличаются невысокой стоимостью починки и реставрации;
  • в случае порчи можно произвести починку надувной лодки прямо на месте, что невозможно с лодкой имеющей жесткий корпус;
  • ПВХ, из которого изготавливаются данные лодки, очень стоек к температурным перепадам, низким показателям температур и механическому воздействию;
  • крепеж в таких лодках универсален;
  • резиновые лодки отличаются высоким уровнем маневренности, что дает возможность рыбакам производить улов в озерах и водоемах небольшой глубине;
  • отличаются безопасностью;
  • большая продолжительность эксплуатации (до 25 лет).

Но у надувных лодок есть и свои минусы:

  • из-за малого веса судно качает даже при самом маленьком ветре, при высоком уровне течения придется бросать якорь;
  • в случае течи такая лодка тонет гораздо быстрее нежели деревянный или металлический аналог.

Различия в строении транца

  • Наличие навесного транца. Эти лодки отличает малая мощность. Двигатель в таких моделях крепится в кормовых пазах.
  • Наличие стационарного транца. Эти лодки более мощные. Двигатель в них монтирует в фанерную конструкцию, закрепленную в пазах борта.

Транцы на лодку

Основные характеристики резиновых лодок под мотор

В производстве надувных лодок применяется трехслойная или пятислойная структура. Материалом для первого и последнего слоя служит резина, которую отличают высокие технические показатели, а с целью увеличения прочности материала в середине прокладывается корд из синтетики. Он является армирующим материалом, препятствующим растяжению резины и усиливающим корпус лодки.

Несмотря на то, что на рынке представлен широкий ряд лодок самых разнообразных моделей и функциональности, их подразделяют на:


  • гребная, имеющая плоское дно и надувающийся киль;
  • моторная мягкая, обладающая жестким разборным корпусом, используемым для установки мотора; лодка сохраняет жесткость при движении, их скорость достигает 50 км/ч и выше;
  • лодки, отличающиеся легкостью и небольшими габаритами, имеют плоское дно;
  • лодки под мотор имеют надувной киль, под панелями из фанеры расположен баллон, это дает лодке высокий уровень мореходности;
  • лодки с жестким дном — синтез надувной лодки с жестким корпусом, корпус их производится посредством склеивания или спекания швов посредством высокотемпературного пресса.

Габариты резиновой лодки под мотор

Длина изделия

Самое главное, что надо отметить — эта показатели размера лодки, а именно ее длины.

  • Под мотор выпускают модели длиной 230 см. Такие лодки рассчитаны на одного человека. Несмотря на тот факт, что их длина составляет 300 см, они могут выдержать груз в полтонны, а предполагаемое количество пассажиров четыре человека. Все равно с наличие такого груза более чем один человек не поместится.

  • Лодки диной в 230-300 см самый лучший выбор для людей, занимающихся охотой или рыбной ловлей поодиночке. Положительные стороны укороченных лодок — их низкая стоимость (начиная с 20000 рублей). Но отрицательная сторона в том, что плавать одному довольно скучное занятие.
  • Лодки, длина которых составляет 300-400 см рассчитаны на 6 пассажиров. На них удобно находиться двоим людям. На лодках длиной в 400 см допустимо нахождение троих людей, а на лодки, длина которых составляет от 330 см, обычно устанавливается мотор мощностью 15 и выше лошадиных сил. Но без наличия груза такая конструкция может легко потерять управляемость. Поэтому при выборе длинной лодки лучше, чтобы на ней ездили два человека с наличием груза. Вес лодок подобной длины составляет 40-60 кг. Такая лодка подлежит переносу по часам.
  • Существуют и более длинные лодки выше 400 см. Но они практически не используются в водоемах России. Они слишком дороги и тяжелы. Покупатели, которые хотят приобрести большую лодку, предпочитают каркасный жесткий аналог.

Какое дно в лодке выбрать

Какое дно предпочтительнее при выборе лодки. Современное производство предполагает выпуск лодок с вертикальным устойчивым днищем. Это позволяет забрасывать рыбакам снасти.

Современные резиновые лодки имеют днища следующих типов:


  • Жесткий настил, имеющий деревянную или алюминиевую основу. У него есть свои минусы. Он подвержен нагреву на солнце, а при попадании воды на нем можно поскользнуться.
  • Надувающееся дно. Оно обладает достаточной жесткостью для того, чтобы находиться в стоячем положении. Эти лодки обладают высоким уровнем глиссирования грузоподъемности.

Как выбрать резиновую лодку под мотор

При выборе резиновой лодки под мотор обращают внимание на ПВХ.

Он бывает армированным и неармированным:

  • Неармированный ПВХ по своей сути похож на пляжный матрас. Эти изделия созданы для развлечений. На них плавают в мелководье неподалеку от берега. Такой вид не подходит для рыбаков и охотников.
  • У армированного поливинилхлорида механические показатели выше. Армировка проводится посредством ткани из синтетики. Это обеспечивает лодке устойчивость к пробоинам, проколам и растягиванию. Хорошие качественные модели предполагают наличие 9 слоев. Армированный ПВХ служит довольно долго по сравнению с резиной. Лодки из этого материала могут быть сложены и сохранены даже во влажном состоянии. Следует отметить, что армированный материал очень устойчив к воздействию солнечных лучей, соленой воды.

Инструкция

Резиновая лодка под мотор
Желательно не выходить в плавание в ветреную погоду и при наличии сильного течения.

При использовании лодок из резины следует соблюдать ряд неукоснительных правил во избежание несчастных случаев:

  • никогда не берите на лодку груз выше допустимой нормы;
  • на пассажирах лодки должны быть одеты спасательные жилеты и это никак не зависит от условий плавания;
  • в лодке должны присутствовать ремкомплект, весла и канат для буксировки;
  • размещайте груз в лодке равномерно;
  • учитывайте климатические условия при использовании;
  • контролируйте уровень давления посредством манометра;
  • весла не должны быть использованы как рычаги, они подвержены поломке;
  • избегайте столкновения лодки с обломками и камнями;
  • будьте осторожны на песчаных отмелях и в глубоководной зоне.

  • при спуске лодки в малознакомой местности следует предварительно изучить ее особенности.
  • не используйте мотор высокой мощности, это может повлечь высокий уровень маневренности.
  • при потере управления включите аварийный выключатель.
  • прежде чем включать мотор, отплывите от берега на безопасное расстояние посредством весел.
  • убедитесь в том, что рядом нет плавающих людей.
  • при включении мотора все пассажиры должны находиться на полу, в противном случае есть риск оказаться за бортом.
  • если вы находитесь в лодке один, то расположитесь ближе к носовой части и не набирайте скорость резко, чтобы не перевернуться.
  • постоянно подвергайте проверке состояние крепежных винтов и мотора;
  • следует следить за пассажирским составом и грузом в лодке.

Источник: myownship.ru

Преимущества и недостатки

Ткань для современных надувных лодок представляет собой сочетание нескольких слоёв материала: армированной сетки-основы из полиэстера, пары слоёв адгезивного состава и самого ПВХ — поливинилхлорида (иногда его ещё называют ПХВ, то есть полихлорвинил).

Такая конструкция обеспечивает плавательному средству отличную стойкость и износоустойчивость, а также водонепроницаемость и защиту от воздействия большинства внешних факторов:

  • Самые лучшие надувные лодки пвх под мотор щёлочи и бо́льшая часть кислот;
  • ультрафиолетовые лучи;
  • солёная вода;
  • температура (ПВХ выдерживает колебания от -40 до +70 °C).

Всё это обеспечивает отличное качество материала. При правильной эксплуатации надувное судно будет служить многие годы. При этом за ним несложно ухаживать, нужно только просушивать или насухо вытирать лодку перед складыванием, а также не допускать воздействия на неё прямых солнечных лучей, особенно между использованиями.

При этом возникает минимум проблем при хранении и транспортировке плавательного средства благодаря его компактности и небольшому весу.

Гребные лодки пвх К плюсам надувного судна можно также отнести его устойчивость на воде, лёгкость управления и манёвренность. Оно хорошо держится на мелководье, может без последствий зацепиться за корягу, устойчиво при хождении на несильных волнах, а при возникновении препятствия на воде лёгкую моторную лодку ПВХ можно перенести в руках. Помимо этого, в отличие от судов из резины, изделия из ПВХ обладают большой грузоподъёмностью, несмотря на свой малый вес.

Не в последнюю очередь на популярность надувных судов из поливинилхлорида повлиял их стильный внешний вид. Производители выпускают изделия самых разных расцветок: от нежных пастельных тонов до маскировочного окраса или ярких узоров с рисунками.

Со многими моделями в комплекте выходят аксессуары, такие как рюкзаки, насосы, крепления для весёл и прочая дополнительная фурнитура, которая тоже привлекает клиентов.

Критерии выбора

Чтобы определить, какая лодка лучше для определённого покупателя, нужно рассмотреть все её основные характеристики. Надувные плавательные средства для рыбалки, дайвинга, активного отдыха или спокойного времяпрепровождения с семьёй различаются по своему размеру, весу, конструкции и цене. При выборе изделия стоит обратить внимание на следующие параметры:

  • Материал. Им может быть армированный или неармированный ПВХ. Из первого варианта создано большинство качественных моторных лодок. Второй считается недостаточно практичным для рыбалки или туристических походов, но иногда его используют для изделий, предназначенных для пляжного отдыха.
  • Плотность, целостность и качество швов.
  • Моторные лодки пвх Качество ПВХ, а также количество его слоёв. От их увеличения прочность лодки тоже будет расти, но возрастет и показатель её веса, что является минусом. Оптимальным вариантом считается 7 слоёв с плотностью материала 0,9—1,4 кг/м³. Иногда в ткань добавляют специальные вещества для увеличения её прочности, эластичности, упругости и прочих показателей. Это полезно, например, при создании средств для плавания по мелководью и местам с большим количество коряг.
  • Габариты и вес. Эти параметры сильно влияют друг на друга и их значение нужно подбирать исходя из личных нужд. При выборе лодки в магазине стоит обязательно рассмотреть её в надутом состоянии, чтобы иметь возможность точно оценить их.
  • Дно. Складное дно жёстче и позволяет устойчиво стоять на дне лодки, но делает лодку тяжелее. Надувное дно легче и удобнее при транспортировке, но мягче.
  • Мотор. Используются двухтактные или четырёхтактные варианты.

Кроме того, при выборе стоит обратить внимание на наличие дополнительных функций, способных повысить комфорт использования лодки.

К таким относятся:

  • Виды лодок рейтингклапан для автоматического сброса лишнего давления;
  • кольца для страховки двигателя;
  • клапан для слива воды;
  • якорный рым и сумка;
  • крепление для бензобака;
  • мягкие накладки на сиденья;
  • сумка для хранения вещей.

Рейтинг плавательных средств

При составлении рейтинга надувных плавательных средств бралось во внимание множество характеристик этих изделий, в том числе мощность, размер, вместительность, удобство и цена, ведь сравнение именно этих факторов поможет понять, какая лодка ПВХ лучше в каждом отдельном случае. При этом учитывались обзоры как специалистов, так и обычных рыбаков и других любителей отдыха на воде. Гребные и моторные суда были оценены отдельно друг от друга.

Лучшие гребные лодки ПВХ

Рейтинг лодок пвх Гребные лодки имеют простую конструкцию: замкнутые надувные борта, разделённые на два отсека, и жёсткий или полужёсткий пол.

Между бортами вставляется банка-скамейка для увеличения прочности, а сиденье лодки выглядит как надувная подушка. Длина таких плавательных средств — 2,5 — 3 м при водоизмещении в 250 кг. К их плюсам относится низкая цена, небольшой размер и вес, а также отсутствие необходимости в регистрации и получении прав на управление.

Возглавляет ТОП гребных лодок ПВХ модель Stream Дельфин-М. Она отличается своей необычной формой с высокими бортиками, закруглённой кормой и приподнятым носом, которая в сочетании с большим диаметром баллона позволяет безопасно использовать судно при высоте волны до полуметра.

Лучшие лодки пвх К её достоинствам также относятся такие особенности, как ПВХ повышенной плотности и жёсткое, прочное дно из водонепроницаемой фанеры. Этой лодкой также очень легко управлять, но она довольно много весит. Кроме того, несмотря на завяленную вместительность в двух человек, активно рыбачить в ней лучше в одиночестве.

На втором месте расположилась HunterBoat Hunter 280 P — бюджетный, но качественный вариант надувной лодки на вёслах. Она сделана из ПВХ ткани с дополнительным двухсторонним полимерным покрытием, что обеспечивает повышенную прочность. Сама лодка манёвренна, легка в управлении и рассчитана на высоту волны до 0,7 м. Два её надувных отсека разделены воздухонепроницаемым барьером, что позволяет судну держаться на плаву даже при повреждении одного из них.

Третье место занимает модель Лоцман Профи С-280-М, отличающаяся от прочих своей высокой безопасностью, достигающейся благодаря использованию ткани повышенной прочности для дна.

Какая лодка лучше

Она легка в управлении, подвижна, обладает хорошей манёвренностью и проста в эксплуатации. Её также выделяют большие для двухместного класса размеры и система «ликтрос-ликпаз», которая позволяет регулировать расположение сидений лодки, достигая большего комфорта. Из минусов модели можно отметить натяжное днище, из-за которого в ней невозможно долго стоять.

Четвёртое место отведено модели Таймень N — 270 С. Она обладает сплошным плотным дном из фанеры, загнутым кверху носом и довольно большими размерами, позволяющими комфортно разместить двух пассажиров. Как и прошлая модель, она оснащена системой «ликтрос-ликпаз», благодаря которой можно передвигать сиденья по усмотрению владельца. Из минусов лодки можно отметить её большой вес, из плюсов — высокий борт, отличные мореходные качества и ненадувное дно, позволяющее комфортно рыбачить стоя.

Закрывает топ гребных моделей такая лодка ПВХ, как Leader Компакт 265. Как видно из названия, она отличается своими маленькими размерами. Из плюсов судна можно выделить вставное дно, состоящее из двух частей водонепроницаемой фанеры с антискользящим покрытием, а также его небольшой размер и вес. Из минусов — невысокий борт, что не позволяет использовать модель при волнении больше 0,1 м и при сильном ветре.

Рейтинг моторных лодок

Какая лодка пвх самая лучшая Эти виды лодок обладают большими размерами и оснащённостью, из-за чего возникает необходимость регистрировать их в соответствующих государственных органах и получать лицензию на управление этими мини-катерами. Они обладают полузамкнутой формой и встроенной пластиной-транцем на корме, куда крепится лодочный мотор.

Открывает топ моторных лодок Пилот М-330, этим самым отвечая на вопрос о том, какая лодка ПВХ самая лучшая. Её отличительная черта — это ПВХ-брус на киле и нижней части баллонов, защищающий их от истирания. Кроме того, дополнительная лента ПВХ защищает баллоны в местах установки стрингеров, что обеспечивает значительное увеличение срока эксплуатации. Помимо этого, модель обладает малым весом, хорошей манёвренностью, сдвижными сиденьями и возможностью сменить мотор. Из минусов можно отметить низкую грузоподъёмность.

На втором месте стоит модель Аква 3200 СК — моторно-гребной вариант, который отличается своим небольшим весом, позволяющим выходить на глиссирование даже при малой мощности двигателя.

Её компактные габариты и небольшой вес позволяют комфортно транспортировать лодку, но это отрицательно влияет на грузоподъёмность судна. Транец модели крепится в специальный транцевый пояс, что увеличивает надёжность конструкции. Дно лодки жёсткое, киль надувной, а брус защищён волноотбойником по всему периметру.

Какая лодка пвх лучше

Третье место занимает Хантер 335 — моторно-гребная лодка с усиленным полом, килем и транцем (за отдельную плату можно также усилить баллоны), хорошей грузоподъёмностью и большими размерами. Она отличается невысокой ценой, при этом отвечая всем требованиям качества и безопасности. Из недостатков модели можно отметить большой вес и немаленькие габариты.

На четвёртом месте расположилась лодка Кайман N-330, выделяющаяся среди конкурентов своей скоростью, манёвренностью и отличными мореходными характеристиками. Кроме того, она полюбилась покупателям за надёжность, высокий срок службы, лёгкость сбора и разбора, а также вместительность. К минусам лодки относятся большой вес и размер даже в сложенном виде.

Завершает топ Апачи 3300 СК — модель, обладающая одним из самых больших диаметров баллона для лодок своего типа (48 см). Это позволяет использовать её в практически любую погоду, а также гарантирует комфорт даже при высоких скоростях. Лодка легко выходит на глиссирование благодаря своей необычной форме комфортно ходит по волне и обладает отличными ходовыми характеристиками. Кроме того, она изготовлена из ПВХ повышенной плотности.

Источник: ribalka.guru


Categories: Лодки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.