Якорь денфорта своими руками чертежи

Самодельный якорь для лодки ПВХ /

    При любой ловле с лодки якорь, или анкер, является необходимым атрибутом. Минимальный ветер и минимальное течение полностью исключают возможность ловли без этого важного атрибута. Учитывая, что на сегодняшний день ло дки ПВХ являются самыми популярными и доступными, то изготовление анкера именно для таких лодок является очень актуальным вопросом для многих рыболовов. Благодаря изобретениям народных умельцев, якорь для лодки ПВХ своими руками может быть изготовлен несколькими способами, которые будут рассмотрены ниже.

    Требования к якорю для лодок из ПВХ

    Самодельный якорь для лодки ПВХ

    Для любой ПВХ-лодки своими руками может быть изготовлен оптимальный вариант анкера. Для этого при изготовлении необходимо учесть следующие правила:


    1. Ни в коем случае изделие не должно иметь острых углов и режущих поверхностей. Несмотря на то, что ПВХ значительно крепче и надёжнее резины, но на водоёме лучше не рисковать. Неаккуратное обращение с острым изделием может привести к повреждению лодки, что в некоторых случаях может быть опасно для жизни.
    2. Изделие должно быть обработано антикоррозийным средством.
    3. Модель изделия должна быть подобрана с учётом дна. Если существует вероятность зацепов, то он должен иметь возможность отцепиться. Для этого используются либо мягкие лапы, либо буй.
    4. Для ПВХ-лодки необходимо выбирать компактную модель, возможно складывающуюся. Такой вариант создаст меньше неудобств рыболову во время движения лодки.
    5. Оптимальный вес изделия составляет 10% от грузоподъёмности лодки. Ещё одним параметром, который можно использовать при подборе подходящего варианта является длина лодки. Для расчёта необходимого веса изделия длина лодки, выраженная в сантиметрах, умножается на коэффициент 0,01. Так если длина лодки составляет 320 см, то вес изделия будет составлять 320*0,01=3,2 кг.
    6. Верёвка, которая используется с анкером, должна иметь синтетическую природу. Именно такие варианты не гниют и долго служат. Поэтому использование натуральной верёвки в этом случае не рекомендуется. Длина верёвки должна быть с хорошим запасом.
    7. Наличие небольшого отрезка цепи между анкером и верёвкой способствует более качественному удержанию лодки.

    Основные виды якорей

    Всю группу якорей можно условно разделить на три подгруппы:

    • гравитационный;
    • плавающий;
    • цепляющийся за дно.

    К гравитационному варианту относятся простые и очень практичные в использовании анкеры. Например, чугунные диски, камни, связанные кирпичи, мешки с илом, блины от штанги, самодельные варианты из свинца, траки от танка или трактора. Такие анкеры плашмя ложатся на дно и отлично держат лодку на воде. Недостатком таких вариантов является их громоздкость и тяжёлый вес.

    Плавающий вариант ещё называют парашютом. Это название полностью соответствует его конструкции. Такой вариант отлично подходит для водоёмов без течения. Парашют надёжно удерживает лодку даже при сильном ветре. Для изготовления этого парашюта используют качественный полиэтилен или ткань. Конструкция якоря-парашюта очень простая. Диаметр парашюта и длина строп – 1,5 метра. Это изделие крепится на верёвке длиной 10 метров. В центре круга парашюта необходимо сделать отверстие диаметром 10 см для выхода воды.

    В основе цепляющихся вариантов лежит наличие лап, которые надёжнее цепляются за дно реки. Лапы в таких якорях могут быть самыми разнообразными – от тонких проволочных до широких плоских. Как правило, такие изделия наделены различными шарнирными узлами с двигающимися составными частями. Использование такого типа анкера даёт возможность уменьшить его вес и применять компактные его модификации.

    Якорь Кошка

    Самым популярным анкером цепляющегося типа является якорь-кошка. Многие рыболовы дорабатывают кошку, придавая ей более универсальные характеристики. В частности можно снизить зацепистость, привязывая к нему верёвку со стороны лап. Для того чтобы острые лапы не травмировали ПВХ их можно скруглить. Обычно якорь-кошка имеет слаживающуюся конструкцию, что очень удобно, особенно при использовании с лодкой ПВХ.


    Самодельный якорь для лодки ПВХ

    Сделать якорь, который будет аналогом кошки, можно и самому. Для этого понадобятся такие комплектующие:

    • отрезок трубы диаметром 2,5 см и длиной 30 см;
    • две металлические пластины длиной до 30 см и шириной до 10 см;
    • гайка и два кольца
    • свинец.

    Комплектующие и всё изделие в сборе изображены на фото. Для безопасности углы лучше скруглить. В случае надобности лапы можно загнуть. Свинец необходим для заливания внутрь трубы. Тем самым можно изготавливаемый анкер огрузить до необходимого веса. Такое изделие удобно использовать для поиска затонувших предметов.

    Якорь Холла и якорь Денфорда

    Одним из популярных и широко известных вариантов в судоходстве считается якорь Холла. Как правило, детали этой модели отливается из чугуна, и имеют шарнирное строение. Держащая сила такого изделия в 3-4 раза превышает его массу, поэтому эту модель используют даже для катеров.


    Самодельный якорь для лодки ПВХ

    Более современным и простым для изготовления является якорь Денфорта, который немного похож на якорь Холла. Аналог такого якоря, который подойдёт для надувных лодок можно изготовить самостоятельно. На картинке изображён самодельный аналог якоря Денфорда.

    Несмотря на большую популярность, такой анкер обладает не самой высокой практичностью. Плоскость соприкосновения его с дном не очень большая и на сильном течении такое изделие может нести. Поэтому этот вариант применим при использовании на дне с мягким грунтом, где у него будет возможность зарываться.

    Грибовидный якорь

    Одним из лучших вариантов для ловли на течении является грибовидный якорь. Такой вариант якоря обеспечивает наилучшую сцепляемость с грунтом дна благодаря шапке гриба, которая зарывается в грунт при натяжении верёвки. Обычно такие якоря отливаются целиком.

    Самодельный якорь для лодки ПВХ

    В домашних условиях подобие грибовидного якоря можно вылить из свинца. Ещё одним возможным вариантом является самодельное изделие из сковородки. Сковородочный анкер своими руками – это отличный самодельный вариант, который как нельзя лучше подойдёт на лодку ПВХ. Изготавливается он очень просто:

    • на одной стороне стального прута диаметром 1-2 см нарезается резьба;
    • с другой стороны сверлится отверстие для продевания верёвки;
    • в центре сковородки сверлится отверстие под этот прут;
    • прут прикручивается к сковородке гайкой.

    Самого большого сдерживающего эффекта можно достичь при использовании именно якоря такого плана – чем течение сильнее, тем сильнее он зарывается в грунт.

    Якорь Курбатова

    Одним из возможных вариантов анкера, который можно применить с лодкой ПВХ, является вариант Курбатова. Такой вариант обладает хорошей сцепкой с дном. Этот вариант состоит из проволочного раздвоенного корпуса и движущейся лапы, которая свободно вращается и занимает любое необходимое ей положение. Все размеры анкера Курбатова изображены на схеме.

    Самодельный якорь для лодки ПВХ

    Разновидностью модели Курбатова является модель Трайдент. Этот вариант очень популярен за рубежом. От модели Курбатова этот вариант отличается формой лопаты, которая в зарубежном варианте имеет форму тризуба. Оба эти анкера отлично подходят для мягкого и рыхлого грунта – ил или песок.

    Какой бы якорь не был выбран для лодки ПВХ крепление его должно быть надёжным. В случае сильного ветра или течения крепление анкера должно быть оборудовано на лодке в двух местах – на корме и на носу. При этом лодка устанавливается вдоль течения.

    Рыбачить с лодки иногда приходится в самых разнообразных условиях. Иногда для определения местонахождения анкера целесообразно использовать буй. С помощью троса-буйрепа буй соединяется с нижней частью изделия. Потребность использования такой подстраховки может возникнуть вблизи густого коряжника. При зацепе анкера его можно будет вытащить с помощью троса буйрепа.


    Самодельный якорь для лодки ПВХ – это компромиссный вариант для рыболова, так как в первую очередь экономятся средства, которые можно потратить на другие принадлежности для рыбалки. Кроме того, якорь может быть сделан из подручных материалов, обладать необходимой массой, иметь складной механизм. На сегодняшний день чертежей для изготовления своими руками анкера для лодки ПВХ огромное множество. Причём любой, даже самый требовательный, рыболов сможет выбрать лучший вариант для себя. Поэтому чаще всего анкер рыболовами изготавливается самостоятельно, и это абсолютно правильное решение.

    Источник: xn--f1aie2a4b.xn--p1ai

    Система Курбатова и пирамидальный якорь

    Система Курбатова – устройство, отлично работающее на двухместных лодках при небольшом течении и силе ветра до 6 м/с. Конструкция представляет собой раздвоенный хомут из крепкой проволоки и одной лапы с наклоном в 45º. Удлиненный шток гарантирует проникновение лапы в грунтовое дно независимо от угла падения. Такое изделие обладает компактностью и небольшим весом. Для изготовления понадобятся следующие материалы:

    • стальная проволока диаметром 7-8 мм;
    • лист стали толщиной 3 мм;
    • прут из стали диаметром 13-15 мм.

    Имея чертежи и сварной аппарат, сделать подобную конструкцию своими руками несложно:

    • проволоку изгибают в форме веретена, к верхней части которого приваривают планку;
    • шайбы и планку для фиксации лапы в раскрытом положении приваривают к штоку;
    • полосу металла приваривают к концам веретена, соединяя их между собой.

    Система Курбатова отлично подходит для лодок ПВХ длиной до 5 м. Вес ее составляет 2-3 кг, поэтому при рыбалке на водоемах с заметным течением следует предусмотреть возможность крепления дополнительного груза массой 4-5 кг. Желательно изготовить брезентовые чехлы для утяжелителя и самого якоря, чтобы не повредить материал резиновой лодки.

    Выбираем и собираем якорь для ПВХ-лодки своими руками
    Система Курбатова – устройство, отлично работающее на двухместных лодках при небольшом течении и силе ветра до 6 м/с

    Пирамидальный якорь для относится к классу гравитационных. Его изготовление возможно в двух вариантах:


    1. Заливной. Понадобится около 5 кг свинца, добываемого обычно из выработавших свой ресурс автомобильных аккумуляторов, кусок стальной проволоки и листы железа. Из листов составляется форма, образующая вид пирамиды, которую заполняют расплавленным свинцом. Проволоку скручивают в кольцо и вставляют в неостывший до конца свинец.
    2. Составной. Понадобятся листы металла разного размера и шпилька с нарезанной резьбой. Куски металла просверливаются по центру и набираются на шпильку, начиная с меньшего по размеру. Набрав необходимое количество грузов, всю конструкцию фиксируют с помощью гайки. Весомым плюсом является простота устройства и возможность регулировать его массу, при необходимости добавляя или убирая листы металла.

    Какой вариант будет удобнее в использовании, выбирает сам рыболов.

    Якорь для лодки ПВХ (видео)

    Якорь-кошка

    Рыбаки предпочитают легкие якорьки для надувных лодок, которые при наличии сильного ветра можно просто оборудовать дополнительным весом. Немалую роль играет компактность конструкции и отсутствие острых выступающих элементов или граней. Этим требованиям полностью отвечает конструкция “кошка”, имеющая несколько модификаций:

    • разборная с лапами под углом 90º;
    • складная с различными углами наклона лап.

    Изготовление якоря в разборном варианте потребует следующих материалов:

    • 2 полосы из стали толщиной 4 мм, длиной 260-270 мм и шириной 40 мм;
    • стальная трубка диаметром 250 мм и длиной 270-300 мм;
    • гайка и втулка, подходящие по диаметру для стальной трубки 25 мм;
    • 2 кольца для крепления веревок.

    По центру стальных полосок высверливаются отверстия. Втулка вставляется в трубку, полоски монтируются на ее выступающую часть и крепятся с помощью гайки. Металлические кольца располагаются в верхней и нижней частях конструкции. Сама трубка может быть залита свинцом для увеличения массы. Нижнее кольцо и второй канат отвечают за подъем якоря и освобождение лап из грунта. В упрощенном варианте металлические полоски заменяют на толстую проволоку или арматуру диаметром 4 мм без нижнего крепления. В этом случае при вытягивании кошки лапы, освобождаясь, разгибаются – это настоящий якорь-“незацепляйка”.

    Выбираем и собираем якорь для ПВХ-лодки своими руками

    Складная кошка выглядит похоже, но благодаря скользящей муфте и раздельному шарнирному креплению лап на штоке она имеет возможность складываться. При крайнем нижнем положении муфты лапы раздвигаются и фиксируются, а при крайнем верхнем – смыкаются. Часто лапы крепятся к штоку с помощью медных шплинтов, что при критическом зацепе позволяет сохранить самодельный якорь – мягкие вставки срезаются, освобождая всю конструкцию.

    Якорь Данфорта


    Якорь Данфорта – изобретение американца Р. Данфорта, обладающее отличной удерживающей силой. Основное отличие от других изделий состоит в удлиненной нижней поперечине, не дающей изделию опрокинуться при соприкосновении с дном. Плоские лапы устройства имеют треугольную форму и расположены близко друг к другу, что обеспечивает дополнительную устойчивость в рабочем положении. Главное преимущество якоря Денфорта является одновременно и его недостатком – в некоторых случаях он так глубоко зарывается в дно, что его крайне трудно или невозможно вытащить.

    Самоделка потребует следующих материалов:

    • стальная трубка диаметром 30 мм и длиной 600 мм;
    • листовая сталь толщиной 3-4 мм;
    • 2 гайки М5;
    • 3 гайки М8;
    • болт 8 х 60;
    • 2 шайбы Д8;
    • 2 болта 5 х 35;
    • рым-гайка и болт к ней;
    • металлическое кольцо.

    Из листовой стали по трафарету вырезаются две треугольные лапы со скошенными углами. Стальная трубка разрезается на две части – 400 мм и 200 мм. В более коротком отрезке делают 2 пропила, подходящие по размерам для лап. В центре вырезается секция длиной 34 мм и глубиной немного больше половины диаметра трубки. Высверливается 5 отверстий – 1 под рым-гайку по центру заготовки, 4 для монтажа лап (с каждой стороны по 2). В прорези вставляются лапы и просверливаются соосно с отверстиями в трубке.

    Выбираем и собираем якорь для ПВХ-лодки своими руками
    Якорь Данфорта – изобретение американца Р. Данфорта, обладающее отличной удерживающей силой

    На втором отрезке с одной стороны сверлятся отверстия под кольцо, а с другой – делаются косые спилы с таким расчетом, чтобы обеспечить вращение относительно короткого (200 мм) куска трубки. В оставшихся ушках сверлятся отверстия под болт М8.

    Схема сборки выглядит следующим образом:

    1. К короткому отрезку прикручивается рым-гайка, к ней будет крепиться канат для извлечения приспособления из грунта.
    2. Соединяются болт, шайба и гайка – это заготовка для оси вращения.
    3. Более длинный отрезок трубки вставляется в короткий, а через отверстия на нем продевается ось вращения и фиксируется гайкой. Затем накладывается шайба и ось окончательно затягивается с помощью еще одной гайки.
    4. С помощью болтов монтируются лапы, а для исключения люфта в торцы трубки забиваются деревянные заглушки.
    5. В верхний конец длинной трубки вставляется кольцо для основной якорной веревки.

    Если устройство требует утяжеления, то в полую трубку заливают свинец. Из минусов можно выделить одно свойство якоря – он плохо подходит для дна, усыпанного галькой.

    Якорь своими руками (видео)

    Другие известные системы 

    Якорь Холла – устройство, используемое с начала прошлого века. Его особенность – длинные и плоские качающиеся лапы, закрепленные на коробке. Сама коробка свободно ходит на нижней поперечине штока, а к ней крепятся приливы, отвечающие за поворот лап. При падении на дно изделие ложится плашмя, после чего приливы поворачивают лапы для углубления в грунт. К серьезным недостаткам устройства относятся неглубокое проникновение лап в дно и слишком широкое их расположение, из-за чего якорь часто выворачивает.

    Выбираем и собираем якорь для ПВХ-лодки своими руками
    Якорь Холла – устройство, используемое с начала прошлого века

    Якорь Матросова отличается от устройства Холла дополнительными щечками на штоке. Обладает хорошей удерживающей силой, но на песке работает хуже, чем на гальке. Недостаток, как и у Холла, заключается в заклинивании подвижной коробки.

    Модель системы “Плуг” представляет собой лемех, закрепленный шарнирно на поперечине штока. Легко проникает сквозь придонную растительность, но на илистом дне работает не так хорошо, как на песке или мелких камнях.

    Якорь, выставленный в магазине, может иметь довольно высокую цену, при этом всегда существует опасность приобрести продукцию с заводским браком. В наше время рыболовы предпочитают изготовить такое приспособление для надувной лодки своими руками – это гарантирует получение именно того, что необходимо для успешной рыбалки.

    Источник: fisherhook.ru

    Стоит ли браться

    В первую очередь желательно усвоить преимущества самодельного якоря над заводскими аналогами. При ближайшем рассмотрении их предостаточно:

    1. Немудрено, что первостепенным пунктом выступит цена изделия. Если лодка представляется жизненной необходимостью и заслуживает в глазах покупателя своей оплаты, то стоимость «того, что и из воды-то не вылезает» считается неоправданно завышенной. В противовес: нехитрый домашний инструмент и отсутствие сложных в обработке деталей удешевляют процесс изготовления до приемлемых значений.
    2. Самодельный якорь для лодки пвхУниверсальность — миф, диктуемый рынком потребления. Подобрать отвечающий всем требованиям якорь практически невозможно. При всем ассортименте туристического и рыболовного оборудования нелегко остановиться на подходящем под конкретный случай выборе. Лишь просчитав габариты собственной лодки, можно сузить радиус поиска до оптимального. Нечему удивляться, если заданных параметров не окажется в первом попавшемся магазине. Остаётся сделать всё самому.
    3. При покупке никто не застрахован от брака. Если речь заходит о массовом производстве, лишённые всякой эстетики наплывы металла, или, того хуже, готовые вцепиться в борт острые заусеницы — далеко не редкость. Стоит ли тратить деньги, чтобы потом шлифовать за кем-то, когда изготовленный для себя любимого инструмент будет выполнен со всем прилежанием и не потребует лишней доводки.

    Споткнуться можно и о другую загвоздку. В двух тысячах разновидностей якорного устройства тяжеловато разобраться и опытному мореходу. Рядовому владельцу надувной лодки жизни не хватит, чтобы перепробовать все и остановиться на чём-то одном.

    Правильным курсом: варианты конструкций

    Якорь своим руками Взять звучные и остающиеся на вооружении модели: Адмиралтейский, якорь Курбатова, Холла, Дэнфорта, якорь-кошка, вильчатый, грибовидный, Портера, Матросова. Даже названий не запомнить.

    Не умаляя достоинств, многие просто не подойдут индивидуальному пользователю в силу громоздких размеров и сложного устройства. Чем же определяться в выборе якоря для небольшой лодки? Для затравки: подобное снаряжение не представишь без антикоррозийного покрытия. Кроме того, якорь должен:

    • иметь лёгкий вес, чтобы не пришлось поднимать лишние килограммы, нагружая поясницу;
    • обладать компактностью — не занимая места, умещаться в лодке или багажнике автомобиля;
    • обеспечить возможность без зацепа по первому требованию сняться с грунта;
    • и при всём этом выдавать достаточную удерживающую силу.

    Как изготовить якорь

    Вот и приходится вернуться к идее справляться с возникшими затруднениями самостоятельно, расчертив и исполнив намеченный якорь своими руками, благо, это вовсе не составит труда, зато сколько подарит удовольствия.

    Производство: теорема успеха

    Мореплавание издревле считалось уделом серьёзных мужчин. Подход к изготовлению якоря разумно применять соответствующий:

    1. Самодельный якорь для лодки пвхСтрогое следование таблицам. Предполагается, что соискатель нужной информации готов штудировать тонну специальной литературы. Однако, будь то поход в библиотеку, подписка на тематический журнал или освоение интернет-пространства, все упирается в отсутствие времени, которое хочется посвятить целиком досугу.
    2. Для прирождённых математиков выведена эмпирическая формула определения якорного веса: извлечь кубический корень из квадрата водоизмещения (в тоннах), чтобы затем перемножить результат на восемь.

    Звучит сложновато. И пусть обладатели калькулятора в десяток кликов отыщут требуемую величину, для всех остальных есть способ попроще:

    • якорь приводят в соответствие с весом плавсредства из расчёта: 1 к 100;
    • массу берут превышающую 1% от длины.

    К примеру, лодке в четыре метра подойдёт четырехкилограммовый, а при заранее известной массе в 300 килограмм разумнее использовать трехкилограммовый якорь. Уж куда понятнее.

    Важно оговориться: дополнительное утяжеление применяется в случае усиливающихся волн или ветре по мере необходимости.

    Материалы и изготовление

    История знает многих любителей поизощряться. Возникает соблазн использовать в качестве якоря заменители: чугунные гантели, обломок рельса, вековой утюг. Но подобный бытовой вариант уступит даже кустарно выполненной конструкции.

    Якорь разборный. Оптимальный выбор якоря для ПВХ-лодки. Идеален при транспортировке, занимает минимум места. Прост в изготовлении, нетребователен к материалам. Для комплекта понадобятся:

    • металлическая трубка (диаметр 30 и длина около 300 миллиметров);
    • рым-гайка и втулка под те же размеры;
    • две стальные пластины (250/40/4 мм, не забыть скруглить края, по желанию добавив изгиб в 5−10 градусов), две поменьше — под стопор;
    • кольца под крепление троса;
    • свинец твёрдый (готовый для расплава), в количестве двух килограмм, найти можно в старых автомобильных аккумуляторах.

    Якорь для надувной лодки

    В собранном состоянии к трубке, наполненной для утяжеления свинцом, крепятся установленные крест-накрест «лыжи», обеспечивающие необходимое сцепление с грунтом. Для устойчивости на одну из них приваривают или приматывают проволокой оставшиеся металлические полоски.

    Якорь Курбатова. Сварная конструкция диктует особенности строения. Стальную спицу в двух местах обвивают изогнутой наподобие примитивного домика проволокой, и она же служит запертому в образовавшемся пятиугольнике плавнику из обрезков металла поворотным механизмом. При переноске якорь сохраняет плоский вид, не мешая выпирающими деталями, тогда как раскрывается при необходимости на дне.

    Якорь-кошка. Ещё один зарекомендовавший себя складной вариант изготавливается из четырёх диаметральных распилов (напополам) стальной трубы, найти которую не составит проблемы в любом хозяйстве. Один конец каждого получившегося жёлоба сжимают до 50-миллиметрового просвета и сверлят под ушко для крестовины «веретена». Крепёж осуществляют стандартными гайками и болтами. Готовые к употреблению лопасти расходятся, напоминая устройство зонта. В сложенном виде под ногами не мешается.

    Крепкий трос

    Главные шаги на пути к тому, как сделать якорь своими руками, позади. Следующим немаловажным аспектом станет соответствующий канат, на который придутся основные нагрузки. Материал нетрудно предугадать:

    1. цепи использовать для лодок из поливинилхлорида категорически не рекомендуется, их придётся отмести;
    2. натуральные верёвки дёшевые, но недолговечные — едва ли кого-то обрадует перспектива остаться с пеньковым огрызком вместо якоря, остаётся единственно верный вариант;
    3. искусственные не подвержены гниению, следовательно имеют увеличенный срок службы.

    Как сделать якорь своими руками

    Совет не экономить прозвучит здесь очень кстати. Скрученные волокна полимерных канатов помогают избежать передавливания рук. Прочность (указана на упаковке) должна превышать массу якоря приблизительно в семьдесят раз, что сведёт риск обрыва к минимуму.

    Размеры троса находят в прямой пропорции от силы разгулявшейся стихии, исчисляют в глубинах водоёма:

    • трехбалльный ветер потребует утроенной длины;
    • шестибалльный обойдётся в пять глубин;
    • девятибалльный — в семь.

    Принято выпускать небольшой запас в зависимости от течения.

    Один хорошо, два — ещё лучше

    Ситуации случаются разные, капризы природы, как и особенности незнакомой местности, не предугадать, и даже идеально подобранный якорь может елозить по дну. В подобные минуты порывы ветра, переменчивый характер водоёма или интенсивное судоходство понуждают задуматься о дополнительном стопоре. Такое решение имеет свои преимущества: так предназначенный для речной гальки основной якорь идеально дополняется вторым, подходящим под озёрный илистый грунт. Всегда лучше перестраховаться.

    Как не утопить якорь

    Знание дна недостижимая роскошь, даже в прозрачной воде не углядишь скрытую за подстилкой из сапропеля корягу. Чтобы избежать потери якоря в непривычных условиях, достаточно следовать простым шагам недаром сложившейся инструкции:

    • ещё на берегу стоит как полагается закрепить якорь к тренду;
    • подтягивать необходимо поступательными движениями, используя буйреп;
    • важным штрихом станет оснастка троса буйком — на худой конец подойдёт пенопластовый кубик-поплавок.

    Более других восприимчив к зацепам якорь-кошка, каменистое дно для него своеобразная природная ловушка. Дабы снизить вероятность утери, буйреп приматывают к месту соединения лопастей и веретена, пропуская специально оставленные полметра каната к вспомогательному кольцу из мягких пород. Когда необходимо вытащить намертво засевший зубец, такое кольцо разжимается, изменяя точку приложения усилий на нужную.

    Не исключено, что в своём любимом хобби рыболов столкнётся и с другими затруднениями. Пусть это никого не отвадит. Главное — помнить, что все сложности преодолимы, и тогда ни один «якорь» не сможет удержать.

    Источник: sudak.guru

    Как сделать якорь для лодки ПВХ своими руками чертежи и фото

    Как сделать якорь для лодки ПВХ своими руками чертежи и фото

    Ловить без якоря в условиях течения, даже самого слабого, просто невозможно. Некоторые могут подумать, что на водоеме без течения можно отлично рыбачить без якоря, но это вовсе не так. Практически на всех водоемах есть подводное течение, бывают редкие исключения.

    Также выбраться на рыбалку в безветренную погоду иногда просто нереально, поэтому иметь с собой якорь для лодки ПВХ обязательно. Рыбак, оснащенный якорем может решить гораздо больше задач на водоеме. А учитывая тот факт, что сделать якорь самостоятельно не очень сложно, то недооценивать его не стоит.

    У каждого вида якорей существуют свои недостатки, но большая часть из них перекрывается наличием преимуществ. Для того, чтобы детальнее разобраться со всеми плюсами и минусами стоит подробнее рассмотреть процесс изготовления каждого типа якоря.

    Простая модель разборного якоря

    Простая модель разборного якоря

    Процесс сборки простой модели разборного якоря выглядит следующим образом:

    1. Необходимо закрепить втулку на конце трубы.
    2. Четыре металлических отрезка будут отыгрывать роль лап якоря.
    3. Всю конструкцию необходимо зафиксировать с помощью гайки.
    4. Внутрь трубки необходимо залить нагретый свинец (требуется для увеличения веса).

    Сварной якорь Курбатова

    Сварной якорь Курбатова

    Для изготовления такого якоря потребуется меньшее число деталей, только рыболов должен иметь минимальные знания и навыки работы со сварочным аппаратом. Из-за сварной конструкции процесс сборки значительно упрощается, а количество деталей уменьшается.

    Процесс изготовления выглядит очень просто и все размеры указаны на схеме:

    1. Согните из стальной проволоки фигуру похожую на веретено.
    2. Приварите остальные детали к полученной конструкции.
    3. Якорь будет удерживаться на дне за счет веса отрезков металла.

    Якорь-кошка

    Якорь-кошка

    Для надувных лодок этот тип якоря считается оптимальным и будет служить вам отлично. Основным преимуществом такого якоря является его компактность, ведь в сложенном состоянии вся конструкция займет минимальное пространство внутри лодки.

    Небольшой вес якоря имеет свои преимущества при транспортировке, но на сильном течении и при высокой скорости ветра придется добавить конструкции веса. Лапы фиксируются к веретену согнутому из тонкого металла, либо толстой стальной проволоки. Можно изменить их расположение несколькими простыми движениями.

    Процесс изготовления такого типа якоря наглядно проиллюстрирован на схемах и фото.

    Пирамидальный якорь

    Пирамидальный якорь

    Этот тип якоря получил свое название из-за того что для его изготовления придется сделать конструкцию в форме пирамидки. Чаще всего рыбаки применяют для изготовления листовой металл. В эту форму необходимо залить свинец, для придания конструкции дополнительного веса.

    Для обеспечения комфортного крепления якоря необходимо вставить кусок проволоки до того момента, как свинец остынет. Это позволит проволоке прочно закрепиться в якоре к моменту остывания свинца и надежность такой конструкции будет весьма большой.

    Есть иной способ изготовления такого якоря без применения свинца. Вам потребуется закрепить металлические пластины так, чтобы образовалась пирамида (размер пластин должен быть разным). Это очень удобный способ, так как вы можете добавлять и удалять пластины увеличивая или уменьшая массу изделия.

    Для быстрой замены пластин и изменения их количества необходимо просверлить в каждой по сквозному отверстию, а вместо проволоки вставить шпильку. Такая конструкция надежно фиксируется с помощью гаек. Пластины необходимо набирать по возрастанию, то есть чтобы самая большая была вверху.

    Как сделать самодельный якорь для надувной лодки

    Для начала рыболову нужно определится с тем необходим ли якорь для лодки ПВХ или можно комфортно рыбачить без него. Основные предназначения якоря заключаются в сохранении равновесия судна, что влечет за собой обеспечение безопасности пассажиров и рыболова. Якорь позволит зафиксировать лодку в одной точке без других манипуляций.

    Основные требования к якорю

    Как сделать самодельный якорь для надувной лодки

    Для того, чтобы сделать хороший якорь необходимо правильно рассчитать основные показатели и опираться на них во время изготовления:

    • удостоверится о наличии на водоеме волн либо их отсутствии и примерной их высоте;
    • приблизительно знать максимальную силу ветра в ваших широтах;
    • какого типа дно в вашей лодке ПВХ;
    • подобрать якорный трос с правильными свойствами и характеристиками.

    На трос приходятся максимальные нагрузки, поэтому стоит позаботиться о его прочности. Примерная нагрузка на трос равняется десяти массам якоря.

    Вы не сможете отыскать якорь, идеально подходящий под все условия рыбалки.

    Прежде чем сделать якорь для лодки ПВХ своими руками необходимо провести некоторые наблюдения и исследования, а уже после этого начинать процесс изготовления и отправляться на водоем с лодкой:

    • прежде всего необходимо владеть информацией о погодных условиях на водоеме;
    • выбрать оптимальный тип и конструкцию изделия;
    • найти и подготовить все материалы, требующиеся для изготовления;
    • изучить советы от опытных рыбаков, чертежи и фото якорей в глобальной сети.

    Плюсы якорей сделанных своими руками

    Рыболовы очень часто забывают якорь дома, или у них просто нет возможности купить его или изготовить самостоятельно. Тогда в ход вступают разного рода подручные средства, которые обладают большой массой: гири, камни, кирпичи и прочее.

    Плюсы якорей сделанных своими руками

    Эффективность подручных средств, использованных в качестве якоря слишком низкая, но у этого явления есть свои объяснения:

    1. большой вес сильно сковывает движения рыбака внутри лодки при управлении ею;
    2. надувную лодки можно легко повредить острыми углами;
    3. процесс надежной фиксации камня к веревке занимает много времени.

    Применения подручных средств в качестве якоря оправдано лишь в условиях рыбалки на водоеме с каменистым дном.

    Покупка якоря в магазине не гарантирует полноценное выполнение функций отведенных к нему.

    Исходя из таких особенностей сделать якорь для лодки ПВХ своими руками является одной из лучших и оптимальных идей. При изготовлении якоря самостоятельно вы сможете учитывать как личные предпочтения, так и все особенности водоема и условия ловли.

    Выбор оптимального якоря

    Опытные рыболовы и охотники покупают якорь вслед за лодкой, так как знают что без него рыбалка превратится в испытание, но никак не станет отдыхом. Но правильно выбрать это изделие может далеко не каждый рыболовы.

    Выбор оптимального якоря

    Основным критерием выбора якорей является вес лодки со всей экипировкой. Опытные рыболовы уже давно проверили экспериментально каким должно быть соотношение веса якоря к массе лодки и обнародовали результаты:

    • При весе судна до 150 кг необходимо выбирать якорь массой 1.5 килограмма, и фиксировать его на веревку диаметром около 2 миллиметров.
    • Если ваша лодка весит 150 — 200 килограмм, то масса якоря должна составлять порядка 2.5 килограмм.
    • Лодки весом от 250 до 500 килограмм необходимо оборудовать якорями около 3.5 килограмм.
    • Если катер или лодка весит от 500 до 750 кг, то вес якоря должен составлять порядка 7.5 килограмм.

    Если вы рыбачите на водохранилище с огромным количеством коряг на дне, то есть большой риск потери якоря. Если вы рыбачите на подобном водоеме, то следует привязать к якорю буй.

    Можете заменить бой пустыми пластиковыми бутылками или пенопластом, некоторые применяют деревянные доски. В таком случае, оторвать якорь для надувной лодки ПВХ сводится к минимуму и вы сможете рыбачить без опасения.

    Источник: FishermanBlog.ru

    Предназначение и разновидности

    Начать стоит с самого простого: зачем нужен якорь для лодки пвх и можно ли без него обойтись? Ответ на второй вопрос однозначно отрицательный, ведь якорь для лодки пвх – это гарантия безопасности, как самого судна, так и людей, находящихся на борту.

    Пример реализацииВо-первых, он стабилизирует лодку, помогая даже посреди бурной реки сохранять нужное положение.

    Якорь позволяет сделать кратковременную остановку, или обеспечить безопасные условия для долгосрочной стоянки в выбранной точке водоема, избавляя от необходимости постоянно корректировать положения судна движениями весел.

    Во-вторых, он решает проблему со швартовкой, ведь вес надувных лодок достаточно небольшой, и без надежного крепления их попросту может унести ветром.

    Существует множество видов якорей для лодки пвх, наиболее популярными из которых являются:

    • якорь Курбатова;
    • грибовидный;
    • адмиралтейский;
    • Дэнфорта;
    • якорь-кошка.

    Наиболее распространенным вариантом для надувных лодок является как раз последний.

    Устройство типа КошкаОн компактный, его вес не слишком большой, кроме того, он может применяться практически на любых грунтах, что делает его почти универсальным.

    Но и у него есть свой недостаток – якорь-кошка имеет небольшой вес и больше подходит для стоянок в спокойных условиях и может не выдержать ветреную погоду.

    Для надежности его приходится укреплять дополнительным грузом. Похожим недостатком отличается и якорь Курбатова. Он требует дополнительного укрепления в том случае, если выброс якоря планируется в водоеме с каменистым грунтом. Но при этом он достаточно прост в изготовлении и способен удерживать довольно большую лодку в неподвижном состоянии.

    Описанные выше якоря можно выбрать в любом специализированном магазине, или для экономии средств можно сделать своими руками, используя чертежи и предоставленную нами инструкцию.

    Об установке цифрового тахометра на лодочный мотор можно прочитать тут.

    Самостоятельное изготовление

    Для того чтобы смастерить самодельный якорь для лодки пвх по курбатовскому методу, требуется минимум материалов:

    1. Стальной прут (диаметр от 12 мм);
    2. Стальная проволока (диаметр от 8 мм);
    3. Листовая сталь (толщина от 3 мм).

    Чертежи изделия Курпатова

    Процесс изготовления тоже не отличается особой сложностью., однако нужно правильно рассчитать вес.
    Первым делом проволока изгибается и из нее формируется веретено (1). Его концы свариваются у конца штока (3). Это помогает поддерживать лапу в рабочем состоянии. С помощью сварки к верхней части веретена крепится планка (6). Затем к штоку приделываются фиксаторы. Для  этой цели можно использовать шайбы (5) и планки (8). Они обеспечивают возможность разворачивания лапы якоря для закрепления под водой. К лапе приваривается также ребро (7).

    Для того чтобы все вышло правильно, рекомендуется работать четко по указанным в инструкции параметрам. Второй вариант сделать своими руками не намного сложнее.

    Винтовой вариант

    Из материалов необходимо подготовить следующее:

    • Металлическую трубу в 20-30 см длиной и с диаметром около 30 мм (желательно не полую);
    • Кусок полой трубы длинною в 2 см;
    • Веревка;
    • 2 монтажных кольца;
    • Листы металла (толщиною в 5 мм, шириною в 40 мм).

    Первым делом из листов металла вырезаются две лапы. При желании можно вырезать из листа четыре треугольника, которые закрепятся на конце каждой из четырех полосок, что облегчит процесс погружения в грунтовое дно.

    В центре каждой из двух лап просверливается отверстие, соответствующее резьбе, приваренной к концовке основной трубы. Лапы надеваются на шток,  фиксируются в нужном положении и закручиваются гайкой (М12).  К противоположной стороне якоря приваривается кольцо, к которому можно будет привязать веревка.

    Небольшой секрет работы над якорем-кошкой состоит в том, что для его утяжеления, помимо различных фиксаторов, можно использовать свинец, который заливается внутрь полой трубы и увеличивает вес почти в два раза.

    Что стоит помнить при создании якоря?

    Мастеря якорь для лодки пвх, стоит помнить, что его вес должен составлять примерно десятую часть от общего веса судна. Это позволит удерживать лодку в устойчивом положении.

    Нужно также обращать внимание на трос, который будет крепить якорь к лодке. Желательно, чтобы выбранная веревка была, изготовлена из синтетического материала. Они более устойчивы и долговечны.

    Длина троса напрямую влияет на способности якоря удерживать лодку в одном положении. Особенно, если в планы входит плаванье при сильном ветре.

    Помня эти моменты, и внимательно следуя инструкциям, каждый рыбак или просто любитель экстремального туризма может сделать якорь самостоятельно. Ведь только создавая что-то своими руками, можно быть полностью уверенным в качестве и безопасности творения!

    Читайте подробное руководство о тюнинге лодок ПВХ своими силами. Возможно вам также будет интересно о том, как сделать прицеп для лодки по чертежам?

    Источник: BoatCity.ru


    Categories: Лодки

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.