Смазка шимано для катушек

ПЛАТНЫЕ ПРУДЫ:     

Источник: fion.ru

Основные заблуждения о рыболовных смазках


  1. "Подшипники смазываются жидким маслом" — Это не верно! Любой заводской подшипник смазывается густой, но мягкой смазкой. Для подтверждения можете в вскрыть любой подшипник и посмотреть. Только в мультах шпульные подшипники смазывают жидким маслом для увеличения дальности заброса. Однако нужно понимать, что чем более жидкое масло, тем тоньше рабочая пленка, а износ подшипника гораздо выше.
  2. "Ролик лесоукладывателя нужно периодически прокапывать маслом" — Такого категорически делать нельзя. Так как жидкое масло подхватывает грязь и мусор и заносит его в рабочую зону ролика. Если внутри ролика подшипник это грозит и попаданием грязи в него и вымывание густой смазки подшипника. Смазывать маслом можно лишь ролик на втулке(ах) после полной разборки и очистки узла.
  3. "Для обслуживания катушки достаточно двух смазок в баллончиках" — Смазочные наборы Дайва, или Шимано в баллонах подходят лишь для вспомогательного обслуживания. Обслужить главную пару, или фрикцион ними нельзя!

  4. "Фрикцион можно смазать той же смазкой что и главную пару" — Это заблуждение! Для фрикциона нужна отдельная специализированная смазка.
  5. "Чем больше смазки — тем лучше" — Сколько бы Вы не наложили смазки на зубья шестерен, после первых оборотов более 95% её будет выдавлено и останется лишь тонкая практически не видимая пленка смазки. Это и есть та рабочая смазка, которая препятствует и уменьшает износ шестерен. Лишняя смазка (если её большое количество) лишь добавит вес и дополнительные проблемы выдавливаясь и попадая в другие узлы катушки.
  6. "Автомобильные и другие смазки и масла можно использовать для обслуживания катушек" Специализированные смазочные материалы отвечают всем тем характеристикам, которые нужны для правильной работы механизма катушки. Использование не специализированных смазочных материалов на свой страх и риск часто заканчивается плачевными последствиями для катушки.
  7. "IOS — панацея от всего" — Это далеко не так. Данная смазка не во всех случаях будет оптимальной, а в некоторых даже наоборот затруднять ход. Дорогие специализированные смазки, как правило, имеют узкий спектр применения. Так, к примеру, IOS grease разработан для твердосплавных главных пар.
  8. "Стопор обратного хода можно смазать густой смазкой" — Это не так и может привести к отказу узла. Стопор обратного хода (муфта обгона, или роликовый подшипник) смазывается только жидким маслом, на катушках фирмы Шимано это указано на данном узле.

  9. "Технические отверстия служат для обслуживания катушки" — Это не так. Они служат для экстренного обслуживания в случае клина катушки на рыбалке, или просушивания механизма в случае попадания воды и не более. Поняв свою ошибку на последних моделях катушек Шимано технические отверстия в ролике и на корпусе убраны.
  10. "Шток катушки необходимо периодически прокапывать жидким маслом" — Тут есть рациональное зерно, однако частое нанесение жидкого масла на шток в результате приводит к попаданию жидкого масла во внутренние механизмы с нехорошими последствиями. На шток можно нанести одну каплю жидкого специализированного масла примерно раз в 7-10 рыбалок, предварительно вытерев со штока старое загрязненное масло. Однако, большой нужды в этом нет.
  11. "Катушку определенного бренда нужно смазывать только смазкой этого же бренда" — Действительно такие брены как Шимано, Дайва, Пенн и т.д. с помощью посторонних фирм выпускают смазки к своим катушкам. Но это не значит, что катушку Шимано нельзя мазать смазкой Дайва, или наоборот. Для правильного подбора смазки под определенный узел, Вы в первую очередь должны руководствоватся характеристиками смазки, характеристиками катушки, её особенностями и износом механизмов. Оптимальные схемы смазки, как правило приходят с опытом применения смазок.
  12. "Не обязательно промывать механизмы катушки, можно просто добавить новой смазки" — Это, как побрызгать дезодорантом на грязное тело! Просто добавив смазки, Вы не убрали частицы износа, которые ускоряют износ катушки.

Предлагаем Вам посмотреть наш ассортимент катушек

Источник: onlyfishing.com.ua

Фирма Shimano и ее продукция

Японская фирма Shimano возникла в начале двадцатых годов прошлого века и изначально специализировалась на производстве велосипедов. Производством рыболовного снаряжения компания занимается с семидесятых годов, и уже давно завоевала лидерские позиции на этом рынке. Ассортимент продукции чрезвычайно широк и представлен всеми необходимыми принадлежностями для рыбной ловли.

Продукция японского бренда пользуется популярностью во всем мире. В нашей стране снасти компании приобретают как профессионалы и любители, так и новички в области рыбной ловли. Модели, представленные в продаже, довольно универсальны.

Катушки фирмы Shimano выпускаются самых различных модификаций, от ультралегких до самых мощных профессиональных моделей. Для них характерны безупречная укладка лески, мягкий ход, отсутствие люфта и, как следствие – тихая работа всего механизма.

Преимущества катушек Shimano


Поскольку катушки Shimano выпускаются с использованием самых современных технологий и материалов, срок их службы достаточно продолжителен. Приоритетами компании являются надежность в эксплуатации и комфорт. Поэтому использование изделия и его техническое обслуживание не затруднит даже новичка.

Так, например, безынерционные катушки Shimano оснащены передним и задним фрикционным тормозом. В катушках также применяется особая система, фиксирующая ротор во время заброса, исключающая самопроизвольный сброс дужки лесоукладывателя. Также есть функция переменного торможения.

Благодаря усовершенствованной системе подшипников скольжения, обеспечивается надежный и плавный ход лески. Технологические элементы и детали катушек Shimano имеют специальное покрытие, защищающее их от попадания пыли, грязи и от появления ржавчины.

Однако, несмотря на это, катушки Shimano, как и все другие, время от времени требуется смазывать.

Когда и зачем смазывать?

Любая катушка является достаточно сложным механизмом, состоящим из множества частей, взаимодействующих друг с другом. Во время рыбалки, как на наружные поверхности, так и внутрь этого механизма, могут попадать вода и различного рода загрязнители. Чтобы избежать его отказа в самый ответственный момент, необходимо его разбирать и смазывать. В идеале, осматривать катушку нужно после каждой рыбалки, чтобы оценить степень загрязнения и выявить возможные повреждения. Такой осмотр поможет определить, нуждается ли механизм в обслуживании.


Смазка рыболовных катушек Shimano, как и всех остальных, проводится в случае, если снасть попадала в воду либо лежала на песке или на земле, в результате чего внутрь попали песчинки и прочие загрязнения.

Кроме того, смазывать катушку обязательно надо перед началом рыболовного сезона, в середине, если катушка активно использовалась в разных режимах, и по окончании сезона, при отправке снастей на хранение.

Виды смазок

Приняв решение о необходимости смазать катушку, нужно определиться с выбором средства. Многие рыболовы используют для этих целей машинное масло или солидол. Но такой вид составов не только неэффективен, но зачастую даже вреден катушечному механизму. Чтобы качественно обслуживать изделие фирмы Shimano, лучше всего приобрести специальную смазку для катушек Shimano.

По своей консистенции составы, применяемые в ходе этого процесса, бывают:

  1. Густые. Поскольку они не стекают, их используют для ухода за шестернями и подшипниками.
  2. Жидкие. Применяются для покрытия ротора и вала катушки.
  3. Универсальные. Их получают, смешивая густую и жидкую смазку, и используют непосредственно на рыбалке или в экстренных случаях.

В пользу специализированной смазки говорит тот факт, что она не имеет запаха и при попадании на леску не отпугивает рыбу. Кроме того, смазка для катушек Shimano работает при температурах до -50 градусов, являясь незаменимой в условиях зимней рыбалки.

Параметры выбора


Как видим, для обработки одного катушечного механизма может потребоваться не один, а несколько видов составов. Например, какой смазкой смазывать катушку Shimano Technium? При выборе средства следует учитывать сплав, из которого изготовлены детали, наличие или отсутствие на них покрытия, зазоров, а также степень износа механизма.

Нужно также принимать во внимание, в каких условиях и при какой нагрузке будет использоваться катушка. Поэтому рекомендации по схеме обработки абсолютно одинаковых механизмов будут заметно отличаться в зависимости от условий их эксплуатации. Чтобы правильно выбрать необходимую смазку для катушек Shimano, нужно четко ориентироваться в их разновидностях.

Назначение смазки для катушек Shimano

Следует отметить, что компания Shimano самостоятельно подобные составы не изготавливает. Их производят по заказу фирмы на специализированных предприятиях. Большинство смазок для катушек Shimano изготовлены на литиевой основе. В продаже представлены такие разновидности:

  • DG01. Эта смазка предназначена для обслуживания войлочных фрикционных дисков. Обеспечивает плавную работу фрикциона без рывков и провалов.
  • DG02. Используется для смазки ролика и кронштейна.
  • DG03. Применяется для углеродных фрикционных дисков.
  • DG04. Предназначена для тормозных дисков в безынерционных и мультипликаторных катушках. Ее применение обеспечивает безотказную работу фрикциона при любом режиме использования.

  • Смазка для катушек Shimano DG 06. Используется для обслуживания главной пары, подшипников и других металлических и пластиковых деталей катушки.
  • DG07. Служит для смазки подшипников и привода.
  • DG08. Для фрикционного кольца.
  • DG09. Для диска сопротивления.
  • DG10. Для шестерни привода.
  • DG11. Для электроразъема. Для него еще используется смазка Shimano DGETT30.
  • DG13. Так же, как и DG06, используется для смазки главной пары, но, в отличие от нее, более густая по консистенции, и может работать как в пресной, так и в соленой воде. Прекрасно подходит для технического обслуживания новых катушек.
  • DG14. Служит для обработки узла ролика лесоукладывателя.

Подготовка инструментов и материалов для смазывания

После того, как выбрана необходимая смазка, следует подготовить все необходимое для работы, а именно:

  • отрезок чистой мягкой ткани;
  • крестовая и плоская отвертка подходящего размера;
  • пинцет;
  • гаечный ключ под гайку ротора;
  • мягкая щеточка и тонкая кисточка;
  • стакан бензина для снятия загрязнений (можно бензин для зажигалок);
  • зубочистки для снятия застарелых загрязнений в труднодоступных местах.

Необходимо обеспечить хорошее освещение рабочего места. Его поверхность должна быть светлой.

Порядок работы

Далее нужно сделать следующее:


  1. Разобрать механизм.
  2. Очистить все внутренние детали катушки. Чтобы избавиться от загрязнений и остатков старой смазки, их опускают в емкость с бензином.
  3. Пока внутренние детали отмываются в бензине, нужно убрать загрязнения с корпусных элементов, используя щеточки, зубочистки и мягкую ткань.
  4. Все детали тщательно просушить.
  5. Собрать катушку, смазывая все детали. Не стоит наносить смазку толстым слоем, поскольку излишки все равно выдавятся на поверхность и приведут лишь к ненужному загрязнению деталей механизма.
  6. После сборки проверить работу механизма. Особенно тщательно проверить работу узла закрытия дужки. Он должен быть хорошо смазан и работать без задержки.

Процесс этот трудоемкий, требует больших затрат времени и внимания. Может быть, можно смазать катушку спиннинга, не разбирая ее? Однозначно – нет. Не разбирая катушку целиком, можно только обработать дужку лесоукладывателя и внешний подшипник силиконовым спреем с высокой проникающей способностью. Но это будет лишь временная мера, не решающая проблему кардинально.

Отзывы и рейтинг

Главный принцип использования всех смазок гласит: лучше всего для катушек любого вида применять составы от изготовителя данных механизмов. Тех, кто придерживается этого принципа, смазка для катушек Shimano, по отзывам, устраивает вполне. Широкий ассортимент позволяет приобрести тот продукт, который подходит именно вам.

При этом цены вполне доступны и соответствуют качеству товара. Так, например, смазки для катушек Shimano в Санкт-Петербурге можно приобрести по цене от 730 рублей и выше в зависимости от вида и объема. Кроме того, составы универсальны, их можно использовать для технического обслуживания механизмов от других фирм-производителей.

В рейтинг лучших смазок входят универсальные разновидности. Самыми популярными являются:

  • 1-е место — DG 06.
  • 2-е место — DG 13.
  • 3-е место — DG 04.

В целом, данный вид продукции пользуется заслуженной популярностью у рыболовов страны.

Источник: fb.ru

Правильная смазка катушек для рыбалки. Вопросы и ответы

В данной публикации предлагаются к рассмотрению всеобщие заблуждения, касающиеся смазок, повсеместно обсуждаемые на рыболовных форумах и сообществах, связанные с техническим обслуживанием рыболовных катушек!

Просто добавив смазки Вы не убрали частицы износа которые ускоряют износ катушки.

Это не верно! Любой заводской и оригинальный подшипник смазывается густой, но мягкой смазкой. Для подтверждения можете вскрыть любой подшипник и посмотреть. Только в кастинговых мультипликаторных катушках шпульные подшипники смазывают жидким маслом для увеличения дальности заброса. Однако нужно понимать, что чем более жидкое масло, тем тоньше рабочая пленка, а износ подшипника гораздо выше.

Такого категорически делать нельзя. Так как жидкое масло подхватывает грязь и мусор и заносит его в рабочую зону ролика. Если внутри ролика подшипник это грозит и попаданием грязи в него и вымывание густой смазки подшипника. Смазывать маслом можно лишь ролик на втулке(ках) после полной разборки и очистки узла.

Для обслуживания катушки достаточно двух смазок в баллончиках. Смазочные наборы от компании Daiwa (Дайва) или Shimano (Шимано) в баллонах подходят лишь для вспомогательного обслуживания. Обслужить главную пару или фрикцион ими нельзя!

Фрикцион можно смазывать той же смазкой что и главную пару? Это заблуждение! Для фрикциона нужна отдельная специализированная смазка. Сколько бы Вы не наложили смазки на зубья шестерен, после первых оборотов более 95% её будет выдавлено и останется лишь тонкая практически не видимая пленка смазки. Это и есть та рабочая смазка которая препятствует и уменьшает износ шестерен. Лишняя смазка (если её большое количество) лишь добавит вес и дополнительные проблемы выдавливаясь и попадая в другие узлы катушки.

Автомобильные смазки не лучший вариант для смазки катушки

Специализированные смазочные материалы отвечают всем тем характеристикам которые нужны для правильной работы механизма катушки. Использование не специализированных смазочных материалов на свой страх и риск часто заканчивается плачевными последствиями для катушки.

Это совсем не так! Данные смазки не во всех случаях будут оптимальны, а в некоторых даже наоборот затруднят ход катушки. Дорогие специализированные смазки как правило имеют узкий спектр применения. Так к примеру IOS grease разработан для твердосплавных главных пар.

Это не так и может привести к отказу узла. Стопор обратного хода (муфта обгона (обгонная муфта) или роликовый подшипник) смазывается только жидким маслом, на катушках фирмы Шимано это указано на данном узле надписью «NO GREASE».

Технические отверстия служат для обслуживания катушки. Это не совсем так! Производителем они конечно задумывались изначально ради блага, но… Они служат для экстренного обслуживания в случае клина катушки на рыбалке или просушивания механизма в случае попадания воды и не более. Поняв свою ошибку на последних моделях катушек Shimano (Шимано) технические отверстия в ролике и на корпусе убраны.

Шток катушки необходимо периодически прокапывать жидким маслом. Тут есть рациональное зерно, однако частое нанесение жидкого масла на шток в результате приводит к попаданию жидкого масла во внутренние механизмы с нехорошими последствиями. На шток можно нанести одну каплю жидкого специализированного масла примерно раз в 7-10 рыбалок, предварительно вытерев со штока старое загрязненное масло. Однако большой нужды в этом нет.

Катушку определенного бренда нужно смазывать только смазкой этого же бренда. Действительно такие бренды как Шимано (Shimano), Дайва (Daiwa), Пенн (Penn) и т.д. с помощью сторонних производителей выпускают смазки к своим катушкам. Но это не значит, что катушку Шимано нельзя мазать смазкой Дайва или наоборот. Для правильного подбора смазки под определенный узел Вы в первую очередь должны руководствоваться характеристиками смазки, характеристиками катушки, её особенностями и износом механизмов. Оптимальные схемы смазки как правило приходят с опытом применения смазок.

Приведем примеры хороших специальных смазок для катушек

Penn Grease — густая смазка синего цвета, которую мы применяем для смазки шестерней главной пары, кулису, а также подшипники

Penn Oil — жидкая смазка в виде масла, которую мы применяем для смазки штока, ролика лескоукладывателя и других мест где требуется негустая смазка.

Abu Garcia Rocket Oil — Масло для катушки от производителя Abu Garcia (Швеция), предназначена для обработки механизма высокоскоростной катушки. Вследствие постоянного трения, могут возникнуть перебои с работой. Во избежание этого необходимо использовать специальное масло, которое обеспечит хорошее скольжение и продлит срок службы. Консистенция масла обеспечит равномерное распределение по всем элементам, предназначено для обслуживания опорных подшипников шпули мультипликаторной катушки. Своевременная профилактика и уход за рыболовным инвентарём гарантирует оптимальную работу в любое время года.

SHIMANO DG-06 — более мягкая смазка фирмы SHIMANO для главных пар безынерционных катушек. Эту смазку рекомендуем для катушек повидавших солидные трофеи и отслуживших не один сезон. Более пластичная смазка надежно заполняет люфты, которые с возрастом появляются у катушек даже с максимально возможным количеством подшипников в топовых сериях ведущих произодителей.

DAIWA GG-104 смазка фирмы DAIWA для главных пар безынерционных катушек, рекомендуем использовать для добавления смазки в новую катушку, либо для профилактической смазки катушки в первый сезон эксплуатации. При первом техническом обслуживании можно заменить на DG-10 фирмы SHIMANO. Назначение: Смазка главных пар , механизмов, подшипников.

IOS Factory Dekakuma Drag Grease — густая смазка для катушек IOS Factory Dekakuma Drag Grease — вязкая и липкая для высоких нагрузок, применяется для смазки фрикционных тормозных шайб и прокладок. Использование в рабочих температурах -30 до +50 градусов, при контакте с водой не образует эмульсии. Высокая производительность в механизмах катушек.

 

Источник: klevulov.ru

 

Полная разборка и смазка катушки Shimano Biomaster C3000

В.Афанасьев (Slava)

 

Часть 1

О смазке

Сразу следует оговорить что специальная смазка для катушек предпочтительней какой-либо случайно попавшейся смазки. Для техобслуживания катушки необходимо иметь как минимум 2 вида смазки. Жидкую и густую (консистентную). Фото 1

 

Полная разборка и смазка катушки Shimano Biomaster C3000. Фото 1

Этого набора, в общем-то, достаточно. Можно обойтись и двумя, без дорогущей, аэрозольной.

Для смазки подшипников используем жидкую смазку, для смазки зубчатых пар и узлов скольжения – консистентную, но не слишком густую.
Специальная смазка для катушек по консистенции – самое то.
Не стоит закладывать слишком много смазки — не все узлы это любят.
Перед смазкой необходимо промыть детали от грязи, и удалить старую смазку уайт-спиритом, или неэтилированным бензином.
Агрессивные растворители — ацетон, 646, и т.д. применять не стоит — пластмассовые детали и корпус могут и не выдержать, лучше не рисковать.
Промывать подшипники следует отдельно от других загрязненных узлов, чтобы не занести туда лишнюю грязь. Закрытые подшипники можно подержать в уайт-спирите для лучшего удаления старой смазки.
После промывки — детали и узлы обязательно полностью просушить, особенно закрытые подшипники. Иначе они рискуют остаться без смазки. В лучшем случае будут смазаны смесью масла с бензином. А бензин разрушает масляную пленку и нам его присутствие в узлах трения ни к чему.
Без промывки, простым добавлением новой смазки проблему полностью не решить. Старая смазка, даже если не засохла, представляет собой сложную смесь из масла, пыли, грязи, мельчайшей металлической стружки, влаги и т. д. Вся эта субстанция очень напоминает абразив в трущихся парах, со всеми вытекающими последствиями.

При отсутствии определенного навыка, разборку лучше делать, по возможности, поэтапно. Закончил один узел, собрал – перешел к следующему. Это потребует большего времени, но уменьшит вероятность потерь и ошибок при сборке.
Если же навык есть, или просто нет страха перед предстоящей работой, продуктивнее работать в хорошем темпе – пока одни детали отмокают, другие — сохнут, третьи – в процессе разборки.

Если катушка шумит, в процессе разборки определяем какой подшипник умер, и в подшипнике ли дело. Проверить работу подшипников можно вот таким нехитрым способом: см. фото 2.

 

Полная разборка и смазка катушки Shimano Biomaster C3000. Фото 2

Сажаем подозреваемого на пинцет (или на любой конический вал) и покатываем по ровной, не жесткой поверхности, или по ладони. Разницу между изношенным и хорошим, при определенном навыке, почувствуешь в руку, довольно отчетливо. Но надо иметь в виду ход и шумы в подшипнике во многом зависят от его смазки.
Лечить конкретно захрустевший подшипник – дело неблагодарное, лучше заменить.

 

Разборка катушки Biomaster C3000

Все размеры катушек этого модельного ряда имеют одинаковую кинематическую схему. Shimano Uitegra, (да и другие модели тоже) примерно тех же годов выпуска, отличаются незначительно.Так что вполне можно опираться при разборке на выложенные фото.
Разборку лучше производить на листах чистой бумаги, при хорошем освещении. Это поможет сохранить без потерь все снимаемые узлы и детали.
 

Фото 3. Общий вид.

 

Полная разборка и смазка катушки Shimano Biomaster C3000. Фото 3

Приступаем к разборке.
 

Открутив защитный колпачок и выкрутив винт, снимаем ручку.
Откручиваем гайку фрикциона и снимаем шпулю.

 

Фото 4

Полная разборка и смазка катушки Shimano Biomaster C3000. Фото 4

Порядок расположения деталей подшпульного узла.

 

Фото 5, 6.

Полная разборка и смазка катушки Shimano Biomaster C3000. Фото 5

 

Полная разборка и смазка катушки Shimano Biomaster C3000. Фото 6

Перед снятием ротора не помешает пометить (маркером, или нанести риски) взаимное положение ротора и его вала – бронзовой шестерни.
После этого, выкрутив фиксирующий саморез, откручиваем гайку крепления ротора, (резьба правая), и снимаем ротор.

 

Фото 7

Полная разборка и смазка катушки Shimano Biomaster C3000. Фото 7

После снятия ротора у нас остаются незакрепленными втулка (внутренняя обойма обгонной муфты) и медная шайба под ней. Учитывая этот момент, принимаем меры для сохранности деталей и ставим, например, резиновую заглушку, или прищепку, предохраняющую от потерь.

 

Фото 8

Полная разборка и смазка катушки Shimano Biomaster C3000. Фото 8

Или же снимаем шайбу и втулку муфты.

 

Фото 9

Полная разборка и смазка катушки Shimano Biomaster C3000. Фото 9

 

Но в этом случае далее придется обращаться с катушкой предельно аккуратно, чтобы избежать выпадения роликов обгонной муфты. После извлечения втулки они при небрежном обращении могут рассыпаться. Это сильно омрачит и затруднит дальнейшую работу.

Промываем мелкие детали в ванночке уайт-спиритом.

 

Фото 10

Полная разборка и смазка катушки Shimano Biomaster C3000. Фото 10

Корпус ротора промываем с помощью уайт-спирита от грязи снаружи и внутри.. Это удобно делать ватными дисками, а в труднодоступных местах ватными палочками, смоченными в уайт-спирите.

После просушки смазываем подшпульный подшипник и убираем мелкие детали в коробчонку и в сторону. Сборка этого узла состоится не скоро.
 

Далее

 

 

 

Источник: www.orenfishing.ru


Categories: Катушка

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.