Катушка нельма официальный сайт

Катушка нельмаИнерционные катушки «Нельма» предназначены для оснащения спиннингов с нагрузкой до 15 кг при использовании плетёной лески или прочной мононити. Сконструировано инженерами оборонного предприятия «Русснасть» в Москве.

Применение новейших технологий возвращает в современный мир инерционные модели катушек. Возрождаются старые забытые снасти рыбаков в новом исполнении.

Применение новейших технологий возвращает в современный мир инерционные модели катушек. Возрождаются старые забытые снасти рыбаков в новом исполнении.

Содержание:

  • «Нельма» — инерционная катушка
  • Система корпуса
  • Принцип работы барабана
  • Рукоятка барабана
  • Система торможения
    • Аэродинамический тормоз
    • Фрикционный тормоз
  • Отсутствие обратного хода
  • Устройство тормозных колодок
  • Зимняя рыбалка
    • Катушка «Нельма Z»
    • Катушка «Нельма Z-2»

«Нельма» — инерционная катушка

Инерционная катушка нельмаСтарая инерционная катушка была сложной в эксплуатации. Рыбаки отказались от её использования давно, поэтому и магазины отказались от этой оснастки. Автором новой модели стал Василий Пилипчук, он пересмотрел и усовершенствовал старое устройство.

По его конструкции катушка стала более лёгкой 127 гр, приспособленная для вытягивания рыбы. Небольшой размер внешнего диаметра 114 мм сделал новую инерционную катушку Нельма катушкой среднего калибра. На катушке две стойки диаметром 90 мм.

Каждый размер прошёл экспериментальную проверку и выверен по результату проб и ошибок. Доказали, что увеличенный размер барабана увеличивает только его вес, не меняя скорости подмотки.

Система корпуса

Корпус катушки представляет собой сплав алюминия. Алюминий покрыт чёрными лаком, обеспечивая этим продолжительное использование устройства. На корпусе имеются лапки крепежа к удилищу. Имеются тормоза: аэродинамический, фрикционный и механический.

Чтобы воспользоваться фрикционным тормозом, необходимо схватиться за маленькую стандартную деталь на корпусе. Большими пальцами мужчины, это не всегда просто. Ещё сложнее воспользоваться ручкой шибера, это часть системы аэродинамического тормоза, которая открывает или закрывает корпусное отверстие.

Удобно расположили рычаг обратного хода. Матовое хромированное покрытие удобно лежит прямо под большим пальцем. Стандартный размер лапки (61х16 мм) у катушки отлично держится в любых лапкодержателях, идеально устанавливаясь. Кронштейн лапки плохо отшлифован, недоделка на предприятии может порезать леску, если намотается.

Прочная калёная сталь диаметром 5 мм и длиною 36 мм, так выглядит ось на катушке. На оси предусмотрены два высококачественных шарикоподшипника. Преимущество подшипников перед втулкой при использовании снасти неоспоримое.

Барабан крутится спокойно, без рывков и скрипов, до остановки. Вот только останавливать придётся при помощи тормозов, палец не справится с большими оборотами. Предусмотрены два тормоза: фрикционный и аэродинамический.

Опытные рыбаки обнаружили один недостаток у подшипников, они непрактичны при ловле рыбы в мутной воде. Абразивные частицы, которые в больших количествах находятся в грязном водоёме, попадают на механизм и разрушают подшипники.

Рыбак знает, в каких водах ловит рыбу, поэтому многие берут с собой на рыбалку дополнительный комплект подшипников, в случае поломки просто поменять на месте.

Принцип работы барабана

Барабан – это колесо у Нельмы. Его изготавливают из алюминиевого сплава высокого качества, сверху украшает долговечная матовая краска. Штампованные щёчки приклепаны цилиндрическими стойками. Толщина наружной щеки -1,2 мм, внутренней — 0,8 мм.

Собранный барабан, в два раза тяжелее своего отечественного предка. Несмотря на это, в действительности катушка ощущается очень лёгкой. Это достигнуто благодаря конструкции и расположению на спиннинге. В результате: рыболов получил дополнительную инерцию и высокую прочность устройства.

Опытные рыбаки соглашаются, если облегчить барабан, то упростится заброс инерционной катушкой, но облегчать не за счёт прочности. Рыбаки, имеющие навык рыбной ловли на старых катушках, заметили, что в новой нет выступающего бортика наружной щеки. Этот край активно использовался при забросе снасти. Тонкий край быстро теряет своё покрытие и может нанести травму рыбаку во время рыбалки.

На обратной стороне корпуса имеется гаечка, отвинтив которую можно снять барабан. Ось снимается вместе с ним. Расстояние между щеками барабана 18 мм — это немного, что хорошо отражается на его вращении.

На барабан можно намотать лески примерно 350 м при размере 0,40 мм. Для увеличения инерции можно намотать леску плотнее, но теряется чувствительность катушки. Инструкция по эксплуатации рекомендует использовать плетёную леску с нагрузкой на разрыв 15 кг.

Рукоятка барабана

Заброс инерционной катушкойДля изготовления фасонной рукоятки, на катушку Нельма, был взят высококачественный текстолит. Он очень хорошо подходит для рыболовных снастей, долговечный и надёжный. Удобная для пальцев форма рукояти, не скользит даже в мокрых руках. Во избежание попадания грязи в механизм, на рукояти установлена заглушка.

Расстояние между рукоятками и его расчёт подверглось особому вниманию. Конструктор предложил выиграть на скорости вращения за счёт приложенной силы. Теперь рыбак способен увеличить скорость намотки одной рукой.

Система торможения

Аэродинамический тормоз

Конструкция аэродинамического тормоза запатентована. Это особая гордость. Между корпусом и барабаном находится крыльчатка. На крыльчатке находятся лопасти, которые, создавая сопротивление, притормаживают барабан.

На задней части корпуса, предусмотрено отверстие, его можно закрыть или открыть. В результате получаем усиленный тормоз, или спокойное торможение. При минимальном вращении тормоз не работает, он начинает создавать сопротивление при повышенной скорости вращения, когда происходит заброс снасти. Этот механизм очень полезен во время забрасывания лёгкой приманки, знатоки рекомендуют открывать корпус на всю ширину.

Фрикционный тормоз

Катушка Нельма оснащена ещё и фрикционным тормозом. Предотвращение перебежек во время заброса и при подсечке рыбы – это его прямое предназначение. Это приспособление довольно уникальное и удобное в эксплуатации. Работает тормоз по простому принципу: притормаживает барабан во время любой нагрузки. Получается, катушка имеет три системы:

  1. Аэродинамические тормоза;
  2. Фрикционные тормоза;
  3. Страхование от инерционного наматывания лески, от «бороды».

Отсутствие обратного хода

Храповой механизм взят за основу при разработке устройства предотвращающего обратный ход барабана на катушке Нельма. Устройство включается при помощи рычажка. Трещетка застопорит обратный ход барабана, но оставит свободным поступательное движение вперёд, сопровождая его своеобразным треском.

Рыбаки используют это приспособление в одном случае, при необходимости измотать крупную рыбу. Даже во время движения на лодке не составляет труда подсечь рыбину, зафиксировав барабан.

В случае улова достаточно большой рыбы, конструктор Нельма предусмотрел страховочный механизм. Когда рыбак изматывает рыбу долгое время, устаёт сам. Уставший палец соскальзывает с катушки, вот тогда и включится предохранитель. Он не даёт барабану провернуться в обратную сторону и рыба остаётся на месте.

Система тормозных колодок

В устройстве установлен механический тормоз. Тормозные колодки прикреплены к самому корпусу катушки. Принцип действия похож на фрикционные тормоза.

Нажав пальцем на край внешней щеки барабана, рыбак притирает внутреннюю щеку к тормозным колодкам. Используя механический тормоз, можно вытащить из воды довольно тяжёлый груз.

Катушка Нельма продаётся в комплекте с мягким чехлом. Там же инструкция по использованию, флакончик смазывающей жидкости и запасные резиновые кольца фрикционных тормозов.

Качество инерционной катушки высокое, очень прочный прибор. При долговременном использовании люфты остаются минимальными, отсутствует биение барабана. Можно смело сказать: разработка и изготовление катушки доверено производителю, который с полной ответственностью подошёл к выполнению работы.

Катушка Нельма относится к профессиональным снастям. Дизайн самого устройства соответствует требованиям. Высокопрочный корпус и барабан покрыты качественными материалами, которые предназначены для длительного использования.

Конструкция и дизайн устройства рассчитаны на профессиональных рыболовов. Качество устройства на первом месте, а красота и яркость для любителей. Краткая характеристика будет выглядеть примерно так:

  • Надёжная в работе катушка;
  • Удобное в использовании устройство;
  • Качественная сборка механизма;
  • Высокая прочность материала;
  • Долговременный срок службы прибора.

Инерционная катушка Нельма будет хорошим помощником на рыбалке и поспособствует получению удовольствия. Делайте свой выбор.

Зимняя рыбалка

Нельма Z

Катушка нельма zНе осталась без внимания и зимняя ловля. Конструкторы Нельмы разработали младшую сестру – Нельма Z. Её целевое назначение: вертикальное блеснение хищника. Эта миниатюрная катушка отличается надёжным тормозом, плавным ходом и удобством в управлении.

Короткое и мощное удило, отлично подходит для блеснения форели или судака, выдержит хорошую щуку. Если нравится дальний отпуск поплавка в проводку, отлично подходит и для такой подлёдной ловли.

Вес 127 гр.

Нельма Z-2

Улучшенная версия.

Катушка нельма z 2Вес катушки 104 гр. диаметр барабана 80 мм. Все составляющие точно подогнаны. На основные детали, корпус и барабан, нанесена специальная краска. В её основу добавлена твёрдая окись алюминия. Этот компонент активно сопротивляется и предотвращает коррозию, эффективен в противодействии снежного налипания.

Облегчённый барабан вращается на нержавеющих подшипниках. Тормозные колодки, ступор обратного вращения, выдерживают нагрузку до 15 кг. При диаметре лески 0,35 мм катушка вместит до 100 м.

34fish.ru

В безинерционные катушки встроен повышающий редуктор, который в 4-6 раз увеличивает частоту вращения ротора. Скорость подмотки намного выше, поэтому ловить ими удобнее, чем инерционками. Так ли это?

Чтобы выяснить наверняка, сравним безинерционную катушку «Daiwa» SS-II 3000 с передаточным числом редуктора 4,9:1 с инерционкой «Нельма», у которой, как принято считать, передаточное число 1:1.
Для этого, я просто измерю время, за которое смогу поднять грузик на высоту 11,2 м и вычислю фактическую скорость подмотки. Шпуля безинерционки заполнена полностью, у Нельмы – на половину. Рукоятки обеих катушек буду вращать с максимально возможной скоростью.
Получаю результаты: безинерционка — 3,1 м/с., «Нельма»-1,8 м/с.
Отношение скоростей равно 1,72 и никак не сравнимо с отношением передаточных чисел!

Чтобы разобраться в ситуации, надо помнить, что кроме передаточного числа редуктора на скорость подмотки влияют еще две величины: диаметр намотки на шпуле, и длина рычага рукоятки.
Когда катушка работает на подмотку, ее можно представить просто как рычаг с некоторым соотношением плеч.

Соотношение скоростей рукоятки и приманки вычисляется по формуле:

k= d*N/2L, в которой
k — искомое соотношение скоростей,
d — диаметр шпули по намотке,
L- длина рычага рукоятки,
N –передаточное число повышающего редуктора

Для наглядности составим сравнительную таблицу результатов.
Daiwa SS-II-3000: d=52 мм, L=60 мм N=4.9 k=2,04. Vфакт (cм.выше).= 3,1 м/с.
«Нельма»: d=100 мм, L=32 мм N=1 k=1,56. Vфакт.= 1,8 м/с.

Первый вывод:
Катушкой размера 3000 можно подматывать быстрее, чем «Нельмой» в 1,7 раза. Заметьте, что нет никаких «в пять раз быстрее», нет даже двукратного перевеса в скорости. Да и это справедливо только при ловле на коротких дистанциях.

Если мы намотаем на шпули катушек шнур прочностью 20-30 Lb и забросим приманку на 80-90 м., картина станет другой. На шпуле SS-II диаметр намотки уменьшится примерно на 1,5-1,8 см и скорость подмотки упадет до 2 м/с (на 35%).
При тех же условиях, скорость подмотки с помощью Нельмы уменьшится на 11%, и составит 1,62 м/с.
Т.е. при дальнем забросе SS-II окажется быстрее лишь в 1,23 раза. Неожиданный результат.

Отмечу, что у SS-II 3000 очень большая и лесоемкая шпуля. Катушки меньшего размера в подобных условиях покажут худшие результаты; некоторые окажутся даже медленнее «Нельмы».

Второй вывод: Если приманку приходится забрасывать далеко и очень быстро ее вести, безинерционная катушка с большой шпулей и тонким шнуром даст выигрыш в скорости (на 23%). Насколько эта, прямо скажем, скромная разница нужна в других случаях, решать Вам. Лично мне скорость подмотки, которую позволяет развить «Нельма» при ловле джигом, воблерами, колебалками и на отводной поводок, кажется оптимальной, большей даже желать не хочется

Важно: Сравнивать скоростные характеристики катушки по длине шнура, выбираемого за один оборот рукоятки неправильно. Рука устает не от количества сделанных оборотов, а от выполненной работы, которая равна приложенному усилию, умноженному на длину пройденного пути. КПД безинерционки сильно зависит от качества изготовления и текущей нагрузки. При больших нагрузках некоторые безинерционки вообще начинают «клинить», то есть КПД становится равным нулю. У хорошей инерционки КПД всегда не хуже 99% в любых условиях. Поэтому ловить ею легко.

Теперь самое интересное!

При вываживании рыбы безинерционная катушка используется для выбирания слабины шнура в промежутках между «выкачиваниями».

Инерционка позволяет вываживать рыбу вращением рукояток. В результате скорость вываживания существенно возрастает и превосходит «безинерционную»!

Вот что пишет об этом известный спортсмен – спиннингист А. Живин в статье «Старое, доброе «колесо»:
«У колеса есть еще один плюс: скорость вываживания. В этой снасти, как правило, применяются мощные удилища с тестом до 60-80 граммов. Бывает, что попадаешь на выход рыбы, скажем судака, понимаешь, что он будет брать не более получаса. При обычной снасти, с удилищем с тестом до 20 граммов, после подсечки судака весом, например 3 кг начинается вываживание. Судака подтягивают — он опять снимает леску, и так несколько раз Этот процесс занимает минут пять, а то и больше, в зависимости от размера рыбы, мощности снасти и мастерства рыболова. У меня при использовании колеса время от поклевки до кукана для рыбы весом до 5 кг составляет всего две минуты. Друзья в шутку назвали это «живинским нормативом».

nelma.com.ua

Купить катушку «Нельма» интернет магазине

Катушка нельма официальный сайтКатушка нельма официальный сайт

Катушка нельма официальный сайт

Фото катушек Нельма — Luxe Правосторонняя

Катушка нельма официальный сайтКатушка нельма официальный сайт

Нельма кп-114

Мощная спиннинговая катушка «Нельма» предназначена, в первую очередь, для опытных рыбаков, предпочитающих безынерционным катушкам более надежные, эргономичные и безотказные варианты. «Нельма» относится к тому типу рыбацких приспособлений, которые в наше время уже практически не выпускаются, однако это вовсе не означает, что такие катушки не востребованы среди рыбаков.

Устройство катушки «Нельма»

При разработке и изготовлении инерционной катушки «Нельма» ее производителем – компанией «Русснасть» – был использован целый ряд инновационных решений, обеспечивающих изделию столь высокую степень эффективности и удобства пользования.

Основной элемент конструкции – барабан, который насаживается на стальную ось длиной 36 мм, закрепляется гайкой с левой резьбой и, в отличие от большинства современных моделей инерционных катушек, не имеет бортика. Барабан идеально вращается на оси благодаря правильно установленным двум закрытым высококачественным шарикоподшипникам.

Выполненные из текстолита рукоятки для вращения колеса очень долговечны и удобны в использовании.

Помимо этого, конструкция «Нельмы» также включает в себя аэродинамический и фрикционный тормоз с регуляторами, стопор обратного хода, тормозную колодку и специально предусмотренные заглушки, которые защищают катушку от попадания грязи внутрь нее.

Инерционная катушка «Нельма» изготавливается из жесткого алюминиевого сплава и имеет строгий, выдержанный дизайн. Все ее характеристики направлены на то, чтобы в процессе рыбной ловли пользоваться катушкой было легко, удобно, а освоить ее могли бы даже рыболовы с небольшим стажем. Основные достоинства катушки «Нельма» заключаются в следующем:

  • С помощью «Нельмы» можно без проблем забрасывать как легкие, так и тяжелые приманки, причем для заброса последних требуется меньше усилий и пространства.
  • Катушка хорошо противостоит воздействию грязи и песка, а в случае попадания мелких частиц внутрь ее можно быстро разобрать и почистить в полевых условиях, не применяя специальные инструменты.
  • Благодаря специальным подтормаживателям (аэродинамическим и фрикционным), которыми оснащена «Нельма», катушку проще осваивать новичкам, а вероятность запутывания лески существенно снижается.
  • Катушка «Нельма» отличается легкостью вращения и долговечностью работы. Это стало возможным благодаря правильному расположению подшипников.
  • Катушке данной модели благодаря высокопрочной и надежной конструкции под силу выдержать почти любые возникающие в процессе рыбалки нагрузки.
  • Тормозная колодка – это эксклюзивное и защищенное патентом решение, с внедрением которого эффективность и удобство вываживания вышли на принципиально новый, более высокий уровень.

Оптимальные способы и условия рыбалки с использованием катушки «Нельма»

Катушка «Нельма» универсальна и может использоваться практически в любых условиях рыбной ловли, но лучше всего свои характеристики она проявляет в следующих ситуациях:

  1. При ловле на отводной поводок;
  2. При ловле в проводку с отпуском поплавка;
  3. При джиговой ловле (особенно с лодки) приманками весом более 10 грамм;
  4. При донной ловле.

Ограничения в применении

Для опытного рыбака-спиннингиста рыбалка с использованием инерционной катушки «Нельма» возможна практически в любых условиях, а вот у любителей рыбной ловли с меньшим багажом «рыбацких знаний» могут возникнуть проблемы, например, при ловле с берега приманками от 7-12 грамм. Кроме того, в некоторых ситуациях (систематическая ловля с берега воблерами, отсутствие достаточного пространства на берегу для полноценного размаха) более оправданным будет применение безынерционных катушек.

 

fishbaza.ru

Устройство катушки Нельма

Барабан насаживается на стальную каленую ось диаметром 5 мм и длиной 36 мм, зажимается гайкой с левой резьбой. Для безупречного вращения на оси установлены 2 закрытых высококачественных шарикоподшипника.

В отличии от большинства моделей инерционных катушек, барабан лишен бортика, удобного для притормаживания.

Вес барабана довольно значительный – 87 г. (вместе с подшипниками и храповиком), однако он сосредоточен ближе к оси, что дает возможность уменьшить инерцию и увеличить прочность.

Емкость катушки составляет для лески 0.3 мм – 370 м.

Рукоятки для вращения колеса сделаны из текстолита, очень удобные и долговечные. Для предотвращения попадания грязи предусмотрены заглушки. Расстояние между ручками составляет 64 мм.

Устройство катушки Нельма

Лапка катушки отлично подходит к современным катушкодержателям (длина 62 мм, ширина 14–16 мм).

В катушке имеется стопор обратного хода, фрикционный и аэродинамический тормоз, с соответствующими регуляторами.

Фрикционный тормоз дает возможность избегать излишнюю перемотку лески при забросе, поклевке и проводке. Его действие максимально эффективно при полете приманки на среднем участке и при ее падении. Чем приманка тяжелее, тем больше он должен быть затянут.

Стопор обратного хода служит для фиксации шпули и утомления крупной рыбы. Он сделан в виде храпового механизма, а не обгонной муфты, что позволило значительно повысить надежность. Включение и выключение происходит при помощи удобного рычага. Вращение барабана, при включенном стопоре, вызывает умеренный звук треска.

Аэродинамический тормоз катушки Нельма, запатентован самим конструктором. Он представляет из себя крыльчатку на внутренней поверхности барабана и отверстия в корпусе, закрывающиеся в зависимости от необходимости. Именно крылышки крыльчатки создают сопротивление при вращении.

Особенностью этого тормоза состоит в его влиянии на скорость вращения барабана, только при забросе. Это незаменимо в случае использования легких (парусящих) приманок.

Тормозная колодка предназначена для помощи при вываживании рыбы. Она расположена на корпусе катушки и вступает во взаимодействие с внутренней щеткой барабана, при нажатии пальцами на его внешнюю поверхность. При этом достигается очень большое тормозное усилие (около 15 кгс).

К недостаткам катушки следует отнести то, что она является «односторонней» и ее нельзя повернуть в катушкодержателе и крутить в ту же сторону другой рукой.

Катушку можно применять в спиннинговой ловле, ловле на донку и в проводку на реках.

Высокое качество исполнения, применяемые материалы и их обработка, отсутствие люфтов и применяемые решения, позволяют однозначно заявить, что катушка Нельма стоит тех денег, которые за нее просят (3500 – 4000 RUB).

prorybu.ru

Усовершенствованная катушка «Нельма»

Конструкция усовершенствованной инерционной катушки НельмаСреди рыболовов большей популярностью пользуются простые катушки, это связано с тем, то мультипликаторные и инерционные требуют определённого освоения, без которого рыбалка просто не будет удачной.

Основное преимущество, за которое рыбаки выбирают простой тип катушки – прямой контакт приманки и рыбы во время улова, в очень редких случаях происходит перекручивание лески. Сам прибор оснащён достаточно большим барабаном, что позволяет использовать леску любого диаметра, при этом нет никакого ущерба для дальности заброса снастей.

Длительное время инерционные катушки практически не использовались рыболовами из-за сложности в эксплуатации, и как вид оснастки они покинули полки магазинов. Только в современной России конструктор Василий Пилипчук предложил пересмотреть устройство этого прибора, усовершенствовать его и вернуть в использование рыбаками.

По его мнению, необходимо было сделать его более лёгким, изъять образование борозд, приспособить для выуживания рыбы.

Новая инерционная катушка «Нельма» имеет небольшие размеры и относится к катушкам среднего калибра. Диаметр внешнего 114 мм, по окружности установлены стойки, диаметром 90 мм. Эти размеры выбраны неслучайно, все рассчитывалось методом проб и экспериментов.

Было доказано, что увеличение диаметра барабана не влияет ни на скорость подмотки, а только увеличивает вес самого барабана.

Устройство корпуса прибора

Описание устройства корпуса инерционной катушки НельмаКатушка состоит из корпуса, который изготовлен из сплава алюминия повышенной жёсткости. Для обеспечения продолжительного использования катушки, её покрытие выполнено лаком чёрного цвета. К корпусу заклёпками присоединены кронштейн лапки. Тут же установлены стопоры обратного хода фрикционных тормозов и аэродинамические тормоза.

Верхний барабан снимается вместе с осью и гайкой с левой резьбой. Из-за того, что на гайке предусмотрены насечки, её удобно откручивать и затягивать. Одним из неудобств, как отмечают рыбаки, является отсутствие обозначений на катушке, что в ней используется левая резьба. Эта информация упоминается только в инструкции к эксплуатации.

Ещё одним минусом стало наличие фрикционного тормоза очень маленьких размеров. Учитывая, что рыбаки – мужчины, то пальцы рук у них немаленькие, и сам тормоз имеет форму небольшой стандартной детали, то приходится схватываться и продвигать его ладошкой, несколькими пальцами, то есть каждый приспосабливается, кто как может.

Не продуманы и размеры ручки шибера. Она является частью аэродинамических тормозов и позволяет закрывать или открывать отверстия в корпусе. Её размеры ещё меньше, что вообще затрудняет использование.

На первых порах эксплуатации некоторые мужчины путаются, в какую сторону её нужно крутить, вот здесь бы не помешала маркировка на заводе со стрелочками, которые указывали открытие и закрытие прибора.

Отлично продумано в конструкции местонахождение рычага обратного хода. Им удобно пользоваться. Если катушка располагается сверху удилища, то она как раз будет под большим пальцем. Производители подумали и о материале, из которого изготовлена деталь, использовалась никелированная сталь с матовым хромовым покрытием.

Лапка в катушке имеет стандартные размеры 62*16 мм и всегда подходит к катушкодержателям, при этом отлично удерживается в них. У лапок есть только один недостаток — плохо отшлифованные кромки кронштейна могут повреждать лесу, которая быстро накрутится вокруг кронштейна.

Ось катушки изготовлена из прочной калёной стали. Имеет диаметр 5 мм, и длину 36 мм. Предусмотрено наличие на оси двух шарикоподшипника, которые также изготовлены из нержавеющей стали высоко качества. Такие подшипники для оси выбраны неслучайно. Они имеют неоспоримые преимущества перед втулками, в процессе забрасывания снастей, выуживания и приманивания крупной рыбы.

Учитывая, что в барабане установлены высококачественные подшипники, он будет крутиться без особых проблем и рывков, но стоит помнить — останавливать такую катушку только пальцем не получиться, придётся пользоваться фрикционными и аэродинамическими тормозами.

Рыбаками было отмечено, что шарикоподшипники неудобны только при ловле в мутной воде. Дело в том, что в воде находится большое количество абразивных частиц. Они, попадая внутрь, выводят их из строя.

В основном это касается улова сёмги. Зная, что рыба водится в определённых видах водоёмов, стоит запастись несколькими дополнительными комплектами подшипников, чтобы поменять в случае поломки.

Особенности устройства барабана «Нельмы»

Положительные качества устройства барабана катушки НельмаКолесо у устройства «Нельмы» именуется барабаном. По своему внешнему виду оно, на самом деле, напоминает музыкальный инструмент барабан. Для его изготовления используется высококачественный алюминиевый сплав, который покрывается долговечной матовой краской.

Для присоединения штампованных щёчек используются цилиндрические стойки, путём клёпки. Наружные щёчки имеют толщину:

  • с внутренней стороны 0,8 мм;
  • с внешней – 1,2 мм.

Несмотря на то что масса барабана с подшипниками превышает отечественную катушку в два раза, её конструкция и место крепления на удилище позволяет сосредоточить часть массы ближе к оси, поэтому барабан кажется очень лёгким. При этом рыбак получает устройство с небольшой инерцией, но с высокими показателями прочности.

Как показывают отзывы опытных рыбаков, небольшое облегчение веса катушки было бы желательным, главное, чтобы не повлияло на её прочность.

Те рыбаки, которые имеют солидный стаж, смогли заметить, что в конструкции новой катушки отсутствует выступающий бортик наружной щеки барабана. Это основной недостаток прибора. Все знают, что край барабана активно используется в управлении катушкой при забросе снастей. Из-за того, что край является тонким, на нём быстро стирается покрытие, при вращении многие из рыбаков получают травмы.

Чтобы снять барабан с катушки, необходимо отвинтить гайку на корпусе. Стоит отметить, что барабан снимается вместе с осью. Барабан на катушке «Нельма» довольно узкий, его максимальное расстояние между щёчками – 18 мм. Эти показатели положительно сказываются на вращении, но количество лески на нём будет гораздо меньше.

Приблизительное количество лески на барабане – 370 м. Опытные рыбаки акцентируют внимание на том, что туго намотанная леска на катушке уменьшает чувствительность, увеличивает инерционность. В эксплуатационных характеристиках в катушке Нельма рекомендуется использовать плетёные лески, с разрывной нагрузкой до 15 килограмм.

Устройство рукоятки

Конструкция и материал изготовления рукояток на катушке НельмаНа катушке Нельма установлена фасонная рукоятка, которая изготовлена из высококачественного текстолита. Этот материал отличается высокими показателями надёжности и длительности эксплуатации. Установленная на ней заглушка, даёт возможность избежать попадания грязи внутрь. Из-за своеобразной формы, за неё удобно браться, даже мокрыми руками.

Особое внимание конструктор уделил расчёту расстояния между рукоятками. Оно выбиралось из осознания того, что вращая только одной кистью, рыболов может увеличить практическую скорость подмотки. Но здесь есть свой недостаток: когда рыбак выигрывает на скорости вращения, он проигрывает на силе, которую нужно приложить.

Тормоза на катушке Нельма

Особенности тормозной системы катушки НельмаОсобенностью и гордостью разработчика катушки стал аэродинамический тормоз, на который конструктор получил патент. Основным механизмом этого тормоза стала крыльчатка на внутренней щеке барабана. Во время вращения барабана, крылышками или лопатками создаётся сопротивление, которое позволяет притормаживать барабан. Этот тормоз можно регулировать.

Для этого в корпусе предусмотрено отверстие, которое закрывая или открывая, рыбак получить медленное или сильное торможение. Аэродинамический тормоз выполняет свою работу в момент забрасывания снасти в воду, когда скорость вращения будет максимальная.

Особенно полезно это устройство в момент забрасывания лёгких приманок, опытные рыбаки советуют в этот момент полностью открыть корпус.

Кроме аэродинамического, на катушке Нельма установлен и фрикционный тормоз. Его основная задача — помочь избежать перебежек при забросе или подсекании рыбы. Конструкция такого прибора достаточно уникальна и удобная в применении.

Принцип использования фрикционного тормоза: во время заброса груза он даёт возможность притормаживать барабан. Таким образом, катушка имеет:

  1. Аэродинамический тормоз.
  2. Фрикционный тормоз.
  3. Систему страховки от наматывания «бороды».

Стопор обратного хода

Описание функций стопора обратного хода катушки НельмаВ устройстве катушки Нельма имеется стопор обратного хода. Принцип работы базируется на основе храпового механизма, который можно приводить в действие или выключить с помощью рычага. Как только барабан начнёт вращаться и включится стопор, то рыбак может услышать своеобразный треск.

В основном стопор используется при улове достаточно крупной рыбы, когда необходимо её утомить. Удобно пользоваться этим механизмом, когда ловля рыбы происходит из лодки, зафиксированная шпуля позволяет подсечь рыбу даже при движении.

Конструкторы Нельмы предусмотрели для стопора подстраховку. Она используется в тех случаях, когда идёт улов достаточно крупной рыбы. Во время её утомления, некоторые рыбаки придерживают катушку пальцами и если они вдруг соскользнут, то сработает предохранитель, который не даст рыбе отойти от места.

Особенности тормозных колодок на катушке Нельма

Характеристика тормозных колодок инерционной катушки НельмаЧтобы затормозить барабан при вываживании рыбы, в катушке установлены специальные тормозные колодки. Они установлены на самом корпусе катушки. По своему принципу действия эти колодки схожи с фрикционными тормозами.

Для работы этого тормоза рыболову достаточно нажать пальцем на внешний край щёчки барабана, он начнёт откланяться внутрь и будет соприкасаться с внутренней щекой барабана. Используя тормозные колодки, можно получить достаточно большую нагрузку, которая позволит вытащить даже корягу со дна водоёма.

Приобретая катушку Нельма, вы должны знать, что обязательно к ней прилагается мягкий чехол, флакончик со смазывающей жидкостью, несколько запасных резиновых колечек для узла фрикционного тормоза.

Проверяйте наличие инструкции по использованию катушки. Не стоит думать, что она не нужна рыбаку. В ней достаточно грамотным и простым языком сделано описание устройства, его особенности, правила использования. Некоторые рыбаки отмечают, что большинство разделов имеют чёткую структуру и доступное объяснение, но некоторые написаны достаточно туманно, и понять их значение очень трудно.

Покупая инерционную катушку Нельма, стоит знать, что к ней не прилагается запасной барабан, а в случае его поломки, цена на новый будет практически равна стоимости самой катушки. Стоимость самой катушки на сайте производителя варьируется в пределах четырёх тысяч рублей, несмотря на немалую стоимость, её технические характеристики стоят таких денег.

По качеству прибор достаточно прочный, люфты на минимальных показателях, при использовании биение барабана практически нет. Стоит отметить, что завод-изготовитель ответственно подошёл к процессу разработки и изготовления катушки.

Дизайн инерционной катушки Нельма тоже относится к классу профессиональных снастей. Покрытие, которое используется на катушке и комплектующих, отличается своей прочностью и длительным сроком эксплуатации.

Конструкторы не нацелены на привлечение покупателя ярким видом или интересным дизайном катушки, основной упор делается на качестве устройства. Можно кратко охарактеризовать качества катушки таким образом:

  • Приспособление надёжное в функционировании.
  • Достаточно удобное в применении.
  • Надёжное, особенно при ловле крупной рыбы.
  • Обладает высокой степенью прочности и долгосрочности.

Остановив свой выбор на инерционной катушке Нельма, вы получите профессиональное устройство, которое поможет получать удовольствие от рыбалки.

ulov.guru

На весенней выставке «Охоты и рыбалка на Руси» я в основном общался с российскими производителями товаров для рыбалки, охоты и активного отдыха. И не с такими производителями, кто переклеивает названия «Xuang Zheng  — Made in China» на «Полярная звезда — Сделано в России». А с теми, кто знает свой продукт изнутри потому что разрабатывает его «с нуля». И кто совершенствует свою продукцию не путем перекрашивания в новый модный цвет, а путем внедрения новых технологий, делая товар практичнее и современнее.

Таких производителей, чего скрывать, не много. Но когда находится подобный предприниматель, то разговор сам собой налаживается. И от того, насколько человек сам убежден в своем продукте, начинаешь верить – да, мы можем не только продавать ресурсы на экспорт, но и создавать вот такие классные вещи.

Катушка нельма официальный сайт

С большим удовольствием представляю интервью сайта ТвойТрофей.ру с «папой» катушки «Нельма»: на наши вопросы отвечает Василий Афанасьевич Пилипчук.

«Все началось с вентилятора, слегка доработанного напильником»

ТТ: Василий Афанасьевич, назовите, пожалуйста, Вашу должность. Является ли ваш бизнес основным местом работы?

ВА: В Русснасти я — разработчик катушек.  Здесь под разработкой подразумевается  как поиск новых идей, так и выпуск рабочих чертежей. При необходимости занимаюсь технологическими и производственными вопросами.

Порой принимаю участие в других разработках, весьма далеких от рыбалки.  Но инерционки — это моя «слабость». Это увлечение, которому отдаю все свободное время.

ТТ: Как давно Вы занимаетесь производством катушек Нельма?

Катушка нельма официальный сайтВА: Более шести лет. Все началось довольно давно: в 2002 году. Именно тогда была задумана Нельма. Все началось с вентилятора, «слегка доработанного напильником». Назвать это изделие катушкой можно было только с большой натяжкой. После нескольких сезонов испытаний катушка начала приобретать узнаваемые черты. А еще через пару лет появилась Нельма. И понеслось! На нельму ловят и в Сибири на плато Путорана, и в средней полосе. Ловят сазанов, окуней, сигов, хариусов, щук. Ловят и на отводной, и на дроп-шот, и на блесну, и на бомбарду, и на джиг, и на воблер. Более подробно и история Нельмы, и фотографии ее эксплуатации рыбаками в последние годы имеются на нашем сайте russnast.ru.

ТТ: Сейчас существует уже несколько моделей Нельмы, в том числе для летней и зимней рыбалки. Планируете ли вы выпуск новой модели? Или модели с какими-то специальными характеристиками? И вообще, что подталкивает к созданию новых моделей?

ВА: Планы обширные, но реализовать их в нынешних реалиях не так-то просто. Область применения Нельмы расширяется в основном в сторону использования более легких оснасток и приманок.  Нельма, в отличие от зарубежных аналогов (иногда называемых центрепинами), с помощью длинных поплавочных удилищ позволяет забрасывать оснастки весом от 3-х грамм, поэтому привлекла внимание  сторонников болонской ловли.

Любители отвесного блеснения хотят как можно более легкую Нельму  Z, поэтому появилась Z2. Главное направление развития наших катушек  — уменьшение инерции и веса без снижения прочности и рабочего диаметра шпуль катушек.

ТТ: Нельма — это родной российский товар, или в основе модель других производителей?

ВА: Нельма — это полностью  отечественная разработка, в которой учтен  опыт нескольких поколений российских спиннингистов, в том числе профессиональных ихтиологов.

Она не только унаследовала лучшие свойства «штучных» катушек, которые в прошлом делали мастера в недрах советского ВПК, но и приобрела новые полезные свойства.

Оригинальность разработки подтверждают два патента на изобретение, которыми она защищена.

Катушка нельма официальный сайт

«Иностранные аналоги Нельмы по рабочим характеристикам конкурировать с  Нельмой  не могут»

ТТ: Являетесь ли вы сами покупателем своих товаров? Пользуетесь ли вы сами своей продукцией?

ВА: Да, я ловлю Нельмой, всячески популяризирую ее и помогаю осваивать ее всем желающим.

ТТ: Какими качествами катушек Нельма вы особенно гордитесь? Какие качества считаете самыми полезными?

ВА: Гордость дает «законный» повод расслабиться, «почить на лаврах», развитию это не способствует. Кроме того, меня увлекают только новые, еще не решенные задачи. Авторское сопровождение реализованных «в железе» идей — скорее необходимость.

Рыболовы же ценят в наших катушках прочность, надежность и долговечность при малом весе; способность забрасывать легкие приманки.

Наиболее полезным считаю сочетание чувствительности снасти и эстетики ловли с сугубо утилитарным свойством сохранять приманки, что оберегает рыболова от ненужных затрат, а реки — от захламления.  Важный результат состоит в том, что ранее на освоение заброса инерционки надо было затрачивать годы, а Нельмой можно научиться бросать за несколько часов. Все это — результаты тщательных расчетов и длительных практических испытаний.

ТТ: Бывало ли, что ваши покупатели подсказывали вам, чего они ждут от новой модели "Нельмы"?

ВА: Пожеланий много, порой они весьма противоречивы. К примеру, кто-то предлагает диаметр шпули и расстояние между рукоятками увеличить, а кто-то — уменьшить. Мастера «старой школы» подтормаживателями практически не пользуются и считают их лишними, а сторонники «современного тренда» призывают установить как можно более «продвинутые» тормоза. 

ТТ: Какими свойствами Нельма может конкурировать с аналогичными товарами иностранных производителей? Чем она лучше?

ВА: Сложилась парадоксальная для нынешнего времени ситуация: даже самые дорогие иностранные аналоги Нельмы по рабочим характеристикам конкурировать с  Нельмой  не могут. Ее уже начинают покупать в Европе и США.

Инерционка только на первый взгляд кажется простым изделием. В этом она подобна бланку удилища: вроде бы  всего лишь коническая углепластиковая трубка. Но попробуйте сделать конкурентоспособный, а уж тем более неординарный бланк! Такой, который понравится рыболовам. Окажется, что для этого огромный  объем знаний и умений нужен.

Катушка нельма официальный сайт

tvoytrofey.ru

  • «Профессиональная инерционная рыболовная катушка», выпускаемая компанией «Русснасть» под маркой «Нельма», позиционируется как мощная спиннинговая, под прочную мононить или плетеную леску (7–15 кг). По словам конструктора «Нельмы», в катушке воплощены новейшие технические разработки, позволяющие надеяться, что эта модель станет катализатором ренессанса инерционных моделей в наше время. Иными словами, создатели «Нельмы» провозгласили весьма амбициозную цель: вернуть былую популярность почти забытому сегодня типу катушек.

Перед тем как переходить к рассмотрению «Нельмы», имеет смысл, наверное, кратко обрисовать ситуацию с простыми (не мультипликаторными) инерционными катушками, так называемыми «колесами», сложившуюся в рыболовном мире начала ХХI века. По популярности среди рыболовов такие катушки уступают не только безынерционным, но и мультипликаторным инерционным. Причины этого следует искать в сложности освоения инерционной катушки по сравнению с безынерционной, менее совершенном тормозном механизме у большинства простых инерционных моделей по сравнению с мультипликаторным, а также в малой скорости подмотки лески.

Несомненным преимуществом простой инерционной катушки перед остальными типами является прямой контакт со спиннинговой приманкой во время проводки и с рыбой во время вываживания, а общим преимуществом простых и мультипликаторных инерционных катушек перед безынерционными — отсутствие конструктивно обусловленного перекручивания лески. Большой диаметр барабана «колеса» позволяет использовать толстую леску без особого ущерба для дальности заброса.

В России «колесами» еще довольно часто ловят в сельской местности, в регионах, особенно в отдаленных (Сибирь, Дальний Восток), но больше по инерции и «не от хорошей жизни». В столицах есть небольшие отряды «старой гвардии спиннингистов» и последователей этих «гвардейцев», сознательно держащихся за «колесо» ради его преимуществ; у большинства из них на вооружении состоят дорогие штучные (или усовершенствованные серийные) модели «колес».

За рубежом инерционные катушки почти не используются в спиннинге, но в Великобритании, например, еще сохранились в виде дорогих классических моделей для ужения с поплавком в проводку (реже — для донной ловли на течении и в стоячей воде, морской рыбалки), а в Северной Америке их высоко ценят охотники за лососем (прежде всего — за микижей).

В 50-е — 70-е годы в СССР было много энтузиастов спиннинга и кастинга с хорошей технической подготовкой и доступом к дорогим материалам и высокоточному оборудованию. Ими создавались штучные экземпляры инерционных катушек с выдающимися параметрами, которые они использовали сами, дарили или продавали ценителям таких вещей. Подавляющее же большинство рыболовов пользовалось серийной заводской продукцией, из которой самой известной была катушка «Невская», стоившая 3 рубля 90 копеек. «Невская» имела наряду с достоинствами ряд недостатков, но самое печальное заключалось в том, что с годами качество выпускаемой продукции становилось все хуже и хуже, пока (в период перестройки) не оказалось просто безобразным. Впрочем, это можно сказать о качестве большинства изделий: с 60-х годов вектор качества был направлен вниз.

После уничтожения СССР на его территории не было налажено серийное производство инерционных катушек, конструктивно превосходящих «Невскую». Фактически, дело не пошло дальше переделок «Невской» и других моделей под шарикоподшипники вместо втулок. Не обладая ни конструктивными преимуществами, ни высоким качеством изготовления, новые катушки перестали, в то же время, быть «народными» по цене. Штучные катушки кустарей изготовляются до сих пор, но в целом качество их по понятным причинам заметно упало, а цена стала сопоставима с лучшими образцами японских безынерционных и мультипликаторных катушек. Импорт «колес» в 90-е годы практически отсутствовал, а в новом веке ничтожен и ограничивается единичными экземплярами дорогих проводочных моделей британских марок; североамериканская «колесная» продукция официально не представлена у нас никак. Кроме того, почти все зарубежные «колеса» сконструированы для проводки, а не для спиннинга. Таким образом, предложение высококачественных «колес», как спиннинговых, так и проводочных, в России в последние годы было минимальным.
nelma_2

  1. nelma_3Барабан снимается вместе с осью, крепящейся к корпусу гайкой с левой резьбой (9), отвинчивать и завинчивать гайку удобно благодаря насечкам. То, что резьба левая, прописано в руководстве по эксплуатации, но на самой катушке никак не обозначено. Возможно, вместо логотипа «Русснасти» на гайке стоило бы разместить соответствующую стрелочку.nelma_4Регулятор фрикционного тормоза слишком маленький, неухватистый и неудобный (10). Он имеет форму стандартной технической детали, за которую редко приходится браться пальцами, специально над ним, надо полагать, никто не работал. Учитывая, что пальцы рыболова, регулирующего катушку, порой бывают мокрыми, скользкими и холодными, мы бы поставили сюда что-нибудь более эргономичное.nelma_5То же самое относится и к ручке (11) шибера, являющегося частью аэродинамического тормоза и открывающего или закрывающего отверстия в корпусе. Она выполнена точно в таком же стиле, но еще меньше размером и очень неудобна в работе. Кроме того, не сразу сообразишь, в какую сторону следует двигать шибер; стрелочки с подписями не помешали бы и здесь.nelma_6А вот рычаг (12) стопора обратного хода, напротив, весьма удобен, и по расположению (когда катушка находится сверху удилища, удерживаемого левой рукой, он оказывается как раз под большим пальцем этой руки), и по форме. В отличие от двух предыдущих элементов управления, никелированных, здесь применено матовое хромовое покрытие.nelma_7Лапка выполнена по современным стандартам, имеет длину 62 мм, ширину 14–16 мм, хорошо подходит к распространенным в настоящее время катушкодержателем, отлично держится в них.nelma_8Отметим и недостаток: недостаточно сглаженные кромки кронштейна лапки могут повредить леску, которая, как известно, очень любит захлестываться вокруг этого самого кронштейна. Кромки стоило бы закруглить.nelma_9Ось

    Ось (13) катушки стальная, каленая, очень прочная, имеет диаметр 5 мм и длину 36 мм. На ней установлены два высококачественных нержавеющих закрытых шарикоподшипника 5х13х4 (14).nelma_10Шарикоподшипники на оси имеют преимущества перед втулками как при забросе, так и при проводке приманки и вываживании крупной рыбы. Барабан на хороших «шариках» крутится, крутится и крутится, если его не подтормаживать; такая катушка сама по себе мягко и плавно не остановится, как катушка на втулках с легким барабаном. Здесь просто необходимо дополнительное, кроме пальца, подтормаживание — в данном случае это аэродинамический и фрикционный тормоза.

    Недостаток схемы с шарикоподшипниками заключается в их уязвимости при ловле в мутной воде. Вода с абразивными частицами проникает в подшипники, выводит их из строя. Эта проблема особенно актуальна на Нижней Волге, Ахтубе, Оке и подобных им реках и практически не возникает на северной и таежной рыбалке (название «Нельма» в этом смысле попадает как раз в точку). Автор, судя по его высказываниям, и сам делает основной упор на семгу. Отправляясь на «грязную» рыбалку, в принципе надо быть готовым к замене «шариков», неплохо иметь с собой их запасной комплект.

    Барабан

    То, что у «мультипликатора» называется шпулей, у «колеса» традиционно именуется барабаном. Действительно, по форме эта деталь здесь напоминает самый настоящий барабан — музыкальный инструмент, на котором играет барабанщик.nelma_11Барабан у «Нельмы» выполнен из высококачественного алюминиевого сплава, имеет прочное, долговечное черное матовое покрытие; штампованные щечки соединены между собой цилиндрическими стойками, методом клепки. Толщина наружной щечки — 1,2 мм, внутренней — 0,8 мм.

    Масса барабана с подшипниками и храповиком, но без оси — 87 г. Это довольно много, у точеных барабанов катушек отечественных «оборонщиков» масса бывала менее 40 г. В данном случае выручает то, что значительная часть массы сосредоточена ближе к оси, а далеко отстоящая от оси часть барабана сравнительно легкая. В результате инерция барабана не так велика, как можно было бы предположить, зато прочность — огромная. Тем не менее, барабан, на наш взгляд, можно было бы еще немного облегчить без ущерба для прочности катушки.

    Отчасти заботой о распределении массы, а отчасти соображениями производственно-технологического характера вызван отказ от выступающего бортика наружной щечки барабана, удобного для торможения его пальцем. Отсутствие такого бортика — одно из главных нареканий потенциальных покупателей катушки. Край барабана используется для управления катушкой не менее интенсивно, чем рукоятки, — при забросе, при вываживании и в различных иных ситуациях. Тонкий край ведет себя по отношению к пальцам рыболова не особенно дружелюбно; покрытие на нем постепенно стирается.

    Барабан снимается с катушки вместе с осью. Для этого следует отвинтить гайку на корпусе (левая резьба!).

    Барабан довольно узкий, расстояние между щечками составляет всего 18 мм. Это облегчает его вращение, однако уменьшает лесоемкость. Номинальная лесоемкость — 370 м лески 0,30 мм. Однако следует иметь в виду, что наматывать леску слишком толстым слоем на «колесо» нежелательно (увеличивается инерционность, снижается чувствительность, верхние слои лески могут глубоко врезаться в нижние).

    О рабочем диаметре барабана говорить можно лишь условно: леска ложится на стойки и описывает не окружность, а ломаную кривую. В «Технических характеристиках» производитель указывает некую «окружность намотки», равную 31 см. Тут имеется в виду длина лески, укладываемая на барабан за один оборот, когда барабан уже частично заполнен. Для пустого барабана это значение составляет около 29,5 см, что соответствовало бы рабочему диаметру 9,4 см, если бы леска укладывалась по окружности.

    В руководстве по эксплуатации рекомендуется использование плетеных лесок с разрывной нагрузкой 7–15 кг и мононитей от 0,25 до 0,40 мм.

    На внутренней щечке барабана находится крыльчатка аэродинамического тормоза, речь о котором пойдет ниже.

    Рукоятки

    Рукоятки фасонные, выполнены из высококачественного текстолита, точеные (15). Такой материал надежнее и долговечнее дерева. Заглушки предотвращают попадание грязи внутрь рукояток. По форме («тюльпанчиком») данные рукоятки удобнее, ухватистее традиционных цилиндрических или конических. Расстояние между осями рукояток — 64 мм.nelma_12DF: Как выбиралось расстояние между рукоятками?

    ВП: Если взять авторучку в правую руку, приложить ее к вертикально расположенному листу бумаги и долго вращать кистью, то мы получим некое подобие окружности, диаметр которой и есть искомая величина. Как ни странно, у людей разной комплекции, пола и возраста это значение не сильно отличается. Увеличение расстояния ведет к повышенной утомляемости руки.

    Таким образом, конструктор исходил из того, что практическую скорость подмотки лески можно увеличить, если у рыболова будет работать лишь кисть, а не предплечье. Правда, этот выигрыш в скорости оборачивается потерей в силе: нагрузка на рукоятке, находящейся ближе к оси катушки, чем намотанная леска, получается выше, чем нагрузка на леске.

    Аэродинамический тормоз

    Изюминкой катушки является аэродинамический тормоз, запатентованный конструктором. Основной частью тормоза является крыльчатка на внутренней щечке барабана. Когда барабан вращается, крылышки, или лопатки (16), создают дополнительное сопротивление и подтормаживают барабан.nelma_13Силу действия аэродинамического тормоза можно регулировать, открывая или закрывая (с помощью шибера) отверстия в корпусе (17): чем больше открыты отверстия, тем торможение сильнее.nelma_14Аэродинамический тормоз оказывает влияние на работу катушки только при большой скорости вращения барабана, то есть исключительно при забросе. Особенно он помогает при забросе сравнительно легких, парусящих приманок, когда отверстия в корпусе рекомендуется полностью открыть.

    Фрикционный тормоз

    Фрикционный тормоз помогает избежать перебежек как при забросе, так и при поклевке, когда донная удочка лежит на подставках, а также при выполнении проводки поплавочной снастью. В конструкции его нет ничего необычного.nelma_15В принципе, чем больше масса забрасываемого груза (или чем быстрее течение при поплавочном ужении в проводку), тем сильнее следует подтормаживать барабан.

    Стопор обратного хода

    Катушка оснащена стопором обратного хода на основе храпового механизма, включаемого и выключаемого удобным рычагом. При вращении барабана включенный стопор издает умеренно громкий треск.

    DF: Почему вместо храповика не была использована обгонная муфта?

    ВП: Потому, что обгонная муфта уменьшила бы надежность всей снасти. Она требует ухода, хорошей смазки, очень чувствительна к попаданию в нее грязи.

    Согласно руководству по эксплуатации, назначение стопора — «утомление очень крупной рыбы» и «фиксация шпули на время перемещения по водоему или если этого требует выбранный способ ловли».

    С перемещением по водоему (и — шире — с транспортировкой снасти) все понятно. И фиксация шпули при транспортировке (а также когда снасть просто лежит в лодке, прислонена к дереву и т.п.) — это, все же, основное предназначение стопора. Из способов же ловли, требующих фиксацию шпули, вспомним дорожку. Лодка движется, удилище закреплено в держателе, при поклевке рыбы шпуля должна быть зафиксирована достаточно жестко, чтобы рыба подсеклась, но не настолько жестко, чтобы сломалось удилище или порвалась леска. Слишком жесткая фиксация неприемлема и ввиду возможных зацепов. И на этот случай у «Нельмы» имеется подстраховка. Конструкция стопора такова, что он не является «глухим»: при увеличении нагрузки до 2 кгс срабатывает трещотка (у нашего образца срабатывание происходит при нагрузке 2,2–2,3 кгс) и катушка сдает леску.nelma_16Именно эта трещотка, сдающая леску при включенном тормозе, и имеется в виду в том месте «Руководства», где говорится об «утомлении очень крупной рыбы». В принципе, предполагается, что при вываживании стопор обратного хода выключен, торможение барабана выполняется пальцами, прижимающими барабан к тормозной колодке. Но если вдруг стопор по какой-то причине приходится включать (чтобы дать возможность отдохнуть тормозящим барабан пальцам и т.п.), то на крайний случай существует эта подстраховка, своего рода предохранительное звено. Этот механизм, разумеется, не может заменить полноценного фрикционного тормоза, применяемого для вываживания рыбы на безынерционных и мультипликаторных катушках.

    ВП: По просьбам рыболовов мы решили снизить порог срабатывания трещотки; теперь он стал ниже примерно вдвое.

    Тормозная колодка

    Для торможения барабана при вываживании рыбы предусмотрена специальная тормозная колодка (18), расположенная на корпусе катушки.nelma_17

nevidomskii.livejournal.com

⚠ НОВЫЙ КОНКУРС ДЛЯ ПОДПИСЧИКОВ ⚠

🏆 Главный приз за отчёт о рыбалке в ноябре 2018года.

Разыграем комплект состоящий из: Expand text…
🎁катушки Нэльма от компании РУССНАСТЬ
🎁набора приманок от компании Strike Pro

Условия конкурса:
☑ написать отчёт о рыбалке в Ноябре месяце.
☑ быть подписчиком Рыбалка в Омске
☑ сделать репост данной записи
☑ запись должна быть не ниже 3й на вашей стене.
☑ проживать в Омске или Омской области
📢 Каждому отчёту будет присвоен порядковый номер, победителя определим при помощи генератора случайных чисел.

🏆🏆🏆 Призы за репосты:
🎁Катушка Нэльма от компании РУССНАСТЬ
🎁Набор приманок от компании Strike Pro
🎁Набор приманок от компанииStrike Pro

Условия конкурса:
☑ быть подписчиком Рыбалка в Омске
☑ сделать репост данной записи
☑ запись должна быть не ниже 3й на вашей стене.
☑ проживать в Омске или Омской области
📢 Победитель будет определен случайным образом

Итоги конкурса подведем 30 ноября
Определение победителей будет записано на видео. Администрация сообщества оставляет за собой право не допускать к участию в розыгрыше страницы "призоловов", служащие только накопителями для репостов.

vk.com

Categories: Нахлыст

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.