Чем смазать катушку для спиннинга

KlevUlov.ru - Новости из мира рыбалки и активного отдыха на природе, уловистые снасти, обзоры спиннингов, ловля щуки и окуня на спиннинг, лучшие воблеры, проверенные блесны колебалки и вертушки, ловля судака на джиг летом, ловля на поплавочную удочку крупного карася и плотвы, джиговый спиннинг и тип проводок, рыболовные катушки, лодки пвх с мотором отзывы, недорогие неопреновые вейдерсы и забродные сапоги, ловля на фидер и пикер, рыболовные забродные комбинезоны, отзывы рыболовов, подводная рыбалка, обмен опытом и многое другое


Необходимо снова воспользоваться отверткой, чтобы открутить и демонтировать пыльники. Сразу после этого можно будет полностью снять крышку с приспособления.

Теперь потребуется воспользоваться маркером, чтобы нанести метки на основную пару шестерней. Они потребуются при сборке катушки, поскольку все элементы ее конструкции должны встать строго на свои места. Связано это с тем, что при длительном использовании снасти различные ее детали прирабатываются друг к другу, поэтому внесение любых изменений способно спровоцировать сбой в процессе функционирования механизма как единой системы.
После демонтажа основной шестерни можно снять стоп-коробку, удобнее всего сделать это при помощи пинцета.

Затем требуется осуществить снятие каретки, но предварительно потребуется демонтировать ее стопор: для этого опять пригодится пинцет. Сама каретка обычно фиксируется на оси при помощи болта, который откручивается отверткой, после чего уже ничто не мешают полному снятию данной детали.

Необходимо осуществить чистку всех снятых деталей, что позволит удалить остатки старой смазки
Теперь можно без особого труда снять полностью освободившую ось, а также вторую шестерню основной пары и «червяка».

На данном этапе рекомендуется сделать фотографию всех снятых элементов и деталей катушки, чтобы потом разложить их на рабочей поверхности в таком же порядке. В противном случае процесс сборки может слишком затянуться.

 
Как правильно смазать безынерционную катушку

Необходимо осуществить чистку всех снятых деталей, что позволит удалить остатки старой смазки. Для этого они помещаются в стеклянную емкость, в которую следом заливается бензин.

Все детали должны некоторое время отстояться в замоченном состоянии, в это время можно заняться чисткой корпуса снасти. Для этого берется зубочистка или любой похожий инструмент, рабочий конец которого обматывается мягкой тканью. Полученное приспособление применяется для проведения очистительных работ, но это делать это нужно крайне осторожно, чтобы не нанести случайных повреждений конструкции.

Детали, замоченные в бензине, также подвергаются чистке, после чего они должны быть просушены.

Сборка обычно не вызывает никаких сложностей, поскольку потребуется осуществить уже знакомый процесс, но в обратной последовательности. Сначала вставляется «червяк», а затем шестерня обратной пары, ось и каретка. Самым последним устанавливается стопор каретки, после чего собранная конструкция закрепляется скобой.


Теперь можно приступать непосредственно к процессу смазывания деталей. Шестерня основной пары должна вручную поворачиваться во время этого процесса, что позволит смазке распределяться по ее поверхности равномерными слоями.

Потребуется провести дополнительный осмотр ролика подшипника лескоукладывателя. Основная шестерня обрабатывается смазкой еще до монтажа, а во время ее установки необходимо не забыть сверить метки, нанесенные при помощи маркера, чтобы все детали встали строго на свои места. Осуществлять этот процесс необходимо осторожно и внимательно, поскольку даже погрешность в один зубец является крайне нежелательной и может повлечь за собой негативные последствия.

После установки основной шестерни корпус можно закрыть снятой ранее крышкой.

Потребуется провести дополнительный осмотр ролика подшипника лескоукладывателя. Он очень часто засоряется, но смазка необходимо только на тех моделях безынерционных катушек, где данный элемент открыт с одной стороны. Если ролик имеет глухое закрытие, то никаких действий не требуется, поскольку смазка была заложена внутрь еще производителем.

На заключительном этапе остается только осмотреть узел принудительного закрытия дужки, поскольку он может также нуждаться в смазке. Обнаружить его можно на роторе, который расположен в нижней части лескоукладывателя. Даже в случаях, когда никаких проблем с закрытием не наблюдается, шарниры рекомендуется смазать в профилактических целях.

Источник: klevulov.ru


  • Не обязательно промывать механизмы катушки, можно просто добавить новой смазки. Это как побрызгать дезодорантом на грязное тело! Просто добавив смазки Вы не убрали частицы износа которые ускоряют износ катушки.
  • Подшипники рыболовных катушек смазываются жидким маслом. Это не верно! Любой заводской и оригинальный подшипник смазывается густой, но мягкой смазкой. Для подтверждения можете вскрыть любой подшипник и посмотреть. Только в кастинговых мультипликаторных катушках шпульные подшипники смазывают жидким маслом для увеличения дальности заброса. Однако нужно понимать, что чем более жидкое масло, тем тоньше рабочая пленка, а износ подшипника гораздо выше.
  • Ролик лескоукладывателя нужно периодически прокапывать маслом. Такого категорически делать нельзя. Так как жидкое масло подхватывает грязь и мусор и заносит его в рабочую зону ролика. Если внутри ролика подшипник это грозит и попаданием грязи в него и вымывание густой смазки подшипника. Смазывать маслом можно лишь ролик на втулке(ках) после полной разборки и очистки узла. 

  • Для обслуживания катушки достаточно двух смазок в баллончиках. Смазочные наборы от компании Daiwa (Дайва) или Shimano (Шимано) в баллонах подходят лишь для вспомогательного обслуживания. Обслужить главную пару или фрикцион ими нельзя!
  • Фрикцион можно смазывать той же смазкой что и главную пару. Это заблуждение! Для фрикциона нужна отдельная специализированная смазка. 
  • Чем больше смазки тем лучше. Сколько бы Вы не наложили смазки на зубья шестерен, после первых оборотов более 95% её будет выдавлено и останется лишь тонкая практически не видимая пленка смазки. Это и есть та рабочая смазка которая препятствует и уменьшает износ шестерен. Лишняя смазка (если её большое количество) лишь добавит вес и дополнительные проблемы выдавливаясь и попадая в другие узлы катушки. 
  • Автомобильные и другие смазки и масла можно использовать для обслуживания катушек. Специализированные смазочные материалы отвечают всем тем характеристикам которые нужны для правильной работы механизма катушки. Использование не специализированных смазочных материалов на свой страх и риск часто заканчивается плачевными последствиями для катушки. 

  • Синтетические смазки IOS Factory — панацея от всего. Это совсем не так! Данные смазки не во всех случаях будут оптимальны, а в некоторых даже наоборот затруднят ход катушки. Дорогие специализированные смазки как правило имеют узкий спектр применения. Так к примеру IOS grease разработан для твердосплавных главных пар. 
  • Стопор обратного хода можно смазать густой смазкой. Это не так и может привести к отказу узла. Стопор обратного хода (муфта обгона (обгонная муфта) или роликовый подшипник) смазывается только жидким маслом, на катушках фирмы Шимано это указано на данном узле надписью «NO GREASE».
  • Технические отверстия служат для обслуживания катушки. Это не совсем так! Производителем они конечно задумывались изначально ради блага, но… Они служат для экстренного обслуживания в случае клина катушки на рыбалке или просушивания механизма в случае попадания воды и не более. Поняв свою ошибку на последних моделях катушек Shimano (Шимано) технические отверстия в ролике и на корпусе убраны.
  • Шток катушки необходимо периодически прокапывать жидким маслом. Тут есть рациональное зерно, однако частое нанесение жидкого масла на шток в результате приводит к попаданию жидкого масла во внутренние механизмы с нехорошими последствиями. На шток можно нанести одну каплю жидкого специализированного масла примерно раз в 7-10 рыбалок, предварительно вытерев со штока старое загрязненное масло. Однако большой нужды в этом нет.

  • Катушку определенного бренда нужно смазывать только смазкой этого же бренда. Действительно такие бренды как Шимано (Shimano), Дайва (Daiwa), Пенн (Penn) и т.д. с помощью сторонних производителей выпускают смазки к своим катушкам. Но это не значит, что катушку Шимано нельзя мазать смазкой Дайва или наоборот. Для правильного подбора смазки под определенный узел Вы в первую очередь должны руководствоваться характеристиками смазки, характеристиками катушки, её особенностями и износом механизмов. Оптимальные схемы смазки как правило приходят с опытом применения смазок.

Источник: www.spinreels.ru

Думы о весеннем запрете

20-96-1.jpg


Павел ПолиЩук

Дума оптимиста

Наконец-то редактор подкинул мне интересную тему. Но рано я обрадовался. Вторым пунктом его задания было — раскритиковать!

Но, извините, я хоть и кретин, но не настолько же. Тем более что весенний запрет этот — единственное светлое пятно в моей рыбацкой жизни. Нет, поначалу я, как и все, не поняв сути и цели этого запрета, набросился на него всем своим организмом и не только наговорил много разных плохих слов, но и угрожал ему, этому запрету.

Я ведь сперва недоумевал: с какой такой радости я могу взять в руки спиннинг только в конце июня, и что я должен в этих измозоленных руках держать до этого? И еще не понял: как я своей насквозь резиновой лодкой могу повлиять на чей-то нерест? И еще: как я охраню судака, если он в моем водоеме никогда не жил и даже не гостил? И почему мои весла пугают нерестящегося леща, а мотор рыбинспектора стимулирует его?


Честно признаться, я не понимал еще около 30 моментов этого самого весеннего запрета и даже начал подозревать наши рыбоохранные органы в том, что они на этом самом запрете хотят нажиться. Если все нельзя, а река не пересохла, то всяк появившийся на ней — потенциальный клиент.

Прозрение пришло далеко не сразу, но зато, прозрев, я стал активным сторонником запрета и несу свою веру в массы. Более того, я готов представить проекты новых запретов, направленных на сохранение поголовья рыбинспекторов и стимуляцию их нереста.

В чем суть? Все банально. Возьмем любителей всевозможных гонок по бездорожью. Вот им скучно ездить по асфальту. Им никто никаких запретов не чинит, так они сами ищут самые непроходимые места. Возьмем шахматистов. Даже этим чудакам становится скучно, и они, расставив фигуры на доске в неправильном порядке, начинают играть в совсем другие шахматы. Или вообще изобретают цилиндрические и кубические доски. Я уж не говорю об альпинистах. Они вообще презирают любые тропы и взбираются на свои пики самыми непроходимыми путями.


Это я к тому, что в отличие от рыбаков, этим всем физкультурникам никто не пытается помочь. Рыбакам же все подается на блюдечке. Вместо тупого джигования с апреля по ноябрь, бестолкового ежедневного блеснения законопослушный спиннингист теперь может взять в руки удочку с одним крючком и поймать ранее ему малоизвестную густеру. Именно эта небольшая густерка и стала тем самым спусковым крючком в моем возвращении в детство.

Это ж какое счастье — остановиться в своей бесконечной спиннинговой гонке, забыть про воблеры и виброхвосты, взять в руки удилище и насадить на крючок живого червяка! И не брать больше и не кидать дальше. И не наматывать километры в поисках недомогающего щуренка, а просто сесть под кустом, намесить с грязью ведро прикорма и пытаться попасть им в поплавок. А потом подремывать с бутылочкой безалкогольного коньяку в ожидании подхода уклеи.

20-96-2.jpgИ показывать инспектору, который сидит у тебя за спиной в ожидании твоей ошибки, язык. Ты же не подходишь к воде на метр, крючок у тебя один, второй на всякий случай оставлен дома. Рядом рулетка, чтобы измерять ершей и уклею. Черви из магазина, вот чек.

Но что мы все — инспекция да инспекция? Пора уже и самим. А возьмите и придумайте себе еще пару запретов. Съездите на фестиваль "Ветлужские рассветы". Там не разрешается ловить магазинными удилищами, магазинными поплавками. Вот где радость! Вырезал в лесу палку, чтобы тебя местный лесник не поймал, нашел кусок коры для поплавка — ты участник!

А ведь есть еще масса не менее интересных идей. А что если запретить крючки? Или сидеть спиной к воде и пытаться интуитивно делать подсечки? Или ловить без удилища, намотав леску на палец или на какое другое место? Неужели вам не интересно выяснить, на какую самую толстую леску можно поймать уклею? А если на трехметровое удилище привязать 5 метров лески? Такой заброс доставит удовольствие не только вам, но и случайным зрителям. А ведь добившись определенного мастерства, можно будет продавать билеты на выступление.

И я уверен, что все это намного интереснее, чем ежедневно ловить по 10 килограммов рыбы, а через неделю не вспомнить, чем отличался второй день от пятого.

Уважаемые коллеги, радуйтесь любому запрету и придумывайте для себя все новые и новые. Я уверен, что ваше скучное монотонное сидение превратится в радость. А спиннинг? Да что там спиннинг! Ведь что такое по сути ловля 30 жерехов с одного котла? Это ж работа. Или 20 дней ловить на одной яме судака? Тоже работа. Но не от работы ли мы бежим на рыбалку? Вот я и предлагаю радоваться запрету, который сокращает наши однообразные спиннинговые страдания на целых 2 месяца.

Что касается моих проектов новых запретов, то вот они:

— круглогодичный запрет на ловлю рыбы в выходные и праздничные дни,

— запрет на ловлю рыбы импортными снастями,

— запрет на ловлю рыбы злостным (и не очень) неплательщикам налогов, алиментов и зарплаты,

— запрет на ловлю рыбы в дождь и в снегопад,

— запрет на ловлю рыбы в местах ее обитания.

Дума инспектора

Хорошая тема, давно и сильно наболевшая. Какая благодать была раньше! Растаял снег, ушел лед — все! Тут тебе и адреналин, и рыбалка, и к лету машина посвежей. Не, ну в самом деле. Приезжают рыбаки толпами и вооруженными по уши. Путина же. Все можно. Благодать. Нет, правила, конечно, были. Но кто их знал? Только мы, рыбинспекторы.

И сила наша была как раз в том, что любого из сотни зазевавшихся рыбаков можно было брать. Брали исключительно на испуг. Помню, Саня у нас работал, бывший судья футбольный. Так он спиннингистов штрафовал за то, что в момент броска одну ногу отрывали. На испуг брал. Но не дорого. А когда не дорого, кто там разбираться будет? У нас же самое главное — не хапужничать. Ну, взяли по полтиннику со ста человек. Всего-то 5 тыщ получается. И это же за целый день! А еще на двоих разделить надо. Зато вот так, по полтинничку, друзей среди оштрафованных было даже больше, чем врагов.

И хорошо было еще, что народ таксу влет узнавал. Полтинник. Заранее настраивались. А когда заранее, кто же обижаться будет? Суть ведь в штрафе, а не в запрете или там изъятии каком. Если все изымать, то через месяц без штанов останешься. А не изъял — и подъезжаешь, как к хорошему знакомому через неделю. Типа, привет, братан. Ты давай лови, не отвлекайся, полтешок должен будешь, в следующий раз заберем. Красотища! Как-то легко все, без напруги, с душой. А ежели какой придурок в позу встал, не захотел по душам, тут уж для ведомости приходится поработать. С изъятием и с санкциями. Но это редко.

А сейчас тяжело. Во-первых, кому-то в голову пришла дурная идея — публиковать правила. А, во-вторых, запреты эти дурацкие. Мне сейчас до июня приходится каждую копейку считать. Перепугали рыбаков, а этого нельзя делать было. Штрафы подняли, а это еще хуже, чем перепугать. Тыщу ж с каждого не возьмешь, у кого с собой и нету, а у кого и есть, да жаба давит. А квитанциями сыт не будешь. Возьми, казалось бы, как раньше, полтешок, ан нет. Все сидят на берегу с удочками, трезвые и умные. Еще чуток — и попривыкнут ничего не нарушать. Тогда вообще увольняться придется. Кто ж эту рыбу будет за одну зарплату охранять? На кой она вообще нужна? Мы ж не ради рыбы, мы же для души и для страху.

Ежели разобраться, чего ее охранять, рыбу эту? Она там в воде сама по себе, инспектора — сами по себе. Ничего общего. Да и как ее охранишь? Непонятно. Вот возьму я какого-нибудь "матросика" под охрану — и что? Если только его из речки в аквариум пересадить… А так его если щука какая не схавает, так сожрет чего попало — и кранты. Сейчас в этой речке отравы больше, чем еды. Ну да что я тут о рыбе? На кой она нужна.

Так вот, рыбаки эти раньше водки накупят и сетей. Приедут, все выпьют, потом сети разбросают. Утром на опохмелку ничего нет, а где сети, никто и не помнит. А ты улучил момент, по полтешку собрал. И они рыбу не наловили, и ты при деньгах. А сейчас эти умники с карбоновыми удочками на полреки сидят, выпендриваются. Рыбы не факт, что больше поймают, а денег ни фига не дождешься. Потому как все спортсмены, олимпийцы хреновы. Ну, что тебе жалко что ли? Сунул бы под куст сетчонку-две.

Нет, разучили мы мужиков красиво рыбу ловить. Разучили.

<<назад к содержанию журнала

Источник: rybolovnn.ru

Уход и профилактика поломок

Катушке в течение сезона суждено окунутся неоднократно в воду, землю, песок, не хватает разве что огня и медных труб для полного завершения списка приключений этого механизма.

катушки для спиннинга

Поэтому, чтобы спиннинг исправно функционировал, долгом каждого рыболова является разборка и тщательная смазка катушки. Помните: рыболов — это воин, а спиннинг — оружие, если оно откажет в самый неподходящий момент (поверьте, катушки выходят из строя именно, как раз, в самые неподходящие моменты), то воину придется не сладко. Поэтому арсенал рыбака должен всегда содержать смазку для катушек безынерционного типа.

Когда и чем смазывать катушку?

Внутри катушки для спиннинга расположены шестерни, в том числе конические, благодаря динамическому стыку зубчиков которых происходит общая работа всей катушки. Если между шестернями оказывается горсть песка или крупица земли, то она, с большой вероятностью, не сможет выйти целиком и застрянет внутри, сразу не влияя на работу механизмов, но со временем приводя к коррозии металлических составляющих.

Если вы дорожите катушкой для спиннинга, то необходим регулярный и периодический осмотр, с целью выявления и устранения загрязнений. Если после каждой рыбалки вы будете производить осмотр и изредка, но регулярно, будете смазывать устройство, то катушка для спиннинга прослужит очень долго и безотказно.

События, при которых необходима смазка

  • во время рыбалки катушка долго была в воде;
  • долго была в контакте с песком и внутри вы обнаружили песчинки;
  • перед стартом сезона;
  • в любое время сезона, если вы активно пользуетесь спиннингом.

Что использовать для смазки?

Чаще всего (а точнее, почти всегда) спиннингисты применяют различные виды машинных масел или солидол. Тем не менее, как машинное масло, так и солидол предназначены для других целей. Рациональнее будет использовать масло, предназначенное именно для рыбалки.

смазывание катушки

Вещества для смазывания катушек бывают разных видов:

  • густые. Они отлично подходят для смазки шестерни и подшипников. Данная смазка не стекает и очень долгое время препятствует попаданию инородных песчинок в механизм;
  • жидкие. Предназначаются исключительно для смазки роторов и валов катушек. Жидкая смазка циркулирует вдоль ротора и не покидает механизм из-за герметичности корпуса;
  • смесь жидкой и густой. Применима для полного смазывания катушек. Предпочтительна, если планируете ловить рыбу в экстремальных условиях или при плохой погоде.

Также отдельно следует упомянуть новый вид силиконовых смазок, которые представлены в виде аэрозоля. Они очень удобны в использовании.

Как разобрать катушку спиннинга?

У большинства опытных рыболовов сформировались собственные способы и схемы по смазке катушек для спиннинга, тем не менее, мы посоветуем вам как это делать наиболее эффективно.

разборка катушки

Для этого расскажем о правильной последовательности всех действий. Выполняя всё «по госту» вы сможете смазывать катушки, не тратя на это лишнего времени.

Последовательность смазки

  1. Разместите на столе всё, что вам необходимо — емкость со смазкой, инструмент для разборки, тряпочки (желательно из микрофибры), щетки. Помните — никакой спешки, всё нужно выполнять спокойно.
  2. Разбираем механизм катушки для спиннинга. Освобождаем шпулю, отворачиваем рукоятку. Далее высвобождаем втулку. Помните: втулку необходимо демонтировать максимально осторожно и аккуратно. На втулке будет расположен подшипник (или несколько подшипников, зависимо от модели) и набор регулировочных шайб. Для этих работ вам понадобится тонкая отвертка и зубочистка. После процедуры — открутите болты обгонной муфты.
  3. Из подшипника необходимо извлечь муфту. После — протирайте и игольчатый подшипник, и муфту тряпочкой. Старайтесь полностью освободить детали от остатков старого масла. Загрязнения и песчинки — должны быть полностью убраны.
  4. Извлекайте пыльники, предварительно открутив их. После — снимите крышку. Не бросайте в одну кучу все детали, даже, если это для вас уже стало привычной процедурой. Аккуратность — не удел новичков, а принцип профессионалов. Старайтесь все извлеченные фрагменты механизма складывать в один ряд последовательно в порядке разборки.
  5. Нанесите пометку на главные шестерни, это необходимо для идеальной сборки.
  6. Извлеките коробку. Для этого вам понадобится пинцет. Далее, извлеките (опять-таки при помощи пинцета) стопор каретки, после чего извлеките саму каретку.
  7. Извлеките ось и еще одну шестерню главной пары. На этом этапе полную разборку можно считать удачно завершенной.
  8. Новичкам рекомендуем сфотографировать все, что видите перед собой. Это, как показывает опыт, может облегчить процесс сборки. После разборки нужно очистить все фрагменты механизма катушки. Поместите детали в бензин. Этот способ стар, но эффективен, он применяем в автосервисе, идеально убирает с деталей пыль, песок и коррозию. Во время отмачивания деталей в бензине, при помощи щеток и зубочисток необходимо произвести полную очистку элементов корпуса.
  9. После очистки деталей просушите их обычным бытовым феном. Именно сушка препятствует появлению коррозии в будущем.
  10. Смазка катушки и сама сборка происходят одновременно. В исключительно обратном порядке (никак иначе, никаких исключений!) вы производите сборку механизма, смазывая при этом ротор, втулку, подшипники и ось. Сразу по окончанию сборки проверьте работу механизма, он должен работать четко, мягко, без шума, скрипа и заеданий. Помните, что узел, закрывающий дужку, тоже должен быть смазан. Если работа катушки для спиннинга происходит без сбоев и провалов, это означает, что вы удачно провели процедуру смазки безыинерционной катушки.

Можно ли смазать катушку, не прибегая к ее полной разборке?

Ответ: нет. Смазка не состоится, пока вы не очистите детали и не смажете их заново. Используя аэрозольный силиконовый спрей, более или менее приемлемого результата можно достигнуть, не разбирая катушку. Но это только лишь временно, разбирать, смазывать и собирать — так или иначе, придется.

смазывание катупшки

Мультипликаторные катушки

Скажем пару слов о мультипликаторных катушках. Конструктивная особенность делает эту катушку менее ненадежной, так как вода и грязь могут легко попадать внутрь.

Поэтому, если вы имеете дело с такими катушками, помните, что срок службы смазки для них должен быть очень большим. На подшипнике такой катушки должна образовываться очень прочная прослойка смазки, чтобы гарантировать функциональность механизмов на высоких нагрузках. Также обратите внимание на водостойкость: смазка для мультипликаторных катушек должна быть особо водостойкой.

Источник: ribaku.info


Categories: Спиннинг

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.