Фрикцион на катушке что это

фрикцион катушки

На сегодняшний день, пожалуй, добрая половина удочек, спиннингов и донок оснащены безинерционными катушками. От того как правильно вы умеете пользоваться такой катушкой зависит и размер вашего улова. Для одних безинерционная катушка всего лишь место хранения лески, для других катушка нужна для дальности заброса снасти. Но есть рыболовы, для которых существует фрикцион безинерционной катушки, который помогает вытащить на берег действительно трофейные экземпляры на тонкую снасть.

Вот о фрикционе и поговорим в этой статье. Мы ответим на вопросы что такое фрикцион, для чего нужен фрикцион и как настроить фрикцион на катушке.

Что такое фрикцион

Если не лезть в словари, то про фрикцион можно сказать кратко, что это некий механизм в рыболовной безинерционной катушке.  Этот механизм в рыбацкой катушке предназначен для регулировки скорости и силы намотки и разматывания лески.  Производители выпускают катушки с задним фрикционом и передним, причем принцип работы тормоза от этого не изменяется. 

 Для чего нужен фрикцион

Правильно отрегулированный тормоз фрикциона помогает рыболову во время вываживания. Ведь не только спиннингист, но и просто крупная рыба способна стравливать леску, поэтому фрикцион способен форсировать вываживание рыбы. Эта замечательная способность фрикциона позволяет рыболову использовать более тонких шнуров и лесок.

Появляется возможность использования старых, «лохматых» лесок, растянутых и осыпающихся. Естественно, это не говорит о том, что такие лески нужно использовать, но уж если вы нечаянно забыли хорошую леску дома, а в наличии только такая, потерявшая свою прочность, то все равно фрикцион поможет вам.

  ПЕРЕДНИЙ И ЗАДНИЙ ФРИКЦИОН БЕЗИНЕРЦИОННОЙ КАТУШКИ

 Как настроить фрикцион

Как ни странно, но не все рыболовы пользуются фрикционным тормозом. Почему, не знаю. Может быть, просто не умеют, может. не хотят. Но, скорее всего, не умеют или не знают, как правильно его настроить. А может быть дело в самих катушках.

Ведь основная масса простых рыболовов используют в своей рыбалке самые дешевые катушки китайского производства, где сам по себе механизм фрикциона изначально изготовлен как попало и очень быстро ломается. Вот и выходит, что у одного рыбачка тормоз фрикциона закручен практически до упора, а у другого закручен как придется. 

Рыболову необходимо помнить, что многие факторы влияют на разрывную нагрузку лески. Активное использование лески изнашивает ее, а как проверить прочность лески? Не всякий рыбак при помощи динамометра будет испытывать свою леску, да и не каждый знает, что такое динамометр. Я уже не говорю о плетенке. Ведь некоторыми шнурами можно и удилище сломать, если прилагать неправильное усилие. 

Мой вам совет: перед каждой рыбалкой обязательно регулируйте фрикцион. Как это сделать? Блесну закрепите за дерево или корягу и согните ваше удилище в дугу. Фрикцион должен срабатывать при сгибании удилища на 60 или 70 градусов. 

Что делать, если случился зацеп? Ни в коем случае не закручивайте фрикцион до упора, так вы поломаете удилище. Попробуйте направить удилище параллельно леске, прижав ее к бланку и постучать рукой по нему – бывает, что такой метод помогает. 

www.fisher-land.ru

Фрикцион — устройство, предохраняющее снасть от «фрикций» 🙂
То есть от рывков рыбы и прочих ударов.
Фрикцион активно используется только при ловле рыбы от 1 кг. (Но даже если таких трофеев не предполагается, то он все равно должен быть настроен другое время он не должен быть правильно настроен)
Назначение фрикциона — позволить рыбе смотать немного лески во время ее резкого рывка.
Так, если вдруг клюнул карп кило на три, а леска поводка, к примеру, 0,10 (разрывная нагрузка в районе 1 кг) , то без фрикциона (или если он намертво затянут) рыба запросто (с испугу) порвет леску одним хорошим рывком. Если же фрикцион настроен правильно и работает хорошо, тогда в момент рывка рыбы он «отдаст» немного лески. То есть рыба будет, тратя свои силы, сматывать леску с катушки. Когда же она устанет, рывок прекратиться и мы сможем ее немного подтянуть к берегу. Потом может быть еще несколько рывков (самые сильные — сразу после подсечки и уже у берега) во время которых рыба будет сматывать леску, но между ними, когда рыба вынужденно отдыхает, мы подтягиваем ее к берегу и потом берем в подсак/багор или руками.

Фрикцион также предохранит от разрыва лески (про поломку удилища не говорим, так как леска всегда должна быть слабее удилища — на всякий случай) если мы быстро ведем приманку и зацепим ее за корягу/камни.

Для того, чтобы фрикцион работал правильно его нужно правильно настроить. Для настройки используется ручка регулировки фрикциона. она бывает спереди катушки — как на рисунке ув-го Димона (такие традиционно используются в спиннинговой ловле) или сзади (такие традиционно используются в поплавочной ловле и на фидере) .
Сначала полностью откручиваем эту ручку (леска будет отдаваться рыбе очень легко) , а потом начинаем по чуть-чуть закручивать до тех пор, пока леска не будет отдаваться с нужным усилием.
Если усилие будет слишком малым, тогда рыба смотает слишком много лески и уйдет в камыши/коряги, где все запутает и оторвется.
Если усилие будет слишком большим, тогда рыба успеет оборвать леску, то того как сработает фрикцион и начнется стравливание лески.

Для того, чтобы фрикцион приносил реальную пользу, он должен быть хорошим. Таковой появляется в катушках от 1000 руб. (лучше от 2-3х тыс. )
В катушке за 300-500 руб. фрикцион отвратительный, польоваться им нормально не получится.

Критериев хорошего фрикциона 3:
1. плавность настройки. При повороте ручки регулировки фрикциона на 1 щелчок тормозное усилие должно усиливаться по чуть-чуть.
в дешевых катушках настроить нормально не получается потому что в исходном положении тормозное усилие еще слишком малое, а если затянуть на 1 щелчок — уже слишком большое.

2. плавность работы. если фрикцион плавный — отдача рыбе лески замедляется с уменьшением силы ее рывка и прекращается при том же усилии, при котором начинается. В дешевых катушках если фрикцион заработал (если рыбе удалось провернуть шпулю и вытянуть хоть чуть-чуть лески) , то дальше фрикцион уже будет отдавать леску очень легко.

3. фрикцион не должен самозакручиваться. иногда при стравливании лески, т. е. когда шпуля катушки крутится, она задевает за ручку регулировки и прокручивает ее на затяжку, таким образом увеличивая тормозное усилие до тех пор пока леска не порвется. случается только с теми катушками, у которых ручка регулировки фрикциона спереди.

И последнее: при хранении катушки между рыбалками фрикцион необходимо максимально расслабить — чтобы мягкие фрикционные шайбы не прикипели и не затвердели от постоянного давления.

ПС: Извините за пунктуацию, получилось много, проверять лень 🙂

otvet.mail.ru

Как установить катушку на удилище

Как установить катушку на удилище

Устанавливается катушка предельно просто, и проблемы с этой процедурой не должны возникнуть даже у абсолютных новичков. Сначала нужно открутить крепление, затем катушка вставляется в специальный держатель, расположенный на рукоятке удилища.

Далее кольцо туго затягивается, и основание катушки впоследствии зажимается. Катушка не должна болтаться, однако важно не переборщить при затягивании, дабы не сорвать резьбу.

Бывает, что в процессе рыбалки держатель катушки немного откручивается, поэтому время от времени подкручивайте его.

Как намотать леску на безынерционную катушку

Протягиваем конец лески через все кольца удилища, начиная с самого маленького на вершинке спиннинга;

Откидываем кольцо лесоукладывателя и привязываем леску к шпуле, применяя надёжный самозатягивающийся узел;

Правильная намотка лески на шпулюДалее начинается непосредственно сам процесс наматывания лески. Для этой процедуры необходимо обеспечить небольшое натяжение лески, в чём может помочь напарник или же можно положить моток в карман и пропускать леску сквозь пальцы руки, которая удерживает удилище (другой рукой вращаете ручку катушки).

Слишком сильное натяжение также нежелательно, так как оно может повлечь за собой образование узлов или попросту неравномерность намотки. 

Прекращают процесс наматывания лески тогда, когда до краёв шпули остаётся примерно 2-3 мм свободного пространства. Больше лески наматывать не стоит, иначе в дальнейшем могут образовываться те же узлы, запутывания, соскальзывание лески во время заброса. 

По окончанию рыбалки рекомендуется всегда делать «холостой» заброс, а затем в положении удилища перпендикулярно земле неспешно наматывать леску, чтобы та немного просушилась и ровно легла на шпулю.

Что такое бэкинг на катушке?

Чтобы ответить на данный вопрос, сперва необходимо разобраться в самих шпулях катушек. Существуют катушки с глубокой и неглубокой шпулей. Глубокие шпули применяются для намотки толстых лесок, а неглубокие – для тонких лесок. Возникает вопрос – как правильно намотать тонкую леску на глубокую шпулю.

Неглубокая и глубокая шпули

Намотка должна быть такой, чтобы леска заполнила шпулю почти полностью, чтобы от конца бортика шпули оставалось всего 2-3 мм до лески. В случае с использованием тонких лесок на глубокие шпули, необходимо предварительно намотать на шпулю вспомогательную леску, эта леска и называется бэкингом. Таким образом, мы заполним внутреннюю часть шпули, а сверху будет тонкая леска, которой мы и будем ловить.

Если вы собираетесь ловить на тонкие плетеные шнуры, очень советуем выбирать катушки от Shimano и Daiwa. В их ассортименете множество подходящих катушек по различным ценам.

Намотка шнура на шпулю с бэкингом

Как настроить фрикцион катушки

Грамотно настроив катушку, вы сведёте к минимуму возможность обрыва лески и сможете вываживать крупную рыбу. Все модели безынерционных катушек оснащаются фрикционным тормозом, позволяющим регулировать усилие.

Настройка фрикционного тормоза

При нагрузке шпуля катушки прокручивается и леска понемногу стравливается, что позволяет «гасить» резкие и сильные рывки рыбы. Фрикцион может быть передним (расположен сверху на шпуле) и задним (снизу катушки).

При настройке фрикционного тормоза необходимо ориентироваться на параметр разрывной нагрузки лески. Так, если последний составляет около 7-8 кг, то фрикцион настраивается на 4-5 кг. В случае рывка рыбы сработает механизм фрикционного тормоза и катушка «отпустит» некое количество лески, обезопасив вас от обрыва снасти.

С целью настройки фрикциона применяются чаще всего обычные грузики с определенным весом, которые цепляют на конец лески. Хотя многие рыбаки практикуют настройку фрикциона иным способом, прямо перед рыбалкой. Для этого спиннинг полностью оснащается и приводится в рабочее состояние, а затем приманка с крючком зацепляется за дерево или иной статичный объект.

Далее нужно немного отойти и натянуть спиннинг будто бы при вываживании потенциального улова, и, достигнув максимального натяжения, при котором удилище сгибается в дугу, отпустить фрикционный тормоз до срабатывания трещотки. Не переусердствуйте, иначе вместо настроенного фрикциона можно получить лишь сломанное удилище.

Фрикцион на катушке что этоСуществует два типа фрикционного тормоза: передний и задний. Передний фрикцион более точный и надежный, задний фрикцион более удобен в настройке. Более подробно про фрикционы читайте в статье — фрикционные тормозы.

В заключение ещё раз отметим, что никаких особых навыков и знаний для закрепления и настройки катушки не требуется. Данные процедуры достаточно просты в исполнении, однако при этом очень важны, ведь именно от надёжного крепления и правильной настройки катушки во многом зависит успешность ловли и сохранение снастей.

fisher-book.ru

Зачем нужен фрикционный тормоз на катушке?

Фрикционные тормоза дают возможность регулировать леску под нагрузкой. Перед началом ловли их надо настраивать под тип снасти. Сейчас они установлены на всех безынерционных катушках.

Применения фрикционного тормоза имеет такие преимущества:

  • не рвется леска;
  • не деформируется крючок;
  • увеличивается улов;
  • можно использовать легкие приманки.

Разновидности

Катушки сейчас выпускаются разных конструкций и моделей. Фрикционный тормоз для всех моделей бывает только 2 видов: передний и задний.

Фрикцион на катушке что это

Классификация

Передний фрикционный механизм находится на шпуле. Такую конструкцию покупают в основном для спиннинга. Передний фрикцион имеет такие достоинства:

  • прочность и надежность тормозного узла;
  • длительный срок эксплуатации;
  • катушка меньше весит;
  • возможность более качественной регулировки;
  • сбалансированность снаряжения.

Недостатки:

  1. Так как тормоз устанавливается на запасной шпуле, то стоимость снастей увеличивается.
  2. При выуживании хищной рыбы трудно подстраивать тормоз на спиннинге.
  3. Сложность замены шпули.
  4. В конструкцию может попасть мусор.

После завершения рыболовного сезона засорившийся тормоз нужно тщательно очистить. Для очистки используют специальную рыболовную смазку.

Задний фрикционный узел находится в задней части катушки, за главным ее узлом. Заднее расположение фрикциона характерно для катушек матчевого рыбного лова. На спиннинг устанавливают редко, только на дешевых моделях китайского производства.

Достоинства катушки с задним фрикционом:

  • удобная регулировка нагрузки при выуживании рыбы, так как лишних деталей нет;
  • запасная шпуля снижается в цене;
  • такая конструкция может применяться с тяжелыми приманками;
  • при обрыве лески потери рыбы минимальные.

Недостатки: катушка становится тяжелее, что утяжеляет весь комплект снастей.

Задний фрикционный тормоз не обладает тонкой чувствительностью. Имеются в продаже такие конструкции катушек, в которых передний и задний тормоза объединены между собой. Это системы с бейтраннером. Бывают устройства, в которых совмещено заднее расположение главного и дополнительного тормозов. При этом механизм настраивается грубо, на максимальную нагрузку, а бейтраннер ослабляется. Таким образом, при рывках тяжелой рыбы, когда передний тормоз не срабатывает, задний фрикцион гасит рывки рыбы и не допускает разрыва лески.

Бейтраннеры применяют при такой ловле, когда можно оставить катушку с включенным тормозом и быть спокойным, что тяжелая рыба не утянет снасти в реку.

Фрикцион на катушке что это

Лучшие марки фрикционных систем производятся японскими компаниями. Они постоянно выпускают инновационные модели и повышают качество изделий, усовершенствуя их конструкцию. Фрикционный тормоз сделает ловлю эффективной и быстрой, удилища, катушки для болонской удочки и другие снасти должны соответствовать типу тормозного узла.

Принцип работы

Как работает фрикцион, сможет понять любой рыбак, который имеет базовые знания по курсу школьной физики. Принцип работы тормоза: его настраивают вращением регулятора на какую-либо нагрузку. Когда во время лова нагрузка на фрикцион становится больше нормативного значения, то включается устройство.

Леска стравливается со шпули, пока сила рывка рыбы не угаснет. Если тормозной узел правильно отрегулирован, то рыбак сможет легко побороть сопротивление пойманной рыбы, вес которой больше разрывной нагрузки лески. Так при помощи фрикциона рыбаки смогут выловить рыбу весом 8 кг шнуром, прочность которого имеет номинальное значение на разрыв до 5 кг.

Зимние катушки с фрикционом изготавливают из особо прочных материалов. Катушка для зимней удочки переносит мороз, сильные перепады температуры. Переднее расположение механизма позволяет использовать тонкую леску. Шпуля из алюминия вмещает большой запас нити, ролик функционирует мягко и защищает шнур от деформаций. При ловле катушки для зимней рыбалки, оснащенные надежным фрикционным механизмом, никогда не подводят.

Фрикцион на катушке что это

Настройка и регулировка

Перед началом работы необходимо отрегулировать фрикционный механизм. Рассмотрим, как настроить фрикцион. Это не позволит тяжелому улову слететь с крючка либо сломать удилище и шнур. Настройку выполняют около реки, когда рыболовные снасти уже собраны.

Методика настройки:

  1. Крепят катушку на удочку, пропускают шнур через все кольца.
  2. Закрепляют конец шнура за неподвижный предмет на суше.
  3. Потом нужно приложить нагрузку на удочку, имитируя вытягивание рыбы.
  4. При этом регулируется нагрузка и включение тормозного узла.

Тормозную систему нужно настроить так, чтобы леска стравливалась под нагрузкой не выше 80% наибольшего допустимого значения. Нормативный показатель зависит от разрывной нагрузки лески или технических характеристик спиннинга. Если узел слишком сильно зажат, это может вызвать разрыв шнура и поломку удилища.

Если фрикцион отрегулирован слабо, то нельзя будет нормально выполнить заброс, так как механизм при замахе будет проскальзывать. Натяжение тормозной системы регулируется при помощи основной шестерни. При вытягивании улова из воды фрикцион на катушке не позволяет подводить ее к берегу из-за сматывания шнура со шпули при рывках рыбы.

Фрикцион на катушке что это

Передний и задний фрикционы: плюсы и минусы

Выясним, что установить — передний или задний фрикцион, что лучше подойдет к снастям при том или ином типе ловли. Передний фрикционный узел используют для ультралайта или спиннинга. Он обладает хорошей чувствительностью и востребован при ультралайтовой рыбалке. Задний узел при этом не сможет среагировать на тонкую настройку, легкую приманку и рывки мелкой рыбы.

У переднего тормозного узла тоже есть недостатки: его трудно регулировать в процессе вытягивания рыбы. При этом рукоятку заднего фрикциона повернуть намного легче.

Задний фрикцион менее чувствителен и поэтому используется в троллинговой, карповой или фридерной ловле. Для крупной рыбы и тяжелых удилищ не нужна повышенная чувствительность тормозной системы. Поэтому все виды рыбалки, при которых применяют шнуры толще 0,2 мм, позволяют использовать задний тормоз.

ribaku.info

Виды фрикционных тормозов

Виды фрикционных тормозовСуть действия фрикциона заключается в том, что он с помощью специального регулятора подстраивается на заданное усилие. Например, если нить способна выдержать 8 килограммов, то тормоз выставляют на 5-6 кг. Когда подсеченная рыбина сделает резкий рывок, превышающий разрывную способность лесы, она останется целой.

Леса в этом случае начнет стравливаться под воздействием нагрузки, так как сработает фрикционный тормоз. Именно поэтому на шпуле должен быть значительный запас монофилки либо плетенки, чтобы при поимке сома не пожалеть о сэкономленных метрах. О методах можно почитать в статье «Ловля безынерционной катушкой в зависимости от условий и метода ужения».

По расположению на корпусе безынерционки фрикционы могут быть исполнены в следующих вариантах:

  1. Расположение спереди. Подобное месторасположение регулировочного винта и тормоза считается классическим, при этом вся конструкция выполнена на шпуле. Когда идет замена шпули, меняется и тормозной механизм. Такие безынерционки принято считать скоростными, поскольку они рассчитаны на применение лесы с небольшим сечением и малую нагрузку. Этот тип фрикционного тормоза регулируется очень тонко, за щелчок усилие меняется на 200-300 г.
  2. Расположение сзади. Винт регулировки находится в задней части корпуса, что считается намного удобнее, так как не мешает леса. Зато такой тип имеет место быть на силовых мясорубках, чье предназначение – фидер, троллинг, карп-фишинг. Шаг регулятора на заднеприводных фрикционах составляет приблизительно 500 граммов. Если использовать нить небольшого сечения, то при одной отметки ручки регулирования сходить она будет достаточно легко, при затягивании на один щелчок усилие для нее станет критическим.

Тормоз безынерционной катушки тем комфортнее, чем большее число деталей, на которых ложится нагрузка, соприкасаются между собой. В заднеприводном фрикционе упор сделан на тефлоновые шайбы, в переднеприводном – благодаря всей зоне поверхности.

Если пропал тормоз обратного хода на безынерционной катушке, это говорит о том, что за ней не было должного ухода и внутрь корпуса проникла вода либо банально загустела смазка. Бывают, конечно, другие причины, требующие вмешательства специалиста, однако в случае засора достаточно самостоятельно провести техническое обслуживание.

Для чего нужен байтраннер

Для чего нужен байтраннерПрименение байтраннера на катушке для многих рыболовов – дело новое и непривычное. Механизм служит для отключения фрикционного тормоза, то есть в критической ситуации достаточно повернуть рычаг, и леса начнет свободно сходить со шпули. Мы писали об этом в статье «Как отрегулировать безынерционную катушку во время рыбалки».

Система не только добавляет комфорт при ловле, но и является защитой от падения удилища в водоем при поклевке очень крупных экземпляров. Для этого необходимо произвести настройку системы, забросить снасть, выставить бланк на подставки и включить байтраннер.

Даже вдруг рыбина с усилием рванет снасть при поклевке, удилище останется на месте. Перед тем, как ее подсечь, механизм необходимо выключить, в этом случае в работу включится фрикционный тормоз. Рассмотрим плюсы этого механизма.

  • безынерционки с байтраннером считаются универсальными, так как применимы с фидерами, карповыми бланками и тяжелыми спиннингами;
  • имеют хорошие фрикционные тормоза с достаточным спектром настроек;
  • катушки располагают легким ходом;
  • рычаги и переключатели надежно фиксируются;
  • отсутствуют люфты;
  • изготовлены из хорошего пластика.

Правда, не обошлось и без недостатков: высокая стоимость, большой вес, пластиковый корпус. Байтраннер выполнен в виде рычага, который при включении задействует вспомогательный тормозной механизм. Главное, выбрать правильный режим включения устройства.

Байтраннер настраивают чуть мягче по сравнению с фрикционным тормозом, чтобы моментально спустить лесу при подмотке. Однако если сделать с точностью наоборот, система не сработает, так как леса будет спускаться за счет фрикциона. Если он расположен в передней зоне корпуса катушки, то степень нагрузки надобно настроить байтраннером.

www.udim.ru

Принцип работы

Фрикцион на катушке что это

Как правило, все выпускаемые сегодня безынерционные катушки оснащены так называемым фрикционным тормозом. Он позволяет стравливать леску под определенным усилием. Перед каждой рыбалкой стоит отрегулировать его под конкретную снасть.

Использование фрикциона позволяет использовать более деликатную снасть:

  • Увеличивается шанс на поимку трофея.
  • Снижается количество обрывов лески и вероятность того, что крючок разогнется.

Классификация

Рассмотрим расположение фрикциона на катушке и что такое устройство дает рыболову.

Различают безынерционные катушки с передним и задним фрикционным тормозом. Если первые, как правило, используют для спиннинговой ловли, то вторые для фидерных удилищ. Существует также система, сочетающая два этих тормоза. Она называется байтраннер.

Каждая из систем имеет право на жизнь и обладает своими положительными и отрицательными чертами.

Передний фрикционный тормоз более чувствительный, чем задний.

Фрикцион на катушке что это

Поэтому его чаще всего используют при ультралайтовой ловле:

  • Регулировка производится с помощью специального винта, крепящего шпулю. Из-за этого приходится тратить значительное время для её смены.
  • Считается, что катушки с передним тормозом более надежны, так как оснащены механической схемой.
  • В таких катушках за счет подкладывания шайб под шпулю возможна регулировка намотки.

Катушки с задним расположением фрикционного тормоза отличаются от предыдущих по ряду параметров:

  • Позволяют регулировать снасть даже во время вываживания.
  • Смена шпули осуществляется простым нажатием.
  • Стоимость шпули значительно ниже.
  • Отсутствуют прижимная шайба и гайка. В процессе смены шпули есть риск потерять их.

Байтраннер позволяет гасить резкие рывки рыбы до подсечки. После подсечки нужно переключаться на передний фрикцион.

  • Такие катушки совместно с маркерным поплавком можно использовать для проверки глубины водоема.
  • Препятствует падению удилища в воду с подставки.
  • Сам механизм за счет более точной балансировки менее подвержен вибрации, работает более плавно.

Назначение одиночного заднего и переднего фрикциона сводится к вываживанию рыбы после подсечки. В случае использования байтраннера назначение переднего фрикциона – вываживание, а заднего — регулировка усилия свободного вращения шпули до подсечки.

На сегодняшний день на рынке рыболовных катушек появились модели с тремя фрикционами.

  • Третий «тормоз борьбы» предназначен для вываживания крупной рыбы.
  • У каждого из трех тормозов трещотка звучит по-разному. Тем самым, рыбаку легче определить, какой из фрикционов работает в данный момент.

Настройка и регулировка

Фрикцион на катушке что это

Система стравливания лески призвана создавать определенное усилие при стравливании лески. Необходимо настраивать её таким образом, чтобы избежать обрыва снасти.

Правильно настроенная система тормозного стравливания поможет в борьбе за улов:

  1. Для начала стоит привязать основную леску к дереву или любому стационарному предмету.
  2. Натягивая удилищем основную леску стоит регулировать винт фрикционного тормоза.
  3. Идеальным будет соотношение, когда ваша система торможения лески начнет срабатывать на 1 килограмм меньше, чем разрывная нагрузка основного шнура.
  4. Опытные рыболовы для этого используют безмен. Сначала им проверяют фактическую разрывную нагрузку лески, а потом подстраивают фрикцион на меньшее усилие.

Не стоит настраивать стравливание прямым натяжением лески от катушки без использования удилища. Во время вываживания часть нагрузки ложится на сам бланк. Тем самым такая регулировка будет не вполне достоверной.

И все же какими бы чертами не обладали те или иные катушки, выбор остается всегда за вами.

orybalke.com

Фрикцион катушки Львиная доля современных спиннингов, удочек, донок – оснащаются безынерционными катушками. От умения правильно пользоваться катушкой, часто, на прямую зависит успех ловли. Для многих, безынерционная катушка – лишь устройство для хранения лески и регулирования ее длины. Да, снизить функциональность такого сложного механизма, как катушка, до уровня мотовильца – это надо уметь :). Для кого-то – это инструмент, позволяющий делать точные дальние забросы и маневрировать снастью. И лишь для не многих — существует фрикционный тормоз безынерционной катушки, который, кроме вышеуказанных функций, позволяет вылавливать настоящие трофеи, на тончайшую снасть.

И действительно, гибкость удилища и правильная работа с фрикционом – дают опытному рыболову возможность не сломать снасть, не порвать леску, не разогнуть крючок и добыть по истине крупную рыбину.

Суть работы фрикционного тормоза катушки. Тормоз настраивается на определенное усилие, путем вращения соответственного регулятора. Допустим, если шнур или леска выдерживает 7 кг (именно выдерживает, а не на шпуле написано…), то фрикцион настраивают примерно на 4-5 кг. Тогда, в случае если засеченная крупная рыба совершит рывок с усилием, равносильным, скажем 10 кг – леска не порвется, как этого следовало бы ожидать. Сработает фрикционный тормоз и шпуля начнет вращаться под действием рывка рыбы, отдавая ей леску. Вот для этого-то и наматывают на катушки по сто и более метров лески. Надо же что-то отдавать рыбе при рывках. Для вываживания на обширном водоеме большого сома или щуки-крокодилихи – такой запас, в самый раз.

Настройка фрикциона делается либо на глаз, при большом опыте рыболова, либо экспериментально. Можно прямо на рыбалке, зацепить приманку за дерево или куст и попробовать его по-вываживать :). Подкручивая регулятор фрикционного тормоза, добиваются, чтобы он срабатывал при усилии, не опасном для целосности снасти. Такой способ значительно более правильный, чем настраивать фрикцион, тяня леску прямо от катушки. Ведь так работает и удилище, как и во время реальной борьбы с рыбой.

Безынеционные катушки обычно имеют фрикционный тормоз следующих типов: одинарный передний (на шпуле); одинарный задний; сочетание переднего фрикциона и заднего с бейтраннером. Бейтраннер позволяет отбивать резкие рывки рыбы. Бывает, что бросок настолько резкий, что не успеваешь ослабить передний фрикцион – и рыба уходит. А бейтраннер заведомо настраивается на меньшее усилие. И достаточно нажать рычаг, как катушка переключится на второй фрикцион и сможет сохранить снасть целой.

Наиболее популярны сегодня — катушки с передним фрикционом. Задний фрикцион постепенно выходит из моды (хотя, мне он всегда нравился больше…). А катушки с бейтраннером в основном предназначены для фидерной ловли карпа и охоты за особо крупными хищниками. В принципе, выбор типа катушки и фрикциона – это дело вкуса и привычки. Допустим у меня: легкий спиннинг оснащен маленькой катушкой с передним фрикционом, а основной, тяжелый спиннинг – катушкой с передним фрикционом и бейтраннером сзади.

А каким типом фрикционного тормоза предпочитаете пользоваться вы?

nik-fish.com

Разновидности фрикционных тормозов

Фрикцион на катушке что этоБывает 2 вида фрикциона:

  • передний (считается спиннинговым)
  • задний (считается фидерным)

У обоих видов фрикционных тормозов есть свои преимущества и недостатки, разберем каждый более подробно.

Передний фрикционный тормоз значительно более чувствителен и может реагировать даже на самые слабые сопротивления лески. Расположен он на передней части шпули. Настраивается путем вращения винта.

Первый недостаток такого фрикциона является не очень удобная настройка в процессе вываживания, значительно проще быстро подкрутить или наоборот ослабить задний фрикцион, тогда как доступ к переднему может быть немного перекрыт леской идущей от лесоукладывателя к первому кольцу удилища.

Второй недостаток переднего фрикциона — менее удобно снимать и заменять шпулю катушки. Передний фрикцион является винтом, которые крепит шпулю, тогда как если в катушке задний фрикцион — шпулю можно сменить одним нажатием на кнопку на шпуле.

Задний фрикционный тормоз менее чувствителен и чаще используется при ловле мощными снастями крупной рыбы на фидер, троллинг или при ловле мощным спиннингом. Позволяет удобно производить настройку даже прямо во время вываживания.

Фрикцион на катушке что этоСпиннинги Black Hole — подробный обзор всех линеек лучших твичинговых и джиговых спиннингов.

Оснастка отводной поводок — правила монтажа, техника ловли.

Оснастка дроп-шот — видео связки узла, выбор приманок в следующей статье.

Настройка фрикционного тормоза

Казалось бы в настройке фрикционного тормоза нет ничего сложного. Необходимо настроить фрикцион так, чтобы он начинал стравливать леску только в случае серьезного сопротивления рыбы или при зацепе, чтобы леска не порвалась, удилище не сломалось.

Но настраивать фрикцион нужно буквально в полевых условиях. Дело в том, что усилие, которое необходимо приложить для натяжения лески идущей прямо из катушки и для натяжения лески идущей из последнего кольца спиннингового удилища — разные. Если леска проходит через все кольца и натянута от спиннинга под углом в 90 градусов — усилий для срабатывания фрикциона потребуется значительно больше, нежели при стягивании лески прямиком с катушки. Вот и настраивать нужно катушка в условиях пропуска лески через все кольца.

Идеальный вариант — привязать конец лески к какому-нибудь предмету и потягивая удилище под 90-120 градусов выставить фрикцион, чтобы он срабатывал примерно на 80% нагрузки (при 100% леска порвется). Это обезопасит вас от лишнего схода лески во время вываживания и доставит хищнику максимальное сопротивление.

ranoutrom.com

Categories: Спиннинг

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.