Как разобрать катушку

Как выполняется правильно ремонт катушек для спиннинга, для начинающих рыбаков становится настоящей проблемой.

Эта процедура займет некоторое время. Конечно, каждая непредвиденная поломка сопровождается плохим настроением.

Но немного теории поможет справиться с распространенными поломками. Выбранный способ устранения неисправности подбирается от разновидностей изделия.

Спиннинги: основные виды и особенности

Как разобрать катушкуМужчины знают, как бывает сложно собраться на рыбалку. Важно выбрать спиннинг и сопутствующие принадлежности.

Они бывают:

  • телескопические — устройства собирается, словно подзорная труба, а удилища разделяются на колена;
  • штекерные — все колена закрепляются трубкой. Эта модель спиннинга отличается удобством в использовании.

Разновидности катушек:

  1. Инерционные — относятся к виду «Невская». Отличаются простотой и не имеют механизма, предназначенного для притормаживания лески.
  2. Безынерционные катушки для спиннинга — шпуля во время заброса приманки неподвижна, будет разматываться только леска.
  3. Инерционная мультипликаторная — в ней совмещаются функции инерционного и безынерционного изделия.

Первые две модели изделия легко восстановить собственными силами.

Основные неисправности спиннинга

Самым популярным вопросом среди рыбаков будет о том, как сделать ремонт катушки для спиннинга своими руками. Эта поломка встречается чаще всего. Но для начала нужно разобраться со следующими нюансами.

Все рыбалки должны знать, что спиннинги могут ломаться по двум причинам:

  • заводской брак — можно обнаружить неисправности уже на стадии покупки устройства;
  • вина рыбака — неосторожность во время ловли рыбы.

Основные виды неисправности катушек

Как разобрать катушкуМежду рычагом и роликом, предназначенным для укладывания лески, появляется щель. Это приводит к тому, что начинает застревать леска.

В результате рыбак сталкивается со следующими неудобствами:

  1. Катушка начинает заедать и плохо вращается.
  2. Пружина возврата дужки лескоукладывателя перестает работать.
  3. Колпачок редуктора теряется.
  4. Дужки трансформируются.

Периодическое проведение техобслуживания позволит продлить срок эксплуатации устройства. Телескопические спиннинги всегда легче ремонтировать. Инерционные мультипликаторные катушки доверяют только специалистам.

Ремонт безынерционной спиннинговой катушки

Подбор изделия для спиннинга — важный этап подготовки к рыбалке. Выполнять ремонт безынерционной катушки своими руками сложно. Нужно знать, как разобрать устройство, восстановить его работу. Можно на фото посмотреть расположение катушкодержателя и всех составляющих элементов.

Чтобы выполнить ремонт же катушек для спиннинга своими руками, потребуется подготовить:Как разобрать катушку

  • набор отверток;
  • небольшие пассатижи;
  • изоленту;
  • клей;
  • наждачную бумагу;
  • пластырь;
  • смазку;
  • надфиль;
  • булавку.

Все это должно быть рядом.

Необходимо снять гайку тормоза, штуля, шестеренку, шайбу. Следующим этапом отвинчивают ручку и откручивают гайка. Необходимо снять ротор и дужку лескоукладывателя, механизм защелкивания. Чтобы отремонтировать рыболовную катушку, нужно разобрать ролик, предназначенный для прохождения лески. Следующим этапом откручивают болт стопора и снимают переключатель, болт заглушки, сама заглушка и стенка спиннинговой катушки, что открывает доступ к основному изделию.

Перед ремонтом нужно все хорошо протереть ватой, которая смочена в воде. Это позволит устранить песок или грязь.

Как устранить поломки


Как разобрать катушку

Чтобы выполнить восстановление катушки спиннинга своими руками, нужно знать варианты устранения возникших проблем:

  1. Постоянный обрыв лески. Здесь проблема связана с задним фрикционом и фиксирующими гайками. Потребуется установить дополнительную пластиковую прокладку. Для этого нужна разборка шайбы и замена прокладки на другую.
  2. Посторонний шум. Если начали использовать безынерционную катушку и услышали какие-то звуки, нужно сразу прекратить использовать устройство. Эта проблема может быть связана с попаданием грязи, поломкой подшипника или других элементов. Необходимо разобрать катушку, почистить все и при необходимости заменить детали.
  3. Под нагрузкой механизм начинает клинить. Это признак наличия серьезной проблемы. Мы ремонтируем подобные неисправности. Ремонт связан с заменой ведомой и ведущей шестерни.
  4. Стопор заднего хода отказывается работать. Мы разбираем подобные неисправности на любом спиннинге. Специалисты отремонтируют муфту в короткий срок. Возможно, потребуется смазка деталей.

Перед тем как отремонтировать устройство, разберите все и хорошо протрите ватой, которая смочена в воде. Это позволит устранить песок или грязь.

Источник: orybalke.com

Из чего состоит современная бобина

Материал современной бобины довольно хрупок. И самое первое, что должен помнить разбирающий её – не надо раскачивать деталь, тянуть предельно внимательно и осторожно!

Современная бобина имеет цилиндрический корпус. Сам элемент представляет собой импульсный преобразователь с двумя обмотками.

Признаки «плохой» бобины

Вот каковы признаки плохо функционирующей бобины:

  • Двигатель автомобиля запускается не сразу, а с подхватами;
  • Наблюдается в ходе работы мотора в холостом режиме ощутимая вибрация;
  • Расход горючего увеличен.

Причиной всему этому являются бобины, которым либо осталось всего ничего, либо у которых плохой контакт внутренних компонентов.

Кроме того, разбор модуля часто осуществляется после мойки силового агрегата, когда начинают чувствоваться «пробои» зажигания, двигатель явно «троит». Катушки нуждаются в чистке, если наконечник попал в масло или сальники свечных колодцев негерметичны.

Алгоритм проведения разборки

Разбор бобины осуществляется так:

  • Со штуцерных разъёмов вынимаются заглушки из резины;
  • От ВВ модуля отгибается уплотнитель;
  • Модуль снимается с наконечника;
  • Из наконечника вынимается пружинка с резистором (очень аккуратно).

Внимание. Нужно обязательно запомнить при разборке, в каком положении была пружина! Это делается во избежание ошибок при сборке.

Дальше:

  • С пластикового изолятора снимается большой грибок путём отгибания края резинки (при разборке запрещается использовать режущие или острые предметы);
  • Все детали продуваются с обеих сторон контактным очистителем, а затем ставятся сушиться;
  • Пружины растягиваются (если имеется запас), шлифуются наждачной бумагой и тоже обрабатываются очистителем.

Примечание. Растяжке подвергаются только те пружинки, которые контактируют со свечами зажигания. Пружины нужно растянуть буквально на 5 мм. Растягивается только кончик, опирающийся на свечу зажигания. Делается это из-за «проседания» пружин, длительного воздействия на металл высокой температуры и напряжения. Растяжка поможет наладить первичный контакт, поспособствует увеличению тяги у двигателя.

Рекомендуется внимательно осмотреть электрод. Часто на нем оказывается непонятный белый налёт. Он же может появиться на пружине. В этом случае следует пройтись по электроду надфилем и контактным очистителем. Просушить ватной палочкой. Можно использовать для очистки также технический спирт.

Видео про разборку катушки зажигания Приора


Помните, что чем дольше эксплуатируется бобина, тем выше вероятность её прогрева и внутреннего замыкания. Ремонт современных катушек возможен, но только если температурные условия эксплуатации не превысили 150 градусов, иначе бобина повреждается навсегда и восстановлению не подлежит.

Источник: ozapuske.ru

Ремонт безынерционных катушек может занять много времени. А если правильно соблюдать правила эксплуатации безынерционных катушек, то это не только избавит нас от лишней траты наших нервов и денег, но и значительно продлит их срок службы и качество работы.

  Безынерционная катушкаКатушки с червячным механизмом подачи шпули служат дольше, чем с локомотивным.
о вызвано тем, что червячный механизм собирается вручную и каждая деталь проходит обработку дополнительным инструментом. Локомотивный механизм отливают. Есть и другие особенности катушки, влияющие на ее использование. Это мгновенный или обычный антиреверс, механизм лесоукладывателя и т. д.

  Но использование любой безынерционной катушки требует соблюдения правил.

  Для предотвращения изнашивания дужки лесоукладывателя, отгибать ее следует аккуратно. Если придерживать ее в месте фиксации указательным пальцем, то удара не последует, а износ будет меньше.

  Блесна может зацепиться за водоросли, коряги. Не нужно тянуть удилище – этим действием легко можно вывести их из строя, как его, так и катушку. Нагрузку в таком случае лучше направить на лесу, подтягивая ее руками с лодки. При падении на песок, берут ее в том же положении и отряхивают ветошью из травы. Хоть возможность попадания грязи в шестерной механизм крайне мала, лучше не использовать катушку после такого случая. Разобрав изделие, осматривают трущиеся детали и удаляют грязь.

Как разобрать катушку
p-content/uploads/2014/07/Katushka11.jpg"/>

  Особую внимательность нужно проявить после падения катушки в воду, ведь с жидкостью в механизм может попасть грязь. Ни в коем случае нельзя «проверять» ее после такого случая – песок оцарапает подшипник, и трение увеличится в разы, приведя к скорому износу.

  Нельзя закручивать регулятор тормоза и обратного хода с максимальной силой: плавно ведите его по направлению резьбы, пока не ощутите сопротивление.

  Смазки не должны содержать пластификаторов – веществ, разъедающих пластмассу. Лучше пользоваться фирменными смазками, в холодное время года, заменяя их на устойчивые к низким температурам.

Ремонт безынерционных катушек своими руками


  Кроме регулятора тормоза нельзя закручивать слишком сильно фиксирующую гайку катушкодержателя. Ее перезатягивание может привести к поломке некоторых частей катушкодержателя. Снимать катушку надо при полностью развинченной гайке и максимальном проеме, вынимая удилище строго по оси.

  Нельзя оставлять катушку в местах повышенной температуры. Некоторые производители лишают покупателя права гарантийного обслуживания после разбора механизма. Действительно, классные изделия относятся к технике высокой точности, которую собрать в кустарных условиях будет нельзя.

 Соблюдая все выше перечисленные правила, ваша катушка будет служить вам исправно долгие годы.

Советую почитать:

  • Вращающиеся блесна, обзор
  • Ловля белого амура
  • Ловля карася осенью, советы

Внизу я поместил видео о том, как правильно разобрать, почистить и смазать безынерционную катушку.


 

 

Источник: angling-fish.ru

Обслуживание катушки

Обслуживание катушки ShimanoКак правило, новая безынерционная катушка имеет приятный бархатный ход, плавное и бесшумное вращение. Но после длительной эксплуатации, в механизме появляется некоторый хруст, шелест и вибрация. Чтобы избавиться или предотвратить такое, необходимо периодически производить разборку катушки, чистить ее от грязи и менять смазку.

Качественная смазка катушки делает работу катушки плавной и приятной, более того, новая смазка продлевает срок службы всех механизмов.

Разборка и смазка катушек

Профилактику катушки нужно делать периодически, несколько раз за сезон, в зависимости от частоты использования. И раз в год нужно делать полную разборку катушки с заменой смазки.

Естественно, что за катушкой нужно постоянно следить, не ронять ее на твердые поверхности, стараться избегать попадания воды в механизм и стараться избегать всевозможных загрязнений.

Разборка и смазка безынерционных катушек

Что необходимо для разборки и смазки катушки:

  • Плоскогубцы
  • Отвертка
  • Кисточка
  • Бензин
  • Ключ на 12 мм
  • Жидкая смазка
  • Густая смазка

Как разобрать безынерционную катушку

Разбирая безынерционную катушку, раскладывайте все ее детали по порядку справа налево, это позволит быстро и правильно собрать катушку.

Разборка безынерционной катушки

Внимательно запоминайте положение и порядок установки всех деталей, следуйте следующей инструкции.

Этапы разборки катушки:

  1. Снимаем гайку фрикционного тормоза;
  2. Снимаем шпулю;
  3. Снимаем шайбы и шестеренки на штоке;
  4. Откручиваем ручку;
  5. Разбираем механизм катушки: откручиваем болтик, фиксирующий гайку.
  6. Аккуратно откручиваем ключом или плоскогубцами зажимную гайку ротора;
  7. Снимаем ротор
  8. Снимаем с ротора дужку лесоукладывателя и механизм, защелкивающий ее.
  9. Разбираем ролик лесоукладывателя (откручиваем отверткой);
  10. Откручиваем болты и заглушки на крышке и снимаем крышку.
  11. Внутри катушки вы увидите две шестерни и бегунок — это главный механизм.
  12. Далее нужно снять шток, предварительно выкрутив болтик, который его крепит.
  13. Снимаем основную шестерню, маленькую шестерню и остальные детали.
  14. Для снятия пальчиковой шестерни откручиваем три болта.
  15. Снимаем подшипник с пальчиковой шестерни.
  16. Снимаем цилиндр с пальчиковой шестерни.

Разборка катушки завершена!

Видео по разборке и сборке смотрите ниже по тексту.

Разобранная безынерционная катушка

Сборка катушки проводится в обратном порядке.

Смазка безынерционной катушки

  1. Очищаете поверхность катушки.
  2. Разбираете катушку.
  3. Чистите детали в бензине.
  4. Смазываете детали и подшипники.
  5. Собираете катушку.

Для смазки шестеренок и деталей используется густая смазка. Для смазки подшипников используется жидкая смазка.

Зубцы всех шестеренок нужно смазывать таким образом, чтобы смазка полностью заполнила пространство между зубцами.  Излишки смазки нужно убрать. Густой смазкой смазываете большую шестерню, пальчиковую шестерню, маленькую шестерню, внутреннюю деталь на маленькой шестерне и шток.

Главная пара катушки и подшипникиСмазка главной шестерни

Тонким слоем густой смазки можно покрыть другие металлические детали, чтобы те не коррозировали. Подшипники открытого типа смазываете жидкой смазкой, а подшипники закрытого типа смазывать не нужно.

При сборке, штырек маленькой шестерни должен попасть в паз накрывающей его детали. Основную шестерню нужно смазать в нескольких местах и установить в корпус катушки. Далее смазываете шток по всей длине густой смазкой и устанавливаете на место. Основной механизм катушки смазан!

Сборка катушки проводится строго в обратном порядке!

Видео по разборке, смазке и сборке катушки

Шестеренки катушки

Шестеренки катушки

Не стоит злоупотреблять смазкой, так как ее излишек может сделать ход катушки тугим, а в некоторых случая это может привести к заклиниванию.

Разборка ролика лесоукладывателя

Разборка ролика лесоукладывателя

Чистка ролика лесоукладывателя

Строение безынерционных катушек

Как разобрать катушку

Смазка для катушек

Не стоит применять солидол в качестве густой смазки.

Используйте специализированные густые и жидкие смазки для катушек. В продаже можно отыскать смазки для катушек от специализированных рыболовных компаний: Abu Garcia, Daiwa, Shimano, Ryobi, Tica, Mikado, SFT и т.п.

Смазка для катушек ShimanoСмазка для катушек

Лучше использовать смазку той же компании, что произвела катушку.

К примеру, компания Shimano выпускает специальную консистентную смазку, предназначенную для главной пары, механизмов и подшипников. Ее вязкая структура уменьшает трение, увеличивает срок службы и делает работу катушки более плавной.

Цена смазок для катушек варьируется от 2 до 100 долларов, в зависимости от фирмы и объема.

Разборка катушки Shimano Exage

Разборка катушки Daiwa Caldia

Источник: fisher-book.ru

f 5.JPGБезынерционные катушки пользуются огромной популярностью среди рыболовов. И не удивительно – забрасывать оснастку при помощи данной катушки легко и просто, плавный и аккуратный ход позволяет использовать ее практически в любом виде ловли, а специализировнные модели с бэйтраннером  — на карповых удилищах в карпфишинге. Вместе с тем, многие рыболовы думают, что новая катушка полностью обслужена, и им остается только ловить. 

Но агрессивная среда – грязь, песок, вода – делают свое дело, и любая, даже самая дорогая катушка, начинает «шипеть», скрипеть и подавать другие «болезни». Если их не устранить своевременно – катушка прикажет долго жить. Кроме того, под корпус  даже дорогих моделей как безынерционных, так и мультипликаторных катушек производитель очень часто  кладет недостаточное количество смазки, в результате чего механизм катушки работает прктически «по сухому».  

Поэтому своевременное обслуживание – залог долгих лет уверенной работы любой катушки. Однако перед тем, как качественно обслужить катушку, ее следует разобрать. В принципе, разборка безынерционной катушки с задним фрикционом не является архисложной процедурой, но определенные нюансы в ней есть. Как же правильно разобрать и почистить  безынерционную катушку?

Прежде всего, следует снять шпулю катушки. Под ней видим стопор, зафиксированный на штоке. Его необходимо открутить для того, чтобы снять ротор. Весь механизм ротора и детали механизма заднего хода тщательно вычищаются от выработки и старой смазки, почерневшей от времени.

Shimano SUPER ULTEGRA REEL & ACCESSORY.jpgДалее откручиваем гайку, регулирующую фрикцион заднего хода. Как правило, на торце этой гайки присутствует болт, фиксирующий ее на катушке (у некоторых моделей он прикрыт декоративной заглушкой) и снимаем ее. После этого  откручиваем 3 или 4 болта, фиксирующих боковую крышку и снимаем ее. Перед нами предстает механизм катушки во всей своей красе. Достаем главную шестерню и постепенно разбираем оставшиеся элементы конструкции. Прежде всего, их необходимо очистить от старой смазки. Делать это лучше при помощи теплой воды. Особое внимание следует уделить подшипникам – мелкие песчинки, застрявшие в их могут привести к заклиниванию и неправильной работе как следствие.

После того, как элементы катушки очищены от старой смазки, следует обильно смазать все механические элементы новой смазкой. Не следует давать излишнее количество смазки, лучше от этого катушка работать не станет. После смазки собираем катушку в обратном порядке.

Кроме того, особое внимание следует уделить механизму лесоукладывателя. Ролик лесоукладывателя подвержен попаданию мусора и заклиниванию. Из-за этого он останавливается в одном положении, перестает вращаться и вмиг пропиливается леской. Поэтому следует открутить гайку, фиксирующую механизм лесоукладывателя и тщательно промыть и смазать втулку или подшипник,на котором установлен сам ролик.

Помимо загрязнения механизма катушки  во время рыбалки, происходит большое количество повреждений и поломок безынерционных катушек во время транспортировки. Чтобы этого не произошло, следует использовать всевозможные чехлы для катушек. В нашем магазине представлен большой ассортимент всевозможных чехлов и сумок для катушек, и если вопрос целости вашей «мясорубки» важен, рекомендуем обратить внимание на следующие модели:

  1. Shimano REELCASE LARGEShimano REELCASE LARGE
  2. Плотный чехол из  материала черного цвета от компании Shimano великолепно защитит ваши катушки от повреждений при транспортировке. Плотный материал и двойная молния прекрасно защищает катушку от повреждений при транспортировке и хранении.

  3. Shimano SUPER ULTEGRA REEL & ACCESSORY
    Данная сумка великолепно подходит для хранения не только спиннинговых, но и фидерных катушек. Размеры сумки позволяют хранить не только несколько катушек в различных отсеках, но и хранить дополнительные аксессуары, например, шпули, вместе с катушками. Это облегчает транспортировку и хранение и защищает катушки  и дополнительные шпули от повреждений, а леску и плетенку – от негативного воздействия ультрафиолета.
  4. Shimano REEL CASE MEDIUM
    Недорогой чехол , предназначенный для хранения одной катушки. Удобная форма и верхняя часть на молнии позволяют хранить даже крупную карповую катушку, не опасаясь повреждений. Размер сумки позволяет хранить в ней катушку практически любого размера, вплоть до 6000.

Кроме этого, в нашем магазине вы сможете найти огромный выбор сумок для хранения  рыболовных снастей, чехлов и тубусов для хранения и транспортировки удилиш от мировых производителей по самым низким ценам.

Источник: kiwi-market.ru


Categories: Спиннинг

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.