Ремонт спиннинговой катушки

Ремонт безынерционной катушки — анализ более 10 поломок и руководство по разборке/сборке

Варианты решения проблем с обгонной муфтой стопором обратного хода. Разборка при ТехОбслуживании Как убрать осевой люфт на кнобе. Как открутить винт на ролике лесоукладывателя. Как убрать осевой люфт на кнобе. Не буду спорить, среди продукции других фирм тоже есть вполне добротные изделия. Но покупая катушку от Daiwa, Shimano или Abu Garcia, вы платите не за имя, а за качество, проверенное качество.

Фирмы-гиганты успешно сотрудничают с ведущими профессиональными рыболовами со всего мира, что позволяет им доводить каждую деталь, каждый узел своих катушек до совершенства и проверять их непосредственно на рыбалке. У небольших фирм просто нет денег на такие испытания, и они экономят на этом, чтобы снизить цены на свои изделия. Что толку в том, что их катушки буквально нашпигованы шарикоподшипниками, если подвести может не доведенный до ума узел, в который подшипник не поставишь. Но какой бы совершенной ни была ваша катушка, у нее есть несколько злейших врагов. Это неаккуратное или неумелое обращение, песок и вода. Кулачковый вал выточен из нержавейки, как и шток катушки. В другой части корпуса у нас осталась шестерня главного привода и ее подшипник. Подшипники крытые, не обслуживаемые. Вскрывать их для обслуживания нет смысла, проще заказать комплект новых, если это необходимо габариты подшипников — 2 штуки 7х13х4, одна штука 7х11х3, у ролика лесоукладывателя — 4х7х2,5мм.

Странно, но на валу младших моделей в приводе ротора подшипники стоят 7х14х5. Кстати, если вам интересно, то подшипники 7x13x4 стоят еще и в таких катушках Шимано размера, как:.

Безынерционная катушка: выбор, разборка, смазка

Это только те, которые я вспомнил. На самом деле, список шире.

По конкретной модели инфу я привык находить, забивая код из схемы в поисковик. Описание рыбы пескарь и особенностей его ловли. Правила выбора надежных снастей и оснасток для ловли форели. Эффективные способы разведения форели. Контакты О проекте Карта сайта. Зубцы всех шестеренок нужно смазывать таким образом, чтобы смазка полностью заполнила пространство между зубцами.

Излишки смазки нужно убрать. Густой смазкой смазываете большую шестерню, пальчиковую шестерню, маленькую шестерню, внутреннюю деталь на маленькой шестерне и шток. Везде урывки, огрызки фраз и краткие упоминания. Конечно может у кого то «котелок варит» неплохо и он соберет и разберет катуху основываясь на свою инженерную мысль. На фото вы не увидите некоторые уж очень элементарные вещи типа «снятие шпули»которые без труда проделает любой, хоть немного дружащий со своими руками человек. И так, собственно сам FAQ по разборке-сборке безынерционной катушки с байтраннером. Смазку проводил подручными ГСМ. Подшипники-жидким бытовым маслом, червяки и шестерни — Литол Это действительно какая-то мистика, я думаю можно сделать из гитарной струны или похожей тонкой проволоки, которая хоть немного пружинит, там совсем небольшое усилие нужно что бы стопор работал. Вот две фотографии этой пружины: На одном из фото есть две стрелки под цифрами 1 и 2, под цифрой 1 длина этой части 6мм, а под цифрой 2 длина 4мм.

Гнуть пружину лучше на чем нибудь меньшего диаметра я думаю обычная шариковая ручка подойдеттак как пружина должна сидеть на черной катушечке довольно плотно. К сожалению нет, но я думаю по катушечке вы сами подберете нужный диаметр эта пружинка должна сидеть там плотно. Наверное можно, у меня есть еще одна катушка кобра, так там не стали заморачиваться с пружинками, и просто отлили эту деталь из пластика целиком и катушечка и пружинка, единое целое. Спасибо большое за фото, пружинку сделал из найденной какой то обыкновенной старой. Рад что смог вам помочь.

Обращайтесь если что, успешных вам выходов на рыбалку, и как говориться ни хвоста, ни чешуи. Пожалуйста Александр, если есть еще какие нибудь вопросы, не стесняйтесь их задавать, я с радостью помогу. У вас катушка Кобра? Если да, то скорее всего износились шестерни и подшипники. Для начала нужно хорошенько смазать червячный узел, и попробовать покрутить, возможно просто не хватает смазки. Если продолжает заклинивать, можно найти небольшую шайбу и попробовать вставить между подшипником и главной шестерней просто надеть на шестерню. Рыболовные узлы Как привязать поводок? Оснастки для спиннинга Техас, Каролина, дропшот. Рыболовные узлы и поводки, прочность узлов. Как разбирать и смазывать катушку. Ловля на поверхностные приманки глиссеры. Ловля на пропбейт приманка с пропеллером. Только вот не знаю, чем лучше всего чистить катушки, да и вообщеснасти? Может не всеми растворами можно? Буду рад вашим подсказкам, проверенным на опыте. Получать новые комментарии по электронной почте.

Вы можете подписаться без комментирования. RU — Интернет-журнал, посвященный рыбалке. Мы ставим перед собой простую цель: Ремонт катушек для спиннинга своими руками. Ниже редакция сайта делится с вами 3 самыми эффективными способами увеличения улова:

guinessbook.ru

Как разобрать катушку спиннинга?

Выбор безынерционной катушки важный момент для успешной рыбалки и становится очень жаль, если катушка быстро приходит в негодность, но не стоит опускать руки, ведь в чаще всего ее можно отремонтировать.

Перед тем, как приступить к разборке катушки, лучше протереть ее ватой, смоченной в воде, чтобы очистить от грязи, песка и рыбьей слизи.

Разбирая механизм катушки, стоит все детали механизмов раскладывать по порядку справа налево или слева направо. Это позволит собрать безынерционную катушку без лишних проблем.
Разбирается катушка в таком порядке:
Ремонт спиннинговой катушки

  1. первым делом необходимо снять гайку фрикционного тормоза и шпулю;
  2. затем шайбы и шестеренки, расположенные под шпулей;
  3. следующим шагом надо отвинтить ручку;
  4. затем разобрать сам механизм катушки: открутить плоскогубцами или ключом зажимную гайку, снять ротор;
  5. затем снять дужку лесоукладывателя и механизм, защелкивающий ее, разобрать ролик, через который проходит леска;
  6. отвинтить болт стопора обратного хода и снять переключатель, отвинтить болт заглушки и вынуть ее;
  7. снять стенку катушки (как правило, для этого требуется довольно большое усилие);
  8. сняв стенку, вы увидите бегунок и две шестерни — это главный механизм катушки, если с ними все в порядке, снимать их не стоит.

Что же касается сборки катушки, то она проводится в обратном порядке.

Часто возникающие проблемы и способы их устранения

Шум внутри катушки

Появление внутреннего шума может быть вызвано как попаданием грязи в механизм, так и поломкой подшипников или других деталей. Если появился шум, использование безынерционки необходимо сразу прекратить, чтобы не усугубить проблему. Катушку следует разобрать и, в зависимости от конкретной причины проблемы, или почистить, или заменить старые детали на новые.

Механизм катушки клинит под нагрузкой

Если во время подмотки лески рокот и стук, периодически механизм заедает, а под нагрузкой (на вываживании) катушку клинит, это значит, что есть серьезные проблемы в механизме главной передачи. В этом случае ведущую и ведомую шестерню необходимо заменить на новую пару.

Ремонт спиннинговой катушки

Самосброс дужки лесоукладывателя

Если дужка лесоукладывателя самопроизвольно переключается из положения «заброс» в положение «подмотка», это может привести к разным проблемам — от отстрела приманки до поломки удилища.

Чтобы устранить неполадку, в первую очередь необходимо подтянуть болты, которыми крепится дужка. В том случае, если этого оказалось недостаточно, следует снять крышку, под которой находится пружина, и добавить ей упругости, установив на стержень прокладку, или поменять пружинку на более жесткую.

Отказ стопора обратного хода

При возникновении этой неполадки ручка катушки свободно вращается как вперед, так и назад даже при включенной блокировке обратного хода. В современных моделях стопор выполнен на основе обгонной муфты, а причиной проблемы бывает попадания на нее грязи и загустения смазки. Муфту необходимо разобрать и смазать жидким маслом. Стоит отметить, что ремонт обгонной муфты — достаточно сложная процедура, которую лучше доверить профессионалам.

Повреждения бортика шпули

Появление на бортике шпули вмятинок, царапин и прочих дефектов приводит к уменьшению дальности заброса. Кроме того, леска значительно травмируется о неровности шпули, и срок ее службы значительно сокращается. Как починить? При появлении таких дефектов их надо тщательно зашлифовать, а поверхность бортика шпули отполировать. При этом необходимо постараться не удалить с бортика напыление из твердосплавного металла, которое присутствует на хороших современных катушках.

Ремонт спиннинговой катушки

Обрывы лески под гайкой фрикциона

На катушках с передним фрикционным тормозом фиксирующая гайка фрикциона расположена на 1-2 мм выше кромки шпули. В результате леска цепляется за нее и попадает под кромку, путается и рвется. Чтобы устранить проблему, следует разобрать механизм: снять фиксирующие гайку и шайбы фрикциона, а затем заменить прокладку из фетра на тонкую пластиковую. После этого фиксирующая гайка сравняется с краем шпули.

Скрип

Если появляется скрип, это значит, что катушку необходимо смазать. При этом определить, какие конкретно детали скрипят, бывает непросто, так что лучшим вариантом при появлении этой проблемы будет разобрать, почистить и смазать всю катушку. При наличии определенного навыка это не составит проблемы и не займет много времени.

Подача лески спиралью

Если леска во время заброса сходит тугой спиралью, причиной является попадание грязи в механизм ролика лесоукладывателя. Находящийся там подшипник трется, и леска закручивается. Соответственно, для того, чтобы устранить неисправность, необходимо разобрать, почистить и смазать ролик.

Неравномерное наматывание лески

Если леска наматывается на шпулю неровно, образуя в результате передний либо задний конус, это не обязательно является недостатком. Однако следует знать, что ситуацию можно легко исправить в нужную сторону. На основном валу катушки расположено несколько шайб различной толщины. Чтобы устранить намотку лески конусом вниз, следует снять одну шайбу, а в том случае, если конус направлен вверх, шайбочку надо добавить.

Самозатягивание фрикциона

Самозатягивание фрикциона при стравливании лески — серьезная неисправность, которая может присутствовать на катушках не самого высокого качества. Она приводит к обрыву лески на вываживании рыбы и в более тяжелом случае — к поломке самой катушки.
К сожалению, устранить этот дефект практически невозможно, единственный выход — быть внимательным в процессе ловли.

Где можно отремонтировать?

Ремонт спиннинговой катушкиВ некоторых случаях — как, например, упомянутый выше ремонт обгонной муфты — процесс сложный и кропотливый, поэтому починить эту деталь лучше доверить профессионалу. Это позволит устранить неисправность в короткий срок и с гарантией профессионала.

К тому же, не стоит забывать, что попытки ремонта катушки спиннинга своими руками может быть очень непросто, более того, есть риск усугубить проблему.

Итак, разберем подробнее преимущества починки у специалиста. Мастер по ремонту спиннинговых катушек:

  • может произвести быстрый и качественный ремонт катушек для спиннинга;
  • имеет в наличии большой ассортимент запасных деталей для катушек любого класса;
  • может провести высокоточную регулировку главной пары;
  • использует специальные смазочные масла.

Найти такого мастера можно в любом крупном городе.

Уход и профилактика поломок

Для профилактики поломок и неисправностей в первую очередь следует бережно транспортировать катушку и достаточно аккуратно обращаться с ней на водоеме, чтобы избежать ударов, которые могут привести к поломке механизма, стараться не окунать ее в воду и не класть на песок.

Чистка. Если в механизм попал песок, движущиеся детали, такие, как ведущая и ведомая шестерня, могут износиться довольно быстро. Чтобы избежать этой неприятности, необходимо регулярно разбирать катушку и чистить ее изнутри.

Смазка. Работа механизма «на сухую» — другая причина его быстрого износа. Смазку необходимо проводить сразу после чистки катушки от попавшего в нее песка. Каким маслом воспользоваться — вопрос не такой простой, как может показаться на первый взгляд.

Если такой возможности нет, можно воспользоваться любым подходящим по консистенции маслом, но нужно быть уверенным, что оно не содержит лишних присадок и не разрушит пластиковые детали, которые широко используются при производстве современных спиннинговых катушек. Иными словами, масло, предназначенное для смягчения трения металла о металл — не лучший вариант.

Бережное отношение к катушке и регулярное техобслуживание позволят избежать возникновения серьезных проблем. Все неполадки так или иначе проявляют себя на ранней стадии, именно на ней эти неисправности легче всего устранить. Своевременные уход и ремонт позволят максимально увеличить срок службы катушки, и она будет радовать рыболова безупречной работой долгие годы.

А если хотите почерпнуть знания о том как установить и настроить катушку для спиннинга? Читайте эту статью.

В конце видео — устранение самосброса лесоукладывателя на безынерционной катушки. Приятного просмотра!

fishcave.ru

Разборка фрикционного тормоза

Начнем, пожалуй, с самого простого, разборки фрикционного тормоза.  Фрикцион разбирают для очистки от грязи и промывки дисков. Узнать, что настало время чистить фрикцион довольно просто, достаточно лишь покрутить шпулю. Если шпуля крутиться рывками, значит пришла пора чистки. Для всей работы нам понадобятся: отвертка плоская, отвертка крестовая, и небольшие пассатижи.

Для начала откручиваем болт на торце катушки:

Разборка фрикциона

Выкручиваем и снимаем регулировочную ручку:

разборка фрикциона1

Поддеваем пружину, которая фиксирует шестерню и по совместительству трещит, когда мы регулируем фрикцион:

разборка фрикциона2

После этого вытаскиваем шестерню и прижимную пружину:

разборка фрикциона3

Сам тормозной диск вытаскивается довольно туго, поэтому нужно слегка стукнуть торцом катушки, что бы он вывалился:

разборка фрикциона4

После промывки или замены частей фрикционного тормоза, все собирается в обратном порядке, я думаю, это не станет трудностью даже для молодого поколения рыболовов.

Разборка механизма скобы лесоукладывателя

Этот узел наиболее важен в катушке, и требует постоянной смазки, так как именно сюда попадает большинство влаги. В данной статье мы не будем рассматривать снятие скобы целиком и снятие ролика, так как ролик можно смазать и без разборки обычной силиконовой смазкой после чего протереть салфеткой рабочую поверхность, а всю скобу снимают довольно редко.

Откручиваем болт крышки механизма:

разборка механизма лесоукладывателя

 

разборка механизма лесоукладывателя1

Здесь должна быть пружина, но у меня она отсутствует, так как сломалась. Что бы у вас этого не случилось, регулярно смазывайте этот узел. Ослабление или поломка пружины, повлечет за собой не полное закрытие скобы, леска не будет соскальзывать на ролик, и в итоге будет перекручиваться.

Далее откручиваем болт самого держателя скобы, и убираем скобу в сторону:

разборка механизма лесоукладывателя2

Отсюда мы можем извлечь пружину(которая у меня отсутствует) что бы немного растянуть ее и небольшую проволоку которая служит для защелкивания скобы, если вы вдруг забыли ее закрыть и начали вращать ручку катушки:

разборка механизма лесоукладывателя 4

К слову: не советую пользоваться данным механизмом, лучше самому руками закрывать скобу, так как этот механизм сильно повреждает части катушки и сокращает ее срок службы.

fisherlive.ru

Ремонт катушки для спиннинга своими руками

Безынерционная катушка представляет собой весьма сложный механизм. Как и любой другой механизм, он может загрязняться и ломаться.

Ремонт спиннинговой катушки

Для того, чтобы максимально уменьшить возможный ущерб от этого, нужно делать две вещи:

  • Регулярно выполнять обслуживание и профилактику имеющихся у вас катушек;
  • При поломке знать, как правильно выполнить ремонт.

Что касается первого пункта, то здесь речь идёт о разборке механизма, снятии отработавшей (почерневшей) смазки и наложение свежей смазки. Кроме этого, можно визуально определить, если деталь поражена ржавчиной и, если потребуется, заменить её.

Наша статья посвящена обоим вопросам. Во втором вопросе можно говорить не только о самих поломках, но и о таких ситуациях, когда данная модель имеет недостатки при работе в каких-либо конкретных условиях. Примером может служить безупречная работа с одним типом лески и возможность обрыва при использовании другого типа.

Как разобрать?

Для того, чтобы качественно провести ремонт, нужно хорошо знать и понимать то, как устроена и как работает катушка для спиннинга. В частности, нужно уметь разобрать её и, затем правильно собрать. Разберёмся в том, как это нужно правильно делать.

Самое первое правило, которое нужно усвоить — это то, что если вы делаете разборку, детали нужно выкладывать по-порядку. Удобно это делать слева направо. Механизм содержит немало разнообразных деталей и при сборке очень легко будет ошибиться вследствие невнимательности.

  • Перед началом процесса разборки возьмите ватку, смоченную в воде и удалите видимые следы грязи на поверхности катушки. При постоянном сматывании и разматывании лески, там останутся высохшие капли воды, следы грязи и слизи от рыбы. Там, где это сделать трудно, удобно будет воспользоваться ватной палочкой или чем-нибудь аналогичным. Если с помощью воды грязь удалить не получается, можно воспользоваться для этой цели бензином или спиртом. Если выполнить такую очистку неаккуратно, то это может существенно осложнить выполнение работы.
  • Далее необходимо снять все внешние части этого механизма. Самой первой откручивают гайку фрикциона. Затем нужно будет снять шпулю.
  • После её снятия, с этой оси нужно снять различные шайбы и шестерёнки. Они участвуют в работе фрикционного тормоза. Впоследствии их нужно будет одеть обратно в точности в том же порядке, в каком они находились первоначально.
  • Следующей снимается ручка фрикциона. Для этого откручиваются крепёжные шурупы. На этом заканчивается первоначальный этап разборки катушки.
  • Теперь приступаем к катушечному механизму. Для этого необходимо отвернуть зажимную гайку. Это можно сделать при помощи гаечного ключа или воспользоваться для этого плоскогубцами. Гайку нужно будет снять вместе с прокладкой.
  • Снимаем ротор.
  • Теперь приступаем к снятию лескоукладывателя. Для этого снимаем дужку, открутив крепёжные винты, затем вынимаем механизм лескоукладывателя.
  • Следующий этап состоит в размонтировании корпуса катушки. Сначала нужно открутить болт, которым крепится рычажок, который переключает катушку на обратный ход. Затем снимаем сам рычажок.
  • Затем, удалив болт, снимаем заглушку.
  • Теперь осталось снять стенки катушки. Обычно, в этом месте требуется приложить определённое усилие и будет удобно здесь воспользоваться пинцетом.
  • Сейчас мы приблизились к главной части, которая обеспечивает её вращение во время рыбной ловли. Конструктивно этот узел состоит из бегунка и двух шестерёнок. Сняв крышку механизма, вы можете не производить разборку самих шестерёнок. Достаточно их почистить ватной палочкой, удалив грязь и отработанную (почерневшую) замазку и, затем, смазать свежей замазкой. Однако, не исключена и такая ситуация, когда при разборке выяснится, что здесь всё в порядке: грязи нет и замазка вполне свежая. В таком случае, в этом месте делать ничего не придётся. Если же загрязнение сильное, то этот узел лучше будет разобрать, почистить и, затем, собрать заново.

Устройство катушки наглядно показано на этом рисунке:

Ремонт спиннинговой катушки

Несколько советов

  • Также нужно остановиться на том, в каких случаях нужно делать профилактическую чистку и смазку безынерционной катушки.
    • Если её уронили в воду или она промокла во время непогоды, профилактическое обслуживание, в этом случае нужно выполнить обязательно.
    • После закрытия рыболовного сезона, для того, чтобы обеспечить правильное её хранение, необходимо выполнить её профилактическое обслуживание.
  • Не нужно забывать, что при покупке такой катушки, к ней обычно прилагается инструкция по сборке, воспользоваться которой будет полезно в данном случае.
  • Также заметим, что изнашивание подшипников часто происходит из-за того, что они работают без смазки. Если вы заботитесь о своём рыболовном снаряжении, то постарайтесь, чтобы этого с вашей катушкой не произошло.
  • При использовании некачественных видов машинного масла может оказаться, что оно будет коксоваться. Это особенно опасно для деталей, сделанных из алюминия. Поэтому старайтесь правильно выбирать масло для этой процедуры.
  • Если вы запустите катушку, то повреждения могут приобрести такой характер, что придётся искать деталям замену или покупать новую. С другой стороны, если вы внимательно будете относиться к её обслуживанию, она вас не подведёт и прослужит достаточно долго.

Самые популярные проблемы и их ремонт

Поскольку механизм работы катушки достаточно сложен, возможные поломки могут быть в различных местах. В одних случаях нужно провести ремонт, в других — нужно правильно выбрать саму катушку при её покупке.

Рассмотрим наиболее типичные поломки, которые происходят в процессе эксплуатации:

  • Поломка ручки — это довольно частая проблема. В этом случае может помочь правильный выбор марки. Нужно ориентироваться на такие модели, в которых предусмотрено крепление ручки с использованием шайбы и втулки.
  • Необычный шум при работе. Как правило, сходу установить конкретную проблему не получается. Для того, чтобы не испортить катушку окончательно, надо прекратить работу с ней, разобрать, тщательно прочистить и аккуратно смазать. Затем нужно её собрать. Если всё сделано правильно, посторонний шум исчезнет.
  • Возможно неравномерное наматывание лески. Может оказаться так, что линия её намотки не будет ровной (например, будет восходящим или нисходящим конусом). Конечно, существуют такие варианты катушек, когда это сделано сознательно. Но мы говорим о такой ситуации, когда это не планировалось. Обычно на оси шпули находятся специальные шайбы, которые влияют на линию наматывания лески. Их можно просто передвинуть вдоль оси для того, чтобы скорректировать намотку нужным образом.

Ремонт фрикциона катушки спиннинга

С фрикционом связана одна часто встречающаяся досадная неполадка. Некоторые безынерционные катушки прекрасно работают с монофильной леской. И вот, когда рыбаки хотят их попробовать с плетёнкой, возникает неожиданная, но, очень неприятная проблема. При забросе крючка леска попадает в щель фрикциона и застревает там.

Плетёнка обладает другими физическими свойствами и это может привести даже к обрыву лески. Несмотря на кажущуюся сложность, отремонтировать катушку несложно.

Для этого нужно сделать следующее:

  • Открутить и снять фиксирующую гайку.
  • Снять шпулю.
  • Снять фрикционные шайбы.
  • На стержне в самом конце находится специальная прокладка. Она сделана из фетра. Её также нужно снять.
  • Вместо фетровой прокладки нужно поставить более тонкую, сделанную из пластика.
  • Затем нужно поместить фрикционные шайбы на их место, поставить шпулю и закрепить фиксирующую гайку. Из-за того, что пластиковая прокладка гораздо тоньше сделанной из фетра, гайка будет слегка утоплена в отверстии. Это исключит попадание плетёнки в щель в процессе рыбной ловли.

Ремонт лескоукладывателя катушек для спиннинга

Ремонт спиннинговой катушки

Одной из возможных проблем является ситуация, когда скидывается дужка лесоукладывателя. Такая проблема может привести к сбросу приманки или обрыву лески. Для того, чтобы исправить ситуацию, нужно сильнее прикрутить те болты, с помощью которых крепится дуга лескоукладывателя. К сожалению, не во всех случаях этот способ способен помочь.

Если возникла такая ситуация, то можно снять крышку, под которой находится пружина лескоукладывателя, и поставить прокладку на тот стержень, который крепит эту пружину. Если и в этом случае проблема не устранена, то лучшего всего просто заменить пружину на более тугую.

С лескоукладывателем может быть связана ещё одна проблема. В некоторых случаях при забросе лески, она подаётся спиралью. Причиной в данном случае является плохая работа подшипника лескоукладывателя. Часто это бывает связано просто с отсутствием смазки на нём.

Для ремонта такой неисправности нужно разобрать лескоукладыватель, затем прочистить и смазать этот подшипник.

Ремонт ручки катушки спиннинга

Если при работе ручку заедает, а в том случае, когда имеется нагрузка — клинит, то речь идёт о серьёзной поломке. В таком случае необходимо заменить ведущую шестерню и ведомую на новую пару.

Где можно отремонтировать?

Для того, чтобы сделать качественный ремонт лучше всего обратиться к профессионалам своего дела. Обычно, в той или иной мастерской ремонтируют определённые марки безынерционных катушек и для того, чтобы найти подходящего мастера, нужно разыскать именно того, кто занимается вашим типом поломок.

Обращение к нему имеет ряд важных преимуществ:

  • Опыт в проведении аналогичного ремонта.
  • Богатый ассортимент фирменных высококачественных деталей.
  • Проведение высокоточной регулировки механизма катушки.
  • Использование качественных видов масел.

Но, в некоторых случаях, ремонт вполне можно провести самостоятельно. Если всё сделать точно и аккуратно, то это будет качественно и недорого.

Отменить ответ

По вопросам сотрудничества обращайтесь по e-mail: mail@superulov.com

© 2016-2017 Все права защищены. Интернет журнал о рыбалке SuperUlov.com

Копирование материала возможно только с активной ссылкой на сайт.

Источник: http://superulov.com/sposob-lovli/spinning/remont-katushki-dlya-spinninga-svoimi-rukami.html

Ремонт фиксатора дужки лескоукладывателя безынерционных катушек

Ремонт спиннинговой катушки

Виной непреднамеренного «заброса без возврата» бывает чаще всего самопроизвольное закрывание, или, как говорят, «захлопывание», дужки лесоукладывателя. Причин же, вызывающих такое поведение столь важного узла «безынерционки», может быть довольно много, но основных три: слабая фиксация дужки в открытом положении, большая масса самой дужки и слишком малый угол хода рычага ролика лесоукладывателя. Все эти явления рассмотрим подробнее на примере разных конструкций узлов возврата дужки у распространенных моделей безынерционных катушек.

Проще некуда

Большинство катушек экономкласса оснащены наиболее простыми по устройству системами возврата и фиксации дужки лесоукладывателя. Сама дужка, как правило, выполнена из стальной монолитной проволоки, либо нержавеющей, либо с покрытием из относительно недорогого нитрида титана. Диаметр проволоки может доходить до 2 мм при массе дужки порядка 8 г с узлом крепления. Собственно, такая излишняя мощность ни к чему – дужка мало подвержена нагрузкам, ее задача всего лишь захватить леску, после того как заброс завершен и начата подмотка. Стоит напомнить, что безынерционные катушки изначально были придуманы для того, чтобы максимально упростить заброс и подмотку приманки, тем самым сделав процесс рыбалки более комфортным даже для «чайников», наконец-то решивших посвятить один свой уикэнд этому занятию. Поэтому изначально возврат дужки в положение «на подмотку» был сделан автоматическим. Как только рыболов провернет ручку «безынерционки», управляющий рычаг в стойке ротора наедет на «горочку» корпуса (фото 1), противоположный его конец приведет в движение систему рычагов, взаимодействующих с законцовкой дужки (или непосредственно на рычаг), и дужка с характерным щелчком закроется. Таким образом, она захватит леску и с некоторым натяжением направит ее на ручей ролика лесоукладывателя. Перевод дужки осуществляется достаточно мощной пружиной из стальной проволоки, которая выполнена в виде спирали на 3/4 оборота. Один конец этой спирали закреплен на стойке ротора катушки, а другой – на фигурном рычаге с роликом лесоукладывателя, но иногда и на законцовке противоположного конца дужки (фото 2).

Фиксация дужки в крайних положениях осуществляется через прохождение «мертвой точки» (фото 3), где усилие пружины максимально. Иногда система возврата, то есть пружина и управляющий ею рычажный механизм, находится в одной стойке ротора, но часто эти узлы разнесены: пружина в одной стойке, а рычажное устройство – в другой (фото 4). Достоинства и недостатки одинарной и разнесенной систем рассмотрим ниже, а пока отметим, что спиральная двуплечая пружинка столь же проста, сколь и недолговечна. Именно она во всей системе возврата дужки лесоукладывателя испытывает постоянные динамические нагрузки, полный цикл которых вдвое превышает количество забросов. Соответственно она часто выходит из строя, то есть попросту ломается, причем в самый неподходящий момент, и катушка становится совершенно неработоспособной. В домашних условиях отремонтировать ее довольно просто – умельцы уже давно используют для таких пружин английские булавки, подходящие по размеру и диаметру проволоки. Но в полевых условиях очень полезно иметь при себе запасную пружинку, сделанную заранее по размеру.

Ремонт спиннинговой катушки

Ремонт спиннинговой катушки

Ремонт спиннинговой катушки

Ремонт спиннинговой катушки

Вывод: катушки с возвратной системой такого типа при монолитной дужке максимально склонны к самопроизвольному захлопыванию со всеми вытекающими последствиями. «Излечение» самосброса в таких конструкциях довольно хлопотно, поскольку конструкция настолько проста, что не предусматривает возможности регулировки.

Сложнее – значит, лучше?

Было бы ошибкой полагать, что конструкторы и изготовители безынерционных катушек не ведают о проблеме «отстрела» или нарочно заложили ее в конструкцию, дабы бедные спиннингисты чаще раскошеливались на покупку новых воблеров, джиг-головок и всяких других приманок взамен безвозвратно улетевших. Система фиксации дужки совершенствовалась вместе с другими узлами «безынерционки», усложнялись ее конструкция, производство и сборка, а в итоге поднимались качество и цена катушки. В стремлении исключить «самосброс» конструкторы внесли следующие усовершенствования: — улучшили работоспособность пружины путем замены спиральной двуплечей пружины на длинную спиральную пружину, работающую на сжатие;

— разнесли систему возврата и управления по двум стойкам ротора катушки;

— ввели дополнительные детали в систему управления возвратом дужки;

— уменьшили массу самой дужки для снижения момента инерции;

— установили дополнительные пружинные фиксаторы рычага ролика;

— и наконец, создали вызывающую споры среди рыболовов систему подтормаживания ротора катушки при открытой дужке.

Длинная спиральная пружина сжатия (фото 5) более долговечна, она практически не ломается; «осадка» пружины – явление крайне редкое у фирменных изделий. Окончательно решено, что пружинный привод должен воздействовать непосредственно на рычаг ролика (фото 6), а не на противоположный конец дужки, как в более простых моделях. Сам привод состоит из витой цилиндрической пружины, штока в виде буквы «Г», короткий конец которого упирается в отверстие на рычаге ролика, и ползуна (корпуса пружины), имеющего прилив-цапфу для качения на плоскости (см. фото 5). Рычажное управление возвратом дужки, размещенное в ответной стойке ротора (фото 7), так называемая разнесенная система, счита-ется оптимальным, поскольку улучшает балансировку ротора и снижает общую массу изделия. Однако я не совсем с этим согласен. Как известно, дужка не жестко укреплена на своих концах, всегда имея некую подвижность, особенно в узле крепления ответной законцовки дужки. К тому же благодаря собственной упругости она может изменять заданную изначально кривизну. Это в совокупности приводит к тому, что усилие, приложенное пружиной к одному концу дужки (например, к рычагу ролика), расходуется и на преодоление упругости самой дужки. Соответственно угол при фиксации дужки в открытом положении будет несколько меньше, чем хотелось бы для надежной фиксации. Так что, на мой взгляд, старая добрая система, где пружина и управляющий рычаг находились на одной стойке ротора (фото 8), лучше отвечает требованиям четкой фиксации дужки лесоукладывателя в открытом положении. К тому же «довести ее до ума» при умении и желании несколько проще. Если же сравнивать монолитную дужку из проволоки и трубчатую, то у трубчатой есть существенные преимущества. Она легче, а потому имеет малую инерцию, значит, сбросить ее при резком забросе труднее, и для ее фиксации достаточно незначительного усилия. При этом трубка жестче, чем монолитная проволока одинакового диаметра, и при разнесенных по разным стойкам ротора узлах будет лучше передавать усилие возвратной пружины.

Дополнительные фиксаторы рычага ролика обычно делают в виде подпружиненного шарика (или цилиндра с шаровой рабочей поверхностью), который заходит в выемку на секторе рычага. Такое устройство щелчком скорее оповещает рыболова о том, что дужка открыта, нежели основательно улучшает ее фиксацию перед забросом. Самостоятельно дорабатывать этот узел не стоит. Что касается подтормаживания ротора при открытой дужке, то эта опция есть лишь на дорогих катушках, которые сами по себе имеют достаточно надежный узел фиксации открытой дужки. Торможение осуществляется благодаря тому, что небольшой рычажок на роторе после открывания дужки одним своим плечом упирается в резиновое кольцо, надетое на корпус катушки под ротором. Считается, что катушки с очень легким ходом могут провернуться под тяжестью собственной ручки, тем самым заставив срабатывать систему возврата дужки не по воле рыболова. Поэтому если на купленной катушке имеется такое устройство, то пусть остается, если же нет – это не причина для печали.

Ремонт спиннинговой катушки

Ремонт спиннинговой катушки

Ремонт спиннинговой катушки

Ремонт спиннинговой катушки

Вывод: усложнение конструкции не всегда является гарантией увеличения ее надежности и долговечности. При выборе катушки полезнее ознакомиться с устройством узла возврата дужки по сборочному чертежу, чем трясти что есть силы катушку с открытой дужкой, «тестируя» ее таким бестолковым способом на предмет «самосброса».

Для умелых рук

В большинстве случаев любой рыболов, владеющий навыками работы с несложными инструментами, вполне может исправить досадный «самосброс». Задача состоит не в том, чтобы увеличить мощность пружины, как полагают многие. Увеличение мощности пружины приведет к тому, что срабатывание управляющего рычага будет более жестким, не рассчитанным на все остальные детали, и какаято из них (вплоть до «горочки» на корпусе) просто сотрется или быстрее выйдет из строя. Увеличивать нужно угол хода рычага с роликом лесоукладывателя. Для этого придется разобрать узел, внимательно следя, чтобы возвратная пружина дужки не «прыгнула» в неизвестном направлении. Внимательно осмотрите сам рычаг ролика: возможно, угол его хода в сторону «открытия» увеличить и не получится, так как слишком мало места для его отклонения и выступ рычага просто упирается в стойку ротора. В таком случае можно попробовать немного подогнуть верхнее колено штока таким образом, чтобы оно уходило чуть влево относительно штока с пружиной (фото 9). Соответственно усилие фиксации будет увеличено и «самосброс» сойдет на нет. На большинстве же моделей достаточно изменить конфигурацию отверстия на рычаге ролика, в которое входит колено штока. Нужно сделать его овальным, чтобы колено штока в положении дужки «открыто» продвинулось на 1,5-2 мм вверх по сектору рычага (см. фото 9). Тем самым усилие пружины будет направлено под другим углом к сектору рычага, и его фиксация окажется более надежной.

Два слова о профилактике узла возврата дужки лесоукладывателя и его смазке. Довольно часто спиннингисты, заметив потертости красочного слоя на трущихся деталях дужки (ответная рычагу законцовка, сам рычаг ролика), считают, что узел пришел в негодность или как минимум нуждается в техническом обслуживании. Так, недавно ко мне поступила катушка Splendor 3000, которая отработала не более одного сезона. Ее владелец, толковый спиннингист, заметив потертости красочного слоя на трущихся частях, усомнился в их надежности, решив, что эти детали стоит заменить. При разборке указанных узлов выяснилось, что сомнения были напрасны: все детали (как управляющие, так и привод пружины) не имели износа, не были загрязнены песком и почвенными частицами (фото 10а, 10б), у них лишь частично стерлось красочное покрытие в местах контакта. Даже в замене смазки не было необходимости. Заметим, что трущиеся детали обсуждаемого узла выполнены из пластиков, имеющих малый коэффициент трения, и излишняя смазка не улучшит их работу. Наоборот, в некоторых ситуациях она станет местом скопления абразивных частиц (песок, грунт), что приведет к повышенному износу. Самое надежное – по истечении гарантийного срока аккуратно вскрыть данный узел, согласовывая свои действия со сборочным чертежом, который прилагается к катушке, удалить остатки старой смазки и грязь кистью (лучше из искусственного волоса), смоченной в осветительном керосине. После этого на шток нанести тонкий слой силиконовой смазки, надеть пружину и установить все по месту. Такую же процедуру нужно провести и с другими трущимися деталями этого узла.

Ремонт спиннинговой катушки

Ремонт спиннинговой катушки

Ремонт спиннинговой катушки

И последнее. Среди спиннингистов считается хорошим тоном не захлопывать дужку лесоукладывателя с грохотом, проворачивая ручку безынерционной катушки, а тихо и плавно перекидывать дужку рукой. Безусловно, от этого катушка только выигрывает в долгожительстве. Но коль скоро практически все «безынерционки» имеют автоматически возвращаемую на подмотку дужку лесоукладывателя (пара элитных моделей от Vaan Stal не в счет), постарайтесь выбрать ту, которая делает это без излишнего удара и напряжения. Иногда остановить полет приманки можно лишь таким способом. В отношении резкости заброса, приводящего к нежелательному самозахлопыванию даже хорошо зафиксированной дужки, могу порекомендовать осваивать технику владения спиннинговым удилищем, а не сетовать на якобы плохую катушку. Лучше быть хорошим танцором и получать от этого удовольствие, чем постоянно жаловаться на собственное телосложение.

Популярные статьи

Статьи по теме:

Ремонт спиннинговой катушки

© 2010 e-mail администратора сайта VseoFishing

Источник: http://www.vseofishing.net/lesukl.html

Ремонт катушек для спиннинга своими руками

Ремонт спиннинговой катушки

Большую часть неполадок, которые возникают в процессе эксплуатации катушки и мешают комфортно ловить, получая удовольствие от рыбалки, можно достаточно легко устранить самостоятельно.

Другой выход — довериться профессионалам, обратившись в специальную мастерскую. Как первый, так и второй вариант позволит избежать трат на покупку новой катушки, продолжив ловить старой, привычной и полюбившейся моделью.

Кроме того, не стоит забывать, что регулярное проведение техобслуживания катушки поможет значительно увеличить срок ее службы.

Рассмотрим, как разобрать спиннинговую катушку, как собрать, произвести ремонт безынерционных катушек своими руками, а также разберем основные правила ухода за этими достаточно сложными устройствами.

А если вам также интересно узнать устройство инерционных катушек или выбор мультипликаторной катушки, то читайте наши статьи!

Как разобрать катушку спиннинга?

Выбор безынерционной катушки важный момент для успешной рыбалки и становится очень жаль, если катушка быстро приходит в негодность, но не стоит опускать руки, ведь в чаще всего ее можно отремонтировать.

Перед тем, как приступить к разборке катушки, лучше протереть ее ватой, смоченной в воде, чтобы очистить от грязи, песка и рыбьей слизи.

Разбирая механизм катушки, стоит все детали механизмов раскладывать по порядку справа налево или слева направо. Это позволит собрать безынерционную катушку без лишних проблем.

Разбирается катушка в таком порядке:

Ремонт спиннинговой катушки

  1. первым делом необходимо снять гайку фрикционного тормоза и шпулю;
  2. затем шайбы и шестеренки, расположенные под шпулей;
  3. следующим шагом надо отвинтить ручку;
  4. затем разобрать сам механизм катушки: открутить плоскогубцами или ключом зажимную гайку, снять ротор;
  5. затем снять дужку лесоукладывателя и механизм, защелкивающий ее, разобрать ролик, через который проходит леска;
  6. отвинтить болт стопора обратного хода и снять переключатель, отвинтить болт заглушки и вынуть ее;
  7. снять стенку катушки (как правило, для этого требуется довольно большое усилие);
  8. сняв стенку, вы увидите бегунок и две шестерни — это главный механизм катушки, если с ними все в порядке, снимать их не стоит.

Что же касается сборки катушки, то она проводится в обратном порядке.

Часто возникающие проблемы и способы их устранения

Шум внутри катушки

Появление внутреннего шума может быть вызвано как попаданием грязи в механизм, так и поломкой подшипников или других деталей. Если появился шум, использование безынерционки необходимо сразу прекратить, чтобы не усугубить проблему. Катушку следует разобрать и, в зависимости от конкретной причины проблемы, или почистить, или заменить старые детали на новые.

Механизм катушки клинит под нагрузкой

Если во время подмотки лески рокот и стук, периодически механизм заедает, а под нагрузкой (на вываживании) катушку клинит, это значит, что есть серьезные проблемы в механизме главной передачи. В этом случае ведущую и ведомую шестерню необходимо заменить на новую пару.

Ремонт спиннинговой катушки

Самосброс дужки лесоукладывателя

Если дужка лесоукладывателя самопроизвольно переключается из положения «заброс» в положение «подмотка», это может привести к разным проблемам — от отстрела приманки до поломки удилища.

Чтобы устранить неполадку, в первую очередь необходимо подтянуть болты, которыми крепится дужка. В том случае, если этого оказалось недостаточно, следует снять крышку, под которой находится пружина, и добавить ей упругости, установив на стержень прокладку, или поменять пружинку на более жесткую.

Отказ стопора обратного хода

При возникновении этой неполадки ручка катушки свободно вращается как вперед, так и назад даже при включенной блокировке обратного хода. В современных моделях стопор выполнен на основе обгонной муфты, а причиной проблемы бывает попадания на нее грязи и загустения смазки. Муфту необходимо разобрать и смазать жидким маслом. Стоит отметить, что ремонт обгонной муфты — достаточно сложная процедура, которую лучше доверить профессионалам.

Повреждения бортика шпули

Появление на бортике шпули вмятинок, царапин и прочих дефектов приводит к уменьшению дальности заброса. Кроме того, леска значительно травмируется о неровности шпули, и срок ее службы значительно сокращается. Как починить? При появлении таких дефектов их надо тщательно зашлифовать, а поверхность бортика шпули отполировать. При этом необходимо постараться не удалить с бортика напыление из твердосплавного металла, которое присутствует на хороших современных катушках.

Ремонт спиннинговой катушки

Обрывы лески под гайкой фрикциона

На катушках с передним фрикционным тормозом фиксирующая гайка фрикциона расположена на 1-2 мм выше кромки шпули. В результате леска цепляется за нее и попадает под кромку, путается и рвется. Чтобы устранить проблему, следует разобрать механизм: снять фиксирующие гайку и шайбы фрикциона, а затем заменить прокладку из фетра на тонкую пластиковую. После этого фиксирующая гайка сравняется с краем шпули.

Если появляется скрип, это значит, что катушку необходимо смазать. При этом определить, какие конкретно детали скрипят, бывает непросто, так что лучшим вариантом при появлении этой проблемы будет разобрать, почистить и смазать всю катушку. При наличии определенного навыка это не составит проблемы и не займет много времени.

Подача лески спиралью

Если леска во время заброса сходит тугой спиралью, причиной является попадание грязи в механизм ролика лесоукладывателя. Находящийся там подшипник трется, и леска закручивается. Соответственно, для того, чтобы устранить неисправность, необходимо разобрать, почистить и смазать ролик.

Неравномерное наматывание лески

Если леска наматывается на шпулю неровно, образуя в результате передний либо задний конус, это не обязательно является недостатком. Однако следует знать, что ситуацию можно легко исправить в нужную сторону. На основном валу катушки расположено несколько шайб различной толщины. Чтобы устранить намотку лески конусом вниз, следует снять одну шайбу, а в том случае, если конус направлен вверх, шайбочку надо добавить.

Самозатягивание фрикциона

Самозатягивание фрикциона при стравливании лески — серьезная неисправность, которая может присутствовать на катушках не самого высокого качества. Она приводит к обрыву лески на вываживании рыбы и в более тяжелом случае — к поломке самой катушки.

К сожалению, устранить этот дефект практически невозможно, единственный выход — быть внимательным в процессе ловли.

Есть много способов увеличить улов рыбы, но самых эффективных единицы. Ниже редакция сайта делится с вами 3 самыми эффективными способами увеличения улова:

  1. Активатор клева. Это добавка на основе феромонов, активирующая рецепторы у рыбы. ВНИМАНИЕ! Рыбнадзор хочет запретить эту прикормку!
  2. Менее эффективно отрабатывают любые иные прикормки с ароматизаторами, лучше если в них будут феромоны. Но эффективнее всего воспользоваться новинкой 2016 — DYNAMITE EFFECT!
  3. Изучение разных техник ловли. К примеру, здесь написано о спиннинговых проводках.

Где можно отремонтировать?

Ремонт спиннинговой катушкиВ некоторых случаях — как, например, упомянутый выше ремонт обгонной муфты — процесс сложный и кропотливый, поэтому починить эту деталь лучше доверить профессионалу. Это позволит устранить неисправность в короткий срок и с гарантией профессионала.

К тому же, не стоит забывать, что попытки ремонта катушки спиннинга своими руками может быть очень непросто, более того, есть риск усугубить проблему.

Итак, разберем подробнее преимущества починки у специалиста. Мастер по ремонту спиннинговых катушек:

  • может произвести быстрый и качественный ремонт катушек для спиннинга;
  • имеет в наличии большой ассортимент запасных деталей для катушек любого класса;
  • может провести высокоточную регулировку главной пары;
  • использует специальные смазочные масла.

Найти такого мастера можно в любом крупном городе.

Уход и профилактика поломок

Для профилактики поломок и неисправностей в первую очередь следует бережно транспортировать катушку и достаточно аккуратно обращаться с ней на водоеме, чтобы избежать ударов, которые могут привести к поломке механизма, стараться не окунать ее в воду и не класть на песок.

Чистка. Если в механизм попал песок, движущиеся детали, такие, как ведущая и ведомая шестерня, могут износиться довольно быстро. Чтобы избежать этой неприятности, необходимо регулярно разбирать катушку и чистить ее изнутри.

Смазка. Работа механизма «на сухую» — другая причина его быстрого износа. Смазку необходимо проводить сразу после чистки катушки от попавшего в нее песка. Каким маслом воспользоваться — вопрос не такой простой, как может показаться на первый взгляд.

Если такой возможности нет, можно воспользоваться любым подходящим по консистенции маслом, но нужно быть уверенным, что оно не содержит лишних присадок и не разрушит пластиковые детали, которые широко используются при производстве современных спиннинговых катушек. Иными словами, масло, предназначенное для смягчения трения металла о металл — не лучший вариант.

Бережное отношение к катушке и регулярное техобслуживание позволят избежать возникновения серьезных проблем. Все неполадки так или иначе проявляют себя на ранней стадии, именно на ней эти неисправности легче всего устранить. Своевременные уход и ремонт позволят максимально увеличить срок службы катушки, и она будет радовать рыболова безупречной работой долгие годы.

А если хотите почерпнуть знания о том как установить и настроить катушку для спиннинга? Читайте эту статью.

В конце видео — устранение самосброса лесоукладывателя на безынерционной катушки. Приятного просмотра!

Видите неточности, неполную или неверную информацию? Знаете, как сделать статью лучше?

Хотите предложить для публикации фотографии по теме?

Пожалуйста, помогите нам сделать сайт лучше! Оставьте сообщение и свои контакты в комментариях — мы свяжемся с Вами и вместе сделаем публикацию лучше!

Сколько раз пробовал сам чинить катушки- еще сильнее их ломал, но чаще всего покупал новые. Не знал, что можно довольно-таки просто починить. Спасибо за советы. Только вот не знаю, чем лучше всего чистить катушки, да и вообще , снасти? Может не всеми растворами можно? Буду рад вашим подсказкам, проверенным на опыте.

Снасти и оснастка

Новое в разделе

Ремонт спиннинговой катушки

Ремонт спиннинговой катушки

Ремонт спиннинговой катушки

Ремонт спиннинговой катушки

Ремонт спиннинговой катушки

Подписка (E-mail)

Наше сообщество

Снасти и оснастка

Новое в разделе

Ремонт спиннинговой катушки

Ремонт спиннинговой катушки

Ремонт спиннинговой катушки

Информация о нас

Мы ставим перед собой простую цель: помочь нашим читателям разобраться во всех аспектах рыбной ловли и не важно, увлекаетесь вы спортивной рыбалкой или любительской.

Источник: http://fishcave.ru/spinning/snasti-i-osnastka/katushka/remont.html

akakpravilno.ru

Основная маркировка катушек для спиннинга

При выборе снасти, маркировка даёт полную информацию об устройстве. Правильная подборка параметров сулит удачу в рыбном промысле.

Маркировкой безынерционных катушек служат символы и знаки на корпусе устройства. Она содержит информацию о характеристиках и помогает при выборе снасти. Фирмы выработали единые стандарты и стараются их соблюдать.

Основной массив информации располагается на самой детали:

  • размер (указывается цифрами);
  • количество лески для намотки (лесоёмкость);
  • передаточные числа катушки.

Размер шпули может иметь градацию от 1 до 4 тыс. Значение цифры на маркировке, пропорционально величине шпули, мощности и тяжести, а также вместительности для лески.

Показатель лесоёмкости отображается в виде маркировки, к примеру, 180/0,25. В этом случае, на шпулю может поместиться 180 м лески, сечением 0,25 мм.

Что такое передаточное число катушки для спиннинга

Передаточные числа показывают, сколько шпулька повернётся раз, если сделать один оборот рукояткой. Обычно маркировка отображается так: 5.0:1. В этом случае, при одном повороте рукоятки катушка с лесоукладчиком совершит пять оборотов вокруг оси.

Ремонт спиннинговой катушки

На деталь могут наноситься и расширенные параметры, например, есть ли стопор заднего хода. Но эта информация считается второстепенной и существенного воздействия на успех в рыбалке не оказывает.

Строение безынерционных катушек

Устройства безынерционного вида имеют следующие составные части: корпус, привод, тормозной фрикцион, ротор, ножка катушкодержателя, переключатель заднего направления, шток крепления шпули, лесоукладыватель с дужкой, роликом, зубчатое колесо с дужкой.

Как разобрать

Ремонт катушки для спиннинга в домашних условиях осуществляется в следующей последовательности:

  1. отворачивается гайка тормозной системы и шпули;
  2. снимаются шестерни и шайбы, размещённые под шпулей;
  3. демонтируется ручка катушки;
  4. отворачивается гайка зажима в устройстве механизма;
  5. разбирается ротор;
  6. демонтируется лескоукладывательная дужка;
  7. демонтируется механизм защёлки лескоукладывателя;
  8. демонтируется ролик протягивания лески;
  9. отворачивается болт стопорного устройства заднего хода;
  10. демонтируется переключатель;
  11. отворачивается болт заглушки;
  12. демонтируется заглушка;
  13. демонтируется стенка.

Не разобранным остаётся главный механизм, состоящий из пары шестерёнок и бегунка. Его разборка нежелательна без крайней нужды.

Для очистки деталей безынерционной спиннинговой катушки используются влажные ватные диски и тампоны, пресная тёплая вода, лучше дистиллят. Для ликвидации загрязнений в недоступных узлах используются ватные палочки и пинцет.

При ремонте рыболовных катушек и их очистке от грязи, песка, нежелательно применять едкие бытовые чистящие растворы. Замените их на бензин или этиловый спирт.

Независимо от вида снасти, при разборке механизмов, детали и части располагают на чистой поверхности в последовательности демонтажа. Такой метод позволит собрать конструкцию обратно в несколько раз быстрее.

Разборка мультипликаторной инерционной катушки

Перед началом восстановления, спиннинговая катушка разбирается в следующем порядке:

  1. Откручивается контргайка, крепления ручки катушки.
  2. Для извлечения шпули разбирается кожух мультипликатора. С этой целью отворачивается контргайка, поворачивается и снимается «щека» мультипликатора.
  3. Извлекается шпуля из кожуха мультипликатора.
  4. Чтобы достичь главного устройства мультипликатора, снимается узел с оси и прокладки, размещённой под ней.
  5. Снимается крышка на осевом тормозе.
  6. Откручиваются болтовые соединения, фиксирующие крышку главного механизма и снимается крышка.
  7. Разбирается главный механизм. Максимальная по размеру шестерня является основной, в ней расположены фрикционные диски катушки спиннинга.
  8. Снимается декоративная накладка, извлекается направляющее устройство бегунка.
  9. Демонтируется стопор червячного узла, откручивается крышка и достаётся «зуб», затем извлекается «червяк».

После полной разборки изделие промывается, проводится диагностика неисправностей катушки и осуществляется её ремонт. Для профилактики неисправностей в работе катушки проводят определённые процедуры.

Периодически необходимо чистить устройство от грязи и пыли, протирать борт шпули для удаления наслоений. Они приводят к износу шнура и деформации бортика при вращении ручки катушки. Но самое главное в самостоятельной профилактике неисправностей детали — вовремя отремонтированный ролик лесоукладывателя.

Причины и периодичность профилактики роликов могут быть разными. Это зависит от индивидуальных особенностей конструкции. Узел ролика скольжения необходимо обслуживать один раз от 10 до 20 ч. наработки устройства, то есть, через каждые три—четыре рыбных ловли. Ролик на базе шарикоподшипника обслуживается с периодичностью от 40 до 50 ч. Такая высокая частота вызвана значительной скоростью вращения и постоянным контактом со шнуром.

Под ролик в процессе эксплуатации, посредством движущегося шнура, постоянно попадают вода, взвесь песка, водоросли. Выступая в качестве абразива, данные вещества преждевременно изнашивают узел, приводят к «пропилу» ролика, обрыву шнура и потерям трофеев и приманок.

Разборка ролика лесоукладывателя

Демонтаж потребует следующие инструменты:

  1. пинцет;
  2. карандаш;
  3. крестовая отвёртка;
  4. упаковка бумажных салфеток;
  5. набор ватных палочек;
  6. пузырёк с жидким маслом;
  7. банка с уайт-спиритом.

Не применяйте смазку сомнительного состава и происхождения. Популярный вариант — гидравлическое веретённое масло.

Перед разборкой ролика лесоукладывателя, зарисуйте или сфотографируйте его положение в узле. Во время всего процесса разборки следует проводить поэтапную фотофиксацию. Сборку катушки спиннинга осуществляют в противоположной последовательности. Как починить катушку для спиннинга, определяют после диагностики проблемы.

Самые популярные проблемы и их ремонт

Ремонт спиннинговой катушки может потребоваться из-за неаккуратного обращения на азартной рыбалке. Самые популярные проблемы и их последствия возникают от контакта спиннинговой катушки с водой, небрежного бросания на песок или землю. Проблема может возникать также из-за заводского брака либо по вине самого рыбака. Внимательно следите за шайбой и втулкой ролика лесоукладывателя.

Обрывы лески под гайкой фрикциона

В конструкциях с размещённым впереди фрикционом, фиксирующая гайка поднята на 1—2 мм над краем шпули. Когда леска наматывается, то зачастую цепляется за гайку и западает под край шпули, что приводит к запутыванию и обрыву.

Ремонт спиннинговой катушки

Для решения проблемы, необходимо разобрать катушку с леской шпули, открутить гайку с шайбочками тормозного фрикциона и заменить прокладку из фетра на аналогичную из тонкого пластика.

Механизм катушки клинит под нагрузкой

Если при намотке лески, внутри устройства начинают звучать постукивания, периодически заедает и заклинивает под незначительными нагрузками, это свидетельствует о выходе из строя механизма шестерён передач. В таких случаях требуется замена ведомых и ведущих шестерён.

Отказ стопора обратного хода

Признаком износа является лёгкое вращение рукоятки устройства в обоих направлениях при включённой блокировке. Это связано с налипанием загрязнений или загустением смазочного состава. В такой ситуации следует произвести откручивание болта стопора обратного хода, демонтировать муфту, произвести очищение и смазывание.

Шум внутри катушки

При скрипе, скрежете катушки спиннинга, следует немедленно приостановить рыбалку. Шумы могут появиться из-за попадания грязи, порчи подшипников либо прочих узлов. Такая проблема требует разборки механизма, очистки, смазки или установки запасных частей.

Подача лески спиралью

Иногда, в процессе забрасывания приманки, происходит схождение лески спиралью. Этот дефект возникает из-за загрязнения ролика лесоукладывателя. Решением проблемы является разборка и смазка узла механизма.

Неравномерное наматывание лески

Изредка проявляется дефект неравномерной, конусообразной передней либо задней намотки лески на шпулю. В первом случае, снимается шайба с основного вала детали. А при намотке конусом вверх, напротив, добавляется дополнительная шайба.

Самозатягивание фрикциона

Во время протравливания лески иногда происходит обрыв, связанный с самозатягиванием фрикциона. Такое бывает у дешёвых некачественных деталей и проблема не устранима.

Самосброс дужки лесоукладывателя

Распространённый дефект — самопроизвольный сброс лесоукладывательной дужки в режим подмотки лески. В таком случае затяните потуже винты крепления дужки. Если дужка самосбрасывается, попытайтесь повысить жёсткость пружины, расположенной под крышкой. Для этого установите на стержень прокладку либо поставьте пружину с большей жёсткостью.

Чистка ролика лесоукладывателя

На первом этапе откручивается винт крепления. Разбирается устройство, с учётом наличия шайбы в щёчке ролика. После снятия шайбы, разбирается механизм. Тщательно осмотрев детали, промойте их в растворителе, размещённом в ёмкости от 50 до 70 граммов. Не следует промывать шариковый подшипник, так как смоется его смазка и он быстро придёт в негодность.

После промывки деталей тщательно удалите остатки загрязнений и насухо протрите бумажными салфетками.

При монтаже добавляйте по одной капле масла на узел. Избыток смазки нежелателен, так как под действием центробежных сил она может попасть на леску или шнур испортить их.

По установке ролика на шток проверьте лёгкость вращения. Для этого ребром сложенной салфетки проведите по краю ролика. Он должен легко провернуться.

При монтаже второй втулки необходимо нанести полкапли смазки на подшипник. Плечо со штоком сопоставляют и соединяются винтом с тугим закручиванием, но без перетяжки. Винт недопустимо обрабатывать фиксатором резьбы, так как при дальнейшей профилактике открутить его будет невозможно.

  • Завершив сборку, окончательно проверьте работу ролика. Для этого проведите по нему краем бумажной салфетки. Ролик должен вращаться легко и непринуждённо.

Матчевые катушки — особый вид снасти в спортивной рыбалке

Матчевая ловля предназначена для заброса наживки на значительные расстояния. Поэтому снасти и оснастка имеют особые характеристики. Главная снасть, предназначенная для действия на большой дистанции, отличается геометрией. Конструкция шпули имеет больший диаметр — от 40 до 46 мм. Шпуля при этом неглубокая, для её заполнения используется тонкая леска. Высота бортика не превышает 2 мм.

Дополнительное отличие — наличие заднего фрикциона. Тормоз такого типа можно точно настроить. Конструкция позволяет выуживать даже большую рыбу с помощью тонкой лески. Сила затяжки регулируется.

Ремонт спиннинговой катушки

Передаточное соотношение также отличается от обычной конструкции, оно составляет соотношение 5,7:1.

Где отремонтировать?

Большинство поломок легко устраняются в полевых или домашних условиях, своими руками. Трудноустранимые поломки ликвидируются в условиях специализированных мастерских. В случае появления малейших неисправностей или подозрительных шумов в катушке спиннинга, необходимо немедленно приостановить эксплуатацию устройства и сразу приступить к ликвидации проблемы. Продолжение работы с неисправным устройством может привести к окончательной поломке или дорогостоящему ремонту.

ribaku.info

Categories: Спиннинг

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.