Стоп энд гоу

Оговорюсь сразу что речь дальше пойдет о воблерах, несомненно ,что и другие классы приманок можно вести методом стоп-энд-гоу, но скорее это будет походить уже на ступенчатую проводку.

 

Воблеры бывают, плавающие, тонущие и суспендеры, поэтому с ними все, гораздо интереснее. Но врят ли кто-то вспомнит эпизод, когда на четко выраженные плавающие воблеры срабатывал метод стоп-энд-гоу, да случаи бывают, но скорее это исключение из правил. Поэтому основной типаж воблеров подходящих под стоп-энд-гоу это суспендеры или тонущие воблеры геометрии от шеда до минноу, с рабочим горизонтом от метра и глубже.

 

Метод стоп-энд-гоу прекрасно работает по щуке и окуню, особенно когда рыба находится в плохом расположении духа, зависающую приманку атакуют во время ее мертвой остановки, когда она как минимум секунду не падает никаких признаков жизни. В летнее время этот метод ловли очень хорошо оправдывает себя при ловле судака на водохранилище, когда на водоеме образуется так называемый термоклин. В осеннее и зимнее время (на открытых водоемах) результативность этого метода бывает очень высокой, так как вся рыба в холодной воде ведет замедленный образ жизни, и у хищника нет смысла гоняться за активно идущей приманкой.

Стоп энд гоу

Стоит отметить, что применение плетеного шнура при ловле на стоп-энд-гоу будет оправдано, порой пауза между протяжками воблера достигает пяти и более секунд, а хищник может всего лишь ткнуть носом и поклевку с монофильной леской вы не заметите. И еще один момент, зачастую настроение у хищника может заметно отличаться от предыдущей рыбалки, и это отличие во многом проявляется в длительности паузы. Экспериментируйте  с проводками, и длительностью паузами между рывками и поклевка хищника не заставит вас ждать.

www.podsekai.tv

Применение Stop and Go

Прием Stop & Go является очень мощным оружием в турнирной борьбе, когда стеки становятся короткими и любой ререйз на префлопе должен быть олл-ином. В этом случае для успешного применения приема должны выполняться следующие условия:

  • В случае колла рейза вы должны быть настолько привязаны к банку, чтобы иметь возможность идти олл-ин на любом флопе.
  • Ваша рука должна быть предполагаемо сильнее, чем рука оппонента.
  • Ваш стек должен быть настолько невелик, чтобы олл-ин на префлопе не имел достаточного фолд-эквити и оппоненту было бы выгодно коллировать ваш олл-ин почти на любой руке.
  • Вы будете действовать на флопе первым.

Если все условия соблюдаются, вы можете подумать над вариантом игры Stop and Go вместо стандартного пуша префлоп.

Рассмотрим следующую ситуацию:

Середина турнира по Техасскому Холдему, блайнды 100/200, анте 25. У вас всего 1600 фишек и вы являетесь коротким стеком по отношению к оппонентам. На префлопе все до игрока в BU сбросили карты. У него в стеке сейчас 22000 фишек и он делает рейз в размере 600. Малый блайнд падает, у вас на руках A♠ Q♦. Ваше слово.

Похожая ситуация встречается в турнирах очень часто и большинство игроков предпочитают в ней пойти олл-ин на все свои 1600 фишек, используя силу руки. Это не будет ошибкой, однако, более оптимально будет применить прием Stop & Go.

Даже несмотря на то, что игрок в BU почти наверняка пытается украсть блайнды, наш стек настолько мал по отношению к его стеку, что ему выгодно будет коллировать наш олл-ин практически на любой руке. При этом, для колла оппоненту прийдется доставить 1300 в банк 3900, что дает ему шансы банка 33%. Не так много рук на префлопе являются настолько большими андердогами и почти с любыми двумя картами оппонент сможет совершить прибыльный колл. Если у него, допустим, J T, коллируя олл-ин на префлопе, он сможет увидеть все 5 карт борда и его шансы на победу в этом случае составят 37.5%.

Таким образом, вместо олл-ина на префлопе мы просто коллируем ставку в 600 фишек и идем олл-ин на любом флопе. Практически любая структура борда нас устроит: 7 7 5, 8 4 2 и даже K 9 2. На любом из флопов колл оппонента, только если он не попал в топ-пару, будет весьма невыгодным решением. К примеру, на флопе 8 4 2, оппонент с J T будет иметь уже 25% на победу и совершив колл нашей ставки в 1000 фишек, он совершит грубую ошибку.

Подводя итог, можно сказать, что прием Stop & Go помогает увеличить выживаемость в турнире и максимально эффективно использует силу хорошей руки.

www.poker-wiki.ru

1. Короткий стек. Как правило, речь идет о стеке размером в 4-6 больших блайндов. Т.е. в ситуациях, когда фолд-эквити нашего 3-бет пуша на префлопе занижено и сопернику математически выгодно коллировать наш олл-ин практически с любыми двумя картами.

2. Отсутствие позиции на постфлоп. Поскольку на флопе мы должны действовать первыми.

Стоп энд гоу в исполнении Селины Лин

Для того чтобы до конца разобраться что такое стоп энд гоу и почему этот тактический прием так эффективен рассмотрим пример.

Представьте, что мы на большом блайнде, у нас  и стек 6bb. Баттон открывает мин рейзом в 2bb, SB фолдит. Если мы 3-бет пушим, то с большой долей вероятности получим колл от всех рук, с которыми BU вошел в игру. Поскольку текущие пот оддсы для соперника составляют 32% (нужно доставить 4bb в общий банк 12,5bb), такой ход будет оправдан. В конце концов, в колоде не так много карт, которым этот колл не по шансам.

Вместо этого мы коллируем, играя «стоп». Далее выходит флоп  (или другой, как с попаданием так и без) и мы делаем «гоу» — донк бет олл-ин остатком стека 4bb в пот 4.5bb, генерируя все те же 32% на колл.

Однако теперь решение соперника не столь однозначно, т.к. если он не зацепился за борд, коллировать ему будет не выгодно. При этом попасть во флоп оппоненту удастся не часто (примерно в одном из трех случаев). И учитывая тот факт что, его спектр открытия из поздней позиции по дефолту достаточно широк, наша ставка очень часто принесет нам прибыль в +4,5bb и позволит еще немного «подышать» в турнире. К тому же наш стек вырастет до 8,5bb, что увеличит наше фолд-эквити от пуша в дальнейшем и в целом освежит нашу игру.

В рамках приема «Stop&Go» пушить можно практически любой флоп, однако наиболее выгодными с точки зрения фолд-эквити будут флопы, в которые диапазон соперника попадает плохо. Кроме того, этот прием хорошо работает против игроков с неглубоким стеком, для которых решение коллировать будет более сложным и дорогостоящим с точки зрения турнирной стратегии. Не стоит исполнять стоп-энд-гоу против ранних позиций и нитов, т.е. против сильного спектра, поскольку фолд на флопе мы увидим реже. Однако тайтово-пассивные и аккуратные игроки, склонные к игре фит-о-фолд, будут достаточно выгодной мишенью для этого тактического хода, поскольку часто сдаются, не улучшившись на флопе. Отмечайте тенденции в игре соперников и используйте этот классический турнирный прием в наиболее подходящих для этого ситуациях

www.pokerstarsschool.ru

Введение новых штрафов в чемпионате мира по Формуле 1 2014 года пока ещё ставит в тупик тех болельщиков, которые не самым внимательным образом изучили Спортивный регламент нынешнего сезона. Сегодня F1-Portal.ru разъяснит новый пятисекундный Stop and Go и его отличие от существовавшего ранее десятисекундного Stop and Go.

До сезона 2014 года Спортивный регламент Формулы 1 предусматривал два вида санкций, которые стюарды налагали на гонщиков непосредственно по ходу гран-при: проезд по пит-лейн и десятисекундный Stop and Go. Первый заключается в том, что наказанный пилот должен просто проехать по пит-лейн не превышая максимально разрешённой скорости и вернуться на трассу, тогда как второй требует от гонщика остановиться в боксах своей команды на десять секунд. При этом после отбытия десятисекундного Stop and Go пилот должен вернуться на трассу, а проводить какие-либо работы на его болиде, как во время отбытия десятисекундного штрафа, так и после него, механикам запрещается. Из этого правила есть только одно исключение: если во время отбытия десятисекундного Stop and Go на машине заглох двигатель, механики могут помочь пилоту стартовать из боксов, но только после того, как десятисекундный штраф будет отбыт.

На оба означенных выше наказания распространяются ещё несколько правил. Во-первых, после появления сообщения о наказании в официальной информационной системе этапа гонщик может не более двух раз пересечь линию старт-финиш до того, как отправится отбывать штраф. Исключение делается только в случае выезда на трассу машины безопасности: круги в режиме safety car не учитываются при подсчётах. Во-вторых, если наказания будут назначены на последних трёх кругах гонки или уже после окончания этапа, то они заменяются прибавкой определённого количества времени к итоговому результату гонщика: 20 секунд вместо проезда по пит-лейн и 30 секунд вместо десятисекундного Stop and Go.

В нынешнем чемпионате в Спортивном регламенте появился новый вид наказания, который существенно отличается от существовавших ранее, хотя и имеет отчасти схожее название. Речь идёт о пятисекундном Stop and Go. Отличия этого штрафа не столь очевидны на первый взгляд, так как разбросаны по нескольким параграфам регламента, однако все их можно свести к двум положениям:

1. Пятисекундный Stop and Go не имеет никаких требований по времени, в течение которого гонщик должен отбыть этот штраф. Более того, пилот может вовсе не отбывать это наказание, если до конца гонки больше не планирует проводить пит-стопов. В этом случае, пять секунд просто будут добавлены к итоговому результату гонщика.

2. После того, как гонщик отбудет пятисекундный Stop and Go в своих боксах, механикам разрешается проводить обслуживание его болида. Следовательно, после отбытия пятисекундного Stop and Go пилот не обязан сразу вернуться на трассу, а может задержаться в боксах для того, чтобы провести полноценный пит-стоп.

Таким образом, отличительной особенностью нового пятисекундного Stop and Go является тот факт, что данное наказание отбывается не отдельно, а непосредственно во время проведения пит-стопа (фактически, до начала пит-стопа). Нет пит-стопа – в боксы можно не заезжать, а наказание будет приплюсовано к итоговому времени гонщика.

www.f1-portal.ru

А[править | править код]

  • Алеба́рда — то же, что леденец.
  • Аллея победы (англ. Victory Lane) — зона внутри трековой трассы, где останавливается победитель гонки после финиша и где производится его чествование (применительно к США).
  • А́пекс (англ. apex) — точка гоночной траектории, ближайшая к внутренней стороне поворота.
  • Апрон — внутренняя, плоская часть трековых трасс, отделяющая наклонный бэнкинг от внутренней части трассы (инфилда), на которой расположен пит-лейн. Апрон используется гонщиками для съезда с бэнкинга и движения к пит-лейн для совершения пит-стопа. От бэнкинга отделяется белой полосой, заезжая за которую, гонщик не всегда имеет право совершать обгон.

Б[править | править код]

  • Бамп-драфтинг — приём, используемый в гонках на треках, когда находящийся в слипстриме пилот ударяет бампером идущего впереди гонщика с целью придания ему дополнительного ускоряющего момента, в результате чего обе машины едут быстрее.
  • Бо́ксы — помещение на гоночной трассе, отведённое для работы с автомобилем во время тренировок, испытаний и гонок. В боксах проводится подготовка машины к выезду на трассу, включая оперативный контроль её параметров, настройку подвески, элементов аэродинамики и т. п., а также проведение ремонтных работ, возможных в полевых условиях. Боксы объединены в комплекс, вместимость которого (количество рабочих мест, площадь и обеспечение которых регламентированы специальными требованиями, предъявляемыми FIA) — одна из характеристик автодрома, от которой зависит тип лицензии, позволяющей проводить соревнования или другие мероприятия того или иного уровня. К боксам относят и пространство, расположенное непосредственно перед ними — пит-лейн, на котором автомобиль останавливается во время пит-стопа.
  • Боли́д — гиперболизированное определение гоночного автомобиля, введённое журналистами по ассоциации с раскалённым небесным телом (метеор, болид), стремительно рассекающим небосклон и исчезающим за горизонтом.
  • Большой шлем — (по аналогии с теннисом) достижение гонщика, показавшего лучшее время круга в квалификации и гонке, лидировавшего в гонке от старта до финиша и одержавшего в ней победу. Большой шлем считается исключительным достижением в Формуле-1, хотя за него не дают ни очков, ни иных наград.
  • Быстрый круг, боевой круг — круг в квалификации, который гонщик идёт в максимально возможном темпе, стремясь показать наилучший результат. По итогам квалификации (по лучшему из быстрых кругов) определяется расстановка на старте гонки.

В[править | править код]

  • Вираж (жарг. «бенкинг», «бэнкинг» и проч.) — наклон трассы внутрь поворота; повышает скорость в повороте. Также наклонная часть овальной трассы, в отличие от ровного апрона.
  • Вре́менная трасса — трасса, не являющаяся специализированным автодромом. Временные трассы прокладывают на дорогах общего пользования, рулёжных дорожках аэродромов и в других подобных местах.

Г[править | править код]

  • Гра́унд-эффе́кт (англ. ground effect) — эффект, при котором под днищем автомобиля создаётся область пониженного давления воздуха, что увеличивает прижимную силу.
  • Грув (англ. groove) — 1) то же, что псевдослик. 2) В Америке так называется наезженная траектория, покрытая отработанной резиной с покрышек, благодаря которой сцепление с трассой повышается.

Д[править | править код]

  • Джентльмен-драйвер (gentleman-driver) — транскриб английского термина, также имеющий хождение и в русском языке, и обозначающего непрофессионального водителя, оплачивающего своё участие в гонках и участвующего в них для удовольствия, нередко в собственной команде и на собственной машине.
  • Дождева́я рези́на — шины специальных состава и конструкции, которые позволяют проводить гонку даже в дождь. Дождевые шины выполняются из особо мягкого компаунда и снабжаются глубокими частыми канавками для отвода воды. Также рассматривается смягчённый вариант дождевой резины — микст, с более редкими канавками. Дождевая резина используется реже, чем микст, так как обычно в случае сильного дождя гонку приостанавливают.
  • Допдополнительное соревнование в ралли, промежуточные заезды с отдельным или совмещённым со спецучастком стартом, финишем и временно-очковым значением. Примеры: регулярность движения, режимные гонки, слалом, спринт, подъём на холм и т. п.
  • Дорожная секция — участок дороги на дистанции ралли, на котором не ведётся жёсткого хронометража, и по которому участники следуют из парк-сервиса на старт спецучастка, или от финиша предыдущего спецучастка на старт следующего или в парк-сервис. Движение по дорожной секции не перекрывается для обычных машин, а потому участники ралли должны полностью соблюдать ПДД. Несмотря на отсутствие жёсткого хронометража, участники должны укладываться в определённые рамки для преодоления дорожных секций.
  • Дра́фтинг — см. Слипстрим.
  • Дрифтинг — техника выполнения управляемого заноса.
  • Дубль — ситуация, когда на финише гонки первые два места занимают пилоты одной команды. Иногда дублем называется достижение гонщика, завоевавшего поул-позицию и выигравшего гонку (ср. хет-трик, большой шлем).
  • Душ из шампа́нского — на подиуме после награждения кубками и гимнов в честь победителя и команды победителя пилотам вручаются бутылки с шампанским и они, взболтав его, поливают друг друга и других участников процесса, отмечая, таким образом, успешный финиш в гонке. Традиция введена Дэном Герни в 1967 г. после победы в гонке 24 часа Ле-Мана. [источник не указан 3091 день]

З[править | править код]

  • Закры́тый парк (фр. parc fermé): специально отведённое место на автодроме, где действует особый режим работы с гоночными автомобилями, исключающий их обслуживание за исключением особо оговорённых случаев и процедур. Позднее машины перестали перемещаться куда-либо и только лишь подчиняются правилу закрытого парка у себя в гаражах. Машины переводятся в закрытый парк непосредственно после заездов (гонок и, в некоторых сериях, квалификаций) для проведения технической инспекции, цель которой — убедиться в соответствии машин требованиям технического регламента. Нарушение правила закрытого парка карается, если оно не санкционировано организаторами, например, в целях обеспечения безопасности.

К[править | править код]

  • Квалифика́ция — соревнование участников перед гонкой, которое определяет положение гонщиков на стартовом поле. Обычно квалификация заключается в том, что гонщики проезжают один или несколько кругов по трассе, не соревнуясь друг с другом напрямую, но пытаясь показать наилучшее время прохождения круга.
  • Классифика́ция — итоговый протокол, в котором указываются пилоты, прошедшие не менее определённого процента дистанции гонки (для Формулы-1 — не менее 90 %). Не вошедшие в классификацию гонщики не считаются финишировавшими и не получают очков. В гонках на выносливость в итоговый протокол попадают только те машины, что смогут пересечь линию финиша своим ходом в промежуток времени между финишем лидера и его заездом в боксы.
  • Клетчатый флаг — флаг, который показывается гонщикам на финише. См. Гоночные флаги.
  • Ко́кпит (англ. cockpit) — открытая кабина гоночного автомобиля, в которую гонщик залезает сверху (например, в Формуле-1).
  • Комиссар — одно из трёх должностных лиц на каждом Гран При, назначенный для принятия решений.
  • Коушн (англ. caution) — транскрипция английского термина, обозначающего фазу гонки на трековых трассах, когда над всей трассой выбрасываются жёлтые флаги и на трассу выезжает автомобиль безопасности. После сбора пелетона работники трассы могут приступить к аварийно-спасательным работам и приведению трассы в порядок, после чего следует рестарт.
  • Крю-чиф (англ. crew-chief) — руководитель бригады, обслуживающей одну машину. Объединяет в себе функции шеф-механика и гоночного инженера, отвечает за все аспекты подготовки машины к гонке и в самой гонке.
  • Круг возвраще́ния в бо́ксы — круг в квалификации, на котором пилот в спокойном темпе возвращается в боксы (как правило, проехав свой быстрый круг и показав квалификационное время).
  • Круговой — гонщик, которого обогнали на круг. Круговые обязаны не препятствовать обгону лидирующим гонщикам.

Л[править | править код]

  • Лаки дог (англ. lucky dog) — правило NASCAR, по которому пилот, первый из отстающих на круг, во время режима жёлтых флагов может обогнать пейскар и встать в хвосте пелетона, отыгрывая таким образом отставание в круг, но не приобретая позицию.
  • Ледене́ц — табличка, которой механики на пит-стопе отдают команды гонщику. Названа так из-за своего внешнего вида, по аналогии с конфетой на палочке.
  • Лу́чший круг — самый быстрый круг в гонке, то есть круг, который какой-то пилот (автор лучшего круга) проехал за наименьшее время среди всех гонщиков и всех кругов в гонке. Также Быстрейший круг.

М[править | править код]

  • Ма́ршалы — обслуживающий персонал гонки. В их задачу входит сигнализация пилотам с помощью предупреждающих флагов, эвакуация разбившихся машин, обеспечение чистоты трассы и безопасности. Как правило, бригада маршалов обслуживает все гонки на отдельной трассе, а не все трассы серии. В Северной Америке каждая гоночная серия располагает собственной командой профессиональных маршаллов, ездящей на все гонки серии.
  • Маши́на безопа́сности — то же, что и пейс-кар.
  • Микст, или промежуточная рези́на — шины специальных состава и конструкции, которые позволяют проводить гонку в условиях мокрой трассы или лёгкого дождя. Шины типа «микст» являются средним между сликами, предназначенными для абсолютно сухой трассы, и дождевыми, которые используются в условиях сильного дождя.
  • Монокла́сс — класс автогонок, в котором разрешены автомобили только одной определённой спецификации, как правило, одного производителя. К таким относятся, например, А1 Гран-при или Формула Русь.

Н[править | править код]

  • Нон-стоп — тактика пит-стопов, заключающаяся в отсутствии таковых. В настоящее время практически не употребляется.

П[править | править код]

  • Па́ддок — специальное место, служащее для развёртывания моторхоумов команд и пребывания высокопоставленных личностей.
  • Парк-сервис — место, где машины, участвующие в ралли, проходят техобслуживание.
  • Паровоз (англ. train) — неофициальное название ситуации в гонке, когда гонщик по той или иной причине едет по трассе медленнее располагающихся за ним в классификации машин, которые его таким образом нагоняют, но в силу разных причин (оборонительных манёвров лидера паровоза, недостаточной разницы в скорости или характеристик трассы) обогнать не могут и вынуждены придерживаться его темпа.
  • Пейс-ка́р (англ. pace car), или автомобиль темпа — специальный автомобиль, который выезжает на гоночную трассу в экстренных случаях для того, чтобы снизить скорость пелетона. Это происходит обычно в случае аварии одного из автомобилей, когда требуется время, чтобы убрать опасные обломки с трассы. Во время присутствия на трассе машины безопасности пилоты не имеют права обгонять ни друг друга, ни пейс-кар (за исключением специально оговорённых в правилах случаев), в связи с чем вынуждены придерживаться сравнительно медленного темпа последнего.
  • Пелото́н, или пелето́н, — множество машин, участвующих в гонке.
  • Пило́т — то же, что и гонщик, водитель гоночного автомобиля.
  • Пит-ле́йн (англ. pit lane) — часть гоночной трассы, на которой располагаются боксы команд, участвующих в гонке. На пит-лейн производятся пит-стопы. Обычно, заезжая на пит-лейн, гонщик обязан снизить скорость согласно ограничениям данной гоночной серии.
  • Пит-сто́п (англ. pit-stop) — остановка автомобиля на пит-лейн, во время которой машину могут дозаправить, сменить резину, произвести ремонт и т. д. согласно нуждам пилота и правилам данной гоночной серии.
  • Пит-уолл (англ. pit wall)— стена или ограждение, отделяющее пит-лейн от гоночной трассы.
  • По́диум — площадка, на которой производится чествование победителя, а также двух других гонщиков, пришедших вслед за ним — на «подиумных позициях» (или проще — «подиум»). Обычно пилотам на подиуме вручаются кубки, а затем гонщики устраивают душ из шампанского. В США подиумы могут предназначаться только для победителя. Цифра в статистике пилота в графе «подиумы» говорит о финише на одной из первых трёх позиций. В русском языке обычно в этом значении используется слово «пьедестал».
  • По́ул-пози́ция, по́ул (англ. pole position) — первая позиция на стартовой решётке, которую занимает гонщик, выигравший квалификацию.
  • Пра́ктика — см. Свободные тренировки.
  • Прое́зд по пит-ле́йн (англ. drive-through) — один из штрафов, которым карается гонщик за нарушение правил. Смысл его в том, что гонщик проезжает по пит-лейн, с ограничением скорости, принятым в данной гоночной серии. Более мягкий, чем стоп-энд-гоу. В Формуле-1 даётся за пересечение белой линии на пит-лейн и за превышение скорости на пит-лейн. Также «Штрафной проезд».
  • Псевдосли́ки (англ. pseudoslicks) — модификация сликов, отличающая от последних тем, что содержат канавки, параллельные плоскости движения колеса. Псевдослики использовались в Формуле 1 в 1998—2008 гг., и в ГП2 в 2005 г. для искусственного снижения скорости ввиду снижения сцепления шины с трассой.
  • Прогре́вочный круг — в квалификации и гонке круг, который гонщик преодолевает в сравнительно медленном темпе, стараясь нагреть резину шин до оптимальной температуры. В случае если после прогревочного круга надо сразу уходить на боевой круг, значение прогревочного круга заключается и в разгоне на финишной прямой с тем, чтобы начать боевой круг максимально быстро.
  • Промежу́точная резина — то же, что и микст.

Р[править | править код]

  • Разминка (англ. warmup, некорректно переводится как «прогревочный заезд») — проводящаяся после квалификации, но перед гонкой свободная сессия, позволяющая пилотам настроиться на гонку. Разминку обычно проходят на гоночной настройке и с полным запасом топлива.
  • Резаный слик — шины типа слик, на протекторе которых вручную, обычно членами конкретной команды, вырезаны канавки для отвода воды. Применяются в ситуации с изменчивой погодой, влажной трассой, лёгким дождём.
  • Ре́нта-дра́йвер — пилот, который сам платит команде за участие в гонках (вместо того, чтобы команда платила пилоту). Как правило, рента-драйверами являются богатые люди, состоявшиеся в автогонках, которые желают попробовать себя в более высоком классе гонок (пускай даже за команду-аутсайдера).
  • Рингер (англ. ringer) — транскриб английского термина, обозначающего гонщика, специализирующегося на дорожных трассах и приглашаемого владельцем машины на этапы НАСКАР на дорожных трассах. Его более высокий, по сравнению с регулярным гонщиком, финиш на таких этапах улучшает позицию данной машины в зачёте владельцев машин.

С[править | править код]

  • Свободные тренировки — заезды, которые проводятся до квалификации и гонки, позволяющие гонщикам познакомиться с трассой, опробовать машину и подготовить её к гонке.
  • Се́йфти-ка́р (англ. safety car) — автомобиль безопасности. То же, что и пейс-кар.
  • Сли́ки (англ. slicks) — абсолютно гладкие шины, не имеющие ни канавок, ни иных элементов, уменьшающих пятно контакта с трассой. В кольцевых автогонках в большинстве случаев используются именно слики. Форма автомобильных сликов представляет собой гладкий цилиндр и является оптимальной для сцепления с сухой асфальтовой трассой. В дождь и на грунтовых трассах применяются протекторные шины.
  • Слипстри́м (англ. slipstream — буквально «скользкая струя») — езда непосредственно за другим автомобилем, в завихрённой зоне. Сопротивление воздуха уменьшается как для едущего сзади, так и (в меньшей степени) для едущего спереди. Слипстрим — важная часть тактики в гонках по трековым трассам, так как позволяет сэкономить топливо и оттянуть пит-стоп, либо разогнаться и совершить обгон. Недостаток езды в слипстриме — сильная недостаточная поворачиваемость, а также сниженное воздушное охлаждение двигателя для идущего сзади.
  • Спецучасток, специальный участок — участок дороги на дистанции ралли, прохождение которого хронометрируется, с целью определения позиции гонщика в общем зачёте. Спецучасток закрыт для движения любых машин, кроме участвующих в ралли. Также доп.
  • Сплэш-энд-дэш (англ. splash and dash — буквально «плеснул и рванул»), сплэш-энд-гоу — очень короткий пит-стоп, на котором в машину заливается немного топлива (без смены шин). Применяется, если из-за изменившейся стратегии гонщик остался без топлива (чаще всего в трековых гонках).
  • Спо́ттер — в гонках на трековых трассах сидящий на трибуне наблюдатель. Задача споттера — сообщать гонщику путь маневрирования в трафике.
  • Старт с ме́ста (англ. standing start). Болиды выстраиваются на стартовой решётке в соответствии с некоторым порядком (обычно — согласно результатам квалификации). Старт происходит с места и даётся с помощью светофора или иным способом (редко). Также Старт Гран-При.
  • Старт с хо́да (англ. rolling start). Болиды выстраиваются на стартовой решётке в соответствии с некоторым порядком, затем они следуют за пейс-каром в течение круга. Они не имеют права обгонять ни друг друга, ни пейс-кар. Незадолго до окончания круга пейс-кар сворачивает в боксы, а гонщики продолжают ехать без обгонов до конца круга. После пересечения болидом стартовой линии гонка начинается, в частности, даётся разрешение на обгон. Также Инди-старт
  • Ста́ртовая пряма́я — 1) прямой участок трассы от старта и до первого поворота. В кольцевых гонках стартовая прямая совпадает с финишной, и её называют «прямая „старт-финиш“». 2) Некорректное, но распространённое название стартовой черты.
  • Стартовая черта (или стартовая линия, англ. start line) — черта поперёк трассы, с которой даётся старт гонки. Если старт даётся с места, обладатель поул-позиции располагается вплотную к черте. Обычно в кольцевых гонках совпадает с финишной чертой (но есть и исключения, например, Маньи-Кур — там финиш находится позади стартового поля).
  • Ста́ртовое поле (также стартовая решётка, англ. starting grid) — 1) площадка на стартовой прямой, где гонщики выстраиваются перед стартом с места. Порядок мест на стартовом поле (расстановка) определяется по результатам квалификации (реже по результатам предыдущих гонок). Конфигурация стартового поля определяется регламентом различных гоночных серий и техническими возможностями автодрома. Как правило, участники автомобильных гонок выстраиваются в две колонны. При этом обладатель поул-позиции располагается в непосредственной близости от стартовой черты, гонщик, показавший второй результат в квалификации, занимает место с другой стороны трассы, отнесённое на несколько метров назад от первой позиции — и так далее. В некоторых видах автоспорта гонщики располагаются по трое в ряд и/или выстраиваются в шахматном порядке. 2) Документ, публикующийся после квалификации и отражающий расстановку гонщиков на старте. После публикации решётки места на старте фиксируются, и апелляции больше не принимаются; в случае штрафа гонщика смещают на последнее место, а его позиция на старте остаётся вакантной.
  • Стинт (англ. stint) — отрезок гонки, проводимой одной машиной между заездами на пит-лейн для обслуживания (чаще всего дозаправки, то есть длина стинта определяется ёмкостью бака). Также в гонках на выносливость стинтом могут называть отрезок гонки, проходимый одним гонщиком из экипажа одной машины.
  • Стоп-энд-го́у (англ. stop-and-go — «остановись-и-езжай») — штраф, которым гонщик карается за нарушение правил. Пилот заезжает в свои боксы, останавливается там (на время, названное при назначении штрафа — от 0 секунд до нескольких минут) и продолжает движение. Во время остановки с автомобилем нельзя производить никаких работ. В Формуле-1 он накладывается за срезание поворотов, намеренные столкновения и другие грубые нарушения правил. Также называется «Штрафная остановка».
  • Стюарды — то же, что комиссары.
  • Суперспециальный участок, суперспешиал — хронометрируемый участок дороги на дистанции ралли, на правах спецучастка, но имеющий дополнительные особенности с целью повышения зрелищности — он имеет небольшую длину, находится в населённом пункте или других местах, удобных для зрителей, часто допускает параллельное движение двух машин по собственным непересекающимся траекториям.

Т[править | править код]

  • Тест-пилот, третий пилот — гонщик, входящий в состав команды, но не принимающий участия в гонках. Его основной обязанностью является испытание машины на тестовых заездах. Тест-пилотами часто являются молодые гонщики, претендующие на будущий переход в основной состав. «Третий пилот» отличается от обычного тест-пилота тем, что участвует в тренировочных заездах перед гонкой и должен быть готов заменить гонщика основного состава в случае травмы.
  • Трасса — дорога, на которой проводится гонка. Трасса может быть как на специализированном автодроме, так и на дорогах общего пользования (временная трасса).

Ф[править | править код]

  • Фи́нишная пряма́я — 1) Прямой участок трассы между последним поворотом и финишем. В кольцевых гонках финишная прямая обычно совпадает со стартовой. 2) Некорректное, но распространённое название финишной черты.
  • Финишная черта — черта поперёк трассы, которую надо пересечь, чтобы закончить круг и/или гонку. Автомобиль считается финишировавшим, когда пересекает черту своей передней частью.
  • Фаст лейн  — (Fast Lane) — Проезжая часть пит-лейна, по которой проезжают болиды с ограниченной скоростью (60—100 км/ч), находится между боксами и пит-волом, отделена жёлтой полосой(иногда красной) на дорожном покрытии. Гонщик, двигающийся по ней, имеет преимущество перед теми, кто находится в боксах и готовится к выезду.
  • Флаги  — при помощи флагов гонщику передаётся необходимая информация.

Х[править | править код]

  • Хет-трик — достижение гонщика, выигравшего квалификацию и гонку, и показавшего в ходе гонки лучшее время круга (ср. большой шлем).

Ш[править | править код]

  • Шикана — последовательность тесных извивающихся поворотов малого радиуса, используемая для намеренного замедления автомобилей.
  • Шпилька — резкий поворот малого радиуса, менее 180 и более 90 градусов, соединяющий две прямые.

Э[править | править код]

  • Эска — связка поворотов в форме латинской буквы S.

ru.wikipedia.org

Илья Пиварчук: Воблерная лихорадкаЗа последние несколько лет в зимней спиннинговой ловле произошла небольшая революция, и в первую очередь, благодаря воблерам. Именно с этими приманками уловы стали ощутимее, а сама рыбалка стала намного интереснее и зрелищней.

Воблеры не универсальны, скорее даже наоборот, — это приманки специального назначения. И если грамотно ими воспользоваться, результат не заставит себя ждать. В тоже время воблеры зимой — относительно не тронутая для экспериментов тема, всю прошедшую зиму я ловил только на воблеры, и открыл для себя много интересного, чем и хочу поделиться с вами.

Изучение гидрологии и рельефа водоема

Москва-река — уникальный водоем, как известно большинству рыболовов, даже на небольшом отрезке длинной в 5-7 км, река имеет самый разнообразный рельеф, скорость течения и направления потоков. И чтобы успешно ловить на воблеры хищную рыбу, нужно учитывать все эти факторы.

Когда я только начал ловить воблерами, то подметил такую особенность: большинство поклевок случаются примерно в полуметре от дна, а иногда и выше, но это зависит от активности рыбы. Вполводы же и ближе к поверхности воблер за редким исключением, может схватить лишь голавль или жерех.

Илья Пиварчук: Воблерная лихорадкаНо вскоре я выделил еще одну особенность зимней воблерной рыбалки: поклевок практически не было на глубинах свыше 3 м. Неужели здесь нельзя поймать рыбу на воблер? — спрашивал я себя. Оказывается можно, надо только использовать глубоконыряющие приманки, но проводка этих воблеров будет отличаться от привычного твичинга. Однако если поставить воблер с большим заглублением в незнакомом месте, то увеличивается шанс его оторвать. Поэтому начинать ловить на воблеры стоит лишь на хорошо известном участке, где все ямки, свалы, коряги и т. д. вы знаете от и до. Чуть погодя, можно начинать осваивать и незнакомые места. В этом случае с выбором воблера поможет джиг — с его помощью можно простучать акваторию, и понять особенности рельефа и структуру дна. Но это самый долгий способ, требующий смены приманок, кроме того, рыба, находящаяся на расстоянии 35-40 м от берега и привыкшая к джигу, может после вашего обстрела просто уже не клюнуть ни на джиг, ни на воблер.

В большинстве случаев примерную глубину водоема можно определить визуально. Первое, на что следует обратить внимание, под каким углом от берега уходит дно — чем круче угол, тем, как правило, больше глубина, и можно использовать тонущие модели минноу с рабочей глубиной около полутора метров. А если в таком месте в отсутствии ветра на воде не наблюдается мелких водоворотиков, то глубина здесь, скорее всего, больше 2 м, и можно использовать небольшие минношки дип-версий. В отсутствии ветра небольшие водовороты могут подсказать о близком присутствии бровки, а также наличии на дне камней или отдельных предметов. Когда же дует слабый ветерок, в некоторых местах можно увидеть небольшие участки с легкой рябью — здесь на фоне ровного дна имеются бугорки.

Очень часто бывает так, что на участках, где имеется течение, особенно если оно русловое, присутствует самый разнообразный хищник, в таких местах он может клевать как на тонущие минноу так и на слабо заглубляющиеся «дипы».

Совет

Стоп энд гоуЕсли вы хотите обловить какое-то место точечно, то лучше воспользоваться воблером класса «дип» (deep) — он практически сразу выйдет на рабочую глубину и приманку не успеет снести течением, как в случае с тонущими минноу.Стоп энд гоу

Твичинг, риппинг, стоп энд гоу — есть ли разница?

Разница есть, и иногда она положительно сказывается на количестве поклевок, но тут тоже есть несколько нюансов: во время заброса, когда приманка находиться на удалении 30-35 м, воблер можно анимировать только с помощью твичинга или приема «стоп энд гоу». В какой плоскости вы бы не делали рывки удилищем, из-за маленького угла, приманка все равно будет двигаться примерно одинаково, с таким ритмом какой вы ей зададите, но когда до берега остается 10-15 м, различные модели воблеров будут по-разному реагировать на различные рывки удилищем.

Твичинг и стоп энд гоу

Илья Пиварчук: Воблерная лихорадкаЭти две проводки являются одними из самых распространенных. Твичинг работает практически всегда и по активной рыбе, и по пассивной. Однако бывает, что рыба предпочитает какую-то одну проводку, а иногда выручает и комбинация рывков (твичинг) и монотонной проводки с остановками (стоп энд гоу). Мне, например, знакома одна точка на участке от Софьино до Бронниц, где щука, практически всегда предпочитает стоп энд гоу.

Про твичинг уже многое написано, и я не вижу смысла лишний раз повторяться, всего лишь напомню, что от величины паузы зимой напрямую зависит количество поклевок. Прием стоп энд гоу хорошо подходит как для тонущих минноу и суспендеров, так и для дипов. Причем с воблерами дип-версий это практически единственная проводка, которой можно ловить на дальней дистанции. Однако все это не значит, что стоп энд гоу заключается в бездумном подматывании лески и периодических паузах. Я в основном делаю небольшие потяжки удилищем, а затем выбираю слабину лески, причем иногда полезно делать паузы после нескольких коротких потяжек подряд.

Бывают дни, когда хищник хорошо реагирует на вертикальное движение приманки. В таком случае успех принесут воблеры, которые могут играть на падении, тут только надо обратить внимание: на ослабленной ли леске он лучше играет или, наоборот, на натянутой. В этом случае мы ведем воблер потяжками с продолжительными паузами, чем они будут длиннее, тем более «вертикальными» будут движения нашей приманки. Для этих целей мне больше других нравятся модели от Skagit Desings Quick minnow 40S и, конечно же, Zip Baits Ridge 56S.

Риппинг

… Итак, до берега остается 10-15 м, тут можно перейти с привычного твичинга на риппинг. Кончик удилища, находиться в правой плоскости, и смотрит немного вниз (очень похоже на положение спиннинга, если бы мы хотели сделать заброс справа налево вдоль берега), потом делаем несильные длинные потяжки под углом до 30 градусов вверх в левую плоскость, паузы желательно делать как средние, так и побольше. Для таких целей подходят минноу и близкие к ним шэды, с маленькой лопастью. При правильной проводке приманка совершает широкие развороты и как бы парит в толще воды. Правда, для такой проводки подходят далеко не каждые модели воблеров. Тут надо протестировать разные модели в прозрачной воде недалеко от берега, и наиболее понравившиеся проверить на практике. Больше всего такую проводку любят окунь и щука. Для меня лучший риппинговый воблер — Zip Baits Ridge 70S.

Совет

Стоп энд гоуОсобое внимание уделяйте границам струй, особенно тем местам, где образуется узкая дорожка течения, идущая от берега к середине реки, тут даже можно выполнить проводку воблера с элементами сплава. В таких местах любит стоять судак.Стоп энд гоу

Пампинг

Этот тип проводки технически проще риппинга — достаточно совершать вертикальные рывки снизу вверх. Здесь спиннинг находиться в таком же положении, как и при джиговой ловле, разве что кончик расположен несколько ниже. Так как угол между кончиком спиннинга и приманкой тут будет больше, начинать пампинг можно с метров с пятнадцати. Из приманок работают как обычные минношки так и их дип-версии, причем последние работают лучше. Дело в том, что у дипов угол расположениея лопасти более острый, чем у минноу, поэтому добиться проводки, когда приманка рыскает из стороны в сторону, очень сложно. Но если рывки идут вверх и расстояние до приманки меньше 15 м, то усилие от рывка спиннинга передается к лопасти воблера примерно под тем же углом, что и при классическом твичинге с обычным минноу. Некоторые приманки могут при пампинге идти как уокеры, только под водой. Правда, для осуществления такой проводки понадобится жесткое удилище.

Конечно все эти типы проводок сразу не легко запомнить, но, тем не менее, все они реально работают, нужно только не лениться, и подобрать оптимальную для конкретного места, вида рыбы и ее манеры поведения в данный момент.

Илья Пиварчук: Воблерная лихорадкаКоротко попробую объяснить, как можно использовать эти виды проводок на практике. Пускай твичинг и стоп энд гоу будут для нас основными двумя проводками. Пробуем твичинговать (или ловить стоп энд гоу) до самого берега, используя разные версии минношек. Если случилась пустая поклевка недалеко от берега, и рыба больше не хочет клевать, можно попробовать поймать ее с помощью риппинга или пампинга, поставив соответствующую приманку (их мы рассмотрели чуть выше). Теперь проводим приманку по «удачной» траектории (где случилась поклевка). И если хищник не никак не проявил интерес к приманке, меняем тип проводки. Здесь важно не зацикливаться на каком-то одном стиле ведения воблера, нужно постоянно экспериментировать, подбирать ключик к каждой конкретной приманке, подбирать комбинацию из приманки и проводки под определенную модель поведения рыбы, и успех обязательно будет с вами.

Глубина ловли

Теперь разберемся, каким образом мы будем вести приманку в зависимости от глубины в месте ловли.

Мелководье

Ловля зимой на мелководье, порой, бывает не менее результативной, чем ловля на средних или больших глубинах. Другое дело, что не на любом мелководном участке удастся найти хищника, кроме того, часто он здесь бывает лишь выходами (хотя на единичных точках рыба держится постоянно). Очень часто хищник стоит на каменистых перекатах, косах, в устьях впадающих ручьев и речек. На прямых же участках русла с небольшой глубиной, рыба стоит в тех местах, где ее никто не тревожит — в первую очередь это кромка воды, которая находиться впритирку с береговой линией, где глубина увеличивается с 30 см и больше, здесь хищник часто поджидает малька, зашедшего по каким-то причинам на мелководье. Но почему-то, рыба клюет здесь в спокойную безветренную погоду, видимо, из-за волн ей сложно сориентироваться, чтобы схватить малька, но не будем думать за рыбу, просто констатируем факт. Из воблеров в похожих случаях у меня хорошо работают Skagit Desings Chase minnow 55F и 70F — по щуке, A-elita Round minnow (deep) 70F — по щуке и окуню. Всем известно, что много рыбы стоит в ямах, поэтому рыболовный прессинг на них присутствует почти всегда, но облавливают рыболовы в большинстве случаев лишь вход и выход из ямы, а иногда, с применением тяжелого джига, и дальнюю бровку. Но у любой ямы есть еще и «четвертая» уловистая сторона — береговая линия, именно здесь, под самым берегом, в засаде стоит хищник.

Совет

Стоп энд гоуПерекаты, каменистые косы и устья впадающих рек нужно просто прочесывать, пробуя ловить с разных сторон и по разным направлениям, старайтесь сделать течение не врагом, а союзником.Стоп энд гоу

Средние глубины

Зимой наиболее распространена ловля на средних глубинах, в первую очередь из-за того, что рыба тут, как показывает практика, стоит чаще. Кроме того, дальность заброса воблера несколько ограничена, поэтому достать до интересного рельефа на большой глубине вдали от берега весьма проблематично.

В основном стоит облавливать заливы, прибрежные канавы, основное русло реки со средней глубиной, а также небольшие локальные приямки. Очень часто рыба стоит на выходе из залива, особенно если в этом месте проходит граница течений. Но если в самом заливе имеются коряги, бугры на дне, если берег идет уступом, то здесь очень велики шансы найти активную рыбу.

В некоторых местах, если встать на выходе из залива, можно будет обловить бровку, где залив переходит в русло реки, иногда эту бровку видно по водоворотам и несильному течению. В таких местах меня часто выручали Skagit Desings Chase minnow 50F deep, и Zip Baits Ridge 56S и ZBL System 50S.

Прибрежные канавы бывают как с течением, так и без него, ширина канавы может быть и 5 м и 25. Если канава узкая и идет вдоль берега, то она, как правило, будет с течением, ее можно обловить, делая забросы вниз по течению вдоль берега, и если рыба есть, то она обязательно клюнет. При таком способе нелишним будет иметь и вейдерсы.

Более широкие канавы без течения нужно прочесывать забросами под разными углами, особое внимание уделяйте дальнему свалу канавы, атакже ближней бровке, особенно если тут присутствуют камни (здесь можно использовать риппинг). Для облова дольнего свала у меня хорошо работает Skagit Desings Quick minnow 55S, Zip Baits Ridge 70F deep, для облова риппингом прибрежных участков с камнями неплохо подходит Ridge 70S. На прямых, ни чем не примечательных участках русла, мы делаем забросы перпендикулярно берегу. Хорошо, если удастся обнаружить коряги или другие укрытия для рыбы, иногда по круговому течению можно определить прибрежный приямочек, и обловить его небольшим воблерком со средней рабочей глубиной. Здесь я применяю Pontoon 21 Cheerful 40SP, Skagit Desings Diving Beetle 40SP и Quick minnow 40S .

Большие глубины

Многим спиннингистам хорошо известно, крупная рыба попадается на большой глубине, и при ловле на воблеры это правило тоже зачастую действует. Если есть возможность добросить с берега до глубокого места — хорошо. Но добросить — не значит поймать. Как-то на одном участке я практически весь день пытался хоть что-то поймать на среднеглубинные воблеры, но когда я поставил 9-сантиметровый глубинный минноу, попалось несколько неплохих щук. Как оказалось, на этом участке уже у берега глубина начиналась с полутора метров, а вся рыба стояла на глубине 2,5-3 м, и делать метровые спринтерские броски за добычей напрочь отказывалась. С помощью глубинных ныряльщиков можно обловить самые глубокие участки и ямки.

Илья Пиварчук: Воблерная лихорадкаОчень добычливой может оказаться ловля на бровках, при проводке с глубины на мель, для такой цели нужно взять плавающий дальнобойный дайвер (diver), например Megabass с системой магнитных грузиков, что позволяет приманке при прочих равных лететь существенно дальше. После заброса делаем несколько оборотов катушкой, чтобы заглубить воблер, и при контакте с дном делаем паузу 2-4 секунды. Далее цикл повторяется — подмотка-пауза-подмотка… В итоге такой медленной ступенькой мы прочесываем всю бровку. Если напролом без пауз протаскивать воблер, то можно зацепить его навсегда. Для облова бровок я использую Zip Baits Ridge 90F deep, O. S. P. inc. Dunk 48F и Power Dunk 57F, Skagit Desings Solid Tail deep 86F. В более глубоких местах, где воблер все-таки не контактирует с дном, лучше воспользоваться суспендером O. S. P. inc. Power Dunk 57SP и, делая более длинные паузы, все-таки постараться выманить хищника из его укрытия.

Несколько слов о потерях

Бывают моменты, когда даже один оторванный воблер напрочь «убивает» настроение, ведь некоторые из них стоят недешево… Снизить потерю воблеров можно, используя крючки из более тонкой проволоки, которые при зацепе можно будет разогнуть. А чтобы снизить число сходов, следует настроить фрикцион катушки на нагрузку, которую выдерживают тройники (разумеется, прочность лески должна быть выше, чем нагрузка, при которой крючки разгибаются).

Используемые воблеры

Skagit Desings Diving Beetle 40SPSkagit Desings Diving Beetle 40SP. Этот небольшой воблерок работает на глубинах от 1 до 1,5 м. При проводке движется очень естественно, хорошо держит течение. На рывках практически не рыскает из стороны в сторону, но при этом отлично имитирует рыбешку, которая пытается начать движение, но ей это все никак не удается, ввиду болезни или отсутствия сил. Отлично ловит крупного окуня, несмотря на свои размеры, судачков и щук, в начале и в конце зимы попадается голавль. С ним я делаю небольшие потяжки, и после паузы — несколько несильных рывков на месте.

Pontoon 21 CheerfulPontoon 21 Cheerful. Своим внешним видом он очень похож на предыдущую модель, но игрой отличается — амплитуда его колебаний при монотонной проводке больше, на рывках Cheerful четко уходит влево-вправо. Глубина заныривания примерно такая же, как и у Diving Beetle. Хорошо ловит судачка, окуня, так же работает по щуке. На этот воблер я ловлю твичингом и стоп энд гоу.

Skagit Desings Chase minnow 50F deepSkagit Desings Chase minnow 50F deep. Работает на глубинах до 2 м, во время рывков устремляется в глубину, а потом медленно всплывает, хорошо держит течение. Благодаря небольшому размеру отлично работает по окуню, который стоит на глубине, и не реагирует на крупные воблеры, ловит щуку и голавля. Им хорошо облавливать приямки и прибрежные канавки, хорошо ловит по методу «стоп энд гоу», а при резком сильном твичинге просто злит рыбу, и та на него незамедлительно бросается.

Zip Baits Ridge Slim 60SSZip Baits Ridge Slim 60SS. Великолепно работает по окуню, далеко летит, так же хорошо ловит щуку. Рабочая глубина — от 1 до 1,5 м. При рывках ходит влево-вправо, а иногда в совершенно не предсказуемую сторону, видимо этим и привлекает рыбу. Полезно после нескольких средних рывков сделать 3-4 коротких рывочка без подмотки лески. Так же этим воблером хорошо облавливать мелководные перекаты.

Skagit Desings Chase minnow 70FSkagit Desings Chase minnow 70F. Все та же прекрасная имитация плывущей рыбешки, при рывках уходит из стороны в сторону под небольшим углом, при этом ныряя немного вниз. Неплохая дальнобойность, отлично ловит щуку на перекатах и вдоль берега, куда вплотную подходит глубина, крупного окуня. Работает на мелководье до 1,5 м, как при твичинге, так и с большими потяжками и паузами.

A-Elite Round Minnow 70FA-Elite Round Minnow 70F. Очень удачный воблер за свои деньги, обладает интересной индивидуальной игрой. Во время движения переваливается с боку на бок, а во время рывков четко уходит в сторону. Ловит рыбу и при частых рывках, и при более размашистых потяжках. В основном используется для ловли на мелководье и перекатах, при ловле окуня и щуки. Так как приманка недорогая, то крючки стоят ужасного качества, и их надо сразу поменять качественные, например Owner.

Zip Baits Ridge 56SZip Baits Ridge 56S. Отличный окуневый воблер, при рывках движется какими-то скачками, на падении переваливается с боку на бок… Правда после рывков надо обязательно давать леске слабину, именно на ослабленной леске он играет на падении. Можно даже делать длинные потяжки и паузы, когда рыба предпочитает вертикальное движение приманки. У меня эта приманка работает по окуню и судачку, так же на нее поймано нескольких голавлей.

Skagit Desings Quick minnow 55SSkagit Desings Quick minnow 55S. Очень дальнобоен, ловит рыбу примерно с 2-метровой глубины, на рывках движется очень хаотично, в его движениях присутствует резкие вертикальные скачки. На него ловлю обычно твичингом. Очень универсальный воблер, ловит практически всю хищную рыбу, на первом месте — окунь и щука, далее судак, голавль, жерех.

Zip Baits Ridge 70F deepZip Baits Ridge 70F deep. Очередной представитель среднеглубинных воблеров. Обладает характерной для все «Риждей» игрой при равномерной проводке — из стороны в сторону. Благодаря увеличенной лопасти поддается привычному твичингу, очень хорошо работает и при стоп энд гоу, ловит самых крупных окуней, а так же хороших щук при помощи длинных потяжек и пауз.

Yo-Zuri Hardcore Long Bill 70SPYo-Zuri Hardcore Long Bill 70SP. Один из самых глубоководных «семисантиметровиков». Ловит рыбу в самых глубоких местах — на ямах, основном русле, и у берега с большой глубиной. Благодаря не слишком большому размеру ловит даже некрупных окуней. Лучше всего эта приманка показала себя при проводке стоп энд гоу и при облове глубоких мест с течением.

O. S. P. inc. Dunk 48FO. S. P. inc. Dunk 48F. А это, пожалуй, самый глубоководный воблер из моего арсенала, работает как и на привычном твичинге, так и при небольших волнообразных потяжках. Незаменим на «окуневых» акваториях, где в основном присутствует только полосатый и изредка судак, но в то же время я на него ловил и щук. При твичинге совершает рыскающие движения, широкие развороты, иногда как бы выскакивает наверх, а потом опять устремляется вниз. Очень дальнобоен, идет строго вниз лопаткой, благодаря чему является практически незацепляйкой.

Skagit Desings Solid Tail deep 86FSkagit Desings Solid Tail deep 86F. Из за отличной балансировки (один из грузов вклеен в хвост, отсюда и название) очень хорошо летит. Заглубляется до 2,5 м, но обладает способностью поднимать рыбу на метр и более от дна, что для зимы является большим преимуществом, благодаря своей естественной игре неплохо ловит щуку, судака и иногда крупного окуня. Хорошо работает и на твичинге и пампинге недалеко от берега. Хорош при прочесывании бровки с глубины на мель, с паузами после каждого контакта с дном.

Конечно же, все воблеры в одной статье рассмотреть нельзя, но главное — подобрать приманку по заглублению, под определенное настроение рыбы, под то место, где, по вашему мнению, она стоит.

Теперь перечислю названия воблеров, которые хоть и не были описаны, тем не менее хорошо ловят и возможно есть у вас, но по каким-то причинам мало используются, и лежат в дальних углах вашей коробочки. Итак: Skagit Desings Chase minnow55F, Quick minnow 40S, Solid Tail deep 46S и 66S, X-70, Deep-X, Live-X Smolt, Live-X Margay Step Cat от Megabass, Wavy 50S от Smith, Zip Baits ZBL System 50S, Orbit 80SP, Ridge 46S и 46SS MDR, Sugar Minnow 35 deep от Bassday.

fishingplanet.ru

Равномерная проводка

Равномерная проводка

Равномерная проводка – это одна из техник применения воблеров и не является базовой, хотя многие начинают именно с нее. Эта техника, как и все последующие, является достаточно уловистой. Дело в том, что некоторые хищники предпочитают охотиться именно в таком стиле и другие движения приманки их могут насторожить. Такие хищники, как жерех и голавль положительно «отзываются» именно на равномерную проводку. Эффективность такой проводки подкрепляется наличием сильного течения и повышенной температуры воды.

Твичинг и джеркинг

Твичинг и джеркинг

Слово «Jerk», если перевести, означает рывок. Приманки типа «Jerkbait» появились в Европе. Это были внушительные болванки из дерева и предназначались они для лова щуки. Снасть состояла из мощного удилища, а приманка проводилась  с использованием мощных рывковых движений.

Синонимом слова «Jerk» является слово «Twitching». Вроде бы разницы особой не наблюдается, так как эти слова могут применяться в одинаковом смысле. На упаковке таких приманок может быть либо надпись «Jerk», либо надпись «twitching». Но если внимательно почитать, то разница имеется и значительная. Твичинг характеризуется более тонкой и менее резкой проводкой, нежели джеркинг, но обе проводки основаны на горизонтальных движениях удилища.

Воблеры минноу наиболее подходят для твичинга, поскольку имеют узкое тело.

Риппинг

Риппинг

Техника чем-то похожа на твичинг, так как предполагает рывковые движения. Разница заключается лишь в том, что движения удилищем осуществляются не в горизонтальном, а в вертикальном направлении. В твичинге играют воблером, перемещая его по горизонтали и на одном уровне. Риппинг позволяет играть приманкой  в вертикальном положении с перемещением по нескольким горизонтам в толще воды. Движения сверху вниз дают возможность опускать приманку несколько глубже, чем при твичинге.

Делать такие движения (сверху вниз) удобнее, если рыбалка осуществляется с лодки и коротким удилищем.

Для риппинга подходят такие же модели воблеров, как и для твичинга, но глубина погружения должна быть более 1 метра.

Пампинг

Пампинг

Эта техника – прямая противоположность предыдущей. Хотя и выполняются движения приманкой в вертикальном положении, но движения осуществляются снизу вверх. Движения при риппинге осуществляются сверху вниз. Практическое применение этого способа заключается в следующем: во время проведения равномерной проводки делаются кратковременные рывки удилищем, направленные вверх. Эти движения чередуются с монотонной проводкой. Рывки производятся через каждые 2-3 метра равномерной проводки.

Пампинг показывает хорошие результаты, при использовании тонущих крэнок. Крэнки показывают хорошую игру при монотонной проводке, а во время рывков вверх, начинают трястись, что привлекает речного окуня и голавля. Рыба атакует приманку либо в начале движения вверх, либо после его завершения.

Стоп энд гоу (Stop and Go)

Стоп энд гоу (Stop and Go)

Это одна из техник прерывистой проводки воблера. Это часть равномерной проводки, поделенная на определенные отрезки, на которых делаются остановки приманки. С первого знакомства может показаться, что она по простоте схожа с монотонной. Это не так, поскольку имеются определенные условия, предопределяющие ее применение.

Этот вид проводки позволяет применять крэнки, а также воблеры класса минноу, шеды и модели, которые находятся между ними. Рабочий горизонт таких приманок лежат в пределах от 1 м и ниже.

Наиболее эффективна проводка «стоп энд гоу» в таких случаях:

  • Холодная вода, как правило, характерна для ранней весны или поздней осени. Рыбалка осуществляется на различных перепадах глубин или бровках с применением довольно медленной проводки, а также организации длительных остановок. Именно во время паузы и происходит атака хищника.
  • Очень теплая вода. В данном случае следует использовать глубоководные воблеры с нейтральной плавучестью. В таких случаях охотятся на судака или щуку, которые уходят на глубину в поисках прохлады.

Возможно применение комбинированного метода, в который входит метод «стоп энд гоу» и твичинг. Очень хорошо зарекомендовал себя при охоте на щуку. Техника заключается в том, что приманка проводится равномерно, потом делается остановка, а затем твичинг, после чего все начинается сначала.

Освоив все основные техники проводки воблеров, открывается огромный потенциал, в плане охоты на хищную рыбу. Чтобы что-то поймать, придется испробовать все, практически на одной проводке. Таким способом можно определить, какой тип проводки больше интересен рыбе на этом промежутке времени. Если рыболов владеет всеми техниками, то без рыбы он не останется.

Важная роль паузы

проводка

Равномерная проводка характеризуется прямолинейным движением приманки, без каких либо отклонений от курса. Нельзя сказать, что она уловистая, но если через какой-то отрезок времени производить легкие натяжки снастью, то это разнообразит проводку и можно достичь лучших результатов. Именно смешение стилей очень часто помогает раззадорить рыбу и спровоцировать ее на поклевку. Это очень актуально в том случае, если рыба не активна, и напрочь отказывается гоняться за приманкой. Как правило, на активность рыбы влияют природные факторы, такие как погода. В зависимости от температуры или атмосферного давления рыба может вести себя непредсказуемо.

Какая бы проводка не осуществлялась, необходимо делать паузы различной длительности. Даже, если это смешение стилей, паузы сделают свое дело и количество поклевок может быть увеличено. При этом следует не забывать, что слишком короткие паузы не эффективны и могут навредить самому процессу ловли. Паузы могут заинтересовать любого хищника. Хотя в летний период окунь неохотно берет такие приманки. Он предпочитает равномерную проводку без всяких хитростей.

Но существует вероятность того, что во время паузы, когда рыба клюнула, поклевка может остаться незаметной. Дело в том, что во время паузы леска провисает, и поклевка не может задействовать кончик удилища. Как показывает практика, такие опасения напрасны, так как все приманки имеют очень острые крючки. Причем, таких крючков может быть несколько (до 3-х). Взяв приманку, можно с большой долей вероятности говорить о том, что рыба засеклась. Особенно это касается щуки, которая хватает приманку с разворотом. Можно заметить поклевку по движению лески в сторону, в крайнем случае. Вообще-то, для опытного рыбака не будет никаких проблем.

Когда делается пауза, не нужно оставлять шнур в натянутом состоянии. В отличие от джиговой ловли, когда леска должна быть натянута, тем более, когда имеется ветер, воблер не сможет остаться на месте в неподвижном состоянии, если леска натянута. Хищник может отказаться от приманки, если она движется, хотя и медленно. Это говорит о том, что натянутый шнур во время остановки проводки может отрицательно сказаться на всей рыбалке.

Отправляясь на рыбалку со спиннингом нужно всегда помнить, что длительность пауз на разных водоемах может быть различной. Поэтому, нужно быть готовым к тому, что придется экспериментировать и опытным путем устанавливать длительность пауз. Естественно, что увеличивая продолжительность пауз, уменьшается общее время, проведенное на рыбалке. Не каждому рыбаку это нравится, хотя каждый понимает, что иногда выхода нет. Рыба в водоеме есть и остается за малым – заинтересовать хищника, который по каким то причинам выжидает.

Возможно, не все знают, особенно начинающие охотники на хищную рыбу, что применение таких техник требует наличия мощных снастей. Производя мощные рывки, дополнительным усилиям подвергается удилище и леска. Поэтому придется использовать жесткие удилища и толстую (до 0,4 мм) леску. Если применять плетеную леску, то толщина может быть уменьшена до 0,3 мм. Это в свою очередь, усложняет применение снасти, так как утолщенная леска настораживает и до того осторожную рыбу.

Следует напомнить, что существует три вида воблеров: тонущие, суспендеры и плавающие. Какой из этих трех видов применять в конкретных условиях требует определенных навыков, которые приходят со временем. Для усовершенствования своих навыков нужно постоянно ходить на рыбалку со спиннингом и производить один заброс за другим.

fishingday.org

Categories: Воблер

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.