Рыба на льду

Пару слов о витринах «рыба на льду»

Все витрины предназначены для хранения и презентации пищевой продукции. Для того, чтобы скоропортящийся продукт долгое время был свежим, его необходимо держать в оборудовании, которое работает с низкими температурами. Все витрины такого типа работают по одинаковому принципу. Но среди витрин разного типа выделяют витрину «рыба на льду».

Рыбные витрины применяются как на рынках и в магазинах, так и в кафе и ресторанах, где достаточно богатое рыбное меню. Витрины для рыб предназначены для размещения и охлаждение рыбы и разного рода морепродуктов. В магазинах и на рынке витрина также служит средством презентации рыбного ассортимента. Выделить такую витрину из ряда других совсем не трудно. Ее конструкция предполагает наличие емкости, именуемой ванной, располагающейся под наклоном. В эту емкость насыпают лед. И на этом холодном настиле распределяется продукция. Лед необходим для того, чтобы рыба и морепродукты не теряли своей свежести.

Рыбная витринаСпецифический рыбный запах полностью устраняется или значительно приглушается. Во всяком случае лед помогает добиться этого эффекта при предпродажной демонстрации или при кратковременном хранении. Сочетание грамотной конструкции витрины и верной технологии хранения дает возможность выставленной рыбной продукции хранить свежесть на протяжении нескольких часов. К слову, обычный температурный режим для рыбной витрины – от +2 до +6°C.

Чаще всего витрины на льду можно увидеть в крупных супермаркетах или профильных магазинах. Как правило, задача продавцов или мерчандайзеров состоит в том, чтобы красиво и практично разложить рыбную продукцию, а также в том, чтобы своевременно менять лед.

О том, насколько важен лед в рыбных витринах

Рыба и морепродукты хранятся на чешуйчатом льду. Гранулированный лед для хранения рыбной продукции в витринах на льду не рекомендуются. Льдогенератор чешуйчатого льда позволяет производить столько льда, сколько понадобиться магазину. Как правило, магазины имеют необходимое оборудование для генерации льда, ведь лед в витринах тает, и его необходимо регулярно менять. Кстати, растаявший лед не превращает витрину в аквариум. Вода стекает через перфорированные панели по желобкам. Важно, чтобы хороший специалист следил за чистотой и правильной работой витрины. Неопрятный вид витрины или слишком резкий запах растаявшей рыбы может смутить и отпугнуть покупателей. А это не выгодно даже крупным магазинам.

Толщина льда в витрине должна быть не меньше 20 мм по всей охлаждаемой поверхности. Это необходимо для подержания нужной температуры в рабочем объеме. К слову, рабочий объем закрыт стеклами абсолютно не случайно. Такая защита позволит рыбе и морепродуктам не беспокоить покупателей запахом, а также избавляет размещенную продукции от возможности загрязниться из-за пыли или других факторов.

Особенности конструкции витрины

витрина «рыба на льду»Рабочая поверхность рыбных витрин исполняется из нержавеющей стали. Также из нержавеющей стали делаются декоративные отбойники. Компании, которые занимаются продажей холодильного оборудования, могут предложить любое цветовое исполнение декоративных элементов без изменения стоимости.

При выборе рыбных витрин можно обнаружить разные модификации оборудования. К примеру, продавец может предложить трехсторонний стеклопакет. Можно поинтересоваться дополнительными опциями. В их число может войти установка стола на колеса, система ступенчатой выкладки товара с конкретной длиной шага ступенек, форма для отбортовки льда и многое другое. Также продавец всегда указывает, какой хладагент необходим для корректной работы холодильного оборудования.

 

hladogaz.ru

Планировка


— При планировке рыбного отдела в составе магазина самообслуживания учитывается размещение рыбного разделочного цеха, чтобы транспортировочный путь был наиболее коротким, — поясняет Генрих Валейко, специалист компании «Балтик Мастер». — Второй момент – это товарное соседство. Как правило, рыбная секция располагается рядом с мясной, где также предлагается сырой товар. Более традиционное решение – пустить рыбный отдел по периметру магазина, хотя в последнее время владельцы супер- и гипермаркетов стараются выделить эту товарную группу, размещая отдел островом в центре торгового зала (например, последние проекты сети «О’Кей»).

— Один из возможных вариантов, часто встречающийся в европейских крупноформатных магазинах, — оформление рыбной секции отдельным помещением (с помощью стеклянных стенок), — говорит Денис Иванов, специалист компании «Интрада». — Это минимизирует вероятность переноса грязи в другие отделы и распространения рыбного запаха. С другой стороны, изолированная комната позволяет установить оптимальный для данной группы товара климатический режим – около +15оС.

Прилавок «рыба на льду»


Основу ассортимента рыбного отдела, как правило, составляют свежая рыба и морепродукты. Для продажи этого товара в мини- и супермаркетах нередко используется специализированная холодильная витрина «рыба на льду». Независимо от брэнда оборудование это вида имеет ряд особенностей: корпус и демонстрационные поддоны выполняются из нержавеющей стали, не подверженной влиянию агрессивной среды (рыбного сока). Кроме того, предусмотрена защита испарителя из нержавеющей стали. Обычно рыбу и морепродукты для более эффектной презентации выкладывают на ледяную подстилку из чешуйчатого льда. Перфорация поддонов позволяет осуществлять сток талой воды через дренажную систему. Чаще всего в витринах «рыба на льду» используется прямое заниженное стекло (вариант для самообслуживания).

При выборе оборудования для продажи свежей рыбы стоит обратить внимание на систему охлаждения: предпочтительней статический вариант, исключающий вероятность заветривания и подсушивания деликатного и дорогого продукта. Специализированные витрины «рыба на льду» выпускаются как со встроенным агрегатом, так и под выносной «холод». Температурный режим продажи свежих рыбы и морепродуктов – 0…+2°С.

— В каждой линейке завода LINDE (Германия) присутствует специализированная витрина «рыба на льду», — рассказывает Генрих Валейко. – Естественно, это оборудование имеет статическое охлаждение. Поверхность выкладки витрины выполнена ванночкой, чтобы туда было удобно засыпать лед, и расположена под наклоном для лучшего стока. Все элементы витрины (каркас и поддоны) выполнены из нержавеющей стали. В конструкции используется испаритель, который прошел специальную обработку для защиты от агрессивной среды.

— Особенность модели Pina компании AHMET YAR (Турция) – наклонная поверхность площади выкладки, что упрощает сток талой воды, — комментирует Денис Иванов. — Глубина выкладки составляет 90 см. Модельная линейка включает 5 вариантов длин: 937, 1250, 1875, 2500, 3750 мм. Фронтальная панель прилавка может быть выполнена из нержавейки или выложена кафельной плиткой с рисунком на морскую тему, имеется возможность подсветки. Последний вариант позволит придать рыбной секции индивидуальность. Производителем также предусмотрен набор опций для удобства работы продавца: подставка под весы, рабочая поверхность из пластика, держатели ножей и бумажных рулонов.

Ледник + льдогенератор


В тех случаях, когда речь идет о больших площадях выкладки свежей рыбы и морепродуктов (например, в гипермаркетах), чаще всего выбор делают в пользу другого решения. Вместо холодильных прилавков используются нейтральные столы из нержавейки для выкладки рыбы на льду (так называемые ледники). При этом необходимо предусмотреть льдогенераторы достаточной мощности: к примеру, для гипермаркета с большим рыбным отделом оптимально иметь один аппарат производительностью 800 кг в сутки для основной утренней закладки и небольшой (300-400 кг в сутки), чтобы подсыпать лед в течение дня. Супермаркет может обойтись льдогенератором производительностью 150-200 кг в сутки. Температура чешуйчатого льда на выходе составляет -2…-3°С. Для более надежного сохранения холода выстраиваются ледяные бортики высотой до 25 см по периметру стола, а также между товарными группами.

— Для продажи свежей рыбы наша компания изготавливает столы из нержавейки в теплоизолированном корпусе с возможностью регулировки высоты ножек и наклона поверхности выкладки, — комментирует Генрих Валейко. – Товар выкладывается в перфорированные поддоны. Поскольку лед в течение дня подтаивает, необходимо уже на этапе монтажа продумать систему слива. Стандартный размер стола – 1х2 м. Также возможно производство оборудования по индивидуальным размерам.

— Применение нейтральных столов «рыба на льду» дает пользователю оборудования два важных преимущества по сравнению с использованием холодильных прилавков. Во-первых, существует возможность выстраивания линий сложной конфигурации, оптимально вписывающихся в планировку конкретного магазина. Во-вторых, пользователь оборудования получает большую глубину выкладки — до 2 м, — отмечает Денис Иванов. – Стоит остановиться на предложении для рыбного отдела французского производителя MAPAL. Ассортимент этой компании отличается не только большим выбором типоразмеров, но и максимальным набором опций. Это, например, стеклянный бортик, зеркальные поверхности, позволяющие визуально увеличить объем выкладки. Также для удобства продавца предусмотрены специализированная мойка, доска из пластика для нарезки, металлические контейнеры и корзинки для моллюсков (крепятся спереди стола), ступенчатая выкладка. Специалистами MAPAL разработана удобная система стока: талая вода уходит по наклонной трубе в задние ножки, которые размещаются на трапе. Важным преимуществом оборудования являются отсутствие видимых труб для слива воды и невозможность течи.

Для того чтобы рыба и морепродукты дольше сохраняли свежесть, специалисты рекомендуют предусмотреть над ледником систему орошения. Однако нужно иметь в виду: искусственное увлажнение уместно при продаже целой рыбы, но не ее филейной части.

Другое оборудование


В составе рыбного отдела также представлены рыбные деликатесы, для продажи которых устанавливается островная или пристенная горка с климатическим режимом –1…+1°С. Если площадь рыбного отдела позволяет, также можно использовать низкотемпературную витрину или небольшую боннету для «заморозки». Хотя этот товар, относящийся к более низкой ценовой категории, правильнее представлять отдельно, в зоне замороженной продукции. Определенные трудности представляет подбор оборудования пресервов. Дело в том, что специализированные витрины, обеспечивающие температурный режим –5…-7°С, не выпускаются. А использование гастрономических витрин с режимом 0…+2°С означает сокращение сроков хранения с 45 до 15 дней. В качестве альтернативного варианта можно рассмотреть торцевую секцию в линейке низкотемпературных ванн, где можно настроить требуемый температурный режим.

Еще один вид специализированного оборудования – аквариумы – потребуются, если в ассортименте присутствует живой товар. Обычно устанавливаются небольшие аквариумы (700 л) для продажи речной рыбы и раков. И, наконец, в составе отдела будет нелишним предусмотреть рабочий стол с мойкой для разделки рыбы.

www.retailmagazine.ru

Многие супермаркеты и рестораны сталкиваются с такой проблемой, как правильное хранение морепродуктов. Эти продукты быстро теряют привлекательный внешний вид и портятся, если не учесть некоторых нюансов. Но не переживайте! В наш XXI век технологий рыбу, креветки, мидии и прочие дары моря можно не только сохранить свежими, но и сделать так, чтоб они стали «фишкой» заведения. Как? Для этого и разработана специалистами компании ФИНИСТ витрина с принудительным охлаждением! Вы только представьте: рыбное кафе, где в наклонной ванне из блестящей нержавеющей стали, обращенной к покупателю, аккуратно выложены на белом-белом непрозрачном льду рыбные деликатесы… На черных графитовых табличках белым мелком написаны названия и стоимость. Клиент не только читает о продукции в прайсе или меню, но и видит ее собственными глазами. Красиво и практично. Не правда ли?

Все про лед

Чаще всего рыбка выкладывается на чешуйчатый лед. Он впитывает неприятные запахи и создает фон, на котором продукция выглядит ярче и опрятнее. В связи с тем, что воздух в помещении, где стоит витрина, обычно теплый, лед неизбежно подтаивает. Поэтому время от времени его нужно подкладывать. На дно витрины укладываются перфорированные поддоны, через которые осуществляется сток талой воды.

Равномерно распределенный слой льда толщиной не менее 2 см обеспечивает среднетемпературный режим витрины. Для защиты продукции от пыли и посторонних предметов, а также для увеличения охлаждаемого объема витрину возможно закрыть стеклами.  

Про нержавейку

Все элементы витрины, соприкасающиеся с продуктами, выполняются из высококачественной пищевой нержавеющей стали. Огромным плюсом является технология автоматической оттайки, которая избавит от необходимости делать размораживание. Витрина с принудительным охлаждением поставляется в собранном виде. Ножки с регулируемыми по высоте опорами, поэтому витрину очень просто установить даже на пол с неровностями.

Два сапога — пара

Витрина с принудительным охлаждением используется совместно с ледогенератором, при помощи которого изготавливается лед для охлаждения продуктов. Кроме выкладки рыбы витрину можно использовать для демонстрации и других продуктов: например десертов, напитков, салатов и многого другого.

Холодильное оборудование компании ФИНИСТ – это гарантированное качество и индивидуальный подход. Убедитесь в этом сами!

f-inox.ru


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.